Правило освидетельствования на алкоголь: ПРАВИЛАОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГООПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯУКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕНА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Содержание

Правила освидетельствования на состояние опьянения в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Большая часть отечественных автолюбителей являются законопослушными и даже не допускают мысли о том, чтобы сесть за руль в состоянии опьянения. Ответственному водителю не грозит лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Тем не менее любой водитель должен представлять себе порядок проверки на состояние опьянения. Это нужно хотя бы для того, чтобы исключить злоупотребления сотрудников ГИБДД и не получить незаслуженное наказание.

В этой статье рассмотрены правила проведения освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения в 2021 году:

В первую очередь хочу отметить, что решительный настрой водителя в 90 процентах случаев отпугнет сотрудников ГИБДД, и никакое освидетельствования на состояние опьянения вообще проводиться не будет.

В аудиоуроках бесплатного курса "Секреты общения с ГИБДД" постоянно упоминается, что главная цель водителя состоит в том, чтобы не позволить сотруднику ГИБДД совершить противоправные действия.

Чтобы этого достигнуть, следует документировать все административные действия, которые выполняет инспектор. Подробнее указанные вопросы рассмотрены в аудиокурсе и если Вы его еще не слушали, то рекомендую начать изучение:

Стандартная проверка водителя на состояние опьянения

Цель "плохого" сотрудника ГИБДД состоит в том, чтобы лишить законопослушного гражданина его водительского удостоверения или получить от него хорошую взятку.

Поэтому обычно общение с "плохим" инспектором начинается с намеков на то, что водитель подозревается в управлении автомобилем в состоянии опьянения. На практике многим водителям достаточно лишь намека, чтобы "решить вопрос на месте". Особенно это касается автовладельцев, которые действительно употребляли алкогольные напитки в предшествующие дни.

Чаще всего инспектор начинает общение с фразы: "Что-то Вы неуверенно управляете автомобилем, товарищ водитель". Данная фраза не должна сбить Вас с толку. Лучше всего сразу же после нее зафиксировать номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД и записать данные его служебного удостоверения.

Если водитель не ведётся на первую фразу инспектора, то появляется предложение по поводу проведения

освидетельствования на состояние опьянения. Причем это предложение может быть сделано очень просто. Водителю предлагают подуть в алкотестер непонятного происхождения, который может быть подложным или настроенным на выдачу результатов в интересах инспектора.

По результатам проведенного измерения начинается "собеседование" по поводу последующих перспектив. В данном случае водитель попал в непростую ситуацию, выбраться их которой без потерь довольно проблематично.

Поэтому самое время перейти к рассмотрению правильного порядка проведения проверки на состояние алкогольного опьянения.

Правильный порядок проверки водителя на состояние опьянения

Итак, первое действие, которое должен совершить сотрудник ГИБДД, согласно административному регламенту МВД, - отстранить водителя от управления автомобилем.

1. Отстранение от управления транспортным средством

Порядок отстранения подробно описывается в пунктах 223-225 административного регламента. В рамках этой статьи я затрону только самые важные моменты.

а) Если сотрудник ГИБДД выявил у водителя признаки опьянения, то это является достаточным основанием для отстранения от управления. К 

признакам опьянения относятся:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

в) При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, т.е. письменное подтверждение отстранения.

Присутствие понятых и необходимость составления протокола могут "отпугнуть" недобросовестного инспектора, занимающегося отловом трезвых водителей в расчете на взятки.

Поэтому не следует дуть в алкотестер сотрудника ГИБДД сразу же после остановки. Для начала потребуйте составления документов об отстранении от управления.

2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Проверка на опьянение имеет собственные особенности, которые рассматриваются в пунктах 227-232 административного регламента ГИБДД.

а) Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются признаки, перечисленные выше. На всякий случай приведу их повторно:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Сотрудник ГИБДД до проведения измерения должен рассказать Вам о том, что он будет делать и показать, что он использует качественный алкотестер. Т.е. он должен ознакомить Вас с документами о поверке прибора и показать, что клеймо на приборе целое.

в) При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора.

г) По результатам проверки составляется специальный документ - акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Он подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

Примечание. Для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения необходимо наличие двух понятых либо применение видеозаписи.

3. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Ну и последняя процедура, о которой речь пойдет сегодня, - медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Его проведение не обязательно, однако если Вы не согласны с результатами алкотестера, то медицинское освидетельствование - это единственный законный шанс избежать лишения прав.

Для его проведения необходимо указать в акте из пункта г), что Вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения имеет следующие особенности:

а) Направление осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

б) Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается понятыми.

в) Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). В том случае, если медицинская проверка не выявила опьянения, полицейские должны доставить водителя и обратно к его транспортному средству.

Само медицинское освидетельствование проводится по правилам, установленным министерством здравоохранения и разобранным в отдельной статье:

Подведем итоги данной статьи. Для проверки водителя на состояние опьянения сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых (вместо понятых может использоваться видеозапись). Если целью проверки является не выявление нарушителя, а проведение подставы, то инспектор вряд ли захочет хлопотать с документами и привлекать дополнительных свидетелей. Намного проще остановить следующего водителя, который не знает правил проверки на опьянение, и просто предложить ему "дунуть в трубочку".

Так что если Вы не запомнили какие-то детали, то прочитайте статью еще раз и изучите административный регламент ГИБДД.

Кроме того рекомендую Вам прослушать бесплатный аудиокурс "Секреты общения с ГИБДД".

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про нестандартную проверку на состояние опьянения:

Удачи на дорогах!

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Изложенную ниже информацию рекомендуется использовать при организации защиты в судах по делам об административных правонарушениях, при организации защиты в суде без адвоката, при самозащите в суде, при ведении дел об административных правонарушениях в суде.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются

достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения (ОСАО) в соответствии с частью 6 настоящей статьи (часть 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ).

Согласно части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (ОСАО) и оформление его результатов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (ОСАО) и оформления его результатов установлен "Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475.

В соответствии с пунктом 2 Правил освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;


д) поведение, не соответствующее обстановке.

Однако при этом законодатель не указал порядок и правила выявления указанных выше признаков, не указал, как именно методически должно осуществляться выявление признаков, не установил ограничения и требования к получению объективных оценок, не установил законные способы выявления указанных признаков. Тем самым, должностные лица, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, наделены правом по собственному усмотрению решать: есть или нет признак (признаки) опьянения у водителя, и чтобы не решил инспектор ДПС все будет, как говорится, "по закону", в том числе и "запах алкоголя", да еще и "изо рта". Человек заикается - "нарушение речи", человек покраснел или, наоборот, побледнел - "резкое изменение окраски кожных покровов лица", не говоря о таком признаке как "поведение, не соответствующее обстановке", по определению устанавливающего широкое поле для воплощения фантазий инспектора.

Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов достаточно подробно изложен в разделе II

Правил освидетельствования.

Согласно пункту 6 Правил освидетельствования перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения (ОСАО) должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

Таким образом, нормативным актом Правительства Российской Федерации обязанность информирования водителя транспортного средства о порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и пригодности для этих целей технического средства измерения возложена непосредственно на инспектора ДПС ГИБДД.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (ОСАО) проводится должностными лицами в присутствии 2 понятых (пункт 4 Правил) либо с применением видеозаписи (часть 2 статьи 27.12 КоАП РФ) с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (пункт 5 Правил).

Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях, в частности при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, приведен в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 05 декабря 2008 года (ответ на вопрос 11). Следует иметь в виду, что приведенный в обзоре список технических средств измерений не является окончательным и может быть расширен за счет новых технических средств. Допустимость использования технического средства измерений подтверждается наличием действующего сертификата об утверждении типа средств измерений и свидетельства о поверке средства измерений (наличие соответствующей отметки в паспорте на прибор).

В соответствии с пунктом 7 Правил освидетельствования отбор пробы выдыхаемого воздуха производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения (прибора).

На данный пункт Правил следует обратить особое внимание, так как должностные лица, которым предоставлено право проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, зачастую нарушают требования и предписания технической документации. В частности, сотрудниками ДПС нередко предпринимаются попытки проведения освидетельствования с помощью технических средств за пределами рабочих условий эксплуатации приборов, при низких температурах, явно выходящих за нормальные условия эксплуатации прибора и проведения измерений, не учитываю и "забывают" учесть дополнительную погрешность измерения, вызванную изменением температуры окружающего воздуха в пределах рабочих условий измерений (следует отдать должное составителям Руководства по эксплуатации приборов - даже не удосужились привести методику такого расчета и учета дополнительной погрешности). Также намеренно игнорируется требование, установленное технической документацией на прибор, о соблюдении необходимого промежутка времени после курения и прочее (подробнее об условиях и правилах корректного и правильного использования приборов для определения алкоголя в выдыхаемом воздухе - см. пояснения к таблице "Список приборов, описание которых частично приведено на данном сайте, технические характеристики приборов, особенности применения приборов" и ссылки на страничке "Определение алкоголя в выдыхаемом воздухе, крови, биологических средах организма").

Технические средства измерения (приборы), наиболее часто используемые для определения алкоголя в выдыхаемом воздухе в деятельности ГИБДД, и их технические характеристики приведены на страничке сайта "Технические средства медицинского освидетельствования, приборы медицинского освидетельствования, средства медицинского освидетельствования, анализаторы алкоголя, индикаторы алкоголя, алкометры, алкотестеры".

Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха (пункт 8 Правил). Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется (пункт 9 Правил).

Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (ОСАО) вправе проводить должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти – также должностное лицо военной автомобильной инспекции (часть 2 статьи 27.12 КоАП РФ). Медицинское освидетельствование на состояние опьянения вправе проводить врач-психиатр – нарколог либо врач другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом – фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку. Наряду с указанными актами не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей). С учетом того, что в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения являются доказательствами по делу об административном правонарушении, они должны исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства.

Обратите внимание, что в связи с принятием постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признать не подлежащими применению пункты 1–122 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 года № 23, от 9 февраля 2012 года № 2).

При квалификации административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, в случае получения инспектором ДПС согласия освидетельствуемого лица с результатом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, Вам грозит лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет.

В соответствии с примечание к указанной статье употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Следует иметь в виду, что закон не предусматривает порядок округления результатов измерений и в законе прямо не предусмотрено как правильно учитывать результаты, превышающие 0,16 мг/л, полученные с использованием приборов, результаты которых отображаются в виде мг/л и трех значащих цифр после запятой. Поэтому значение 0,161 мг/л будет рассмотрено судами, как превышающее 0,16 мг/л (постановление зам. пред. МГС Базьковой Е.М. от 18.04.2014г. № 4а-534/14) и к такой постановке вопроса следует заранее подготовиться.

Кроме того, в примечании к ст. 12.8 КоАП не оговорены условия проведения исследования, при которых установленный законодателем порог концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе имеет юридическое значение. В частности, не оговорены температура окружающего воздуха и влажность, при которых правомочно применение указанной нормы закона.

Интерпретация результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и заключение о состоянии алкогольного опьянения.

При квалификации административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.8 КоАП РФ, необходимо учитывать, что субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства независимо от того, является ли он владельцем данного транспортного средства. В случае вынесения обвинительного постановления Вам грозит лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет.

При организации защиты в суде в случае привлечения Вас к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП РФ, кроме всего прочего, рекомендуем продумать ответ на вопрос об отсутствии каких-либо Ваших возражений, замечаний и записей о Вашем несогласии с действиями ИДПС и с содержанием протоколов в графе "Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении" и в графе "Объяснения и замечания по содержанию протокола" протокола об административном правонарушении, если таковые обстоятельства имеют место. Естественно, что Ваш ответ должен быть достаточно аргументирован и убедителен для судьи.

Настоятельно не рекомендуем соглашаться с результатом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и требовать от инспектора ДПС направления на медицинское освидетельствование в медицинском учреждении, тогда у Вас еще есть шанс на более объективное заключение специалиста в лице врача (фельдшера), прошедшего соответствующее обучение по вопросам медицинского освидетельствования.

Если Вы не согласны с результатом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, проведенного в отношении Вас сотрудником ГИБДД, Вы вправе пройти так называемое "независимое" медицинское освидетельствование в медицинской организации, имеющей соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию, и оспорить результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Срок прохождения "независимого" медицинского освидетельствования в настоящее время не установлен и не регламентирован.

Оценка и интерпретация результатов независимого медицинского освидетельствования - см. страничку "Оценка результатов повторного медицинского освидетельствования, естественное протрезвление, естественное вытрезвление".

Примерное содержание заявления о рассмотрении результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения или заявления, в котором излагаются доводы о нарушениях процедуры медицинского освидетельствования и недостатках проведения освидетельствования, приведено на страничке "Заявление о рассмотрении результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения". Примерно по той же схеме может быть составлено заявление о рассмотрении результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В настоящее время в связи с положительными результатами рассмотрения надзорных жалоб в Верховном Суде РФ по делам, содержащим сведения о результатах так называемого независимого медицинского освидетельствования, вновь стал актуальным вопрос о прохождении независимого медицинского освидетельствования.

Дополнительная информация по вопросам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направления на медицинское освидетельствования изложены на сайте "defender-защита прав в суде".

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения водителей транспортных средств: мифы, заблуждения и реальность

Информация по организации защиты и возврату водительских прав изложена на страничках настоящего сайта - см. "Карта сайта. Навигация: Правовая помощь, консультации, услуги и защита прав в области дорожного движения". Также, Вы можете получить консультацию и ответы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись контактной информацией, приведенной на страничке "Обратная связь".

Практика положительного разрешения дел в Верховном Суде РФ в условиях, когда нижестоящие судебные инстанции выносят обвинительные постановления и решения, свидетельствует о том, что следует идти до конца. Главным и определяющим здесь является правильное формулирование и обоснование своих доводов по защите без иллюзии, что суд сам за Вас сделает это.


Не дышите... Об особенностях освидетельствования на алкогольное опьянение

Юрист Мария Объедалова рассказывает о том, как должна проходить процедура освидетельствования, о ее нюансах и возможных уловках со стороны сотрудников ГИБДД.

Как известно, с 6 августа 2010 года в законную силу вступили изменения в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся допустимого содержания алкоголя в крови водителя, а точнее его полного отсутствия. Допустимая ранее доза алкоголя в крови 0,3 промилле отменена и теперь на водителей в полной мере распространяется «сухой закон».

Принятие подобного рода новеллы законодательства породило немало споров как до, так и после ее вступления в силу. Сейчас, по прошествии почти года со дня принятия нововведений, пришло время еще раз подробно рассмотреть процедуру прохождения освидетельствования на состояние опьянения и наиболее часто встречающиеся нарушения при ее проведении.

Абсолютно всем водителям следует помнить о том, что в организме человека всегда присутствует так называемый эндогенный алкоголь, который естественным путем вырабатывает организм. По мнению ученых, количество эндогенного алкоголя может варьироваться от 0,008 до 0,4 промилле. Так, например, наличие таких заболеваний как сахарный диабет, хронический обструктивный бронхит, некоторых заболеваний печени, почек, нервной системы может привести к положительному результату при прохождении освидетельствования на алкотестере. Водителям с подобными проблемами лучше иметь при себе справку, а также в обязательном порядке указывать на наличие заболевания в протоколе освидетельствования. Справка врача может помочь водителю в дальнейшем, если дело дойдет до суда. Водителям, которые выпили кваса, кефира, кумыса, айрана, тана или приняли содержащие алкоголь лекарства, стоит садиться за руль не ранее, чем через 20-30 минут после приема.

Если же вас все-таки остановил сотрудник ГИБДД и предложил пройти освидетельствование на состояние опьянения, не следует паниковать, а лучше просто хорошенько запомнить порядок проведения процедуры:

  • Отстранение от управления транспортным средством;
  • Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения сотрудником ГИБДД;
  • В отдельных случаях - медицинское освидетельствование.

Отстранение от управления транспортным средством

До начала освидетельствования сотрудник ГИБДД, согласно административному регламенту МВД (п.п. 126-127), обязан отстранить водителя от управления автомобилем. Отстранение возможно только после выявления у водителя одного или нескольких признаков возможного опьянения, перечисленных в Постановлении Правительства РФ №475: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Причина отстранения обязательно должна быть отражена в протоколе.

Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых. В настоящее время, несмотря на рекомендации руководства ГИБДД не привлекать в качестве понятых других сотрудников милиции, прямого запрета на это нет.

При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, в котором обязательно расписываются сотрудник ГИБДД, составивший протокол, понятые, а также сам водитель.

Освидетельствование сотрудником ГИБДД

Зачастую сотрудники ГИБДД проводят освидетельствование на состояние опьянения с нарушением предусмотренного законом порядка. Так, например, водителю может быть предложено пройти освидетельствование, не выходя из автомобиля, на уже собранном алкотестере с неверно настроенными показаниями.

Процедура освидетельствования проводится в соответствии с административным регламентом МВД (п.п. 129-135). Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются вышеупомянутые признаки, которые должны быть указаны в протоколе.

Освидетельствование лица может осуществляться непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия алкометра, на ближайшем посту ДПС или в ином помещении органа внутренних дел, где прибор имеется. Важно помнить, что после отстранения от управления водитель уже не может садиться за руль и проезд к месту освидетельствования должны обеспечить сотрудники ГИБДД, а в случае отрицательного результата и проезд обратно.

До начала проведения непосредственно самого освидетельствования сотрудник ГИБДД должен рассказать водителю о том, что он будет делать, и показать, что он использует качественный алкотестер: засвидетельствовать целостность клейма государственного поверителя, наличие свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

Прибор должен:

  • обеспечивать запись результатов исследования на бумажном носителе;
  • быть разрешен к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
  • поверен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
  • тип прибора должен быть внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

Процедура освидетельствования должна проходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. В частности, при определенной температуре воздуха (как правило, не ниже пяти градусов мороза) и влажности. Кроме того, в обязательном порядке должна учитываться и вноситься в акт освидетельствования допустимая погрешность прибора, указанная в его паспорте.

В настоящее время сотрудниками ГИБДД используются алкотестеры, обладающие абсолютной погрешностью плюс-минус 0,048 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Следует учесть, что в инструкциях к большинству приборов указано, что брать пробу воздуха нельзя сразу после еды, курения или приема лекарств — все это может повлечь увеличение показаний, следовательно, сотрудник ГИБДД должен поинтересоваться, давно ли Вы ели, принимали лекарства или курили. И если Вы отвечаете, что недавно, он должен подождать 20-30 минут до отбора пробы.

Водителям следует обратить внимание и на наиболее распространенные уловки самих сотрудников ГИБДД, например, при пассивном отборе пробы, когда алкометр сам всасывает окружающий воздух, в патрульной машине достаточно разлить немного спиртного и показания прибора свыше 0 промилле гарантированы. Если водитель дует в алкометр через мундштук, то достаточно капнуть спиртного внутрь или даже залить его с помощью шприца в одноразовый запакованный мундштук, и показания прибора также увеличатся. Для того, чтобы избежать возможности использования в отношении вас такого рода уловок, убедитесь, что часы на алкотестере установлены верно и что алкометр делает контрольный забор воздуха, во время которого попросите, чтобы прибор был рядом с вами и с надетым на него мундштуком. В случае обнаружения во время контрольной пробы паров алкоголя, прибор заблокируется. Понятые наравне с водителем должны присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

По окончании исследования бумажный носитель с записью результатов исследования и подписью водителя и понятых приобщается к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Обязательно проверьте время и показания прибора на предмет соответствия информации на бумажном носителе тому результату и времени, которые высвечивались на экране.

В случае, если результат теста оказался отрицательным, протокол освидетельствования не составляется, а протокол об отстранении от управления транспортным средством автоматически прекращает свое действие за отсутствием оснований. Никакого дополнительного документа об отмене протокола не составляется.

Если по результатам отбора пробы на алкометре сотрудником ГИБДД было выявлено состояние опьянения, составляется Акт освидетельствования. Акт подписывается водителем, инспектором и понятыми. Копия выдается водителю.

Медицинское освидетельствование

В настоящее время прохождение медицинского освидетельствования у врача-нарколога не обязательно, однако, в случае несогласия с результатами алкотестера, можно настаивать на проведении освидетельствования в медицинском учреждении. Для этого необходимо указать в пункте г) протокола, что вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В этом случае следует учитывать, что направление осуществляется также в присутствии двух понятых с составлением протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается сотрудником ГИБДД, водителем и понятыми. Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования в соответствующее медучреждение. А в том случае, если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, они должны препроводить водителя и обратно к его автомобилю.

Проведение медицинского освидетельствования в соответствии с административным регламентом МВД (п.п. 136 -138.2) возможно в трех случаях:

  • если водитель отказался от проверки на месте;
  • если водитель не согласен с ее результатами;
  • если несмотря на «нулевые» показания алкотестера у сотрудника ГИБДД есть основания полагать, что водитель пьян.

При этом следует учесть, что первом и втором случае проведение медосвидетельствования должен оплатить водитель, а в третьем освидетельствование для водителя будет бесплатным.

Медицинское освидетельствование проводится врачом-психиатром-наркологом, в сельской местности возможно проведение освидетельствования врачом другой специальности, прошедшим специальную подготовку.

Конкретный метод или медицинскую технологию для определения алкоголя в выдыхаемом воздухе определяет врач, но во всех случаях осуществляется исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь. Результаты исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя заносятся в Акт.

Согласно Приказу Минздрава №308 врачом отбирается проба на одном или двух разных алкометрах и еще одна контрольная проба через 20 минут. В случае если прибор показал отрицательный результат, но врач усматривает наличие клинических признаков опьянения, у водителя может быть взят анализ крови или мочи для установления причин опьянения и способа попадания алкоголя в организм. В Акте обязательно должна содержаться пометка о заборе анализов или о том, что его не проводилось.

Каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации.

По результатам освидетельствования врачом выносится заключение с одной из следующих формулировок:

  • состояние опьянения не установлено;
  • установлено состояние опьянения.

При этом, указание вещества (средства), вызвавшего опьянение, в заключении Акта не отмечается.

По результатам медосвидетельствования Акт составляется в трех экземплярах, один из которых остается в медучреждении, второй – для сотрудника ГИБДД, третий — водителю.

Если вы не согласны с результатами медицинского освидетельствования, у вас остается единственный выход - отправиться на повторное. Главное – сделать это как можно быстрее, чтобы клиническое состояние было максимально приближено к тому, которое было у вас в момент первичного. Повторное освидетельствование не является гарантированным способом избежать наказания. Заключение, сделанное в независимой медицинской организации, будет рассматриваться судом, и только суд сможет дать всестороннюю оценку ему как доказательству по делу.

Если сотрудник ГИБДД, понятые, врач не соблюдают порядок, отраженный в этой статье, то вам следует указать обо всех нарушениях в протоколе. Кроме того, у вас есть возможность подавать жалобы в вышестоящие инстанции или оспаривать законность проведения процедуры и составления протоколов в суде.

Напоследок хотелось бы сказать, что, несмотря на то, что в интернете все чаще встречаются «калькуляторы трезвости», где нужно ввести свой возраст, вес, пол, указать, количество и тип употребленного алкоголя, и программа скажет, когда можно сесть за руль, использовать такие сервисы можно разве что для забавы — скорость выведения алкоголя у людей даже близкой комплекции может отличаться в разы и является абсолютно индивидуальным показателем у каждого человека.

Памятка водителям:

  1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 23.07.2010 № 169-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».
  4. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения».
  5. Приказ МВД РФ от 02.03.2009 № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Новые правила освидетельствования на алкоголь 2021 года

Открыть содержание

Методика освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в предыдущей редакции была утверждена в 2015 году. За 3.5 года по ней было освидетельствовано большое количество водителей, как пьяных, так и трезвых. Соответственно, возникла масса вопросов к данным правилам. И вот в июне 2019 года Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении №20 от 25 июня 2019 года разъяснил судам, как должно оформляться и проходить освидетельствование на алкоголь и медицинское, и теперь судам и сотрудникам ГИБДД необходимо следовать новым правилам и изменениям.

Что случилось?

В статье 126 Конституции Российской Федерации закреплено следующее:

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Вот Пленум ВС РФ и дал разъяснения по вопросам судебной практики и, в частности, по правилам освидетельствования. Данные разъяснения будут крайне интересны всем водителям, поскольку они касаются применения 12 главы КоАП, то есть административных правонарушений в области дорожного движения.

В одной из прошлых статей мы описали подробную процедуру законной проверки на опьянение.

Какие новые правила освидетельствования на дороге?

В 11 пункте ППВС РФ №20 указано, что, если сотрудник ГИБДД или иное уполномоченное лицо не предложили пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте (так называемая "продувка" алкотестером), то это является нарушением установленного порядка освидетельствования, и суды должны это учитывать.

Если у судьи возникнут сомнения в законности акта на состояние АО, то на сегодняшний день, в 2021 году, он должен проверить сведения о подготовке врача, проводившего медобследование, а также лицензию учреждения, в котором оно проводилось. Лицензия должна включать работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

Еще один новый и очень важный момент. Теперь сотрудникам ГИБДД не удастся разводить водителей на эвакуацию и задержание автомобиля, когда у водителя взяли анализы на наркотики или химию, и инспектор говорит, что результаты будут готовы только через неделю-две.

Так вот, ХТИ (химико-токсилогическое исследование) является процедурой проводимой в рамках освидетельствования и не может расцениваться как проведение по делу о правонарушении административного расследования. Это значит, что пока результатов нет, водитель не пьяный, если быть точнее – состояние опьянения не установлено.

Анализ крови на алкоголь

08.07.2019 года вступили в силу изменения в Приказ Минздрава №933Н О порядке освидетельствования, которыми были закреплены нормативы для установления состояния опьянения в случае забора биологической жидкости (крови).

Пьяным будет признан тот водитель, в крови которого будет обнаружено наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. (пункт 15 Приказа).

Было Стало
Инспектор не предложил продувку на месте – инспектор забыл, суд не обращает на это внимание. Инспектор не предложил продувку на месте – нарушение правил освидетельствования, суд должен это учитывать.
Сомнения в законности акта на состояние опьянения – медицинские организации не проверялись. Сомнения в законности акта на состояние опьянения – суд должен проверить врача и лицензию медучреждения.
ХТИ (химико-токсилогическое исследование) на наркотики – преподносилось некоторыми сотрудниками ГИБДД как административное расследование. ХТИ на наркотики – процедура в рамках медицинского освидетельствования, никакое это не расследование. Следовательно, эвакуировать машину водителя до установления факта опьянения, согласно изменениям, запрещено.
Анализ биологических материалов (крови) – в методике не было прописано точное значение концентрации алкоголя. Анализ биологических материалов (крови) – точное значение концентрации абсолютного этилового спирта в крови 0,3 и более грамма на литр.

Внесены изменения в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1025, вступившего в законную силу 04.12.2013, внесены изменения в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.

Правительством РФ уточнен порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

Предусмотрено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит также водитель транспортного средства, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, выражающемся в нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Также предусмотрено, что в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.

Порядок освидетельствования алкотестером: правила и возможные ошибки

Многим водителям не понаслышке знакомы случаи, когда представитель ДПС останавливает автолюбителя на дороге с подозрением на алкогольное опьянение. Однако зачастую автовладельцы оказываются попросту не знакомы с большей частью своих прав, касающихся порядка освидетельствования алкотестером, в результате чего становятся жертвами неправомерных действий со стороны проверяющих. Согласно действующему законодательству процедура выявления пьяных шоферов реализуется в 2 отдельных этапа:

  1. проверка алкотестером ГИБДД;
  2. медицинское освидетельствование в медучреждении.

В первом случае проверка проводится непосредственно на дороге. Освидетельствование в медучреждении осуществляется, если водитель отвечает отказом на предложение пройти испытание на алкотестере, принадлежащем полицейским, или после такой проверки не соглашается с ее результатами.

На что обращать внимание перед проверкой и во время нее?

Внимание! Перед началом теста на алкоголь работник ДПС обязан:

  1. разъяснить вам порядок проведения этой процедуры;
  2. продемонстрировать опломбированный соответствующим образом электронный алкотестер, имеющий необходимое клеймо;
  3. предъявить акт о техническом состоянии данного прибора и его пригодности к эксплуатации по назначению, подтверждающий, что он прошел плановую проверку на достоверность измерений;
  4. предоставить водителю для теста одноразовый мундштук, находящийся в герметичной упаковке;
  5. установить мундштук на алкометр и выполнить тестовый забор воздуха извне.

При исправности прибора после тестового забора воздуха на его дисплее должна высветиться надпись "Алкоголь не обнаружен". Если на экране отобразится фраза "Содержание алкоголя … мг/л", автолюбителю рекомендуется потребовать повторную проверку прибора, замену мундштука или самого алкотестера. Только в этом случае можно быть уверенным в достоверности показаний аппарата.


При тестовом заборе воздуха из окружающей атмосферы показания исправного прибора должны быть именно такими

В воздухе, который шофер выдыхает в алкотестер через мундштук, не должны присутствовать такие вещества, как табачный дым, слюна, мокрота, спиртосодержащие медикаменты, остатки алкоголя из ротовой полости. Так, проверка водителя на алкоголь может начинаться не меньше, чем через 5 минут после того, как он окончил курить, и как минимум через 15 минут после приема медикамента, в состав которого входит спирт.

Стремясь к наживе, некоторые нерадивые полицейские заранее впрыскивают в сменный мундштук спирт либо помещают в него небольшой кусочек ваты, смоченной алкогольным напитком. Это приводит к искажению показаний алкометра не в пользу водителя. Будьте предельно внимательны при проверке, чтобы защитить себя от возможной фальсификации ее итогов.

После ознакомления с порядком освидетельствования шофер должен сделать выдох в трубку алкотестера. При наличии паров этанола в выдохнутом воздухе устройство покажет их точное содержание. После завершения выдоха автомобилист должен лично увидеть результаты испытания на дисплее. По действующему законодательству допустимая норма составляет не более 0,16 мг этилового спирта на 1 литр воздуха, выдохнутого испытуемым.

Сомневаясь в объективности показаний алкометра, автолюбитель может потребовать выполнить проверку повторно с новым мундштуком. В этом случае именно результаты второго теста будут считаться окончательными. В соответствии с действующими правилами повторное освидетельствование должно проводиться только через 15-20 минут после первого. В противном случае показания алкотестера можно смело опротестовывать в суде. Если водитель не согласен и с этими результатами, он вправе пройти более тщательное освидетельствование в медучреждении либо специализированной мобильной лаборатории.

Персональный алкотестер — лучший помощник водителя!

Конечно же, только совершенно неадекватные автовладельцы могут садиться за баранку в пьяном виде, рискуя не только своей, но и чужими жизнями и здоровьем. Однако, приступая к вождению даже, казалось бы, в абсолютно трезвом состоянии, водитель не может быть уверен на 100%, что все пары алкоголя, выпитого несколько часов назад, уже без остатка выветрились из организма. Обезопасить себя в этом случае вам поможет недорогой и точный алкотестер, такой, например, как "AlcoHunter Эконом".


Проверяйте себя на алкоголь перед началом управления автомобилем с помощью алкотестера "AlcoHunter Эконом"

Отличаясь привлекательной ценой, сопоставимой со стоимостью дешевых китайских аппаратов аналогичного значения, эта модель значительно опережает их по точности показаний и надежности. Самопроверка, выполненная с помощью такого прибора заблаговременно перед посадкой за руль, поможет вам в ряде случаев избежать ДТП, а при встрече с сотрудниками дорожно-постовой службы успешно пройти освидетельствование алкотестером.

МВД предложило изменить правила проверки водителей на алкоголь :: Общество :: РБК

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Сведения о проверке приборов, которые применяются при освидетельствовании водителей на состояние алкогольного опьянения, будут вноситься в Федеральный информационный фонд, а проводить проверку смогут только специально аккредитованные организации. Такие изменения в правила проведения освидетельствования подготовило МВД, проект постановления правительства об этом опубликован на портале проектов нормативных актов.

В пояснительной записке отмечается, что по действующему закону поверку средств измерений проводят аккредитованные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Однако перечень средств измерений, которые должны проверяться только аккредитованными организациями, составляет правительство и анализаторы паров этанола в этот перечень никогда не входили.

В то же время сведения о проверке приборов должны включаться в Федеральный информационный фонд ‎по обеспечению единства измерений. МВД предложило внести анализаторы паров этанола в перечень приборов, которые могут проверять только аккредитованные государством организации. Сведения о проверках должны вноситься в Федеральный информационный фонд.

«Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием средств измерений утвержденного типа, обеспечивающих запись результатов измерения на бумажном носителе, поверенных в установленном порядке юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации», — гласит новая редакция пункта 5 правил освидетельствования.

ГИБДД получит прибор для моментального выявления пьяных водителей

Обзор правил по наркотикам и алкоголю для работодателей

Что нужно знать работодателям

Конгресс США признал необходимость в транспортной отрасли, свободной от наркотиков и алкоголя, и в 1991 году принял Закон об омнибусном тестировании сотрудников на транспорте, требующий от агентств DOT проводить тестирование на наркотики и алкоголь сотрудников транспорта, чувствительных к безопасности. 49 CFR Часть 40, или Часть 40, как мы ее называем, является нормативным актом DOT, в котором говорится, как проводить тестирование и как вернуть сотрудников к обязанностям, связанным с безопасностью, после того, как они нарушат правила DOT в отношении наркотиков и алкоголя.Часть 40 применяется ко всем испытаниям, требуемым DOT, независимо от способа транспортировки. Например, независимо от того, являетесь ли вы авиакомпанией, подпадающей под действие правил FAA, или транспортной компанией, подпадающей под действие правил FMCSA, к вам применяются процедуры Части 40 по сбору и тестированию образцов и составлению отчетов о результатах тестирования. В каждом нормативном акте агентства DOT указывается, кто, когда и в каких ситуациях подлежит проверке для конкретной транспортной отрасли.

DOT вместе с FMCSA приняли правила, обязывающие операторов коммерческих автомобилей (CMV) иметь коммерческие водительские права (CDL) для проверки на алкоголь и наркотики.Хотя вы можете нанять различных сервисных агентов для сбора образцов, проведения лабораторных анализов, медицинской проверки результатов лабораторных исследований и определения результатов тестов; вы не можете делегировать свою ответственность за соблюдение всех применимых требований и процедур 49 CFR Part 40 и Part 382. Это означает, что вы несете ответственность за все действия ваших сотрудников, представителей и агентов (включая агентов по обслуживанию) при выполнении требований правила агентства DOT.

Работодатели могут нести ответственность за ошибки сервисного агента и вытекающие из этого гражданские штрафы за несоблюдение.Нарушения со стороны служебных агентов могут быть непосредственно рассмотрены в рамках исключения общественных интересов (PIE), как описано в 49 CFR, часть 40, подраздел R. Кроме того, в соответствии с Законом о безопасных дорогах от 2012 года Конгресс предоставил полномочия для принятия гражданских штрафных санкций против служебных агентов (49 USC 31306a) [ Движение вперед к прогрессу в 21 веке («MAP-21»; PL 112-141)].

Этот веб-сайт предназначен для предоставления вам основной информации, необходимой для реализации программы DOT по тестированию на наркотики и алкоголь. Он предлагает вам множество ответов на вопросы, которые были заданы работодателями, пытающимися внедрить программы тестирования DOT, но он не ответит на все из них.Для них мы предоставим вам дополнительные ресурсы, которые помогут вам добиться успеха.

Последнее обновление: 13 мая 2021 г., четверг

часто задаваемых вопросов о наркотиках и алкоголе | FMCSA

Вопрос Фактическое знание: Что такое «фактическое знание», используемое в Части 382, ​​подразделе B? (§382.205 и §382.213 ) >> Ответ

Вопрос для самостоятельного допуска: Водитель признается должностному лицу компании, что он использовал контролируемое вещество, как это определено в Национальном институте злоупотребления наркотиками (NIDA-5) для 5-панельного теста на наркотики DOT, однако самовозглашение делает не соответствуют критериям 49 CFR § §382.121 (a) (1-4) 382.121 (a) (1-4), или у работодателя нет квалифицированной программы добровольной самоидентификации в соответствии с 49 CFR §382.121 (б) . Запускает ли это оценку DOT и процесс возврата к работе? >> Ответить

Вопрос Самостоятельное признание злоупотребления алкоголем в нерабочее время: Водитель сам признается должностному лицу компании, что он злоупотребляет алкоголем только в нерабочее время. Является ли это нарушением части 382 и вызывает ли это оценку DOT SAP? >> Ответить

Вопрос: В бланке опеки и контроля для теста DOT перед приемом на работу ошибочно указано, что тест проводился в соответствии с полномочиями Федерального управления железных дорог (FRA).В форме должно было быть указано, что сотрудник был CDL-водителем, проходящим тестирование в соответствии с полномочиями FMCSA. Требует ли эта процедурная ошибка еще одного теста на наркотики / алкоголь перед приемом на работу? >> Ответить

Вопрос Водители, которые нечасто: Моя компания купила большой грузовик, который весит более 26 001 фунт. полная масса автомобиля (GVWR). В настоящее время мы не используем драйверы с коммерческими водительскими правами (CDL). Транспортным средством всего несколько раз управлял друг семьи, который не является сотрудником и управлял транспортным средством в качестве услуги без какой-либо компенсации.Нужна ли нашей компании программа тестирования DOT на наркотики и алкоголь для тестирования этого случайного водителя? >> Ответить

Вопрос: Когда водители подпадают под требования тестирования DOT на наркотики и алкоголь? >> Ответить

Вопрос: Подлежат ли водители CDL, работающие в государственных учреждениях штата, требованиям DOT по тестированию на наркотики и алкоголь? >> Ответить

Вопрос расследования третьих сторон и других сервисных агентов: Имеет ли FMCSA полномочия расследовать действия сторонних администраторов консорциума (C / TPA) и других сервисных агентов? >> Ответить

Вопрос о смене места работы до завершения последующего тестирования : Может ли водитель, получивший положительный результат теста и выполнивший процесс возвращения на работу, сменить работодателя до завершения последующего тестирования? >> Ответить

Вопрос Ежегодные требования MIS: Должны ли автомобильные перевозчики ежегодно сообщать FMCSA о своих результатах в отношении наркотиков и алкоголя? >> Ответить

Вопрос Требования работодателя к положительным результатам: Специалисты по медицинскому контролю (MRO) должны иметь подписанную или проштампованную и датированную копию копии 2 контрольной формы опеки (CCF) для положительных результатов теста на наркотики.Подпадает ли под действие такого же требования к работодателям? >> Ответить

Вопрос о процессе возврата к работе по результатам теста, не относящегося к DOT: Каковы последствия, когда водитель CDL дает положительный результат на тесте на наркотики, не относящийся к DOT, и не завершил процесс возврата к работе (RTD) с помощью специалист по злоупотреблению психоактивными веществами (SAP)? >> Ответить

Вопрос: Подлежат ли владельцы-операторы, управляющие коммерческими автотранспортными средствами (CMV) на дорогах общего пользования, для которых требуется коммерческое водительское удостоверение (CDL), тестированию DOT на наркотики и алкоголь? См. § 382.107, чтобы найти определение CMV. >> Ответить

Требования к вопросу для тестирования перед приемом на работу: Если водитель уволен и возвращается к функциям, связанным с безопасностью, у того же работодателя, должен ли водитель пройти тест перед приемом на работу на наркотики и алкоголь до >> Ответ

Вопрос Запрещенное поведение и дисквалификация: Если водитель совершает действия, запрещенные 49 CFR Часть 382, ​​Подчасть B , то ли это также лишает водителя права управлять коммерческим транспортным средством (CMV) с полной массой более 10 000 фунтов? >> Ответить

Включение в пул тестирования вопросов: Может ли работодатель включать водителей, не имеющих лицензии CDL, которые управляют автомобилями CMV с весом 18 000 фунтов.GVWR в пулах случайного тестирования DOT? >> Ответить

Вопрос о периоде выборочного случайного тестирования: Автоперевозчик проводит или управляет случайным тестом DOT для водителя, который был выбран в четвертом квартале года, но тест не был проверен медицинским инспектором (MRO) до следующего год. В каком году засчитывается этот случайный тест DOT? >> Ответить

Вопрос Период случайного тестирования: Драйвер, который был выбран в первом квартале, но был протестирован 4 апреля.Нарушает ли автомобильный перевозчик то, что он не тестировал водителя в период отбора, в который он был отобран, поскольку первый квартал отбора проходит с 1 января по 31 марта? Кроме того, засчитывается ли этот случайный тест в первом или втором квартале? >> Ответить

Вопрос о требованиях при невыполнении функций, связанных с безопасностью: Водитель CDL выбирается для случайного теста на наркотики, и работодатель предписывает водителю пройти тестирование, когда он (в нерабочее время) не выполнял функции, связанные с безопасностью.Пункт сбора инструктирует водителя пройти произвольный тест на наркотики и произвольный тест на алкоголь. Водитель дал положительный результат теста на алкоголь. Обязан ли водитель пройти процедуру возвращения к работе, прежде чем снова выполнять обязанности, связанные с безопасностью, в результате положительного теста на алкоголь? >> Ответить

Вопрос Определение группы случайного тестирования агентства DOT: Сотрудник подлежит правилам выборочного тестирования более чем одного агентства DOT (например,g., PHMSA и FMCSA) Как определяется, какой пул случайного тестирования DOT \, если водитель работает как в PHMSA, так и в FMCSA или является сотрудником двух агентств? >> Ответить

Вопрос: Если сотрудник выполняет функции по обеспечению безопасности для двух разных работодателей, подлежит ли сотрудник каждой из программ DOT по тестированию на наркотики и алкоголь? >> Ответить

Вопрос Водители, занятые неполный рабочий день: Должны ли водители CDL, работающие неполный рабочий день, участвовать в пуле случайного тестирования DOT работодателя? >> Ответить

Управление вопросами тестирования на наркотики и алкоголь: Должен ли работодатель присоединяться к консорциуму / пулу, чтобы его водители проходили выборочную проверку на наркотики, или может ли эта программа управляться работодателем? >> Ответить

Вопрос Частота отбора: Как часто следует проводить отбор в рамках программы случайного тестирования работодателя? >> Ответить

Вопрос Альтернативные драйверы и случайное тестирование: Можно ли выбрать альтернативный драйвер для случайного теста DOT, если первоначально выбранный драйвер не может быть протестирован в течение периода выбора? >> Ответить

Вопрос в нескольких местах и ​​случайное тестирование: Может ли работодатель выбирать произвольные тесты на наркотики и алкоголь на терминале, если у компании несколько офисов? >> Ответить

Вопрос: Возврат к работе / Тестирование перед приемом на работу: Какой тип тестов DOT должен предоставить работодатель, чтобы нанять водителя, который выполнил процесс направления и оценки с помощью SAP, но все еще нуждается в возврате к работе. дежурный тест, прежде чем водитель сможет выполнять функции, связанные с безопасностью? >> Ответ

Требования к вопросу для положительных результатов или отказов: Водитель CDL дал положительный результат или отказывается пройти тест на наркотики DOT.Что должен сделать водитель, чтобы возобновить управление коммерческим транспортным средством любого типа? >> Ответ

Вопрос: Может ли сторонний администратор консорциума (C / TPA), сервисный агент определить, отказался ли владелец-оператор от тестирования DOT на наркотики и алкоголь? >> Ответить

Вопрос Застенчивый мочевой пузырь: Водитель CDL не смог предоставить достаточно мочи для случайного теста в течение трех часов после его / ее первой неудачной попытки. Сборщик остановил тест и сообщил уполномоченному представителю работодателя (DER), что он не был завершен.Что происходит в этой ситуации? >> Ответить

Вопрос: Моя компания получила сообщение, озаглавленное «Срочное уведомление о соответствии», в котором говорится, что наша компания не соблюдает требования к обучению DOT по наркотикам и алкоголю и будет подвергаться гражданским штрафам до 10 000 долларов, если наши руководители не будут не менее часа занятий по контролируемому злоупотреблению психоактивными веществами и 1 час обучения злоупотреблению алкоголем в соответствии с 49 CFR §382.307 (например, обучение разумному подозрению).Является ли это законным уведомлением, и должна ли моя компания проходить обучение у компании, отправившей это приглашение? >> Ответить

Обработка вопросов и оплата за тест на раздельный образец: Если водитель своевременно запрашивает тест на разделенный образец в течение 72 часов после того, как специалист по медицинской экспертизе (MRO) уведомил его о положительном результате теста DOT на наркотики, и водитель не может покрыть стоимость испытания на разделенный образец, будет ли испытание на разделенном образце проводиться без оплаты? >> Ответить

Вопрос к специалистам по злоупотреблению психоактивными веществами (SAP): Как мне найти квалифицированных специалистов по злоупотреблению психоактивными веществами (SAP) в моем районе? >> Ответить

Вопрос Оценка SAP: Могут ли работодатели или водители запросить вторую оценку SAP, если они не согласны с рекомендациями первой SAP? >> Ответить

Вопрос Оплата услуг SAP: Кто должен оплачивать услуги, предоставляемые квалифицированным специалистом по токсикомании DOT (SAP)? >> Ответить

Обучение руководителя вопросов: Нужно ли мне обучать моих руководителей водителей CDL распознавать физические, поведенческие, речевые и служебные показатели употребления наркотиков или злоупотребления алкоголем? >> Ответить

U.S. Министерство транспорта (DOT) Руководство по обучению контролеров по наркотикам и алкоголю

точка-наркотик-алкоголь-супервизор-руководство-обучение-082715_0.pdf

Получали ли вы когда-нибудь уведомление о следующем?

«Ваша компания не соблюдает нормативные требования».

«Не проваливайте аудит DOT!»

Вы подлежите гражданскому штрафу до 10 000 долларов за несоблюдение.”

Скорее всего, полученное вами письмо было отправлено частной компанией, которая активно занимается обучением руководителей по маркетингу автомобильным перевозчикам. Ни FMCSA, ни какое-либо другое агентство в DOT США не связано и не поддерживает услуги, предлагаемые этими компаниями. FMCSA отслеживает маркетинг услуг по обучению, предоставляемых частными организациями, и принимает меры для того, чтобы эти компании не представляли себя аффилированными с FMCSA или поддерживаемыми им.

Что нужно знать:

  • 49 CFR 382.603 - это применимый регламент, требующий от руководителей коммерческих водителей транспортных средств, которые управляют транспортными средствами, требующими коммерческого водительского удостоверения, пройти 60 минут обучения по симптомам злоупотребления алкоголем и еще 60 минут обучения по симптомам употребления контролируемых веществ. (Всего 120 минут). Цель этого обучения - научить руководителей определять обстоятельства и индикаторы, которые могут вызвать обоснованное подозрение, что водитель употребляет или находится под воздействием алкоголя или наркотиков, в поддержку направления сотрудника на тестирование.
  • Если вы управляете транспортными средствами, требующими наличия CDL, на дорогах общего пользования, и у вас более одного сотрудника в компании, вам необходимо пройти обучение DOT Supervisor. Чтобы проверить, подпадаете ли вы под действие правил, касающихся наркотиков и алкоголя, посетите сайт http://www.dot.gov/odapc/am-i-covered
  • .
  • Владельцы-операторы не подлежат обучению супервизоров DOT. Тем не менее, вам по-прежнему необходимо зарегистрироваться в консорциуме для тестирования на наркотики и алкоголь DOT.
  • Работодатели должны обеспечить доступность необходимого контента для всех лиц, назначенных для наблюдения за водителями.Информацию можно найти в / правила / наркотики-алкоголь-тестирование / what-are-my-employee-and-supervisor-training-sizes
  • .
  • Нет требования, чтобы вы проходили через компанию, которая отправила вам ходатайство.

Блок-схема инструктажа по обучению контролеров по наркотикам и алкоголю DOT

У вас есть CDL и вы ведете межгосударственный или / или внутригосударственный бизнес на дорогах общего пользования?

  • Если да, участвуете ли вы в программе DOT по наркотикам и алкоголю?
  • Если нет, то эта таблица к вам не относится.

Участвуете ли вы в программе DOT по лечению наркотиков и алкоголя?

Вы собственник-оператор?

  • Если да, то если вы являетесь владельцем-оператором и уже участвуете в программе DOT по наркотикам и алкоголю, то вам не требуется обучение DOT Supervisor.
  • Если нет, вы начальник?

Вы руководитель?

  • Если да, проходили ли вы когда-нибудь курс DOT Supervisor на своей нынешней работе?
  • Если нет, если вы не являетесь супервизором, то вам не нужно проходить обучение DOT Supervisor.

Проходили ли вы когда-нибудь курс DOT Supervisor на своей нынешней работе?

DOT стремится обеспечить доступность информации в соответствующих альтернативных форматах для удовлетворения потребностей лиц с ограниченными возможностями. Если вам требуется альтернативная версия файлов, представленных на этой странице, пожалуйста, свяжитесь с нами. [email protected]

Последнее обновление: пятница, 23 октября 2020 г.

DOT "Медицинская марихуана" Уведомление | Министерство транспорта США

Уведомление о соблюдении политики и соответствия Департаменту Министерства транспорта США по борьбе с наркотиками и алкоголем

Недавно Министерство юстиции (DOJ) выпустило инструкции для федеральных прокуроров в штатах, которые приняли законы, разрешающие использование «медицинской марихуаны».”Http://www.justice.gov/opa/documents/medical-marijuana.pdf

У нас было несколько запросов о том, повлияет ли рекомендация Министерства юстиции федеральным прокурорам относительно возбуждения уголовных дел на давно действующее постановление Министерства транспорта об употреблении марихуаны ответственными транспортными служащими - пилотами, водителями школьных автобусов, водителями грузовиков и т. Д. обучать инженеров, операторов метро, ​​обслуживающего персонала самолетов, сотрудников службы безопасности транзита, вооруженных огнем, капитанов судов и персонала аварийного реагирования на трубопроводы, среди прочего.

Мы хотим прояснить, что инструкции Министерства юстиции не будут иметь никакого отношения к регулируемой программе тестирования на наркотики Министерством транспорта. Мы не будем изменять нашу регулируемую программу тестирования на наркотики, основанную на этих рекомендациях для федеральных прокуроров.

Постановление Министерства транспорта о тестировании на наркотики и алкоголь - 49 CFR Part 40, 40.151 (e) - не разрешает использовать «медицинскую марихуану» в соответствии с законодательством штата в качестве действительного медицинского объяснения положительного результата теста на наркотики сотрудника транспорта.

В этом разделе говорится:

§ 40.151 Что MRO запрещено делать в рамках процесса проверки?
Как специалисту по ТОиР, вам запрещено делать следующее в рамках процесса проверки:
(e) Вы не должны подтверждать отрицательный результат теста на основании информации, которую врач рекомендовал сотруднику использовать лекарство, указанное в Приложении I Закон о контролируемых веществах. (например, в соответствии с законом штата, который имеет целью санкционировать такие рекомендации, например, законы о «медицинской марихуане», принятые в некоторых штатах.)

Следовательно, специалисты по медицинскому контролю , а не будут проверять отрицательный результат теста на наркотики на основании информации о том, что врач рекомендовал сотруднику употреблять «медицинскую марихуану». Обратите внимание, что марихуана остается наркотиком, внесенным в Список I Закона о контролируемых веществах. По-прежнему неприемлемо употребление марихуаны для любого сотрудника, чувствительного к безопасности, который проходит тестирование на наркотики в соответствии с правилами тестирования на наркотики Министерства транспорта.

Мы хотим заверить путешественников, что наша транспортная система является самой безопасной из возможных.

Джим Л. Сварт
Директор
Офис министра транспорта
Управление по наркотикам и алкоголю
Политика и соответствие
Министерство транспорта
22 октября 2009 г.

Последнее обновление: 19 ноября 2019 г., вторник

Руководство DOT по соблюдению правил тестирования DOT на наркотики и алкоголь

DOT_Guidance_on_Compliance_with_Drug_and_Alcohol_Testing_Regulations.pdf

Руководство DOT по соблюдению правил тестирования на наркотики и алкоголь [1]

23 марта 2020

Этот руководящий документ разъясняет работодателям, сотрудникам и обслуживающим организациям, регулируемым DOT, при проведении тестирования на наркотики и алкоголь DOT с учетом опасений по поводу коронавирусной болезни 2019 (COVID-19). Мы, как нация, столкнулись с беспрецедентной чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, которая истощает медицинские ресурсы и меняет аспекты американской жизни, в том числе на рабочем месте.Транспортная промышленность страны, которая не застрахована от воздействий и сбоев в результате распространения COVID-19 в Соединенных Штатах, играет жизненно важную роль в смягчении последствий COVID-19.

DOT стремится поддерживать общественную безопасность, обеспечивая при этом максимальную гибкость, позволяющую транспортным отраслям вести свою деятельность безопасно и эффективно в период чрезвычайной ситуации в стране.

Приведенные ниже инструкции по соблюдению DOT и модальных программ тестирования на наркотики и алкоголь применяются в период чрезвычайной ситуации в стране.

Для работодателей, регулируемых DOT:

  • Как работодатель, регулируемый DOT, вы должны соответствовать применимым требованиям DOT по обучению и тестированию. [2] Тем не менее, DOT признает, что соблюдение требований может быть невозможно в некоторых областях из-за недоступности ресурсов программы, таких как пункты сбора, специалисты по лечению алкоголя в дыхательных путях (BAT), специалисты по медицинскому контролю (MRO) и специалисты по злоупотреблению психоактивными веществами (SAP). Вы должны приложить разумные усилия, чтобы найти необходимые ресурсы. В настоящее время работодателям рекомендуется использовать мобильные службы сбора данных для обязательного тестирования, если стационарные средства сбора данных недоступны.[3]
  • Если вы не можете пройти обучение или тестирование DOT на наркотики или алкоголь из-за нехватки запасов, связанных с COVID-19, закрытия учреждений, карантинных требований штата или местных властей или других препятствий, вы должны продолжать соблюдать существующие применимые требования агентства DOT. чтобы задокументировать, почему тест не был завершен. Если обучение или тестирование может быть проведено позже (например, обучение руководителя по обоснованным подозрениям при ближайшей возможности, случайное тестирование позже в период отбора, последующее тестирование позже в месяце), вы должны сделать это в соответствии с применимыми модальными правилами. .Ссылки на модальные правила и соответствующие веб-страницы можно найти по адресу https://www.transportation.gov/odapc/agencies
  • .
  • Если работодатели не могут провести тестирование DOT на наркотики и алкоголь из-за недоступности ресурсов для тестирования, продолжают применяться основные модальные правила. Например, без «отрицательного» результата теста на наркотики перед приемом на работу работодатель может не разрешить потенциальному или действующему сотруднику выполнять какие-либо функции DOT, связанные с безопасностью, или, в случае Федерального авиационного управления (FAA), вы не можете нанять физическое лицо (см. 14 CFR § 120.109 (1) и (2)).
  • Кроме того, DOT известно, что некоторые сотрудники выразили озабоченность потенциальными рисками для здоровья населения, связанными с процессом сбора и тестирования в текущих условиях. Работодатели должны изучить применимые требования агентства DOT к тестированию, чтобы определить, допускают ли гибкие возможности сбор и тестирование в более поздний срок.
  • Напоминаем, что работодатель несет ответственность за оценку обстоятельств отказа работника от проверки и определение того, следует ли считать действия работника отказом в соответствии с 49 CFR § 40.355 (я). Однако, поскольку вспышка COVID-19 представляет собой новый риск для здоровья населения, DOT просит работодателей быть внимательными к сотрудникам, которые указывают, что им неудобно или они боятся ходить в клиники или места сбора. DOT просит работодателей уточнить в клинике или пункте сбора, что они приняли необходимые меры предосторожности, чтобы минимизировать риск заражения COVID-19.
  • Работодатели должны пересмотреть резервные планы, чтобы убедиться, что они актуальны и эффективны в текущих условиях вспышки.Например, эти планы должны включать наличие коллекторов и пунктов сбора и НДТ, а также альтернативный / резервный ТОиР, поскольку они могли измениться в результате национальной чрезвычайной ситуации. Работодатели также должны регулярно общаться с сервисными агентами относительно доступности сервисных агентов и их возможностей для поддержки вашей программы тестирования DOT на наркотики и алкоголь.

Для сотрудников, регулируемых DOT:

  • Если вы испытываете симптомы, связанные с COVID-19, вам следует обратиться к своему поставщику медицинских услуг и, при необходимости, сообщить своему работодателю о вашей готовности выполнять работу.
  • Если у вас есть проблемы с тестированием, связанные с COVID-19, вам следует обсудить их со своим работодателем.
  • Напоминаем, что работодатель несет ответственность за оценку обстоятельств отказа работника от проверки и определение того, следует ли считать действия работника отказом в соответствии с 49 CFR § 40.355 (i).

Для сервисных агентов:

  • Как сборщик, BAT, лаборатория, ТОиР или SAP, вы должны продолжать предоставлять услуги работодателям, регулируемым DOT, если это возможно в соответствии с требованиями штата или местного самоуправления в отношении COVID-19.Если у вас возникли опасения по поводу COVID-19 при тестировании или взаимодействии с сотрудниками, пожалуйста, следуйте политике вашей компании, указаниям государственных и местных властей и рекомендациям Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC).

Рекомендуем вам продолжать следить за рекомендациями должностных лиц общественного здравоохранения и обращаться к официальным правительственным каналам для получения дополнительной информации, связанной с COVID-19. CDC предоставляет полезные рекомендации и информацию от медицинских специалистов, которые внимательно следят за вирусом.Последние обновления CDC. Также для справки Управление по охране труда выпустило руководство по подготовке рабочих мест к COVID-19

.

[1] Этот руководящий документ не имеет силы закона и никоим образом не связывает общественность. Это руководство предназначено только для разъяснения существующих требований закона.

Нормативная тема: Тестирование на наркотики и алкоголь

Дата публикации: понедельник, 23 марта 2020 г.

Дата выпуска: понедельник, 23 марта 2020 г.

% PDF-1.5 % 719 0 объект > эндобдж xref 719 91 0000000016 00000 н. 0000002818 00000 н. 0000003080 00000 н. 0000003107 00000 п. 0000003156 00000 п. 0000003192 00000 н. 0000003618 00000 н. 0000003826 00000 н. 0000003973 00000 н. 0000004181 00000 п. 0000004328 00000 п. 0000004536 00000 н. 0000004683 00000 п. 0000004892 00000 н. 0000005039 00000 н. 0000005247 00000 н. 0000005394 00000 н. 0000005555 00000 н. 0000005702 00000 н. 0000005861 00000 н. 0000006008 00000 п. 0000006417 00000 н. 0000006561 00000 н. 0000006700 00000 н. 0000006845 00000 н. 0000006882 00000 н. 0000006960 00000 н. 0000007109 00000 н. 0000007245 00000 н. 0000007611 00000 п. 0000007999 00000 н. 0000008676 00000 н. 0000009261 00000 п. 0000009833 00000 н. 0000010492 00000 п. 0000011036 00000 п. 0000011200 00000 п. 0000011788 00000 п. 0000012458 00000 п. 0000012935 00000 п. 0000015628 00000 п. 0000015698 00000 п. 0000049636 00000 п. 0000049906 00000 н. 0000050313 00000 п. 0000050383 00000 п. 0000050472 00000 п. 0000098441 00000 п. 0000098704 00000 п. 0000099195 00000 п. 0000099265 00000 н. 0000099354 00000 н. 0000122412 00000 н. 0000122664 00000 н. 0000123043 00000 н. 0000123132 00000 н. 0000123202 00000 н. 0000123298 00000 н. 0000145038 00000 н. 0000145332 00000 н. 0000159630 00000 н. 0000159657 00000 н. 0000160084 00000 н. 0000160154 00000 н. 0000160247 00000 н. 0000183293 00000 н. 0000183582 00000 н. 0000197934 00000 п. 0000197961 00000 н. 0000198403 00000 н. 0000198461 00000 н. 0000198724 00000 н. 0000198924 00000 н. 0000199206 00000 н. 0000199278 00000 н. 0000199489 00000 н. 0000199665 00000 н. 0000199771 00000 н. 0000199877 00000 н. 0000200103 00000 п. 0000200317 00000 н. 0000200477 00000 н. 0000200661 00000 н. 0000200823 00000 н. 0000201001 00000 н. 0000201137 00000 н. 0000201293 00000 н. 0000201491 00000 н. 0000201610 00000 н. 0000201729 00000 н. 0000002116 00000 п. трейлер ] / Назад 438166 >> startxref 0 %% EOF 809 0 объект > поток hb```b`b`g`Ndb @

New U.S. Правило тестирования на наркотики и алкоголь в силе 6 января 2020 г.

FTR Now

Работодатели с водителями, работающими в США Обратите внимание: новое правило США о тестировании на наркотики и алкоголь вступает в силу 6 января 2020 г.

Дата: 14 ноября 2019 г.

6 января 2020 г. канадские работодатели, у которых есть коммерческие водители, работающие в США, должны будут соблюдать требования в рамках новой программы Информационного центра по наркотикам и алкоголю. Информационная служба администрируется Федеральной автомобильной компанией Министерства транспорта США (DOT) Управление безопасности (FMCSA).

Обзор

Информационная служба - это централизованная база данных, которую будет администрировать FMCSA, в которой будет храниться информация, касающаяся нарушений, связанных с наркотиками и алкоголем, водителями, которые управляют коммерческими автотранспортными средствами в Соединенных Штатах.

Работодатели должны будут периодически запрашивать Информационный центр и отчет в Информационный центр для облегчения обмена информация о водителях, лишенных права управлять автомобилем, и о принуждении дисквалификация за рулем.

Требования к запросу

Работодатели должны будут запросить базу данных перед наймом новые драйверы и ежегодно для текущих драйверов. Работодатели могут проводить «Ограниченный запрос», чтобы узнать, включает ли Информационный центр информацию о драйвер, но должен незамедлительно провести полный запрос, если есть совпадение.

Работодатели не должны допускать водителей, у которых есть Запись центра обмена информацией для управления (или выполнения других функций, связанных с безопасностью) до тех пор, пока Информационный центр не укажет, что указанные условия для возвращение к обязанностям, связанным с безопасностью, были выполнены.

Все запросы должны основываться на согласии. Работодатели не должны разрешить любому водителю, который отказывается дать согласие на вождение.

Требования к отчетности

Работодатели, медицинские инспекторы и наркозависимые у профессионалов будут обязанности по отчетности. Работодатели должны сообщать об алкоголе подтверждающие тесты с концентрацией алкоголя 0,04 и выше, отрицательные возвращение к работе, отказ пройти тест на алкоголь, отказ пройти тест заключения и отчеты об успешном завершении последующих тестов.

Срок для сообщения о нарушении очень короткий. Отчеты должны быть представлены до конца третьего рабочего дня, следующего за датой. по которым работодатель получает соответствующую информацию.

Когда информация вводится в Информационный центр, FMCSA уведомит пострадавшего водителя.

Последствия для канадских работодателей

канадских работодателя с водителями, которые работают в США Государства должны соблюдать, что потребует сотрудничества со стороны сотрудников.

Сотрудники должны понять, что влияние Информационной службы ограничено; сотрудники, которые не допускают нарушений информация не будет передана в Информационный центр. Для тех сотрудников о нарушениях, о которых необходимо сообщать, режим Информационного центра функции защиты конфиденциальности, включая право доступа и исправления, а также ограничение срока хранения информации о нарушениях доступный.

Сотрудники также должны понимать, что их сотрудничество важно, и что отказ дать согласие на запросы поставит под угрозу их умение работать.Однако окончательными последствиями отказов должны быть: рассматриваются в индивидуальном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *