Датчик лямдазон: Лямбда Зонд Хонда — зачем он нужен и что это такое
Что такое лямбда-зонд или кислородный датчик
Согласно строгому определению, лямбда-зонд или кислородный датчик – это устройство, оценивающее концентрацию кислорода в отработавших выхлопных газах. Казалось бы, зачем «мозгам» двигателя знать, что вылетает наружу? Очень просто – чтобы приготовить оптимальную топливно-воздушную смесь и снизить токсичность выхлопных газов.
При чем тут лямбда?
Название «лямбда-зонд» не случайно происходит от греческой литеры «лямбда» (λ) – в автомобилестроении она обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (соотношении топлива и воздуха). Когда ее состав оптимален – а таким принято считать 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива – то коэффициент избытка воздуха равен единице, а смесь считается стехиометрической и обеспечивает полное сгорание топлива. В зависимости от коэффициента существует три вида топливно-воздушной смеси – это упомянутая выше оптимальная стехиометрическая, «богатая» с избытком топлива (в данном случае λ < 1) и «бедная» с не оптимально большим содержанием воздуха (λ > 1).
Если датчик увидел наличие свободного кислорода, не вступившего в реакцию, то это означает, что топлива должно быть больше. В противном случае, когда воздуха наоборот мало, требуется сократить подачу горючего.
Двигатели способны работать не только на оптимальной топливно-воздушной смеси, но также на «богатой» или «бедной» – все зависит от целей и задач, к которым относится динамика, экономичность и снижение вредных выбросов. Наименьшее потребление топлива и чистота выхлопа будет при лямбде, равной единице, а на обогащенной смеси двигатель будет развивать оптимальную мощность. Отметим, что заметные отклонения от стехиометрической смеси могут привести к поломкам как выпускной системы, так и двигателя. Раз уж зашел разговор об идеальной топливно-воздушной пропорции, то следует отметить следующее. Двигатель нечасто работает на стехиометрической смеси, но при этом постоянно стремиться к ней. Удерживать «идеальный» состав длительное время невозможно, поскольку на смесеобразование влияет масса факторов.
Где расположен кислородный датчик
Лямбда-зонд находится в выпускном тракте (проще говоря, он вкручен в систему) и соседствует с каталитическим нейтрализатором. У современных автомобилей кислородный датчик установлен как перед ним (называется верхний лямбда-зонд), так и на выходе катализатора (нижний лямбда-зонд). Конструктивно они идентичны, но выполняют несколько разные замеры. Так, верхний датчик отслеживает, сколько кислорода содержится в отработавших газах. Сигнал с него отправляется в электронный управляющий блок двигателя и тот считывает характеристики топливно-воздушной смеси – проще говоря, понимает, стехиометрическая ли она, обогащенная или обедненная. В зависимости от результата, происходит корректировка объемов подаваемого в цилиндры топлива для приготовления смеси с оптимальным составом. Что касается нижнего кислородного датчика, то он нужен для контроля работы каталитического нейтрализатора и более точной корректировки. Отметим, что в стародавние времена гораздо менее строгих экологических норм нижние лямбда-зонды не применялись.
Как устроен кислородный датчик
Наиболее популярны устройства на основе диоксида циркония. Выглядят они как металлический стержень, конец которого скруглен, с проводом. Непосредственно с выхлопными газами контактирует наружный электрод (для этого в защитном кожухе предусмотрены отверстия), в то время как с атмосферой взаимодействует внутренний. Между ними как раз и находится двуокись циркония или твердый электролит. Оба электрода имеют платиновое напыление. Есть и нагревательный элемент, который призван как можно скорее выводить лямбда-зонд на высокую рабочую температуру в районе 300 °С.
Неисправности кислородного датчика
Датчик работает в крайне неблагоприятных тяжелых условиях, находясь в потоке горячих отработавших газов. Водитель узнает о неисправности и дело не в загоревшейся контрольной лампе Check Engine на приборной панели. Выход лямбда-зонда из строя сопровождается увеличением расхода топлива, неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах и снижением мощности, а также характерным «бензиновым» запахом из выхлопной трубы – резким и «токсичным». В общем, автомобиль подаст сигнал.
Причины неисправностей кислородного датчика редко провоцируются механическими повреждениями – все-таки он сравнительно неплохо защищен. Наиболее часто лямбда-зонд требует замены из-за износа в процессе эксплуатации, либо загрязнения или обрыва электрической цепи нагревательного элемента. Прикончить датчик может некачественное топливо, технические проблемы, например, сгорание масла из-за плохого состояния маслосъемных колец или антифриз в топливе. Правда, в этом случае проблемы с лямбда-зондом будут наименьшей из сложностей. Бывает, что он работает с перебоями из-за электрического питания и окисления контактов, что отражается на топливно-воздушной смеси и, соответственно, поведении автомобиля.
Можно ли заменить самостоятельно
Как видите, неисправность кислородного датчика не только делает езду на автомобиле проблематичной, но в ряде ситуаций способна повлечь за собой другие поломки. Поменять датчик можно самостоятельно, если до него получиться добраться. Перед этим следует обесточить автомобиль и снять с датчика колодку. Дальше – самое интересное: далеко не всегда удается выкрутить прикипевший лямбда-зонд с первого раза, поэтому следует проявить осторожность, чтобы не сломать. Если вывернуть удалось, то не забудьте перед установкой нового очистить резьбу в выпускной системе.
Датчик кислорода (лямбда-зонд) BOSCH нового образца на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л
Этот товар выбрали 171 покупатель
- Описание
- Доставка и оплата
Правильная работа системы впрыска двигателя, а вместе с ней управляемость автомобиля, потребление топлива, токсичность выхлопных газов напрямую зависят от качества информации, получаемой от электронных датчиков, использующихся в работе компьютеризированной системы управления двигателем. Датчик кислорода является одним из датчиков этой системы. Его так же называют датчик «O2», датчик «дожига» или лямбда-зонд (O2 sensor, датчик дожига, датчик кислорода или лямбда-зонд).
На автомобилях с Е-Газом устанавливается как второй датчик, на троссиковой педали — как первый и второй.
При заказе указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.
Производитель:
- BOSCH
Назначение:
- Оригинальная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 2112
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
- Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
- Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
- Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
- Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
- Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
- Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
- Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
- Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1. 6 л
+
Удлинитель датчика кислорода stinger для автомобилей Лада
со скидкой 19%
390й
315й
Купить комплект 4605 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л
+
Соединительная прокладка выпускной системы для треугольных фланцев
со скидкой 19%
129й
104й
Купить комплект 4394 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л
+
Крышка маслозаливной горловины нового образца для инжекторных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Гранта, Приора
со скидкой 19%
190й
153й
Купить комплект 4443 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л
+
Датчик кислорода (лямбда-зонд) delphi 177 для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
со скидкой 9%
3990й
3658й
Купить комплект 7948 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1. 6 л
+
Обманка датчика кислорода для Лада
со скидкой 19%
269й
217й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л
+
Заглушка (проставка) датчика кислорода
со скидкой 19%
149й
120й
Купить комплект 4410 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л
+
Выпускная прокладка для 16-клапанных двигателей ВАЗ
со скидкой 19%
249й
201й
Купить комплект 4491 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
290й
234й
Купить комплект 4524 й
С этим товаром покупают
Заглушка (проставка) датчика кислорода
149й
Купить
Удлинитель датчика кислорода Stinger для автомобилей Лада
390й
Купить
Датчик расхода воздуха BOSCH ДМРВ (M 7. 9.7) для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г.в, Лада Калина, Приора
9690й
Купить
Датчик кислорода (лямбда-зонд) DELPHI 177 для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
3990й
Купить
Комплект ремня ГРМ Gates оригинал для 16-клапанных Лада Приора, Калина, Гранта, Калина 2, Веста, Икс Рей, ВАЗ 2114 Супер-Авто
12990й
Купить
Выпускная прокладка для 16-клапанных двигателей ВАЗ
249й
Купить
Обманка датчика кислорода для Лада
269й
Купить
Соединительная прокладка выпускной системы для треугольных фланцев
129й
Купить
Крышка маслозаливной горловины нового образца для инжекторных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Гранта, Приора
190й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Похожие товары
-11%
rk02003
Датчик положения дроссельной заслонки РемКом для инжекторных ВАЗ
349й
Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
149й
Купить
0 261 231 046 (2112-3855020)
Датчик детонации bosch для инжекторных Лада
2190й
Купить
2112-3851010-01
Датчик температуры охлаждающей жидкости Калуга А610 для ВАЗ (инжектор)
329й
Купить
63. 3855
Датчик детонации АвтоЭлектроника для инжекторных Лада
629й
Купить
141.3855А
Датчик фаз торцевой Калуга для ВАЗ 8v (инжектор)
690й
Купить
2112-3855020
Датчик детонации bbc для инжекторных Лада
449й
Купить
Имитатор датчика скорости для Лада
590й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Москва Омега А380
490й
Купить
Датчик положения коленвала Калуга для переднеприводных инжекторных ВАЗ (Лада)
790й
Купить
21120-3855020-02
Датчик детонации для ВАЗ 2108-2115, Лада Нива, Калина, Приора, Гранта, УАЗ, Шевроле Нива
549й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Арзамас А380
590й
Купить
Разъём для датчика температуры воздуха b127
129й
Купить
43. 3847
Датчик положения коленчатого вала для инжекторных Лада
890й
Купить
2112-3855020
Датчик детонации rus А101 для инжекторных ВАЗ
590й
Купить
rk02001
Датчик детонации 2112-3855020 РемКом для инжекторных ВАЗ
590й
Купить
2112-1148200
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВИЭ 39.3855/1
449й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Курск А380
849й
Купить
2111-3706040
Датчик фаз Москва Омега для 8-клапанных инжекторных ВАЗ
649й
Купить
2112-3706040
Датчик фаз Кострома К102 для инжекторных 16-клапанных ВАЗ
790й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
40 лет лямбда-зонду Bosch
Эта история является частью исторического блога
Откройте для себя всю серию
В настоящее время немыслимы автомобили с двигателями внутреннего сгорания и без лямбда-зонда. Именно этот непритязательный компонент обеспечивает работу трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов, которые теперь соответствуют самым строгим стандартам выбросов — разработка, которая была бы невозможна без этой технологии.
Проверка лямбда-зонда в 1975 Компания Bosch является одним из пионеров в области обработки выхлопных газов и известна как изобретатель лямбда-зонда. Объяснения такого рода технологий часто бывают довольно сухими, но они помогают людям понять, почему технология работает так хорошо. Ключом к технологии лямбда-зондов является значение лямбда 1. Это происходит, когда в топливной смеси достигается соотношение 14,66 килограмма воздуха на один килограмм топлива и эта смесь полностью сгорает. Однако это соотношение обычно не достигается в двигателе без корректирующего вмешательства. Если топлива слишком много, двигатель производит загрязняющие вещества угарный газ и углеводороды, а если слишком много кислорода, он производит оксиды азота. Даже при правильном соотношении будет неоднократно происходить неполное сгорание, в результате чего все три загрязняющих вещества попадут в окружающую среду через выхлопные газы.
Роль каталитического нейтрализатора в этом сценарии заключается в дожигании выбросов, образующихся при неполном сгорании. Роль лямбда-зонда заключается в измерении содержания кислорода в продуктах сгорания до того, как они попадут в каталитический нейтрализатор по мере их истечения. В конце концов, необходимое 90-процентное снижение выбросов выхлопных газов может быть достигнуто только в том случае, если датчик выявляет ошибочные составы выхлопных газов, передает эту информацию в систему управления двигателем (зажигание и впрыск) и, таким образом, обеспечивает необходимые корректировки в подаваемой смеси.
Корни лямбда-технологии восходят к 1889 году, когда профессор Вальтер Нернст, впоследствии получивший Нобелевскую премию по химии, открыл термодинамические соотношения в форме «уравнения Нернста», которые дают жизненно важный ключ к современным лямбда-вычислениям. технологии.
В Robert Bosch GmbH эта тема приобрела большое значение в 1968 году, когда компания начала использовать технологию, необходимую для лямбда-зонда, для измерения содержания кислорода в свинцовых плавильных заводах, используемых для производства аккумуляторов.
Этот опыт подтвердил свою ценность, когда в 1970 году природоохранные агентства США объявили о введении строгих законов о выбросах выхлопных газов. Компания Bosch осознала знамения времени и начала экспериментировать с лямбда-зондами для регулирования состава смеси. В процесс также влилась информация из других бизнес-подразделений. Знания о производстве термостойкой керамики при производстве свечей зажигания позволили подобрать подходящие материалы, поскольку датчики должны были выдерживать температуру выхлопных газов до 1000 градусов Цельсия.
Передовые разработки начались с тестирования сторонних продуктов. Но эти эксперименты привели к фатальным результатам. Испытания датчиков длились всего один час. Предстояло многое сделать, чтобы подготовить их к продаже.
Осенью 1971 года удалось начать испытания первой собственной модели компании. Результат был обескураживающим, так как лабораторные прототипы выдерживали нагрузку всего два часа. Причиной были различные тепловые проблемы. И это еще не все. Низкая прочность электродов предъявляла еще большие требования к стойкости осажденных инженеров. В 1975, они, наконец, достигли 250-часового срока службы, что эквивалентно расстоянию в 20 000 километров.
«Тепло и уютно» — под таким слоганом компания Bosch продвигала продукцию недавно приобретенного подразделения: под руководством Bosch компания Junkers, помимо водонагревателей, также производила системы обогрева помещений.
Лямбда-зонд первого поколения из собрания архивов Bosch, конец 1970-х годовПервым покупателем, который использовал лямбда-зонды Bosch в серийном производстве, был шведский производитель Volvo, который интегрировал их в свою серию 240/260 для рынка США — с огромным эффектом . В ответ на достигнутый низкий уровень выбросов загрязняющих веществ, который также будет соответствовать более строгим законам в будущем, в 1977 Американский производитель Ford заключил сделку с Robert Bosch GmbH на поставку более трех миллионов единиц в год.
К 1982 году на рынок была выпущена новая модель, обладающая ключевым преимуществом. Он подогревался, а это означало, что он будет надежно функционировать уже через 30 секунд после запуска холодного двигателя. В то же время эта умелая регулировка удвоила срок его службы примерно до 160 000 километров. Это улучшение было достигнуто за счет преодоления неприятной чувствительности датчика холода к горячим выбросам выхлопных газов, которые сразу же нагревали датчик до 400 градусов Цельсия при повороте ключа зажигания.
Благодаря этому нововведению компания Bosch смогла расширить свои позиции на рынке. В 1986 году с конвейера сошел 10-миллионный датчик, и была достигнута точка безубыточности. Тяжелые вложения, сделанные на раннем этапе, наконец окупились. В январе 1993 года компания Bosch смогла отпраздновать 50-миллионный выпуск лямбда-зонда. В мае 2008 года последовал 500-миллионный выпуск, а в 2016 году Bosch отпраздновал первое место. 1 миллиард – и 40 лет.
«Тепло и уютно» — под таким слоганом компания Bosch продвигала продукцию недавно приобретенного подразделения: под руководством Bosch компания Junkers, помимо водонагревателей, также производила системы обогрева помещений.
С 1998 года я работаю в Bosch. Я заместитель начальника отдела исторических коммуникаций, работаю пресс-секретарем и исследователем. Я отвечаю за запросы по истории продукта, забочусь о контактах с музеями технологий и транспорта, а также отвечаю за темы, связанные с историей, в Азии, Австралии и Африке.
До прихода в Bosch я изучал историю и философию в университетах Констанца и Гамбурга. После окончания университета я был редактором научного журнала и научным сотрудником Немецкого технического музея в Берлине.
История истории истории
Блог Posthistory
Отличная история маленьких датчиков Bosch MEMS
Блог Posthistory
SELIGNEL SELINTION
. -контроль газа
Книжный магазин Упражнения Изменение колеса Сохранить энергию История Формулярный зал Инъекция бензина 1 | Назначение В отличие от широкополосного зонда, двухточечный лямбда-зонд, как пассивный датчик, имеет
функция непрерывного информирования управляющего устройства с помощью сигнала напряжения о любых отклонениях от идеального состава смеси. Отсюда, собственно, и неправильное выражение «катализатор с лямбда-регулированием», так как в регулирование включался только процесс сгорания в двигателе, а не в катализаторе. Есть оборудование, например, центральный впрыск, где это самый важный датчик из всех. Функция Показанный выше тест должен объяснить работу двухточечного датчика. Берется лямбда-зонд и ввинчивается в секцию выхлопной трубы, после чего к возможному нагреву подключается источник питания 12 В. Используя обычную кемпинговую горелку, теперь ее можно нагреть снизу до прибл. достигается 300С. Однако это работает только в том случае, если верхнее отверстие трубы закрыто настолько, что остается свободным отверстие только диаметром 10-12 мм. Теперь нужно только подключить мультиметр к земле и к кабелю лямбда-зонда-напряжение, в зависимости от подачи воздуха снизу можно получить бедную смесь с напряжением менее 0,5 вольт или богатую смесь с напряжением более 0,5 вольта. ВажноСтрелка аналогового мультиметра ничего не говорит об истинном изменении значений измерений в единицу времени. |