Количество шипов на зимней резине: Количество шипов на резине

Содержание

Оптимальное количество шипов в зимних шинах

Хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При выборе резины для холодного времени года автомобилистам следует знать, какое количество шипов в зимних шинах будет наиболее оптимальным и на что это влияет.

Назначение шипов в зимних шинах

Шипы в зимней резине служат для одной основной цели: повышение сцепных свойств с гололедом или любым другим промерзшим дорожным покрытием, при контакте с которым резко снижается коэффициент трения. У нешипованной резины в этих условиях ухудшается управляемость авто и предсказуемость его поведения на дороге.

Для надежной езды по рыхлому снегу или слякоти главную роль при сцеплении колес с дорогой играет рисунок протектора, а не шиповка. Поэтому рассматривать количество шипов и их конфигурацию стоит только с точки зрения повышения безопасности при езде по промерзшим поверхностям.

Сколько шипов в шине должно быть

Увеличение количества шипов на зимних шинах повышает число твердых и острых точек контакта с гололедом, что увеличивает общее сцепное усилие колеса с дорогой.

С другой стороны — чем больше шипов, тем дороже стоимость шины при прочих равных характеристиках (типоразмере, качестве самой резины и корда).

Поэтому, если решили купить зимние шины с шипами, ответьте для себя на два вопроса:

  1. Насколько важна повышенная устойчивость авто на дороге с конкретным стилем вождения и в определенных климатических условиях?

Для спокойной размеренной езды в средней климатической полосе подойдут и обычные зимние «липучки».

  1. Какой бюджет покупки?

Хорошая зимняя резина с шипами стоит на несколько тысяч дороже аналогичных шин, но уже без шиповки. К тому же, несмотря довольно простую процедуру восстановления утерянных шипов в современной резине, этой работой не каждый автомобилист захочет и найдет время заниматься.

Количество шипов на покрышке зависит от размера шины: чем больше её диаметр, тем больше на ней шипов. На один метр зимней резины приходится примерно 50 шипов. Следовательно, на колесе в среднем будет около 95 шипов. Некоторые компании перестраховываются и выпускают шины с максимально безопасным покрытием: так, на шинах компании Nokian Hakkapeliitta 190 шипов, а на японских шинах (например, Bridgeston) — около 130. Российские производители придерживаются показателей в пределах 130–160.

В интернет-магазине TopDetal.ru вы можете найти как зимние шины с шипами, так и с фрикционные (с липучками). Звоните, и наши специалисты подберут зимние шины, который подходят именно для вашего авто!

Как сохранить шипы на зимней резине?

 

Как сохранить шипы на зимней резине?

 

У всех шин есть свои плюсы и минусы. Например, если вы пользуетесь шипованной резиной, внимательно следите за состоянием шипов. Шипованная резина по своим свойствам немного жестче нешипованной. Поэтому если за зиму вы потеряли большое количество шипов, такая резина становится немногим лучше летней. Куда они исчезают и к чему это может привести, а так же, как этого не допустить, все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье. Что бы ездить безопасно допускается потеря не больше десяти процентов шипов. Шипы вылетают из-за неправильной эксплуатации на первых нескольких сотен километров. Как и все новое зимнюю резину особенно шипованую следует обкатать. На нешипованной резине протектор состоит из множества маленьких канавок «ламелей», при обкатке ламели приобретают форму лезвия, что в свою очередь благотворно повлияет на управление и торможение. На шипованной резине правильная обкатка позволит шипам правильно зафиксироваться в седле. В первые дни, когда на улице не так холодно постарайтесь избегать резких разгонов и торможений, особенно на сухом асфальте. Первые несколько сотен километров, после того как вы установили зимние шины, ездите спокойно, следите за давление в шинах, не допускайте, как повышенного, так и пониженного давления.

Узнать что резина обкатана и готова к полноценной эксплуатации позволит индикатор вокруг шипа,

когда он сотрется, значит обкатка пройдена. Если сделать все правильно, тогда зимняя резина прослужит вам не один сезон и не подведет в ответственной ситуации.

 

Как быть если шипы все-таки вылетели, то не пытайтесь заново ошиповать резину, это ничем не поможет, ведь седло куда установлен шип уже деформировано и долго он там не продержится. Не пытайтесь

устанавливать шипы в другое место, шипы установлены не просто так, а второго геометрическом рисунке. Вот почему если шипов не хватает или они установлены неправильно, машина начнет вести себя более непредсказуемо и может подвести в опасной ситуации. Меняйте зимнюю резину вовремя, не затягивайте. Самый страшный враг зимней резины это повышенная температура и ультрафиолет. Под воздействием этих факторов резина начинает ссыхаться, растрескиваться, становиться более жесткой и теряет свои свойства.

Michelin X-Ice North — шипованные шины нового поколения — журнал За рулем

Компания Michelin представила «шиповки» X-Ice North четвертого поколения. По одному из параметров они явно превосходят конкурентов.

Это новый рекордсмен по числу шипов. Из шины размером 205/55 R16 торчит аж 250 «гвоздиков»! (У каждого типоразмера свое количество шипов.) Прошлогодняя новинка Nokian HKPL 9 имеет лишь 194 шипа. Расположение их просчитывали с помощью компьютерной программы, которая старалась не только максимально улучшить сцепление на льду, но и сохранить минимальный уровень шума на асфальте.

Двести пятьдесят шипов по всей ширине протектора образуют 22 линии зацепления в продольном и поперечном направлениях.

Двести пятьдесят шипов по всей ширине протектора образуют 22 линии зацепления в продольном и поперечном направлениях.

Корпус шипов не алюминиевый, а стальной, с уменьшенным диамет­ром фланца в зоне выступания твердосплавной вставки.

Даже при значительном наклоне (в режиме буксования или торможения) такие шипы проникают в лед глубже, чем традиционные «гвоздики».

Корпус шипов не алюминиевый, а стальной, с уменьшенным диамет­ром фланца в зоне выступания твердосплавной вставки. Даже при значительном наклоне (в режиме буксования или торможения) такие шипы проникают в лед глубже, чем традиционные «гвоздики».

Новые «шиповки» X-Ice North представят на рынке в этом году в 35 размерностях — с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Для кроссоверов Michelin предлагает легковые шины, а для тяжелых внедорожников шину XIN 4 обещают сделать в исполнении 4×4.

Новые «шиповки» X-Ice North представят на рынке в этом году в 35 размерностях — с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Для кроссоверов Michelin предлагает легковые шины, а для тяжелых внедорожников шину XIN 4 обещают сделать в исполнении 4×4.

Протектор больше ориентирован на снег и асфальт, а эластомеры нового поколения в составе смеси позволяют ей сохранять характеристики по мере износа и эластичность даже при температуре —65 °C.

Новую шину я сравнивал с девятой моделью Nokian HKPL на трассе ледовой управля­емости: Audi A6 allroad quattro на новом Мишлене разгоняется быстрее, чем на шинах Nokian.

XIN 4 обеспечивает более четкие реакции на повороты руля даже в скольжениях: если на дуге наметился снос передней оси, нужно просто довернуть руль — и машину затянет в поворот. На шинах Nokian переход в скольжения менее понятен.

Непременно включим новинку в очередной сравнительный тест зимних шин.

* * *

Материалы по теме

В 2013 году Michelin презентовал шины XIN третьей генерации, ошипованные по новым для того времени скандинавским правилам, ограничивающим количество шипов: не больше полусотни на погонный метр окружности качения. У шины Michelin XIN 3 размерностью 205/55 R16 их было всего 98.

Однако в законе оказалось послабление: если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах, то количество шипов не лимитируется. Компания Nokian воспользовалась этой лазейкой, выпустив новую модель HKPL 8 (200 шипов), которая вписывалась в ограничения по износу асфальта.

Французская шина заметно проигрывала финской в сцепных свойствах на льду — это стало ясно после замеров времени прохождения круга. Однако по управляемости «француженка» была сопоставима с новинкой из Финляндии.

И вот теперь Michelin пошел по пути, проторенному Nokian.

Виды шипов в зимних шинах

Партнерский материал

Автошина для зимней эксплуатации может укомплектовываться шипами. В первую очередь такие покрышки обеспечивают достаточный уровень сцепления на скользкой дороге. Автомобиль, укомплектованный автопокрышками с шипами лучше управляется даже на чистом льду. Основное отличие от «липучек» — наличие физических шипов. Обычно шипованные шины имеют скандинавский тип протектора. 

Принцип действия шипа в шине

Благодаря форме корпуса, шип достаточно плотно сидит в протекторе. При движении он впивается в дорожное покрытие. Благодаря форме, шип входит даже в достаточно твердый лед. Так как шипик зацепляется за дорогу, уровень сцепления значительно увеличивается. 

Для шипованной резины используется стандартная резиновая смесь. Она имеет добавки смол и масел, что обеспечивает сохранение эластичности в условиях морозной погоды. Никаких особых дополнительных добавок «удерживающих» шипы не применяется.

Виды шипов зимних шин

Сейчас виды шипов зимних шин достаточно разнообразны. Перечислим наиболее распространенные варианты.

• Круглая. Самый простой шип. Встречается на недорогих покрышках, но эксперты называют достаточно эффективным.

• Овальная. Схожа с предыдущим типом, но имеет более вытянутую форму. Это позволяет снижать риск заноса.

• Ромбовидно-шестигранная форма шипов. Имеет острую кромку, упрощающую зацепление с дорогой. 

• Четырехгранная. Имеет выраженные грани, всего их четыре. К недостаткам можно отнести быстрое стирание.

• Трапециевидный шип. Запатентована производителем Goodyear. Форма треугольная, направленная в сторону движения.

• Семигранный шип. Достаточно сложный вид. Имеет целых семь граней, образующих ковш. Обеспечивает хорошее зацепление при начале движения.

• Трехлучевой шип. Имеет форму звезды с тремя лучами. К недостаткам можно отнести быстрое откалывание лучей, что превращает шипик в круглый.

• Треугольный шип. Оригинальная форма используется некоторыми производителями. Позволяют сохранять курсовую устойчивость на скользкой дороге.

• Гранено-бриллиантовый. Используется на шинах Continental. Имеет множество граней, по заверению производителя дает хорошее сцепление в любых условиях.

• Крестообразный. Имеет сердечник, разделенный на четыре секции в виде креста.

• Бриллиантовая. Использовано пять граней, дающих возможность шине хорошо зацепляться за дорогу.

Это наиболее известные и эффективные формы шипов. На самом деле разновидностей намного больше.

Как устроен шип

Разбирая вопрос какие бывают шипы необходимо обязательно уточнить, из чего они производятся. Шипы для зимних шин могут иметь сердечники из следующих материалов:

• стальные — подвержены коррозии, зачастую дают повышенную шумность;

• алюминиевые — применяются сейчас достаточно часто, обладают легкостью в сочетании с прочностью;

• пластмассовые — современный материал, используются ограниченно, плохо реагируют на мороз и высокие нагрузки;

• двухсплавные — обычно имеют рубашку из стали/алюминия и сердечник из вольфрама.

Шип имеет следующие составные части.

• Корпус. Основная часть шипа. Зачастую называют верхним фланцем.

• Сердечник. Размещен внутри корпуса, предназначен для зацепления с дорожным покрытием.

• Нижний фланец. Утоплен в резину, предназначен для удержания шипа на месте. Выполнен из того же материала, что и корпус.

Помимо перечисленного иногда бывает и третий фланец посередине корпуса. Он позволяет эффективнее удерживать шип в посадочном гнезде.

Сколько шипов может быть в шине

Шипованая резина достаточно строго зарегулирована. В технических регламентах имеются четкие указания, сколько должно быть шипов, какие они должны быть. Например, автомобильные зимние шины должны иметь сертифицированные для них шипы, хотя есть варианты сертифицированные, без привязки к автошине.

В нашей стране покрышка может иметь не более 60 шипов из расчета на метр окружности. В зависимости от размера, колесо может иметь от 80 до 150 шипов. Такие ограничения ввели в связи с необходимостью защищать асфальт от повреждений.

Правила обкатки зимних шипованных шин

Шипы сразу после установки держатся в покрышке не сильно надежно, только после начала эксплуатации они встают на свое место и начинают выполнять свои функции. Чтобы не потерять большую часть этих элементов, требуется обкатка шипованной резины.

Чтобы процесс прошел наиболее правильно, следует придерживаться определенных правил.

• Избегайте резких торможений и стартов с места. Это позволит сохранить на месте шипы, пока не сильно плотно сидящие на месте.

• Скорость во время обкатки стоит выдерживать не более 60 км/ч. Причины тут две. Во-первых, на более высокой скорости, на шипы приходятся значительные нагрузки, что приводит к риску их просто вырвать с посадочного места. Во-вторых, до полной прикатки шипов, покрышки имеют сниженный коэффициент сцепления с дорогой.

• Обязательно нужно следить за балансировкой и давлением.

• Обкатка шипованной авторезины должна проходить на снежной дороге или льду.

• Потребуется проехать примерно 300-500 километров.

Причины выпадения шипов

Автомобиль используется достаточно интенсивно, водителю необходимо знать, почему могут выпадать шипы. Это продлит срок эксплуатации зимней авторезины. 

• Агрессивное вождение. Речь идет о резких торможениях и разгонах.

• Высокая скорость. По заверению производителей шипы не боятся больших скоростей, но по факту они могут вылетать.

• Неправильное давление в покрышках.

• Естественный износ.

Важно понимать, когда стоит менять шины. Считается, что эксплуатировать автошину с 50% шипов можно только в крайнем случае. Это минимальное допустимое количество.

Дошиповка шины

Сейчас можно купить зимние шины, подготовленные к самостоятельной дошиповке. Фактически это фрикционная резина с подготовленными посадочными местами под шипы. Самостоятельное размещение этих элементов называется дошиповкой. Иногда мастера продляют срок службы шипованных автошин, просто добавляя новые шипы вместо утерянных. 

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях — ВК и Facebook

Некоторые аспекты эксплуатации зимних шипованных шин

Шипованные шины — это шины, значительную часть работы которых на льду выполняют шипы. Шип — это элемент, состоящий из двух основных составляющих. Первая — тело шипа, состоит из легких сплавов; ее назначение — удержание шипа в резине протектора. В настоящий момент существует огромное количество различных вариантов форм шипов. Именно эту форму видит покупатель, когда обращает внимание на шипы, установленные в шине.

Однако гораздо более важная часть шипа — это его сердцевина, выполненная из металлов очень высокой прочности. Именно сердцевина шипа обеспечивает «вгрызание» в поверхность льда или укатанного снега, обеспечивая сцепление шины в целом. Шинные производители также модифицируют и вид твердосплавной вставки, придавая ей различные формы. Но стоит учесть, что вес шипа ограничен, поэтому значительной разницы в полезной площади твердосплавной вставки (как в продольном, так и в поперечном сечении) быть не может.

Шипы в зимней резине — элемент незаменяемый

При изготовлении зимней шипованной автопокрышки под каждый шип формируется посадочное место, которое имеет вид колодца цилиндрической формы, имеющего приемную часть для шляпки шипа. Шип вылетает в процессе движения, поэтому в любом случае шина какое-то время «катается» без этого вылетевшего шипа, в результате чего посадочное место разбивается, теряет свою правильную форму и забивается пылью и грязью, из-за чего новый шип уже не прилипнет к стенкам, как предусмотрено технологией. При этом даже самая тщательная мойка автошины не даст необходимого результата.

Ремонтный шип и шиповка шин

Итак, в случае с новыми покрышками под ошиповку имеется возможность установить шипы для зимних колес. В таких шинах выполнены отверстии для установки шипов, однако, сами шины не ошипованы.

Шипованные покрышки, которые уже были в эксплуатации, также можно дошиповать или полностью перешиповать резину. При этом важно не только правильно выполнять данную процедуру, но и подходить с большой ответственностью к выбору самих шипов. Давайте разбираться.

Прежде всего, если необходимы шипы для зимней резины, купить их можно в специализированных магазинах, в шинных центрах или на авторынках. Если таких магазинов и точек продаж поблизости нет, как правило, шипы часто бывают в наличии на обычном шиномонтаже.

Обратите внимание, не следует покупать первый попавшийся вариант, подбирая шипы для зимней резины. Первым делом, нужно изучить некоторые особенности, так как шипы для колес могут сильно отличаться.

Как сохранить шипы в шипованной покрышке

На практике вполне реально предотвратить выпадение шипов как минимум два зимних сезона, стоит только правильно «обкатать» шину. То есть, необходимо сделать так, чтобы любой шип — круглый, квадратный и даже «медвежий», в самом начале эксплуатации шины прочно и надежно «сел» в свое посадочное место. Это произойдет только в том случае, если первые 300 км (оптимально — 1000 км) шины будут эксплуатироваться в щадящем режиме. Для этого рекомендуется соблюдать скорость движения — не более 60 км/час и не допускать резкого разгона или торможения, особенно на сухом покрытии.

Еще один нюанс, о котором должен знать автолюбитель — максимальное количество шипов, которое может быть на пятне контакта — около 14 штук. Этот параметр взят за основу при шиповке резины практически всеми ведущими производителями шин, в том числе NokianMichelin, Goodyear и Bridgestone. При этом зимние шипованные шины будут обладать теми же качественными характеристиками, если с дорожным полотном одновременно будет соприкасаться не менее восьми шипов. Путем несложных подсчетов можно определить, после какого количества утерянных шипов протектор практически перестанет быть шипованным, учитывая, что всего на покрышке 90 — 120 шипов.

Кроме того, шипованную резину от фрикционной отличает не только наличие шипов. При внедрении их в тело автопокрышки, требуется выполнение двух условий: более твердый протекторный состав и большую толщину протектора. Это влечет за собой появление некоторых недостатков, включая значительное утяжеление шины.

Nokian – статистика по влиянию шипов на безопасность

В Скандинавии почти с самого начала выпуска серийных шипованных шин на них ополчились дорожники и экологи. С их подачи местные законодатели то и дело вводили новые правила, касающиеся количества шипов, силы их давления на дорогу и, главное, веса. Сегодня износ дороги вследствие воздействия шипованных покрышек в четыре раза ниже, чем в начале 1990-х, и в семь раз – по сравнению 1970-ми.

В Скандинавии предписано использовать в холодный период года только зимние покрышки, причем не важно, шипованные они или нет. Вследствие потепления климата доля шипованных шин на рынке неуклонно снижается.

Однако эта тенденция имеет и оборотную сторону. В Норвегии доля машин с шипованными покрышками с 2002 года уменьшилась на 25%, при этом количество серьезных аварий в зимний период увеличилось на 8%.

Эта диаграмма построена на основе разбора 842 аварий, произошедших в Финляндии с 2000 по 2011 год и связанных с техническим состоянием транспортных средств. По ней сразу видно, что невнимание к шинам чревато печальными последствиями. Они – главная причина почти 60% аварий, имевших своей причиной ненадлежащее техсостояние автомобиля.

Начиная с 2000 года среди аварий со смертельным исходом, произошедших в Финляндии, примерно каждый седьмой случай был так или иначе связан с шинами. В подавляющем большинстве случаев корнем проблем, приведших к беде, оказалась изношенность покрышек. На втором месте – выбор резины не по сезону, применение шин разного типа на одном автомобиле, несоответствие типоразмера. На третьем месте – нештатное давление.

Показателен опыт японского Хоккайдо, где в 1988 году решили постепенно вывести из эксплуатации шипованные шины. В результате резко возросло количество аварий. И это несмотря на внедрение противогололедных реагентов, которые прежде практически не использовались.

Изношенный протектор особенно опасен на мокром покрытии. Российские ПДД устанавливают допустимый минимум высоты протектора на легковых автомобилях в 1,6 мм; по данным финских испытаний, критической является величина 4 мм. Посмотрите, насколько меняется пятно контакта шины, когда она въезжает в лужу глубиной всего 3 мм. Кстати, в новом Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (вступит в силу с 1 января 2020 года), где, наконец, будет введено понятие сезонного использования шин, предел износа протектора зимних покрышек определен именно в 4 мм. Но для летних шин величина оставлена старая – 1,6 мм.

Есть три вида зимних шин: шипованные, нешипованные скандинавского типа, нешипованные центральноевропейского типа (для мягкой зимы). У последних благодаря более жесткой конструкции лучшие характеристики на мокрой и на сухой дороге, но в заморозки они ведут себя гораздо слабее. Посмотрите, как изменяется торможение на льду у шин разных типов при снижении температуры. Компромиссная сущность «центральноевропейских» шин наиболее опасно проявляет себя при температуре около нуля: тормозной путь оказывается почти в два раза больше, чем у автомобиля на шипованных шинах. С понижением температуры разница в тормозном пути у шин разных типов заметно уменьшается, при этом самые стабильные результаты – у шипованных покрышек. Но есть один нюанс: при температуре ниже –15º эффективность шипов снижается. В таких условиях предпочтительнее шины скандинавского типа.

Главный аргумент против шипов – ускоренное разрушение дорожного покрытия. Однако шип постоянно эволюционирует, меняясь в форме, размере, весе. Изучите, например, родословную семейства «Nokian Hakkapeliitta». На картинке выше слева направо – Hakkapeliitta 2, Hakkapeliitta 4, Hakkapeliitta 5, Hakkapeliitta 7, Hakkapeliitta 8.

Можете также проследить эволюцию шипов Continental на рисунке ниже.

Небезопасное плавание

Если рассматривать вопросы шипованной резины, то нельзя не вспомнить о «плавающих» шипах на шинах Gislaved, многообещающее появление которых закончилось тихим уходом с шинного рынка. Однако многие автовладельцы и в наше время не теряют интерес к таким шинам. Смысл конструктивных особенностей «плавающего» шипа состоит в том, что на сухом твердом покрытии (например, на асфальте или бетоне) он втягивается в протектор, а когда автомобиль выезжает на лед — самостоятельно «ошиповывается». Если представить, что автомобиль вылетает со скоростью 60 км/час с бетона на голый лед, то пока шины сообразят, что пришло время «выпускать когти», эти несколько метров могут стать критическими.

Скоростные характеристики

Чем меньший индекс скорости присвоен резине, тем она мягче. Нередко зимние шины имеют индекс Q, R, Т, что указывает на ограничение скоростного режима до 190 км /час.

На заснеженных территориях лучше тормозить скандинавкой, в умеренных широтах — европейкой, так как она эластичнее, мягче.

Независимо от качества изготовления любая резина изнашивается на сухом асфальте быстрее, чем на снегу. Ускоряет износ агрессивный стиль вождения.

Сцепные характеристики максимально эффективны при условии соблюдения температурного режима, для которого предназначена покрышка.

Отсутствие шипов в шипованной шине снижает ее характеристики на 10 – 15 % по сравнению с шипованной. Однако, выбор резины такой категории может быть обусловлен изменениями в географической среде, климатические особенности.

Чего боятся зимние шипованные шины?

Следует отметить, что высококачественные шипованные зимние шины сами по себе обладают определенным плавающим эффектом, благодаря изменениям их жесткости при температурных колебаниях. Именно это качество шипованного протектора создает еще одну опасность. Если температура воздуха опускается ниже -18-20 градусов цельсия, то и накатанный снег, и лед практически невозможно «проткнуть» шипами. Поэтому приобретать и использовать зимние шипованные автопокрышки в регионах с холодными зимами совершенно нецелесообразно. Всесезонные шины в данном случае тоже не будут подходящим вариантом, так как у них недостаточно мягкий протектор, к тому же в технике не может быть ничего абсолютно универсального.

Какие лучше купить шипы для дошиповки или шиповки шин

Начнем с того, что ошиповка шин потребует повышенного внимания уже на этапе подбора шипов. Прежде всего, для некоторых покрышек сами производители резины указывают, какие шипы следует использовать при ошиповке.

Что касается производителей шипов для шин, можно выделить крупнейших: шипы Season, Turvanasta и Tikka (Финляндия), Ugigrip (Франция), а также Sitek (Германия). Также есть и другие производители, однако их продукция малоизвестна на разных рынках.

Указанные выше производители производят шипы высокого качества, конструкция постоянно дорабатывается, вносятся изменения и инновации. Автоматически, данная продукция рекомендована к использованию.

Кстати, исследования, которые провели французы и шведы, доказывают, что шипы не оказывают влияния на износ дороги, благодаря чему их производство набирает обороты с учетом ряда преимуществ (безопасность, устойчивость, лучший контроль над автомобилем на снегу и на льду и т.д.).

Полумеры — провокация аварии

Устанавливая шипованные шины, во избежание неприятных неожиданностей при их дальнейшей эксплуатации, необходимо соблюдать два основных правила. Первое: количество шипов на шинах, установленных на каждую ось, должно быть одинаковым. Второе: «ошиповывать» необходимо все четыре колеса, так называемые полумеры в данном случае — провокация аварийной ситуации. Если шипованной будет передняя ось, то это улучшит старт и проходимость автомобиля с передним приводом, но в случае торможения на скользком покрытии его может развернуть «задом наперед». Причем ситуация будет опасной даже при довольно плавных поворотах. На заднеприводном автомобиле ведущая ось с шипованной резиной за счет распределения нагрузок увеличит тормозной путь.

Нормы количества шипов

Сколько их должно присутствовать на зимней резине? Число отличается в зависимости от производителя.

Только в некоторых странах Европы на законодательном уровне установлена норма: не более 50 на погонный метр шины (приблизительно 96 штук на покрышку).

Однако в России чаще всего можно встретить модели с объемом от 120 до 160 единиц.

Правило, чем больше, тем лучше в данном случае не действует. Многие производители делают упор на качестве установленных шипов, а не на количестве.

Смотрите также:

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Что говорит закон

Он содержит в себе пункт 5.5, приложение 8.

Суть заключается в следующем:

  1. Шипованную резину запрещено использовать в летний период. Это относится ко всем категориям автотранспорта.
  2. В зимнее время с декабря по февраль должны использоваться только зимние шины. Причем они могут быть как с шипами, так и без. Главное чтобы на них была маркировка «M&S». Такая политика применима только к автомобилям категории В.
  3. Термины запрета на использование шипованной резины могут быть увеличены законодательной властью любого уровня. А вот уменьшить эти сроки не представляется возможным.

Скандинавия переходит на более «легкую» шипованную резину.: tvoirovaniemi — LiveJournal

К следующему зимнему сезону 2013–2014 в Финляндии и других странах Скандинавии будет продаваться новая зимняя резина, которая меньше изнашивает дорожное покрытие. Это означает, что производители должны будут уменьшить количество шипов в тех моделях, которые они производят сегодня. На такой шаг власти пошли для того, чтобы сэкономить бюджетные деньги на ремонте дорог. Одной из причин этого шага, возможно, является потепление климата: в последнее время на зимней резине начали чаще ездить ранней зимой по голому асфальту в виду отсутствия снега.

На вопрос о целесообразности подобных мер с точки зрения безопасности зимнего вождения власти отвечают: производители могут либо уменьшить количество шипов старого типа (на 15–25%, в зависимости от размера резины), либо применить новые инновационные технологии, которые обеспечат меньший износ дороги, но не потеряют характеристик безопасности. Финская компания Nokian Renkaat пошла по второму пути и смогла даже увеличить количество шипов на своей резине. Это удалось за счет уменьшения высоты шипов на 0,5 мм, уменьшения веса шипов и изменения аммортизации и крепления шипов. Если сравнивать предыдущую модель шин Hakkapeliitta 7 с новой моделью Hakkapeliitta 8, то сразу становиться заметным изменение расположения шипов.

Шипы теперь «разбросаны» равномерно по всей шине таким образом, чтобы ни один из шипов не повторяет «дорожку» другого. Недостатком дополнительного количества шипов является увеличение шума при езде. При скорости свыше 100 км / ч шум становится меньше, однако такая скорость не дозволяется на зимних дорогах Финляндии, так как зимнее ограничение 80 км/ч. Тем не менее, даже такие инновации заставят многих водителей задуматься о покупке фрикционной «липучей» резины. Водители на «старых» шинах могут пользоваться ими пока шины будут находится в надлежащем состоянии. Магазины с 1.5.2013 просто перестанут продавать шины старого образца и перейдут на новую продукцию. Въезжающие в Финляндию туристы могут пользоваться такими шинами, которые разрешены к использованию в их стране.

Кстати, о том, когда в Финляндии можно и нужно пользоваться зимней резиной, читайте в нашей статье.

* * *
Мы разрешаем использовать текст и фотографии в интернете при указывании прямой ссылки на первоисточник.
Если вы постите в Фейсбуке или Вконтакте, укажите ссылку на нашу страницу в этих сетях facebook.com/tvoirovaniemi или vk.com/tvoirovaniemi.

Какими должны быть шипы зимней резины

Надежность и долговечность зимних шин зависит от многих особенностей. Особенное значение имеют шипы, если в погодных условиях используется именно шипованная резина. Какими же должны быть шипы, чтобы ездить по льду было безопасно?

Шипы по своей конструкции бывают однофланцевые и многофланцевые. Во время эксплуатации зимних шипованных покрышек на шипы воздействует большая нагрузка, шип может начать расшатываться в резине, из-за чего в зазоры попадает влага и реагенты. Со временем шип совсем выпадает из протектора. Больше всего такому воздействию подвержены именно однофланцевые шипы — они по форме похожи на гвоздик с шляпкой. Многофланцевый шип имеет несколько выступов, которые препятствуют шатанию и выпадению шипа. Однофланцевые шипы как правило устанавливаются на дешевых шинах для легковых авто, двухфланцевые — на более дорогих и качественных. Трехфланцевые шипы чаще всего можно встретить на грузовых автомобилях.

Источник изображения: https://koleso2000.ua/articles/raznovidnosti_shipov

Также шипы различаются по “составу”. Шип состоит из двух частей: корпуса и вставки. Вставка сделана из твердосплавного материала, обычно с примесью карбида вольфрама. Корпус может быть стальной, алюминиевый, пластмассовый или двухсплавный. Шип со стальным корпусом тяжелый, такие шины сильно шумят во время движения. Алюминиевые шипы более тихие и меньше подвержены коррозии, чем стальные. Пластмасса — не очень долговечный материал для шипов, но позволяет покрышкам быть тихими и легкими. Наиболее удачными считаются двухсплавные шипы — они могут похвастаться преимуществами каждого сплава, такие шипы тихие, легкие и менее подвержены коррозии.

Большое значение на качество сцепления колеса с дорогой в мороз имеет форма вставки шипа. Наиболее популярны шипы с круглой вставкой. Однако эксперты пришли к выводу, что такая форма шипа обеспечивают недостаточное сцепление, в отличие от других форм. Сегодня существует очень большое разнообразие форм вставки шипа, каждый производитель выпускает свои уникальные запатентованные разработки. Наконечники шипов бывают в форме овала, квадрата, трапеции, многогранника с любым количеством граней, креста и даже трехлучевой звезды. Считается, что острые углы наконечника улучшают проникающий эффект шипа, и такие покрышки наиболее надежны на скользкой дороге.

Источник изображения: http://trikita55.ru/blog/125033/

Кроме особенностей строения шипа, на сцепление с дорогой влияет количество шипов на шине. Чем больше шипов находится на пятне контакта шины с дорожным покрытием, тем лучше, а наиболее оптимальное количество — не менее пятидесяти.

 

Stud Basics — AutoSock

При работе с оборудованием для шипов всегда следует использовать защитные очки и перчатки.

Поместите несмонтированную шину, готовую к шипованию, поверх алюминиевого седла на подставке (K5).

  1. Если размер шипа шины еще не определен, следуйте следующим общим рекомендациям:
    Измерьте глубину отверстия для шипования с помощью измерителя глубины протектора шины. Если размер составляет 12/32″, то подходящим размером шипа для шины является TSMI #12. Если размер 13/32″, то правильный размер — TSMI № 13 и т. д.
  2. Добавьте воду, чтобы смазать отверстие, чтобы упростить установку и продлить срок службы вашего оборудования.
  3. Возьмите кончик шипа тремя внешними пальцами (0084) и поместите в отверстие в шине. Используйте шиповочный пистолет (10G), вдавливая его в шину, пока наконечник не войдет в отверстие.
  4. Нажмите на спусковой крючок (0098) шиповочного пистолета, не отпуская его. При отпускании курка шпилька будет вытолкнута, а пальцы втянутся.

После отпускания курка шиповочный пистолет возвращается в исходное положение.

Полезные советы и рекомендации

  • Регулярно и перед использованием проверяйте часто изнашиваемые детали вашего оборудования. Узел головки подпружинен, поэтому только обученный персонал должен выполнять техническое обслуживание шиповочного пистолета. Будьте осторожны при открытии.
  • Поддерживайте значение PSI между 95 и 110 для максимального срока службы шиповочного пистолета и внутренних деталей.
  • Ежедневное смазывание парой капель масла для пневматических инструментов (085) в отверстие для подачи воздуха продлевает срок службы вашего шиповочного пистолета.
  • Мы рекомендуем информировать клиентов о недопустимости агрессивного вождения (резкое ускорение, торможение или прохождение поворотов) примерно на расстоянии 80–100 км, чтобы шипы могли правильно установиться и обеспечить максимальную производительность.

Правильно и неправильно установленные шпильки

  • Шипы должны располагаться почти заподлицо с шиной, при этом при правильной установке должен быть виден только твердосплавный наконечник. Он должен выступать на 1/32-2/32” над поверхностью. Кроме того, шип должен быть вставлен прямо в шину с наклоном менее 10 градусов.Шпильки под углом могут выйти из строя и легче выпасть.

Первая в мире зимняя шина с выдвижными шипами / Nokian Tyres

Первая в мире нешипованная зимняя шина с шипами:

Nokian Tyres представляет первую в мире нешипованную зимнюю шину с шипами в связи с 80-летием зимней шины. С помощью этой революционной концептуальной шины и уникальной технологии шипования изобретатель зимней шины намекает на будущее.Нажатием кнопки водитель может вынуть шипы, чтобы улучшить сцепление шины с дорогой. Когда шипы не нужны, их можно втянуть обратно в шину.

Идея комбинированной нешипованной и шипованной шины заключается в том, что водитель может переключиться, когда условия явно меняются. Шипы не используются на сухих дорогах и в стабильных зимних условиях, но их можно активировать в гололедицу для максимальной безопасности.

Концептуальная шина ведущего мирового производителя зимних шин использует рисунок протектора и конструктивные решения недавно представленной шипованной зимней шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.Шипы на всех четырех шинах поднимаются и опускаются одновременно. Корпус шпильки остается на месте, а подвижной частью является твердосплавный штифт в середине шпильки.

«Эта новая концептуальная шина — удивительный технологический прорыв. Уникальная концепция шипов может однажды стать реальностью».

Matti Morri , Nokian Tyres plc, менеджер по техническому обслуживанию клиентов


— Эта новая концептуальная шина — удивительный технологический подвиг. Уникальная концепция племенного дела однажды действительно может стать реальностью.«Как пионеры в мире зимних шин, мы показываем, что можно комбинировать шипованные и нешипованные зимние шины», — говорит Матти Морри , менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres.

Nokian Tyres разработала и произвела первую в мире зимнюю шину, соответствующую северным морозам, в 1934 году. Два года спустя инженеры шинного завода придумали улучшенное решение для водителей легковых автомобилей, борющихся со скользкими зимними дорогами, и назвали это Сноу-Хаккапелитта.В настоящее время Nokian Hakkapeliitta является одним из самых известных в мире брендов зимних шин.

Фотографии : www. nokiantyres.com/Hakkapeliitta_concept_tyre_2014

Посмотреть видео : http://youtu.be/qNXL2EEscuE

Вы можете узнать больше о зимних шинах Nokian Tyres, пока ждете эти концептуальные шины:

https://www.nokiantyres.com/tyres/passenger-car/winter-tyres/

Контроль качества: не принимать некачественную установку шпилек

В лучших шипованных шинах, представленных сегодня на рынке, используются усовершенствованные конструкции шипов, которые являются собственностью конкретного производителя и устанавливаются на заводе с помощью машин для обеспечения идеальной установки.Хотя на европейском рынке существует множество вариантов этих передовых зимних шин, рынок Северной Америки очень ограничен: доступны только Nokian Hakkapeliita, Gislaved Nord Frost и Pirelli Ice Zero; в ограниченном диапазоне размеров.

Шип Nokian Hakka, установленный на заводе, — идеален каждый раз

Для многих пользователей шипованных шин, особенно для грузовых автомобилей или больших внедорожников, наличие современных шипованных зимних шин ограничено или они просто непомерно дороги.Эти водители должны вручную установить шипы TSMI в шипуемую зимнюю шину с помощью шиповочного пистолета.

Шпильки

TSMI — это простая конструкция из 1960-х годов. Они уступают по производительности и долговечности современным конструкциям шипов, а в стальном корпусе также наносят больший ущерб дорогам из-за своего дополнительного веса.

Шпильки TSMI

Примеры современных европейских дизайнов шипов

Однако шпильки TSMI с алюминиевым корпусом не нанесут серьезного ущерба дороге и при правильной установке могут обеспечить достаточную производительность и срок службы.К сожалению, это не всегда так. На самом деле, довольно часто можно получить плохо шипованные шины в шинных магазинах и у онлайн-дистрибьюторов, поэтому будьте осторожны с тем, кого вы выбираете для шипования своих шин. У установщиков часто нет опыта или знаний, чтобы выполнить работу должным образом, или им просто все равно. Большая часть этой апатии может быть связана с самой работой. Шипование шин — утомительная, монотонная работа, которая может стать физически неудобным уже к концу даже одного комплекта шин. Это, безусловно, работа, которую лучше всего выполняют роботы и машины.

Оценка шипов

Когда вы впервые получаете только что обшитые шины, внимательно осмотрите их, потому что это ваш единственный шанс внести исправления или отказаться от товара. Не соглашайтесь на неподходящую работу, так как вы будете недовольны работой шин и сроком службы шипов на долгие годы. Шины не могут быть повторно ошипованы после использования, если только не просверлены новые отверстия, а индивидуальная ошиповка требует больше работы и более высокого уровня компетентности, чем использование заводских отверстий для шипов, при условии, что имеется даже достаточная площадь блока протектора без ламелей для надежного размещения. новые отверстия под шпильки.

При правильной установке шипа основание шипа — металлический корпус вокруг центрального штифта — должно находиться примерно на одном уровне с поверхностью протектора шины. Допускается отклонение до 1/32″.

Глубина шпильки

Если шпилька вставлена ​​слишком глубоко или используемая шпилька слишком коротка для отверстия, она будет неэффективной до тех пор, пока не сотрется достаточное количество резины, чтобы обнажить твердосплавный наконечник. Если шип вставлен слишком неглубоко или шип слишком длинный для отверстия, он будет чрезмерно выступать, увеличивая шум шины и вызывая быстрый износ как шипа, так и дороги до тех пор, пока шип не выйдет из строя преждевременно, задолго до того, как будет исчерпан срок полезного использования зимней шины.Более длинные шипы часто используются для ледовых гонок, но не подходят для дорог с твердым покрытием. Длина карбидного штифта составляет 5,2 мм независимо от размера TSMI, поэтому чрезмерная длина шпильки просто обнажает большую часть штифта, который слишком чувствителен без опоры на металлическую оболочку, чтобы выдерживать нагрузки поверхностей с высоким сцеплением.

См. следующие изображения, любезно предоставленные Tire Rack, для примеров глубины установки шипов:

Хорошая установка

Шпилька слишком короткая или установлена ​​слишком глубоко

Шпильки слишком длинные или установлены слишком мелко

Рекомендуемые установщики SSTC

Члены SSTC получили хорошие работы по шипованию от следующих шинных мастерских или дистрибьюторов:

Bell Tyre Regina

Качественные шины Regina

Шины PMC онлайн

Стойка для шин Онлайн

Экономичная шина Regina

Value Шина Саскатун

Члены SSTC получили плохие работы по шипованию от следующих шинных мастерских или дистрибьюторов:

Канадская шина Saskatoon Preston Crossing

Шина со скидкой онлайн

Онтарио-изменяет-статут, чтобы разрешить-новые-поколения-ошипованных-зимних-шин | Шинный бизнес

NORTH BAY, Онтарио — провинция Онтарио вносит изменения в правила, регулирующие использование шипованных шин, чтобы разрешить использование шин с большим количеством и более легких шипов в северной части Онтарио.

Изменения будут включать «требование к характеристикам износа дорожного покрытия», согласно Министерству транспорта, которое используется в скандинавских странах для разрешения использования новых типов шипованных шин.

Министерство заявило, что оно ожидает, что шипованные шины, отвечающие новым требованиям, будут сопоставимы или менее вредны для тротуаров, чем шины, соответствующие спецификациям шипов, изложенным в действующих/существующих правилах.

Регламент также будет включать формулировку, определяющую максимальное количество шипов в зависимости от размера обода; и дать технические разъяснения, чтобы представить существующие в отрасли процессы заделки шипов при производстве шин.

Использование шипованных шин в Онтарио разрешено в период с 1 сентября по 31 мая для транспортных средств, зарегистрированных в северной части Онтарио, включая Алгому, Кокрейн, Кенору, Манитулин, Ниписсинг, Парри-Саунд, Рейни-Ривер, Садбери, Тандер-Бей и Темискаминг. Районы», — говорится в сообщении министерства.

К югу от этих районов использование шипованных шин запрещено из-за более значительного ущерба, который они могут нанести дорогам с твердым покрытием. Для транспортных средств из-за пределов Онтарио шипованные шины можно использовать во время поездок по провинции на срок до месяца.

Кинга Сурма, парламентский помощник министра транспорта, и член парламента от Ниписсинга Вик Федели недавно объявили об изменении в магазине Kal Tire в Норт-Бей.

«Наше правительство продолжает облегчать ведение бизнеса в Онтарио, — сказала г-жа Сурма. «Это прекрасный пример устаревшего правила, которое создало ненужные барьеры для производителей и водителей. Это изменение позволит предприятиям выводить на рынок новые и улучшенные шипованные шины и даст людям в Северном Онтарио больше возможностей для вождения в суровых зимних условиях.»

Г-н Федели добавил: «Это отличная новость для водителей и предприятий Северного Онтарио. Мы открываем дверь для продажи последних моделей шин, продолжая при этом защищать дороги в наших сообществах».

Ассоциация производителей шин и резины Канады поддержала это изменение, заявив, что оно улучшит зимнее вождение для жителей Северного Онтарио и защитит дорожное покрытие.

Изменения были внесены в Регламент 625 Онтарио и вступили в силу 1 января.25

До недавних изменений шипованные шины регулировались на основе технических характеристик, таких как длина шипа и максимальное количество шипов на шину, в зависимости от полной массы транспортного средства и размера шины.

Зимние шины для суровых снежных условий — обратите внимание на G3-Ice

Шипованная зимняя шина для легковых автомобилей/автомобилей/внедорожников/легких грузовиков

Модель Observe G3-Ice, созданная для суровых зимних условий, сочетает в себе отличные характеристики и комфорт при вождении.Для районов с суровыми зимами эту шину можно оснастить шипами для дополнительного сцепления на льду и уплотненном снегу. Оптимизированное расположение отверстий для шипов обеспечивает лучшее сцепление и более тихую езду с меньшим количеством шипов. Обратите внимание на G3-Ice, показанный с шипами. Прикреплен для установки шпилек TSMI #11.

  • Пассажирский / легкий грузовик
  • Снег/Лед
  • Зимний

Mountain Snowflake подходит для тяжелых снежных условий

Посмотреть все Зимние шины

Модель Observe G3-Ice, созданная для суровых зимних условий, сочетает в себе отличные характеристики и комфорт при вождении.Для районов с суровыми зимами эту шину можно оснастить шипами для дополнительного сцепления на льду и уплотненном снегу. Оптимизированное расположение отверстий для шипов обеспечивает лучшее сцепление и более тихую езду с меньшим количеством шипов. Обратите внимание на G3-Ice, показанный с шипами. Прикреплен для установки шпилек TSMI #11.

  • Пассажирский / легкий грузовик
  • Снег/Лед
  • Зимний

Mountain Snowflake подходит для тяжелых снежных условий

Посмотреть все Зимние шины

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.