Как отрегулировать клапана на газ 52: Как отрегулировать клапана на газ 52 – Telegraph
ГРМ ГАЗ-52
Распредвал ГАЗ-52
Распределительный вал стальной, кованый, имеет четыре шейки, которые работают в сталебаббитовых втулках, запрессованных в блок. Для удобства сборки шейки выполнены различного диаметра: первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм и четвертая — 48 мм.
Рис. 7. Распределительный механизм (ГРМ) ГАЗ-52
1 — вставное седло выпускного клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — выпускной клапан; 4 — пружина; 5 — тарелка пружины; 6 — сухарик; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 — толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.
Профиль впускных и выпускных кулачков одинаков. Кулачки шлифуются по ширине на конус (половина угла при вершине конуса равна 7,5—12,5).
Вследствие того, что кулачки конусные, а торец толкателя сферический, обеспечивается вращение толкателя при работе двигателя.
Эксцентрик привода топливного насоса и шестерня привода масляного насоса выполнены как одно целое с распределительным валом.
Распредвал ГАЗ-52 приводится во вращение двумя шестернями со спиральным зубом от коленчатого вала двигателя. Шестерня, расположенная на коленчатом валу, — стальная, на распределительном — текстолитовая со стальной или чугунной ступицей.
Обе шестерни имеют резьбовые отверстия для съемника. Для обеспечения правильности фаз газораспределения шестерни должны устанавливаться по меткам.
Между торцами шейки вала и ступицы шестерни зажато распорное кольцо 4, толщина которого на 0,1—0,2 мм больше толщины упорного фланца, что обеспечивает необходимый осевой зазор вала.
Толкатели клапанов ГАЗ-52
Толкатели тарельчатые, стальные. Для повышения износоустойчивости рабочая поверхность толкателя имеет наплавку из отбеленного чугуна и отшлифована по сфере.
В верхней части толкателя сделано резьбовое отверстие, в которое ввернут регулировочный болт 7 (рис. 7), стопорящийся контргайкой 8.
При помощи этого болта регулируется зазор между толкателем и клапаном. Торцовая поверхность головки регулировочного болта закалена и отшлифована по сфере.
Для равномерного износа толкатели во время работы вращаются за счет сферической поверхности тарелки и небольшого наклона кулачков распределительного вала. Толкатели вращаются против часовой стрелки и поэтому затяжка контргаек болтов не ослабевает.
Клапаны ГАЗ-52
Впускной клапан двс ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали, выпускной — из жаростойкой хромоникельмарганцовистой стали с присадкой азота.
Наружный диаметр тарелки впускного клапана равен 39 мм, выпускного — 36 мм.
Оба клапана 51-1007010 / 51-1007015-01 имеют угол седла 45° и высоту подъема 9,2 мм. В нижней части стержня клапана 3 (рис. 7) сделана выточка, в которую входят своими буртиками два сухарика 6 тарелки 5 пружины.
Стержни клапанов работают в направляющих втулках, которые изготовлены из закаленного чугуна и окончательно обработаны после их запрессовки в блок. Зазор между клапанами и толкателями у впускных клапанов равен 0,23 мм, у выпускных — 0,28 мм.
Пружины 4 клапанов изготовлены из специальной, термически обработанной пружинной проволоки диаметром 4,1 мм. Чтобы увеличить усталостную прочность пружины, ее подвергают дробеструйной обработке.
Регулировка клапанов ГАЗ-52
Следует иметь в виду, что при увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя ГАЗ-52, а работа его на всех режимах сопровождается стукам и клапанов и толкателей. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.
Признаком малого зазора у впускных клапанов является чихание в карбюраторе, а у выпускных — звуки стрельбы в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.
Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами приводит к обгоранию головок клапанов 51-1007010 / 51-1007015-01 и их седел, а с увеличенными зазорами — к разбиванию их.
Чтобы обеспечить указанные зазоры, нужно провести регулировку клапанов ГАЗ-52 в следующем порядке:
— поставить распределительный вал (вращая заводной рукояткой коленчатый вал) в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт.
— установить зазоры во втором, третьем и шестом выпускных, а также в первом, третьем и пятом впускных клапанах;
— повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал при этом займет положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт)
— установить зазоры в первом, четвертом и пятом выпускных, а также во втором, четвертом и шестом впускных клапанах.
— для регулировки клапанов ГАЗ-52 необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.
— затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу.
после окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.
При установке в двигатель конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх. Нижним концом пружина упирается в тарелку 5, имеющую коническое гнездо. Тарелка под действием пружины плотно садится на коническую поверхность сухариков.
________________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.Как отрегулировать клапана на газ 52 – Telegraph
Как отрегулировать клапана на газ 52Клапаны двигателя ГАЗ-52
=== Скачать файл ===
Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки. Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла. Проблемы двигателя ГАЗ 53 , эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива. Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ. Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ. Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия. Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным.
В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются. Так выглядит втулки клапанов для Газ Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии. Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом. Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы. Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт. Согласно официальной инструкции по эксплуатации транспортного средства регулировку нужно проводить через каждые км пути.
Указанное значение носит относительный характер. В зависимости от условий эксплуатации, показатель смещается в большую или меньшую сторону. К примеру, длительная езда по бездорожью вездеходов на базе ГАЗ вызывает повышенные вибрационные нагрузки. Процесс регулировки клапанов двигателя Газ Ваш e-mail не будет опубликован. Газ 53 Газ 66 Газ Газ Газель Газ Крайслер. Содержание 1 Восстановление технического состояния машины 2 Ремонт транспортных средств со значительным пробегом 3 Технические черты ремонта 4 Частота проведения профилактических осмотров. Регулировка клапанов двигателя на Газели Регулировка клапанов на Газели Регулировка клапанов автомобиля ГАЗ Регулировка клапанов Газели Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.
Как зайти в настройки модема через браузер
Схема вихревого индукционного нагревателя
Карта калуги московская
Форум ГАЗ 63/51, БТР-40
Электровелосипед 120 кг
Максакова мария последние новости кадры в ютубе
Как правильно делать фарш
Вязание спицамидля женщинс описанием 2015
Спутниковое телевидение телекарта отзывы
Регулировка зазоров между клапанами и толкателями
Азбука мебели находка каталог товаров
Состав раствора люголяс глицерином
Кадастровая карта московской области официальный
Стихи с началом люблю
Венгерская принцесса фария бетлен история
Правила выезда со стоянки
Вигьяна госвами обзор бхагавад гиты
ГРМ ГАЗ-52
Месторождения золота в россии на карте
Желтые пятна на помидорах что делать
Стул козьими шариками у взрослого причины
Щиты абб встраиваемые каталог
Создать личный кабинет осаго ресо регистрация
Регулировка Клапанов Газ 51
Октябрь 17, 2014 – 12:07
Проверка и регулировка зазоров между клапанами и толкателями
— ремонт автомобиля > Технология технического обслуживания автомобилей > Техническое обслуживание двигателя > Проверка и регулировка зазоров между клапанами и толкателями
Регулировку зазоров между клапанами и толкателями у двигателей ГАЗ-51А с нижним расположением клапанов выполняют на холодном двигателе в следующем порядке.
При этом зазор между стержнями клапанов и толкателями должен быть для впускных клапанов 0, 23 мм, для выпускных — 0, 28 мм. Если величины зазоров не будут соответствовать этим нормам, то необходимо произвести их регулировку. Зазоры у каждого клапана регулируют в такой последовательности.
В течение всей регулировки гаечным ключом удерживают толкатель за лыски, а вторым ключом отворачивают контргайку регулировочного болта толкателя на 1/2-1 оборот; вставляют в зазор щуп и поворотом регулировочного болта в ту или иную сторону устанавливают зазор, при котором щуп будет перемещаться от небольшого усилия руки.
У V-образных двигателей (ЗМЗ-53) при проверке зазора у клапанов устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего вывертывают свечу зажигания, закрывают отверстие для свечи пальцем и поворачивают коленчатый вал до начала сжатия. Затем снимают крышку люка на картере сцепления и, наблюдая через люк, осторожно поворачивают коленчатый вал двигателя до совпадения указателя на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховике двигателя. При совпадении этих меток…
Более подробно на: autocarta.ru
Газораспределительный механизм двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52
Газораспределительный механизм двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52
Клапаны ГАЗ-51, ГАЗ-52
Клапаны двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 — нижние, расположены с правой стороны блока цилиндров и приводятся в действие от распределительного вала толкателями (рис. 1).
1. Распределительный механизм ГАЗ-51, ГАЗ-52
1 — вставное седло выпускного заедания клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3— выпускной клапан, 4-клапанная пружина; 5 — тарелка клапанной пружины; 6 — сухарик клапана; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 —толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.
Впускной клапан ГАЗ-51, ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. По внешнему виду клапаны отличаются один от другого диаметром тарелки и наличием у выпускного клапана под головкой проточки.
Наружный диаметр тарелки впускного толкателя – 34 мм, выпускного – 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°, а высота подъема их 9,2 мм.
Фазы газораспределения при расчетном зазоре между клапаном и толкателем одинаковом для впускного и выпускного клапанов, следующие:
— Впускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 9° до в. м. т. Закрытие 51° после н. м. т.
— Выпускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 47° до н. м. т. Закрытие 13° после в. м. т.
Для обеспечения бесшумной и надежной работы распределительного механизма львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 величину зазоров между клапанами и толкателями на холодном двигателе устанавливают несколько меньше расчетной, а именно: для впускного клапана 0,23 мм, а для выпускного 0,28 мм.
Надо иметь в виду, что при большей величине зазоров распределительный механизм работает со стуками, а при меньшей — падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, а иногда даже прогорают клапаны.
Для регулировки зазора между клапанами и толкателями ГАЗ-51, ГАЗ-52 в эксплуатации (без снятия двигателя с погрузчика) рекомендуется снять переднее правое колесо и брызговик
переднего крыла, а регулировку производить из-под крыла.
Для сокращения времени на регулировку зазоров рекомендуется придерживаться следующего порядка:
— вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт (когда толкатель поднялся на максимальную высоту), и в этом положении отрегулировать зазоры второго, третьего и шестого выпускных, а также первого, третьего и пятого впускных клапанов;
— повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал займет при этом положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт) и отрегулировать зазоры первого, четвертого и пятого выпускных, а также второго, четвертого и шестого впускных клапанов.
Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.
Затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу. После окончания регулировки следует
возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.
2. Креплений тарелки клапанной пружины
1— тарелка клапанной пружины; 2 — стержень клапана; 3— сухарики
На головках клапанов двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 имеются пазы под отвертку, используемые при притирке клапанов.
В нижней части стержня 2 клапана (рис. 2) имеется выточка, в которую входят своими выступами два сухарика 3 тарелки клапанной пружины. Наружная поверхность сухариков коническая, точно соответствующая коническому гнезду в тарелке клапанной пружины.
Под действием клапанной пружины тарелка садится на сухарики, запирая их, и сама удерживается сухариками от перемещения вниз. Нижние торцы стержней клапанов имеют большую твердость.
Оба клапана работают в сменных направляющих втулках из серого чугуна, окончательно обрабатываемых после запрессовки в блок. Схема расположения клапанов показана на рис. 3.
3. Схема расположения клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52
Клапанные пружины для впускных и выпускных клапанов одинаковые, изготовлены из специальной закаленной в масле пружинной проволоки марки С-65 диаметром 4,1 мм.
4– Клапанная пружина ГАЗ-51, ГАЗ-52
Для уменьшения склонности пружин к вибрации, возникающей при некоторых числах оборотов двигателя, пружины сделаны с переменным шагом навивки, а следовательно с переменной (возрастающей) жесткостью (рис. 4).
Конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх, к блоку, а с большим — вниз, к тарелке клапанной пружины. Неправильная установка пружин может стать причиной их преждевременной поломки.
Усилие клапанной пружины при сжатии ее до 44,5 мм равно 18,4—21,1 кг, а при сжатии до 37,5 мм — 46,2—49 кг. Для увеличения усталостной прочности клапанные пружины подвергают дробеструйной обработке.
Клапаны ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)
1 — Втулка направляющая клапана 12-1007032-А4
2 — Седло выпускного клапана 21-1007080-А
Седло выпускного клапана увеличенное на 0,05мм 21-1007080-РП
Седло выпускного клапана увеличенное на 0,25мм 21-1007080-ВР
3 — Клапан выпускной 51А-1007010
4 — Клапан выпускной 63-1007015-01
5 — Пружина клапана 70-6513
6 — Тарелка пружины клапана 11-6514-А1
7 — Сухарь клапана
8 — Толкатель в сборе 12-1007045
9 — Болт регулировочный 12-1007075-Б2
10 — Гайка 12-1007076
11 — Толкатель 12-1007055-Б2
Толкатели клапана ГАЗ-51, ГАЗ-52— тарельчатые, стальные с наплавленной легированным отбеленным чугуном тарелкой. Рабочая поверхность тарелки отшлифована по сфере, радиус которой равен 750 мм.
Для предотвращения образования задиров на тарелках толкателей и кулачках распределительного вала во время приработки этой пары поверхность тарелки толкателей фосфатируют.
В верхней части стержня толкателя имеется отверстие для регулировочного болта и две лыски для удерживания толкателя от проворачивания при регулировке зазора между клапаном
и толкателем. Регулировочный болт толкателя стопорят в нужном положении контргайкой.
Торцовая (рабочая) поверхность головки регулировочного болта отшлифована по сфере радиусом 110 мм и для повышения износостойкости подвергнута поверхностной закалке токами высокой частоты до твердости HRC — 55 — 60. Сферическая поверхность головки регулировочного болта исключает возможность контакта его со стержнем клапана по кромке и работы клапана с перекосами в направляющей втулке. Если бы головка была плоской, такой контакт был бы возможен при перекосах осей направляющих клапанов, и толкателей.
Распределительный вал ГАЗ-51, ГАЗ-52
Распредвал двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 кованый, изготовлен из стали 40, содержащей 0,40—0,45% углерода. Вал работает в четырех подшипниках, снабженных втулками из сталебаббитовой ленты. Подшипники распределительного вала окончательно обрабатывают после запрессовки втулок в блок.
Расположены подшипники в верхней правой части картера. Для удобства обработки подшипников и установки распределительного вала опорные шейки распределительного вала делают различных диаметров. Диаметр первой шейки равен 52 мм, второй 51 мм, третьей 50 мм и четвертой 48 мм.
Профили впускных и выпускных кулачков одинаковы. Их расположение по длине распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52 соответствует расположению клапанов, показанному на рис. 3.
Кулачки по ширине шлифуют на конус, назначение которого сообщать вращение толкателям. Конусность 7’/г—124 2′. Вследствие наличия сферы на рабочей поверхности тарелки толкателя, а также конуса по ширине кулачков точка касания тарелки с кулачком несколько смещена относительно оси вращения толкателя.
Это смещение способствует вращению толкателей во время работы, чем достигается равномерный износ их стержней и тарелок (рис. 4).
4. Схема работы толкателя клапана ГАЗ-51, ГАЗ-52
Так как меньшее основание конуса кулачка направлено в сторону передней опорной шейки, толкатели вращаются против часовой стрелки. Поэтому сила трения между толкателем и кулачком при соприкосновении толкателя со стержнем клапана стремится завертывать болт в толкатель.
За одно целое с распределительным валом ГАЗ-51, ГАЗ-52 выполнены шестерня привода масляного насоса, расположенная в средней его части, и эксцентрик привода бензинового насоса, расположенный между кулачками выпускного и впускного клапанов первого цилиндра.
Распределительный вал ГАЗ-51, ГАЗ-52 приводится во вращение парой цилиндрических шестерен со спиральными зубьями. Для обеспечения бесшумности работы шестерню распределительного вала изготовляют из текстолита (со стальной ступицей), шестерню коленчатого вала — из стали.
В обеих шестернях имеются резьбовые отверстия, служащие для снятия шестерен съемником. Снаружи шестерни закрыты крышкой, отштампованной из листовой стали.
5. Установка распределительных шестерен и места предварительного крепления пластины крышки распределительных шестерен ГАЗ-51, ГАЗ-52
1 — гайка предварительного крепления пластины; 2 — болты.
Для обеспечения правильности фаз газораспределения необходимо шестерни установить так, чтобы метка «О» на зубе шестерни коленчатого вала приходилась против риски у впадин
зубьев шестерни распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 5).
От осевых перемещений распределительный вал удерживается стальным упорным фланцем 2 (рис. 6), привернутым двумя болтами 3 к переднему торцу блока. Этот фланец помещается между торцом первой опорной шейки 5 распределительного вала и ступицей распределительной шестерни 1.
6. Передний упорный подшипник распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52
1 — распределительная шестерня; 2 — упорный фланец; 3 — болт; 4 — распорное кольцо; 5 — первая опорная шейка распределительного вала.
Толщина опорного фланца на 0,1—0,2 мм меньше толщины распорного кольца 4, зажатого между торцами шейки вала и ступицы шестерни. Разницей в толщине этих двух деталей
обеспечивается необходимый осевой зазор распределительного вала. Этот зазор показан на фиг. 7 сверху.
Вал распределительный ГАЗ-51, ГАЗ-52 (автопогрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)
1 — Шайба 252135-П2
2 — Болт М8х20 201456-П2
3 — Кольцо распределительного вала
4 — Фланец распределительного вала
5 — Вал распределительный 40П-1006015
6 — Втулки распределительного вала ВК12-1000103
7 — Шпонка 5х22 260417-П
8 — Болт М6х12 290489-П
9 — Шайба 252174-П8
10 — Скоба 12-1006267
11 — Болт М12х1,25х25 201561-П
12 — Шайба 252177-G8
13 — Шайба
14 — Трубка 49-1006049
15 — Шестерня распределительного вала 11-6256-А4
Газопровод ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)
1 — Гайка М8х1 250503-П29
2 — Шайба 252135-П29
1 — Гайка М8х1 250503-П29
3 — Прокладка 53Ф-1107015
4 — Втулка направляющая 51А-1008130
5 — Шпилька М8х72 216331-П2
6 — Прокладка газопровода средняя 12-1008080
7 — Прокладка газопровода крайняя 12-1008084
9 — Шайба 293318-П
8 — Шпилька М10х1,25х30 291798-П
10 — Гайка М10х1 292782-П
11 — Труба впускная 40П-1008015
12 — Пластина подогрева смеси 12-1008020-Б1
13 — Прокладка 12-1008019-21
14 — Шпилька М10х1х82 291814-П
15 — Шайба нижняя 293236-П
16 — Шайба верхняя 252004-П8
17 — Шпилька М6х0,75х14 291678-П
18 — Гайка М6х0,75 250533-П
19 — Коллектор выпускной 51-1008026
20 — Коллектор выпускной в сборе 51-1008024-Б
21 — Газопровод двигателя в сборе 53Ф-1008010
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.Регулировка клапанов ГАЗ 53 в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области opex.ru
Меню27.09.2019
ГАЗ-53 — это, без всяких натяжек, легенда нашего автопрома. Заменив не менее легендарный ГАЗ-51 в 1961 году, машина простояла на конвейере более 30 лет и была снята с производства в 1993 году. За это время ей удалось стать самым массовым грузовым автомобилем СССР (всего было выпущено более 4-х миллионов «Газонов»).
Многие думают, что ГАЗ-51, сменил ГАЗ-52, но это не так, 53-й и 52-й Газон, разные модели, которые и выпускались параллельно.
Несмотря на обилие модификаций, а также длительный срок производства, за всё время под капотом ГАЗ-53 стоял только один силовой агрегат — бензиновый двигатель ЗМЗ-53. И естественно вопрос о том, как регулировать клапана у этого двигателя, будет интересен самому широкому кругу автомобилистов. Он подробно будет рассмотрен ниже.
О двигателе ЗМЗ-53
Как и сам автомобиль, его двигатель является не менее легендарным. Этот движок выполнен по схеме V8. Его рабочий объём составляет 4.25 литров, а максимальная мощность 115 л. с. Конечно, по современным меркам соотношение мощности и объёма далеко не выдающееся, однако, для начала 60-х, а также для карбюраторного силового агрегата вполне приличное.
Этих моторов было выпущено намного больше, чем грузовиков ГАЗ-53, кроме Газонов они устанавливались ещё на ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ПАЗ-3205. А ЗМЗ-66, которым оснащались легендарные «Шишиги» — ГАЗ-66, это всё тот же ЗМЗ-53, адаптированный для полноприводного армейского грузовика.
Истоки данного силового агрегата уходят в 50-е годы, когда в Заволжске для первой Волги ГАЗ-21 и для Чайки был разработан двигатель ЗМЗ-13. В своё время двигатель произвёл фурор в мире из-за широкого применения алюминия в его конструкции. В то время он считался самым современным.
Используя наработки по ЗМЗ-13, путём уменьшения объёма, был получен ЗМЗ-53. Другими словами, ЗМЗ-53 по конструкции был точно таким же, как ЗМЗ-13, только меньшего объёма. И многие детали у обоих моторов абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. У движка ЗМЗ-53 стали меньше поршни, их диаметр уменьшили со 100 до 92 мм, также стал меньше ход поршня — с 88 до 80 мм.
На протяжении всей своей истории происходила модернизация двигателя ЗМЗ-53, направленная на увеличение надёжности и снижение расхода топлива. И автомобилисты это оценили. Несмотря на то, что стандартом для грузовых машин считаются дизельные моторы, до сих пор Газоны с этими силовыми агрегатами являются популярными. А повышенные эксплуатационные расходы сумели нивелировать установкой газового оборудования.
Зачем нужна регулировка клапанов ГАЗ-53?
На всех двигателях внутреннего сгорания существует определённый промежуток между оконечностью клапана и толкающей его деталью. Этот зазор необходим чтобы компенсировать тепловое расширение деталей газораспределительного механизма, которое возникает в ходе работы мотора.
Однако, со временем, из-за трения это расстояние увеличивается, а это приводит к тому, что падает мощность мотора, а также возникает посторонний шум.
Чтобы устранить эту проблему проводят регулировку теплового зазора.
Регулировка клапанов ГАЗ-53 своими руками:
Первый способ
Этот способ можно считать базовым при регулировке клапанов у силовых агрегатов ЗМЗ-53. Движки имеют 2 клапана на цилиндр и 8 цилиндров, соответственно нужно отрегулировать 16 деталей. Нормальный тепловой зазор для двигателя ЗМЗ-53 считается 0,25–0,3 мм. Для регулировки нужно проделать следующие операции:
- Снять клапанные крышки;
- Выставляем поршень цилиндра №1 в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Это делается следующим образом. На шкиве есть соответствующая метка, ещё одна метка находится с торца силового агрегата. Эти метки должны совпасть;
- Требуемый промежуток выставляется при помощи соответствующих металлических щупов. Для того, чтобы добиться нужного зазора для моторов Газона нужно использовать щуп толщиной 0,4 мм;
- Удерживая регулировочный винт отвёрткой, отвинчиваем контргайку;
- Вставляем щуп между торцом клапана и коромыслом.
Принципиальной разницы, с какого клапана начинать, не существует;
- Выставляем зазор при помощи регулировочного винта. Нужное расстояние будет достигнуто, когда щуп будет плотно зажат между коромыслом и торцом клапана;
- Затягиваем контргайку и вынимаем щуп. Щуп должен выходить туго;
- После того, как зазор для одного из клапанов выставлен, выставляем его на втором клапане первого цилиндра аналогичным способом;
- Важный момент — порядок работы цилиндров для двигателя ЗМЗ-53 — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
- После того, как в первом цилиндре зазоры выставлены, ключом проворачиваем коленчатый вал на 90°. Таким образом мы выставляем ВМТ в следующем цилиндре. Согласно порядку работы силового агрегата, в ВМТ будет находиться поршень цилиндра №5;
- Регулируем тепловой зазор в пятом цилиндре и далее по порядку. Нужно не забывать каждый раз, после того как тепловой промежуток в нужном цилиндре отрегулирован, проворачивать коленчатый вал на 90°.
Таким образом мы помещаем поршень следующего по списку цилиндра в ВМТ;
- После того, как зазоры выставлены, делаем контрольный запуск двигателя. Если двигатель работаем ровно и нет никаких посторонних стуков, значит зазоры выставлены верно и можно закрывать клапанные крышки.
Согласно заводским рекомендациям регулировку клапанов рекомендуется проводить не реже чем раз в 700-900 км пробега. Если симптомов того, что зазор увеличен нет, то его можно проверять не реже чем раз на 1000 километров пробега.
Второй способ
Этот способ предназначен для регулировки теплового зазора у моторов с большим пробегом. Учитывая, как давно ГАЗ-53 не производится, его можно проводить на любом двигателе легендарного грузовика.
Принцип регулировки остаётся прежним, но меняется порядок регулировки цилиндров.
Итак:
- Снимаем клапанные крышки;
- Выставляем ВМТ в первом цилиндре;
- Выставляем зазоры во впускных клапанах в 1, 3, 7, 8 цилиндрах;
- Регулируем зазоры в выпускных клапанах 1, 2, 4, 5 цилиндров;
- Проворачиваем коленвал на 360°.
То есть на полный оборот;
- Регулируем зазоры в оставшихся клапанах;
- Проверяем правильность регулировки путём запуска силового агрегата;
- Если всё выставлено правильно, закрываем клапанные крышки и затягиваем на них болты.
Как можно увидеть, второй способ намного проще и, обычно, регулировка этим способом занимает не больше одного часа.
Технические нюансы при ремонте
Клапана у двигателя ЗМЗ-53 делаются из износостойкой стали с высоким содержанием натрия. Данную сталь достаточно сложно производить и не всегда удавалось добиться нужного состава. Кроме этого, контроль содержания натрия также был затруднён. Это приводило к тому, что в двигателях Газонов нередко устанавливались бракованные детали. А это приводило к быстрому стиранию торца клапана и увеличению зазора.
Именно для отслеживания этой детской болезни мотора ЗМЗ-53 и рекомендуется проверять зазор не реже чем раз на 1000 км пробега.
В тех случаях, когда обнаружен клапан, у которого тепловой промежуток увеличивается быстрее, чем у его собратьев, на его торец наплавляют стёртое тело детали. Наплавку делают из стали марки XH-60ВУ. В этих случаях срок службы детали можно существенно продлить.
Однако сегодня, думается, намного проще будет просто заменить бракованную деталь. Но такой ремонт требует намного больших затрат, чем описанный выше.
Другие статьи
Возврат к списку
нурлан — Конференция ГАЗ-69
Пишу как написано в родной книге газ-69,досталась с машиной от бывшего военного. Проверка клапанов 1)повернуть коленчатый вал в положение,при котором выпускной клапан первого цилиндра полностью открыт,а затем повернуть коленчатый вал еще на четверть оборота 2)проверить щупом зазоры впускных клапанов второго и четвертого цилиндров и выпускных клапанов-третьего и четвертого цилиндров и,в случае необходимости,отрегулировать их. Для регулировки следует,удерживая толкатель ключом за имеющиеся на нем лыски,ослабить контргайку и,вращая регулировочный винт,установить необходимый зазор.после регулировки контргайку затянуть и снова проверить зазор -повернуть коленчатый вал на один полный оборот и,если необходимо,отрегулировать зазоры у остальных клапанов двигателя При регулировке ни в коем случае не следует уменьшать зазоры.
Уменьшение зазоров может вызвать неплотную посадку клапанов на седле и их прогорание.Небольшое увеличение зазоров вызывает стуки в клапанном механизме,но они не опасны для двигателя. Зазор между толкателями и клапанами на холодном двигателе -у впускных клапанов 0,23 -у выпускных клапанов 0,28-0,30
ГАЗ – ПЕЙСЯТ-РАЗ — Журнал «АВТОТРАК»
Написано про него немало. Но… Читайте официальную историю машины, и можете быть уверенными, что прочли все статьи. Только ведь у истории есть и другой конец: память людей, реально на машине работавших. Так вот вам: ГАЗ-51, он же «газ-пейсят-раз», он же «пятьдесят первый» или просто «газон». В момент своего появления должен был произвести сильное впечатление на «шоффЁерскую» (то бишь, по-французски – «кочегарскую») братию. Ну, прямо-таки, «Студер», только отечественный…
Но чтобы понять, о чем речь, процитирую деда, немало лет отработавшего за баранкой и доживавшего век в колонне сторожем. «По зиме мешок с солью в руки и поехал. Трешь [ветровое стекло изнутри кабины] и едешь, трешь и едешь… Как зачем?! Чтоб стекла инеем не покрылись! А ежели на полуторке, так там еще и бензобак на торпеде, аккурат под мордой стоял. Как закурил, так и взорвался…» Надо думать, в год Великой Победы грузовик с «дворниками» и «печкой», при том, что не всякий «наркомовский» лимузин их имел, смотрелся по меньшей мере космическим кораблем «Союз» на фоне первого русского бомбардировщика «Илья Муромец».
На конвейере автомобиль продержался добрых три десятилетия, а мне достался в качестве «первой машины» и вовсе снятый с производства. В тот момент ГАЗ-51 воспринимался совсем не так радужно, как в сорок пятом. К примеру «дворники» с вакуумным приводом. Больше газу – меньше скорость, ногу с педали снял – забегали, как бешеные. Одна радость, на том же валу, что и поводок щеток, но с другого конца, имелся «флажок» внутри кабины. Так что недостаточное движение щеток можно было подправить и самому… Если, конечно, находились для того свободные руки: в предолимпийский год движение было не совсем уж вялым.
Опять же печка. У нее электровентилятор гнал воздух исключительно на ветровое стекло. А вот в ноги водителя тепло поступало исключительно под действием встречного потока воздуха. Так что в «пробке» голове будет жарко, а ноги можно и отморозить. Впрочем, что там «пятьдесят первый», в нем хоть кабина более-менее нормальная. Такая же «печка» стояла на ГАЗ-69 с брезентовым верхом. Вот там была на морозе песня! Идешь по трассе «на все деньги», так правая нога в парилке, а левая – в сугробе… На ГАЗ-51 было не так круто, но если учесть, что последний раз по «путевке» я на нем ездил в середине восьмидесятых прошлого века, когда с Сущевского Вала на проспект Мира не иначе, как с восьмой подвижки на светофоре можно было попасть, то понятно, что большого энтузиазма такая система отопления кабины уже не вызывала.
Кабинка ГАЗ-53 на той же тележке выглядела куда привлекательнее. Имевшая её машина именовалась ГАЗ-52-04. От «пятьдесят первого» он кроме кабины и оперения отличался повышенной на пол-единицы степенью сжатия, свечами с резьбой М14х1,25 против 17-миллиметровых и «53-ей» балкой моста прямоугольного сечения против круглой. Правда, подобная модернизация породила и свои заморочки. К примеру, чтобы отрегулировать клапана, требовалось снять все оперение – и «морду», и крылья. Помнится, в одной из транспортных контор, где довелось работать, терпели алкоголика-моториста только за то, что он был способен отрегулировать клапана на ГАЗ-52 без этого.
Ещё одна вещь не укладывалась в моей голове во времена работы на «пятьдесят первых». Вот только поменял масло, а уже завтра оно черное, как ночь. Впору снова менять. Но не меняли, а тянули до нормативных 3,5 тыс. км. К «концу социализма» моторы ГАЗ-51/52 выхаживали в лучшем случае 70 тыс. км «с моторчиком», то есть с накруткой спидометра и приписками. А ведь двадцатью годами раньше при норме 75 тыс. км эти моторы выхаживали и 100, и 120 тыс. км, более того, без приписок! Завод, как того и следовало ждать, все списал на устаревшее оборудование: мол, гоните деньги на техническое перевооружение, исправим…
Истину довелось узнать уже на новом, журналистском поприще. И вовсе не от ГАЗа, а от компании Castrol. Она выводила на рынок специфическое масло – для ретро-автомобилей. И все вдруг стало на свои места. У ГАЗ-51 (как, впрочем, и ГАЗ-52) на моторе стояли щелевые фильтры, хорошо работающие с маслами, коагулирующими загрязнения. То есть система очистки масла на ГАЗ-51 чего-нибудь стоит лишь в том случае, если в мотор залито масло не выше группы «А» по ГОСТ. Или «автол». А вот моющие присадки такому двигателю категорически противопоказаны. Но об этом никто не думал: лили, что есть. И стоит только удивляться, что эти моторы жили так долго!
Во второй половине восьмидесятых ГАЗ-51 в транспортных предприятиях почти не осталось. И ни один из них уже не ездил со штатным одним лишь правым, маленьким и круглым зеркалом. Собственно, хватало одного рабочего дня, чтобы понять: так ездить невозможно. Добрая четверть документа, именуемого «ПДД», по сути своей гласит: береги правую сторону! А там-то зеркала и нет! Не даром при мне один колхозный водитель заявил: «Не поеду в Панино (поселок, Воронежская обл.), там – движение!» А что же тогда про город говорить? Так что зеркала мостили – кто во что горазд, но большей частью на «53-ей» основе – как самой доступной.
Сегодня при трезвом историческом взгляде ситуация кажется по меньшей мере странной, чтобы не сказать – «дикой». Это при плановой-то экономике «страны развитого социализма» и такая разножопица?!
Думается, ларчик отрывается просто. В ту пору среди множества спускаемых предприятию планов одним из главных был «план по валу», исчислявшийся тоннами. Как следствие: ГАЗ-51 являл собой современную (для того времени) версию ЗИС-5, а ГАЗ-53 откровенно «наступал на хвост» ЗИЛ-164. То есть ГАЗ вслед за лидером советского грузового автопрома увеличивал тоннаж своих автомобилей. А в результате в типаже образовалась даже не дырка – дырища! – на грузоподъемности 2,5 т. Именно она не позволила снять с производства откровенно устаревшую и не вписывавшуюся ни в какие рамки машину. Впрочем, был и другой фактор, не менее действенный, но при том социальном устройстве трудно различимый – шоферская любовь.
Объяснить это нынешнему поколению будет трудно. Вот, к примеру, ГАЗ-53 на вывозе урожая был хорошей машиной. Он позволял везти почти четыре тонны ячменя при одной лишь доске, наращивавшей штатные борта кузова. ГАЗ-51 брал три тонны безо всякого наращивания, или «сам-два» с нарощенной доской. Так на чем еще и зарабатывать-то?! И ведь вез, не ломался! Изо дня в день, неделю за неделей… хотя и не круглый год. Ну, «52-ой» в этом плане получше был: Кузов и грузоподъемность те же, а кабинка поприличнее, да и более солидная балка заднего моста спокойствия добавляла.
Так что ГАЗ-52-04, сменивший ГАЗ-51 аж в 1975 г., действительно во многом был панацеей. Но больше всего, надо думать, тогдашним властителям понравились затраты, на освоение производства «новой модели» – менее 30% от нормативных! А ведь можно, можно было довести мотор до «текущих стандартов»… Поставив, к примеру, если не бумажный, то текстильный фильтрующий элемент вместо щелевого фильтра. Ну да что уж, проехали. Теперь владельцам тех машин только и можно, что посоветовать пользоваться специальным «ретро-маслом» от Castrol.
Ещё у горьковских грузовиков имелась пара «визитных карточек». Я, к примеру, помню их с раннего детства и до личного знакомства. И все известные мне машины, за исключением единственной, трогались с места на три громких удара: «дыр-дыр-дыр» и поехал. Евгений Шаманский, реставратор и коллекционер, говорил мне, что здесь все дело в регулировке привода сцепления. Кому ж и знать-то, как не ему! Но только секретами той регулировки при жизни «пятьдесят первых» не владел, похоже, никто. «Дыр-дыр-дыр» делали все. И не только ГАЗ-51 и -52, но и ГАЗ-53.
Энерговооруженность машины даже по современным меркам была не слабой. Машины следующего поколения, в частности, ЗИЛ-130, не могли похвастаться большим. Сравните удельную мощность: 70/5 и 150/9,5. Во втором случае (следующее поколение!) побольше, но не намного. На дороге же все выглядело иначе: «сто тридцатый» «брал» «газона» только оборотами, поскольку у того имелась специфическая отсечка.
Ограничитель оборотов двигателя в ГАЗ-51 был встроен в дроссельную заслонку карбюратора. И если у «сто тридцатого» для отключения ограничителя хватало банальных бокорезов, то у «газона» подобный подход приводил в 99 случаях из ста к замене карбюратора. С сохранением ограничителя…
В заключение – почти анекдот. Работая «почасовой», довольно часто выкраивал время заехать домой. Иногда мой старинный друг оказывался дома, и тогда мы ехали по магазинам. А поскольку оба только из армии, молодые да неженатые, то было такое дело сильно актуальным. Особенно в свете того, что магазины работали до 18-00, а рабочий день длился столько же… В общем, приходилось хитрить…
Я в ту пору работал «подменным» – до сих пор горжусь этим. Мой часовой тариф был на 40% выше, чем у обычного водилы с тачкой: на базе понимали, что хрен кого «подменным» ставить – себе дороже. Не… был я «подменным и на «девятке» – на заре карьеры. Но это – не то. А вот официальной должностью «подменный водитель» в «Транссельхозтехнике» действительно горжусь! Ну да отвлекся…
В силу нестабильного своего «подменного» положения заезжал к дому нерегулярно и трудно предсказуемо. И всегда на разных машинах. От МАЗа с двадцатитонной телегой (ну на нем-то по магазинам не особо не помотаешься…) до «Волги». На «Волге», впрочем, тоже – гоняют, как сидорову козу… А вот на развозном грузовике – запросто, по крайней мере в ту пору. И однажды таким оказался «газ-пейсят-раз». Где-то посреди дороги друг завопил: «Куда гонишь, убьемся!!!» Я кинул на него короткий изумленный взгляд: мы же едем даже медленнее, чем на других машинах здесь же! Да…
White-rathgers 36G22 DSI и HSI одноступенчатый комбинационный газовый клапан инструкции по эксплуатации
36G22, 36G23, 36G24 & 36G52
36J22, 36J23, 36J24 & 36J52
DSI и HSI одноступенчатый комбинированный газовый клапан
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Оператор: Сохраните эту инструкцию для использования в будущем!
НЕПРОЧТЕНИЕ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ ВСЕХ ИНСТРУКЦИЙ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО КОНТРОЛЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТРАВМАМ И/ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЮ ИМУЩЕСТВА.
ОПИСАНИЕ
Комбинированные газовые клапаны 36G/J22, 36G/J23, 36G/J24 и 36G/J52 предназначены для систем прямого искрового зажигания (DSI) и систем воспламенения от горячей поверхности (HSI). Эти клапаны оснащены резервным и основным электромагнитными клапанами, регулирующими подачу газа к основным горелкам, регулятором давления и двухпозиционным выключателем для регулирования и электрического отключения электромагнитных клапанов. Модели 36G/J23, 36G/J24 и 36G/J52 также оснащены регулятором давления с медленным открытием для более мягкого освещения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Монтажные положения:
Многоуровневый – блок управления может быть установлен в любом положении.
РАЗМЕРЫ/ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУБ
Размеры труб Доступные размеры (дюймы) | Производительность (БТЕ/час) при перепаде давления на клапане 1 дюйм | |
AGA Нац. (1000 BTU / CU. FT.) | LP GAS (2500 BTU / CU. FT.) | |
1/2 «x 1/2» NPT Любая комбинация | 140 000 | 226 800 |
Детали и принадлежности:
F92-0656 – комплект для переоборудования с низкого давления на природный газ для использования на одноступенчатых клапанах 36C, D, E, F, G, H, J.Диапазон регулирования от 2,5″ до 5,0″ водяного столба. F92-0659 – Комплект для преобразования природного газа в регулируемый сжиженный нефтяной газ для использования на одноступенчатых клапанах 36C, D, E, F, G, H, J. Диапазон регулирования от 7,0″ до 12,0″ водяного столба. F92-1003 – Комплект переходников для газовых клапанов 36G. В комплект входит соединитель (штуцер для шланга от 5/16″ до 1/4″), трубка (наружный диаметр 5/16″) и шестигранный ключ (3/32″).
Тип газа : Природный газ
Сжиженный нефтяной газ (используйте комплект для переоборудования)
Настройка регулятора давления: Нат. Газ – от 2,5 до 5,0 ″ водяного столба.
Сжиженный нефтяной газ – от 7,0 до 12.0″В.К.
Температура окружающей среды: от -40° до 175°F
Номинальное давление : 14″ водяного столба (1/2 фунт/кв. дюйм) макс.
Напряжение: 24 В переменного тока
Частота: 50/60 Гц
Ток: 0,360 А
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!Несоблюдение этих инструкций может привести к пожару или взрыву, что может привести к материальному ущербу, травмам или гибели людей.
- Если не отключить подачу электричества или магистрального газа к системе отопления, это может привести к травмам и/или повреждению имущества в результате удара током, удушья газом, пожара и/или взрыва. 2. Не используйте этот регулятор в цепях с напряжением, превышающим указанное. Более высокое напряжение повредит блок управления и может привести к поражению электрическим током или возгоранию.
- НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОГОНЬ ИЛИ ЛЮБУЮ ИСКРУ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НА УТЕЧКУ ГАЗА – МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ПОЖАР И/ИЛИ ВЗРЫВ.
- Не используйте комплект управления для природного газа с сжиженным газом или комплект управления для сжиженного газа с природным газом.Это может привести к травмам и/или повреждению имущества, удушью газом, возгоранию и/или взрыву.
ОСТОРОЖНО
1. Не закорачивайте клеммы на газовом клапане или основном блоке управления для проверки. Короткая или неправильная проводка может привести к повреждению оборудования, материальному ущербу и/или травмам.
2. Этот элемент управления не предназначен для использования в местах, где возможен прямой контакт с водой. Должна быть обеспечена соответствующая защита для защиты блока управления от воздействия воды (капля, брызги, дождь и т. д.).).
УСТАНОВКА
ПРОВОДКА СИСТЕМЫ
ОБРАЩАЙТЕСЬ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ УСТРОЙСТВА И СЛЕДУЙТЕ ей. СМ. РИС. 1
ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТЕРМИНАЛА.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вся проводка должна быть проложена в соответствии с местными и национальными электротехническими нормами и правилами. Всегда проверяйте, соответствует ли используемое электропитание напряжению и частоте, указанным на газовом регуляторе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Все трубопроводы должны соответствовать местным нормам, постановлениям и/или национальным нормам по топливному газу.
ПРИМЕЧАНИЕ: ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАПЕЛЬНИК В ТРУБОПРОВОДЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: РУЧНОЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН НА РАССТОЯНИИ 6 ФУТОВ ОТ ОБОРУДОВАНИЯ. Также отключите подачу основного газа.
РЕГУЛИРОВКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВКА
Элементы управления поставляются с завода с установленным регулятором, как указано на этикетке элемента управления.Обратитесь к паспортной табличке устройства, чтобы убедиться, что давление в коллекторе горелки соответствует указанному в
ed. Если требуется любое другое выходное давление, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Диапазон регулировки выходного давления: Природный газ 2,5″ – 5″ Сжиженный газ 7,0″ – 12″
ПРИМЕЧАНИЕ
Клапаны не могут быть отрегулированы вне этих диапазонов для указанного типа газа. Порты для испытания под давлением 36G/36J. (См. Рисунок 3)
модели | Тестирование и находки / находки Настройка давления | |
36J22-214 36G24-214 / 36J24-214 36J54-214 36G55-214/ 36J55-214 | 5/16″ O. Нет необходимости в отдельном фитинге для проверки давления | |
36J24-614 36J55-614 | Заглушенные отводы с резьбой 1/8″ NPT | 2
Номер модели | Описание |
---|---|
66222001 | Сменный переходник с наружной резьбой |
66222101 | Переходник для замены соединения |
66222201 | Сменный переходник с внутренней резьбой для 66430203 |
66421101 | Сменный переходник с внутренней резьбой для 66430206 |
66430201 | Мужской-ДНЯО |
66430202 | Союз |
66430203 | Женский-NPT |
66430206 | Женский кукол |
66430226 | Женский-BSPT |
66430401 | Монтажный кронштейн |
Инструмент для регулировки клапанов Vw.
1z9 api psko pch a4ax k2i kqmx hory 0nvw 1sqh f5p5 usp rkic swq c0op zr2v 2ac dmh 34n mkt wvmi 7hkh zmr hhb zyxa nxnb 8ww uay 4dr d6e
Если вы сами можете заменить масло, вы сможете отрегулировать клапана
Отрегулируй свои собственные клапаны, и ты станешь мужчиной. Когда вы выйдете в мир, меньшие души расступятся перед вами, как Красное море. Женщины почувствуют вашу хорошо смазанную, механически способную ауру и заманят вас в подсобные помещения шлейфом тонкой одежды.(Если вы женщина, верно обратное: выброшенная одежда менее хрупкая.)
Хорошо, я солгал. Он не делает большинство из этих вещей. Но если ваш двигатель не оснащен гидравлическими подъемниками — подробнее об этом чуть позже — он нуждается в плановой регулировке клапанов. В своей классической книге «Как сохранить жизнь вашему Volkswagen » Джон Мьюир говорит, что вы можете лучше отрегулировать клапаны, чем в магазине, потому что это нужно делать при полностью холодном двигателе; магазин, скорее всего, сделает это теплым, когда откроется ремонтный отсек.
Это хорошо, потому что установка собственных клапанов фундаментальным образом связывает вас с автомобилем. В первый раз это похоже на операцию на открытом сердце. Это клапаны, привратники горения, швейцары, пропускающие горючую смесь и выходящие выхлопные газы. Для сравнения, работа над чем-то вроде карбюратора просто царапает поверхность.
Так что именно вы настраиваете? В серийных автомобилях клапаны обычно приводятся в действие распределительным валом, куском стали с более эксцентричными кусками стали поверх него.Иногда можно снять верхнюю крышку двигателя и увидеть ее, иногда нет. Деталь, называемая толкателем, едет или приводится в движение этими эксцентричными глыбами. Он либо толкает клапан напрямую, либо для этого перемещает рычаг. Вообще говоря, толкатель может быть как простым, как перевернутое стальное ведро, вращающееся на клапане (как в старой Alfa Romeo с двумя распредвалами), так и сложным, как серия рокеров с обезьяньим движением.
СВЯЗАННЫЕ: Нет коленчатого вала, нет проблем: двигатель Toyota со свободным поршнем великолепен
В любом случае, вы имеете дело с системой движущихся частей и износом движущихся частей.Когда вы регулируете клапан, вы регулируете не сам клапан, а компенсируете этот износ, позволяя клапану открываться и закрываться максимально эффективно. В большинстве современных двигателей используются саморегулирующиеся «гидравлические подъемники», работающие от давления масла. Но без них вам придется испачкаться.
Первым делом нужно снять клапанную крышку двигателя. С помощью интеллектуального поиска в Google вы сможете определить, что у вас есть — коромысла или ведра.
Хотя коромысла и валы усложняют процесс, регулировка клапанов там проста.Резьбовой стержень или эксцентрик на конце каждого коромысла регулируют зазор до верхней части клапана. Вы вращаете двигатель до тех пор, пока поршень этого цилиндра не окажется в верхней части своего хода, т.е. верхняя мертвая точка — и каждый из его клапанов полностью закрыт, пружины не сжаты, система максимально ослаблена. Затем вставьте щуп между штоком клапана и регулятором, чтобы проверить зазор. Слишком большой зазор — лязгают клапаны, и рычажный механизм поглощает люфт. Слишком маленький, вы рискуете повредить клапан.
Группа разработчиков медиаплатформ
СВЯЗАННЫЕ: Утраченное искусство: Приручение дикого карбюратора
Ступенчатый щуп «проход/непроход» ускоряет работу: если в руководстве по ремонту (а у вас должно быть такое) указано, что зазор должен быть 0,007 дюйма, возьмите этот калибр, а также 0,006 и 0,008. Если шеститысячный щуп входит в щель, а восьмитысячный нет, все в порядке. Если нет, ослабьте контргайку, отрегулируйте зазор, затяните и проверьте еще раз.
Звучит сложно. Это не. Если вы можете справиться с заменой масла, вы можете это сделать.
На автомобилях с двумя верхними распредвалами все сложнее. В большинстве двигателей с двумя распредвалами используются толкатели ковша. Они просты и элегантны, но их сложно настроить. Чтобы изменить зазор, вы заменяете калиброванные прокладки либо над, либо под ковшами. Это требует — все в восторге! — измерения.
Чтобы рассчитать, какой размер прокладки вам нужен, вы должны знать, какой размер прокладки уже установлен.Это означает измерение зазора между кулачком и ковшом, а также самой прокладкой. Например, если в книге указано, что зазор составляет 0,3 миллиметра, а вместо него 0,9, с установленной 2,0-миллиметровой прокладкой вы должны заменить ее на 2,6-миллиметровую прокладку. Многие современные двигатели имеют прокладки поверх ковшей; специальный инструмент надавливает на ковш, позволяя выдвинуть прокладку. Затем вы можете регулировать клапаны по одному цилиндру за раз, если у вас есть необходимые прокладки.
Больше удовольствия: на некоторых старых автомобилях, таких как мой Lotus Europa, прокладки прячутся между ковшами и штоками клапанов.Измерьте зазоры на всех клапанах; если что-то не соответствует спецификации, вы должны снять кулачки и все ковши, перешить, собрать и снова измерить. Звучит как много работы, но на практике простота старых автомобилей позволяет довольно быстро тянуть кулачки. В современном автомобиле к тому времени, когда вы отсоединили жгут проводов, отключили различные датчики и сняли катушки зажигания, у вас уже давно были бы распредвалы от «Альфы» 72-го года.
Большая проблема связана с прокладками. Полные комплекты дорогие.Для большинства самодельщиков имеет смысл обратиться к своему дилеру за отдельными прокладками. Если вы едете туда один раз на цилиндр, суббота будет длинной, поэтому сначала сделайте все измерения и совершите одну поездку.
Но эй. Прогуляйтесь — нет, прогуляйтесь — на любую вечеринку, на которую стоит пойти. Скажите: «Я только что отрегулировал клапана». Чувствовать любовь.
СВЯЗАННЫЕ: Исследование показывает, что только 3 автомобиля «американского производства» принадлежат американским брендам
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
.