Что такое тротуар пдд: Что такое тротуар по ПДД и как его отличить от обочины или проезжей части?

Содержание

Тротуар это \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Тротуар это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Тротуар это Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 22 «Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» ЖК РФ»Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствуясь положениями приведенных в решении статей 244, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 22, 36, 40, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, положений Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, на основании оценки представленных сторонами спора доказательств, признал установленным, что ответчиком в принадлежащем ему нежилом помещении со стороны фасада здания на месте существующего оконного проема обустроен вход при помощи крыльца и лестницы, расположенной на части тротуара, примыкающего к пешеходной части, расположенного вдоль многоквартирного дома, при этом согласие собственников помещений многоквартирного дома на устройство отдельного входа в нарушение положений ст.
22 ЖК РФ до выполнения переустройства получено не было, в результате осуществления данной перепланировки фактически произведено разрушение части несущей стены многоквартирного дома, находящейся в общей долевой собственности собственников помещений в данном жилом доме, что свидетельствует о реконструкции объекта.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Тротуар это Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О необходимости совершенствования конструкции состава ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство»
(Трусов А.И., Техов Д.Н.)
(«Российская юстиция», 2019, N 8)В обоснование этих утверждений хотим привести несколько примеров из судебной практики. Так, 10.12.2016 в сети Интернет появился видеоролик, в котором демонстрируется, как водитель автомобиля Hummer в ночное время в районе Воробьевых гор г. Москвы выезжает с проезжей части и какое-то время движется по газону и безлюдному пешеходному тротуару.
Эта видеозапись вызвала бурный негативный общественный резонанс, после чего водитель был установлен и задержан сотрудниками полиции. В результате действия водителя С. были квалифицированы по ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», и 12.12.2016 Никулинский районный суд г. Москвы назначил правонарушителю административное наказание в виде административного ареста сроком на 14 суток . В результате апелляционного обжалования решение оставлено без изменения (16.12.2016 Московский городской суд). В дальнейшем все указанные решения были отменены как незаконные, так как действия С. не содержали признаков мелкого хулиганства, необходимых для такой квалификации.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Ситуация: Что грозит водителю, не пропустившему пешехода?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. Допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход. Исключение составляют велосипедные зоны, в которых пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте (п. п. 4.3, 4.4, 24.11 ПДД).

Нормативные акты: Тротуар это
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Решение Мурманского УФАС России от 14.04.2021 по делу N 051/06/106-254/2021
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на неправомерное признание заявки несоответствующей требованиям документации, в связи с отсутствием опыта выполнения работ, предусмотренного п. 2.3 Приложения N 1 к Постановлению N 99.
Решение: Признать жалобу необоснованной. Так, Заявитель ссылается, что из перечня работ по договору, только детские (спортивные) площадок может не относиться к линейным объектам, тогда как проезжая часть, тротуары, автостоянки, лестницы, сети канализации и освещения являются линейными объектами. По этой причине договор и был представлен для подтверждения опыта общества.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.


* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу


* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части


* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта


* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта


* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.


* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Прошу помощь народной мудрости по ПДД

Уважаемые дамы и господа, не собирался я возвращаться к материалу от 1 июня, но пришлось. Итак, напомню: дело происходит на пересечении Таврической и дороги к Абхазской границе, 1 июня я сделал заявление в полицию на неправомерные действия инспекторов ДПС.

Автомобиль ДПС был припаркован на тротуаре на пересечении проезжих частей, а инспекторы, грубо нарушали административный регламент и ПДД.

Правда, командир полка ДПС подписал ответ на моё заявление, где разъяснил мне, что всё увиденное и снятое на видео, вполне себе в пределах законов и норм, и действия инспекторов ДПС соответствуют требованиям ПДД.

Недавно в местебылой видеосъемки дорожная служба соорудила тротуар. Очень даже такой, канонический тротуар, не прикопнёшься.


Но вот, остался один нерешенный вопрос. Речь идет о пространстве между бордюром тротуара и краем проезжей части. Обращаемся к первому разделу ПДД:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Делаем вывод, что тротуар примыкает к проезжей части, велодорожке или газону. Что на фото находится между тротуаром и проезжей частью? Вариантов только три, выбираем:
— проезжая часть
— велодорожка
— газон

По моему мнению, не подходит ни один из предложенных вариантов. Так что же нам построили?
Знатоки ПДД посмеются над моей безграмотностью и ухмыляясь назовут эту часть суши ОБОЧИНОЙ! Читаем в ПДД:

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.


Вот, ПДД учат, что обочина тоже примыкает к проезжей части, но обочины нет в вариантах примыкания к тротуару. Следовательно, то ли построенное сооружение – не тротуар, то ли между тротуаром и проезжей частью не обочина!

Что думает на эту тему народ? Как разгадать эту загадку? Если кто знает, разъясните Бога ради! Это без шуток, и без желания тиснуть хоть какой топик. Хочу знать, а автономно осознать не получается.

И еще – если в месте, между тротуаром и проезжей частью, будет стоять автомобиль, будет ли считаться такая стоянка нарушением? Например, на основании запрета остановки на пересечении проезжих частей.

Конструктивные обсуждения приветствуются. Правильное толкование ПДД по теме приветствуется. Благодарность гарантируется!

Тротуар или прилегайка? Вот чего не понимает СтопХам! | Правоед

СтопХамы сбивают мотоциклиста с мотоцикла

СтопХамы сбивают мотоциклиста с мотоцикла

В ПДД нет чёткого разграничения между тротуаром и прилегающей территорией.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Итого: если элемент дороги примыкает к проезжей части, то это тротуар.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств

Итого: если территория прилегает к проезжей части, то это «прилегающая территория».

Так как различить? Обычно начинают что-то вспоминать про бордюрный камень, про разный уровень, про какие-то ГОСТы и кадастровые планы. Но мы ездим не по планам, а по ПДД. А ПДД я только что сейчас процитировал. В одном случае примыкает, в другом прилегает. И как ощутить эту разницу? Может быть ПДД написано криво, и их следует доработать? Может! Но тогда почему Чугунов, лидер противозаконного движения СтопХам не действует в этом направлении? А ведь закон «О безопасности дорожного движения» даёт ему такие преференции!

Может быть ему это просто не нужно, и его истинные мотивы далеки от безопасности дорожного движения? А может быть всё дело в когнитивном диссонансе?

А между прочим КоАП требует все сомнения толковать в пользу лица, на которого вешается ярлык правонарушителя.

СтопХамы постоянно лгут окружающим, что они якобы ходят и делают замечания. Так ли это на самом деле? Представим ситуацию: водитель едет по прилегающей территории. На встречу адепты СтопХам:
— Стойте! Вы едете по тротуару!
— Здравствуйте ребята! Я считаю, что я еду по прилегающей территории.

Угадайте, в этом месте СтопХамы задумаются о том, не является ли данная территория прилегающей? Ничего подобного. Они ещё и мотоцикл на людей уронят.

Вот фото этого места:

Знак парковки расположен на здании

Знак парковки расположен на здании

Но СтопХамы не верят не только гражданам, но и ИДПС:

СтопХамовец не удовлетворён разъяснениями, и уходит восвояси что-то бурча себе под нос.

Действительно, непробиваемые люди!

Что такое тротуар | Типы дорожного покрытия | Дорожное покрытие | Слои дорожного покрытия | Гибкое покрытие

Что такое тротуар? (Дорожное покрытие)

Тротуар представляет собой один из видов твердого покрытия , изготовленного из прочного поверхностного материала , уложенного на участке , который предназначен для движения транспортных средств или пешеходов .

его основная функция заключается в распределении приложенных грузов транспортных средств на земляное полотно через разные слои.Дорожное покрытие должно обеспечивать достаточное сопротивление скольжению , надлежащее качество езды , благоприятное освещение , отражающее характеристики, и низкое шумовое загрязнение .

Его цель состоит в том, чтобы уменьшить транспортное средство передаваемую нагрузку так, чтобы она не превышала подшипник грузоподъемность грунтового основания. Дорожные покрытия играют решающую роль в развитии любого строительства.Есть в основном два типа дорог тротуар используется а именно гибкие и жесткие тротуары дороги .


Требования к идеальному дорожному покрытию

Хорошее дорожное покрытие должно отвечать следующим требованиям:

  • он должен иметь требуемую толщину для распределения колесной нагрузки напряжения до безопасного значения на грунте земляного полотна на него.
  • Чтобы предотвратить занос транспортных средств , он должен иметь достаточный коэффициент трения.
  • Он должен иметь ровную поверхность, обеспечивающую комфорт участникам дорожного движения даже на высокой скорости .
  • Обеспечьте меньше шума при движении транспортного средства на нем.
  • Он должен быть пыленепроницаемым чтобы не было никакой опасности из безопасности дорожного движения .
  • Он должен обеспечивать непроницаемую поверхность , чтобы почва земляного полотна была хорошо защищена , и
  • Он должен обеспечивать низкие эксплуатационные расходы с длительным сроком службы .

Подробнее: Типы дорожных покрытий и различия гибкого и жесткого покрытий


Типы дорожного покрытия

В дорожном строительстве используются два основных типа покрытий:

  • Гибкое покрытие
  • Жесткое покрытие.

Нежесткие покрытия, транспортное напряжение передается на земляное полотно через усиление для контакта с заполнителем через гранулированную структуру . Эти типы дорог имеют меньшую прочность на изгиб, действуют как гибкий лист (например, битумная дорога).

В случае жесткого покрытия нагрузки от транспортных средств передаются грунту земляного полотна за счет прочности на изгиб покрытия, и покрытие действует как жесткая плита (например,грамм. цементобетонные дороги).

Также используется комбинированное покрытие , которое известно как полужесткое покрытие . При этом жесткое покрытие снабжено тонким слоем гибкого покрытия поверх него и является идеальным покрытием с наиболее желательными характеристиками . Однако эти типы комбинаций покрытий редко используются в новом строительстве из-за высокой стоимости и сложного анализа необходимого .


1. Гибкие покрытия

В гибком дорожном покрытии колесные нагрузки передаются на земляное полотно путем передачи зерна к зерну через точек контакта в гранулированной структуре . Нагрузка от колеса, действующая на дорожное покрытие, распространяется на большую площадь, и напряжение уменьшается с глубиной.

Учитывая эту характеристику распределения нагрузки нежестких покрытий , она имеет много слоев.

Таким образом, система проектирования гибкого дорожного покрытия использует концепцию многослойной системы. По , учитывая , это гибкое дорожное покрытие должно иметь лучшее качество , чтобы выдерживать максимальное сжимающее напряжение , в дополнение к износу. Нижние слои принимаются опыт величина напряжения и низкокачественный материал может быть использован .

В строительстве из гибких дорог в основном используются битумные материалы . Дефекты гибкой дороги видны на поверхности при наличии осадки нижнего слоя . Проект нежесткого дорожного покрытия выполняется с учетом общих характеристик дороги, а создаваемые напряжения должны быть удержаны значительно ниже допустимых напряжений каждого слоя дороги .


Типы нежестких покрытий

Ниже приведены основные типы нежестких покрытий,

  • Обычное многослойное гибкое покрытие,
  • Полнослойное асфальтовое покрытие и
  • Асфальтовое покрытие, содержащее каменный битум (CRAM).
1. Обычные нежесткие покрытия

В обычном нежестком дорожном покрытии используется многослойная система . В котором высококачественные качественные материалы размещены в верхней части дорожного покрытия слоя, чтобы противостоять максимальному напряжению и некачественные дешевые материалы размещены в нижних слоях

3.

2. Асфальтовые покрытия на всю глубину

Он построен путем укладки битумных слоев непосредственно на грунтовое основание .Эти типы дорожного покрытия e наиболее подходят при наличии интенсивного движения и местные материалы недоступны .

3. Циновки из скального асфальта

Он построен путем укладки плотных / открытых градуированных слоев заполнителя в между двумя слоями асфальта . Правильно спроектированный асфальтобетон укладывается над земляным полотном .Этот асфальт бетон уменьшит вертикальную сжимающую нагрузку на почву под класс и защитит от поверхности воды .

Подробнее: 17 советов по снижению стоимости строительства


Слои дорожного строительства (слои дорожного покрытия)

Ниже приведены слоев дорожного покрытия в дорожном строительстве,

  1. Уплотненное земляное полотно (150–300 мм).
  2. Sub-базовый курс (100 — 300 мм)
  3. Базовый курс (100 — 300 мм)
  4. Prime Part
  5. связующее пальто (50 -100 мм)
  6. Поверхностный слой (25–50 мм)
  7. Герметизирующий слой.
Слои дорожного строительства с гибким покрытием
1. Уплотненное земляное полотно (150–300 мм)

Уплотненное грунтовое основание является основой всех слоев дорожной одежды .Все вышеперечисленные слоя дорожного покрытия передают на этот слой напряжения . Таким образом, необходимо гарантировать, что грунт ниже класс не будет перенапряженным . Следовательно, он должен быть должным образом уплотнен до желаемой плотности , около оптимальной влажности содержания .

2. Подложка (100 – 300 мм)

Это слой материала под базовым слоем .Основная роль заключается в обеспечении структурной поддержки , улучшении дренажа и уменьшении проникновения мелких частиц из земляного полотна в дорожное покрытие конструкции. В случае основания слой является открытым, тогда подоснова слой с дополнительным тонким материалом может быть использована в качестве наполнителя между подложкой сорта и базовым слоем .

A sub base не обязательно необходим или используется.Для пример , дорога тротуар изготовленный на высококачественный , твердый грунтовый слой может не нуждаться в дополнительных функциях предлагаемых подстилающим слоем. В таких ситуациях подбазы курса можно избежать .

3. Базовый слой (100 – 300 мм)

Это слой из материалов непосредственно под поверхностью вяжущего слоя и обеспечивает дополнительную нагрузку распределение и способствует подповерхностному дренажу 3Различные материалы используются для базовых слоев , таких как щебень, дробленый шлак и другие необработанные или стабилизированные материалы .

4. Грунтовка

Грунтовка наносится путем намазывания битума с низкой вязкостью разбавленного битума на впитывающую поверхность, например гранулированную основу , на которую наносится связующий слой .Он в основном используется для обеспечения соединения между двумя слоями . Грунтовка способна проникать в нижние слои, закрывать пустоты и формировать водонепроницаемую поверхность .

5. Связующее покрытие (50–100 мм)

Связующее покрытие имеет большую часть структуры асфальтобетона . Его основная функция состоит в том, чтобы распределять нагрузку на базовый курс . Вяжущий слой в основном состоит из заполнителя , смешанного с низким асфальтом, и не требует качества такого же высокого качества, как поверхностный слой. Замена некоторой части поверхностного слоя связующим слоем приводит к более экономичному дизайну .

6. Липкое покрытие:

В липком покрытии небольшое количество асфальта наносится на поверхность . Обычно это битумная эмульсия , разбавленная водой .Его основная функция заключается в обеспечении надлежащего соединения между двумя слоями связующего курса и должна быть тонкой, равномерно покрывать всю поверхность и очень быстро затвердевать .

7. Поверхностный слой (25 – 50 мм)

Это основной слой, который несет прямую нагрузку трафика и вообще содержит превосходное качество материалов . Поверхностный слой обычно построен с градуированным асфальтом бетоном (AC). Функции и требования этого уровня :

  • Этот курс предлагает майора Характеристики , как трение, гладкость , Дренаж и т. Д. Кроме того, он предотвращает вход из избытка водой в база , SUB BASE , и SUB класс ,
  • ,
  • ,
  • Это должно быть обеспечено с жесткой поверхностью , чтобы сопротивляться искажением до трафика и обеспечивают гладкой и Skid устойчив езда поверхность ,
8.Уплотнительное покрытие

Герметизирующее покрытие представляет собой тонкий слой водостойкой поверхности и обеспечивает сопротивление скольжению .

Подробнее: 25+ типов дверей для вашего идеального дома


2. Жесткие покрытия

Жесткие покрытия являются тросами для передачи колесной нагрузки на более широкую площадь, поскольку они имеют хорошую прочность на изгиб .В жестком покрытии не так много слоев материалов , как в случае гибкого покрытия .

В жесткий непосредственно размещенный на скважине уплотненном земляном полотне или на однослойном гранулированном или стабилизированном материале . Поскольку между бетоном и подложкой марки имеется только один слой , этот слой может быть , называемым основанием, или подложкой базовым слоем .

В жестких условиях транспортное движение нагрузка передается через действие плиты , и дорога ведет себя как эластичная пластина , опирающаяся на вязкую среду . Он построен с использованием простого цементного бетона . Обычно , его конструкция анализируется с помощью теории пластин вместо теории слоев, при условии, что упругая пластина опирается на вязкое основание .

Теория пластин предполагает, что дорожная тротуарная плита представляет собой плиту средней толщины , которая является плоской до нагрузки и остается плоской после нагрузки. Покрытие Плита испытывает изгиб из-за колесной нагрузки и колебаний температуры и результирующих растягивающих и изгибающих напряжений .


Типы жестких покрытий

Жесткие покрытия можно разделить на четыре типа:

  • Шовное железобетонное покрытие (JPCP),
  • Шовное железобетонное покрытие (JRCP),
  • Непрерывное железобетонное покрытие (CRCP) и
  • PCP-покрытие (предварительно напряженный бетон).

1. Бетонное покрытие со швами

Этот тип жесткого покрытия построен с использованием простого цементного бетона с близко расположенными усадочными швами . В этом дюбеле стальные стержни обычно используются для передачи нагрузки через соединения . Он имеет соединение с интервалом вокруг от 5 до 10 м .

2. Железобетонная дорога со швами

Это ясно в жестком покрытии размещение арматуры не увеличивает его структурную устойчивость , но может резко увеличить расстояние между стыками до от 10 до 30м. Основной функцией дюбеля является передача только нагрузки и усиление , используемое в плите для удержания дорожного покрытия вместе даже после трещин .

3. Непрерывная железобетонная дорога

В этом типе нет стыков между и достигается за счет армирования .

Часто задаваемые вопросы:

Какие существуют типы тротуаров?

ТИПЫ ПОКРЫТИЙ (ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ)
Два основных типа покрытий:
1.Жесткое покрытие
2. Гибкие покрытия

В дальнейшем, которые далее классифицируются как
1. Жесткие покрытия:
JPCP, JRCP, CRCP и PCP.
2. Нежесткое покрытие:
Обычное многослойное нежесткое покрытие, полнослойное асфальтовое покрытие и асфальтобетонный мат (CRAM)

Какова функция дорожного покрытия?

НАЗНАЧЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ:
Основная функция дорожного покрытия заключается в распределении нагрузок, прикладываемых транспортными средствами, к основанию через различные слои. Дорожное покрытие должно обеспечивать достаточное сопротивление скольжению , надлежащее качество езды, благоприятные светоотражающие характеристики и низкий уровень шума.

Каковы требования идеального дорожного покрытия?

ТРЕБОВАНИЯ К ИДЕАЛЬНОМУ ДОРОЖНОМУ ПОКРЫТИЮ:
1. Оно должно быть конструктивно прочным, чтобы выдерживать все виды воздействующих на него нагрузок.
2. Для предотвращения заноса транспортных средств оно должно иметь достаточный коэффициент трения.
3. Обеспечьте меньший шум при движении по ней автомобиля.
4. Он должен быть пыленепроницаемым, чтобы не было опасности для безопасности движения.

Определение жесткого дорожного покрытия

Жесткие покрытия изготавливаются из железобетонных плит, уложенных на твердое подготовленное основание или непосредственно на зернистое основание. Жесткие покрытия представляют собой кабель для передачи колесной нагрузки на более широкую площадь, поскольку он обладает хорошей прочностью на изгиб.

Типы дорожного покрытия

Ниже приведены основные типы покрытий,
1.Гибкое покрытие
2. Жесткое покрытие

Гибкое дорожное покрытие

Нежесткие покрытия, автомобильная нагрузка передается грунтовому основанию через усиление, чтобы получить контакт с заполнителем через зернистую структуру. Эти типы дорог имеют меньшую прочность на изгиб, действуют как гибкий лист (например, битумная дорога).

Жесткое дорожное покрытие

Жесткие покрытия предназначены для передачи колесной нагрузки на более широкую площадь, так как обладают хорошей прочностью на изгиб.В жестком покрытии не так много слоев материалов, как в случае гибкого покрытия.

Типы гибкого покрытия

Ниже приведены типы нежестких покрытий:
1. Обычное многослойное гибкое покрытие,
2. Полнослойное асфальтовое покрытие и
3. Асфальтовое покрытие, содержащее каменный битум (CRAM).

Типы жесткого покрытия

Ниже приведены различные типы жестких покрытий:
1. Шовное гладкое бетонное покрытие (JPCP),
2. Шовное железобетонное покрытие (JRCP),
3.Непрерывное железобетонное покрытие (CRCP) и
4. Предварительно напряженное бетонное покрытие (PCP)

Жесткое и гибкое дорожное покрытие

Нежесткие покрытия, автомобильная нагрузка передается грунтовому основанию через усиление, чтобы получить контакт с заполнителем через зернистую структуру. Эти покрытия имеют на меньшую прочность на изгиб, действуют как гибкий лист (например, битумная дорога). В случае жесткого покрытия нагрузки от транспортных средств передаются на грунт земляного полотна за счет прочности покрытия на изгиб, и покрытие действует как жесткая плита (например,грамм. цементобетонные дороги).

Дорожное покрытие

Дорожное покрытие — это один из видов твердого покрытия, изготовленного из прочного поверхностного материала, уложенного на участке, предназначенном для движения транспортных средств или пешеходов.

Определение дорожного покрытия В гражданском строительстве

Тротуар – это один из видов твердого покрытия, изготовленного из прочного поверхностного материала, уложенного на участке, предназначенном для движения транспортных средств или пешеходов.

Вам также может понравиться



определение тротуара в The Free Dictionary

Не пройдя и половины пути, он так утомился, что, очутившись на тихой улочке, где мостовая была окроплена розовой водой и дул прохладный ветерок, поставил свою ношу на землю и сел отдохнуть на траву. тень большого дома.Надо признать, что постоянная виселица и позорный столб, «правосудие и лестница», как их называли в то время, воздвигнутые бок о бок в центре тротуара, немало способствовали тому, что глаза отводились. из того рокового места, где мучились столько существ, полных жизни и здоровья; где пятьдесят лет спустя суждено было родиться этой лихорадке Сен-Валье, этому ужасу эшафота, самой чудовищной из всех болезней, потому что она исходит не от Бога, а от человека. А.Н. Автор видел рабочего, забивающего камнями мостовую улицы, и, подойдя к нему, сказал: Сказав это, он встал, отряхнулся, почесался, небрежно повязал на шее за рукава свое коричневое пальто (раньше он использовал его). как покрывало), и сел на мостовую, зевая, прислонившись спиной к стене, противоположной решетке. улыбкой, показавшей блеск белых зубов и красных губ, стоял Степан Аркадьич, лучезарный, молодой и сияющий.На улицах, изобилующих магазинами, грязная борьба с нищетой безоговорочно проявляется на грязном тротуаре; набирает силы через неделю; и, усиливаясь до сумятицы субботней ночью, видит рассвет воскресенья в сумрачном газовом свете. В Нью-Йорке много говорят о мостовой Расса и называют ее новым изобретением, а здесь, на этом отдаленном маленьком островке, используют ее. моря в течение двухсот лет! От мостовой к мостовой и покрывая тротуары, она лежала там, распластавшись совершенно равномерно, лишь кое-где торчали на поверхности глыбы или кучи тел.Медленно, молча мы шли От распахнутой двери хижины, Под длинными ветвями вяза, К склонившейся мостовой; Под замшелой ивой И умирающим платаном. Я хорошо помню, как однажды утром, когда мы стояли на прилавке в ожидании платы за проезд, молодой человек с тяжелым чемоданом наступил на кусок апельсиновой корки, лежавший на тротуаре, и с большой силой упал вниз. Карета едва остановилась, как она выскочила и пересекла тротуар несколькими быстрыми шагами. Он лежит на тротуаре; и толпа жадно собирается вокруг него: каждый новый посетитель толкается и борется с другими, чтобы хоть мельком увидеть.

Дорожное покрытие – обзор

8.5 Экологическая оценка

Подобно использованию SSA в геотехнике, его включение в дорожные покрытия является одним из наиболее чувствительных к окружающей среде применений, с возможностью проникновения вредных элементов из пепла. по прямому пути в водную систему. Таким образом, эффективность выщелачивания SSA, используемого в битумно-связанной, гидравлически-связанной и особенно несвязанной форме, имеет большое значение.

Как и в случае всей этой работы, воздействие SSA на окружающую среду в качестве материала дорожного покрытия полностью рассматривается в Главе 9, хотя для полноты в этой главе приводится более короткая версия оценки. Выяснилось, что большая часть работ по выщелачиванию была проведена по наиболее естественному варианту использования материала в качестве наполнителя в битумно-связных смесях (Enviroscience, 1982; Japan Sewage Works Agency, 2010; Khanbilvardi and Afshari-Tork, 2002; Университет Пердью, 1991 г.; Сато и др., 2012 г., 2013 г.). Его потенциальное использование в несвязанном виде в качестве насыпи, покрытия и подстилающего слоя (CIRIA, 1997) и в гидравлически связанном виде в качестве материала основания (Khanbilvardi and Afshari-Tork, 2002; Sato et al., 2012, 2013) также рассматривается, хотя и несколько меньшей степени.

В отчете CIRIA (1997) предложена система классификации выщелачивания для оценки потенциального использования отходов при строительстве дорог, основанная на концентрации выбрасываемых элементов по сравнению с пределами питьевой воды. SSA был классифицирован как материал, который имеет некоторый потенциал для использования в качестве наполнителя, покрытия или подстилающего слоя, хотя могут потребоваться ограничения на его использование, чтобы избежать слишком неблагоприятных условий.

Как описано в разделе 8.3, SSA смешивают со свежим бетоном, который впоследствии затвердевает и измельчается для использования в качестве материала базового слоя.В этой форме концентрации выщелоченных элементов соответствовали самым строгим японским ограничениям качества воды, за исключением Cr(VI) (Sato et al., 2012, 2013). Хотя допустимые концентрации выщелачивания должны быть намного выше, чем эти японские пороговые значения, результаты Cr(VI), возможно, предполагают, что использование SSA в этой форме может потребовать некоторых условий. Испытания с SSA в количестве 30% от мелкозернистого заполнителя в бетоне показали, что эти образцы соответствуют более мягким пределам классификации опасных отходов, хотя пределы обнаружения не были достаточно чувствительными, чтобы можно было провести дальнейшее сравнение с более строгими пороговыми значениями качества почвы или воды.

Сходство было также очевидным в результатах выщелачивания битумно-связанных смесей с использованием SSA в качестве частичного или полного компонента минерального наполнителя или частичной замены мелкого заполнителя. Было обнаружено, что тяжелые металлы в SSA эффективно связываются с битумной матрицей, что приводит к очень низким концентрациям выщелачивания. Вновь было обнаружено, что хром является единственным элементом, качество воды которого иногда превышает самые строгие пределы качества воды, что препятствует классификации полностью неограниченного использования SSA в этой форме (Enviroscience, 1982; Japan Sewage Works Agency, 2010; Khanbilvardi and Afshari). -Торк, 2002 г.; Университет Пердью, 1991 г.; Сато и др., 2012, 2013).

Тротуар – проектирование зданий

Тротуары представляют собой форму наружного поверхностного покрытия, обычно приподнятого и используемого пешеходами, идущего параллельно и по обеим сторонам дороги. Они обеспечивают зону, которая отделена от автомобильного движения и поэтому защищена от него. Однако этот термин также может использоваться для обозначения других мощеных площадей, таких как пешеходные улицы, внутренние дворики, дворы, подъездные пути и т. д.

Тротуары могут быть построены из асфальта, бетона, плитняка, булыжника, искусственного камня, кирпича, плитки и дерева.

Термин «брусчатка» или «мощение» (pavior в США) относится к брусчатке, плитке, кирпичу или куску бетона, используемому для формирования поверхности тротуара . Их обычно укладывают с уклоном 1:60 и более для отвода воды в одну или обе стороны. Там, где это возможно, они обычно имеют минимальную ширину 1,2 м.

Основными британскими и европейскими производственными стандартами, касающимися дорожного покрытия, являются:

[править] Гибкое дорожное покрытие

Может состоять из следующих слоев:

[править] Жесткое мощение

Может состоять из следующих слоев:

[править] Асфальтоукладчики

Может состоять из следующих слоев:

[править] Малые асфальтоукладчики

Может состоять из следующих слоев:

[править] Булыжники

Булыжник часто использовался в начале строительства дорожного покрытия . Это небольшие камни или галька, которые традиционно собирали в руслах ручьев и, следовательно, округляли и сглаживали водой. Обычно их закапывают в песок или связывают известковым раствором.

[править] Сеттс

Брусчатка представляет собой прямоугольные камни, обычно изготовленные из гранита, часто используемые в ландшафтной архитектуре, поскольку их можно укладывать различными декоративными способами с различными узорами и цветами.

Второе издание «Словаря урбанизма» Роба Коуэна, опубликованное в 2020 году, предполагает, что брусчатка — это «небольшой прямоугольный добытый камень, используемый для мощения».Брусчатку часто в народе называют булыжником (см. булыжник). Иногда также использовались деревянные и резиновые опоры».

Бельгийский блок: «Брусчатка кубической формы; набор’

[править] Взаимосвязанные решетки

Это бетонные или каменные блоки с открытыми проницаемыми пространствами между ними.

[править] Тактильное покрытие

Они бывают разных форм и обычно используются в городских районах в качестве средства предупреждения об опасности для слабовидящих пешеходов на краях бордюров, переходах дорог и при смене уклона. Их также можно использовать на велосипедных дорожках в качестве способа разграничения территории, используемой велосипедистами.

Для получения дополнительной информации см. Поверхности, предупреждающие об опасности.

[править] Зеленое мощение

Разрабатываются новые продукты, в которых используются технологии, позволяющие сделать тротуаров умнее и экологичнее. Например, см. Павеген.

Второе издание «Словаря урбанизма» Роба Коуэна, опубликованное в 2020 году, предполагает, что тротуар может означать:

От латинского pavire, сильно бить.’

  • «Справочник по строительству зданий» (6-е изд.), ЧАДЛИ, Р., ГРИНО, Р., Баттерворт-Хайнеманн (2007 г.)

Типы покрытий — нежесткие и нежесткие покрытия

🕑 Время чтения: 1 минута

Типы тротуаров По конструктивным соображениям существует два типа тротуаров: гибкое покрытие и жесткое покрытие. Разница между нежесткими и нежесткими покрытиями заключается в том, как распределяются нагрузки на грунтовое основание.Прежде чем проводить различие между гибкими покрытиями и жесткими покрытиями, лучше сначала узнать о них. Подробная информация об этих двух представлена ​​ниже:

Гибкие покрытия Гибкое покрытие можно определить как покрытие, состоящее из смеси асфальтового или битумного материала и заполнителей, уложенных на подушку из уплотненного гранулированного материала соответствующего качества слоями поверх земляного полотна. Дороги из щебеночного покрытия и дороги из стабилизированного грунта с асфальтовым покрытием или без него являются примерами нежестких дорожных покрытий.Конструкция нежесткого покрытия основана на том принципе, что при нагрузке любой величины интенсивность нагрузки уменьшается по мере того, как нагрузка передается вниз с поверхности за счет распространения по все большей площади, перенося ее достаточно глубоко. в землю через последовательные слои гранулированного материала.

Рис. Поперечное сечение гибкого покрытия

Таким образом, для нежесткого дорожного покрытия может быть градация по качеству используемых материалов, материалы с высокой степенью прочности используются на поверхности или вблизи нее.Таким образом, прочность земляного полотна в первую очередь влияет на толщину нежесткого покрытия.

Жесткие покрытия Жесткое дорожное покрытие сооружают из цементобетонных или железобетонных плит. Асфальтированные бетонные дороги относятся к категории полужестких покрытий. Конструкция жесткого покрытия основана на обеспечении конструкционной цементобетонной плиты достаточной прочности, чтобы выдерживать нагрузки от движения транспорта. Жесткое дорожное покрытие обладает жесткостью и высоким модулем упругости для распределения нагрузки по относительно большой площади грунта.

Рис.: Поперечное сечение жесткого покрытия

Незначительные изменения прочности грунтового основания мало влияют на конструктивную способность жесткого покрытия. При проектировании жесткого покрытия основным фактором является прочность бетона на изгиб, а не прочность земляного полотна. Благодаря этому свойству дорожного покрытия, когда земляное полотно прогибается под жестким покрытием, бетонная плита способна перекрывать локальные провалы и области неадекватной поддержки грунтового основания из-за действия плиты.

Разница между нежесткими и нежесткими покрытиями Гибкие покрытия
Сл. № Гибкое покрытие Жесткое покрытие
1. Состоит из серии слоев материалов высочайшего качества на поверхности дорожного покрытия или вблизи нее. Он состоит из однослойной бетонной плиты из портландцемента или относительно высокой прочности на изгиб.
2. Отражает деформации земляного полотна и последующих слоев на поверхности. Он способен преодолевать локальные сбои и области неадекватной поддержки.
3. Его стабильность зависит от блокировки заполнителя, трения и сцепления частиц. Конструктивная прочность обеспечивается самой тротуарной плиткой за счет действия балки.
4. Конструкция дорожного покрытия во многом зависит от прочности грунтового основания. Прочность бетона на изгиб является основным фактором при проектировании.
5. Функционирует посредством распределения нагрузки по слоям компонентов Благодаря своей жесткости и высокому модулю упругости распределяет нагрузку по широкой площади грунтового основания.
6. Колебания температуры, вызванные изменением атмосферных условий, не вызывают напряжений в нежестких покрытиях. Изменения температуры вызывают большие напряжения в жестких покрытиях.
7. обладают свойствами самовосстановления из-за более высоких колесных нагрузок и в некоторой степени восстанавливаются. Любые чрезмерные деформации, возникающие из-за более высоких нагрузок на колеса, не подлежат восстановлению, т. е. осадки являются постоянными.
Подробнее: Расчет гибкого покрытия полуэмпирическим методом Расчет нежесткого дорожного покрытия по методу CBR Расчет гибкого покрытия методом группового индекса Состав и структура гибкого дорожного покрытия

Терминология дорожного покрытия — Pavement Engineering Inc.

AASHTO — Американская ассоциация государственных служащих дорожного транспорта. Эта организация устанавливает стандарты и публикует спецификации, протоколы испытаний и рекомендации, которые используются при проектировании и строительстве автомобильных дорог по всей территории Соединенных Штатов.

ADA – Закон об американцах с ограниченными возможностями. Что касается тротуаров, то в Законе содержатся положения, регулирующие доступность парковок, пандусов и т. д., а также доступных путей передвижения для людей с ограниченными возможностями.

Заполнитель — такие материалы, как песок, гравий, камень или щебень. Заполнитель различного размера и состава используется со вяжущим для производства асфальтобетона или бетона на портландцементе.

Основание из заполнителя — слой материала, обычно добытого камня или переработанного асфальтобетона, который укладывается поверх природного грунта или основания из заполнителя. Он обеспечивает основу для поддержки поверхностного слоя асфальтобетона или бетона на портландцементе.

Подложка из заполнителя – слой равномерно распределенного и утрамбованного щебня, уложенный на основу из природного грунта, образующий основной несущий слой дорожного покрытия, способствующий дренажу и предотвращающий оседание, приводящее к дефектам поверхности, таким как колеи.

Аллигаторное растрескивание – ряд взаимосвязанных трещин на поверхности асфальтового покрытия, вызванных большими колесными нагрузками (усталость), которые выглядят как шкура аллигатора. Это явный признак разрушения конструкции.

Асфальт – материал, полученный путем переработки нефти, который является общим термином для асфальтобетона.

Асфальтобетон – композитная смесь заполнителя и битумного вяжущего, который является наиболее часто используемым поверхностным материалом для строительства дорог и автостоянок.

ASTM — Американское общество испытаний и материалов. Эта организация разрабатывает единые методы и стандарты качества продукции.

Основание – слой материалов, как правило, заполнителя, уложенный непосредственно под асфальтобетонным поверхностным слоем и над подстилающим слоем, который обеспечивает дополнительное распределение нагрузки и способствует дренажу.

Blacktop — общий термин для асфальтобетона.

Растрескивание блоков – комбинация продольных и поперечных трещин в асфальтобетоне, которые обычно возникают в результате испарения вяжущего вещества и затвердевания и усадки асфальта. Имеет характерный шахматный рисунок.

Накидка – сочетание слоя щепы (заполнителя), покрытого шламовой прокладкой. Сначала укладывается защитный слой для стружки, а затем в течение нескольких дней — шламовый затвор, который связывает стружку и предотвращает рыхлый заполнитель.Накидное уплотнение обеспечивает новую поверхность износа, предотвращает повреждение дорожного полотна водой и устраняет некоторые дефекты дорожного покрытия.

Чип-герметик — двухэтапный процесс, который сочетает в себе слой заполнителя, за которым следует высоковязкое эмульсионное защитное покрытие. Используется в основном на дорогах с малой интенсивностью движения, скрывает дефекты поверхности, улучшает трение и добавляет новую поверхность износа.

  Испытание керна – измеряет толщину существующей дорожной одежды для определения несущей способности конструкции для реконструкции дороги или толщины слоя земляного полотна (фундамента) для строительства новой дороги. Он включает в себя отбор проб нескольких слоев дорожного покрытия для определения состава, характеристик естественной почвы и содержания влаги. Данные основных испытаний называются значением R (значение сопротивления), которое определяет, насколько глубоким должно быть земляное полотно, чтобы поддерживать основание из заполнителя и поверхностный слой из асфальтобетона, которые будут выдерживать ожидаемое количество транспортных средств и нагрузки от колес.

Заделка трещин – недорогая эмульсия горячего прорезиненного асфальта, используемая для герметизации продольных, поперечных и блочных трещин, чтобы предотвратить просачивание воды из-под асфальта на земляное полотно в местах структурных повреждений.Он также защищает от абразивной грязи и песка.

Испытание на прогиб – неразрушающий метод определения общей прочности конструкции и свойств существующего дорожного покрытия. Испытание измеряет устойчивость грунтового основания, основания и поверхностных слоев, определяет, насколько гибкой является конструкция дорожного покрытия и как на нее влияет тип и интенсивность движения, а также другие факторы, такие как температура и влажность.

Выемка грунта – локальный ремонт или заделка, при котором выкапываются или выкапываются участки поврежденного дорожного покрытия, например выбоины, и заменяются новым асфальтобетоном.Он предназначен для предотвращения повреждения основания.

Dynaflect ® — генератор динамической силы, оснащенный датчиком движения, который прикладывает вертикальную колебательную силу к участку дорожного покрытия для измерения величины прогиба.

ESAL — Эквивалентная нагрузка на одну ось. Один ESAL равен одной оси весом 18 000 фунтов. ESAL определяет влияние тяжелых колесных нагрузок, которые количественно определяются как индекс трафика, который помогает определить, какую нагрузку выдержит дорожное покрытие, прежде чем оно начнет разрушаться.

Усталость – износ покрытия, вызванный повторяющимися тяжелыми колесными нагрузками, что приводит к растрескиванию от нижней части конструкции покрытия вверх. Обычно это выглядит как растрескивание кожи аллигатора.

Нежесткое дорожное покрытие – структурный участок дороги, состоящий из асфальтобетона и одного или нескольких слоев заполнителя, предназначенный для распределения нагрузки на нижележащее земляное полотно. При правильном проектировании гибкое дорожное покрытие может расширяться или растягиваться, чтобы поглощать большие нагрузки.

Противотуманный герметик – недорогая, недолговечная обработка разбавленной битумной эмульсией, наносимая на окисленное (выветренное) асфальтобетонное покрытие для уплотнения и восстановления гибкости поверхности покрытия.

Полнослойный асфальт – конструкция дорожного покрытия с использованием горячей асфальтобетонной смеси (HMA) как для основания, так и для покрытия.

HMA – Горячая асфальтобетонная смесь – высококачественная горячая смесь асфальтового вяжущего и заполнителя с контролируемой температурой, состоящая из крупных и очень мелких частиц, которую можно уплотнить в однородную плотную массу. Он может быть изготовлен из нового или переработанного материала.

HMAC — Горячая асфальтобетонная смесь.

Укладка – часть процесса укладки, при которой HMA укладывается или «укладывается» асфальтоукладчиком.

Обработка известью – модификатор или добавка к грунтовому основанию, повышающая коэффициент R, улучшающая эксплуатационные характеристики и продлевающая срок службы дорожного покрытия на несколько лет.

Продольные трещины — трещины в асфальтобетонном покрытии, идущие параллельно осевой линии покрытия или направлению укладки.Это происходит в первую очередь из-за старения окружающей среды.

Техническое обслуживание – регулярные процедуры консервации дорожного покрытия, необходимые для безопасности и продления срока службы, обычно до пяти лет. Поддерживающие обработки могут включать в себя заделку трещин, герметизирующие покрытия, герметизацию шламом, заделку стружки и наплавку или любую комбинацию этих и других обработок.

Фрезерование и засыпка – процесс восстановления дорожного покрытия, который включает фрезерование (удаление) поверхностного слоя дорожного покрытия на заданную глубину и заполнение его новым или переработанным ТМА.Создает плавность хода, устраняя колеи шин и другие дефекты.

Фрезерование — контролируемое удаление существующего слоя асфальтобетонного покрытия для исправления и восстановления поверхности до заданного профиля.

MTC – Столичная транспортная комиссия. MTC — это региональная организация по планированию дорог и общественного транспорта в районе залива Сан-Франциско.

Собственное земляное полотно — основание или грунт, на котором построена конструкция дорожного покрытия. Его можно увеличить за счет конструкционного наполнителя.

Атомный датчик – прибор неразрушающего контроля, который измеряет плотность на месте ТМА для определения уровня уплотнения.

OGFC – открытый курс трения. OGFC — это неструктурный слой износа, используемый в основном на HMA для улучшения сопротивления скольжению в сырую погоду, снижения вероятности аквапланирования, уменьшения брызг и брызг воды, а также уменьшения бликов от мокрого дорожного покрытия в ночное время.

Верхний слой – процесс восстановления сильно изношенного дорожного покрытия, при котором битумно-асфальтобетонный слой накладывается поверх существующего дорожного покрытия для укрепления его общей структуры, улучшения плавности хода и продления срока службы.

Тротуар – поверхностный слой структурного участка дороги, по которому осуществляется движение транспорта. Он состоит либо из асфальтобетона, либо из портландцемента.

Система управления дорожным покрытием (PMS) — система, разработанная Caltrans для оценки состояния дорожного покрытия раз в два года и определения приоритетов обслуживания и восстановления дорожного покрытия в соответствии с имеющимся финансированием.

PCC – Бетон на портландцементе. PCC является жестким и более прочным, чем гибкое асфальтовое покрытие, и, как таковое, является альтернативой дорожному покрытию для районов, подвергающихся большим колесным нагрузкам от автобусов, мусоровозов и служебных автомобилей.

Выбоины – чашеобразные выбоины, образовавшиеся в результате повреждения водой, которые могут проникать в основание.

Профилограф — прибор для измерения шероховатости поверхности дорожного покрытия. Данные, собранные профилографом, используются для расчета Международного индекса шероховатости (IRI), который выражается в дюймах на милю или миллиметрах на метр. Значения IRI варьируются от 0 (эквивалентно движению по стеклянной пластине) до нескольких сотен (очень неровная дорога). Значение IRI используется в управлении дорогами для контроля безопасности и качества дорожного движения.

Измельчение – механизированный процесс преобразования существующего гибкого поверхностного слоя дорожной одежды и части нижележащего зернистого слоя в однородный зернистый материал, пригодный для использования в качестве базового слоя.

R-значение — Значение сопротивления. Значение R является мерой сопротивления деформации при нагрузке насыщенного грунта.

Растрескивание – также называемое выветриванием, растрескивание представляет собой прогрессирующее и постепенное разрушение слоя HMA.Это происходит по мере того, как вяжущее асфальтобетона окисляется, отделяя его от более крупных заполнителей и делая поверхность шероховатой и неровной. эквивалентная конструкция дорожного покрытия, в которой могут использоваться новые или переработанные материалы для мощения или их комбинация.

Переработка – Процесс фрезерования (удаления) верхнего асфальтобетонного покрытия, которое измельчается, сортируется и смешивается с добавкой, формуется и уплотняется, а затем повторно применяется в качестве нового покрытия.

Отраженные трещины — трещины, которые обычно возникают на тротуарах, где асфальтобетонное покрытие укладывается на соединенный портландцементный бетон. Отражающее растрескивание происходит непосредственно над нижележащими трещинами или швами, но также может возникать над существующими трещинами дорожного покрытия HMA, основанием, стабилизированным цементом или известью, и т. д. или другая обработка для восстановления существующей проезжей части до структурного или функционального соответствия минимум на 10 лет.Реабилитация может включать частичное или полное удаление и замену частей конструктивной секции.

Rejuvenation – эмульсия, аналогичная противотуманному уплотнителю, наносимая на окисленное (выветрившееся) дорожное покрытие для восстановления гибкости существующей поверхности дорожного покрытия HMA. Эмульсия может включать асфальт, полимерный латекс и другие добавки.

RHMA – прорезиненная горячая асфальтобетонная смесь . RHMA — это тип асфальта, который сочетает гранулированную (крошку) резину с горячим асфальтом, образуя эластичное вяжущее с меньшей чувствительностью к температурным изменениям. RHMA обычно предназначен для замедления растрескивания при отражении, сопротивления термическим напряжениям, создаваемым широкими колебаниями температуры, и повышения гибкости структурного покрытия.

Жесткое дорожное покрытие — структурный участок дороги, выполненный из жесткого бетона на портландцементе и предназначенный для распределения осевых нагрузок на относительно большую площадь.

Колейность — продольные углубления на поверхности колесного пути дорожного покрытия, часто вызванные неадекватным конструкционным основанием.

Герметизирующий слой – смесь примерно 85 % эмульсии и 15 % заполнителя, используемая для герметизации неровного или изрытого дорожного покрытия в районах со скоростью движения менее 15 миль в час. Герметизирующий слой заполняет мелкие трещины и обеспечивает гладкую поверхность, защищающую от воздействия окружающей среды.

Срок службы – ориентировочный срок службы вновь уложенного покрытия до того, как потребуется капитальный ремонт или реконструкция. Из-за дорожного движения, климата и других переменных срок службы может быть значительно короче или длиннее, чем тот, для которого он был разработан.

Шламовый слой – смесь примерно 15 % эмульсии и 85 % заполнителя, используемая для герметизации неровного или изрытого дорожного покрытия в районах со скоростью движения более 15 миль в час. Шламовый уплотнитель заполняет трещины и обеспечивает гладкую поверхность, защищающую от воздействия окружающей среды. Его срок службы примерно в два раза больше, чем у тюленя.

Конструктивная секция – спроектированные слои материалов, уложенные поверх естественного основания для поддержки расчетных транспортных нагрузок в течение определенного периода времени.Как правило, структурная секция обычно состоит из подстилающего слоя, основания и поверхности дорожного покрытия.

Подстилающее основание – слой заполнителя, рассчитанный по толщине и качеству, укладываемый поверх естественного грунта или земляного полотна, служащий основанием для основного слоя.

Земляное полотно – природный грунт или часть земляного полотна, на которое укладывается поверхность дорожного покрытия, подстилающее основание, основание или слой другого материала.

Индекс трафика (TI) — определяет, какую нагрузку выдержит дорожное покрытие до того, как оно начнет разрушаться.Это мера количества эквивалентных нагрузок на одну ось (ESAL), ожидаемых на полосе движения в течение расчетного срока службы дорожного покрытия. Один ESAL эквивалентен одной оси весом 18 000 фунтов.

Поперечные трещины – трещины в асфальтобетонном покрытии, идущие под прямым углом к ​​осевой линии покрытия или направлению укладки. Это происходит в первую очередь из-за старения окружающей среды.

Washboard – также называемые гофрами, регулярно расположенные шероховатые поперечные «неровности», образовавшиеся из-за неустойчивого слоя поверхности.  

Выветривание — также называемое растрескиванием, выветривание представляет собой прогрессирующее и постепенное разрушение слоя HMA. Это происходит по мере того, как вяжущее асфальтобетона окисляется, отделяя его от более крупных заполнителей и делая поверхность шероховатой и неровной.

Как текстура поверхности дорожного покрытия влияет на трение шины с дорожным покрытием

Надлежащее взаимодействие шины с дорожным покрытием имеет важное значение для безопасности автомобилистов. Текстура поверхности дорожного покрытия является основным фактором, влияющим на трение шины о дорожное покрытие.Понимание взаимосвязи между текстурой и трением важно для транспортных агентств, инженеров и подрядчиков для правильного проектирования и обслуживания дорожного покрытия, особенно когда требуется более высокое сопротивление скольжению.

Прямая сила, развиваемая на границе раздела шины и дорожного покрытия, известна как сопротивление скольжению, параметр, определяемый свойствами шины, скоростью транспортного средства, а также состоянием и текстурой дорожного покрытия. Степень сопротивления скольжению на любом данном дорожном покрытии зависит от конструкции текстуры поверхности, в частности от ее микро- и макротекстуры. Текстура поверхности может влиять на сопротивление скольжению, брызги, сопротивление качению и износ шин. Конструкция дорожного покрытия может регулировать свойства дорожного покрытия для обеспечения необходимой безопасности.

Иллюстрация места проведения испытаний. Изображение: Hossein Roshani

Что такое текстура тротуара?

Текстура поверхности дорожного покрытия зависит от многих факторов, таких как тип и размер заполнителя, градация смеси и ориентация текстуры, среди прочих. Текстура дорожного покрытия является результатом отклонений поверхностного слоя от фактической плоской поверхности.Всемирная дорожная ассоциация классифицировала текстуру дорожного покрытия по диапазону длины волны (λ) и амплитуды (A). Организации по стандартизации, такие как Американское общество по испытанию материалов (ASTM) и Международная организация по стандартизации, приняли и включили эти определения.

  • Микротекстура (λ < 0,5 мм, A = от 1 до 500 мкм) (где λ — длина волны, а A — амплитуда)
  • Макротекстура (0,5 мм < λ < 50 мм, A = 0. от 1 до 20 мм)
  • Мегатекстура (50 мм < λ < 500 мм, A = от 0,1 до 50 мм)

Микротекстура относится к мелкомасштабной текстуре поверхности заполнителя, которая контролирует контакт между резиной шины и поверхностью дорожного покрытия. Микротекстура зависит от минералогии агрегатных частиц, петрологии и источника (природного или искусственного происхождения) и зависит от окружающей среды и дорожного движения. Макротекстура относится к крупномасштабной текстуре поверхности дорожного покрытия из-за размера и расположения частиц заполнителя.В асфальтовых покрытиях свойства смеси (форма заполнителя, размер и градация) определяют макротекстуру. Мегатекстура имеет длины волн того же порядка, что и граница раздела шины/дорожного покрытия. Примеры мегатекстуры включают колеи, выбоины, крупные стыки и трещины. Он влияет на вибрацию стенок шины, но не на подвеску автомобиля, и поэтому сильно связан с шумом и сопротивлением качению.

Трение дорожного покрытия является результатом сложного взаимодействия двух основных компонентов силы трения: сцепления и гистерезиса. Адгезия — это трение, возникающее в результате мелкомасштабного сцепления/сцепления резины автомобильной шины с поверхностью дорожного покрытия. Это функция прочности интерфейса на сдвиг и площади контакта. Гистерезисная составляющая сил трения возникает из-за потерь энергии, возникающих в шине, когда она реагирует на текстуру. Поскольку сила сцепления возникает на границе шины и дорожного покрытия, она наиболее чувствительна к микронеровностям (микротекстуре) частиц заполнителя.Напротив, сила гистерезиса, развиваемая внутри шины, наиболее чувствительна к неровностям макроуровня (макротекстуре), образующимся на поверхности дорожного покрытия. Таким образом, в принципе сцепление определяет общее трение на гладких и сухих покрытиях, в то время как гистерезис является доминирующим компонентом на мокрых и шероховатых покрытиях.

Измерение сопротивления скольжению

Чтобы изучить взаимосвязь между текстурой дорожного покрытия и трением, несколько лет назад исследователи из Техасского университета в Остине выбрали прибор Grip-Tester в качестве инструмента для измерения сопротивления скольжению, поскольку он оказался наиболее перспективным для измерения трения дорожного покрытия. Он имеет более широкий диапазон скорости тестирования, лучшую повторяемость и воспроизводимость (в зависимости от рабочей скорости), большую эффективность использования воды и коммерческую доступность. Grip-Tester — это прицеп для измерения сцепления, в котором используется фиксированное проскальзывающее колесо для имитации антиблокировочной системы торможения на мокром дорожном покрытии.

Наряду с тестером сцепления для измерения трения дорожного покрытия на различных скоростях использовался тестер динамического трения (DFT). ТПФ состоит из вращающегося диска и трех резиновых прокладок, прикрепленных к нижней части диска.Диск приводится в действие электродвигателем, чтобы он вращался до тех пор, пока не достигнет целевой скорости, установленной оператором. ТПФ непрерывно измеряет коэффициент трения, пока диск полностью не остановится.

Оператор измеряет трение с помощью DFT. Изображение: Sareh Kouchaki

Измерение текстуры поверхности дорожного покрытия

CTM — это распространенный статический метод, используемый для измерения макротекстуры поверхности дорожного покрытия. Согласно ASTM, CTM состоит из лазерного датчика смещения, который вращается по кругу диаметром 11.2 дюйма (284,5 мм) и измеряет профиль текстуры поверхности дорожного покрытия. Профиль включает 1024 точки, отсканированные с интервалом 0,034 дюйма (0,87 мм). Используя инструкции, предоставленные ASTM, измеренный профиль затем разделяется на восемь равных частей и измеряется самый высокий пик профиля в каждой части.

Сбор полевых данных

Были отобраны три тестовых секции, возраст каждой из которых превышает пять лет. В каждом разделе были установлены данные измерений для DFT и CTM. Секции были выбраны таким образом, чтобы обеспечить различные составы смесей, гарантирующие изменение текстуры поверхности для испытаний.Испытательные участки находятся в трех разных округах штата Техас.

В каждом месте было взято шесть проб: три в правой колесной дорожке и три в центре полосы на расстоянии 41 фута (12,5 м) между точками. В каждом месте были получены два измерения (одно CTM и одно DFT).

Для Grip-Tester были протестированы две целевые скорости — 31 миля в час (50 км/ч) и 43 мили в час (70 км/ч) — для оценки зависимости скорости от трения. Скорость должна была поддерживаться в пределах 5% от целевой скорости.Целевая скорость 43 мили в час была выбрана для возможности прямого сравнения с оборудованием DFT, которое имеет диапазон скоростей примерно до 50 миль в час.

Машина ДПФ на проезжей части. Изображение: Sareh Kouchaki

Результаты теста сцепления

Число сцепления (GN) во всех тестовых местах было нанесено на график в зависимости от значений DFT при двух разных скоростях: 31 и 43 мили в час (50 и 70 км/ч). Результаты показали, что значения GN имеют сильную связь со значениями DFT со значениями R-квадрата (коэффициента детерминации), равными 0.93 и 0,91 на двух разных скоростях. Значения R-квадрата варьируются от 0 до 1, что соответствует самой высокой и самой низкой дисперсии соответственно. Можно сделать вывод, что эта зависимость не зависит от скорости испытания.

Эти результаты показывают, что Grip-Tester является надежной альтернативой DFT и не требует управления движением; следовательно, это безопаснее и эффективнее. Кроме того, Grip-Tester позволяет инженерам получать непрерывные данные о сцеплении на длинном участке дорожного покрытия.

Связь между текстурой и трением

Значения GN и DFT представляют характеристики трения поверхности дорожного покрытия; однако значения, полученные с помощью CTM, отражают характеристики текстуры поверхности. Чтобы изучить взаимосвязь между трением и текстурой, эти две группы были нанесены друг на друга в двух разных формах: GN против CTM и DFT против CTM.

С помощью статистического анализа коэффициент корреляции (R) использовался для оценки отношений.R находится в диапазоне от -1 до +1, где отрицательные и положительные знаки представляют отрицательную или положительную линейную корреляцию соответственно.

Статистический анализ показал, что связь между значениями ГН и результатами КТМ является строго линейной с высокими коэффициентами корреляции. Для Grip-Tester, выполненного на скорости 31 миль в час (50 км/ч), для GN-CTM было найдено значение R, равное 0,83. Кроме того, более высокие коэффициенты корреляции наблюдались при скорости 43 мили в час (70 км/ч). Значение R, равное 0,88, показало сильную линейную зависимость между GN как параметром трения и параметром текстуры CTM.

Судя по полученным результатам, данные Grip-Tester лучше соотносятся с текстурой по сравнению с данными DFT с точки зрения вычисленных значений R-квадрата. Таким образом, можно предположить, что трение и сопротивление скольжению можно с высокой достоверностью оценить с помощью данных измерения текстуры.

Grip-Tester, прикрепленный к транспортному средству. Изображение: Хоссейн Рошани

Заключение

В этом исследовании изучалась взаимосвязь между текстурой и трением поверхностей дорожного покрытия с использованием данных полевых измерений.Во время этого исследования CTM использовался для измерения данных текстуры. Для измерения трения использовались DFT и Grip-Tester.

Независимо от тестовой скорости и типа дорожного покрытия коэффициент трения, полученный с помощью Grip-Tester, показал сильную линейную корреляцию с измерениями DFT. Благодаря надежным результатам Grip-Tester, его более широкому диапазону измерения сцепления и отсутствию необходимости контроля движения это устройство рекомендовано для использования государственными ДОТами для измерения сцепления. Качество данных о трении, полученных с помощью Grip-Tester, по-видимому, несколько чувствительно к тестовой скорости, потому что GN немного уменьшилось, когда тестовая скорость увеличилась с 31 мили в час до 43 миль в час.Этот вывод означает, что для достижения сопоставимых результатов важно поддерживать фиксированную скорость теста на разных участках теста.

Результаты статистического анализа этого исследования указывают на сильную положительную линейную корреляцию между текстурой и трением дорожного покрытия. Самые высокие коэффициенты линейной корреляции (R) наблюдались между GN, полученными на скорости 43 мили в час (70 км/ч), и данными о текстуре, полученными с помощью CTM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.