Какой вольтаж должен быть при зарядке аккумулятора: Страница не найдена »
Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно
Проблема разрядившегося аккумулятора периодически возникает у каждого автовладельца. Если Вы купили автомобиль у официального дилера (к примеру, в ГК FAVORIT MOTORS), обращайтесь в дилерские центры: как правило, решение проблем с аккумулятором входит в перечень сервисного обслуживания. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо срочно зарядить аккумулятор самостоятельно. При этом даже у опытного автолюбителя может возникнуть немало вопросов: обязательно ли снимать аккумулятор с машины, как это проще всего сделать, какими зарядными устройствами пользоваться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля с точки зрения безопасности? Рассмотрим данные моменты более подробно.
Зарядные устройства
Заряжают автомобильные аккумуляторы постоянным током. Зарядное устройство (выпрямитель) преобразует переменный ток в постоянный. Большинство устройств оснащено регулировочным переключателем для зарядки на 12 и 24 В, а также регулятором силы тока и напряжения.
При зарядке аккумулятора на 12 В устройство должно обеспечивать на выходе напряжение в пределах 16 В, иначе устройство будет работать неэффективно и не обеспечит зарядку на 100%. Независимо от конфигурации и мощности любое зарядное устройство включает в себя электрический провод с вилкой, преобразователь тока и два выходных провода с маркировками «–» и «+».
Зарядка аккумулятора на автомобиле
Если полная зарядка батареи занимает продолжительный период, а Вы ограничены во времени, можно обойтись подзарядкой аккумулятора на автомобиле. Достаточно, чтобы заряда хватило на один запуск двигателя, остальной заряд батарея доберет за счет использования генератора при движении.
Снимаем оба провода с клемм батареи и подсоединяем провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой: «–» на массовую клемму и «+» на плюсовую. Установите регулятор напряжения на максимальное значение и включите примерно на 20 минут. Помните, что сначала необходимо присоединять провода, а лишь затем включать в сеть.
Через 20 минут отсоедините зарядное устройство и присоедините автомобильные провода к клеммам. После этого попытайтесь завести двигатель. Если реле подзарядки в автомобиле работает исправно, амперметр покажет величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор на больших оборотах двигателя. Дальше заряжать аккумулятор будет генератор.
Автономная зарядка
Занесите аккумулятор в сухое помещение (желательно в гараж, но в самом крайнем случае — на балкон или в комнату с открытыми окнами). Присоедините плюс к плюсу и минус к минусу. Затем поставьте регулятор тока на минимальный показатель, включите устройство в сеть и оставьте заряжаться примерно на 8–10 часов (оптимальный вариант — на ночь). После проверьте положение стрелки зарядного устройства. Если она показывает «0», значит зарядка завершена. Не забудьте протереть аккумулятор сухой тряпкой, если на нем после зарядки выступили капли конденсата.
Требования безопасности
Все работы по обслуживанию аккумуляторных батарей требуют предельной осторожности, ведь в банках находится кислота. Обязательно используйте резиновые перчатки, особенно при замере плотности электролита.
В момент зарядки в банках аккумулятора происходят интенсивные химические реакции, сопровождающиеся выделением сернистого газа, арсина, хлороводорода и других токсичных веществ. Поэтому аккумулятор лучше не заряжать в гараже или на балконе, а если такой возможности нет, то открывать настежь окна и хорошо проветривать помещение после зарядки.
Прохождение электрического тока от зарядного устройства через электролит аккумулятора сопровождается обильным выделением водорода. Соединение его с кислородом в пропорции 2 к 1 образует гремучую смесь, которая может взорваться даже от незначительной искры.
Каким напряжением заряжать аккумулятор для автомобиля 12 Вольт, 6 Вольт
Зарядка АКБ Варта
Разряженный аккумулятор не всегда требует покупки нового, часто достаточно зарядить старый, процедура неизбежна при частых холодных запусках и коротких поездках. Самые доступные по цене зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать, каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.
Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт. Зарядка происходит в одном из двух режимов: при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.
Содержание статьи:
- 1 Зарядка с сохранением силы тока
- 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 1.2 Зарядка с сохранением напряжения
- 1.3 Зарядка кальциевых аккумуляторов
- 1.4 Зарядка аккумуляторов 6 Вольт
- 1.5 Зарядка литий полимерных аккумуляторов
- 1.6 Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины
- 1.7 Подзарядка АКБ генератором
Зарядка АКБ Бош
На зарядном устройстве выставляется сила тока, равная 10% от номинальной емкости. Например, для АКБ 12 Вольт емкостью 55Ач требуется ток 5,5А, для 60Ач – 6А. Силу тока при этом необходимо регулярно контролировать и регулировать, так как она имеет свойство сбиваться.
При поддержании силы тока на уровне 10% в конце процесса зарядки происходит сильное газовыделение. Поэтому при достижении 14,4 Вольт силу тока снижают в 2 раза. У необслуживаемых аккумуляторов ее повторно уменьшают вдвое, когда напряжение показывает 15 Вольт.
Аккумулятор 12 Вольт автомобиля заряжен, когда в нем показатели напряжения и силы тока не меняются на протяжении 2-х часов. Для полноценной эксплуатации достаточно сохранения параметров в течение 1 часа. Обычно это происходит при 16,3(±0,1) Вольтах.
Зарядка с сохранением напряжения
АКБ 12 Вольт за сутки зарядится:
Зарядное устройство
Напряжение зарядки, Вольт | Набранная емкость за сутки, % от номинальной |
14,4 | 80(±5)% |
15 | 85-90 |
16 | 95-97 |
16,4 | 100 |
У сильно разряженного аккумулятора сила тока в начале зарядки может достигать высоких величин, что может привести к поломке батареи, поэтому показатель ограничивают до 20А.
По мере зарядки сила тока снижается, и в конце стремится к нулю. Такой метод не требует постоянного контроля со стороны владельца. Проконтролировать процесс можно через сутки после начала, замерив, какое напряжение на клеммах. Если оно составляет 14,4(±0,1) Вольт, зарядка окончена. Необслуживаемым батареям требуется обычно более суток для достижения этого показателя. На устройствах, снабженных индикацией, загорится сигнал, свидетельствующий об окончании.
Зарядка кальциевых аккумуляторов
Зарядка кальциевого аккумулятора
Старые сухозаряженные аккумуляторы заряжаются 10%-м током, для них допустимо напряжение до 16 Вольт. Аккумуляторы 12 Вольт Ca/Ca нового образца быстро выходят из строя от такого высокого напряжения.
Максимально допустимое для них значение 14,4 Вольт при токе 10% от емкости. Такая зарядка требует большего времени, но не сокращает срок эксплуатации АКБ.
Зарядка аккумуляторов 6 Вольт
Батареи на 6 Вольт часто используются в:
- мотоциклах, скутерах;
- лодках;
- торговой, складской, промышленной технике;
- детских автомобилях;
- инвалидных колясках.
Учитывая широкое применение 6 Вольтных АКБ, они выпускаются в широком диапазоне емкости, могут иметь как 1,2Ач, так и 16Ач, или любое промежуточное значение. Заряжать такие аккумуляторы зарядником для автомобильного проблематично. Потребуется пристальный контроль, постоянная регулировка тока. Риск перегревания высок.
Наиболее подходящим зарядным устройством для АКБ 6 Вольт является зарядное устройство Imax B6 или ему подобное. Ток 10% от емкости, напряжение до 7,3В.
Зарядка литий полимерных аккумуляторов
Lipo 3.8 V заряжаются устройствами, которые идут в комплекте с ними, либо зарядниками подобным Imax B6.
Батареи заряжаются током от 20 до 100% от номинальной емкости. Для АКБ предпочтительнее меньшие величины. Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор? Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.
Литий полимерный аккумулятор
Специальные устройства для Lipo 3.8 V сигнализируют об окончании зарядки при достижении 70-80% емкости. Дальнейший набор плотности обеспечивает более редкие зарядки, однако сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.
При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт зарядное устройство должно показывать 4,2 Вольта. При возможности выставить 4,1 Вольт потребуется несколько больше времени на зарядку, но аккумулятор прослужит значительно дольше.
Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины
Описанные выше способы подразумевают зарядку от розетки, для чего обычно требуется снятие аккумулятора. Однако зарядка может происходить и под капотом. Современные портативные устройства, такие как CTEK, имеют компактные габариты, позволяют заряжать аккумулятор 12В под капотом. Их можно оставить на ночь, чтобы утром АКБ был в рабочем состоянии. Особенно актуальны подобные зарядники для владельцев авто с кальциевыми батареями.
Подзарядка АКБ генератором
У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания аккумулятор работает в паре с генератором. При поездках генератор подзаряжает батарею, впоследствии она дает заряд для запуска автомобиля.
Аккумулятор и генератор
Важно придерживаться рекомендаций производителя относительно емкости аккумулятора. Она тесно взаимосвязана с мощностью генератора.
При чрезмерном превышении емкости АКБ относительно рекомендованной, ей потребуется значительно больше времени на зарядку от штатного генератора. Часто в таких случаях батарея не успевает подзаряжаться до нужного уровня, начинает быстро разряжаться вплоть до глубоких разрядов.
При установке Аккумулятора емкостью меньше рекомендованной, сила тока генератора для нее оказывается слишком высокой, она быстро перегревается, может закипеть.
Срок эксплуатации АКБ в обоих описанных случаях резко сокращается.
Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор, во многом зависит от его типа. Мы подробно рассмотрели основные. Бережная зарядка продлевает срок работы батарей. При своевременном обслуживании они способны служить до 5 лет и более.
Похожие статьи
Учебное пособие по зарядному устройству 12 В | ChargingChargers.com
Технология зарядных устройств на 12 В идет в ногу с микропроцессорной революцией, и поэтому Текущая философия зарядки аккумулятора использует 3-ступенчатый (или 2- или 4-ступенчатый) микропроцессор. регулируемые профили зарядки. Это «умные зарядные устройства» и качественные блоки. обычно не встречаются в дисконтных магазинах. Три этапа или шага в свинцово-кислотном производстве Зарядка аккумулятора бывает объемной, абсорбционной и плавающей (или в некоторых случаях с полным отключением). Квалификацию или уравнивание иногда считают еще одним этапом. 2 этап установка будет иметь объемную и плавающую ступени.
Важно использовать рекомендации по процедурам зарядки и напряжениям или качественный микропроцессор контролируемое зарядное устройство для поддержания емкости аккумулятора и срока службы.Старое 12-вольтовое зарядное устройство имело фиксированное зарядное напряжение, достаточно высокое, чтобы «заставить» энергию (ампер) в батарею. Чем ниже начальная батарея напряжение (состояние разряда), тем легче этот процесс форсирования, поэтому вы можете увидеть амперметр (если таковой имеется) доведите до максимальной выходной силы зарядного устройства и оставайтесь там некоторое время. По мере увеличения сопротивления батареи, как и при увеличении уровня заряда, тем труднее зарядному устройству на 12 вольт включить усилители, поэтому сила тока уменьшается. В конце концов, зарядное устройство достигает точки, когда его выходное напряжение больше не может в батарею, поэтому ток почти прекращается, но в зависимости от того, где находится эта точка напряжения, он может быть достаточно высоким, чтобы со временем перезарядить аккумулятор или держать аккумулятор в состоянии газообразования.
«Умные зарядные устройства» созданы с учетом современной философии зарядки. а также получать информацию от аккумулятора, чтобы обеспечить максимальную выгоду от заряда с помощью минимальное наблюдение. Для некоторых гелевых элементов и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки. или зарядные устройства. Аккумуляторы True Gel обычно требуют определенного профиля заряда, а гелевые требуется специальное или гелевое зарядное устройство с возможностью выбора или гелевое подходящее зарядное устройство. Пиковая зарядка напряжение для гелевых аккумуляторов составляет от 2,3 до 2,36 вольт на элемент, а для зарядного устройства на 12 вольт это работает от 13,8 до 14,2 вольт, что ниже, чем у мокрого или AGM Тип батареи необходим для полной зарядки. Превышение этого напряжения в гелевой батарее может вызвать появление пузырьков в геле электролита и необратимое повреждение, так как пузырьки не рассеиваться, когда состояние перенапряжения прекращается.
Трехэтапная зарядка аккумулятора
Ступень BULK в зарядном устройстве на 12 вольт включает около 80% перезарядки, при этом ток зарядного устройства поддерживается постоянным (в зарядном устройстве постоянного тока), а напряжение увеличивается. Правильно Зарядное устройство такого размера даст аккумулятору столько тока, сколько оно может принять до зарядного устройства. емкость (25% емкости батареи в ампер-часах), а не поднимать мокрую батарею выше 125 F или аккумулятор AGM или GEL (регулируемый клапаном) свыше 100 F. Целевое напряжение для зарядного устройства на 12 вольт для AGM или некоторых заливных аккумуляторов от 2,4 до 2,45 вольт на элемент, что составляет от 14,4 до 14,7 вольт. Некоторые залитые ячейки выдерживают более 15 вольт.
Ступень ABSORPTION (оставшиеся 20%, примерно) в AGM/залитом Зарядное устройство на 12 вольт имеет зарядное устройство удерживание при напряжении поглощения (между 14,4 В постоянного тока и 14,7 VDC, в зависимости от уставок зарядного устройства) и уменьшая ток, пока аккумулятор не разрядится. полностью заряжен. Если батарея не держит заряд или ток не падает после ожидаемого времени перезарядки батарея может иметь необратимую сульфатацию.
В каскаде FLOAT напряжение заряда снижается примерно до 2,25 вольт. на ячейку, что составляет около 13,5 В постоянного тока и поддерживается постоянным, в то время как ток уменьшается менее 1% от емкости батареи. Этот режим можно использовать для поддержания полного заряженный аккумулятор на неопределенный срок. Некоторые зарядные устройства отключаются вместо того, чтобы поддерживать поплавок напряжения и следить за батареей, при необходимости инициируя цикл зарядки.
Время перезарядки можно приблизительно определить, разделив заменяемое количество ампер-часов на 9.0% от номинальной мощности зарядного устройства. Например, аккумулятор на 100 ампер-часов с Разряд 10 % потребует замены 10 ампер. Используя зарядное устройство на 5 ампер 12 вольт, мы имеем 10 ампер часы/(0,9×5) ампер = расчетное время перезарядки 2,22 часа. Сильно разряженный аккумулятор отклоняется от этой формулы, требуя больше времени на замену одного ампера.
Рекомендации по частоте перезарядки варьируются от эксперта к эксперту. Оказывается, что Глубина разряда влияет на срок службы батареи больше, чем частота перезарядки. В принципе, свинцово-кислотные аккумуляторы, в том числе герметичные (AGM и Gel), любят хранить полностью взимается по возможности. За например, подзарядка, когда оборудование не будет использоваться какое-то время (прием пищи перерыв или что-то еще), может поддерживать среднюю глубину разряда выше 50% для обслуживания день. Это в основном относится к аккумуляторным приложениям, где средняя глубина разряд падает ниже 50% за сутки, а полностью зарядить батарею можно один раз в течение 24-часового периода. Это называется «зарядка возможностей».
Выравнивание
Выравнивание по сути является контролируемым зарядом. Некоторые производители зарядных устройств назовите пиковое напряжение, которое зарядное устройство достигает в конце режима BULK (поглощение напряжение) напряжение выравнивания, но технически это не так. Высокая производительность по мокрому покрытию (залитые) батареи иногда выигрывают от этой процедуры, особенно физически высокие батареи. Электролит в мокром аккумуляторе со временем может расслаиваться, если не зацикливаться время от времени. При выравнивании напряжение поднимают выше типового. пиковое зарядное напряжение (от 15 до 16 вольт в зарядном устройстве на 12 вольт) хорошо влияет на газообразование этапа и проводится в течение фиксированного (но ограниченного) периода. Это разжигает химию в всю батарею, «выравнивая» крепость электролита и сбивая любые рыхлая сульфатация, которая может быть на пластинах.
Конструкция герметичных аккумуляторов (AGM и Gel) практически исключает любое расслоение, и почти все производители этого типа не рекомендуют его (не советуют). Некоторые производители (особенно Concorde) перечисляют процедуру, но соблюдая напряжение и время. спецификации имеют решающее значение, чтобы избежать повреждения батареи.
Размеры зарядного устройства 12 В
Зарядное устройство на 12 вольт можно получить с низким выходом мА (100, 200, 500 мА), до 90 ампер, который можно подключить к настенной розетке на 115 вольт (зарядные устройства выше примерно 65 ампер обычно требуется цепь на 20 ампер, поэтому проверьте). Некоторые из более мелких единиц не регулируются, и просто иметь фиксированное выходное напряжение, как старые зарядные устройства. Они, как правило, занимают больше времени для зарядки, и их следует избегать, когда это возможно. Меньшая мощность усилителя подходит для меньшие батареи, такие как мотоцикл, квадроцикл и т. д., или электронные устройства и приложения для обеспечения безопасности в диапазоне от 1,3 до 12 ампер-часов. Их также можно использовать для обслуживания больших батареи. 12-вольтовое зарядное устройство со средним выходом будет в диапазоне от 20 до 50 ампер. или около того, и может использоваться во многих приложениях, используя около 100 ампер-часов батареи и выше, или приложений с постоянной амперной нагрузкой (применение источника питания). Для источника питания тип ситуации, постоянное потребление должно быть низким процентом от максимума зарядного устройства емкость усилителя, чтобы зарядное устройство не возвращалось в повышающую или объемную стадию, или зарядное устройство должно иметь возможность выбора источника питания или режим «аккумулятор с нагрузкой». Более крупные блоки в моделях зарядных устройств на 12 В составляют около от 55 до 9Выход 0 ампер. Они используются в больших аккумуляторных батареях или приложениях. желательно более быстрое время перезарядки (возможно, за счет максимального срока службы батареи). Иногда более крупные блоки используются там, где генератор является источником питания переменного тока, а генератор работает время является соображением.
Большинство производителей аккумуляторов рекомендуют заряжать зарядное устройство примерно на 25% от аккумулятора. емкость (ah = емкость в ампер-часах). Таким образом, 12-вольтовая батарея емкостью 100 Ач потребляет около 25 ампер. Зарядное устройство на 12 вольт (или меньше). Зарядные устройства большего размера могут использоваться для сокращения времени зарядки, но могут уменьшить срок службы батареи. Меньшие зарядные устройства подходят для длительного плавания, например. 1 или «интеллектуальное зарядное устройство» на 2 ампера можно использовать для обслуживания батареи между циклами с более высоким током. использования, но будет неэффективным или сгорит, если использовать его для большой емкости, глубоко разряженные аккумуляторы.
Для получения дополнительной информации или рекомендаций по применению зарядного устройства на 12 В отправьте электронное письмо по электронной почте. нам или позвоните по технической линии.
Главная | Учебники | Зарядка батареи
Графики напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов (6 В, 12 В и 24 В)
Ниже приведены графики напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов, показывающие состояние заряда в зависимости от напряжения для аккумуляторов 6 В, 12 В и 24 В, а также для свинцово-кислотных элементов 2 В.
Кривые напряжения свинцово-кислотного аккумулятора сильно различаются в зависимости от таких переменных, как температура, скорость разряда и тип аккумулятора (например, герметичный, залитый). График зависимости напряжения от емкости аккумулятора в руководстве по эксплуатации аккумулятора всегда должен иметь приоритет над общими усредненными значениями, перечисленными ниже.
Примечание: Оценка состояния заряда на основе напряжения холостого хода является точной только тогда, когда батареи находятся при комнатной температуре и находятся в состоянии покоя, т. е. отключены от всех нагрузок и зарядных устройств, в течение нескольких часов.
6V Диаграммы напряжения кислотной батареи.V
Таблица для печати
6V Flooded Lead Acid Batteries
Voltage | Capacity |
---|---|
6.32V | 100% |
6. 26V | 90% |
6.20V | 80% |
6.15V | 70% |
6.09V | 60% |
6.03V | 50% |
5.98V | 40% |
5.94V | 30% |
5.88V | 20% |
5.82V | 10% |
5.79V | 0% |
Printable Chart
Notes
6V lead acid батареи используются в некоторых устройствах постоянного тока, таких как фонари, насосы и электрические велосипеды. Вы также можете соединить два последовательно, чтобы создать аккумуляторную батарею на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения трех свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.
6 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 6,44 В и полностью разряжаются при напряжении около 6,11 В (при максимальной глубине разряда 50 %).
6 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 6,32 В и полностью разряжены при напряжении около 6,03 В (при максимальной глубине разряда 50%).
12 В свинцовой кислотной батареи. %
Printable Chart
12V Flooded Lead Acid Batteries
Voltage | Capacity |
---|---|
12.64V | 100% |
12.53V | 90% |
12.41V | 80% |
12. 29V | 70 % |
12.18V | 60% |
12.07V | 50% |
11.97V | 40% |
11.87V | 30% |
11,76 В | 20% |
11,63 В | 10% |
11,59 В | 0% |
8. и другие электрические системы 12В. Они широко доступны и имеют низкую начальную стоимость. Многие автомобильные и морские аккумуляторы представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения шести свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.
Насколько я могу судить, свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются самым популярным типом аккумуляторов для самодельных солнечных электростанций. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) батареи в последние годы стали намного более популярными, во многом благодаря их резкому падению цен, которое мы наблюдали за последнее десятилетие.
12 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 12,89 В и полностью разряжаются при напряжении около 12,23 В (при максимальной глубине разряда 50 %).
12 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 12,64 В и полностью разряжены при напряжении около 12,07 В (при максимальной глубине разряда 50%).
Таблицы напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов 24 В
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы 24 В (AGM и гелевые)
Напряжение | Capacity |
---|---|
25.77V | 100% |
25.56V | 90% |
25.31V | 80% |
25.02V | 70% |
24.81 V | 60% |
24.45V | 50% |
24.21V | 40% |
23. 91V | 30% |
23.61V | 20% |
23.40V | 10% |
23.25V | 0% |
Printable Chart
24V Flooded Lead Acid Batteries
Voltage | Capacity | |
---|---|---|
25.29V | 100% | |
25,05 В | 90% | |
24,81V | 80% | |
24.58V | 70064 | 96666666666666666666666666666666666666666666666666666666669006н.006960% |
24.14V | 50% | |
23.94V | 40% | |
23.74V | 30% | |
23.51V | 20% | |
23.27V | 10% | |
23,18 В | 0% |
Таблица для печати
Примечания Работа с более высоким напряжением помогает поддерживать низкую силу тока, экономя деньги на проводке и оборудовании.
Они изготавливаются путем последовательного соединения двенадцати свинцово-кислотных элементов по 2 В или двух свинцово-кислотных аккумуляторов по 12 В.24 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 25,77 В и полностью разряжаются при напряжении около 24,45 В (при максимальной глубине разряда 50 %).
24 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 25,29 В и полностью разряжены при напряжении около 24,14 В (при максимальной глубине разряда 50%).
Таблицы напряжения свинцово-кислотного элемента 2 В
Герметичные свинцово-кислотные элементы 2 В (AGM и гель)
Напряжение | Capacity |
---|---|
2.15V | 100% |
2.13V | 90% |
2.11V | 80% |
2.09V | 70% |
2. 07 V | 60% |
2.04V | 50% |
2.02V | 40% |
1.99V | 30% |
1.97V | 20% |
1.95V | 10% |
1.94V | 0% |
Printable Chart
2V Flooded Lead Acid Cells
Voltage | Capacity |
---|---|
2.11V | 100% |
2.09V | 90% |
2.07V | 80% |
2.05V | 70% |
2.03V | 60% |
2.01V | 50% |
1.99V | 40% |
1.98V | 30% |
1.96V | 20% |
1.94V | 10% |
1,93 В | 0% |
Таблица для печати
Примечания
Номинальное напряжение отдельных свинцово-кислотных элементов составляет 2 вольта (иногда указывается как 2,1 вольта). Вы можете купить свинцово-кислотные элементы на 2 В и соединить их последовательно-параллельно, чтобы создать банк батарей с желаемым напряжением и емкостью.
2 В герметичные свинцово-кислотные элементы полностью заряжаются при напряжении около 2,15 В и полностью разряжаются при напряжении около 2,04 В (при максимальной глубине разряда 50%).
2 В залитые свинцово-кислотные элементы полностью заряжаются при напряжении около 2,11 В и полностью разряжаются при напряжении около 2,01 В (при максимальной глубине разряда 50%).
3 способа проверить емкость свинцово-кислотного аккумулятора
1. Измерить напряжение холостого хода с помощью мультиметра
Плюсы: Точный
Минусы: Необходимо отключить все нагрузки и зарядные устройства и дать аккумулятору отдохнуть в течение нескольких часов
Чтобы правильно оценить емкость аккумулятора на основе напряжения холостого хода, сначала отключите все от аккумулятора и дайте ему отдохнуть при комнатной температуре в течение нескольких часов. (Университет аккумуляторов рекомендует не менее 4 часов.)
Затем просто измерьте мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора и сравните полученное значение с диаграммой состояния заряда в руководстве по эксплуатации аккумулятора. Если в вашем руководстве по аккумулятору нет таблицы, используйте соответствующую таблицу, указанную выше.
Например, недавно я хотел проверить оставшуюся емкость принадлежащей мне герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В 33 Ач. Батарея уже находилась в покое и при комнатной температуре — последние пару недель она лежала отключенной в моем подвале.
Итак, я схватил свой мультиметр, приготовил его для измерения напряжения постоянного тока и приложил щупы к клеммам аккумулятора. У меня получилось напряжение холостого хода 12,63 вольта.
Я не смог найти руководство по эксплуатации своего аккумулятора, поэтому я сослался на приведенную выше таблицу напряжения 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора, чтобы оценить его емкость. Основываясь на этой диаграмме, я оценил, что осталось около 80% емкости.
2. Проверка удельного веса с помощью ареометра или рефрактометра
Плюсы: Точно
Минусы: Подходит только для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов
Вы можете использовать ареометр или рефрактометр для измерения так называемого удельного веса вашего свинцово-кислотный аккумулятор. Измерение удельного веса — еще один способ оценить состояние заряда.
Поскольку этот метод требует открытия батареи для доступа к раствору электролита внутри, он работает только с залитыми батареями.
Я когда-либо использовал только герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, поэтому, к сожалению, не могу рассказать вам, как это сделать. См. шаги, перечисленные в руководстве по эксплуатации вашего аккумулятора или в руководстве по эксплуатации вашего ареометра или рефрактометра.
3. Используйте контроллер заряда от солнечной батареи
Плюсы: Удобство
Минусы: Неточности
Если вы используете свинцово-кислотную батарею в системе солнечной энергии, контроллер заряда, вероятно, измеряет для вас напряжение батареи.
Возможно, вы думаете, что можете просто использовать это показание, чтобы получить точную оценку емкости аккумулятора. К сожалению, использование напряжения батареи для оценки емкости, когда батарея подключена к зарядным устройствам и нагрузкам, очень неточна.
Напряжение батареи сильно зависит от таких факторов, как температура и скорость разрядки. Кроме того, показания напряжения батареи, выдаваемые некоторыми контроллерами заряда, могут быть неточными. Некоторые контроллеры заряда отображают только один десятичный разряд, а другие имеют большие пределы погрешности. Например, один дешевый ШИМ-контроллер заряда, который я тестировал, заявлял, что погрешность напряжения батареи составляет ± 0,2 вольта.
Тем не менее, я знаю, что большинство энтузиастов, занимающихся самодельной солнечной энергетикой, будут использовать это значение чаще всего, если не исключительно. Довольно хлопотно отсоединить все от аккумулятора и дать ему отдохнуть только для более точного измерения состояния его заряда.
Если это вы, просто имейте в виду, насколько неточным может быть этот номер. Не думайте, что по нему можно узнать точное состояние заряда аккумулятора. Просто используйте его, чтобы получить общее представление о том, близка ли ваша батарея к полной зарядке или разрядке.
Часто задаваемые вопросы о напряжении свинцово-кислотной батареи
Примечание: Повторим еще раз: рекомендуемые напряжения и диаграммы состояния заряда в руководстве по эксплуатации вашей батареи должны иметь приоритет над общими, перечисленными ниже.
Каково напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной батареи 12 В?
12-вольтовая герметичная свинцово-кислотная батарея будет иметь напряжение холостого хода около 12,9 В при полной зарядке.
Залитая свинцово-кислотная батарея 12 В будет иметь напряжение холостого хода около 12,6 В при полной зарядке.
Чтобы точно оценить емкость аккумулятора по напряжению, необходимо сначала отключить все нагрузки и зарядные устройства от аккумулятора и оставить его при комнатной температуре на несколько часов.
Каково минимальное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?
Минимальное напряжение холостого хода 12-вольтовой герметичной свинцово-кислотной батареи составляет около 12,2 В при максимальной глубине разряда 50 %.
Минимальное напряжение холостого хода 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи составляет около 12,1 В при максимальной глубине разряда 50 %.
Насколько можно разрядить свинцово-кислотный аккумулятор?
Многие свинцово-кислотные аккумуляторы можно разряжать только до 50 %. Разрядка их больше может привести к необратимому повреждению. Вы никогда не должны полностью разряжать свинцово-кислотный аккумулятор до 100% глубины разряда. Это может значительно сократить срок его службы.
Вот график, показывающий взаимосвязь между глубиной разряда и жизненным циклом свинцово-кислотных аккумуляторов без глубокого цикла:
Источник: PVEducationКак видите, постоянная разрядка свинцово-кислотного аккумулятора до 100% может значительно сократить срок его службы. .
Каково остаточное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?
Плавающее напряжение герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В обычно составляет 13,6 В ± 0,2 В.
Плавающее напряжение свинцово-кислотной батареи 12 В обычно составляет 13,5 вольт.
Как всегда, ориентируйтесь на рекомендованное напряжение подзаряда, указанное в руководстве к вашей батарее. Некоторые бренды называют поплавок «ожиданием». Иногда плавающее напряжение даже указывается на этикетке аккумулятора.
Рекомендуемое плавающее напряжение может быть указано на этикетке вашей батареи как «напряжение в режиме ожидания» или «использование в режиме ожидания».Как я получил числа в этих таблицах
Чтобы получить числа в приведенных выше таблицах напряжений, я просмотрел спецификации для 7 популярных марок свинцово-кислотных аккумуляторов. Я нашел диаграммы состояния заряда в каждом и усреднил их вместе для получения окончательных значений.