Правила пдд движение задним ходом: Тема 8.5. Задний ход.

Содержание

Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение — два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых — целая трагедия.Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает. Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.

Как и научиться ездить задним ходом?

Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.

Вариант второй — самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике.

Если у вас есть друг или подруга, которая не первый год за рулем, вы можете попросить его или ее научить вас ездить задним ходом. Обучение, как и в первом случае должно происходить в малолюдных местах на больших чистых участках, где любое ваше неправильное движение не принесет вреда окружающим и вам в том числе. В качестве препятствий советую выбрать картонные коробки или специальные фишки, ну или что-то альтернативное, что-то такое, что не нанесет вреда ни вам ни вашему авто.

Итак, к вашему вниманию десять полезных рекомендаций, позволяющих получить представление о том, как правильно выполнять маневр задним ходом.

  1. Настройка зеркал. Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.

Правильно — значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно,чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.

Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.

  1. Соблюдение ПДД. Перед тем как выполнить маневр задним ходом
     необходимо убедиться в том, что он не противоречит правилам дорожного движения. ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или препятствий другим участникам дорожного движения. То есть, если вы, сдавая назад, кого-то заденете, то виноваты будете вы.

Есть правда определенные обстоятельства, при которых вас могут «сделать виновным». Речь об автоподставах, в которые ежедневно попадают в основном неопытные или неосторожные автомобилисты. Во время езды задним ходом злоумышленники умеют «подставить» свой автомобиль, после чего повернуть все таким образом, что вы оказываетесь виновником ДТП. Самое обидное то, что в 99% случаев вы ничего не сможете доказать. Учитывая это, необходимо как следует подготовиться к такому маневру, и перед тем как его выполнить вы должны быть на 100% уверенны в собственных силах.

Если вы во время езды на задней передаче увидели, что сзади к вам приближается другой автомобиль, ваша задача избежать столкновения. Для этого вам следует остановиться, подать звуковой сигнал или установить визуальный контакт. Только после того как вы убедитесь в том, что маневр безопасен, вы можете продолжить его выполнение.

  1. Будьте предусмотрительны. Если вы не уверены в своих силах или в том, что сможете припарковаться или сдать назад, постарайтесь в первое время не заезжать на улицы, на которых «яблоку негде упасть», там будет сложно найти паркоместо и еще сложнее будет из него безопасно выехать. Если же вы все-таки попали в такое место подумайте о том, как будете выезжать до того, как это придется сделать. То есть, если есть возможность попытайтесь стать таким образом, чтобы потом не пришлось сдавать назад, или чтобы движение задним ходом не было затруднено.

  1. «Работайте по зеркалам» и следите за обстановкой вокруг вас. Если вы проезжаете между двумя препятствиями или автомобилями, вам необходимо следить за расстоянием между вашим авто и стоящими по обеим бокам автомобилям. Более того, смотреть необходим не только в стекла, но и в зеркала, в которых следует также контролировать то как вы проходите между препятствиями. Если маневр сложный, то можете отстегнуть ремень безопасности для большего удобства, и посмотреть через плечо или приоткрытую дверь. Также если вы не уверены в том, что проходите или в том, что поместитесь в том или ином «кармане», не стесняетесь выйти и посмотреть «своими глазами» на свободное для маневра пространство.
  1. Плавный ход. Если вокруг вас сплошные препятствия, не спешите, сдавайте назад медленно, контролируя ход автомобиля, таким образом, чтобы в случае возникновения какой-либо преграды вы могли вовремя остановиться.
  1. Вращение руля. Здесь все просто если вы профи, но, если новичок порой бывает совсем не просто понять куда крутить руль и как вообще выбраться из той или иной ситуации. Следует заучить до автоматизма, что в случае поворота рулевого колеса вправо вы будете сдавать назад по дуге вправо, то же самое в случае если вы повернули руль влево. После того как вы заметили, что корпус автомобиля начинает входить в гараж или парковочный карман, необходимо вовремя выровнять руль для того, чтобы прекратить движение по дуге. В противном случае вы продолжите двигаться по кривой и заденете одну из преград находящуюся справа или слева.
  1. Не крутите руль слишком много и слишком резко.
    Автомобиль во время движения задним ходом более маневренный, поэтому не стоит резко крутить руль, вращение нужно продолжать только в том случае если вы видите, что вам явно не хватает места или траектории. В крайнем случае вы можете прекратить сдавать назад и проехать в исходное положение, то есть вперед, для того чтобы повторить попытку. Таких попыток у неопытных «водил» по началу может быть много, но с каждым днем новые испытания становятся все легче и проще. В общем как не крути ко всему привыкаешь и как говорят некоторые «старожилы»: «Даже медведя можно научить ездить…!»
  1. Следите за передними колесами. Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда какая-то дама начинает уверенно двигаться на своем авто назад, в итоге так увлекается этим занятием, что забывает о том, что ее авто состоит не только из задней части. В результате слишком увлеченная зеркалами девушка, забывает посмотреть вперед и выбрав слишком резкий угол задевает своим бампером, крылом или колесом стоящую сбоку машину или машины.
    Важно, при выполнении маневра не спешить, как бы сильно вам не сигналили и как бы сильно вам не хотелось сбежать оттуда, сохраняйте спокойствие и внимательно следите за тем, что происходит не только сзади вас, но и спереди. На крайний случай можно остановиться, включить «аварийку» и перевести дыхание, можно даже мотор заглушить для большей убедительности. Однако не следует злоупотреблять такими хитростями. Если вы на загруженной улице начали вот такие маневры, после чего вообще встали «подумать как быть дальше», перекрыв тем самым движение и создав пробку, то лучше не рисковать и либо не заезжать на такие улицы, либо отрепетировать заезд и выезд где-нибудь в другом месте.
  1. Аварийка
    . Во время выполнения маневра задним ходом можете включить аварийную сигнализацию, которая сделает вас более заметным и поможет избежать неприятностей на дороге, кроме того в ночное время это также поможет лучше осветить пространство позади автомобиля.
  1. Камера и парктроники. Возможно данный пункт следовало вынести в первые пункты, однако я считаю, что камера или парктроники лишь вспомогательные приспособления, основная работа все равно лежит на водителе. Если вы не уверены в себе или своих возможностях, камера заднего вида, а также парктроники помогу вам лучше ориентироваться на парковке или на любом другом участке дороги, где необходимо движение задним ходом.

Билет 29 вопрос 3 ПДД 2022 онлайн

…  Билет 29 АВМ


Билет 29 — Вопрос 1

Что означает требование уступить дорогу?

1. Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака «Уступите дорогу».

2. Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников движения.

3. Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.

В соответствии с п. 1.2 Правил требование уступить дорогу (не создавать помех) означает, что Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость. При этом остановка не является обязательной.

Правильный ответ:
Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.



Билет 29 — Вопрос 2

Какие из указанных знаков предоставляют право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков?

1. Только А.

2. А и В.

3. Все.

Право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков предоставляют знаки, обозначающие главную дорогу (п. 1.2 , термин «Главная дорога»): знаки 2.1 «Главная дорога» (А) и 2. 3.5 «Примыкание второстепенной дороги» (В). Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) применяется на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд.

Вопрос:
Почему знак преимущество перед встречным движением не является правильным? А главная дорога и примыкание второстепенной правильно.
Ответ:
В вопросе говорится о знаках, которые предоставляют право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) не применяется на перекрестках.

Правильный ответ:
А и В.



Билет 29 — Вопрос 3

Разрешено ли Вам выполнить обгон?

1. Разрешено.

2. Разрешено, если скорость мотоцикла не более 30 км/ч.

3. Запрещено.

Знак 3.20 «Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, тихоходных ТС, а также велосипедов и гужевых повозок.

Вопрос:
Согласно пункту 11. 4 ПДД обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. На картинке изображен поворот дороги с очевидной видимостью дороги менее 100 метров.
Ответ:
Этот знак не действует на двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. Мотоцикл можно обогнать при ограниченной видимости, так как не происходит выезд на полосу встречного движения.

Правильный ответ:
Разрешено.



Билет 29 — Вопрос 4

Можно ли водителю поставить грузовой автомобиль на стоянку в этом месте указанным способом?

1. Можно.

2. Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.

3. Нельзя.

Любым грузовым автомобилям использовать для стоянки край тротуара, граничащего с проезжей частью, запрещено (п. 12.2).

Правильный ответ:
Нельзя.



Билет 29 — Вопрос 5

Такой вертикальной разметкой обозначают:

1. Только нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

2. Только въезд в неосвещенные тоннели.

3. Любые элементы дорожных сооружений, представляющие опасность.

Разметкой 2.2 обозначают нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов при расстоянии от него до покрытия дороги менее 5 метров.

Правильный ответ:
Только нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.



Билет 29 — Вопрос 6

В каком месте Вы должны остановиться?

1. Перед светофором.

2. Перед стоп-линией.

3. В любом из перечисленных.

При запрещающем сигнале светофора и наличии стоп-линии на проезжей части Вы должны остановиться непосредственно перед ней (п. 6.13).

Правильный ответ:
Перед стоп-линией.



Билет 29 — Вопрос 7

Должны ли водители подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?

1. Должны.

2. Должны только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.

3. Не должны.

Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п., должно быть понятно и безопасно для других участников движения. Поэтому необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях (п. 8.1).

Правильный ответ:
Должны.



Билет 29 — Вопрос 8

Кто из водителей нарушает правила поворота на перекрестке?

1. Оба.

2. Только водитель мотоцикла, поворачивающего налево.

3. Только водитель автомобиля.

4. Никто не нарушает.

Водитель мотоцикла, поворачивающего налево, должен был занять на проезжей части данного направления не только левую полосу, но и крайнее левое положение на ней (п. 8.5). Легковой автомобиль при повороте направо должен был двигаться ближе к правому краю проезжей части, чтобы повернуть на крайнюю правую полосу (п. 8.6). Следовательно, оба водителя нарушают Правила.

Правильный ответ:
Оба.



Билет 29 — Вопрос 9

Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?

1. Разрешено.

2. Разрешено только до пешеходного перехода.

3. Запрещено.

Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено (п. 8.12), водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.

Правильный ответ:
Разрешено только до пешеходного перехода.



Билет 29 — Вопрос 10

Можно ли Вам выехать на крайнюю левую полосу в данной ситуации?

1. Можно.

2. Можно, если гужевая повозка двигается со скоростью не более 30 км/ч.

3. Нельзя.

Низкая скорость движения гужевой повозки, прерывистая линия разметки и отсутствие встречных ТС не дают Вам права выехать на крайнюю левую полосу, так как на трехполосной дороге с двусторонним движением эта полоса предназначена только для встречного движения (п. 9.3).

Правильный ответ:
Нельзя.



Билет 29 — Вопрос 11

Разрешается ли Вам выполнить обгон?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения.

3. Запрещается.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.4). Следовательно, выполнение такого маневра запрещено.

Правильный ответ:
Запрещается.



Билет 29 — Вопрос 12

Кто из водителей нарушил правила остановки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля А.

3. Только водитель автомобиля Б.

4. Никто не нарушил.

Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде (п. 12.4).

Вопрос:
Машины стоят ближе 50 м от железнодорожного переезда.
Ответ:
Вопрос про остановку, а не про стоянку. Остановка не допускается только на самом железнодорожном переезде.

Правильный ответ:
Никто не нарушил.



Билет 29 — Вопрос 13

При выполнении какого маневра водитель легкового автомобиля имеет преимущество в движении?

1. Только при повороте налево.

2. Только при развороте.

3. При выполнении любого маневра из перечисленных.

Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля левый поворот и разворот. При этом и автобус, и грузовой автомобиль, которые поворачивают на стрелку с красным сигналом, должны уступить дорогу легковому автомобилю (п. 13.5).

Вопрос:
Я, как водитель легкового автомобиля, никогда не смогу увидеть какой светофор или стрелка горят на других светофорах, которых я физически увидеть не смогу.
Ответ:
Вам не обязательно знать, какие сигналы светофоров горят для других участников движения. Включение стрелки и основной зеленой секции сделано для того, чтобы обеспечить Вам преимущественный поворот налево. Все остальные участники движения должны уступить Вам дорогу.

Правильный ответ:
При выполнении любого маневра из перечисленных.



Билет 29 — Вопрос 14

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.

2. Проедете перекресток первым.

Вы должны уступить дорогу трамваю, который на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, независимо от направления его движения (п.13.11).

Правильный ответ:
Уступите дорогу трамваю.



Билет 29 — Вопрос 15

Кому Вы обязаны уступить дорогу при движении в прямом направлении?

1. Только легковому автомобилю.

2. Только автобусу.

3. Обоим транспортным средствам.

К перекрестку неравнозначных дорог, где главная дорога меняет направление, Вы подъезжаете по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), поэтому должны уступить дорогу обоим ТС, находящимся на главной дороге, независимо от направления их движения через перекресток (п. 13.9).

Правильный ответ:
Обоим транспортным средствам.



Билет 29 — Вопрос 16

Можно ли Вам, управляя грузовым автомобилем, осуществить опережение в данной ситуации?

1. Можно.

2. Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 2,5 т.

3. Нельзя.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более (включая автомагистрали, обозначенные знаком 5.1 ), грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу при интенсивном движении, когда заняты другие полосы (п. 9.4).

Вопрос:
Мне кажется речь идет о разрешенной массе 3,5 тонны? Вместо 2,5 т написанных?
Ответ:
Нет, вопрос именно про 2.5 т.

Правильный ответ:
Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 2,5 т.



Билет 29 — Вопрос 17

При движении в светлое время суток на транспортном средстве должны быть включены:

1. Только дневные ходовые огни.

2. Только фары ближнего света.

3. Только противотуманные фары.

4. Любые внешние световые приборы из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток (пп. 19.4 и 19.5).

Правильный ответ:
Любые внешние световые приборы из перечисленных.



Билет 29 — Вопрос 18

Запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

1. 0,8 мм.

2. 1,0 мм.

3. 1,6 мм.

4. 2,0 мм.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм (Перечень, п. 5.1).

Вопрос:
Во всех билетах, содержащих вопросы об остаточной глубине рисунка протектора шин, указываются величины «не более» допустимой, в то время, как должно указываться «не менее». Самая большая указанная величина у новых (не изношенных) шин. Или я ошибаюсь?
Ответ:
Не более означает меньше или равно. Можно было написать 1.6 мм или менее, но тогда два слова. То есть при 1.6 мм уже запрещена эксплуатация, тем более, когда меньше 1.6 мм. Слово сократили в ПДД, но понять стало труднее. Аналогично и в билете 2 вопрос 18 .

Правильный ответ:
1,6 мм.



Билет 29 — Вопрос 19

Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?

1. Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение.

2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.

3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.

После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.

Правильный ответ:
Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.



Билет 29 — Вопрос 20

Каковы первоначальные действия при оказании первой помощи в случае ранения, полученного в результате ДТП?

1. Промыть рану водой, удалить инородные тела, внедрившиеся в рану, приложить стерильную вату, закрепив ее бинтовой повязкой.

2. Надеть медицинские перчатки, рану промыть спиртовым раствором йода, смазать лечебной мазью и заклеить сплошным лейкопластырем.

3. Надеть медицинские перчатки, рану не промывать, на рану наложить марлевую стерильную салфетку, закрепив ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой.

Медицинские перчатки надевают для того, чтобы защитить себя от заражения инфекциями, передающимися (от пострадавшего) через кровь. В составе аптечки отсутствуют средства для промывания и обработки ран, поэтому для защиты от инфицирования рану не промывают, а закрывают марлевой стерильной салфеткой, закрепляя ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой. Для остановки кровотечений из раны применяют методы, соответствующие виду кровотечений (артериальное, венозное).

Правильный ответ:
Надеть медицинские перчатки, рану не промывать, на рану наложить марлевую стерильную салфетку, закрепив ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой.


Пройти билет № 29


Шуточный билет № 42 («Вокруг дорог»)
Весь шуточный билет № 42 («Вокруг дорог»)

Выезд с парковки задним ходом

Вопрос читателя по ситуации движения задним ходом на парковочном пространстве, расположенном на обустроенной для этого территории, проще говоря, на организованной стоянке. Такие стоянки располагаются на прилегающих территориях, они чаще всего многорядные, и парковочные места расположены с расчетом возможности проезда между рядами.

Въезд на территорию парковки и постановка автомобиля на стоянку (на парковочное место) обычно вопросов не вызывают. Кто-то паркуется передним ходом, а кому-то удобнее заехать сразу «носом» на выезд, т.е. автомобиль въезжает на парковочное место задним ходом.

Удобство выезда с парковочного места зависит от наличия свободного пространства вокруг автомобиля (главным образом, впереди или сзади него, поскольку выезжать всегда приходится либо вперед, либо назад, ну и учитывая пространство для маневра с его боков).

В связи с этим вопрос: если два автомобиля выезжают со своих парковочных мест задним ходом в общий проезд и при этом сталкиваются, кто из них будет виноват?

Ответ. Вообще, вопрос целесообразно формировать не «кто будет виноват», а «как не столкнуться» в этой ситуации. Как не столкнуться, об этом — позже, а сначала – ответ на вопрос.

Когда происходит ДТП между участниками, один из которых двигался задним ходом, то в общих случаях виновным в аварии будет признан водитель, чей автомобиль сдавал назад. Если оба автомобиля ехали назад, и при этом столкнулись, то и отвечать, соответственно, обоим водителям.

Пункт 8.12 ПДД: «Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения …». К другим участникам движения относятся лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира.

В общем, неаккуратное движение задним ходом на парковке может повлечь много неприятностей. Например, позади автомобиля, в «мертвой» зоне (слепой зоне зеркал), могут оказаться люди, может лежать (стоять) чей-то «багаж», может ехать другой автомобиль, и его водитель непременно куда-то будет спешить! Т.е. вокруг может происходить что угодно.

 

Как выехать с парковки задним ходом правильно и без происшествий

Или как себя обезопасить в процессе выезда с парковочного места организованной парковки на прилегающей территории? Мини-инструкция.

Начинать следует с беглого визуального осмотра автомобиля по возвращении. Всегда есть смысл обращать внимание на колеса (не «спустило» ли). Далее, следует обратить внимание на «соседей» по парковке — не готовится ли кто-то отъезжать в ближайшую минуту, заодно наметите свой маршрут: как выехать, в какую сторону повернуть, как вырулить.

Перед тем, как начать выезд с парковки задним ходом, следует проверить (оглядеть) пространство сзади машины и обе стороны проезда (слева и справа). Нужно убедиться, что позади на парковке отсутствует движение (за машиной никто не копошится, и никто не собирается выезжать навстречу вам). Когда убедитесь, что выезд свободен, можно приступать к движению, предварительно включив соответствующий указатель поворота.

Если совершаете выезд с парковочного места назад с поворотом направо — нужно включить указатель правого поворота, если же выезжаете задним ходом с поворотом налево, то — включаете указатель левого поворота. Далее, проезжаете между рядами к месту общего выезда. Вот, собственно, и все «хитрости».

Эти правила справедливы для любых мест, приспособленных для стоянки транспорта: на организованном паркинге, у магазинов, торговых центров, прилегающих территориях, во дворах и прочих местах.

Выполняя выезд с парковки задним ходом, нужно учитывать физику поворота автомобиля: первыми выдвигаются задние (неповоротные) колеса, а рулят (поворачивают) у машины передние колеса. «Задок» и «передок» меняются местами, следовательно, не нужно спешить на выезде поворачивать руль слишком рано.

Сначала выдвигаетесь с парковочного места на «прямых» колесах, затем, когда передние колеса выедут из «кармана», поворачиваете руль в нужную сторону, в противном случае есть риск зацепить своим передним бампером соседний автомобиль. Для общего понимания этой ситуации нужно понять динамические габариты своего автомобиля. По ссылке и в статье Параллельная парковка есть схема движения передних колес и кузова автомобиля на повороте.

В дополнение к изложенному материалу предлагаю ознакомиться с ранее опубликованными статьями на очень похожую тему – движение и маневры задним ходом:

Начало движения на автомобиле – варианты выезда с около тротуарной парковки

Выезд с парковки задним ходом – выезд в ситуации ограниченного обзора (ответ на вопрос).

Управление автомобилем. Часть 9. Парковка – динамические габариты автомобиля и способы постановки автомобиля на стоянку.

В общем, на парковке требуется внимание и еще раз, внимание. Не стоит доверяться только зеркалам заднего вида. Нужно не лениться, поворачивать голову и смотреть по сторонам, чтобы «проверить» слепую зону зеркал другого способа нет. Ну а там, где совсем не видно, есть смысл выйти из машины и посмотреть, так сказать, с высоты своего роста.

Инструкции по движению задним ходом вашего автомобиля

Всегда смотрите в зеркала и через плечо, прежде чем двигаться задним ходом. Если вы не видите, что находится позади вашего автомобиля, обойдите его и проверьте, нет ли препятствий — слишком много малышей ежегодно погибают и получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий из-за того, что в них врезаются автомобили задним ходом.

Управлять автомобилем при движении задним ходом труднее, чем при движении вперед, поэтому никогда не следует двигаться задним ходом дальше, чем это необходимо.

Есть три способа реверса.

Оглядываясь через плечо

Это может не сработать для тяжелого автомобиля, так как в нем нет боковых фонарей и заднего стекла. Поверните голову через левое плечо. Вы можете использовать левую руку, чтобы опереться за пассажирское сиденье, если вам нужно, но имейте в виду, что это снижает ваш контроль над рулем. Вы можете отстегнуть ремень безопасности только для движения задним ходом, если плохо видите.

Посмотрите вдаль через заднее стекло, и вы сможете определить, куда направляетесь.Имейте в виду, что в очень узких местах, которые этот метод может увидеть, вы ударяетесь обо что-то боковым зеркалом, и поэтому вам также следует научиться поворачивать назад, используя боковые зеркала.

Использование зеркал

Использование боковых зеркал становится все более и более важным, поскольку современные автомобили имеют меньшие задние окна из-за того, что задние стойки имеют более толстую конструкцию, что делает их более безопасными. Эта техника также хороша, если у вас жесткая шея. Если вы ведете тяжелый автомобиль без заднего стекла, это будет ваш единственный метод, если у вас нет гида (см. ниже).

Отрегулируйте зеркала так, чтобы вы могли видеть только боковую сторону своего автомобиля. Возможно, вы захотите немного наклонить их вниз для движения задним ходом, если вам важно видеть, где находятся ваши шины (это полезно, когда вы находитесь, скажем, на слегка приподнятой бетонной дороге, и вы не хотите, чтобы ваша шина упала за край). что может привести к застреванию вашего автомобиля на бетоне).

Сначала делайте это медленно. Движение задним ходом с использованием зеркал сложнее, чем движение задним ходом, глядя назад через заднее стекло.Если вы видите в левом зеркале приближающиеся препятствия, слегка поверните рулевое колесо по часовой стрелке. Имейте в виду, что это направит переднюю часть вашего автомобиля к левому краю (поэтому почему только слегка поверните его по часовой стрелке). Если вы видите препятствие в правом зеркале, вы повернете руль против часовой стрелки.

Во время движения задним ходом вам необходимо постоянно проверять зеркала с обеих сторон автомобиля. Ваши зеркала не закроют ваши слепые зоны, так что будьте осторожны.

Помните, что вы всегда можете остановиться и выйти посмотреть, если вы не уверены. Ловушками для неосторожных водителей являются приподнятые бетонные подъездные пути, на которых можно легко уронить колесо с края и выбросить машину на берег, дороги, на которых наклон падает, что затрудняет обзор в заднее окно, и растительность, которая постоянно дает ложные показания при движении задним ходом. датчики.

Если у вас есть камера заднего вида и датчики, используйте их. Больше информации о камерах заднего вида и датчиках можно найти здесь.Но никогда не стоит полагаться только на камеру заднего вида, так как они искажают восприятие расстояния и часто не охватывают достаточный угол.

Использование корректировщика или проводника

Корректировщик или проводник — это человек, который может объехать заднюю часть вашего автомобиля и помочь вам. Гид не должен направлять вас спереди автомобиля, за исключением случаев, когда он указывает вам на парковочное место или на прицеп, где он не может стоять позади вас.

Безопасное вождение и безопасное движение задним ходом

Введение

В обучении безопасности дорожного движения много времени и усилий тратится на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, таких как лобовое столкновение, наезд сзади и опрокидывание автомобиля.Слишком мало внимания уделяется дорожно-транспортным происшествиям, вызванным водителями, которые двигались задним ходом.

Поскольку скорость удара относительно низкая, многие не считают движение задним ходом серьезной опасностью. Однако инциденты с задним ходом/задним ходом и маневрированием на малой скорости составляют большую часть столкновений и страховых случаев.

В этом разделе мы хотели бы довольно подробно рассмотреть вопросы безопасности при движении задним ходом. Проявив немного дополнительной осторожности и внимания, мы можем сделать задний ход намного безопаснее и внести свой вклад в повышение безопасности на дорогах!

Насколько значительна опасность, которая меняется задним ходом?

Данные о страховых случаях и исследования, проведенные Университетом Хаддерсфилда, показывают, что примерно 25% всех зарегистрированных столкновений происходят из-за движения транспортных средств задним ходом. Многие из них происходят на рабочем месте и на парковках. В сценариях, в которых участвуют другие лица, автомобиль или человек могут получить серьезные повреждения.

Хотя слишком многие не считают движение задним ходом серьезной опасностью, значительная часть заявлений о несчастных случаях с коммерческими транспортными средствами связана с движением транспортных средств задним ходом. Исследования показали, что почти 60% всех заявлений о авариях с коммерческими транспортными средствами связаны с движением задним ходом, и больше всего таких претензий приходится на большегрузные автомобили с 19%, фургоны — 15% и служебные автомобили — 10%.

Согласно исследованию, проведенному в Ирландии, движение задним ходом было связано с 11% всех несчастных случаев на рабочем месте со смертельным исходом. Устранение инцидентов, которые не привели к травмам, может привести к дорогостоящему повреждению транспортных средств, установок, оборудования и помещений.

Почему реверсирование проблемы?

  • Это равносильно неспособности управлять рабочим местом, транспортным средством, водителем или комбинацией этих трех аспектов безопасности управления транспортом на рабочем месте.
  • Плохая видимость, особенно в больших транспортных средствах, считается серьезной угрозой безопасности.
  • Осведомленность водителя о людях или объектах может быть затруднена различными факторами.
  • К ним относятся размер транспортного средства или оборудования на транспортном средстве, отсутствие функционирующего оборудования на транспортном средстве, например, неправильно расположенные зеркала или неработающие камеры видеонаблюдения и т. д.
  • Шум окружающей среды или шум автомобиля при движении задним ходом также могут отвлекать водителя.
  • Отвлечение водителя от деятельности рядом с автомобилем может привести к авариям.
  • Окружающие условия, такие как плохая планировка или плохая погода, могут ухудшить видимость для водителя.
  • Риск увеличивается, когда автомобиль движется задним ходом с несоответствующей скоростью.
  • Дети и пожилые люди особенно уязвимы для травм или гибели при столкновении транспортных средств задним ходом.

Должны ли мы двигаться задним ходом на парковочные места?

  • Автостоянки являются опасными местами, и выезд за пределы места привел к многочисленным жертвам и травмам.
  • Более низкие ограничения скорости на парковках не означают меньший риск. Отвлеченное вождение происходит также на парковках, а также на дороге.
  • Крутые повороты, переполненные дорожки и рассеянные водители представляют собой опасную комбинацию.
  • По возможности задним ходом въезжайте на парковочные места, а не выезжайте с них.
  • Парковка задним ходом означает движение задним ходом в пространство, чтобы после него можно было выехать вперед. Это может быть простым способом снизить риск столкновений.
  • Цель парковки задним ходом — сделать окружающую среду более безопасной, когда водитель покидает парковочное место.
  • При выезде с парковочного места водитель лучше видит окрестности.
  • Гораздо лучше войти в поток встречного движения передней частью автомобиля, чем задом.

Безопасность при движении задним ходом

Защитные техники реверса

Всем водителям следует рекомендовать соблюдать следующие рекомендации по безопасному движению задним ходом/задним ходом:

  • Обойдите автомобиль и ищите препятствия или опасности, прежде чем двигаться.
  • Всегда опасайтесь пешеходов, особенно детей и пожилых людей. Они непредсказуемы!
  • Рабочие поблизости могут быть отвлечены или носить защитные наушники, поэтому они не могут наблюдать и слышать транспортное средство.
  • Предупредите других рабочих и/или пешеходов и включите аварийную световую сигнализацию или подайте звуковой сигнал.
  • Еще до того, как вы начнете двигаться задним ходом, убедитесь, что вы можете использовать соответствующие вспомогательные устройства и средства обзора.
  • Содержите зеркала и ветровое стекло автомобиля в чистоте и хорошем состоянии.
  • Убедитесь, что ваши зеркала правильно выровнены.
  • Используйте зеркала заднего вида и заднее стекло (если оно есть) до и во время процесса; не открывайте дверь, чтобы оглянуться назад.
  • Сообщайте своему работодателю о любых дефектах оборудования, таких как неисправные камеры видеонаблюдения или реверсивные сирены, или системы работы, а также о любых несчастных случаях, инцидентах или близких к промахам.
  • Если есть сайты, где движение задним ходом небезопасно, сообщите об этом своему работодателю и руководству сайта.
  • Медленно двигайтесь задним ходом — поворачивайте голову, постоянно пользуйтесь зеркалами и проверяйте обе стороны.
  • Не торопись! Если обзор в ваших зеркалах затруднен или вы не уверены в расстоянии, остановитесь, выйдите из автомобиля и проверьте доступ, прежде чем продолжить маневр.
  • Избегайте движения задним ходом на большие расстояния.
  • Оглянитесь, прежде чем двигаться задним ходом, а не во время взлета.
  • При движении задним ходом и повороте не забывайте также следить за передней частью автомобиля.
  • При буксировке прицепа потренируйтесь двигаться задним ходом с прицепом в безопасном месте.
  • По возможности двигайтесь задним ходом или «въезжайте» на парковочные места, а не выезжайте с них.
  • Гораздо проще въехать задним ходом в пропасть, чем выехать из нее в поток.
  • Если вы находитесь в мертвой зоне, дважды подайте звуковой сигнал, прежде чем двигаться задним ходом.
  • Следите за воздушными линиями электропередач или любыми другими препятствиями, с которыми вы можете столкнуться.
  • Не поворачивайте задним ходом на поворотах и ​​не скользите по дорогам.

Использование помощника или наблюдателя

  • Используйте компетентного помощника или «корректировщика», если трудно контролировать риски при движении задним ходом.
  • В их функции входит направление водителей и обеспечение отсутствия пешеходов в зоне движения задним ходом.
  • Попросите наблюдателя обойти транспортное средство и осмотреть заднюю зону на наличие опасностей.
  • Пусть он или она также проверит ваш зазор над головой.
  • Такой человек должен носить соответствующие средства индивидуальной защиты повышенной видимости.
  • Наблюдатель должен находиться в безопасном месте, где он может направлять транспортное средство, и находиться на безопасном расстоянии от него. [Часто рекомендуется расстояние не менее 2 метров]
  • Помощник заднего хода никогда не должен стоять непосредственно позади автомобиля.
  • Наблюдатель должен всегда находиться в поле зрения водителя и в зрительном контакте во время движения автомобиля.
  • Водители должны немедленно остановиться, если направляющая вообще исчезнет из поля зрения. Четкая сигнальная система должна быть заранее согласована с водителем до выполнения каких-либо действий задним ходом.
  • Портативные радиоприемники или другие устройства связи также могут помочь.
  • На некоторых строительных площадках требуются флагманы. Будьте в курсе и тесно сотрудничайте с этими ключевыми членами вашей команды при реверсировании.

Дизайн и схема рабочей среды

Компании, для которых здоровье и безопасность на работе являются приоритетом, хорошо оснащены для снижения рисков и разработки протоколов безопасности и инфраструктуры для безопасного движения транспортных средств задним ходом.К ним относятся:

  • Хороший дизайн и планировка рабочего места, предусматривающие, где это возможно, большие площади заднего хода.
  • Убедитесь, что в зоне движения задним ходом достаточно освещения.
  • Если рабочее место небольшое, ограничьте размер и количество транспортных средств, которым разрешен доступ к вашему объекту.
  • Убедитесь, что зоны движения задним ходом хорошо организованы и четко видны как водителям, так и пешеходам.
  • Иметь соответствующую маркировку, указатели и средства улучшения видимости, такие как зеркала.
  • Предусмотреть продольные направляющие. Боковые белые линии на земле служат хорошим ориентиром для водителей и помощников.
  • Реорганизуйте маршруты движения и процедуры погрузки и разгрузки или увеличьте пространство для хранения материалов, где это возможно, чтобы избежать движения задним ходом.
  • Определите во время оценки риска, какие маневры транспортного средства необходимы, и по возможности избегайте необходимости двигаться задним ходом.
  • Системы одностороннего движения могут устранить необходимость в движении задним ходом.
  • Тщательно спланируйте зону реверса. При движении задним ходом необходим хороший круговой обзор.
  • Проконсультируйтесь с персоналом, водителями и приезжими водителями при планировании зоны заднего хода.
  • Примите во внимание все предыдущие случаи реверсирования.
  • Учитывайте точки поворота транспортных средств, сквозные погрузочно-разгрузочные системы или инженерные системы, такие как поворотные платформы транспортных средств.
  • Установите стационарные зеркала для улучшения обзора и упоры, такие как барьеры или буферы на погрузочных площадках.
  • В тех случаях, когда транспортные средства должны двигаться задним ходом к сооружениям, службам или краям, предусмотрите физические упоры, такие как барьеры, столбы, буферы или упоры для колес, чтобы предупредить водителей о необходимости остановиться и предотвратить выезд транспортных средств за края.
  • Эти физические упоры должны быть хорошо видны, правильно расположены и содержаться в хорошем состоянии.
  • По возможности разделяйте пешеходов и транспортные средства.
  • Внедрить непрерывное обучение, чтобы водители и рабочие получали надлежащие инструкции, информацию и знания по технике безопасности.
  • Убедитесь, что водители, посещающие автомобиль, ознакомлены с рабочим местом, правилами участка, касающимися движения задним ходом, и зонами движения задним ходом.

Технология помощи водителям при движении задним ходом

Современные технологии вносят значительный вклад в обеспечение видимости и безопасности водителя в строительных, горнодобывающих и других областях, где транспортные средства эксплуатируются в непосредственной близости от рабочих.

Многие компании включили обратную парковку в свои политики безопасности.Это не только повышает безопасность водителей и пешеходов, но и помогает сократить расходы.

Некоторые законодательные акты, такие как законодательство о строительстве и карьерах, устанавливают особые юридические требования для некоторых вспомогательных устройств и средств обеспечения видимости на определенных транспортных средствах.

Важно распознавать некоторые из этих особенностей и способы оптимизации преимуществ автомобильных технологий:

  • Основное внимание уделяется обеспечению водителю хорошего кругового обзора.
  • Важно понимать, что эти системы являются вспомогательными и не заменяют хороший круговой обзор и осведомленность водителя.
  • Рассмотрите возможность установки устройства ограничения скорости на автомобиль при движении задним ходом.
  • С помощью телематики компании могут следить за тем, соблюдают ли их водители правила компании.
  • Менеджеры флота могут установить правило безопасности для резервного копирования при уходе. Это правило определяет водителей, которые отъезжают от своих транспортных средств задним ходом.
  • Система может отправить уведомление о нарушении правила по электронной почте, всплывающему сообщению, звуковому сигналу или текстовому сообщению.
  • Звуковые сигналы заднего хода, которые предупреждают людей об опасности, могут быть полезны в определенных ситуациях, однако они могут быть услышаны не всеми людьми и могут стать частью фонового шума на загруженном объекте.
  • Аварийные сигналы не должны считаться отказоустойчивыми и должны использоваться в сочетании с комбинацией мер управления.
  • При необходимости установите дополнительные средства обзора, такие как видеонаблюдение, выпуклые внутренние зеркала заднего вида или боковые зеркала с выпуклыми сегментами.
  • Вспомогательные устройства для движения задним ходом или устройства безопасности, такие как, например, системы «датчиков» или «отключение», могут помочь в обнаружении людей или препятствий позади движущегося задним ходом транспортного средства.
  • Если на площадке работает несколько транспортных средств, распознать движущееся задним ходом транспортное средство может быть сложно, и в таких случаях более уместным может быть мигание сигнальной лампы.
  • При необходимости прикрепите защитные ограждения к задним колесам / опасным местам доступа к транспортному средству, чтобы предотвратить затягивание людей под транспортное средство.
  • Выберите бросающиеся в глаза цвета и маркировку автомобиля, чтобы помочь автомобилю выделиться.
  • Системы безопасности должны быть правильно установлены, настроены и поддерживаться в рабочем состоянии.
  • Средства обзора и ветровые стекла транспортных средств должны содержаться в чистоте и поддерживаться в хорошем состоянии.

Смотрите также:

Осторожное вождение и безопасность дорожного движения

Соблюдение дистанции и дорожно-транспортные происшествия

Безопасность на участках дорожного строительства

Правила движения задним ходом

Джон Камья

Одним из самых фундаментальных навыков, которым должен овладеть водитель, является умение двигаться задним ходом. Много аварий произошло, когда автомобилисты двигались задним ходом. Пострадали стационарные объекты, другой автотранспорт, животные и люди, особенно дети.

Управление задним ходом требует специальных навыков, которым уделяется особое внимание при обучении водителей. На этапе тестирования полиция настаивает на способности обучающихся водителей парковать транспортное средство задним ходом, особенно на крутых уклонах. При парковке на небольших площадях легче запарковать машину задним ходом, чем с переднего положения.

Во время моих уроков вождения инструктор всегда настаивал на правиле: НИКОГДА НЕ ДВИЖАЙТЕСЬ НА ОСНОВНОЙ ДОРОГЕ ЗАДНИМ ХОДОМ. Существует вероятность того, что другие автомобилисты столкнут вас, если вы попытаетесь двигаться задним ходом на главной дороге. Я думал, что это правило известно каждому водителю. Но практика в Уганде, кажется, отличается!

Автомобилисты выезжают со второстепенных и проезжих дорог на главные дороги, и когда вы жалуетесь, они оскорбляют вас, как будто они не совершали никакой ошибки. Когда водитель понимает, что проехал дорогу, на которую хотел свернуть, вместо того, чтобы ехать вперед в поисках лучшего места для поворота, например, на кольцевой развязке, он просто останавливается на главной дороге и движется задним ходом до тех пор, пока не сможет свернуть в желаемую сторону. маршрут.

Хуже того, они делают разворот. Опасность здесь заключается в том, что транспортные средства позади вас ожидают, что вы будете двигаться вперед, и они, вероятно, ударят вас, если вы вернетесь назад.

Правила дорожного движения содержат очень важные правила движения задним ходом.
l Правило 107 гласит: ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать задним ходом с боковой дороги на главную дорогу.

Чтобы развернуться на главной дороге с односторонним движением, сверните на удобную боковую дорогу, если возможно, на левую и убедитесь, что дорога свободна, прежде чем снова выехать на нее.На дороге с двусторонним движением вы также можете сделать разворот, если дорога достаточно широкая и нет запрета на это.

l Правило 108: Если вы управляете большим транспортным средством и не можете видеть позади себя достаточно четко и далеко, обратитесь за помощью при движении задним ходом.

l Правило 109: НИКОГДА НЕ ДАВАЙТЕ ЗАДНИМ ХОДОМ, если вы не уверены, что в «слепой зоне» позади вашего автомобиля нет детей, пешеходов или чего-либо еще, то есть той части дороги, которую вы не можете видеть с места водителя.Одним из важных аспектов движения задним ходом является функция фонарей заднего хода. Они расположены в задней части автомобиля и автоматически загораются при включении задней передачи, в первую очередь для освещения водителя в ночное время. Во-вторых, он предупреждает других участников дорожного движения, следующих за вами, о том, что вы едете задним ходом. Опасность этих огней заключается в том, что их лампочки перегорели на большинстве транспортных средств, поэтому они не работают.

Поскольку водители часто находятся внутри автомобиля, когда хотят включить задний ход, они никогда не понимают, что фонари заднего хода не работают.

Когда эти фары не работают, есть вероятность, что автомобилисты, следующие за вами, ударят вас, потому что они решат, что вы либо остановились, либо припарковались, либо двинулись вперед. Поэтому важно регулярно проверять фонари заднего хода, чтобы убедиться в их исправности. На следующей неделе мы рассмотрим навыки хорошей парковки задним ходом. Просто понаблюдайте за этим пространством.

Предотвращение столкновений задним ходом | Веро Страхование

Столкновения задним ходом являются одним из наиболее распространенных видов претензий, с которыми сталкиваются клиенты автопарка Vero, несмотря на то, что лишь небольшая часть времени тратится на вождение транспортного средства задним ходом.Хотя эти типы претензий часто имеют низкую стоимость, их высокая частота и другие скрытые расходы, такие как время в дороге, административные сборы за претензии и повышенные страховые взносы, могут привести к быстрому росту стоимости этих довольно небольших инцидентов.

Повреждение транспортного средства наносится задним ходом при наезде на неподвижный объект, другое транспортное средство или, в худшем случае, на ребенка или другого пешехода.

Движение задним ходом и закон

Во всех штатах в правилах дорожного движения четко указано, что водитель не должен управлять транспортным средством задним ходом, если это не безопасно.Закон также гласит, что водители не должны давать задний ход транспортному средству дальше, чем это разумно требуется.

В условиях страховой ответственности водитель, движущийся задним ходом, автоматически считается виновником, независимо от других обстоятельств (т. е. неправильно припаркованного другого транспортного средства, движущегося вперед водителя, движущегося со скоростью и т. д.).

Советы по безопасному движению задним ходом

Инциденты с задним ходом обычно происходят на низких скоростях, и их легко предотвратить. Следующие советы помогут устранить большинство инцидентов, связанных с реверсированием.

  • Оцените состояние автомобиля – убедитесь, что окна чистые, а зеркала установлены правильно для роста водителя. Если на автомобиле есть датчики заднего хода, их следует регулярно проверять, чтобы убедиться в их исправности.
  • Проверка на наличие потенциальных опасностей. Прежде чем сесть в автомобиль, водитель должен проверить окружающее пространство на наличие опасностей, в том числе животных или маленьких детей, которые могут находиться поблизости. При вождении коммерческого транспорта с высоким кузовом или сложенными друг на друга грузами водитель должен обращать внимание на объекты над головой, такие как навесы или мосты, и следить за тем, чтобы его автомобиль мог безопасно поместиться под ними.При ударе они могут повредить автомобиль или ранить находящихся рядом людей. При движении задним ходом тяжелого транспортного средства водитель должен убедиться, что поверхность земли достаточно прочная, чтобы выдержать вес транспортного средства.
  • Обратитесь за помощью – если после осмотра окрестностей водитель все еще не уверен в безопасном движении задним ходом, ему следует обратиться за помощью. Направляющие должны располагаться так, чтобы их было хорошо видно и они были защищены от других транспортных средств.
  • Медленно дайте задний ход.
  • Никогда не двигайтесь задним ходом с второстепенной дороги на главную или оживленную дорогу.
  • Поощряйте водителей двигаться задним ходом при парковке, чтобы они могли двигаться вперед при выезде.

Инициативы по управлению рисками для рассмотрения

Если реверсирование инцидентов является проблемой для вашей организации, есть несколько инициатив, которые вы можете рассмотреть.

  • Ознакомление с транспортными средствами — когда сотрудники впервые используют новый тип или стиль транспортного средства, необходимо провести полное ознакомление. Это должно включать в себя правильное расположение всех зеркал, ознакомление с расположением всех органов управления и отработку движения задним ходом.
  • Зеркала для слепых зон. Некоторые типы транспортных средств имеют меньшую видимость, чем другие, при движении задним ходом. В этих случаях рассмотрите возможность установки зеркал для слепых зон.
  • Выбор транспортного средства. Если возможно, выберите транспортные средства, которые меньше по размеру и которые легче парковать в тесных или оживленных местах.
  • Технологии транспортных средств. Рассмотрите возможность приобретения транспортных средств с датчиками или камерами заднего хода, однако важно убедиться, что они используются для дополнения, а не замены водителя, который физически проверяет наличие опасностей и смотрит во время движения задним ходом.

Разворот, обгон и управление рисками

Реверс

Избегайте ненужного реверсирования, но если вам нужно реверсировать, вы должны:

  • включить аварийную световую сигнализацию перед началом движения
  • планируйте заранее, чтобы использовать кратчайшее возможное расстояние заднего хода
  • по возможности используйте помощника, которого вы можете видеть и который имеет четкое представление о том, куда движется ваш автомобиль
  • выйдите и посмотрите, если вы не уверены, что находится позади вас
  • Всегда задним ходом ставьте автомобиль на подъездную дорожку или на погрузочную площадку.

Хотя вам, возможно, придется задержать движение, когда вы едете задним ходом, гораздо безопаснее ехать вперед, когда вы уходите.

Обгон

При обгоне водители большегрузных транспортных средств должны особенно внимательно следить за своими мертвыми зонами. Очень важно   следить за небольшими транспортными средствами, такими как мотоциклы. Прежде чем выехать, проверьте свои зеркала и посмотрите вниз, чтобы проверить наличие транспортных средств под вашей кабиной. Водители также должны убедиться, что имеется достаточно места для безопасного обгона.

Движение воздуха, вызванное быстро движущимся большим транспортным средством, может сбить небольшое транспортное средство с дороги или втянуть его в бок более крупного транспортного средства.

Обгон

Если это безопасно, перестройтесь в левую полосу, чтобы обеспечить возможность обгона более быстрому транспорту.

Запрещается и опасно направлять следующие транспортные средства на обгон рукой или указателем поворота. Возможно, вы подталкиваете неопытного водителя к попытке совершить небезопасное движение.

Перестроение

Очень важно убедиться, что дорога свободна, когда вы хотите перестроиться в другой ряд или когда полосы сливаются.Также нужно проверять перед выездом на бордюр и перед поворотом.

Вы должны посмотреть в соответствующие зеркала и проверить голову в слепых зонах, прежде чем делать какие-либо из этих движений. В тяжелом транспортном средстве также важно проверить боковую дверь в кабине.

Вождение во влажных условиях

Мокрая дорога снижает сцепление шин с дорогой и может привести к потере управления.

Вы должны ехать со скоростью, позволяющей постепенно тормозить и останавливаться на видимом расстоянии.Безопасная скорость для вашего автомобиля и его груза может быть намного ниже установленного ограничения скорости.

Во избежание заноса снижайте скорость при приближении к поворотам и выбирайте соответствующую передачу, чтобы сохранить контроль над автомобилем без необходимости торможения.

Автомобиль возгорается

Для минимизации риска возгорания:

  • регулярно проверять транспортное средство во время поездки
  • соблюдайте рекомендуемые правила эксплуатации автомобиля.
  • проверяйте приборы и зеркала в рамках обычной процедуры сканирования.

Если в вашем автомобиле возник пожар:

  • Остановите его подальше от всего, что может загореться.
  • Сообщите в экстренные службы – наберите 000.
  • Используйте правильный огнетушитель.
  • Если прицеп горит и это безопасно, отсоедините первичный двигатель и уберите его.
  • Если двигатель загорелся, старайтесь не открывать капот больше, чем необходимо. Распылите огнетушитель через жалюзи или снизу автомобиля.
  • В случае возгорания груза в фургоне или фургоне открывайте двери медленно и только настолько, чтобы можно было правильно использовать огнетушитель.

Движение задним ходом – транспортные средства на работе

В чем проблема?

Почти четверть всех смертей с участием транспортных средств на работе происходит при движении задним ходом. Многие другие аварии с задним ходом не приводят к травмам, но наносят дорогостоящий ущерб транспортным средствам, оборудованию и помещениям.

Большинства этих несчастных случаев можно избежать, приняв простые меры предосторожности, такие как приведенные ниже.

Руководство

Полностью устраните необходимость реверсирования, настроив односторонние системы, например, проходные места загрузки и разгрузки. Там, где движение задним ходом неизбежно, маршруты должны быть организованы таким образом, чтобы свести к минимуму необходимость движения задним ходом. Убедитесь, что приезжие водители знакомы с планировкой рабочего места и всеми правилами сайта. Должны ли водители сообщать о прибытии на стойку регистрации?

В местах, где невозможно избежать движения задним ходом:

  • «Зоны движения задним ходом» должны быть спланированы и четко обозначены
  • Людей, которым не нужно находиться в зонах движения задним ходом, следует держать подальше.
  • Рассмотрите возможность найма обученного сигнальщика (банковщика), чтобы не допускать пешеходов в зону движения задним ходом и направлять водителей. Имейте в виду: использование сигнальщиков запрещено в некоторых отраслях из-за размера задействованных транспортных средств и того, что водителям трудно их увидеть.
  • Связист:
    • Необходимо будет использовать четкую, согласованную систему сигнализации.
    • Должен быть постоянно виден водителям.
    • Потребуется стоять в безопасном положении, чтобы управлять задним ходом автомобиля, не мешая ему.
    • Следует носить очень заметную одежду, например светоотражающие жилеты, и следить за тем, чтобы любые сигналы были хорошо видны.
  • Если водители теряют из виду сигнальщиков, они должны немедленно остановиться.
  • Подумайте, будут ли полезны портативные радиоприемники или аналогичные системы связи.

Следующие шаги могут помочь снизить риск аварии задним ходом. Ниже приведены примеры, но маловероятно, что какой-то одной меры будет достаточно для обеспечения безопасности:

  • Планировка участка может быть разработана (или изменена) для повышения видимости для водителей и пешеходов, например:
    • За счет увеличения площади, разрешенной для движения задним ходом.
    • Установка стационарных зеркал на меньших площадях.
  • Снижение опасностей, вызванных «слепыми зонами»:
    • На большинстве автомобилей уже установлены наружные боковые зеркала и зеркала заднего вида. Они должны быть чистыми и в хорошем состоянии.
    • Преломляющие линзы, установленные на задних окнах или системах видеонаблюдения, могут использоваться, чтобы помочь водителям видеть позади автомобиля.
    • Если водители не видят позади автомобиля, они должны выйти из кабины и проверить позади автомобиля, прежде чем двигаться задним ходом.
  • Сигнализация заднего хода может быть установлена:
    • Они должны быть в рабочем состоянии.
    • Звуковые сигналы тревоги должны быть достаточно громкими и отчетливыми, чтобы они не становились частью фонового шума.
    • , если звуковой сигнал может не выделяться на фоне фонового шума, можно использовать мигающие сигнальные лампы.
  • Другие устройства безопасности могут быть установлены на автомобили:
    • Например, имеется ряд систем «датчиков» и «отключений», которые либо предупреждают водителя, либо останавливают транспортное средство при обнаружении препятствия рядом с движущимся задним ходом или вступают в контакт с ним.
  • Можно использовать такие упоры, как барьеры или буферы на погрузочных площадках. Они должны быть хорошо видны и разумно расположены.
  • Если транспортное средство задним ходом приближается к конструкциям или краям, можно использовать барьеры или ограничители колес, чтобы предупредить водителей о необходимости остановиться.
  • Белые линии на полу помогают водителю точно определить положение автомобиля.

Почему парковка задним ходом безопаснее

Исследования показывают, что парковки являются опасными местами.Крутые повороты, переполненные полосы и отвлеченные водители создают опасную комбинацию. Парковка задним ходом может помочь.

 

Водителям следует быть еще более бдительными при управлении транспортным средством на стоянке. В этом блоге мы развеиваем распространенные мифы о парковке и рассказываем о тактике безопасного вождения на парковках и в гаражах.

Столкновения на парковках являются основной причиной аварий автопарков

 

Какой тип столкновений является самым частым для автопарков? По данным Automotive Fleet , еще одно столкновение автомобиля с припаркованным транспортным средством стало самой крупной аварией в 2018 году.

 

Статистические данные Национального совета безопасности показывают, что:

  • Ежегодно на парковках и в гаражах происходит более 50 000 столкновений.
  • Столкновения с конструкциями парковки и гаража привели к гибели более 500 человек и более 60 000 травмам.
  • Страховые претензии по ДТП значительно увеличиваются в Черную пятницу (день пиковых покупок в США).

Более низкие ограничения скорости на парковках не означают меньший риск.Отвлеченное вождение происходит также на парковках, а также на дороге. Национальный совет по безопасности провел опрос общественного мнения, который показал, что 66% водителей в США будут звонить по телефону, находясь за рулем на парковке, 56% пишут текстовые сообщения, а 29% даже фотографируют или снимают видео.

 

См. также : Факты о отвлекающем вождении: распространенные причины и решения

Советы по безопасности при парковке

Следующие стратегии безопасной парковки были собраны на отраслевых сайтах и ​​в страховых компаниях.

  • Обращайте внимание на знаки и соблюдайте ограничения скорости на парковке, знаки остановки и знаки запрета на парковку
  • Сканируйте местность и следите за пешеходами
  • Медленно ездите
  • Не выполняйте многозадачность, в том числе разговаривайте по телефону, отправляйте текстовые сообщения, ешьте или курить за рулем
  • По возможности припарковаться задним ходом на парковочное место

Кроме того, в целях собственной безопасности не пристегивайте ремень безопасности, пока автомобиль не будет припаркован. Планируйте заранее, чтобы не торопиться, и у вас будет больше времени для безопасной парковки.

Парковка задним ходом может спасти жизнь

Парковка задним ходом означает въезд на место задним ходом, после которого можно выехать вперед. Это может быть простым способом снизить риск столкновений.

 

Откат пробела, к сожалению, приводит ко многим фаталити. В исследовании 2018 года, посвященном недорожным автомобильным авариям в 2015 году, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружило, что 12000 человек, не находившихся в транспортных средствах (например, пешеходы или велосипедисты), получили травмы в результате движения транспортных средств задним ходом, а 284 человека погибли.Этот класс аварий, не связанных с дорожным движением, был ограничен инцидентами, происходящими за пределами дорог общего пользования, как правило, на подъездных путях и парковках.

 

Дети и пожилые люди особенно уязвимы для травм или гибели при столкновении задним ходом. Некоммерческая организация Kids & Cars сообщила, что 25 детей в США были убиты в 2019 году только из-за инцидентов с задним ходом.

 

Чтобы изменить эти цифры, НАБДД ранее постановило, что все новые автомобили весом менее 10 000 фунтов (включая легковые автомобили, автобусы и грузовики) должны быть оснащены технологией заднего обзора .В целях дальнейшего повышения безопасности в конце прошлого года НАБДД опубликовало уведомление о предлагаемом нормотворчестве , чтобы запросить мнение общественности о замене зеркал на тяжелых грузовиках и автомобилях системами заднего обзора на основе камер.

Мониторинг парковки задним ходом с помощью телематики

Многие компании включили парковку задним ходом в свои политики безопасности. Это не только повышает безопасность водителей и пешеходов, но и помогает сократить расходы.

 

С помощью телематики компании могут отслеживать, соблюдают ли их водители правила компании.Например, в MyGeotab менеджеры автопарка могут настроить правило безопасности для резервного копирования при выезде. Это правило определяет водителей, которые отъезжают от своих транспортных средств задним ходом. Система может отправить уведомление о нарушении правила по электронной почте, всплывающему сообщению, звуковому сигналу или текстовому сообщению.

 

Руководители автопарка могут использовать эту информацию, чтобы помочь водителям определить свои сильные и слабые стороны и при необходимости настроить индивидуальную программу обучения водителей .

Мифы о парковке задним ходом

Миф № 1. Парковка задним ходом мешает движению больше, чем парковка вперед

 

Хотя парковка задним ходом может нарушить транспортный поток, альтернатива — выезд с парковочного места задним ходом — также разрушительна и опасна. Гораздо лучше войти в поток встречного движения передней частью автомобиля, чем задом.

 

Миф № 2. Парковка задним ходом менее безопасна

 

Цель парковки задним ходом — сделать окружающую среду более безопасной, когда водитель покидает парковочное место. Покидая парковочное место, водитель может лучше видеть окрестности.

Дополнительные данные: Столкновения при парковке и движении задним ходом

IIHS, Технология предотвращения столкновений сзади

 

В какой-то момент вам неизбежно придется ехать задним ходом на узкой парковке, где риск столкновения достаточно высок. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Институт данных о дорожно-транспортных происшествиях (HDLI) провели исследование, чтобы сузить список верхних задних автоматических тормозных систем, чтобы снизить этот риск. Чтобы узнать больше, посетите сайт IIHS .

 

NHTSA, Советы по предотвращению обратного хода

 

Национальная администрация безопасности дорожного движения составила список советов по предотвращению случаев обратного хода с участием детей. Такая простая вещь, как обход вашего автомобиля и осмотр местности перед задним ходом, может спасти жизнь ребенку. Ознакомьтесь с общими советами по безопасности пешеходов здесь.

 

AAA, Стратегии безопасной парковки

 

AAA рекомендует водителям возвращаться назад на парковочные места или проезжать, а не полностью полагаться на технологию заднего обзора или предупреждения о дорожном движении в транспортных средствах, которые имеют свои ограничения.AAA предупреждает, что движение задним ходом — рискованное поведение, поскольку вы подвергаете опасности пешеходов. Прочитать статью на Automotive Fleet .

 

OHSA, Preventing Backovers

 

Прочтите об опасностях реверсивного движения промышленных транспортных средств (таких как самосвалы или тракторные прицепы) от Управления по охране труда и гигиене труда (OSHA) Министерства труда США. Рекомендации по безопасности включают использование наблюдателя, устройств обнаружения приближения и создание планов внутреннего контроля трафика на рабочих местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.