Электронный ручник: Как это работает: Электронный ручник

Как это работает: Электронный ручник

Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.

 

Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.

 

Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости  размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.

 

Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.

 

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

 

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.

 

Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном).  

 

Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя. 

 

Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как «Мерседес» и «Порше» плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- «Р».

Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям «Мерседес» и «Порше» сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле.  

 

Как же работает этот электронный ручник?

 

 

Электронный ручник (EPB) работает при помощи отдельного специального  электронного блока управления стояночным тормозом. В некоторых моделях автомобилей, в зависимости от производителя, этот электрический стояночный тормоз работает как часть функции системы контроля устойчивости. 

 

Так что этот электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует у себя гидравлически-механическую систему. То есть, в современном автомобиле, оснащенным электронным ручником, задние тормоза активируются при помощи электричества. 

 

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля водитель, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто берет и смещает данный переключатель в сторону или нажимает на соответствующую кнопку в салоне машины, вот и все. 

 

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки или перемещения рычажка ставится на ручник. 

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз водитель в ином порядке передвигает переключатель в обратное положение или также снова нажимает на кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины тут-же отжимает задние тормозные суппорта. Как видите друзья, все очень просто.

 

Преимущества электронного стояночного тормоза

 

Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества. 

 

Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза).  

 

Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно. 

 

С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать  ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим «Паркинг» или на нейтральное положение.

 

Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.

 

Смотрите также: 8 (восемь) особенностей у автомобилей, которые скоро устареют

 

Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа. 

 

Безопасность при использовании электронного ручника

 

В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.

 

К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.

 

Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только  повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем. 

 

Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается.  

Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник. 

 

Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель

 

Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.

 

Вот как работает электронный стояночный тормоз

Принцип работы электронного стояночного тормоза

Быстро уходят те дни, когда все мы при покупке нового или б/у автомобиля могли довольствоваться двумя, максимум тремя, типами ручного тормоза. Это могла быть ручка над центральным тоннелем, приводимая в действие рукой, небольшая педаль, висящая над площадкой для отдыха левой ноги (это был ножной «ручной тормоз») и гидравлический ручник для любителей дрифта (он зажимал колодки без участия тросика с достаточной силой и прекрасной модуляцией, усилие зажатия тонко регулировалось в широком спектре). Наконец, к этому пантеону «ручников» добавились электрические системы, или, правильнее будет назвать их, электронные системы стояночного тормоза. Как они работают? Взглянем на это чудо техники и инженерии поближе.

 

Смотрите также: Как работают тормоза в автомобиле: объяснение

 

Еще в начале 2000-х годов BMW выпустила революционный по дизайну автомобиль – флагманский седан новой, 7-й серии E65. Престижная четырехдверка была не только красива «лицом», но и имела прекрасный внутренний мир. Помимо интерьера, передового по тем временам, модель представила первую электронную систему стояночного тормоза, где функция теперь активировалась маленькой кнопкой. Кнопка находилась слева от рулевого колеса.

 

 

С этих пор там, где раньше большинство автомобилей активировали стояночные тормоза либо рычагом, расположенным рядом с сиденьем водителя, либо путем нажатия на маленькую фиксирующую педаль, которые были механически соединены металлическими тросиками, ведущими к задним тормозам, зародилась новая эра серийных автомобилей, использующих удобство электроники.

 

Идея мгновенно была подхвачена другими прогрессивными автопроизводителями. Кнопки начали появляться повсюду, но единственное, что их объединяло – наличие небольшой аккуратной кнопки, при помощи которой водитель активировал систему. Однако патентное право привело к необходимости создания разнообразных электронных систем, которые непосредственно приводили колодки ручника в движение. Форм и моделей рабочих версий было произведено множество. Вот наиболее распространенные из них.

 

Первый тип системы ручного тормоза

Первая из двух наиболее зарекомендовавших себя электронных систем стояночного тормоза (EPB) по-прежнему включала в себя механические кабели, но, вместо того чтобы тросики приводились в движение механическим усилием, к ним были приделаны небольшие электромоторы, которые брали на себя все хлопоты по натяжению кабелей.

 

Моторчик контролировался собственным электронным блоком управления, или, в отдельных случаях, программа была прописана в центральном блоке управления автомобиля. Когда кнопка EPB была нажата, сигнал посылался к мотору, чтобы тот с определенным усилием прижимал колодки к тормозному диску, чтобы предотвратить скатывание автомобиля с места.

 

Смотрите также: Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [принцип работы и элементы тормозной системы]

 

В частности, на модели E65 BMW 7 Series электромотор удобно располагался под полом багажника, что делало его легкодоступным для ремонта. Это был правильный шаг инженеров, поскольку, как показывает это видео с YouTube-канала «AutoTech USA», из-за пластиковых шестеренок, которые имели тенденцию к быстрому износу, эксплуатация ручника приводила в итоге к поломкам. Видео также дает хорошее представление о том, как работает система натяжения тросов:

 

 

Этот тип системы, как несложно понять, имел еще одно весомое преимущество – взаимозаменяемость компонентов. Суппорты, тросики и в целом механика ручника полностью соответствуют традиционным механическим стояночным тормозным системам. Это делает возможным установку электронного ручника на автомобили с традиционным ручным тормозом.

 

Второй тип системы электронного ручного тормоза

Второй наиболее распространенный тип системы электронного ручного тормоза (EPB) полностью отходит от кабельной механики. Суппорт-интегрированная система торможения использует 2 небольших электрических мотора, прикрепленных (вмонтированных) к каждому суппорту заднего тормоза. Каждый электродвигатель сводил поршни с колодками суппорта, прижимая их тем самым к плоскости тормозного диска. Анимация показывает, как ходит данный тип поршня:

 

 

Очевидных плюсов такой технологии также приличное количество. Во-первых, в прошлое уходит множество подвижных элементов системы. Никаких больше растягивающихся тросиков, никакой необходимости в дополнительной настройке. Во-вторых, компактная технология легче интегрируется с другими электронными системами автомобиля.

 

В пресс-релизе для E65 7 Series BMW воспел электронный стояночный тормоз как средство удобства и новую функцию безопасности. Электронный стояночный тормоз позволял пользоваться им в любое время, когда автомобиль останавливался (ручник срабатывал в мгновение ока и без лишних телодвижений), что вызывало у водителя меньше беспокойства при остановке на уклоне или в пробке, а при его удержании он дополнительно выполнял функцию стабилизирующего аварийного тормоза.

 

Еще одним дополнительным преимуществом является защита транспортного средства «от несанкционированного использования», поскольку тормоза блокируются при выключенном двигателе и отпираются только при возврате электронного ключа. Другие преимущества современных электронных систем стояночного тормоза включают координацию с системами контроля тяги и системами помощи при парковке.

 

 

Помимо удобства и безопасности, электронные системы стояночного тормоза также улучшили внутреннюю компоновку для дизайнеров. Не нужно выделять место для педали или рычага стояночного тормоза, а также прокладывать изолированную кабельную связь. Все это добавляет гибкости дизайну интерьера.

 

Недостатками электронных стояночных тормозов являются потенциал для более сложного и дорогостоящего обслуживания и в некоторых случаях ремонта и, конечно, потеря возможности дрифтить с ручника.

 

Но для подавляющего большинства водителей продвижение в плане безопасности и удобства стоит потери прямой связи с их стояночным тормозом.

как работает и проблемы

На самых современных автомобилях ручник электронный и автоматический: узнайте как он работает, как им пользоваться и основные проблемы с ним.

Многие современные автомобили оснащены электронным ручным тормозом , высокотехнологичным решением, устраняющим необходимость в классическом рычаге в салоне, с преимуществами как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения пространства. Точно так же, как традиционный ручной тормоз, электрический ручной тормоз позволяет заблокировать колеса автомобиля, когда он остановился. Это предотвращает его движение вперед или назад на склонах. Следовательно, цель у него одна и та же, но некоторые практические и эксплуатационные характеристики разные. Давайте посмотрим, что они из себя представляют.

Электронный ручной тормоз: принцип работы

Электронный ручной тормоз состоит из блока управления и кнопки для активации и деактивации системы. Когда ручной тормоз активирован, тормозные колодки закрываются, чтобы остановить автомобиль; и наоборот, когда он деактивирован, тормозные колодки освобождаются.

На самом деле существует два типа электронного ручного тормоза , один с гибридной технологией и один полностью электрический. Гибридная технология находится на полпути между полностью электронным ручным тормозом и традиционным ручным тормозом с рычагом. В гибридной системе электродвигатель выполняет ту же функцию, что и рычаг, сочетая в себе механику, то есть кабели, и электронику.

Полностью электрический ручной тормоз , с другой стороны, имеет два двигателя, которые воздействуют на механизм, соединенный с тормозными суппортами. Этот тип тормоза оказывает большее тормозное усилие, но им также сложнее управлять.

Как пользоваться электронным ручным тормозом

В автомобиле с электронным ручным тормозом нет классического рычага для торможения, есть просто кнопка, которая активирует и деактивирует тормоз. Одним из преимуществ электронного ручного тормоза является практичность его использования, поскольку он намного проще и не требует нажатия на рычаг.

С другой стороны, тем, кто привык к традиционному ручному тормозу, вероятно, потребуется время, чтобы обрести уверенность в этой новой технологии, и они всегда будут тянуться к рычагу, к которому они так привыкли, по крайней мере, вначале. Однако электронный ручник предлагает другие преимущества с точки зрения пространства , так как нет рычага , и безопасности , так как на различных моделях нынешние системы не позволяют трогаться с включенным ручником, не говоря уже о тот факт, что электронная техника не подвержена отрицательным температурам и износу кабеля.

Однако можно также сказать, что затраты выше, а использование электронных технологий может повлечь за собой дополнительные риски блокировки ручного тормоза, например, при разрядке аккумулятора.

Электронный ручной тормоз: общие проблемы

Хотя технология электронного ручного тормоза уже хорошо известна, важно выделить некоторые проблемы, которые могут возникнуть. Одной из основных проблем, несомненно, является блокировка ручного тормоза , что может произойти после поломки или разряда аккумулятора: при отсутствии питания на блоке управления может быть невозможно отпустить тормоз для движения автомобиля вручную. На некоторых моделях есть система ручной разблокировки, позволяющая обойти эту проблему.

Другие проблемы связаны с заменой задних тормозных колодок, так как на них воздействует ручник и требуется вмешательство специалиста. Поскольку это передовая технология, любая работа, выполняемая с электронным ручным тормозом, требует специальных инструментов диагностики и определенных навыков, а это означает, что делать это самостоятельно невозможно.

  • Поделись

Руководство для начинающих: что такое электронный стояночный тормоз (и как он работает)?

Вы здесь

Главная | Руководство для начинающих: что такое электронный стояночный тормоз (и как он работает)?

На заре автомобильной эры все тормоза были механическими, с использованием троса или системы стержней, заставляющих фрикционную поверхность тереться о металлическую поверхность, соединенную с колесами. Незадолго до Второй мировой войны большинство автомобилей перешли на гидравлическую тормозную систему, или, как называют ее старожилы, «тормоза сока». Эта система была лучше тем, что ее было легче спроектировать и легче поддерживать в надлежащем состоянии, но она могла внезапно выйти из строя, если один из гидравлических компонентов начал течь.

В конце 19В 60-х годах Министерство транспорта США потребовало, чтобы гидравлические системы имели резерв для обеспечения безопасности, что они и делают до сих пор.

Стояночный тормоз, он же аварийный тормоз, он же ручной тормоз, он же электронный тормоз, до недавнего времени был очень похож на ранние механические тормоза, с тросом, соединенным с педалью или ручным рычагом. За последние несколько лет, когда задние дисковые тормоза стали обычным явлением, получили распространение электронные стояночные тормоза. Вместо гидравлического давления, зажимающего задний диск, или троса, тянущего плечо рычага, которое поворачивает винтовую рампу, электродвигатель вращает поршень с резьбой в суппорте, зажимая диск. Одной из причин, по которой автопроизводители переходят на электрические стояночные тормоза, является автоматизация, которую они позволяют: электрический стояночный тормоз можно запрограммировать на автоматическую активацию при переводе трансмиссии в режим парковки.

Электрические стояночные тормоза добавляют сложности, когда вы выполняете работу с тормозами — вам нужно знать секретный трюк, чтобы заставить компьютер открутить тормозной поршень. Эту информацию, конечно же, можно найти в вашем руководстве Haynes. Если вы не можете выкрутить суппорт с помощью электричества, обычно его можно намотать с помощью недорогого инструмента для тормозного суппорта. Но если вы попытаетесь вдавить поршень винтового суппорта обратно в суппорт с помощью С-образного зажима, как мы обычно рекомендуем для переднего суппорта и многих задних суппортов, вы можете повредить суппорт.

Если в вашем автомобиле есть кнопка включения стояночного тормоза, очевидно, что это электронная система. Если к заднему суппорту прикреплен электродвигатель вместо металлического троса, это также указывает на электронный стояночный тормоз. Как правило, чтобы втянуть стояночный тормоз, требуется приложение для телефона или планшета и Bluetooth-адаптер ODBII для подключения телефона к автомобилю. Тем не менее, некоторые легковые и грузовые автомобили упрощают эту задачу благодаря комбинации входов на приборной панели, которые также убирают ее. В вашем руководстве Haynes есть все подробности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *