Экзамен автодром: Сдача экзамена на автодроме в ГИБДД, как сдать экзамен по вождению 2022

Содержание

Как сдать экзамен с первого раза?

Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.

Экзамен в ГАИ состоит из трех частей: теория, автодром, город.

Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты и решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

Несколько советов по сдаче теории:

1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).

Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро.

Лучше уж понервничать. (Проверено на себе)

Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения.

Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. никто никогда не знает, какой участок ему достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Но дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.

Теперь обо все по порядку.

1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.

2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.

Пример на тему. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый. Сдает первый, едет нормально, инспектор говорит ему останавливаться. Тот тормозит. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу. Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться».

Согласно пункту 12.4 правил «остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними». Инспектор подумал и говорит: «Хорошо, сдал». На следующий день парень был с правами. Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!

2. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую такую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы уместилось в карманах.
Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь главное, что делать, когда Вы уже в машине.

3. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ездить. Когда одна моя знакомая сдавала экзамен, она испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, наехала на бордюр и не сдала.

4. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.

5. Ручник. Если Вы стоите не на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник. Если Вы стоите на подъеме таким образом, что если опустить ручник, машина покатится назад, то трогаться надо с использованием ручника.

6. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включаем левый поворотник, смотрим в левое зеркало, если не создаем помех, трогаемся. Если создаем – уступаем. Как только начали движение, отключаем поворотник. Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало, можно еще для убедительности повернуть голову налево.

7. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:

не пропустил пешехода;
превысил скорость;
нарушил правила выполнения разворота, поворота;
не уступил дорогу другим транспортным средствам;
пересек сплошную линию разметки.

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.

Обязательно покажите, что умеете ездить, переключайте передачи (лучше дойти до четвертой, если есть возможность). Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например) обязательно трогайтесь с ручника, не надо придерживать тормоз, отпуская при этом сцепление или производить еще какие-нибудь манипуляции, трогайтесь с ручника.

8. Остановка. Когда инспектор просит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включаем правый поворотник, уступаем дорогу, если нужно, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся. Инспектор говорит, что Вы сдали, необходимо расписаться в специальной бумажке и можно радоваться и отмечать.

Удачной сдачи экзамена!

В силу вступили новые правила сдачи экзаменов на водительские права | ГТРК «Курск» — Новости Курска и Курской области

ПДД, автодром, город. Три кита, на которых много лет строился экзамен на права. Теперь же испытаний останется два: после успешной сдачи теории кандидат в водители должен показать навыки вождения на практике — как в условиях реального дорожного движения, так и на автодроме.   Не самая приятная новость номер один: после объединения двух этапов в единое целое количество разрешенных штрафных баллов не удвоилось.

Александр Жиленков, начальник отделения пропаганды управления ГИБДД области:


«Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов».

То есть, если на автодроме ученик набрал несколько штрафных баллов, в городе права на ошибку практически не будет.  

Андрей Кудрявцев, и.о. директора автошколы:
«1-2 раза в городе заглох, что для начинающего водителя — не редкость, и всё, получается, он не сдал».

Элементов на автодроме станет меньше. Из комплекса упражнений по маневрированию в ограниченном пространстве исключают «змейку» и поворот на 90 градусов. Будущему водителю останется выполнить только так называемый «дворик», в котором нужно развернуться. Это хорошая новость. Но есть и плохая:разметка этого упражнения будет нанесена по ГОСТу, что делает элемент практически невыполнимым, считают сотрудники автошкол.

Андрей Кудрявцев и.о. директора автошколы:
«Заявленный размер этого упражнения составляет по ширине 5 метров. При длине машины 4.20-4.30 это физически нереально и невыполнимо».

На наших глазах опытный инструктор по вождению пытается выполнить разворот в ограниченном пространстве по новым правилам — с однократным включением задней передачи. Комментарии — излишни. В условиях дорожного движения этот навык будут оценивать по развороту на двухполосной дороге. Изменится разметка упражнений «гараж» и «параллельная парковка».
В первом случае это плюс: заезжать в бокс задним ходом будут, минуя предгаражный дворик. А вот парковаться придется в меньшем пространстве.

Андрей Кудрявцев, и.о. директора автошколы:
«Длина параллельной парковки состояла из двух длин транспортного средства.

Где-то 8,5 метров. Сейчас будет 7,5. Разумеется, это затруднит движение и сдачу начинающего водителя».

Если на автодроме кандидат в водители получает штрафные баллы, экзаменатор может попросить его повторить упражнение. Также будущий автомобилист должен быть готов выполнить любой элемент площадки в городе.

В автошколах отменят экзамен на автодроме

С 1 апреля следующего года вступают в силу изменения в прием экзаменов на водительские удостоверения. МВД подготовило новый административный регламент, где расписаны процедуры проведения практического экзамена на легковых и грузовых автомобилях, автобусах и составах транспортных средств исключительно в условиях дорожного движения.

Прежнего обязательного экзамена для проверки базовых умений и навыков водителя, называемого в народе «площадкой» или «автодромом», больше не будет.

Во время приема экзамена в автомобиле могут быть представитель автошколы и другие ее учащиеся, сдающие экзамен.

Перечень нарушений и ошибок, за которые снимают баллы, разделен на подгруппы, грубые отмечены отдельно — например, если кандидат не пристегнулся ремнем или начал говорить по телефону во время движения. На том экзамен и закончится.

Навыки безопасного вождения кандидат демонстрирует на дороге, по-прежнему должен набрать пять баллов. Для мотоциклистов появится такое упражнение как «габаритная восьмерка», а для водителей квадрациклов больше внимания уделят торможению и движению задним ходом.

Также желающему сдать экзамен не потребуется больше самостоятельно писать заявление, его достаточно будет подписать, а также предоставить необходимые документы. Но это только при личном обращении. При подаче через «Госуслуги» и МФЦ ничего не меняется. 

Юрий Антипов, автоэксперт: 

Отмену экзамена на «площадке», которая столько лет культивируется, полностью поддерживаю. Толку от нее, выражаясь русским языком, как от козла молока. Водитель выезжает на улицу с реальным дорожным движением, экзамен и надо принимать в рабочей уличной обстановке. Это критерий подготовки или отсутствия таковой. А базовые умения и навыки типа «вперед — назад», «разворот» вполне можно показать и на экзамене в городе.

Другой важный момент, которого пока нет в предложенном регламенте, но я думаю, со временем будет внедрен: если водитель, который получил права, но вскоре, допустим, в течение года, попал в серьезное ДТП, то ответственность должны нести его учителя и руководители автошкол, где он обучался так нерадиво. Как минимум, административную, но главное, вплоть до лишения лицензии на обучение и подготовку к экзаменам. Это будет большим подспорьем для обеспечения безопасности на дорогах.

То, что экзамен будет провален, если ученик не пристегнулся за рулем, тоже считаю правильным. А другие изменения, как подача заявлений через МФЦ или лично — мелочи, которые упрощают жизнь нашим гражданам, но на безопасность дорожного влияния никак не влияют.

Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами / КонсультантПлюс

Требования к автодромам, автоматизированным автодромам

и закрытым площадкам для проведения практического экзамена

на право управления транспортными средствами

1. В настоящем документе используются следующие понятия:

а) «автодром» — комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) выполнения испытательных упражнений при проведении практического экзамена на право управления транспортным средством (далее — практический экзамен) и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой;

б) «автоматизированный автодром» — автодром, оборудованный автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатами в водители, позволяющей фиксировать выполнение испытательных упражнений, обрабатывать и оформлять их результаты без участия экзаменатора;

в) «закрытая площадка» — участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

2. Автодром, автоматизированный автодром и закрытая площадка должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для проведения экзаменов, и лиц, непосредственно задействованных в проведении экзаменов.

3. Размеры и оборудование автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны обеспечивать возможность выполнения испытательных упражнений в зависимости от категории или подкатегории транспортного средства, на право управления которым проводится экзамен.

4. Утратил силу с 1 апреля 2021 года. — Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734.

5. Зоны испытательных упражнений автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 процентов включительно. Использование колейной эстакады не допускается.

На участках, предназначенных для движения транспортных средств, должен быть предусмотрен водоотвод. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном не более 100 промилле.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки.

6. Утратил силу с 1 апреля 2021 года. — Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734.

7. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими обеспечивать взаимодействие с транспортными средствами, используемыми для проведения экзаменов, и осуществлять в автоматизированном режиме контроль, оценку и хранение результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

8. Размеры автоматизированного автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем всех зон испытательных упражнений с учетом габаритных параметров и радиусов поворота используемых для проведения экзаменов транспортных средств, размеров предстартовой и послефинишной зон, зон выполнения испытательных упражнений и участков движения между ними, а также технологических зон для размещения диспетчерского пункта, элементов автоматизированной системы, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения.

Открыть полный текст документа

Как сдать автодром и внутренний экзамен в автошколе?

Уверенность, спокойствие, опыт – такими видят себя многие ученики автошкол в ближайшем будущем. А пока – правила, тесты, экзамены, которые далеко не всем и сразу даются легко.

Ближе к концу обучения причиной бессонницы все чаще становится вопрос, как сдать внутренний экзамен в автошколе. Можно ли сделать это с первого раза и почему некоторым приходится многократно проходить «испытания»?

Содержание

  1. Буква Закона гласит…
  2. Ох уж эти экзамены!
  3. От теории – к практике

 

Буква Закона гласит…

Вначале поговорим об официальных требованиях к сдаче экзамена в автошколе. Отметим, что Правительство РФ ужесточило правила обучения, а потому искать «лазейки», облегчающие получение водительского удостоверения, лучше не стоит. Но обо всем по порядку.

  • Сначала обучение в автошколе, потом – экзамен. Эта схема на сегодняшний день является единственно возможной, так что об идее самостоятельного получения навыков придется забыть.
  • Следующее нововведение значительно упростило получение прав для водителей, волей судьбы оказавшихся в другом городе. Теперь сдать экзамен можно в любом подразделении ГИБДД – привязка к месту жительства отменена.
  • Водителям-иностранцам, не успевшим в прошлом году обменять свои права на документы российского образца, придется сдавать внутренний экзамен и автодром по всем правилам. Если вы водитель со стажем, времени это много не займет, а деловые вопросы временно можно будет решать с помощью аренды фургона (недорого и безопасно). Кстати, с украинскими водительскими удостоверениями при обмене на российские права может возникнуть проблема: в большинстве случаев они не соответствуют требованиям Конвенции ООН.

Ох уж эти экзамены!

То, что сдать «случайно-нечаянно» экзамены в автошколе не получится, – это уже поняли «счастливчики», которым выпала честь получать водительские удостоверения в наступившем году. И сдавать отныне придется отдельно теорию, затем площадку, и напоследок – практику в городе. Дополним, что в стадии разработки находится законопроект, предполагающий уплату госпошлины за каждый из трех экзаменов.

Кстати, ходить на экзамены «как на работу» теперь будет невозможно. Не сдал с третьего раза – приходи через месяц. Это и по карману будущего автовладельца ударит, и на репутации автошколы скажется. ГИБДД намерена контролировать результаты подготовки учеников, а это непременно выявит автошколы, где качество обучения – на невысоком уровне.

От теории – к практике

Сдать автодром будет сложнее: официально утверждены новые требования к практическим экзаменам. И маршрут для «экскурсии» по городу будет выбираться не из легких. Однако все мы понимаем, что все это – отнюдь не из желания усложнить жизнь будущим водителям. Безопасность –   прежде всего, а возможна она лишь в том случае, если на дорогах будет как можно больше хорошо подготовленных автолюбителей.

Как сдать автодром или площадку

После успешной сдачи теории, кандидатам в водители предстоит пройти второй по сложности этап экзамена – по первоначальным навыкам управления ТС (автодром или площадку). Здесь вам нужно продемонстрировать свои навыки управления автомобилем, выполнив следующие элементы:

  • Горка или эстакада
  • Маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, змейка, развороты)
  • Гараж (въезд и выезд)
  • Параллельная парковка

На каждое упражнение дается по две минуты, не считая время на переезд до следующего элемента автодрома. На данном этапе экзамена штрафные баллы не применяются, вместо них подсчитывается количество допущенных ошибок. Нарушения делятся на строгие (даже одно нарушение ведет к пересдаче) и не строгие. К не строгим нарушениям относятся:

  • Во время выполнения упражнения у автомобиля заглох двигатель (подобную ошибку можно допустить два раза)
  • Водитель задел разметочные конусы не более трех раз.

Любые другие нарушения влекут за собой переэкзаменовку. Можно выделить несколько самых распространенных ошибок при сдаче этого этапа:

  • Заезд на линию разметки
  • Наезд на конусы
  • Заглохший двигатель

Первым делом, сев в автомобиль, отрегулируйте водительское сиденье, настройте правильно зеркала и пристегните ремень безопасности. Все эти действия необходимо выполнить до того, как прозвучит команда «старт».

Перед началом движения обязательно проверьте, не затянут ли стояночный тормоз (ручник). Попытка тронуться с затянутым ручником может привести к остановке двигателя, а это уже считается нарушением. Всегда опускайте рукоятку стояночного тормоза вниз до упора.

После того, как инспектор даст команду «старт», у вас есть тридцать секунд на то, чтобы начать движение. Первое упражнение по регламенту – это повороты на девяносто градусов, а за ним следует «змейка». Эти два элемента просты в освоении. Начиная со следующего упражнения – параллельной парковки, ученики начинают испытывать проблемы. Вот здесь вам и пригодится правильная настройка зеркал заднего вида.

Сложности возникают и при сдаче эстакады. Самые частые ошибки в этом упражнении – при остановке на подъеме автомобиль откатился назад далее, чем на тридцать сантиметров, а при движении в горку заглох двигатель. При остановке и начале движения на подъем используйте ручник. Трогаться в горку с ручным тормозом для новичка намного легче, чем с ножным.