Правила для водителей – ПДД РФ 2019 — 2. Общие обязанности водителей

Содержание

Обязанности и права водителей механических транспортных средств

Право на управление транспортными средствами лицам может быть предоставлено:

  • мототранспортными средствами и мотоколясками (категории А1, А) — с 16-летнего возраста;

  • автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами, которые эксплуатируются в улично-дорожной сети, всех типов (категории В1, В, С1, С), за исключением автобусов, трамваев и троллейбусов, — с 18-летнего возраста;

  • автомобилями с прицепами или полуприцепами (категории ВЕ, С1Е, СЕ), а также предназначенными для перевозки тяжеловесных и опасных грузов, — с 19-летнего возраста;

  • автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1Е, DЕ, Т) — с 21-летнего возраста.

Транспортные средства принадлежат к следующим категориям:

А1

— мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А — мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 — квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов;

В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов (7700 фунтов), а количество сидячих мест, помимо сиденья водителя, — восьми, состав транспортных средств с тягачом категории В и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;

С1 — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 килограммов (от 7700 до 16500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории С1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;

С — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 килограммов (16500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории С и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;

D1 — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16, состав транспортных средств с тягачом категории D1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;

D —  предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, более 16, состав транспортных средств с тягачом категории D и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;

BE, C1E,   CE, D1E,   DE — составы транспортных средств с тягачом категории В, С1, С, D1 или D и прицепом, полная масса которого превышает 750 килограммов;

T — трамваи и троллейбусы.

vodiy.ua

Основные наиболее общие рекомендации для водителей

1. Необходимо быть всегда максимально предупредительным по отношению к другим участникам дорожного движения, особенно к детям и пешеходам, Взаимная предупредительность и внимание создают благоприятный «климат» на дороге, исключают излишнюю нервозность и повышают безопасность движения.

2. Водитель должен обладать способностью прогнозировать действия других участников дорожного движения и предвидеть возможное развитие ситуаций. При этом он должен и сам уметь предвидеть свой путь движения и предполагаемые маневры на ближайших пересечениях.

3. Действия водителя должны быть четкими и понятными для окружающих. О всяком намерении изменить направление движения необходимо своевременно предупреждать других участников движения включением сигналов поворота, помня, однако, что это не дает водителю никаких преимуществ в движении. Стоп-сигналы также служат средством предупреждения других водителей. Поэтому для безопасности движения важно постоянно следить за их исправностью и чистотой.


4.
На многополосной проезжей части при наличии разметки необходимо двигаться точно по середине соответствующей полосы движения, не перестраиваясь без особой нужды из ряда в ряд. Лавирование в плотном транспортном потоке опасно и создает серьезные помехи для движения.

5. Ради незначительного выигрыша во времени не следует совершать рискованные обгоны, особенно при высокой интенсивности движения. Прежде чем принять решение об обгоне, надо оценить его целесообразность. Не следует обгонять тех, кто движется с высокой скоростью, так как время обгона может затянуться. Опасно обгонять в местах с ограниченной видимостью и на перекрестках даже в тех случаях, когда Правила дорожного движения и разрешают это. Наиболее благоприятные условия для обгона создаются, если скорость обгоняющего (в разрешенных пределах) на 30-40 км/ч больше, чем у обгоняемого.

6. Умение правильно выбирать скорость движения является важным критерием водительского мастерства. Наиболее безопасным является движение со скоростью, близкой к средней скорости транспортного потока. Опасна не только высокая, но и чрезмерно низкая скорость, ибо медленно движущийся автомобиль является серьезной помехой для других водителей и может стать невольной причиной дорожно-транспортного происшествия.

Скорость необходимо выбирать с учетом ширины проезжей части, состояния покрытия и обочин, условий видимости, интенсивности движения; она не должна превышать величину, установленную Правилами дорожного движения и знаками ограничений. Главное заключается в том, чтобы в каждой конкретной ситуации выбранная водителем скорость позволяла ему сохранять контроль над автомобилем и исключала возможность появления дорожно-транспортных происшествий.

7. При возникновении заторов в движении, которые наблюдаются в часы пик, необходимо проявлять максимум терпения и спокойствия. Не следует стремиться любым способом, вплоть до нарушения Правил движения, выйти из затора. Такими действиями водитель может усугубить и без того сложную обстановку. К подобным ситуациям следует относиться с пониманием как к неприятным, но неизбежным издержкам автомобилизации.

8. В каждом конкретном случае водитель должен уметь выбирать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Большое количество попутных столкновений свидетельствует о том, что многие водители еще не умеют этого делать. Чем выше скорость, тем больше остановочный путь и тем больше должна быть дистанция. При нормальном состоянии покрытия средняя величина дистанции в метрах численно не должна быть меньше половины величины скорости движения.

9. Водитель никогда, даже в случае дорожно-транспортного происшествия, не должен терять самообладания, ибо от его правильных и четких действий нередко зависит жизнь людей.

10. Порядок дорожного движения обеспечивается согласованными действиями всех его участников. Каждый водитель, сам действуя в соответствии с Правилами, вправе рассчитывать на то, что и другие также выполняют предписания Правил. Поэтому необходимо всегда и при любых обстоятельствах строг соблюдать все требования Правил дорожного движения, знаков, разметки, безусловно, выполнять указания регулировщиков и подчиняться сигналам светофоров.

В ситуациях, в которых поведение водителей не определено Правилами дорожного движения, следует действовать исходя, прежде всего из интересов безопасности, с максимальной предупредительностью и вниманием относиться к другим участникам движения.

www.drivingplus.ru

Защитное вождение (63 правила) — Путь к успеху

Защитное вождение — это вождение, при котором водитель независимо от действий других водителей и обстановки на дороге не допускает ДТП. «Не попадает» и «Не допускает» — разные вещи. «Не попадает» — это повезло, а «не допускает» — совершает поступки и действия, чтобы не попасть в аварию.

Просматривая различные статьи по безопасного вождения автомобиля, мне однажды попалась статья «70 правил защитного вождения» в которой автор сайта Александр перевел на русский язык 70 правил Роберта Шаллера — инструктора по безопасному вождению. Данные правила пропитаны опытом и, как любые правила техники безопасности, написаны кровью.

Полная версия данных правил в несколько раз больше по объему, и я решил обрезать их, то есть оставить наиболее важные, встречающиеся в жизни водителя ситуации, дополнив их картинками для лучшего понимания.

Правила, составляющие защитное вождение

Правило 1: Будь внимателен!

ТЫ, как водитель, в ответе за то, чтобы эта энергия не стала причиной гибели других людей или причиной повреждения их собственности. Главная черта хорошего водителя — бдительность.

Знание местности порождает невнимательность. Внимание должно войти в привычку, но над этим нужно работать. Принимай осознанные решения — к примеру, не ешь за рулем, и вообще — избегай всего, что отвлекает твое внимание от точки, куда едет машина

Правило 2: Никому не доверяй!

Остальные водители тоже ошибаются время от времени! Смотри за другими водителями в оба, и оставляй для себя достаточно места.

Защитное вождение предполагает понимание, что каждый другой автомобиль — непредсказуемая угроза.

Если ты примешь как должное, что все делают ошибки, то следующий твой шаг будет — водить осторожно.

Правило 3: Уступи дорогу!

Сомневаешься, кто имеет право проезда — уступи дорогу. Другой водитель может быть неправ, но в результате ты можешь пострадать или даже погибнуть. Если неясно, который из автомобилей должен уступить дорогу, дай дорогу сам. Когда речь идет о безопасности, важен не принцип, а результат.

Правило 4: Не торопись

Управляя автомобилем на повышенной скорости, ты рискуешь дважды: во-первых, это уменьшает время, необходимое для реагирования, а во-вторых, увеличивает количество кинетической энергии.

В среднем, разница между дистанциями реагирования при 80 и 110 км/ч составляет порядка десяти метров. Многие эксперты утверждают, что даже 80 км/ч — это слишком быстро в ночных условиях, на темной дороге.

Если поток идет с превышением скорости — держись правее и не мешай остальным.

Правило 5: Не садись за руль в плохом состоянии

Плохое состояние — это означает присутствие фактора, снижающего твою способность уверенно управлять своим автомобилем.

Первое, что большинству из нас приходит в голову, — это алкоголь или другие наркотики. Но кроме них существуют усталость и последствия травм или болезней.

Алкоголь действует именно на те навыки и способности, которые нужны тебе, как водителю, а именно: принятие решений, зрение и способность выполнять несколько задач одновременно. Алкоголь «замедляет» твое сознание и двигательные функции, поэтому время и дистанция реагирования резко увеличиваются.

Время сохранения алкоголя в крови

Я уверен, что если бы каждый из нас соблюдал скоростной режим; был внимателен; не садился за руль в плохом состоянии; и пристегивал ремень и использовал другие системы безопасности, такие как воздушные подушки и антиблокировочную тормозную систему, то никто и никогда не погиб бы в дорожном происшествии. Полностью сосредотачивайся на вождении, следи за скоростью, садись за руль, только если с тобой все в порядке, а также покупай и учись пользоваться системами безопасности.

Правило 6: Пристегивайся!

Ремень безопасности обеспечивает противоударную защиту, поглощает энергию удара и не дает тебе вылететь из автомобиля.

  1. «Ремни мнут одежду.» Да, мнут.
  2. «Они неудобны». Может быть, но их можно подогнать. В крайнем случае, это может сделать механик.
  3. «Я хочу, чтобы при аварии меня выбросило из машины.» О да, пожалуйста, прямо головой вперед! Между прочим, это самая частая причина гибели при столкновении.
  4. «Я боюсь оказаться в ловушке, если после аварии машина окажется под водой или загорится.» Пристегнутый ремень повышает вероятность того, что после удара ты останешься в сознании, получишь меньше травм, и сможешь выбраться наружу. Поломка ремня безопасности или его защемление куда как менее вероятны.
  5. «Я слышал про людей, которые погибли бы в столкновении, если бы были пристегнуты.» Статистика показывает, что ремень безопасности мог бы предотвратить порядка 50% смертей и травм.

В любом столкновении, непристегнутые пассажиры превращаются в летающие объекты — ты можешь пострадать, если сзади на тебя налетит такой бедолага, даже если ты сам — пристегнут.

Правило 7: Покупай и используй средства безопасности

В дополнение к ремням, мы рекомендуем детские сидения подходящего размера, тормоза, оборудованные АБС и подушки безопасности.

Детские сидения: все дети в возрасте до пяти лет (даже если они кажутся достаточно «взрослыми», чтобы пользоваться обычными ремнями) должны сидеть в специальных сидениях, правильно установленных в автомобиле.

Правило 8: Не пытайся проскочить на красный!

Вообще говоря, подобные инциденты делятся на два типа: в первом случае водитель просто зазевался и не обратил внимания на светофор; во втором он дал газу на желтый, чтобы не ждать, когда загорится зеленый (в среднем, цикл длится 45 секунд). Многие из нас совершают эту ошибку время от времени. Но стоит ли так торопиться? Проезд на красный свет – причина гибели сотен человек каждый год.

Будь осторожен, подъезжая к перекрестку. Загорелся желтый – остановись. Горит зеленый – посмотри налево, затем направо и ЕЩЕ РАЗ налево, чтобы не напороться на проехавшего на красный свет (даже пересекая улицу с односторонним движением, потому что кто-то может ехать в неправильном направлении, да еще и на красный)! Кстати, такие нарушители часто движутся с превышением скорости – учитывай этот факт. Проезд на красный свет слишком опасен — и для тебя, и для других. И не имеет значения, торопишься ты или нет.

Правило 9: Будь пунктуален

Небрежное вождение – причина многих несчастных случаев. Большинство из нас знают основы ПДД: сигнализировать, перестраиваться в соответствующую полосу для поворота, сворачивать в правильную полосу, не делать разворот, если это запрещено знаком, не пересекать двойную сплошную и т.п. Водители игнорируют эти правила ради экономии времени.

Почему же так важно придерживаться всех этих маленьких правил, которые, на первый взгляд, погоды не делают? Потому что в мире автомашин все то же самое. Правила движения созданы, чтобы мы могли с некоторой долей уверенности предвидеть, как будут вести себя другие участники движения, и, таким образом, избежать конфликтов и аварий. Игнорирование этих правил выливается в хаос, который мы видим каждый день. Защитное вождение предполагает пунктуальность, которое позволит сделать вождение более аккуратным и безопасным.

Правило 10: Остынь!

Безопасное вождение – это, прежде всего моральный настрой. Если у тебя за плечами не одна тысяча километров, и ты знаешь большую часть правил – отлично, но может быть стоит время от времени «освежиться»? Со временем глаз, что называется, «замыливается», и мы часто упускаем из виду опасности, подстерегающие нас на дороге. Это настолько обыденное дело – водить машину, что мы забываем, насколько это опасно. И очень полезно иногда про это вспомнить.

Вы не можете контролировать конфликты в полной мере, но зато можете управлять своей реакцией на них. Защитное вождение предполагает важность в любой ситуации оставаться спокойным, сохранять позитивный настрой и не принимать все близко к сердцу. Если эмоции зашкаливают — твои способности оценивать обстановку ухудшаются, и ты можешь упустить из вида явную угрозу. Почувствовал, что эмоционально взбудоражен или расстроен – сверни на обочину, сделай глубокий вдох и успокойся, пока не случилось что-нибудь еще более будоражащее.

Запомни три слова: «не имеет значения». Когда другой водитель ошибается, или даже намеренно грубит, то чего ты добьешься, если будешь кипятиться или расстраиваться? Через десять минут ты даже не вспомнишь про инцидент. Не позволяй ошибке другого водителя заставить тебя потерять контроль над собой и попасть в аварию. Множество столкновений произошло потому, что водитель был расстроен, подавлен, зол или отвлекся на что-либо. Старайся держать себя в руках, будь спокоен и жизнерадостен.

Правило 11: Смотри вдаль!

Т.е. подыми глаза и смотри вдаль. Многие водители смотрят всего-то на 5..8 секунд вперед, хотя должно быть 15..20, а-то и дальше. Это дает время на распознавание потенциальной угрозы, пока она не стала реальной проблемой. Ты увидишь дорожные работы, заторы, указатели, предписывающие перестроение в другой ряд и т.п. Эта техника полезна и для начинающих водителей, севших впервые за свой первый автомобиль, поскольку взгляд вдаль устраняет «виляние» во время движения — одну из характеристик новичка.

Еще одна подсказка: не задерживай взгляд ни на чем более чем на секунду.  Защитное вождение требует «сканирование» окружающей обстановки, чтобы видеть четко все, что может повлиять на твое движение.

Зрение, пожалуй, самый важный инструмент, который ты используешь во время вождения. Смотри как можно дальше вперед, «сканируй» глазами и анализируй, что происходит вокруг или близко настолько, чтобы это не стало для вас реальной угрозой.

Правило 12: Создавай открытое пространство. «Правило двух секунд»

Обеспечивай собственную безопасность, активно создавая открытое пространство вокруг машины. Не позволяй другим водителям ограничивать твою свободу передвижения. Обилие свободного пространства дает лишнее время и помогает избегать столкновений. Держи дистанцию в две секунды или даже больше, если можешь. Избегай нахождения в «слепых» зонах остальных участников движения. Не позволяй им прижиматься к тебе сзади — смени полосу или выбери другую скорость, чтобы торопыга обогнал и скрылся из виду.

Подсказка: езжай со скоростью на 2..3 км/ч медленнее, чем остальной поток. Ты потеряешь совсем немного времени, зато поток будет удаляться, помогая тебе соблюдать дистанцию. И не забудь держаться правой стороны, чтобы не мешать остальным — не надо им мешать, пусть себе ломятся. Чувствуй себя неуютно, если тебя «окружили» со всех сторон.

Важно соблюдать дистанцию, даже когда останавливаешься на светофоре. Оставь для себя достаточно места, чтобы иметь возможность выехать, если машина впереди заглохла, не двигается, или если тебе необходимо уйти от опасности, приближающейся сзади. С точки зрения безопасности важно оставаться не зажатым в потоке. Остановись за впереди идущей машиной так, чтобы видеть линию, где ее задние колеса соприкасаются с асфальтом — это даст тебе возможность выехать и обогнуть ее в случае необходимости. У тебя всегда должен быть «выход»!

Зазор между твоей и впереди стоящей машиной позволит ее объехать

Правило 13: Заявляй о себе

Используй световые и звуковые сигналы, давая остальным понять, что ты — здесь. Есть и другие способы дать знать о себе. Располагайся в своей полосе так, чтобы остальные могли тебя видеть. Избегай езды в «слепых» зонах других водителей.

Показывай ВСЕ повороты. Хотя использование поворотников не всегда обязательно с точки зрения закона. Если же никого нет, то сигнализировать необязательно. Защитное вождение предполагает, что сигнализировать нужно всегда, чтобы это вошло в привычку. Тогда ты не забудешь этого сделать, когда действительно возникнет такая необходимость.

Включай фары днем во время движения по двухполосному шоссе — чтобы встречные автомобили видели тебя лучше. Вообще старайся включать фары всякий раз в условиях пониженной видимости.

easywork.com.ua

7 неписаных правил для водителей

Вот чему вас, скорее всего, не учили в автошколе.

  

Знаете ли вы, что на дороге существуют неписаные правила, которые нужно соблюдать наряду с Правилами дорожного движения, утвержденными правительством на законодательном уровне? Увы, во время обучения в автошколе некоторые вещи инструкторы не объясняют, акцентируя внимание лишь на ПДД. Но без неписаных правил вождения вам будет тяжело на дороге. Вот семь основных негласных правил для водителей, которые желательно соблюдать. 

 

1. Вы должны быть вежливым на дороге и знать, как отблагодарить другого водителя, который вас пропустил

 

Вы никак не можете влиться в основное движение, застряв надолго в полосе разгона или на нерегулируемом перекрестке? Вы нервничаете и не знаете, как встроиться в движение на главной дороге? Никто вас не пропускает, как будто не замечая? Знакомо? К сожалению, очень часто люди невнимательны к окружающим. Но не все такие.

 

Поэтому даже если вы простоите долгое время на дороге, все равно найдется тот, кто вас заметит и уступит дорогу, остановив свою машину. Естественно, вы должны будете отблагодарить своего спасителя. Но как? Просто поднимите руку и слегка кивните. Также можете, выехав на дорогу, включить на короткое время аварийку, с помощью которой вы покажете уступившему вам дорогу водителю, что вы ему благодарны. 

 

2. Управлять автомобилем в перчатках удобнее

 

Наверняка когда вы обучались в автошколе, вам вряд ли кто говорил, что управлять автомобилем в перчатках удобнее и комфортнее. Особенно если речь идет о специальных автомобильных перчатках. Все дело в том, что перчатки не дают скользить рукам по рулевому колесу. 

В итоге все ваши действия будут более четкими и правильными.

 

3. Как избежать дорожной агрессии со стороны других участников дорожного движения

 

К сожалению, в автошколах ничего не рассказывают о том, как избежать со стороны участников дорожного движения агрессивного поведения по отношению к вам. Как не спровоцировать агрессию других водителей на дороге? Вы знаете? Почему эти вещи не объясняют в автошколах?

 

Ведь это очень важная часть безопасности на дороге. Но, увы, автоинструкторы в автошколах, наоборот, учат будущих водителей не обращать внимания на других участников дорожного движения. Главное, по их мнению, – это строгое соблюдение ПДД. Остальное – проблемы окружающих.

Наверняка вы видели, как автомобили автошкол часто провоцируют на дороге пробки и опасные ситуации. С одной стороны, к курсантам, сидящим за рулем этих машин, нужно относиться с пониманием.

 

Ведь они пока что еще неопытные водители. Поэтому ошибки можно и простить. Но, с другой стороны, почему автоинструкторы не учат будущих водителей, в свою очередь, с пониманием относиться к окружающим? В итоге неопытные водители, только получившие права, выезжают на дороги и без зазрения совести начинают тупить на дороге, не обращая внимания ни на кого вокруг.

 

Да, конечно, наглость – второе счастье, но все же каждый водитель должен знать, как водить автомобиль так, чтобы никого не провоцировать на агрессию. Помните, что вы не одни на дороге. 

 

4. Как не нужно парковать автомобиль

 

Вы наверняка замечали, как ужасно паркуются многие водители. К сожалению, это относится не только к тем, кто недавно за рулем. Увы, многие люди в нашем обществе живут по принципу «ни себе ни людям». 

Например, о чем вы думаете, когда паркуете свою машину на общественной парковке? Конечно, все мы заботимся о том, чтобы поставить автомобиль так, чтобы его, не дай бог, никто не повредил.

 

Но, к сожалению, в момент парковки мы очень часто забываем о других, в итоге ставя машину как попало, лишая других водителей парковочного пространства. А знаете, почему так происходит чаще всего? Нет, не из-за того, что на дороге большинство автолюбителей эгоисты. Все проще.

 

Дело в том, что многие об этом даже не задумываются. А вот если бы автоинструкторы еще в процессе обучения приучали новичков правильно парковать автомобиль, думая о других, то тогда сегодня на дорогах было бы больше внимательных водителей.

 

Так что пришла пора пересмотреть свое поведение при парковке. Начните с простого – паркуйтесь хотя бы строго по линиям, расчерченным на стоянке. 

И не нужно уподобляться тем, кто неправильно припарковался, по принципу «раз кто-то сделал неправильно, так и я сделаю то же самое». 

 

5. Не нужно сразу стартовать с места, как только загорится зеленый сигнал светофора

 

Для многих водителей на дороге зеленый сигнал светофора стал как красная тряпка для быка на корриде. Вы наверняка видели не раз на дороге, как водители стартуют со светофора, словно на треке, забывая посмотреть на перекрестке по сторонам, что часто приводит к ДТП. Ни в коем случае не трогайтесь резко сразу, как только загорится зеленый сигнал светофора. Особенно если речь идет о перекрестке.

 

Ведь сразу после включения зеленого сигнала кто-то, возможно, еще не успел завершить свой маневр по проезду перекрестка или кто-то решил испытать судьбу, проехав на желтый сигнал светофора. К сожалению, не все автоинструкторы учат трогаться на зеленый сигнал светофора. Но вы должны взять себе подобную манеру движения за правило. Так ваше вождение будет намного безопаснее.

 

6. Предупреждаете людей об опасности на дороге

 

Вот еще одна вещь, о которой забывают рассказать автоинструкторы в автошколах. Речь идет о том, чтобы в случае опасности предупреждать других участников движения об опасности. Например, представьте ситуацию, когда вы двигаетесь по скоростному шоссе, подъезжаете к пешеходному переходу (увы, в нашей стране в отличие от других стран очень много пешеходных переходов на скоростных автомагистралях), где на обочине стоит пешеход. Согласно законодательству вы обязаны уступить ему.

 

Естественно, вам приходится в этом случае довольно-таки резко тормозить. Но при резком снижении скорости на скоростном шоссе автомобиль, идущий сзади вас, может не успеть остановится. Особенно если не вовремя заметит, что вы резко снижаете скорость. Чтобы этого не произошло, вы должны думать на дороге не только о себе, но и о других участниках дорожного движения.

Например, в этой ситуации вам нужно в момент снижения скорости предупредить водителя сзадиидущего автомобиля об опасности. Для этого включите аварийную сигнализацию. Желательно это сделать заранее, еще до начала остановки. Так вы предупредите других участников дорожного движения об опасности, что даст им время для безопасной остановки. 

 

7. Как дать понять, что вы уступаете?

 

Знаете, какая одна из самых частых причин аварий? Да, конечно, это нарушение ПДД. Но не всегда ДТП случаются из-за нарушения законодательства. Очень часто водители попадают в аварию из-за непонимания друг друга. Причем нередко подобные аварии происходят на ровном месте. 

 

Например, порой вежливые и порядочные водители стараются уступить друг другу дорогу. Но иногда при таком взаимном уважении случаются и недопонимания. Например, бывает так, что вы, решив уступить дорогу другому водителю, видите, что он не понял ваших намерений. В итоге вы решаете продолжить путь, который может быть неожиданно прегражден водителем, который с опозданием понял, что вы хотели уступить. Очень часто такие ситуации заканчиваются глупыми авариями. 

 

Но как же дать понять другому водителю, что вы решили уступить дорогу? Очень просто. Помигайте водителю фарами дальнего или ближнего света. Также можете показать свое желание уступить жестами. Так вы увеличите шансы, что вас поняли. 

www.1gai.ru

Названы основные правила для начинающих водителей

Любому начинающему водителю, даже тому,  кто сел за руль престижной иномарки, эксперты советуют учесть, что он ещё неопытен, потому специальный знак «За рулем новичок» позволит другим участникам дорожного движения быть более осторожными. Также окружающие будут менее восприимчивы к его неумелым действиям, хотя и от ответственности этот факт не освобождает, пишет «Спорик.ру».

Отмечается, что автошколы учат лишь первым и общим навыкам вождения. Потому начинающим водителям рекомендуется прежде всего наиболее подробно изучить собственный автомобиль.

Также следует учесть, что при поездках в спокойных местах с малым количеством машин можно выработать умения ощущать все тонкости авто, движение задним ходом, развороты, торможение в экстренных ситуациях и многое другое. Это позволит в перспективе ловко справляться с самыми сложными ситуациями на дороге. Также можно взять дополнительно уроки у инструктора, имея уже собственное авто.

По статистике, вероятность аварий возрастает в разы после пробега первых 7 тысяч километров. Эксперты отмечают, что этот момент наступает, когда осторожность в совокупности со страхом сменяет рьяная самоуверенность. Наиболее часто проявляет агрессивный стиль езды молодое поколение.

Очень важными правилами являются проявление спокойствия и сосредоточенности. Это должен в себе воспитывать любой водитель с первых этапов вождения. Нельзя совершать неоправданные резкие жесты, допускать ошибки и столкновения.

Малоопытный водитель должен сводить к минимуму все перестроения на дороге, где наблюдается большой поток транспорта. Важно занять ряд и двигаться при этом, не забывая соблюдать дистанцию и интервал. Любые манёвры во время управления авто нужно осуществлять аккуратно, чтобы окружающие понимали, в какую сторону новичок намерен повернуть или же развернуться.

Также во время первых самостоятельных поездок не рекомендуется брать с собой пассажиров. Эксперты считают присутствие людей в салоне отвлекающим для водителя фактором.

Что касается возможного проявления взаимного упрямства во время перестроения или в других серьёзных ситуациях, неопытным водителям рекомендуется уступать на первых порах, даже если в пробке придется простоять больше времени. Если дорогу уступают, то нужно выразить свою благодарность любым непринужденным жестом.

Одной из опасностей для водителя на дорогах являются пешеходы. Многие из них пытаются быстро перейти дорогу на красный сигнал светофора, пока нет авто, или совсем не обращают внимания на знаки. Начинающим водителям рекомендуется проявлять бдительность и быть осторожными.

Ранее начинающим водителям рассказали, какие поломки не требуют ремонта. Начинающие автомобилисты не только с трудом ориентируются в плотном городском потоке, но и склонны нервничать из-за любой неисправности машины. Эксперты рассказали, на какие симптомы, кажущиеся неисправностями, можно не обращать внимания.

profile.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *