Дорожное полотно: Дорожное полотно в разрезе | roadtm.com
Дорожное полотно в разрезе | roadtm.com
Представляет собой единую многослойную монолитную качественно уплотненную конструкцию, состоящую из земляного полотна, основания и покрытия. Устройство дорожного полотна, или как еще принято у дорожников — дорожной одежды — трудоемкий и ответственный процесс.
Покрытие – верхний наиболее прочный конструктивный слой, превосходно сопротивляющийся сдвигающим и ударным нагрузкам от колес от автотранспортных средств, а также воздействию природных факторов (осадки и перепады температур), обеспечивающий ровность поверхности и высокий коэффициент сцепления.
Покрытие состоит из 1-го, или 2-ух слоев, нижний из которых всегда выравнивающий.
Основание – несущая часть дорожной одежды, состоящее из верхнего и нижнего слоев.
Верхний слой чаще всего устраивается из щебня, или материалов обработанных вяжущим и служит для равномерной передачи и распределения давления на расположенный ниже дополнительный слой дорожной одежды, или грунт. Как следствие, такой слой должен быть устойчивым против сдвигающих и изгибающих внешних усилий.
Пример органического вяжущего — нефтяной дорожный битум. Основание в данном случае устраивается из черного щебня.
В случае применения неорганического вяжущего — портландцемента, основание может выполняться из цементобетонной, или гидрополимерцементогрунтовой (инновационный подход в строительстве дорог) смесей.
Нижний слой (морозозащитный) состоит из материалов устойчивых к излишнему переувлажнению: песок, ПГС и устраивается на дорогах с неблагоприятными грунтово-гидрологическими условиями, отсюда одно из его многочисленных названий — дренирующий.
Основное предназначение:
— отвод избыточной влаги из верхних слоев земполотна;
— предотвращение возможного вспучивания покрытия из-за переувлажнения;
— обеспечение прочности грунта земполотна.
Нижнюю часть конструктива завершает (а если быть точным, то с него начинается возведение всей конструкции) грунт земполотна, в виде предварительно уплотненного и спланированного слоя на который укладываются остальные конструкционные слои дорожной одежды.
PS Добавим, что на картинке опубликованной вначале заметки изображен пример нежесткой дорожной одежды.
дороги, дорожная одежда, дорожная одежда в разрезе, дорожное полотно, дорожное полотно в разрезе, одежда, ремонт, трещины, уплотнение, устройство дорожного полотна, устройство дорожной одежды
- Главная
- Блог
- Дорожное полотно в разрезе
Дорога через пустыню Такла-Макан в Китае
>
13 декабря 2019
Лето. Знойная жара, +48°С. Кругом одни сплошные песчаные дюны до 25 метров высотой, которые располагаются на участке площадью более трехсот…
Водонасыщение асфальтобетона
>
1 апреля 2020
характеризует его способность к заполнению влагой всех пустот (пор, трещин), содержащихся в материале. Чем выше этот показатель, тем большее количество…
Стабилизация грунтов земляного полотна
>
31 января 2020
При строительстве автомобильных дорог часто возникает вопрос о том, какие материалы целесообразно использовать для устройства слоёв дорожной одежды. Например, щебень,…
Ресайклер и ресайклинг что это такое?
>
2 февраля 2020
Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды. Что такое ресайклинг? Фрезерование, т.е. снятие…
Дорожная фреза что это такое?
>
21 июля 2019
Одна из ключевых машин, используемых в дорожном строительстве при реконструкции, строительстве и текущем ремонте. Основное предназначение – снятие и измельчение…
Дороги в Китае – фото
>
Одним из ключевых драйверов роста китайской экономики являются самые высокие в мире темпы строительства автомобильных дорог. Каждый юань вложенный в…
Почему асфальт укладывают в дождь?
>
1 января 2020
Для любого нормального человека очевидно, что в укладке асфальта в дождь нет никакого практического смысла. Последствия такой работы самые плачевные…
Новое дорожное полотно с покрытием из низкотемпературного асфальта | Журнал
Карлсруэ | Передовики по охране труда
Строгие требования к процессу укладки в автотуннеле под улицей Кригсштрасе в Карлсруэ: с целью уменьшения выбросов компаниям Schleith и Züblin, которые вместе работают над этим проектом, можно было использовать исключительно строительные машины с сажевым фильтром (DPF) и низкотемпературный асфальт.
Укладчики Vögele и тандемные катки Hamm — командные игроки с большим опытом — не только выполнили все требования, но и обеспечили эффективную и качественную укладку.
С 2019 года центр Карлсруэ в районе Кригсштрасе полностью перестраивается. На месте прежней широкой сквозной улицы появятся озелененная трамвайная трасса, аллеи с велосипедными дорожками и много места для пешеходов. Также здесь проложат линию метро, а сквозное движение перенесут в автотуннель длиной 1,6 км.
Подробности проекта
Заказ:
Укладка низкотемпературного асфальта в двух трубах туннеля шириной 5,30 м и 6,80 мЗаказчик:
KASIG (Karlsruher Schieneninfrastruktur-Gesellschaft mbH)Подрядчики:
Рабочее партнерство «Туннель на Кригсштрасе» между компаниями Schleith и Züblin; компания Martin Paschmann Asphaltbau GmbHИспользовавшиеся машины производства Wirtgen Group:
Два укладчика Vögele типа SUPER 1800-3i, три катка Hamm (комбинированный каток DV+ 90i VT-S, тандемный каток DV+ 70i VV-S, компактный тандемный каток HD 14i VO)
Защита рабочей бригады
Комплексная обработка отработавших газов в используемых машинах и применение низкотемпературных асфальтов важны для защиты бригады укладчиков от паров, выбросов, высоких температур, а также для снижения рабочей нагрузки.
Низкотемпературный асфальт
Температура укладки низкотемпературных асфальтов примерно на 30 °C ниже, чем у горячих асфальтов. Это не только сокращает выбросы. Эксперты считают, что низкотемпературные асфальты особо устойчивы к деформации — весьма важный аспект для дорог с интенсивным движением, в число которых войдет и автотуннель в Карлсруэ. При этом требования к процессам укладки и уплотнения высоки. Однако укладчики Vögele и катки Hamm справились с поставленной задачей и продемонстрировали все свои сильные стороны.
SUPER 1800-3i: мощный укладчик
Гарантия быстрой и бесперебойной укладки
Эффективно уплотнять смесь при низких температурах в Карлсруэ помогали специальные воски. Особая сложность заключалась в том, что при опускании температуры ниже определенной критической отметки этот вид асфальта резко затвердевает. Поэтому укладывать и уплотнять смесь надо было максимально быстро и беспрерывно — и укладчики Vögele SUPER 1800-3i стали идеальным выбором для бесперебойной и эффективной укладки.
Высокая степень предварительного уплотнения
Наряду с чистой и точной укладкой при строительстве туннеля было очень важно добиться хорошего предварительного уплотнения. В Карлсруэ использовались раздвижные рабочие органы AB 500 и AB 600. Оба они оснащены уплотнительными агрегатами с трамбующим брусом и вибратором, позволяющим укладчикам добиваться высокой степени предварительного уплотнения. Это уменьшило количество прогонов катков.
Полезные автоматические функции AutoSet Plus
Концепция управления ErgoPlus 3 со своими автоматическими функциями ощутимо повысила эффективность и качество укладки. Низкотемпературный асфальт более вязкий, чем горячий, и это влияет на выбор глубины уплотнения. При помощи автоматической функции AutoSet Plus «Сохранение программ укладки» машинист укладчика мог сохранить параметры укладки, оказавшиеся оптимальными, чтобы в следующий раз загрузить их одним нажатием кнопки.
Вызов для тандемных катков Hamm: окончательное уплотнение
Времени гораздо меньше, чем при горячей укладке
При работе с низкотемпературными асфальтами интервал времени до достижения окончательного уплотнения значительно меньше, чем при горячей укладке. Низкотемпературный асфальтобетон, применявшийся в Карлсруэ, хотя и был пригоден к обработке долго, но потом моментально застывал. Такая жесткость усложняет уплотнение и разительно отличает этот асфальт от обычного горячего. Из-за уменьшенного временно́го окна каткам приходится работать очень близко к укладчику, выполняя уплотнение короткими равномерными полосами. Благодаря этому они могут приложить большое количество энергии уплотнения за то небольшое время, которым располагают. В итоге низкотемпературный асфальт однородно уплотняется по всей поверхности дорожного полотна за счет динамических усилий: вибрации и осцилляции.
Термические фартуки: При использовании комбинированных катков (в данном случае это были DV+ 90i VT-S) термические фартуки замедляют остывание шин.
«Скачкообразное увеличение жесткости лишний раз подтверждает: использование правильного временно́го окна является решающим фактором в достижении высокого качества уплотнения».
Дипломированный инженер Кристиан Риде, старший прораб генерального подрядчика Schleith и координатор асфальтобетонных работ
Первый проход комбинированным катком DV+ 90i VT-S
Для уплотнения несущего слоя и слоя биндера из асфальтобетона первый проход сделал среднетяжелый (9 т) каток DV+ 90i VT-S.
Завершающее уплотнение тандемными катками
Чтобы быстро приложить нужную энергию уплотнения, на этапе завершающего уплотнения работает команда из 4,5-тонного компактного тандемного катка HD 14i VO и тандемного катка с шарнирно-сочлененной рамой DV+ 70i-VV-S. При укладке свободнолежащего асфальтового покрытия обычно важно оперативно утрамбовать и уплотнить краевые зоны, как только асфальт приобретет достаточную устойчивость к деформации. В карлсруэском автотуннеле надобность в этом отпала, потому что здесь уже были установлены дренажные желоба.
Положительный баланс для всех участников
Укладка низкотемпературного асфальта пока остается терра инкогнита для многих специалистов. Дело в том, что отсутствует необходимый массив эмпирических данных — в частности, о поведении материала при уплотнении. Сотрудники компаний Martin Paschmann Asphaltbau GmbH и Schleith GmbH постоянно проверяли плотность изотопным зондом, а затем перепроверили полученные значения в ходе лабораторных исследований. Вывод: укладчики Vögele и катки Hamm отлично справляются с созданием однородно уплотненного дорожного полотна в том числе при использовании низкотемпературного асфальта.
«Измерения и последующие лабораторные исследования показали, что укладчики Vögele и катки Hamm создали высококачественное однородно уплотненное дорожное полотно».
Дипломированный инженер Кристиан Риде, старший прораб генерального подрядчика Schleith и координатор асфальтобетонных работ
Дорожное полотно Определение и значение | Dictionary.com
- Лучшие определения
- Викторина
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
[ rohd-bed ]
/ ˈroʊdˌbɛd /
Сохранить это слово!
Показывает уровень сложности слова.
сущ.
Железные дороги.
- основание или основание для железнодорожных путей.
- слой балласта непосредственно под шпалами железнодорожного пути.
материал, из которого состоит дорога.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение земляного полотна
18:30–40. американизм;дорога + кровать
Слова рядом с дорожным полотном
дорога, управляемость, дорожный агент, дорожные льготы, дорожное яблоко, дорожное полотно, блокпост, дорожная книга, дорожная компания, roadeo, лицензия дорожного фонда
Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Как использовать дорожное полотно в предложении
Повышение температуры ускоряет движение ледника вниз по склону, унося с собой 300 футов дорожного полотна и ставя под угрозу постоянный доступ к некоторым из основных достопримечательностей парка.
В самом популярном национальном парке Аляски изменение климата угрожает единственной въездной и выездной дороге|Натаниэль Герц|15 октября 2021 г.|Washington Post
В этом районе земляное полотно дороги врезается в полку на склоне горы.
В самом популярном национальном парке Аляски изменение климата угрожает единственной дороге въезда и выезда|Натаниэль Герц|15 октября 2021 г.|Washington Post
Полотно дороги было достаточно широким, чтобы можно было без проблем встречать и проезжать самые большие фургоны .
Частная жизнь римлян|Гарольд Уэтстоун Джонстон
Кратковременный шторм был сильным, и в одном месте дорожное полотно было значительно размыто.
Мальчики-бродяги на ферме|Артур М. Уинфилд (также известный как Эдвард Стратемейер)
Несмотря на узкую колею, дорожное полотно было уложено для стандартной колеи, и это изменение можно внести в любое время.
Гватемала, страна будущего|Чарльз М. Пеппер
Тем не менее, идти было нелегко, потому что дорожное полотно покрылось коварным льдом.
Призрак за воротами|Милдред А. Вирт
Расщелина между горами показалась мне знакомой, когда я заметил ее издалека, но полотно дороги справа я забыл.
Ox-Team Days on the Oregon Trail|Ezra Meeker0013
материал, используемый для изготовления дороги
слой балласта, который поддерживает шпалы железнодорожного пути
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
определение слова «дорожное полотно» в The Free Dictionary
Также найдено в: Thesaurus, Encyclopedia, Wikipedia.
дорожное полотно
(родьбедь)номер.
1.
а. Фундамент, на который укладываются шпалы, рельсы и балласт железной дороги.
б. Слой балласта непосредственно под шпалами.
2. Основание и покрытие дороги.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
дорожное полотно
(ˈrəʊdˌbɛd)n
1. (гражданское строительство) материал, используемый для изготовления дороги
2.
Коллинз английский словарь — полная и непрерывная, 12 -е издание 2014 © Harpercollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
Road • Bed
(ˈroʊdˌbɛd)7 N.
1.
а. основание или основание для железнодорожного пути.
б. слой балласта непосредственно под шпалами железнодорожного пути.
2. материал, из которого состоит дорога.
[18:30–40]
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права Random House, Inc., 2005, 1997, 1991. Все права защищены.
ТезаурусАнонимыРодственные словаСинонимы Legend:
Switch to new thesaurus
Noun 1. roadbed — a bed supporting a road bed — a foundation of earth or rock supporting a road or railroad track; «полотно пути было размыто»
дорога, маршрут — открытая дорога (общего пользования) для проезда или перевозки
островок безопасности, островок безопасности, зона безопасности, островок безопасности — бордюрный участок проезжей части, движение по которому исключено ; обеспечивает безопасную зону для пешеходов
На основе WordNet 3. 0, коллекции клипартов Farlex. © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc.
Переводы
POLOTNO
ROADBED
[ˈRəʊDBED] N ( US ) [ из Road ( US ) [ из дороги ( US ) [ из дороги ( US ) [ из дороги ]. [ железной дороги ] → capa f de balastoИспанский словарь Коллинза — полное и полное, 8-е издание, 2005 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005
Упоминается в ?
- кровати
- кровати
- кроватей
- Ветвия
- Линия
- Металл
- Металлированный
- Металлы
- на дороге
- RAIL LINE
- RAIL REALRD
- 3043
- железнодорожный путь
- автомобильный
- щебень
- автомобильный
- маршрут
Ссылки на классическую литературу ?
Мост казался длиннее, чем когда-либо прежде, и он был рад, когда снова почувствовал стук колес по твердому дорожному полотну.
Посмотреть в контексте
Новая дорога уменьшит количество пробок в городе Ош, а также предотвратит разрушение дорожного полотна большегрузным транспортом, сообщили в правительстве Оша.
В Оше построят объездную дорогу на 1,7 млрд сомов
Объем работ включает новое строительство около 62 километров дороги между деревнями Мабелеапуди и Серуле, включая около шести километров подъездных дорог к деревням Чимояпула и Серуле. Он заявил, что в конце Февраль, добавив, что в настоящее время подрядчик занимается прокладкой дорожного полотна на первом участке, а они работают на дорожном полотне на втором участке, а также строят мост.
Mabeleapudi, Tshimoyapula и Serule проект продолжается
«В настоящее время выполнено 83 процента от общего объема работ, из которых уже завершено 392 километра земляного полотна и водопропускных сооружений, а также других сооружений», — сообщил официальный представитель APP в четверг.
CPEC финансирует строительство автомагистрали Мултан-Суккур, которая будет завершена к августу
«Основной ущерб дороге заключается в заполнении водопропускных труб пеплом и мусором, а также в повреждении дорожного полотна тяжелой техникой, движущейся по ней во время пожара», — написала она в электронном письме.
Опасности держат автомагистраль закрытой
В процессе строительства раствор СА безбалочного пути CRTS-I заливается в мешок между плитой пути и бетонным полотном дороги [6], что приводит к плохому соединению между раствором СА и плитой пути, а также между Цементный раствор и бетонное дорожное полотно.
Потеря контакта под гусеничной плитой, вызванная износом цементно-эмульгированного асфальтобетонного раствора: динамические характеристики гусеничной системы «транспортное средство-плита» и экспериментальный образец
Работа будет заключаться в строительстве французского дренажа, чтобы грунтовые воды могли мигрировать через недра, не повреждая дорожное полотно. Чтобы стабилизировать склон и защитить шоссе от будущих оползней, рабочие уложат 45 000 тонн камня и 12 дюймов гравия, увенчанных 8 дюймами асфальта.
Начинаются работы по ремонту Pig Trail после оползня
В Японии в 2000 году 95 % отходов бетона было повторно использовано в качестве дорожного полотна и материала для обратной засыпки.
Превращение свалки в гору
Козак работает с государственными чиновниками, чтобы определить, что из старого дорожного полотна на самом деле является государственной собственностью.
Должностные лица рассматривают земельный участок как источник дохода
дорожное полотно и сооружения, устройства, электроснабжение, автоматика, телемеханика и связь, сообщается на официальном сайте ЮКЖД.
ЮКЖД подводит итоги весеннего осмотра инфраструктуры
Переходы к мостам должны быть плавными, а дорожное полотно уплотнено для обеспечения устойчивости (ФАДД, 2012b).