Катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Как проверить катализатор на машине и определить его неисправность

Катализатор автомобиля является важной деталью выхлопной системы, которая выполняет две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и снижает дополнительное сопротивление для них. Он расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором. Устанавливается катализатор, как на бензиновые, так и на дизельные моторы, то есть используется в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Водитель автомобиля должен контролировать работу катализатора, поскольку от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Признаки неисправности катализатора на машине

Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:

  • Машина начнет с трудом набирать скорость. При этом проблема чувствуется до определенного момента, который зависит от степени загрязненности или повреждения катализатора. Например, при разгоне по загородной трассе автомобиль медленно будет увеличивать скорость на низких передачах, а при переходе на повышенную (и набор высокой скорости) он начнет работать в обычном режиме. Может сложиться ощущение, что сзади в автомобиле находится тяжелый груз, из-за чего разгон происходит медленно;
  • Горит лампочка Check Engine. При сильном загрязнении катализатора некоторые электронные блоки управления зажигают лампочку с требованием проверки двигателя, чтобы водитель понимал о наличии неисправности. При этом на бортовом компьютере может загореться оповещение об ошибке P0420 – проблема с эффективность мотора;
  • Повысился расход топлива. Из-за загрязненного катализатора увеличивается расход топлива. Обращайте внимание, что повышение расхода говорит о неисправности в системе выхлопа только в том случае, если имеется проблема с медленным набором скорости.

Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.

Почему выходит из строя катализатор

Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:

  • Использование низкокачественного топлива. Если топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания, она догорает в коллекторе или катализаторе. Это приводит к оплавлению элементов выхлопной системы, вследствие чего продукты сгорания застревают в катализаторе, тем самым мешая воздуху проходить с требуемой скоростью;
  • Плохой катализатор. Если используется неоригинальный катализатор, то велик риск приобрести модель, в которой ячейки («соты») имеют маленький диаметр, из-за чего они быстро забиваются продуктами сгорания. Также такая проблема может наблюдать у автомобилей, разработанных для американского рынка, где качество топлива значительно выше, и от него остается меньше продуктов сгорания, в таких машинах устанавливают катализаторы с маленькими «сотами»;
  • Проблемы в работе двигателя. Однозначно сказать, что приводит к увеличению продуктов сгорания в выхлопе при проблемах с двигателем, невозможно без проведения диагностики. При этом забитый катализатор часто является симптомом наличия неисправностей в моторе;
  • Поездки по плохим дорогам. При регулярной неаккуратной езде по плохим дорогам катализатор может получить механическое повреждение. Удар по катализатору приведет к разрушению «сот» или их деформации. Также такая проблема может наблюдаться после неудачной попытки преодолеть препятствие (бордюр или «лежащего полицейского»).

Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.

Как проверить катализатор на машине

Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.

Метод 1: Визуальный осмотр

Наличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.

Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю. Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».

Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.

Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту.

Метод 2:  Проверка на противодавление

Самый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.

Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг. Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд. За это время необходимо зафиксировать показания манометра.

Далее значения сравниваются со следующими данными:

  • 0,3 кгс/см2 – катализатор в норме;
  • 0,35 кгс/см2 – если двигатель не дорабатывался, значение повышенное. Для доработанных моторов показатель в норме;
  • 0,5 кгс/см2 и выше – имеются явные проблемы с катализатором.

Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.

Метод 3: Диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.

Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.

Загрузка…

Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Забивание сот.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Оплавление сот.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Шумы.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см2. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

    Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  9. Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

  • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
  • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
  • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
  • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Почему катализатор авто выходит из строя – причины, симптомы

В каждом современном автомобиле есть этот очень неоднозначный компонент: каталитический нейтрализатор отработавших газов. При всей его видимой безполезности он весьма дорог, да еще и состарившись, двигателю мешает работать. Авто24 занет, как продлить ресурс катализатора.

Скажем сразу: есть модели авто, которые имели хронически проблемные катализаторы, преждевременно выходящие из строя, и он них мы сегодня говорить не будем. Наш разговор о том, как не вывести это устройство из строя раньше времени. А при удачном раскладе – и продлить срок работы, отведенный конструкторами.

Катализатор не только очищает отработавшие газы от вредных для человека веществ, но и частично глушит звук выхлопа.

Для понимания: большинство производителей рассчитывают работу катализатора минимум на 150 тыс. км, а в основном его ресурс официально определяется как ресурс всего автомобиля.

Читайте также: Что случится, если не поменять глушитель вовремя

В отечественных условиях, когда срок службы любого автомобиля стремится к безконечности, расклады несколько иные, но для нас важно знать, какие факторы влияют на сокращение жизни катализатора.

Почему умирает катализатор

Расскажем о причинах, по которым нейтрализатор преждевременно выходит из строя: возможно, это поможет вам продлить его ресурс.

  • топливо с несоответствующим октановым числом. Догорая в выхлопном тракте, оно оплавляет соты катализатора, которые перестают пропускать выхлопные газы;
  • пропуски зажигания в одном из цилиндров. Топливо, не сгоревшее в цилиндре, попадает в катализатор и догорает в нем, оплавляя его соты;
  • перелив топлива неисправными форсунками. Результат тот же, что и в предыдущем случае;
  • неисправность датчиков кислорода. Лямбда-зонд, дающий некорректный сигнал в ЭБУ, провоцирует передозировку топлива, которое догорает в выпускном тракте, в том числе и в катализаторе;
  • механическое разрушение сот катализатора. Начинка может растрескаться из-за встряски (например, нейтрализатор уронили при ремонте), или резкого охлаждения в ледяной луже при движении. Известны примеры выкрашивания керамики сот из-за заводского брака.

На фото – суровый, но эффективный вариант вернуть двигателю работоспособность: засорившиеся соты катализатора пробиты ломом насквозь.

Симптомы отказа катализатора

Водитель долгое время может не замечать, что катализатор доживает последние месяцы. Но когда оплавившиеся или забитые соты остаются открытыми менее чем наполовину, падение тяги двигателя уже нельзя не заметить. В конце концов двигатель откажется двигать машину вперед и загорится лампа тревожная лампа check engine.

Читайте также: Гидроудар двигателя авто: что делать, если это случилось

Уточним, что причина выхода этого узла из строя может быть естественной и внештатной, преждевременной. В первом случае это будет постепенное засорение сот сажей, окалиной и иными продуктами сгорания топлива. Также вполне естественным для немолодого авто будет усиленное засорение “ката” нагаром от неснятого кольцами и несгоревшего масла, вылетающего из цилиндров в выхлопную систему. А что касается преждевременных проблем, то в первую очередь встречается оплавление керамики или металла сот из-за перегрева системы выхлопа (выше 900о С). Даже если поначалу спекание будет локальным, вскоре оставшиеся свободными каналы тоже начнут перегреваться из-за повышенного количества проходящих через них выхлопных газов, и также станут непроходимыми.

Оригинальный каталитический нейтрализатор стоит недешево, и для старых автомобилей его покупка часто выглядит безсмысленной.

Серьезная беда для всего двигателя – фрагментарное выкрашивание керамики. Неприятность в том, что у моторов с так называемым катколлектором – катализатором, расположенным около самой головки блока – мелкие части разрушившейся керамики могут засасываться обратно в цилиндры. Где они работают как эффективный абразив и быстро выводят цилиндро-поршневую группы из строя – падает компрессия, а вместе и мощность. К счастью, такие примеры характерны лишь для некоторых конкретных моделей моторов.

Рекомендация Авто24

На самом деле, техническая фантазия и богатый опыт наших соотечественников предлагает массу доступных вариантов решения проблемы испортившегося катализатора. Но положа руку на сердце, согласитесь: лучше, чем задумали заводские конструкторы, автомобиль работать не будет. Поэтому если уж вам досталась машина с родной системой выпуска, берегите ее как можно дольше.

Читайте также: Пустят ли в Европу без катализатора

Что такое катализатор в автомобиле? — виды и принцип действия | Моторное масло — ГСМ

Решение экологических вопросов в последнее время становится все более актуальным. Это связано не столько с усугублением возникающих проблем охраны окружающей среды, сколько с требованиями, которые диктуют специальные организации ЕС.

 

Одним из аспектов деятельности экологических организаций является контроль над токсичностью отработавших газов автомобилей. Эта проблема актуальна не только в Европе, но и в странах СНГ.

Методом минимизации токсичности выхлопных газов является применение на автомобилях устройств, именуемых катализаторами. Они призваны получить выхлопы с определенным содержанием СО, СН, NO, не превышающим установленных ЕС норм.

В настоящее время катализаторы можно подразделить на три вида: керамический катализатор, химический катализатор, магнитно-стрикционный катализатор.

Рассмотрим каждый из них с выделением некоторых характеристик.

 

Керамический катализатор в машине

Керамический катализатор дожигания (ККД) представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Соты необходимы для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. В состав данного напыления входят такие дорогие металлы как платина, палладий и радий. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются кислородом, присутствующим в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, и активизируется реакция окисления. В конечном итоге выхлопные газы имеют необходимую концентрацию СО2. Именно углекислый газ на выходе является следствием наличия катализатора в выхлопной системе.

Большинство иномарок сейчас комплектуются керамическими катализаторами дожигания сразу при сборке. Для завезенных ранее на территорию России бывших в употреблении автомобилей, а также для произведенных на территории СНГ можно приобрести импортные или отечественные ККД. Из поставляемых в страны СНГ катализаторов наиболее распространены устройства фирмы «Bosal».

Однако наличие прибора данного типа при эксплуатации машины в России доставляет автовладельцу много проблем. Это можно объяснить несколькими факторами.

Во-первых, к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок же службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется в виду использование качественных нефтепродуктов) сопоставим с 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется замена ККД, что вполне естественно. Катализатор имеет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно, нужно менять. Дальнейшее использование устройства вполне допустимо, что и делается у нас, однако нужно четко представлять, что в таком случае в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со стопроцентной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выходу выхлопных газов.

Во-вторых, заправляетесь вы на наших российских заправках. Не секрет, что до сих пор качество бензина на некоторых АЗС не вполне удовлетворительное, а ведь одним из основополагающих условий нормальной работы катализатора является качественный бензин. Для керамических сот с напылением некачественное топливо смертельно. Ведь в результате его попадания в устройство, соты оплавляются, залипают, и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит то же самое, что и при забивании сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Таким образом, некачественный бензин — основная опасность для катализатора.

Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс. км, а катализаторы в их машинах уже испорчены. Естественно, у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие детали, не имея никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись непродолжительное время, он не столкнется с необходимостью повторной замены.

К третьей проблеме использования керамического катализатора дожигания по праву нужно отнести отечественные дороги. Как ни крути, а керамические соты — достаточно хрупкий материал, который при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок прибора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, из-за чего окончательно рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе.

Если в катализаторе накопился бензин, то машина долго не заводится. И когда, наконец, двигатель удалось запустить, внутри происходит мини-взрыв, который приводит к разрушению керамического катализатора дожигания. По этой причине нельзя, чтобы автомобиль «подъедал» масло.

 

 

Что касается неисправностей ККД, то их существует две разновидности. Первая состоит в том, что от времени катализатор «забивается» и у него уменьшается пропускная способность выхлопных газов. Признаком этого является ощущение того, что машина не «тянет», происходит ухудшение динамики разгона и снижение мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу. Вторая — более критичная. Она проявляется в том, что катализатор уже разрушился, и вас беспокоит звук, дребезжание рассыпавшихся керамических сот или гудение «пустой бочки».

Недостатками катализаторов дожигания являются снижение оборотов и мощности двигателя, увеличение расхода топлива на 15 %. Чтобы избежать этого, некоторые автовладельцы «пробивают» блок ККД насквозь, а показания токсичности опять превышают норму.

 

Химический автомобильный катализатор

Второй тип катализаторов — химические, попросту говоря, присадки. Их сейчас существует бесчисленное количество разных марок, и призваны они улучшить некоторые эксплуатационные свойства топлив, масел, увеличить износостойкость узлов и агрегатов автомобилей. Разработанные присадки для улучшения процесса сгорания топлива (анамегаторы топлива) изменяют его химический состав, повышают полноту сгорания, снижают явление детонации и токсичность выхлопов.

Детонационное сгорание проходит две стадии. На первой происходит предпламенное (холоднопламенное) окисление, во время которого в рабочей смеси образуется значительная часть перекисей в процессе впуска в камеру сгорания топлива от соприкосновения с нагретыми деталями. На второй — горячий взрыв (видимое горение). После воспламенения рабочей смеси образование перекисей происходит более интенсивно; они концентрируются в ее несгоревшей части, суммируясь с образовавшимися на первом этапе, и по достижении критической концентрации распадаются со взрывом и выделением большого количества тепла.

Для нормального горения бензина концентрация перекисных соединений не должна превышать определенных показателей. Анамегатор, как и ТЭС, препятствует образованию гидропероксидов. Тетраэтилсвинец работает как антидетонатор только на первой стадии детонационного горения.

Введение этиловой жидкости приводит к повышению токсичности выхлопа, снижению мощности двигателя (повышению расхода топлива), увеличивает нагароотложения и, следовательно, количество абразива в цилиндро-поршневой группе.

Анамегатор ориентирует молекулы углеводорода таким образом, что они гораздо легче входят в реакцию окисления. В результате горение происходит с большей энергоотдачей, повышается мощность двигателя (снижается расход топлива), создаются препятствия нагарообразованию, из камеры сгорания удаляются продукты распада тетраэтилсвинца.

Антидетонационное действие анамегатора и тетраэтилсвинца суммируются. Повышение мощности происходит за счет более полного сгорания углеводородов топлива. Это снижает количество несгоревших продуктов в выхлопных газах, которые являются источником токсичности.

Мощность и расход топлива — две связанные между собой величины. Если вы на своем автомобиле до применения анамегаторов ездили со скоростью, скажем, 70 км/ч, а после применения, почувствовав прибавку мощности, стали ездить быстрее, то экономии вы можете не обнаружить. Сэкономленное топливо, образно говоря, «ушло» на повышение скорости движения, то есть на выполнение дополнительной работы. Но если скорость и другие факторы останутся неизменными, то экономия будет очевидной.

Действие анамегаторов в топливе изменяется в зависимости от их концентрации. Если в бензине необходимо предотвращать образование гидропероксидов для обеспечения детонационной стойкости, то в дизельном топливе их наличие повышает способность к самовоспламенению. Неодинаковая концентрация по-разному ориентирует молекулы углеводородов, придавая им различные свойства. Поэтому очень важно соблюдать рекомендованные пропорции.

Во фракционном составе дизельного топлива углеводороды более тяжелые, чем у бензина. Энергоотдача такого топлива выше. Поскольку анамегаторы высвобождают энергию из изначально заложенного большего количества сконцентрированной энергии, то и отдача их будет выше.

К недостаткам химического катализатора можно отнести, в первую очередь, постоянную необходимость его замены. К тому же при неправильной концентрации анамегатора с топливом может возникать коррозия металла топливного бака и других агрегатов. По той же причине может возрасти расход топлива до 10 %. Наиболее усовершенствованные анамегаторы — Т-4, Т-6.

 

Магнито-стрикционный (МСК) катализатор

Третий тип катализаторов — магнито-стрикционные (МСК), которые в настоящее время являются самыми современными и лежат в основе автотехнологии будущего. Самому этому методу уже около 40 лет. Экспериментальные разработки велись еще в 70-х годах, но не нашли широкого применения из-за несовершенства стабилизации процесса. Суть метода заключается в магнитно-стрикционной обработке молекулы углерода, присутствующей в любом ГСМ. При этом химический состав топлива не изменяется, а меняются только его физические свойства. «Правильно» сориентированная молекула способна свободной парой присоединить большее количество кислорода, что, естественно, отражается на полноте и теплоемкости горения. Сам катализатор представляет собой устройство предварительной обработки топлива. Он устанавливается в топливную систему автомобиля в зависимости от вида топлива. На бензиновые, карбюраторные и инжекторные двигатели МСК устанавливают перед карбюратором (инжектором), просто отсоединив топливный шланг и вставив устройство между ними. На дизельные автомобили, у которых объем цилиндров превышает 1 800 см3, прибор рекомендуется устанавливать перед каждой форсункой плюс еще один перед насосом высокого давления (НВД).

За счет наиболее полного сгорания смеси в двигателе его мощность увеличивается, следствием чего является снижение расхода топлива. Экологические показатели при этом улучшаются в 3-4 раза. Также уменьшаются нагароотложения на рабочих поверхностях двигателя, что приводит к существенному продлению срока его эксплуатации, более бесшумной и бездетонационной работе (что ощущается сразу после установки), повышению пробега между заменой масла.

Установка данных катализаторов занимает от 5 до 20 минут. Предварительно проводится диагностика топливной системы. У карбюраторных двигателей корректируется зажигание, у инжекторных — лямбда-зоны, а у дизельных — винт холостых оборотов.

Магнито-стрикционные автомобильные катализаторы производятся во многих странах: Венгрии, Польше, Китае, Великобритании, России и др.

Зачем нужен катализатор в машине

Многие начинающие автомобилисты не знают, зачем нужен катализатор в выхлопной системе машины.

Это устройство отвечает за очистку выхлопных газов, окисляя остаточные вредные вещества, содержащиеся в них. Конструктивно оно представляет собой контейнер, в котором размещено множество сот.
Существует 2 типа: керамические и металлические. Первые дешевле, вторые надежней и, соответственно, дороже.

Сотовая структура необходима, чтобы увеличить площадь соприкосновения выхлопных газов с поверхностью. Сверху соты покрыты платиноиридиевым составом – химическим катализатором. При контакте с ними СО, NO, NO2 и СН, то есть окись углерода, оксиды азота и углеводороды, окисляются и превращаются в безвредные для экологии углекислый газ (CO2), воду (H2O) и азот (N2) с примесями. При этом выделяется большое количество тепла, которое благотворно сказывается на прохождении реакции. Рабочая температура каталитического нейтрализатора может достигать 800° С. Кроме того, он является еще и пламегасителем, так как разбивает струю выхлопных газов.

При нормальных условиях эксплуатации в автомобиле катализатор прослужит от 60 до 150 тыс. км пробега. После этого его необходимо менять, так как по сути это фильтр, который постепенно изнашивается. Старый прибор вы можете сдать нашей компании.

Возможные негативные последствия использования катализатора

Многие задаются вопросом, зачем нужен катализатор в выхлопной системе автомобиля, если он уменьшает мощность двигателя? На практике это оказывается не более, чем предположением. Общая площадь внутренних поверхностей рабочего нейтрализатора может достигать 2 тыс. км2, но на работу мотора это никак не влияет. Однако неисправное приспособление, в котором соты осыпались или расплавились, действительно снижает мощность и может повлечь за собой другие пагубные для двигателя последствия. Поэтому рекомендуется вовремя его менять.

Основные признаки неисправности катализатора:

  • ослабление разгонной динамики;
  • проблемы с запуском мотора;
  • уменьшение максимальной скорости;
  • выхлопные газы имеют запах сероводорода.

Главной причиной выхода из строя является использование некачественного топлива. Высокое содержание в нем этила провоцирует выгорание каталитического слоя в конвекторе и циркониевого напылении в лямбда-зонде. При сгорании такого бензина выделяется тетраэтилсвинец, который практически сразу расплавляет соты. Проходимость выхлопных газов снижается, в результате чего и возникают неполадки.

Также керамические устройства часто ломаются из-за физических повреждений, полученных на дороге. Банальное попадание в выбоину или удар камнем, отброшенным колесом, может раздробить соты внутри. Кроме того, попадание влаги на разогретый керамический катализатор тоже повлечет разрушение сот.

Сбои в системе зажигания двигателя вызывают повреждения внутренней структуры. При неудачном зажигании бензин, который не сгорел, накапливается в выпускном канале. Когда двигатель запускается, то происходит топливный микровзрыв, силы которого достаточно для разрушения сот.

При попадании масла и охладительной жидкости в камеру сгорания, а значит в выхлопную систему, происходит забивание сот, что в итоге снижает проходимость к минимуму. Нельзя допускать, чтобы мотор длительное время работал на холостом ходу.

Как сохранить работоспособность катализатора надолго?

Чтобы снизить вероятность попадания топлива внутрь камеры катализатора нужно:

  1. при 2-3 неудачных попытках запуска двигателя сделать паузу в несколько минут, чтобы скопившееся топливо успело испариться;
  2. не использовать автомобиль, если одна из свеч зажигания не работает или высоковольтный кабель пробит;
  3. избегать запуска «с толкача»;
  4. отключать реле топливного насоса при необходимости проверить или починить электрическое оснащение машины.

Важно использовать только высококачественное топливо, а при выявлении неполадок обращаться за помощью к специалистам или решать проблему собственными силами. Стоит новый катализатор недешево из-за того, что в составе напыления редкие и дорогие материалы, а если его просто вырезать, то такая машина не пройдет ТО.

Езда без катализатора связана с повышенными выбросами вредных веществ, что противоречит действующим экологическим нормативам.

Если все же катализатор вашего автомобиля пришел в полную негодность, не выбрасывайте его, а свяжитесь с нашей компанией по указанным ниже контактам — мы сами его вывезем и утилизируем, а вам предложим за него хорошую цену.

Сколько служит катализатор в машине и когда его нужно менять?

На сегодняшний день любая система современного транспортного средства, который функционирует на бензине, не обходится без каталитического нейтрализатора. Основной функцией, которую выполняет катализатор, является осуществление процесса разложения вредных газов, которые производит двигатель ТС. В первую очередь, это такие вредные элементы, как окись углерода, окись азота, углеводород и иные. Образуются они в цилиндрах авто при сгорании топливной смеси.

В результате, данные газы становятся менее токсичными для окружающей среды и менее опасными для здоровья человека. Автомобильный катализатор служит своеобразным фильтром, посредством которого можно позаботиться о и так плачевном состоянии экологии нашей планеты, о чистоте воздуха вокруг. Срок службы катализатора, как и любой иной системы или автомобильной запчасти, не бесконечен. Сколько служит катализатор в машине будет зависеть от ряда факторов.

Надёжность катализаторов

Нейтрализатор представляет собой устройство, которое имеет металлический корпус и патрубки на входе и выходе. Встроенный керамический блок имеет пористую структуру с многочисленными ячейками. Католический слой, который наносится на поверхность внутренних компонентов, может содержать палладий, родий или платину. При создании более дорогостоящих моделей катализатора может использоваться золото.

Устройство катализатора так же оснащено металлическим кожухом, который выполняет защитную функцию (защищает от различного рода механических повреждений). Сколько служит катализатор в машине, так же зависит от того, какой вид изделия в ней установлен:

  • металлический;
  • керамический;
  • химический;
  • магнитно-стрикционный.

Большим спросом пользуются первые два вида устройств, где для каждого присущи, как преимущества, так и определенные недостатки. То, из чего сделан авто катализатор, и какое его наполнение очень важно и отражается на сроке службы катализатора.

Для создания металлического КН применяется достаточно сложное технологическое оборудование, что позволяет в результате получить достаточно надёжное изделие. Такой катализатор стоек при высоких и низких температурных режимах, не поддаётся негативному механическому влиянию со стороны.

Передняя металлическая часть блока служит нагревательным элементом, а благодаря тонким стенкам несущего материала обеспечиваются невысокое аэродинамическое сопротивление. Такой каталитический нейтрализатор подходит для самых различных видов техники (в т.ч. повышенной мощности). К основным преимуществам металлического катализатора относится минимальный расход топлива и длительный период эксплуатации. Основным недостатком является высокая стоимость изделия.

Сотовая конструкция керамического катализатора на сегодняшний день очень популярна и чаще всего устанавливается на современных моделях ТС. Поверхность устройства так же покрывается благородными металлами, которые начинают своё действие от высоких температур.

Существенным преимуществом керамического катализатора является приемлемая цена, но срок его службы не превышает 120 тысяч километров. И это при условии, что заправляемый бензин будет хорошего качества, в ином случае, срок службы катализатора данного типа не будет превышать 80 000 км. Непосредственно на сроке службы отражается и хрупкость керамики, целостность которой нарушается от езды по некачественным дорогам.

Когда нужно менять катализатор машины?

Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля, а точнее её глушителя. В основном конструкция катализатора представляет собой утолщённую часть глушителя, внутри которой находится сама сетка фильтра, от целостности которой и зависит срок службы катализаторов.

Сотовая структура фильтра дополняется редкоземельным напылением, что отражается на конечной стоимости готового изделия. Учитывая то, что стоимость запчастей, используемых при создании КН, достаточна высока, за его ремонт тоже попросят приличную сумму денег, не говоря уже о цене, установленной на новое оригинальное изделие (в случае необходимости замены вышедшего из строя фильтра). Данные цифры гарантированно удивят даже обеспеченного автолюбителя.

Многие владельцы современных моделей автомобилей даже и не знают, что на их авто установлен катализатор. Время знакомства непременно наступит, ведь ресурс катализатора ограничен, а иногда время, когда менять катализатор уже пора, может наступить значительно раньше отведённого ему граничного срока эксплуатации.

Конечно, раздумывать над вопросом: «Стоит ли менять катализатор?» владелец нового автомобиля скорее всего не будет, если продаст его в течении трёх-пяти лет с незначительным пробегом. Совершенно иная ситуация будет у владельца, который приобрёл подержанный автомобиль, пробег которого более 100 тысяч километров, ведь именно таков на сегодняшний день средний срок службы данных устройств. В данном случае ресурса катализатора хватит ещё не намного.

Ближе к концу отведённого срока эксплуатации соты авто катализатора подгорают, в результате чего каталитический нейтрализатор просто не способен справиться со своей основной функцией касательно очистки выхлопных газов. Признаки забитого катализатора сможет выявить даже неопытный водитель. Такой авто катализатор остаётся только демонтировать, а на его место установить новое оригинальное изделие или один из предлагаемых на рынке аналогов.

На каком пробеге лучше вырезать катализатор

«Как понять, когда нужно менять автомобильный катализатор?» —вопрос, на который на самом деле очень трудно ответить, ведь в каждом отдельном случае это может быть совершенно разный период времени и километраж пробега.

Очень важно своевременно выявить имеющиеся проблемы с КН, для того, чтобы вовремя произвести необходимые ремонтные работы с ним. К примеру, попавшая в мотор через выпускной коллектор керамическая пыль, может стать причиной выхода из строя выхлопной системы и двигателя машины, ремонт которого очень дорогостоящий.

К причинам преждевременного выхода из строя авто катализатора также можно отнести использование некачественного бензина, в составе которого находится ряд примесей. Замена фильтрующего элемента выхлопных газов может понадобиться уже на 130-140 тысячи километров пробега. Та же ситуация наблюдается и с устройствами, которые установлены на бюджетных марках ТС (их пробег может не достигнуть даже 50 000 километров).

Не стоит игнорировать сервисные сообщения, которые появляются на приборной панели современных авто. Ведь это специальный датчик выявил неисправность или износ КН, поломку мотора, а такие ситуации требуют немедленного обращения в специальную сервисную службу для проведения диагностики.

Только по результатам специальной проверки можно будет сказать, в каком состоянии находится катализатор, подлежит ли он ремонту или требует замены. Своевременное обращение за помощь позволит не только избежать появление серьёзных неисправностей с мотором, но и минимизировать затраты на ремонт.

Основные признаки и причины поломок катализаторов

Сколько служит катализатор зависит от типа и вида устройства и определяется производителем. Когда нужно менять катализатор на машине поможет определить граничная дата использования КН или показатель спидометра. Появление каких-либо иных признаков поломки в основном связаны с нарушением правильного функционирования двигателя.

Признаками того, что эксплуатационные характеристики и рабочие параметры оборудования снизились, свидетельствует:

  • невозможность запуска двигателя с первого раза;
  • ощутимое появление снижения мощности и динамики в работе двигателя;
  • значительное увеличение расхода топлива;
  • нестабильность функционирования мотора;
  • появление едкого и неприятного запаха;
  • появление дрожи и вибраций при работающем моторе;

Причинами преждевременного выхода из строя КН, кроме выше указанных могут быть:

  • попадание моторного масла в катализатор;
  • неисправность системы зажигания;
  • некорректная работа топливной системы.

Стоит ли менять катализатор

Когда старый авто катализатор выходит из строя, автовладельцу предстоит принять решение:

  • будет ли он устанавливать новый фильтр выхлопных газов;
  • купит один из предлагаемых вариантов аналогов;
  • будет полностью удалять КН.

Процесс удаления катализатора непременно стоит доверять только профессионалам своего дела, имеющим опыт в данной области, ведь это достаточно сложная процедура. Из-за высокой стоимости оригинального изделия купить его может позволить себе не каждый, поэтому больше автовладельцев склоняются к варианту по удалению фильтрующего компонента выхлопной системы.

В нашей стране пока не столь жёсткое законодательство касательно токсичности выхлопных газов, как, например, на Западе, где существуют достаточно строгие экологические правила. В связи с этим, там каталитическим нейтрализатором в обязательном порядке должны быть оснащены все транспортные средства, тогда как у нас, даже удалив КН, без проблем можно по количественным показателям содержания тяжёлых металлов вписаться в допустимые нормы.

Кроме физического удаления фильтра специалисты, осуществляющие работы, должны позаботиться о корректном функционировании блока управления двигателя и расходомера воздуха, для чего устанавливаются специальные датчики обманки.

Удаление катализатора из системы на самом деле финансово выгодное дело, ведь нет необходимости в последующей замене катализатора, а его некорректная работа больше не будет отражаться на состоянии иных систем и запчастях автомобиля.

Удаление катализатора и мощность двигателя связаны, ведь отсутствие КН способствует увеличению мощности двигателя, при этом расход топлива заметно уменьшается. На самом деле причина, по которой вырезают катализаторы, может быть самой разнообразной, в основном всё зависит от предпочтений автомобилиста и его финансовых возможностей. Единственная проблема, с которой может столкнуться владелец авто без катализатора, так это штраф, который можно получить за езду на таком авто в странах Западной Европы. Удаление катализатора и экология — два процесса так же непосредственно взаимосвязанных между собой.  Взвесив все плюсы и минусы удаления катализатора, каждый автолюбительдолжен решить для себя, будет ли он это делать или нет.

Почему так важен керамический катализатор в машине?

Важность каталитического нейтрализатора

Многие автомобилисты интересуются, что такое автомобильный катализатор. Ведь об этой детали автомобиля можно слышать все чаще. В настоящее время многие современные автомобили, преимущественно иномарки, оборудованы данной деталью. Делать это стали для того, чтобы хотя бы частично решить проблему с экологическим состоянием планеты. Автомобилисты неоднозначно относятся к катализатору и необходимости его установки на свой автомобиль. 

Дело в том, что частой причиной поломки автомобильного катализатора является использование некачественного топлива. А, как известно, качество российского топлива оставляет желать лучшего. Так нужен ли катализатор двигателю автомобиля на самом деле или можно обойтись и без него?

Устройство и назначение автомобильного нейтрализатора

Автомобильный катализатор является частью выхлопной системы транспортного средства. Основная функция его заключается в том, чтобы очищать выхлопные газы автомобиля. В результате в атмосферу попадают уже обезвреженные газы. Необходимость создания катализатора для автомобиля особо остро ощущалась в 60-е годы ушедшего века. Ведь именно тогда общество озаботилось проблемой охраны окружающей среды. В то время количество автомобильных выбросов не регулировалось законами.

Когда в 70-е годы прошлого века были установлены стандарты, которые определяют уровень токсичности выхлопных газов автомобиля, то стало ясно, что транспортное средство необходимо оборудовать специальным устройством, которое должно нейтрализовать вредные вещества, входящие в состав выхлопов. Именно с этого времени автомобильные катализаторы стали обязательной частью транспортных средств.

В настоящее время выделяется несколько типов каталитических нейтрализаторов, которые устанавливаются на транспортные средства:

— керамические, в которых выхлопные газы очищаются механическим способом. В их конструкцию входит керамическая пластина, которая покрывается слоем ценных металлов. Поэтому внутренности катализатора продать можно достаточно выгодно. Такой катализатор будет работать на протяжении 100 000 км. Но если использовать некачественное топливо, то срок эксплуатации детали уменьшается до 80 000 км пробега.

— металлические, которые состоят из сот, изготовленных из металла. Такие изделия обладают повышенным уровнем упругости. Конструкция катализаторов прочнее и надежнее керамических;

— спортивные, которые являются самыми надежными из всех. Но и стоят они тоже дороже всех вышеназванных видов. Спортивные КН изготавливаются из металла, но отличаются большим уровнем пропускной способностью.

Все катализаторы устроены одинаково, отличие лишь в том, из какого сырья изготовлены соты, которые располагаются внутри детали. Но, независимо от того, из какого материала они изготовлены, КН покрывают слоем ценных металлов: платина, иридий, палладий. Именно поэтому катализатор бу высоко ценится. В настоящее время существуют большое количество организаций, куда продать катализаторы можно и нужно с выгодой для себя.

Почему скупают автомобильные нейтрализаторы бу?

Продать катализатор автомобильный бу можно даже после того, как он придет в негодность. В Глобальной сети можно найти довольно много объявлений о скупке катализатора. Многие организации скупают катализаторы из-за того, что в них содержится определенное количество ценных металлов. Объем ценных металлов определяется в зависимости от модели и веса нейтрализатора. 

В среднем из одного катализатора можно получить:

— серебра 5-15 грамм;

— палладия 0,05-5 грамм;

— платины до 1 грамма.

Иридий, который также присутствует в катализаторе, обычно из него не извлекают. Дело в том, что в катализаторе он содержится в малом количестве, а для того, чтобы его добыть требуются существенные затраты.

Извлечь ценные металлы можно только с помощью специального оборудования и с использованием соответствующих реагентов. Поэтому старый катализатор, замена которого должна производиться вовремя, лучше всего сдать в соответствующую организацию, которая специализируется на переработке данной детали. А вот в домашних условиях производить извлечение ценных металлов из катализатора не рекомендуется.

Почему воры жаждут вашего каталитического нейтрализатора, особенно сейчас

  • Города США сообщают о всплеске краж каталитических нейтрализаторов, особенно в магазинах и на ремонтных предприятиях.
  • Национальные усилия по отслеживанию таких краж не предпринимаются, поскольку Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью прекратило их отслеживание в 2015 году, но полицейские управления заявляют, что в последнее время их число увеличилось.
  • Вы ничего не можете сделать, кроме как припарковаться в безопасном месте и убедиться, что вы застрахованы.

    Начните с полной скуки и ошеломляющей безработицы, смешайте заманчивые цены на металлы и завершите слабостью правоохранительных органов. В результате коктейль, который подают в города и небольшие поселки страны, представляет собой отпиленный каталитический нейтрализатор. Это давний фаворит среди предприимчивых преступников и нечестных металлоломов, но пандемия COVID-19 2020 года снова привлекла внимание к этому странному воровству.

    Полицейские управления сообщают об общем росте краж каталитических нейтрализаторов, на которые требуется всего несколько минут и труборез, которые обычно поражают ремонтные мастерские и предприятия с не гаражным парком машин.Цифры не такие драматические, как по некоторым другим преступлениям, но их стоит отметить в год, когда много автомобилей проводят время на стоянке.

    В Уичито, штат Канзас, воры украли «более 500» каталитических нейтрализаторов в 2020 году по сравнению с «менее 200» в 2019 году, согласно KAKE ABC. По данным WIBW-13, воры в Топике атаковали автомобили, которые перевозили пожилых людей, что привело к ущербу почти в 20 000 долларов. В Линчбурге, штат Вирджиния, с сентября полиция сообщила о 31 краже.С ноября полиция Саут-Бенда, штат Индиана, сообщила о 26 кражах. Холод в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир, тоже не помешал ворам: с ноября было совершено 22 кражи. На ремонтной площадке в Милуоки один владелец магазина, неоднократно имевший за последние несколько месяцев краж, прибегал к спуску воздуха из шин, чтобы похитителю было сложнее пролезть под его транспортными средствами. Сделайте поиск, и вы найдете отчеты везде.

    Искаженное восприятие через YouTube

    Сколько они стоят?

    Кошки могут показаться мелкой рыбешкой, но потенциал заработка высок, как и в случае с медными трубами, при продаже металлоломам.Денежные выплаты от 50 до нескольких сотен долларов могут быстро накапливаться, а продажи не отслеживаются правоохранительными органами. Два из трех редкоземельных металлов, используемых в каталитических нейтрализаторах, стоят дороже за унцию золота. Спотовые цены на палладий в настоящее время превышают 2300 долларов (около 1900 долларов на золото), что на 20 процентов больше, чем в январе, по данным дилера металла из Оклахомы APMEX. Стоимость родия, цена на который в начале года составляла около 6000 долларов, превысила отметку в 16000 долларов. Платина после падения во время остановок в связи с пандемией в марте и апреле была более стабильной.Хотя он далек от уровня цен десятилетней давности, в декабре он поднялся на 1000 долларов, как и в январе 2020 года, когда металл достиг двухлетнего максимума. С учетом того, что в апреле уровень безработицы в стране достиг рекордных 14,7%, а в этом году многие грузовики и внедорожники простаивали или ездили меньше, возможности для преступности для каталитических нейтрализаторов в этом году были идеальными.

    Точные кражи неизвестны. Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью, главный источник данных по угонам транспортных средств, сообщаемых страховым компаниям, прекратило отслеживать кражи конвертера после 2015 года.В том году NICB написал, что по всей стране было заявлено о краже почти 4000 каталитических нейтрализаторов — на 23 процента больше, чем в 2008 году, — но реальное число было «намного выше».

    «Хотя эти кражи происходят часто, их трудно точно отследить», — сказал агентству Car and Driver Талли Леман, менеджер по связям с общественностью NICB. «В результате данные, полученные страховщиками, как правило, занижены».

    Что вы можете с этим сделать?

    Владельцы старых автомобилей, как правило, отказываются от страхового покрытия полного ущерба, который покрывает такую ​​кражу, потому что эти страховые полисы могут быть дороже, чем их автомобили.Владельцы с полным покрытием могут также отказаться сообщать о краже каталитического нейтрализатора, сказал Lehman, если общая стоимость ремонта примерно равна их франшизе (и во избежание вероятного увеличения страховой премии).

    Но заменить кошку недешево. Поскольку это критический компонент выбросов, EPA запрещает продажу и установку любого использованного каталитического нейтрализатора, который не был отремонтирован и не сертифицирован утвержденным производителем. Подержанные кошки также должны соответствовать оригинальному оборудованию конкретного автомобиля и могут быть установлены только в том случае, если транспортное средство старше определенного возраста, если государственная инспекция требует замены или если автомобиль доставлен в ремонтную мастерскую без преобразователя.Это означает, что незаконно заменять использованный преобразователь прямо из другого идентичного автомобиля, покупать его на свалке или устанавливать преобразователь, предназначенный для другой модели автомобиля. Даже отремонтированная кошка для 20-летнего Volvo может стоить 500 долларов. Новые заводские кошки обычно стоят минимум 1000 долларов. Добавьте хотя бы час труда, и вы получите большой счет — или рискуете, что ваша машина окажется непригодной для вождения и будет ужасно вонючей.

    В то время как ценные автомобильные детали, такие как колеса, можно оснастить недорогими стопорными болтами, мало что можно сделать для предотвращения кражи каталитических нейтрализаторов, кроме парковки наиболее уязвимых автомобилей с большим клиренсом в гараже и наличия хорошего страхового полиса.

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Механики предлагают советы по защите от кражи катализатора

    WILMINGTON, N.C. (WECT) — Ворам требуется всего несколько минут, чтобы попасть под ваш грузовик или автомобиль, украсть каталитический нейтрализатор и исчезнуть, а вы даже не подозреваете, что они там были.

    Механики из Уилмингтона говорят, что им каждый день звонят клиенты по поводу замены одного из них. Можно даже увидеть, как у клиента украли несколько каталитических нейтрализаторов в течение одного месяца. Преступники охотятся за металлами внутри детали, такими как платина и родий.

    Сегодня украденный каталитический нейтрализатор на грузовике у Aaron’s Custom Exhaust можно было продать на черном рынке за 800 долларов.Этот владелец остался с собственным счетом на общую сумму около 600 долларов.

    «Они воруют у них платину и родий», — сказал владелец выхлопной мастерской Аарон Харкер. «Вы можете превратить это в свалку, продать и получить на этом деньги».

    Харкер говорит, что весь процесс занимает от пяти до десяти минут. Другой механик говорит, что отпиливание одной стороны преобразователя может занять всего 30 секунд. Благодаря такому быстрому и тихому процессу вы не узнаете, что они там были, или что преобразователь отсутствует, пока не запустите двигатель.

    «Как только вы заведете автомобиль, обязательно появятся знаки», — сказал менеджер Black’s Tire & Auto Дэниел Бостик. «Определенно громкий хрип. Это будет звучать так, как будто машина вот-вот взорвется.

    К сожалению, мало что можно сделать, чтобы остановить кражи. Однако есть устройства, которые вы можете прикрепить к ходовой части вашего автомобиля, которые могут отпугнуть потенциальных преступников.

    «Это называется« Кошачий щит », — сказал Бостик. «Он проходит прямо под каталитическим нейтрализатором, как защита от брызг под автомобилем.Он просто сидит и охраняет преобразователи для вас ».

    В некоторых случаях эти экраны могут быть такими же дорогими, как и сами преобразователи. Они стоят до 300 долларов в Интернете, и вам, вероятно, придется нанять кого-нибудь, чтобы установить их.

    В офисе шерифа округа Брансуик также есть несколько советов по защите преобразователей в вашем автомобиле. Это включает в себя регистрацию вашего каталитического нейтрализатора в офисе шерифа, гравировку VIN или номера владельца (OAN) на преобразователе или приваривание преобразователя к транспортному средству.

    Не все механики согласны с тем, что сварка преобразователя — лучший вариант, поскольку это не может предотвратить кражу. Они говорят, что единственный способ избежать кражи — это найти безопасное место для парковки, например, гараж или хорошо освещенную парковку.

    Copyright 2021 WECT. Все права защищены.

    Что происходит, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя? в leehillautoservice.net

    На автомобилях Фредериксбурга выхлопная система оснащена каталитическим нейтрализатором. Преобразователь часто может прослужить 10 и более лет, но он может стать загрязненным, засоренным, перегретым или физически поврежденным, что приведет к снижению производительности двигателя, включению индикатора проверки двигателя и, в конечном итоге, к остановке двигателя.

    Одним из потенциальных загрязнителей является этилированный газ, который может разрушить катализаторы, хотя в США он уже редко встречается. Другие загрязнители включают охлаждающую жидкость двигателя, которая может просочиться в систему сгорания из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров, и моторное масло. Эти жидкости могут засорить каталитический нейтрализатор, что затруднит прохождение выхлопных газов. Автомобильным двигателям требуется много кислорода. Если поток выхлопных газов ограничен, это означает, что в двигатель может попасть меньше воздуха и ухудшаются характеристики.Если двигатель вяло реагирует или останавливается после некоторой работы, это может быть причиной засорения преобразователя.

    Каталитические нейтрализаторы могут перегреться из-за чрезмерного количества несгоревшего газа, вызванного пропуском зажигания в свече зажигания или негерметичным выпускным клапаном. Кроме того, вышедший из строя датчик кислорода может вызвать перегрев. На многих транспортных средствах «кошка» находится под транспортным средством, и, как и другие части выхлопной системы, она также может быть повреждена дорожным мусором или наездом на бордюр.

    Каталитические нейтрализаторы часто крадут из-за драгоценных металлов внутри.В переработчиках есть небольшие количества платины, родия и палладия, и все они имеют ценность для торговцев металлами.

    Среди плохих симптомов неисправного каталитического нейтрализатора: низкая производительность двигателя, пониженное ускорение, темный дым от выхлопных газов, запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов, чрезмерное нагревание под автомобилем, некоторые из этих симптомов также могут быть вызваны другими деталями. системы выбросов, поэтому для Lee Hill Auto Service важно диагностировать, когда пора заменить каталитический нейтрализатор.

    Следование рекомендованному графику технического обслуживания вашего автомобиля может помочь отложить этот момент на максимально долгий срок — часто на 10 лет и более. Поддержание систем выхлопа, выхлопа и сгорания в хорошем состоянии минимизирует риск преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора.

    Наконец, не игнорируйте световой индикатор проверки двигателя. Повреждение каталитического нейтрализатора — одна из причин, по которой сервисный центр Lee Hill Auto видит проблемы. Это может быть предупреждением о засорении воздушного или топливного фильтра.Ожидание замены этого фильтра может преждевременно привести к замене каталитического нейтрализатора за 1000 долларов.

    Признаки неисправного каталитического нейтрализатора

    Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля играет важную роль: он превращает химические вещества, образующиеся в процессе сгорания, из опасных в безвредные, тем самым уменьшая загрязнение воздуха. Это замечательное достижение достигается благодаря сотовой сетке, покрытой катализатором.Посредством химической реакции эти катализаторы преобразуют химический состав выбросов. Каталитические нейтрализаторы рассчитаны на весь срок службы автомобиля, что случается не всегда.

    Со временем остатки выхлопных газов, которые кошка обезвреживает, накапливаются внутри своего сотового интерьера. Иногда накапливается так много остатков, что каталитический нейтрализатор забивается и перестает работать. Если эта неотъемлемая часть выйдет из строя, ваш автомобиль будет выделять вредные выбросы в окружающую среду, и вы можете даже не знать об этом — до тех пор, пока ваш автомобиль не пройдет следующую проверку.

    • Индикатор проверки двигателя вашего автомобиля горит , и вы не знаете, почему. Когда загорается индикатор проверки двигателя, «проблема с каталитическим нейтрализатором», вероятно, не первое ваше подозрение. Если вы исключаете другие причины пропусков зажигания в двигателе, датчика кислорода или кода, связанного с выбросами, попросите специалиста по ремонту проверить вашу кошку.
    • Вы чувствуете запах тухлых яиц. Топливо содержит сульфаты, для которых характерен неприятный запах тухлых яиц.Засоренная кошка вызывает накопление топлива, в результате чего обычно неуловимый запах становится заметным.
    • Выхлопной дым из выхлопной трубы вашего автомобиля темный. Забитый кот затрудняет выход выхлопных газов из автомобиля, поэтому они накапливаются и становятся толще и темнее, когда выходят.

    • Расход топлива вашего автомобиля заметно уменьшился. Испытываете боль в насосе? Это, в сочетании с другими симптомами, может указывать на неисправность каталитического нейтрализатора.Забитый кот приводит к уменьшению воздушного потока, из-за чего ваш двигатель сжигает лишнее топливо. Это не только увеличивает ваш счет на топливо и отходящий газ, но и усугубляет засорение. Для обычного водителя более низкая топливная экономичность — один из самых заметных симптомов плохого каталитического нейтрализатора.
    • В вашем автомобиле пропуски зажигания . Проблемы с каталитическим нейтрализатором приводят к тому, что газ в двигателе нагревается до такой степени, что фактически воспламеняется. Это зажигание вызывает ощущение пропусков зажигания и может разрушить компоненты двигателя.Каждый раз, когда в вашем автомобиле происходит сбой зажигания, вы должны обратиться к авторитетному специалисту по обслуживанию для проверки.
    • Вы удалите кислородные датчики, и характеристики автомобиля резко упадут. Если вам посчастливилось разбираться в деталях (а еще лучше, если вы знаете отличного механика), вы можете провести тест. Удалите кислородные датчики вашего автомобиля из выхлопной системы (временно). Если производительность заметно ухудшается, это верный признак того, что ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя.
    • Вы слышите дребезжащий звук из-под вашего автомобиля. Дребезжащий звук, исходящий из машины, никогда не является хорошим знаком. Повреждение каталитического нейтрализатора может привести к разрыву или разрушению внутренней части сотовой сетки. Когда вы включаете автомобиль, эти детали будут вибрировать и издавать дребезжащий звук.

    Унция предотвращения…

    К сожалению, если вы обнаружите, что каталитический нейтрализатор вышел из строя, он не подлежит ремонту и подлежит замене. Замените его раньше, чем позже, чтобы избежать загрязнения воздуха и потенциального сопутствующего повреждения двигателя и выхлопной системы.Замена каталитического нейтрализатора стоит недешево. По некоторым оценкам, большинство замен будет стоить от 1300 до 1600 долларов. Лучше вариант? Будьте внимательны к профилактическому обслуживанию. Содержите выхлопную систему в чистоте и в хорошем состоянии, чтобы в первую очередь избежать проблем с каталитическим нейтрализатором.

    Плохой каталитический нейтрализатор? Узнайте о проблемах и симптомах

    Вождение с плохим каталитическим нейтрализатором не всегда очевидно. Следите за этими признаками, чтобы симптомы каталитического нейтрализатора не остались незамеченными, а ремонт стоил вам целое состояние.

    Думаете, у вашего автомобиля плохой каталитический нейтрализатор?

    Поскольку признаки неисправности не так очевидны, как перегрев двигателя или спущенное колесо, вы можете ехать с плохим каталитическим нейтрализатором, что еще больше усугубит проблему.

    Для чего нужен каталитический нейтрализатор?


    Каталитический нейтрализатор находится между двигателем и глушителем в выхлопе. Его основная задача — снизить выбросы от вашего автомобиля для защиты окружающей среды.

    Этот металлический баллон заполнен химическим катализатором, который «преобразует» выбросы газов в выхлопной системе, чтобы они либо уменьшались, либо устранялись.

    Плохой каталитический нейтрализатор будет выделять более высокие выбросы, чем разрешено государством.

    Значит, автомобиль с неисправным каталитическим нейтрализатором не пройдет техосмотр. А это значит, что вы не сможете водить свой автомобиль на законных основаниях.

    Вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором (и другими симптомами неисправного каталитического нейтрализатора)


    Федеральная гарантия на выбросы загрязняющих веществ EPA гласит, что каталитические преобразователи должны быть покрыты в течение восьми лет или 80 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Каталитические нейтрализаторы обычно не выходят из строя, если другая подключенная деталь, например, свеча зажигания или выпускной клапан, не выходит из строя, а затем игнорируется. Но со временем они могут изнашиваться и выходить из строя.

    Провал теста на выбросы загрязняющих веществ — лишь один из признаков неисправности каталитического нейтрализатора.

    Посмотрите, заметите ли вы какие-либо другие красные флажки:

    Ваш индикатор Check Engine горит.

    Хотя горящий индикатор Check Engine может означать множество проблем, которые вам потребуется диагностировать профессиональным механиком, одной из них может быть неисправный каталитический нейтрализатор.

    В более новых двигателях есть датчики кислорода и соотношения воздух / топливо для измерения эффективности борьбы с загрязнением каталитическим нейтрализатором. Контролируя уровень газа в выхлопе, компьютер вашего автомобиля будет знать, когда он работает неправильно, и сообщать вам об этом.

    Дребезжащий шум в двигателе

    Если вы используете сверхбогатую топливную смесь, вероятность повреждения и износа сотовой сетки с каталитическим покрытием внутри конвертера выше.

    Когда это происходит, части ломаются и раскалываются внутри.Вы заметите это, особенно когда впервые заведете машину.

    Не игнорируйте эти погремушки, они только ухудшаются.

    Вы получаете меньше миль на галлон

    Вам кажется, что вы наполняете бак чаще? Плохой каталитический нейтрализатор часто означает низкую топливную экономичность.

    В зависимости от размера вашего бака вы можете бессознательно потратить много денег и способствовать накоплению в каталитическом нейтрализаторе отложений, если он уже забит.

    Ваш автомобиль рвется вперед, теряет топливо во время разгона или глохнет

    Когда у вас забит каталитический нейтрализатор, вашему двигателю будет трудно справляться с повышением давления.

    Поскольку каталитический нейтрализатор по существу «забит» скоплением частиц, вашему двигателю будет трудно «дышать».

    Вы заметите потерю мощности и ускорения, резкие движения и полную остановку, если поток выхлопных газов будет сильно ограничен.

    Пропуски зажигания в двигателе

    Пропуски зажигания в двигателе — это когда один или несколько цилиндров двигателя перестают обеспечивать энергией автомобиль. В этом случае сырое топливо может попасть в каталитический нейтрализатор. Он также может перегреться и расплавиться или вызвать возгорание двигателя.

    Так что же делать, чтобы предотвратить это разрушение?

    Что делать при ремонте засоренного каталитического нейтрализатора и поврежденного каталитического нейтрализатора


    Замена неисправного каталитического нейтрализатора является третьим наиболее распространенным ремонтом автомобилей, связанным с контрольной лампой проверки двигателя, согласно CarMD [*].

    Установка нового каталитического нейтрализатора обычно занимает около часа. Исправить старые каталитические нейтрализаторы, как правило, проще, чем в современных версиях, но замена одного может быть более дорогостоящим в зависимости от редкости вашего автомобиля.

    Теперь, когда вы знаете несколько симптомов неисправности каталитического нейтрализатора, назначьте сегодня осмотр механику.

    Выход из строя каталитического нейтрализатора не только помешает вам быть законным на улице, он может привести к снижению производительности, увеличению счета за топливо и потенциальному внутреннему повреждению.

    Как комплексный центр ремонта и обслуживания автомобилей, Palm Beach Garage предлагает эту важную услугу и многое другое. Просто позвоните по телефону 561-833-6622, чтобы поговорить с одним из наших экспертов.

    Каталитический нейтрализатор

    : как он работает в выхлопных системах

    Каталитический нейтрализатор должен прослужить долго, но со временем он может засориться.Современные автомобили будут предупреждать вас, когда что-то пойдет не так (дополнительную информацию см. В нашем сообщении о предупреждениях на приборной панели), поэтому у вас должно быть достаточно предупреждений, чтобы решить проблему.

    Старые автомобили, оснащенные карбюратором, более подвержены проблемам со смесью газов и воздуха, в результате чего двигатель работает более насыщенно (горячее), чем должен. Много топлива покидает камеру сгорания, не загораясь, попадая в котел. Основной износ (например, уплотнения) также может привести к попаданию в каталитический нейтрализатор разного рода мусора.Засорение в конечном итоге приводит к большему нагреву, чем может выдержать металл внутри, поэтому он плавится.

    К счастью, неисправности легко распознать — вот некоторые признаки неисправного каталитического нейтрализатора:

    • Как уже упоминалось, современный автомобиль подает вам сигнальную лампу двигателя, а современные диагностические инструменты обнаружат проблему.
    • Газ содержит серу, которая является одной из частиц, которые кошка должна разрушить. Если он не работает должным образом, сера выйдет наружу.Так что, если вы чувствуете запах тухлых яиц, проверьте кошку.
    • Для двигателя требуется полностью исправная выхлопная система. Неисправный блок заблокирует систему и приведет к потере мощности.
    • Некоторые штаты или расположенные в них районы (в основном городские) требуют периодических испытаний на выбросы. Точно так же от вас могут потребовать проверить выбросы автомобилей перед продажей. Автомобиль с неисправным каталитическим нейтрализатором, очевидно, не выдержит этих испытаний.
    • Неисправный каталитический нейтрализатор, несомненно, повлияет на работу всего двигателя.Он не будет работать оптимально, что обычно приводит к увеличению расхода топлива.
    • Наконец, если вы слышите дребезжащий звук под автомобилем, это также может указывать на проблему с кошкой. Это наиболее заметно, когда вы заводите машину, но вы также услышите дребезжание под полом во время движения. Труднее диагностировать, если автомобиль хорошо изолирован.

    После диагностики проблемы у вас может возникнуть вопрос, что лучше: отремонтировать или полностью заменить.Если вы обнаружите проблему достаточно рано, каталитический нейтрализатор можно очистить с помощью присадки или вручную удалить и очистить его. Если слишком долго не проверять, кошка растает, и в этот момент потребуется замена. Цена замены не указана на камне, но ожидается, что она будет стоить от 1000 до 3000 долларов.

    5 основных симптомов неисправности каталитического нейтрализатора

    Каталитический нейтрализатор является важной частью выхлопной системы вашего автомобиля.

    Основная задача каталитического нейтрализатора — преобразовывать вредные выбросы и загрязняющие вещества выхлопных газов автомобилей в соединения, не причиняющие вреда окружающей среде.В самом металлическом баллоне платина и палладий — металлы, которые действуют как химические катализаторы, — покрывают керамические соты или керамические шарики в кожухе, прикрепленном к выхлопной трубе.

    Здесь монооксид углерода превращается в диоксид углерода, углеводороды — в диоксид углерода и воду, а оксиды азота — обратно в азот и кислород.

    Обычно каталитический нейтрализатор служит на протяжении всего срока службы автомобиля, но иногда он может выйти из строя и потребовать замены. Обычно это происходит в старых автомобилях, когда каталитический нейтрализатор забивается.В результате выхлопные газы автомобиля не проходят через глушитель, а затем выходят из автомобиля. Со временем в вашем автомобиле могут также использоваться все металлы, которые действуют как катализаторы в преобразователе, что может привести к его выходу из строя.

    Как узнать, нужно ли отремонтировать или заменить каталитический нейтрализатор? Вот пять распространенных симптомов неисправного или неисправного каталитического нейтрализатора.

    # 1: Вы не прошли тест на выбросы загрязняющих веществ.

    В большинстве штатов, включая Огайо, выбросы вашего автомобиля необходимо проверять ежегодно, чтобы убедиться, что все работает правильно.Каталитический нейтрализатор — это основной компонент вашего автомобиля, отвечающий за контроль выбросов двигателя. Повышение уровня выбросов углерода из выхлопных газов — частый признак того, что каталитический нейтрализатор может выйти из строя. Причиной этого может быть загрязнение химических механизмов внутри каталитического нейтрализатора антифризом или моторным маслом.

    # 2: Ваш индикатор проверки двигателя горит.

    Ваша бортовая диагностическая система, которая входит в стандартную комплектацию всех легковых и грузовых автомобилей, произведенных с 1996 года, автоматически проверяет каталитический нейтрализатор.Датчики кислорода и соотношения воздух-топливо контролируют эффективность каталитического нейтрализатора, отслеживая уровень газа в выхлопных газах. Если из выхлопной трубы выходит слишком много загрязнений, загорится индикатор проверки двигателя.

    Самая частая причина выхода из строя каталитического нейтрализатора — выход из строя соответствующей детали — чаще всего неисправная свеча зажигания. (Плохие свечи могут привести к перегреву несгоревшего газа внутри каталитического нейтрализатора.) Эти свечи недороги и их легко заменить, поэтому, если у вас плохая свеча зажигания, обязательно позаботьтесь о ней, прежде чем она приведет к повреждению.Прочтите сообщение в нашем блоге по этой теме, чтобы узнать, как (и когда) менять свечи зажигания.

    № 3: Топливная эффективность резко падает.

    Если вы заметили внезапное уменьшение расхода топлива, это может быть признаком засорения каталитического нейтрализатора или, возможно, неисправности. Когда ваш двигатель получает меньше кислорода — или когда возникает сопротивление в выхлопном тракте — ваш двигатель должен работать больше, что в конечном итоге потребляет больше топлива, в результате чего вы получаете меньше миль на галлон.

    №4: Когда вы нажимаете педаль газа, вы не едете быстрее.

    Пониженная мощность двигателя — это красный признак того, что с каталитическим нейтрализатором что-то не так. Когда выхлопные газы попадают перед каталитическим нейтрализатором, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.

    Это повышенное противодавление может фактически привести к полной остановке двигателя. Ваш автомобиль может дергаться или вести себя так, как будто в вашей системе есть воздушная пробка. Часто, когда вы нажимаете на педаль газа, в автомобиле будет казаться, что в двигатель не поступает топливо.

    № 5: Ваш автомобиль не заводится легко — или вообще не заводится.

    Если каталитический нейтрализатор забит и выхлопные газы не могут пройти через глушитель и выйти из задней части автомобиля, это может привести к остановке двигателя из-за повышенного противодавления выхлопных газов. Если ваша машина в течение нескольких минут после запуска работает нормально, но затем начинает разбрызгиваться или вообще глохнет, это может быть ваш каталитический нейтрализатор.

    Если вы думаете, что ваш каталитический нейтрализатор может выйти из строя, важно попросить механика осмотреть его, прежде чем проблема усугубится и не приведет к более обширным и дорогостоящим повреждениям вашей выхлопной системы.Ваш механик может проверить ваши выбросы, чтобы увидеть, не забит ли каталитический нейтрализатор, или он может удалить его, а затем проверить изменение производительности вашего двигателя.

    Иногда, при подозрении на засорение нейтрализатора, механик может временно снять кислородный датчик с выхлопной трубы перед каталитическим нейтрализатором и проверить, нет ли в результате каких-либо изменений в работе.

    Каталитический нейтрализатор требует правильной смеси выхлопных газов при правильной температуре. Все, что вызывает изменение смеси или температуры, может привести к тому, что преобразователь будет работать менее эффективно и быстрее выйти из строя.

    У вас проблемы с выбросами, и вы думаете, что это может быть ваш каталитический нейтрализатор? Ваши датчики выхлопа работают правильно? Зайдите сегодня в одну из наших шести авторемонтных мастерских в Кливленде, штат Огайо, и попросите одного из наших опытных техников взглянуть на нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *