Что такое дорожное полотно определение: Дорожное полотно определение. Дорожное полотно в разрезе

Содержание

Дорожное полотно определение. Дорожное полотно в разрезе

Дорожное происшествие Клуб 12 стульев Дорожное происшествие АНТИЛОПА ГНУ Легковая машина. Из-под неё торчат без движения мужские ноги. Рядом бегает взволнованная блондинка, рвёт на себе волосы, дрожащими руками набирает номер телефона. – Мама! Мамочка! – кричит она в

автора Криксунова Инна Абрамовна

Полотно Полотном называется льняная, хлопчатобумажная, шелковая или шерстяная ткань, выработанная из нитей основы и утка одинаковой толщины и плотности. Полотно имеет умеренную мягкость, оно неплохо держит форму и мало мнется (во всяком случае, складки, образующиеся при

Многополосное, встречное, а также попутное направление движения механических транспортных средств .

Термин включает в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений , специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и пространство в пределах установленного габарита.

История [ | ]

Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно . Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути , тротуары , обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение

автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков , пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

Основные элементы автомобильной дороги [ | ]

Левостороннее и правостороннее движение [ | ]

Наличие левостороннего либо правостороннего движения зависит от конкретной страны. В странах с правосторонним движением дорожные знаки расположены в основном на правой стороне дороги, на перекрёстках с круговым движением движение осуществляется против часовой стрелки, пешеходы при переходе через дорогу с двухсторонним движением сначала смотрят налево , в странах с левосторонним движением — наоборот.

Примерно 34 % мирового населения живут в странах с левосторонним движением (к их числу относятся Австралия , Великобритания , Индия , ЮАР , Япония и др. ), 66 % — в странах с правосторонним. По протяжённости дороги с правосторонним движением также лидируют — 72 %. Отдельные страны могут переходить с одного типа движения на другое: например, в 1967 году Швеция перешла с левостороннего на правостороннее движение, в 2009 году в Самоа произошёл обратный переход.

Изобретение относится к дорожному строительству. Дорожное полотно, расположенное на грунте, содержит основание, водоотводные канавы, выполненные вдоль основания, расположенное на основании армирующее устройство и насыпь поверх армирующего устройства. Новым является то, что армирующее устройство содержит дренажные прорези, внутри которых размещена уплотненная песчано-гравиевая смесь и которые выполнены в основании грунта поперек дорожного полотна на глубину, превышающую высоту основания и достигающую уровня грунта, обладающего фильтрационными свойствами и с расчетным шагом и шириной, определяемыми достижением консолидации грунтов в строительный период, а также содержит поверх дренажных прорезей армирующую прослойку, обеспечивающую фильтрацию жидкости во всех направлениях без изменения свойств армирующей прослойки при увеличении нагрузок на дорожное полотно, а на армирующей прослойке также размещена песчано-гравиевая смесь, уплотненная виброкатками.

Новым в способе возведения дорожного полотна является то, что для армирующего устройства делают дренажные прорези поперек дорожного полотна с расчетным шагом и шириной, определяемыми достижением консолидации грунтов в строительный период, и глубиной до уровня грунта, обладающего фильтрационными свойствами, засыпают дренажные прорези песчано-гравиевой смесью, уплотняют ее, располагают поверх дренажных прорезей армирующую прослойку, засыпают армирующую прослойку песчано-гравиевой смесью, которую уплотняют, а затем отсыпают насыпь слоями и каждый отсыпанный слой уплотняют виброуплотнением. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности дорожного полотна и ускорение консолидации грунтов основания. 2 н. и 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, а точнее касается дорожного полотна и способа его возведения преимущественно на слабых грунтах.

Изобретение может быть использовано для сооружения железных и автомобильных дорог в сложных инженерно-геологических условиях, особенно в районах распространения переувлажненных глинистых грунтов, которые составляют слабое основание и практически редко используются для возведения дорожного полотна.

Известно автодорожное полотно, которое может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, включающее основание грунта, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных по середине протектора утилизированных покрышек, связанных между собой канатами. В основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи — плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи (патент RU №2200785, МКИ Е 01 С 5/00, 19.07.2001).

Известен способ возведения этого полотна, заключающийся в том, что полосу, отведенную под дорогу, разравнивают, возводят насыпь, послойно уплотняя, по насыпи и в откосах насыпи укладывают покрышки и верхний слой насыпи с уложенными покрышками, уплотняют, вдавливая их в верхний слой насыпи (там же).

Известен способ строительства дорожного полотна, который может быть использован при строительстве дорог в условиях слабых грунтов на болотах и заторфованных территориях (патент RU №2043455, МКИ Е 01 С 5/00, 16. 04.1992). Способ строительства дорожного полотна включает возведение насыпи, укладку резанных пополам по протекторной части утилизованных покрышек и соединенных в маты в основание дороги поверх лежней, уложенных с расчетным шагом, засыпку насыпи с последующим уплотнением, после чего возводят насыпь. Засыпку насыпи выполняют слаборазложившимся торфом или песком с последующей укладкой геотекстильной прослойки.

Известен способ строительства земляных сооружений в районах крайнего севера с повышенными экологическими требованиями (патент RU №2221101, МКИ Е 01 С 1/00, 20.03.2002), при котором выбор и создание геодезической разбивочной основы дорог осуществляют через обводненные территории — озера, площадок под строительство и кустов — в границах этих озер, а отсыпку или намыв земляных сооружений производят на их талое основание. При строительстве используют отсыпку из мерзлых грунтов.

Известен способ возведения дороги на слабых грунтах (SU №1174513 А, МКИ Е 01 С 9/08, 15.07.1983), при котором используют объемные элементы из полиэтиленового материала, заполненных местной илистой смесью, которые раскладывают по земляному полотну, промежуточный слой между секциями выполняют из двойного полиэтиленового материала, а верхний дополнительно экранируют слоем полиэтиленового полотнища, а затем подвергают окончательной обваловке всю конструкцию.

Известен способ строительства автодорог (патент RU №2040626, МКИ Е 01 С 9/00, 15.01.1993), при котором выполняют искусственные сооружения: канавы и водоотводные устройства, ведут подготовку земляного полотна путем формирования продольного и поперечного профилей дороги с возведением насыпей и выемок, выполняют подстилающий слой из песка и устраивают покрытие. При этом подстилающий слой в подтапливаемых местах выполняют из песка высотой 50-60 см от максимального уровня грунтовых и паводковых вод. Покрытие выполняют из глины или суглинка, сверху которого укладывают дополнительный слой песка, после чего производят полив водой и укатку для образования связной скелетистой структуры.

В основу предлагаемого изобретения поставлена задача интенсификации строительства дорог, уменьшения их стоимости и повышения эксплуатационных качеств дорожного полотна в условиях слабых грунтов.

Технический результат — повышение несущей способности и ускорение консолидации грунтов основания.

Поставленная задача решается тем, что дорожное полотно, расположенное на грунте и содержащее основание, водоотводные канавы, выполненные вдоль основания, расположенное на основании армирующее устройство и насыпь поверх армирующего устройства, имеет армирующее устройство, которое содержит дренажные прорези, внутри которых размещена уплотненная песчано-гравиевая смесь и которые выполнены в основании грунта поперек дорожного полотна на глубину, превышающую высоту основания и достигающую уровня грунта, обладающего фильтрационными свойствами и достаточной несущей способностью, и с расчетным шагом и шириной, определяемыми достижением консолидации грунтов в строительный период, а также содержит на дренажных прорезях армирующую прослойку, обеспечивающую одновременную фильтрацию жидкости во всех направлениях без изменения свойств армирующей прослойки при увеличении нагрузок на дорожное полотно, а на армирующей прослойке также размещена песчано-гравиевая смесь.

Целесообразно, чтобы расчетный шаг дренажных прорезей составлял бы от 4 до 6 метров.

Целесообразно, чтобы ширина дренажных прорезей составляла бы от 1 до 1,4 м.

Также целесообразно, чтобы глубина дренажных прорезей составляла бы до 3,5…4 м.

Очень целесообразно, чтобы армирующая прослойка была бы выполнена из геотекстиля.

Поставленная задача решается также тем, что в способе возведения дорожного полотна, преимущественно на слабых грунтах, заключающемся в том, что выполняют основание в грунте, водоотводные канавы вдоль основания и располагают на основании армирующее устройство и насыпь поверх армирующего устройства, для армирующего устройства делают дренажные прорези поперек дорожного полотна с расчетным шагом и шириной, определяемыми достижением консолидации грунтов в строительный период, и глубиной до уровня грунта, обладающего фильтрационными свойствами и достаточной несущей способностью, засыпают дренажные прорези песчано-гравиевой смесью, располагают на дренажных прорезях армирующую прослойку, обеспечивающую одновременную фильтрацию жидкости во всех направлениях без изменения свойств армирующей прослойки при увеличении нагрузок на дорожное полотно, засыпают армирующую прослойку песчано-гравиевой смесью, которую уплотняют, а затем отсыпают насыпь слоями и каждый отсыпанный слой уплотняют виброуплотнением.

Целесообразно, чтобы при виброуплотнении проводили бы коррекцию технологической нагрузки для выбора оптимального режима уплотняющей нагрузки и расчетного коэффициента безопасности.

Целесообразно также, чтобы толщина слоя отсыпки составляла бы от 0,4 до 0,6 м.

В дальнейшем предлагаемое изобретение поясняется чертежами, на которых: на фиг.1 изображен горизонтальный срез дорожного полотна согласно изобретению, на фиг.2 — то же дорожное полотно, разрез А-А (поперечный профиль), на фиг.3 — то же дорожное полотно, разрез В-В (поперечный профиль), на фиг.4 — графики изменения показателя текучести по глубине дорожного полотна в естественном залегании (1) и при возведении дорожного полотна (2), согласно изобретению.

Дорожное полотно (фиг.1) содержит основание 1, водоотводные канавы 2, выполненные вдоль основания 1 дорожного полотна, расположенное на основании армирующее устройство.

Армирующее устройство, согласно изобретению, содержит дренажные прорези 3, внутри которых размещена уплотненная песчано-гравиевая смесь, армирующую прослойку 5, расположенную на дренажных прорезях 3 и обеспечивающую одновременную фильтрацию жидкости во всех направлениях без изменения свойств армирующей прослойки при увеличении нагрузок на дорожное полотно. На армирующей прослойке 5 также размещена песчано-гравиевая смесь 6.

Дренажные прорези 3 выполнены в основании 1 поперек дорожного полотна на глубину Н (фиг.2), превышающую глубину вырезки h основания 1 (фиг.3), и достигают уровня грунта 4, обладающего фильтрационными свойствами и достаточной несущей способностью. Дренажные прорези 3 выполняют в основании 1 с расчетным шагом t и шириной 1, определяемыми достижением консолидации грунтов в строительный период.

Дорожное полотно содержит также насыпь 7 поверх армирующего устройства. Насыпь 7 и песчано-гравиевая смесь 6 армирующего устройства уплотнены.

Дренажные прорези 3, согласно изобретению, могут располагаться с шагом t — от 4 до 6 м, иметь ширину 1 — от 1,0 до 1,4 м и глубину Н — 3,5…4 м.

В качестве армирующей прослойки 5, для снижения напряжения в грунте и повышения его прочности, используют материал, обеспечивающий подвижность и дренажные (фильтрацию во всех направлениях без изменения свойств при увеличении нагрузок) свойства во всех направлениях, — синтетический материал, например, широко известный геотекстиль. Для засыпки 6 используют песчано-гравиевую смесь.

Система уплотненных дренажных прорезей и армирующего покрытия с уплотненной засыпкой, согласно изобретению, образуют в основании дорожного полотна единое устройство с одновременным армирующим и фильтрационным отжимом, повышающее несущую способность дорожного полотна на слабом основании и ускоряющее консолидацию грунтов основания.

Дорожное полотно возводят следующим образом.

Вырезают почвенно-растительный слой на глубину 0,5-1 м и на ширину дорожного полотна и засыпают полученную вырезку песчано-гравиевой смесью для получения основания 1. Вырезают грунт под водоотводные канавы 2 в виде углубления в грунте по обеим сторонам вдоль дорожного полотна глубиной до 4 м, шириной 1,5-2 м в зависимости от фильтрационных характеристик грунтов и засыпают полученную вырезку песчано-гравиевой смесью.

Затем вырезают дренажные прорези 3, согласно изобретению, поперек дорожного полотна с шагом от 4 до 6 м в виде углубления в грунте на глубину до уровня грунта, обладающего фильтрационными свойствами и достаточной несущей способностью, глубиной, например, 4 м, шириной от 1,0 до 1,4 м. Вырезку дренажных прорезей проводят экскаватором с одновременным заполнением их песчано-гравиевой смесью, осуществляемой фронтальным погрузчиком, работающим в едином звене с экскаватором, при этом разрыв между ними не должен превышать 5-10 метров. На уровне поверхности земли в основание насыпи укладывают армирующую прослойку 5 из геотекстиля, при этом ширина укладки должна обеспечивать перекрытие продольных дренажных канав. Раскатка рулонов геотекстиля производится вручную с перехлестом полотен на 22-24 см и закреплением через каждые 1,5 м. Затем приступают к засыпке песчано-гравиевой смеси поверх геотекстиля. Засыпка геотекстиля производится способом «с головы», толщина слоя 0,6 м (по условию безопасности слабого основания, для которого коэффициент безопасности больше 1), разравнивание осуществляется бульдозером или автогрейдером от середины к краям. Засыпанный песчано-гравиевый слой 6 уплотняют катками без вибрации. Затем отсыпают насыпь 7 слоями 8 из грунта. Каждый отсыпанный слой 8 уплотняют виброуплотнением. Для виброуполтения используют катки 9, которые перемещаются поперек отсыпанного слоя 8. Перемещение катков показано пунктиром.

При виброуплотнении, проводимом для повышения прочности, проводят коррекцию технологической нагрузки для выбора оптимального режима уплотняющей нагрузки и расчетного коэффициента безопасности.

Отсыпку насыпи 7 производят с толщиной отсыпанного слоя 0,4 м…0,6 м. Каждый отсыпанный слой виброуплотняют в течение расчетного времени, определяемого из условия достижения расчетной степени консолидации слабого основания. Виброуплотнение ведут под контролем (мониторингом) путем отбора проб грунтов насыпи 7 и основания 1 из предварительно пробуренной скважины, определения характеристик отобранных проб и расчета параметров: модуля деформации, осадки, порового давления, рассчитывают коэффициент безопасности и устойчивости, сравнивают с расчетными значениями и по ним корректируют интенсивность технологической нагрузки на возводимое дорожное полотно, влияя на виброуплотнение, частоту вибрации, амплитуду вибрации и продолжительность виброуплотнения. Практически это можно осуществить, например, изменением режима работы катка, скорости его движения, а также толщиной и числом слоев отсыпки, типом и толщиной синтетического материала. В ходе интенсивного виброуплотнения возрастает поровое давление. Армирующая прослойка, согласно изобретению, позволяет под вибронагрузкой дополнительно отжимать и отводить воду из грунтовых слоев под возводимым дорожным полотном, снижая водонасыщенность слабых грунтов. Это, в свою очередь, дает возможность повысить уплотняющую нагрузку, увеличить строительную осадку и прочность дорожного полотна. В целом, расчет контрольных параметров непосредственно связан с оценкой безопасности возводимого дорожного полотна при постоянно возрастающей нагрузке.

Дорожное полотно и способ возведения дорожного полотна, согласно изобретению, были применены на экспериментальном участке дорожного полотна на походах к мостовому переходу через реку. Масса применяемых катков была от 12 до 20 т, скорость движения 4,5-5 км/ч. В первом слое отсыпки виброуплотнение проводилось катками поперек дренажных прорезей в течение 4…5 дней. Мониторинг показал, что консолидация грунтов основания была достигнута в строительный период. Ускорение консолидации грунтов составило 75-80% по сравнению с временной пригрузкой при неизменной конструкции насыпи. Модуль деформации повысился на 3,7-4,5 МПа, повысились прочностные характеристики: сцепления — на 25-35%, угла внутреннего трения — на 30-40%. Плотность грунтов основания увеличилась на 4-6%, влажность грунтов основания уменьшилась на 4-6%.

На фиг.4 представлены результаты изменения показателя текучести по глубине дорожного полотна в естественном залегании (1) и при возведении дорожного полотна (2), согласно изобретению, которые получили на основании анализа двух групп проб грунтов по глубине, взятых из пробуренных скважин на экспериментальном участке. Как видно из графиков, при возведении дорожного полотна улучшен показатель текучести и, следовательно, повышена несущая способность и ускорена консолидация слоев грунта основания.

1. Дорожное полотно, расположенное на грунте и содержащее основание, водоотводные канавы, выполненные вдоль основания, расположенное на основании армирующее устройство и насыпь поверх армирующего устройства, отличающееся тем, что армирующее устройство содержит дренажные прорези, внутри которых размещена уплотненная песчано-гравиевая смесь и которые выполнены в основании грунта поперек дорожного полотна на глубину, превышающую высоту основания и достигающую уровня грунта, обладающего фильтрационными свойствами, и с расчетным шагом и шириной, определяемыми достижением консолидации грунтов в строительный период, а также содержит поверх дренажных прорезей армирующую прослойку, обеспечивающую фильтрацию жидкости во всех направлениях без изменения свойств армирующей прослойки при увеличении нагрузок на дорожное полотно, а на армирующей прослойке также размещена песчано-гравиевая смесь, уплотненная виброкатками.

2. Дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что расчетный шаг дренажных прорезей составляет от 4 до 6 м.

3. Дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что ширина дренажных прорезей составляет от 1 до 1,4 м.

4. Дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что армирующая прослойка выполнена из геотекстиля.

5. Дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что глубина дренажных прорезей составляет до 3,5…4 м.

6. Способ возведения дорожного полотна по п.1, отличающийся тем, что в армирующем устройстве выполняют дренажные прорези поперек дорожного полотна с расчетным шагом и шириной, определяемыми достижением консолидации грунтов в строительный период, и глубиной до уровня грунта, обладающего фильтрационными свойствами, засыпают дренажные прорези песчано-гравиевой смесью, уплотняют ее, располагают поверх дренажных прорезей армирующую прослойку, обеспечивающую фильтрацию жидкости во всех направлениях без изменения свойств армирующей прослойки при увеличении нагрузок на дорожное полотно, засыпают армирующую прослойку песчано-гравиевой смесью, которую уплотняют, а затем отсыпают насыпь слоями и каждый отсыпанный слой уплотняют виброуплотнением.

БКАД | Дорожный словарь

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА — многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт.

ПОЛОСА ОТВОДА — полоса местности, выделяемая для расположения на ней дороги, постройки вспомогательных сооружений и посадки придорожных зеленых насаждений.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ — количество автомобилей, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени (за сутки или за один час).

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ — максимально возможное число автотранспортных средств, которое может пройти по дороге за единицу времени.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ — комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, элементов обстановки и обустройства дороги.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные. В необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок на оси автомобилей в пределах норм.

РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ — комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных уклонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкции дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечений и примыканий и т. д. Технология производства работ аналогична технологии строительства дороги.

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ — сооружения, устраиваемые на дорогах при пересечении рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий, снегозащитные, противообвальные. Основные искусственные сооружения: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, трубы, водоотводные устройства и др.

ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА — комплекс сооружений, отводящих воду от земляного полотна и дорожной одежды и предотвращающих их переувлажнение (боковые канавы, лотки, водосборные колодцы, водопоглощающие и дренажные устройства).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ (ИТС) — это комплекс систем, который помогает более эффективно эксплуатировать транспортную сеть, используя информационные, коммуникационные и управленческие технологии, встроенные в дорожную инфраструктуру или в транспортное средство. Комплекс ИТС способен выполнять функции диспетчерского ситуационного и оперативного координирования взаимодействий всех участников дорожного движения, спецслужб и ведомств.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПУНКТ ВЕСОГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ (АПВГК) — это система, которая позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили. Комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без необходимости его торможения или полной остановки.

КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА — контракт на осуществление дорожной деятельности, предусматривающий не только проведение дорожных работ, но и последующее содержание подрядной организацией объекта на протяжении нескольких лет.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ определяются с учетом вида проводимого ремонта.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕГЕНЕРАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ (ХОЛОДНЫЙ РЕСАЙКЛИНГ) повышает капитальность дорожных одежд за счет использования связных слоев основания, усиливает несущую способность дороги, позволяет оптимизировать стоимость работ за счет повторного применения материалов существующей дорожной одежды.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЪЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ позволяет подобрать оптимальный состав смеси с учетом конкретных климатических условий, транспортной нагрузки, прогнозировать долговечность работы асфальтобетона в дорожной конструкции и увеличить срок службы на 20–30 %.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА применяется для получения высоких эксплуатационных характеристик верхнего слоя покрытия — важнейшего конструктивного элемента дороги, который должен быть безопасным, простым в обслуживании и долговечным. Для приготовления смеси используется прочный кубовидный щебень, качественный битум в большем количестве, минеральный порошок и стабилизирующая целлюлозная добавка.

ОГРАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ — элемент дорожной инфраструктуры, повышающий безопасность движения. Вынужденные съезды транспортных средств с мостов и путепроводов, а также столкновения со встречными транспортными средствами предотвращают барьерные конструкции и парапеты. Выход животных на проезжую часть и движение пешеходов контролируют конструкции перильного типа. Осевое барьерное ограждение устанавливают для разделения транспортных потоков на 4- и 6-полосных дорогах I категории. При ширине разделительной полосы более трех метров применяют металлический двусторонний отбойник, а при ширине три метра и менее — железобетонные ограждения парапетного типа со специальным профилем боковых поверхностей.

 

Дорожное полотно жесткого типа

На этапе создания проекта по структуре автомобильной дороги нужно использовать только самые прочные материалы и грунты. Каждый слой конструкции должен выдерживать требуемую нагрузку. Качество всей дороги зависит от грамотности возведения земляного полотна. Также это устанавливается прочностью и связностью грунта. За прочность и целостность конструкции отвечает дорожная одежда. Этот слой воспринимает все нагрузки от проезжающих автомобилей. Поэтому дорожное полотно сооружается с использованием высокопрочных материалов и качественных вяжущих добавок. 

Стандартные классы одежды автомобильной дороги

Первоначальной структурой дорожной одежды является разделение ее на виды по методу сопротивления внешним нагрузкам. По этому фактору все автомобильные дороги подразделяются на конструкции с жесткой и нежесткой дорожной одеждой. Оба вида являются очень прочной конструкцией, но различаются по структуре и методу устройства. Нежесткое дорожное полотно способно деформироваться с последующим восстановлением своего прежнего вида. А жесткая одежда воспринимает внешние усилия без значительных прогибов и деформаций.  

Устройство жесткого основания

Самое важное отличие такой дороги будет заключаться в устройстве основания. Конструирование жесткого основания производится с помощью цементобетонного раствора. Путем применения специальной установки, которая распределяет раствор, бетон укладывается по всей земляной насыпи равномерно, образуя при этом необходимый уклон. Уклон делается для обеспечения стека воды при обильных осадках. В местах с повышенной влажностью грунтов между основанием и земляным полотном устраивается прослойка из специального материала. В качестве такой прокладки могут использоваться геовеб или геотекстиль. Такой материал использует для предотвращения попадания влаги на цементобетонное основание. После укладки бетона и его затвердевания необходимо сделать швы растяжения и сжатия. Они устраиваются для распределения и восприятия нагрузок от динамических усилий. Нарезание швов производится с использованием фрезерной установки, установленной на тракторе. 

Условия укладки дорожного покрытия

После окончания всех работ по конструированию основания приступают к созданию покрытия автомобильной дороги. На жестком основании кладется как асфальтобетон, так цементобетон. Выбор покрытия осуществляется вследствие изыскательских исследований. Самым прочным и качественным считается цементобетонное покрытие. Оно имеет высокую долговечность, прочную структуру и малую истираемость. Но все эти качества стоят на порядок выше, чем устройство покрытия дороги из асфальтобетона.

Наиболее важным положительным качеством жесткой дорожной одежды считается протяженность срока эксплуатации. В отличие от нежесткого полотна, оно обладает достаточно большим сроком службы.

На правах рекламы
При устройстве дорожного полотна жесткого типа применение и расход материалов происходит строго в соответствии с проектной документации. Однако, при производстве ремонтных работ без проекта не так уж сложно правильно рассчитать геотекстиль или геовеб, что бы ошибиться, ведь за основу берется площадь дорожного участка.

УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ, ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА

УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ, ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА

Тема 8.  Основные конструкции дорожных одежд.

  1. Общие сведения о дорожной одежде.
  2. Конструкции дорожной одежды.

Литература:  Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог»  учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

1. Общие сведения о дорожной одежде.

Дорожная конструкция — система, включающая дорожную одежду и земляное полотно.

Земляное полотно – это дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов, воспринимающее нагрузку от подвижного транспорта и собственного веса и распределяющее эту нагрузку на основание.

Дорожная одежда — это многослойная конструкция, предназначенная для перераспределения давления на грунт от действия транспортной нагрузки, обеспечивающая повышение сроков службы и транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги.

Подробнее

2. Конструкции дорожной одежды.

Дорожная одежда состоит из следующих конструктивных слоев: покрытие; основание;  дополнительные слои основания.

Покрытие – верхняя часть одежды, которая воспринимает вертикальные и горизонтальные нагрузки от колес автомобилей. Слои покрытия распределяют и передают нагрузку на нижележащее основание. Для них используют более прочные и дорогие материалы. Состояние покрытия характеризуется ровностью и шероховатостью.

Основание – несущая прочная часть дорожной одежды, которая вместе с покрытием перераспределяет и уменьшает нагрузку на нижележащие слои. Основание может состоять из одного или нескольких слоёв.

Дополнительные слои основания используют в качестве дренирующих, морозозащитных или прерывающих капиллярный подъем грунтовых вод.

Подстилающий слой – это тщательно уплотнённый верхний слой земляного полотна, на который укладывают слои дорожной одежды. Прочность дорожной одежды обеспечивается устройством однородного, хорошо уплотнённого грунта земляного полотна и водоотвода.

Раздел 3. Тема 8: Основные конструкции дорожных одежд

УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ, ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

 

Тема 9. Типы дорожных одежд.

  1. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий область их применения.
  2. Типы дорожных покрытий.

Литература:  Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог»  учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

1. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий область их применения.

Эксплуатационные качества дорожных одежд определяются в основном покрытиями, которые могут быть разделены на следующие основные конструктивные типы.

 Асфальтобетонные покрытия — наиболее совершенный тип дорожных покрытий. Они состоят из двух или трех слоев асфальтобетонной смеси, уложенной на прочное основание и тщательно уплотненной.

Асфальтобетон образует ровную, удобную для движения поверхность смягчающую удары колес.

Подробнее

2. Типы дорожных покрытий.

Дорожное покрытие – верхний наиболее прочный слой дорожной одежды, воспринимающий непосредственное воздействие нагрузки и природно-климатических факторов и определяющий основные транспортно-эксплуатационные качества дороги. Покрытие может быть одно-, двух- и трехслойным. С целью уменьшения воздействия атмосферных факторов на материал дорожного покрытия (верхнего слоя) он может быть защищен тонким слоем минерального материала, обработанного органическим вяжущим. Этот слой называется защитным слоем.

Раздел 3. Тема 9. Типы дорожных одежд

Тема 10. Укрепление обочин и разделительных полос.

Литература:  Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог»  учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

Укрепление обочин существенно влияет на безопасность и скорость движения автомобилей, поскольку предотвращает попадание пыли и грязи на проезжую часть, создает условия для безопасного съезда на обочину в случае необходимости. Это особенно важно в осенне-весенний периоды года. Укрепленные обочины обеспечивают гидроизоляцию земляного полотна, повышая его прочность и устойчивость, предотвращают разрушение поверхности обочин при наезде автотранспортных средств. В зимнее время укрепленные обочины способствуют переносу снега во время метелей и облегчают его удаление при снегоочистке. Установлено, что узкие, но укрепленные обочины значительно более полезны, чем широкие, но неукрепленные .

Покрытие на укрепленной полосе обочин (0,5-0,75 м) и на остановочной полосе (2,5 м) рекомендуется устраивать из цементо- или асфальтобетона, а также из обработанных вяжущими местных каменных, гравийных и других минеральных материалов. Поверхность остальной части обочин укрепляют в зависимости от интенсивности и характера движения, грунтов земляного полотна и особенностей климата засевом трав, россыпью щебня, гравия, шлака и других местных крупнозернистых материалов.

Разделительные полосы на дорогах I категории сопрягают с проезжей частью путем устройства на разделительной полосе укрепленных полос. Остальную часть разделительной полосы укрепляют посевом многолетних трав и укрепление при помощи георешетки.  или посадкой кустарников, располагаемых на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части.

Раздел 3. Тема 10. Укрепление обочин и разделительных полос

 

Тема11. Технология устройства дорожных оснований.

  1. Назначение и строение дорожного основания.
  2. Строительство гравийного основания.

Литература:  Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог»  учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

1.  Назначение и строение дорожного основания.

 Дорожное основание – несущая часть дорожной одежды, которая вместе с покрытием обеспечивает распределение и передачу нагрузки на грунт земляного полотна.

Подробнее

2. Строительство гравийного основания.

 Гравийное основание – это конструктивный слой дорожного основания, устроенный из гравия или подобранной гравийно-песчаной смеси различного класса. Используют в качестве нижнего слоя двуслойного основания или в качестве основания облегченных покрытий. Гравийное основание устраивают при наличии гравийных материалов, удовлетворяющих требованиям оптимального состава с наибольшей крупностью зерен (20…40 мм).

Подробнее

Толщина отсыпаемого слоя в среднем составляет 25-30 см на устойчивом грунте.

Раздел 3. Тема 11. Технология устройства дорожных оснований

 

Темы 12-18

 

Тема 19: Технология работ по устройству асфальтобетонных покрытий и оснований из горячих и холодных смесей.

  • Технологические режимы формирования структуры асфальтобетонного покрытия.
  • Технология работ по устройству слоев из асфальтобетонных смесей.

Литература: Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог» учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

Раздел 3. Тема 19: Технология работ по устройству асфальтобетонных покрытий и оснований из горячих и холодных смесей

Технология укладки холодного асфальта (презентация)

Темы 20-21

 

Тема 22:   Устройство цементобетонных покрытий.

  • Основные преимущества цементобетонных покрытий
  • Классификация цементобетонных покрытий
  • Технология устройства цементобетонных покрытий рельсовым комплектом
  • Технологическая схема устройства цементобетонных покрытий.

Литература: Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог» учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

Устройство цементобетонных покрытий (презентация)

Раздел 3. Тема 22: Устройство цементобетонных покрытий

Тема 23

 

Тема  24: Укладка тротуарной плитки.

  • Общие требования к укладке тротуарной плитки.
  • Укладка брусчатки.
  • Инструменты и приспособления для укладки тротуарной плитки.
  • Способы укладки тротуарной плитки.

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ (презентация)

Раздел 3. ТЕМА 24: Укладка тротуарной плитки

Тема 25

 

Тема 26: Водоотводные устройства на автомобильных дорогах.

  • Общие требования по устройству водоотводной системы вне городских дорог.
  • Устройство кюветов, нагорных и продольных водоотводных канав.
  • Общие требования по устройству дренажных систем на автомобильных дорогах.

Раздел 3. Тема 26: Водоотводные устройства на автомобильных дорогах

 

Дорожное хозяйство России | Министерство дорожного хозяйства Калужской области

Дорожное хозяйство России — единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие:

— проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;
— проведение научных исследований, подготовку кадров;
— изготовление и ремонт дорожной техники;
— добычу и переработку нерудных строительных материалов;
— иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием автомобильных дорог.

Дорожное хозяйство Российской Федерации на современном этапе является неотъемлемой частью единой транспортной системы страны, управление этим внушительным по линейной протяженности, инженерной сложности и стоимости комплексом в настоящее время возложено на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации.

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие основные термины и определения:

Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Автомобильные дороги в Российской Федерации в зависимости от их значения подразделяются на:

автомобильные дороги федерального значения;

автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

автомобильные дороги местного значения;

частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся
автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения также могут быть автомобильные дороги:

соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие связи по автомобильным дорогам общего пользования со столицей Российской Федерации – городом Москвой, с ближайшими морскими портами, речными портами, аэропортами, железнодорожными станциями.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения
являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

К автомагистралям относятся
автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

  • которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
  • которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
  • доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
  • на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
  • которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

К скоростным автомобильным дорогам относятся
автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Обычные автомобильные дороги — автомобильные дороги, не относящиеся к автомагистралям или скоростным автомобильным дорогам. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.



Основные направления реализации новых подходов в деятельности дорожного хозяйства

— Совершенствование географии объектов маршрутного ремонта дорог в увязке с новыми приоритетами финансирования строительства и реконструкции дорог;

— Реализация новых походов к планированию содержания дорог;

— Внедрение в проектах инноваций, направленных на повышение безопасности движения;

— Внедрение инноваций, направленных на повышение качества строительных материалов;

— Повышение роли саморегулируемых организаций в повышении качества дорожных работ;

— Ускорение внедрения новых технологий в области управления на основе системы Глонасс;

— Внедрение инноваций, направленных на снижение энерогозатрат при эксплуатации дорог;

— Внедрение новых подходов к расширению источников финансирования дорожного хозяйства на основе концессионных соглашений на строительство и эксплуатацию дорог;

— Внедрение новых подходов к управлению дорогами на основе Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Перспективы развития сети автомобильных дорог в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)»

Земляное дорожное полотно — Энциклопедия по машиностроению XXL

Защита противорадиационная 164, 165, 175, 181, 185 Защита релейная 31 Земляное дорожное полотно 217, 220  [c.462]

Автогрейдер (табл. 20—21) предназначен для профилирования земляного полотна, возведения невысоких насыпей (до 0,6 м), перемещения грунта и дорожностроительных материалов, планировки и срезки откосов, выемок и насыпей, планировки поверхности земляного дорожного полотна, площадей и дорожных оснований.  [c.207]

ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ предназначены для постройки земляного дорожного полотна  [c.56]


Классификация Д. м. Дорожные машины по производственному признаку м. б. разбиты на следующие группы 1) машины для постройки земляного дорожного полотна,  [c.57]

Основное назначение автогрейдеров — профилирование дорожного полотна, т. е. вырезание грунта из боковых канав и перемещение его к середине дороги с последующим разравниванием. Эти работы выполняют отвалом с рел ущими ножами, размещенным между передней и задней осями автогрейдера и подвешенным к его раме. Важное преимущество автогрейдера заключается в том, что им можно выполнять практически полный цикл земляных работ при строительстве автомобильных и железных дорог, начиная с подготовительных операций и кончая профилированием земляного полотна.  [c.3]

Снег, сдвигаемый при патрульной очистке на обочины, скапливается и образует снежные валы, которые придают дорожному полотну очертание неглубокой и сильно заносимой выемки. Поэтому снежные валы на обочинах необходимо убирать или разравнивать, для чего успешно применяют автогрейдеры. Валы высотой до 40 см сдвигают с обочин за пределы земляного полотна при движении автогрейдера со скоростью до 15 км/ч.  [c.149]

Другие ножевые мащины применяются в основном на планировочных дорожных работах и малопригодны для общестроительных земляных работ, поскольку для них необходимы большой фронт работ, равнинная местность, отсутствие крупных каменистых включений. Грейдер-элеваторы, кроме того, непригодны для работы в сыпучих грунтах, потери которых при передаче на конвейер достигают 40%. Принцип действия грейдер-элеваторов был использован при создании стругов (см. рис. 171, поз. 5). При этом дисковый нож был заменен косым в плане ножом длиной до 2 м. Автогрейдеры (см. рис. 171, поз. 3) являются узкоспециализированными машинами для профилирования дорожного полотна при срезании за один проход слоя грунта толщиной не более 0,20—0,25 м. Поэтому планировка со срезанием слоя грунта 1 м и более лучше выполняется скрепе-, рами и бульдозерами.  [c.315]

Земляные работы, выполняемые в процессе строительства, заключаются в разработке различных выемок — котлованов и траншей в образовании насыпей — плотин, дорожного полотна, подсыпок территории, отвалов в планировке площадей, при которых небольшие выемки чередуются с подсыпками в обратной засыпке землей траншей, фундаментных котлованов в отделочных работах путем разравнивания и уплотнения насыпей. Кроме того, перед началом земляных работ часто приходится проводить подготовительные работы — очищать территорию от лесонасаждений и разрыхлять очень плотные или мерзлые грунты.  [c.158]

Прицепные грейдеры и автогрейдеры предназначены для выполнения следующих работ профилирования в равнинной местности грунтовых дорог с устройством боковых канав треугольного или трапецеидального сечения глубиной до 0,6—0,7 м возведения насыпей из боковых резервов высотой до 1,2м устройства на косогорах дорожного полотна и террас для посадки растений и деревьев устройства в готовом дорожном полотне корыта для проезжей части дороги планировки земляного полотна срезки и планировки откосов выемок и насыпей перемешивания на дорожном полотне гравия или щебня с вяжущими добавками (смешение на месте) перемещения и разравнивания грунта и каменных материалов рытья боковых и отводных канав глубиной до 0,7 М-, устройства и очистки оросительных каналов ремонта и содержания грунтовых, гравийных и щебеночных дорог.[c.65]


Производство мелких земляных работ по выравниванию дорожного полотна в продольном направлении с засыпкой низких мест, срезкой небольших возвышенностей, подсыпкой подходов к мелким искусственным сооружениям выполняется при помощи скреперов различных типов для конной и тракторной тяги на колесах и на полозьях при емкости их от 0,1 до 1,25 4) Профилирование полотна  [c.46]

В книге дано теоретическое обоснование и приведены практические приемы использования метода при решении физически нелинейных задач механики. Описаны способы составления универсальных алгоритмов и современных вычислительных комплексов на ЭВМ третьего поколения. Рассмотрены конкретные примеры расчета транспортных сооружений, связанные с вопросами устойчивости земляного полотна, определения напряженно-деформированного состояния дорожных одежд, пролетных строений и отдельных узлов мостовых конструкций.  [c.2]

Требования к содержанию пути на линиях с высокоскоростным движением поездов. После введения движения поездов со скоростями более 120 км/ч в течение месяца состояние пути, земляного полотна и сооружений проверяется дорожным мастером не реже одного раза в неделю, бригадиром пути не менее двух раз в неделю. Кроме того, не реже двух раз в месяц путь проверяют вагоном-путеизмерителем, а рельсы — дефектоскопом. В дальнейшем дополнительные проверки производятся по мере необходимости.  [c.339]

Дорожный мастер обязан принять меры для недопущения застоя воды в полосе отвода в местах осадок поверхности земли из-за горных выработок. При появлении трещин в земляном полотне или вблизи него их необходимо заделать однородным местным грунтом до ликвидации таких трещин за их развитием следует установить наблюдение.  [c.342]

Два раза в каждую половину месяца, в дни, установленные начальником дистанции пути, осматривает и проверяет путь и стрелочные переводы по ширине колеи и уровню, а также осматривает все сооружения, земляное полотно, переезды и путевые устройства. Одна из этих проверок делается совместно с дорожным мастером  [c.345]

Дорожный мастер во время работы машины идет по обочине земляного полотна и сообщает оператору номера точек делений на шейке рельса.  [c.358]

Устранение весенних повреждений. После прохода весенних вод начальник дистанции пути с участием мостовых и дорожных мастеров осматривает все искусственные сооружения, водоотводные устройства и земляное полотно для выяснения объема повреждений от паводка. По результатам осмотра составляется план ликвидации повреждений силами бригад по содержанию и ремонту искусственных сооружений, земляного полотна или путевых бригад с учетом их выполнения в течение одного сезона.  [c.516]

В учебнике изложены вопросы управления дорожным строительством, методы организации строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Описаны технологические процессы сооружения земляного полотна, строительства дорожных одежд и малых искусственных сооружений.[c.2]

Строительно-монтажные работы выполняются непосредственно на строящемся объекте. На автомобильных дорогах к строительно-монтажным относятся работы по постройке земляного полотна, дорожной одежды, линейных зданий, временных сооружений и т. д. При использовании на строительстве сооружений заранее изготовленных деталей и конструкций строительные работы превращаются в монтажные. Не менее 90% строительно-монтажных работ — это сооружения дороги со всеми ее элементами, не более 10%—это временные сооружения, предназначенные для обслуживания основного строительства.  [c.5]

В основной период выполняют все строительно-монтажные работы по проекту дороги Организуют четкое материально-техническое снабжение, бесперебойную работу производственных предприятий и рабочих бригад на строительстве мостов и труб, земляного полотна, дорожной одежды, на укрепительных работах, озеленении, ограждении и обстановке дороги.  [c.8]

В зимних условиях технология многих дорожно-строительных работ усложняется. Возрастает опасность снижения качества земляного полотна и дорожной одежды. Усложнение технологии их устрой- ства вызывает удорожание работ. Выбор работ для производства в зимних условиях обосновывают технико-экономическими расчетами. Работы выполняют выборочно.  [c.9]


Линейные работы более или менее равномерно распределены по длине строящейся дороги и повторяются на каждом километре с небольшими отклонениями от средних значений. К линейным работам относятся сооружение земляного полотна при невысоких насыпях или неглубоких выемках постройка железобетонных труб и малых мостов, постройка оснований, покрытий установка дорожных знаков, ограждений.  [c.27]

Организационные разрывы — это перерывы между потоками или захватками, чтобы дать резерв фронта работ на случай нарушения ритма. Организационные и технологические разрывы могут быть большие, исчисляемые несколькими месяцами и даже до года. Например, СНиП 111-40—78 предусматривают заделы земляного полотна (до постройки дорожной одежды) от 30 до 100%. В некоторых случаях рекомендуется устраивать дорожную одежду на следующий год после возведения земляного полотна.  [c.29]

Чтобы обеспечить требования СНиП 111-40—78 в отношении заделов земляного полотна, часто земляное полотно возводят за год до постройки дорожной одежды. В этом случае линейный календарный график составляют на два года, показывая на нем зимние работы.  [c.41]

Земляное полотно возводят с опережением последующих работ (с заделом), размер которого должен обеспечивать непрерывное и равномерное устройство дорожных оснований и покрытий. Задел зависит от годового объема работ по устройству покрытий  [c.55]

Окончательный выбор отряда машин производят путем сравнения принятых конкурирующих вариантов по основным технико-экономическим показателям. Сравнение вариантов выбора дорожных машин для возведения земляного полотна по приведенным сопоставимым затратам изложено в гл. 4.  [c.59]

При операционном контроле проверяют правильность размещения осевой линии земляного полотна в плане соответствие высотных отметок земляного полотна отметкам продольного профиля плотность естественного основания (перед устройством вышележащих слоев земляного полотна) и дорожной одежды (в выемке) однородность и плотность грунтов в слоях насыпи поперечный профиль земляного полотна и ровность поверхности ширину земляного полотна и крутизну откосов правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, укрепления откосов рекультивацию земель и др.[c.72]

Повышение производительности дорожных машин при сооружении земляного полотна может быть осуществлено по разным направлениям. Прежде всего необходима рациональная организация работ.  [c.73]

Автоматизация рабочих процессов дорожных машин при возведении земляного полотна  [c.74]

Конструкции земляного полотна на болотах (табл. 8.1) принимают с учетом типа болот, свойств болотных грунтов, капитальности дорожных сооружений и экономической целесообразности. При строительстве дорог с усовершенствованными капитальными или облегченными типами покрытий применяют конструкции, при которых не должно быть осадки земляного полотна после устройства дорожной одежды.  [c.75]

Устойчивость земляного полотна а, следовательно надежность и прочность дорожной одежды, во многом зависят от степени и равномерности послойного уплотнения грунта в насыпи.  [c.90]

Текущий контроль уплотнения земляного полотна выполняют полевые лаборатории при дорожностроительных организациях, а также контрольные посты при машинно-дорожных отрядах (звеньях), работающие под общим руководством центральной лаборатории строительства.[c.97]

До начала планировочных работ ликвидируют временные въезды на земляное полотно и съезды с него, которые не будут использоваться при устройстве дорожной одежды.  [c.98]

При сооружении земляного полотна, если возможно, дорожную полосу следует очищать от леса и кустарника не на полную ширину полосы отвода, а только на минимально необходимую, сохраняя лесной массив.  [c.106]

Перед устройством дорожной одежды низшего типа на дороге V категории должны быть построены искусственные сооружения, на площади основания насыпи и боковых резервов снят плодородный слой, возведено земляное полотно до низа дорожной одежды. Коэффициент уплотнения верхних слоев земляного полотна должен быть 1. Земляное полотно уплотняют катками при его постройке, а затем движением автомобилей.  [c.109]

Часть полосы отвода (дорожной полосы), которая не входит в земляное (дорожное) полотно, называется обрезом. Обрез используют для прокладывания объезд-ных, тракторных и гужевых путей, велосипедных дорожек, размещения зеленых насаждений, снего- и пескозащитных ограждений, устройства водоотводных сооружений, складирования строительного материала для ремонта автомобильных дорог.  [c.18]

Земляное (дорожное) полотно, кроме проезжей части, включает две обочины — справа и слева от проезжей части. Обочина предста л яет собой полосу безопасности, которая служит для случайного или вынужденного съезда с проезжей части. Обочина может использоваться как резервная полоса при расширении проезжей части, встречных разъездах, она имеет ширину от 2 до 3,75 м (на автомобильных дорогах IV—I катеГори П Для отвода дождевых и снеговых вод вдоль дорожного полотна устраиваются боковые каналы, называемые кюветами, глубиной от 0,3 до 0,8 м.  [c.18]


Для упрощения показана только половина профиля сооружаемого земляного полотна дороги. Практически же профилирование заключается в последовательных круговых проходах автогрейдера с обеих сторон полотна. В верхней части схемы изображен требуемый профиль дорожного полотна. При первом проходе зарезание начинают от внешней бровки канавы с большим заглублением от вала. Вырезанный грунт отваливают на внутреннюю бровку. При втором проходе вырезанный валик грунта перемещают отвалом по полотну насыпи. Таким образом, постепенным зарезанием и перемещением грунта по насыпи сооружают заданный профиль полотна. Зарезание заканчивается при проходе I2, и последний грунт перемещается к оси дороги двумя проходами (14 к 15), а затем разравнивается проходом 16. Заключительный этап профилирования включает в себя отделку канавы с помощью стандартного откосника, установленного на отвале (проход 17), н чистовое разравнивание грунта по полотну дороги (проходы 18 и 19). При последней операции отвал автогрейдера оборудуют удлинителем.  [c.120]

Проектирование незаносимого поперечного профиля земляного полотна дороги, т. е. подъем насыпи до незаносимой отметки, обеспечивающей беспрепятственный перенос снега через дорогу и размещение снега, сбрасываемого с дорожного полотна, без ухудшения обтекаемости дороги метелевым потоком  [c. 201]

ВОДООТВОД, система мероприятий и сооружений, служащих для отвода поверхностных и грунтовых вод от дорожной полосы. Поверхностная вода производит на дорожное полотно воздействие, к-рое можно классифицировать след. обр. а) Разрыв земляного полотна и других сооружений на полосе отвода. Размывание дорожного полотна может произойти при подходе воды с одной стороны, течении массы воды вдоль откоса насыпи или переливании через полотно в пониженных местах, б) Размыв откосов насыпей и выемок стекающей по откосам водой. Кроме того стекающая по откосам пода насыщает грунт, делает его неустойчивым и приводит к сползанию (сплывам) по уклону, в) Подтоп земляных соорушений снизу и образование капиллярной и гравитационной воды в теле сооружения, вызывающей потерю устойчивости земляных масс, г) Образование и питание грунтовых вод, угрожающих целости дорожного полотна и безопасной его работе. Для устранения возможности разрушительного воздействия поверхностной воды на сооружения необходимо а) не допускать притока поверхностной воды к дорожному полотну б) не допускать застаивания воды на дорожной полосе в) устраивать систему В. так, чтобы в процессе отвода воды она не повреждала ни полотна ни самих водоотводных сооружений. Система мероприятий по отводу д. б. направлена к тому, чтобы возможно быстрее и полнее отвести поверхностную воду специальными сооружениями в естественные водотоки, не позволяя ей застаиваться вблизи дорожных сооруи ений, и так, чтобы отвод воды не угрожал прочности этих сооружений. Систему В. дополняют водопропускные сооружения, назначение к-рых — пропустить воду с одной стороны дорожного полотна на другую при пересечении дорогой постоянных и временных водотоков.  [c.499]

Составными частями дорожного полотна являются земляное лотно н боковые канувы. Земляное полотно состоиг из проезжей ти и двух обочии. На проезжей части непосредственно осуществляет ся движение транспортных средств. Чтобы обеспечить безопасное дви жение в любое время года и увеличить срок службы дороги, прое[c.347]

Дальнейшее интенсивное развитие механизация путевых работ получила в послевоенный период. В 1948 г. на строительстве линий Новокузнецк — Барнаул и Акмолинск — Павлодар с применением дорожно-строительных машин было выполнено 98% земляных работ и около 80% работ по балластировке пути [14]. Широкое применение на железнодорожной сети нашли электробалластеры, усовершенствованные в начале 50-х годов и приспособленные для подъемки пути с рельсами тяжелых типов. Придаваемые балластерам механизмы для уплотнения балласта под шпалами, для удаления загрязненного балластного слоя при производстве ремонтных работ и сконструированные А. М. Драговцевым щебнеочистительные устройства, обладающие производительностью до 3000 м 1час, значительно расширили комплекс выполняемых рабочих операций. Для доставки и механизированной разгрузки балласта с одновременной дозировкой его и разравниванием по ширине земляного полотна стали применять специальные полувагоны-дозаторы. К середине 50-х годов в связи с переходом металлургических заводов на выпуск рельсов длиной 25 м начался ввод в эксплуатацию дизельных путеукладчиков, производящих укладку 25-метровых звеньев рельсо-шпальной решетки. В последнее время на работах по уплотнению балластного слоя под рельсо-шпальной решеткой и рихтовке пути используются выправочно-подбивочно-отделоч-  [c.220]

Объем работ и частота выполнения определяются натурным осмотром земляного полотна и его сооружений дорожным мастером совместно с бригадирами пути. Планируются эти работы в полумесячных графиках. В сложных условиях на горнообвальных, размывных, оползневых и других участках вид и характер работ по текущему содержанию земляного полотна устанавливаются начальником дистанции пути.  [c.66]

Опыт разработки и внедрения КСУКП распространяется в школах передового опыта республиканских объединений. В каждом производственном объединении Минавтодора РСФСР созданы отделы качества, которые совместно с Гипродорнии координируют и контролируют работу дорожных организаций в области управления качеством работ. КСУКП будет все время совершенствоваться. В составе комплексной системы разработаны методы контроля и управления качеством возведения земляного полотна всех видов оснований асфальтобетонных, цементобетонных покрытий и др.[c.15]

На участках дорог, проходящих по местности 2-го и 3-го типов увлажнения, в целях уменьшения переувлажнения верхней части земляного полотна и низа дорожной одежды устраивают водо-, паронепроницаемые и капилляропрерывающие слои. Устройство их необходимо в насыпях, возвышение бровки которых не удовлетворяет требованиям СНиП П-Д.5-72, табл. 19.  [c.58]

В состав дорожно-строительного отряда по возведению земляного полотна на сыпучих песках входят бульдозеры для расчистки и планировки основания и надвижки песка в насыпь тяжелый прицепной грейдер для разравнивания песка в насыпи и на придорожной полосе по-ливочно-моечные машины пневмо-колесные катки прицепные скреперы или тракторные тележки, подвозящие связный грунт для защитного слоя, а также автогрейдеры (движущиеся по защитному слою) для планировки грунта.  [c.88]

Конструкцию дорожной одежды с грунтовыми улучшенными.покрытиями принимают серповидного профиля. В этом случае не нарушается структура грунта земляного полотна, уплотненного укаткой и движением автомобилей, не требуются затраты механической энергии на разрыхление плотного грунта и его размельчение. При полукорытном профиле затруднено уплотнение основания, хуже обеспечивается водоотвод. Его целесообразно применять только при укреплении грунта известью.  [c.111]

Морозозащитные слои устраивают на дорогах, находящихся в неблагоприятных грунтово-гидрологиче- ских условиях в районах сезонного промерзания. Основными мероприятиями, обеспечивающими морозостойкость земляного полотна и дорожной одежды, являются применение в верхней части земляного полотна морозоустойчивых непучинис-тых или слабопучинистых грунтов устройство теплоизолирующих слоев, снижающих глубину промерзания увеличение высоты насыпи до требуемой согласно СНиП П-Д.5-72.  [c.113]


В приоритете — качество и безопасность — Советское заполярье

В администрации района обсудили результаты работы в 2021 году по дорожной деятельности и определили планы по ремонту улично-дорожной сети в предстоящий сезон благоустройства.

Сезон благоустройства-2021 был очень насыщен мероприятиями: только в рамках содержания и ремонта дорог райцентра было заключено более
30 муниципальных контрактов. Капитально отремонтировано более трёх с половиной километров автомобильных дорог. В Гыде обновили дорожное полотно по улицам Снежной и Молокова. В Тазовском отремонтировано три крупных участка дорожного полотна протяжённостью около трёх километров: улица Геофизиков после ремонта стала шире, впрочем, как и два самых загруженных перекрёстка: Пушкина — Северная и Геофизиков — Заполярная. В течение сезона благоустройства обустроены четыре парковки: около здания «СМИ Тазовского района», поликлиники, административного здания управления по обеспечению жизнедеятельности райцентра и детского сада «Оленёнок». Летом на улицах Тазовского появились две тёплые остановки. Кроме этого, велись проектно-изыскательские работы по ремонту и строительству целого ряда объектов.

Один из самых проблемных перекрёстков — пересечение улиц Северная и Пушкина — в прошлом году расширили, частично решив проблему. В планах властей установить здесь ещё и светофор

Сегодня улица Дорожная от базы Тазовского дорожно-транспортного предприятия до начала микрорайона Геофизиков представляет собой грунтовую дорогу в щебне. Уже объявлен аукцион на определение подрядчика, который будет заниматься капитальным ремонтом этого участка протяжённостью 980 метров. Дорожное полотно выровняют, уложат плитами, также обустроят тротуар и водоотводные лотки. Ещё один объект, а точнее целый микрорайон — Маргулова, который этим летом ждёт капитальный ремонт. Местные жители знают, в каком состоянии здесь дороги и что с ними случается после дождя или в период таяния снега.

— Для жителей нужно создавать комфортные условия. Здесь есть объекты сферы обслуживания, государственные учреждения, кафе, но не хватает соответствующей инфраструктуры. Необходимо капитально ремонтировать весь микрорайон, убирать старые, видавшие виды плиты, поднимать и выравнивать проезжую часть, чтобы её не топило, делать тротуары, систему водоотведения. Также проектом предусмотрено разворотное кольцо в районе конечной остановки автобуса, — поясняет начальник управления по обеспечению жизнедеятельности посёлка Тазовского администрации района Геннадий Ткаченко.

В ходе совещания обсудили и проведение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт улично-дорожной сети.

В этом году в планах обустроить проезд к обновлённому скверу Авиаторов

Сегодня на разных стадиях проектирования находятся порядка 10 объектов, среди них — ремонт дорог по улицам Заполярная, Калинина, Северная и Почтовая, строительство дорог к базе отдыха «Ясавэй» и приюту для безнадзорных животных. В планах — проектирование подъездной дороги к новым инфекционному и педиатрическому отделениям, автодороги, соединяющей улицу Геофизиков и микрорайон Маргулова, дороги к новому зданию ОМВД и микрорайону Школьный. И это далеко не полный перечень всего, что сейчас находится в работе. Все эти проектные решения и положительные заключения экспертизы позволят планировать работу на ближайшую перспективу.

Нуждается в ремонте и проезд к Тазовскому храму

Этим летом ремонтные работы будут проводиться не только в поселениях. Продолжится капитальный ремонт автомобильной дороги от районного центра до Заполярного месторождения. В рамках соглашения между Правительством округа и ПАО «Газпром» заключены договоры на выполнение работ на двух участках автодороги, что позволит отремонтировать более
36 километров трассы.

— Специалисты общества «Уренгойдорстрой» уже приступили к работам по укреплению откосной части автодороги. До конца сентября 2022 года они планируют отремонтировать более 21 километра трассы от Тазовского до развилки на Газ-Сале, в том числе мост через реку Вэсако-Яху. В ходе капитального ремонта будет также проведено укрепление обочин, ремонт водопропускников, выполнено антикоррозийное покрытие металлоконструкций моста. До конца сентября они должны уложить 2 слоя асфальтобетона. Второй участок протяжённостью почти 15 километров — от 152-го до 167 км — будет ремонтировать общество «Концептстрой». В ходе капремонта также будет проведено укрепление откосов и обочин, — поясняет заместитель начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики администрации Тазовского района Артём Гусейнов.

Жителям улицы Дорожной на участке от базы ТМУДТП до Геофизиков этим летом придётся потерпеть небольшие неудобства. Взамен они получат обновлённую дорогу и тротуар

Также в ходе совещания определили небольшие участки дорог, которые тоже требуют ремонта в этом году, в их числе подъезд к скверу Авиаторов, благоустройство которого завершится летом, дорога к храму и небольшой участок в микрорайоне Геолог — подъезд к детскому саду «Радуга».

В скором времени на улицах районного центра появятся пять новых остановочных комплексов, состоящих из двух частей — тёплой и открытой. Сейчас определяется подрядчик, который доставит и смонтирует новые объекты. Павильоны установят на самых востребованных остановках райцентра — в Геофизиках, в центре посёлка, а также на улицах Пушкина, Пиеттомина и Пристанской.

В рамках благоустройства появятся новые парковки и будут отремонтированы тротуары. В Тазовском продолжится монтаж системы видеонаблюдения. Проект разделён на несколько этапов. На первом камеры установили около районного Дома культуры, по улице Пушкина, около «Студии Факт» и на общественных территориях. В этом году видеонаблюдение появится в микрорайоне Солнечном, около домов Калинина 13а и 15а, у открытого хоккейного корта и на сквере Молодожёнов. Продолжатся работы и по устройству системы водоотведения.

Преобразится и микрорайон Маргулова, дороги которого давно нуждаются в капитальном ремонте. К осени здесь появится комфортная проезжая часть, тротуары, водоотведение

Подводя итоги совещания, Глава района Василий Паршаков подчеркнул, что сделать предстоит много, но в приоритете по-прежнему остаются качество, безопасность и сроки выполнения работ.

Автор: Ольга Ромах, Роман Ищенко (фото)

дорожное полотно – определение и значение

  • К сожалению дорожное полотно очень плохое, поэтому новый ремонт быстро приходит в негодность.

    Есть ли проблема с доставкой небольшого прицепа в MX?

  • Но обратите внимание, что есть несколько длинных участков, где дорожное полотно не так уж велико, с верхним дюймом или около того дорожного покрытия сильно отслаивается, особенно в правой полосе.

    Платные дороги от Ногалеса до Тепика

  • Но обратите внимание, что есть несколько длинных участков, где дорожное полотно не так уж велико, с верхним дюймом или около того дорожного покрытия сильно отслаивается, особенно в правой полосе.

    Платные дороги от Ногалеса до Тепика

  • Но обратите внимание, что есть несколько длинных участков, где дорожное полотно не так уж велико, с верхним дюймом или около того дорожного покрытия сильно отслаивается, особенно в правой полосе.

    Платные дороги от Ногалеса до Тепика

  • Но обратите внимание, что есть несколько длинных участков, где дорожное полотно не так уж велико, с верхним дюймом или около того дорожного покрытия сильно отслаивается, особенно в правой полосе.

    Платные дороги от Ногалеса до Тепика

  • Но обратите внимание, что есть несколько длинных участков, где дорожное полотно не так уж велико, с верхним дюймом или около того дорожного покрытия сильно отслаивается, особенно в правой полосе.

    Платные дороги от Ногалеса до Тепика

  • Но обратите внимание, что есть несколько длинных участков, где дорожное полотно не так уж велико, с верхним дюймом или около того дорожного покрытия сильно отслаивается, особенно в правой полосе.

    Платные дороги от Ногалеса до Тепика

  • Но обратите внимание, что есть несколько длинных участков, где дорожное полотно не так уж велико, с верхним дюймом или около того дорожного покрытия сильно отслаивается, особенно в правой полосе.

    Платные дороги от Ногалеса до Тепика

  • Но обратите внимание, что есть несколько длинных участков, где дорожное полотно не так уж велико, с верхним дюймом или около того дорожного покрытия сильно отслаивается, особенно в правой полосе.

    Платные дороги от Ногалеса до Тепика

  • Но обратите внимание, что есть несколько длинных участков, где дорожное полотно не так уж велико, с верхним дюймом или около того дорожного покрытия сильно отслаивается, особенно в правой полосе.

    Платные дороги от Ногалеса до Тепика

  • Определение дорожного полотна. Значение Readboded

    транскрипция

    • US IPA