Знаки регулировщика пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Содержание

Вступили в силу новые ПДД: что нужно знать водителям и пешеходам

Ко всему новому нужно просто привыкнуть, а для этого необходимо время. Вот и новые Правила дорожного движения c 27 октября вступили в силу, что требует особенного внимания со стороны участников дорожного движения. Как говорится, незнание не освобождает от ответственности, пишет Автобизнес.

Основное: пассажира на освидетельствование, велосипедиста и пешехода пропускать

То, что водитель обязан по требованию инспектора ГАИ останавливать свой транспорт, своевременно получать разрешение на допуск к участию в дорожном движении и прочее, знает, наверное, каждый. Из «новинок» в ПДД добавлены следующие требования:

  • перед перевозкой на мопеде или мотоцикле нужно убедиться, что пассажир не находится в состоянии алкогольного или иного опьянения. В ином случае пассажиру нужно быть готовым к тому, что можно уехать на освидетельствование;
  • вместо «уступать дорогу пешеходам» теперь правило звучит так: предоставлять преимущество пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах, в том числе и лицам, передвигающимся на средствах персональной мобильности (СПМ), и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителя и пешехода разрешающем сигнале светофора или регулировщика, а также пешеходам, передвигающимся на СПМ;
  • добавлен пункт о том, что водитель должен уступать дорогу велосипедистам при одновременном разрешающем сигнале светофора (регулировщика).

Документы для сотрудника ГАИ: можно не брать страховку?

Главное отличие от прежних требований в этом пункте – не нужно возить с собой допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Если же транспорт не зарегистрирован, то берите с собой документ, подтверждающий законность приобретения (договор купли-продажи). В остальном список остался примерно таким, как и был: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховка, документ, подтверждающий законность использования знака «Инвалид».

Кстати, в СМИ Госавтоинспекция сообщала о том, что и страховку спрашивать у водителей не будут, поскольку сведения об этом будут в базе данных, к которой у инспектора есть допуск со специального планшета. Однако, как видим, в ПДД требование о наличии страховки у водителя пока есть.

Правило двух полос: теперь официально

Этого ждали, поскольку негласно такое правило существует давно, теперь оно юридически закреплено.

В новых ПДД преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2.76 (уступить дорогу. – Прим. Автобизнеса).

Средства персональной мобильности: не водитель, а пешеход

Это тоже новинка, которую ждали, поскольку статус гироскутеров, моноколес и электросамокатов зачастую вызывал активные споры: кто ими управляет – водитель или пешеход? Были и случаи, когда пьяных на электросамокатах лишали «прав», будто они управляли мотоциклом или автомобилем. Теперь определились: управляет СПМ все-таки пешеход, а не водитель.

Под СПМ понимается устройство или приспособление, не являющееся транспортным средством, приводимое в движение двигателем и предназначенное для использования пешеходами (сигвей, гироскутер, электросамокат, моноколесо).

СПМ должно иметь исправную тормозную систему и рулевое управление. В темное время суток пешеход на СПМ должен обозначить себя светоотражающими элементами, а на самом СПМ должен быть фонарь (фара). Шлем для пешехода не является обязательным и (пока?) лишь рекомендован.

Кстати, в новых ПДД появился такой пункт: на СПМ или роликовых коньках, лыжах, другом спортинвентаре пересекать проезжую часть дороги нужно со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен. При использовании СПМ пешеход должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке или обочине, не создавая препятствий для других пешеходов.

Передвигаться на СПМ разрешается со скоростью не более 25 км/ч и только лицам, достигшим 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон), держаться за руль при этом обязательно. Перевозить пассажиров, если специальных мест для них нет, запрещено.

Скорость: мотоциклы поедут быстрее

В этой части также есть интересное. Теперь вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:

  • легковым автомобилям и грузовым авто (не более 3,5 тонн), мотоциклам на автомагистралях и дорогах для автомобилей – не более 120 км/ч (ранее было 110 км/ч, для мотоциклов – 90 км/ч), на остальных дорогах – 90 км/ч (как и было).

Не будет лишним напомнить, что, как и прежде, без двухлетнего стажа водителю ездить быстрее 70 км/ч запрещено, при буксировке – не более 50 км/ч, в населенных пункта – не более 60 км/ч, в жилых и пешеходных зонах – не более 20 км/ч. С прицепом скорость на автомагистралях для легковых авто не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

Тонировка: без лишних надежд

По тонировке лобового и передних боковых стекол все как и было: степень светопропускания должна быть не менее 70%. А что с задними стеклами?

И тут расстроим тех, кто любит ездить с нештатными «темными» стеклами: в перечне неисправностей в Приложении №4 к ПДД указано, что запрещены любые покрытия стекол и оконных проемов транспортного средства, в том числе пленочные. Так что разрешается только заводская тонировка задних стекол, предусмотренная заводом-изготовителем.

Зато новые ПДД разрешают устанавливать на лобовое стекло видеорегистратор, если он не ограничивает обзорность для водителя. Раньше установка на стеклах дополнительных предметов, не предусмотренных конструкцией машины, была под запретом.

Знаки: и тут новые!

Официально закреплены в новых ПДД уже известные нам знаки контроля установленной скорости движения, контроля выполнения требований ПДД и контроля средней скорости движения, о которых мы рассказывали накануне. Появились и такие дорожные знаки, как движение на средствах персональной мобильности запрещено, станции для зарядки электромобилей и прочие. Так что рекомендуем открыть новые ПДД и ознакомиться, чтобы потом не удивляться незнакомым изображениям.

В Беларуси вступили в силу изменения ПДД — они касаются всех — Новости — Новости и события Гродно. Вечерний Гродно

Соответствующий Указ № 145 подписан ещё 18 апреля. Он вносит изменения в Указ № 551 от 28 ноября 2005 года, которым были утверждены ПДД.

Какие изменения ждут водителей, пешеходов и велосипедистов, рассказал заместитель начальника главного управления — начальник управления организационной работы и обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МОБ МВД полковник милиции Александр Занимон.

На электромобиле разрешат ездить по полосе для общественного транспорта

В ПДД внесено новое понятие — «электромобиль». Это транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии. На нём разрешено двигаться по полосе для общественного транспорта. В местах, оборудованных зарядными станциями для электромобилей, запретят парковаться тем, кто запас батареи не пополняет, пишет газета «На страже».

Фото: pronissanleaf.ru

Пьяным на электросамокат нельзя

На средствах персональной мобильности (электросамокат, гироскутер, сегвей, моноколесо и прочее) разрешат ездить по велодорожкам, а при их отсутствии — по тротуарам, пешеходным зонам и обочинам, но со скоростью не более 25 км/ч. Тормоза и руль (если он имеется) в таких устройствах должны быть исправны. И ещё один важный момент: во всех случаях, кроме велодорожек, преимущество будет у пешеходов, им создавать препятствия нельзя.

Пересекать проезжую часть на средствах персональной мобильности нужно со скоростью идущего пешехода. Это касается и тех, кто катается на роликах, лыжах или другом спортивном инвентаре.

Передвигаться на электросамокатах и прочих подобных устройствах нельзя в пьяном виде и не держась за руль (если он есть). Перевозить пассажира на них можно, если это предусмотрено конструкцией. Дети до 14 лет могут кататься только в пешеходной или жилой зонах.

По зебре на велосипеде — не спешиваясь

По новым правилам, пересекая проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде, можно не спешиваться. Но при подъезде к нему нужно заблаговременно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.

На велосипеде разрешат ехать по проезжей части, даже если есть велосипедная или пешеходная дорожка, обочина, тротуар, но только в двух случаях:

— в зоне с ограничением максимальной скорости двигаться не далее метра от её правого края в один ряд,

— во время тренировки при сопровождении автомобилем прикрытия (тогда движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более десяти в группе).

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории можно ехать по тротуару, обочине и проезжей части. На дороге в тёмное время суток и/или при недостаточной видимости вне населённых пунктов велосипедист должен быть в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Фото из архива

Также новые ПДД разрешают ездить на велосипеде в снегопад и/или гололедицу (за исключением проезжей части и обочины).

На двухколёсном транспорте запрещено перевозить пассажиров, кроме детей до семи лет. При этом ребёнок должен быть в велосипедном шлеме и сидеть на дополнительном специально оборудованном месте, фиксирующем (предохраняющем) ноги.

Запретят трюки на мотоцикле

На мотоцикле, мопеде и велосипеде запрещено ездить на одном колесе, не держа ноги на педалях (подножках) или не держась за руль обеими руками, кроме случаев подачи сигнала, предусмотренных в пункте 56 ПДД.

На мопедах и мотоциклах запрещено перевозить пьяных пассажиров (кроме бокового прицепа к мотоциклу), а также детей до 12 лет (в том числе в боковом прицепе).

Водительский пакет «похудел»

По новым правилам, водитель должен иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ только водительское удостоверение, техпаспорт и технический талон, а если автомобиль не зарегистрирован, то документ, подтверждающий законность его приобретения. Для инвалидов ещё и документы, которые подтвердят, что опознавательный знак «Инвалид» на машине установлен правомерно, за исключением иностранцев и лиц без гражданства.

Больше можно не возить с собой свидетельство о прохождении техосмотра, а также страховой полис, если он заключён в электронном виде.

Водителю запрещено пользоваться устройствами связи (мобильным телефоном), если для этого их надо держать в руках или воздействовать рукой.

Вводится правило двух полос

Водитель обязан предоставить преимущество пешеходам и велосипедистам, если расстояние между ними и автомобилем менее двух полос (при их наличии).

Пешеход имеет преимущество перед водителем на регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (при движении на средствах персональной мобильности) при одновременном разрешающем сигнале регулировщика или светофора, а также на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и дорожках (при движении на средствах персональной мобильности).

Ближний свет фар днём обязателен

Ездить с включённым ближним светом фар или дневными ходовыми огнями даже днём водители обязаны будут дважды в год — с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.

Увеличили скорость на автомагистралях

На автомагистралях и дорогах для автомобилей мотоциклы, легковые и грузовики массой до 3,5 т могут ехать не более 120 км/ч (вместо 110 км/ч, как было ранее), автобусы — до 100 км/ч (вместо 90 км/ч).

Фото из архива «ВГ»

На кольцо — без поворотников

Водителям, которые въезжают на перекрёсток с круговым движением, подавать сигнал поворота световыми указателями не нужно. Далее показывать поворот необходимо в зависимости от направления движения.

Появятся зоны с ограничением максимальной скорости

На определённых территориях, например, где плотная жилая застройка или где много кафе и гуляющих людей (не путать с жилой зоной и дворами), скорость ограничивается до 30 км/ч. Такой режим будет действовать во всей зоне установки соответствующих знаков независимо от наличия на пути перекрёстков.

В тему
По новым правилам дорожного движения:

— во время ремонта авто на проезжей части необходимо быть в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами;

— при движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с зелёным сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед ТС, движущимися с других направлений;

— требования светофоров на железнодорожных переездах распространяются на всех участников дорожного движения;

— опознавательные знаки «Шипы» и «Отличительный знак транспортного средства Республики Беларусь» можно устанавливать по желанию;

— водитель такси должен быть пристёгнут, если едет по населённому пункту без пассажира.

Внутри диспетчерской угнанного рейса Ryanair в Беларуси – ПОЛИТИКА

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью

Озвучено Amazon Polly в Минский центр управления воздушным движением.

Они были там, чтобы передать сообщение: На рейсе 4978 Ryanair из Афин в Вильнюс заложена бомба, которая скоро пролетит через воздушное пространство Беларуси.

За исключением того, что это была ложь.

Угроза взрыва побудила пилотов следовать обязательным протоколам безопасности и посадить Боинг 737-800 в Минске. Оказавшись на земле, двое его пассажиров — оппозиционный журналист Роман Протасевич и его русская подруга Софья Сапега — были арестованы.

Инцидент вызвал возмущение международного сообщества и привел к санкциям ЕС против Беларуси. Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен назвала это «возмутительным и незаконным поведением», а премьер-министр Польши Матеуш Моравецки назвал инцидент «беспрецедентным актом государственного терроризма», который не может остаться безнаказанным.

Авиационное агентство ООН, Международная организация гражданской авиации (ИКАО), в ответ начало расследование, установив в январе этого года, что угроза взрыва бомбы была «заведомо ложной». Затем он расширил расследование в свете некоторых «недостающих фактов» и для изучения новой информации.

Среди этой новой информации были показания минского авиадиспетчера, который сопровождал пилота Ryanair по пути в белорусскую столицу, и сделанная им на телефон запись разговора с пилотом.

В последующем отчете, полученном POLITICO, в мельчайших подробностях описывается, что произошло в тот день с участием белорусских официальных лиц.

В своем интервью агентству ООН контролер, имя которого в отчете не называется, вспоминает, что в то судьбоносное воскресенье двое мужчин вошли в центр управления Минском примерно через полчаса после того, как он начал свою смену.

В одном из них он опознал Леонида Чуро, , генерального директора «Белаэронавигации», аэронавигационной службы страны. Другой, как он подозревал, работал на белорусские спецслужбы, до сих пор называемые КГБ.

Двое мужчин подошли к дежурному начальнику, который затем сообщил диспетчеру и еще одному коллеге о пассажирском самолете Ryanair, который собирался войти в воздушное пространство Беларуси из Украины.

Начальник упомянул о предполагаемой угрозе взрыва бомбы в отношении рейса и о том, что самолет следует изменить, но отговорил диспетчера информировать Львовский центр управления в соседней Украине.

Тем временем шквал электронных писем был отправлен на европейских аэропортов, из Софии в Бухарест, Афины и Минск. На каждом было одно и то же сообщение, якобы от «солдат ХАМАС» и предупреждение о бомбе, которая взорвется над Вильнюсом, если требования не будут выполнены. Террористическая группировка ХАМАС отрицает свою причастность.

Игра за пьесой

Авиадиспетчер вытащил свой телефон, чтобы записать свой разговор с пилотом Ryanair, сказал он, потому что боялся, что обычные сообщения управления воздушным движением могут быть уничтожены.

На записи запечатлен не только его разговор с пилотом, но и непрерывный вклад начальника и подозреваемого сотрудника белорусских спецслужб, когда они обучали его тому, что говорить в течение 39-минутного разговора с самолетом.

Стенограмма, предоставленная POLITICO, показывает, что диспетчер отрабатывал сообщение, которое он должен был передать пилотам на борту рейса 4978, — признак того, что то, что он говорил, не было спонтанным.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен назвала инцидент «возмутительным и незаконным поведением» | Флориан Гертнер/Photothek через Getty Images

«У нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба. Эту бомбу можно активировать над Вильнюсом», — сказал он пилоту Ryanair.

Но в стороне, захваченной записью телефона, подчеркивается, что то, что говорил диспетчер, было инсценировано: «Скажите «по соображениям безопасности», — сказал диспетчер диспетчеру, прежде чем связаться с пилотами.

Пилот с подозрением отнесся к тому, что ему сказал диспетчер, и попросил дополнительную информацию. «Бомба… сообщение об угрозе, откуда оно взялось? Откуда вы узнали об этом?»

Подозреваемый офицер КГБ и начальник передали линии диспетчеру. После запутанной перепалки между тремя мужчинами в диспетчерской вышке диспетчеру было приказано сообщить Ryanair, что угроза исходит из электронного письма, отправленного аэропортом в диспетчерскую. Истинное происхождение писем неясно. В отчете ИКАО говорится, что электронное письмо в Минск не было отправлено, пока самолет уже не начал снижение в аэропорту.

Пилот Ryanair искал дополнительную информацию об электронном письме, прежде чем спросить, как ему изменить направление полета.

Это привело к еще одной схватке, чтобы выяснить, как реагировать в диспетчерской. — Так скажи мне, что сказать? — спросил контролер у двух мужчин.

В конце концов пилот спросил: «Мне нужно задать вам вопрос, какой код угрозы… он зеленый, желтый, янтарный или красный»

«Он спрашивает, код сообщения желтый или красный ?» — спросил контролер у двух мужчин.

Неизвестный мужчина говорит: «Ну пусть будет красный, красный».

Пока пилот Ryanair обдумывал свой следующий шаг, стенограмма показывает более лихорадочные обсуждения в центре управления, когда самолет собирался пересечь границу из Беларуси и войти в воздушное пространство Литвы.

Подозреваемый сотрудник службы безопасности сказал: «Да, [имя не разглашается]. Он еще [решение] не принял, есть пара минут до выхода из нашей зоны… возле госграницы. Ну да, пилот спрашивает, какой цвет желтый или красный, ну [цвет], опасности. Контроллер говорит красный. Пилот пока принимает решение… ну… ну… ну, возможно, они [экипаж Ryanair] намеренно тянут время, кто знает».

Но в конце концов летчик поверил тому, что говорил диспетчерский пункт в Минске, и заявил: «МАЙДАЙ, МАЙДЕНЬ, МАЙДЕНЬ… наши намерения состоят в том, чтобы уйти в минский аэропорт».

Оказавшись на земле, стало ясно, что это не обычная диверсия | AFP via Getty Images

Самолет Ryanair приземлился в аэропорту Минска.

Что произошло дальше

Оказавшись на земле, стало ясно, что это не обычная диверсия.

Ryanair звонил властям Минска 12 раз в течение двух часов до и после приземления самолета, чтобы попытаться получить дополнительную информацию об угрозе, в том числе запросить копию электронного письма (которое не было предоставлено).

В конце концов, власти разрешили экипажу и пассажирам вернуться на борт самолета, чтобы продолжить полет. Но не у всех получилось. Перед взлетом бортпроводники провели перепись пассажиров и обнаружили, что пятеро пропали без вести. Но наземный персонал аэропорта Минск не дал никаких объяснений экипажу Ryanair, и самолет взлетел, оставив пятерых пассажиров позади. Среди них были белорусский журналист Протасевич и его русская девушка.

В отчете не указаны трое других пассажиров — кроме того, что из пяти трое были белорусами, один — русским и один — греком, — но босс Ryanair Майкл О’Лири сразу после этого сказал, что он верил агентам. белорусского КГБ ехали в самолете и были выгружены в аэропорту.

Если авторитарный лидер Беларуси Александр Лукашенко думал, что мир быстро забудет об этом инциденте, он ошибался — это закрепило за его режимом статус вне закона.

После украденных выборов 2020 года, когда Лукашенко обманным путем вернулся к власти, он столкнулся с международными санкциями и изоляцией. Инцидент с Ryanair, который официальные лица ЕС охарактеризовали как угон самолета, вынудил принять дополнительные меры против Беларуси. Государственному авиаперевозчику «Белавиа» запретили летать в европейское воздушное пространство, а прокуратура США предъявила четырем белорусским правительственным чиновникам обвинения в авиационном пиратстве.

В рамках расследований ИКАО не получила особой помощи от белорусских властей.

Следователям было предоставлено очень мало видеоматериалов о пассажирах, выходящих из самолета или в аэропорту. Белорусские власти заявили, что это связано с тем, что видеоархив хранится всего 30 дней.

Но на видеозаписи, сделанной пассажирами, видно, что мужчина присутствует на трапе, пока пассажиры высаживаются. Авиадиспетчер опознал в нем подозреваемого сотрудника КГБ.

Информация, полученная международными следователями, также была сомнительной.

Если авторитарный лидер Беларуси Александр Лукашенко думал, что мир быстро забудет об этом инциденте, он ошибался | Фотография пула Павла Орловского/EPA

Вторая стенограмма, включенная в отчет ИКАО, полученный POLITICO, запечатлела разговор между заместителем генерального директора Белаэронавигации, дежурным руководителем и диспетчером через неделю после вынужденной посадки. В нем заместитель начальника ведомства призывает пару внести некоторые «корректировки» в свои отчеты об инцидентах.

ИКАО в конечном итоге установила, что отклонение маршрута Беларусью было «актом незаконного вмешательства», было заведомо ложным и угрожало безопасности рейса Ryanair.

Белорусские официальные лица отклонили отчет, заявив, что он «не выдерживает критики». Официальные лица из Белоруссии и России — союзника Минска — также выразили сомнения в том, что рассказ, которым поделился авиадиспетчер, является подлинным.

Отчет передан на рассмотрение в ООН. Несколько стран, в том числе США, Польша, Литва, Латвия и Беларусь, начали собственные расследования.

Протасевич помещен под домашний арест в ожидании суда. Его текущая ситуация неясна. В январе он нехарактерно выступил перед проправительственными СМИ, заявив, что больше не находится под домашним арестом.

Сапега, приговоренный к шести годам лишения свободы, просил о помиловании в письме в конце июня, призывая Лукашенко к снисхождению.

Руководство по вождению в Беларуси

ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ В ГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

60 км/ч

ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ В СЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

90 км / ч

Предел скорости автомагистрали

120 км / ч

Предел привода напитков

0 мг

Вождение в белар.

?

Вождение в Беларуси, безусловно, не то, чего вам следует избегать, поскольку передвижение на арендованном автомобиле — отличный способ исследовать это северо-восточное европейское государство. Столица, Минск, густонаселена, и поэтому пробки на дорогах являются обычным явлением, но выезжайте из города, и, несмотря на непредсказуемое состояние более широкой дорожной сети, есть много развлечений на тихой дорожной сети. Дороги категории «А», как правило, находятся в очень хорошем состоянии в городах и за их пределами, однако дороги категории «В» сильно различаются, дорожные работы и выбоины являются обычным явлением и плохо обозначены, поэтому берите машину. В более сельских районах, хотя и не исключенных из городов, лошади и повозки представляют опасность на дорогах, если вы не готовы.

В зимние месяцы вождение в Беларуси может быть особенно сложным, поскольку условия могут быть очень опасными. Узнайте больше о зимнем вождении здесь, чтобы получить советы по обеспечению безопасности на дорогах.

Ремни безопасностиДокументыВозраст вожденияКамеры безопасностиШтрафы на местеБезопасность детейСтрахованиеУпотребление алкоголя за рулемПолицейская машина Нажмите здесь, чтобы ввести дополнительное сообщение…

Номера экстренных служб

Полиция: 112

Пожарная служба: 112

Скорая помощь: 112

Notes:

Diesel Unleaded
Oct , 2022

€ 0.97

€ 0.97

Sep , 2022

€ 0.98

€ 0,98

Август 2022 г.

€ 0,95

€ 0.95

Jul , 2022

€ 0.70

€ 0.70

Parking Information

Parking regulations

There are no parking meters in Belarus, local ограничения будут подписаны в случае необходимости. Бесплатная парковка обозначена синим знаком с белой буквой «P», вы не должны препятствовать или блокировать любой доступ / выход при парковке, или вас могут отбуксировать.

Автостоянки в Беларуси
В Минске есть много автостоянок, где парковка на дороге невозможна. Вы должны парковаться только в специально отведенных местах на указанных автостоянках. Тарифы на парковку автомобилей будут подписаны, однако, как правило, они выгодны и взимаются только с 8:00 до 18:00, но следуйте местным указателям для руководства.

Парковка для инвалидов в Беларуси
Обладатели синего значка могут парковаться на специально отведенных стоянках для инвалидов, где они обозначены, и обычно они бесплатны. Вы должны проверить местные вывески для получения дальнейших инструкций.

Экстренная информация

Удобные справочники

  • Диск ЛЕВЫЙ
    ИЛИ
    правый?

  • проверьте скорость

  • алкоголь
    лимиты

  • направляющая для безопасного вождения
    от
    Rhino

  • какие
    водительские права
    ?

  • экстренные
    контакты

World Driving Guides

Дорожные знаки

Полезные фразы

Здравствуйте — добры дзень
Вызвать полицию — Выклічце паліцыю?
Где находится ближайшая заправочная станция? — дзе ближэйшая АЗС?
Могу ли я припарковаться здесь? — Ці можна тут прыпаркавацца?
Thank you — Дзякуй
There has been an accident — Адбылася аварыя

Belarus Fuel Price History

Diesel Unleaded
Oct , 2022

€ 0. 97

€ 0.97

Sep , 2022

€ 0.98

€ 0.98

Aug , 2022

€ 0.95

€ 0.95

Jul , 2022

€ 0.70

€ 0.70

Jun , 2022

€ 0.66

€ 0.66

May , 2022

€ 0.67

€ 0.67

Apr , 2022

€ 0.62

€ 0.62

Mar , 2022

€ 0.62

€ 0.62

Feb , 2022

€ 0.61

€ 0.61

Jan , 2022

€ 0.72

€ 0. 72

Dec , 2021

€ 0.74

€ 0.74

Nov , 2021

€ 0.75

€ 0.75

Month, Year Diesel €/ltr Неэтилированный бензин €/л
Октябрь 2022 г. 0,97 0,97
сентябрь 2022 г. 0,98 0,98
август 2022 г. 0,95 0,95
июль 2022 г. 0,70 0,70
июнь 2022 г. 0,66 0,66
май 2022 г. 0,67 0,67
апрель 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *