Антипробуксовочная система asr что это: Антипробуксовочная система, противобуксовочная система – назначение, устройство, принцип действия

Система ASR что это такое в автомобиле

Содержание

  • Расшифровываем аббревиатуры
  • Основа работы ASR
  • На что реагирует ASR
  • Основные режимы работы ASR
  • Видео про стабилизирующие системы ASR, ESP
  • Вопросы и ответы:

В списке технических характеристик современных автомобилей встречается масса не вполне понятных аббревиатур, упоминание которых почему-то считается хорошим маркетинговым ходом. Один бренд козыряет системой ASR, у другого упоминается ETS, у третьего – DSA. Что же, на самом деле, они обозначают и какое влияние оказывают на поведение машины на дороге?

Расшифровываем аббревиатуры

О чем хочет сказать владелец бренда, указывая на то, что его автомобили оснащены системой ASR? Если эту аббревиатуру расшифровать, то получится Automatic Slip Regulation, а в переводе – автоматическая антипробуксовочная система. И это одно из наиболее распространенных конструкторских решений, без использования которых современные автомобили вообще не строятся.

Однако каждому производителю хочется показать, что его машина самая крутая и особенная, поэтому он для своей антипробуксовочной системы придумывает собственную аббревиатуру.

  • BMW – ASC или DTS, и у баварских автомобилестроителей это две разные системы.
  • Toyota – A-TRAC и TRC.
  • Chevrolet & Opel – DSA.
  • Mercedes – ETS.
  • Volvo – STS.
  • Range Rover – ETC.

Вряд ли есть смысл продолжать список обозначений того, что имеет одинаковый алгоритм работы, а отличается лишь в деталях – то есть, в способе его реализации. Поэтому давайте попробуем понять то, на чем основан принцип работы системы, предотвращающей пробуксовку колес.

Основа работы ASR

Пробуксовка – это увеличение количества оборотов одного из ведущих колес из-за отсутствия сцепления шины с дорогой. Чтобы колесо замедлить, требуется подключение тормозной системы, поэтому ASR всегда работает в паре с ABS – устройством, предотвращающим блокирование колес при торможении. Конструктивно это реализовано размещением электромагнитных клапанов ASR внутри блоков ABS.

Однако размещение в одном корпусе не означает, что эти системы дублируют друг друга. У ASR другие задачи.

  1. Выравнивание угловых скоростей обоих ведущих колес путем блокировки дифференциала.
  2. Регулировка крутящего момента. Эффект восстановления сцепления с дорогой после сброса газа известен большинству автолюбителей. Это же делает и ASR, но в автоматическом режиме.

На что реагирует ASR

Чтобы выполнять свои обязанности, антипробуксовочная система оснащена набором датчиков, учитывающих технические параметры и поведение автомобиля.

  1. Определяют разницу угловых скоростей вращения ведущих колес.
  2. Распознают курсовое рысканье машины.
  3. Реагируют на замедление движения при увеличении угловой скорости вращения ведущих колес.
  4. Учитывают скорость движения.

Основные режимы работы ASR

Притормаживание колес происходит, если автомобиль двигается со скоростью меньшей, чем 60 км/час. Существует два типа реакции системы.

  1. В момент, когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать – его угловая скорость вращения увеличивается, срабатывает электромагнитный клапан, блокирующий дифференциал. Притормаживание происходит за счет разницы в силе трения под колесами.
  2. Если датчики линейного перемещения не фиксируют движения или отмечают его замедление, а ведущие колеса при этом увеличивают скорость вращения, то подается команда на активацию тормозной системы. Колеса замедляются физическим удержанием, за счет силы трения тормозных колодок.

Если скорость автомобиля более 60 км/час, то регулируется вращающий момент двигателя. В этом случае учитываются показания всех датчиков, в том числе и определяющих разницу угловых скоростей различных точек кузова. Например, если задний бампер начинает «оббегать» передний. Это позволяет уменьшить курсовое рысканье машины и занос, причем реакция на такое поведение машины происходит во много раз быстрее, чем при ручном управлении. Действие ASR заключается в кратковременном торможении двигателем. После возвращения всех параметров движения в равновесное состояние он плавно набирает обороты.

Видео про стабилизирующие системы ASR, ESP

Как работает ESP,ABS,ASR


Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Что такое ESP и ASR? ESP – электронная система стабилизации, которая предотвращает занос автомобиля в поворотах на скорости. ASR – это часть системы ESP (в процессе разгона автомобиля система предотвращает пробуксовку ведущих колес).

Для чего нужна кнопка ASR? Так как эта система не дает ведущим колесам буксовать, естественно, она не даст водителю выполнить управляемый занос с дрифтованием. Отключение этой системы облегчает задачу.

Главная » Без Категории » Система ASR что это такое в автомобиле

2022-05-26

By: Александр Фальченко

On:

In: Без Категории

принцип действия и особенности функционирования

Антипробуксовочная система ASR (antriebs schlupf regelung) — это, в общем-то, логичное продолжение антиблокировочной системы ABS. Она не только добросовестно выполняет все функции ABS, но еще и не позволяет буксовать ведущим колесам при трогании с места или интенсивном разгоне. Таким образом получается, что ASR при торможении работает как антиблокировочная система, а при движении – как антипробуксовочная.

В целях безопасности для ASR установлена пороговая скорость, чаще всего в 40 – 60 км/час. И, если вы едете со скоростью ниже пороговой, то антипробуксовочная система действует и на тормоза, и на двигатель. Если же вы разгонитесь побыстрее, и пороговую скорость превысите, то ASR в этом случае будет влиять только на двигатель.

Есть три способа, которыми система ASR «помогает» вам справиться с автомобилем. Первый способ – она управляет тормозами ведущих колес. При втором способе она уменьшает крутящий момент двигателя.

Третий способ, самый эффективный, это комбинация из первых двух.

Как же устроена система ASR? В отличие от системы ABS, где стоят датчики, модуляторы и блок управления, ASR имеет еще три дополнительных узла. Это источник, создающий давление на тормозную жидкость, и набор электромагнитных клапанов для подключения в нужный момент этого источника вместо главного тормозного цилиндра. И есть также устройство управления двигателем.

Датчики такие же, как у ABS, с той лишь разницей, что раза в два чувствительнее. Минимальная скорость, которую они измеряют, составляет 2-3 км/час вместо 5 км/час.

Электромагнитные клапаны модулируют давление тормозной жидкости в тормозных камерах ведущих колес. Блок управления ASR сконструирован на базе микропроцессорного блока ABS, но для размещения дополнительной программы обладает увеличенным объемом памяти. Программа управляет функциями ASR и выполняет диагностику ее компонентов. Кроме того, для управления дополнительными исполнительными механизмами в блоке ASR предусмотрены усилители мощности.

При желании водитель может легко отключить систему ASR. Это делается при помощи обычного выключателя. В этом случае автомобиль будет проходить повороты с боковым скольжением ведущей оси. Но антиблокировочные функции сохраняются. На приборной панели расположены две дополнительные оранжевые лампочки. Одна горит, подтверждая участие ASR в управлении вашим автомобилем. Другая включится в тот момент, когда вы отключите ASR.

Эксплуатация автомобилей, имеющих систему ASR, свидетельствует о значительном увеличении тягового усилия на дорожных покрытиях с разнородным коэффициентом сцепления. Также было отмечено улучшение курсовой устойчивости при движении на скользких дорогах.

Эта статья полезна для Вас? Да 119 / Нет 9

Порекомендуйте статью друзьям:

Что такое ASR — система контроля тяги?

Когда вы покупаете новый или подержанный автомобиль, вам, скорее всего, будет интересно ознакомиться со всеми новыми функциями и узнать, что они делают. Anti-Slip Regulation — это функция, которая теперь есть во многих автомобилях и чаще всего называется ASR. Это удобно, когда вы едете по мокрой и скользкой дороге, поскольку помогает избежать аварий с объектами и людьми или транспортными средствами. Вы должны узнать, что делает эта функция и как она работает, чтобы обеспечить вашу безопасность.

Противоскользящая регулировка — это функция, предотвращающая проскальзывание колес. Большинство брендов размещают датчик на каждом из колес. Хотя датчики пригодятся во время вождения, они не умаляют красоты вашего автомобиля. Эти датчики работают с функцией, чтобы ваш автомобиль не двигался, когда колеса проскальзывают. Если несколько колес проскальзывают одновременно, система дает команду двигателю использовать меньше мощности. Затем вы можете поддерживать эту скорость, пока ваши колеса не получат необходимое сцепление с дорогой.

Эта функция также удобна, когда одно колесо проскальзывает. Это может произойти, если одно колесо соскользнет с дороги во время снежной бури. Система автоматически притормаживает это колесо. Он будет удерживать тормоз до тех пор, пока ваша машина не почувствует себя стабильно и снова не наберет сцепление с дорогой.

Хотя вы можете подумать, что вам нужно делать определенные вещи, находясь за рулем, система работает, не требуя от вас никаких действий. Пока вы оставляете его включенным, система будет контролировать все четыре колеса. Он также работает на любой скорости, с которой вы едете. Помимо применения тормозов при обнаружении пробуксовки, он также может блокировать работу одного или нескольких цилиндров и ограничивать подачу топлива в цилиндры. Одна из лучших особенностей автомобиля с ASR заключается в том, что он работает на всех типах дорог и в любых условиях.

BMW был первым автопроизводителем, выпустившим систему контроля тяги. Эта система была добавлена ​​к нескольким моделям в 1970-х годах. Porsche был одним из первых производителей, который изучил этот тип системы. Компания разработала раннюю версию контроля тяги в 1930-х годах для некоторых своих гоночных автомобилей, но эта функция работала только на одном колесе за раз. Соединенным Штатам потребовалось до 1990-х годов, чтобы разработать аналогичную систему, которая впервые появилась на Chevy Corvette. Независимо от того, какую модель вы посмотрите сегодня, вы обнаружите, что она оснащена неким типом контроля тяги.

Да, вы можете отключить противобуксовочную систему в вашем автомобиле. У большинства моделей есть небольшая кнопка сверху или сбоку рулевого колеса. Если у вас есть кнопки, которые регулируют громкость динамиков вашего автомобиля, кнопка управления должна быть рядом. Вы нажимаете ее один раз, чтобы выключить, хотя некоторые модели требуют, чтобы вы нажимали и удерживали кнопку в течение нескольких секунд.

Вы должны использовать контроль тяги большую часть времени и отключать его только в определенных ситуациях. Если вы застряли в сугробе, не стесняйтесь выключать систему. Эта система обнаружит пробуксовку всех четырех колес и может уменьшить мощность, необходимую им, чтобы вытащить вас из затруднительного положения. Это может даже отключить все питание вашего автомобиля и заставить вас вызывать эвакуатор за помощью. Вы также должны отключить контроль тяги, когда едете по скользким или скользким холмам. Недостаток энергии, которую дает вам система, не позволит вам взобраться на этот холм.

Основная причина использования антипробуксовочной системы заключается в том, что она помогает вам оставаться в безопасности. Зачем беспокоиться о том, что вы соскользнете с дороги, когда едете домой с работы во время снежной бури? Контроль тяги также пригодится, когда вы едете по грязным участкам после шторма. Он может удерживать одно колесо от вращения и ограничивать мощность ваших цилиндров, чтобы вы не скользили.

Как только вы посмотрите, что такое ASR — система контроля тяги, вы легко поймете, почему современные автомобили включают ее. В MAPFRE Insurance мы понимаем, что несчастные случаи могут произойти, поэтому мы помогаем вам получить страховое покрытие автомобиля, если ваша система контроля тяги выходит из строя. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать, сколько вы будете платить за автострахование через нас.

Что такое ASR на автомобилях?

Роб Вагнер

Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Противобуксовочная система, или ASR, является вторичной функцией безопасности, которая работает с антиблокировочной тормозной системой, или ABS, на автомобилях, грузовиках и внедорожники. Также называемая системой контроля тяги или TCS, ASR помогает предотвратить потерю сцепления колес автомобиля с помощью электрогидравлической системы, которая управляет двигателем и тормозами в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель применяет чрезмерное ускорение и колеса проскальзывают по дорожному покрытию. .

Происхождение

Система ASR используется в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. Ее история восходит к началу 1930-х годов, когда компания Porsche разработала дифференциал повышенного трения, позволяющий одному колесу вращаться немного быстрее, чем другим, для улучшения сцепления с дорогой. ASR тесно связана с ABS, которая возникла в шасси самолета для сокращения посадочной дистанции. ABS впервые появилась в 1966 году в британском полноприводном автомобиле Jensen FF Grand Tourer. Одним из первых пользователей системы ASR, которая, по сути, дополняет АБС, была компания BMW в 1919 г.79. Еще одним первым пользователем, использовавшим ASR, был Saab 9000 в конце 1980-х годов. К 1992 году Chevrolet Corvette начал использовать ASR. С тех пор ASR развилась до систем, которые могут замедлять момент зажигания, сокращать подачу топлива или уменьшать количество работающих цилиндров двигателя. Другие системы притормаживают отдельное колесо, а не регулируют мощность двигателя. Современные версии ASR сочетают в себе как торможение, так и мощность двигателя для обеспечения тяги, когда это необходимо.

Назначение

ASR помогает исправить ошибку водителя в неблагоприятных дорожных условиях. Водители могут использовать чрезмерное ускорение при плохих дорожных условиях, что приводит к проскальзыванию колес и заносу автомобиля на мокром асфальте. Это может привести к складыванию тягача с прицепом, особенно на крутых склонах и при перевозке более легких грузов. ASR помогает водителю сохранять контроль над автомобилем. ASR останавливает пробуксовку, поддерживая тяговое усилие и ограничивая ускорение. Большинство автомобилей имеют световой индикатор, предупреждающий водителя о скользкой дороге.

Друг начинающего водителя

ASR — это устройство безопасности. Хотя профессиональные водители жалуются, что система ASR снижает производительность, она входит в стандартную комплектацию высокопроизводительных автомобилей, поскольку дроссельная заслонка очень чувствительна. Точно так же водители-новички или случайные водители часто переоценивают свою способность управлять транспортным средством в неблагоприятных погодных условиях, подтверждая контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.

Функция

Блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует вращение колес после включения зажигания и после начала движения автомобиля. ЭБУ отслеживает и сравнивает ускорение и скорость колес с приводом с колесами без привода. ECU активирует ASR, когда вращение колес превышает порог проскальзывания. Система ASR активирует дифференциальный тормозной клапан для управления тормозным цилиндром, и крутящий момент двигателя передается на заторможенное колесо. Это приводит к увеличению тяговой мощности на колесах без привода. Затем система ASR переключается с управления дифференциальным тормозом на управление двигателем, чтобы снизить мощность двигателя. В некоторых системах ASR будет задерживать зажигание или уменьшать подачу топлива в определенные цилиндры, чтобы снизить мощность на скорости выше 50 миль в час.

Ссылки

  • Car Buddy: что такое контроль тяги?
  • Wabco: антиблокировочная тормозная система (ABS) и противобуксовочная система (ASR)

Writer Bio

Роб Вагнер — журналист с более чем 35-летним опытом работы в газетах и ​​журналах. Его опыт варьируется от репортажей по юридическим вопросам до освещения Ближнего Востока. Он работал редактором газет и журналов в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. Вагнер учился в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе и имеет степень в области журналистики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *