Кпп что это в машине: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Содержание

КПП что это в машине?

PsihNaMashine › Блог › Коробка передач. Виды КПП и принцип действия.

Говоря сухим техническим языком, коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

А теперь с точки зрения новичка давайте разберемся — зачем вообще нужна коробка передач на автомобиле, и для чего нужно переключать передачи? Переключение передач — необходимость, возникшая в связи с неравномерной характеристикой крутящего момента ДВС. Сравним для примера ДВС и электродвигатель.

Основное различие между автомобильным и электрическим тяговым двигателем с интересующей нас точки зрения заключается в тяговых характеристиках, то есть в том, как меняется в зависимости от числа оборотов мощность и крутящий момент. У электродвигателя крутящий момент при небольших оборотах довольно велик. По мере раскручивания момент падает. Для транспортной машины такая характеристика наиболее благоприятна: при трогании с места и разгоне, когда приходится преодолевать значительные силы инерции, желательно иметь как можно больший крутящий момент. А для поддержания равномерного движения момент нужен уже намного меньше. Заметим, что мощность электродвигателя на любых оборотах может оставаться близкой к максимальной и на всех режимах используется почти полностью, то есть он отлично приспособлен к дорожным условиям работы. У двигателя внутреннего сгорания все обстоит иначе: мощность при низких оборотах у него значительно понижена, а величина крутящего момента в пределах эксплуатационных чисел оборотов вообще мало изменяется. График показывает (рис.А), что если сопротивление движению увеличилось, и обороты двигателя начинают падать, то у электродвигателя это сопровождается значительным (в несколько раз) увеличением крутящего момента; у автомобильного же двигателя момент сначала немного растет, а потом уменьшается — двигатель глохнет. Как видим, тяговая характеристика двигателя внутреннего сгорания совершенно неудовлетворительна. Но силовая установка с таким мотором по своей легкости, экономичности и другим качествам пока превосходит электромотор. Поэтому конструкторам пришлось примириться с недостатками ДВС и для их преодоления поставить на автомобиль коробку передач, которая изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами и соответственно крутящий момент на них. На рисунке Б показано, как с помощью ступенчатой коробки передач тяговая характеристика ДВС пытается приблизиться к идеальной гиперболе.

А что такое передаточное отношение? Немного углубимся в механику. В шестеренчатой передаче, состоящей из двух шестерен, одна из которых является ведущей, а другая ведомой, их относительные размеры определяют скорость вращения и крутящий момент. Отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей и называется передаточным числом. Если ведущая шестерня меньше ведомой, то скорость вращения ведомой будет меньше, а крутящий момент – больше, и наоборот. То есть, выигрывая в силе, теряем в скорости, и, напротив — выигрывая в скорости, теряем в силе. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче.
Для получения различного по величине крутящего момента, необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется несколько пар шестерен с различным передаточным числом. Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежуточную, то ведомая шестерня изменит направление вращения на обратное (получим передачу заднего хода).
Таким образом, любая коробка передач, будь то «механика», «автомат» или вариатор, служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных условиях движения путем изменения передаточного отношения.
В любой коробке передач выделяют высшие и низшие ступени (передачи).
При трогании с места, разгоне, движении на небольшой скорости и по бездорожью — необходим высокий крутящий момент, который достигается при средне — высоких оборотах, но отсутствует необходимость развивать высокую скорость. Для движения в этом режиме служат низшие ступени коробки передач (обычно с первой по третью), имеющие наибольшее передаточное отношение; при этом даже при больших оборотах двигателя автомобиль будет ехать медленно.
Для равномерного движения на высокой скорости необходимо обеспечить большую частоту вращения колёс, поддерживая обороты двигателя в оптимальном диапазоне. Для этого служат высшие передачи (от четвертой и выше), имеющие значительно меньшие передаточные числа по сравнению с низшими. При этом автомобиль будет при тех же оборотах двигателя ехать достаточно быстро, пока не будут достигнуты максимальные рабочие обороты двигателя. Однако на высших передачах автомобиль не может двигаться с небольшой скоростью и, тем более, трогаться с места, так как двигатель не сможет развить крутящего момента, необходимого для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, и заглохнет.
Передача с передаточным отношением, равным 1, называется прямой (как правило, четвертая). Если передаточное число меньше единицы, такая передача называется ускоряющей (от пятой и выше). Ускоряющая передача включается при движении автомобиля в хороших дорожных условиях, когда не требуется большой силы тяги на ведущих колесах. Давая возможность двигателю работать с пониженными оборотами, ускоряющая передача способствует уменьшению износа двигателя и экономии топлива
С понятием передаточного числа связано выражение «длинная коробка» и «короткая коробка». Речь идёт о разнице в передаточных числах разных передач – в «длинной» коробке она больше. Рассмотрим два автомобиля, одинаковых во всём, кроме коробок передач. Водитель авто с «короткой» коробкой, поддерживая высокие обороты мотора, разгонится быстрее и быстро наберёт максимальную скорость. Водитель на машине с «длинной» коробкой разгоняться будет дольше, но до более высокой скорости. Таким образом, выбор коробки зависит от темперамента водителя. С «короткой» коробкой автомобиль более динамичен, но чаще приходится переключаться. С «длинной» – не такой резвый, но диапазон скоростей на одной передаче больше, то есть, можно добраться до высшей передачи и кататься на ней со скоростью от пятидесяти до ста с лишним, изменяя её только газом и тормозом. Любители агрессивного «спортивного» стиля предпочтут «короткую» коробку, люди спокойные – длинную.

Современные автомобили могут оснащаться одним из четырех видов КПП – механической, автоматической, роботизированной или вариаторной.
Механическая коробка передач с ручным переключением состоит из набора шестерен. Изменение передаточного числа осуществляется путем введения их в зацепление в различных сочетаниях. К плюсам данной коробки следует отнести высокий КПД, простоту, низкую цену, высокую динамику и наименьший расход топлива по сравнению с остальными коробками. Из недостатков следует отметить неудобство управления, особенно при движении в городе.

Автоматическая КПП – планетарная коробка передач с автоматическим переключением. Планетарная передача состоит из нескольких шестерен, называемых планетарными или сателлитами, вращающихся вокруг центральной (или солнечной) шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни (как планеты вокруг Солнца), внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Различные передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. В современных коробках используются несколько планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел.
К преимуществам автоматической коробки следует отнести, прежде всего, удобство управления и комфорт. АКПП способны менять передачи на полной мощности двигателя, что практически неосуществимо в МКПП. В плюсы «автомата» можно добавить плавность хода во время переключения, отсутствие откатывания при трогании с места, защищенность двигателя и деталей трансмиссии от перегрузок и поломок из-за неправильного включения передач, увеличенный ресурс.
К недостаткам АКПП обычно относят более низкий КПД, более высокую цену, а также стоимость ремонта и обслуживания, повышенный расход топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, задержки в переключении передач. Однако с каждым годом эксплуатационные свойства автоматических коробок улучшаются, а число поклонников АКПП уверенно растет.

Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Его главные детали — два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапециедальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень наружу — радиус шкива, по которому работает ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу — передаточное отношение уменьшится. Если оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой. Вместо ремня может применяться цепь, набранный из металлических пластин ремень, но принцип от этого не меняется. Для трогания автомобиля с места используется обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.
Главным преимуществом вариатора является то, что двигатель постоянно работает в оптимальном режиме. Как бесспорные плюсы вариатора (по сравнению с АКПП) выступают: экономичность, более плавный ход и динамичный разгон. Вариатор проще по конструкции, чем обычный «автомат». Однако по сравнению с МКПП вариаторы имеют меньшую экономичность и динамику.

Основным минусом вариатора является его несовместимость с мощными моторами из-за слабости и недолговечности ремней. Также ограничивают применение бесступенчатой трансмиссии потребность в дополнительных механизмах для режимов трогания и заднего хода, высокая стоимость, дорогое обслуживание и ремонт.
Роботизированная коробка – это обычная механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии также используется стандартное «сухое» однодисковое сцепление. Отличие состоит в том, что процессы включения-выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая коробка облегчает процесс управления автомобилем, освобождая от необходимости переключать передачи вручную и задумываться о том, какую именно передачу включить в данный момент. К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.

Этот тип коробки имеет и несколько существенных недостатков. В первую очередь это касается плавности его работы, которая оставляет желать лучшего. Передачи переключаются с заметной задержкой, а в режиме «газ в пол» появляются толчки и рывки при переключениях. Не спасает и ручной режим, сцеплением ведь все равно управляет электроника. В четкости переключений «робот» уступает даже простому «автомату». К тому же, «роботу» свойственен небольшой откат при начале движения. Такой тип коробки обычно ставят на недорогие модели.
Более совершенной является роботизированная коробка с двойным сцеплением. В такой коробке одно сцепление включает нечетные передачи, а другое — четные. Во время езды крутящий момент передается по одному сцеплению, то есть диск сомкнут. В то же время диск второго сцепления разомкнут, но в самой коробке следующая передача уже включена. Когда электроника «чувствует», что надо переключаться на другую передачу, то первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Это позволяет избавиться от рывков при переключениях и обеспечивает непрерывный поток мощности от двигателя к колёсам, что недостижимо для обычной механической коробки с одним сцеплением. Режим переключения – как ручной, так и автоматический. Технически это довольно сложный вид коробки (а значит, и недешевый), но по динамике и экономии топлива он превосходит даже простую механику.

Читайте также Гипоидная передача что это такое?

Как и на любой риторический вопрос, на него нет однозначного ответа. Какой вид КПП выбрать – дело личное, зависящее от приоритетов конкретного человека. Определитесь, что для вас важнее (цена, динамика, комфорт)- и тогда выбор КПП не составит для вас никакого труда!

Как работает коробка передач в автомобиле?

Простое объяснение — что такое коробка передач.

Любой автомобиль состоит из тысячи запчастей и сопутствующих компонентов. Но некоторые части любого автомобиля контролируют именно те самые агрегаты, которые делают вашу машину именно движущимся транспортным средством, поэтому они играют более важную роль при сравнении таковых с другими автокомпонентами автомобиля. Например, к очень важным частям любой автомашины относится так называемая коробка передач. Без нее крутящий момент от двигателя не смог бы передаваться и достичь конкретноо колес автомобиля, который не тронулся бы с места.

Да, мы с многими согласны, сам автовладелец не обязательно должен владеть углубленными знаниями об устройстве автомобиля. Но что такое коробка передач и что она из себя представляет изнутри нам так кажется, обязан знать каждый из водителей. Об этом сегодня мы с вами и поговорим.

Бывают два основных типа коробок передач, которые используются и применяются в большинстве из автомобилей на мировом рынке машин, а именно — это ручная (т.е. механическая) КПП и автоматическая коробки (АКПП). Сегодня мы с вами остановимся на этих двух основных коробках передач, хотя здесь сразу стоит отметить, что в последние годы набирают популярность и другие виды трансмиссий. К примеру такие, как коробка передач с двойным сцеплением, которая работает по принципу механической трансмиссии, но с компьютерным управлением сцепления. Электроника автоматически сама выжимает сцепление, а сами скорости переключает по-прежнему водитель. Также получили свое распространение и бесступенчатые автоматические коробки передач с так называемым вариатором, сокращенно- CVT. Принцип действия подобной коробки основан на ременном приводе по аналогии с велосипедной цепной передачей. А еще в последние годы на мировом авторынке стали появляться автомобили вообще без коробок передач. Как правило такие машины без трансмиссии используют у себя только электрический двигатель.

Прежде чем углубиться в описание принципа самой работы коробки передач, давайте с вами обозначим основные применяемые к ней термины:

Передача: -В данном понимании любая передача представляет в самой коробке определенный набор различных шестерёнок, которые работая синхронно совместно регулируют соотношения между скоростью двигателя и скоростью колес(а). Также этот термин используется и для описания каждой скорости коробки передач в отдельности. К примеру, в автоматической коробке передач электроника автоматически выбирает какой вал с шестернями необходимо использовать для оптимальной передачи крутящего момента. В механической же трансмиссии водитель сам самостоятельно выбирает необходимую ему скорость.

Передаточное отношение: -Это отношение частоты вращения ведомого вала к частоте вращения ведущего вала.

Сцепление: -Это механизм подключения или отключения двигателя к (от) системы передач(и) коробки.

Коробка передач: -Это механизм передачи крутящего момента от двигателя непосредственно на колеса транспортного средства.

Рычаг переключения передач: -Это передаточный рычаг, который водитель использует для управления коробкой передач и для выбора нужной скорости.

Теперь давайте перейдем непосредственно к самому описанию действий, т.е. к тому, как работают две наиболее распространенные и известные многим коробки передач.

Механическая коробка передач

Несомненно, в мире в настоящий момент автоматическая коробка передач стала самой популярной из всех существующих. Согласно статистике мировых продаж автомобилей, доля всех новых проданных автотранспортных средств за 2014 год была оснащена автоматической трансмиссией. Но тем не мене, механическая коробка передач вопреки прогнозам статистики пока что по-прежнему используется всей мировой автпромышленностью. Как правило, эта механическая трансмиссия более проста по своей конструкции и принципу работы. Именно с нее мы с вами друзья и начнем ознакомление.

По своей конструкции механическая коробка передач представляет из себя набор зубчатых шестеренок и валов (входные и выходные валы). Шестерни одного вала взаимодействуют с шестернями другого вала. В результате соотношений между включенной передачей на входном валу и включенной передачи на выходном валу и определяется общее передаточное число определенной передачи.

Водитель, выбирая нужную передачу на механической коробке передач, тем самым перемещает данный рычаг переключения скоростей в нужное ему положение. Рычаг управляет движением передач непосредственно вдоль входного вала. Перемещая рычаг вперед или назад водитель выбирает нужный набор шестеренок для включения необходимой ему передачи. Как правило, при переключении рычага вверх или вниз два набора шестерней находятся на одном валу. При переключении же рычага влево или вправо выбор набора шестеренок происходит уже на разных валах.

Чтобы включить нужную передачу в механической коробке передач водитель нажимает сначала на педаль сцепления в результате чего крутящий момент двигателя при выжатом сцеплении не передается на саму коробку, поскольку двигатель в такой момент отключается от входного вала КПП. Это позволяет с помощью рычага коробки выбрать нужную водителю скорость, подключив тем самым нужный набор шестерен. После выбора необходимой передачи водитель отпускает педаль сцепления и крутящий момент начинает передаваться на первичный вал и далее на выбранный вал, который в свою очередь передает крутящий момент на привода и сами колеса.

Автоматическая коробка передач

В автоматической же коробке передач процесс работы намного сложнее, если сравнивать его с механикой. Одним из самых заметных различий между механической и автоматической коробкой является следующее, что автоматическая трансмиссия не использует у себя муфты. Как правило, автоматическая коробка передач применяет и использует у себя гидротрансформаторы, которые и отключают двигатель от коробки передач (от вала с набором шестерен).

Функция этих гидротрансформаторов основана на принципах гидродинамики, которую объяснить в рамках этой статьи реально будет сложно. Для этого необходимо будет подключать к такому объяснению математику и другие естественные науки. Но основной смысл работы довольно-таки прост. Когда двигатель работает на небольших оборотах, то небольшой крутящий момент передается с помощью жидкости и через различные каналы на набор шестеренок. Когда же двигатель начинает работать быстрее, то этот крутящий момент начинает передаваться на валы напрямую.

Благодаря преобразованию крутящего момента шестерни в коробке передач могут делать свою работу и без участия водителя. Когда же коробка передач начинает выбирать необходимую скорость автоматически, которую в механической трансмиссии выбирает водитель вручную? Отвечаем:

-В отличие от механики, где как правило конструкция коробки представляет из себя два параллельных вала, автоматическая коробка использует и применяет у себя планетарное расположение валов с шестернями. В отличие от той же механической коробки, в автоматической трансмиссии используется огромный выбор различных наборов шестерен, которые автоматически подключаются к передаче крутящего момента в зависимости от набранной скорости.

Вместо ручного переключения скоростей в ней используется гидравлическое автоматическое переключение скоростей, которое управляется конкретно электроникой. Данная коробка управляется специальным модулем в котором запрограммированны все соотношения передаточных чисел. В зависимости от подключаемого набора планетарного механизма электронная программа сама определяет какую передачу необходимо включить с помощью гидравлического автоматического управления.

Коробка передач

Коробка передач, коробка переключения передач, коробка перемены передач (устаревшее), КПП, КП. Механизм, часть трансмиссии автомобиля или мотоцикла, станка или иного промышленного механизма, предназначенный для изменения частоты вращения приводного вала и крутящего момента, а следовательно, и тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и скоростей движения, для обеспечения движения задним ходом, а также для длительного разобщения двигателя от ведущих колес при работе двигателя на холостом ходу.

Содержание

Назначение коробок передач

Чаще всего коробки передач применяются на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, поскольку ДВС не обладают необходимой для плавного изменения скорости движения гибкостью. Диапазон частоты вращения ведущих колес автомобиля простирается от 0, до 1800 об/мин (максимальное значение может быть больше у спортивных автомобилей и мотоциклов). Диапазон частоты вращения коленчатого вала поршневого ДВС — от 500-800, до 5-9 тысяч об/мин. КП обеспечивает плавное увеличение или уменьшение скорости движения при оптимальном использовании максимального крутящего момента двигателя, который достигается обычно при средней частоте оборотов коленчатого вала поршневого двигателя (около 3-4 тысячах об/мин). Помимо этого КП позволяет менять направление движения автомобиля (для этого в коробка оснащена механизмом заднего хода) и отключать двигатель от механизмов трансмиссии во время длительных стоянок с работающим мотором.

В транспортных средствах с паровыми и электрическими двигателями КП обычно не применяется, поскольку двигатели этого типа обладают практически идеальной характеристикой. КП не применяется на простейших велосипедах, но на спортивные и дорогие дорожные модели устанавливаются специальные устройства — открытые звездочные с механизмом перевода цепи или планетарные, встроенные в ступицу заднего колеса, которые выполняют функции КП. В токарных, фрезерных, сверлильных станках КП используются для изменения частоты вращения шпинделя, чтобы обеспечить оптимальный режим обработки металла.

Коробка передач(ИЖ-2126):
1 – первичный вал;
2 – картер сцепления;
3 – задний подшипник первичного вала;
4 – болт крепления верхней крышки;
5 – верхняя крышка;
6 – передний подшипник вторичного вала;
7 – блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи;
8 – ступица III-IV передач;
9 – муфта III-IV передач;
10 – шестерня III передачи;
11 – стопорное кольцо;
12 – ступица V передачи;
13 – муфта V передачи;
14 – шестерня V передачи;
15 – шестерня II передачи;
16 – роликовый подшипник;
17 – шпонка;
18 – муфта-шестерня заднего хода;
19 – блокирующее кольцо синхронизатора включения II передачи;
20 – ступица I-II передач;
21 – шестерня I передачи;
22 – стержень рычага переключения передач;
23 – чехол рычага;
24 – рычаг переключения передач;
25 – задний подшипник вторичного вала;
26 – фланец эластичной муфты карданной передачи;
27 – ведущая шестерня привода спидометра;
28 – сальник вторичного вала;
29 – гайка фланца эластичной муфты;
30 – центрирующее кольцо;
31 – вторичный вал;
32 – уплотнитель;
33 – грязеотражатель;
34 – шайба;
35 – задний болт промежуточного вала;
36 – болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата;
37 – гайка шпильки крепления задней крышки;
38 – задний подшипник промежуточного вала;
39 – задняя крышка коробки передач;
40 – прокладка задней крышки;
41 – игольчатый подшипник;
42 – промежуточная шестерня заднего хода;
43 – ось промежуточной шестерни;
44 – промежуточный вал;
45 – картер коробки передач;
46 – передний подшипник промежуточного вала;
47 – болт переднего подшипника промежуточного вала.

Читайте также Как выбрать видеорегистратор в машину?

Требования, предъявляемые к коробке передач

К коробке передач предъявляются следующие требования:
— обеспечение оптимальных тягово-скоростных свойств автомобиля при заданной характеристике двигателя;
— бесшумность в работе и переключении передач;
— легкость управления;
— высокий КПД.
С появлением первых моторных экипажей появилась необходимость применения устройств для изменения передаточного отношения от двигателя к колесам. Применявшиеся вначале ременные передачи, скопированные со станков, оказались несостоятельными и очень скоро стали вытесняться зубчатыми передачами. Первой подобной коробкой, получившей широкое распространение на автомобилях, была коробка передач со скользящими шестернями, которые могли перемещаться на квадратном или шлицевом вале, для того чтобы входить в зацепление с шестернями, установленными на другом, параллельном первому, вале. Она сконструирована инженером Эмилем Левассором во Франции и в 1891 г. была установлена на автомобиле «Панар-Левассор».

Устройство коробки переключения передач

Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Устройство механической коробки передач (кликабельно). Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.

Устройство механической коробки передач

Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер. Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:
  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.

Шестерни и валы

В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

Синхронизаторы

Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

Виды механических КПП

По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

  • 4-ступенчатую;
  • 5-ступенчатую;
  • 6-ступенчатую.

Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

Принцип работы МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Преимущества и недостатки МКПП

ПреимуществаНедостатки
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КППМеньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПДУтомляющий для водителя процесс переключения передач
Высокая надежность за счет простоты конструкцииНеобходимость периодической замены сцепления
Простое и недорогое обслуживаниеБолее низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
Возможность более эффективного движения по бездорожьюПри неправильной эксплуатации повышенные нагрузки на ДВС

Как пользоваться механической коробкой

Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

  • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
  • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
  • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

  • отпустить педаль газа;
  • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
  • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
  • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.

В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

Заключение

В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

Коробка передач – что такое КПП

Коробка передач нужна машине для изменения передаточных чисел, а если говорить простым языком и кратко, то крутящего момента. Он передается со стороны мотора к колесам, оборудованным ведущими приводами. Бывают автомобили с задним, передним и полным приводом, но конструкция КПП при этом не изменяется. В данной статье мы поговорим о том, сколько существует разновидностей трансмиссий.

Основное назначение

Коробка передач должна постоянно заниматься передачей крутящего момента от начала и до конца движения автомобиля. К эксплуатации относится движение по всем ухабистым дорогам, когда есть необходимость в частой смене скоростей. Изменяя передачу, водитель передвигает рычаг кулисы, что в свою очередь приводит в движение конкретную шестерню.

Еще коробка передач позволяет авто двигаться задним ходом. Также в трансмиссии предусмотрено сцепление, которое служит возможностью разъединения мотора и колес, а это просто необходимо, так как сменить передачу без данного устройства просто невозможно. Также у любой КПП есть нейтральная передача, она необходима для движения накатом или в зимнее время, когда нужно разогреть двигатель, а также при остановке у светофора.

Также существуют контрактные КПП – это узлы, снятые с битых автомобилей и проданные, как б/у детали. Именно контрактная коробка передач пользуется активным спросом у таксистов.

Строение КПП

Обычно современные авто, что касается коробки передач, обладают ступенями. Чаще всего это МКПП. Они обладают несколькими зубчатыми шестеренками. Коробка передач включает расчет на четыре-пять скоростей, не говоря о заднем ходе.

Читайте также Скрипят втулки стабилизатора что делать?

Изменение скоростей возможно благодаря перемещению шестеренок, они цепляются друг за друга, в результате происходит блокировка за счет продвижения вперед устройства, которое служит для синхронизации крутящего момента и колеса. Управлять шестеренками можно вручную, когда используется механическая коробка передач, либо такое действие происходит автоматически, когда работает автоматика.

Старые коробки передач обладали трехступенчатыми и четырехступенчатыми диапазонами, а вот современные аналоги могут похвастать и 8 скоростями, ну или еще выше. Расчет количества передач зависит от типа мотора и других факторов.

Рассмотрим, что включает в себя коробка передач, если говорить об элементах более подробно.

Первый узел, который делает все единым целым, – это корпус. Сюда относятся разные узлы трансмиссии, такие как: блоки шестерен, обгонные муфты и блок заднего хода. Устройство сцепления имеет расположение рядом с маховиком, который держится на моторе.

Учитывая принцип работы, шестеренки сильно трутся друг о друга во время работы коробки передач, а это значит, что им необходима обильная смазка. Поэтому картеру следует быть заполненным маслом до определенного уровня. У коробки передач еще есть разного рода устройства, они комплектуются вместе с подшипниками, находится каждый из них в картере, у каждого блока по нескольку шестеренок, у которых количество зубьев отличается.

Следующая деталь, о которой пойдет речь, – это синхронизаторы. Для любого автомобиля важно, чтобы коробка передач была плавной, без лишнего шума, ударов, колебаний, поэтому синхронизаторы уравнивают работу шестеренок, имеющих постоянное вращение.

Правильный расчет передаточных чисел позволяет коробке передач преобразовывать крутящий момент двигателя и точно распределять его на приводные оси. Такая технология уже давно используется ведущими автопроизводителями.

Для того, чтобы переключить передачу в КПП, водитель выжимает сцепление и передвигает рычаг кулисы в нужное положение.

Все сделано таким образом, что даже при большом желании включить одновременно две передачи, это сделать невозможно. С другой стороны, благодаря блокировке кулисы, передачи сами не могут переключаться или выключаться.

Каковы виды КПП

Как мы знаем, трансмиссия автомобиля или коробка передач, главным образом, требуется для распределения и расчета крутящего момента, который передается от мотора до колес авто. Эта технология заложена еще в начале прошлого столетия.

Существуют разные коробки передач. Сколько есть типов? Можно выделить четыре распространенных типа. Давайте ответим на самые распространенные вопросы, что такое КПП, каким образом расшифровывается эта аббревиатура.

Она означает – коробка переключения передач. Принцип этой технологии позволяет выделить следующее:

  • механика,
  • автоматика,
  • робот,
  • еще можно сказать о бесступенчатой или вариаторной трансмиссии.

Их техническая работа отличается одна от другой. Рассмотрим отличия, отметив положительные и отрицательные технические моменты.

Еще важно отметить: контрактные устройства требуются, чтобы совершить повторное использование в других автомобилях. Исследуем каждое по отдельности.

Механическое устройство

Технологические параметры механического устройства известны всем. Речь идет о наличии педали сцепления, которая характеризуется ясным назначением – приводить в движение систему сцепления, которая помогает сменить скорость движения и произвести плавное трогание с места. Основные моменты таковы, что изначально расчет велся по известной технологии уже многие десятилетия. На сегодняшний день контрактные устройства имеют одну цель, добиться второстепенного использования агрегатов.

Всем известно, как расшифровывается аббревиатура механическая КПП. Данная коробка за десятилетия существования претерпела немало изменений и в лучшую сторону, но технология осталась прежней и даже стала на порядок выше. Современные авто все еще имеют некоторые перемены, которые способствуют новому технологическому расчету. Именно такие коробки можно купить в качестве контрактных агрегатов, бывших в употреблении.

Если у автомобиля привод передний, скорее всего он, оборудован двухвальной коробкой.

По расчету, самой простой системой КПП можно назвать именно механическую. Отметим, что общее устройство трансмиссии для МКПП имеет простое название, а работу выполняет сложную. Практически каждой механике свойственно пять ступеней, хотя для современного авто уже предусматривается шестиступенчатая коробка. По такому расчету скоростей снабжаются практически все автомобили последних лет.

Роботизированное устройство

Перемены в назначении коробки дошли до того, что теперь управлять мощностью двигателя стал робот, хотя сама структура работы осталась той же, а вот управляет устройством теперь электроника или «робот».

Основные положительные характеристики в том, что водителю можно не обременять себя дополнительными усилиями при переключении передач. Название говорит само за себя. «Робот» или электроника сама контролирует весь процесс. Это особенно будет приятно для начинающих водителей, речь больше идет о представительницах слабого пола, хотя и мужчинам тоже не легко дается управление автомобиля на МКПП. Трансмиссия переднеприводного автомобиля с «роботом» будет интересна каждому.

Сходство с механической КПП и «роботом» есть, оно находится на одном уровне с механикой и КПД выдает абсолютно схожий, правда, плавности ему не занимать. Такое положение вещей означает, что основные характеристики в положительном ключе на этом кончаются. Такая вот бюджетная автоматика.

Правда, трансмиссия автомобиля «Феррари» основана на «роботе», основные характеристики которого действительно хорошие, речь идет о гоночном автомобиле. Для гонок как раз такая схема трансмиссии подходит как нельзя лучше.

Что же делает роботостроение привлекательным, какова схема трансмиссии? Ответ – количество сцеплений. У «роботов» их наблюдается два. Трансмиссия автомобиля такого уровня была проверена на Фольксвагене, позже она была внедрена в Вольво, Форд и Митсубиси. Таким образом, можно было судить, сколько сцеплений, какова скорость работы, поэтому «роботы» были многофункциональны и, как отмечают инженеры, за ними будущее.

Автоматическое устройство

Еще в пятидесятые годы прошлого века появились АКПП, расшифровывается это название – автоматическая тип коробки переключения передач, всем стала править автоматика. Такая альтернатива трансмиссии транспортных средств стала особенно привлекательной для новичков и женщин, которым было тяжело совладать с механической коробкой передач.

По сравнению с роботами, коробка передач, имеющая автоматическое переключение, более плавная, даже контрактные устройства с автомобилей, которые подверглись аварии, все равно надежнее, чем «роботы».

Но есть и отрицательные моменты. Так АКПП имеет больший вес нежели механика, так как в ней находятся тяжелые планетарные ряды, а не простые шестеренки.

Рычаги заменяет сложная гидравлика, сцепление – это гидротрансформатор, который не может работать в полной мере так, как это устраивало бы инженеров, поэтому они вынуждены увеличивать число фрикционных накладок. Все это во много раз утяжеляет машину, что ведет к ее более медлительному ходу и увеличению расхода топлива.

Достаточно часто можно увидеть АКПП с восемью передачами. Но каким бы хорошим ни было описание трансмиссии автоматики, все равно она проигрывает механической коробке в том, насколько эффективно она работает.

Вариаторы

Описание трансмиссии вариативного типа отличается во многом от того, что представляет собой автоматическая коробка. В их конструкции вообще нет передач. Уже многие варианты вариаторов предлагали инженеры всех автопроизводителей. Самой лучшей, которая как-то приживается, оказался клиноременный вариатор. Здесь имеется в виду двойной шкив, он соединяется с мотором и трансмиссией. Есть особый клиновый ремень, он может сразу срабатывать на переключение передаточного числа. Оно определяется в каждый момент времени, так как обороты мотора постоянно меняются. Это идеальная коробка, ведь теперь машина едет всегда с самой выгодной скоростью на самой лучшей отдаче двигателя.

Но не все так хорошо на практике, как рисует это схема двигателя. Ведь инженерам потребовался узел, который бы все это контролировал. А это, значит, нужен гидротрансформатор, еще его называют гидромуфта. Такая конструкция сильно снижает КПД. Поэтому предпочтение отдают механической коробке передач или автоматам. Хотя, возможно, инженерам удастся сделать рывок или прорыв в будущее вариаторов.

Совет! В таком случае, решив получить права, учитесь водить авто на обычной механике. Благодаря этому у вас не возникнет лишних проблем с управлением авто по городу, которое является самым сложным.

Как КПП работает

Как же меняется крутящий момент? Лучше это понять можно, если рассмотреть пример. Для начала посчитаем количество зубьев на шестернях. На первой их двадцать, а на второй сорок. Получается, что, когда первая прокрутилась два раза, у второй это случилось только однажды. Получается, что это вторая передача.

Третья шестерня тоже содержит двадцать зубов, у четвертой опять сорок. Получается простая арифметика. Если запускается мотор, то у первой шестерни будет 2000 оборотов в минуту, а у второй только 1000, третья также имеет ту же скорость. Это связано с тем, что шестеренки нанизаны на одной линии. Получается, что четвертая имеет скорость в полтысячи оборотов в минуту. Значит, что передаточное число составляет две единицы, для первой и второй пары. Общее число равно четырем, ведь на это количество раз уменьшается скорость вращения последней шестерни, если сравнить ее с первой шестерней.

Выходит, что, если вторая и четвертая шестеренки не работают, тогда устройство вообще не передает момент, то есть у нас нет передачи движения, получается, включена нейтральная передача. Если же эта деталь направлена в противоположную сторону, то машина движется назад, в результате чего, валы остаются на одном уровне.

Зачем нужно пользоваться дополнительным валом и сколько их бывает в агрегатах? Так можно добиться новой системы разнопарного количества шестеренок. Только так возможно создать разные скорости движения.

Так как шестерен много в каждом легковом авто с МКПП, то и выбор передач может быть большой. Это уже касается вариативной коробки. Как бы то ни было, но передаточное число можно устанавливать любое. Обычно это не целые числа, а дробные. Что же касается того момента, когда передаточное число равно единице, то такая передача является прямой. В этом случае речь идет о четвертой скорости.

Подводим итоги

Как мы увидели при сравнении разных коробок, самой надежной все-таки остается классическая механика. И хотя на ней и сложнее управляться, но зато она позволяет иметь более высокий КПД. Но будущее, как отмечают инженеры за вариатором. Осталось только добиться более высокого КПД и все, можно внедрять в линейку будущих КПП авто.

КПП — это важнейшая часть авто

КПП – это сложнейший технический механизм, предназначенный для переключения передач в автомобиле. Ни одна машина не способна продолжить движение без коробки переключения передач. На сегодня различают автоматические и механические коробки. Последняя появилась на свет раньше. Она по сей день используется во многих машинах. А всё потому, что она имеет высокий коэффициент производительности и относительно лёгкий вес. Транспортные средства, на которых установлена механика, имеют динамичный разгон и при этом потребляют мало топлива.

Большим спросом КПП автомат пользуется в крупных городах, где на каждой улице многокилометровые пробки. Автоматика была запущена в производство ещё в ХХ веке, и на то время ею пользовались те водители, которые не хотели утруждать себя постоянными переключениями рычага. По итогам исследований в таких странах, как США, Канада, Германия и Япония, практически 90 процентов машин оборудованы автоматической коробкой передач. Несмотря на это, наши водители предпочитают ездить на механике. Механическая КПП – это не только надёжность, но и простота в обслуживании.

Какой водитель не любит комфортной езды? Именно с такой целью была разработана автоматическая КПП. Это даёт водителю возможность полностью сконцентрироваться на дороге, а не на рычаге и педали сцепления. Особенно удобна автоматика для начинающих автолюбителей, так как у них возникают некие трудности с троганием машины с места. Весь процесс переключения скоростей контролирует компьютер, что способствует долговечности двигателя за счёт минимальных нагрузок на трансмиссию.

Также автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, имеет большую проходимость, благодаря плавному изменению крутящего момента в зависимости от нагрузки. Эта способность даёт водителю уверенное передвижение по сложным участкам (песок, снег и так далее). Таким образом, если вы хотите передвигаться по заснеженным городским улочкам, автоматика будет отличным вариантом для вас.

Но несмотря на эти преимущества, автоматическая коробка имеет и недостатки. Главный минус данной КПП – это высокие требования к условиям эксплуатации, большой расход топлива, сложность ремонта и многое другое. К тому же на такой коробке очень трудно осуществлять буксировку. А если на автомобиле разряженная аккумуляторная батарея, то завести его «с толкача» практически невозможно. Приходится всегда контролировать заряд батареи. Из-за этих недостатков механика пользуется большим спросом.

К тому же многие водители не знают всех возможностей автоматической КПП. Это способствует возникновению трудностей при движении. Правильный выбор режима – вот что должен знать каждый владелец машины с АКПП.

КПП может выполнять не только функцию переключения скоростей, но и функцию защиты. На сегодня пользуется популярностью установка замка КПП. Это очень надёжная и эффективная защита машины от угона. Она способна заблокировать переключение передач и сделать автомобиль недвижимым при запущенном моторе.

Что такое демультипликатор в автомобиле? — Рамблер/авто

Многие владельцы автомобилей сталкивались с проблемой, когда рядового числа передач в КПП недостаточно. Бывает, что на третьей передаче слишком велики обороты, а на четвертой двигатель перегружается. А если у вас грузовой автомобиль и нужна коробка на 8-10 ступеней, а то и больше, то можете себе представить, сколько места она будет занимать. Именно для таких целей и используется демультипликатор. Демультипликатор – это устройство трансмиссии, предназначенное для повышения крутящего момента.

Что такое демультипликатор, его расположение в автомобилеОтличия делителя и мультипликатораУстройство прямой передачиКак устроена повышающая передачаПринцип работы понижающей передачиПрименение демультипликаторов в автомобильном мире

Что такое демультипликатор, его расположение в автомобиле

Демультипликатор или понижающий редуктор – это коробка передач, позволяющая получать дополнительное количество передач в процессе их переключения в авто. Демультипликатор позволяет равномерно повышать мощность и, тем самым, продлевает срок службы трансмиссии за счёт уменьшения нагрузки.

Говоря проще, это ещё одна коробка передач, которая «заботится» о вашем автомобиле (уменьшает перепад ударной нагрузки на шестерёнки при переключении передач), увеличивает в 2 раза количество передач, занимает немного места, увеличивает тяговую силу транспортного средства. Устанавливается демультипликатор позади основной коробки передач как показано на картинке:

Включается мультипликатор с помощью кнопки на рычаге, также с помощью неё выбирается низший или высший диапазон переключения передач.

Важно! Нужно различать делитель и мультипликатор. Делитель имеет прямую и повышенную передачу, а демультипликатор — прямую и понижающую с большим передаточным числом.

Отличия делителя и мультипликатора

В разделе выше я описал, что собой представляет демультипликатор и куда он устанавливается. В этом разделе мы поговорим о делителе и демультипликаторе. В народе демультипликатор называют «делителем», но, по сути, это не одно и, то же. Делитель – это двухступенчатый дополнительный редуктор, который ставится перед главный КП. Первая ступень делителя — прямая, вторая повышающая. То есть, если мы располагаем четырёхступенчатой КПП и делителем, то общее количество передач при этом 4х2=8. Переключение передач делителя совершается добавочной кнопкой на рычаге коробки переключения передач.

Демультипликатор — это тоже двухступенчатый редуктор, но нижняя ступень которого сделана понижающей. Если в автомобиле установлена четырёхступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором, то общее количество передач 4х2х2=16.

Устройство прямой передачи

Прямая передача КПП – это режим, в котором обороты от «движка» передаются без увеличения или снижения на КВ или приводные валы (крутящий момент с мотора передаётся напрямую на оси колёс). При прямой передаче крутящий момент, а также обороты передаются без изменений. КПД в таком режиме значительно выше из-за того, что крутящий момент не проходит через промежуточный вал.

Интересный факт! Автоматическая коробка передач может вообще не иметь передач! Такая КПП называется «вариатор». В ней передаточное число не имеет фиксированного количества уровней, переключается скорость постепенно.

Как устроена повышающая передача

Повышающая передача используется для экономии топлива при длительной езде на высокой скорости. Она снижает износ двигателя и уровень шума. При включении повышающей передачи карданный вал вращается быстрее коленчатого вала мотора. Отличие работы прямой и повышающей передач.

Если в автомобиле используется четырёхступенчатая коробка передач, то повышающая передача будет пятой.

Принцип работы понижающей передачи

Мы рассмотрели повышающую передачу, теперь перейдём к понижающей. Так что же такое понижающая передача и для чего она нужна?

При пониженной передаче двигатель выдаёт высокое количество оборотов на малой скорости. Пониженная передача нужна при езде по пересечённой местности, используется для получения более высокого крутящего момента.

Также пониженная передача поможет при долгом крутом подъёме или при езде по гололёду. При включении пониженной передачи двигатель не перегружается, но скорость передвижения будет не высокой. Проще говоря, на пониженной передаче «движок» не будет перегреваться, при езде по бездорожью ваш «железный конь» не начнёт буксовать за счёт большого крутящего момента.

Применение демультипликаторов в автомобильном мире

Мы обсудили, что собой представляет демультипликатор и делитель, узнали о том, что такое пониженная передача и повышенная. Теперь можем смело перейти к использованию демультипликатора в автомобильном мире. Демультипликатор жизненно необходим на грузовых автомобилях типа УРАЛ, КАМАЗ (в них он используется на постоянной основе).Также его устанавливают на внедорожники (в них мультипликатор можно отключить при движении по ровной поверхности). При езде по пересечённой местности или в неблагоприятных условиях экономит топливо и существенно увеличивает крейсерскую скорость.

Демультипликатор служит для увеличения крутящего момента на небольшой скорости, что добавляет так сказать «мощи» вашей машине.

Также демультипликатор используется в сельском хозяйстве – устанавливается на трактора и гусеничную технику. Это даёт возможность получить дополнительную «тягу».

Демультипликатор является нужным приспособлением, как для грузовых авто, так и для внедорожников. В статье мы рассмотрели специфику действия демультипликатора и делителя и то, где и в какой ситуации нужно применять ту или иную дополнительную КПП. По сути, для легкового автомобиля демультипликатор не является чем-то жизненно необходимым, но не стоит забывать, что случаи бывают разные и лучше поставить что-то, на первый взгляд ненужное, чем «убить» свой мотор в попытках выехать из болота, в которое может превратиться «грунтовка» после затяжного дождя.

Ford собрал электромобиль с двигателем на 900 л. с. и механической КПП / Хабр


Источник: Ford

Компания Ford совместно с Webasto представила автомобиль Mustang Lithium — прототип электромобиля мощностью 900 л. c. Сообщение о Lithium опубликовано 5 ноября на сайте автопроизводителя.

Электрокар заявляется как «электрифицированный зверь, готовый вырваться на улицы». Под капотом у Lithium электрический мотор Phi-Power и двойные инвертеры. Все это запитано от 800-вольтовой аккумуляторной системы производства Webasto. Она оснащена технологией EVDrive, которая может выпускать заряд мощностью до мегаватта.

На Lithium стоит 6-ступенчатая механическая коробка передач (МКП) MT82, которая, по заявлениям Ford может справиться с крутящим моментом в 1356 Н·м. В подавляющем большинстве электрокаров используется одноступенчатая коробка передач (в Porsche Taycan — двухступенчатая). Lithium станет первым электрокаром с механикой и 6 ступенями — этот пункт Ford подчеркивает отдельно.

Бенджи Джерью в статье на Green Optimistic 2015 года разбирал, почему на электрокары не ставят многоступенчатые КПП. Вкратце: многоступенчатую КПП можно установить на электрокар, но, по мнению Джерью, в этом нет смысла, потому что максимальный крутящий момент достигается даже на малых скоростях. При этом многоскоростная трансмиссия электромобиля была бы тяжелой и сложной. Она создавала бы трение с низким КПД в простой в других отношениях системе.

Кирстен Коросич с Techcrunch в статье о Lithium подчеркнула, что ставить механическую 6-ступенчатую КПП на электрокар нет «логического смысла», а порадовать она сможет только «фанатов трех педалей».

Lithium оснащен усиленными осями Ford Performance — подразделения, которое специализируется на гоночных машинах. В авто установлен дифференциал Super 8.8 Torsen и облегченные 20-дюймовые кованые диски Forgeline с шинами Michelin Pilot Sport 4S. В корпусе есть детали из углеродного волокна, а клиренс составляет всего 2,5 см.

Ford не называет ключевые параметры автомобиля: емкость аккумулятора, скорость и время разгона. Цену единичного экземпляра Lithium также не разглашают.

Autoblog сравнил Lithium с eCOPO Camaro — электрокаром Chevrolet. При той же 800-вольтовой электросистеме eCOPO Camaro выдает 700 л. с. и 813 Н·м крутящего момента. Электрокар Chevrolet проходит четверть мили за девять секунд. Ford же ограничился словами о том, что Lithium проходит четверть мили с «впечатляющей» скоростью. При своих показателях и стильном дизайне Chevrolet и ее электрокар постигла первая коммерческая неудача. Компания планировала продать прототип eCOPO Camaro на сентябрьском аукционе Russo and Steele по цене около 500 000 долларов, но покупателя для eCOPO Camaro не нашлось.

Брэндон Хилл с Hothardware в статье о Lithium не только удивился прикрученной к мощному двигателю механической коробкой передач, но и сравнил проект с недавним релизом Porsche. Компания показала электрифицированные Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Последний оснащен 800-вольтовой электросистемой, которая запитывает два электродвигателя, общей мощностью в 750 л. с. При этом электрокар Porsche разгоняется с нуля до 96 км/ч за 2,6 секунды. максимальная скорость модели — 257 км\ч. После пятиминутной зарядки Turbo S может пройти 100 километров. Наконец, в стандартной комплектации Taycan Turbo S стоит 150 000 долларов.

Автоблогеры часто сравнивают новинки с одной из известнейших моделей на рынке — Tesla Model S. На модификации Standart Range 2019 года P100D стоит 350-вольтовая аккумуляторная система с жидкостным охлаждением и емкостью 100 кВт⋅ч. При этом она может пройти на полной зарядке до 539 километров, и разгоняется до 96 км/ч за 2,7 секунд. Максимальная заявленная скорость Model S — 250 км/ч. Такая модификация Model S дешевле Taycan Turbo S на $50 000 не уступает практически ни в одном параметре.

В 2018 году Ford заявил, что собирается вложить 11 миллиардов долларов в создание электрокаров, чтобы к 2022 году было готово 40 прототипов разных моделей. В ближайшей перспективе — электрифицированные SUV (Sport Utility Vehicle) и пикап F-150.

Передаточные числа КПП автомобиля

Передаточные числа КПП — один из основных параметров КПП (коробки переключения передач), показывающий соотношение разгон-тяга/максимальная скорость автомобиля на каждой передаче. Например, если передаточное число 1-ой скорости КПП равно 4, а 2-ой скорости — 2 (разница в 2 раза), то это означает, что и максимальная скорость на 2-ой передаче будет выше в два раза, а разгон-тяга в два раза слабее, чем на первой при тех же оборотах двигателя.

Когда передаточные числа высоки, то такую коробку передач называют «короткой», то есть максимальная скорость на каждой передаче не столь высока, и переключаться приходится чаще — передачи короткие. Подобные передаточные числа обеспечивают, при прочих равных условиях, лучший разгон и тягу, поэтому характерны для суперкаров и спорткаров с максимально эффективной разгонной динамикой или внедорожников, имеющих двухступенчатые раздаточные коробки для максимальной тяги в тяжелых дорожных условиях на малой скорости.

Ситуация с низкими передаточными числами обратная. Подобные коробки называют «длинными» и они обеспечивают большую максимальную скорость на каждой передаче и лучшую экономичность в обмен на меньшую тягу и разгон. Следует также помнить, что «длинные» коробки с низкими передаточными числами вовсе не являются синонимом большей максимальной скорости автомобиля в целом. Просто конечная максимальная скорость автомобиля, оснащенного такой коробкой, как правило, достигается на более низких передачах, например, на 6-ой скорости, а последующие 7-я и 8-я ступени служат лишь для повышения экономичности и не могут повысить достигнутую на 6-ой передаче максимальную скорость. Тогда как в автомобилях с «короткими» коробками передач конечная максимальная скорость достигается на высшей ступени КПП, а дополнительные экономичные передачи отсутствуют (см. таблицу ниже).

Передаточное число ступени КПП, предназначенной для достижения максимальной скорости автомобиля, выбирается таким образом, чтобы при движении на максимальной скорости мотор машины работал на оборотах максимальной мощности. Только так можно обеспечить максимальный крутящий момент на колесах для наиболее эффективного преодоления аэродинамического сопротивления от набегающего потока воздуха.

График зависимости разгона на каждой скорости от передаточных чисел КПП

Передаточные числа КПП, таблица

  Модель автомобиля
Номер передачи / передаточное число / макс. скорость, км/ч / об/мин
Гл. пара
    1 2 3 4 5 6 7 8  
1 Aston Martin Rapide 2010 auto 4,17 2,34 1,52 1,14 0,87 0,69 3,46
    62 112 173 229 301 301  
    6900 6900 6900 6900 6900 5500  
2 Aston Martin V8 Vantage 2006 3,15 1,95 1,44 1,15 0,94 0,78 3,91
    74 118 162 202 250 280  
    7300 7300 7300 7300 7300 6800  
3 Aston Martin Vanquish 2002 2,66
1,78
1,3 1 0,85 0,7 3,69
    98 144 198 258 304 304  
    7000 7000 7000 7000 7000 5780  
4 Audi R8 4.
2 FSI 2008 robot
4,37 2,71 1,88 1,41 1,13 0,93 3,46
    66 106 152 197 246 299  
    8250 8250 8250 8000 8000 8000  
5 Audi RS4 2008 3,67 2,21 1,52 1,13 0,92 0,78 4,11
    67 112 162 218 250 250  
    8200 8200 8200 8200 7600 6450  
6 Audi RS6 2003 auto 3,57 2,2 1,51 1 0,8 3,2
    62 101 149 222 250  
 
 
6600 6600 6600 6600 5900  
7 Audi S5 2008 3,67 2,05 1,46 1,13 0,92 0,78 3,89
    62 112 157 202 250 250  
    7400 7400 7400 7400 7400 6250  
8 Audi S8 2001 auto 3,57 2,2 1,5 1 0,8 3,73
    59 96 141 211 250  
    7000 7000 7000 7000 6600  
9 Bentley Continental GT 2004 auto 4,17 2,34 1,52 1,14 0,87 0,69 3,52
 
 
50 96 147 197 258 317  
    6000 6500 6500 6500 6500 6400  
10 Bentley Flying Spur Speed 2010 auto 4,17 2,34 1,52 1,14 0,87 0,69 3,53
    58 102 158 211 277 322  
    6600 6600 6600 6600 6600 6100  
11 BMW M Roadster 2001 4,21 2,49 1,66 1,24 1 3,15
    66 110 166 222 250  
    7600 7600 7600 7600 6800  
12 BMW M3 E46 2001 4,23 2,53 1,67 1,23 1 0,83 3,62
    64 106 160 221 250 250  
    8000 8000 8000 8000 7250 6000  
13 BMW M3 E90 2008 4,05 2,4 1,58 1,19 1 0,87 3,85
    66 110 168 224 250 250  
    8250 8250 8250 8250 7700 6700  
14 BMW M5 E39 2002 4,23 2,53 1,67 1,23 1 0,83 3,15
    64 107 163 221 250 250  
    7000 7000 7000 7000 6400 5300  
15 BMW M5 E60 2006 robot 3,99 2,65 1,81 1,39 1,16 1 0,83 3,62
    70 106 155 202 242 250 250  
    8250 8250 8250 8250 8250 7300 6050  
16 BMW M5 F10 2013 4,06 2,4 1,58 1,19 1 0,87 3,15
    72 122 186 246 250 250  
    7300 7300 7300 7300 6200 5400  
17 BMW Z4 3. 0i 2003 4,35 2,5 1,67 1,24 1 0,85 3,07
    58 101 150 202 250 250  
    6500 6500 6500 6500 6450 5475  
18 BMW Z4 M Coupe 2006 4,35 2,5 1,66 1,23 1 0,85 3,62
    61 106 160 214 250 250  
    8000 8000 8000 8000 7500 6400  
19 Bugatti Veyron 16. 4 robot 2006 2,25 1,61 1,19 0,92 0,75 0,62 0,55 3,64
    99 147 202 261 317 382 407  
    6200 6550 6600 6600 6600 6600 6350  
20 Cadillac CTS-V 2009 2,66 1,78 1,3 1 0,8 0,63 3,73
    78 117 160 210 261 306  
    6200 6200 6200 6200 6200 5700  
21 Cadillac CTS-V 2012 2,66 1,78 1,3 1 0,8 0,63 3,73
    78 117 160 210 261 306  
    6200 6200 6200 6200 6200 5700  
22 Caterham Super Seven 150hp 2001 3,36 1,81 1,26 1 0,82 3,92
    54 101 144 182 192  
    6800 6800 6800 6800 5900  
23 Chevrolet Camaro ZL1 2012 2,66 1,78 1,3 1 0,8 0,63 3,73
    82 122 166 218 272 296  
    6200 6200 6200 6200 6200 5350  
24 Chevrolet Corvette C5 Z06 2002 2,97 2,07 1,43 1 0,84 0,56 3,42
    77 110 160 229 272 274  
    6500 6500 6500 6500 6500 4280  
25 Chevrolet Corvette C6 2005 2,97 2,07 1,43 1 0,71 0,57 3,42
    80 115 166 238 298 298  
    6500 6500 6500 6500 5600 4700  
26 Chevrolet Corvette C6 Z06 2006 2,66 1,78 1,3 1 0,74 0,5 3,42
    98 146 200 259 317 301  
    7000 7000 7000 7000 6300 4050  
27 Chevrolet Corvette C6 ZR1 2009 2,29 1,61 1,21 1 0,81 0,67 3,42
    106 149 198 240 298 328  
    6500 6500 6500 6500 6500 5950  
28 Chrysler 300 SRT8 2012 auto 3,59 2,19 1,41 1 0,83 3,06
    78 128 198 280 280  
    6400 6400 6400 6400 4650  
29 Dodge Challenger SRT8 392 2011 2,97 2,1 1,46 1 0,74 0,5 3,91
    75 106 152 221 288 290  
    6400 6400 6400 6400 6150 4200  
30 Dodge Viper SRT10 Coupe 2006 2,66 1,78 1,3 1 0,74 0,5 3,07
    94 141 194 251 304 291  
    6000 6000 6000 6000 5400 3500  
31 Dodge Viper SRT10 Coupe 2008 2,66 1,82 1,3 1 0,74 0,5 3,07
    99 146 203 264 323 307  
    6250 6250 6250 6250 5450 3500  
32 Ferrari 458 Italia robot 2012 3,08 2,19 1,63 1,29 1,03 0,84 0,69 5,14
    75 104 141 178 222 274 325  
    9000 9000 9000 9000 9000 9000 8800  
33 Ferrari 550 Maranello 2001 3,15 2,18 1,57 1,19 0,94 0,76 3,91
    78 112 155 205 259 320  
    7700 7700 7700 7700 7700 7650  
34 Ferrari 599 GTB Fiorano 2007 robot 3,15 2,18 1,57 1,19 0,94 0,78 4,18
    83 120 166 221 280 328  
    8400 8400 8400 8400 8400 8250  
35 Ferrari California 2010 robot 3,4 2,19 1,63 1,28 1,09 0,86 0,72 4,44
    69 107 144 182 214 272 309  
    8000 8000 8000 8000 8000 8000 7600  
36 Ferrari F430 2006 robot 3,29 2,16 1,61 1,27 1,03 0,82 4,3
    80 120 162 205 253 317  
    8500 8500 8500 8500 8500 8500  
37 Ford Mustang Shelby GT350 2011 3,66 2,43 1,69 1,32 1 0,65 3,73
    64 96 139 178 234 250  
    7000 7000 7000 7000 7000 4800  
38 Ford Mustang Shelby GT500 2013 2,66 1,82 1,3 1 0,77 0,5 3,31
    102 149 208 270 323 323  
    7000 7000 7000 7000 6450 4200  
39 Honda NSX 2002 3,07 1,96 1,43 1,13 0,91 0,72 4,06
    74 115 158 200 246 280  
    8000 8000 8000 8000 8000 5975  
40 Honda S2000 2005 3,13 2,05 1,48 1,16 0,94 0,76 4,1
    61 93 128 165 202 250  
    8000 8000 8000 8000 8000 8000  
41 Infiniti M56 2011 auto 4,78 3,1 1,98 1,37 1 0,87 0,78 2,61
    69 106 166 240 250 250 250  
    6700 6700 6700 6700 5050 4400 3900  
42 Jaguar S-Type R 2003 auto 4,17 2,34 1,52 1,14 0,87 0,69 2,87
    46 98 168 224 250 250  
    4750 5600 6250 6250 5300 4200  
43 Jaguar XFR 2009 auto 4,17 2,34 1,52 1,14 0,87 0,69 3,31
    61 107 165 219 250 250  
    6600 6600 6600 6600 5700 4500  
44 Jaguar XJL Supercharged 2011 auto 4,17 2,34 1,52 1,14 0,87 0,69 3,31
    62 110 170 226 250 250  
    6600 6600 6600 6600 5500 4400  
45 Jaguar XKR 2008 auto 4,17 2,34 1,52 1,14 0,87 0,69 3,31
    56 99 154 205 250 250  
    6250 6250 6250 6250 5800 4600  
46 Jaguar XKR-S auto 2012 4,17 2,3 1,52 1,14 0,87 0,69 3,31
    61 109 165 221 288 300  
    6500 6500 6500 6500 6500 5300  
47 Lamborghini Aventador LP700-4 2012 robot 3,91 2,44 1,81 1,46 1,19 0,97 0,84 2,87
    78 126 170 210 259 317 347  
    8250 8250 8250 8250 8250 8250 7900  
48 Lamborghini Gallardo LP560-4 robot 2009 3,31 2,05 1,46 1,14 0,94 0,78 4,06
    80 130 181 232 282 325  
    8300 8300 8300 8300 8300 7950  
49 Lamborghini Murciélago 2002 2,94 2,06 1,52 1,18 1,03 0,91 2,53
    99 142 194 251 290 328  
    7500 7500 7500 7500 7500 7500  
50 Lexus IS F 2008 auto 4,6 2,72 1,86 1,46 1,23 1 0,82 0,68 2,94
    62 106 154 195 234 272 272 272  
    6800 6800 6800 6800 6800 6450 5300 4400  
51 Lexus LFA 2011 robot 3,23 2,19 1,61 1,23 0,97 0,8 3,42
    83 123 166 219 277 325  
    9300 9300 9300 9300 9300 8900  
52 Lotus Elise 190hp 2005 3,12 2,05 1,48 1,17 0,92 0,82 4,53
    67 102 142 179 227 237  
    8000 8000 8000 8000 8000 7400  
53 Lotus Exige 190hp 2006 3,12 2,05 1,48 1,17 0,92 0,81 4,53
    69 106 146 184 235 230  
    8500 8500 8500 8500 5500 4750  
54 Lotus Exige S 220hp 2007 3,12 2,05 1,48 1,17 0,92 0,82 4,53
    69 106 146 184 237 237  
    8500 8500 8500 8500 8500 7580  
55 Maserati GranTurismo 2008 auto 4,17 2,34 1,52 1,14 0,87 0,69 3,73
    61 109 166 222 283 278  
    7250 7250 7250 7250 7050 5500  
56 Mazda MX-5 2006 3,82 2,26 1,64 1,18 1 0,83 4,1
    50 83 115 160 189 208  
    6750 6750 6750 6750 6750 6200  
57 Mazda RX-8 2004 3,76 2,27 1,65 1,19 1 0,84 4,44
    62 104 142 198 235 237  
    9000 9000 9000 9000 9000 7650  
58 McLaren MP4-12C robot 2012 2,76 2,11 1,32 1,03 0,93 0,73 0,55   3,31
    78 104 165 211 235 299 330 0  
    8200 8200 8200 8200 8200 8200 6800    
59 Mercedes C32 AMG W203 2002 auto 3,59 2,19 1,41 1 0,83 3,06
    61 102 160 226 250  
    6000 6200 6200 6200 5650  
60 Mercedes C63 AMG W204 2008 auto 4,38 2,86 1,92 1,37 1 0,82 0,73   2,85
    66 101 150 210 250 250 250 0  
    7400 7400 7400 7400 6400 5250 4675    
61 Mercedes CLK55 AMG 2001 auto 3,59 2,19 1,14 1 0,83 2,82
    67 110 171 242 250  
    6000 6000 6000 6000 5200  
62 Mercedes CLK63 Black 2007 auto 4,38 2,86 1,92 1,37 1 0,82 0,73   2,82
    66 104 155 218 298 298 298 0  
    7000 7300 7300 7300 7300 6000 5350    
63 Mercedes E500 W212 2010 auto 4,38 2,86 1,92 1,37 1 0,82 0,73   2,47
    69 106 158 208 208 208 208 0  
    6500 6500 6500 6100 4450 3650 3250    
64 Mercedes E55 W211 AMG 2003 auto 3,59 2,19 1,41 1 0,83 2,65
    75 128 198 250 250  
    6300 6500 6500 5775 4800  
65 Mercedes E63 AMG W211 2007 auto 4,38 2,86 1,92 1,37 1 0,82 0,73   2,65
    64 101 150 210 250 250 250 0  
    7200 7400 7400 7400 6350 5200 4650    
66 Mercedes S55 AMG W220 2001 auto 3,59 2,19 1,41 1 0,83 2,82
    70 118 184 250 250  
    5900 6000 6000 5750 4750  
67 Mercedes SL65 Black 2009 auto 3,6 2,19 1,41 1 0,83 2,65
    82 134 208 294 318  
    6400 6400 6400 6400 5800  
68 Mercedes SLK32 AMG 2002 auto 3,59 2,19 1,41 1 0,83 3,07
    59 98 150 213 250  
    6200 6200 6200 6200 6000  
69 Mercedes SLS AMG robot 2011 3,4 2,19 1,63 1,29 1,03 0,84 0,72   3,67
    70 109 147 186 232 285 317 0  
    7300 7300 7300 7300 7300 7300 6950    
70 Mini Cooper S 2007 3,31 2,13 1,48 1,14 0,95 0,82 3,65
    61 96 138 178 214 222  
    6500 6500 6500 6500 6500 5650  
71 Mini JCW Coupe 2013 3,31 2,13 1,48 1,14 0,95 0,82 3,71
    59 91 133 171 206 238  
    6800 6800 6800 6800 6800 6800  
72 Mitsubishi Lancer Evo VIII 2003 2,93 1,95 1,41 1,03 0,72 4,53
    64 96 133 182 250  
    7000 7000 7000 7000 6650  
73 Mitsubishi Lancer Evo X 2008 2,86 1,95 1,44 1,1 0,76 4,69
    69 101 136 179 259  
    7500 7500 7500 7500 7500  
74 Nissan 350Z 2003 3,79 2,32 1,62 1,27 1 0,79 3,54
    61 98 141 179 227 250  
    6600 6600 6600 6600 6600 5700  
75 Nissan 370Z 2009 3,79 2,32 1,62 1,27 1 0,79 3,69
    67 109 155 198 250 250  
    7500 7500 7500 7500 7400 5850  
76 Nissan GT-R 2010 robot 4,06 2,3 1,6 1,25 1 0,8 3,7
    61 107 155 197 246 309  
    7000 7000 7000 7000 7000 7000  
77 Porsche 911 (996) Carrera 2002 3,82 2,2 1,52 1,22 1,02 0,84 3,44
    62 109 157 195 234 283  
    7300 7300 7300 7300 7300 6175  
78 Porsche 911 (996) GT2 2002 3,82 2,05 1,41 1,12 0,92 0,75 3,44
    62 117 170 213 259 312  
    6750 6750 6750 6750 6750 6600  
79 Porsche 911 (996) GT3 2004 3,82 2,15 1,56 1,21 1 0,85 3,44
    74 130 179 232 280 304  
    8200 8200 8200 8200 8200 7550  
80 Porsche 911 (997) Carrera S 2005 3,91 2,32 1,61 1,28 1,08 0,88 3,44
    66 110 160 200 237 291  
    7200 7200 7200 7200 7200 7200  
81 Porsche 911 (997) GT2 2008 3,15 1,89 1,4 1,09 0,89 0,73 3,44
    77 128 173 222 272 326  
    6750 6750 6750 6750 6750 6650  
82 Porsche 911 (997) GT3 2010 3,82 2,26 1,64 1,29 1,06 0,92 3,44
    80 136 186 237 288 309  
    8500 8500 8500 8500 8500 7900  
83 Porsche 911 (997) GT3 RS 2007 3,82 2,26 1,64 1,29 1,06 0,92 3,44
    82 138 190 242 294 307  
    8400 8400 8400 8400 8400 7600  
84 Porsche 911 (997) GT3 RS 4. 0 2011 3,82 2,26 1,64 1,29 1,06 0,88 3,89
    70 120 166 211 256 310  
    8400 8500 8500 8500 8500 8500  
85 Porsche 911 (997) Turbo 2010 3,82 2,14 1,48 1,18 0,97 0,79 3,44
    66 117 170 213 258 310  
    7000 7000 7000 7000 7000 6900  
86 Porsche Boxster 2003 3,5 2,12 1,43 1,09 0,84 3,56
    69 114 168 219 251  
    7200 7200 7200 7200 6350  
87 Porsche Boxster S 2013 robot 3,91 2,29 1,65 1,3 1,08 0,88 0,62 3,89
    70 118 165 210 251 275 275  
    7800 7800 7800 7800 7800 6950 4900  
88 Porsche Carrera GT 2004 3,2 1,87 1,36 1,07 0,9 0,75 4,44
    78 134 186 235 277 328  
    8400 8400 8400 8400 8400 8200  
89 Porsche Cayman S 2006 3,31 1,95 1,41 1,13 0,97 0,82 3,88
    70 120 165 206 240 274  
    7200 7200 7200 7200 7200 6950  
90 Porsche Cayman S 2009 3,31 1,95 1,41 1,13 0,97 0,82 3,88
    70 120 165 206 240 277  
    7200 7200 7200 7200 7200 7000  
91 Porsche Panamera Turbo 2010 robot 5,97 3,31 2,01 1,37 1 0,81 0,59 3,15
    46 85 139 205 282 301 270  
    6700 6700 6700 6700 6700 5800 3800  
92 Rolls-Royce Ghost auto 2010 4,72 3,14 2,11 1,67 1,29 1 0,84 0,67 2,81
    66 98 146 184 238 250 250 250  
    6000 6000 6000 6000 6000 4870 4090 3250  
93 Saab 9-3 Vector 2003 3,77 2,04 1,32 0,95 0,76 0,62 3,91
    53 96 149 206 234 234  
    6400 6400 6400 6400 5800 4750  
94 Saleen S7 2003 2,56 1,61 1,14 0,96 0,81 0,7 3,22
    101 160 226 267 317 352  
    6500 6500 6500 6500 6500 6250  
95 Subaru BRZ 2013 3,63 2,19 1,54 1,21 1 0,77 4,1
    56 93 133 168 203 216  
    7400 7400 7400 7400 7400 6000  
96 Subaru Impreza WRX STi 2004 3,64 2,38 1,76 1,35 0,97 0,76 3,9
    59 91 122 160 222 235  
    7000 7000 7000 7000 7000 5800  
97 Subaru Impreza WRX STI 2008 3,64 2,24 1,52 1,14 0,97 0,76 3,9
    56 91 134 179 210 250  
    6700 6700 6700 6700 6700 6200  
98 Volvo C30 T5 2007 3,39 1,91 1,27 0,95 0,78 0,65 3,77
    61 107 162 218 238 238  
    6600 6600 6600 6600 5950 4950  
99 Volvo S40 T5 2005 3,39 1,91 1,27 0,95 0,78 0,65 3,77
    61 109 165 208 208 208  
    6600 6600 6600 6250 5150 4300  
100 Volvo S60 T6 AWD auto 2011 4,15 2,37 1,56 1,16 0,86 0,69 3,33
    56 98 150 202 250 231  
    6500 6500 6500 6500 6000 4450  
101 VW Golf IV R32 2004 3,36 2,09 1,47 1,1 0,86 0,72 4,24
    56 90 128 171 208 208  
    6500 6500 6500 6500 6200 5200  
102 VW Passat W8 2002 auto 3,67 2 1,41 1 0,74 3,5
    53 98 138 194 208  
    6300 6300 6300 6300 5000  

Примечание: автомобили, оборудованные автоматическими или роботизированными коробками передач, имеют приставку в названии «auto» или «robot» соответственно.