Что такое х диапазон радара: X-диапазон в радар-детекторах — полезная информация об электронике

K (Кей), Ka, Ku, X, L

Автор vyboroff На чтение 7 мин Просмотров 24.5к. Опубликовано

В статье описано следующее: принцип работы антирадаров, обозначения, характеристики, различия и область применения диапазонов, используемых в радарах и радар-детекторах. Также рассмотрены причины возникновения и варианты снижения количества ложных срабатываний. В ней перечислены полезные режимы, включенные в перечень функций современных радар-детекторов, и режимы, которые могут пригодиться в ближайшем будущем.

В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

Содержание

Принцип работы антирадаров

В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.

Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.

Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.

Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.

Современные радар-детекторы — это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.

Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.

Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:

  • аппаратным — с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
  • программным — путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
  • ручным — путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город /  трасса».

Расшифровка сигналов в радар-детекторах

В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:

  • радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
  • лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.

В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.

Х-диапазон

В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.

К, или Кей-диапазон

Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон — один из наиболее востребованных и применяемых в мире.

Ка-диапазон

Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.

Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.

Кu-диапазон (европейский)

Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.

L-диапазон (Laser)

Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.

Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.

В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.

Остальные режимы

VG-2, Spectre. В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.

Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.

Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.

Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.

RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.

В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.

Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.

Instant-On — импульсный режим Х-диапазона.

POP — невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.

На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP — также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.

Instant-On (моментальное включение) — это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.

Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».

Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.

Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.

Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.

На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.

Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.

«Стрелка» — сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.

Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.

S1, S2, S3 — также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.

Режим избирательного отключения диапазонов. На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.

Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.

Рейтинг лучших радар-детекторов: топ-5

[table id=13 responsive=flip /]

Диапазоны радаров ДПС в России

Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самая основная из которых, является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном. Основные радары ДПС это Барьер, Сокол и др. Которые с легкостью обнаруживаются радар детекторами за достаточно большое расстояние. На данный момент, практически себя изжил и в РФ не используется. Чаще используется на территории стран СНГ.

Барьер-2-2МСокол-М

Более новый диапазон для радаров ДПС, частота 24150 МГц. Самый важный диапазон для России.

Частота менее длительна, имеет более высокий энергетический потенциал, дальность обнаружения, и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.

Радары ДПС использующие эту частоту: Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров. Также легко обнаруживается детекторами. В данном диапазоне работают практически все камеры и измерители скорости. В том числе и Стрелка СТ/M.

Искра-1ДСтрелка-СТ

Новейший диапазон для полицейских радаров, частота 34700 МГц. Дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время. Наиболее перспективный диапазон за счет, меньшей длительности периода и высокого потенциала. Так же обнаруживается радар детекторами. В РФ не используется вообще. Занят военными. Можно встретить на территории стран СНГ и Европы.

Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах. В России на этом диапазоне работает  спутниковое телевидение, поэтому в России нет таких радаров ДПС. Хотя в Европе и даже в Прибалтике их предостаточно.

Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.

Чтобы обеспечить отлов незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на на частоте 13000 МГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными.

Суть технологии такова — машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем своем большинстве основанный на супергетеродине, произведет обработку этого сигнала.

В процессе усиления этого сигнала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир. То есть произойдет обычное для усилителя-гетеродина и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот эхо и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.

Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее время почти все производители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незваных гостей.  Снят с вооружения в 2012 году. Заменен на Spectre. В России радар детекторы разрешены. Поэтому, если есть в радар детекторе данная функция, то ее можно смело выключить.

С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.

Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.

Имеются так же недостатки, присущие приборам, используемых лазерный диапазон — они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т.д.), в следствии чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приема данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

Проконсультироваться, подобрать подходящую именно Вам модель

радара и приобрести все новинки рынка автомобильных радар-детекторов Вы

можете в нашем интернет магазине www.topradar.ru

Каталог архивных суборбитальных исследований по наукам о Земле

Перечень авиационных и полевых кампаний НАСА по наукам о Земле

Исследование CASEI

Состав атмосферыУглеродный цикл и экосистемыИзменчивость и изменение климатаПоверхность и недра ЗемлиГлобальный водный и энергетический циклПогода
  • Исследовать платформыArrow right 90 вправо
  • Обзор инструментовСтрелка вправо

Слайд 1 из 16

сельскохозяйственный

Пестрые зеленые круги на полях покрывают то, что когда-то было низкотравной прерией на юго-западе Канзаса. (Фотография предоставлена ​​НАСА/GSFC)

побережье

Нетронутые песчаные дюны возле стартовых площадок Космического центра Кеннеди во Флориде. (Фотография предоставлена ​​NASA Images)

континентальный

Сеть ферм и ранчо окружает города и небольшие поселки на границе Небраски и Айовы. (Фотография предоставлена ​​NASA/GSFC)

коралл

Большой Барьерный риф у островов Уитсанди. (Фотография предоставлена ​​NASA/GSFC)

пустыня

Лидар на штативе. (Фотография предоставлена ​​NASA/GSFC)

экваториальная линия

Экваториальная волна, Тихий океан. (Фотография предоставлена ​​NASA Images)

лес

Тропические леса, например, в Габоне, Африка, являются важным резервуаром углерода. (Фотография предоставлена ​​Сассаном Саатчи, NASA/JPL-Caltech. )

остров

Мальдивская Республика с ее двадцатью шестью атоллами и 1192 коралловыми островами со средней высотой земли 1,5 метра (около 5 футов). (Фотография предоставлена ​​NASA/Climate)

морской

Фитопланктон цветет в северных бассейнах Северной Атлантики и Северного Ледовитого океана. (Фото предоставлено NASA/Climate)

средние широты

Долина Йосемити (Фото предоставлено NASA/GSFC)

горы

Горы Куэрнос-дель-Пайне в Национальном парке Торрес-дель-Пайне, Чили, во время кампании NASA AirSAR 2004. (Фотография предоставлена ​​NASA Images)

полярный

Научный зонд НАСА ожидает запуска в Мак-Мердо, Антарктида. (Фотография предоставлена ​​NASA/GSFC)

тропический лес

Ручей в районе Ла-Сельва в тропических лесах Коста-Рики, сделанный во время кампании NASA AirSAR 2004. (Фотография предоставлена ​​NASA Images)

Морской лед

Морской лед, окружающий побережье Восточной Гренландии. (Фотография предоставлена ​​NASA/GSFC)

тропический

Архипелаг в Андаманском море, окруженный обширными коралловыми рифами (Фотография предоставлена ​​NASA/GSFC)

городской

Узкий остров Манхэттен, расположенный между реками Гудзон и Ист-Ривер . (Фотография предоставлена ​​NASA/GSFC)

Acoustic

Data Analysis

Gauge

Lidar

Magnetic/Electric

Meter/Analyzer

Multi

Microwave

Optical/Photon

Position/Navigation

Pressure/Height/Depth

Radar

Излучение

Пробоотборник

Рефлектометр

Космический

Спектрометр/радиометр

Температура/влажность

Ультрафиолет

Видимый/Инфракрасный

Ветер/ток

рентгеновский лун/гамма

Другие

Аэрозоли

Качество воздуха

Атмосферные химические вещества и следы

Электричество Atmosperice & Lightening

Biodivels

Ecosystems Electrication и Lightening

Ecosystems/Lightening

.

Процессы в пограничном слое

Хранение углерода и процессы

Свойства облаков, процессы и динамика

Взаимодействие Земли и климата

Внутренняя часть Земли

Земля Магнитное поле

Geodesy

Ледяные и ледниковые свойства и процессы

Земля

Мезомасштабные конвекции и суровая погода

Циклоны

. Энергетический баланс

Свойства почвы

Тропические циклоны

Тектонические процессы

Наземная гидрология

Химия верхних слоев атмосферы

Вулканические процессы

Каковы различия между диапазонами Ka, K и X? — БлэкбоксMyCar

перейти к содержанию

«Ты знаешь, как быстро ты возвращался туда?»

На самом деле вы не знаете, с какой скоростью вы едете, потому что вы даже не подумали о полицейской машине, поджидающей вас на дороге.

Теперь у вас есть штраф за превышение скорости. Что, если бы мы сказали вам, что вы могли бы избежать всей этой ситуации?

Итак, что, если вы едете по дороге и ваш недавно установленный радар-детектор Escort Max 360C предупреждает вас о том, что вы приближаетесь к ловушке скорости. Вы смотрите вниз и замечаете, что ускоряетесь, и отпускаете педаль газа.

Ваш детектор предупредил вас о присутствии X-диапазона , K-диапазона или Ка-диапазона в этом районе. Кризис предотвращен! Вы небрежно машете полицейскому, сидящему рядом с проезжей частью, и уходите по своим делам.

Посмотрите, как может полностью измениться ваш день, установив радар-детектор?

Что делает радар-детектор?

Радар-детекторы используются для обнаружения полицейских радаров, которые используются поблизости, чтобы вы могли вовремя снизить скорость, чтобы избежать штрафа за превышение скорости.

Радар использует радиоволны, чтобы «видеть» удаленные объекты, отражая волны от объекта и наблюдая, сколько времени требуется, чтобы волна вернулась. Радиоволны полицейского радара излучают разные типы радиолокационных диапазонов — диапазон X, диапазон K или диапазон Ka. Эти диапазоны можно сравнить с тремя разными радиостанциями. Именно поэтому радар-детекторы настроены на обнаружение именно этих диапазонов. Когда детектор обнаруживает эти полосы, он издает звуковой сигнал, который предупреждает пользователя о присутствии радара.

Когда радар-детектор обнаруживает радар полицейского, он оповещает вас сообщениями о диапазоне X , диапазоне K или диапазонах Ka . Это диапазоны, на которых работают радарные пушки полицейского.

Предупреждения радар-детектора — что они означают?

Что такое группа X?

Оповещение о диапазоне X?

Если вы едете по городу, то почти наверняка не действует. В сельской местности это может быть ложное срабатывание или полицейский радар.

Радар X-диапазона — это тип радиолокационной волны, который находится в диапазоне от 8,0 ГГц до 12 ГГц, а радары правоохранительных органов работают на частоте около 10,5 ГГц. Диапазон X — самый старый тип частот полицейских радаров, но сегодня он используется не так часто, как раньше. Несмотря на то, что некоторые люди предпочитают отключать обнаружение диапазона X на своих радар-детекторах, разумно оставить его включенным, поскольку некоторые старые радарные пушки все еще работают в диапазоне X.

Что такое К-группа?

Оповещение о полосе K?

Притормози, но это может быть ложное предупреждение. Радар диапазона

K — это радиолокационные волны, которые находятся в диапазоне от 18 ГГц до 27 ГГц, при этом большинство радарных пушек правоохранительных органов работают на частотах 24,125 ГГц и 24,15 ГГц. Полицейский радар начал обнаруживать в диапазоне K через несколько десятилетий после того, как был введен диапазон X. Самая большая проблема с диапазоном K заключается в том, что он приводит к большому количеству ложных предупреждений.

Что такое группа Ка?

Оповещение о диапазоне Ka?

Помедленнее! Почти наверняка это полиция.

Радар Ka-диапазона — это радиолокационные волны в диапазоне частот от 33,4 ГГц до 36,0 ГГц. Это самые последние и лучшие частоты радиолокационного диапазона, на которых могут работать правоохранительные органы. Эти волны могут работать на пяти разных частотах. Ка — частота, которую труднее всего обнаружить, и только самые лучшие радар-детекторы могут это сделать.

Подпишитесь, чтобы получить доступ ко всем нашим советам, связанным с автомобилем и вождением.

Плюс скидка 5% на первый видеорегистратор и аксессуар!

Действительно только для новых подписчиков и не может сочетаться с другими промокодами.
Вы можете отказаться от подписки в любое время. Для получения более подробной информации см. нашу Политику конфиденциальности или Свяжитесь с нами .

Добавьте радар-детектор в настройки видеорегистратора

Вы хотите быть в безопасности на дороге. BlackboxMyCar делает это возможным благодаря использованию видеорегистраторов и радар-детекторов с BlackboxMyCar Signature Bundles

. Каждый комплект BlackboxMyCar Signature Bundle создан для того, чтобы предложить вам и вашему вождению максимальную защиту от самых лучших видеорегистраторов, аккумуляторов и других необходимых аксессуаров, а также возможность добавить 9 дополнительных аксессуаров.0188 Радар-детектор Escort Max 360C .

Радар-детектор Escort Max 360C с видеорегистратором позволяет водителям управлять автомобилем с умом! Escort предлагает гарантию отсутствия билетов, молниеносную реакцию и фильтрацию ложных предупреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *