Экспертиза моторных масел: Независимая экспертиза качества моторного масла

Содержание

Независимая экспертиза качества моторного масла

Моторное масло используется в двигателях внутреннего сгорания для уменьшения трения, а также для отвода избыточного тепла, удаления загрязнений и защиты деталей от коррозии. В настоящее время экспертиза моторного масла – это стандартный процесс для определения показателей качества масла, диагностики текущего состояния двигателя, прогнозирования его остаточного ресурса и планирования технического обслуживания и ремонта.

Принцип работы моторного масла заключается в создании защитных пленок на поверхностях деталей для исключения прямого контакта поверхностей, снижения трения и уменьшения нагрева. 

По статистике, примерно 50% случаев выхода двигателя из строя происходит из-за использования смазочного масла несоответствующего качества.

Компания SGS с 1976 года работает в области независимой экспертизы качества моторного масла, эксплуатируемых в разнообразном оборудовании, включая двигатели внутреннего сгорания по всему миру.

На основании получаемых результатов анализов SGS формирует диагностическое заключение и предлагает конкретные рекомендации для дальнейших действий на базе следующих стандартных методик тестирования:

  • Вязкость – кинематическая вязкость масла при заданной температуре (методы исследования: ASTM D 445 и ASTM D 7042)
  • Оценка чистоты – количество частиц всевозможных механических примесей, которые присутствуют в масле, и их размер по стандартной методологии ISO (метод исследования ISO 4406)
  • Наличие следов воды – является критически важным для оценки рисков возникновения коррозии, а склонности к вспениванию и образованию эмульсий (метод исследования ASTM D 6304 — потенциометрическое титрование)
  • Элементный анализ – содержание в масле отдельных химических элементов, продуктов износа, компонентов пакетов присадок и следов посторонних загрязнений (метод исследования: ASTM D 5185)
  • ИК-Фурье (FTIR) спектроскопия – идентификация масла, содержание пакетов присадок, примесей охлаждающей жидкости, воды, продуктов окисления и азотирования масла (метод исследования ASTM E 2412)
  • Оценка кислотных и щелочных веществ масла (методы исследования: ASTM D 7946 и/или ASTM D 2896 – щелочное число, ASTM D 664 – кислотное число)

Мы также используем широкий спектр дополнительных методов экспертизы масла автомобильного двигателя для получения предельно емкого и достоверного диагностического заключения.

О компании SGS 

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 400 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 95 000 сотрудников.

Экспертиза моторного масла | Независимая экспертиза в Ростове-на-Дону

Нужна экспертиза моторного масла? Наши эксперты проконсультируют и предложат лучший вариант решения вашего вопроса!

Цель экспертизы:

  • установить состав моторного масла,
  • физико-химические свойства,
  • наличие посторонних примесей,
  • класс вязкости,
  • определить, соответствует ли канистры выпадение пакета присадок.

ООО «ЮЦЭИ» проводит независимую экспертизу:

  • для юридических;
  • физических лиц;
  • адвокатских образований;
  • судов;
  • таможен;
  • правоохранительных органов;
  • муниципальных унитарных предприятий.
Получите консультацию эксперта по экспертизе моторного масла.

Позвоните нам прямо сейчас или оставьте запрос, чтобы мы решили вашу проблему.
E-MAIL для документов: [email protected]; Телефон: +7 (863) 310-96-95

Южный Центр Экспертиз и Исследований:

  • десятилетний опыт в проведении досудебных и судебных экспертиз;
  • экспертизы по гражданским делам;
  • экспертизы по уголовным делам;
  • экспертизы по арбитражным делам;
  • защита экспертных заключений и рецензий в Арбитражных судах Российской Федерации;
  • с момента основания в судах не было оспорено ни одного выданного экспертного заключения.

В максимально сжатые сроки сотрудники Южного Центра Экспертиз и Исследований проведут требуемые исследования и предоставят профессиональное заключение, имеющее статус официального документа.

Экспертиза моторного масла – лабораторное исследование, проводимое с целью установить его состав, физико-химические свойств, наличие посторонних примесей. По итогам экспертизы специалист сможет дать заключение о влиянии исследованного материала на состояние и работу двигателя.

Оценка качества моторного масла

Моторное масло — это смазочная жидкость, которая снижает трение и износ металлических деталей двигателя.

Мировые лидеры смазочной индустрии стремятся максимально продлить полезные свойства моторных масел. При покупке их потребителем зачастую единственный способ оценки качества приобретённого моторного масла – визуальное определение прозрачности, цвета и наличия осадка в емкости. Ввиду этого осадкообразование в маслах является нередким поводом для отказа потребителя от товара.

Результат использования некачественного моторного масла

Мошенники приобретают партии товара, используют паспорт качества организации и под видом фирменного продукта продают некачественный продукт. Заливая его в двигатель, автомобилист рискует деньгами и подвергает опасности дорогостоящую технику.

Это может вызвать:

— образование нагара на поршнях, кольцах и свечах;

— закоксование колец;

— снижение срока работы сажевого фильтра и катализатора;

— химическое взаимодействие щелочной присадки с металлическими составляющими двигателя.

Неоригинальный продукт приводит к повышенному износу оборудования и недостаточной защите трущихся пар.

Вопросы эксперта

  1. Соответствует ли смазочный материал необходимым параметрам.
  2. Соответствуют ли образцы, предоставленные на исследование, оригинальным маслам.

Экспертное заключение

По итогам исследования специалист выдаст экспертное заключение, в котором отвечает на поставленные вопросы.

———

Почему выбирают именно нас?

На рынке с каждым годом появляется все больше компаний, которые занимаются выполнением досудебной и судебной экспертизы. Но именно ЮЦЭИ станет лучшим вариантом для вас.

➫ Проводится независимая досудебная и судебная экспертиза. Вы сможете получить объективные данные и полноценно использовать их в дальнейшем.
➫ Результаты всегда принимаются в качестве доказательств.
➫ Процедура осуществляется в соответствии со всеми требованиями.
➫ Заключение составляется по всем правилам.
➫ У вас не возникнет проблем во время данного процесса.
➫ Предлагаются честные и окончательные цены по договору.
➫ Предоставляется широкий спектр услуг, вы сможете найти среди них наиболее подходящий вариант.
➫ С момента основания экспертного центра в судах не было оспорено ни одного экспертного заключения, выданного ЮЦЭИ.

———

НУЖНА ЭКСПЕРТИЗА ИЛИ ОЦЕНКА? ВАШ ВЫБОР ЮЦЭИ!

ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ полный список экспертиз
или Звоните: +7 (863) 310-96-95

Исследование нефтепродуктов и ГСМ

   Экспертиза масел и топлива необходима, если возник спор по качеству используемых материалов. Безусловно, от того, насколько качественными были масло и топливо, зависит длительность эксплуатации автомобиля, а в некоторых случаях и его работоспособность.


   Как известно, при работе двигателя происходит трение его деталей друг о друга, для того чтобы продлить срок службы двигателя используется масло, которое образовывает тончайшую пленку между элементами, выдерживающую большие нагрузки, в том числе и температурные. Иными словами, моторное масло призвано снизить износ деталей автомобиля. Если масло не будет соответствовать определенным требованиям, ресурс двигателя значительно снизится, а при серьезных нарушениях даже может выйти из строя. Экспертиза позволит установить, соответствуют ли характеристики используемого масла установленным стандартам.


   Для проведения исследований стоит обращаться, если:

 
  • возникли проблемы с двигателем автомобиля;

  • необходимо доказать факт мошенничества, когда при замене масла на СТОА происходит подмена и вместо качественного масла заливается фальсификат;

  • продали подделку в магазине;

  • необходимо вернуть фальсификат или некачественную партию поставщику.

 

   Самостоятельно оценить качество масла по цвету, запаху и иным внешним признакам невозможно, поскольку для оценки необходимы лабораторные исследования. Наши специалисты в результате экспертизы смогут определить:
 

  • параметры противоизносных характеристик масла;

  • его устойчивость к изменениям температур;

  • соответствие фактических показателей заявленным, а также приведенным в нормативной документации.

 

   Перед каждым исследованием с клиентом согласуется перечень вопросов, на которые предстоит ответить экспертам. Нередко после проведения досудебной экспертизы инициируются судебные разбирательства, а потому наши специалисты выполняют экспертизы в соответствии с требованиями действующего законодательства, чтобы впоследствии отчет эксперта мог быть предъявлен в суде в качестве обоснования заявленных требований.


   Еще одна проблема, с которой хотя бы единожды сталкивался каждый автовладелец – некачественное топливо. Причем заправиться плохим бензином или дизельным топливом можно даже на проверенных заправках с хорошей репутацией.

Следствием использования некачественного топлива может стать снижение ресурса двигателя или даже его поломка, выход из строя свечей зажигания. Несоответствие бензина стандартам качества часто связано с добавлением специальных веществ для увеличения октанового числа или, что еще хуже, смешивание качественного бензина с суррогатом. На качество топлива могут повлиять и нарушения технологических процессов при его производстве.


   Также, как и в случае с маслом, определить качество бензина или дизельного топлива под силу только специалистам в лабораторных условиях. Как правило, наши эксперты определяют качественный и количественный состав топлива, наличие в нем примесей и их долю, а также устанавливают технологию производства. Кроме того, мы сможем оценить качество других ГСМ, к которым можно отнести различные смазки, растворители, масла и т.д.


   Экспертиза ГСМ включает в себя более общие понятия, в рамках нее может проходить:

 
  • определение марки, вида и сорта ГСМ;

  • выявление фальсификата или некачественного товара;

  • наличие следов ГСМ на различных предметах (например, такая экспертиза может быть востребована при рассмотрении дел о поджогах).

 

   Экспертиза масел и топлива в нашей компании выполняется в короткие сроки. При этом мы гарантируем высокое качество оказываемых услуг. Наши экспертизы всегда отличаются точностью и беспристрастностью ввиду высокой компетентности наших экспертов.

ООО «МОРТЕСТСЕРВИС» / Аккредитованная испытательная лаборатория Санкт-Петербург. Экспертизы, анализы, испытания топлива, смазочных масел, технических жидкостей, антифризов, пенообразователей.

ООО «МОРТЕСТСЕРВИС» приглашает к сотрудничеству всех, кто заинтересован в надежной работе оборудования, машин и механизмов, и предлагает свои услуги в проведении комплексных испытаний и экспертиз:

Наши преимущества
Более 20 лет успешной работы
Компетентный и опытный персонал
Срок выполнения анализа от 3-х дней
Современная лаборатория
Широкий перечень услуг
Успешное участие в тендерах и электронных торгах
Оперативное решение сложных проблем

Важные уточнения по выполняемым исследованиям:

Консультация первичная — уточнение цели, задачи и перечня необходимых мероприятий.

Анализ — проведение исследования по одному значимому параметру.

Испытание — проведение группы анализов, объединенных одной целью.

Экспертиза — комплексное изучение проблемы заказчика, проведение необходимых испытаний и выдача экспертного заключения с консультацией специалиста по полученным результатам.

   ООО «МОРТЕСТСЕРВИС» — аккредитованная испытательная лаборатория Санкт-Петербурга, создано в 2001 году для оказания научно-технических услуг транспортным и промышленным предприятиям, состоящих в проведении: физико-химических анализов, экспертиз, технических рекомендаций и технического сопровождения организаций.

   Аналитическая и испытательная лаборатория «МОРТЕСТСЕРВИС» является одной из ведущих организаций данного профиля, имеющих доверие и

признание Морского Регистра РФ на проведение анализов нефтяного топлива, смазочных масел, воды и специальных технических жидкостей, правильно применяемых на водном транспорте и необходимых для безаварийной эксплуатации флота и выполнения требований МКУБ.

   Соответствие Правилам Регистра Судоходства всех применяемых методик для проведения полного комплекса необходимых исследований и испытаний, позволяет гарантировать качество проведенных испытаний и надежность получаемых результатов на все испытательные мероприятия, выполненные в нашей аналитической лаборатории. Также мы можем гарантировать полное соответствие полученным данным и высокую корректность сделанных заключений при проведении комплексных экспертиз — для этого в нашей компании работают специалисты высокой квалификации, имеющие большой опыт производства данного вида работ и имеющие научные степени и труды по данной тематике. Широкий штат научных сотрудников и вспомогательного персонала, наличие собственного арсенала современного испытательного оборудования обеспечивают оперативность проведения всех необходимых мероприятий: забора проб, доставку испытательных образцов, выполнение анализов, тестов, испытаний, предоставление заключений, рекомендаций, проведения мониторинга текущих процессов и т.

д.

   Деятельность нашей испытательной, аналитической лаборатории признается также на оказание услуг наземному транспорту, стационарным дизельным установкам (в том числе работающим на газовом топливе) и промышленным предприятиям, имеющим оборудование различного вида: компрессоры, редукторы, гидравлическое оборудование и т.д.

   Надежность и долговечность машин и механизмов начинается с контроля качества топлива и смазочных материалов. Правильно организованное использование горюче-смазочных материалов позволяет решить основные эксплуатационные задачи:

  • технические — повышение надежности и моторесурса двигателей, машин и механизмов;
  • энергетические — повышение энергоресурса оборудования;
  • экономические — снижение расходов на внеплановые ремонты техники и запасные части;
  • снижение трудозатрат обслуживающего персонала, снижение расходов смазочных материалов.

   Для решения всех этих задач, как уже было отмечено, мы имеем в наличии современную лабораторию, оснащенную полным набором специального оборудования и опытный персонал, владеющий знаниями и навыками проведения всех испытаний и опытом в обслуживании техники на транспорте и в промышленности. Поэтому, мы предлагаем широкий перечень своих услуг со всей ответственностью за результат.

   У нас вы сможете получить ответы на такие вопросы, как:

  • Зачем нужен анализ топлива и масел?
  • Какие смазочные материалы эффективнее использовать для вашего оборудования?
  • Как продлить сроки службы масла и обеспечить надежную работу техники?
  • Как организовать контроль за качеством приобретаемых горюче-смазочных материалов?
  • Как правильно хранить горюче-смазочные материалы?
  • Как организовать с нашей помощью систематический контроль качества смазочного масла и диагностику технического состояния смазываемого агрегата?
  • И многое другое.

   Работая совместно, мы можем существенно снизить затраты вашей компании на смазку, запчасти и на ремонт оборудования — это реальная стратегия действий.

   Испытательная лаборатория «МОРТЕСТСЕРВИС» имеет признание на техническую компетентность, выданное Российским Морским Регистром судоходства в 2001 году и подтверждаемое ежегодными освидетельствованиями. Приложение к свидетельству о признании содержит данные о испытываемой продукции, видах испытаний и определяемых характеристиках по соответствующим стандартам России, АСТМ и ИСО. Достоверность результатов анализа (испытания) и их интерпретация обеспечивается действующим «Руководством по качеству» с учетом требований Системы менеджмента качества по ИСО/МЭК 17025;2005, в соответствии с которой требования потребителя услуг (Заказчика) приравнивается по значимости к законодательным и техническим требованиям по качеству испытаний.

   Постоянными и уважаемыми партнерами ООО «МОРТЕСТСЕРВИС» являются:

ЗАО «Росморпорт»,ФГУП «Кронштадтский морской завод»,
ОАО «Интер РАО-Электрогенерация»,АО «Сименс АГ»,
ООО «Судоходная компания «Морвенна»,филиалы ПАО «ОГК-2»
ООО «Уральские локомотивы»АО «РОСТЕРМИНАЛУГОЛЬ»
Филиал «ВО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ», г. Симферополь 

..»>


Генеральный директор
ООО «МОРТЕСТСЕРВИС»

Спирова

Виктория Николаевна


подробнее…
 


Зам. генерального директора
ООО «МОРТЕСТСЕРВИС»

Ярошик

Валентина Викторовна


подробнее…
 


Руководитель лаборатории
ООО «МОРТЕСТСЕРВИС»

Ляпина

Марина Владимировна


подробнее…
 


Менеджер по технической документации
ООО «МОРТЕСТСЕРВИС»

Филиппова

Виктория Леонидовна


подробнее. ..

Свидетельство

Свидетельство об участии в МСИ

Новости

10.12.2020 — ВНИМАНИЕ! Изменение юридического адреса

Обращаем внимание наших партнеров, что 04.12.20 изменились наши реквизиты в части юридического адреса и КПП, остальные сведения остались прежними. Новые реквизиты можно посмотреть тут или на странице Контакты.

Все новости…

Результаты независимого теста моторных масел 2019 | Pro Автомобиль

Проблема качества моторных масел интернациональна. Автолюбителей, где бы они не жили, волнует, что они заливают в сердце своего автомобиля. И вопрос касается не только определения подделки, на которую легко нарваться, но и качество официально поставляемых масел. Не стали ли производители экономить, что бы удержаться на рынке.

Вот и наши соседи, украинские специалисты Института потребительских экспертиз озадачились этим вопросом и провели экспертизу моторных масел, результаты опубликовали в сентября этого года. Институт является общественной организацией и существует с декабря 2003 года. За время работы Институт зарекомендовал себя как объективная и независимая структура, уровень доверия к которой со стороны потребителей очень высокий.

Цель эксперимента – проверить моторные масла на соответствие заявленным характеристикам и определить, какие из них могут считаться лучшими на рынке в 2019 году.

Для проверки выбрали 10 моторных масел, широко представленных в торговых точках.

http://www.expertise.in.ua/site/index

http://www.expertise.in.ua/site/index

Из 10 образцов, ровно половина (Castrol, Liqui Moly, Nanoprotec, Aral и ZIC) классифицируются как ACEA C3. Если кратко, в таких маслах меньше содержания серы и фосфора и сульфатной золы, чем в маслах категории A3/B4 (буквы «А» и «В» определяют тип двигателя – для бензинового или дизельного). Масла с допуском ACEA C3 предназначены для автомобилей экологического класса не ниже Евро 4 и совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Как проводился эксперимент

Исследования качества моторных масел проводились в испытательном центре НИИ «МАСМА» в Киеве, одном из наиболее авторитетных учреждений в этой сфере.

Каждый образец проверяли на базовые физико-химические свойства, после чего были проведены лабораторно-стендовые методы исследования. Последние позволяют сымитировать использование масел в реальных условиях, включая наиболее экстремальные.

Проверка моторного масла

Физико-химические испытания

По основным физико-химическим свойствам все 10 масел успешно прошли лабораторную проверку. Абсолютно все образцы соответствуют нормам и отвечают заявленным характеристикам.

http://www.expertise. in.ua/site/index

http://www.expertise.in.ua/site/index

Для категории А3/В4:

Общее щелочное число не меньше 10,0 мг КОН/г, сульфатная зольность от 1,0 до 1,6 %.

Для категории С3:

Общее щелочное число не меньше 6,0 мг КОН/г, сульфатная зольность не более 0,8 %.

Стендовые испытания

Согласно результатам стендовых испытаний, масла трех производителей не прошли проверку коррозионности на пластинках из свинца. Отметим — предохранение деталей двигателя от коррозии является одним из важных назначений моторного масла. Излишнюю коррозионную активность показали масла Castrol, Kroon-oil и Xado.

Коррозионность масел

Индукционный период осадкообразования

В данном случае – характеризует окисление масла в объеме, а именно если массовое содержание осадка меньше 0,5 %, то данное масло успешно прошло испытание и характеризует его хорошие антиокислительные свойства.

Также, хорошие антиокислительные свойства характеризуются незначительными изменениями относительной вязкости и кислотного числа. По этим параметрам лучшим оказалось масло Nanoprotec. На втором месте Shell, а замыкает тройку лидеров Kroon-Oil. Худшие результаты по двум параметрам — у Xado.

Трибологические характеристики на ЧШМ при 20±5°C

Эти испытания проводились на четырёхшариковой машине трения с целью определения критической нагрузки, показателя износа и индекса задира, в конечном итоге, для оценки смазывающих свойств масел. В данном случае образцы нужно оценивать в совокупности по трем параметрам с разделением масел по классу.

Класс ACEA C3

1.Liqui Moly

2.Nanoprotec

3.Aral

4.Castrol

5.ZIC

Класс A3/B4

1.Elf

2. Shell

3.Kroon-Oil

4.Mobil

5.Xado

Результаты проверки моторного масла

Какое масло самое лучшее, однозначно сказать сложно. Скорее, правильно сформулировать так – какое моторное масло лучше, а какое — хуже. При этом важно не забывать про ключевые характеристики, наиболее важные для моторного масло:

Вязкость (реологические характеристики)

Смазывающие свойства

Антиокислительные

Антикоррозионные

Моющее-диспергирующие

Энергосбережение (экономия топлива)

Для отечественного потребителя немаловажным фактором в пользу выбора того или иного масла является цена. Причем, как показывают результаты исследований, высокая стоимость не гарантирует соответствующее качество. Так, если посмотреть на итоги теста масел и цены, имеем парадоксальную картину – можно купить моторное масло среднего ценового сегмента, которое находится в высшей линейке качества.

Какое моторное масло самое лучшее?

Выбор масла для своего автомобиля по бренду и/или цене не всегда гарантирует качество. В то же время, как показывают испытания, стоимость ниже средней по рынку тоже должна насторожить. Резюмируя, остается выделить масла 3 брендов из категории С3, исследования которых показало наивысший уровень качества: Nanoprotec, Aral и Liqui Moly. По оценке физико-химических свойств и результатам стендовых испытаний с учетом цены, стоит выделить NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+, как оптимальное масло по соотношению цена/качество класса ACEA C3.

По материалам «ИНСТИТУТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЭКСПЕРТИЗ» www.expertise.in.ua.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал Pro Автомобиль на Дзен.

Тест моторных масел

Тест моторного масла — это процесс очень сложный и разносторонний. Начинается он с исследования базовых физико-химических параметров масла: кинематической вязкости, индекса вязкости, щелочного числа, температуры вспышки в открытом тигле, плотности, динамической вязкости, содержания сульфатной золы. Эти параметры являются основными, и каждый производитель должен проверять свою продукцию на соответствие им. Численные величины параметров изменяются в зависимости от класса вязкости масла, и если оно не укладывается по какому-либо из них, то считается, что продукт не соответствует заявленному классу. В этом случае перед нами явный производственный брак или заведомый обман покупателя.

Подобные исследования гостированы, но имеют один недостаток: они не могут дать информации о том, как масло будет вести себя в двигателе автомобиля. Их задача — служить своеобразным ОТК при производстве, чтобы не выпустить в продажу заведомо некачественный продукт.

Для того чтобы оценить эксплуатационные свойства моторного масла, необходимо обратиться к так называемым исследовательским методам тестирования. Одним из них является исследование масла на термоокислительную стабильность. Этот параметр характеризует стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре.

Из смол на нагретых поверхностях образуются углеродистые отложения, нагар и лак, накопление которых может привести к повышенному износу, заклиниванию колец, толкателей и др. Продукты окисления, в свою очередь, способствуют коррозии деталей двигателя, они также ускоряют старение резиновых уплотнительных материалов.

При исследования масла на термоокислительную стабильность производится окисление масла под действием высокой температуры, значение температуры подбирается таким образом, чтобы соответствовать температуре верхнего компрессионного кольца поршневой группы ДВС. Суть метода заключается в том, что под действием кислорода масло меняет свои основные свойства, такие, как вязкость и щелочное число, а также в нем накапливаются продукты окисления. Соответственно, эти параметры измеряются до и после окисления, и по их изменению оцениваются эксплуатационные свойства продукта. Чем меньше произошедшие изменения, тем лучше масло сопротивляется окислению, меньше изменяет свои свойства и дольше может работать в двигателе.

В предыдущих тестах мы использовали метод, применяемый в 25 ГосНИИ на установке Во-4. В нем окисление проходит при температуре 180°С. Подобные режимы температуры соответ-ствуют низкофорсированным двигателям и выполняются в основном в автомобилях отечественного производства или в старых иномарках. Этот метод хорошо подходит для оценки эксплуатационных свойств минеральных масел.

В современных форсированных двигателях условия эксплуатации масла становятся намного более жесткими, требования к стабильности масла возрастают, поэтому и методы для его исследования ужесточаются. Для исследования эксплуатационных свойств синтетических масел мы перешли на новый метод профессора Шора, разработанный в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, доктором технических наук Георгием Иосифовичем Шором. В нем окисление масла проходит при более высокой температуре 235°С. И имеет ряд дополнительных отличий, которые мы описывать не будем.

В этом номере тестировались синтетические масла класса вязкости 5W-40 и 5W-50, соответ-ствующие API SM, SL, SJ. Испытания проводились в имеющей государственную аккредитацию лаборатории ООО «ВИАЛ ОЙЛ» и в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Все образцы предоставлялись на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами.

Измеряемые параметры

Кинематическая вязкость
Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100°С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Сама вязкость рассчитывается по формуле.

Индекс вязкости
Это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.


Щелочное число
Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения целого ряда задач. В первую очередь присадки необходимы для нейтрализации кислот, образующихся в масле в процессе работы.

Для определения этого параметра проводят обратное потенциометрическое титрирование раствора масла. То есть в раствор вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обуславливает значение щелочного числа.

Температура вспышки в открытом тигле
Масло наливается в тигель, и его температура увеличивается со скоростью 2°С/мин. Над тиглем проносят зажженный фитиль, до тех пор пока не произойдет кратковременная вспышка на поверхности масла.

Плотность
Определяется ареометром при 20°С.

Динамическая вязкость
Определяется в различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293). От величины данного параметра зависит количество оборотов коленвала во время холодного пуска двигателя при отрицательных температурах.

Содержание сульфатной золы
Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования.

Вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты.

Термоокислительная стабильность
Это показатель, оценивающий стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре.

Метод определения термоокислительной стабильности основан на увеличении оптической плотности испытуемого образца при высокой температуре (230°С), при наличии катализатора (медного стержня), в контакте с воздухом (т. е. в условиях, близких к работе моторного масла в двигателе), в результате интенсивного перемешивания в приборе. Чем меньше термоокислительная стабильность масла, тем больше увеличивается оптическая плотность, свидетельствующая о наличии продуктов окисления в масле.

Показатель изменения вязкости
Характеризующий срабатываемость в масле полимерного загустителя. Чем меньше процент изменения, тем более стабильны свойства масла.

Показатель дисперсности
Определяет стабильность моторного масла против окисления. Показывает относительное содержание мелких и крупных частиц загрязнения в моторном масле, которые определяются по отношению оптической плотности при разных длинах волн (крупные при ?=670 нм, общая загрязненность при ?=490 нм). Крупные частицы характеризуют тенденцию к накоплению отложений в двигателе.

Кислотное число
Является стандартным показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс.

Результаты экспертизы масла из двигателей и подозрительных канистр

Стали известны результаты экспертизы масла, которое отбиралось несколько недель назад из двигателей шести автомобилей, а также из подозрительных канистр. Владельцы Volkswagen, Mazda, Renault, Nissan и двух Peugeot обратили внимание на сложности при запуске на холодную, нехарактерный стук и застывание техжидкости. Все это можно было бы списать на мнительность, субъективные ощущения, проблемы с мотором и топливной системой и пр. Однако с выводами экспертов лаборатории, которая аккредитована французской компанией Total, спорить сложно. А оценки специалистов подчас были весьма резкими.

«Образцы, предоставленные на исследование, не соответствуют оригинальным маслам Total»

На наш призыв откликнулось более сотни автовладельцев, обнаруживших, что в двигатель их машин залито подозрительное масло якобы производства французской компании Total (представлено на нашем рынке двумя брендами — Elf и, собственно, Total).

Сомнения возникали обычно после того, как автомобилисты проверяли буквенно-цифровой код, указанный на контрольной марке (акцизе) канистры.

После жесткого отбора поучаствовать в исследовании было предложено шестерым водителям. Из двигателей их автомобилей и из подозрительных канистр с остатками масла планировалось отобрать две пробы. Третий образец взяли из банки от официального поставщика (это масло заливали взамен отработанного), как того требовал регламент.

В качестве акцизополучателей канистр, купленных участниками экспертизы, были указаны уже хорошо знакомые ООО «Город масел», ИП Рунцо и ОДО «Белтехноойл». Подчеркнем, эти организации и предприниматель не указаны в списках официальных поставщиков масел Elf и Total.

«Как будто масло кто-то пьет», «на холодную мотор заводится с трудом», «при замене на масляном фильтре обнаружили странный осадок» — такими наблюдениями поделились водители.

Также они обратили внимание на нехарактерные звуки при запуске двигателя, постукивание гидрокомпенсаторов, подозрительный цвет и осадок техжидкости.

Окончательные выводы можно было сделать после анализа проб в лаборатории ANAC, которая аккредитована компанией Total. Заметим, что эксперты видели только условные обозначения на емкостях для проб. Чистота исследования была гарантирована.

Прокомментировать полученный результат согласился руководитель подразделения технической поддержки компании Total в России Роман Корчагин. Он сразу подчеркнул, что масло производства Total, залитое взамен «отработки», удалось идентифицировать легко, а вот по остальным двум пробам — из двигателя и подозрительных канистр — возникли вопросы:

— С уверенностью могу заявить, что образцы, предоставленные на исследование (как отработанное масло, так и из подозрительных канистр), не соответствуют оригинальным продуктам Total.

Peugeot 407 SW. «Под клапанной крышкой наверняка обнаружится большое количество шлама»

Первым участником эксперимента стал Евгений, владелец Peugeot 407 SW. По его словам, он приобрел канистру Total Quartz 9000 для доливки. А когда проверил акциз, то расстроился: система выдала «ИП Рунцо». Кроме снижения уровня масла, хозяин автомобиля обратил внимание на нехарактерные звуки при работе двигателя на холодную. Во время замены масляного фильтра на нем обнаружили налет, чем-то похожий на воск.

При взятии пробы из подозрительной канистры, в которой еще оставалось масло, специалисты «Армтек» (компания выступает партнером расследования) обратили внимание на то, что жидкость «укладывается» словно слоями.

Что сказано в отчете лаборатории ANAC? Эксперты, в частности, обнаружили небольшое содержание топлива в масле. Однако не это насторожило больше всего.

— По требованиям Total щелочное число должно составлять не менее 9,0 мгКОН/r, — объясняет Роман Корчагин. — В масле из подозрительной канистры — 5,0 мгКОН/r, в образце, взятом из двигателя автомобиля, — 3,5 мгКОН/r. Этого мало.

Как отмечают специалисты, низкое щелочное число может привести к тому, что продукты, образующиеся при сгорании топлива (кислоты, оксиды, пероксиды и др.), не будут нейтрализоваться присадками, в результате чего двигателю может быть нанесен вред. Это чревато коррозией, выпадением компонентов загрязнений в осадок и т. д.

— Если поднять клапанную крышку двигателя данного автомобиля, то там наверняка обнаружится большое количество шлама, — предполагает руководитель подразделения компании Total в России.

Напомним, владелец Peugeot 407 SW жаловался на значительный расход масла, которое постоянно приходилось доливать.

— Советую как минимум вскрыть клапанную крышку и исследовать газораспределительный механизм на предмет чистоты. Он, вероятно, будет загрязнен, — рекомендует Роман Корчагин. — Если это предположение подтвердится, то в поддоне обнаружится число загрязнений в 2,5—3 раза больше нормы. Это последствия применения некачественного горюче-смазочного материала.

Второй существенный вывод касается вязкости пробы, взятой из двигателя.

«Она не соответствует классификации SAE J 300 для класса __W-40. Использование данного масла с низкой вязкостью может привести к повышенной температурной нагрузке на двигатель и износу узлов», — считают эксперты лаборатории.

Также пакет присадок в пробах из мотора и подозрительной канистры не соответствует формуле оригинального продукта. Это может привести к повышенному износу оборудования и недостаточной защите трущихся пар.

— Логично предположить, что данный продукт относится к категории 10W-40, но низкое щелочное число говорит об обратном, — подытоживает руководитель подразделения компании Total в России. — Вообще, высокая вязкость при низком щелочном числе характерна при производстве гидравлического масла с неким загущающим модификатором.

Volkswagen Polo Sedan. «Некий продукт 5W-40, но точно не Total»

На нехарактерный стук, который слышен в течение первых двух минут после запуска двигателя, обратил внимание Валерий, владелец Volkswagen Polo Sedan. В мотор он заливал Total Quartz 9000. Акцизополучатель — ИП Рунцо. На подозрительном масле участник эксперимента проехал 7800 километров.

Специалисты лаборатории ANAC по итогам исследования образцов из двигателя и подозрительной канистры сделали такой вывод: сниженная температура вспышки. Это свидетельствует либо о попадании в масло легких топливных фракций, либо об использовании базового масла низкого качества.

При этом, по мнению экспертов, данное масло можно отнести к классу вязкости 5W-40, как было указано на упаковке. С оговоркой, что это «некий продукт 5W-40, но точно не Total».

Также в отчете сказано, что в образце из подозрительной канистры щелочное число не соответствует спецификации Total. Чем это чревато? Высокая концентрация моюще-диспергирующих присадок может вызвать повышенное образование золы, что в свою очередь приведет к образованию нагара на поршнях, кольцах и свечах, закоксовыванию колец и снизит срок работы сажевого фильтра и катализатора. Также возможно химическое взаимодействие щелочной присадки с металлическими составляющими двигателя.

— Самое критичное в данном случае — это несоответствие присадок, на что, в частности, указывает высокое содержание кальция, — считает Роман Корчагин. — Если бы владелец автомобиля продолжил эксплуатацию на данном масле, то содержание кальция могло бы вырасти еще.

«Это не грозит критическими последствиями, но не является стандартом французской компании»

Что же касается нехарактерного шума при работе двигателя, на который обратил внимание водитель, то специалисты определяют его как неизмеряемый показатель и комментировать посчитали неуместным в контексте исследования моторных масел.

Nissan X-Trail. «Масло деградирует при первых нагрузках и „проваливается“ по вязкости»

Хозяин кроссовера Nissan X-Trail щепетильно подошел к выбору моторного масла, детально изучил вопрос и остановил выбор на Elf 900 SXR. Предоставленную для исследования канистру мужчина приобрел в торговом центре Минска. Когда проверил буквенно-цифровой код, то оказалось, что акциз выдавался ИП Рунцо.

На данном масле Александр проехал 1200 километров. Заметил, что зимой автомобиль прогревался непривычно долго. А прислушавшись, обратил внимание на посторонние звуки.

— В результате анализа образцов из двигателя и подозрительной канистры выявлены низкая температура вспышки и несоответствие классу вязкости, — делает акцент на принципиальных моментах руководитель подразделения компании Total в России. — А значит, этот продукт относится к классу 5W-40, а не 5W-30, как указано на упаковке. Его применение может привести к повышенному износу деталей мотора.

Тут нужно сделать отступление и пояснить, почему это носит принципиальный характер. Масло 5W-40 — более густое, чем 5W-30, а значит, масляная пленка толще. Двигатели некоторых автомобилей просто не смогут прокачать данную техжидкость в силу особенностей конструкции (например, недостаточной ширины масляных каналов).

Как заметил эксперт, падение уровня вязкости на 30% за пробег в тысячу километров может говорить об использовании загущающего модификатора низкого качества: «При первых же нагрузках масло деградирует и буквально „проваливается“ по вязкости. Хотя хороший продукт должен находиться в своем классе вязкости в течение всего времени эксплуатации».

Как и у предыдущих образцов, пакет присадок не соответствует требованиям французской компании, на что указывает низкий уровень фосфора и высокое содержание кальция. А следовательно, противоизносные свойства масла ниже, чем у товарного продукта.

«Влияние данного несоответствия может проявиться только в процессе длительной эксплуатации»

Renault Laguna. «Владельцу нужно решить проблему с топливной системой»

В данном случае были отобраны два, а не три образца. Жидкость из подозрительной канистры владелец Renault залил перед приездом на СТО: уровень масла в двигателе был критически мал.

Поэтому в лабораторию были доставлены только две пробы — из мотора и оригинальной банки Elf. Если в последнем случае подтвердилось очевидное, то первый образец явно смутил экспертов:

— Однозначно владельцу автомобиля нужно что-то делать с топливной системой, в частности решать проблему с калибровкой форсунок. В образце из двигателя обнаружено большое количество топлива.

Опять-таки специалисты лаборатории выявили несоответствие пакета присадок оригинальному продукту Total, о чем говорит низкое содержание цинка, фосфора и молибдена, отвечающих за снижение износа элементов мотора.

Mazda6. «Произошло падение вязкости на треть. Это критично»

Руслан на Mazda6 приехал из Жодино, там же парень приобрел подозрительную банку Elf 900 SXR. Акциз указывает на ОДО «Белтехноойл». Молодой человек недавно за рулем и пока не знает, что именно должно было вызвать подозрение. Однако принадлежность контрольной марки его смутила. И не зря!

Эксперты лаборатории обнаружили, что снижена температура вспышки в образцах, отобранных из двигателя и подозрительной канистры. А оба показателя по вязкости выше, чем у эталонного образца.

— Причем, судя по полученным данным, всего за несколько тысяч километров пробега произошло падение вязкости на 30%, — листает отчет Роман Корчагин. — Это означает, что модификатор, который отвечает за стабильность вязкости, стал сильно деградировать.

Собеседник обратил внимание на схожесть полученных результатов с анализом проб, взятых из двигателя Nissan X-Trail.

— Однозначно продукт не является 5W-30, он скорее относится к 5W-40, а пакет присадок не соответствует спецификации Total, — констатирует эксперт.

Peugeot 307. «Самая грубая подделка, „собранная“ буквально на коленке»

Шестым участником исследования стал Николай, который приехал на Peugeot 307. Канистру Total Quartz 9000 автовладелец покупал в одном из магазинов Минска. Он отметил, что при запуске двигателя в холода постукивают гидрокомпенсаторы.

Специалисты выявили целый букет несоответствий в пробах из мотора и подозрительной канистры: снижена температура вспышки, вязкость не соответствует классификации SAE J 300, щелочное число занижено.

— Это самая грубая подделка, «собранная» буквально на коленке, — был лаконичен в этот раз руководитель подразделения компании Total в России.

Он также обратил внимание на высокое содержание кремния, что характерно и для других проб из двигателей и подозрительных канистр:

— По сути, это обычная пыль, которая каким-то образом оказалась в готовом продукте. Присутствие кремния в таких объемах недопустимо, так как он становится мелкодисперсным абразивом и может повреждать элементы мотора. Ущерб, наверное, не столь критичен, но присутствие кремния во всех образцах свидетельствует об уровне производства подделок.

«Тут есть две версии. Либо производство совсем кустарное и техжидкость, грубо говоря, переливают из ведер в бочки, либо базовое масло длительное время контактирует с воздухом и пылью»

Почему подделки отличаются друг от друга?

Сотрудники лаборатории ANAC поделились дополнительными наблюдениями о том, что именно характерно для всех подозрительных проб. У большинства обнаружилось низкое содержание щелочи, и это не соответствует требованиям международных стандартов.

Значит, моющие свойства такого масла будут «хромать», а в поддоне начнут оседать загрязнения, например сажа, которая может действовать как абразив.

Еще один типичный момент: почти все образцы не соответствуют заявленному классу вязкости. По словам экспертов, использование такого продукта скажется не сразу, а после 50—70 тысяч километров пробега, когда уже потребуется капремонт двигателя.

— Некоторые пользователи жаловались, что масло замерзает даже при минус 8, — напоминает Роман Корчагин. — Зная температуру вспышки образцов, можно предположить, что это все-таки минеральный продукт, а не синтетический.

Наш собеседник высказал следующее предположение о рецептуре производства подозрительной техжидкости: в качестве базового используется гидравлическое масло, подбирается простейший пакет присадок.

— Я бы сказал, что данные продукты на 50—60% отличаются от первоначальной формулы, которую закладывает Total, — подчеркивает эксперт.

— Честно говоря, я полагал, что все образцы, взятые из подозрительных канистр, будут иметь схожие черты. Чем объясняется, что поддельные продукты отличаются друг от друга? — недоумевает начальник группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек» Павел Черногоров.

У представителей французской компании нашлось этому объяснение. Во-первых, производители могут быть разными, то есть контрафакт завозят не из одной точки. А во-вторых — что, пожалуй, ближе к истине, — «ингредиенты» для приготовления масла закупаются в небольших объемах, чтобы не привлекать лишнего внимания: «Крупный поставщик не готов в адрес неизвестного ИП гнать железнодорожный состав с базовым маслом. Поэтому речь, скорее всего, идет о небольших закупках через посредников. А поскольку исходный продукт отличается, этим может объясняться разница в полученных результатах».

На вопрос, как относиться к реакции аудитории (мол, да и подделки не очень-то опасные, только ажиотаж создают), Роман Корчагин отвечает так:

— Знакомая ситуация. В России мы сталкиваемся с похожим отношением. На ум приходит аналогия: можно покупать дешевые и не очень здоровые продукты питания, но через 10—15 лет ведь это неминуемо аукнется. Нам обычно удается убедить в невыгодности использования подделок людей подготовленных, с высшим инженерным образованием. Остальные скорее доверяют советам обывателей. Выход видим в повышении информированности конечного потребителя.


Как заверили представители Total, в ближайшее время будет проведен ряд мероприятий по защите продукта. Правда, специалисты пока не готовы сообщить, каких именно. В то же время они признают, что ответственность за ситуацию на рынке в первую очередь несет владелец бренда. Специалисты намерены повышать уровень информированности автовладельцев, что, по их мнению, может свести продажи контрафакта к минимуму.

Благодарим за помощь в проведении расследования компанию «Армтек».

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Как тестировать промышленные и моторные масла

«Почему вязкость промышленного масла проверяется при 40°С, а моторное масло — при 100°С?»

Несколько факторов влияют на то, как тестируются индустриальные и моторные масла. Во-первых, регулированием этих двух типов масел занимаются два разных руководящих органа: Международная организация по стандартизации (ISO), регулирующая индустриальные масла, и Общество автомобильных инженеров (SAE), регулирующее автомобильные масла.Эти руководящие органы регулируют порядок испытаний и калибровки двух типов масел.

ISO 3448 — это стандарт для индустриальных масел, используемых в фабричном и промышленном оборудовании. Эти масла имеют класс вязкости по ISO от 10 до 6800, где 10 соответствует самой низкой вязкости, а 6800 — самой высокой. Вязкость измеряется в сантистоксах (кинематическая вязкость) при 40°C. Масла этой группы должны выдерживать высокие нагрузки, различные условия окружающей среды и запыленную среду.

SAE J300 является стандартом для автомобильных масел, используемых в двигателях внутреннего сгорания (картерах). Это комплексные масла, которые можно разделить на три категории: зимние, высокотемпературные и всесезонные.

В зимней (W) группе измеряется холодная прокрутка и прокачиваемость масла при температурах от минус 10 до минус 40 градусов по Цельсию. Они измеряются в сантипуазах (сП). Тем не менее, классы вязкости SAE от 0W до 20W также измеряются в сантистоксах (кинематическая вязкость) при 100°C как часть высокотемпературной или рабочей температурной группы.

Масла в высокотемпературной/рабочей температурной группе могут иметь класс вязкости SAE от 20 до 60 и измеряться в сантистоксах (кинематическая вязкость) при 100°C.

Всесезонные масла представляют собой комбинацию зимних масел и высокотемпературных/рабочих температурных масел. Они могут обеспечивать холодный пуск и прокачку при холодном пуске, а также стабильную вязкость при высоких температурах. Они измеряются в сантипуазах при 150 градусах Цельсия. Если вы покупаете масло для своего автомобиля, вы, вероятно, видели символ пончика на обратной стороне бутылки.В середине этого пончика находится класс вязкости SAE, например, 5W-30, 10W-40 и т. д. В этой группе также есть подгруппа высокотемпературных масел с высоким усилием сдвига (HTHS).

В пределах этих двух классификаций масел (промышленных и моторных) условия эксплуатации могут сильно различаться, что и является причиной использования разных температур для измерения и тестирования масел. Исследования реальных рабочих температур показали, что 40 градусов C (104 градуса F) подходят для большинства классификаций промышленных смазочных материалов.Аналогичным образом, исследования автомобильной промышленности пришли к выводу, что 100 градусов по Цельсию (212 градусов по Фаренгейту) является средней рабочей температурой для картерных масел в отрасли.

Как сделать анализ моторного масла

Итак, что конкретно вам скажет вся эта информация о моторном масле? И что это даст вам?

Если вы отправите образец масла в лабораторию для анализа, технические специалисты проверят его на множество факторов, в том числе на наличие металлов и других элементов, таких как алюминий, хром, железо, медь, свинец, кальций и т. д.Если в вашем масле аномально высокое содержание определенных материалов, это может указывать на чрезмерный износ определенной части двигателя.

Анализ также позволяет узнать вязкость масла по сравнению с тем, что должно быть. Общее щелочное число (TBN), которое позволяет узнать, сколько из присадок — химических веществ, повышающих эффективность масла, — осталось.

Предварительное знание этой информации может сэкономить вам много денег и нервов, так как это даст вам время выявить проблемы до того, как они приведут к катастрофической поломке вашего автомобиля (например, к заклиниванию двигателя).

Результаты также позволяют узнать, чрезмерно ли загрязнено масло топливом, водой или антифризом, что снижает способность масла эффективно смазывать двигатель.

Но есть еще как минимум два способа, которыми анализ моторного масла может сэкономить вам деньги.

Если вы планируете купить подержанный автомобиль, легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл или даже часть дизельной строительной техники, можно быстро пройти тест на анализ масла, чтобы увидеть, в каком состоянии они находятся на самом деле. безукоризненно вымытые и вощеные экстерьеры.Анализ моторного масла может дать вам возможность заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Естественно, лабораторный отчет, который показывает много металлических частиц, может быть признаком того, что вам не следует брать этот автомобиль домой.

Еще один потенциальный способ сэкономить деньги, если анализ покажет, что вы можете увеличить интервал между заменами масла. Раньше рекомендовалось менять масло каждые 3000 миль (4828 километров) без исключений, если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила долго.Но на современных автомобилях интервал между заменами может составлять 10 000 миль (16 093 километра) и даже больше. Это представляет собой большую экономию времени и денег, не говоря уже о защите окружающей среды за счет отсутствия необходимости производить, а затем утилизировать эти дополнительные кварты нефти.

Для получения дополнительной информации об анализе моторного масла обязательно перейдите по ссылкам на следующей странице.

Имитация термоокисления моторного масла

Имитация термоокисления моторного масла
Методы испытаний

ASTM D6335   | Модель Dual/33C  (китайский SH/T0750)
ASTM D7097  | Модель MHT® (умеренно высокая температура)


Доступные модели

TEOST® Dual

TEOST® 33C

TEOST MHT®

TEOST Turbo®


20

20

2


Информация о

Тест TEOST 33C имитирует влияние условий эксплуатации двигателя на склонность моторных масел к окислению и образованию отложений, особенно в высокотемпературной зоне турбокомпрессора.Испытание TEOST MHT® имитирует аналогичные эффекты и условия, имеющие место в области кольцевого пояса и поршневых колец двигателя.

Образцы нефти, обработанные катализаторами, прокачиваются через нагретый до 33°С стержень-депозитчик или спиральный стержень-депозитор MHT®, на котором образуются отложения. Вес отсадочного стержня после испытания вычитается из его веса до испытания и прибавляется к весу твердых частиц, собранных путем фильтрации оставшегося масла. Результаты представлены в миллиграммах.


Особенности и преимущества
  • Регулируемые температурные зоны и скорости насоса.
  • Прозрачный стеклянный кожух для удобного наблюдения за зоной отсадки во время теста.
  • Возможность сбора испарившегося материала для дальнейшего анализа и исследования.

Опорные масла и катализаторы

Партии и аксессуары

Инструменты:
Инструменты:
500700: Teost® Dual, 110 В, 50/60 Гц Power
500800: Teost® Dual, 220V, 50/60 HZ Power
500400 : TEOST® 33C, 110 В, 50/60 Гц, питание
500500: TEOST® 33C, 220 В, 50/60 Гц, питание
500100: TEOST MHT®, 110 В, 50/60 Гц, питание
500200: TEOST MHT®, 5020 В / 60 HZ Power

Дубсельники

:
500012: Teost® 33C Дрессеновые стержни (10 стержней / коробки)
500993: Teost MHT® Дудрес вкладчика (10 стержней / коробки)

Дополнительные аксессуары:
500990: 33C /Двойной регулятор массового расхода
500995: Регулятор массового расхода MHT®
500075: Глубиномер с термопарой
500070: Двухканальный самописец — R
500065: Бумага для самописца — R
500024: Самописец 7: Самописец Chart 6 — Черный 5 900 Ручка — красная
 
Запасные части и расходные материалы (для любого теста):
501000 : Детали TEOST Turbo® в сборе
500030: Фильтрующие картриджи TEOST с крышками
500612: Основной термопар (J-тип)
500614: Термостат перегрев. (тип K)
500409: Уплотнительные кольца стержня отсадчика (20 шт. в упаковке)
500892: Воронка фильтрующей колбы
500856: Фильтрующая трубка в сборе
500016: Стальная вата
500019: Чистящие средства для труб (100 шт. в коробке)
500054 Одноразовые: 500056
500428: # 8 резиновая пробка
300995: комбиконный гаечный ключ 7/16
500872: термопара воротника сборки
020044: калибровочная масло TPC (0,47 л | PINT)
200103: шприц (100 микролитров)
500076: взвешивание лодки
300815: инструмент Коробка
500822: Набор запасных предохранителей (для 110 В или 220 В)
500085: Пластиковый держатель стержня-отсадчика
500715: Защитный экран
Шестигранные ключи для шкафа (арт. № 500610, 500616 для дополнительных тангентов, 53) детали, эталонные масла и аксессуары для проведения тестов MHT® и 33C.

Тест масла, который скажет вам, медленно ли ваша машина убивает себя

Как и кровь, циркулирующая в ваших венах, моторное масло в вашем автомобиле может многое рассказать о состоянии вашего двигателя. Вот почему я воспользовался моментом во время последней замены масла, чтобы взять образец крови из моего Pontiac Vibe 2007 года.

Внутри этого образца находятся контрольные визуальные признаки, указывающие на проблемы с вашей машиной. Молочный цвет масла означает, что охлаждающая жидкость смешивается с маслом, что указывает на утечку через прокладку или уплотнение.Металлические хлопья или «блестки» в масле указывают на ненормальный износ металлических компонентов внутри двигателя. К сожалению, если вы сами видите эти симптомы, проблема в лучшем случае в DEFCON 3. Чтобы выявить проблему на ранних стадиях, до того, как будет нанесен реальный ущерб, нужна лаборатория.

Лаборатории Blackstone в Форт-Уэйне, штат Индиана, анализируют моторное масло на молекулярном уровне с 1985 года. Они могут многое рассказать вам о вашем автомобиле по нескольким унциям масла, даже не открывая капот.За 30 долларов они проверят образец масла на наличие 20 различных металлов и элементов, а также влаги, охлаждающей жидкости и топлива. Используя спектрометр, они могут увидеть, сколько каждого из них плавает в масле вашего автомобиля, и они скажут вам, является ли это проблемой.

Я давно интересовался анализом масла, но только недавно сделал свой Pontiac Vibe 2007 года интересным объектом для испытаний. Интересно, потому что я не менял в нем масло два года, а проехал за это время всего 1500 миль.90% этих миль были менее 5 минут езды. Такое ощущение, что масло должно что-то сказать об этом.

Полный набор образцов Blackstone

Так как же это работает? Blackstone отправляет вам бесплатный комплект образцов каждый раз, когда вы его запрашиваете. Это включает в себя бутылку с пробой, впитывающую ткань на случай утечек, повторно закрывающийся пластиковый пакет, листок для заполнения деталей (например, ваши контактные данные и информацию об автомобиле), некоторые правила и запреты для взятия проб, несколько странных рекламных наклеек и большая бутылка, чтобы отправить им все обратно.

С этой передачей вы будете сидеть спокойно до следующей замены масла. Сливая старое масло, вставьте бутыль с образцом в середину потока и заполните ее — это примерно одна полная секунда масла в середине потока. Или попросите вашего дружелюбного механика получить образец для вас. Скорее всего, они сделают это за вас, особенно если вы скажете им, для чего это нужно.

Получив образец, вы плотно закручиваете крышку, заворачиваете ее в абсорбирующую ткань, а затем кладете и то, и другое в закрывающийся пластиковый пакет. Вы заполняете бумажную форму своей контактной информацией и информацией о транспортном средстве (они имеют значение, как вы скоро увидите).После того, как вы запихнули все в большую черную бутылку и отправили ее по почте, самое сложное сделано! Теперь вы ждете. Примерно через две недели я получил результаты по электронной почте. Вот отчет во всей красе:

Итак, что здесь важно? Ну, проблема была не в двух годах без замены масла, а в том, что я почти не ездил на этой чертовой машине. Оказывается, это не очень хорошая идея, чтобы только совершали короткие поездки на своей машине.

Двигателю вашего автомобиля требуется некоторое время, чтобы достичь оптимальной рабочей температуры, подобно тому, как спортсменам нужно сначала размяться и разогреться, прежде чем они смогут показать свои лучшие результаты.До тех пор холодный двигатель работает неоптимально. Масло недостаточно теплое, чтобы обеспечить наилучшую смазку, поэтому оно не проникает во все закоулки. Вот почему ваш механик может порекомендовать вам не спешить в первые несколько минут вождения — вы же не хотите заморачиваться с плохо смазанным двигателем.

Более короткие и, следовательно, более прохладные поездки имеют и другие последствия. Если вы никогда не позволяете вашему автомобилю нагреться до идеальной рабочей температуры, конденсат накапливается внутри двигателя и никогда полностью не сгорает, накапливаясь и способствуя коррозии.Холодный двигатель также работает богаче, а это означает, что в двигатель заливается больше топлива, чтобы он работал, пока не станет теплее и эффективнее. Часть этого дополнительного топлива может просачиваться в масло, разжижая его и со временем снижая его эффективность.

И еще больше побочных эффектов. Свечи зажигания быстрее загрязняются из-за более богатой топливно-воздушной смеси. Аккумулятор не заряжается полностью, что приводит к необратимому повреждению аккумулятора, что влияет на его долговечность и увеличивает нагрузку на систему зарядки.И термостат может заклинить из-за того, что его никогда не использовали, и это еще несколько вещей.

Результаты Блэкстоуна количественно определили то, что я подозревал, то, клянусь, происходило, и это того стоило. В этом случае лаборатория говорит мне совершить несколько более длинных поездок, чтобы дать моему двигателю некоторое облегчение и защиту от более жестких коротких поездок. Иными словами, мы с женой можем продлить срок службы нашей старой машины, если поедем в Диснейленд. Трудно возразить против этого.

30 долларов за анализ масла может показаться большой суммой — занудная замена масла в два раза дороже, — но это выгодная сделка, учитывая информацию и понимание, которые вы получаете взамен. Это не то, что я буду делать за каждые замены масла на за каждую машину, которой я владею; может быть, ежегодно или раз в два года, на транспортных средствах, которые мне действительно небезразличны. Но это относительно дешевый способ собрать больше данных о проблемах, которые могут быть у вашего автомобиля, в любом случае дешевле, чем узнавать об этом позже.

Оценочные тесты моторного масла — Select Synthetics

ASTM – Меры, которые имеют значение

Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) признало необходимость унифицированных процедур, которые могут быть продублированы и проверены лабораториями в любом месте.Официальное издание ASTM International называется «Новости стандартизации».

Основанная в 1898 году и полностью добровольная, ASTM в настоящее время является одной из крупнейших некоммерческих систем разработки стандартов в мире. В настоящее время в организации насчитывается 134 комитета, которые разрабатывают стандартизированные методы испытаний материалов, продуктов, систем и услуг.

Более 8500 спецификаций ASTM были установлены для таких разнообразных продуктов, как металл, краска, пластик, текстиль, энергия, потребительские товары, медицинские услуги и инструменты, а также окружающая среда.Разработка стандартных методов измерения является частью задачи ASTM.

Далее следует несколько тестов, обычно используемых для оценки характеристик моторного масла .

ASTM D-445 — кинематическая вязкость


Кинематическая вязкость составляет количество времени, в центстокам ( мм 2 / с ), что требуется для указанного объема жидкость течет под действием силы тяжести через отверстие фиксированного диаметра при заданной температуре .Поскольку кинематическая вязкость обратно пропорциональна температуре, ее значение не имеет смысла, если не указана температура, при которой она определяется.

Кинематическая вязкость определяется с помощью капиллярного вискозиметра .


Кинематическая вязкость рассчитывается путем умножения измеренного времени истечения на постоянную калибровки для этого вискозиметра, а затем выражается в сантистоксах при заданной температуре (обычно 100°C и 40°C).

Надлежащая работа оборудования зависит от правильной кинематической вязкости масла при рабочих температурах (обычно около 100°C).

ASTM D-2270 – Индекс вязкости

Индекс вязкости (VI) (VI) – это произвольная мера изменения кинематической вязкости масла из-за изменения температуры от 40°C до 100°C. С . Например, более высокий индекс вязкости указывает на то, что кинематическая вязкость смазки очень мало уменьшится при повышении температуры.

VI просто сообщается как числовое значение, не имеющее единиц измерения. Желательно иметь высокий индекс вязкости . Чем выше индекс вязкости, тем лучше моторные масла будут работать при экстремальных температурах.


ASTM D-3829 – предельная температура прокачки (BPT)

Испытание на предельную температуру прокачки (BPT) измеряет самую низкую температуру, при которой масло может непрерывно и адекватно поступать на вход масляного насоса. двигателя.Как следует из названия, чем ниже число, тем лучше масло циркулирует в холодную погоду.

Вязкость при холодной перекачке обычно определяется с помощью мини-ротационного вискозиметра (MRV) .


Этот тест охватывает прогнозирование пограничной температуры прокачки (BPT) моторных масел с использованием 16-часового цикла охлаждения в диапазоне температур от 0 °C до −40 °C. Точность указана для температур от –34 °C до –15 °C.

Синтетические масла известны своей прокачиваемостью и защитой при экстремально низких температурах.

ASTM D-4172B — Испытание на износ на четырех шариках

Испытание на износ на четырех шариках можно использовать для определения относительных свойств защиты от износа смазочных жидкостей при скользящем контакте в предписанных условиях испытаний.

В испытании участвуют три неподвижных шарика в ванне со смазкой, а четвертый шарик находится в контакте качения под давлением с определенным уровнем жесткости.

Защита от износа определяется путем измерения пятна износа.Меньший след износа означает лучшую защиту при типичных операциях двигателя.

AMSOIL Synthetic Oils стабильно превосходит конкурентов в тесте на износ по четырем шарикам.

ASTM D-4683 – Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига (HTHS)

Вязкость при скорости сдвига и температуре этого метода испытаний состояние, возникающее в определенных частях двигателя при работе под нагрузкой в ​​тяжелых условиях эксплуатации.

В этом методе вязкость жидкости измеряется с помощью высокотемпературного капиллярного вискозиметра с большими сдвиговыми усилиями .


В этом вискозиметре используется плотно прилегающий ротор внутри согласованного статора, чтобы подвергать жидкость воздействию скорости сдвига 1X106 с-1 при 150°C.

Ротор проявляет реактивную реакцию крутящего момента, когда сталкивается с сопротивлением масла, заполняющего пространство между ротором и статором. Этот крутящий момент измеряется и сравнивается с калибровочными маслами с известными значениями крутящего момента для определения вязкости испытуемого масла.Полученную вязкость затем сообщают в единицах сантипуаз (сП).

Смазочные материалы с высокими баллами, такие как продукты AMSOIL , сохраняют свою вязкость при высоких температурах после воздействия высокого сдвига. Это означает, что они продолжают защищать подшипники даже после воздействия тяжелых условий эксплуатации.

ASTM D-4684 – Предел текучести и кажущаяся вязкость при низких температурах .

В этом испытательном методе масло медленно охлаждают до температурного диапазона, в котором, как известно, происходит кристаллизация воска, после чего следует быстрое охлаждение до конечной температуры испытания.

Испытание на прокачиваемость в холодном состоянии всегда проводится при температуре на 5°C ниже, чем испытание на прокручивание в холодном состоянии, чтобы убедиться, что насос может подавать масло к подшипникам.

Вязкость при холодной перекачке определяется с помощью мини-ротационного вискозиметра (MRV) .


В этом испытании испытательная жидкость помещается в ячейки ротационного мини-вискозиметра , выдерживается при 80°C в течение короткого времени, затем охлаждается с запрограммированной скоростью охлаждения в течение периода, превышающего 45 часов, до конечной температуры испытания. от -15°C до -35°C.К валу ротора прикладывается небольшой крутящий момент для измерения предела текучести. Затем применяется более высокий крутящий момент для определения кажущейся вязкости пробы масла.

Были обнаружены корреляции между отсутствием прокачиваемости в реальных полевых условиях и неудачами в этом испытании. Считается, что эти отказы в полевых условиях являются результатом того, что масло образует гелевую структуру, что приводит к чрезмерному пределу текучести или вязкости моторного масла, или тому и другому вместе.

Низкотемпературная вязкость указывается в стандартных единицах миллипаскаль-секунда (мПа-с), но может также указываться в единицах сантипуаз (сП), что численно равно мПа-с.

ASTM D-5293 — Имитатор холодного запуска — Кажущаяся вязкость

Холодный запуск (кажущаяся) Вязкость влияет на пусковые способности двигателей при низких температурах. Низкая вязкость при холодном пуске облегчает запуск холодного пуска и обеспечивает более надежный запуск при низких температурах, а также снижает расход аккумуляторных батарей.

Кажущаяся вязкость автомобильных масел при низких температурах измеряется с помощью Симулятора холодного пуска (CCS) . Как следует из названия, результаты этого теста коррелируют с полевыми данными запуска двигателя при низких температурах.


В этом методе испытаний электродвигатель приводит в движение ротор, который плотно прилегает к статору. Пространство между ротором и статором заполнено маслом. Температура испытания в диапазоне от -5°C до -30°C измеряется вблизи внутренней стенки статора и поддерживается регулируемым потоком охлажденного хладагента через статор.

Скорость ротора калибруется как функция вязкости, и вязкость испытательного масла определяется на основе этой калибровки и измеренной скорости ротора.Результирующая вязкость указывается в миллипаскаль-секундах (мПа-с) или сантипуазах (сП), что численно равно мПа-с.

ASTM D-5800 — Испытание на испаряемость по Ноаку

Испытание на испаряемость по Ноаку определяет потерю смазочных материалов при испарении при эксплуатации при высоких температурах .

Испарение может способствовать расходу масла в двигателе и может привести к изменению свойств масла.Чем больше испаряется моторное масло, тем оно гуще и тяжелее, что способствует плохой циркуляции, образованию шлама, снижению расхода топлива, увеличению расхода масла, износу и выбросам.

Многие производители двигателей указывают максимально допустимую потерю испарения. Некоторые производители двигателей, указывая максимально допустимые потери на испарение, указывают этот метод испытаний вместе со спецификациями.

Этот метод испытаний охватывает три процедуры для определения потерь от испарения смазочных масел (особенно моторных масел).В процедуре А используется испарительный тестер Noack ; В процедуре В используется автоматизированный испарительный аппарат Ноака , изготовленный не по типу Вудса, ; и Процедура C использует испытательное оборудование Selby-Noack для определения летучести. Метод испытания относится к одному набору рабочих условий, но при необходимости может быть легко адаптирован к другим условиям.

Испаряемость по Ноаку масла определяется как потеря массы масла при выдержке в изотермических условиях при 250°C в течение 1 часа при постоянном потоке воздуха.В ходе этого испытания масло подвергается воздействию относительно высоких температур и воздуха и имитирует или приблизительно соответствует условиям в области верхних поршневых колец двигателя.

ASTM D-217 — Испытание на проникновение конусом

Испытание на проникновение конусом является стандартным методом испытания на проникновение конуса консистентных смазок 30 900. Он оценивает консистенцию консистентных смазок во всем диапазоне номеров NLGI от 000 до 6.


Несмотря на то, что корреляции между результатами проникновения конуса и эксплуатационными условиями не установлено, тест широко используется для целей спецификации, например, в спецификациях материалов пользователей и производственных спецификациях поставщиков.

В этом тесте консистенция определяется проникновением конуса определенных размеров, массы и отделки в стандартное количество смазки при 25°C. Проникновение – это измерение в десятых долях миллиметра того, насколько глубоко под действием силы тяжести конус погружается в поверхность смазки в течение 5 секунд.

Диапазоны NLGI основаны на проведении этого измерения после того, как смазка подвергается 60 ударам сдвига в стандартном рабочем, а затем выполняется конусное проникновение.

SAE J-1321 — Совместная процедура проверки расхода топлива TMC/SAE

Общество автомобильных инженеров разработало тест для измерения расхода топлива и экономии топлива.

Процедура испытания расхода топлива использует принятые в отрасли методы сбора данных и статистического анализа для определения изменения расхода топлива для грузовиков и автобусов с полной массой более 10 000 фунтов.

Процедура испытаний может проводиться на испытательном треке или на дороге общего пользования в контролируемых условиях и поддерживаться обширными ограничениями по сбору и анализу данных. Процедура дорожных испытаний предлагается как более дешевая альтернатива испытаниям на трассе.

В демонстрации с участием внедорожных грузовиков улучшение на 6,54% было достигнуто за счет перехода от обычных смазочных материалов к синтетическим смазочным материалам (в данном случае AMSOIL ) в трансмиссии и двигателе.


Узнайте о стандартах моторных масел : Моторное масло имеет значение: Моторное масло имеет значение

Узнать о стандартах

Выбирая масло для своего автомобиля, вы всегда должны искать или спрашивать масло с лицензией API. API упростил поиск этих масел: лицензированные масла имеют один или оба знака качества моторного масла API — символ обслуживания API «пончик» и знак сертификации «Звездный взрыв». Эти знаки являются частью Системы лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS), добровольной программы лицензирования и сертификации, которая разрешает продавцам моторных масел, отвечающим требованиям API, отображать знаки качества API.


Символ службы API «пончик»

API «Doughnut» обозначает масла, соответствующие действующим стандартам API для моторных масел. Он включает класс вязкости масла по SAE, стандарты API, которым соответствует масло, и другие важные рабочие параметры.

  • Топ «Бончика» отображает стандарт производительности моторного масла API. Буква «S», за которой следует еще одна буква (API SP), относится к маслу, подходящему для бензиновых двигателей, а буква «C», за которой следует еще одна буква и цифра (API CK-4), относится к маслу, подходящему для дизельных двигателей.
  • В центре «Бончика» указан класс вязкости моторного масла по SAE. Вязкость – это мера способности масла течь при определенных температурах.
  • Низ «Бублика» говорит о том, обладает ли моторное масло ресурсосберегающими свойствами при сравнении с эталонным маслом при испытании двигателя. Моторные масла с пометкой «Ресурсосберегающие» прошли этот тест.

Сертификационный знак API «Звездный взрыв»

API «Starburst» означает масла, соответствующие последнему стандарту Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), который в настоящее время обозначается как ILSAC GF-6A.Стандарты ILSAC разрабатываются производителями автомобилей и двигателей, производителями масел и присадок, а также отраслевыми торговыми ассоциациями, такими как API, ACC, ASTM и SAE. Эти масла обеспечивают защиту двигателя, а также улучшают топливную экономичность и защищают систему выхлопа.

Сертификационный знак API »Shield»

API «Щит» означает масла, которые соответствуют действующему стандарту защиты двигателя ILSAC GF-6B и требованиям экономии топлива Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC). Примечание: Этот знак может применяться только к маслам с классом вязкости 0W-16.

Чтобы узнать больше о программе API EOLCS и знаках качества, посетите веб-сайт API.

Тест на летучесть NOACK

является критически важным показателем качества моторного масла

AMSOIL была первой компанией по производству моторных масел в Северной Америке, которая использовала тест на летучесть NOACK для измерения качества и производительности моторного масла. Хотя конкурирующие компании по производству моторных масел изначально не обращали внимания на результаты NOACK, с тех пор тест стал важным инструментом измерения во всей отрасли.

Тест на испаряемость NOACK, первоначально разработанный и используемый в Европе, определяет, сколько веса теряет масло в результате улетучивания. Чем больше испаряется моторное масло, тем оно становится гуще и тяжелее, что приводит к ухудшению циркуляции, снижению расхода топлива и увеличению расхода масла, износа и выбросов. Во время теста испытуемое масло нагревается до 150°C в течение определенного периода времени, в результате чего более легкие молекулы масла испаряются. Результаты представлены в процентах по массе испарившегося масла.Чем меньше число, тем лучше масло сопротивляется испарению (см. таблицу)

Обычные моторные масла производятся из нечистых молекул неправильной формы; эти моторные масла более восприимчивы к воздействию тепла. Небольшие легкие молекулы в обычном масле имеют тенденцию испаряться (улетучиваться) по мере нагревания масла, оставляя после себя большие тяжелые молекулы, что приводит к расходу масла и увеличению вязкости масла. Проще говоря, чем менее вязкая жидкость, тем больше легкость ее движения (текучесть).Чем более вязкая жидкость, тем больше ее сопротивление. Если эти большие тяжелые молекулы химически нестабильны, они также могут разрушаться и образовывать отложения (шлам) на поверхностях компонентов, еще больше препятствуя выделению тепла в поток масла.

Поскольку в их рецептурах количество нечистых, нерегулярных молекул сведено к минимуму, синтетические моторные масла, как правило, более устойчивы к улетучиванию, что позволяет им работать лучше, чем обычные масла в тесте на летучесть NOACK.Однако из-за различного качества базовых масел и присадок не все синтетические моторные масла показывают одинаковые результаты в тесте NOACK.

Современные конструкции двигателей выделяют больше тепла, чем когда-либо, что подчеркивает важность теста на летучесть NOACK для определения способности масла обеспечивать адекватный уровень защиты и производительности. Больше лошадиных сил, турбонагнетатели и аэродинамический дизайн создали чрезвычайно жаркую среду, которая получает меньше охлаждения от наружного воздуха, а высокая температура приводит к окислению масла, отложениям и загущению обычных масел.

Синтетические смазки

AMSOIL содержат только однородные молекулы; они гораздо более устойчивы к термическому и окислительному разрушению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.