Обочина определение пдд: проезжая часть, дорога, обочина, разделительная полоса с комментариями и картинками

Содержание

автошкола Перми «Заря» — ПДД, общие положения, основные понятия и термины

На нашем первом занятии мы рассмотрим основные понятия и термины, необходимые для дальнейшего изучения правил дорожного движения в автошколе. Хотелось бы предупредить, далеко не все определения и пункты правил дорожного движения попали в эту главу конспектов, некоторые были специально опущены, но в любом случае к ним мы еще обязательно вернемся в контексте других тем. Так же в конспектах лекций по ПДД отсутствуют специфические пункты и правила, не касающиеся водителей категории «В».


Дорога и ее элементы

Начнем мы с самого простого — дороги, именно по дорогам пока Вы еще ходите, но очень скоро начнете ездить. Естественно, знать то, как она устроена необходимо, хотя бы для того, чтобы правильно расположить свой автомобиль, скажем так, занять свое место под солнцем.

Дословно определение в Правилах дорожного движения звучит так:

«Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мост, путепровод, эстакада).
..”
Обращаю ваше внимание, что по определению дорога совершенно не предназначена для движения пешеходов, а именно для транспортных средств, т.е. на дороге в обязательном порядке должно быть выделено место, где может двигаться транспорт. Таким местом, правильнее – элементом дороги, является проезжая часть. «Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.” Часто подменяют понятия дорога и проезжая часть, вспомните сколько раз вы говорили, что перешли дорогу, на самом деле вы переходили не дорогу, а проезжую часть, оставаясь на той же самой дороге.

Рис. 1 «Дорога и ее элементы»
А — дорога;
Б — проезжая часть;
В — тротуар или обочина
Основную часть дороги составляет проезжая часть, а по бокам располагаются тротуары (если это городская дорога и в них есть необходимость) или обочины. Ширина дороги и как следствие ширина проезжей части выбираются в зависимости от предполагаемой интенсивности движения по ней. Не бывает дорог без проезжей части, а вот дороги без тротуара или без обочины – вполне, иногда на дороге присутствуют и тротуар, и обочина.В свою очередь тротуары не обязательный элемент дороги и они могут отсутствовать.

Всегда, если не установлено знаками или разметкой, проезжая часть (проезжие части) используется для движения в обоих направлениях, другими словами является двухсторонними (рис.2).

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Таким образом, где нет или мало пешеходов тротуар просто не нужен, его место занимает обочина. Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки. В это определение закралась одна неточность – обочина используется для движения только пешеходами, двигаться по обочине транспортным средствам нельзя.

Бывает необходимость на

одной дороге выделить не одну, а несколько проезжих частей, отделяются проезжие части с помощью разделительной полосы. Разделительная полосаэлемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Рис. 2 Две двусторонние проезжие части
Наличие разделительной полосы на дороге не влияет на организацию направлений движения по каждой из проезжих частей.
На данном рисунке изображена дорога с двумя проезжими частями (I и II), каждая из которых может использоваться для движения в обоих направлениях.


Рис. 3 Две односторонние проезжие части
В отличие от предыдущего случая, на этой дороге каждая из проезжих частей (I и II) используется для движения только в одном направлении. Связано это с наличием в разрывах разделительной полосы знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа»  

Примерами дорог с разделительной полосой у нас в городе может послужить улица Маршала Рыбалко (рис. 3). Для чего же делают разделительную полосу? На дорогах с высокой интенсивностью и на автомагистралях есть необходимость отделить друг от друга встречные потоки, тогда по каждой из проезжих частей организуют движение только в одном направлении. На разделительной полосе могут размещать трамвайные пути.

Использование разделительной полосы для отделения встречных потоков частое, но не единственная цель ее использования (рис 4).



Рис. 4 Дорога с тремя проезжими частями
В качестве примера приведена дорога, на которой три проезжие части. Две из них (II и III) односторонние, установлены знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением», а одна (I) двусторонняя.

Полосы для движения

Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью.

Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра. Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.


Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос.
5.15.1 — «Направления движения по полосам»
5.15.2 — «Направления движения по полосе»
5. 15.7 — «Направление движения по полосам»
5.15.8 — Число полос»

Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).

На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?


Рис. 6 Количество полос для движения
На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.

Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.

В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узнать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».


Перекрестки и пересечения проезжих частей

Основное и, наверное, единственное назначение перекрестка — дать возможность водителям поменять направление движения.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.


Рис. 7 Перекресток образованный примыканием тупика
Тупик – это дорога, несмотря на то, что не имеет сквозного проезда, а значит, пересечение или примыкание с тупиком образует перекресток. В нашем случае перекресток равнозначный и на нем действует правило «помехи справа». Уступает дорогу водитель красного автомобиля.

Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.п.)…


Рис. 8 Выезд с прилегающей территории (АЗС)
Выезды с автозаправочных станций, дворов, прилегающих территорий не являются перекрестками. По отношению к выезжающему с таких территорий считается, что он начинает движение, а значит должен пропускать всех прочих участников движения. На приведенном рисунке уступает дорогу водитель синего автомобиля

Многие считают, что перекрестки опасны сами по себе, ведь на них пересекается несколько потоков транспортных средств, однако, это не так – существуют правила проезда перекрестков, которые четко оговаривают очередность и порядок их проезда. Подробнее о проезде перекрестков мы поговорим позже, в главе «Проезд перекрестков”, а пока попробуем их классифицировать.

Итак, перекрестки можно разделить по типу регулирования: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки в свою очередь можно поделить на равнозначные и неравнозначные.

Другой вариант классификации – по конфигурации перекрестка: крестообразные, Т-образные, перекрестки с круговым движением, Y-образные и т. д. Вне зависимости от формы перекрестка, правила их проезда одинаковые.

Вне зависимости от формы перекрестка, всегда можно определить их границы. Как было уже сказано выше в определении, границами перекрестка являются воображаемые линии, соединяющие соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей (рис. 9).



Рис. 9 Границы перекрестка и пересечения проезжих частей
А – границы перекрестка;
Б – границы пересечения проезжих частей

В пределах одного перекрестка, если мы проведем продолжение границ каждой из проезжих частей каждой дороги, мы получим пересечения проезжих частей и, соответственно, их границы. С практической точки зрения, знание этих границ необходимо любому водителю. Так, например, запрещена остановка ближе 5 м. от границы пересечения проезжих частей, кроме всего прочего, многие знаки действуют не на весь перекресток, а только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Если хотя бы одна из дорог, образующих перекресток будет иметь более одной проезжей части, то и на формируемом перекрестке будет больше чем одно пересечение проезжих частей (рис. 10).


Рис. 10 Количество пересечений проезжих частей на перекрестке
На представленном рисунке изображен перекресток с четырьмя пересечениями проезжих частей (обозначены цифрами). перед перекрестком установлен знак 4.1.1 «Движение прямо», который в данном применении действует только на ближайшее пересечение проезжих частей (1-ое) и требует проехать его только в прямом направлении. На следующем пересечении (2-е) водитель вправе выбрать направление движения по своему усмотрению.

Недостаточная и ограниченная видимость
Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. В условиях недостаточной видимости изменяется восприятие водителем скорости движения транспортных средств и расстояние до них, но с учетом этих факторов, оценить расстояние и скорость все же возможно. Как результат, в условиях недостаточной видимости совершать маневры (например, разворот) не запрещено.

Определение ограниченной видимости как таковое отсутствует в правилах, но многократно встречаются положения, регламентирующие те или иные действия,

где видимость дороги менее 100 м, по сути речь идет как раз об ограниченной видимости. В дальнейшем, мы будем использовать именно это определение. Ограниченная видимость – видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги. Так, крутой поворот или строение рядом с проезжей частью могут сформировать условия ограниченной видимости. Если сравнить с предыдущим случаем выполнение разворота, то в условиях ограниченной видимости выполнить его нельзя – расстояние до встречного просто невозможно оценить.
Разрешенная максимальная масса
Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. .. Под снаряженной массой подразумевают массу самого транспортного средства с полностью заправленными техническими жидкостями (полный бак бензина, охлаждающая жидкость и т.д.). В разрешенную максимальную массу входит все, она не меняется в процессе эксплуатации транспортного средства и внесена в документы (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации ТС). На основании разрешенной максимальной массы грузовые автомобили относят либо к категории «В», либо к категории «С».

Схожее понятие грузоподъемность характерно для прицепов, это максимальная масса груза, которую можно перевозить в прицепе. На основе грузоподъемности, определяется необходимость наличия категории «Е» в дополнение к основной категории.


Статистика

Правила дорожного движения в Швеции, основные принципы

Европейские правила дорожного движения


(страны ЕС, Исландия, Норвегия, Лихтенштейн)

Основные принципы дорожного движения

  • Проявлять заботу и осторожность
  • Уважать тех, кто находится на дороге или живет рядом с ней
  • Уделять детям, школьникам, инвалидам и пожилым людям особое внимание.
  • Не создавать помех участникам дорожного движения
  • На дороге ни у кого нет «прав», это зона общих «обязанностей»

Ясные и неясные правила

Есть правила, которые изложены предельно ясно. К примеру, нельзя останавливаться или парковаться ближе 10 метров перед пешеходным переходом. Это очень просто измерить.

Есть и другие правила, не столь ясные. К примеру, вы должны уступить дорогу пешеходам, которые «собираются выйти на пешеходный переход». Что в данном случае означает «собираются выйти»? На этот вопрос нет точного ответа, поэтому вы должны в такой ситуации следовать простым принципам:

  • Сможет ли кто-нибудь из участников движения сказать, что «вы не пропустили пешехода»?
  • Суд всегда будет сравнивать вашу ситуацию с тем, что изложено в правилах дорожного движения

Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с нечетким изложением правил, вы должны дать разумную и обоснованную оценку ситуации, рассчитывая, что в случае разбирательства суд согласится с ней.

Отклонение от соблюдения правил дорожного движения

Вы не должны в 100% случаях следовать правилам дорожного движения. В основу обучения водителей заложен следующий принцип: «вы должны руководствоваться здравым смыслом при взаимодействиями с другими участниками дорожного движения». Следовательно, возможны ситуации, в которых иногда можно отказаться от неукоснительного соблюдения правил.

В каких ситуациях допустимо нарушить правила?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но, тем не менее, есть три основных момента, которые должны быть соблюдены:

  1. Дорожная ситуация в целом от этого выиграет.
  2. Все участники движения в этой ситуации одинаково интерпретируют происходящее, действуют с осторожностью, находясь в зрительном контакте друг с другом.
  3. Никогда не следует отклоняться от соблюдения правил для получения какой-либо личной выгоды.

Основы безопасного вождения

  • Четко показывайте свои намерения.
  • Ищите зрительный контакт с водителями или пешеходами, пересекающими ваш путь.
  • Всегда соблюдайте безопасную дистанцию (к примеру, у припаркованного автомобиля может внезапно открыться дверь, а велосипедист может упасть от порыва ветра)
  • Используйте сигнал с осторожностью и только для того чтобы избежать опасной ситуации. Нельзя сигналить для того, чтобы, к примеру, поприветствовать кого-то.

Безопасный стиль вождения

Безопасный стиль вождения оказывает положительное влияние на безопасность на дороге в целом. Вот некоторые примеры такого стиля вождения:

  • Избегайте ненужного риска
  • Имейте хорошие запасы для маневра в неожиданной ситуации
  • Будьте внимательны к дорожной ситуации
  • Избегайте вождения в состоянии стресса
  • Всегда будьте готовы к неожиданному развитию ситуации
  • Перед совершением любого маневра продумайте его от и до
  • Предугадывайте развитие событий на дороге
  • Ведите автомобиль плавно, избегайте резкого торможения или поворотов

Определение дороги, проезжей части, обочины и полосы движения

Дорога включает в себя проезжую часть с полосами движения, а также обочины. Проезжая часть состоит из полос движения в обоих направлениях. По полосам обычно движутся транспортные средства.

Обочина это область дороги вне проезжей части. В первую очередь обочина предназначена для движения пешеходов, велосипедов, мопедов, а также тихоходных транспортных средств. Обочина не является полосой движения.

Вы можете кратковременно использовать обочину для движения по ней, однако делать это следует с особой осторожностью.

Все, что выезжает с обочины на полосу движения, обязано уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по полосе.

Приоритеты

Иногда на дороге вы можете встретить несколько взаимоисключающих требований одновременно. Приоритет в такой ситуации имеют:

  1. Сигналы регулировщика
  2. Сигналы светофора
  3. Дорожные знаки
  4. Прочие правила

О статистике

Многих раздражает необходимость учить статистические данные, которые воспринимаются как ненужная лишняя информация. Тем не менее, знание статистики оказывает вполне конкретную помощь водителю, например:

Зачем мне нужно знать, что большинство аварий по причине усталости водителя происходит в такое-то время?

Потому что зная это, вы спланируете свой маршрут, избегая наиболее опасные часы, что окажет положительное влияние на безопасность на дорогах

Зачем мне знать, что большинство людей в возрасте 60 лет и старше имеют проблемы со зрением?

Потому что это знание поможет вам ответственнее подходить к вопросам собственного здоровья и регулярным проверкам собственного зрения, своевременному получению очков или линз.

Учебник ПДД | Содержание

Основные понятия ПДД. Элементы улиц и дорог.


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

города Иркутска

«Дом детского творчества №1»

Автор-составитель:

Пуляевская Н.П.,

педагог дополнительного образования

Иркутск, 2015

Цель: ознакомление и закрепление знаний об основных понятиях правил дорожного движения, назначении улиц и дорог, их элементах. Сформировать у младших школьников представление о значении новых терминов: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, газон, островок безопасности. Научить правилам дисциплинированного поведения на улице, сформировать чувство предвидения опасности при пересечении проезжей части.

Интеллектуальная разминка

  1. Опиши самый сложный маршрут, который тебе приходится преодолевать в течение недели?

  2. Какие понятия и термины, относящиеся к ПДД, ты использовал при описании? Объясни их значение.

Новый материал

Ежедневно каждый из нас оказывается участником дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, велосипедиста. Стали распространенными роликовые коньки, скейтборды, скутеры. Знать и соблюдать Правила дорожного движения должны не только водители всех автотранспортных средств, но и пешеходы и пассажиры. Чтобы ориентироваться в Правилах, прежде всего, необходимо усвоить значение основных понятий и терминов, которые в них используются.

Почему дорога стала называться дорогой, откуда возникли первые дороги, кто их строил? Было это очень давно. Люди жили тогда среди непроходимых лесов. И вот люди стали прорубать в них проходы-тропинки. Их называли «путиками». Путики, соединяющие между собой населенные пункты, именовались дорогами.

Первые мощеные дороги начали строить римляне еще две тысячи лет назад. Они были нужны, чтобы быстро перебрасывать обозы и подкрепления своим войскам, завоевывавшим страну за страной. Тысячи рабов мостили эти дороги двумя слоями крупных камней, соединенных известковым раствором. На это основание укладывали слой камней-голышей величиной с кулак, затем слой помельче, величиной с орех. А сверху посыпали дорогу мелко наколотым из булыжника щебнем. Некоторые из таких дорог до сих пор сохранились, сегодня по ним ездят автобусы с туристами.

В России первые мощеные дороги появились лишь в конце 17 века в Москве. До этого в столице, как и в других русских городах, на проезжих улицах местами прокладывали «гати» – уложенные поперек круглые бревна. В 1692 году главные московские улицы решили замостить камнем. Был объявлен царский указ о том, чтобы с каждых десяти дворов жители столицы представили либо по большому камню мерой в аршин, либо по два – в поларшина, либо столько же мелких камней, но каждый не мельче, чем гусиное яйцо. Но для того, чтобы замостить даже самые главные улицы, этих камней не хватило. И тогда был объявлен новый указ: не пропускать в столицу ни одного приезжего, пока он не сдаст страже у городских ворот три привезенных камня каждый не меньше гусиного яйца.

Что же касается первой государственной дороги, то она появилась в России в 1722 году, при Петре I, и соединила Москву с только что основанной императором новой столицей – Петербургом. Такие дороги были большей частью просто хорошо укатанными грунтовыми и лишь в отдельных местах укреплены бревенчатыми настилами.

Сейчас в России дороги очень разные. В России принято правостороннее движение. Вспомним, что это такое? По дорогам движется много машин, и чтобы они не сталкивались, на проезжей части дороги наносят дорожную разметку, т. е. рисуют линии и стрелки. Сплошная белая линия (одна или две) разделяет проезжую часть дороги и нужна для того, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в другом. Такое движение транспорта называется двусторонним.

Если машины едут только в одном направлении по всей ширине проезжей части, то такое движение называется односторонним. Двигаться навстречу транспортному потоку на таких дорогах запрещено.

Все автомобильные дороги делятся на дороги общей сети, городские дороги (улицы), дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий.

Дороги общей сети разделяются на следующие группы: общегосударственные, республиканские, краевые и областные, местного значения.

Что же такое дорога? Дорога обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Между селами чаще всего вьются узкие, проселочные дороги. Самые широкие и гладкие – скоростные дороги. Обычно их называют автострады или автомагистрали.

Они соединяют крупные города, важные промышленные районы. По этим дорогам машины могут ехать в несколько рядов с большой скоростью. Некоторые магистрали настолько широки, что посередине проходит разделительная полоса из газона или кустарника. По одну сторону этой полосы все машины движутся только в одном направлении, по другую – в обратном. Скоростными эти трассы называются потому, что их не пересекает ни одна дорога и водителям ничто не мешает вести машину с большой скоростью, не замедляя движение. Все поперечные шоссе проходят либо в туннелях под магистралью, либо над магистралью по переброшенной через нее эстакаде. Для пешеходов строятся надземные пешеходные переходы.

Широкие дороги, по которым двигаются транспортные средства, называются шоссе.

Они соединяют между собой города и поселки, большие стройки и станции. По ним машины могут ехать в 4, 6 или 8 рядов, а по возможности – и обгонять друг друга. Однако самое главное во всякой дороге – не ширина, а ее покрытие.

При пересечении автомобильной дороги с другой автомобильной дорогой или с железной дорогой земляное полотно может быть устроено в одном уровне с полотном пересекаемой дороги или в разных уровнях. В последнем случае для пропуска движения устраивают тоннели, эстакады и путепроводы.

Такие сооружения, как трубы, мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, подпорные стены, защитные галереи и другие, называются искусственными сооружениями.

Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами для безопасности движения и повышения их пропускной способности должны, как правило, устраиваться в разных уровнях. Лишь в отдельных случаях, когда интенсивность движения на автомобильной дороге небольшая и по железной дороге небольшое движение поездов, допускается пересечение в одном уровне со специальным оборудованием железнодорожного переезда.

Для обслуживания подвижного состава на дорогах создают комплексы вспомогательных сооружений: автозаправочные станции для снабжения автомобилей топливом, станции обслуживания, предназначенные для осмотра и профилактического ремонт» автомобилей. Для отдыха пассажиров и автотуристов сооружают мотели, автовокзалы и дорожные гостиницы, а на перегонах между ними — остановочные пункты, станции, площадки отдыха.

Для содержания и обслуживания автомобильной дороги необходимы комплексы линейных сооружений дорожной службы, которые, как правило, размещают в населенных пунктах вблизи дороги и по возможности в середине обслуживаемых участков.

Вдоль дороги сажают деревья и кустарник, которые предохраняют ее от снежных заносов. В живописных местах на дороге устраивают беседки, площадки отдыха, устанавливают скульптуры, архитектурно оформляют источники воды и т. п.

Для обеспечения нормальной работы дорожной эксплуатационной службы вдоль дороги прокладывают линию связи. На участках с интенсивным движением в ночное время дорогу оборудуют электроосвещением.

По магистралям, шоссе и дорогам движутся транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки людей, грузов и оборудования, установленного на нем. К ним относятся: автомобили, мотоциклы, мопеды, гужевые повозки. Транспортные средства делятся на пассажирские (автобусы и легковые) и грузовые.

Механические транспортные средства – это транспортные средства, кроме мопеда, приводимые в движение двигателем. К ним же относятся тракторы и любые другие самоходные машины.

Маршрутные транспортные средства – транспортные средства общего пользования, предназначенные для перевозки по дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами. Стоить отметить, что Правила не отнесли к маршрутным средствам маршрутное такси.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо для загрузки или выгрузки.

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидной коляски, имеющее 2 колеса и приводимое в движение мускульной силой.

Участники дорожного движения – лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. К пешеходам относятся лица, находящиеся вне транспортного средства и не производящие на нем работы. Стоит запомнить, что к пешеходам относятся лица, передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Водитель управляет каким – либо транспортным средством, ведет по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающийся вождению. Пассажир – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а так же входит в него или выходит из него.

Вспомним понятие «Дорога». Дорогаобустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы и кюветы при их наличии. Это и есть элементы дороги.

Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Обочиной называется не мощеная полоса вдоль дороги. На нее съезжают с асфальта машины, когда им надо остановиться, чтобы высадить пассажиров. Есть одно важное правило, касающееся обочины. Если вдоль дороги нет пешеходной дорожки, то пешеходу следует идти по обочине навстречу идущему транспорты, чтобы самому видеть автомобиль и чтобы водители видели его. Стоит отметить, что с ноября 2015 года вступило в силу дополнение: пешеход, передвигаясь по обочине в темное время суток должен иметь светоотражающие элементы на одежде или аксессуарах.

Еще один элемент дороги кювет. Когда-то кюветами называли наполненные водой канавы перед стенами крепостей. Они должны были преграждать дорогу солдатам, идущим на приступ. С тех давних времен слово «кювет» сохранилось, хотя и приобрело другой смысл. Кюветами называют глубокие, по большей части сухие канавы, которые обычно тянутся с обеих сторон вдоль каждого шоссе. Для чего же нужны эти кюветы? Главным образом для того, чтобы после сильного дождя в них стекала с дороги вода и дорога просыхала быстрее. Для того же и проезжую часть всякой благоустроенной автомобильной дороги делают с небольшим наклоном к краям.

Понятие «улица» несколько шире, чем «дорога» и включает в себя всё, что мы видим перед собой: дома, тротуары, газоны, проезжую часть, по которой движется транспорт, трамвайные пути, обочины, дворовые территории.

Дорога — это часть улицы, обустроенная и предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов. Она включает в себя проезжую часть, трамвайные пути, тротуары, обочины.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Тротуар — это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Машины по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и машины.

Пешеходная дорожка — это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Велосипедная дорожка — это часть дороги, предназначенная для движения только велосипедистов. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по неё могут двигаться и пешеходы. С апреля 2015 года вступило в силу новое правило: по полосе для движения общественного транспорта могут двигаться и велосипедисты при наличии специальной разметки, которую начнут наносить в ближайшее время.

Иногда тротуар отделяется от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы.

На больших дорогах (автомагистралях) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустами, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Пешеходам и транспорту находиться на разделительной полосе запрещено.

При переходе широкой проезжей части пешеходы иногда не успевают завершить переход. Тогда на середине дороги обустраивают специальные островки безопасности — обозначенное или выделенное бортовым камнем на проезжей части улицы безопасное место для остановки пешеходов при переходе улицы.

Перекресток – это место пересечения дорог, которое является очень опасным участком дороги, так как транспорт движется в разных направлениях. Перекрестки бывают четырехсторонние, улицы на которых дороги пересекаются под прямым или острым углом. Трёхсторонние перекрестки напоминают буквы Т и Y.

Перекрестки, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называются площадью.

Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом.

Перекресток, где движением управляет светофор или регулировщик, называется регулируемым, если их нетнерегулируемым.

С апреля 2015 года в силу вступили поправки в ПДД о правилах перехода перекрестков. Если раньше переход осуществлялся только под прямым углом, то сейчас разрешено переходить дорогу по диагонали. В скором времени перекрестки оборудуют диагональными светофорами и нанесут специальную разметку.

Обеспечение безопасности движения на дорогах:

Обеспеченная видимость на дороге является важнейшим показателем безопасности движения, для чего водитель должен видеть перед собой участок такой длины, на котором бы он, заметив препятствие, мог быстро затормозить.

Наиболее безопасными для движения являются автомобильные дороги, у которых обеспечены плавные переходы между элементами трассы и гармоничность сочетания дороги с окружающим ландшафтом. Для создания лучших условий эксплуатации автомобилей необходимо, чтобы трасса дороги позволяла автомобилям двигаться с постоянными высокими скоростями, не утомляла водителей и пассажиров и способствовала сохранению цельности и живописности ландшафта, лучшему раскрытию особенностей местности для едущих по дороге.

Обеспечение безопасности движения на пересечениях дорог.

Пересечения дорог является местом формирование и распределение потоков движения.

Оборудование дорог для безопасности движения ночью.

В темное время суток происходит до 50% всех дорожно-транспортных происшествий, хотя интенсивность движения в эти часы не превышает 10—15% от среднесуточной. Средние скорости движения автомобилей в ночное время снижаются на 5—7 км/ч. К мероприятиям, повышающим безопасность движения в ночное время, относятся: устройство стационарного освещения; применение светлых дорожных покрытий; маркировка проезжей части; установка противоослепляющих щитов, направляющих устройств и озеленение дороги, способствующих ориентированию водителя в направлении дороги в ночное время; установка дорожных знаков со светоотражающей поверхностью или специальной подсветкой.

Дорожные знаки, разметка проезжей части.

Наиболее простыми, распространенными и достаточно эффективными средствами организации движения являются дорожные знаки. Разумное сочетание дорожных знаков с простыми техническими средствами, в частности разметкой проезжей части, позволяет успешно решать вопросы организации движения на самых сложных участках и лишь в местах наибольшего движения автомобилей требуется активное регулирование движения, осуществляемое светофором или милиционером-регулировщиком.

Оценка безопасности движения.

Безопасность движения на автомобильных дорогах может быть обеспечена: совершенствованием автомобилей и других транспортных средств; контролем технического состояния транспортных средств; строгим соблюдением водителями и пешеходами правил движения по дорогам; созданием дорожных условий, обеспечивающих возможности движения автомобилей с высокими скоростями; надлежащей информацией водителей о дорожных условиях и режиме движения.

Содержание дорог.

На автомобильных дорогах организована дорожная служба, задачами которой являются: обеспечение безопасности и удобства движения автомобилей с рассчитанными скоростями и нагрузками в течение всего года; обеспечение сохранности дорог и дорожных сооружений; систематическое наблюдение за характером движения автомобилей и принятие мер, улучшающих техническое состояние дороги.

Задание

Игра «Пешеход-водитель». Учащиеся разбиваются на две группы по 3-5 человек — водителей и пешеходов. В руках у водителей — рисунки с изображенными на них транспортными средствами. У одного из учащихся в руках три кружка — красного, желтого и зеленого цветов — он будет изображать светофор.

При включении зеленого сигнала светофора движение начинают транспортные средства и пешеходы. При этом транспорт создает помехи движению пешеходов, совершая повороты. Затем учащиеся меняются местами.

«Отгадай кроссворд».

  1. Транспортное средство, кроме инвалидной коляски, имеющее 2 колеса и приводимое в движение мускульной силой.

  2. Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

  3. Широкие многополосные дороги, по которым двигаются транспортные средства.

  4. Транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами.

  5. Лицо, находящееся вне транспортного средства и не производящее на нем работы, а так же передвигающееся на инвалидной коляске без двигателя, ведущее велосипед, мопед, мотоцикл, везущее санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

  6. Эти дороги соединяют крупные города, важные промышленные районы. По этим дорогам машины могут ехать в несколько рядов с большой скоростью и их не пересекают другие дороги.

  7. Преднамеренное прекращение движения ТС на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для повадки или высадки пассажиров либо для загрузки или выгрузки.

  8. Он управляет каким – либо транспортным средством, ведет по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К нему приравнивается обучающийся вождению.

  9. Устройства предназначенные для перевозки людей, грузов и оборудования, установленного на нем. К ним относятся: автомобили, мотоциклы, мопеды, гужевые повозки.

  10. Немощеная полоса вдоль дороги. На нее съезжают с асфальта машины, когда им надо остановиться, чтобы высадить пассажиров.

  11. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

  12. Глубокие, по большей части сухие канавы, которые обычно тянутся с обеих сторон вдоль каждого шоссе.

  13. Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а так же входит в него или выходит из него.

  14. Включает в себя дорогу вместе с прилегающими к ней газонами и домами, являющимися элементами улицы.

Ответы на кроссворд:

  1. Велосипед

  2. Дорога

  3. Шоссе

  4. Маршрутное

  5. Пешеход

  6. Автомагистраль

  7. Водитель

  8. Остановка

  9. Транспортное средство

  10. Обочина

  11. Тротуар

  12. Кювет

  13. Пассажир

  14. Улица

«Любопытное письмо».

«Нарисуй». Изобразите схему дороги, содержащую основные элементы.

«Раскраска». Раскрасьте картинку, выделив разными цветами элементы улицы и дороги.

«За окном». Выгляните в окно и назовите части улицы и дороги.

«Строители». Разделитесь на 2 подгруппы и сделайте из любых материалов (пластик, дерево, пластилин, бумага) макет городской улицы с фигурками людей. Обязательно выделите все элементы улиц и дорог.

«Ну и задачка!». Лена и Вася собрались переходить дорогу. Они очень спешили, так как опаздывали, да еще и дождь лил не переставая. На некотором расстоянии они увидели машину и поняли, что успеют перейти дорогу. Перечислите ошибки, которые допустили дети и назовите опасные факторы, которые могут привести к беде.

«Как называется?». Подпиши названия элементов дороги.

Мемориалы на дорогах штата (знаки THINK)

Руководство Департамента транспорта Южной Дакоты для придорожных мемориалов (знаки THINK)

БРОШЮРА ДЛЯ ПЕЧАТИ

Гибель людей в автокатастрофе оказывает длительное и разрушительное воздействие на семьи и друзей жертвы. Департамент общественной безопасности Южной Дакоты признает это и в сотрудничестве с Министерством транспорта в 1979 году учредил программу знаков «ДУМАЙ».Эта программа предназначена для того, чтобы увековечить память жертвы, а также напомнить автомобилистам об опасном поведении, таком как вождение в нетрезвом виде, непристегнутые ремни безопасности, превышение скорости и вождение с отвлечением внимания.

На государственной автомагистрали устанавливается один знак на каждого человека, погибшего в результате аварии, причем каждый знак устанавливается на отдельном столбе у края полосы отчуждения.

При официальном уведомлении о смертельной аварии на дороге округа, города или поселка Департамент общественной безопасности – Регистрации происшествий уведомит Департамент транспорта о предоставлении знака всем участвующим местным органам власти (некоторые местные органы власти просят не участие в программе «Думай о знаке»), которые будут размещены на дорогах округа, города и поселка.

Эти знаки остаются на месте до тех пор, пока:

  • Ближайший член семьи жертвы аварии не возражает против знака, после чего знак будет оперативно удален
  • Знак больше не находится в удовлетворительном состоянии из-за повреждения или износа
  • Участок проезжей части реконструируется по новым нормам, при этом все знаки «Думай» на этом участке проезжей части снимаются

После удаления эти знаки не заменяются, если об этом не поступит запрос от ближайшего родственника жертвы аварии.Это также относится к знакам, которые могли быть удалены другими.

Департамент транспорта признает, что некоторые люди скорбят, устанавливая придорожный мемориал в полосе отвода шоссе рядом с местом крушения. Хотя департамент признает это, размещение мемориалов в полосе отчуждения шоссе не допускается, поскольку эти придорожные мемориалы сами по себе могут представлять угрозу безопасности. Департамент немедленно удалит придорожный памятник, если:

  • Он представляет угрозу безопасности, например:
    • Если он мешает устройствам безопасности дорожного движения или закрывает обзор автомобилистам
    • Если это влияет на поток трафика
    • Если столкновение с транспортным средством представляет опасность
    • Если это отвлекает автомобилистов
  • Мешает текущему ремонту дорог
  • Приходит в негодность
  • Департамент транспорта получает жалобу
Люди должны понимать, что любой придорожный памятник, установленный на полосе отвода, является временным, и не следует ожидать, что он останется на месте на неопределенный срок. Департамент обычно не знает, кто установил мемориал, и люди также должны понимать, что департамент не несет ответственности за какие-либо предметы, размещенные на мемориале. Когда мемориал удаляется департаментом, предметы из мемориала хранятся в течение двух недель, чтобы дать владельцам время получить их, связавшись с местным отделением Департамента транспорта. Если товар не востребован в течение двух недель, он утилизируется.

Никто не хочет видеть такой трагедии, как последующая авария на месте придорожного мемориала.По этой причине в правилах указано, что только предметы, выполняющие определенную функцию шоссе, могут находиться на полосе отчуждения шоссе. Люди должны учитывать, что скорбящие, которые останавливаются, чтобы поддерживать придорожный мемориал, не только подвергают опасности себя, но и других автомобилистов.

Применение для мемориальных автомагистралей и автотуров

Аварийная ситуация на дороге: что делать в случае автомобильной аварии или поломки

ОЦЕНКА

Найдите безопасное место

Если ваш автомобиль все же вышел из строя, сделайте все возможное, чтобы убрать его с проезжей части дороги на обочину, если это возможно. Если есть возможность добраться до съезда или парковки, рассмотрите этот вариант, даже если это означает езду на спущенной шине или повреждение обода. То же самое верно, если вы попали в небольшую автомобильную аварию, и ваш автомобиль может быть перемещен. Чем дальше вы будете от проезжей части шоссе, тем безопаснее вы будете. Никогда не останавливайтесь и не паркуйтесь в окрашенных треугольных зонах, где съезд съезда с проезжей части.

Оценка ситуации и обращение за помощью

Если вы не можете сдвинуть автомобиль с проезжей части шоссе или можете добраться до обочины, важно оценить вашу ситуацию и определить дальнейшие действия.Каждая ситуация уникальна, но, определив варианты и руководствуясь здравым смыслом, вы, скорее всего, окажетесь в более безопасной ситуации.

Как можно скорее вызовите помощь.

Если ваше транспортное средство сломалось на какой-либо из основных дорог штата Мэриленд (например, I-495, I-270, I-695, US 50, MD 295), наберите #77. Координированная группа быстрого реагирования (CHART) Управления шоссейных дорог штата Мэриленд (MDOT SHA), техники аварийного реагирования (ERT), полиция штата Мэриленд или местное полицейское управление придут вам на помощь.Если вы находитесь рядом с учреждением MDTA, номер 77 соединит вас с полицией MDTA. CHART ERT — это квалифицированные специалисты, способные оказать помощь в следующих чрезвычайных ситуациях:

  • Плоская шина
  • Быстрый старт
  • Вода для радиатора (если машина заглохла)
  • Бензин (приблизительно один галлон, если в автомобиле закончился бензин)
  • Схема проезда (если автомобилист потерялся)

См. Зону патрулирования ДИАГРАММЫ 

Все автомобилисты могут обратиться за помощью по телефону 9-1-1 .Если вы находитесь на проезжей части проезжей части, немедленно свяжитесь с аварийно-спасательными службами. Кроме того, многие страховые компании предлагают помощь на дороге. Если у вас есть план помощи на дороге, позвоните им, уточнив свое местоположение и описание вашего автомобиля.

водителей будут оштрафованы за то, что они не сбавляют скорость, когда вы приближаетесь к мигающим огням на дорогах Пенсильвании — NBC10 Philadelphia

Что нужно знать

  • Водители в Пенсильвании обязаны двигаться вперед или снижать скорость, когда видят машину скорой помощи или неисправную машину, или им грозит штраф.
  • Во вторник вступил в силу новый закон штата Пенсильвания «Move Over Law».
  • Водителям грозит штраф в размере от 500 долларов за первое нарушение до 2000 долларов за третье нарушение. Водительское удостоверение также будет приостановлено в случае третьего или последующего нарушения.

Правила дорожного движения в Пенсильвании меняются, чтобы защитить службы экстренного реагирования. Начиная со вторника, водители должны «двигаться» или снижать скорость, когда видят мигающие огни или им грозят штрафы.

Новый «Закон о движении вперед» призывает водителей перестраиваться в левую полосу движения при приближении к машине скорой помощи с мигающими фарами, включая полицейских, бригаду скорой помощи и водителей эвакуаторов, или поврежденному транспортному средству с надлежащими индикаторами. Если водитель не может безопасно выехать на внешнюю полосу на шоссе или многополосной дороге, то ему необходимо снизить скорость до 20 миль в час в соответствии с ограничением скорости.

«Многие водители, кажется, думают, что переезжать — это просто необязательная вежливость, когда они видят, что на обочине остановились машины правоохранительных органов или экстренных служб», — сказала полицейский штата Пенсильвания Джессика Тобин. «Сотрудники службы экстренной помощи могут сделать так много, чтобы обезопасить себя, когда они останавливаются на обочине дороги. Остальная ответственность ложится на других автомобилистов.

Водителям, которые не уступают место или не снижают скорость, грозит штраф в размере от 500 долларов США за первое нарушение до 2000 долларов США за третье или последующее нарушение. При третьем нарушении водительское удостоверение будет приостановлено на 90 дней. Водителю грозит штраф до 10 000 долларов за аварию, в результате которой пострадал человек.

AAA Mid-Atlantic отмечает, что в каждом штате есть закон, направленный на защиту придорожных бригад и аварийно-спасательных служб. По словам ААА, каждые две недели погибает один придорожный рабочий.

губернаторВ октябре прошлого года Том Вулф подписал Закон 105, который внес изменения в предыдущий «Закон о неукоснительном подходе».

Вот полный разбор нового закона, забота об AAA Mid-Atlantic:

  • Изменить название действующего «Закона о контроле» на «Закон о движении» водитель грузовика и т. д.), автомобилист должен перестроиться в левую полосу. Если автомобилист не может двигаться в левую полосу, то ему разрешается оставаться в правой полосе или в полосе, прилегающей к зоне экстренного реагирования, но он должен снизить скорость на 20 миль в час ниже указанной скорости. предел.
  • Разрешить транспортное средство с ограниченными возможностями, определяемое как «транспортное средство, которое находится на полосе движения или на обочине полосы движения, и автомобилисты четко обозначены по крайней мере двумя из трех маркировок (аварийные огни, предупреждающие знаки или дорожные сигнальные огни). )», чтобы иметь такие же средства защиты, как указано выше, в аварийной ситуации, при условии, что автомобилист с поврежденным транспортным средством использует два из трех следующих элементов: аварийные огни, предупреждающие знаки или дорожные огни.
  • Начисляет два балла за невыполнение въезда на полосу не рядом с зоной экстренного реагирования.
  • Установлены штрафы в размере 500 долларов США за первое нарушение, 1000 долларов США за второе нарушение и 2000 долларов США за третье или последующее нарушение.
  • Требовать приостановки действия лицензии на 90 дней за третье или последующее нарушение. Приостановление действия лицензии также распространяется на несчастные случаи, в результате которых другой человек серьезно пострадал или погиб. • Установить дополнительные штрафы в размере до 10 000 долларов США для нарушителей, которые ранят или убьют сотрудника службы экстренной помощи или человека, находящегося в неисправном транспортном средстве или рядом с ним.
  • Двойные штрафы за несколько нарушений правил дорожного движения, совершенных в зоне реагирования на чрезвычайные ситуации в присутствии служб экстренного реагирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.