Когда нужно переобуваться на зимнюю: до какого числа это сделать по закону и при какой температуре — журнал За рулем
Замена летней резины на зимнюю — когда менять и правила
Фото: Когда нужно менять летнюю резину (freepik)
Автор: Светлана Мащенко
Сезонная замена шин – традиционная и обязательная процедура для украинских автомобилистов. Как понять, что пора выбирать новый комплект зимней резины, какие ее виды существуют и где ее можно приобрести?
Об этом Styler рассказал Андрей Коцина, руководитель направления OLX Авто.
Как понять, что пора обновить зимнюю резину
Часто бывает, что покупая машину с пробегом, новый владелец получает комплект зимней или всесезонной резины, на которой авто можно эксплуатировать в холодное время года. Еще чаще автомобилисты покупают шины на уже имеющийся автомобиль, выбирая их по размеру.
«В любом случае рекомендую перед зимой проверить шины на наличие скрытых повреждений (неаккуратно отремонтированные проколы и порезы, повреждение корда и др.)», – советует эксперт.
Часть повреждений можно увидеть во время внешнего осмотра, но для полного осмотра шины необходимо снять с дисков. Кроме того, перед установкой колес на машину следует их отбалансировать. При наличии серьезных повреждений следует проконсультироваться с работниками шиномонтажа относительно целесообразности ремонта.
Даже знакомый вам комплект после «переобувrи» перед отправкой на сезонное хранение рекомендуется осмотреть наличие застрявших предметов (гвозди, шурупы и т. п.) и порезов, поскольку поврежденные шины могут начать пропускать воздух только со временем.
Правила замены резины
Главным критерием замены автомобильных шин на новые является их остаточный ресурс, или глубина протектора.
Согласно ПДД Украины, запрещено эксплуатировать колеса с глубиной протектора менее 1,6 мм.
На покрышках этот предельный ресурс обозначают особым индикатором посредством наплыва внутри протектора. Некоторые изготовители шин также маркируют остаточную высоту протектора в миллиметрах.
Многие бренды советуют менять зимнюю резину раньше – когда протектор стерся до 4 мм. Далее существенно повышается риск возникновения аквапланирования и сплешпленинга – потери контакта автомобиля с мокрой и заснеженной дорогой соответственно.
Фото: Зимой нужно обязательно «переобуться» (freppik)
Шины имеют срок годности
Дата выпуска указывается на боковине колеса. С течением времени резина становится менее эластичной, обеспечивает худшее сцепление с дорогой, трескается, поэтому ее эксплуатация становится опасной.
Производители покрышек отмечают, что колеса способны демонстрировать заявленные характеристики через 4–5 лет после производства.
При поиске шин онлайн следует попросить продавца предоставить фото с датой изготовления колес. Она обычно маркируется номером недели и годом. Так, маркировка «4020» означает, что колесо сделано в сороковую неделю 2020 года.
Когда следует менять резину на зимнюю
Существует общепринятое правило: нужно менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже +7 °C. Однако важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации каждой машины и региональные особенности.
Если автомобилист регулярно ездит на машине рано утром, поздно вечером и ночью, то «переобуваться» нужно раньше. В конце сентября – начале октября днем температура повышается до 20–25 °C, но ночью может опускаться до 0…+5 градусов, и из-за низких температур летняя резина будет работать не так эффективно, как зимняя.
Соответственно, если вы эксплуатируете авто преимущественно днем, то момент «переобувки» можно немного отложить.
Региональные особенности пользования авто в разные сезоны
К примеру, в Карпатах или в северных областях первые заморозки и в целом осеннее похолодание начинаются раньше, поэтому и к сезонной замене резины готовиться нужно заранее.
Если же речь идет о больших городах, центральных и южных регионах, то этот процесс может смещаться на неделю-две ближе к зиме.
Интересно, что в некоторых договорах КАСКО может быть прописана обязательная дата, после которой застрахованный автомобиль должен быть «обут» в зимнюю резину, часто речь идет о 15 октября. А если это не сделано, то выплаты могут обжаловаться.
Особенности выбора зимних шин
Существует три типа резины, на которой можно эксплуатировать автомобиль зимой:
- всесезонные,
- зимние нешипованные (их еще называют фрикционные),
- шипованные зимние шины.
Интересно, что часто шины могут продаваться вместе с дисками, что в будущем позволит сэкономить: можно не обращаться в шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто, а сделать это самостоятельно.
Все сезонные покрышки и по рисунку протектора, и по составу резиновой смеси являются «гибридом» летних и зимних шин. Они часто с завода устанавливаются на кроссоверы и компактные коммерческие автомобили.
В условиях континентальной зимы, обычно наблюдающейся в Украине, эксплуатация авто на «всесезонке» возможна только в городах, где дороги очищены от снега и усыпаны, а вероятность оказаться на скользком или заснеженном участке трассы снижается до минимума.
«Я бы не рекомендовал длительное время эксплуатировать авто зимой на всесезонной резине, по возможности необходимо заменить его одним из видов зимних шин», – отметил специалист.
Шипованные зимние шины характеризуются наличием в конструкции металлических или пластиковых элементов – шипов, которые должны улучшить сцепление со скользкой дорогой.
Если сравнить с фрикционными, то шипованные шины лучше ведут себя на заснеженной дороге, льду и при наличии ледяной корки. Однако они отличаются шумностью и худшими показателями торможения на сухом и мокром асфальте.
Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что шипованные шины – идеальный вариант колес на зиму: достаточно один раз в сезон попасть на замерзшую дорогу, чтобы оценить их преимущества.
Шипы также могут немного увеличивать расход топлива и не любят активную езду — от пробуксовок и резкого торможения они могут выпадать. Шипы также могут «теряться» в теплое время года.
Шипованные шины рекомендуют автомобилистам, которые зимой часто ездят по трассам и населенным пунктам, где не убирают снег и не борются с гололедицей в холодное время года.
Фрикционные покрышки, или «липучки», считаются оптимальным вариантом для украинской зимы и на рынке их предлагают больше всего.
Модели европейских и японских брендов отличаются низким сопротивлением качению (и не повышают «аппетит» авто), демонстрируют лучшее из трех типов сцепления с сухим и мокрым асфальтом, а также уверенно справляются с рыхлым и укатанным снегом. Только на льду и ледяной корке они уступают шипованным шинам.
Фрикционные покрышки выбирают чаще всего и автомобилисты — они менее шумны и дешевле, чем «шипы», и менее требовательны к условиям эксплуатации.
«Рекомендую остановиться на этом типе колес, если вы преимущественно эксплуатируете авто в городе, а если и выезжаете зимой за город, то выбирайте большие трассы, за которыми тщательно следят дорожные службы», – резюмировал Андрей Коцина.
Читайте РБК-Украина в Google News
авто штраф
Правила использования зимних и шипованных шин в Европе • Autotraveler.ru
Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.
Содержание
Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.
С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.
Правила использования зимней резины в Европе
Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M. S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.
На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.
Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.
Летние шины вместе с цепями противоскольжения
В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.
– использование зимних шин обязательно
– обязательно при соответствующих погодных условиях
– зимние шины не обязательны
В каких странах запрещена шипованная резина
Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
разрешено запрещено
Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.
Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.
Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Страна | Зимние шины | Шипованные шины | Цепи противоскольжения |
---|---|---|---|
Австрия | обязательно 1 01.11 — 15.04 |
разрешено 01.10 — 31.05 |
разрешено 01. ![]() |
Азербайджан | нет юридического требования | разрешено | |
Албания | нет юридического требования | разрешено | разрешено 01.11 — 30.04 |
Андорра | обязательно 1 | разрешено 01.11 — 15.05 |
разрешено |
Армения | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
Беларусь | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
Бельгия | нет юридического требования | запрещено 2 | разрешено |
Болгария | обязательно 3 15. ![]() |
запрещено | разрешено 01.11 — 01.03 |
Босния и Герцеговина |
обязательно 15.11 — 15.04 |
запрещено | разрешено 01.11 — 15.04 |
Великобритания | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Венгрия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Германия | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Греция | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Грузия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Дания | нет юридического требования | разрешено 01. ![]() |
разрешено |
Ирландия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Исландия | обязательно 01.11 — 14.04 |
разрешено 01.11 — 14.04 |
разрешено |
Испания | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 31.03 |
разрешено |
Италия | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 15.03 |
разрешено |
Кипр | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Латвия | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено 01. ![]() |
разрешено |
Литва | обязательно 10.11 — 31.03 |
разрешено 01.11 — 09.04 |
разрешено |
Люксембург | обязательно 1 | разрешено 01.12 — 31.03 |
разрешено |
Северная Македония |
обязательно 1 15.11 — 15.03 |
запрещено | разрешено 15.10 — 15.03 |
Мальта | нет юридического требования | ||
Молдавия | 01.12 — 01.03 |
разрешено 01.12 — 01.03 |
|
Нидерланды | нет юридического требования | запрещено | запрещено |
Норвегия | нет юридического требования | разрешено 01. ![]() |
разрешено |
Польша | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Португалия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Румыния | обязательно 1 01.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Сербия | обязательно 1 01.11 — 01.04 |
запрещено | разрешено |
Словакия | обязательно 1 15.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Словения | обязательно 15.11 — 15.03 |
запрещено | разрешено |
Турция | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Украина | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Финляндия | обязательно 01. ![]() |
разрешено 01.11 — 15.04 |
разрешено |
Франция | нет юридического требования | разрешено 10.11 — 31.03 |
разрешено |
Хорватия | обязательно 1 15.11 — 15.04 |
запрещено | разрешено |
Черногория | обязательно 1 15.11 — 01.04 |
запрещено | разрешено |
Чехия | обязательно 1 01.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Швейцария | нет юридического требования | разрешено 4 01.11 — 30.04 |
разрешено |
Швеция | обязательно 1 01. ![]() |
разрешено 01.10 — 15.04 |
разрешено |
Эстония | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено 15.10 — 31.03 |
разрешено |
Россия | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.
2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.
3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.
4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.
Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?
Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.
Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.
А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).
Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?
На наш взгляд универсальное решение:
Зимняя нешипованная резина + цепи противоскольжения.
Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.
Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.
В качестве примера можно почитать какие требования предъявляются к использованию зимних шин в Австрии.
На видео ниже можно посмотреть как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).
Другие статьи в этом разделе :
- Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе
- Автомобильные коды стран мира
- Стоимость бензина в Европе в октябре 2022 года
- Получение визы в Европу для путешествующих на автомобиле
- Штрафы за разговор по телефону за рулём в Европе
- Платные дороги в Европе
Когда следует переходить на зимние шины?
Зима не за горами, а это значит, что пора уделить первостепенное внимание шинам! Но когда лучше всего переключиться и как выбрать правильный тип для своей поездки? Узнайте, когда заменить шины для зимнего вождения и при какой температуре производить замену, используя это руководство.
Зачем менять шины для зимнего вождения?
Если вы когда-нибудь видели, как автомобиль беспомощно скользит по обледенелой дороге, то вы знаете, как важно иметь правильные шины зимой. Летние шины не предназначены для снежных условий, а всесезонные шины могут обеспечить некоторые характеристики в холодную снежную погоду. Но если вы один из миллионов людей, живущих в районе с суровыми зимними условиями, зимние шины просто необходимы.
Зимние шины часто изготавливаются со специальным глубоким рисунком протектора и ламелями, которые обеспечивают значительно лучшее сцепление на льду и снегу по сравнению с другими типами шин. Это, в сочетании со специальной резиновой смесью, которая остается более податливой при низких температурах, может помочь вам замедляться, ускоряться и выполнять повороты намного безопаснее.
Могу ли я установить только две зимние шины?
Заманчиво сэкономить, установив всего две зимние шины. Но без полного комплекта можно существенно потерять сцепление с дорогой и управляемость. Это повлияет не только на вас; это также может подвергнуть ваших пассажиров и других автомобилистов серьезному риску.
При какой температуре менять шины на зимние
Итак, когда следует переходить на зимние шины? Общее эмпирическое правило составляет около 45 ° F (7 ° C). Резиновая смесь на большинстве обычных шин начинает затвердевать при этой температуре и перестает так эффективно сцепляться с дорогой.
Примечание. Не следует надевать зимние шины слишком рано в начале сезона, так как они быстро изнашиваются на ясных и сухих дорогах. Заменив зимние шины для слякоти, мокрого снега и снега, вы можете предотвратить преждевременный износ протектора.
Какие зимние шины выбрать?
Итак, вы решили, что зимние шины, вероятно, подойдут для вашего автомобиля. Но с таким количеством вариантов, что выбрать? С одной стороны, у вас есть всесезонные шины с рейтингом «M+S» (M+S означает грязь и снег). Но они не так хороши в суровых зимних условиях.
На другом конце спектра находятся полные зимние шины, которые могут быть вашим лучшим вариантом. По крайней мере, ищите шины с символом горы с тремя вершинами и снежинкой внутри, так как эти шины предназначены для работы в условиях мягкого и сильного снега. Чтобы помочь вам решить, какой тип шин лучше всего подходит для вас, вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать:
Лучшее для грузовиков: Firestone Winterforce LT
Хотите верьте, хотите нет, но даже большегрузным грузовикам и внедорожникам нужны зимние шины. Firestone Winterforce LT — это шина для легких грузовиков, идеально подходящая для пикапов, которые регулярно ездят по снегу и льду. Направленный рисунок зимнего протектора Winterforce LT обеспечивает управляемость и безопасность в зимних условиях, а также максимальную производительность как во влажных, так и в сухих условиях.
Добавьте к этому высокую плотность ламелей шины для дополнительного сцепления и гору с тремя вершинами со значком снежинки на боковине, и вы можете быть уверены, что ваш грузовик будет готов к зиме.
Лучшие универсальные зимние шины: Bridgestone Blizzak
Если вам нужна универсальная зимняя шина, на которую можно положиться в любую зимнюю погоду, обратите внимание на шины Blizzak от Bridgestone. Шины Blizzak обеспечивают повышенную гибкость, сцепление и сцепление на снегу, мокром снегу и слякоти благодаря уникальной нанотехнологичной резине и зигзагообразным 3D-ламелям.
Кроме того, высокотехнологичный многоячеистый состав шины создает микроскопические поры, которые прорезают тонкие слои воды, помогая предотвратить аквапланирование и улучшая сцепление на льду. Короче говоря, шины Blizzak оставят вас готовыми справиться с любым сезоном.
Лучший круглогодичный комфорт: Firestone WeatherGrip
Поскольку шины Firestone WeatherGrip не являются строго зимними шинами, их удобно использовать круглый год. Эта всесезонная шина сочетает в себе комфорт и ценность туристической шины с улучшенными погодными технологиями, обеспечивающими новый уровень сцепления и контроля — в дождь, снег или солнце. Если вам не приходится иметь дело с экстремальными зимними условиями и вы не хотите каждый год менять шины, шины WeatherGrip могут быть именно тем, что вам нужно.
Подготовьтесь к зиме в магазине Tyres Plus
Получите подходящие шины для нужного сезона, записавшись на замену зимних шин в местном магазине Tyres Plus. У нас есть шины и профессиональные услуги, необходимые вам, чтобы вернуться на дорогу!
Когда следует переходить на зимние шины
Если вы находитесь в районе с холодными зимами, например, в районе Филадельфии, вы, несомненно, слышали о преимуществах зимних шин . Однако многие люди не знают точно, что это за преимущества.
Кроме того, многие люди не уверены, когда им следует сменить всесезонные шины на зимние, а когда вернуться на всесезонные. Читайте дальше, чтобы узнать больше о переходе на зимние шины в самые холодные месяцы года
Преимущества зимних шин перед всесезонными
Зимние шины имеют много преимуществ перед всесезонными шинами в холодную и обледенелую погоду. В отличие от всесезонных шин, они были разработаны специально для того, чтобы придать вашему автомобилю сцепление со снегом или льдом на дороге. В этих условиях всесезонные шины практически не имеют сцепления с дорогой. Это означает, что езда на всесезонной резине в этих условиях будет крайне опасной.
Однако езда на зимних шинах в таких условиях безопасна, если вы едете с разумной скоростью. Кроме того, переход на зимние шины снижает износ всесезонных шин и продлевает их срок службы.
Почему я должен перейти на зимние шины?
Есть несколько причин, по которым вам следует перейти на зимние шины. Первая и самая важная причина – безопасность. Езда на всесезонных шинах в условиях снега и льда может привести к аварии. Это может означать дорогостоящий ремонт, медицинские счета и даже судебные иски. Если вы используете шины, подходящие для данных условий, риск попасть в аварию снизится.
Переход на зимние шины также может принести пользу вашим всесезонным шинам. Как упоминалось ранее, если вы не используете всесезонные шины вашего автомобиля зимой, они прослужат дольше. Ваши всесезонные шины могут изнашиваться быстрее, если вы не снимете их зимой из-за погодных условий. Однако, если вы не используете их три или четыре месяца в году, вы можете проехать гораздо дольше, прежде чем вам понадобится новый комплект всесезонных шин.
Когда следует переходить на зимние шины?
Некоторые водители, даже водители, которые обычно переходят на зимние шины, слишком долго не спешат. Они могут регулярно ждать, пока пойдет снег, прежде чем устанавливать зимние шины. Однако это опасно. Вы не должны каждый день ждать, пока пойдет снег, чтобы установить зимние шины.
Следите за температурой
Вместо этого вам следует надевать зимние шины, когда температура регулярно достигает 40 градусов. В районе Филадельфии это обычно ноябрь или начало декабря. Несмотря на то, что люди часто называют зимние шины «зимними шинами», правда в том, что они созданы не только для снега.
Шины, разработанные для этого времени года, обеспечивают безопасность даже при небольшом количестве осадков. Почему это? Ну, обычные шины имеют тенденцию замерзать в холодные зимние месяцы. Резиновая смесь шин может стать жесткой, из-за чего вы потеряете контроль над дорогой даже в яркий солнечный день.
Вы это почувствовали?
Если вы когда-нибудь садились в машину бодрым утром, готовые отправиться в путь, чтобы начать свой день, и чувствовали, что ваши шины спустили во время движения, хотя на них не было проколов, — это признак того, что вы можете использовать зимние шины. Когда обычные шины находятся в течение длительного времени при низких температурах, они имеют тенденцию к развитию квартира точек.
Это происходит по той же причине, о которой мы упоминали выше: резина обычных шин имеет тенденцию к жесткости. Конечно, когда вы проедете пару миль, резина со временем прогреется и оживет, избавившись от плоских участков. Но, в конечном счете, лучше просто перейти на зимние шины, чтобы защитить целостность ваших летних шин.
Остерегайтесь износа
Всегда полезно следить за своим протектором. Если вы не привыкли доставлять свой автомобиль в местную автомастерскую, особенно важно убедиться, что ваши шины не спущены зимой. Эффективное сцепление с дорогой является обязательным условием для зимнего вождения, а лысые шины гарантируют, что этого не произойдет.
Когда следует вернуться к всесезонным шинам?
Если не переходить на зимние шины зимой может быть опасно, то отказ от использования всесезонных шин по окончании зимы может быть не менее опасным.