Как убрать рыжики с кузова автомобиля – Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

Содержание

Как убрать рыжики с кузова автомобиля быстро в домашних условиях

Здравствуйте, дорогие друзья! Многих автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как убрать рыжики с кузова автомобиля. И под таким веселеньким названием как рыжики или жучки скрывается крайне серьезная проблема в виде ржавчины. Фактически это небольшие очаги коррозии, которые проявились на поверхности кузова.

Каждая машина с завода имеет определенную антикоррозийную защиту. У кого-то она лучше, у других хуже. Это задачей самого автовладельца становится защита машина от коррозийных процессов. Если оставить рыжиков без внимания, они будут увеличиваться и активно распространяться дальше.

Потому истинных автолюбителей волнует вопрос о том, как от них избавиться, можно ли это сделать своими руками и в домашних условиях. На самом деле можно. Тут главное ответственно подойти к выполнению поставленной задачи.

Почему появляются рыжики

Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.

Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.

Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.

Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.

Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.

Очаги возникновения ржавчины

Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.

К ним относятся следующие участки и зоны.

  • Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
  • Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
  • Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.

Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии.

Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.

Методы борьбы

Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.

По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.

  • Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
  • Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.

Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.

Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.

На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций. Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация.

  • Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
  • Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.

Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.

Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.

Особенности механического метода

В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.

Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно. Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.

Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.

Если у вас есть реальный опыт нестандартного подхода к удалению ржавчины, обязательно напишите об этом в комментариях и расскажите о полученных результатах. Очень интересно из первых уст узнать, насколько в действительности эффективной является батарейка в борьбе против жучков и рыжиков.

Мы же возвращаемся к механическому способу. Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве.

Вам потребуется взять набор, состоящий из:

  • болгарки;
  • шлифовальной машинки;
  • наждачки;
  • растворителя;
  • преобразователя ржавчины;
  • грунтовки с антикоррозийным эффектом;
  • краски под цвет кузова;
  • бесцветного лака в баллончике;
  • двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).

Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.

Пошаговое удаление

В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно.

Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:

  • Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
  • Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
  • Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
  • Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
  • Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
  • Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
  • Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.

Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис.

Меры профилактики

Лучший способ борьбы с коррозией автомобильного кузова предусматривает профилактику ее появления.

На практике ничего сложного в этом нет. Да, даже самые активные меры не защитят от появления ржавчины. Но профилактика заметно отдалит момент образования первых рыжиков, а также снизит объем поврежденных участков до минимума.

К мерам профилактики относятся следующие рекомендации:

  • Обязательная периодическая мойка кузова. Особенно это важно зимой, поскольку на дорогах применяется множество реагентов, разрушающих металл;
  • Осмотр автомобиля в местах, где наибольшая вероятность образования проблем;
  • Выполнение антикоррозийной обработки порогов и днища;
  • Использование профессиональных или даже самодельных антикоров для кузова автомобиля;
  • Применение современных решений в области защиты кузова от сколов и царапин; 
  • Установка дефлектора на капот и пр. 

Обо всех этих способах и решениях мы уже с вами ранее говорили. Потому просто пройдите по ссылкам и почитайте полезную информацию.

У меня на этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Как убрать рыжики с кузова?

Под термином «рыжики» автолюбители понимают следы коррозии (ржавчины), которая появляется на металлической поверхности. Если обработке кузова уделено мало внимания, проблема коррозии проявляется быстро и заставляет автовладельцев предпринимать серьезные меры. Чтобы избежать еще больших разрушений, важно действовать быстро, ведь промедление приводит к распространению коррозии и усложнению ремонта. Ниже рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы убрать рыжики, и какие способы устранения существуют.

В чем причины появления коррозии?

Ржавчина — разрушительный процесс, подразумевающий окисление металлической поверхности при участии трех элементов: влаги, статического электричества и кислорода.

Коррозия развивается, как правило, после повреждения защитных слоев краски и лака на поверхности транспортного средства. Как следствие, рассмотренные выше составляющие получают доступ к «голому» металлу автомобиля и входят с ним в реакцию. Скорость разрушения зависит от ряда факторов:

  • Уровня защиты металла кузова.
  • Условий окружающей среды (влажности, температуры и так далее).
  • Наличия химических реагентов на поверхности дороги (актуально для зимнего периода).

Перечисленные факторы оказывают воздействие на развитие ржавчины — ее глубину, цветовую палитру и форму. В среде автолюбителей, да и в обычной жизни, следы коррозии получили множество названий: «жучки», «рыжики», «ржавые пятна».

Но каким бы ни было название, сущность не меняется. При этом убрать рыжики с кузова — ржавчину которая только появилась, проще, чем восстанавливать огромную дыру от действия коррозии. Первым признаком ржавчины является появление пузырьков на краске, что уже требует оперативности со стороны владельца авто.

Где чаще всего появляется ржавчина?

Как правило, рыжики появляются в точках, наиболее подверженных ударам щебня, камней или кусков вылетающей из-под колес грязи. В зоне риска следующие участки:

  • Капот автомобиля, в который ударяются мелкие камни, вылетающие из-под колес идущего впереди транспорта.
  • Передние и задние арки. Эти участки страдают от ударов камней и грязи, вылетающих из-под собственных колес. При этом установка более широкой резины или нестандартных дисков ускоряет процесс.
  • Пороги — участки, которые ближе всего к дорожному покрытию и принимают на себя негативное действие агрессивной среды. Усугубляют проблему дополнительные повреждения в процессе съезда с бордюров.

Как устранить следы коррозии: основные способы

Чтобы убрать рыжики, воспользуйтесь одним из существующих вариантов:

  • МЕХАНИЧЕСКИЙ. Здесь подразумевается комплекс работ, направленных на очистку поверхности, проведение грунтовочных и шпаклевочных работ с последующим окрашиванием кузова.
  • ХИМИЧЕСКИЙ. Суть методики заключается в применение специальных преобразователей ржавчины, а также наборов для покрытия поверхности антикоррозийным составом.

Применение каждого из вариантов актуально в определенных случаях:

  • МЕХАНИЧЕСКИЙ способ подойдет для ситуаций, когда коррозия глубоко повредила кузов автомобиля. Здесь потребуется полное устранение следов ржавчины и очистка поверхности, до появления чистого металла. Для решения задачи, не обойтись без специальных инструментов и проведения ряда мероприятий (будут рассмотрены ниже).
  • ХИМИЧЕСКИЙ способ применяется при невозможности устранения проблемы путем механического воздействия. После обработки поврежденного участка, ржавчина преобразуется в пену, которая убирается потоком воды. Некоторые изделия придают коррозии твердости, после чего поверхность покрывается краской.

Перед тем как убрать рыжики, определитесь с серьезностью проблемы и глубиной повреждения металла. Бывают ситуации, когда одного химического воздействия недостаточно. При наличии сквозных повреждений или при снижении толщины металла, без восстановления кузова, с применением сварочных и шпаклевочных работ, не обойтись.

Как убрать рыжики механическим путем: шаг за шагом

При правильном подходе к устранению проблемы и следовании приведенным в статье инструкциям, вы забываете о проблеме на несколько лет.

Этапы работы:

  • Готовьте оборудование и инструмент, без которого не обойтись при выполнении работы.
  • Осматривайте поврежденный участок и вычищайте его.
  • Обрабатывайте проблемную зону обезжиривающим составом и грунтуйте ее.
  • Красьте изделие и наносите лак.

Чтобы убрать рыжики, потребуется следующий инструмент:

  • «Болгарка» (шлифмашинка и наждачка).
  • Растворитель.
  • Химическое средство для обработки металла, поврежденного коррозией (специальный преобразователь).
  • Грунтовка, способная защитить от коррозии.
  • Краска, подходящая под уже существующий цвет поверхности.
  • Лак без цвета, продается в небольших баллончиках.
  • Шпатлевка, состоящая из двух компонентов (в состав входит и отвердитель).

Процесс удаления ржавчины с кузова:

  1. Очищайте поверхность, поврежденную ржавчиной. Используйте для этих целей пескоструйный аппарат, шлифмашинку или дрель с насадкой. В крайнем случае, допускается применение наждачки. Главное при выполнении работ — не торопиться и действовать осторожно, чтобы добиться минимальных перепадов между обработанным и необработанным участком.
  2. После завершения упомянутых манипуляций, покройте металл преобразователем, с помощью которого убираются оставшиеся следы коррозии. Наносите специальный состав и выжидайте 30-40 минут, пока ржавчина не растворится полностью. После этого, стирайте остатки коррозии и обрабатывайте металлическую часть, с применением растворителя (делается для обезжиривания поверхности).
  3. Обработайте участок шпатлевкой, чтобы выровнять поверхность и исключить наличие видимых повреждений (впадин, царапин). Сделайте 2-3 слоя и отшлифуйте поверхность до идеального состояния.
  4. Последний этап — обработка поверхности грунтовкой, нанесения краски и лака. Здесь действуйте так: закрывайте близлежащие элементы кузовной части, на которые не должна попасть краска. Для этих целей используйте любые подручные средства. Это может быть малярный скотч, газеты или чистая пленка. Если вы решили заняться удалением рыжиков прямо на улице, то учтите направление ветра.
  5. Обрабатывайте уже подготовленный участок грунтовкой с антикоррозийными свойствами. Состав бывает разных цветов, поэтому учтите этот фактор. Так, если кузов автомобиля имеет светлый оттенок, то использовать серую или черную грунтовку не  стоит. При распылении, удерживайте источник на удалении в 25-30 см от кузова, постепенно перемещаясь по горизонтали. Делайте два-три слоя, обеспечив полное высыхание каждому из них (время полной просушки — 15-20 минут).
  6. Наносите краску на кузов. Принцип здесь аналогичен тому, что описан выше — делайте два-три слоя и давайте каждому из них высохнуть. В отличие от грунтовки, краска сохнет дольше.
  7. Для защиты кузова, наносите лаковый состав.
  8. С целью маскировки переходов между новым и старым участком, используйте полироль для кузова. Наносите состав, с помощью мягкой ветоши, или используйте шлифнасадку.

Если работа произведена с учетом упомянутых рекомендаций, то итоговый результат порадует глаз, а место ремонта будет практически не заметным.

В конце статьи смотрите подборку видео.

Как убрать ржавчину с помощью химического способа?

Устранение следов коррозии с применением химических реагентов отличается только подготовительной частью. Производители уверяют, что специальный состав не только вытравливает рыжиков, но и останавливает их последующее развитие.

Процесс использования следующий:

  • Обрабатывайте поврежденный участок химическим средством, после чего оставляйте его на 35-40 минут.
  • Протирайте тряпкой и обрабатывайте потоком воды.

На практике, для получения идеально ровного участка, не обойтись без предварительной зачистки, шпаклевки и полировки. Сегодня несложно купить комплекты, с помощью которых металл покрывается тонким цинковым слоем. В них входят следующие компоненты:

  • Состав для устранения ржавчины.
  • Средство для нанесения специального слоя.
  • Электрод со специальным наконечником, покрытым цинком.

Чтобы реализовать задачу, требуется напряжение 12 Вольт (берется от АКБ автомобиля).

Убрать рыжики удается и с помощью ортофосфорной кислоты. Принцип применения — в нанесении состава на поврежденную часть кузов, выжидайте 25-30 секунд, после чего протирайте участок влажной тряпкой. В результате на поверхности образуется пленка, которой не страшна влага. Но стоит учесть, что устаревшие следы ржавчины на такую обработку почти не реагируют.

Как быстро убрать рыжиков и жучков?

Многие автолюбители считают, что существуют чудо-средства, позволяющие быстро устранить проблему. На практике таких составов не существует, ведь главное повреждение находится не сверху, а под слоем ржавчины. В продаже существуют специальные средства, которые маскируют повреждения, очищают поверхность (один из вариантов — «Антиржавчина»).

Минус в том, то источник проблемы остается нетронутым. Идеальный внешний вид сохраняется в течение 1-1,5 месяцев, после чего коррозия проявляется снова. Такой вариант хорош в случае, когда требуется продать автомобиль.

Чтобы полностью устранить проблему, обязательна механическая обработка. Важно не просто замаскировать повреждение, но и перекрыть доступ влаги и воздуха к металлической поверхности. Эффект от применения рассмотренной выше пасты можно продлить, если обработать поверхность лаковым составом.

Профилактические и защитные меры

Чтобы исключить появление коррозии и облегчить себе жизнь в будущем, следуйте простым советам:

  • Периодически вымывайте кузов машины (в первую очередь, зимой). Такой уход исключает негативное действие реагентов на металл автомобиля.
  • Время от времени, делайте осмотр машины в наиболее проблемных местах. Уделяйте внимание участкам, где разрушено ЛКП.
  • Обработайте дно актикоррозийкой. Желательно доверить работу профессионалам и проконтролировать процесс. Проследите, чтобы все труднодоступные места были покрыты защитным составом.
  • Закрепите на капоте и переднем участке крыши антигравийную пленку. Если такой вариант не устраивает, устанавливайте «мухобойку» на капоте.

Убрать рыжики с кузова способен каждый автолюбитель. Но, для достижения целей, важно быть внимательным к автомобилю, своевременно замечать имеющиеся проблемы и вовремя устранять следы коррозии. При этом помните, что появление ржавчины лучше предотвратить, чем потом бороться с ней, тратить время и деньги.

Видео: Как убрать ржавчину на дверях автомобиля

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как убрать ржавчину с кузова авто (с помощью пескоструйного аппарата)

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как убрать рыжики с авто за 5 минут!

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

autoinfa.com

технологии удаления рыжиков, как избавиться от коррозии на машине

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой ржавчины на кузовных панелях, которая приводила к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Если убрать ржавчину с кузова автомобиля, это позволит избежать обращения в специализированные мастерские и сократит расходы на эксплуатацию транспорта.

Причины появления коррозии

Коррозия — это химический процесс окисления металла, который возникает под воздействием влаги и кислорода. На металлических кузовных панелях появляются небольшие рыжие пятнышки, которые разъедают металл, вздуваются, увеличиваются в размерах, а вскоре проблема принимает угрожающий характер. Для защиты автомобиля от коррозии ещё на заводе все кузовные панели обрабатывают специальными грунтовками, а потом покрывают несколькими слоями краски с лаком. Но если отмечаются повреждения лакокраски, металл оголяется и появляется коррозия.

Именно длительное воздействие влаги приводит к появлению ржавчины на кузовных панелях автомобиля. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые хранят свои машины под открытым небом. Продолжительная стоянка авто под снегопадом или дождём, в особенности если на кузове имеются различные повреждения, может привести в скором времени к появлению первых очагов коррозии. Автовладельцу необходимо будет постоянно выполнять осмотр транспортного средства на предмет наличия следов коррозии, которые необходимо как можно скорее устранять.

Проблемные места — это:

  • Подкрылки.
  • Пороги.
  • Стойки дверей.
  • Капот и багажник.
  • Рама.

На начальных этапах, когда появляются лишь небольшие пятнышки ржавчины, убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками не составит труда. А вот если автовладелец не уделяет должного внимания состоянию кузова, не проводит своевременный ремонт, в последующем решить проблему можно лишь полной перекраской автомобиля.

Убрать небольшие пятнышки ржавчины можно самостоятельно, используя для этой работы специальную автохимию или выполняя шлифовку и последующую покраску проблемных кузовных панелей.

Этапы работы

Если автовладелец планирует самостоятельно проводить ремонт кузова, решая проблему со ржавчиной, то необходимо придерживаться определенного алгоритма работ, что и станет залогом качества их выполнения. Необходимо будет вымыть автомобиль, качественно его высушить, и лишь после этого проводить осмотр кузова на предмет наличия повреждений. Такие проблемные места, где может начаться процесс коррозии, могут быть незаметны. Это мелкие повреждения, сколы, царапины от камушков и так далее. Особое внимание необходимо уделить областям с затемнениями в виде мелких тёмных и рыжих точек.

От правильности подготовки кузова к устранению ржавчины будет в последующем зависеть эффективность проведенной работы и отсутствие каких-либо проблем с коррозией в последующем. Автовладелец, выявив такие очаги коррозии на металлических элементах кузова, должен определить, имеет ли смысл проводить восстановительные работы или кузовной элемент следует заменить.

В последующем проблемные места зачищаются шлифмашинкой, обрабатываются антиржавчиной, покрываются шпаклевкой, красятся, лакируются и полируются. В отдельных случаях требуется переваривать повреждённые панели, после чего поверх переваренных заплаток наносят шпаклевку и выполняют окрашивание восстановленного кузова.

В каждом конкретном случае этапы работы и способ восстановления кузова будет различаться. Необходимо учитывать характер повреждений, локализацию проблемных мест, а также возможные расходы на ремонтные работы.

Мойка автомобиля

Обязательным условием качественной подготовки кузова к устранению ржавчины является правильная мойка автомобиля. Убрать ржавчину своими руками можно будет лишь в том случае, если удастся локализовать все имеющиеся повреждения. Автовладельцу необходимо будет выполнить отмыть кузов снаружи и внутри. Особое внимание уделяют багажному отделению, подкапотному пространству, подкрылкам, раме и другим скрытым элементам кузова.

Мыть автомобиль следует с использованием специальных средств, которые предназначены именно для ухода за металлическими панелями. А вот использовать обычную бытовую химию не рекомендуется, так как она может повредить лакокрасочное покрытие и в последующем потребуется полировать и перекрашивать кузов. Качественно вымыв кузов, можно с легкостью определить все очаги коррозии, в последующем обработав такие повреждённые участки и избавившись от ржавчины.

Механическое устранение ржавчины

Проще всего механическим способом устранить небольшие очаги коррозии, которые многие автовладельцы называют жучками. Это маленькие коричневые точки-рыжики, которые появляются на кузове и свидетельствуют о начале процесса окисления. Убрать такие жучки можно исключительно механическим способом. Для этого потребуется наждачная бумага или грубый абразив. Механическая обработка выполняется мокрым и сухим способом. Рекомендуется использовать керосин и спирт для обезжиривания и удаления мелких повреждений.

Преимущества механического удаления ржавчины:

  • Простота технологии.
  • Не требуется использовать сложное оборудование.
  • Возможность выполнения всей работы своими руками.
  • Полное устранение ржавчины.

Несколько упростить такое механическое устранение ржавчины можно, используя шлифовальную машинку. Потребуется лишь подготовить абразивные круги с различной зернистостью. Правильно подобрав абразивные круги для шлифмашинки, можно полностью убрать пятна ржавчины с кузова автомобиля, добившись идеально гладкой поверхности.

Профессионалы для удаления жучков ржавчины используют пескоструйные машины, когда обработка кузова осуществляется воздухом с небольшими частицами песка. Песок под высоким давлением воздействует на поражённый коррозией металл, полностью удаляя окисление, а всё что останется сделать — это загрунтовать и покрасить очищенную поверхность.

Работая с пескоструйным оборудованием и шлифмашинками, необходимо позаботиться о собственной безопасности, для чего всю работу выполняют в защитных очках, респираторе и плотной спецодежде. Это позволит предотвратить попадание мелких абразивных частиц в глаза и дыхательные пути.

Химическая очистка

Сегодня в продаже можно найти различную автохимию, которая предназначена для устранения и преобразования ржавчины. Подобные средства сочетают простоту использования, эффективность и предлагаются по доступным ценам. Существует несколько популярных вариантов таких преобразователей коррозии, которые действуют по схожему принципу.

Нейтрализатор ржавчины ВСН-1 способен после обработки повреждённого участка преобразовывать коррозию в серое вещество, которое в последующем с легкостью удаляется сухой ветошью. В основе такого преобразователя ржавчины лежит ортофосфорная кислота, которая воздействует на структуру ржавчины, после чего можно с легкостью удалить такое окисление, а всё что останется сделать, это закрасить очищенный от ржавчины участок и заполировать его.

Преимущества использования химии:

  • Простота обработки ржавчины.
  • Эффективность.
  • Универсальность использования.
  • Доступная стоимость.

Также популярностью у автовладельцев пользуются различные цинковые спреи, которые сочетают простоту использования и великолепную эффективность. Средство «Цинкор-авто» продаётся в небольших баллончиках. После обработки кузова создает защитную пленку, которая не позволяет ржавчине распространяться по металлу. Такой спрей можно также использовать в качестве великолепной профилактики, поэтому многие автовладельцы обрабатывают проблемные участки, в том числе подкрылки, пороги и элементы рамы цинковым спреем.

Работая с преобразователем ржавчины, необходимо обязательно использовать резиновые перчатки и респиратор. Цинк и ортофосфорная кислота вредны для здоровья, поэтому следует в обязательном порядке соблюдать соответствующие меры предосторожности. При попадании ортофосфорной кислоты на кожу нужно промыть пораженный участок под проточной водой, а при появлении выраженных покраснений и зуда обратиться к врачу.

Шпаклевка и покраска

Очистив кузов от ржавчины, необходимо прошпаклевать, покрасить и прошлифовать кузов. Подбор краски может выполняться как на компьютере, так и по номеру цвета автомобиля с последующей локальной полировкой точечно покрашенных участков. Поверхность перед шпаклевкой следует выровнять и зачистить влагостойкой шкуркой. В зависимости от характера повреждения наносится несколько слоев шпаклевки, что позволит выровнять поверхность, и в последующем обеспечит качественное нанесение краски. Вся такая работа выполняется в гараже, что позволит исключить попадание в шпаклевку и краску пыли и песка.

После высыхания шпаклевки ее дополнительно обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Лишь после полного высыхания шпаклевки можно приступать к покраске кузова. Краску лучше всего подбирать на компьютере, для чего скручивают лючок бензобака и в специализированных конторах подбирают оттенок, что в последующем позволит качественно выполнить ремонтные работы. Локальная окраска может осуществляться тонкими деревянными палочками или небольшими кисточками. А вот если требуется покрасить отдельные элементы, то в обязательном порядке используют ручные или механические компрессоры.

После высыхания краски наносят несколько слоев шпаклевки, после чего поверхность полируется шлифмашинкой. Полировка должна выполняться после полного высыхания лака и краски. Обычно на такую работу уходит несколько дней, после чего автовладелец может с легкостью использовать автомобиль. При правильной покраске и шпаклевке в последующем каких-либо проблем со ржавчиной возникать не будет.

Профилактические меры

Общеизвестно, что проще предотвратить появление ржавчины, нежели в последующем пытаться убрать ржавые точки с кузова автомобиля и выполнять локальную покраску. Ржавчина чаще всего возникает на месте локальных повреждений кузова. Поэтому любая царапина, скол и небольшие деформации от камушков следует в обязательном порядке обрабатывать и подкрашивать специальными составами на основе воска. Сегодня в продаже можно найти восковые корректоры, использование которых не представляет сложности, а автовладелец будет полностью избавлен от проблем с коррозией.

Ржавчина также появляется после некачественно выполненного ремонта. Поэтому после аварии следует использовать качественные кузовные панели, а при их восстановлении шпаклевкой и покраской такую работу следует доверять исключительно профессионалам. Если же вы выбираете подержанный автомобиль, то предпочтение следует отдавать тем вариантам, которые не имели дорожно-транспортных происшествий. Это позволит избавить в последующем автовладельца от каких-либо проблем с коррозией.

Каждому автовладельцу необходимо регулярно осматривать кузовные панели автомобиля на предмет обнаружения очагов коррозии. Чем раньше удастся выявить окисление металла, тем проще будет убрать своими руками ржавчину на машине. Небольшие жучки коррозии можно устранить ручной полировкой и локальным подкрашиванием. При существенном повреждении коррозией требуется защищать такие проблемные участки до металла, обрабатывать кузов специальной автохимией, после чего выполнять шпаклевку и покраску.

nashdom.life

Как убрать «рыжики» с кузова автомобиля самостоятельно

Коррозия металла — самая опасная «болезнь» механического средства. Если её вовремя не устранить, то маленькая точка в скором времени превратится во вспученную краску, и в конечном итоге появится дырка. Можно использовать методы, как убрать «рыжики» с кузова автомобиля в гаражных условиях. Однако, следуя инструкции, рекомендуется уже иметь некоторые навыки покраски металлов. Иначе неудачные попытки приведут к дорогостоящему ремонту.

Откуда появляется коррозия?

У каждого подержанного автомобиля со временем появляются сколы защитного слоя металла. Владельцы начинают интересоваться, как убрать «рыжики» с кузова автомобиля. Ведь если не предпринять мер по восстановлению краски, то коррозия начнёт распространяться вглубь под действием влаги и агрессивной окружающей среды.

Вопрос о том, как убрать «рыжики» с кузова автомобиля, начинает волновать водителей в весенний период. За зиму дефекты лакового покрытия вспучиваются как на старых, так и на новых авто. Причиной образования коррозии становятся перепады температуры нагретого воздуха из салона и с улицы, от двигателя или повреждения от попавших на краску реагентов. Последние наносятся на покрытие для устранения ледяной корочки.

Шаги устранения дефекта

Рассмотрим, как убрать «рыжики» с кузова автомобиля. Этапы ремонта:

  1. Осмотр лакокрасочного покрытия.
  2. Очистка заржавевшей поверхности: механическая и химическая.
  3. Нанесение закрепляющего слоя, связывающего металл и шпатлевку.
  4. Подготовка и грунтование поверхности.
  5. Покраска пульверизатором.
  6. Полирование.

Не стоит забывать о поддержании соответствующих условий окружающей среды:

  • Около 25 градусов, чтобы применяемые смеси высыхали.
  • Невысокая влажность в помещении.
  • Отсутствие взвешенных частиц, пыли. Это касается этапа покраски.

Перечисленные условия сохраняются в передовых мастерских по ремонту авто. Можно доверить работу профессионалам, они лучше знают, как убрать «рыжики» с автомобиля, но при желании сэкономить легко, проделывая все шаги самому.

Осмотр дефектов и очистка

Мелкую коррозию порой трудно заметить. Чтобы не пропустить коварные пятнышки, машину лучше вымыть на мойке со средствами.

Осматривают поверхность при дневном свете, лучше на улице, в солнечную погоду. Крохотные повреждения краски можно сразу устранить при помощи лака, подходит лак для ногтей.

При образовании глубокой ржавчины используют два метода:

  • Механический — очищают ветошью, глубокие слои снимают наждачкой. Подходит насадка с дрелью, это сэкономит время.
  • Химический — на коррозировавшую область наносят специальное вещество, преобразователь ржавчины, остатки реакции смывают водой.

Перед тем как самому убрать «рыжики» с кузова автомобиля, следует основательно оценить, имеются ли все необходимые вещества и условия. После очистки поверхность должна быть зеркальной и не содержать коричневых пятен.

Шпатлевка

Итак, мы справились с зачисткой, выбрав способ, как самому убрать «рыжики» с кузова автомобиля. Фото ниже показывает, какой должна быть подготовленная к следующему этапу поверхность.

Полученную область требуется промыть от крошек старой краски. Следует обезжирить поверхность спиртом, он быстро просушит оставшиеся капли воды. Голый металл можно смазать связующим веществом, но этот этап обычно не выполняют. Сразу переходят к нанесению смеси на металл.

Шпатлевку можно приготовить, а лучше купить готовую. Она быстро сохнет после добавления закрепителя, поэтому наносить смесь следует быстро. Избегают образования лишнего материала, чтобы не тратить много времени на зачистку. Ровной поверхности добиваются использованием резинового шпателя.

Шпатлевка не будет лежать толстым слоем. Со временем она потрескается от вибрации кузова, и верхнее покрытие с краской придется переделывать. Сильно поврежденные места срезают болгаркой и наваривают свежий металл.

Подготовка под окончательную покраску

Итак, мы убираем «рыжики» с кузова автомобиля. Инструкция по окраске кузова указывает на недопустимость остаточной ржавчины. Покрытие обязательно вспучится следующей весной. После высыхания шпатлевки обработанную область зачищают сначала крупной, а затем мелкой наждачкой до получения гладкой поверхности.

При поглаживании не должно ощущаться царапин, ямочек, перепадов. Когда будет ложиться краска, видна станет даже самая малая погрешность. Поэтому добиваются идеально гладкого основания для выполнения следующего шага — грунтования.

Грунтовка наносится пульверизатором аналогично лакокрасочному покрытию. Она проникает глубоко в слои шпатлевки, создаёт шероховатое и прочное основание. Это нужно, чтобы капли краски не скатывались.

Покраска

Перед нанесением растворов рекомендуется пользоваться малярным скотчем и пленкой для защиты хорошей поверхности, стекол и резинок. Снимать покрытие нужно сразу после выравнивания шпатлевки, распыления краски. Однако в момент последней операции полоски наклеивают на расстоянии от обрабатываемой области. Это необходимо для осуществления плавного перехода.

Старая краска и новая будут иметь отличия в любом случае. Точно подобрать цвет могут только опытные колористы. Не меньше знаний понадобится и маляру. Важно распылять готовый раствор в несколько слоёв, без образования подтеков.

Чтобы получалась идеальная и не отличающаяся на глаз от старой краски область, пользуются нагревателем. Похожий конвектор с отражателем применяется в медицине. Завершением стараний становится обработка кузова полиролью, подобрать которую помогут в магазине автокосметики. Либо следует наносить новое лакокрасочное покрытие полностью на всю поверхность, что значительно дороже.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *