Что такое webasto: Вебасто для автомобиля — что это такое, какая польза и как работает
Что такое вебасто? Назначение, устройство, принцип действия
Вебасто — это предпусковой подогреватель двигателя автомобиля.
Подогреватели «Вебасто» обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.
Что представляет собой подогреватель «Вебасто»? Это небольшой прибор, размером примерно 25 х 10 х 17 см, который устанавливается в моторном отсеке, под капотом или бампером. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива — к топливному баку автомобиля.
Отопитель включается либо с программируемого таймера, установленного в салоне, либо с пульта дистанционного управления (с расстояния до 1000 м).
После включения с таймера или пульта ДУ в камеру сгорания отопителя «Вебасто» подаются топливо и воздух. Их смесь поджигается и, сгорая, нагревает жидкость в теплообменнике.
Процесс отопления регулируется автоматически: когда температура в контуре превышает пороговую, отопитель работает с частичной нагрузкой, если жидкость продолжает нагреваться — временно отключается. При падении температуры ниже пороговой отопитель включается вновь.
В течение часа отопитель «Вебасто» прогревает тосол в жидкостном контуре, давая столько же тепла, как пять мощных киловаттных кипятильников и расходуя за это время, благодаря изготовленной по современным технологиям компактной и экономичной, но мощной горелке, всего пол-литра топлива из бака
Само слово «Вебасто» происходит от названия немецкой компании Webasto AG, которая начала одной из первых выпускать подобные устройства. Сейчас предпусковые подогреватели делают многие производители, но часто автолюбители их тоже назвают «вебасто», примерно так, как у нас называют «ксероксами» все копировальные аппаратты, даже если они призведены не фирмой Xerox а какой-то другой компанией.
Рекомендуем также почитать:
• Что для автомобиля лучше зимой: теплый гараж или стоянка?
• Прогревать или не прогревать двигатель в мороз?
• Какой привод лучше — задний или передний?
• Что лучше — автомат или механика?
• Что делать, если отказали тормоза на скорости?
• Самые неудачные названия автомобилей
Перейти к списку всех автомобильных терминов>>
что такое, как работает, зачем устанавливать
Установка Вебасто решает проблему холодного запуска двигателя, поскольку агрегат прогревается заранее. Использование данной системы актуально для регионов с суровыми зимами.
Что такое Вебасто, в чем плюсы установки такого прибора
Так называют предпусковой подогреватель двигателя и салона транспортного средства. Компактный прибор «прячется» в подкапотное пространство, не требуя больших расходов топлива при работе.
Что дает установка подогревателя
- уверенный пуск двигателя в холодную погоду;
- экономия времени и сил, которые раньше уходили на очистку стекол и прогрев;
- поддержка в салоне комфортной температуры.
Представьте ситуацию – вы выходите ранним утром на улицу в мороз и ветер, чтобы завести и прогреть промерзший автомобиль. Двигатель отказывается заводиться, поэтому приходится тратить время на его прогрев. Установка Вебасто решает эту проблему, позволяя садиться в уже прогретый салон и сразу отправляться в дорогу. Это удобно, поэтому многие автовладельцы прибегают к данному решению.
Использование подогревателя Webasto помогает защитить силовой агрегат от преждевременного износа и выхода из строя, что случается при продолжительных холодных запусках мотора. Проще говоря, прибор снижает нагрузку на двигатель автомобиля, позволяя работать в менее интенсивном режиме.
Водитель и пассажиры получают комфорт в виде теплого прогретого салона. Преимущества использования данного устройства очевидны, остается выбрать оборудование и способ управления.
Управление подогревателем – от таймера до смартфона
Установка Вебасто окупается за счет увеличения ресурса силового агрегата и снижения затрат на топливо, которое расходовалось ранее при прогреве мотора (в среднем на прогрев уходит 15-25 минут).
Способы управления подогревателем
Управлять прибором очень просто, нужно лишь определиться со способом включения Webasto:
- Таймер – это доступный вариант, подходящий автомобилистам, обычно выезжающим в конкретное время (например, утром на работу). Принцип прост: водитель устанавливает время включения прибора и длительность прогрева, и каждый раз подходя к стоянке, получает готовую к поездке машину.
- Пульт – дистанционный способ управления. Это удобный вариант, позволяющий запускать прибор одним нажатием на кнопку. Плюс в том, что в данном случае нет привязки ко времени.
- Управление мобильным телефоном – многие современные устройства поддерживают именно этот способ, предполагающий подачу команд подогревателю через смартфон. С помощью программного обеспечения водитель может устанавливать режим прогрева и регулировать его продолжительность.
Учитывая морозные зимы, характерные для большинства российских регионов, использование Вебасто становится необходимостью и правильным решением. Прибор недорогой, установка занимает минимум времени, решая массу проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля в зимнее время.
Что такое Вебасто? Как работает, виды, функции
Водители, желающие установить в своем авто систему пускового подогрева, непременно заинтересуются продукцией Webasto. Основные функции системы — обеспечение подогрева салона, быстрого и плавного запуска двигателя в холодное время года, а также предотвращение возникновения наледи и заснеженности на окнах.
Что представляет собой Webasto?
Предпусковой отопитель Webasto представляет собой устройство небольших размеров, которое монтируется под капотом автомобиля, крылом, бампером или в моторном отсеке. Прибор оснащается электронной системой и системой подачи горючего, которые подключаются к проводке автомобиля и топливному баку соответственно. Включать систему можно, предварительно запрограммировав время включения либо используя пульт дистанционного управления.
Устанавливается отопитель Вебасто на любые типы автомобилей, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе.
Виды отопителей
- Воздушный. Предназначен для обогрева автомобильного салона. При включении топливный насос подает в камеру сгорания устройства горючее, а вентилятор — холодный воздух. Искра свечи накаливания провоцирует возгорание смеси воздуха и горючего. Таким образом, система нагревает воздух, который поступает в салон автомобиля. Если показатель установленной автовладельцем температуры салона начинает повышаться, система снижает темп работы.
- Жидкостный. Многофункциональное устройство. Помимо обогрева салона, такой отопитель предназначен для прогрева двигателя перед его запуском и отопления грузовой кабины. По принципу работы он схож с воздушным обогревателем: так же происходит подача воздуха и горючего, воспламенение смеси этих компонентов, но в системе подогревается уже не воздух, а жидкость, которая находится в теплообменнике. Она подается на охлаждающий контур двигателя, прогревая его, а также действующую автомобильную «печку» (радиатор отопления), которая предварительно должна быть настроена на подачу теплого воздуха в салон. Обогреватель Webasto в автоматическом режиме включает вентилятор радиатора, соответственно, теплый воздух подается в салон автомобиля. Если температура превышает установленный показатель, система снижает интенсивность работы либо переходит в режим ожидания и включается после того, как температура начинает снижаться.
Видео об устройстве и работе
Как правильно пользоваться предпусковым подогревателем двигателя в авто?
Название «вебасто» опытные автолюбители интерпретируют как предпусковой подогреватель автомобильного мотора, хотя в целом это название стоит воспринимать как имя известной немецкой марки, которая впервые запустила производство подобных устройств. Вебасто является незаменимым помощником для каждого водителя в зимний период времени, поэтому выпуском предпусковых подогревателей сегодня занимается очень много производителей. По этой причине сегодня мы попытаемся дать более широкий ответ на вопрос, что такое вебасто и как оно работает.
Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
Вебасто является одним из элементов контура системы охлаждения автомобильного двигателя, хотя монтируется он не на производстве, а по собственному желанию автовладельца. Конструктивно он представляет собой достаточно компактное устройство, вес которого составляет примерно 5 кг. Для полноценного функционирования вебасто, или предпусковой подогрев двигателя, требует подключения также к топливной системе автомобиля и его бортовой электросети.
Полезно знать! Выбирать вебасто необходимо в зависимости от объема автомобильного двигателя. Чем больше объем, тем будет выше стоимость устройства.
Зачем же нужен такой подогрев? Его функция – это решение главной проблемы каждого водителя в зимний период времени, которая заключается в необходимости предварительного обогрева замерзшего за ночь автомобильного салона и двигателя. Благодаря этому при запуске автомобильный мотор начинает работать ровно и без чрезмерных усилий, отпадает необходимость в его предварительном прогреве.
Кроме отличных климатических условий внутри автомобильного салона, вебасто дарит автовладельцу еще целый ряд очень важных моментов:
• благодаря отсутствию необходимости прогревать мотор, в зимнее время получается существенно экономить топливо;
• «теплый» запуск двигателя благоприятно отражается на состоянии всех элементов силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.
То, что предварительный подогрев совсем не расходует топливо, не означает, что он сажает заряд аккумулятора. На самом деле вебасто является полностью автономным устройством, которое практически не зависит от автомобильного аккумулятора и не приводит к его разрядке.
Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?
Принцип работы системы предварительного подогрева автомобильного мотора напрямую зависит от того, о каком виде устройства идет речь, поскольку на сегодняшний день его можно встретить сразу в двух вариациях – воздушной и жидкостной. Рассмотрим каждый вид вебасто более подробно и разберемся с особенностями их функционирования.
Особенности воздушных вебасто
Воздушные вебасто функционируют на том же топливе, что и двигатель автомобиля, однако, в отличие от последнего, предварительные подогреватели за 1 час работы расходуют около 200 мл горючего. Но, несмотря на это, эффект от их работы является ощутимым.
Это интересно! Запуск вебасто может осуществляться тремя путями: через дистанционный пуль, через специальный мини-таймер, который обычно продается в комплекте, и при помощи специального приложения на телефоне.
По своим размерам воздушный вебасто достаточно крупный и может весить от 5 до 7 кг. По этой причине монтируется данное устройство непосредственно в автомобильный салон. С конструкционной стороны это достаточно сложное приспособление, которое состоит из:
1. Электрического насоса, благодаря которому к насосу подается необходимое для работы топливо.
2. Нагнетатель воздуха.
3. Электронный блок управления системой предварительного подогрева.
4. Камера сгорания воздушно-топливной смеси.
5. Система выпуска отработанных газов.
6. Детектор, контролирующий пламя в камере сгорания.
7. Средства, позволяющие контролировать работу устройства.
8. Регулятор, отвечающий за нагрев.
Исходя из всех конструкционных элементов, нетрудно, догадаться как работает вебасто: насос и нагнетатель подают в камеру сгорания воздушно-топливную смесь (воздух при этом забирается снаружи машины). Внутри горелки имеются специальные сечения, по которым распределяется топливо, и благодаря которым его сгорание происходит максимально равномерно. В свою очередь, нагреванию поддается свеча накаливания, которая и запускает отопитель, который подает в салон тепло, образовавшееся в результате сгорания воздушно-топливной смеси. Параллельно с этим теплый воздух подается и к автомобильному двигателю.
Кроме вышеописанных компонентов, воздушный вебасто также включает в себя дополнительную систему из трубы и глушителя. Несложно догадаться, что именно по ней из системы выводятся все продукты сгорания топлива и воздуха.
Главные отличия жидкостных предпусковых подогревателей двигателя
Что же касается данного вида вебасто, то он отличается от воздушного и конструкцией, и способом работы, и даже местом монтажа. Единственное, что их объединяет, это назначение – обогрев двигателя и салона. Только если воздушный вебасто сам вырабатывает и подает тепло в салон авто, то жидкостный позволяет увеличивать температуру охлаждающей жидкости и моторного масла, за счет чего и происходит обогрев автомобильного мотора.
Для того чтобы выполнение подобной задачи было возможным, жидкостный вебасто монтируют непосредственно под капотом (место для него выбирается с учетом особенностей конструкции подкапотного пространства каждого конкретного автомобиля) и подключается к системе охлаждения, а также к системе вентиляции. Причем здесь вентиляция, спросите вы? Да при том, что именно благодаря ей тепло от нагревающегося двигателя подается еще и в салон, в результате чего он также прогревается.
Жидкостный вебасто является более компактным и экономичным. При весе устройства всего в 5 килограмм, за час оно употребляет не более 1 литра топлива. Имеет жидкостный вебасто и свои конструкционные особенности, поскольку включает в себя только:
1. Блок управления.
2. Теплообменник.
3. Нагнетатель воздуха.
4. Завихритель, который обеспечивает более качественное сгорание топливной смеси.
5. Нанос для подачи топлива.
6. Выпускная система отработанных газов.
7. Насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе.
8. Средства управления.
Принцип работы такого вебасто заключается в том, что при сгорании тепло нагревает непосредственно охлаждающую жидкость, которая при помощи насоса начинает активно циркулировать в теплообменнике, двигателе и радиаторе автомобиля.
Ни в первом, ни во втором описании вебасто мы еще не упоминали об электронном блоке управления этим устройством. И в случае с воздушным, и с жидкостным вебасто именно он контролирует и управляет правильностью работы всех элементов системы предварительного подогрева. Также он следит за тем, чтобы в камеру сгорания устройства подавалась оптимальная топливно-воздушная смесь, и не было перерасхода топлива.
Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?
Каждый производитель по-своему модифицирует систему предварительного подогрева двигателя, поэтому привести подробное описание использования этого устройства мы не можем. Зато подробные указания по эксплуатации вы обязательно найдете в инструкции к своему вебасто.
Мы же хотим привести наиболее важные и полезные рекомендации, которые позволят сделать процесс использования вебасто максимально полезным и безопасным:
• ни в коем случае не допускайте контакта элементов системы с влагой;
• электрические заряды также способны вывести вебасто из рабочего состояния, поскольку данное устройство имеет электронную основу;
• активировать вебасто при высокой влажности или температуре воздуха нельзя, так как это может привести к его поломке и поломке других элементов автомобиля;
• не включайте вебасто во время заправки автомобиля;
Важно! Категорически запрещается запускать предварительный обогреватель, если автомобиль находится в закрытом помещении – гараже или ангаре!
• внимательно изучите инструкцию устройства еще перед покупкой и покупайте для своего автомобиля лишь тот вебасто, который способный работать на используемом вами виде топлива;
• если двигатель холодный, система будет сама автоматически активироваться примерно на 10 минут;
• исправная система не может работать более 60 минут подряд; по истечении этого отрезка времени она должна сама выключиться;
• при необходимости можно запускать вебасто и в летнем режиме, когда вместо подогрева система запускает вентиляцию подкапотного пространства и салона автомобиля.
Таким образом, система предварительного подогрева двигателя фактически является автономным устройством, которое способно успешно функционировать при малейшем вмешательстве и контроле автовладельца, в чем и заключается ее основное достоинство.
Полезно знать! Все поломки вебасто, связанные с невозможностью его запуска, стоит исправлять в сервисном центре, поскольку зачастую их причиной является сбой в электронной системе управления.
Основные достоинства и недостатки системы webasto
Начнем, конечно же, с положительных качеств данного устройства, которые заключаются в следующем:
1. Вебасто позволяет без проблем запускать автомобильный двигатель независимо от того, какой мороз трещит за окнами. Исключением является только дизельный двигатель, в котором, кроме обмерзания основных агрегатов, при отрицательных температурах может замерзать и топливо.
2. Прогрев автомобиля происходит очень быстро, что экономит автовладельцам от 15 до 30 минут времени.
3. Предварительный обогрев автомобильного салона очень положительно отражается на здоровье водителя и его пассажиров, которым не приходится подолгу колотиться в холодном салоне автомобиля. При этом очень быстро освобождаются от ледяной корки и стекла автомобиля, обеспечивая водителю прекрасную видимость.
4. Вебасто полностью исключает холодный запуск двигателя, каждый раз сохраняя силовой агрегат от износа.
5. Наличие вебасто в разы сокращает количество выхлопных газов из автомобиля, в отличие от того, если бы вы его прогревали.
6. При эксплуатации холодного двигателя потребляется очень большое количество топлива. Благодаря вебасто его можно сэкономить практически в два раза.
Недостатки данного устройства также имеются. В частности, многие автовладельцы после испытания вебасто начинают жаловаться, что он полностью сажает автомобильный аккумулятор. Действительно, если заряда в батарее оставалось мало, от работы данного устройства она может и полностью разрядиться. Тем не менее, вебасто не так прожорлив по отношению к электрической энергии, поэтому при правильном подключении, эксплуатации и наличии полного заряда аккумулятора он точно не сможет разрядиться.
К недостаткам данного устройства также можно отнести его достаточно большую стоимость. По подсчетам автолюбителей, экономией на топливе возместить затраты на покупку вебасто можно будет только через 5 лет. Но если при этом еще учесть и бережливую эксплуатацию двигателя, и постоянно прогретый салон – такие затраты будут оправданными буквально с момента покупки. Но, в любом случае, чтобы узнать, что такое вебасто, необходимо лично испробовать данное устройство и оценить все его возможности, поскольку на каждом автомобиле данное устройство может проявлять себя с разным эффектом.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Что такое Вебасто? Принцип работы устройства и как работает (Webasto)
Всем знакома проблема, когда зимой приходится долго прогревать двигатель и отапливать салон автомобиля, чтобы не мерзнуть за рулем. А если нужно еще везти детей в школу или детский сад, то такие поездки могут причинить вред их здоровью. С помощью небольшого отопительного прибора “Вебасто” можно значительно ускорить процесс обогрева салона и передпусковой подготовки двигателя в холодное время.
Размеры данного устройства небольшие – 25 на 10 и на 17 сантиметров, оно устанавливается под капотом вашей машины, к охлаждающему контуру мотора подключают теплообменник отопителя, система подачи топлива подключается напрямую к баку, а электроника к сети машины. Отопитель приводится в действие с помощью таймера, который выводится в салон, или через дистанционный пульт управления, радиус его действия может составлять до одного километра.
Как только устройство приведено в действие, в камеру сгорания “Webasto” начинают поступать бензин и воздух, сгорая они нагревают жидкость в теплообменнике. С помощью насоса жидкость начинает циркулировать по охлаждающему контуру и прогревает мотор и радиатор отопителя, автоматически включается вентилятор и теплый воздух обогревает салон. За обогрев отвечает электроника, которая отключает устройство, как только температура превышает пороговое значение, и включает его при падении температуры.
За час работы “Вебасто” нагревает тосол до такого значения, которое вполне достаточно для запуска двигателя и обогрева салона, при этом расходуется всего пол-литра топлива. Посчитайте, сколько топлива сгорит, если прогревать салон с помощью печки. А о вреде работы двигателя на холостых ходах, да еще в холодную погоду написано множество материалов.
Данное изобретение настолько пришлось по душе автопроизводителям, что они начали его включать в базовые комплектации своих авто на дизельных двигателях. Но тут есть одна проблемка – предустановленный обогреватель включается только в момент запуска двигателя и вам все равно придется ждать некоторое время, пока двигатель прогреется. Чтобы превратить “Вебасто” в предпусковой обогреватель, придется его дооснастить некоторыми компонентами.
Заказать установку “Вебасто” можно у официальных дилеров, которые дадут вам двухгодичную гарантию. Отопитель практически не влияет на эффективность работы двигателя и потребляет минимальное количество топлива.
Видео как устроен Вебасто
Заводим машину в -33 благодаря Webasto
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
BMW. Предпусковой подогреватель Webasto
Компания Kibercar предлагает широкий выбор систем предпускового подогрева от всемирно известного производителя Webasto:
Удобное управление
Благодаря широкому выбору систем управления вы легко справитесь с подогревателем Webasto. Существуют оптимальные решения для различных графиков использования автомобиля и ценовых категорий!
Неважно, где вы находитесь,‒ система Thermo Call («Термо Колл») поможет включить или выключить подогреватель с любого расстояния, главное – быть в зоне покрытия сети вашего мобильного оператора! Просто позвоните, отправьте СМС или воспользуйтесь приложением для смартфонов: многочисленные функции Thermo Call визуализированы в мобильном приложении! Скачайте его БЕСПЛАТНО в Apple AppStore или Google Play Store под именем Thermo Call – и оцените его простую, интуитивно понятную навигацию ‒прекрасное сочетание инноваций и дизайна!
Никаких проблем! Систему можно установить на любой уже эксплуатируемый предпусковой подогреватель Thermo Top. Система Thermo Call совместима также с большинством штатно- устанавливаемых подогревателей.
Всегда теплый салон и чистые от снега стекла автомобиля в любые морозы!
Выберите свой BMW в каталоге
Подогреватель эконом-класса «Thermo Top Evo Start»
ДЛЯ ВАШЕЙ МАШИНЫ
Меньше нагрузка на мотор — и на кошелек!
И отсутствие «утреннего стресса» зимой, и повышение комфорта в поездке часто приносят реальные деньги — меньше риска, больше работоспособность. Но есть и эффекты подогревателя, которые можно рассчитать напрямую.
Дополнительная функция ‒ автономная вентиляция салона
Подогреватель Webasto пригодится вам и летом. В жару, после стоянки под лучами солнца,он автоматически включит вентилятор штатной системы отопления автомобиля BMW, освободив от опасности задохнуться в душном салоне или перегреться на горячих сиденьях. И всё это до запуска двигателя, когда ещё нельзя включать кондиционер!
Экономия времени
Подогреватель Webasto поможет сэкономить много времени, причём тогда, когда его так не хватает, – в утренней суете, вечером после рабочего дня, при выезде со стоянки и т. д. Можно забыть о не желающем заводиться двигателе, замёрзших замках и мучительном отскребании льда со стекол!
Общий расход топлива почти не растет
Подогреватель работает на топливе, и его применение, казалось бы, должно приводить к повышенному расходу топлива. Однако независимые тесты показали, что этот дополнительный расход (не более 0,7 л/ч) даже в самых экстремальных условиях практически полностью компенсируется экономией топлива — ведь прогретый двигатель расходует меньше топлива, чем при холодном пуске.
— Бензиновый двигатель: общий (двигатель + подогреватель) дополнительный расход топлива в фазе прогрева не более 0.1 л за 20 мин
— Дизельный двигатель: общий (двигатель + подогреватель) дополнительный расход топлива в фазе прогрева не более 0.17 л за 20 мин
Прогретый мотор – ещё до запуска
В любую погоду Webasto обеспечит прогрев двигателя до рабочей температуры. Для экстремально холодного климата и двигателей большого объёма существуют специальные решения.
Предпусковой подогреватель Webasto – устройство, предназначенное для нагрева охлаждающей жидкости двигателя до рабочей температуры. Запуск заранее прогретого двигателя имеет определённые преимущества:
Хотите узнать больше про предпусковой подогреватель Webasto для BMW?
Санкт-Петербург:
Екатеринбург:
РАССЧИТАЕМ СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ WEBASTO
НА ВАШ BMW ЗА 2 МИНУТЫ
Удалённое тепло: дополнительный модуль «Thermo Call 4»
гарантированный запуск двигателя при низких температурах за счёт нагрева трущихся деталей и масла;
© ООО «Киберкар Мотор Рус» 2018.
Все права защищены.
У вас есть подогреватель, но нет системы «Thermo Call»?
Хороший обзор для уверенного вождения
Тёплый салон и нагретое лобовое стекло препятствуют образованию изморози и запотеванию стекол не только перед началом, но и в ходе поездки.
В любой мороз ‒ сел и поехал!
Запуск двигателя с «десятой» попытки, холодный воздух из печки, заледеневшее лобовое стекло ‒ всё это в прошлом! Подогреватель «Вебасто» решит эти вопросы и поможет отправиться в дорогу без ненужных стрессов!
Наши специалисты помогут осуществить правильный выбор предпускового подогрева двигателя по оптимальной цене. Вы получите качественное и эффективное устройство, которое избавит вас от проблем с автомобилем в морозное время года.
• предпусковые подогреватели дизельного топлива;
• системы дистанционного управления подогревателями;
• таймеры Multi Control;
• системы управления предпусковым подогревом двигателя через мобильную сеть GSM (СМС или управление через голосовое меню).
Мощные подогреватели «Thermo Pro 90»
Для гарантированного прогрева внедорожников BMW с дизельными двигателями объёмом более 4 л советуем использовать мощные подогреватели Thermo Pro 90 на 9 кВт. Для обогрева салона в течение длительного времени (на рыбалке и пр.) лучше задействовать воздушные отопители Air Top.
Мы Вам перезвоним!Цены на установку Webasto на BMW
«Под Ключ» (оборудование + работы)
Не запускается двигатель в мороз? Мёрзнете в салоне? При помощи высокотехнологичного подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start мы избавим вас от «зимних» проблем! В любой мороз Webasto Thermo Top Evo Start прогреет двигатель BMW до рабочей температуры точно к началу поездки.
Модель Start ориентирована на прогрев двигателя за счет более быстрого нагрева охлаждающей жидкости и более поздней активации штатного отопителя салона. К тому же, по сравнению со стандартным, подобный алгоритм работы снижает потребление топлива и электроэнергии.
Меньшее внимание, уделяемое обогреву салона, отчасти компенсируется повышенной эффективностью штатной «печки» сразу после включения двигателя.
В комплектацию входит цифровой таймер (модель «1533»). Кроме того, блок управления подогревателя имеет аналоговый вход, позволяющий подключить к нему, например, пульт ДУ сигнализации или специальный комплект для работы в режиме догревателя (автоматического включения при запуске двигателя при низких температурах).
Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время,
чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!
Для чего нужен подогреватель?
Преимущества Webasto для BMW
Услуги высокого класса
Принимаем к оплате:
Санкт-Петербург:
Екатеринбург:
3D-тур по сервису
Благодаря предпусковому подогревателю Webasto вы в любой мороз сядете в прогретую машину и отправитесь в путь не теряя времени и настроения.
Из недостатков отметим лишь минимальное увеличение расхода топлива и небольшую нагрузку на аккумуляторную батарею.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ УСТАНОВОЧНЫЙ ЦЕНТР
Как работает предпусковой подогреватель?
Профессионально устанавливаем предпусковые нагреватели Webasto на автомобили BMW. Мы предлагаем клиентам разнообразные варианты по цене и характеристикам для бензиновых и дизельных моторов разного объема: выгодные системы Termo Top Evo Start для прогрева одного контура (либо салон, либо двигатель) и производительные системы Termo Top Evo Comfort + (подходят как для одного контура прогрева, так и для двух сразу).
Также в ассортименте различные органы управления и взаимодействия пользователя и системы: от простого минитаймера, который программируется под запуск в разное время, до продвинутых GSM-систем, позволяющих управлять климатом автомобиля из любой точки мира.
Установку проводят только сертифицированные компанией Webasto установщики отопителей, с полным сохранением гарантии на автомобиль и с двухлетней мировой гарантией на отопитель. Работы занимают один день. При монтаже используются специальные комплекты для конкретной модели автомобиля BMW, а сам монтаж производится по жёсткой карте установки, разработанной компанией Webasto и автопроизводителями.
Подогреватель премиум-класса «Thermo Top Evo Comfort+»
Для тех, кто инвестирует в покупку BMW высокого класса, комфорт стоит не на последнем месте. Обеспечить максимальное удобство эксплуатации автомобиля в самые трескучие морозы поможет высокотехнологичный подогреватель Webasto Thermo Top Evo Comfort+.
Webasto Thermo Top Evo Comfort+ прогреет двигатель до рабочей температуры точно к началу поездки. А температура даже в большом салоне будет гораздо приятнее, чем на улице. Сразу же после старта прогретый мотор сразу начнет подавать в «печку» тёплый воздух.
Для достижения оптимального результата на больших легковых автомобилях BMW мы настоятельно рекомендуем премиум-модификацию подогревателя нового поколения Webasto Thermo Top Evo ‒ Comfort+. Это творческое развитие хита Thermo Top Evo 5+ с алгоритмом работы, оптимизированным для быстрого прогрева салона. На максимальную эффективность «работают»повышенная температура охлаждающей жидкости, более ранний запуск вентилятора штатного отопителя, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосоми улучшенная теплопередача.
Для гарантированного прогрева внедорожников BMW с дизельными двигателями объёмом более 4 л советуем использовать мощные подогреватели Thermo Pro 90 на 9 кВт. Для обогрева салона в течение длительного времени (на рыбалке и пр.) лучше задействовать воздушные отопители Air Top.
увеличивается моторесурс двигателя, так как один «холодный» пуск равен примерно 100 километрам пробега.
возможность использовать климатическую систему в салоне BMW сразу после запуска, не дожидаясь прогрева двигателя;
Сразу после получения команды начинает работу топливоподкачивающий насос, обеспечивающий подачу бензина или дизельного топлива в камеру сгорания котла Webasto. Получив достаточное количество топлива, котёл воспламеняет смесь и обеспечивает внутри себя бесперебойное горение. Дополнительный циркуляционный насос начинает прокачивать через подогреватель охлаждающую жидкость, которая, проходя через двигатель, нагревает его до заданной температуры. Отметим, что мощность котла подбирается исходя из объёма двигателя.
Зачем нужен автономный отопитель/подогреватель Webasto (Вебасто). Что такое Webasto
В зимнее время многие сталкиваются с дискомфортом, садясь с утра в холодный автомобиль. Согласитесь, это настоящий ужас – попасть из теплой постели прямиком в «ледяное царство».
Этого стало возможно избежать с появлением предпускового подогревателя – инновационного, но и простого прибора, подогревающего Ваш автомобиль изнутри – включая моторное отделение – намного раньше, чем Вы в него попадете. Идея заключается в том, что Вам не нужно заводить двигатель самостоятельно, чтобы его нагреть (а вместе с ним и салон), ведь это можно сделать из дома. Хотя некоторые подогреватели функционируют на подогрев только моторного отделения.
Не стоит путать предпусковой подогреватель с обычной печкой. Стоит ли упоминать, что когда двигатель уже теплый, нагреть салон с помощью печки не составляет большого труда. В отличие от печки, предпусковой подогреватель выполняет эту задачу без ручного запуска двигателя, взамен на около одной пятой литра бензина (зависит от автомобиля).
Самое большое преимущество в том, что Вы можете использовать что угодно, от таймера до пульта дистанционного управления или даже мобильного телефона, чтобы запустить подогреватель. Все варианты работают одинаково эффективно. Разница между ними – вопрос удобства. Например, таймер может срабатывать много раз за день без дополнительной настройки. Большинство пусковых устройств могут работать на расстоянии 1000 м.
Многие думают, что главным недостатком предпускового подогревателя является увеличение расхода бензина. Во-первых, независимо от размера салона, общее потребление бензина составит всего от четверти до пол-литра. Этого достаточно, чтобы нагреть двигатель и салон в среднем за 20 минут. Когда желаемая температура в авто достигнута, большинство подогревателей перестают работать на полную мощность и переключаются на топливно-сберегательный режим.
Во-вторых, почти треть расхода бензина будет компенсирована плюсами предварительно нагретого двигателя. Многие знают, что запуск холодного двигателя очень изнашивает его. К тому же, уровень выброса углекислого газа при этом в два раза выше, и бензина потребляется также больше. Таким образом, предпусковой подогрев хорош не только в смысле защиты двигателя, но и в экологическом и топливно-эффективном отношении.
Существуют и другие преимущества в плане комфорта: предпусковой подогреватель устраняет изморозь со стекол, что позволяет Вам быстро отправиться в дорогу после старта двигателя.
Немецкая компания Webasto давно зарекомендовала себя как мировой лидер в производстве качественных и высокотехнологичных предпусковых подогревателей. Доступность этого девайса заключается в том, что его можно установить на любой автомобиль, если он не был оборудован таковым при сборке.
.
IAA Cars 2017: Webasto запускает электрический стояночный обогреватель
Webasto, мировой лидер на рынке люков, панорамных и складных крыш, а также стояночных обогревателей, представляет свой многогранный ассортимент продукции для автомобилей со всеми типами приводов на выставке IAA Cars ( 12-24 сентября 2017 г.). Webasto, как никакая другая компания, предлагает гибкие и индивидуальные решения в области отопления. На IAA системы… Продолжение
Webasto, мировой лидер на рынке люков, панорамных крыш и складных крыш, а также стояночных обогревателей, представляет свой многогранный ассортимент продукции для автомобилей со всеми типами приводов на выставке IAA Cars (12–24 сентября , 2017).Webasto, как никакая другая компания, предлагает гибкие и индивидуальные решения в области отопления. На IAA системный партнер представляет eThermo Top Eco, новый электрический обогреватель для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, что является расширением ассортимента стояночных обогревателей. Новый продукт обеспечивает такой же уровень комфорта и безопасности, как и проверенные модели на топливе. EThermo Top Eco демонстрируется на стенде Webasto в зале 8.0 , стенде A19 .
Расширение ассортимента стояночных обогревателей
Стояночные обогреватели Webasto подогревают салон автомобиля, а также двигатель.Электрическая версия впечатляет своей низкой ценой, поскольку eThermo Top Eco доступен для многих моделей автомобилей в Германии по цене от 999 евро, включая установку. Нагреватель получает энергию от обычной розетки 230 В. Преимущество: пока работает отопитель Webasto, аккумулятор автомобиля также заряжается. Другим особенно удобным для пользователя аспектом по сравнению с решениями конкурентов, которые требуют установки дополнительных компонентов в салоне, является тот факт, что тепло передается в салон непосредственно через собственный вентилятор транспортного средства.Таким образом, eThermo Top Eco от Webasto обеспечивает уютное тепло без необходимости жертвовать ценным пространством в салоне автомобиля, как в случае с обычными продуктами, представленными на рынке.
«С новым стояночным обогревателем мы расширяем наш ассортимент стояночных обогревателей электрической опцией для транспортных средств, работающих на топливе», — говорит Фабиан Без, который несет общую ответственность за тепловой бизнес группы Webasto. «EThermo Top Eco также является привлекательной альтернативой с точки зрения цены.Например, с его помощью семьи могли модернизировать свою вторую машину. И тот, кто хоть раз испытал, насколько приятно утром сесть в подогретую машину, не захочет обойтись без этого комфорта », — добавляет Без.
Теплый салон и беспрепятственный обзор
Электрический обогреватель позволяет клиентам ощутить тепло и уют в салоне, когда они едут на работу или водят детей в школу по утрам при низкой температуре наружного воздуха. Больше нет необходимости соскабливать лед липкими пальцами.Стекла без обледенения и запотевания также повышают безопасность дорожного движения для пассажиров автомобиля. Поскольку, как и в случае со всеми другими стояночными отопителями Webasto, холодный запуск eThermo Top Eco уходит в прошлое, двигатель экономится, а выбросы вредных веществ сокращаются. Таким образом, электрический обогреватель имеет те же преимущества, что и традиционный стояночный обогреватель.
Новым инновационным продуктом можно управлять с помощью имеющегося в продаже таймера от розетки 230 В или, как все стояночные обогреватели Webasto, с помощью приложения или пульта дистанционного управления.
Что такое Вебасто и как это работает
- Детали
- По сценарию Джейсона Ханса
В обиходе российских автолюбителей слово «Вебасто» давно стало нарицательным — оно обозначает любой предпусковой подогреватель. Собственно Webasto — это название немецкой компании, которая производит автомобильные комплектующие (в том числе и предпусковые подогреватели, которые очень популярны в России).
Основная задача Webasto, как и любого другого предпускового подогревателя, облегчить запуск двигателя автомобиля в холодное время года, прогреть кабину перед стартом, а также убрать лед и снег с кузова.
Предпусковой подогреватель Webasto — это компактное устройство, которое размещается под капотом автомобиля. Теплообменник Webasto входит в контур охлаждения двигателя, а его система питания соединена с топливным баком. Электроника Webasto подключается к бортовой сети автомобиля.
Принцип работы Webasto в общих чертах следующий:
- топливный бак автомобиля входит в камеру сгорания Webasto,
- в теплообменнике предпусковой подогреватель нагревает охлаждающую жидкость,
- нагретая охлаждающая жидкость движется через контур охлаждения автомобиля, отводящий тепло двигателю и печке.
Управление предпусковым подогревателем «Вебасто» осуществляется двумя способами: с помощью таймера, установленного в салоне автомобиля, или с пульта дистанционного управления. Процесс прогрева заканчивается по показаниям датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры окружающей среды.
Webasto особенно актуален для владельцев дизельных автомобилей, но для дизельных машин эта опция очень полезна (особенно для мест с холодными зимами). Однако многие автовладельцы не хотят ставить Вебасто, объясняя это тем, что предпусковой подогреватель будет потреблять слишком много топлива.На самом деле расход топлива Вебасто увеличивается незначительно: в среднем система расходует около 0,5 литра топлива в час, а прогрев двигателя и салона зачастую занимает не более 15-20 минут.
- Интересно
- Не интересует
Что такое Webasto
Webasto для авто — предпусковой подогреватель салона, двигателя и кузова.Устройство очень популярно, и его имя стало нарицательным, хотя существует множество других вариантов названия. Например, «вебаста» для автовладельца является синонимом словосочетания «пульт управления печкой». Для тех, кто не знает, как работает система, напомним: после включения устройства двигатель запускается и работает два часа при постоянной температуре прогрева. За это время антифриз нагревается, и масло в картере двигателя становится жидким. Когда температура масла достигает 60 градусов по Цельсию, устройство отключается.
В продаже webasto можно встретить различные модификации, поэтому сделать правильный выбор непросто. Какой тип подогревателя двигателя выбрать Для этого необходимо учитывать условия эксплуатации машины. Итак, если в зимнее время года машина стоит только в гараже, и морозы до -30 не пугают, то лучше выбрать жидкостный обогреватель. Если машина припаркована в неотапливаемом помещении, то нужен более надежный электроприбор.
Продается целая промышленность за рубежом.В России он доступен не везде, но это понятно — в наших дилерских центрах пока нет даже четверти продаваемых в мире моделей с Webasto. Однако в ближайшие годы можно ожидать массовых поставок. Предпусковые обогреватели нужны не только автомобилям: они нужны и лодкам, яхтам, вагонам поездов. Многие компании, оказывающие полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, также предлагают установку Вебасто на автомобили и спецтехнику.
Обогреватель не требует дополнительных настроек и готов к работе.При подключении подогревателя необходимо соблюдать полярность, указанную на корпусе подогревателя, а также обращать внимание на отсутствие контакта в проводке.
Запрещается включать отопитель при отсутствии охлаждающей жидкости в системе, а также если уровень охлаждающей жидкости ниже предельно допустимого уровня.
Это приведет к повреждению нагревательного элемента, что может привести к возгоранию.
Webasto SE — Портал автомобильной промышленности MarkLines
Профиль компании
Обзор бизнеса
— Основная деятельность компании сосредоточена на автомобильных крышах, включая люки, панорамные крыши и складные крыши, а также на системах теплового комфорта.В последние годы компания уделяет все больше внимания электромобильности, производству систем электрического отопления, зарядных устройств и аккумуляторных систем.
— В 2019 году Компания реорганизовала свою организацию в следующие три бизнес-единицы:
- Крыша и компоненты: Разработка и производство люков, панорамных и складных крыш
- Энергия и компоненты: разрабатывает и производит аккумуляторные системы, зарядные устройства, а также электрические и топливные системы обогрева.
- Индивидуальные решения: предлагает решения и услуги на основе ассортимента продукции компании для конечных клиентов, торговых партнеров и производителей специальных транспортных средств.
— В финансовом году, закончившемся 31 декабря 2020 года, продажи Компании по трем основным товарным группам были распределены следующим образом:
- Крыши: 84%
- Отопление и охлаждение: 14%
- Решения для электромобильности: 2%
Акционеры
— Компания является частной семейной компанией.
Продукты
Кровельные системы
-Панорамные крыши
- Большая двухпанельная панорамная крыша
- Спортивная однопанельная спойлерная крыша
- Панорамные крыши Rail-to-Rail открываемые
- Фиксированная панорамная крыша
-Солнечные крыши
- Люки в цвет кузова
- Люки прозрачные
- Складные крыши
- Крыша из ламелей
-Крыши трансформируемые
- Сдвижная жесткая крыша
- Крыши с мягким верхом
-Системы сплошной крыши
- Модульная кровельная платформа
- Оптимизированные по площади кровельные системы
- Крыши малошумные
-Технологии, интегрированные в кровельные системы
- Окружающее освещение
- Переключаемое остекление
- Солнечные крыши
- Модули датчиков крыши
-Материалы, используемые в кровельных системах
- Поликарбонат
- Композиты полиуретановые
- Стеклопластиковый композит Webasto Glas ProTec
Thermo Systems
— Стояночные обогреватели на топливе
— Дополнительные отопители на топливе
— Стояночные обогреватели
— Вспомогательные обогреватели
— Высоковольтные электрические обогреватели для электрических и гибридных автомобилей
— Крышные кондиционеры
— Интегрированные кондиционеры
-Полные системы управления температурой для аккумуляторных электромобилей
Решения для зарядки
-Зарядная станция начального уровня Webasto, работающая от переменного тока
-Зарядная станция Webasto Live с дистанционным управлением, работающая от переменного тока
Аккумуляторные системы
-Высоковольтные аккумуляторные системы
— Индивидуальные аккумуляторные системы для грузовых автомобилей
-Стандартные модульные аккумуляторные системы для грузовых автомобилей
-Автомобильные интерфейсные блоки
-Системы управления аккумуляторными батареями
История
мар.1901 | Вильгельм Байер основал Esslinger Draht und Eisenwarenfabrik. Компания начинает с работы с листовым металлом и производит все виды продукции путем штамповки, резки и гибки металла. Ассортимент продукции состоял из проволоки и метизов, деталей для велосипедов, товаров для дома, а позже и деталей для самолетов. |
1908 | Переехал в Штокдорф недалеко от Мюнхена. |
1974 | Выход на рынок США с открытием Webasto Sunroofs Inc., его первая зарубежная дочерняя компания. |
1986 | Основание компании Webasto AG Fahrzeugtechnik. |
июл 2000 | Выкуп акций, принадлежащих партнеру Magna в штаб-квартире Компании в Рочестер-Хиллз, укрепил позиции Компании в США. Компания изменила название на Webasto Roof Systems Inc. | .
2004 | Создание совместного предприятия с Sumi Motherson Group в Индии. |
2008 | Открытие новой штаб-квартиры Global Comfort Solutions (GCS) в Гильчинге. |
2009 | Приобретено подразделение кабриолета Edscha. |
2010 | Приобретена компания Karmann North America. |
2012 | Продажа кровельных и отопительных систем независимым операционным компаниям: Webasto Roof & Components SE и Webasto Thermo & Comfort SE.Преобразование Webasto AG в Webasto SE (Холдинг). |
Приобретены акции Diavia S.r.l. в Италии от Delphi Italia Automotive Systems S.r.l. | |
2014 | Webasto SPM приобрела Gaspa Otomotiv Sogutma в Турции. |
2017 | Приобретена у поставщика электронных услуг Schaidt Innovations GmbH & Co. KG из г. Вёрт-Шайдт, Германия. |
июнь 2018 | Объявлено о приобретении бизнес-сегмента «Эффективные энергетические системы» AeroVironment за 35 миллионов долларов США. |
Апрель 2019 | Приобретены акции совместного предприятия Webasto Donghee, производителя панорамных крыш. |
январь 2020 | Открытие нового завода по производству крыш и аккумуляторного центра в Цзясин, Китай. |
Дополнительная информация 1
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью.Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt.Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade.Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 6904f13deba61660.
| 30.06.2018 00:59
К началу Позвоните в нашу … |
Руководитель Webasto сохраняет «оптимизм» в отношении жесткой цели на 2020 год, несмотря на падение продаж
Мировые продажиWebasto в 2018 году упали 2.2 процента до 3,4 миллиарда евро, завершив восьмилетнюю полосу роста. Снижение означает, что немецкому поставщику потребуется увеличить продажи примерно на 46 процентов, чтобы достичь своей цели в 5 миллиардов евро к 2020 году. Председатель Webasto Хольгер Энгельманн обсудил эту и другие проблемы с управляющим редактором Automotive News Europe Дугласом А. Болдук.
Сможет ли Webasto достичь своей цели глобальных продаж в 5 миллиардов евро к 2020 году после прошлогоднего спада?
Мы сохраняем оптимизм, но мы знаем, что с учетом текущей рыночной ситуации это более чем амбициозная цель, особенно с учетом того, что мы стремимся инвестировать в свое будущее.Хотя мы растем, никто точно не знает, как все будет развиваться, когда вы слышите новости о тарифах здесь и политических изменениях каждый день. Если к 2020 году это будет ровно 5 миллиардов евро, время покажет. Достижение этого будет происходить не только благодаря контрактам и заказам, которые у нас уже есть, это будет во многом зависеть от объемов, на которые сильно влияет общая экономическая ситуация, что затрудняет их прогнозирование.
Прибыль до уплаты процентов и налогов в прошлом году упала на 19 процентов до 202 миллионов евро, а ваша норма прибыли упала до 5.9 процентов с 7,5 процента в 2017 году. Что произошло?
В прошлом году мы вложили большие средства в наш новый бизнес. В 2018 году это было примерно на 65 миллионов евро больше, чем в 2017 году. Это в значительной степени объясняет падение результата.
Почему вы ожидаете, что рентабельность Webasto будет ниже 5,9% в 2019 году, несмотря на прогнозируемые более высокие продажи?
В 2019 году мы продолжим инвестировать в наш новый бизнес и наш основной бизнес. Это будет и дальше ухудшать наши результаты.Кроме того, консервативно с финансовой точки зрения, мы следим за тем, чтобы затраты повлияли на наши результаты в том же году, когда мы потратили деньги. Кроме того, мы видим, что объемы производства нестабильны. Это заставляет нас думать, что 2019 год будет сложным с точки зрения результатов. Тем не менее, мы продолжим наш курс, потому что мы хотим расти и знаем, что нам нужно продолжать инвестировать в наше дальнейшее стратегическое развитие.
Каковы ваши отраслевые перспективы производства автомобилей для Европы, США и Китая?
В лучшем случае кривая глобального объема производства будет плоской.Роста не будет и высок риск спада. Вопрос в том, насколько серьезно это будет. Эта неопределенность связана с тарифами, а также политической ситуацией в Германии и Италии. С другой стороны, если США и Китай достигнут торгового соглашения, все может быстро пойти в позитивном направлении.
Будет ли Webasto расти быстрее рынка? Если да, то на сколько и почему?
В среднесрочной перспективе мы должны расти быстрее, чем общий мировой рынок, особенно в Китае.Это связано с растущим спросом на крыши, что привело к большому количеству невыполненных заказов. Принимая во внимание успешное внедрение наших новых направлений бизнеса, мы также сможем увеличить наши глобальные продажи, предлагая более широкий ассортимент продукции. Кроме того, мы приобрели в полную собственность наше бывшее совместное предприятие в Южной Корее Webasto Donghee, объем продаж которого составит около 350 миллионов евро в год.
В прошлом году Webasto добавила мягкий верх Jeep Wrangler, и вы получили еще один проект с откидным верхом.Можете ли вы сказать, с кем работает проект, и рассказать нам о развитии ниши кроссовера-кабриолета?
По этому заказу мы инвестируем около 40 миллионов евро в наш завод в Плимуте, штат Мичиган, для производства этой новой крыши для кроссовера с откидным верхом. Для этого большого проекта нам потребовались дополнительные производственные площади. Производство начнется в конце 2020 года. К сожалению, я не могу предоставить более подробную информацию.
Каковы перспективы кабриолетов?
Это остается для нас убывающим, но достойным рынком.Чтобы компенсировать спад, мы интегрировали подразделение кабриолетов в подразделение люков на крыше, так что теперь у нас есть одно подразделение систем крыши. Что интересно, мы провели небольшой опрос во время автосалона в Шанхае в этом году, чтобы спросить посетителей нашего стенда, могут ли они быть заинтересованы в покупке кабриолета в будущем. Из 400 человек, принявших участие в опросе, более 80 процентов заявили, что им нравятся кабриолеты, и более 60 процентов заявили, что они могут представить себе покупку кабриолета в будущем.Возможно, когда экологические условия в Китае улучшатся, мы увидим огромный подъем для кабриолета. Однако в следующие пять лет мы будем оставаться бережливыми и максимально эффективно использовать рынок, будучи готовыми двигаться дальше, когда рынок снова начнет расти.
Каковы ваши взгляды на панорамные крыши и люки?
Мы по-прежнему видим рост примерно на 4 процента, то есть выше роста производства автомобилей. Это связано с тем, что спрос на панорамные крыши в Китае превышает общий рынок.
Почему Webasto в прошлом году пришлось потратить 271 миллион евро на НИОКР и еще 248 миллионов евро на инвестиции?
Мы сделали это, чтобы создать бизнес по производству аккумуляторов и зарядных устройств, а также расширить бизнес по электрическому отоплению. Эти области бизнеса могут вносить больший вклад в наши расходы, чем наш общий оборот на данный момент, однако создание трех ориентированных на будущее предприятий должно положительно повлиять на наши результаты в ближайшие годы. Мы убеждены, что движемся в правильном направлении и будем придерживаться своего плана даже в трудные времена.
Каковы были основные инвестиции и как они улучшили Webasto?
Мы сосредоточились на разработке продуктов для электронной мобильности и повышении нашей компетенции в области мехатроники. Кроме того, мы еще больше укрепили наш основной бизнес. Наша цель — делать наши продукты лучше и инновационнее, чтобы сохранить наше техническое лидерство. Что касается нашего глобального присутствия, то в прошлом году мы приобрели подразделение эффективных энергетических систем AeroVironment в Монровии, Калифорния [теперь оно называется Webasto Charging Systems].Мы также расширяем присутствие в Китае. В этом году мы в четыре раза увеличим размер нашего завода в Ухане и откроем новый завод в Цзясине. Количество заказов, которые у нас есть, требует таких вложений.
Что будут производить эти расширенные заводы?
У нас будет смесь в Китае. Наряду с системами крыш мы будем производить электронные компоненты, в частности электрические нагреватели и зарядные устройства, на заводе в Ухане, а также крыши и аккумуляторы в Цзясине.Чтобы максимально использовать наши текущие позиции, мы все чаще используем китайские заводы для производства компонентов для новых сфер деятельности. Цель состоит в том, чтобы использовать заводы, ресурсы и компетенции наших основных предприятий, чтобы помочь новым предприятиям расти быстрее.
Вас беспокоит замедление темпов роста экономики в Китае?
Возникает вопрос: когда эти проекты достигнут SOP [начало производства], достигнуты ли они плановые объемы наших клиентов или общее падение рынка приведет к снижению объемов? Это постоянный риск.Если посмотреть на общее развитие автомобильной промышленности, всегда были взлеты и падения. Сейчас мы немного переживаем спад, но ожидаем, что ситуация вернется в норму.
Ваш портфель заказов сейчас оценивается в 22,8 миллиарда евро, из которых 2,6 миллиарда приходятся на вашу новую область деятельности. Как это распространяется?
2,6 миллиарда евро распределяются между батареями, зарядными устройствами и электрическими нагревательными приборами, и это примерно одна треть на группу продуктов.
В прошлом году вы сказали, что удовлетворить более высокий, чем ожидалось, спрос на аккумуляторные системы для полностью электрических и подключаемых гибридных автомобилей является большой проблемой. Каковы ваши взгляды на эту часть рынка и как здесь будет развиваться бизнес Webasto?
Рынок аккумуляторов очень динамичен, и тенденция к росту электронной мобильности доказала, что мы приняли правильное решение войти в этот сектор. В настоящее время мы концентрируемся на рынке коммерческих автомобилей. У нас уже есть первый заказ, и мы планируем запустить производство в конце 2019 — начале 2020 года.
Кто заказчик?
Это производитель автобусов, но мы пока не можем сказать, какой именно.
Насколько вы близки к выходу на рынок аккумуляторов для легковых автомобилей?
Рынок легковых автомобилей не был нашим главным приоритетом. Мы полагаем, что вначале большая часть аккумуляторных батарей будет производиться собственными силами автопроизводителей. Мы предоставили автопроизводителям расценки, но еще не получили заказ.
Идет ли электрификация быстрее, чем ожидалось, и поэтому было создано подразделение энергетики и компонентов?
Мы создали одно подразделение, чтобы сосредоточиться на этом.