Автомагистрали – Автомагистраль, скоростная и обычная дорога. В чем разница? — журнал За рулем

Автомагистраль — это… Что такое Автомагистраль?

Автомагистра́ль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами замедления и ускорения. Выезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины км/ч (например, мопеды или трактора; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта запрещён. Также на автомагистралях запрещёно пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запрещения движения задним ходом и остановки вне специально отведённых для этого мест.

Официальное толкование

Международные правовые акты

Правовые акты РФ

История

Первая автомагистраль (итал. autostrada) была построена в 1924 году на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варезе. К 1939 году было построено примерно 500 км автомагистралей.

В Германии протяжённость автомагистралей к 1940 году составляла около 3700 км.

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) строились во Франции и Великобритании.

Самое активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог.

В России

Знак 5.1 «Автомагистраль»

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч.

Сеть автомагистралей в России развита слабо, к дорогам такой категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М9 «Балтия», М2 «Крым» и М4 «Дон», КАД Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр в том же Петербурге, а также ряд небольших участков на дорогах страны.

В мире

Автомагистраль в Германии Знак автомагистрали в Германии Знак автомагистрали в Австрии Знак автомагистрали в Швейцарии

В Германии большая часть автомагистралей отгорожена специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части.

В Австрии и Швейцарии на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/час и 120 км/час соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т. н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став тем самым единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония) и по ней проходят примерно 60 километров автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.

В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

Автомагистрали в Германии Автомагистрали в Австрии Автомагистрали в Швейцарии

Факты

  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.
  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 миллиона евро[1]. Примерно четверть суммы (6,7 миллиона) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 миллиона евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и так далее (5 миллионов).

Примечания

См. также

Ссылки

Статьи

dic.academic.ru

Автомагистраль — Википедия. Что такое Автомагистраль

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

История

Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варесе. К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2017 — 12 996 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2016 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2016 — 77 540 км).

В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей (кит. упр. 中国高速网, пиньинь: zhōngguó gāosù wǎng, палл.: чжунго гаосу ван) все другие страны опередил Китай, где к началу 2018 года сеть скоростных дорог насчитывала 136 000 км, из которых 38 645 км были построены за последние 5 лет.

В мире

Автомагистраль в Германии Знак автомагистрали в Германии и Польше
Знак автомагистрали в Австрии Знак автомагистрали в Швейцарии

Автомагистрали в подавляющем большинстве случаев огорожены специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части, и оборудованы подземными или надземными переходами для животных. В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии и многих других странах езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч или 120 км/ч. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония), и по ней проходят примерно 60 км автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.

[1]

В России

Знак автомагистрали в России

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч[2].

Сеть автомагистралей в России развита очень слабо. К дорогам данной категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М2 «Крым», М4 «Дон» и М9 «Балтия», КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге, частично введённая в эксплуатацию трасса Москва — Санкт-Петербург (М11), начальный (от Кемерово) участок трассы Р384 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.

Факты

  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 млн евро. Примерно четверть суммы (6,7 млн) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 млн евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и т. п. (5 млн).[источник не указан 878 дней]
  • Стоимость постройки автомагистрали в России примерно сравнима[3].
в культуре
  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.

См. также

Ссылки

Официальное толкование:

Международные правовые акты
Правовые акты РФ

Примечания

wiki.sc

Автомагистраль Википедия

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

История[ | ]

Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии; протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варесе. К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2018 — 13 009 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2016 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (ан

ru-wiki.ru

Автомагистраль — Википедия

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

История

Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варесе. К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2017 — 12 996 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2016 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2016 — 77 540 км).

В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей (кит. упр. 中国高速网, пиньинь: zhōngguó gāosù wǎng, палл.: чжунго гаосу ван) все другие страны опередил Китай, где к началу 2018 года сеть скоростных дорог насчитывала 136 000 км, из которых 38 645 км были построены за последние 5 лет.

В мире

Автомагистраль в Германии Знак автомагистрали в Германии и Польше Знак автомагистрали в Австрии Знак автомагистрали в Швейцарии

Автомагистрали в подавляющем большинстве случаев огорожены специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части, и оборудованы подземными или надземными переходами для животных. В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии и многих других странах езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч или 120 км/ч. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония), и по ней проходят примерно 60 км автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.[1]

В России

Знак автомагистрали в России

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч[2].

Сеть автомагистралей в России развита очень слабо. К дорогам данной категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М2 «Крым», М4 «Дон» и М9 «Балтия», КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге, частично введённая в эксплуатацию трасса Москва — Санкт-Петербург (М11), начальный (от Кемерово) участок трассы Р384 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.

Факты

  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 млн евро. Примерно четверть суммы (6,7 млн) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 млн евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и т. п. (5 млн).[источник не указан 894 дня]
  • Стоимость постройки автомагистрали в России примерно сравнима[3].
в культуре
  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.

См. также

Ссылки

Официальное толкование:

Международные правовые акты
Правовые акты РФ

Примечания

wikipedia.green

Автомагистраль — Уикипедия

Уикипедия — ашық энциклопедиясынан алынған мәлімет

Автомагистраль (ағылш. controlled-access highway, нем. autobahn) — басқа жолдармен бір деңгейлі қиылысы болмайтын, автомобильдердің жылдам қозғалысына арналған жол.

Көліктік құралдардың жоғары жылдамдықты қозғалысына арналған олардың жүргінші бөліктерінің қарама-қарсы бағыттары бөгеулермен бөлінеді және әрбір бағыт бойынша кем дегенде екі жолақтан тұрады. Сонымен қатар, автомагитраль жиектері кең салынады.

Автомагистральдарға айдап кіру және айдап шығу арнайы баяулау және үдею жолақтарымен жабдықталған.

Алғашқы автомагистраль (итал. autostrada) 1924 жылы Италияның солтүстігінде салынған болатын. Ұзындығы 85 шақырым құраған автомагистраль Милан мен Варезе қалаларын жалғаған.

Германия автомагистральдері[өңдеу]

Германиядағы автомагистраль белгісі

Бұл елде автомагистральдер автобан (Autobahn) деп аталады. Автобандарда кеңес берілетін жылдамдық 130км/сағ болғанымен, Германия автомагистральдарында жалпы жалдамдыққа шектеу салынбайды. Бұндай ерекшелік ешбір басқа дамыған индустриалды елде жоқ.[1]

Қазақстан автомагистральдері[өңдеу]

Қазіргі уақытта Қазақстанда әзірге жалғыз Астана — Бурабай автомагистралі бар. 2 жолақты тас жол болған трасса 6 жолақты техникалық санатты автобанға ауыстырылған. Автомагистраль қашықтығы 224 шақырым. 2013 жылдың 30 мамырынан бастап Астана — Бурабай автомагистралі ақылы жүйеге өтті.[2]

Дереккөздер[өңдеу]

  1. ↑ «Was kosten… Autobahnen»
  2. ↑ Бүгін еліміздегі тұңғыш ақылы автобан — «Астана – Шортанды» жолы ашылады

kk.wikipedia.org

Автомагистраль — это… Что такое Автомагистраль?

Автомагистра́ль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами замедления и ускорения. Выезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины км/ч (например, мопеды или трактора; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта запрещён. Также на автомагистралях запрещёно пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запрещения движения задним ходом и остановки вне специально отведённых для этого мест.

Официальное толкование

Международные правовые акты

Правовые акты РФ

История

Первая автомагистраль (итал. autostrada) была построена в 1924 году на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варезе. К 1939 году было построено примерно 500 км автомагистралей.

В Германии протяжённость автомагистралей к 1940 году составляла около 3700 км.

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) строились во Франции и Великобритании.

Самое активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог.

В России

Знак 5.1 «Автомагистраль»

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч.

Сеть автомагистралей в России развита слабо, к дорогам такой категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М9 «Балтия», М2 «Крым» и М4 «Дон», КАД Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр в том же Петербурге, а также ряд небольших участков на дорогах страны.

В мире

Автомагистраль в Германии Знак автомагистрали в Германии Знак автомагистрали в Австрии Знак автомагистрали в Швейцарии

В Германии большая часть автомагистралей отгорожена специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части.

В Австрии и Швейцарии на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/час и 120 км/час соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т. н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став тем самым единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония) и по ней проходят примерно 60 километров автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.

В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

Автомагистрали в Германии Автомагистрали в Австрии Автомагистрали в Швейцарии

Факты

  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.
  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 миллиона евро[1]. Примерно четверть суммы (6,7 миллиона) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 миллиона евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и так далее (5 миллионов).

Примечания

См. также

Ссылки

Статьи

med.academic.ru

Федеральные автомагистрали России — это… Что такое Федеральные автомагистрали России?

Автомоби́льные доро́ги федера́льного значе́ния — важнейшие автомобильные дороги Российской Федерации. К ним относятся дороги:

Кроме того, к федеральным дорогам могут относиться дороги:

Автодороги федерального значения находятся в юрисдикции федеральных властей.

Среди дорог федерального значения встречаются как автомагистрали высокого класса с многополосным движением, разделительными полосами, ограничением скорости 110 км/ч (трасса «Дон» М4 на многих участках), так и грунтовые дороги, в том числе труднопроходимые в весеннее время (отдельные участки дороги «Амур» М58).

Некоторые дороги федерального значения, несмотря на статус, по качеству покрытия хуже многих дорог регионального и даже местного значения, например М6 «Каспий», Р132 Калуга-Тула, Р215 E119 AH8 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала[4].

НомерНазваниеМаршрут
М13Брянск — Новозыбков до границы с Белоруссией (на Гомель, Пинск, Кобрин)
М19E50Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до магистрали М4 «Дон»
М21E40 AH70Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинёв)
М23E58Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)
М25E97Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь)
М27E97Джубга — Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси, Баку)
М32E121 AH63Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Шымкент)
М36E123 AH7Челябинск — Троицк до границы с Казахстаном (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)
М38E127 AH60Омск — Черлак до границы с Казахстаном (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчагай)
А101Калужское шоссеМосква — Малоярославец — Рославль до границы с Белоруссией (на Бобруйск, Слуцк)
А103Щёлковское шоссеМосква — Черноголовка (с подъездами к Щёлково и Звёздному городку)
А104Дмитровское шоссеМосква — Дмитров — Дубна
А105Рублёво-Успенское шоссе
А106Ильинское шоссе(со спецподъездами)
А107Московское Малое Кольцочерез Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру
А108Московское Большое Кольцочерез Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории)
А113Кострома — Иваново
А114Вологда — Новая Ладога до магистрали М18 «Кола» (через Тихвин)
А116
Р56
Великий Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)
А120МагистральнаяСанкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору
А129Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — Петрозаводск
А141Орёл — Брянск до магистрали М3 «Украина»
Брянск — Смоленск до границы с Белоруссией (через Рудню, на Витебск), подъезд к Смоленску
А142E391Тросна — Калиновка
А144E38 AH61Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали М6 «Каспий» — Саратов
А146E115Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского)
А148Адлер (от М27) — Красная Поляна
А151Цивильск — Ульяновск
А154Астрахань — Элиста — Ставрополь
А155Черкесск — Домбай до границы с Грузией с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук
А156Лермонтов — Черкесск
А157Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск
А158Прохладный — Эльбрус через Баксан
А164Култук — Монды
А165Ah4Улан-Удэ (от М55 «Байкал») — Кяхта до границы с Монголией
А166AH6Чита — Забайкальск до границы с Китаем
А212E77Псков — Изборск до границы с Эстонией (на Ригу)
А216E77Гвардейск — Неман до границы с Литвой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу)
А229E28 E77Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литвой (на Вильнюс, Минск)
А301E117Военно-Грузинская дорогаВладикавказ — Нижний Ларс до границы с Грузией
А349AH64Барнаул — Рубцовск до границы с Казахстаном (на Семипалатинск)
Р92Калуга — Перемышль — Белёв — Орёл
Р119Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов
Р132Калуга — Тула — Михайлов — Рязань
Р158Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)
Р175Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали М7 «Волга»
Р178Саранск — Сурское — Ульяновск
Р193Воронеж — Тамбов
Р194От дороги А144 — Острогожск — Россошь — Кантемировка
Р208Тамбов — Саратов
Р209Тамбов — Пенза[2]
Р215E119 AH8Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала
Р228Сызрань — Саратов — Волгоград
Р239Казань — Оренбург
Р241Казань — Буинск — Ульяновск
Р242E22Пермь — Екатеринбург
Р253Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск
Р254подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль
Р285Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды
Р291Урвань (от М29 «Кавказ») — Уштулу через Верхнюю Балкарию
Р297Владикавказ — Алагир
Р298Алагир (от М29 «Кавказ») — Нижний Зарамаг до границы с Грузией
Р301E117подъезд к аэропорту Владикавказа
Р314Уфа — Оренбург[3]
Р335Оренбург — Илек до границы с Казахстаном (на Уральск)
Р344Нытва — Кудымкар
Р351E22Екатеринбург — Тюмень
Р354Екатеринбург — Шадринск — Курган
Р402E22 E30Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск
Р404Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, обход Нефтеюганска
Р418Иркутск — Усть-Ордынский
Р488Южно-Сахалинск — Корсаков
Р495Южно-Сахалинск — Холмск
ПКАД[1]Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
Дублёр Курортного проспекта г. Сочи[1]от 172-го км дороги М27 (р. Псахе) до начала обхода Сочи (р. Агура)
Вилюй[1]от автомобильной дороги М53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска
Западный обход г. Уфы[3]
подъезд к границе с Китаем (с. Джалинда) от дороги М56 «Лена»
подъезд к государственному комплексу «Завидово» (с проездами по его территории) от автомобильной дороги М10 «Россия»
подъезды от дороги А101 к дому отдыха «Архангельское», к подсобному хозяйству «Воскресенское», к санаторию и дому отдыха «Десна»
Подъезд от Московского большого кольца А108 (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту «Семеновское» с проездами по его территории
Автомобильные подъезды до аэропорта, морского, речного порта, железнодорожной станции от городов Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Дудинка, Нарьян-Мар, Салехард и рабочих посёлков Палана, Тура

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о