Использование спецсигналов пдд: использование, типы и использование по закону

Содержание

Что может нарушить машина с синим проблесковым маячком?

Добрый день, уважаемый читатель.

Правила дорожного движения дают некоторые преимущества автомобилям, на которых включен проблесковый маячок синего цвета.

При этом, поскольку большинству водителей не приходится управлять автомобилями со спецсигналами, многие даже и не задумываются о том, какие именно преимущества дают синие мигалки.

Больше того, практика показывает, что далеко не каждый водитель спецавтомобиля (скорой помощи, полиции, пожарной охраны) имеет четкое представление о том, от требований каких пунктов правил разрешается отступить.

В данной статье речь пойдет о правилах, которые может проигнорировать автомобиль со спецсигналами, а также о правилах, которые являются обязательными абсолютно для всех.

Нарушает ли ПДД водитель автомобиля со спецсигналами?

Правила использования проблесковых маячков описаны в главе 3 правил дорожного движения. Обратимся к пункту 3. 1:

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Основные правила, которые должен знать каждый водитель:

  • Если у автомобиля включен только синий маячок (или синий и красный маячки) и не включен звуковой сигнал, то такой автомобиль может отступить от требований некоторых пунктов правил (они будут рассмотрены ниже). Уступать дорогу такому автомобилю другие транспортные средства не должны.
  • Если у автомобиля включены одновременно синий маячок (или синий и красный маячки) и звуковой сигнал, то такому автомобилю должны уступать дорогу иные транспортные средства.

Однако в рамках данной статьи нас в первую очередь интересует не приоритет перед другими транспортными средствами, а пункты правил, которые можно проигнорировать.

Важно понимать, что автомобиль с включенным синим маячком имеет право отступить от требований некоторых пунктов правил. То есть, водитель может эти пункты проигнорировать. Однако нарушением это не является и водитель не может быть привлечен к административной ответственности.

Также нужно обратить внимание и на фразу «при условии обеспечения безопасности движения» из пункта 3.1. Из нее можно сделать вывод о том, что если автомобиль со спецсигналами, нарушающий требования правил, попадет в ДТП (не сможет обеспечить безопасность движения), то одним из виновников ДТП будет водитель этого автомобиля.

От каких правил может отступить автомобиль с синей мигалкой?

Пункты ПДДКомментарий
раздел 6
(кроме сигналов регулировщика)
можно проигнорировать сигналы любых светофоров (круглых, реверсивных и т. п.), то есть автомобиль может проехать на красный сигнал светофора
раздел 8можно не использовать сигналы поворота, не занимать крайнее положение на проезжей части перед поворотом, разворачиваться и ехать задним ходом там, где это запрещено
раздел 9можно использовать для движения любую часть дороги (в том числе встречную полосу, разделительную полосу, обочину, тротуар, реверсивную полосу)
раздел 10можно превысить разрешенную скорость движения
раздел 11можно выполнить обгон там, где это запрещено
раздел 12можно выполнить остановку или поставить автомобиль на стоянку где угодно и как угодно
раздел 14можно не снижать скорость перед пешеходными переходами и рядом с автобусами для перевозки детей
раздел 15можно пересечь железную дорогу в любом месте и не учитывать сигналы светофора и положение шлагбаума
раздел 16можно останавливаться в любом месте на автомагистрали, разворачиваться через технологические разрывы разделительной полосы, двигаться задним ходом
раздел 17можно осуществлять сквозное движение и стоянку с работающим двигателем в жилой зоне и на дворовых территориях
раздел 18можно ездить по выделенным полосам для общественного транспорта
приложение 1можно проигнорировать любые дорожные знаки
приложение 2можно проигнорировать любую дорожную разметку

Примечание. В таблице выше не приведен раздел 13 ПДД, регламентирующий правила проезда перекрестков, хотя от требований пунктов этого раздела автомобиль с включенным синим маячком может отступить. Дело в том, что все пункты раздела 13 определяют приоритет (преимущественное право) проезда различных перекрестков. Однако синий маячок (без звукового сигнала) приоритет проезда не изменяет.

Какие правила должен соблюдать автомобиль с мигалкой?

Пункты ПДДКомментарий
раздел 1Должен знать и выполнять требования ПДД.
раздел 2Должен иметь необходимые для управления документы, страховку, следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять обязанности, связанные с ДТП, использовать ремни безопасности. Запрещено управление автомобилем в состоянии опьянения, пересечение организованных колонн, использование телефона при движении, опасное вождение.
раздел 3Должен уступать дорогу другим транспортным средствам, у которых включен синий проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал.
раздел 6
(только сигналы регулировщика)
Должен выполнять требования сигналов регулировщика.
раздел 7Должен использовать аварийную световую сигнализацию и знак аварийной остановки.
раздел 19Должен соблюдать правила использования световых приборов.
раздел 20Должен соблюдать правила буксировки.
раздел 22Должен соблюдаться правила перевозки пассажиров (по количеству пассажиров, по перевозке детей в детских креслах, по перевозки людей на грузовиках, по посадке и высадке пассажиров).
раздел 23Должен соблюдать правила перевозки грузов.

Примечание. В приведенных выше таблицах не отражены разделы, которые по смыслу не относятся к использованию синих мигалок: раздел 4 (относится к пешеходам), раздел 5 (относится к пассажирам), раздел 21 (относится к учебным автомобилям), раздел 24 (относится к велосипедам и мопедам), раздел 25 (относится к гужевым повозкам и прогону животных), раздел 26 (относится к автомобилям физических лиц). Правила из указанных разделов в любом случае не распространяются на автомобили с мигалками.

В заключение нужно отметить, что вопреки распространенному мнению, проблесковый маячок синего цвета позволяет отступить от требований не всех пунктов правил дорожного движения, а только некоторых.

Тем не менее привилегии для спецавтомобилей довольно серьезные. И при грамотном использовании синих мигалок водитель может получить серьезное преимущество по отношению к остальным участникам движения.

Удачи на дорогах!

Конспект лекции ПДД «Применение спецсигналов»

Тема 5. Применение спецсигналов.

 

Вообще-то, сигналами оповещения оснащены все транспортные средства. Водитель любого автомобиля может привлечь внимание других участников движения и светом и звуком.

Светом – включив аварийную световую сигнализацию или мигая фарами.

Звуком – нажав на кнопку звукового сигнала.

Но это всё обычные сигналы, так сказать, традиционные.

 

Вместе с нами, простыми смертными, по дорогам общего пользования перемещаются также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, выполняя различные служебные задания. Такие автомобили оснащены специальными световыми и звуковыми сигналами и применяют их при выполнении неотложного служебного задания.

 

Специальный световой сигнал – это проблесковый маячок.

Специальный звуковой сигнал – это сирена.

 

А теперь вспомните, пожалуйста, какого цвета проблесковый маячок на машине «Скорой помощи»? А на машине «Пожарной охраны»?

Что касается «Скорой помощи», то здесь мои ученики на занятиях в автошколе, как правило, единодушны во мнении. Почти все считают, что на «Скорой помощи» проблесковый маячок синего цвета. Однако, что касается «Пожарной охраны», то здесь мнения могут и разделиться. Половина или даже большая часть утверждают, что красного.

Так вот, и там и там проблесковые маячки синего цвета.

 

И вообще, давайте запомним следующее:

 

 

 

 

Если транспортное средство оснащено проблесковыми маячками, и они включены, и хотя бы один из них – синего цвета, это транспортное средство в настоящий момент выполняет неотложное служебное задание и может отступать от требования Правил.

 

 

 

 

 

Конечно же, все мы должны уступать дорогу таким транспортным средствам. При этом не следует шарахаться, вылетать на встречку или останавливаться на обочине. Вы же знаете: «уступить дорогу» — это не обязательно остановиться. Просто освободите полосу, по которой Вас догоняет автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета.

И не спрашивайте меня, как это сделать, если по соседней полосе плотно друг за другом идут машины. Сейчас не до деликатности – включайте указатели поворота и перестраивайтесь — настойчиво, но безопасно! (То есть, контролируя события в зеркало заднего вида и убеждаясь в том, что другие водители с пониманием относятся к Вашему вынужденному манёвру).

Правда, строго по Правилам уступать дорогу таким транспортным средствам водители обязаны только в том случае, если одновременно включены и проблесковый маячок синего цвета, и сирена.

Поэтому, чтобы Вы не «проморгали» Его приближение и начали перестраиваться заблаговременно, Он ещё издалека к проблесковому маячку добавит сирену.

 

 

В боковом зеркале водителю видно, что за ним следует автомобиль с включённым проблесковым маячком синего цвета. Но сирена не включена. Что сейчас, строго по Правилам, обязан сделать водитель?

 

1. Обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

 

2. Может продолжить движение в том же порядке.

 

 

А если едущий сзади к проблесковому маячку добавит сирену?

 

1.  Тогда водитель обязан увеличить скорость.

 

2. Тогда водитель обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

 

 

 

А что делать, если наоборот Вы догнали такое транспортное средство, например, автомобиль инспектора ГИБДД?

 

Правила. Раздел 3. Пункт 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

 

Как видим, здесь ничего не сказано про опережение. Запрещён только обгон. И, следовательно, если дело происходит на многополосной дороге, можете смело опережать Его (естественно, не нарушая установленного скоростного режима).

 

Теперь, что касается обгона. Обратите внимание! Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо включённой мигалки и включённой сирены, есть ещё одно отличительное свойство — на поверхностях нанесены специальные цветографические схемы.

 

 

 

 

 

То есть, по Правилам, уступать дорогу мы обязаны и такому транспортному средству, …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…и такому транспортному средству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот обгонять запрещено только этих (если у них работает проблесковый маячок синего цвета и одновременно включена сирена).

 

 

 

 

 

С тем, что такое «специальные цветографические схемы», и какие они вообще бывают, можно познакомиться, если в поисковой строке любого браузера набрать именно эти три знаковых слова: «специальные цветографические схемы».

 

 

 

Разрешено ли обгонять транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

1. Разрешено.

2. Запрещено.

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

 

 

Разрешено ли опережать

транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

1. Разрешено.

2. Запрещено.

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

 

 

 

Отдельного разговора заслуживает разъезд с таким транспортным средством

на перекрёстке.

 

Для того чтобы проехать на красный сигнал светофора Ему достаточно включить проблесковый маячок синего цвета.

Опять-таки одного проблескового маячка синего цвета достаточно для того, чтобы Он имел право проехать перекрёсток в любом направлении (не взирая на требования знаков или разметки).

Но при этом надо же обеспечить и надлежащую безопасность. Если «пустой» перекрёсток можно проехать и «молча», то при наличии движения на перекрёстке без сирены никак не обойтись. Более того, даже включив и маячок, и сирену, водитель «Скорой помощи» будет проезжать перекрёсток с осторожностью, постоянно контролируя, все ли уступают ему дорогу. Тем более что именно так это и прописано в Правилах:

 

Правила. Раздел 3, пункт 3.1. Водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 -18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

 

По сути, это требование Правил означает следующее – если у транспортного средства включён проблесковый маячок синего цвета, то:

— водитель этого транспортного средства может игнорировать действие светофоров, знаков и разметки;

— может двигаться по тротуарам и по встречке;

— может где угодно останавливаться, стоять, разворачиваться и двигаться задним ходом;

— может двигаться с любой скоростью (в том числе во дворах и в жилых зонах).

 

При этом все остальные обязаны уступать Ему дорогу, но только в случае, если вместе с мигалкой включена ещё и сирена. Более того, воспользоваться приоритетом Он может, только убедившись, что все остальные действительно и видят, и слышат Его, и действительно уступают Ему дорогу.

 

 

 

Несколько иначе будут развиваться события в случае с регулировщиком.

 

Из приведённого выше пункта 3. 1 Правил следует, что в случае, если на перекрёстке есть регулировщик, тогда и любой спецавтомобиль (какой бы у него не был проблесковый маячок) обязан подчиняться сигналам регулировщика.

 

По Правилам регулировщик – главное лицо на дороге для любого водителя (даже для водителя президента).

 

 

 

В этой ситуации (в отсутствии регулировщика) водитель синего джипа обязан уступить дорогу Скорой помощи, не взирая на сигналы светофора, поскольку у Скорой помощи включены и проблесковый маячок, и сирена.

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас водитель Скорой помощи обязан остановиться, а водитель синего джипа может первым проехать перекрёсток.

(Забегая вперёд, сообщаю вам, что такой сигнал регулировщика запрещает движение Скорой помощи, а водителю синего джипа разрешено движение прямо или направо).

 

 

 

 

 

Другое дело, что такого просто не может быть!

Как только регулировщик услышит приближающуюся сирену, он немедленно остановит всё движение на перекрёстке (для этого ему достаточно поднять правую руку вверх).

 

 

 

 

 

 

После чего «Скорая помощь», спешащая к больному (или «Пожарная охрана», спешащая на пожар, или автомобиль ДПС, вместе с сопровождаемой организованной транспортной колонной) беспрепятственно проедут перекрёсток в нужном им направлении.

 

 

 

 

 

 

Отдельного разговора заслуживает следующая ситуация.

 

 

 

Представьте, Вы двигаетесь по дороге и видите впереди не едущее, но стоящее транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета.

Следует предположить, что, скорее всего, там что-то случилось. Возможно ДТП! Возможно даже, что на проезжей части находятся пострадавшие. Инспектор ГИБДД остановил свой автомобиль перед местом происшествия и включёнными маячками сообщает всем:

 

«Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости остановиться!»

 

 

Но это может быть и просто стандартная проверка документов.

Однако в любом случае, если впереди стоит транспортное средство с включённым проблесковым маячком синего цвета, водители обязаны снижать скорость и быть готовыми в случае необходимости остановиться.

 

 

 

 

 

Представьте себя за рулём этого синего джипа. Должны ли Вы сейчас уступить дорогу?

 

1. Да, должен, поскольку оба автомобиля оборудованы проблесковыми маячками синего цвета.

 

2. Нет не должен, поскольку у обоих автомобилей спецсигналы не включены.

 

 

 

К чему обязывает водителей такая ситуация?

 

1. Необходимо прекратить дальнейшее движение.

 

2. Необходимо снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться.

 

 

 

Итак, у «Скорой помощи» и «Пожарной охраны» проблесковые маячки синего цвета, а вот автомобиль инспектора ГИБДД может быть оснащён двумя проблесковыми маячками – синего и красного цветов. Это делается для того, чтобы по этому признаку водители могли отличать его от других автомобилей оперативных служб.

Кроме этого существуют ещё транспортные средства, оснащённые проблесковыми маячками желтого или оранжевого цветов. Эти транспортные средства также могут отступать от требования Правил, но с соблюдением всех мер предосторожности, поскольку маячки желтого или оранжевого цвета не дают преимущества в движении.

 

Вы наверняка встречали такие машины. Это те, кто моют дорогу, очищают её от снега, ремонтируют покрытие, чинят электричество, доставляют топливо на АЗС и т.д. Сирен у них никаких нет, а проблесковый маячок нужен исключительно для того, чтобы Вы смогли своевременно его увидеть и сказать себе: «Водителю этого транспортного средства сейчас трудней, чем мне. Ему нужно и за безопасностью следить и работу выполнять. Поэтому, разъезжаясь с ним, я буду особенно внимательным и аккуратным».

 

 

Завершая разговор о спецсигналах, осталось только лишь сказать несколько слов о маячке бело-лунного цвета.

 

 

Такими маячками оснащаются инкассаторские автомобили и другие автомобили, перевозящие ценные грузы. У них, кстати, есть ещё и сирена.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблесковый маячок бело-лунного не даёт преимущества в движении, он нужен экипажу как сигнал бедствия или тревоги – его включают вместе с сиреной при нападении.

 

 

 

 

 

 

МВД предлагает ужесточить ответственность за незаконные мигалки

МВД предлагает ужесточить ответственность за незаконные мигалки и ввести наказание за использование служебных удостоверений для ухода от ответственности за нарушение правил дорожного движения. Об этом журналистам заявил официальный представитель главного управления собственной безопасности (ГУСБ) ведомства Андрей Московкин. Он рассказал, что недавно сотрудники управления вместе с коллегами из ФСБ и ФСО проверили 1000 машин на магистралях столицы. При этом они изъяли 65 поддельных удостоверений, более 100 фальшивых пропусков на объекты органов госвласти, а также выявили 10 автомобилей с незаконно установленными спецсигналами. Всего нарушения допустили 160 человек. При этом нарушители часто пытались избежать наказания, показывая служебные удостоверения, и порой в документах фигурировали выдуманные названия.

Как рассказал Московкин, большинство нарушений ПДД допустили водители машин с номерными знаками «так называемых привилегированных серий». Как передает «Балтинфо», к примеру, задержанный водитель Mercedes S600 предъявил удостоверение генерал-лейтенанта, председателя Совета военачальников МВД России. Московкин отметил, что такой организации не существует. В салоне Mercedes проверяющие нашли форму генерал-полковника с орденскими планками и звездой Героя Советского Союза, травматический пистолет, жезл сотрудника ГИБДД, проблесковый маячок синего цвета. Собранную коллекцию они передали в следственные органы полиции.

В ГУСБ МВД отмечают, что реагировать на использование подложных документов сложно, потому что нет законодательных ограничений на использование символики и аббревиатур органов госвласти. Этим активно пользуются нарушители, сказал Московкин. Поэтому ГУСБ МВД призывает распространить действие статьи о подделке документов и госнаград на те документы, в наименовании или на бланках которых использована символика, аббревиатура либо наименования должностей органов государственной власти либо органов власти субъектов Федерации.

О проведении спецоперации в МВД сообщили 27 сентября. В интернет-сообществе борцов с мигалками предположили, что облава проводится из-за инцидента с участием Land Cruiser с чеченскими номерами. Этот джип вылетел на встречную полосу и согнал с разделительной полосы автомобиль с мигалкой. По словам блогеров, сотрудники ФСО, прибывшие на место конфликта, изъяли у водителя джипа поддельные документы.

Постоянную борьбу с незаконным использованием спецсигналов ведет общественное движение «Синие ведерки». Активисты снимают нарушения на видео, выкладывают записи в интернет, расследуют, кому могла бы принадлежать машина, и пишут жалобы.

Мигалки снова в Думе – Авто – Коммерсантъ

«Справедливая Россия» внесла в Госдуму новый законопроект о сокращении числа автомобильных спецсигналов. Депутаты предлагают оставить мигалки только на машинах президента, премьера, а также на транспорте оперативных служб. Чиновники должны быть спецсигналов лишены. В «Единой России» считают, что проблема мигалок в России уже решена и сейчас неактуальна, а законопроект внесен в связи с «предвыборным сезоном».

Законопроект, регулирующий вопрос использования спецсигналов, внесен в Госдуму депутатами от «Справедливой России» Сергеем Мироновым и Олегом Ниловым. Предлагаются изменения в закон «О безопасности дорожного движения» в виде новой ст. 29.1 «Специальные световые и звуковые сигналы». Мигалки, считают депутаты, могут быть установлены только на автомобилях президента и премьера, органов полиции, скорой помощи и других оперативных служб, использующих транспорт с цветографическими схемами на борту (для этого правительство должно утвердить соответствующий перечень). Установка спецсигналов на автомобилях «иных должностных лиц», согласно законопроекту, запрещается.

Напомним, тема дорожных привилегий волнует общественность уже много лет.

В сети регулярно появляются видеоролики, как тот или иной автомобиль со спецсигналом, перевозящий чиновников, грубо нарушает ПДД.

Количество спецсигналов, которые устанавливаются на машинах чиновников, регулируется указом президента №635: их на данный момент 569 штук. При этом список периодически актуализируется. Например, в июле 2014 года ФСБ получила 207 мигалок вместо 197, в августе 2015 года МИДу выделили четыре мигалки вместо трех, а 14 марта 2016 года президент своим указом предоставил один спецсигнал Российской академии наук. У правительства три года назад было 28 спецсигналов, на данный момент — 32. Больше всего «маячков» у ФСБ — 207. Число спецсигналов на машинах оперативных служб полиции, МЧС, скорой помощи нормативными документами на данный момент не определено.

«В настоящее время регулирование данного вопроса осуществляется ненадлежащим образом, что является постоянным источником недовольства всех участников дорожного движения,— считают депутаты. — Водители автомобилей, оборудованных такими средствами, часто являются нарушителями ПДД и фактическими виновниками ДТП. Существующий недопустимо мягкий режим установки и использования специальных сигналов привел к появлению огромной массы транспортных средств, оборудованных специальными сигналами, что ограничивает конституционное право каждого на равенство перед законом».

В «Единой России» проект закона восприняли скептически. «Это старая история, и, я так думаю, она вызвана предвыборным сезоном,— заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— В свое время эта тема уже поднималась, и я лично проводил акции протеста (господин Лысаков до избрания в парламент возглавлял общественную организацию “Свобода выбора”.— “Ъ”). Но президент своим указом несколько лет назад значительно снизил количество мигалок. Я, как старый борец с мигалками, могу сказать, что сейчас эта проблема уже неактуальна. Общему транспортному потоку, который вырос за последние годы, эти спецсигналы не создают проблемы. По этой причине не думаю, что в Госдуме законопроект будет поддержан».

Президент Владимир Путин 26 октября 2016 года подписал указ, увеличивающий число автомобилей со спецсигналами для Госдумы с 8 до 12. Мигалки положены всем вице-спикерам, руководителям фракций и главе аппарата. Вице-спикер Игорь Лебедев сказал “Ъ”, что столь несущественное увеличение граждане «даже не заметят». В 2012 году машины с мигалками были в основной массе запрещены для чиновников, в Госдуме тогда звучали призывы и вовсе отказаться от них.

Читать далее

Иван Буранов

Когда и в каких случаях используют «маячки» и звуковую сигнализацию

Ответ на вопрос «Уступить или не уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковыми маячками?» однозначен: уступить.   Получается не у всех, но это не значит, что такой водитель будет признан виновным. Объясняем почему.

Что говорят ПДД для обычных водителей?

26. При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители независимо от направления их движения должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству оперативного назначения, а в случае его движения в организованной транспортной колонне — и другим транспортным средствам, движущимся в этой колонне.

При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы также водители и встречных транспортных средств должны остановиться на обочине, а при ее отсутствии — занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться.


Водители оперативного транспорта в соответствии с ПДД имеют право отступать от некоторых пунктов Правил, но тут есть одно но — при условии соблюдения безопасности дорожного движения (п. 25 ПДД). И это очень важный момент при квалификации ДТП с транспортом оперативного назначения. 

Для «необычных» водителей — другие Правила

Ответ на вопрос «Когда и как водители транспорта оперативного назначения могут использовать звуковую и световую сигнализацию?» содержится в Инструкции о порядке использования транспортными средствами оперативного назначения специальной звуковой и световой сигнализации», утвержденной Постановлением СМ РБ №439 (далее — Инструкция).

При участии в дорожном движении включение специальной сигнализации должно производиться заблаговременно, в зависимости от конкретной обстановки, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность принять меры в соответствии с требованиями пунктов 20, 26-28 Правил дорожного движения.

Перед совершением действий, отступающих от требований Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан убедиться в том, что другие участники дорожного движения восприняли подаваемые им специальные сигналы и приняли необходимые меры предосторожности.

При включении специальной сигнализации водители транспортных средств обязаны учитывать интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения, а также быть в состоянии выполнить необходимые действия по управлению транспортным средством для обеспечения безопасности дорожного движения.

Когда «маячками» вправе пользоваться милиция?

Водители транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел (далее — органы внутренних дел) имеют право применять специальную сигнализацию при выполнении неотложных оперативных или служебных заданий в случаях:

  • следования к месту совершения преступлений, административных правонарушений, происшествий, в том числе дорожно-транспортных, массовых беспорядков, возникновения групповых хулиганских проявлений;
  • срабатывания охранной сигнализации;
  • преследования, задержания лица, совершившего или подозреваемого в совершении преступления, административного правонарушения, совершившего побег из-под стражи, конвоя, охраны и надзора в исправительных учреждениях, в том числе скрывающегося на транспортном средстве, не выполнившего требования об остановке;
  • доставки в организации здравоохранения пострадавших, жизни которых угрожает опасность;
  • сопровождения (эскортирования) транспортных средств;
  • обозначения мест дорожно-транспортных происшествий при их осмотре сотрудниками органов внутренних дел, а также в иных случаях, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения;
  • следования к месту производства неотложных процессуальных действий;
  • остановки транспортных средств.

Когда «маячками» вправе пользоваться «скорая»? 

Водители транспортных средств скорой медицинской помощи независимо от их ведомственной принадлежности имеют право применять специальную сигнализацию в случаях:

  • следования на экстренный вызов к больным, нуждающимся в экстренной медицинской помощи;
  • доставки в организации здравоохранения больных и пострадавших, нуждающихся в экстренной госпитализации;
  • оказания помощи больным и пострадавшим на проезжей части дороги или в стоящем на дороге автомобиле скорой медицинской помощи.

Имеют право использовать световую и звуковую сигнализацию и Следственный комитет, и органы КГБ, и Транспортная инспекция, аварийные и другие службы на условиях, определенных Инструкцией.

Безопасность превыше всего

Важно, что если просто включить «маячки» и поехать на таком автомобиле, допустим, на обед, то это не будет являться служебным или оперативным заданием.  

Но если даже задание все же служебное и необходимое, то водитель транспортного средства оперативного назначения обязан убедиться в безопасности дорожного движения и в том, что подаваемые им сигналы понятны для иных участников дорожного движения и они в состоянии принять меры для снижения скорости либо остановки.

И примеры, когда водителю оперативной машины пришлось отвечать, имеются.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Мы запустили правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected]

Обоснование сигналов светофора | Дарем, Северная Каролина

Сначала проведено инженерное исследование условий движения, интенсивности движения, активности пешеходов, геометрии перекрестка и физического расположения сети окружающих дорог. Затем эти данные сравниваются с национальными рекомендациями или «сигнальными ордерами» для определения того, оправдан ли сигнал светофора. Если соблюдается 1 или более из следующих 8 сигнальных ордеров, сигнал может быть оправдан; однако удовлетворение одного ордера само по себе не обязательно является достаточным основанием.

Инженерная оценка характеристик конкретного места должна диктовать необходимость установки сигнализации. Ни при каких обстоятельствах не следует устанавливать светофоры, если только они не повышают общую безопасность и/или работу перекрестка. Если вы хотите запросить новый светофор, свяжитесь с Лесли Трейси по электронной почте [email protected] или позвоните по телефону 919-560-4366, доб. 36437.

Автомобильный объем за 8 часов


Необходимость в светофоре считается, если выполнено 1 из 2 условий.1-е условие учитывает, использует ли определенное количество автомобилей главную улицу и переулок в течение 8 часов в течение 24-часового периода. Количество необходимых автомобилей зависит от количества полос движения. Например, если на главной улице и на боковой улице по 2 полосы движения, то по главной улице должно пройти 600 автомобилей в час, а по боковой улице — 200 автомобилей в час.

2-е условие рассматривает прерывание непрерывного движения, когда интенсивность движения на главной улице настолько велика, что движение на второстепенной пересекающейся улице вызывает чрезмерную задержку.

Автомобильный объем за 4 часа


Этот ордер учитывает, есть ли большой объем как на главной, так и на боковой улице в течение любого 4-часового периода дня. Это основано на скользящей шкале, где чем больше объем на главной улице, тем меньший объем требуется на боковой улице, чтобы удовлетворить этому условию. Другие переменные, такие как скорость и количество полос движения, также влияют на кривую.

Час пик


Этот ордер предназначен для использования в местах, где условия дорожного движения таковы, что в течение как минимум 1 часа в день движение по второстепенной улице подвергается неоправданной задержке при въезде или пересечении главной улицы.Это также основано на скользящей шкале, где соотношение объема между основными и второстепенными улицами определяет, выполняется ли этот ордер. Скорость и количество полос являются переменными, которые также учитываются в этом уравнении.

Пешеходный объем


Объем пешеходов предназначен для приложений, где интенсивность движения на главной улице настолько велика, что пешеходы не могут перейти главную улицу. Объем 100 пешеходов в час в любой 4-часовой период дня или 190 пешеходов в 1-часовой период удовлетворяет этому требованию.

Школьный перекресток


Рассматривается возможность установки светофора в местах, где школьникам приходится переходить главную улицу. В этом ордере учитывается количество промежутков в транспортном потоке, когда дети пересекают проезжую часть, и где в самый высокий час перехода находится не менее 20 учащихся.

Координированная сигнальная система


Иногда поступательное движение в скоординированной системе сигналов может потребовать установки сигнала там, где в противном случае он может не понадобиться, чтобы поддерживать правильную группировку транспортных средств. Этот ордер в основном основан на расстоянии между соседними светофорами.

Аварийный опыт


Этот ордер применим, когда частота и серьезность сбоев являются основной причиной для установки сигнала. Если пробные альтернативы и правоприменение не могут снизить частоту сбоев; то этому условию удовлетворяют 5 или более аварий типов, поддающихся устранению сигналом, в течение 12-месячного периода и при которых количество транспортных средств в час составляет 80% от объемов, указанных в таблицах для ордера 1.

Дорожная сеть


Установка светофора на некоторых перекрестках может быть оправдана для поощрения концентрации и организации транспортного потока на дорожной сети. Этот ордер учитывает различные условия, связанные с общим объемом входа со всех подходов.

Как работают светофоры – Научные проекты

Понимание общественностью функции светофоров может улучшить привычки вождения за счет снижения превышения скорости и связанных с ним дорожно-транспортных происшествий. Чем больше водители знают о работе светофоров, тем меньше они будут разочарованы ожиданием смены сигнала.

Зачем нужны светофоры?

По мере того, как интенсивность движения превышает возможности меньших элементов управления, таких как четырехсторонняя остановка, может потребоваться установка светофора.

Сигнальное оборудование

Светофорные сигналы обходятся дороже, чем принято считать, даже несмотря на то, что они представляют собой разумные государственные инвестиции, когда они оправданы.Современный сигнал может стоить до 200 000 долларов. Эти деньги платят за:

Контроллер светофора

Сигнальные головки

Детекторы транспортных средств

Сигнальные столбы и опоры

Контроллер — это мозг сигнала. Он состоит из компьютера, который управляет выбором и синхронизацией движения транспорта в соответствии с изменяющимися потребностями трафика, зарегистрированными датчиками в блоке управления.

Сигнальные лица являются частью сигнальной головки, предназначенной для управления движением в одном направлении и состоящей из одной или нескольких сигнальных секций.Обычно они включают сплошные красные, желтые и зеленые огни, а иногда также красные, желтые и зеленые стрелки поворота. Сигнальная головка может содержать одну или несколько сигнальных граней.

Детекторы – это устройства для индикации проезда или присутствия транспортных средств. В долине Лас-Вегаса они могут состоять из проволочных петель, размещенных на тротуаре на перекрестках. Они активируются изменением электрической индуктивности, вызванным прохождением или стоянием транспортного средства над проволочной петлей. В более новых сигнальных установках используется видеообнаружение.Камера передает данные небольшому компьютеру, который может «видеть», присутствует ли транспортное средство.

Специальные функции сигналов

Упреждение сигналов светофора

Передача управления сигналом специальной сигнальной операции называется вытеснением. Существует два распространенных типа упреждения в зависимости от причины упреждения: железная дорога и аварийный автомобиль. Упреждение железной дороги инициируется, когда поезд проезжает датчики опережения, расположенные на путях перед железнодорожным переездом. Цель упреждения — расчистить дорожки от остановившегося на них транспорта по сигналам светофора.Упреждение аварийного автомобиля может использоваться для любого разрешенного аварийного автомобиля, но обычно только для пожарных машин. Цель состоит в том, чтобы как можно скорее получить зеленый свет для машины скорой помощи или удержать существующий зеленый свет. Чтобы получить зеленый свет, существующие зеленые огни, включая пешеходные интервалы, сокращаются. После желтого интервала смены дается зеленый свет подъезду, который будет использовать машина скорой помощи. Тип упреждающего сигнала, используемый для автомобилей экстренных служб, представляет собой модулированный стробоскоп.Модулированный свет излучателя, установленного на транспортном средстве, принимается детектором по сигналу.

Мигающий красный

В соответствии с пересмотренным Уставом штата Невада, когда красная линза подсвечивается быстрыми прерывистыми красными вспышками, водитель должен остановиться перед въездом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка. Водитель может продолжить движение в соответствии с правилами, применимыми к остановке на регулируемом перекрестке с четырехсторонней остановкой.

Мигающий желтый

Когда желтая линза загорается частыми прерывистыми желтыми вспышками, водитель может проезжать перекресток или проезжать мимо светофора только с осторожностью.

Темные сигналы

Когда сигнал светофора отключился из-за сбоя питания, считается, что он работает так же, как и регулируемый перекресток с четырехсторонней остановкой; и водитель должен остановиться перед въездом на перекресток.

Синхронизация сигнала: как они «узнают», когда нужно изменить цвет с красного на зеленый.

Вдоль крупных магистралей, на которых имеется несколько светофоров, расположенных через определенные промежутки времени, светофоры обычно синхронизируются, чтобы обеспечить скоординированное движение по главной улице. Сигналы светофора назначают полосу отчуждения различным движениям транспорта на разные временные интервалы в зависимости от интенсивности транспортного потока. Предварительно рассчитанные сигналы имеют заранее установленные временные интервалы для разного времени суток, включая утренний, дневной и вечерний пиковые периоды движения. В городе осталось несколько предварительно синхронизированных сигналов в отдаленных районах, которые не были подключены к центральной системе.

Светофорные сигналы используют детекторы на подходах к светофорам для контроля и назначения полосы отчуждения на основе меняющейся нагрузки на движение.Эти сигналы пытаются выделить большую часть доступного зеленого времени для самых интенсивных транспортных потоков.

Координация сигналов светофора

Наибольшая выгода для населения от каждого доллара, потраченного на улучшение управления дорожным движением, связана с координацией соседних светофоров для обеспечения плавного движения транспорта через группы светофоров на магистральной улице. Координация сигналов светофора для обеспечения плавного движения транспорта (поступательного движения) по улице является проверенным методом.Качество потока на улице в основном зависит от расстояния между сигналами вдоль улицы, преобладающей скорости движения на улице и продолжительности цикла светофора. Также важны объем трафика и доля зеленого времени, отводимого на прогрессирующие движения.

Цели координации сигналов светофора

Многие водители спрашивают, почему им приходится так долго ждать смены сигнала. Многие из этих водителей ожидают въезда на главную магистраль с боковой улицы.Это еще более неприятно, когда на магистрали не видно движения. Чтобы обеспечить координацию магистрали, боковая улица должна дождаться, пока основное движение по магистрали не пройдет через перекресток. Не исключено, что магистральный транспорт сразу не будет виден, но скоро он будет проезжать через перекресток. Основные скоординированные магистрали в городе включают Чарльстон, Сахару, Ранчо и озеро Мид.

Цель координации – обеспечить комфортное прохождение через систему наибольшего количества транспортных средств с наименьшим количеством остановок.Было бы идеально, если бы каждое транспортное средство, въезжающее в систему, могло бы проехать через систему без остановки. Это невозможно даже в хорошо разнесенных, наиболее технологичных системах. Следовательно, при координации трафика правила большинства и самые загруженные движения имеют приоритет над более мелкими движениями. Продолжительность цикла сигнала для координации сигнала находится в диапазоне от 80 до 160 секунд, чтобы адекватно учесть множество фаз левого поворота и длительное время, необходимое для проезда желтого, красного и пешеходного пешеходного перехода.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о компьютерной системе дорожного движения Лас-Вегаса (LVACTS).

СИГНАЛЫ ДВИЖЕНИЯ НА ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ

Сигналы светофора левого поворота

До недавнего времени водители привыкли видеть сигналы левого поворота там, где сначала зеленая стрелка, затем желтая стрелка, а затем красная стрелка. На зеленой стрелке водителям дается преимущественное право совершать левые повороты без каких-либо других дорожных конфликтов.Янтарная стрелка предупреждает водителей о том, что левый сигнал поворота заканчивается. На красной стрелке повороты налево запрещены. Стрелки такого типа полезны, но при отсутствии встречного движения они могут вызвать ненужные задержки.

Защитные/разрешающие сигналы левого поворота

За последние несколько лет на перекрестках в городе был введен другой тип левого указателя поворота. В соответствии с этим новым расположением указатели левого поворота представляют собой обычную зеленую стрелку, за которой обычно следует обычная желтая стрелка.После того, как желтая стрелка погасла, водители теперь видят сплошной сигнал зеленого шара.

Во время отображения сплошного зеленого шара можно выполнять левые повороты при наличии достаточных промежутков между встречным движением для безопасного выполнения левых поворотов. Этот новый тип фазировки левого поворота разработан, чтобы помочь свести к минимуму задержку, устраняя необходимость в красной стрелке и позволяя транспортным средствам включать зеленый шар после того, как встречное движение исчезло. Из-за отсутствия красной стрелки автомобилистам не нужно сидеть и ждать, чтобы повернуть налево, даже когда нет встречного движения, что часто происходит в периоды низкой интенсивности движения.Сигнал по-прежнему показывает зеленую стрелку левого поворота в часы пик, когда движение интенсивное, но в непиковые часы автомобили, поворачивающие налево, не задерживаются красной стрелкой.

Почему город не везде использует защищенные/разрешающие сигналы левого поворота?

Городские власти используют защитные/разрешающие сигналы левого поворота, с помощью которых водители могут безопасно повернуть налево, поскольку в приближающемся транспортном потоке есть промежутки, и водители могут четко видеть встречные транспортные средства.

Чтобы обеспечить хорошую координацию сигналов, защищенные/разрешающие сигналы не будут доступны на всех перекрестках.Специальная последовательность левого поворота используется для улучшения координации сигналов и обеспечения плавного движения транспорта на выбранных перекрестках. Это сигналы, когда одна стрелка появляется в начале зеленого цвета, а противоположная стрелка левого поворота появляется в конце зеленого. В этих местах защищенная/разрешающая работа будет опасна для водителей. Есть некоторые перекрестки, где город может установить защитные/разрешающие левые повороты. Однако для этого требуется удлинение мачт и установка новых сигнальных головок на концах более длинных мачт, что стоит 60 000 долларов за перекресток.У города нет средств на перевод всех этих перекрестков в защитные/разрешающие левые повороты. Городские власти планируют использовать защитно-разрешительные сигналы везде, где это возможно, по мере модернизации и установки новых сигналов.

Добро пожаловать в город Блю Эш, штат Огайо

Департамент общественных работ отвечает за работу дорожных и пешеходных сигналов по всему Городу Голубого Пепла.Вопросы или опасения следует направлять в офис директора общественных работ по телефону (513) 745-8538. Жители также могут сообщать о проблемах или проблемах со светофорами через онлайн-портал запросов на обслуживание под названием CAGIS. Узнайте больше и отправьте запрос, нажав здесь.

Установка светофора — Назначение светофора — обеспечить упорядоченное движение транспорта путем определения полосы отвода на пересекающихся улицах. Установленный в соответствующих условиях сигнал светофора очень эффективен.

Важно, чтобы установке такого важного устройства предшествовала тщательная инженерная проработка. Чтобы предотвратить неизбирательное использование светофоров, Федеральное управление автомобильных дорог опубликовало Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD). MUTCD содержит рекомендации («ордера») для определения того, когда необходим светофор. MUTCD — это федеральный стандарт, регулирующий работу устройств управления дорожным движением в США.

Преимущества светофоров . Светофор может резко изменить схему движения на перекрестке и вокруг него.

При установке в условиях, оправдывающих его использование, светофор может:

      • Прерывание очень тяжелых потоков, чтобы разрешить пересечение незначительных движений, которые в противном случае не могли бы безопасно двигаться через перекресток.
      • Увеличение пропускной способности перекрестка.
      • Уменьшить количество определенных типов несчастных случаев, особенно столкновений под прямым углом (обочина).

Мигающий сигнал светофора — когда блок контроля светофора обнаруживает проблему со светофором, например, одновременное отображение зеленых индикаторов конфликтующих движений или отключение питания сигнальных головок, сигнал автоматически переводится в режим мигания. в качестве меры предосторожности.Сигналы могут иметь либо режим красной/красной вспышки, либо режим желтой/красной вспышки. Режим красной / красной вспышки требует, чтобы все транспортные средства остановились на перекрестке, например, работает четырехсторонний знак остановки. Желто-красный мигающий режим позволяет транспортным средствам на основной дороге (мигает желтый) с осторожностью проезжать через перекресток и требует, чтобы транспортные средства на второстепенной дороге (мигающий красный) остановились до тех пор, пока транспортные средства на основной дороге не преодолеют перекресток и это станет безопасным. продолжать.

Недействующий светофор  — Когда светофор полностью отключен, перекресток должен функционировать как четырехсторонний знак остановки, и транспортные средства должны двигаться через перекресток по очереди.

Информация о пешеходных сигналах  – Пешеходные сигналы обычно устанавливаются на перекрестках с интенсивным пешеходным движением, на школьном переходе и/или на других светофорах, которые не обеспечивают должным образом пешеходам безопасного перехода. На пешеходных сигналах используются как слова, так и символы.

На перекрестках, где есть сигнал пешехода, переходите дорогу, когда загорается символ «ПРОЙДИТЕ» или «пешеход». Мигающий символ «НЕ ХОДИТЕ» или символ поднятой руки означает, что если вы еще не въехали на перекресток, слишком поздно переходить улицу до смены сигнала светофора.Если вы уже находитесь на перекрестке, у вас должно быть достаточно времени, чтобы безопасно добраться до другой стороны. Постоянный сигнал «НЕ ХОДИТЕ» или постоянный сигнал поднятой рукой означает, что уже слишком поздно начинать переход. Не выходите на улицу, но быстро закончите переход, если вы уже начали.

Кнопки для пешеходов доступны для пешеходов и велосипедистов, поскольку сигналы светофора рассчитаны для транспортных средств, а не для пешеходов. Если вы не нажмете кнопку, сигнал пешехода может не включиться, а светофор может не дать пешеходу достаточно времени для безопасного перехода улицы.Вам нужно всего лишь один раз нажать на кнопку, чтобы она активировалась. Если сигнал пешехода не включается после полного цикла сигнала светофора, возможно, сигнал пешехода работает неправильно и требует внимания.

Хотя сигнал пешехода указывает на ваше законное право пересечь перекресток, важно соблюдать осторожность при переходе любой улицы.  На перекрестках, где нет пешеходного светофора, пешеходы должны переходить дорогу не по сигналу светофора. Другими словами, переходите дорогу, когда встречный свет становится зеленым, обязательно следите за автомобилями, которые едут на красный свет или поворачивают на вашем пути.Пересекайте перекрестки в обороне и как можно быстрее. Остерегайтесь поворачивающих транспортных средств и небрежных автомобилистов.

Google хочет использовать ИИ для более эффективного определения времени светофора оптимизирует сигнальные огни и планирует протестировать программное обеспечение в Рио-де-Жанейро, сообщила компания в среду.

Исследовательский проект ранней фазы входит в число новых программных инициатив Google для борьбы с изменением климата.Некоторые сотрудники, а также группы защиты призвали компанию, третью по величине в мире, более активно использовать свое влияние для борьбы с кризисом.

Хотя Google не отреагировал на призывы критиков прекратить продажу технологий нефтяным компаниям или финансирование законодателей, отрицающих глобальное потепление, он отдал приоритет функциям устойчивого развития.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Google планирует в ближайшие недели разрешить пользователям термостатов Nest покупать кредиты на возобновляемую энергию за 10 долларов в месяц, чтобы компенсировать выбросы от отопления и охлаждения.Кредиты поступят от проектов в Техасе, включая ветряную электростанцию ​​Bethel Wind Farm и Roseland Solar. Google сказал, что большая часть средств пойдет на оплату покупок в кредит и оплату коммунальных услуг, не уточняя оставшуюся часть.

Вывеска возле офиса Google рядом со штаб-квартирой компании в Маунтин-Вью, Калифорния, США, 8 мая 2019 г. когда энергия чище.

Новые информационные панели рядом с результатами поиска показывают выбросы или другие экологические рейтинги полетов по всему миру, а также автомобилей и бытовой техники в Соединенных Штатах. Чтобы предотвратить дезинформацию, запросы на английском, испанском и французском языках с упоминанием «изменения климата», начиная с этого месяца, будут содержать пояснения от Организации Объединенных Наций.

Основываясь на предварительных результатах в израильских Хайфе и Беэр-Шеве, муниципальное управление дорожного движения Рио-де-Жанейро выразило большие надежды на то, что ИИ сможет лучше определять время смены сигналов светофора.Агентство Reuters сообщило, что система должна быть внедрена в течение нескольких месяцев, а адреса будут объявлены в ближайшее время.

Александр Стеванович, адъюнкт-профессор гражданской и экологической инженерии Университета Питтсбурга, сказал, что моделирование показывает, что искусственный интеллект может сгладить транспортный поток. Но он задался вопросом, сможет ли техническая компания, не имеющая опыта проектирования трафика, в конечном итоге реализовать такое программное обеспечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.