Автодорога это: Основные термины | Федеральное дорожное агентство

Содержание

Кольцевая автодорога появится в игорной зоне «Приморье»

17 мая 2021 17:00

В 2022 году завершится строительство двух участков автомобильной дороги на территории интегрированного развлекательного курорта «Приморье». Это позволит обеспечить подъездные пути ко всем инвестиционным площадкам действующих и будущих инвесторов.

Как рассказал исполнительный директор АО «Корпорация развития Приморского края» Игорь Трофимов, с наступлением положительных температур специалисты компании ООО «СПЕЦСУ» приступили к подготовке бетонно-щебеночного основания и установке бордюров. Общая протяженность сектора №7 автодороги составляет 1,3 километра.

«Данный участок дороги ведет к участку компании “Даймонд Форчун”, на котором будет построен гостинично-развлекательный комплекс Imperial, и к свободному участку №24, который доступен для инвесторов», – уточнил он.

Завершение строительства указанного участка автодороги планируется в начале осени. Также компания «СПЕЦСУ» выиграла тендер на выполнение работ по строительству восьмого сектора автодороги протяженностью почти 1 километр.

«Его строительство начнется в 2021 году и завершится в 2022-м. Участок будет стыковаться с сектором №6 дороги, который уже построен и располагается возле действующего объекта “Шамбала” и озера Черепашье», – обозначил Игорь Трофимов.

Всего в игорной зоне «Приморье» проектом планировки территории предусмотрено 10 секторов автодороги общей протяженностью почти 12,4 километра. Строительство объектов дорожной инфраструктуры ведется за счет государственных средств – это мера поддержки для инвесторов. На сегодняшний день выполнено более 50% работ.

Напомним, в рамках проекта игорно-развлекательного курорта «Приморье» планируется создать 12 гостиничных комплексов с казино (3*,4*,5*), а также развлекательные объекты для семейного и молодежного отдыха, в частности яхт-клуб, горнолыжный склон, аквапарк, концертный зал, ночной клуб, торгово-развлекательные центры, пляжную территорию, прогулочную и парковую зону.

Два первых объекта – Tigre de Cristal и «Шамбала» – уже введены в эксплуатацию.

Фото – АО «Корпорация развития Приморского края»

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Автодорога вдоль БАМа | БАМСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ

На севере Амурской области «Бамстроймеханизация» одновременно со строительством вторых путей и разъездов ведет большую работу по восстановлению притрассовых автодорог вдоль БАМа

. Эти проезды крайне необходимы не только железнодорожникам, но и всем жителям бамовских станций.

Сегодня подразделение «Бамстроймеханизации» — МК-7 реконструирует заброшенную притрассовую дорогу от Юкталей в сторону строящегося блок-поста на 2003 км. По просьбе местных властей здесь также отсыпает подъезд к поселковому кладбищу. Сейчас для проезда жители используют насыпь рядом с действующим железнодорожным путем, но после укладки рельсошпальной решетки второго пути на перегоне Тас-Юрях — Юктали такой возможности больше не будет. Понимая социальную ответственность перед населением, «Бамстроймеханизация» приняла решение восстановить притрассовую автодорогу. 

— Дорога практически вся заросла кустарниками, вода с сопок размывает проезжую часть. В первую очередь мы расширяем проезд и строим водоотводные канавы, также засыпаем ямы. На другом участке готовим насыпь, чтобы обеспечить съезд в сторону железнодорожной магистрали,

— рассказывает прораб начальник участка МК-7 Виктор Широков.

Механизаторы ремонтируют и другие участки притрассовой автодороги рядом со строящимися объектами. Важно отметить, что «Бамстроймеханизация» полностью восстанавливает автодорогу после проезда строительной техники. Земляное полотно подсыпается скальным грунтом, с помощью автогрейдера производят его планировку и профилирование. Так в рамках строительства разъезда Мохортов были практически заново отсыпаны 6 километров автодороги от разъезда в сторону поселка Муртыгит в Тындинском районе.

-«Бамстроймеханизация» проводит не только большую работу по модернизации Восточного полигона, но и вносит вклад в социальное развитие Тындинского района. В этом году механизаторы оказали помощь в восстановлении дороги до кладбища в поселке Юктали, состояние которой оставляло желать лучшего. К сожалению, средств дорожного фонда района не хватает, чтобы решить все проблемы, поэтому помощь строителей в восстановлении и ремонте автодорог всегда необходима,

— отмечает заместитель председателя Тындинского районного Совета народных депутатов Максим Ермаков. — Наш район очень большой, во многие населенные пункты можно добраться только по железной дороге. Мы поэтапно решаем вопросы ремонта дорог и строительства новых мостов, но это пока не сказалось на широкой транспортной доступности. Будем двигаться дальше, поэтому помощь строительных организаций очень необходима.

Автодорога «Кола» | izi.TRAVEL

Автомобильная трасса «Р-21» (или «М-18»), больше известная под названием «Ко́ла» — сегодня насчитывает 1592 километра. Но поскольку дорогу постоянно спрямляют, то её длина год от года уменьшается. Автомобили по этой дороге автомобили едут из Санкт-Петерубурга в город Мурманск — административный центр Мурманской области.

Свои современные контуры трасса приобрела в 1986 году.

Обеспечением безопасного и бесперебойного движения по дороги неустанно занимается «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург — Мурманск». В летний период дорожники вынуждены трудиться круглые сутки, чтобы успеть за короткий срок выполнить полный объём работ по капитальному и текущему ремонту дорог.

В 2014 году Управлением автомобильной магистрали был открыт новый информационный ресурс для всех участников движения на федеральных трассах Северо-Западной части России. На протяжении дороги с шагом в пару десятков километров установлены фотокамеры, фиксирующие метерологические условия состояние дорожного покрытия. Всего 67 видеопостов, благодаря которым водитель может заранее рассчитать время пути, с учётом проводимых на магистрали ремонтных работ и установленных ограничений скоростного режима.

Ребятишки обычно интересуются, почему у автотрассы «Кола» и их любимого газированного напитка — общее название. Точного ответа на этот вопрос не знает никто, эту загадку ещё предстоит разгадать.

Но есть такая версия, что Кольский полуостров, омываемый Белым и Баренцевым морями, в древности имел обозначение «Кола» (причём писали латинницей). И это же имя носит город-спутник Мурманска, который с незапамятных времён находится на слиянии рек Кола и Тулома, о дате основания которого до сих пор не могут договориться историки. Сейчас пока остановились на дате 1517 год (нашли упоминание населённого пункта в документе, за подписью великого князя Ивана III). То есть давно!

У северного города Кола — удивительная история… рыбаки, охотники, торговля с Северной Европой, международный порт… Но ничего, что могло бы напоминать об этой истории не сохранилось. Единственное — был каменный дом 1807 года постройки — здание бывшего уездного казначейства, памятник истории. Так собственник здания зачем-то обшил его сайдингом! А, между прочим, это первое нецерковное каменное здание на всём Кольском полуострове! Вот где нужно организовывать музеи и библиотеки! Но сегодня в здании находится продуктовый магазин.

Обычная пища человеку тоже нужна!

Кола — это тропическое растение, плоды которого были использованы при приготовлении всемирно известного напитка. Это латинское наименование растения. Может быть, лингвисты заинтересуются, есть ли связь между названием города и растения? А заодно бы связали друг с другом слова — Кола, Колос, Колатсельга, Тулома, Туломозеро…

Автодорога «Салла» вся в асфальте

Многолюдно было 13 октября в населённом пункте Кайралы, расположенном на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Кандалакша — Алакуртти — КПП «Салла». Именно здесь состоялось торжественное открытие рабочего движения по участку реконструкции км 130 — км 145. Это — последний участок, где был ликвидирован грунтовый разрыв, и на смену гравийному пришло асфальтобетонное покрытие. Подрядчик выполняемых работ на данном объекте — ООО «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление».

На торжества прибыли министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин, министр строительства и территориального развития Мурманской области Леонид Кан, Глава муниципального образования Кандалакшский район Михаил Павлов, Глава Администрации Кандалакшского района Андрей Иванов, начальник Мурманскавтодора Виктор Козлов. Из Финляндии приехали Мэр муниципалитета Салла Эркки Парккинен, руководитель по развитию муниципалитета Салла Пекка Хухтала,  и.о. руководителя по развитию Союза муниципалитетов Восточной Лапландии Сонья Аатсинки. На флагштоках подняли Государственные флаги России и Финляндии. Были и другие приглашенные лица и представители СМИ.

В 14:41 по московскому времени официальные лица торжественно перерезали красную ленточку, дав зелёный свет новой жизни этой жизненно важной транспортной артерии, которая имеет большое значение, как для Мурманской области, так и для международного сотрудничества стран Баренцрегиона.

Баренцпуть — официальное название маршрута, который кратчайшим путём соединяет четыре соседних страны: город Будё (Норвегия) — город Хапаранда (Швеция) — город Салла (Финляндия) — город Кандалакша (Россия). Таким образом, можно констатировать, что после завершения реконструкции участка автомобильной дороги «Салла», км 130 — км 145, сегодня на всём протяжении Баренцпуть имеет асфальтобетонное покрытие. Свершилось!

Дорожники преподнесли хороший подарок в канун Дня работников дорожного хозяйства, который будет отмечаться в России 16 октября.

основные этапы строительной технологии, используемая спецтехника – ООО «Лидинг»

Количество и качество автодорог свидетельствует не только о благосостоянии населенного пункта (будь то мегаполис или небольшой поселок), но и характеризует уровень развития страны в целом. С чего же стоит начать выполнение строительных работ? Ведь строительство автомобильных дорог — это сложный многоэтапный процесс, который требует больших финансовых и физических затрат. Первоочередной задачей является выбор надежного подрядчика, в чьем арсенале имеется квалифицированная команда профессионалов и специализированная техника. Подрядная организация в лице специалиста составляет список мероприятий по выполнению поставленной задачи и производит калькуляцию себестоимости работ.

Этапы строительства автомобильной дороги

Качественно сделанная автодорога должна соответствовать необходимым стандартам, так как это является залогом безопасности и комфорта не только водителей, но и пешеходов. Первым этапом любого строительства или реконструкции является проектирование, после чего разрабатывается план постройки дороги. Последующие работы можно разделить на такие этапы:

  • топографическая съемка и разбивка участка. Специалисты подрядной организации проводят геодезические работы на местности, делают замер территории и анализ рельефа, определяют глубину грунтовых вод и тип грунта;
  • подготовительные работы. На этом этапе осуществляется расчистка местности, перенос коммуникаций, а также устраняются всевозможные преграды, которые могут стать помехой при строительстве дороги;
  • составление сметы затрат и закупка необходимых стройматериалов;
  • земляные работы. Для качественного строительства автодороги в первую очередь происходит устранение рельефа территории, разравнивание грунта, при необходимости — создание углублений, или же, наоборот, возведение насыпей. Для этого применяют специализированную технику;
  • монтаж водоотвода. При строительстве новой дороги обязательным этапом является устройство водоотвода, который обеспечит безопасное устранение воды с автодорожного покрытия на достаточное расстояние;
  • укладка «подушки». Правильно уложенное основание является залогом успешного конечного результата строительства дороги. «Подушка» служит амортизационным слоем и сглаживает механическое воздействие на дорожное покрытие. Для создания основания используют песчано‑гравийную смесь, или же песок и гравий по отдельности. Материалы укладываются слоями, после чего тщательно разравниваются и утрамбовываются при помощи спецтехники;
  • укладка финишного слоя и разметка дороги. Использование современных инновационных технологий обеспечивает высокое качество дорожного покрытия. После укладки полотна автодорогу подготавливают к открытию движения — на ее поверхность наносят разметку, устанавливают знаки и прочее.

При необходимости до начала выполнения запланированных дорожных работ происходит строительство временной объездной дороги. Ее сооружают в виде насыпи той высоты, которая указана в рабочем проекте. После завершения строительства объезд демонтируют.

Финишное покрытие — залог долговечности и надежности дороги

Верхний слой дороги подвержен наибольшему износу, так как на него ежедневно оказывается давление большой массой проезжающих автомобилей. Поэтому от того, насколько профессионально проведены строительные работы и какие материалы при этом использовались, напрямую зависит надежность и долговечность автомобильной дороги. Существует следующие распространенные виды дорожных покрытий:

  • асфальтобетон. Такой вид укладки в строительстве еще называют «дорожным пирогом» (из‑за его многослойности). Послойное распределение щебня, песка, каменной муки и расплавленного асфальта дают возможность поверхности выдерживать большие транспортные нагрузки. Количество слоев зависит от многих факторов (например, от степени загруженности дороги). Добавление в смесь такого материала, как щебень, наделяет покрытие высокой износостойкостью и водонепроницаемостью. Благодаря шероховатой структуре щебня обеспечивается необходимое трение между дорогой и шиной, что не дает автомобилю буксировать;
  • литой асфальт. Представляет собой вязкотекучую смесь, которая готовится под воздействием высокого температурного режима из тех же материалов, что и асфальтобетонное покрытие. На стройплощадку ее доставляют в специальных контейнерах, которые способны сохранить ее температуру, поскольку именно горячую смесь выливают на место будущей дороги. Такой асфальт способен выдержать большие транспортные нагрузки, обладает высокой износостойкостью, противостоит коррозии от воздействия шин с шипами и реагентов, которые препятствуют скольжению в зимний период.

Спецтехника, используемая при строительстве автомобильной дороги

Для укладывания асфальта используют специализированную технику, которая способствует оптимизации рабочих процессов, экономии времени и трудозатрат. Применение современных технологий на стройплощадке в принципе невозможно без спецоборудования. Кроме того, спецтехника, которую используют для строительства асфальтовых дорог, оказывает большое влияние на конечный результат проделанной работы. Чтобы качественно и в срок выполнить поставленные задачи, обычно используют стандартный набор спецмашин, а именно:

  • экскаватор. При строительстве дороги его применяют для транспортировки сыпучих материалов (щебня, песка и прочих) и перемещения грунта;
  • бульдозер. Спецтранспорт используют для расчистки поверхности и ее планировки, перевозки и резания грунта;
  • грейдер. Назначение агрегата в дорожном строительстве заключается в планировке основания и устройстве земляного полотна при строительстве дороги;
  • асфальтоукладчик. Его основными функциями являются распределение и утрамбовка асфальтобетонной смеси по предварительно подготовленному дорожному полотну;
  • каток. Спецмашину используют для уплотнения и утрамбовки асфальта;
  • бетоносмесители. Применяют для изготовления бетонных смесей.

Кроме того, спецтехника, которую используют для строительства дорог, является достаточно дорогостоящей, поэтому многим предприятиям и организациям выгоднее воспользоваться услугой аренды. Это поможет арендатору избежать расходов, связанных не только с приобретением, обслуживанием и ремонтом собственных спецмашин, но и с простоем оборудования, после окончания строительства дороги, а также с выплатой зарплаты дополнительному обслуживающему персоналу.

Постоянно расширяющаяся сеть автодорожных магистралей требует внедрения инновационных технологий и разработок, которые связаны с дорожным строительством. Использование качественных материалов, современной спецтехники позволяет не только существенно снизить стоимость работ, но и построить действительно надежные и безопасные автотрассы. Среди многих компаний, занимающихся строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, ООО «Лидинг» сумела накопить многолетний опыт по использованию передовых европейских технологий, чтобы воплотить их в процессе работы.

Областное казенное учреждение «Курскавтодор»

Вниманию пользователей автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области!

Комитет транспорта и автомобильных дорог  Курской области  и  Областное казенное учреждение «Курскавтодор» уведомляют:

В связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области, вызванной переувлажнением автодорог в весенний период, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог,  включенных в перечень,  утвержденный  постановлением Администрации Курской области от 28.07.2006 г. № 76, с 18 марта по 16 апреля 2022 года включительно вводится временное ограничение движения транспортных средств с превышением нагрузки на ось 6 тонн, за исключением участка автомобильной дороги регионального значения «Курск – Льгов – Рыльск – граница с Украиной» км 14+700 – км 46+580.

Читать далее «Введение временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в весенний период 2022 года»

В этом году ремонт аварийных и предаварийных мостов впервые включили в программу реализации национального проекта “Безопасные качественные дороги”. В список попали три переправы, находящиеся в Золотухинском и Октябрьском районах: мост через реку Моркость на автодороге “Золотухино – Казанка”- Сергеевка, а также два моста через реку Рогозна на автодороге “Дьяконово – Старково – Соколовка” – Волобуево и автодороге “Дьяконово – Старково – Соколовка” – Большое Долженково через деревню Авдеева.

Читать далее «В Курской области по нацпроекту БКД отремонтируют три моста»

Работы перешли в активную фазу. Со стороны поселка Татарка завершено устройство опалубки и армирования каркаса насадки опоры №2. Ведутся подготовительные работы перед бетонированием конструктива.

Читать далее «В Дмитриевском районе продолжается строительство моста через реку Крупка»

В этом году рамках нацпроекта “Безопасные качественные дороги” в областном центре отремонтируют 11 дорог, ведущих к медицинским учреждениям. Общая протяженность составит 14,3 км. В нормативное состояние приведут ул. Димитрова, ул. Чернышевского, ул. Крюкова, ул. Менделеева, ул. Радищева, ул. Кирова, ул. Золотая, ул. Садовая, ул. Овечкина, ул. Пионеров и ул. Маяковского.

Читать далее «В Курске в 2022 году отремонтируют 11 дорог к медучреждениям»

В течение этой недели обслуживающая организация проводила ямочный ремонт на съезде с автодороги М-2 “Крым” в сторону г. Курчатова. Работы выполнялись в ночное время, когда дорожный трафик минимален. Специалисты использовали литую асфальтобетонную смесь.

В настоящее время дорожное полотно приведено в нормативное состояние. Однако в связи с высокой интенсивностью движения и возросшей транспортной нагрузкой на данном участке возможно образование новых дефектов.

Обслуживающая организация мониторит дорожную ситуацию. Для обеспечения бесперебойного проезда транспорта ямочный ремонт дороги при необходимости будет проводиться еженедельно.

В Курске на объекте строительства автомобильной дороги в микрорайоне Северный прошло выездное совещание. Председатель регионального комитета транспорта и автомобильных дорог Сергей Солдатенков обсудил с представителями подрядной организации план дорожных работ.

Автомобильная дорога свяжет проспект Анатолия Дериглазова и федеральную трассу М-2 “Крым”. Протяженность участка составит 1,35 км.

“Это один из стратегически важных объектов, реализуемых в 2022 году по национальному проекту “Безопасные качественные дороги”. Новая дорога необходима для разгрузки движения в развивающемся микрорайоне Северный. Кроме того, она будет обеспечивать транспортное сообщение жителей в период строительства развязки на пересечении проспекта Победы и улицы Карла Маркса”, — отметил Сергей Солдатенков.

Сейчас специалисты выполняют земляные работы по устройству выемки. В ближайшее время приступят к переносу коммуникаций. Сергей Солдатенков подчеркнул, что строительство дороги необходимо выполнить в максимально короткий срок, сопутствующие работы не должны повлиять на утвержденный график. Также он подчеркнул, что будет продолжать контролировать ход реализации объекта.

Завершить строительство планируется к августу этого года.

Дорога пройдет от региональной трассы “Курск – Борисоглебск” – Полевая” – Верхнее Гуторово до филиала Полевского лицея. Строительство реализуется в рамках субсидии из областного бюджета по региональной программе “Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения”.

Читать далее «В селе Верхнее Гуторово Курского района ведется строительство дороги к школе»

Речь идет о дорогах, которые соединяют улицы Ленина и Радищева. Межремонтный срок дорожного покрытия проездов истек. На некоторых участках появились ямы, что доставляет неудобство как автомобилистам, так и пешеходам.

Читать далее «В Курске отремонтируют проезды, расположенные по обеим сторонам от драмтеатра»

В Курской области продолжается капитальный ремонт путепровода, расположенного на 535-ом километре автодороги М-2 “Крым”. Это пересечение объездной с автодорогой Курск — Курчатов (выезд из областного центра со стороны микрорайона Волокно).

Читать далее «Дефекты покрытия на съезде с автодороги М-2 “Крым” в сторону г. Курчатова устранят до конца недели»

Из-за резкого перепада температур в зимнее время на автодороге Курск – Касторное появились ямы и выбоины.

Планируется отремонтировать более километра дороги от границы Курского и Щигровского районов в сторону города Щигры, еще 1,5 км – от памятника воинам-щигровцам до конца деревни Кресты. Также в планах привести в порядок 1,7 км дороги на промежутке от Северного кладбища до остановки «Крюковка» в городе Щигры.

Читать далее «В Курской области в 2022 году отремонтируют 3 участка трассы Курск – Касторное»

Автодорога М-10 Санкт-Петербург — Москва.

Путешествие из Петербурга в Москву. Часть 3.

Автодороги это одна из проблем современной России и дело даже не в их состоянии, а в катастрофическом их недостатке, причем это чувствуется даже в европейской части страны. Исторически складывалась ситуация, при которой наивысшая плотность дорог возникла только в западных районах СССР, именно в тех которые после 1991 года отошли к другим государствам. Россия при этом осталась с тем же, что имела РСФСР.
При этом не следует забывать тот факт, что основные вложения и в Российской империи и в СССР были осуществлены именно в железнодорожный транспорт, развитие которого рассматривалось как приоритетное направление транспортного строительства. Таким образом железные дороги стали основным видом транспорта в огромной стране, которая простиралась от Балтики до Тихого океана, развитие же автомобильных дорог заметно отставало. Вот с таким багажом и вошла Россия в век 21-й, в эпоху массового роста числа личных автомобилей у населения.
Нигде так хорошо не просматривается проблема дорог в России, как на примере автомобильной трассы «Россия»  М-10, Санкт-Петербург — Москва, которая связывает два важнейших города страны. А ситуация на сегодняшний день сложилась следующая — большинство жителей России избегают ездить между двумя столицами на автомобиле или автобусе, отдавая предпочтение транспорту железнодорожному, особенно в летнее время.


Строительство новой автодороги Москва — СПб в районе Бологое. Необходимость в этом назрела и перезрела давным давно, как минимум лет 20 назад.


Поворот от Бологое на трассу М-10, на котором мы повернули в сторону Москвы. Снимок смотрит в сторону Петербурга.


Проезжаем деревню Хотилово, мимо восстанавливаемой старинной церкви.

Автодорога М-10 на большей ее части, представляет из себя 3-х полосную дорогу, с чередующимися обгонами. При обгоне не следует забывать одно важное обстоятельство — важность успеть перестроиться в свою полосу, в случае окончания своей полосы обгона. Сколько серьезных аварий произошло из-за того,  что водители элементарно не могли возвратиться в свою, забитую фурами полосу.
Фуры это отдельная история. Из-за того, что с главного хода Октябрьской железной дороги убрали все грузовое движение, а поезда пустили окольным путем через Вологду, стала пользоваться большим спросом перевозка грузов, особенно морских контейнеров, автомобильным транспортом. И вот эти сотни фур, просто забивают собой дорогу, дополнительно разбивая при этом своими колесами и так далеко не идеальную трассу.


3-х полосный участок дороги  М-10.


Обед в кафе, немного не доезжая легендарного Вышнего Волочка.


Заправка у дороги. На снимке видна фура с морскими контейнерами.


Все, наконец попали! Началась вышневолочекская автомобильная пробка, известная практически всем водителям России и многократно воспетая в интернете. Я назвал это место — «Вышневолочекское бутылочное горлышко». А дело вот в чем:
Город Вышний Волочек, который  буквально зажат между озерами, водохранилищем и рекой Цна, не имеет автомобильного обхода. Это вопиющий случай конечно.
Весь этот огромный поток автомобилей попросту попадает в город, с его узкими улицами и светофорами, поворотом в самом центре ровно на 90 градусов, образуя таким образом многокилометровую пробку, которая в летнее время порой достигает огромных размеров. Имеенно Вышний Волочек и есть самое проблемное место на всей дороге от Питера до Москвы и именно из-за него очень многие отказываются от поездок между двумя столицами на автомобиле.


Блуждаем по лабиринтам улиц Вышнего Волочка.


У Кирилла был заранее приготовлен маршрут объезда пробки, вычитанный где-то в сети. Путь лежал по многочисленным лабиринтам улиц, мостам, частному сектору, Ржевскому тракту, грунтовой дороге через поле и глухой лес. Надо сказать, что мы заметно понервничали, когда нам показалось что в лесу мы попросту сбились с пути. Весь объезд занял около 50 минут, но мне он показался значительно более долгим.


Ситуацию спас кроссовер BMW X1 Кирилла, а то ночевать бы нам в Тверских лесах. Не советую никому, кто едет на обычном автомобиле, повторять наш трюк.


Ну вот, наконец после почти часового блуждания по окольным дорогам, мы выскочили снова на трассу М-10, чтобы попасть как раз на участок плохой дороги, на котором в обе стороны медленно тянулась бесконечная цепочка автомобилей. 20 километров таких мучений и перед самым Торжком начинается хорошая дорога, которая за этим городом вдруг превращается в отличную автостраду с разделителем, по которой можно до самого Московского региона ехать со скоростью под 140 км в час.
Таким образом из всей трассы СПб — Москва, имеющей длину примерно 660 километров, на сегодняшний день соответствует современным стандартам лишь 200 километровый участок Торжок — Москва и как говорят очевидцы, дорога в пределах Ленинградской области, а это примерно 100 километров пути.


Утренняя Тверь встретила меня снегопадом.


Мост через Волгу. Впрочем о Твери будет отдельный отчет.

Как читать дорожные условия в Исландии – Safetravel