День транспортника в россии: Михаил Владимирович Мишустин — Правительство России
В России появится День работника транспорта — РБК
В России появится новый профессиональный праздник — День работника транспорта. Премьер-министр Михаил Мишустин распорядился закрепить его в календаре, сообщается на сайте правительства.
Минтранс в течение трех месяцев должен закрепить принятое решение нормативным актом.
День работника транспорта предлагается отмечать 29 ноября. В этот день в 1809 году император Российской империи Александр I учредил первый в стране единый государственный орган в сфере транспорта — Управление водяными и сухопутными сообщениями и Корпус инженеров путей сообщения.
Ранее член Общественной палаты России, председатель Национального родительского комитета, Ирина Волынец предложила перенести празднование Дня России с 12 июня на 1 июля. По ее мнению, у многих россиян 12 июня ассоциируется с распадом СССР, а не с приобретением независимости страны. Однако пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле пока не рассматривают вариант переноса этого праздника.
День работника транспорта в России / 20 ноября 2022
День работника транспорта — профессиональный праздник всех российских транспортников, независимо от того, с каким именно видом транспорта связана их профессиональная деятельность. Его отмечают ежегодно 20 ноября.
До недавнего времени в России существовали только узкопрофессиональные праздники, которые отмечали работники различных видов транспорта: День автомобилиста, День железнодорожника, День работников морского и речного флота, День работника гражданской авиации. А вот единого профессионального праздника, который бы объединил всех российских транспортников, к сожалению, не было.
Ситуация изменилась в июле 2020 года, когда премьер-министр Михаил Мишустин распорядился закрепить в календаре профессиональных праздников День работника транспорта. 10 августа министр транспорта Евгений Дитрих подписал соответствующий указ, и 20 ноября 2020 года День работника транспорта отметили впервые.
Дата праздника была выбрана неслучайно: 20 ноября 1809 года император Александр I учредил Управление водяных и сухопутных коммуникацией (первый в России единый государственный орган в транспортной сфере), а также Корпус инженеров путей сообщения и Институт инженеров путей сообщения (сегодня — Петербургский государственный университет путей сообщения).
Впоследствии Управление было преобразовано в Министерство путей сообщения, на смену которому после революции пришел Народный комиссариат путей сообщения СССР, затем — Министерство путей сообщения СССР, а после распада Советского Союза — Министерство путей сообщения РФ. Наконец, в 2004 году Министерство путей сообщения упразднили и передали большую часть его функций Министерству транспорта.
Министерство транспорта отвечает за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в транспортной сфере России. Его подведомственные органы — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Сегодня без работников транспорта невозможно функционирование практически ни одной отрасли экономики, ведь именно от них зависит бесперебойная работа общественного транспорта, транспортное сообщение между городами и регионами, доставка грузов и почтовой корреспонденции и многое другое.
По информации Минтранса, в транспортной сфере России заняты более 4 млн человек. Это сотрудники общественного транспорта, работники автомобильного, железнодорожного, речного, морского и воздушного транспорта, дорожники (работники дорожного хозяйства), специалисты в сфере транспортного планирования и безопасности, работники органов госнадзора на транспорте, вспомогательный и административный персонал и др.
Главные задачи Дня работника транспорта — сплотить трудовые коллективы российских транспортников, улучшить их мотивацию к труду, а также помочь укрепить традиции и сохранить историко-культурное наследие транспортной отрасли страны.
28.10.2021г. День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта в России.
Каждый год в последнее воскресенье октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта в России.
В 2021 году эта праздник пришелся на 31 октября.
История этого профессионального праздника начинается с Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976г.
№2847-IX об установлении ежегодного праздника «Дня работников автомобильного транспорта» и подтверждён 1 октября 1980 года, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», который, в числе прочего, предписывал учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста» (который был более известен как «День водителя»).Профессиональный праздник – День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечался в России с 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации № 1435 от 14 октября 1996 года «Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» в последнее воскресенье октября.
В соответствии с Указом Президента РФ № 556 от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства» профессиональный праздник работников дорожного хозяйства стал отмечаться в третье воскресенье октября, а «День автомобилиста» отмечается по прежнему в последнее воскресенье октября. Только в 2012 году он получил название — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, согласно Указу Президента РФ от 25 июня 2012 года № 897.
Интересные факты
1.Согласно указу императора Николая Второго, 29 мая 1910 года в городе Санкт-Петербург была образована первая в Российской империи учебная автомобильная рота. Основной задачей формирования являлась подготовка механиков-водителей для автомобильных частей русской армии. За довольно непродолжительный промежуток времени первая авторота стала буквально центром автомобильного и технического обеспечения войск и сил вооружённых сил России.
2.Из истории отечественного автостроения: первый русский автомобиль был представлен в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. Первый серийный автомобиль был выпущен в 1909 году. Первый легковой автомобиль «Москвич-400» был собран в Москве в 1946 году.
3.Самая крупная пробка в истории была зафиксирована в 2010 году на 110 китайском шоссе государственного значения. Она длилась с 14 по 25 августа. Некоторым водителям пришлось преодолевать 100-километровый участок дороги в течение 5 дней.
4.По подсчетам, в мире насчитывается более миллиарда автомашин.
5.Человек, который разработал первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам. Им являлся американец Уильям Фелпс.
6.По наблюдениям ученых цвет машины влияет на вероятность ДТП. Наиболее часто в аварии попадают автомобили черного цвета. Самыми безопасными являются белые и оранжевые машины. Это связано с тем, что они наиболее заметны в темное время суток.
7.Мужчины наиболее часто попадают в аварии в возрасте от 24 до 28 лет. В категории от 54 до 58 лет наименьшее количество случаев ДТП. Для женщин наиболее опасным в плане автомобильных аварий является возраст от 29 до 33 лет.
8.Согласно автомобильному законодательству штата Вашингтон каждый потенциальный преступник, въезжая в любой из городов, обязан сообщить полиции о своем намерении совершить преступление.
День автомобилиста – праздник всенародного признания заслуг транспортников в развитии экономики страны. Этот день должен объединить всех россиян, потому что на Земле все дороги объединяют людей, соединяют с родными и близкими, объединяют города, страны, народы.
Не следует также забывать, что сегодня праздник и тех, кто в годы Великой Отечественной войны колесил по фронтовым дорогам, переправляя боеприпасы и раненых, вывозил по дороге жизни детей и женщин из блокадного Ленинграда, кто сутками не покидал кабину машины, попадал под бомбежки и артобстрелы, — и своей работой приближал общую победу.
Не остались в стороне от этого профессионального праздника и обучающиеся группы 202, будущие мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей. Так, студенты Черемнов Максим и Целмс Даниил, приготовили интересные презентации и видеоролики, из которых ребята узнали о нелегкой и очень интересной жизни водителей!
Всех водителей ГБПОУ «К-ИИТ» поздравляем с наступающим праздником – Днем работника автомобильного и городского пассажирского транспорта – Днем водителя!!!
Мастер п/о Ю.Ю.Серебренников
20 ноября: в России ─ День работников транспорта, в Москве ─ обновление маршрутной сети «Магистраль»
Общероссийская транспортная неделя, проходившая с 13 по 19 ноября, 20 числа увенчалась двумя заметными мероприятиями. Первое объединяет работников транспорта всех отраслей и всех частей страны. Второе стало общим событием для транспортников и пассажиров Москвы.
День транспортного единства
Виды транспорта между собой достаточно различны, и неудивительно, что авиаторы, железнодорожники, речники и автомобилисты праздновали свои профессиональные праздники в разные даты. Они сохранены в календарях до сих пор.
Но с прошлого года Минтранс России установил единый День работника транспорта, который отмечается ежегодно 20 ноября. Именно в этот день в 1809 году император Александр I учредил первое в России транспортное ведомство – Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также Корпус инженеров путей сообщения и институт при нём.
Редакция TR.ru ─ Транспорт в России присоединяется к празднику, поздравляет всех работников транспорта и желает им профессиональных успехов и дальнейшего развития пассажирских и грузовых перевозок всеми видами транспорта, а также модернизации и строительства необходимой инфраструктуры.
Маршрутная сеть «Магистраль»: новшества и для транспортников, и для пассажиров
Наиболее резонансным событием, которое в этом году по дате совпало с Днём работника транспорта, и поэтому заслуживает дополнительного упоминания, стал проект Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы «Магистраль».
Реализуемая с 2016 года в Москве реформа городских маршрутов, с 20 ноября этого года получила мощное продолжение. Более 200 маршрутов автобусов и электробусов изменено, введено или же, наоборот, прекратило свою работу в центре и на юге Москвы, а также в некоторых других районах. Столь крупного единовременного обновления маршрутной сети в России до сих пор не случалось.
О принципах столь масштабных преобразований, которые, скорее, являются арт-проектом, нежели просто технической рутинной операцией, TR.ru уже сообщал на этой неделе, как и о подробностях самих изменений маршрутов.
Судя по размещённым на сайте Московского транспорта расписаниям обновлённых маршрутов, далеко не все опасения пассажиров подтверждаются. Например, не все из маршрутов будут ходить с максимально определёнными интервалами для категорий «магистральный маршрут» (не более 10 мин.) и «районный маршрут» (не более 20 мин.). На многих направлениях магистрального транспорта придётся ждать не более пяти-шести минут, а районных – не более 10-12 минут.
Насколько удачными в целом окажутся столичные изменения, как будет работаться на новых маршрутах транспортникам и ездить пассажирам ─ покажет время. Однако и на многочисленных круглых столах и конференциях в рамках прошедшей 16-18 ноября выставки-форума «Транспорт России 2021» неоднократно высказывались мнения крупнейших специалистов транспортной отрасли о важности изменения подходов к пассажирским перевозкам. Для качественного обслуживания пассажиров необходимо упорядочивать маршрутную сеть, исключать избыточное дублирование маршрутов, стимулировать использование многоразовых проездных билетов и переходить на брутто-контракты, позволяющие перевозчикам не устраивать гонки на дорогах за пассажиром. И в этом плане Москва ─ один из ведущих городов страны, опыт которого перенимают многие другие регионы.
Чтобы создавать магистральные маршруты общественного транспорта, их надо качественно проектировать. На днях специалисты обсудили новинки программных решений.
День работников автомобильного транспорта в России
Президиум ВС Союза ССР в 1980 году выпустил очередной Указ. Согласно ему первого октября был учрежден новый праздник для россиян. С этого дня профессиональные (и не только) автомобилисты смогли официально отмечать свои достижения и успехи.
Когда отмечают день работников автомобильного транспорта
Прежде всего – это праздник специалистов, руководителей и работников, профессиональная деятельность которых напрямую связана с машинами. Это не только те, кто сидят за рулем, но и те, кто во всем им помогает. Часто в этот день устраивают корпоративные праздники транспортные, грузовые и пассажирские компании. Однако и обычные граждане, имеющие «четырехколесного друга», не прочь отпраздновать этот день.
Вот уже много лет День работников автомобильного транспорта отмечают ежегодно в октябре. Последнее воскресенье этого осеннего месяца официально признано выходным.
Кто это – автомобилист
Этой профессии не так уж много лет. Первый автомобиль появился лишь немногим более века назад. Между тем профессия автомобилиста сегодня весьма распространена. Каждый день огромное количество людей во всем мире прилагают немало усилий, чтобы моторизированные колесные механизмы работали на благо всего человечества. Именно они и заслужили право раз в год отметить День работников автомобильного транспорта.
Разве можем мы представить себе сегодняшнюю реальность без машин? Конечно, нет. Именно эти «железные лошадки» перевозят грузы, товары и продукты. Благодаря им мы легко и быстро можем перемещаться на большие расстояния. Ни одна сфера промышленности не обойдется без автомобилей.
Те, кто отмечают День автомобилиста в России, прекрасно знают, что автомобильный транспорт сыграл значительную роль и в нашей истории. Во времена ВОВ именно благодаря машинам можно было быстро доставить на точку боеприпасы, перевезти в госпиталь раненых и не только.
С чего все началось
В 1896 году был впервые представлен российский автомобиль. Между тем серийная машина была выпущена лишь в 1909 году. С этого момента началась история отечественного автомобильного транспорта.
Первопроходцем в автомобилестроении является Русско-Балтийский завод, выпускающий машины «Руссо-Балт». Этот транспорт считали очень надежным, и это качество позволяло ему неоднократно побеждать на ралли и дальних пробегах.
Легендарный, известный каждому автомобиль «Победа» — гордость советской автомобильной промышленности. Впервые россияне увидели ее в 1946 году.
Однако долгое время не существовало такого праздника, как День работников автомобильного транспорта. День автомобилиста, как мы уже писали выше, был официально учрежден лишь в 1980 году. После этого, в 1996 году, президент Российской Федерации издал указ, согласно которому этот праздник переименовали. Теперь он назывался – День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Однако дата празднования изменена не была. Таким образом государственные власти хотели объединить две дополняющие друг друга отрасли. Но затея не удалась, и в 2000 году было принято решение о том, что автомобилисты будут отмечать свой профессиональный праздник как и раньше – в последнее воскресенье октября, а работники дорожного хозяйства немного раньше – в третье.
Где празднуют
Этот праздник продолжают отмечать белорусы и украинцы. Однако в названных государствах он до сих пор объединен с Днем дорожного работника. Лишь День автомобилиста в России отмечается отдельно. В других же бывших союзных республиках этот праздник был либо перенесен на иные даты, либо отменен вовсе.
Так как транспортные компании чаще всего устраивают в этот день корпоративы для всех работников и их жен, хотим предложить вам конкурс и интересную сценку для праздника.
Конкурс «Женщина в гараже»
Ведущий: Многие женщины недовольны тем, что их мужья часто пропадают в гараже. Но ведь и прелестные дамы могут увлечься автомобилями, а потом отмечают вместе с нами День работников автомобильного транспорта. А чтобы доказать вам это, хочу пригласить наших дам поучаствовать в конкурсе.
Для этого формируются две женские команды. Им предоставляют ящики, в которых лежат некрупные детали автомобиля. Это могут быть зеркала, термостаты, подшипники и т.д. Каждая команда должна быстрее соперников опознать деталь, назвать ее и сказать, для чего она нужна.
Также можно устроить викторину с дорожными знаками.
Сценка «Блондинка в законе»
Ведущий: Наши дамы, конечно, могут разобраться в мужском деле. А вот когда мы пытаемся разобраться в их женских штучках, то все становится гораздо сложнее. Представьте ситуацию – инспектор ГИБДД и прелестная нарушительница ПДД.
На сцене появляется солидный гаишник с животиком и яркая блондинка на каблуках.
Гаишник (Г): Нарушаем, значит, гражданочка? Что случилось-то? Почему летим со скоростью 170?
Блондинка (Б): Ну поймите, босоножки у меня любимые…
Г: А я разве о босоножках у вас спросил? Ваши права, будьте добры!
Б (роется в огромной сумочке): Что-то не могу я их найти! Помогите, пожалуйста.
Г (долго переворачивает все в сумке и хватается за голову): Сколько же у вас тут всего?
Б: Лак № 46, 24, 57, 14, помада № 317, 208, 65, 71 (и т.д. – список можно продолжать).
Г: Да уж! Чего тут только нет!
Б: Как это чего нет? Лака № 43, 27, 54, 12 и помады № 312, 210, 63 (снова продолжаем список).
Г: Хм….А это что?
Б: Ну для лица это – тоник.
Г: Да неужели? А спиртом-то как тянет! А не употребляете ли вы? Дыхните! (девушка дышит)
Г (из сумки появляется очередная баночка): Так! А это лак для волос, да?
Б: Как вы догадливы! А также хорошее средство против насильников.
Г (извлекает из сумки нунчаки): Это еще что?!
Б: Ну тоже от насильников… палочки волшебные.
Г: А разрешение где?
Б: Этого у меня нет. У Бори оно. Но ему эти палочки не пригодились, вот он и решил их мне отдать.
Г (доставая презервативы): Девушка! Ну ведь это должно находиться в аптечке!
Б: Но ведь это тоже от насильников!
Г (смотрит в сумку удивленными глазами): А это-то что?!
Б (хихикает): Это чтобы насильники пугались.
Г: Опасная вы дама, как я вижу. Ну а это что такое (из огромной сумки появляются щипчики для ресниц).
Б: Ой, это вообще такая штучка классная. Самый бренд. Ею можно ресницы завивать. Кстати, я могу и вам сделать! (пытается отобрать аксессуар, но гаишник не отдает и достает из сумки клей «Момент», упакованный в целлофановый пакет)
Г: А это что же? Употребляете все-таки?!
Б: Да ну что вы говорите такое. Я на своих любименьких босоножках каблук приклеивала. Кстати, вот именно поэтому моя нога и приклеилась к педали газа!
В этот момент у девушки начинает звонить телефон, и она отвечает.
Б: Боренька. Ну не ругайся, мой медвежонок. Меня тут просто ребятки твои задержали (у инспектора ГИБДД меняется лицо, мелко дрожат колени). К телефону? Ну, конечно, сейчас трубочку передам.
Г (в трубку): Здравия желаю! Так точно! Да! Конечно!
Б (забирает трубку и гладит гаишника по плечу): Расслабьтесь. Все уже, вольно! (с трудом отрывает от пола ногу) Точно! Ну как же я раньше не подумала! Надо к педали и второй каблук приклеить, чтобы тормозить тоже вовремя!
Послесловие
Автомобиль по праву считается одним из самых полезных человеческих изобретений. Любовь к машинам и стала залогом того, что в современном мире появился этот праздник – День автомобилиста. За сотню с небольшим лет автомобиль сильно изменился. Сегодня он незаменим во всех сферах нашей жизни.
31 октября в России отмечают День автомобилиста
В этом году День автомобилиста, а точнее День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, отмечается вот уже 45-й раз. Работу водителей признали достойной для того, чтобы она имела свой праздник, в 1976 году. Изначальная суть торжества – показать важность автотранспорта в экономике страны и почтить уважением работников этой сферы.
«Вспомните знаменитую кинокомедию «Три плюс два», где увековечились автомобили «Волга» и «Запорожец», на которых главные герои картины приехали отдыхать на берег Черного моря… Принято считать, что именно эта кинокартина дала толчок массовому и, надо отметить, организованному движению авто- и мототуризма в СССР»
Со временем, когда автомобиль перестал быть роскошью, а стал реальным средством передвижения, праздник утратил исключительно профессиональное значение. Уже во времена Советского Союза День автомобилиста стали отмечать владельцы личных транспортных средств и водители-любители.
Начали строить кемпинги и заправки
Это были люди разного возраста и разных специальностей, мужчины и женщины. Но очень многих из них объединяла «одна, но пламенная страсть» – любовь к путешествиям на своих четырехколесных конях: «Жигулях», «Москвичах», «Запорожцах» и, конечно, на элегантных «Волгах» (ГАЗ-21).
Вспомните знаменитый фильм «Три плюс два» 1963 года режиссера Генриха Оганесяна. Где увековечились автомобили «Волга» и «Запорожец», на которых главные герои картины, трое молодых мужчин и две очень красивые девушки, приехали отдыхать на берег Черного моря. И хотя любители путешествий по просторам нашей страны на легковых автомобилях были и раньше, до выхода на экраны этой лирической комедии, тем не менее принято считать, что именно эта кинокартина дала толчок массовому и, надо отметить, организованному движению авто– и мототуризма в СССР.
В середине 60-х годов владельцы автомобилей и мотоциклов стали объединяться в клубы и секции при местных филиалах Центрального совета по туризму и экскурсиям. Оказалось, что вместе весело не только шагать по просторам, но и путешествовать на личных автомобилях.
В 1973 году по инициативе Министерства автомобильного транспорта РСФСР и Государственной автомобильной инспекции МВД СССР было создано Всероссийское добровольное общество автомобилистов (ВДОАМ).
В середине 70-х на автомобильной карте Советского Союза появились всесоюзные плановые маршруты для пилигримов на колесах. На дорогах страны стали строить кемпинги, туристические базы и кафе, заправочные и ремонтные станции для обслуживания авто– и мототуристов.
Бензин был недорогой, границы были открыты
В Приморье объединение энтузиастов, увлеченных колесными видами туризма, началось в 1969 году. Именно тогда старший инструктор туризма краевого совета по туризму и экскурсиям Михаил Иванович Романов обратился в краевую федерацию автомотоспорта с просьбой помочь в организации автомототуризма в крае. Эту идею он вынашивал давно, но не находил сподвижников. Руководство федерации рекомендовало ему 27-летнего Юрия Гриванова, инженера-механика по судовым силовым установкам с дипломом Дальневосточного политехнического института, известного в Приморье мотопутешественника. Гриванов также поддержал предложение Романова создать общественную организацию, ориентированную на развитие автомототуризма в крае. Но попросил подождать с регистрацией организации.
В то время группа мототуристов ДВПИ, где он тогда работал, готовилась к путешествию 5-й категории сложности по республикам СССР. Пользуясь случаем, Михаил Романов предложил команде политеха принять участие во II Всесоюзном слете автомототуристов в Киеве, чтобы защитить честь Приморья. Протяженность маршрута – 21560 км. Предложение было принято.
Сборная команда края из 8 человек во главе с Юрием Гривановым стартовала 29 июня в половине седьмого утра с главной площади Владивостока. В этот день шел дождь, но старт не перенесли. За первый день мотопутешественники прошли немного, всего 165 километров. Заночевали на берегу реки Лефу, чтобы обсушиться, отдохнуть от подготовки, прощаний и набраться сил. Ни Гриванов, ни его друзья даже не могли предположить, что их пробег совсем скоро оборвется.
На другой день за Спасском-Дальним на 255 километре произошла трагедия. Погиб Юрий Горобинский, врач команды. Ему было 27 лет. Он на подъеме стал обгонять грузовик, но не заметил на обочине брус. У его ИЖа П-2 выбило руль, мотоцикл стало кидать из стороны в сторону, а потом инерционная сила бросила парня на асфальт поперек дороги.
Юрия Горобинского похоронили на Морском кладбище рядом с отцом. Родственники мотопутешественников были напуганы случившимся и не хотели пускать их дальше. Но команда продолжила пробег, только уже впятером. Остались Вера Горобинская и Любовь Борисенко. Этот тяжелый пробег – дорог тогда не было даже у Байкала – команда посвятила погибшему товарищу.
По возвращении во Владивосток началась подготовка к созданию краевой секции автомототуризама. 28 февраля 1970 года состоялось собрание представителей профсоюзов, комсомола и автомотолюбителей, на котором официально было объявлено о создании краевой секции автомототуризма при краевом совете по туризму и экскурсиям.
Много лет спустя Юрий Прокопьевич Гриванов, мастер спорта СССР, заслуженный путешественник России, вспоминал, что начало 70-х годов было романтичным временем. Бензин недорогой, один литр АИ-92, самой популярной марки, стоил 70 копеек, АИ-93 – 95 копеек за литр. Причем на всех заправках страны цена на бензин была одинаковая, потому что заправки были государственными. И границы союзных республик были открыты.
– В 70-е и 80-е годы можно было с одним паспортом стартовать во Владивостоке и колесить по Средней Азии или Кавказу. Зарулить в Прибалтику или прибыть точно в назначенное время на Всесоюзный слет автомототуристов в Киев и взять там кубок за самый дальний поход в номинации «Звезды ралли», – вспоминал Юрий Прокопьевич.
Путешествие на грани авантюры
Об одном из таких походов, совершенных Юрием Гривановым поздней осенью 1979 года, по маршруту Владивосток – Байкало-Амурская магистраль – Владивосток на машине «ВАЗ-21011», корреспонденту «В» рассказал его друг и соратник по пробегу Сергей Матвиенко.
Даже сегодня, когда авто-, мото– и велопробеги по дорогам России стали обыденностью, автовояж на БАМ 42-летней давности воспринимается не иначе как обреченная авантюра. Дело в том, что автомобиль «Жигули» 11-й модели, на котором наши земляки проехали за 17 дней (с 8 по 24 октября) 4712 км по асфальту, грунтовке и бездорожью, не был зарегистрирован в ГАИ. У него не было даже технического паспорта!
Прокатиться на машине от Владивостока до БАМа и обратно инженер Сергей Матвиенко, активист Приморского краевого клуба автомототуристов, задумал еще в 1978 году. Юрий Гриванов, председатель клуба, его поддержал. А почему бы и нет?
Наша «крыша» – ВДОАМ!
Автомобиль «ВАЗ-21011» (бортовой № 27) стартовал из Владивостока 8 октября. До села Иннокентьевка по прямой, это в 47 км от Комсомольска-на-Амуре, путешественники добрались без приключений, а дальше был Амур-батюшка.
– В те годы переправиться через Амур было очень сложно, – вспоминает участник автопробега Сергей Матвиенко. – Благо, что капитаны проходящих пароходов и барж косили шару. Они нелегально перевозили машины с одного берега на другой. На одной из таких барж мы благополучно добрались до Амурска. Откуда дальше рванули в сторону Комсомольска-на-Амуре.
Недалеко от Комсомольска автотуристов остановил инспектор ГАИ. Когда ему предъявили путевой лист с указанием маршрута Владивосток – БАМ – Владивосток и с шапкой ВДОАМ, он искренне удивился: откуда здесь спортсмены из Владивостока? Да еще на машине без документов. Но докапываться до мужиков не стал, а отпустил, пожелав доброго пути. Сегодня такая милость не прокатила бы…
Между тем действия инспектора ГАИ вполне были предсказуемы: уже шестой год работало Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей. ВДОАМ хоть и был общественной организацией, но очень влиятельной. В его рядах числились даже партийные и профсоюзные бонзы, а также высокие чины из силовых структур. В конце 70-х годов количество городских и районных советов ВДОАМ достигло 1700, а число членов общества зашкаливало за два миллиона человек. ВДОАМ поддерживал инициативы Госавтоинспекции по решению проблем безопасности движения, а Госавтоинспекция, в свою очередь, поддерживала начинания ВДОАМ.
Верхом на самосвале
После Комсомольска-на-Амуре трасса к БАМу – это 60 км расквашенной грунтовки – шла через поселок Хурмули. Собственно, это уже был первый населенный пункт восточной части БАМа. Въезд в Хурмули перегораживал шлагбаум, возле которого дремал солдат-киргиз с автоматом, – в поселке дислоцировались военные строители.
– БАМ там? – спросили часового путешественники, махнув рукой в сторону сопок.
– Там, там! Только ты туда не ходи. Там медведь! – киргиз плохо говорил по-русски.
Поначалу военный вообще не хотел пропускать чужаков, но партийные и комсомольские верительные грамоты с гербовыми печатями оказались сильнее приказа командира, и шлагбаум взлетел вверх. Добро пожаловать на БАМ! Далее были поселки Харпичан и Березовка. По пути в Березовку наши путешественники посетили старинное нанайское село Кондон, которому уже 380 лет, где до сих пор живут староверы и где сохранилось железнодорожное полотно, уложенное еще до Великой Отечественной! Для Матвиенко и Гриванова это было настоящим открытием.
– Мы тогда не представляли, что был еще старый БАМ, который сейчас меняли. Его начинали строить до революции и продолжили при отце народов. Я видел рельсы с выбитой надписью «Завод имени товарища Сталина, 1931 год»! У меня было желание взять ножовку и выпилить кусок металла с этой надписью, – смеется Матвиенко.
За Кондоном автотуристов поджидало очередное (и не последнее) препятствие – болотистая равнина, абсолютно непроходимая для «Жигулей». На помощь пришел водитель «КамАЗа», предоставив свой самосвал в качестве парома. Он подъехал как можно ближе к краю насыпи, на которой стояла легковушка, с «берега» на «КамАЗ» перебросили две доски… и «Жигули» преспокойно закатились в кузов. Дальше было 40-километровое путешествие по мелководью верхом на самосвале. При этом водитель не взял с владивостокцев ни копейки – в те годы на БАМе бескорыстная взаимовыручка была нормальным явлением. Люди еще не были испорчены рублем, хотя деньги за работу получали большие.
Кстати, в те годы на БАМе было много импортной техники, в основном японской: самосвалов, бульдозеров, экскаваторов и т.д. Все самое лучшее и самое надежное везли сюда. Но, если техника ломалась, ее не ремонтировали, а бросали: дешевле было доставить новую. Матвиенко рассказывал, что они много раз встречали на обочинах ржавеющие машины. Страна не считалась с затратами на Всесоюзную ударную стройку.
По словам Матвиенко, БАМ тогда был территорией социальных контрастов. Люди работали на самой современной технике, а жили в продуваемых палатках, землянках, железных бочках-балках. Тем не менее у них был патриотизм и была цель.
Когда невозможное возможно!
Однажды им пришлось форсировать реку Амгунь, которая многократно пересекала БАМ, по железнодорожному мосту старой постройки. Потому как иной дороги не было.
– Мы же были молодые. Мне тогда исполнилось 25 лет, можно сказать, активная жизнь только начиналась. И нам надо было только вперед! – рассказывает Матвиенко. – И вот я заезжаю сначала на насыпь, потом по деревянному настилу на мост, а вокруг никого нет! Нет даже охраны. А ведь это военный объект. Мы умудрились как-то там развернуться и поставить два колеса, переднее и заднее, на рельс. Таким образом, левая сторона машины оказалась на рельсе, а правая на настиле. А мост длиной примерно 300 метров. И эти 300 метров мне надо было проехать так, чтобы не упасть налево. Иначе я бы сломал о рельс передний рычаг. И на этом можно было бы путешествие закончить. Но в итоге мост они благополучно проскочили.
…В середине октября на БАМ пришли морозы под 40 градусов. Ночью не спасали ни шубы, ни спальники. Чтобы не замерзнуть, туристы-авантюристы готовили чай на бензиновом примусе. Нежные «Жигули», пусть и в грязи, среди тайги, камней и бездорожья для бамовцев были как чудо, как инопланетный корабль.
Путешествие на БАМ Матвиенко и Гриванова прервалось по техническим причинам в восьми километрах от городка Февральска. Машинное масло, которое они брали где только можно, оказалось с водой. Ночью вода прихватила шестерню привода масляного насоса. Пришлось обездвиженные «Жигули» отбуксировать в Февральск, где не было нужной запчасти, но зато был мостостроительный отряд…
– Мы объяснили начальнику отряда, кто мы такие и что у нас случилось, – говорит Матвиенко. – И он тут же распорядился предоставить нам бортовой «ЗИЛ-130», на котором нас бесплатно довезли до ближайшей станции технического обслуживания, до Благовещенска. А это 500 км в одну сторону. То-то мужики на СТО удивились — как можно на «Жигулях» проехать по БАМу. У нас даже лонжероны багажника согнулись!
После ремонта автотуристы-авантюристы повернули домой, благополучно прибыв во Владивосток 24 октября. Это был самый первый автопробег Сергея Матвиенко, но не последний.
Сергей КОЖИН
Фото:
из архива Сергея МАТВИЕНКО
20 ноября 2020 года впервые в России отмечается День работника транспорта
20 ноября 2020 года впервые в России отмечается День работника транспорта. Распоряжение об учреждении Дня работника транспорта было утверждено председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным в июле этого года. Дата 20 ноября для празднования выбрана не случайно.
Именно в этот день в 1809 году император Александр I учредил первый в нашей стране единый государственный орган в сфере транспорта – Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также Корпус инженеров путей сообщения и институт при нём.
В этом году Тверская область одной из первых в России начала внедрение современная модель пассажирских перевозок. Она начала действовать с 3 февраля 2020 года.
Введено 85 маршрутов, на которых курсируют более 470 автобусов – низкопольных, комфортных для пассажиров машин экологического стандарта «Евро-5». Во всех автобусах действует как наличная, так и безналичная оплата проезда, предоставляется льготный проезд для граждан, имеющих на это право. Кроме того, действует школьная транспортная карта.
Модель пассажирских перевозок, внедренная в Тверской области, получила высокую оценку на заседании рабочей группы Государственного Совета РФ по направлению «Транспорт», которое состоялось в Твери 18 сентября. Тверской опыт будет использован при реализации в 2021-2030 годах Комплексной программы модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях регионов России.
С профессиональным праздником сотрудников и ветеранов транспортной отрасли Тверской области поздравил губернатор Игорь Руденя.
«Вы ежедневным добросовестным и профессиональным трудом вносите свой вклад в развитие Тверской области, обеспечиваете комфорт и безопасность пассажирских перевозок, оперативность и надежность доставки грузов, эффективное функционирование логистических систем, совершенствуете и поддерживаете на высоком уровне транспортную систему нашего региона», — сказано в поздравлении от Игоря Рудени.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Путин объявил нерабочий период в мае, чтобы предотвратить распространение вируса
Президент России Владимир Путин в пятницу поддержал предложение главы Минздрава ввести нерабочие дни в начале мая, чтобы не допустить всплеска коронавирусной инфекции.
«Если вы считаете, что это необходимо, давайте подпишем. Сегодня я подпишу соответствующий указ», — сказал Путин в ходе телесовещания в ответ на предложение главы Роспотребнадзора Анны Поповой.
Она сказала, что нерабочий период с 1 по 11 мая был частью усилий по ограничению времени, которое россияне проводят в общественном транспорте, и их подверженности риску заражения вирусом.
Многие россияне ежегодно уезжают в отпуск в начале мая.
1 мая, когда россияне отмечают День труда, и 9 мая, когда страна празднует победу во Второй мировой войне, являются праздничными днями.
До объявления 4-7 мая должны были быть обычными рабочими днями.
Этот шаг, который, как ожидается, будет приветствоваться общественностью в год выборов, также свидетельствует об отказе от недавнего подхода России к сдерживанию распространения вируса.
Большинство ограничений по всей стране снято, и жизнь в столице Москве — эпицентре эпидемии в стране — в начале года практически нормализовалась.
Вместо новой блокировки страна полагалась на свою отечественную вакцину Sputnik V для борьбы с новой волной инфекций, обрушившихся на страну с осени прошлого года.
Но Россия оказалась в числе наиболее пострадавших от Covid-19: государственное статистическое агентство Росстат зафиксировало более 224 000 смертей, связанных с вирусом, что значительно больше, чем 107 501 чиновников здравоохранения, о которых сообщали по состоянию на пятницу.
Данные Росстата означают, что Россия занимает третье место в мире по количеству смертей от коронавируса после США и Бразилии.
Путин в своем ежегодном обращении к нации на этой неделе приветствовал три вакцины, разработанные в России, заявив, что они играют центральную роль в стремлении страны разработать коллективный иммунитет к осени.
COVID-19 в России — Очень высокий уровень COVID-19 — Уровень 4: Очень высокий уровень COVID-19 — Уведомления о состоянии здоровья при поездках | Здоровье путешественников
Уровень 4: Очень высокий уровень COVID-19 в России
Ключевая информация для путешественников в Россию
- Избегайте поездок в Россию.
- Если вам необходимо поехать в Россию, перед поездкой убедитесь, что вы привиты и ввели последние прививки от COVID-19.
- Даже если вы ввели свои вакцины против COVID-19 в актуальном состоянии, вы все равно можете подвергаться риску заражения и распространения COVID-19.
- Любой человек в возрасте 2 лет и старше должен надлежащим образом носить подходящую маску в закрытых общественных местах.
- Соблюдайте все требования и рекомендации в России.
- Уведомления о состоянии здоровья при поездках уровня 4 определяются в зависимости от уровня COVID-19 в пункте назначения или других особых соображений.
Не путешествуйте по миру, пока вы не сделаете прививку и не обновите свои вакцины против COVID-19. Вакцинация по-прежнему остается лучшим способом защитить себя от тяжелых заболеваний и замедлить распространение COVID-19. В дополнение к соблюдению требований для международных поездок, CDC рекомендует, чтобы все путешественники перед поездкой обновили вакцины против COVID-19.
Если вы НЕ в курсе своих вакцин от COVID-19, следуйте рекомендациям для всех путешественников и этим дополнительным рекомендациям до и после поездки.
- Пройдите тест на вирус как можно ближе ко времени отъезда (не более чем за 3 дня) до вашей поездки.
- Самоизоляция на полные 5 дней после путешествия.
ВСЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
Перед отъездом из США
Обязательно планируйте заранее:
- Соблюдайте все требования авиакомпаний, а также любые требования в пункте назначения, включая ношение масок, подтверждение вакцинации, тестирование или карантин.
- Требования для путешественников в других странах могут отличаться от требований США. Если вы не будете следовать требованиям пункта назначения, вам может быть отказано во въезде и вам будет необходимо вернуться в Соединенные Штаты.
Тестирование
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
- Если вы не привиты и не получили последние прививки от COVID-19, сделайте тест на вирус как можно ближе к моменту отъезда (не более чем за 3 дня) до поездки.
НЕ путешествуйте, если…
- Вы больны.
- Ваш тест на COVID-19 дал положительный результат.
- Не путешествуйте до тех пор, пока не пройдет полных 10 дней после появления симптомов или даты положительного теста, если у вас не было симптомов.
- Вы ожидаете результатов теста на COVID-19.
- У вас был тесный контакт с человеком, зараженным COVID-19, и вам рекомендуется поместить на карантин.
- Не путешествуйте в течение полных 5 дней после вашего последнего тесного контакта с человеком с COVID-19. Лучше всего воздержаться от поездок в течение полных 10 дней после последнего воздействия.
- Если вы должны путешествовать в течение 6-10 дней после последнего контакта с больным:
- Пройдите тест не позднее, чем через 5 дней после последнего близкого контакта.Перед поездкой убедитесь, что результат теста отрицательный и у вас нет симптомов. Если вы не пройдете тестирование, воздержитесь от поездок в течение полных 10 дней после вашего последнего тесного контакта с человеком, зараженным COVID-19.
- Надлежащим образом носите подходящую маску, когда вы находитесь рядом с другими людьми, на протяжении всего путешествия в дни с 6 по 10. Если вы не можете носить маску, вам не следует путешествовать в дни с 6 по 10.
- Если ваш тест окажется положительным, пока вы находитесь в пункте назначения, вам нужно будет изолироваться и отложить возвращение до тех пор, пока вы не сможете безопасно выйти из изоляции. Вашим попутчикам может потребоваться карантин.
Если у вас был тесный контакт с человеком с COVID-19, но вам НЕ рекомендуется помещать в карантин…
- Пройдите тестирование не позднее чем через 5 дней после последнего близкого контакта. Перед поездкой убедитесь, что результат теста отрицательный и у вас нет симптомов.
- Если вы путешествуете в течение 10 дней после вашего последнего воздействия, носите правильно подходящую маску, когда вы находитесь рядом с другими людьми, на протяжении всего путешествия в течение 10 дней.Если вы не можете носить маску, вам не следует путешествовать в течение 10 дней.
Во время путешествия
Защитите себя и других
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
- Следуйте всем рекомендациям и требованиям в пункте назначения.
- Любой человек в возрасте 2 лет и старше должен надлежащим образом носить подходящую маску в закрытых общественных местах.
- В районах с большим числом случаев заболевания COVID-19 рассмотрите возможность надлежащего ношения подходящей маски в людных местах на открытом воздухе и при тесном контакте с другими людьми, которые не вакцинированы и не получили последние прививки от COVID-19.
- Часто мойте руки водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство для рук с содержанием спирта не менее 60%.
Перед поездкой в США
Тестирование — ВСЕ путешественники
ТРЕБУЕТСЯ
Перед посадкой на рейс в США вам необходимо предъявить следующее:
- Отрицательный результат теста на COVID-19, взятый не более чем за 1 день до поездки.
Детям до 2 лет тест не требуется. Существует также вариант для людей, которые задокументировали выздоровление от COVID-19 за последние 90 дней. Подробнее об этих требованиях.
Контактная информация
ТРЕБУЕТСЯ
Все авиапассажиры, направляющиеся в Соединенные Штаты, также должны предоставить контактную информацию авиакомпаниям перед посадкой на рейс в Соединенные Штаты.Это укрепит уже существующий процесс поездок, чтобы быстро выявлять и связываться с людьми в США, которые могли подвергнуться воздействию инфекционного заболевания, такого как COVID-19. Доступ к контактной информации путешественников позволит федеральным, государственным и местным департаментам и агентствам здравоохранения США обмениваться соответствующей информацией о здоровье и общественном здравоохранении, необходимой для обеспечения безопасности населения.
После прибытия в США
Вы могли заразиться COVID-19 во время своих путешествий, независимо от того, путешествовали ли вы по воздуху, по суше или по морю.Вы можете чувствовать себя хорошо и не иметь никаких симптомов, но вы все равно можете заразиться и передать вирус другим. По этой причине CDC рекомендует следующее:
Если вы НЕ привиты и не используете свои вакцины против COVID-19
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
В дополнение к рекомендациям выше
- Оставайтесь дома и изолируйте себя на полные 5 дней после путешествия.
- Следуйте приведенным ниже дополнительным рекомендациям для ВСЕХ путешественников.
Все путешественники
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Если вы недавно выздоровели от COVID-19
Если вы выздоровели от подтвержденной инфекции COVID-19 в течение последних 90 дней (независимо от статуса вакцинации), вам НЕ нужно проходить тест через 3–5 дней после поездки. Вам также не нужно самоизолироваться после путешествия. Если у вас появились симптомы COVID-19 после путешествия, изолируйтесь и проконсультируйтесь с врачом для получения рекомендаций по тестированию.
Дополнительная информация
Когда отмечается день работников нефтяной и газовой промышленности. День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности
Есть праздники, которые недавно стали отмечать, но они важны для страны. Одним из них является День нефтяника, который приходится на воскресенье 1 сентября.Работники нефтяной, топливной,
Из истории
Для разведения огня люди использовали сначала дрова, затем уголь. Наши предки использовали масло для бальзамирования мумий и в строительстве. В 18-19 веках «черное золото» было долговечным маслом для церковных лампад. Первую маслянистую жидкость привезли в Москву из Ухты во времена Бориса Годунова. Тогда ее называли «огненной водой».
Поворотным моментом в истории топливной промышленности стало строительство первой башни в Баку: нефть лилась рекой. Потом его стали очищать от примесей и использовать для
Несмотря на развитие нефтяной промышленности, уголь в качестве топлива используется во многих. Это связано с тем, что добывать нефть и газ непросто: нефть и газовые месторождения расположены в сложных природных зонах(Сибирь, Дальний Восток День нефтяника — праздник мужественных, сильных, целеустремленных людей, умеющих преодолевать препятствия и работать в сложных условиях.
Нефтяная промышленность России
Нефтедобыча является одной из важнейших отраслей тяжелой промышленности.Он включает в себя добычу нефти и газа, разведку нефтяных и нефтегазовых месторождений, транспортировку нефти по трубам.
Россия является одним из крупнейших мировых производителей нефти и газа. День нефтяника в России — профессиональный праздник тех специалистов, которые постоянно разрабатывают и внедряют новые способы добычи, переработки и транспортировки нефтяных жидкостей. На территории страны строятся новые нефте- и газопроводы.
Добыча черного золота нужна не только для получения топлива: сырая нефть направляется на строительство для укрепления дюн, очищенная нефть направляется на химическое производство для изготовления сырья, моторных масел.Продукт также необходим для создания пластмасс, красителей, моющих средств.
В Российской Федерации всегда ценился нелегкий труд людей, занятых в этой отрасли, в связи с чем было принято решение об учреждении Дня нефтяника. Ежегодно организации поздравляют своих сотрудников и награждают лучших специалистов. По телевидению показывают фильмы, рассказывающие о нелёгкой доле старателей «чёрного золота». Праздник объединяет людей этой профессии, помогает им обмениваться опытом и служит поводом для встреч.
День нефтяника широко отмечается в северных городах нашей страны. Какая дата? Всегда в первое воскресенье осени. Дата выбрана не случайно: сентябрь — время заготовки топлива на зимний сезон. Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Пыхт-Яха и другие населенные пункты традиционно проводят спортивные соревнования, викторины, выступления городских команд. Администрация приглашает эстрадных исполнителей в города.
Каждой стране нужны нефть, уголь и газ. Когда-то День нефтяника отмечали на территории СССР. После распада одни государства сохранили торжественную дату, другие перенесли ее на другой день. Вместе с нами отмечают День нефтяника в Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдове.
3 сентября — дата на 2017 год
Праздник нефтяников и газовиков отмечается очень широко всеми работниками задействованных профессий.Это профессиональный праздник для тех людей, кто связал свою жизнь с добычей нефти и газа. Это геологи и буровики, застройщики и строители, транспортники, технологи — настоящие профессионалы и мастера своего дела. Жизнь людей в регионах с суровым климатом напрямую зависит от работников этих почетных профессий.
Газовики и нефтяники — герои нашего времени, способные преодолевать самые невероятные препятствия и решать самые сложные задачи.Этот день является символом мужества, силы духа и величия человека.
Нефтяная промышленность Российской Федерации тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет большое значение для экономики России… Спрос на нефть всегда превышает предложение, поэтому в успешном развитии заинтересованы практически все развитые страны мира нашей нефтедобывающей промышленности.
День работников нефтяной и газовой промышленности отмечается в первое воскресенье сентября в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» в редакции Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздниках и памятных днях».В этот день по всей стране раздаются поздравления с днем нефтяника.
Поздравление с днем нефтяника и газовика
Нефть и газ — самые ценные ресурсы
В этой жизни на века
Только ты не сбивайся с пути,
Пусть крепкая рука не дрогнет.
В твоей власти сложный поиск,
Пусть мечтой вдаль устремится
Не бойся земных похвал,
Мы к тебе стремимся душой.
В День нефтяника от всего сердца
Желаем Вам побед,
Всегда верить в счастье
Мира Вам, Изобилия и Света! ©
День работников нефтяной и газовой промышленности — Поздравление
Я издалека вижу
Без кнута и пряника —
Гордый газовик
А за ним нефтяник!
С праздником, друзья!
Желания сбываются!
Свет, радость, добро!
И духи! ©
День работников нефтяной и газовой промышленности
Нефть и газ — дары земли
И в нашей жизни они так привычны,
Но для того, чтобы все это донести до нас,
Вы молодец!
Нефтяники Ты неспроста в жизни,
Эта работа не для слабаков!
Живи долго, до ста лет
И пусть твой труд вечно прославляет тебя! ©
Поздравление с днем газовиков и нефтяников
Газовиков и нефтяников
Поздравляем с праздником!
И мы не устанем повторять
Как мы их всех уважаем!
Пусть богатство родной земли
Твой труд приумножится
Чтоб людям страны было побольше
Жизнь прекрасна! ©
Поздравление с днем газовика
Кипящий чайник на кухне
Ее непременный атрибут,
Под ним языки синие
Уют дополняет картину.
Людей, подающих газ в дом
По трубам издалека
Обычно всегда поздравляют
С их праздником — Днем газовщика.
Здоровья Вам и успехов в делах,
Чтоб газ нам был безопасен! ©
День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности – это профессиональный праздник для всех людей, которые так или иначе связаны с этой сферой. Это праздник представителей различных нефтегазовых и топливных специальностей: геологов, технологов, разработчиков, транспортников, буровиков, строителей.День нефтяника был принят Верховным Советом СССР в 1980 году.
День нефтяника 2017 дата, дата празднования
Торжества в честь этого праздника проводятся ежегодно в первое воскресенье сентября. В 2017 году дата празднования приходится на 3 сентября, День нефтяника будут отмечать в России и Белоруссии, в Армении и Кыргызстане.
День нефтяника в Украине отмечается ежегодно во второе воскресенье сентября, в 2017 году — 10 сентября.
С момента вступления в силу указа об этом празднике и по сей день он отмечается с особым размахом, весело и задорно.
История праздника День нефтяника
С древних времен нефть представляла огромную ценность для человечества. Люди вложили много сил и возможностей в добычу этого ресурса. В 1859 году в Соединенных Штатах Америки зародилась нефтяная промышленность благодаря изобретению механического метода бурения скважин.Первые русские скважины появились в 1864 году на Кубани.
В первой четверти ХХ века Россия была лидером по добыче нефти. Однако в 1920-х годах произошел резкий спад. Это явление было следствием Гражданской войны… И, тем не менее, несмотря на истощение ресурсов на Кавказе и территории Западной Украины, уже в 1940-х годах были открыты новые месторождения на Урале, в Поволжье, Казахстане и Башкирии. .
Тогда же была создана знаменитая Волго-Уральская нефтедобывающая база, обеспечивающая около 70% всех запасов нефти в стране.
В послевоенные годы благодаря последним достижениям техники удалось значительно увеличить объемы добычи «черного золота». Сегодня Россия вернула утраченные лидирующие позиции в этой области, а Западная Сибирь является основным нефтедобывающим регионом.
Однако в последние годы нефтяная отрасль немного потеснилась более перспективной газовой.
Работа нефтяника
Работа нефтяников и газовиков включает в себя поиск новых месторождений и бурение скважин, добычу нефти и попутного газа, транспортировку этих полезных ископаемых и многие другие значимые задачи.Часто приходится работать в тяжелых климатических условиях, рисковать и подвергать свое здоровье опасности.
Но от деятельности этих людей напрямую зависит качественное функционирование других отраслей, а также жизнь граждан нашего государства, да и других стран. Ведь известно, что Россия является основным поставщиком топлива в европейские страны. Бесперебойные поставки энергоресурсов способствуют стабилизации международных отношений.
Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что работа представителей топливно-энергетического комплекса невероятно сложна и значительна. Поэтому праздник в их честь – хороший повод выразить восхищение силой, решительностью, отвагой и отвагой этих замечательных людей!
28 августа 1965 года постановлением Президиума Верховного Совета СССР с учетом достижений в освоении месторождений нефти и газа Сибири (преимущественно в западных районах) День нефти и газа Промышленность рабочих была создана впервые. Напомним, что годом раньше (в 1964 г.) в СССР отмечалось символическое столетие государственной нефтегазовой промышленности.
Уже тогда перед нефтегазовой отраслью решались серьезные задачи увеличения добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, освоения новых месторождений в Западной Сибири, Средней Азии, Казахстане и Украине.
Работники нефтегазовой отрасли своим добросовестным и кропотливым трудом вносят весомый вклад в энергетическую и, как следствие, экономическую безопасность государства. Промышленная добыча газа и нефти давно стала одним из приоритетных направлений развития целых отраслей и технологий, среди которых не только топливно-энергетический комплекс, но и агропромышленный комплекс, автомобиле- и авиастроение, медицина и др. .
Учитывая значительный вклад рабочих и трудовых коллективов нефтегазовой отрасли, нелегкий труд геологов и буровиков, строителей и проектировщиков, технологов и транспортников, а также всех, кто связал свою трудовую деятельность с добычей, переработкой и снабжения нефтью и газом еще в советское время, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 1980 г. от 1 октября № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» был установлен профессиональный праздник — День нефтяника и работников газовой промышленности, которые стали отмечаться в первое воскресенье сентября.По проекту этот профессиональный праздник был утвержден позже, в годы «перестройки», и внесен в календарь праздничных и памятных дат в редакции Указа № 9724-XI Президиума Верховного Совета СССР. «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». После распада СССР в Российской Федерации, а также ряде бывших союзных республик Например, в Киргизии, Армении и Беларуси День нефти, газа и Работников топливной промышленности по устоявшейся традиции до сих пор отмечают в первое осеннее воскресенье. В независимой Украине этот День, согласно Указу Президента Украины от 12 августа 1993 г. № 302/93, стал именоваться «Днем работников нафтовой, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности» и является отмечается во второе воскресенье сентября.
Мероприятия, посвященные этому профессиональному празднику, организуются повсеместно на предприятиях и в производственных коллективах, в организациях и учреждениях нефтегазового комплекса. К празднованию присоединяются также строители предприятий этих отраслей, работники логистических организаций.На торжественных собраниях по случаю праздника зачитываются отчеты руководителей предприятий о деятельности коллективов за истекший период, выдвигаются новые цели и задачи, вручаются государственные награды и премии передовикам. По возможности в праздничных мероприятиях также принимают участие члены Правительства и сотрудники профильных министерств. Проводятся концерты и гала-ужины.
Вот уже второй век нефть и газ помогают нам сохранять тепло и уют в наших домах, дают топливо для машин и агрегатов, дают сырье и открывают перед нами широкие возможности в различных сферах нашей деятельности. Работники этой нефтегазовой отрасли, столь необходимой всем нам, заслуживают нашего глубокого уважения и уважения. В День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности спешим присоединиться к поздравлениям, адресованным всем, кто связал свою трудовую деятельность с этим нелегким трудом, и пожелать им крепкого здоровья, уверенных успехов и достижений на профессиональном поприще, больших счастья и неуемной энергии! Счастливых праздников!
Stellantis начнет экспорт минивэнов российского производства в Западную Европу
На этом изображении, предоставленном 9 ноября 2020 года, виден логотип Stellantis.Сообщение FCA/Раздаточный материал через REUTERS
Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Регистрация
МОСКВА, 25 янв (Рейтер) — Автопроизводитель Stellantis (STLA.MI), который производит и продает Peugeot, Citroёn, Opel, Jeep, бренды Fiat в России, начнут экспортировать легкие коммерческие автомобили местного производства в Западную Европу в следующем месяце, говорится в сообщении компании во вторник.
Stellantis, компания, образованная в результате слияния Fiat Chrysler и Peugeot, владеет всего 1% автомобильного рынка в России, где она управляет своим заводом в Калуге примерно в 125 милях к юго-востоку от Москвы вместе с японским автопроизводителем Mitsubishi (7211.Т).
Во вторник Stellantis заявила, что планирует начать экспорт своих минивэнов Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroёn Jumpy в Западную Европу в следующем месяце, поскольку общее производство автомобилей Peugeot, Citroen и Opel на заводе в Калуге удвоилось в 2021 году.
Регистрация теперь БЕСПЛАТНО неограниченный доступ к Reuters.com
Регистрация
Stellantis, которая планирует к концу года начать производство минивэна Fiat Scudo в России с целью продажи их за границу, хочет превратить калужский завод в экспортный хаб для поставок двигателей и автомобилей в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку.читать дальше
Коммерческие автомобили, произведенные в России, добавятся к тем, которые производятся на заводах Stelllantis в Великобритании и Франции на фоне растущего спроса на фургоны во всем мире.
Прогнозируется, что продажи новых автомобилей в России снизятся до 3,3% в этом году с 4,3% в 2021 году из-за глобального дефицита электронных компонентов, проблем с логистикой и более высоких затрат, что приведет к росту цен на автомобили для российских покупателей.
Во вторник Stellantis не упомянула ни об одном из этих вопросов в своем заявлении, заявив, что ее общие продажи в России, на рынке, на котором доминирует контролируемый Renault АвтоВАЗ (RENA.PA), вырос на 65% в прошлом году.
В этом месяце Вашингтон пригрозил широкомасштабными санкциями, чтобы удержать Россию от вторжения в Украину — шаг, который Москва отрицает — потенциально блокируя доступ страны к глобальным поставкам электроники, что еще больше затруднит местную автомобильную промышленность. подробнее
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрируйтесь
Репортаж Кати Голубковой и Глеба Столярова в Москве, дополнительный репортаж Жиля Гийома в Париже Под редакцией Луизы Хевенс
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Транспорт и вождение в России
Благодаря разветвленной сети общественного транспорта передвигаться по России относительно легко. Эмигрантам, живущим в крупных городах, не обязательно иметь машину, общественный транспорт надежен и дешев. Тем не менее, тем, кто живет в более отдаленных городах, может быть проще иметь собственный автомобиль.
Вождение в России
Эмигранты, проживающие в России, должны тщательно обдумать свою потребность в автомобиле. Пробки на дорогах – обычное дело в российских городах.Водители могут быть безрассудными, а полиция печально известна тем, что выписывает штрафы за очень мелкие правонарушения. Зимняя погода может усложнить вождение автомобиля в России. Некоторые экспаты нанимают водителя или его предоставляет их компания.
В России правостороннее движение автомобилей. Ограничения скорости составляют 37 миль в час (60 км/ч) в городских населенных пунктах и 62 мили в час (110 км/ч) на автомагистралях. Дорожные знаки почти все на кириллице, поэтому эмигрантам, едущим по России, не мешало бы выучить местный алфавит.
Иностранцы, желающие водить машину в России, могут пользоваться своими национальными водительскими правами на срок до шести месяцев, но им также необходимы международные водительские права. Экспаты также должны всегда иметь при себе паспорт, визу и миграционную карту, когда управляют транспортным средством.
Общественный транспорт в России
Метро
В ряде городов России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, есть метро. Они предлагают лучшие средства передвижения, но переполненность является обычным явлением, особенно в часы пик.Для проезда в метро пассажирам необходимо купить билет (в один конец или туда и обратно) или приобрести смарт-карту «Тройка», которую можно пополнять по мере необходимости. Эта карта более удобна и позволяет пересаживаться с метро на автобусы в течение 30 минут.
Автобусы, троллейбусы и трамваи
Когда метро не может добраться до нужного места, автобусы, трамваи и троллейбусы обеспечивают альтернативный способ передвижения по многим российским городам, хотя и менее удобный.
Автобусы— самый дешевый способ передвижения по России.Для коротких поездок между крупными городами автобусы иногда имеют более удобные маршруты и расписание. Купить билеты можно в кассах автовокзала в тот же день или онлайн, если иностранцы предпочитают покупать билет заранее.
Поезда
Россия имеет разветвленную сеть железных дорог. Поезда дальнего следования соединяют большинство городов России. Москву и Санкт-Петербург связывает скоростной поезд, который проходит в пути около четырех часов. Билеты на поезд лучше покупать онлайн заранее.Несмотря на то, что это может быть более дорогой вариант, он экономит время стояния в очередях.
Путешествие на поезде — самый удобный способ передвижения по России, но известно, что в поездах дальнего следования орудуют карманники, и эмигранты должны постоянно следить за своими ценностями.
Транссибирский экспресс
Россия является домом для Транссибирского экспресса, сети железных дорог, связывающих Россию с Китаем, Монголией и Северной Кореей. Есть три маршрута, пересекающие Сибирь из Москвы, и это самая длинная железнодорожная поездка в мире.Основными терминалами Транссибирского экспресса являются Москва, Пекин и Владивосток, а также есть еженедельные рейсы из Москвы в Пхеньян.
Собственно Транссиб следует из Москвы во Владивосток. Затем он соединяется с Трансмонгольским экспрессом из Москвы в Пекин через Улан-Батор и Трансманьчжурским экспрессом, который проходит через Сибирь и Китайскую Маньчжурию в Пекин. Билеты можно приобрести через турагента, онлайн или на соответствующем вокзале.
Такси в России
В России работает несколько различных компаний такси.Частные такси можно поймать на улице, заказать по телефону или на стоянке такси. Такси на улице стали вызывать гораздо реже, так как мобильные приложения стали популярными. О стоимости проезда лучше договариваться с водителем перед посадкой в машину.
Маршрутные такси, известные как маршрутные такси , обычно могут перевозить около 16 пассажиров и путешествовать по установленным маршрутам в городах. Обычно они нумеруются так же, как и автобусы, с которыми они курсируют. Маршруты обычно отображаются на переднем или боковом стекле автомобиля.Чтобы сесть на подъезжающую маршрутку , достаточно махнуть ею, как обычному такси.
Сервисы и приложения для совместного использования легко доступны в большинстве городов России. Это хороший вариант для эмигрантов, которые не говорят на местном языке и хотят избежать недопонимания с таксистами.
Авиаперевозки по России
Из-за больших расстояний между популярными направлениями удобнее летать между городами России. К основным аэропортам страны относятся московские аэропорты Шереметьево и Домодедово, а также петербургский аэропорт Пулково.
Регулярные рейсы в Россию и из России выполняются Аэрофлотом, национальной авиакомпанией России, а также Emirates, KLM, Air France, Alitalia и British Airways, среди прочих.
Уровень занятостиПоказатель | 72,0 Итого % населения трудоспособного возраста 3 кв. 2021 г. Россия % трудоспособного населения | Итого % населения трудоспособного возраста Q4-2016-Q3-2021 Россия (красный), ОЭСР — Итого (черный) | Итого % населения трудоспособного возраста Q3-2021 Россия (красный), ОЭСР — Всего (черный) | |
Индикатор рабочего времени | 1 874 Итого Часов/работник 2020 Россия Часы/работник | Всего Часов/работник 2001-2020 Россия (красный), ОЭСР — Всего (черный) | Итого Часов/работник 2020 Россия (красный), ОЭСР — Итого (черный) | |
Уровень долгосрочной безработицыПоказатель | 18.8 Всего % безработных 2020 Россия % безработных | Итого % безработных 2001-2020 Россия (красный), ОЭСР — Итого (черный) | Итого % безработных 2020 Россия (красный), ОЭСР — Итого (черный) | |
Уровень неполной занятостиПоказатель | 4. 1 Итого % занятости 2020 Россия % занятости | Итого % занятости 2001-2020 Россия (красный), ОЭСР — Итого (черный) | Итого % занятости 2020 Россия (красный), ОЭСР — Итого (черный) | |
Уровень самозанятостиИндикатор | 6.8 Итого % занятости 2020 Россия % занятости | Итого % занятости 2001-2020 Россия (красный), ОЭСР — Итого (черный) | Итого % занятости 2020 Россия (красный) |
Ukraine Travel Advisory
Не путешествуйте в Украину из-за возросшей угрозы военных действий России и COVID-19. Проявляйте повышенную осторожность в Украине из-за преступности и гражданских беспорядков. Некоторые районы имеют повышенный риск. Прочтите весь информационный бюллетень.
Сводка по стране :
23 января 2022 года Государственный департамент санкционировал добровольный отъезд сотрудников прямого найма из США (USDH) и распорядился об отъезде соответствующих членов семьи (EFM) из посольства в Киеве из-за сохраняющейся угрозы российских военных действий. Граждане США в Украине должны рассмотреть возможность выезда сейчас, используя коммерческие или другие доступные частные виды транспорта.
Есть сообщения, что Россия планирует крупные военные действия против Украины. Условия безопасности, особенно вдоль границ Украины, в оккупированном Россией Крыму и на востоке Украины, контролируемом Россией, непредсказуемы и могут резко ухудшиться. По всей Украине, в том числе в Киеве, регулярно проходят демонстрации, временами переходящие в насилие.
гражданина США в Украине должны знать, что российские военные действия где-либо в Украине серьезно повлияют на США. Способность посольства США предоставлять консульские услуги, включая помощь гражданам США при выезде из Украины. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с тем, что правительство США может и не может сделать, чтобы помочь вам в кризисной ситуации за границей.
Департамент просит всех граждан США в Украине заполнить онлайн-форму , чтобы мы могли лучше общаться с вами. Это особенно важно, если вы планируете остаться в Украине.
Крым – Не путешествовать
Россия оккупирует и пыталась аннексировать украинский Крымский полуостров, и в Крыму имеется обширное военное присутствие Российской Федерации.Оккупационные власти продолжают злоупотреблять и произвольно заключать в тюрьму иностранцев и местное население, особенно лиц, которые считаются противниками оккупации полуострова Россией. Правительство США запрещает своим сотрудникам ездить в Крым и не может оказывать экстренные услуги гражданам США в Крыму.
Донецк и Луганск – проезд запрещен
Силы под командованием России контролируют районы Донецкой и Луганской областей, где в результате продолжающегося вооруженного конфликта погибло более 14 000 человек. Людям, в том числе гражданам США, угрожали, задерживали или похищали в течение нескольких часов или дней после того, как их останавливали на контрольно-пропускных пунктах, контролируемых силами, возглавляемыми Россией. Правительство США ограничивает поездки сотрудников USDH в восточные районы Донецкой и Луганской областей и прилегающие регионы, что ограничивает возможности оказания экстренной помощи гражданам США в этих регионах.
Преступления против иностранцев и имущества являются обычным явлением. Имели место также политически целенаправленные убийства и взрывы.Имеются сообщения о насильственных нападениях радикальных групп на меньшинства и полицию.
COVID – не путешествовать
Посетите страницу Посольства о COVID-19 для получения дополнительной информации о COVID-19 и связанных с ним ограничениях и условиях в Украине. Прочтите страницу Государственного департамента о COVID-19, прежде чем планировать какие-либо международные поездки.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) выпустили Уведомление о состоянии здоровья путешественников 4-го уровня для Украины, указывающее на очень высокий уровень COVID-19 в стране. Ваш риск заражения COVID-19 и развития тяжелых симптомов ниже, если вы полностью привиты одобренной FDA вакциной. Прежде чем планировать любую международную поездку, ознакомьтесь с конкретными рекомендациями CDC для полностью вакцинированных и непривитых путешественников.
Федеральное авиационное управление (FAA) запрещает гражданской авиации США летать в Днепровском (UKDV) районе полетной информации – воздушном пространстве Украины, которое охватывает города Донецк и Луганск. Для получения дополнительной информации У.Граждане S. должны ознакомиться с запретами, ограничениями и уведомлениями Федерального авиационного управления.
Если вы сейчас находитесь в Украине или планируете поездку туда поехать:
Последнее обновление: переиздано с обновлениями рабочего статуса посольства США и уровня угрозы из-за российской агрессии.
.