Джованни бранка паровая турбина: История паровых машин, часть первая / Техника / stD
История паровых машин, часть первая / Техника / stD
Helene & Marie
Цикл статей о великолепных и могучих машинах, когда-то разогнавших локомотив прогресса.
Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала.
Первое известное устройство приводимое в движение паром, описал Герон Александрийский в своём трактате «Pneumatica».
Геро́н Александри́йский — Великий механик, программист, шоумен и просто крутой мужик
Герона относят к величайшим инженерам за всю историю человечества. Он первым изобрёл автоматические двери, автоматический театр кукол, автомат для продаж, скорострельный самозаряжающийся арбалет, автоматические декорации, прибор для измерения протяжённости дорог (древний одометр) и др.
В трактате «Пневматика» (Πνευματικά) Герон описал различные сифоны, хитроумно устроенные сосуды, автоматы, приводимые в движение сжатым воздухом или паром.
Док. фильм «Технологии др. цивилизаций. Герон Александрийский»
Эолипил (шар Эола)
Пар поступающий по боковым трубкам из нижнего резервуара в полость шара, вырывался из дюз и заставлял его вращаться. «Pneumatica»
Рисунки из книги Эдварда Сомерсета (см. ниже) «The Century of Inventions» (1655).
Первая паровая турбина была изобретена в средневековом Египте турецким астрономом, физиком и инженером XVI века Такиюддином аль-Асади. Он предложил метод вращения вертела посредством потока пара направляемого на лопасти колеса.
Такиюддин Мухаммад ибн Маруф аш-Шами аль-АсадиВ 1574 году султан Османской империи Мурад III пригласил Такиюддина в Стамбул для постройки обсерватории. Обладая огромными познаниями в ремесленном деле, Такиюддин разработал инструменты для астрономических наблюдений, такие как огромные армиллярные и механические часы, которые использовал для наблюдения за кометой в 1577 году. Он также использовал европейский глобус звёздного неба и глобус Земли, которые были доставлены ко двору султана в качестве подарков. Одной из наиболее значимых его работ за время работы в обсерватории «Древо высшего познания в Царстве вращающихся сфер»: астрономические таблица Царя царей [Мурад III] (Sidrat al-muntah al-afkar fi malkūt al-falak al-dawār- al-zij al-Shāhinshāhi). Данная работа являлась результатом астрономических наблюдений, которые были выполнены в Египте и Стамбуле для того, чтобы дополнить труд Улугбека «Зидж ас-Султани».
Подробнее о Такиюддине аль-Асади
Данная иллюстрация лишь описывает принцип.
Наш современник, историк и инженер Nicolas Garcia Tapia, в своей книге ‘JERONIMO DE AYANZ Y BEAUMONT’ пишет о том, что испанский изобретатель Йеронимо де Аянс в 1606 году построил паровое устройство для подъёма воды на высоту.
О де Аянсе
Йеронимо де Аянс был военным, художником, космографом, музыкантом и прежде всего изобретателем. (обладатель «привилегий на изобретения» (патент — по нынешнему) на 48 устройств, подписанный Филиппом III).
Вот тут можно почитать…
Немного иллюстраций:
Водолаз.
Подводная лодка (в прямом смысле слова).
Рукопись принадлежат перу Йеронимо де Аянса.
Наглядное изображение машины де Аянса. Пар из котла (D) поступал через открытый кран в ёмкость (2) и выдавливал воду наверх. В то же время, ёмкость (1) наполнялась водой из ёмкости (В).После чего, открытые краны закрывались, закрытые наоборот открывались и теперь уже пар выдавливал воду из ёмкости (1), а ёмкость (2) наполнялась новой порцией воды. В котёл, воду доливали по мере надобности. Благодаря двум ёмкостям, (а не одной) достигалась равномерная работа.
В 1615 году Саломон де Косс в своём сочинении «Les Raisons des Forces Mouvantes avec Diverses Machines» описал машину основанную на упругости пара.
Саломон де Косс
Работал строителем при курфюрсте Фридрихе V в Хайдельберге. Построил часть Хайдельбергского замка и создал окружающие его парки «Hortus Palatinus». Кроме того, он разбил несколько садов в Англии, например, в Гринвич-парке (ныне разрушенном музее кораблестроениия), Уилтон-хаузе, дом Хатфильда и в Соммерсет-хаусе (последний также уничтожен), также некоторые сохранившиеся работы в Ричмонд-парке.
На некоторое время, де Косс был помёщён в приют Bicetre (для больных и сумасшедших) за то, что приставал к кардиналу со своими открытиями в области использвания силы пара.
В своих сочинениях, Саломон де Косс уделяет много внимания устроиствам работающим по принципу «водяных мельниц».
Вот тут можно почитать…
де Косс в окружении своих устройств…
Из книги «Les Raisons des Forces Mouvantes avec Diverses Machines».
Шар стоящий на костре хорошо иллюстрирует идеи де Косса.
В книге «History and progress of the steam engine» говорится:
«Первые записи о паровых устройствах были сделаны Героном Александрийским в трактате „Pneumatica“.
Итальянский инженер Джованни Бранка, в 1629 году предложил ипользовать пар для вращения цилиндрического анкерного устройства, которое поочерёдно поднимало и отпускало пару пестов в ступах.
Джованни БранкаДжованни Бранка (Giovanni Branca, 22.04.1571 – 24.01.1645) – итальянский инженер и архитектор, более всего известный созданием одной из первых версий парового двигателя.
Джованни Бранка за свою жизнь сделал немало интересных изобретений. Коллекция разработанных им схем и чертежей была издана отдельной книгой, ‘Le Machine’. В эту книгу вошли гравюры с описаниями на итальянском и латыни. Следует отметить, что Бранка честно признавался, что большинство описанных им приспособлений лично строить не пробовал и суть работы некоторых представляет лишь косвенно.
В 1629-м свет увидел еще один труд Джованни Бранки, ‘Manuale d’Architettura’. Эта книга была посвящена различным практическим аспектам строительного дела. Для своего времени руководство это было довольно полезным и информативным – некоторые источники утверждают, что трудом Бранки активно пользовались многие архитекторы того времени.
Иллюстрация из книги Джованни Бранка ‘Le Machine’.
Большая часть пара в таких устройствах рассеивалась в пустую.
Из книги «History and progress of the steam engine»:
Джованни Бранка применил кривошип для организации возвратно-поступательных движений.
В 1655 году, Эдвард Сомерсет собрал в своей книге «The Century of Inventions» описания более чем ста различных изобретений, в том числе и устройство для подъёма воды на определённую высоту.
В замке «Ragland» он сконструировал машину, которую назвал «Water-commanding engine». С её помощью вода под давлением пара поднималась на верхние этажи замка.
Ragland
До наших дней не сохранилось, ни каких-либо следов, ни рисунков этой машины. Однако проффесор Миллингтон, будучи редактором «The Century of Inventions» (книга переиздавалась много раз), предложил свой дизаин машины Сомерсета для объяснения приципа её работы.
На рисунке показана топка (f) с котлом (k), вмонтированным в кирпичную кладку.
В нижней части расположены ёмкости для воды погружённые в бассеин.
Когда ёмкости (t,r) пусты, то вода начинает проникать в них приподнимая клапана (u). Как только ёмкости (t,r) заполнятся, клапана (u) опускаются под собственным весом и закрывают ёмкости.
Когда вода в котле (k) закипит, открывают кран (z) и давление пара выталкивает воду из ёмкости (t) в сосуд (y) по трубе (x). Когда давление падает, кран (z) закрывают и вода вновь заполняет ёмкость (t). Клапан (а) не даёт воде полностью вытечь из трубы (х).
Остаётся непонятным как заполняли водой котёл, но видимо просто доливали вручную.
Автор книги «History and progress of the steam engine» предлагает свой эскиз машины Сомерсета:
Здесь описан тот же принцип, что и на рисунке выше. Отличие заключается в способе подачи воды в ёмкости (c,b). И вода, и пар подавались в ёмкость с помощью одного крана.
И опять же, остаётся непонятным способ заполнения котла водой.
В 1663 году Сомерсет получил патент на «Water-commanding engine», сроком на 99 лет.
Существует предположение, что Сомерсет взаимствовал идею парового двигателя у Саломона де Косса, с которым познакомился во время посещения больницы «Bicetre».
Эдварда Сомерсета можно по праву считать одной из ключевых фигур в истории паровых машин.
Позже его идеи легли в основу изобретений Томаса Севери и Томаса Ньюкомена (см.ниже).
Конец первой части…
Часть вторая…
Паровозы…
Паровые автомобили…
Паровые подводные лодки…
Ранее эта статья публиковалась мной на geektimes.
Все права защищены © 2015 istarik.ru
Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник
История техники — Вспомнить, подумать… — LiveJournal
?- ngasanova
Паровой двигатель
Giovanni Branca, (1571 –1645) – итальянский инженер и архитектор, более
всего известный созданием одной из первых версий парового двигателя.
Джованни Бранка за свою жизнь сделал немало интересных изобретений. Позже
коллекция разработанных им схем и чертежей была издана отдельной книгой,
‘Le Machine’; вошли в эту книгу 63 гравюры с описаниями на итальянском и латыни.Наиболее известна из всех описанных в книге машин и устройства ‘машина номер 25’
– некоторые ученые склонны предполагать, что она являла собой прообраз современного
парового двигателя.
Активная турбина представляла собой неподвижно закрепленные сопла, пар из которых
направлялся на рабочее колесо турбины. Однако сложность с созданием в 17 в.
высокооборотного оборудования, каким являлась паровая турбина, не позволила её
использовать в промышленности. Так же, возможно, эта турбина и вообще не была
реализована в железе или дереве (бог его знает, из чего тогда делали турбины)
Инженерные изыскания Джованни имели исключительно исторический интерес, да и
ничего принципиально нового в инженерное дело не внесли.Tags: XVII век, история техники
История техники
January 19th, 2017
Уголь и газ на транспорте-история
Транспортные средства, работающие на угле и газе Вопреки распространенному мнению, автомобили, работающие на природном газе, были очень…
История с мягкой посадкой – Луна 9
Первым космическим кораблем, совершившим безопасную мягкую посадку на Луну, стал советский автоматический космический корабль «Луна-9». Достичь…
Гений науки, избегавший славы
Томас Хэрриот Четыреста лет назад, 2 июля 1621 года, в Лондоне скончался замечательный англичанин по имени Томас Хэрриот. Он оставил около 8000…
Вместо бензина дрова
Транспортные средства, работающие на дровах. В начале 19 века, помимо угля и природного газа, людям стал доступен новый вид топлива. Он…
Как парижане в XIX веке знали точное время
Пневматические часы Парижа Когда родившийся во Франции, но живущий в Лондоне инженер-строитель и электротехник Жюль Альбер Берли приехал в Париж…
Изобретения, которые изменили жизнь
Сэмюэл Морс, изобретатель коммуникационного кода После своей смерти 2 апреля 1872 года Самуэль Морс получил всемирную известность благодаря…
Модель турбины Бранка | Национальный музей американской истории
Применяются условия использования
Загрузки- Описание
- Джованни Бранка, химик из Лоретто, Италия, предложил паровую машину, в которой струя пара, выходящая из сопла, направлялась на лопасти гребного колеса. Это самое раннее предложение импульсной турбины.
- Модель, сделанная для Национального музея США, показывает такое колесо, соединенное с пестиком аптечной мельницы. Форсунка крепится непосредственно к сферическому медному котлу.
- Ссылка: Le Machine, Рим, 1668 г. .
- Артикул:
- Это описание взято из Каталога механических коллекций Отдела машиностроения Музея США, бюллетень 173 Фрэнка А. Тейлора за 1939 год.
- Местоположение
- В настоящее время не отображается
- Имя объекта
- турбина
- турбина паровая
- турбина паровая модель
- дата изготовления
- ок 1629
- производитель
- Смитсоновский институт
- место изготовления
- Италия
- Измерения
- общий — из каталожной карточки: 6 дюймов x 7 1/2 дюйма x 10 3/4 дюйма; 15,24 см х 19,05 см х 27,305 см
- в целом: 6 дюймов x 7 3/8 дюймов x 10 7/8 дюймов; 15,24 см x 18,7325 см x 27,6225 см
- Идентификационный номер
- MC. 308464
- каталожный номер
- 308464
- регистрационный номер
- 91736
- Посмотреть больше товаров в
- Работа и промышленность: машиностроение и гражданское строительство
- Бюллетень 173
- Инженерия, строительство и архитектура
- Работа
- Промышленность и производство
- Источник данных
- Национальный музей американской истории
Номинировать этот объект для фотографирования.
Наша база данных коллекций находится в стадии разработки. Мы можем обновить эту запись на основе дальнейших исследований и обзоров. Узнайте больше о нашем подходе к публикации нашей коллекции в Интернете.
Если вы хотите узнать, как вы можете использовать контент на этой странице, ознакомьтесь с Условиями использования Смитсоновского института. Если вам нужно запросить изображение для публикации или другого использования, посетите страницу Права и репродукции.
Примечание. Отправка комментариев временно недоступна, пока мы работаем над улучшением сайта. Приносим извинения за прерывание. Если у вас есть вопрос, касающийся коллекций музея, сначала ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о коллекциях. Если вам нужен личный ответ, воспользуйтесь нашей контактной страницей.
Фотография Паровой двигатель Бранка, 17 век
{{ Элемент.Сообщение об ошибке }} Этот товар недоступен в вашем регионе. Товар не найден.ВЫБЕРИТЕ ВИДЕОЛИЦЕНЗИЮ
{{ item. PlusItemLicenseSmall }}
TIMESLICES
Создать квант времени
Просмотр временных интервалов (поставляется с 1-секундными дескрипторами)
Просмотр интервалов времени
БИРКИ
{{Ключевое слово}} {{Ключевое слово}}
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ
Описание:
Описание:
Узнать больше
Кредит:
{{ item.ImgCredit }} Нет в наличии
Уникальный идентификатор:
{{ item.ItemID }}
Устаревший идентификатор:
{{ элемент.ItemSource }} Нет в наличии
Тип:
{{item.MediaType}}
Лицензия:
{{item.LicenseModel}}
ЦЕНЫ РФ
{{item.aText[i]}}
{{ item.aPrice[i] }}
Скопировать URL
Скачать Комп
LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Заказать печать
Заказать печать
Скачать в высоком разрешении
Размер без сжатия:
ЛИЦЕНЗИЯ ТОВАР НЕ ДОСТУПЕННазначение: {{item.ImgPurpose}}
{{ item.PlusItemLicenseSmall }}
Запрос товара
ПРОСТАЯ ЦЕНА RM
ПРОСТАЯ ЦЕНА RM
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос элемента
Назначение: {{ item. ImgPurpose }}
{{Имя}}
{{ FormatCurrency(item.aStandardPricingPrice[i]) }}
Узнать больше
Узнать больше
Скопировать URL
Скачать Комп
Скачать Комп
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Добавить в корзину
Заказать печать
Заказать печать
Скачать в высоком разрешении
ТОВАР В КОРЗИНЕ
{{ item. PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }} {{ item.PlusItemLicenseSmall }}
Перейти к оформлению заказа
Скопировать URL
Скачать Комп
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Добавить в корзину
Скачать в высоком разрешении
ТОВАР В КОРЗИНЕ
{{ item.PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }}
Перейти к оформлению заказаРазмер без сжатия:
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН
Запрос товараНазначение: {{item.ImgPurpose}}
Узнать больше
Узнать больше
Скопировать URL
Скачать Комп
Скачать Комп
Добавить на доску
Удалить с доски
LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Добавить на доску
Добавить в корзину
Заказать печать
Скачать в высоком разрешении
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос товара
Назначение: {{item.ImgPurpose}}
Скопировать URL
Скачать Комп
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Скачать в высоком разрешении
Время начала:
{{ SecondsToTime(StartTime) }} Установить
Время окончания:
{{ SecondsToTime(EndTime) }} Установить
Продолжительность: {{ Продолжительность}}
Текущий: {{ Текущий }}
Продолжительность: {{DurationTime}}
Текущее: {{ ТекущееВремя}}
{{ SecondsToTime(Value.StartTime) }} to {{ SecondsToTime(Value.EndTime) }}
Посмотреть
Удалить
Для этого элемента не заданы временные интервалы, поэтому по умолчанию это весь клип.
{{ SecondsToTime(0) }} до {{ SecondsToTime(videocontrols.Duration) }}
Общее время: {{ Math.round(TotalTime * 100) / 100 }}
Цена/сек: {{ FormatCurrency(item.PricePerSec) }}
Цена: {{ ItemPrice }}
{{ сайт.LabelPB }}
{{ сайт.LabelCT }}
{{ сайт.