Правила поведения водителя на дороге – Правила водителя на дороге

Содержание

Правила водителя на дороге

Не для кого давно не секрет, что в нашей повседневной жизни мы часто игнорируем правила дорожного движения, хотя и знаем, что от их выполнения или невыполнения зависит не только жизнь окружающих нас людей, но и наша собственная.

Это непростительная ошибка для опытных водителей автомобилей, но если у них, по крайней мере, некоторые действия доведены до автоматизма, то о новичках в таких случаях и упоминать страшно.

В этой статье предлагаем напомнить вам о всего лишь восьми основных правилах водителя, которые ни в коем случае не должны игнорироваться независимо ни от срочности и важности дел, ни от стажа вождения, ни от времени суток, ни от места действия. Кроме всего прочего, хотелось бы снабдить вас некоторыми советами, которые наверняка будут способствовать более уверенному, спокойному, грамотному и безопасному управлению вашим автомобилем.

Основные правила поведения водителя на дороге

1. Бесспорно, самое страшное, что может случиться на дороге – это смерть одного из участников дорожно-транспортного происшествия. Если трагедия произойдет по вине водителя, то его жизнь в одну минуту может превратиться, без преувеличения сказать, в ад. Именно поэтому следует быть особо внимательным и обязательно снижать скорость, подъезжая к пешеходным переходам. Если пешеход уже готов перейти улицу и стоит на «зебре», согласно правилам дорожного движения, водитель обязан его пропустить. Но ведь часто происходит и так, что человек переходит дорогу в неположенном месте. Как же поступить в этом случае? Большинство водителей начинает разъяренно сигналить и мигать дальним светом, что, скорее всего, поселит панику в горе-пешехода, усугубив тем самым ситуацию. Но есть другое правило водителя — пропустите пешехода от греха подальше.

2. Тем, кто еще помнит свои уроки в автошколе, при упоминании о двойной сплошной на ум наверняка приходит сразу же слово «стена». Ведь именно так ее и называют преподаватели, стремясь донести до будущих водителей, что развороты в таких местах запрещены, а риск столкнутся с автомобилем, двигающимся по встречной, очень велик. Т.е. запоминаем важное правило водителя: как сильно вы не спешите, выезжать за двойную сплошную линию разметки запрещено, как и разворачиваться на пешеходных переходах или железнодорожных переездах, внутри тоннелей, на мостах, в тех местах, где останавливаются маршрутные транспортные средства или там, где видимость дороги в одном направлении менее 100 метров.

3. В пределах населенных пунктов недопустимо превышать отметку скорости в 60 км/ч, на территории дворов и в жилых зонах все, что вы можете себе позволить – это 20 км/ч. Если вы выезжаете из населенного пункта на легковом автомобиле или грузовике (при условии, что его разрешенная масса не превышает 3.5т) разогнаться допустимо и до 90 км/ч, а на автомагистралях до 110 км/ч. Согласно печальной статистике, виновником большинства автотранспортных происшествий становится именно превышение скорости.

4. Красный цвет – это тот цвет, который способен привлечь внимание. Вы должны на всю жизнь запомнить правила водителя, что если вы цените свою жизнь, следуйте указаниям светофора. Очень часто случается так, что беспечно человек едет на красный, зная, что на его автомобиле крутые госномера, а в записной книжке имеются все необходимые телефонные номера нужных чиновников. Возможно… Но задумайтесь хотя бы на минуту спасет ли это вас от 15-тонного «КАМАЗа».

5. Ездить впритык к едущему впереди транспорту образуя своеобразный паровозик – очень опасно. Даже если у вас настолько крутой автомобиль, что обязательно будет оказывать своим внешним видом психологическое давление на всех остальных, все равно лучше не рисковать. – Дешевле выйдет.

6. У некоторых современных водителей просто-таки талант припарковаться так, чтобы обязательно за ним встала вся улица. Знаки «Остановка запрещена» обычно не устанавливаются без особой необходимости. Из-за машин, оставленных в недозволенном месте, образуются огромнейшие пробки. А представьте, что вы будете в эту минуту не за рулем собственного авто, а по дороге в больницу, когда не дай Бог, вам или кому-то из ваших близких угрожает опасность, а добраться до места, где окажут помощь, просто невозможно.

7. Наши водители разделяются на тех, которые, видимо, экономят лампочки, поэтому ездят с включенными «габаритами» и тех, которые всеми правдами и неправдами пытаются обратить на себя внимание, поэтому ездят с включенными не только фарами, но и противотуманками даже в ясный солнечный день. И это все происходит несмотря на то, что существуют четкие правила, регламентирующие действия в этих ситуациях. Запомните главное, — ближний свет мы включаем ночью и при возникновении условий с ограниченной видимостью, габаритные же огни необходимы на стоянке, ближний свет фар (или дневные ходовые огни) — во время движения.

8. Нет необходимости еще раз напоминать правила проезда через перекресток, т.к. конечно же, все водители в состоянии отличить второстепенную дорогу от главной, и зеленый сигнал светофора от красного. Но существует одно правило, которое очень часто игнорируется. А зря, ведь именно пренебрежение ним, в конечном счете, будет стоить нам, как правило, времени и нервов. Правило водителя на самом деле простое: если ты видишь, что никак не успеешь проехать перекресток на зеленый сигнал светофора, лучше вообще не выезжай.

На наших дорогах бывает порой очень трудно разобраться с дорожной разметкой. Не секрет, что частенько бывает так, что рисуют ее неправильно, и приводит она в никуда, а дорожные службы совсем не торопятся ее перелиновывать. В этой ситуации остается одно правило водителя – высматривайте. Несмотря на поздний вечер или отвратительную погоду, пытайтесь рассмотреть то, что нарисовано на асфальте. Нарушение правил дорожной разметки является серьезным правонарушением и поэтому сурово карается.

Еще одним из правил водителя, как общепринятых, так и узаконенных, является правило о том, чтобы не создавать помех при движении. Сложнее всего, конечно же, приходится именно начинающим водителям. Хотя на деле все просто. – Нужно постараться добиться плавности при вождении, не совершая никаких резких метаний, движений, смены курса или смены скорости. Чтобы не создавать опасных ситуаций на дороге для всех участников дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, важно быть предсказуемым.

Как вы сами видите, ничего сложного в соблюдении этих простых правил водителя нет, а внимательность, вежливость и соблюдение правил дорожного движения сослужат вам добрую службу.

Как узнать штрафы по номеру машины подробно рассказано в статье.

Сколько стоит обучение в автошколе (здесь) мы уже рассуждали.

Расчет расстояния между городами (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) можно произвести в режиме онлайн.

Видео — основные положения правил и обязанностей водителей:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Правила поведения водителей. |

Правила поведения водителей.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий автором статьи предлагаются следующие нормы поведения водителей автомобилей:

1. Водителям автотранспорта добровольно,один раз в год (как минимум), повторять (изучать) правила дорожного движения. Это необходимо делать из-за:

а) постоянного внесения в Правила дополнений и изменений;

б) забывания отдельных пунктов Правил;

В первую очередь необходимость добровольного повторения Правил нужна водителям (владельцам) индивидуального автотранспорта. Другого механизма для них нет.

Водители по найму ежегодно должны проходить  обучение по Правилам  дорожного движения по 20-часовой программе. И организует эту учебу работодатель в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения и в соответствии с совместным документом Министерства транспорта РФ и Министерства образования РФ «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», который введен в действие с 01.01.2002 года (РД № 26127100-1070-01.2.10.01).

2. Относиться к Правилам дорожного движения Российской Федерации со всей ответственностью и серъезностью. Правила написаны в 1940 году и постоянно, в том числе на основании анализа дорожно-транспортных происшествий, меняются, совершенствуются и дополняются. Документ  на сегодняшний день выстраданный, грамотный, понятный, содержание его учитывает все аспекты дорожного движения. Соблюдение правил дорожного движения каждым водителем приведет к снижению аварийности на дорогах. Несоблюдение же Правил приводит к ДТП и проблемам.

3. Перед выездом водитель должен отдохнуть. Нормы межсменного отдыха водителя по найму изложены  в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

4. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии. После употребления даже небольших доз алкоголя время реакции увеличивается в 2-4 раза.

5. Внимательно наблюдать за обстановкой на дороге, используя для этого возникающее перед глазами пространство с разбивкой его на 3 зоны:

а) зону планирования – отдаленную часть пространства по ходу движения, в которую водитель собирается въехать через 30-120 секунд. В этой зоне прогнозируются и планируются дальнейшие действия.

б) зону обзора, в которую водитель въедет через 12-15 секунд. В этой зоне внимание сосредотачивается только на источниках потенциальной опасности и препятствиях.

в) зону действия, в которую водитель въедет через 2-4 секунды. При обнаружении опасности в этой зоне принять меры по предотвращению ДТП. Попытаться избежать столкновения 3-мя способами: затормозить; свернуть; увеличить скорость.

6. Не пользоваться  во время движения телефоном. Во время разговора концентрация внимания переключается с дороги на тему беседы.

7. Не надо соревноваться на дороге. Дорога не автодром.

8. При управлении автомобилем на трассе в течении 3-х часов подряд остановиться на 15-минутный отдых. Далее через  каждые 2 часа движения – 15-минутный отдых. Общая продолжительность управления автомобилем для водителя по найму в течении суток — в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

9. Не препятствовать обгону (п.11.3. ПДД). Маневр опасный, времени для его выполнения мало. Лучше всего слегка сбросить газ и слегка податься вправо.

10. Снизить скорость и податься вправо, если видишь, что едущий навстречу автомобиль не успевает завершить обгон.

11. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей. Уступить дорогу, если об этом просит другой водитель, даже если он не прав.

12. Исповедовать принцип – преднамеренно (сознательно) не нарушать Правила дорожного движения.

13. Изучить типы нервной системы, темперамента и характера человека и использовать эти знания в целях обеспечения безопасности на дорогах. Существуют четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Несколько типов характера и т.д.

Автотранс-консультант.ру.

avtotrans-consultant.ru

Правила поведения для водителей

Зачастую свежеиспечённый водитель, получивший права, не знает даже элементарных правил поведения за рулём, рассчитывая на свой воображаемый опыт, который длился всего несколько месяцев и то с инструктором, который в случае чего мог в нужный момент затормозить или удержать руль. Знания теории и первоначальных навыков вождения не достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге, ведь в большинстве непредсказуемых случаев всё решает опыт и умение выйти из ситуации наилучшим образом. К сожалению, такой опыт приходит лишь с годами, а новичкам хотя бы нужно выучить и освоить определённые правила поведения на дороге. Предварительно предупредим, что алкоголь за рулём — табу. Об этом знают все, но предпочитают «забывать», особенно, если речь идёт о рюмочке-другой. Если вам срочно нужно поехать куда-либо на вашей машине, а вы уже приняли алкоголь, то услуга трезвый водитель недорого сослужит вам добрую службу.

Что нужно и что нельзя делать за рулём:

  1. Всегда знайте своё место на дороге и никогда не нарушайте правил дорожного движения, какими бы нелепыми они вам не казались. Как правило, они составлялись не абы как, а с учётом всевозможных особенностей для обеспечения максимальной безопасности.
  2. Всегда оценивайте дорожную ситуацию, контролируйте дистанцию и боковые интервалы с другими автомобилями, не превышайте скорости и всегда будьте готовы к непредвиденным обстоятельствам, которые могут возникнуть по вине других водителей.
  3.  Научитесь управлять автомобилем на “автомате”, не отвлекая своё внимание от дороги.
  4. Не отвлекайтесь на всевозможные красочные вывески и рекламные баннеры, которые стоят вдоль дорог.
  5. Старайтесь не разговаривать с пассажирами, так как разговоры на волнующие вас темы могут ослабить ваше внимание и концентрацию.
  6. Не слушайте музыку слишком громко, так как в таком случае вы перестанете слышать все внешние звуки, помогающие вам ориентироваться на дороге.
  7. Не разговаривайте по телефону без специальных устройств. В таких случаях вы будете вынуждены управлять одной рукой, или же держать телефон зажатым между головой и плечом, что может вызвать сильные неудобства. К тому же вы перенаправите своё внимание в сторону разговора, а не оценки дорожной ситуации, что чревато возникновением аварийной ситуации.
  8. Старайтесь не курить за рулём. Сигаретный дым разъедает слизистую оболочку глаза, а случайно упавший на ноги окурок может усугубить ситуацию в самый неподходящий момент.
  9. Не занимайтесь во время езды посторонними вещами, если же вдруг возникло что-то неотложное, лучше будет прижаться к обочине и остановиться для устранения проблемы.
Соблюдение этих простых правил является не только залогом безопасности для себя и окружающих, но и быстрее научит вас ориентироваться на дороге.

trezvyi-voditel.su

Неписаные правила поведения на дороге. Как стать своим среди водителей

Avtoexpert.pro > Новости > Неписаные правила поведения на дороге. Как стать своим среди водителей

Ни для кого не секрет, что основными правилами, регламентирующими поведение водителей на дороге, являются Правила Дорожного Движения – ПДД. Однако в результате многолетнего опыта передвижения по дорогам в среде профессиональных водителей сформировались и другие, неписаные, правила, соблюдение которых также помогает обеспечивать безопасность движения и предупреждать других водителей об опасности. В чем же заключаются эти правила? Как стать своим в среде людей, постоянно передвигающихся по трассам и населенным пунктам нашей страны?

Дальний свет как предупреждение об опасности

Наиболее часто на дорогах нам приходится сталкиваться с таким небезызвестным сигналом, как моргание дальним светом. Принято считать, что данное действие встречного водителя предупреждает об имеющейся впереди засаде ДПС. Однако это не всегда так. Моргание дальним светом обозначает наличие опасности на дороге, которой может являться как спрятавшийся в кустах инспектор, так и упавшее поперек проезжей части дерево или произошедшее ДТП. Стоит учитывать это при трактовке сигналов.

Кроме того, длинное моргание дальним светом может использоваться водителями как просьба переключить режим внешнего освещения с дальнего на ближний свет. Игнорирование данной просьбы практически всегда приводит к тому, что встречный водитель включает дальний свет и не переключает его даже в том случае, если Вы в итоге все же соизволили переключиться.

Включение правого и левого «поворотника», аварийной сигнализации

Кратковременное включение правого или левого сигнала поворота медленно движущимся грузовым автомобилем может сигнализировать о наличии или отсутствии возможности для обгона. При этом правый поворотник разрешает обгон, левый запрещает. Данные сигналы большегрузных автомобилей можно принимать к сведению, однако полностью полагаться на них нельзя. Дело в том, что водитель грузовика оценивает возможность обгона со своей точки зрения, которая не всегда верна.

Поочередное включение сигнала поворота после выполнение какого-либо маневра, а также кратковременное включение аварийной световой сигнализации, обычно обозначает благодарность водителя за данную ему возможность выполнить маневр (перестроиться, обогнать). Помимо этого, включение «аварийки» может являться извинением водителя за причиненные другим транспортным средствам неудобства.

Сочетание сигнала поворота и дальнего света

В случаях, когда догоняющий сзади автомобиль кратковременно моргает дальним светом фар и включает левый сигнал поворота, следует включить правый поворотник и по возможности сместить свое авто немного вправо. Дело в том, что подобный сигнал обычно обозначает просьбу дать дорогу для обгона. Останавливаться и съезжать на обочину при этом не нужно, но немного подвинуться стоит. Во время того, как сзадиидущий автомобиль совершает обгон, следует немного сбросить скорость, увеличив дистанцию перед передним транспортным средством и освободив пространство для перестроения обгоняющего автомобиля. Если обгоняемый автомобиль на дороге один, скорость движения можно не менять.

Отдельного рассмотрения заслуживают ситуации, когда дальним светом моргает автомобиль, догоняющий сзади в левой полосе на многополосных дорогах. Правила приличия требуют подвинуться и уступить дорогу. Однако это актуально только в тех случаях, когда в левой полосе движется 1 – 2 автомобиля друг за другом. При движении со скоростью имеющегося потока автомобилей двигаться в правые ряды не обязательно. Торопящийся все равно не поедет быстрее, чем весь основной поток.

Помощь на дороге

Правила приличия и взаимопомощи требуют от водителя оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Как правило, какая именно помощь нужна, становится понятно еще до остановки автомобиля. Так, водители, у которых закончился бензин, в большинстве случаев ставят на багажник пустую канистру или бутылку. На багажниках транспортных средств, которым требуется техническая помощь, можно увидеть трос или ящик с инструментами.

В связи с большим количеством криминальных происшествий на дорогах останавливаться для оказания помощи необходимо только после того, как будет оценена вероятность нападения. Не стоит останавливаться около откровенно пьяных и неадекватных компаний, около наглухо тонированных автомобилей, около людей с вызывающим поведением.

Моргание дальним светом при обгоне

Многим из нас приходилось видеть, как вышедшая на обгон встречная машина моргает дальним светом. Что это обозначает? А обозначает это то, что встречный водитель по каким-то причинам не успевает завершить обгон или вернуться в свою полосу. В таком случае необходимо сбросить скорость, увеличив тем самым время приближения к встречному и давая ему возможность завершить маневр. В тех случаях, когда этого оказывается недостаточно, необходимо уйти на обочину, при необходимости – в придорожный кювет, избегая лобового столкновения. Собственно, в таких ситуациях речь идет уже не о взаимной вежливости, а о выживании в критических дорожных ситуациях.

Дай дураку дорогу

Говоря о неписаных правилах поведения водителей, нельзя не упомянуть о столь любимом всеми нами «дай дураку дорогу». Действительно, адекватный водитель никогда не будет упираться до последнего, видя неадекватное поведение на дороге одного из автомобилей. Гораздо безопаснее пропустить его, а после в спокойной обстановке проехать самому. Упрямство в таких случаях приводит в лучшем случае к огромной потере времени в ожидании наряда ДПС, в худшем к потере самого дорогого – жизни.

Незнание или несоблюдение вышеописанных правил и обычаев не приведет к штрафам или другому наказанию. Однако водитель, неспособный жить по сложившимся обычаям (не в ущерб ПДД) всегда будет оставаться белой вороной среди людей, ежедневно управляющих автотранспортными средствами.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 162

Загрузка…

www.avtoexpert.pro

Правила поведение водителя на дороге

 Часто ли вы становитесь жертвой агресии на дороге? Вам сигналят, на вас орут, вам мигают фарами? Главная вещь которую вы должны запомнить это то что вы должны всегда быть понятными и предсказуемыми для других участников дорожного движения, все должны понимать что вы намерены сделать в следующий момент. Это может показаться трудно исполнимым, учитывая, что вы не можете иметь долго «говорить» с другими водителями, но в вашем распоряжении есть много инструментов для поддержания связи с другими водителями.

Предостережение: Эта статья ориентирована на страны с правосторонним движением. Для стран с левосторонним движением, слова «право» и «влево», возможно, придется поменять местами.

Правила:


1. Будьте последовательными. Не ускоряйтесь и замедляйте скорость движения без причины, не поворачивайте один раз быстро, а на следующий раз медленно. Ведите автомобиль агресивно или не агресивно, но старайтесь не меняйть стиль вождения чтобы другим водителямь было проще предсказать что вы будете делать дальше. Кроме того ведите автомобиль соответсвено трафику. Когда вы не предсказуемо управляете автомобилем — вы подвергаете опасности себя, своих пасажиров и всех окружающих а так же, возможно, рискуете попасть в ДТП.

  • Знайте, что мене всего вы рискуете нарваться на агресию когда вы движетесь соответсвено естественному движению потока, это самая важная концепция движения, которое никого не раздражает и никому не мешает.

 

2. Двигайтесь со скоростью потока. Например, если вы находитесь шоссе с ограничением скорости 90 км/ч, и большинство автомобилей едут со скоростью 110 км/ч, не препятствуйте им в левой полосе. Либо едьте соответственно их скорости или перестройтесь в правый ряду. Не забывайте, если вы попытаетесь ехать со скоростью потока, вы рискуете, по крайней мере получить штраф за превышение скорости, и  оправдание, что вы были в потоке и просто пытались никому не мешать, особенно, если вы ведущий автомобиль быстрее всего не пройдет.

  • Но это не значит, что вы должны ставить под угрозу себя, замедляя поток. В общем, вы должны ездить на пределе разрешенной скорости или быть близко к пределу, конечно если же нету никаких условий для общего замедления потока.

 

3. Когда вы должны ехать медленнее, чем другие (в поиске нужного вам адреса или когда ваш автомобиль поломался), воспользуйтесь аварийной световой сигнализацией. Тем не менее, нужно учитывать, что включение аварийки в то время как ваш автомобиль движется — небезопасно и запрещено в некоторых местах. Если дорога по которой вы движетесь узкая и вас тяжело обогнать, время от времени, прижимайтесь к обочине или тротуару чтобы позволить другим вас обьехать. Они за это будут вам благодарны (или, по крайней мере, больше не будет раздражаться).


 

4. Не прижимайтесь к впереди идущему автомобилю. Никогда. Это совершенно не нужно, очень раздражает и это довольно опасно. Некоторые люди будут иметь психологическую реакцию на «прижимание» что заставит их снизить скорость. На самом деле, опытные инструкторы рекомендуют замедляться таким образом чтобы оставить себе место для маневра на случай непредвиденной ситуации, вместо того чтобы подпирать кого-то.

  • Если автомобиль впереди движется с маленькой скоростью, будьте терпеливы, возможно он свернет на следующем перекрестке.
  • Не мигайте фарами когда подьехали впритык так как это рассматривается многими водителями как акт агрессии.

5. Всегда проверяйте свои зеркала и слепые зоны, прежде чем перестраваться так как там может быть кто-то с гораздо более высокой скоростью. Если это так, то позвольте ему проехать вперед и только потом начните перетраиваться. Всегда когда обганяете едьте с достаточной скоростью для обгона и постарайтесь вернуться в правую полосу как можно скорее.

  • Грузовики имеют гораздо большие слепые зоны. Вы можете подумать, чтобы водитель вас видит, но его обзор может быть затруднен, поскольку водители могут использовать только зеркала, чтобы увидеть других на дороге.

 

 

 

i4car.net

Семь типов поведения водителей — журнал За рулем

Семь наиболее распространенных типов поведения водителей выявили представители Лондонской школы экономики совместно с компанией Goodyear. Целью данного исследования было определить особенности взаимодействия автовладельцев на дороге во время путешествий.

78787

Специалисты выявили семь наиболее распространенных типов водителей транспортных средств. Как отмечается в исследовании, вне зависимости от характера поездки вождение автомобиля часто вызывает нервное напряжение и даже стресс. Вот только справляются водители с ним по-разному. Впрочем, как и в обычной, неавтомобильной жизни. В ходе фокус-групп, проведенных учеными из LSE совместно с представителями Goodyear, выяснили, как водители взаимодействуют между собой и с другими участниками движения.

Первый тип поведения водителей — «учитель». Этот водитель точно знает, как следует вести себя правильно на дороге, и делает все, чтобы другие участники движения вели себя так же и признавали его опыт.

Следующий тип — «эксперт». Этот человек полагает, что на дороге ему приходится существовать в окружении некомпетентных идиотов и ему «приходится» снисходительно объяснять другим водителям что почем, а иногда и кричать на них, правда, находясь на безопасном расстоянии в своем автомобиле.

«Конкуренту» важно опережать других участников движения. Такие водители резко ускоряются при включении зеленого сигнала светофора, чтобы «стартануть» первыми, и держат минимальную дистанцию между автомобилями, чтобы никто не посмел влезть перед ними.

«Каратель» пытается наказать других водителей по любому поводу, даже надуманному. Может обогнать обидчика и начать резко тормозить, сигналить и мигать фарами.

«Философ» легко принимает недостойное поведение других водителей и даже пытается найти им логическое объяснение. Сам умеет контролировать свои чувства и эмоции.

Люди из категории «избегающие риска» стараются держаться подальше от водителей, которые, по их мнению, представляют потенциальную опасность. «Лечат» плохое поведение других водителей безразличием.

«Беглецы» изолируют себя от возможных негативных ситуаций на дороге, стараясь не обращать на них внимания. Они слушают музыку или разговаривают по телефону во время движения.

Большинство представленных типов поведения могут спровоцировать опасную ситуацию на дороге. Однако необходимо понимать, что и мы сами периодически являемся провокаторами недостойного поведения других водителей. Поэтому нужно стараться, во-первых, контролировать свои эмоции на дороге, а во-вторых, постараться не доставлять неудобства другим участникам движения, например не ездить с малой скоростью в левом ряду.

Напомним, недавно правительство РФ в связи с участившимися случаями аварий на дорогах решило призвать к ответу агрессивных водителей. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД и Минюсту вместе с Госдумой проработать вопрос об определении в законодательстве понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев наказание за соответствующие правонарушения. Однако специалисты утверждают, что понятие «опасное вождение» довольно субъективное и на деле выявить таких водителей да еще подвести законодательную базу, чтобы можно было их наказывать, довольно сложно. Между тем существующие правила дорожного движения, которые следует соблюдать всем без исключения его участникам, уже достаточно хорошо и правильно описывают поведение водителя на дороге.

О том, как цивилизованными способами бороться с проявлениями агрессии на дорогах, читайте в материале нашего автора «Не по понятиям, а по закону: нарушителей ПДД — к ответу!».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Поведения водителя, правила поведения на дороге, этика водителя

В последнее время, по статистическим данным поведение водителей влияет на
дорожно-транспортные происшествия  и они приобретают более угрожающий масштаб. Водители винят в этом плохую работу ГИБДД, дорожных служб, некачественно сделанные дороги. Но на самом деле виновниками аварий в основном являются водители, а если конкретней, то их ужасное поведение на дорогах.

Ежедневно такие лихачи, несмотря на плохое самочувствие, дурное настроение, озлобленность, садятся за руль автомобиля, не осознавая, что риск попасть в дорожное происшествие на дороге возрастает. Такой минутный порыв может стоить жизни водителю и другим участникам движения. Поэтому на дороге необходимо соблюдать элементарные правила этики.

Правила поведения на дороге

  1. Вежливое поведение на дороге поможет избежать различных неприятностей. Не забывайте о водительской взаимовыручке – помогайте коллеге, который попал в беду, предупреждайте его об опасности и о посте ГИБДД. Помните, что с другими участниками дорожно-транспортного движения нужно поступать так, как хотите, чтобы поступали с вами.
  2. Контролируйте ситуацию на дороге. Если едет машина со спецсигналом необходимо пропустить ее. Следите за сигналами других автомобилей — они могут подсказать вам что-то. Старайтесь адекватно относиться к таким сигналам.
  3. Главное правило водительской этики – пропускайте автомобили, которые хотят вас обогнать. Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге, проявите солидарность к другому водителю, если он подает сигнал фарами о том, чтобы вас обогнать. Возможно он действительно куда-то спешит, поэтому не провоцируйте его на рискованное поведение.
  4. Если впереди идущий автомобиль хочет выполнить маневр – позвольте сделать ему это. Так вы поможете своему собрату избежать ДТП. Следите за сигналами впереди идущей машины, так вы точно не пропустите готовящийся маневр.
  5. К серьезным ДТП очень часто приводит агрессивное поведение и нервозность водителя. Однако результатом такого поведения может стать серьезная авария с тяжелыми последствиями для самого водителя и для участников дорожного движения.

goodlady.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *