Стрелка на светофоре пдд: Проезд светофоров со стрелками в основной части и в дополнительной секции

Содержание

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

Не все правила дорожного движения одинаково понятны начинающему водителю. Многие трудности вызывают правила пересечения перекрестков с дополнительным участком светофора. Разберем их как в целом, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями нужно отличать от светофоров направленного действия. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение на движение по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка отвечает только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения вправо или влево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они говорят водителю, когда нужно продолжать движение. Для опытных автовладельцев такое устройство является большим подспорьем.

Правила вождения зависят от комбинации подсвечиваемых участков.

Перед нами светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала такое устройство имеет одну-две дополнительных секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно отключено.
  2. Дополнительное окно загорается вместе с зеленым светом, что позволяет.
  3. Дополнительное окно загорается вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим правила ПДД, которые нам важны в данной ситуации:

  • Если зеленая стрелка горит вместе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте приоритет должен отдаваться транспортным средствам, движущимся с приоритетом.
  • Красные, желтые и зеленые стрелки эквивалентны соответствующим круглым сечениям. Они несут ответственность только за движение в указанных на них направлениях.
  • Если трамвай движется по стрелке, разрешающей движение, когда основной участок горит красным или желтым цветом, он должен уступить дорогу и другим участникам дорожного движения.
  • Стрелка, показывающая левый поворот, позволяет вам сделать разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.

Дополнительная секция запрещает движение

Приступим к рассмотрению правил перехода на светофор с дополнительной секции.

Если боковое стекло выключено или горит красным, движение в направлении, указанном на нем стрелкой, запрещено! При этом неважно, каким цветом загорится основной дисплей, а также в каком направлении указывает дополнительный раздел. Если он выключен, это знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь у нас есть два положения вещей:

  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и вправо, и влево.
  • Светофор с боковой стрелкой — вправо или влево.

Правая стрелка отвечает за поворот вправо, левая соответственно влево.

Также есть две ситуации, когда не до конца понятны правила движения светофора с дополнительным участком справа или слева.

Они зависят от способности поворачиваться в обоих этих направлениях. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них:

  • Левая дополнительная стрелка и основной красный запрещающий знак. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительным «левым» участком. При таком положении дел вам разрешено повернуть налево. На пути не должно быть препятствий, не нужно уступать. В нашем состоянии правостороннего движения левая сторона будет более разгружена. Другие участники дорожного движения не могут двигаться в направлении вашего поворота. Но при этом помните об исключении: если машина движется прямо или вправо по «встречной» полосе, вы должны ей уступить.
  • Правая дополнительная стрелка и зеленый основной разрешающий сигнал. Вам разрешено повернуть направо. В этом случае дорога должна иметь приоритет только для пешеходов, которые движутся по проезжей части, на которую вы собираетесь въехать. Но поскольку работа светофоров для пешеходов и водителей скоординирована, при движении для них, скорее всего, будет гореть запрещающий красный свет.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой дополнительную зеленую стрелку, горящую вправо или влево, но при этом красный светофор, это означает одно: вы можете повернуть в указанном направлении, но при этом уступить дорогу пользователи, следующие в других направлениях.

Согласно ПДД, правила движения дополнительного участка светофора следующие:

  • Правила не предусматривают, необходимо предусмотреть свободный путь для приближающегося транспорта справа, слева, с встречной полосы. Следовательно, зеленая вспомогательная секция и красный сигнал легче рассматривать как сигнал «уступить дорогу» (2.4).
  • Уступите дорогу (не мешайте движению). Это означает, что нет необходимости начинать, продолжать или возобновлять движение, если это требует от водителей других транспортных средств замедления или изменения направления своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то был вынужден сбросить скорость, изменить траекторию движения своей машины, значит, вы нарушили пункт правил дорожного движения.

Эта ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Комбинация зеленого дополнительного участка и основного красного сигнала показывает только возможность движения в этом направлении. Преимущество здесь не у вас, а у водителя, перед которым загораются два зеленых знака — дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Двигайтесь прямо, увидев перед собой светофор с дополнительными стрелками, вы можете:

  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним зеленая дополнительная стрелка.
  • Если горит основная зеленая лампочка.

Если основной знак красный для запрета, а стрелка горит зеленым, вы, очевидно, не можете двигаться. Это простые правила вождения прямо на светофор с дополнительным участком.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила вождения светофора с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: у контрольного прибора есть боковые окна, но стрелки на них не загораются. Что делать в этом случае?

Затем, когда вы приближаетесь к перекрестку, загорается главный зеленый свет, а боковая часть в это время неактивна (то есть не загорается ни красным, ни зеленым светом). В этом случае просто спокойно выполните нужный маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие начинающие водители, незнакомые с правилами движения на светофоре с дополнительным участком, становятся жертвами недобросовестных инспекторов дорожного движения.

Типичная ситуация такова: на перекрестке устанавливается светофор с дополнительной секцией. Но окно «неправильное» — оно тоже светится красным и зеленым, но на нем нет контурной стрелки, указывающей направление, в котором разрешено движение. Водитель, увидев, что основной свет горит зеленым, решает, что теперь поворот возможен, и бросается совершать маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окошко. В этот момент его останавливают инспекторы дорожной службы.

Плата следующая: езда на красный свет. Но прямо сейчас гаишник ошибется: попросите протокол. Что касается водителя, то обязательными являются только светофоры с дополнительным участком с нанесением контурной стрелки, указывающей, какое направление запрещено или разрешено на перекрестке. «Неправильные» участки, горящие сплошным светом, не должны решаться.

Светофоры с зеленой стрелкой

Продолжая рассуждения, нельзя не рассмотреть еще один вид светофора, появившийся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где знак с графически изображенной зеленой стрелкой прикреплен к уровню запретного красного участка. Это нововведение регулируется пунктами 20.1 и 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала указатель с зеленой стрелкой слева (в одну сторону). Также следует остановить транспортное средство перед включением красного сигнала, поэтому при соблюдении мер безопасности можно совершить маневр влево. Движение возможно только после остановки и только с крайней левой полосы. Перед маневром необходимо обойти пешеходов и другие транспортные средства, движение которых сейчас является приоритетным.
  • На уровне красного сигнала справа есть табличка с зеленой стрелкой. В этом случае необходимо остановить автомобиль на запрещающий красный сигнал. Таким образом, после того, как вы убедились, что маневр безопасен, можно осторожно продолжить движение в направлении стрелки. В этом случае можно двигаться только с крайней правой полосы, не создавая препятствий для других транспортных средств, движение которых в данном случае является приоритетным. Перед маневром обойдите всех пешеходов направленными на сигнал расчистки.

Здесь мы проанализировали все характеристики и нюансы движения на светофорах с дополнительными участками. Эти меры не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только сначала вызывая замешательство в голове водителя.

Поворот на стрелку светофора | Приоритет

Вопрос: Ситуация следующая. Необходимо повернуть на зелёную стрелку направо, зажёгся основной зеленый сигнал и стрелка в доп.секции направо. Встречный автомобиль с перекрёстка поворачивает налево, завершает поворот. У кого преимущество?

Ответ на этот вопрос может быть двояким. Многое зависит от режима работы светофоров на данном перекрестке, например от того, на какой сигнал поворачивает налево встречный автомобиль. Словосочетание «завершает поворот» наталкивает на мысль, что встречный авто поворачивает налево на свою зеленую стрелку, включенную одновременно с красным основным сигналом светофора.

В таком случае, когда у вас загорается разрешающий сигнал (зеленая стрелка направо + основной зеленый), встречная «стрелка» налево отключается (по которой поворачивает встречный), но тот встречный участник в соответствии с пунктом 13.7 имеет право завершить выезд с перекрестка (завершить свой поворот налево).

В этой ситуации при включении разрешающего сигнала светофора для вашего направления, пункт 13. 8 обязывает вас уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток.

Приоритет при повороте направо на зеленую стрелку в доп.секции светофора рассмотрен в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД. Циклы работы светофоров с доп.секциями обычно настраивают таким образом, чтобы в зависимости от пропускной способности перекрестка минимизировать перекрестное движение, или в некоторых случаях исключить его, если такое возможно.

Суть в следующем. Вам не нужно догадываться о том, по какому сигналу въехал на перекресток встречный автомобиль. У вас есть сигналы своего светофора (который обращен к вам), и вы видите ситуацию на перекрестке, т.е. картина движения у вас перед глазами. Ну и еще потребуется знание раздела 13 ПДД (проезд перекрестков).

Предположим, вы делаете поворот на стрелку светофора в доп.секции (направо или налево). В данном примере рассматриваем приоритет только между безрельсовыми ТС.

Основное правило движения в направлении «стрелки» дополнительной секции светофора – движение разрешено только, когда «стрелка» включена (горит зеленым светом и указывает направление: вправо, влево или иное). Если доп.секция выключена («стрелка» не горит) либо в ней горит красное кольцо, то движение в направлении, регулируемом данной секцией запрещено.

 

Зеленая стрелка (стрелки) в доп.секции может гореть либо с основным зеленым сигналом светофора, либо с красным или желтым сигналом. В любом из этих случаев движение в направлении стрелки доп.секции разрешается, но с разным приоритетом, об этом ниже.

Зеленая стрелка в доп.секции + основной зеленый сигнал светофора.

Ваш поворот на стрелку светофора направо: у вас преимущество перед встречным тс, который поворачивает налево или разворачивается. На картинке встречного автомобиля нет, но ситуация, в общем, понятна.

Вы поворачиваете налево: В соответствии с пунктом 13.4 уступаете встречному транспорту, который движется прямо или направо. Встречные машины (любой транспорт) могут быть, а могут и не быть. Если таковые есть, перед поворотом уступаете дорогу.

Зеленая стрелка в доп. секции + основной красный или желтый сигнал светофора.

Ваш поворот на стрелку светофора направо или налево: Осуществляя поворот, в соответствии с пунктом 13.5 вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся с других направлений. В данном случае неважно, с каких именно направлений. Правила разрешают выполнить поворот (а левая «стрелка» в доп.секции разрешает и разворот) при условии, что другим ТС не будет создано помех.

Еще необходимо помнить, что поворачивая направо или налево, на выезде с перекрестка пункт 13.1 ПДД требует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Успеть повернуть под стрелку

Разрешён ли поворот направо при основном зелёном и негорящей стрелке? Узнал у инспектора ГИБДД | Автовыбор

На перекрёстках крупных городов зачастую можно увидеть светофоры, оснащённые дополнительной секцией (стрелкой). Такое решение позволяет разгрузить потоки движения в разных направлениях. Однако, в некоторых случаях у водителей возникает путаница, из-за которой они грубо нарушают ПДД или, наоборот, останавливаются при разрешающем сигнале. Давайте разберёмся в этой теме подробнее.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Значения дополнительных секций описаны в пункте 6.3 ПДД. В нём сказано, что значения стрелок различных цветов полностью соответствуют основным сигналам светофора, но распространяются только на определённые направления. Дополнительно уточняется, что дополнительная секция, разрешающая поворот налево, также распространяется на разворот, при условии отсутствия запрещающих знаков.

Дополнительные секции на наших светофорах обычно имеют два положения – зелёный свет и неактивное. Первый вариант разрешает движение в указанном направлении, второй запрещает. При этом, здесь есть важный нюанс, описанный в пункте 6.4 ПДД. От него во-многом зависит, можно ли водителю совершать манёвр при неактивной стрелке.

Основной сигнал светофора, оснащённого дополнительной секцией, обязательно должен иметь контурные стрелки, указывающие направления движения. Такое решение особенно полезно ночью, когда из-за темноты водитель может попросту не заметить неактивную секцию светофора.

Получается, что при основном зелёном свете и негорящей стрелке направо, автолюбителю следует ориентироваться на обозначения главного сигнала. Если он имеет контурные стрелки, то поворачивать запрещено, водителю нужно остановиться до стоп-линии и дождаться разрешающего сигнала. При отсутствии контурных стрелок поворачивать направо не запрещено.

Светофор с контурной стрелкой на основном сигнале

Светофор с контурной стрелкой на основном сигнале

Бывают случаи, когда водители необоснованно получали штрафы за проезд под неактивную дополнительную секцию. На основном сигнале не было контурных стрелок, поэтому автолюбители имеют право выполнять манёвр даже при негорящей стрелке. В такой ситуации следует оспаривать штраф и аргументировать свои действия пунктом 6.4 ПДД. Вероятность выиграть дело в свою пользу близка к ста процентам.

Светофор на ЦУМе в сторону гост. Москва. ПДД п6.4. изучаем.

Всем хай.
Пишу по поводу водил, которые тупят на данном светофоре при повороте на советскую. если у вас горит основной зеленый то вы можете поворачивать на право не дожидаясь доп светофора!!! так как на них нет контурных стрелок указывающих направление! достали уже пробки создавать на ровном месте. прочтите ПДД! маздоводу который в танке привет.

Светофор со стрелкой
Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство. Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.
Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.
Ситуация первая
Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете верно, и никаких претензий со стороны сотрудников ДПС или других водителей к вам и быть не может.
Ситуация вторая
Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.
И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником ГИБДД, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.
Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.
Дополнительная секция без стрелки
Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.
Ошибка работников ГИБДД
Может случиться так, что вам попытается остановить сотрудник ДПС и выписать штраф за проезд на запрещающий сигнал. В этом случае вы не обязаны платить. Смело заявляйте, что хотите составления протокола. Далее напишите, что не согласны с работником ГИБДД.
Вы будете полностью правы, потому что только лишь дополнительная секция в виде контурной стрелки имеет силу. Если направляющей стрелки нет, вы совершенно не обязаны угадывать, куда показывает дополнительный сигнал, поэтому смело можете игнорировать его.

Зачастую инспектора ДПС пользуются тем, что автомобилисты не знают этого и выписывают штрафы. Так что будьте бдительны.

Если вы увидели вблизи своего дома такой «неправильный» светофор, обязательно позвоните в ГИБДД или же дорожную службу и попросите, чтобы на этом участке был установлен правильный светофор со стрелкой.

Уловки гаишников, на которые ведутся водители

Редакция kolesa.kz опубликовала подборку «разводов от коммерсантов в погонах».

Случай 1. Пересечение сплошной линии разметки

Типичная ситуация: вы двигаетесь по дороге с двухполосным движением, по центру нанесена сплошная линия разметки (линия 1.1). Но вот оказия — на вашем пути непреодолимое препятствие, например ремонт дороги или ДТП. Вы недолго думая объезжаете преграду, разумеется с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной линии разметки. И тут вас останавливает сотрудник полиции, оформляет по одной из двух статей: или за выезд на встречную полосу, или же за нарушение разметки. Но как на самом деле?

Для начала рассмотрим некоторые понятия. Итак, совершить манёвр вас вынудило препятствие на дороге, пояснение к которому дано в п.1 ПДД РК «Общие положения»:

препятствие для движения — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Теперь анализируем обстановку. Что перед вами? Если это стоящий автомобиль, надо понять, припарковался он по правилам или нет. Другими словами, вспомнить, где и как запрещена остановка (п. 12.4).

Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги), или противоположным краем проезжей части дороги, или стоящим у противоположного края проезжей части дороги транспортным средством меньше трёх метров, если это создаёт помехи движению транспортных средств.

Таким образом, если между припаркованным автомобилем и линией 1. 1 меньше трёх метров, то перед вами препятствие для движения, т. к. машина не стоит в соответствии с ПДД. Настаивайте на измерении оставшейся проезжей части для проезда — сделать это не трудно.

Ещё проще, если дорога элементарно разрыта, например для ремонта теплотрассы. Это тоже препятствие для движения. Следовательно, вам разрешено Правилами пересекать сплошную линию для объезда, т. к. об этом прямо сказано в действующих ПДД РК:

линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.

Если всё случилось, как описано выше, то расскажите об этом сотруднику полиции и с вероятностью 99 % он от вас отстанет. С учётом плотного трафика в Алматы, безалаберно припаркованных машин, в том числе в два ряда, и любви коммунальных служб к ремонту труб такие случаи постоянны.

Случай 2. Разворот через двойную сплошную

Разворот через линию 1. 3 — без вариантов нарушение ПДД, причём грубое! За него инспектор полиции обязан выписать штраф. И если он это сделал, то поступил правомерно. А если вменяет выезд на встречку и грозит судом с лишением прав, то вот развод и начался.

Выезд на встречную попадает под действие ч. 3 ст. 596 КоАП РК:

выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, влечёт лишение права управления ТС на срок 1 год.

Однако разворот через линию 1.3 попадает под действие ч.1 ст. 601:

несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечёт штраф в размере 5 МРП.

5 МРП или лишение? Разница громадная, согласитесь. Многие водители, труханув, что им придётся расстаться с правами, предлагают «альтернативное решение проблемы». Мало того что такого водителя развели, так он ещё и рискует нарваться на уголовное наказание.

Случай 3. Поворот на стрелку

Вы подъезжаете к регулируемому перекрёстку, на котором намереваетесь повернуть, к примеру, налево. На основном светофоре горит зелёный сигнал, на котором нет никаких обозначений, поэтому смело совершаете манёвр. Вас догоняет машина полиции, крякая и сообщая в СГУ: «Пш-ш …о, права прими!» Предъявляют штраф за проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. Основной аргумент — вы не дождались, когда загорится дополнительная стрелка, разрешающая поворот налево. А так ли это?

Читаем ПДД (п. 5.3):

сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, жёлтого и зелёного цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Сноска. Вместо красных и жёлтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и жёлтые сигналы с нанесёнными на них чёрными контурными стрелками. Такое же значение имеет и зелёная стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Учитывая выделенное, можно подумать, что если стрелка не горит, значит, поворачивать нельзя. «Именно», — комментируют ваше нарушение инспекторы полиции, составляя административный протокол.

Однако, по всей видимости, они не дочитывают главу 5 до конца. Ведь там есть один пункт (5.4), гласящий:

если на основной зелёный сигнал светофора нанесена чёрная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

А если не нанесена, как в нашем случае? А на нет, как говорится, и суда нет. Если на основной сигнал светофора не нанесена контурная стрелка, то можно поворачивать смело хоть куда, т. к. в ПДД сказано (п. 2.1):

зелёный сигнал разрешает движение.

Таким образом, если вам выписали штраф или же пришло «письмо счастья» с камер, то смело идите в суд для обжалования обвинения. Поворачивая на зелёный сигнал без нанесённых стрелок, вы ничего не нарушаете!

Если на основном сигнале светофора нанесена контурная стрелка, только тогда необходимо дожидаться, когда загорится дополнительная секция

К этому случаю есть постскриптум. Когда в прошлом году на проспекте Абая в Алматы добавили эти самые дополнительные секции для поворота налево, но не разместили при этом контурных стрелок на основном светофоре, водителей камеры штрафовали толпами. Большинство проезжали под потухшую стрелку просто по причине того, что ещё не привыкли и секцию заметили не сразу. Но выходит, что и штрафы им были выписаны неправомерно. Практически сразу после данного нововведения мы направили в МВД запрос, на который до сих пор не получили ответа. А целью нашего письма была не только просьба объяснить текущую ситуацию на Абая, но и уделить внимание другим перекрёсткам, где дополнительные секции есть, а контурных стрелок нет. И такого непорядка в Алматы и области наберётся на целую страницу.

Случай 4. Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

Несколько абсурдная ситуация, которая встречается на улице Папанина в Алматы, но может повториться в любом другом подобном месте. Эта улица имеет одностороннее движение на юг с полосой для автобусов, которые могут ехать навстречу общему потоку, что обозначено знаком 5.10.1 (дорога с полосой для маршрутных транспортных средств).

Вы едете по этой улице, в нужном месте совершаете поворот налево. Догоняет вас инспектор полиции и обвиняет в том, что нарушили ПДД, а именно требование знака 5.10.1, который якобы имеет то же самое значение, что и знак 5.8 (движение по полосам), следовательно, ехать можно только прямо. Это не так. Знак 5.10.1 вообще никак не регламентирует направление движения на перекрёстке, а лишь информирует, что навстречу вам может двигаться общественный транспорт.

Случай 5. Противотуманки вместо фар

Редкий вид развода, но он существует в основном за чертой города, потому о нём стоит сказать. Речь идёт о включённых противотуманных фарах в дневное время вместо фар ближнего света.

Итак, ситуация: вы в дневное время двигаетесь по дороге, а вместо фар или дневных ходовых огней на машине горят противотуманные фары. Вас останавливают на посту и собираются оформить за нарушение п. 19.7:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Вроде бы всё очевидно: днём должны быть включены или фары, или дневные ходовые огни. А значит, полицейский говорит правду, протокол составлен правомерно. Но так ли это? Не так. Согласно п. 19.5.3 ПДД РК, противотуманные фары могут быть использованы вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.

Таким образом, не включать основные фары, а использовать вместо них ПТФ, Правилами не запрещено.

Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте Правила дорожного движения — не дайте себя развести!

По материалам статьи мы сняли видеоролик, где таксист Русик делится со зрителями своим опытом

Пдд правила проезда под стрелку налево. Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это — знак,

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета . Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета . Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала — дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

В случае, когда основной сигнал — красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом «неправильное» — также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет — зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ — требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. «Неправильные» секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо . В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство.

Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете верно, и никаких претензий со стороны сотрудников полиции или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником полиции, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

К слову, в экзаменационных билетах по ПДД есть вопросы на эту тему. Вот, как вас могут спросить об этом на экзамене:

Обязаны ли вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?


  1. Обязаны
  2. Не обязаны

В данном случае правильный ответ 1. Обязаны.

Согласно п. 16.9 ПДД, при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся с любых других направлений, в том числе выполняющим разворот на перекрестке.

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения — водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения — водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки, указывающие иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.4 ПДД если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.3 ПДД выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Как поступить, если дополнительная секция есть, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки?

ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры» устанавливает требования к светофорам.

Настоящий стандарт распространяется на дорожные светофоры (далее — светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.

3.3 Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра — типу светофора, последующие буквы — его исполнению (при наличии), следующая цифра — варианту конструкции по таблице Б.1 приложения Б, после чего следует обозначение настоящего стандарта.

Обозначения исполнения светофора:

п — с правой дополнительной секцией;
л — то же, с левой;
пл — с правой и левой дополнительными секциями;
г — с горизонтальным расположением сигналов;
ж — с дополнительным сигналом желтого цвета;
д — с двойным сигналом.

Далее стоит обратить внимание на светофоры Т.3. Светофоры Т.3 могут быть оборудованы дополнительной секцией и на основном зелёном сигнале при этом нет контурных стрелок, но светофоры этого типа имеют вдвое меньший диаметр рассеивателей, чем у обычных светофоров (100 мм против 200-300 мм).

Светофоры Т.3 невозможно перепутать со светофорами Т.1 ввиду вдвое-втрое меньшего размера. Обсуждать светофоры Т.3 в контексте данной статьи нет вообще никакого смысла. Стоит лишь отметить, что данные светофоры, в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», используются в качестве дублирующих основные светофоры Т.1.

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

Переходим снова к ГОСТу Р 52282-2004. Нас интересует информация о дополнительной секции светофоров Т.1.

4.2.10. При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

В пункте 1.3 ПДД указано, что водители обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофоров.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Доводы о том, что водители не обязаны знать ГОСТы и обязаны соблюдать только ПДД несостоятельны, так как технические параметры и изображения светофоров заданы в ГОСТе Р 52282-2004, но отсутствуют в ПДД. Ссылка на ГОСТ Р 52282-2004 имеется в ГОСТе Р 52289-2004, указанном в ПДД. Таким образом, выполнение требований, предписанных ПДД, неразрывно связано со знанием, в том числе, ГОСТов.

Светофор Т.1 с дополнительной секцией и отсутствующими контурными стрелками на основном зелёном сигнале светофора не соответствует требованиям ГОСТа Р 52282-2004. Соблюдать требования ПДД не представляется возможным. Что делать в таком случае каждый должен решать сам.

Стрелки на светофоре. Пункты ПДД, о которые можно «мозг сломать» | Живой Ангарск

Правила знают все, но готовы часами спорить в форумах и соцсетях об их интерпретации на конкретном примере. Давайте рассмотрим самый распространенный случай.

Вы подъезжаете к светофору (см. рисунок ниже), который состоит из трех основных секций, расположенных одна под другой, и одной дополнительной, расположенной справа. Вы собираетесь поворачивать направо, занимаете крайний правый ряд и останавливаетесь в ожидании разрешающего сигнала. На светофоре в настоящий момент горит красный, дополнительная стрелка с контуром стрелки, обозначающей поворот направо, выключена (не горит). Все верно?

Читаем пункт 6.3 ПДД, который дает однозначный ответ на этот счет:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком…

Да, все верно. Загорается желтый основной сигнал, за ним зеленый основной, при этом а) никаких дополнительных стрелок на основном зеленом (круглом) сигнале нет и б) дополнительная стрелка, обозначающая поворот направо, остается выключенной. Ваши действия!

Вспоминаем, что по этому поводу говорят ПДД:

6. 3. (продолжение) …Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Ответ однозначен: стоите и ждете, когда загорится зеленая стрелка, разрешающая поворот направо. И тут же получаете сигнал от водителя авто, который как и вы хочет повернуть. Он, наверное, не знает Правил дорожного движения…

Нет, он просто не ограничивался прочтением пункта 6.3 ПДД и прочитал следующий (п. 6.4 ПДД), в котором говорится:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Никаких дополнительных контурных стрелок на основном светофоре нет, а значит поворачивать можно беспрепятственно. Тем более, стрелка на дополнительной секции (а ее видно не всегда) может указывать совсем другое направление.

И что делать? Передача «Главная дорога» на канале НТВ дает однозначный ответ на этот вопрос: «Ехать можно». Старший инспектор ГИБДД на видео без тени смущения заявляет: в этом случае надо руководствоваться пунктом 6.4 ПДД. Суть его в следующем: если на основном сигнале светофора никаких контурных стрелок нет, значит водитель может повернуть на основной зеленый туда, куда ему заблагорассудится.

А как же пункт 6.3 и его положение о «выключенной дополнительной секции»? Вы что же, не верите словам старшего автоинспектора?

Итак, если на основном разрешающем сигнале светофора не указано, куда конкретно он разрешает поворачивать, поворачивать можно куда угодно, включая разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком (см. п. 6.3 ПДД).

Вопрос закрыт? Не совсем. Подкинем интриги и опубликуем еще одно видео все из той же передачи на канале НТВ. Точно такая же ситуация и такой же светофор с дополнительными секциями, только водитель поворачивает налево.

На этом видео тот же старший инспектор, ссылаясь на пункт 6.3. ПДД, утверждает, что водителю «кровь из носа» надо было дождаться разрешающего сигнала на дополнительной секции. Если он этого не сделал, пусть готовится заплатить штраф в соответствии со статьей 12.12 КоАП РФ.

Парадокс, однако!

Некоторые водители, участвующие в подобного рода спорах на форумах и соцсетях, утверждают, что проблемы вовсе не существует, так как таких светофоров, неоднозначно трактующих ПДД, в природе нет. Другие клянутся, что сами каждый день ездят мимо таких, и приводят конкретные адреса…

Мы, со своей стороны, можем предположить, что «неправильные» светофоры существуют и виноваты в том, что такие ситуации возникают, те, кто их устанавливает. Послушайте, не случайно же «гаишник» из «Главной дороги» в обоих случаях настоятельно просит автолюбителей обращаться в ГИБДД по поводу установки дополнительных стрелок там, где они должны быть.

Вывод:

1.Никаких неопределенностей в ПДД нет; есть конкретные фамилии, звания и должности, которые устанавливают на перекрестках «неправильные» светофоры.

2.Если вы оказались перед таким светофором, предпочтительным будет следование требованию основного сигнала светофора. Если горит основной зеленый и он не дает дополнительных пояснений (с помощью контурных стрелок) по поводу того, в какую сторону он разрешает движение, поворачивайте направо беспрепятственно (только пропустите пешеходов, переходящих дорогу). Если вас остановит инспектор, покажите ему эту статью. И пусть он сам ломает голову над головоломкой, которую предлагает ему решить светофор над головой.

На этих светофорах мигают желтые стрелки: что это значит

28 февраля 2020 г. / Автокатастрофа, Делрей-Бич, Закон и технологии, Автомобильная авария / пешеходная авария, Грузовик/автомобиль

Автомобилисты в округе Палм-Бич увидят дополнительную функцию на своих светофорах. На восьми перекрестках в Бойнтон-Бич с 16 ноября года появится новая функция светофора с мигающими желтыми стрелками.От его успеха будет зависеть, будет ли эта практика применяться в остальной части округа или нет. Неудивительно, что люди спрашивают, что означает мигающая желтая стрелка.

Автомобилистам уже знакомы однотонные стрелки на светофорах. Зеленый означает разрешение повернуть налево. Желтые сигналы действуют с осторожностью и предупреждают, что свет скоро станет красным. Если желтая стрелка мигает, а не горит постоянно, она предупреждает автомобилистов о необходимости повернуть налево, когда это безопасно; однако приближающегося красного света не предвидится.Это светофор, эквивалентный дорожному знаку «Уступи дорогу».

Мигающие желтые стрелки округа Палм-Бич Инфографика

Помощник директора отдела дорожного движения округа Палм-Бич Мелисса Аккерт сказала, что новая функция светофора даст ряд преимуществ. Это даст автомобилистам больше возможностей повернуть налево. Система также сократит время ожидания на перекрестках. Новая функция также улучшит транспортный поток, способствуя лучшей синхронизации сигнала.

Мигающие стрелки будут обозначать основные перекрестки Конгресс-авеню, от Гольф-роуд до Ренессанс-драйв и Каталина-центр-драйв. На пересечении бульвара Винчестер-Парк и бульвара Бойнтон-Бич также появится новая функция светофора.

Аккерт добавил, что Бойнтон-Бич стал лучшим испытательным стендом для новой функции. В городе есть пешеходные и транспортные потоки, которые могут извлечь выгоду из улучшений безопасности и мобильности, которые обеспечит новая функция светофора.

Мигающие стрелки на этих перекрестках позволят чиновникам округа определить возможность внедрения той же технологии в других частях округа Палм-Бич.

Функция светофора не нова. Другие части страны уже используют эту систему более десяти лет. Та же система также доступна в 100 местах во Флориде. Округ Мартин был последним округом Флориды, в котором на некоторых перекрестках было мигающих желтых стрелок . Он активировал систему в октябре 2019 года.

Мигающая желтая стрелка указателя левого поворота

Мигающая желтая стрелка указателя левого поворота

Помните: мигающая желтая стрелка = поворачивайте осторожно.

Возможно, вы начали замечать новый стиль указателей левого поворота на дорогах Мичигана. Этот новый сигнальный дисплей, расположенный НАД полосой левого поворота на сигнальном перекрестке, включает мигающую желтую стрелку.

В ближайшие годы этот тип сигнала заменит все мигающие красные левые указатели поворота.

Как это будет работать?
В большинстве мест мигающая желтая стрелка будет частью сигнала с четырьмя стрелками. В областях, где это невозможно, в нижней части сигнала с тремя стрелками будет отображаться либо мигающая желтая стрелка, либо постоянная зеленая стрелка.

Фазы сигнала:

 Красный: СТОП.
Мигающая желтая стрелка: левый поворот разрешен. Уступайте дорогу встречному транспорту и пешеходам.[Встречный транспорт горит зеленым светом.]
Зеленая стрелка: безопасный поворот налево. [Встречный транспорт должен остановиться.]
Постоянная желтая стрелка: сигнал левого поворота вот-вот изменится на красный; подготовьтесь к остановке или завершите левый поворот, если вы находитесь в пределах перекрестка.

Почему изменения?
Это изменение является результатом национального исследования, проведенного для Федерального управления автомобильных дорог, которое показало, что новые сигналы:

  • помочь предотвратить сбои
  • увеличить движение через перекресток
  • и обеспечивают дополнительную гибкость управления трафиком.

Почему левый поворотник лучше?

  • Так безопаснее. Национальное исследование показало, что водители совершали меньше ошибок с новыми сигналами, чем с традиционными стрелками левого поворота.
  • Это более эффективно Новые сигналы предоставляют дорожным инженерам больше возможностей для обработки меняющихся объемов трафика.
  • Это более последовательно. Вы увидите одни и те же сигналы в каждом штате, потому что новые сигналы вводятся по всей территории США.С.

Мэриленд DMV: светофоры и сигналы

А теперь самое интересное: часть с красивыми картинками!

Вот краткое руководство о любых светофорах, с которыми вы можете столкнуться, и о том, что они означают:

Сплошной красный . Вопреки тому, во что, по-видимому, верят многие подростки, непрерывный красный свет не означает: «Продолжайте движение, потому что вот-вот загорится свет». зеленеть». Мы ценим, что вы спешите в торговый центр, но та пара Chucks, которую вы хотите, все еще будет там через пять минут. ОСТАНОВИТЕСЬ на красный свет, пожалуйста. Пока нет знака, указывающего, что вы не можете повернуть направо на красный свет, вы можете это сделать, предполагая, что вы сначала достигли ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ и уступили дорогу пешеходам, велосипедистам, другим транспортным средствам или сбежавшим камышовым кошкам. что может быть на вашем пути.

Красная стрелка — Это также означает «СТОП». Угадайте, что вы не можете сделать, когда видите этот сигнал? Поверните направо, это правильно! Эй, кто-то изучал их цвета и формы, не так ли? Если это безопасно и нет запрещающего знака, вы действительно можете повернуть направо ПОСЛЕ полной остановки, но обычно красные стрелки есть не просто так, так что постарайтесь быть осторожным, не так ли?

Мигающий красный — Здесь у нас есть еще один красный сигнал, так что мы предполагаем, что это как-то связано с остановкой.Был прав! Когда вы видите этот свет, это в основном означает то же самое, что и знак остановки. Вы должны полностью остановиться, но затем можете продолжить движение, как только убедитесь, что это безопасно. Иногда мигающий красный свет означает, что светофор неисправен, поэтому помните о других автомобилях, которые также могут пытаться пересечь перекресток.

Сплошной желтый — Вы можете подумать, что этот сигнал означает «ЗАМЕДЛЕНИЕ», но это не совсем так. Например, если вы приближаетесь к перекрестку, и свет меняется на желтый, и вы начинаете замедляться, возможно, вы медленно скользите через этот перекресток, в то время как демон скорости Сэмми движется в вашем направлении слева.Вместо этого это означает «ОСТОРОЖНО». Вы должны снизить скорость до остановки, если у вас недостаточно времени, чтобы безопасно остановиться, и в этом случае вы должны продолжить движение через перекресток. Только не начинайте либерально интерпретировать, сколько времени вам нужно, чтобы безопасно остановиться. Если вам нужно надеть очки по рецепту, чтобы прочитать вон тот уличный знак, скорее всего, у вас достаточно времени, чтобы замедлить его.

Помните: желтый свет — это не вызов. Светофор – это не то, что лезет вам в лицо и высмеивает вас за то, что вы не успеваете пройти перекресток вовремя.Просто отпустите ситуацию — мы увидим еще много зеленых огней в вашем будущем.

Желтая стрела — Поскольку вы такой умный, мы уверены, что вы уже довольно хорошо представляете, что это значит. Если вы собираетесь повернуть в указанном направлении, действуйте осторожно и делайте это только в том случае, если вы сможете проехать перекресток до того, как изменится сигнал светофора. Если вам не хватает экстрасенсорных способностей и вы не совсем уверены, хватит ли вам времени, не рискуйте и притормозите.

Мигающий желтый — это желтый свет, одетый в плащ и раскрывающийся перед незнакомцами в метро.Подожди, поцарапай это. На самом деле это означает, что вы должны ДЕЙСТВОВАТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ. Вам не нужно полностью останавливаться, но вы должны снизить скорость и быть более бдительными, чем обычно (и вы уже должны быть чертовски бдительны).

Мигающая желтая стрелка — Если вы видите этот сигнал, вы можете осторожно повернуть в указанном направлении, но только после того, как уступите дорогу встречному транспорту и пешеходам. Не то чтобы никогда не было времени, когда вы не должны пытаться избежать столкновения с машинами или людьми.

Сплошной зеленый — Сплошной зеленый сделан из людей! Возможно, вы слишком молоды для этого, но не переживайте.Это действительно забавно — просто поверьте нам. В любом случае, столкнувшись с этим сигналом светофора, не думайте сразу, что вы можете «ПОЕХАТЬ». Некоторые водители давят на педаль газа, как только видят этого щенка, но, как всегда, вы должны быть в курсе того, что вас окружает. Перед тем, как продолжить, убедитесь, что на перекрестке нет транспортных средств, пешеходов, велосипедистов или камышовых котов — откуда берутся все эти камышовые коты? Если вы поворачиваете налево, убедитесь, что вы можете безопасно повернуть, прежде чем приближается встречный транспорт. Это также самый экологичный из всех светофоров. Да, мы пошли туда.

Зеленая Стрела — Да, это означает, что Оливер Куин, супергерой со стрелами, вот-вот прибудет. Зануда. На самом деле этот сигнал означает, что вы можете сделать защищенный поворот в указанном направлении. Еще раз постарайтесь не задавить старушек с ходунками, которым может понадобиться несколько дополнительных секунд, чтобы добраться до бордюра.

Голубой свет с оранжевыми полосами — Вероятно, вы съели некачественных моллюсков.Доберитесь до ближайшей больницы и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Отключение сигнала светофора — Если вы подъезжаете к перекрестку, где обычно есть светофоры, и вы вообще не видите светофоров, это означает одно из трех:

  1. Ваши глаза закрыты. Немедленно откройте их и продолжайте.
  2. Русские забрали их.
  3. Произошла просто механическая неисправность, и фонари в настоящее время не работают. В этом случае (надеюсь, наиболее вероятном из трех) относитесь к ситуации так, как если бы вы подъезжали к перекрестку со знаками «стоп» на всех углах.Действовать осторожно, так как некоторые тупицы могут подумать, что затемнение — это приглашение к бесплатному трафику.

Типы светофоров | ВСЕЯПОНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АРЕНДА АВТОМОБИЛЕЙ

Типы светофоров

Всегда останавливайтесь на красный сигнал светофора.

На Хоккайдо нет дорог или перекрестков, где бы вы «фильтровали» налево, когда перед вами красный свет светофора. Когда загорается красный сигнал светофора, останавливаться должны не только машины, едущие прямо, но и машины, поворачивающие налево.Подождите, пока светофор не станет зеленым.

Соблюдайте стрелку светофора.

При красном сигнале светофора все машины в принципе должны остановиться. Однако там, где внизу или сбоку от светофора расположены светофоры со стрелками, вы можете повернуть в направлении, указанном стрелкой, когда она горит зеленым светом. Наиболее распространены светофоры со стрелкой вправо. При появлении стрелки, направленной вправо, быстро поворачивайте, полностью обращая внимание на встречные транспортные средства.Многие перекрестки, на которых установлен этот тип светофора, имеют полосы движения только для поворота направо.

Полностью остановите автомобиль перед знаками остановки и

перед железнодорожным переездом!

Полностью остановите автомобиль для проверки безопасности слева и справа

В Японии строго соблюдается правило, согласно которому вы должны останавливать свой автомобиль перед знаками остановки, а остановки на полпути запрещены. «Стоп» означает, что автомобиль полностью останавливается, и водитель смотрит налево и направо.Кроме того, поскольку для Японии характерны V-образные знаки, запомните, что они означают. Обычно на дорогах, которые пересекают другие дороги с V-образными знаками, нет знаков «Стоп». Другими словами, автомобили едут на высоких скоростях по дороге, которую вам необходимо пересечь. В случае ДТП вся ответственность возлагается на водителя, не остановившего свою машину. Будьте полностью внимательны и убедитесь, что вы полностью остановили автомобиль.

Полностью остановить машину перед железнодорожным переездом!

Водители должны полностью остановить свой автомобиль перед железнодорожным переездом, чтобы убедиться, что поезда не идут ни слева, ни справа, и что автомобиль может двигаться вперед безопасно.Если движение через железнодорожные переезды затруднено, то автомобиль не сможет проехать через переезд в течение длительного времени.

Мигающие желтые стрелки | Город Бельвю

Bellevue установила свои первые левые указатели поворота с мигающими желтыми стрелками в конце 2010 года. Мигающие желтые стрелки означают, что левые повороты разрешены, но водители должны уступать дорогу встречному транспорту и пешеходам. Мигающие желтые стрелки также можно использовать для поворотов направо.

В этом видео инженер-транспортник объясняет операцию, а иллюстрация с мигающей желтой стрелкой дополнительно разъясняет последовательность действий. Также доступно анимационное видео, переведенное на несколько языков:

Хотя мигающие желтые стрелки могут сначала выглядеть для автомобилистов немного по-другому, исследования Федерального управления автомобильных дорог (FHWA) показывают, что они повышают безопасность, поскольку они более эффективно заставляют водителей уступать дорогу встречному транспорту. FHWA одобрило использование мигающих желтых стрелок для общенационального использования.

Типичная последовательность мигающих желтых стрелок:

  1. Сплошная красная стрелка: водители, поворачивающие налево, должны остановиться и подождать.
  2. Сплошная зеленая стрелка: Водители могут продолжить поворот налево.
  3. Непрерывная желтая стрелка: Водители готовятся к остановке.
  4. Сплошная красная стрелка: очень короткий промежуток времени, когда водители, поворачивающие налево, должны остановиться.
  5. Мигающая желтая стрелка: водители могут продолжить поворот налево, уступив дорогу встречному транспорту и пешеходам.
  6. Непрерывная желтая стрелка: Водители готовятся к остановке.
  7. Сплошная красная стрелка: водители, поворачивающие налево, должны остановиться и подождать.

Недавние и предстоящие модификации сигнала

  • Factoria Boulevard Юго-восток и 40-е место: в направлениях восток-запад будут добавлены новые указатели левого поворота с мигающей желтой стрелкой.Ожидаемая активация в январе 2021 г.
  • 148th Avenue SE на SE 16th и 22nd Street и Richards Road на SE 26th Street: пять новых сигнальных столбов и левый поворот с мигающими желтыми стрелками в направлении восток-запад. Активирован осенью 2020 года. Финансируется за счет налогов.
  • 124th Avenue NE на NE 8th Street: направления север-юг. Активирован осенью 2019.
  • 108-я авеню на Мейн-стрит: в восточном, южном и западном направлениях. Активирован осенью 2019.
  • 106-я авеню на главной улице: направления восток-запад.Активирован осенью 2019.

 

Часто задаваемые вопросы о трафике | Фишерс, IN

Что означает мигающая желтая стрелка поворота?

Желтая мигающая стрелка означает, что вы можете продолжить поворот только после того, как уступите право проезда пешеходам и встречному транспорту. Если вы столкнулись с непрерывным желтым светом или стрелкой, ваше право проезда заканчивается. Здесь вы найдете информацию о мигающих желтых стрелках светофора.

Как запросить исследование трафика?

Пожалуйста, отправьте этот запрос через Fishers Connect.

Ранее на светофоре 126 th и Allisonville Road была стрелка поворота. Почему это было удалено?

Инженерный анализ этого перекрестка и различных объемов движения при различных движениях для реконструкции этого перекрестка показал, что интенсивность движения при повороте налево в южном направлении не гарантирует защищенную стрелку левого поворота в настоящее время. Перекресток был спроектирован и построен таким образом, чтобы он включал две сквозные полосы движения в южном направлении, а также выделенные полосы для левого поворота в южном направлении.Это позволит установить/внедрить защищенную стрелку левого поворота в будущем, если это будет оправдано, с минимальными затратами.

Как я могу запросить установку или удаление вывески в моем районе?

Пожалуйста, отправьте этот запрос через Fishers Connect.

Как сообщить о неисправности светофора?

Если сигналы ниже, пожалуйста, свяжитесь с отделом шоссейных дорог округа Гамильтон по телефону 317-773-7770.

  • Любой на OLIO Road
  • Любой на 146 TH Улица
  • Улица ELLL RD и 116 TH Улица
  • 106 TH Улица и Mollenkopf Road

Если сигнал на I-69, контактная индона по телефону 317-462-7751.Сюда входят и мосты, пересекающие I-69. Обо всех остальных сигналах можно сообщать в город рыбаков через Fishers Connect.

Чинит ли город поврежденные или сломанные знаки?

Уличные знаки внутри микрорайонов, которые крепятся к декоративным столбам, должны быть заменены микрорайоном или ТСЖ. Обо всех остальных знаках, которые повреждены или сломаны, можно сообщить через Fishers Connect.

MassDOT запускает проект светофора с мигающей желтой стрелкой

Литтлтон: мигающий желтый

MassDOT сегодня объявила о запуске общегосударственной программы по модернизации примерно 350 светофоров на автомагистралях штата Массачусетс.

В рамках проекта модернизации начнется установка модернизированной сигнальной технологии на семи перекрестках в Уилмингтоне и трех перекрестках в Тингсборо. На сигнальных головках есть четыре стрелки левого поворота: одна непрерывная красная стрелка, указывающая, что повороты налево запрещены; одна непрерывная желтая стрелка, указывающая, что сигнал меняется с зеленого на красный; новая мигающая желтая стрелка, указывающая, что водители могут продолжить поворот налево, уступив дорогу встречным транспортным средствам; и одна устойчивая зеленая стрелка, указывающая, что повороты налево разрешены.

Lenox: мигающий желтый

«Мигающая желтая стрелка является дополнительным индикатором для водителей, что они должны уступать дорогу встречному транспорту. Водители с мигающей желтой стрелкой все еще могут повернуть налево, но только тогда, когда это безопасно», — сказал Томас Дж. Тинлин, администратор шоссейных дорог MassDOT. «Благодаря использованию этой новой технологии мы уверены, что повороты станут более четкими для водителей, и в результате перекресток станет более безопасным».

15 января 2013 г. компания MassDOT установила сигнальные головки с мигающей желтой стрелкой на пересечении улиц Холмс-роуд и Питтсфилд-роуд в Леноксе.Это был первый случай применения этой технологии в Массачусетсе. С момента установки на перекрестке с высокой аварией количество аварий резко сократилось.

В декабре 2014 года MassDOT во второй раз применил сигнальную технологию Flashing Yellow Arrow в Литтлтоне на пересечении Грейт-роуд и Кинг-стрит.

Проект модернизации в масштабах штата будет реализован в несколько этапов. Первый этап, который будет охватывать 144 города по всему штату Массачусетс по четырем отдельным контрактам, также повлечет за собой модернизацию и замену оборудования для управления дорожным движением, сигнальных столбов и креплений, кабелей и указателей. Стоимость первого этапа оценивается в 2,2 миллиона долларов, и ожидается, что он будет завершен к середине июля 2017 года. Подрядчиком MassDOT на первом этапе является Siemens Industries, Inc.

.

Использование такого рода сигналов набирает обороты в других штатах и ​​становится все популярнее, постоянно демонстрируя, что это проверенная мера безопасности. Согласно исследованию, финансируемому Федеральным управлением автомобильных дорог, количество аварий при повороте налево в среднем сократилось примерно на 20 процентов после установки этого типа сигнального дисплея.

Дополнительную информацию о мигающей желтой стрелке можно получить по адресу:
http://www.massdot.state.ma.us/highway/Departments/TrafficandSafetyEngineering/TrafficSignals/FlashingYellowArrow.aspx.

Теги: шоссе

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.