Коробка робот как пользоваться: основные правила в пробках, связь между весом авто и надежностью, обслуживание

Содержание

Как пользоваться роботизированной коробкой передач

Как известно, современные авто сегодня могут оснащаться различными типами коробок-автомат: классическая АКПП, вариаторная трансмиссия CVT, а также роботизированная коробка передач. При этом автоматическая КПП независимо от типа проще в управлении, чем «механика», однако такие коробки сложнее в плане устройства и обслуживания.

Каждый из указанных типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы. В попытке создать наилучшее решение сравнительно недавно появилась роботизированная КПП, которая сочетает в себе надежность и экономичность «механики», а также комфорт «автомата». Далее мы рассмотрим, что такое коробка передач робот и как пользоваться данным типом КПП.

Содержание статьи

Управление роботизированной коробкой передач: что нужно учитывать

Для лучшего понимания принципов работы и управления РКПП следует начать с устройства трансмиссии данного типа. Фактически, робот является механической КПП,  которая при этом имеет отдельные механизмы для управления работой сцепления и включения передач. Также присутствует электронный блок управления.

Получается, все те функции, которые на МКПП выполняет водитель (выжим педали сцепления, выбор передачи, включение передачи при помощи рычага) выполняют актуаторы (сервоприводы, работающие под управлением электронного блока). Водителю остается только перевести селектор коробки-робот в тот или иной режим (аналогично обычной автоматической КПП), после чего переключения передач будут происходить автоматически.

Также РКПП, подобно многим АКПП с Типтроником, имеет ручной режим переключения передач. Данный режим полуавтоматический, позволяет водителю управлять коробкой вручную, при этом не нужно выжимать сцепление (педаль попросту отсутствует). Так или иначе, режимы РКПП похожи, однако несколько отличаются от «классического» автомата. Давайте разбираться.

  • Режим «N» —  нейтральная передача (нейтраль).
     Есть как на АКПП, так и на роботах. Данный режим означает, что крутящий момент на колеса не передается, хотя двигатель работает и на саму коробку передается момент. Данный режим  больше сервисный (подходит для буксировки, перекатывания авто в рембоксе), однако также может использоваться при длительном простое машины  с заведенным двигателем.
  • Режим «R» — реверс, задний ход.  Необходим такой режим  для движения назад, включается только после полной остановки авто.
  • Режимы «А/М» или «Е/М» указывают на движение вперед (аналогично режиму «D» на АКПП), то есть КПП осуществляет переключение передач автоматически.
  • Режим «М» позволяет перевести коробку на ручное управление (селектор нужно перевести в специальный паз). Обозначения «+» и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения и понижения передачи при ручном режиме управления.

Особенности эксплуатации РКПП

Начнем с прогрева коробки-робот. Прогревать роботизированную КПП, в отличие от АКПП, нет необходимости. Другими словами, не следует переводить селектор в разные режимы на неподвижной машине и заведенном двигателе для того, чтобы повысить температуру масла в агрегате.

Роботизированная коробка напоминает механику, то есть не требует прогрева. Единственное, как и в случае с МКПП, после холодного пуска лучше дать мотору поработать на холостых и прогреть ДВС. Параллельно немного погреется и КПП. Если точнее, густое масло распределится по коробке, снижая нагрузку и сухое трение.

Для этого просто заведите двигатель, коробка должна оставаться в режиме «N». Спустя 5-10 мин (в зависимости от наружной температуры) можно начать движение, двигаясь плавно, без резких разгонов и высоких скоростей около 3-5 км. За это время КПП прогреется, что позволит более активно нагружать трансмиссию без рисков сильного износа.

  • Движение на подъем или на спуске на машине с РКПП должно производиться с учетом особенностей такой коробки. Как правило, машины с роботом не имеют системы помощи при старте на подъеме. В отличие от автомата АКПП, робот может откатиться назад при старте на подъем (по аналогии с обычной «механикой»).

Чтобы стартовать без отката, нужно затянуть ручник, затем убрать ногу с педали тормоза и немного добавить газ, одновременно опуская стояночный тормоз. Это позволит избежать отката авто назад. Данный прием требует практики, так что рекомендуется отдельно провести тренировку, пока водитель не почувствует  момент начала схватывания сцепления.

Также зимой оптимально трогаться в ручном режиме на первой передаче, при этом не сильно нажимать на газ. Если активно дросселировать, колеса могут начать буксовать. Если машина с роботом преодолевает подъем, при этом включен автоматический режим, роботизированная КПП начнет сама переключаться на пониженные передачи.  В устройстве коробки есть гироскоп, определяющий положение кузова. Такая работа логична, так как на подъеме нужно больше тяги и обороты двигателя должны быть высокими.

При этом можно перейти и в ручной режим, выбрав одну передачу. Однако следует помнить, что робот не позволит двигаться в натяг, то есть обороты во время преодоления подъема должны быть не ниже 2500 об/мин. Что касается движения на спуске, от водителя каких-либо действий не требуется. Можно использовать как автоматический, так и ручной режим. При этом эффект торможения двигателем будет явно выражен.

  • При кратковременных простоях с заведенным мотором (до 3-5 минут) важно понимать, что переводить рычаг из положения «A» в «N» не обязательно,  однако стоит учитывать, что в режиме «А» на неподвижном авто при нажатой педали тормоза сцепление остается включенным.

Если машина стоит дольше, лучше переключиться в нейтраль. Что касается парковки,  после полной остановки селектор нужно перевести в нейтраль «N», затянуть ручник и далее глушить двигатель.

  • Также часто коробка робот имеет допрежимы (спортивный, зимний). Так вот, зимний режим обозначается пиктограммой в виде значка «снежинки». Режим направлен на то, чтобы трогаться как можно более плавно, избегая пробуксовок на льду или в снегу.  Если просто, в этом режиме машина стартует сразу со второй передачи, а также максимально плавно переходит на повышенные.

Спортивный режим S позволяет сильнее раскручивать мотор, то есть переход на повышенную передачу происходит позже, чем в обычном автоматическом режиме работы КПП. Режим «спорт» на коробке робот нужен для активного разгона, совершения обгонов и маневрирования.  

  • Еще добавим, что во время езды можно без всяких ограничений переходить из полностью автоматического режима в ручной, а также обратно. Параллельно можно вручную повышать и понижать передачу.

Однако нужно учитывать, что ручной режим полностью таковым не является. Управление коробкой все равно контролирует электронный блок. Например, при движении с высокой скоростью  водитель не сможет сразу переключиться на две ступени «вниз».

ЭБУ коробкой учитывает обороты двигателя, после чего включит только ту передачу, которой данные обороты соответствуют. Получается, происходит переход только на допустимую передачу, а не на ту, которую пытается включить водитель.

Фактически, такая особенность является защитой коробки и мотора от ошибок водителя и поломок. В ЭБУ прописаны алгоритмы, по которым для каждой передачи  отдельно определен допустимый диапазон оборотов двигателя.

Если выбранная водителем передача в ручном режиме соответствует диапазону, коробка включит эту скорость, если  же обороты не соответствуют выбранной передаче, ЭБУ включит ту скорость, которая  оптимально «подходит » по диапазону оборотов.

Советы и рекомендации

Хотя коробка робот похожа на автомат, нужно учитывать определенные уникальные особенности. Прежде всего, такая коробка на рассчитана на агрессивную эксплуатацию, больше подходит спокойным водителям.

Это значит, что при езде на РКПП лучше избегать резких нажатий на газ. При необходимости активного разгона лучше или заранее переходить в ручной или спортивный режим, или же нажимать на газ плавно.

Что касается торможения, в этом случае лучше всего подходит полностью автоматический режим работы роботизированной коробки передач. Также характерной особенностью РКПП является наличие легких толчков при переключениях передач. Еще могут возникать задержки и провалы, то есть коробка долго «думает» в том случае, если водитель, двигаясь плавно, вдруг принимает решение резко ускориться.

Если говорить о толчках, от водителя потребуется привыкнуть к такой особенности. Еще можно немного сгладить толчки, отпуская педаль газа в момент, когда КПП переключает передачу. Это позволяет немного понизить обороты двигателя (аналогично езде на механической коробке).

Даже с учетом того, что робот конструктивно похож на механику, буксовать на такой коробке все равно не рекомендуется. Если для «классических» АКПП  пробуксовки  весьма опасны перегревом масла в автомате, на роботе выходит из строя сцепление, сильно изнашиваются сервомеханизмы, сбиваются их калибровочные настройки.

Это значит, что в ручном режиме  выехать «в раскачку» можно, однако такое решение может не пройти без последствий, как в случае с механикой. Если машина застряла, лучше попытаться выбраться не своим ходом или вытолкать автомобиль.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое коробка робот. Из этой статьи вы узнаете о видах роботизированных КПП, как они работают, какие преимущества и недостатки имеет коробка робот по сравнению с другими типами трансмиссий и т.д.

Еще следует отметить, что каждые 10 тыс. км. необходимо проводить диагностику РКПП, а также делать инициализацию (адаптацию) коробки робот. Такой подход позволит повысить качество работы и избежать преждевременных поломок. Дело в том, что в отличие от водителя на МКПП, который самостоятельно управляет работой сцепления, робот не способен учитывать износ сцепления.

Получается, «точка схватывания» смещается, коробка может начать дергаться, переключения  передач жесткие. Чтобы этого избежать, робот нужно «обучать», позволяя учесть изменившиеся по мере износа параметры.

Что в итоге

Как видно, роботизированная коробка передач типа АМТ является  достаточно неплохой альтернативой в бюджетном сегменте. Фактически, РКПП является промежуточным звеном между МКПП и «классическими» автоматами, позволяя получить владельцу преимущества автомата по доступной цене.

Однако нужно учитывать, что по комфорту роботы данного типа сильно отстают от АКПП и вариаторов, а также ресурс сервомеханизмов и сцепления на таких КПП обычно находится на отметке около 100 тыс. км. При этом актуаторы достаточно дорогие и плохо поддаются качественному ремонту.

Напоследок отметим, что сегодня многие производители оснащают свои авто роботизированными коробками данного типа. Главное, перед началом эксплуатации водитель должен учитывать все особенности такой трансмиссии, а также нужно заранее знать, как управлять роботизированной коробкой передач.

Читайте также

РКПП — роботизированная коробка передач, «робот»

РКПП — роботизированная коробка передач (коробка «робот), которая позволяет выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя, то есть автоматически. При этом ошибочно полагать, что роботизированная трансмиссия является одной из разновидностей АКПП (гидромеханический автомат).

Прежде всего, чтобы понять, что такое роботизированная коробка передач, для начала необходимо вспомнить устройство и принцип работы обычной механической коробки (МКПП). Так вот, фактически роботизированная коробка является той же «механикой», однако автоматическое переключение передач в данном типе КПП становится возможным благодаря наличию боков управления и электронно-механических исполнительных устройств.

Устройство, особенности и принцип работы роботизированной коробки передач

Как уже было сказано выше, РКПП состоит из механической коробки передач, а также дополнительных устройств для выжима сцепления, выбора и переключения передачи. Данные устройства называются актуаторами (актуатор сцепления, актуатор выбора передачи). Также коробка «робот» имеет собственную систему управления, которая представляет собой ЭБУ коробкой и ряд электронных датчиков, взаимодействующих с блоком.

Получается, данный тип КПП представляет собой механическую коробку с автоматическим управлением и принципиально отличается от классического «автомата», а также бесступенчатого вариатора.

Роботизированная КПП, как и обычная МКПП, имеет сцепление, в ней не используется трансмиссионная жидкость ATF в качестве рабочей для управления и т.д. Добавим, что в современных «роботах» может быть как одно, так и два сцепления. В первом случае следует понимать однодисковый «робот», а во втором преселективную роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями.

Если говорить об устройстве коробки — робот, можно выделить следующие базовые составные элементы:

  • Коробка передач, которая по устройству напоминает «механику;
  • Актуаторы (сервоприводы), отвечающие за выжим сцепления и включение передачи;
  • Блок управления коробкой (микропроцессорный ЭБУ) и внешние датчики;

Давайте рассмотрим устройство РКПП на примере 6-и ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Сама коробка похожа на МКПП, однако имеет сразу два ведущих вала. Если просто, эти валы расположены друг в друге (внешний вал имеет внутреннюю полость, куда вставлен еще один внутренний первичный вал).

На внешнем валу установлены шестерни привода 2, 4 и 6 передачи. На внутреннем валу ставятся шестерни 1, 3, 5 передачи, а также передачи заднего хода. Для каждого из валов имеется отдельное сцепление.

Актуаторы роботизированной коробки представляют собой электрические или гидросервоприводы. Электрический актуатор -электромотор с редуктором, гидравлический является гидроцилиндром, шток которого связан с синхронизатором. Главной задачей как первого, так и второго типа устройств становится механическое перемещение синхронизаторов КПП, а также включение и выключение сцепления.

Блок управления коробкой передач является микропроцессорным ЭБУ, к которому подключены внешние датчики, которые задействованы в ЭСУД автомобиля. Другими словами, контроллер коробки передач взаимодействует с датчиками от двигателя, а также ряда других систем (например, ABS и т. д.). Часто блок управления коробкой совмещен с ЭБУ двигателем, при этом коробка работает по собственному заданному алгоритму.

Как работает роботизированная коробка передач

Что касается принципов работы РКПП, для начала движения и дальнейшего плавного переключения передач необходимо задействовать сцепление (как и в МКПП). Включение сцепления реализует актуатор, который получает сигнал от ЭБУ коробкой и начинает медленно вращать редуктор.

В коробке с двумя сцеплениями сначала включается первое сцепление внутреннего первичного вала. Далее актуатор выбора и включения передачи подводит синхронизатор к шестерне первой передачи. В результате шестерня блокируется на валу и начинает вращаться вторичный вал.

После того, как автомобиль начал движение, водитель продолжает нажимать на педаль газа для разгона. В однодисковых роботах с одним сцеплением для включения второй передачи требуется некоторое время, в результате чего возникает характерный «провал».

Чтобы избавиться от такой задержки и сократить время переключений в конструкцию коробки добавили второе сцепление и еще один вал. В результате появилась так называемая преселективная роботизированная КПП.

Если просто, пока включена первая передача, вторая уже также готова к включению, так как одновременно задействовано второе сцепление. Получается, после сигнала от микропроцессорного блока быстро сработает включение второй передачи.

Подобным образом происходит переключение на последующие высшие передачи, а также понижение передач при езде. При этом время переключения минимально и занимает доли секунды, исключены перегазовки, практически отсутствует разрыв тяги и т.д. Результат — динамичная езда и максимальная топливная экономичность.

Работа в автоматическом режиме становится возможной благодаря тому, что ЭБУ коробкой постоянно анализирует сигналы с внешних датчиков. Блок учитывает нагрузку на ДВС, скорость движения ТС, положение педали газа, пробуксовку колес и т. д.

Также РКПП имеют возможность ручного переключения передач, имитируя работу гидромеханической АКПП в ручном режиме (например, Типтроник). Еще на некоторых «роботах» можно заблокировать включение повышенных передач.

Простыми словами, водитель при помощи селектора выбирает режим, при котором ЭБУ коробкой не будет инициировать включение, например, 3 передачи и выше, что помогает преодолевать сложные участки пути (снег, гололед, грязь и т.д.).


Преимущества и недостатки коробки — робот

Сегодня коробка-робот является достаточно распространенным решением. Например, концерн VAG активно устанавливает подобные коробки, которые знакомы потребителям, как DSG, на разные модели Audi, Volkswagen, Porsche, Skoda и т.д. Также роботизированную трансмиссию массово ставят на модели Ford, Mitsubishi, Honda и машины целого ряда других мировых производителей.

На первый взгляд может показаться, что РКПП имеет только плюсы: надежность и ремонтопригодность «механики», быстрота переключений, топливная экономичность, возможность выдерживать большой крутящий момент и т.д.

При этом по заверениям самих производителей РКПП должны в скором времени полностью вытеснить «классические» АКПП с гидротрансформатором и вариаторные коробки. Однако на практике этого не произошло.

Дело в том, что в плане комфорта работа «однодисковых» роботизированных коробок (с одним сцеплением) далека от АКПП и, тем более, от бесступенчатого вариатора. Автомобиль с такой коробкой дергается при езде, переключения «затянуты», имеются провалы и т.п.

Также ресурс сцепления на «роботе» и актуаторов достаточно низкий (в среднем, около 80-100 тыс. км.). При этом стоимость актуаторов высокая, а ремонтопригодность данных элементов сомнительная. По этой причине многие сервисы практикуют узловую замену, то есть актуатор просто меняется на новый.

Что касается более сложных и дорогих преселективных коробок с двумя сцеплениями, переключения в этом случае более плавные и больше напоминают работу обычной АКПП. Однако ресурс такого «робота» (например, DSG 6 или DSG 7) все равно снижен, нередко возникают проблемы по части механики и электроники, а ремонт в ряде случаев потребует значительных расходов.

В качестве итога отметим, что многие автопроизводители, особенно из Японии, начали постепенно отказываться от установки коробки-робот на свои модели, заменяя ее классической АКПП с гидротрансформатором (ГДТ).

Например, Hondа Civic 8 хэтчбек, который изначально выпускался с РКПП, но в дальнейшем после рестайлинга получил полноценный «автомат». То же самое можно сказать о популярной Toyota Corolla 2007 года, которая позднее получила вместо «робота» автоматическую гидромеханическую коробку.


Что такое коробка передач робот, в чем разница с автоматом и вариатором

 Рядовому автолюбителю достаточно сложно уследить за изменениями конструкции автомобилей, особенно в тех случаях, когда они касаются таких сложных и дорогостоящих агрегатов, как коробка передач.
Что значит коробка «робот» в машине?
Чем отличается робот от автомата и вариатора?
Какая коробка надёжней – автомат или робот?
Для того, чтобы разобраться с этими и другими вопросами, прежде всего, нужно знать, как работает коробка передач робот – хотя бы в общих чертах, не вдаваясь в детали.

Содержание статьи

Коробка автомат и робот — в чём разница

Принцип работы коробки робот

 

Схема работы коробки передач робот (РКПП)


 

Роботизированная КПП работает как и механическая, но включение-выключение передач и сцепления осуществляется при помощи сервоприводов, приводимых в действие актуаторами.

Прежде, чем сравнивать различия в принципе работы коробки робот от автомата, правильнее будет описать работу традиционной «механики» – так легче понять принципиальную разницу работы механизмов.
В случае с «механикой» все действия, связанные с изменением передаточного числа трансмиссии, осуществляются водителем. То есть Вы сначала выключаете муфту сцепления – тем самым разъединяете двигатель и трансмиссию.
Далее нужно включить требуемую передачу и включить сцепление, для того, чтобы крутящий момент (значение которого зависит от выбраннои передачи, или ступени) от двигателя передался через КПП к колёсным приводам.
Роботизированная коробка передач работает сходным образом, но включение передач и включение-выключение сцепления осуществляется при помощи сервоприводов, приводимых в действие актуаторами. Актуаторы могут быть как электрическими, так и гидравлическими, электропневматическими и пр.
Электрический актуатор – это одноходовой электрический двигатель и его работа полностью идентична работе электрического дверного замка (конечно же, автомобильного). Гидравлический и пневматический актуаторы работают сходным образом, но приводятся в действие маслом или воздухом.
Управление сервоприводами осуществляет электронный блок управления, считывая и обрабатывая информацию, поступающую от различных датчиков – АБС, выключателя стоп-сигнала, датчика положения дроссельной заслонки и т. п.
 

Коробка передач робот (РКПП) в разрезе


 
Как видите, робот – это, в принципе, та же «механика», но управляемая уже не вручную. Муфта сцепления и валы КПП устроены так же, как и на обычной коробке.

РКПП – это, в принципе, та же «механика», но управляемая уже не вручную. Муфта сцепления и валы КПП устроены так же, как и на механической коробке.

Исключение составляют так называемые преселекторные КПП – они имеют две муфты сцепления и два первичных вала, которые вставлены один внутри другого. Такое усложнение конструкции вызвано медленной работой исполнительных механизмов, в результате которой во время разгона автомобиля был заметный провал, так как актуаторы не могут работать с достаточной скоростью, и в момент смены ступеней (передач) муфта сцепления остаётся разъединённой – дольше, чем при ручном включении-выключении.
Двойное сцепление и двойной первичный вал в преселекторных роботизированных КПП работают согласованно. Например, во время разгона блок управления, как бы прогнозируя дальнейший разгон, включает повышенную передачу на одном из валов, но муфта сцепления ещё разъединена – крутящий момент передаётся другой парой муфта-вал. В нужный момент включается вторая муфта, и усилие передаётся через другой вал – со включенной заранее повышенной передачей.
То есть, преселекторная КПП – это практически две коробки, вставленные одна в другую, что, конечно же, сказывается на стоимости подобных агрегатов – устанавливаются они только на дорогих суперкарах. Время переключения передач в такой КПП, по сравнению с обычным роботом, сокращено примерно в 20 раз.

Чем же отличается робот от автомата

 

Автоматическая коробка передач (АКПП) в разрезе


 
В «классической» гидротрансформаторной АКПП иной даже способ передачи крутящего момента. Он осуществляется не за счёт силы трения, возникающей между ведущим и ведомым дисками сцепления, а за счёт передачи кинетической энергии насосного колеса гидротрансформатора, жёстко закрепленного на маховике, турбинному колесу, соединённому с валом АКПП. Проще говоря, лопасти насосного колеса толкают (закручивают) масло (ATF), которое, в свою очередь, приводит во вращение турбинное колесо.

Автоматическая КПП принципиально отличается от РКПП конструктивными особенностями и способом передачи крутящего момента.

Это, конечно же, упрощенная схема работы АКПП – в конструкции гидротрансформатора есть ещё такая деталь, как реактор – именно он превращает гидромуфту в гидротрансформатор, то есть в узел, который не просто передаёт крутящий момент, но, при необходимости, и меняет его значение. Например, при разгоне реактор обеспечивает увеличение крутящего момента, «подталкивая» турбинное колесо.
Иную конструкцию имеют и валы АКПП – их шестерни уже имеют иной – планетарный – тип зацепления, а муфта сцепления, как таковая, вообще отсутствует – её заменяют пакеты фрикционов.
По сравнению с роботом, АКПП имеет большее быстродействие и плавность хода при разгоне, так как исполнительные механизмы приводятся в действие тем же маслом, которым смазываются детали агрегата, и срабатывают практически мгновенно – при условии, что АКПП прогрета.

Коробка-робот — отзывы

 

 
В силу своей конструкции коробка-робот имеет свои плюсы и минусы. Многие автовладельцы отмечают, что коробка робот плоха тем, что не имеет той плавности хода, которая характерна для гидротрансформаторной коробки. Преселективные же роботы, хоть и лишены этого недостатка, имеют довольно, если можно так сказать, «неуклюжую» конструкцию – уж слишком дорогой ценой в них достигается быстродействие.

Роботизированные коробки передач, в отличии от автоматических КПП, переключают быстрее и плюс они более экономны.

Но робот обладает и несомненными достоинствами – в силу того, что это лишь видоизменённая «механика», ремонт коробки-робота достаточно легко осуществить в условиях обычного автосервиса.
В гидротрансформаторной АКПП, несмотря на то, что она кажется более простой, решающее значение имеет точность изготовления деталей. В результате этого многие её неисправности очень сложно диагностировать – малейшая потеря давления масла может послужить причиной сбоев в работе трансмиссии. Иногда даже замена масла и масляного фильтра может иметь неблагоприятные последствия – авто начинает дёргаться, иногда даже при равномерном движении.
Но в целом всё же, если проанализировать отзывы владельцев, то на вопрос – «что лучше – автомат или робот?» можно сказать, что автомат всё-таки лучше. Может быть, развитие технологий и изменит эту ситуацию – ведь ещё не так давно осуществить выпуск роботизированных коробок передач было невозможно именно из-за того, что технологии недавнего прошлого не позволяли наладить выпуск сервоприводов, обладающих приемлемыми компактностью и быстродействием.
Вариатор, строго говоря, не является коробкой выбора передач – изменение величины крутящего момента осуществляется бесступенчато, поэтому вариаторная трансмиссия требует отдельного изучения.

Как управлять коробкой робот

Управление автомобилем с коробкой робот принципиально не отличается от управления машиной с АКПП. Для наглядности можете сравнить рычаги (селекторы) той и другой коробки, изучив фото:
 

Рычаги управления (селекторы) коробками передач


 

Отличий в правилах буксировки машин с РКПП нет – достаточно лишь избегать резких нажатий на педаль «газа» и динамичных разгонов – во избежание рывков трансмиссии.

Как видно из фотографии, выбор передач на роботе можно осуществлять вручную – достаточно лишь на краткое время переместить селектор в положение, соответствующее повышенной («+») или пониженной (« – «) передаче. Блок управления контролирует работу КПП и в режиме ручного управления, поэтому излишний «перескок» при выборе передачи исключается.
Некоторых автолюбителей интересует, можно ли возить прицеп на авто с коробкой робот, а также – можно ли буксировать машину с коробкой-роботом. Отличий в правилах буксировки для таких авто нет – достаточно лишь избегать резких нажатий на педаль «газа» и динамичных разгонов – во избежание рывков трансмиссии.
В остальном же, если Вы купите машину с РКПП, особенных вопросов, как пользоваться коробкой робот, у Вас не возникнет – современные авто сделаны для пользователей, а не для профессионалов, поэтому управление ими, как правило, интуитивно понятно.
Скорее всего, вопросы о том, как правильно пользоваться коробкой робот, связаны с привыканием к новой машине – ведь даже два автомобиля, сошедшие с конвейера один за другим, немного отличаются друг от друга.
 

Как сделать робота из вторсырья!

Все, кто меня знает, знают, что я делаю поделок из вторсырья . Я сохраняю все свои тюбики от туалетной бумаги, тюбики для бумажных полотенец, пустые банки, емкости от йогурта, пластиковые крышки, коробки для закусок, и этот список можно продолжить. Так что я нырнул в свой тайник на переработку, чтобы придумать этого необычного робота из коробки для хлопьев , который вы можете сделать вместе с детьми! Роботизированный корабль из переработанных материалов должен быть одной из моих лучших идей.

Почему ремесленные изделия из вторсырья?

Ремесло — это прекрасное время для общения, а также хорошее время для обучения детей урокам.Например, о важности заботы о нашей планете. Переработка и переработка — это несколько способов сделать это. Кроме того, легко перерабатываемых и переработанных поделок для детей позволяют создавать и оставаться в рамках бюджета, поскольку большинство ваших принадлежностей — это вещи, которые в противном случае вы бы выбросили! Это может быть такой полезный и запоминающийся опыт изготовления.

Еще я люблю поделки из переработанных материалов, потому что это отличный способ задействовать ваше воображение и учит находчивости, работая с тем, что у вас уже есть!

Как сделать переработанного робота из коробки с хлопьями

Этот робот сделан из различных переработанных предметов.Есть, конечно, коробка от хлопьев, но также и пустые банки из-под овощей, тюбик от бумажных полотенец и немало крышек, которые я сохранил. Используйте все, что у вас есть, чтобы сделать своего переработанного робота!

Вам понадобится:

Этот пост содержит партнерские ссылки.

  • Ящик для хлопьев
  • Что-то на вес (старое полотенце, мешок с фасолью, газета и т. Д.)
  • Алюминиевая фольга
  • трубка для бумажных полотенец
  • 2 банки для овощей или супа (ножки)
  • 1 большая банка (головка)
  • Крышки пластиковые и металлические разные
  • 2 крышки для бутылок
  • металлическая гайка
  • 2 серебряных очистителя трубок
  • Белая книга
  • Маркер черный
  • Лента
  • Ножницы
  • Пистолет для горячего клея
  • Ремесленный нож

  • Чтобы придать телу робота некоторый вес, сначала нужно положить что-нибудь в коробку с хлопьями.Я использовала старую толстовку. Старое полотенце, пакет сушеных бобов, много скомканной газеты — все в этом роде!
  • Оберните коробку для хлопьев алюминиевой фольгой и закрепите лентой.
  • Используйте нож для рукоделия, чтобы вырезать отверстия в боковой части коробки для оружия.
  • Разрежьте трубку бумажного полотенца пополам и оберните обе половинки алюминиевой фольгой.
  • Вставьте трубки по бокам коробки для хлопьев.

  • Оберните каждую банку алюминиевой фольгой.
  • Используйте различные крышки, чтобы украсить переднюю часть коробки с хлопьями.
  • На большую банку наклеить крышки для глаз; затем приклейте к крышкам для зрачков пробки от бутылок.
  • Приклейте металлическую гайку в качестве носика.

  • Нарисуйте несколько линий на белой бумаге, а затем проведите одну линию через эти линии. Ножницами вырежьте рот из линованной бумаги и приклейте скотчем к жестяной банке.
  • Оберните серебряный очиститель для трубок вокруг карандаша и приклейте его внутрь большой банки.
  • Приклейте голову и ноги к коробке с хлопьями, чтобы собрать робота.

Больше идей для творчества из переработанных материалов

Если этот проект показал вам забавную сторону еженедельного ограбления вашего мусорного бака, вы должны проверить эти другие идеи!

Надеемся, вам понравилась наша идея перерабатываемого робота! Поделитесь своими любимыми хитростями из переработанных / переработанных крафтов в комментариях ниже.

Как построить робота

Общие вопросы по созданию роботов | Общая картина

Создание собственного робота может быть увлекательным и увлекательным занятием.Это может немного расстраивать, когда вы не уверены в определенном аспекте сборки. Это пошаговое руководство, которое поможет вам настроить и запустить робота. Мы рассмотрим некоторые основы роботов, поможем вам с выбором деталей и дадим несколько советов по сборке. Чтобы начать работу, воспользуйтесь нашей страницей запроса робота

Один из этих современных роботов может захватить мир

Вспомните, в 2017 году, когда Илон Маск сказал, что через несколько лет роботы будут двигаться так быстро, что вам понадобится стробоскоп, чтобы их увидеть? Хорошо.И мы тоже. Современный век робототехники олицетворяет высочайший уровень инженерной мысли и изобретательности человека. Однако, когда люди говорят об этих машинах, они могут быть очень самоуверенными. Когда люди обсуждают робототехнику, иногда кажется, что нет золотой середины. Некоторые люди либо думают, что роботы потрясающие, либо боятся, что возьмут вашу работу, либо опасаются, что в конечном итоге они покорят мир.

Хотя последние два пункта вызывают серьезную озабоченность, роботы также принесли много пользы в самых разных отраслях промышленности и дома.На самом деле интеллектуальные машины могут многое предложить своим создателям-людям, они уже улучшают жизнь людей. Роботы становятся важной частью медицины, сельского хозяйства, ухода за домом, искусства освоения космоса и даже помогли нам во время этой пандемии. Например, больница в Ухане, Китай, использовала роботов-гуманоидов, подаренных компанией CloudMinds Technology из Кремниевой долины, для дезинфекции, измерения температуры, доставки еды и лекарств и развлечения медицинского персонала и пациентов.

Роботы будут продолжать совершенствоваться. За последние несколько лет мы видели устоявшиеся компании и впервые появившиеся машины, которые могут двигаться, как мы, и даже говорить, как мы. Сложные производственные процессы и все более мощный искусственный интеллект открыли двери в новую эру в этой области, далеко превзойдя своих предков, которые в основном были неподвижны и сосредоточены на одной задаче. Так что, конечно, это немного пугает. Сегодня мы собираемся взглянуть на некоторых из самых передовых роботов на рынке и на то, как эти машины меняют мир робототехники.

Surena IV выглядит как что-то из эпизода из «Черного зеркала».

Источник: IEEE Spectrum / YouTube

Исследователи из Тегеранского университета за долгие годы добились огромного прогресса в робототехнике, и их инновации проявились в человекоподобном роботе под названием Surena. Во-первых, представленная десять лет назад, Surena изначально не была чем-то особенным по сравнению с роботами, которые есть сейчас. Однако Surena II и Surena III 2015-го года продемонстрировали улучшения в ходьбе и значительное расширение возможностей. Иранские робототехники представили Surena IV в начале этого года, и это впечатляет. По сравнению с предыдущими версиями, робот продемонстрировал способность имитировать позу человека, хватать бутылку с водой и даже писать свое имя на доске. Проворная Surena IV размером с взрослого человека способна обнаруживать лица и объекты, а также распознавать и воспроизводить речь. Он даже может ходить со скоростью 0,43 мили в час (0,7 километра в час) .

Водный робот-трансформер для подводных миссий.

Источник: Houston Mechatronics

Этот робот представляет собой реальный трансформатор. Созданный Houston Mechatronics, акванавт — это робот в своем собственном классе. Он обладает уникальной способностью трансформироваться под водой, перемещаясь из автономного подводного аппарата (АНПА) в робота-гуманоида (ROV). В режиме AUV он может покрыть до 124 миль (200 км) за одну миссию , выполняя такие задачи, как картографирование морского дна и обширная проверка. В режиме ROV из его корпуса выходят две механические руки, что дает ему возможность проводить ремонт нефтяных вышек и трубопроводов в опасных средах, недоступных для людей.

Стая диких собак Sony Aibo может преследовать вас по городу.

Источник: Sony / Aibo

Может и нет. Эти собаки-роботы невероятно очаровательны. Sony Aibo — роботизированная собака, пользующаяся огромной популярностью на протяжении многих лет. Собака-робот на самом деле представляет собой гибрид между домашним животным и игрушкой. С момента своего первого появления в 2018 году робот-собака стал намного умнее благодаря искусственному интеллекту. Подобно вашему лучшему пушистому другу в реальной жизни, Aibo может узнать своего хозяина. Со временем он даже приспосабливается к поведению владельца.Конечная цель — заставить собаку-робота вести себя неотличимо от реальной собаки. Думайте о Пиноккио, но как о собаке-роботе. И это может произойти раньше, чем вы думаете. Алгоритмы ИИ, которые придают собакам интеллект, хранятся в облаке. Это позволяет активным Aibos учиться коллективно, то есть все они могут учиться друг у друга.

CB2 — жутко выразительный робот размером с ребенка, ставший мемом.

Источник: wocomoDOCS

Нам пришлось добавить этого робота по двум очевидным причинам.Во-первых, этот выразительный робот сидит прямо на линии жуткого и комичного, настолько, что он привлек внимание Интернета, став мемом. CB2 — это робот-гуманоид, который имитирует физические и умственные способности 2-летнего ребенка. У робота есть тактильные сенсоры под кожей и камера за глазами. Робот использует технологию распознавания лиц, чтобы понимать эмоции и физические реакции своих родителей-исследователей. Он даже реагирует на ласки и ласки.

Робонавты, как и Вьоммитра, могли строить свои собственные колонии в космосе.

Источник: The Print / Youtube

Во всем мире есть несколько стран, работающих над созданием роботов для исследования космоса. Это имеет смысл. Роботы могут справляться с суровыми условиями космоса и могут использоваться для самых разных миссий. Роботы будущего могут быть использованы для изучения потенциально пригодных для жизни планет и даже для строительства и создания аванпостов до прибытия их человеческих собратьев. Индийский робот Вьомитра — это женщина-робот, которая должна проводить эксперименты в условиях микрогравитации, чтобы помочь подготовиться к будущим командным миссиям.Подобные роботы, такие как Робонавт 2 и Валькирия НАСА, в конечном итоге могут быть использованы в колониях на Луне или Марсе.

На самом деле, преследование стаи роботов Boston Dynamics Spot намного страшнее.

Источник: Boston Dynamics

LDD Models

Models

Совет : Lego Digital Designer БЕСПЛАТНО.
Скачать с Lego.com.
Все эти модели показаны в файлах Lego Digital Designer, который представляет собой бесплатную программу 3D CAD от LEGO.

Представленные здесь модели делятся на несколько категорий: тренировочные боты, аксессуары и прочие детали.

Инструкции: Внизу каждого изображения есть ссылка для загрузки этого LDD-файла. В зависимости от возможностей вашего веб-браузера вам может потребоваться щелкнуть левой или правой кнопкой мыши по этой ссылке, чтобы получить доступ к меню, чтобы открыть или сохранить файл. Если вы пытаетесь открыть файл, но похоже, что он не работает, попробуйте опцию Сохранить файл.
Если вы сохраняете файл на свой компьютер, убедитесь, что вы запомнили, где находится файл, чтобы потом вы могли открыть его из этого места в LDD.

Вы создали свой собственный робот и хотите добавить его сюда? Если так, я был бы рад разместить его на сайте — при условии, что это будет настоящий робот, а не просто набор деталей.
Просто принесите файл LDD на флэш-накопитель на следующее собрание RoboClub.


Учебный робот 1: низкое крепление Nxt 1 (полный привод)

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 2: Low Nxt Mount 2 (привод на 2 колеса)

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 3: Low Nxt Mount 3 (привод на 2 колеса)

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом.Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 4: High Nxt Mount 1

Этот робот использует новую шариковую головку со стальным подшипником LEGO, представленную в роботе EV3. Модель LDD еще не имеет шарикового подшипника. Итак, заменен небольшой пластиковый стаканчик. Вы можете использовать метод скольжения или использовать небольшое колесико.

Эта модель была добавлена ​​анонимным пользователем — Большое спасибо!


Тренировочный робот 5: угловое крепление Nxt 1 (полный привод)

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом.Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 6: угловое крепление Nxt 2 (привод на 2 колеса с роликовым колесом)

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 7: угловое крепление Nxt 3 (полный привод — высокий)

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Обучающий робот 8: ElephantBot

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 9: TankBot

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 10: TankBot

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов.и т. д. и т. д.
Может помочь построить эту модель в виде отдельных компонентов, которые будут прикреплены позже.

Тренировочный робот 11: BoxBot

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 12: BoxBot

В этой модели блок NXT встроен в робота довольно глубоко. Он слишком глубок для использования с USB-кабелем. Если вы используете Bluetooth, то с этим роботом проблем быть не должно.Если вы используете USB-кабель, можете ли вы перепроектировать робота с учетом USB-порта? Какие изменения вы бы внесли?

Тренировочный робот 13: BoxBot

Этот робот использовался для обучения следованию по линии.

Тренировочный робот 14: SidewaysNxtMount 1

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 15: SidewaysNxtMount 2

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом.Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 16: SidewaysNxtMount 3

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 17: RearNxtMount 1

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 18: CompactBot

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом.Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.
Полоса, показанная вверху, служит хорошим местом для наматывания длинных проводов, чтобы они были организованы и компактны.
Обновленный дизайн с хорошими предложениями благодаря анонимному пользователю!

Обучающий робот 19: DinoBot

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 20: компактный бот

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом.Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 21: компактный бот

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Обучающий робот 22: TinyBot

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Учебный робот 23: SkidBot

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом.Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 24: среднее крепление NXT

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Учебный робот 25: Среднее крепление NXT

Этот робот использовался для обучения тому, как управлять роботом. Двигайтесь вперед на x дюймов. Поверните на определенное количество градусов. и т. д. и т. д.

Тренировочный робот 26: Sumo Bot


Webots: симулятор робота

Быстрое прототипирование

Простое проектирование полных симуляций робототехники с использованием большой библиотеки ресурсов Webots , которая включает роботов, датчики, исполнительные механизмы, объекты и материалы.

Импортируйте существующие модели САПР (из Blender или URDF). Импортируйте карты OpenStreeMap.

Используйте современный графический интерфейс для редактирования вашей симуляции и контроллеров роботов.

Сэкономьте время на разработке проекта робототехники.

Приложения

Создайте различных симуляций , включая двухколесные настольные роботы, промышленное оружие, двуногие, многоногие роботы, модульные роботы, автомобили, летающие дроны, автономные подводные аппараты, гусеничные роботы, аэрокосмические аппараты и др.

Настроить в помещении или открытый интерактивных сред.

Используйте Webots для создания прототипов роботов, для разработки , для тестирования и для проверки вашего ИИ и алгоритмов управления, для обучения робототехнике ваших студентов и т. Д.

Особенности

Ядро Webots основано на сочетании современного графического интерфейса (Qt), физического движка (форк ODE) и OpenGL 3.3 движок рендеринга (Wren). Он работает на Windows , Linux и macOS . Моделирование веботов можно экспортировать как фильмы, интерактивные HTML-сцены или анимации или даже быть транслируется в любой веб-браузер используя webgl и websockets.

Робот может быть запрограммирован в C, C ++, Python, Ява, MATLAB или ROS с простой API покрывая все основные потребности робототехники.

Документация

Быстро изучите основы, пройдя через руководство.

Изучите простые примеры, которые работают «из коробки».

Обратитесь к Руководству пользователя Webots и Справочному руководству Webots, чтобы получить исчерпывающую документацию, включая узлы Webots и API для управления ими.

Откройте для себя наше руководство по веб-роботам для автомобилей и узнайте, как настроить эффективное моделирование транспортных средств с помощью интегрированных инструментов и интерфейсов со сторонним программным обеспечением.

Качественный

Webots — это надежных , детерминированных и хорошо документированных .

Чтобы гарантировать качество кода , каждая модификация кода проходит экспертную оценку и отправляется на автоматическое тестирование всего API. Обратная совместимость гарантирована и хорошо документирована между основными версиями. Каждый выпуск оценивается с помощью тестов обеспечения качества, проводимых людьми.

Присоединяйтесь к нашему сообществу

Сообщество Webots — это в основном активных на Discord, где вы можете быстро найти ответы на любые ваши вопросы, и на GitHub, где вы можете сообщать о проблемах и отслеживать любые изменения. Вопросы, представляющие общий интерес, следует задавать в StackOverflow с тегом webots .

Следите за нашими последними новостями на Твиттер, LinkedIn или Youtube.

Присутствие в сети

Откройте для себя робота benchmark.net.

robot benchmark — это онлайн-приложение , основанное на Webots. Он предлагает ряд задач по программированию роботов, которые затрагивают различные темы с широким диапазоном уровней сложности. Эти тесты предоставляются бесплатно в виде онлайн-моделирования, основанного на 100% бесплатном программном стеке с открытым исходным кодом.Показатели, достигнутые пользователями, записываются и отображаются в Интернете.

Служба поддержки

Официальная техническая поддержка доступна через нашу службу поддержки (ответ в течение 24 рабочих часов).

Мы также предоставляем консультации , индивидуальные разработки и обучение

РУКОВОДСТВО: Xiaomi Mi Box и Xiaomi Mi Box S, как восстановить его из Brick

Сегодня мы представляем небольшое руководство по восстановлению из Brick или аналогичного Xiaomi Mi Box , команда, из которой вам доступен наш Review , который включает Android TV в качестве операционной системы. Эта процедура может сделать unBrick , если наше устройство повреждено или с серьезными ошибками в системе загрузки.

  • Эти процедуры являются крайней мерой , AndroidPCtv.com не несет ответственности за результаты.
  • Если это не работает для вас, мы рекомендуем использовать гарантию вашего магазина .

ОСНОВНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ XIAOMI MI BOX / MI BOX S

В этом случае нам не нужен какой-либо инструмент для оживления нашего Xiaomi Mi Box или Mi Box S , просто выполните несколько простых шагов, помните, что эта процедура исключительно для точной версии вашего Xiaomi Mi Box, прочитайте полный пост, прежде чем что-либо делать.

  1. Android для Mi Box 3 (MDZ-16-AA китайский) загрузите обновления с ЗДЕСЬ
  2. Android TV 6/7/8 для Mi Box 3 (MDZ-16-AB International) загрузите обновление с ЗДЕСЬ , ЗДЕСЬ , ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ
  3. Android TV 9 для Mi Box S (MDZ-22-AB) загрузите обновленную версию прошивки Beta 3
  4. !!! НИКОГДА НЕ СНИМАЙТЕ ВЕРСИИ ANDROID !!! Используя этот метод
  5. Переименуйте прошивку «. zip », который мы загружаем в файл update.zip и копируем на USB-накопитель, отформатированный как FAT32.
  6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО, если обновления не обнаружены:
    В текстовом редакторе мы создаем TXT-файл без расширения с именем xiaomi_update со следующей строкой текста:
    –update_package = / udisk / update.zip – wipe_data
  7. Скопируйте его на флешку, где у нас есть прошивка, и вставьте в USB-порт Mi Box.
  8. Мы войдем в режим восстановления Xiaomi Mi Box, для этого мы отключаем его от сети, затем вынимаем батарею из пульта дистанционного управления и снова вставляем ее, удерживая кнопки BACK и OK на пульте дистанционного управления очень близко к ТВ-ящику.Нажав две кнопки, мы подключаем Mi Box к электросети.
  9. Когда вы видите куклу Android на экране, мы отпускаем 2 кнопки пульта дистанционного управления и ждем, ничего не касаясь 5-10 минут , пока система не будет перезагружена с восстановленной системой.

ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ XIAOMI MI BOX / MI BOX S

Этот метод понижает и полностью восстанавливает Xiaomi Mi Box 3 (MDZ-16-AA) или Mi Box S (MDZ-22-AB ) для переноски В процессе открытия ТВ-бокса ответственность и гарантия потери ложатся на вас.Это единственная система, которая возродила это железо из полного кирпича.

Требования

Откройте Xiaomi Mi Box S (MDZ-22-AB), найдите мост и прошейте

  • Загрузите прошивку Recovery для Xiaomi Mi Box S (MDZ-22-AB) — понизьте версию Android TV 8.1
  • Разберите пластиковый кожух, поддев по периметру.
  • Разберите металлическую крышку на опорной плите с помощью посторонних в периметре.
  • Перемычка для входа в режим вспышки расположена между оранжевой точкой на плате и металлической рамкой , используйте зажим или металлический провод.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *