Кпп в машине это: Виды коробок передач автомобиля и как они устроены

Содержание

кто придумал, из чего состоит, типы, как переключаются передачи

АКПП – это автоматическая коробка перемены передач. Системы «автомат» значительно повышают комфорт использования и упрощают процесс управления автомобилем. Устройство позволяет легко переключать передачи, контролировать мощность двигателя без приложения усилий со стороны водителя.

Следом за механическим вариантом коробки появилась гидромеханическая. Эта трансмиссия представляет два автономных устройства в авто — гидротрансформатор и планетарную коробку передач. Её работа не зависит от связки между мотором и коробкой, крутящий момент передаётся при помощи двух турбин и трансмиссионного масла. Сейчас используется АКПП усовершенствованного формата – DSG. Она считается самой надёжной, но на практике она выходит из строя быстрее, чем механика (особенно DSG-7). Недостаток её состоит также в сложностях ремонта.

АКПП: фото в разрезе

Автомобиль с АКПП стоит на порядок дороже, чем с «механикой». А если купить подержанную машину с автоматом и заменить привод АКПП, то цена такого ремонта может быть вполовину от цены авто.

В этой обзорной статье расскажу всё, что необходимо знать про автоматическую коробку передач.

Что такое АКПП в автомобиле?

Автоматическая коробка передач («автомат» или АКПП) – это современный вид трансмиссии, который без вмешательства владельца машины способен выставить необходимое передаточное число, требуемое в зависимости от ритма движения и других сопутствующих факторов. Тем самым передачи регулируются автоматически.

Если рассматривать технический аспект вопроса, коробкой передач является только планетарная часть узла, связанная с переключением передач, образующая совместно с гидравлическим трансформатором единый автоматический агрегат.

Внимание! К группе АКПП относят классические типы с гидротрансформатором, роботизированные системы и вариаторы.

Коробка «автомат» – отличное решение в условиях города. При качественном устройстве это надёжный и достаточно прочный модуль. Тем не менее, он болезненно реагирует на любые нарушения эксплуатации, трансмиссию можно повредить и сломать. Усовершенствованные АКПП требуют регулярного технического обслуживания и осмотра, иначе возникнут проблемы.

Чтобы не испортить автомат и не отдавать крупную сумму за его ремонт, стоит заранее узнать что это, из чего состоит и как работает. Ценные знания заметно упростят эксплуатацию и предотвратят поломку дорогостоящего модуля авто.

История разработки

Мало кто знает, кто изобрёл и придумал АКПП, но ведь именно это стало основой того автомобиля, к которому мы привыкли. Базой автоматической трансмиссии является планетарная коробка передач, оснащённая гидротрансформатором.

АКПП появилась благодаря инженеру из Германии Герману Фёттингеру (Hermann Föttinger) в 1902 году. В тот момент она применялась для судостроения. Позднее в 1904 году братья-изобретатели Стартевенты из Бостона предоставили свою конструкцию, она выглядела как усовершенствованная механика.

Первый автомобиль, оснащённый планетарной коробкой передач — Ford Т. Принцип её действия состоял в плавности регулировки скоростного режима за счёт наличия двух педалей. Одна из них повышала и понижала передачу, а вторая включала заднюю. Таким образом, делаем вывод, что первая страна изобрела АКПП – это США.

Назначение коробки передач: для чего нужна коробка передач в машине

Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

Что такое АКПП?

Автоматическая коробка переключения передач — это важный конструктивный элемент трансмиссии транспортного средства, служащая для изменения крутящего момента, направления, а также скорости движения т.с. и для длительного разъединения двигателя от трансмиссии. Различают бесступенчатые (Вариатор), ступенчатые (Гидроавтомат) и комбинированные коробки передач (Роботизированные коробки типа «DSG»).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Разновидности и типы АКПП

Не секрет, что трансмиссия оказывает основное влияние на динамику автомобиля. Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили.

Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше.

Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

Что лучше МКПП или АКПП

Как правило, наш отечественный автолюбитель к автоматическим коробкам передач относится с определенными  предубеждениями. Видимо причиной тому наше хроническое нежелание перекладывать на чужие плечи свою проблему и  попытка самостоятельного ее устранения.

К примеру, американцы, а ведь именно они придумали АКПП, этим не страдают. В Америке весьма не популярны механические коробки переключения передач и только 5% американских автолюбителей из ста пользуются механикой.

Популярность АКПП и в Европе растет из года в год огромными темпами.

Конечно же поклонники автомата есть и среди наших соотечественников, вот только правильно эксплуатировать их получается далеко не у всех. По утверждению автомехаников, именно несвоевременное тех.

обслуживание и неправильная эксплуатация, зачастую служит первопричиной всех неисправностей автоматической коробки передач.

  • Как определить неисправность АКПП?

Как работает АКПП?

Для того, чтобы понять принцип работы автоматической коробки передач — мы условно распределим ее на три части: гидравлическая, электронная и механическая.

Как можно догадаться, механическая часть отвечает непосредственно за переключение передач. Гидравлическая передает крутящий момент и создает воздействие на механическую.

Электронная — это мозг, который отвечает за переключение режимов (селектор) и обратную связь с системами автомобиля.

Как известно сердцем машины является двигатель, в случае с коробкой передач это так же уместно. Трансмиссия должна преобразовывать мощность и крутящий момент двигателя таким образом, чтобы обеспечить для движения транспортного средства необходимые условия. Большую часть этой тяжелой работы выполняет гидротрансформатор (он же «бублик») и планетарные передачи.

Гидротрансформатор в зависимости от частоты вращения колес и нагрузки изменяет крутящий момент автоматически и выполняет функции сцепления (как в механической коробке). В свою очередь гидротрансформатор состоит из пары лопастных машин — центростремительной турбины и центробежного насоса, а также между ними расположен направляющий аппарат-реактор.

Турбина с насосом максимально сближены, а их колеса имеют форму, которая обеспечивает непрерывный круг циркуляции рабочих жидкостей. Именно благодаря этому у гидротрансформатора минимальны габаритные размеры и минимальны потери энергии при перетекании жидкостей от насоса к турбине.

Коленвал двигателя связан с насосным колесом, а вал коробки передач с турбиной.

В виду этого в гидротрансформаторе нет жесткой связи между ведомыми и ведущими элементами, потоки рабочих жидкостей осуществляют передачу энергии от двигателя к трансмиссии, которая с лопаток насоса отбрасывается на лопасти турбины.

Как работает АКПП видео:

Гидромуфта и гидротрансформатор

  • Какая АКПП самая надежная?

Собственно говоря, гидромуфта работает по такой же схеме, не трансформируя его величину она передает крутящий момент. Реактор введен в конструкцию гидротрансформатора для того чтобы изменять момент. В принципе это такое же колесо с лопатками только жестко посаженное на корпус и до определенного времени не вращающееся.

На пути по которому возвращается масло из турбины в насос расположен реактор. Особый профиль имеют лопатки реактора, сужаются постепенно межлопаточные каналы.

Благодаря этому скорость рабочих жидкостей текущих по каналам направляющего аппарата, понемногу увеличивается, а выбрасываемая в сторону вращения насосного колеса из реактора жидкость подгоняет и подталкивает его.  

Из чего состоит АКПП?

1. Гидротрансформатор — сходен со сцеплением в мех.коробке, но управления непосредственно водителем не требует. 2. Планетарный ряд — сходен с блоком шестерен в мех.коробке и изменяет придаточное отношение в автомате при переключении передач. 3.

Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — они служат для непосредственного переключения передач. 4. Устройство управления — это целый узел состоящий из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и маслосборника. Клапанная плита (гидроблок) — это система каналов с клапанами (соленоидами) и плунжерами, выполняющими функции контроля и управления, также преобразует нагрузку двигателя, степень нажатия на акселератор и скорость движения в гидравлические сигналы. На основании таких сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически меняются передаточные числа.  

  • Гидротрансформатор                                                                                 Планетарный ряд
  • Тормозная лента                                                                                          Пакеты фрикционов

Гидротрансформатор (torque converter ) — предназначен для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя к компонентам АКПП. Установлен он в кожухе расположенном между коробкой и двигателем выполняя функции сцепления.

Наполненный рабочей жидкостью в процессе работы он несет высокие нагрузки вращаясь с довольно большой скоростью.

Он, поглощая и сглаживая вибрации двигателя и передавая крутящий момент, приводит в действие  насос для масла, который находится в коробке передач.

Масляный насос в свою очередь трансмиссионной жидкостью наполняет гидротрансформатор создавая тем самым нужное давление в системе контроля и управления. Поэтому мнение о том, что машину с автоматом можно принудительно завести без стартера разогнав ее до большой скорости, является ошибочным.

Энергию шестеренчатый насос получает только от двигателя, при неработающем двигателе давление в системе контроля и управления отсутствует вне зависимости от того в каком положении находится ручка рычага переключения скоростей.

Поэтому вращение карданного вала принудительно не заставит коробку заработать, а двигатель — завестись. 

Планетарный ряд — в отличие от «механики», где сцепляющиеся между собой шестеренки и параллельные валы, в «автоматах» в основном используются передачи планетарные.  

Составные части фрикциона — давлением масла в движение приводится поршень (piston).

Поршень двигаясь под давлением масла, посредством конического диска ( dished plate) прижимает очень плотно ведомые к ведущим дискам пакета, от чего они вращаются единым целым и осуществляют передачу крутящего момента от барабана к втулке. Несколько планетарных механизмов, обеспечивающие необходимые передаточные отношения, расположены в корпусе коробки передач.

Передачу же крутящего момента от двигателя через механизмы планетарные непосредственно к колесам осуществляется при помощи фрикционных дисков, дифференциала и прочих сервисных устройств. Посредством трансмиссионной жидкости через систему контроля и управления происходит управление всеми перечисленными устройствами.

Тормозная лента — устройство посредством которого  осуществляется блокировка элементов планетарного ряда.

Гидроблок — сложнейший механизм в автоматической коробке. Как мы уже писали выше, это мозги трансмиссии. Наиболее дорогстоящая по ремонту деталь.

Устройство АКПП Видео

Виды АКПП | Сравнение с механикой | Достоинства и недостатки

Постоянное повышение качества эксплуатации современного транспортного средства неизбежно привело к заметному конструкционному усложнению.

Благоприятным образом на двигателе, скоростных качествах и ходовой части  отразилось оборудование автомобиля коробкой-автоматом, что к тому же позволило частично облегчить нагрузку водителя в движении.

Благодаря простоте в эксплуатации и надежности, использование данного изобретения обрело широкое применение.

В наше с вами время АКПП широко применяются как в легковых и полноприводных авто, так и на грузовиках.

Водителю на автомобиле с механической коробкой переключения передач для того чтобы двигаться с нужной скоростью нужно довольно часто «дергать» рычаг переключения передач также он должен самостоятельно следить за скоростью и нагрузкой.Использование коробки-автомата отменяет эти необходимости.

На лицо явные преимущества автомата перед механикой, такие как:

  1. Комфортность управления автомобилем повышается ;
  2. Плавно производятся автоматические переключения скоростей ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищает от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

Применяемые на сегодня АКПП условно делятся на два типа. Различаются эти типы в основном системами контроля и управления за использованием трансмиссии.

  1. У первого типа АКПП управление и контроль выполняется определенным гидравлическим устройством.
  2. Эту же функцию в АКПП второго типа выполняет электронное устройство. Роботизированные коробки.

Приведем вполне конкретные примеры:

Предположим, машина, двигается по равнинному отрезку дороги, участок с крутым подъемом. Какое-то время мы не трогаем педаль акселератора и наблюдаем за реакцией гидротрансформатора при изменении условий движения. При увеличении нагрузки на ведущие колеса автомобиль теряет скорость.

Как следствие частота вращения турбины падает. Это влияет на противодействие движению рабочих жидкостей внутри гидротрансформатора.

От чего возрастает скорость циркуляции, это автоматически увеличивает крутящий момент на валу турбинного колеса до возникновения равновесия между ним и моментом сопротивления движению.

Точно так автомат работает при трогании с места. Только теперь самое время задействовать акселератор — после этого обороты коленвала увеличиваются и насосного колеса тоже, а машина и турбина были неподвижны, однако проскальзывание внутри гидротрансформатора не препятствовало холостой работе двигателя. В таком случае в максимальное количество раз трансформируется крутящий момент. Но по достижению необходимой скорости  преобразование крутящего момента становится не нужным. При помощи автоматически действующей блокировки гидротрансформатор превращается в звено, которое жестко связывает ведомый и ведущий валы. При такой блокировке внутренние потери исключаются,  значение передачи КПД увеличивается, при этом режиме движения расход топлива уменьшается и повышается эффективность торможения двигателем при замедлении.

Реактор освобождается и вращается с турбинным и насосным колесами для снижения всех тех же потерь.

С какой же целью КПП присоединяют к гидротрансформатору, когда тот самостоятельно в зависимости от нагрузок на ведущие колеса может величину крутящего момента изменять?

Гидротрансформатор способен изменять крутящий момент с коэффициентом 2-3.5 не более. А для эффективной работы трансмиссии таких диапазонов изменения придаточных чисел явно недостаточно. Также иногда встает необходимость включать заднюю передачу или нейтральную.

Коробки-автомат имея зубчатые зацепления все же многим отличаются от механических коробок, к примеру, передачи они переключают без разрывов потока мощности при помощи многодисковых фрикционных муфт приводимых гидравликой и ленточных тормозов.

В зависимости от скорости машины и интенсивности нажатия на педаль акселератора автоматически выбирается нужная передача, она то и интенсивность разгона и определяет.

Определяет нужную передачу электронный и гидровлический блоки управления автоматической коробкой передач. Водитель же помимо нажатия на педаль газа может выбрать режимы спортивный или зимний (у таких режимов акпп индивидуальный алгоритм переключения передач), а также может выбрать режим который помогает передвигаться по участкам пути со сложным рельефом (в этом режиме автомат не сможет переключится выше определенной передачи).

В состав АКПП кроме планетарного механизм

≡ Виды КПП автомобиля • DRIVERU. RU / Пост

Механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля называют коробкой переключения передач (КПП). От того, как она работает, зависит расход топлива и время разгона авто. Рассмотрим основные виды КПП, которыми оборудованы современные автомобили.

Механика (МКПП) – сама ранняя, но, все-таки, остающаяся популярной. Несомненными ее достоинствами можно назвать возможность экономии топлива, высокий КПД, возможность эффективно управлять авто и, конечно же, недорогой ремонт.

Не стоит думать, что МКПП  — это уже прошлый век. 6-ступенчатой механикой комплектуются новинки последнего автосалона в Детройте (2012 года). МКПП бывают двухвальные (самый популярный, установлен на авто с поперечным расположением двигателя и трехвальные (экономичнее, по сравнению с предыдущим видом, комплектуется на авто с продольным).

Автомат (АКПП) — символ автомобиля, предназначенного для езды в крупных городах. Несмотря на то, что у нас широкое распространение АКПП получила сравнительно недавно, изобретена она была в середине 20-го века. Основными достоинствами можно назвать: простоту в эксплуатации, плавность хода авто, длительный ресурс работы. Учитывая эти плюсы, можно сказать, что АКПП подходит людям, которые ценят простоту и свободу, находясь за рулем. Истинных «гонщиков» она не порадует.

По сравнению с механикой автомат теряет в скорости при разгоне, больше потребляет топлива, дороже в ремонте. Если сравнить количество автомобилей с МКПП и АКПП по Европе, то можно увидеть их примерно равное количество. Чего не скажешь о США, где значительная часть автолюбителей никогда в жизни не садилась за руль авто с механикой.

Гибрид двух вышеописанных коробок передач называют Роботизированной КПП. Несмотря на большое сходство с автоматом, принцип работы устройства унаследован от механики. Роботизированной коробкой комплектуются, в основном, автомобили среднего класса. Не стоит путать ее с АКПП. Этот принцип переключения передач требует аккуратного движения, без рывков.

Подводя итоги, можно сказать, что выбор автомобиля с позиции типа коробки передач должен быть осознанным. Механику оценят опытные водители, любящие активное движение и желающие собственноручно управлять автомобилем. Автомат подойдет людям, для которых комфорт имеет большее значение, чем экономия топлива и динамика разгона. Также автомат будет более удобен в условиях большого города с его неминуемыми пробками.

Коробка передач автомобиля. Виды КПП

Коробка передач является важным узлом в устройстве автомобиля и предназначена для передачи мощности двигателя к ведущим колесам. В процессе передачи мощности, в виде крутящего момента, происходит его трансформация (увеличение или уменьшение), изменение направления и т. д. Второе предназначение коробки передач – отключение крутящего момента от трансмиссии, исключение – механическая коробка. В этом виде коробок отключение крутящего момента происходит при помощи отдельного узла – сцепления.

Рассмотрим ниже все концепты коробок передач, их основные плюсы и минусы, перспективы.

Различают основные виды коробок передач:

Механическая коробка управляется ручным способом, это более старый вид, но очень хорошо себя зарекомендовавший, особенно у водителей, которые любят ощутить всю мощь своего железного коня. Естественный недостаток таких КПП низкий КПД, из-за трения зубьев шестерен, сопротивления трансмиссионного масла.

Автоматическая коробка, так же известна и применяется давно в автомобилестроении. Переключение ступеней скорости происходит в автоматическом режиме, а вот команда на начало движения или движение задним ходом требует команды водителя. Как и у МКПП, у «автомата» небольшой КПД по тем же причинам и из-за наличия планетарных механизмов в устройстве коробки.

Любителями таких коробок являются, конечно, наши дамы. Многие просто не знают, что раньше существовала и третья педаль – сцепление. К дамам можно отнести и «американского потребителя», американцы очень редко покупают авто с механикой.

Как говорилось выше, МКПП наилучший вариант коробки, и даже роботизированная коробка передач изготовлена на её основе, но с автоматическим управлением. Управление «роботом» может даже подстраиваться под стиль вождения. Недостатки те же, что и у механики, а вот плюсов, гораздо больше. Применив два вала, удалось повысить КПД, уменьшить габаритные размеры, повысить надежность коробки.

Автолюбителям пришлась по душе роботизированная коробка, а для любителей механики или просто принципиальных противников РКПП, есть возможность перехода на ручной режим управления.

Вариатор – новое слово в коробках передач. Главным недостатком вариатора остается пока невозможность применения на более тяжелых моделях авто, чем малолитражки. Неоспоримое достоинство, это, конечно, простота, плавное изменение крутящего момента, довольно высокий КПД, поскольку отсутствуют пары шестерен передач, кроме «заднего хода».

Автолюбители разделились практически поровну, на скептиков и любителей вариаторов, но времена МКПП постепенно уходят в прошлое и, пока будущее за «роботом» и вариатором! А там поживем – увидим!

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

Что нужно знать о КПП грузовых автомобилей?

Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или серийным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения.

Благодаря КПП автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.

Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость.

По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.

Пятиступенчатая коробка передач ZF S5-24 (для легких грузовиков)

В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. На сегодняшний день ПАО «КАМАЗ» выпускает несколько моделей с АКПП. Одним из ярких представителей седельных тягачей является КАМАЗ-5490, работающие как полный автомат.

Основные преимущества КАМАЗ-5490-023-S5 с автоматизированной коробкой передач для водителя:

  • Максимальная комфортабельность движения.
  • Без педали сцепления.
  • Быстрое, автоматическое переключение.
  • Исключено ошибочное управление (электронная защита от превышения максимально допустимой частоты вращения двигателя и др.).
  • Экономичность езды обеспечивают самые современные стратегии движения электронной системы коробки передач.
  • Всегда оптимально выбранная передача для трогания с места.
  • Постоянная информация на дисплее.

Преимущества для владельца седельного тягача КАМАЗ-5490-023-S5 c AS Tronic:

  • Сокращение эксплуатационных расходов.
  • Сокращение расхода топлива благодаря интеллектуальной программе переключения.
  • Меньше нагрузки на трансмиссию, следовательно, меньший износ сцепления и механизмов КПП.
  • Простая эксплуатация, исключено ошибочное переключение передач.
  • Повышение полезной нагрузки.
  • Повышенная безопасность движения.
  • Простой сервис (конструкция схоже с МКПП)
  • Низкие затраты на тормозные колодки в случае установки ZF Intarder.

Тормоз-замедлитель ZF для современных грузовых автомобилей:

  • Система со встроенным тормозом-замедлителем.
  • До 500 КВт мощность торможения.
  • Выполняет до 90% процессов торможения.
  • Малый вес.
  • Постоянное тормозное действие, также при переключении передач.
  • Торможение без износа и снижения эффективности торможения.
  • Встроенная система охлаждения коробки передач.
  • Повышение средней скорости.
  • Не требуется изменение трасмиссии.
  • Встроен в тормозную систему ТС.

Необходимые динамические и экономические качества машины достигаются правильным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа каждой из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он должен быть тем больше, чем разнообразнее дорожные условия, в которых работает грузовой автомобиль, и меньше удельная мощность его двигателя.

Различные возможности для создания гаммы унифицированных коробок передач компании ZF для грузовых автомобилей: 1 – основной агрегат; 2 – передний делитель; 3, 5 – агрегаты отбора мощности; 4 – механизм отбора мощности для насоса; 6, 7 – задние дополнительные коробки передач; 8 – раздаточная коробка для полноприводного варианта.

Для коммерческих автомобилей, работающих преимущественно в городских условиях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0 – 8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомобилей повышенной проходимости он уже равен 10 – 20. Число передач в механических коробках грузовых автомобилей варьируется от 5 до 16.

Увеличение числа ступеней в коробке позволяет лучше использовать мощность двигателя, и соответственно, меньше расходовать топлива, повышает среднюю скорость движения, и как результат, большая производительность автомобиля и снижение стоимости перевозок. Отметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и стоимость агрегата, усложняется привод управления коробкой.

При механическом приводе быстрое и безошибочное переключение шести передач прямого хода осуществить уже довольно трудно. Именно такое их количество сегодня принято считать п

Машина без коробки передач | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Мы привыкли, что в любой конструкции автомобиля, подразумевающей передачу крутящего момента с ДВС на ведущие колеса, присутствует узел, трансформирующий крутящий момент, – коробка передач или вариатор. В гиперкаре Koenigsegg Regera обошлись без него и назвали трансмиссию Direct Drive, то есть прямая передача.

Гибрид или нет?

Создатель гиперкара Regera Кристиан Кёнигсегг не считает его гибридом, ссылаясь на то, что тот лишен таких, как сложность конструкции, большая масса и в первую очередь немалые потери при преобразовании энергии. Конструкторы Regera пошли по пути облегчения и упрощения. Но самое любопытное, что они приняли решение избавиться от коробки передач.

Облегчение конструкции

С облегчением все случилось традиционно – автомобиль получил прочный и легкий композитный кузов. А при производстве аккумуляторной батареи воспользовались технологиями «Формулы-1». Батареи объединили в довольно компактный пакет, размещенный вертикально вдоль середины кузова. Аккумуляторный блок имеет собственное водяное охлаждение. А с учетом скромных размеров поверить в мощность 9 кВт·ч и 620 вольт довольно непросто. Но, по всей видимости, и это правда. По заявлению Кёнигсегга, это самые мощные аккумуляторы, когда-либо устанавливавшиеся в серийные автомобили. Аккумуляторы и блок распределения питания разработаны в Хорватии, а электромоторы – компанией YASA.

Легкие электромоторы

Далее, суперкар получил три фантастически компактных и легких электродвигателя. Два тяговых – по одному на каждое заднее колесо, они выдают по 241 лошадке, и один на 215 лошадей, соединенный в тандем с ДВС. Последний способен не только снабжать крутящим моментом колеса автомобиля, но и выполнять функции генератора и стартера.

В общей сложности система выдает 700 лошадиных сил, что делает ее самой мощной электрической установкой в истории производства автомобилей.

Куда дели коробку?

Для многих остается загадкой, как удалось обойтись без коробки передач, тем более на спортивном автомобиле.

Разумеется, крутящего момента пятилитрового 1100-сильного турбомотора хватает для широкого диапазона уверенной тяги. Тем более что на малых скоростях он не участвует в непосредственной передаче момента на колеса – это исполняют электродвигатели. Но при дальнейшем разгоне, свыше 50 километров в час, ДВС, объединившись с центральным электромотором, впрягается в поток подачи механической мощности на колеса через главную передачу. Представьте, тут нет коробки, есть единый привод с одним передаточным числом – 2,85:1.

Как же происходит подключение? Автор трансмиссии Direct Drive назвал соединительный элемент гидромуфтой с изменяемой степенью проскальзывания. Скромно!

Новый гидротрансформатор

Если разобраться, это, по сути, полноценный гидротрансформатор продвинутой конструкции, да еще и с возможностью вмешиваться в управление.

В «Кёнигсегг» называют свою систему трансмиссии Koenigsegg Direct Drive или KDD для краткости. В отличие от традиционных коробок передач, KDD использует всего один коэффициент передаточного числа. Преимущества очевидны – нет потери мощности на переключениях плюс отсутствует большой вес обычной трансмиссии.

Водитель с помощью правого подрулевого лепестка может менять передаточное число, влияя на интенсивность разгона. Не сказать, что совсем уж простое решение, но весьма оригинальное.

Роль технологий

Давайте вспомним, зачем вообще была изобретена коробка передач – для исправления неудобных тяговых характеристик двигателя внутреннего сгорания. А новейшие технологии позволили от нее отказаться, создать легкие электромоторы и аккумуляторы в дополнение к ДВС. Полет конструкторской мысли объединил все это в автомобиль «новой породы». В дополнение к недюжинной мощности ДВС прибавили еще 700 л.с. электрической тяги.

За счет интеллектуального управления мощностью, снаряженной массы всего 1590 кг и активной аэродинамики гиперкар набирает 100 км/ч за впечатляющие 2,7 секунды, а на 21-й секунде скорость уже переходит отметку 400 км/ч.

Характеристики автомобиля

Максимальная скорость – 410 км/ч. Вес автомобиля – 1590 кг. Гиперкар оснащен 5-литровым твин-турбо «V8», который развивает 1100 лошадиных сил и 1280 Нм крутящего момента при 4100 оборотах в минуту (в диапазоне 2700–6170 оборотов момент достигает 1000 Нм).

В силовую установку также входят три электромотора, разработанные фирмой YASA. Два из них расположены по одному в задних колесах (по 241 силе и 260 Нм каждый) и один на валу от ДВС (215 сил, 300 Нм). Для модели был разработан новый тип трансмиссии, который носит название Koenigsegg Direct Drive Transmission (KDD), – фактически коробка передач в традиционном понимании отсутствует.

Питает электромотор комплект литиевых батарей. Емкость батарей – 9,27 кВт·ч, объем – 67 л, а масса – 115 кг. На электротяге гиперкар может проехать от 35 до 50 км. Батареи заряжаются с помощью системы рекуперации энергии при торможении или от розетки.

Автомобиль имеет задний привод, что немного ухудшает его управляемость, но в то же время сильно снижает вес.

КПП

— Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

чек + пункт

Существительное [править]

КПП ( множественное число КПП )

  1. Пункт или место, где проводится проверка, особенно пункт вдоль дороги или на границе, где путешественники останавливаются для проверки
    Путешественников остановили на КПП .
    • 2014, Пауль Салопек, Блаж. Проклят. Заявлено. , National Geographic (декабрь 2014 г.) [1]
      Через несколько дней я перебрался вброд через реку Иордан на автобусе: пешеходный переход через мост Алленби , контрольно-пропускной пункт строго запрещен.
  2. (вычисления) Ситуация, часто представляемая моментом времени, в котором известно, что состояние системы базы данных является допустимым, и к которому оно может быть возвращено в случае кризиса с помощью комбинации резервных копий и журналов. ; данные, хранящиеся в этом событии.
    После сбоя мы откатили базу данных до последней контрольной точки .
  3. (видеоигры) Предопределенная точка на карте, уровне или сценарии, с которой игрок может продолжить игру, если он умрет, или возобновить игру, если захотит.
    Вы не сможете финишировать в гонке, если не проехали все контрольных точек на трассе.
Производные термины [править]
Переводы [править]

пункт вдоль дороги или на границе

  • Монгольский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • норвежский:
    Букмол: контрольный столб м
    Нюнорск: Контрпост м
  • Португальский: ponto de controle m (Бразилия), ponto de controlo m (Португалия), posto de controle m (Бразилия), posto de controlo m (Португалия)
  • Русский: КПП (ru) m (KPP), контро́льно-пропускно́й пункт m (контрольно-пропускной пункт), пункт про́пуска m (punkt propuska), блокпо́ст (ru) m (blokpóst)
  • сербохорватский:
    Кириллица: контролна тачка f
    Роман: kontrolna tačka f
  • Испанский: puesto de control m , alcabala f (Венесуэла), retén m (Мексика), tranca f (Боливия)
  • шведский: КПП c , kontrollpunkt c
  • Тагальский: himpilang siyasatan
  • Тайский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Вьетнамский: chốt kiểm soát, chốt (vi)

Глагол [править]

контрольная точка ( третье лицо единственное простое настоящее контрольные точки , причастие настоящего контрольная точка , простое прошедшее и причастие прошедшего времени контрольная точка )

  1. Для установки контрольной точки.

Шведский [править]

Существительное [править]

КПП в

  1. КПП
Cклонение [править]

Использование контрольно-пропускных пунктов | Документы Microsoft

  • 7 минут на чтение

В этой статье

Одно из больших преимуществ виртуализации — возможность легко сохранять состояние виртуальной машины.В Hyper-V это делается с помощью контрольных точек виртуальных машин. Вы можете создать контрольную точку виртуальной машины, прежде чем вносить изменения в конфигурацию программного обеспечения, применять обновление программного обеспечения или устанавливать новое программное обеспечение. Если изменение системы должно было вызвать проблему, виртуальная машина может быть возвращена в состояние, в котором она была, когда была взята контрольная точка.

Windows 10 Hyper-V включает два типа контрольных точек:

  • Стандартные контрольные точки : делает снимок виртуальной машины и состояния памяти виртуальной машины на момент запуска контрольной точки.Моментальный снимок не является полной резервной копией и может вызвать проблемы согласованности данных в системах, которые реплицируют данные между различными узлами, такими как Active Directory. До Windows 10 Hyper-V предлагал только стандартные контрольные точки (ранее называвшиеся снимками).

  • Рабочие контрольные точки : использует службу теневого копирования томов или замораживание файловой системы на виртуальной машине Linux для создания согласованной с данными резервной копии виртуальной машины. Снимок состояния памяти виртуальной машины не создается.

Рабочие контрольные точки выбраны по умолчанию, однако это можно изменить с помощью диспетчера Hyper-V или PowerShell.

Примечание. Модуль Hyper-V PowerShell имеет несколько псевдонимов, поэтому контрольную точку и моментальный снимок можно использовать как взаимозаменяемые.
В этом документе используется контрольная точка, однако имейте в виду, что вы можете видеть аналогичные команды, использующие термин моментальный снимок.

Изменение типа КПП

Использование диспетчера Hyper-V

  1. Откройте диспетчер Hyper-V.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши виртуальную машину и выберите настройки .
  3. В разделе «Управление» выберите Контрольные точки .
  4. Выберите желаемый тип контрольной точки.

Использование PowerShell

Для изменения контрольной точки с помощью PowerShell можно выполнить следующие команды.

Установить на стандартную контрольную точку:

  Set-VM -Name  -CheckpointType Standard
  

Установите на производственную контрольную точку, если производственная контрольная точка не работает, создается стандартная контрольная точка:

  Set-VM -Name  -CheckpointType Production
  

Установите на производственную контрольную точку, если производственная контрольная точка не работает, стандартная контрольная точка не создается.

  Set-VM -Name  -CheckpointType ProductionOnly
  

Создание контрольных точек

Создает контрольную точку типа, настроенного для виртуальной машины. См. Раздел «Настройка типа контрольной точки» ранее в этом документе, чтобы узнать, как изменить этот тип.

Использование диспетчера Hyper-V

Для создания КПП:

  1. В диспетчере Hyper-V выберите виртуальную машину.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши имя виртуальной машины и выберите Контрольная точка .
  3. Когда процесс будет завершен, контрольная точка появится под Контрольные точки в Hyper-V Manager .

Использование PowerShell

Создайте контрольную точку с помощью команды CheckPoint-VM .

  Checkpoint-VM -Name 
  

Когда процесс контрольной точки завершится, просмотрите список контрольных точек для виртуальной машины, используя команду Get-VMCheckpoint .

  Get-VMCheckpoint -VMName 
  

Применение контрольно-пропускных пунктов

Если вы хотите вернуть свою виртуальную машину к предыдущему моменту времени, вы можете применить существующую контрольную точку.

Использование диспетчера Hyper-V

  1. В Hyper-V Manager в разделе Виртуальные машины выберите виртуальную машину.
  2. В разделе «Контрольные точки» щелкните правой кнопкой мыши контрольную точку, которую вы хотите использовать, и выберите Применить .
  3. Появится диалоговое окно со следующими параметрами:
  • Создать контрольную точку и применить : Создает новую контрольную точку виртуальной машины, прежде чем она применит более раннюю контрольную точку.
  • Применить : применяется только выбранная вами контрольная точка. Вы не можете отменить это действие.
  • Отмена : закрывает диалоговое окно без каких-либо действий.

Выберите вариант «Применить», чтобы создать контрольную точку.

Использование PowerShell

  1. Чтобы просмотреть список контрольных точек для виртуальной машины, используйте команду Get-VMCheckpoint .

      Get-VMCheckpoint -VMName 
      
  2. Чтобы применить контрольную точку, используйте команду Restore-VMCheckpoint .

      Restore-VMCheckpoint -Name <имя контрольной точки> -VMName  -Confirm: $ false
      

Переименование контрольных точек

Многие контрольные точки создаются в определенной точке. Присвоение им идентифицируемого имени упрощает запоминание подробностей о состоянии системы при создании контрольной точки.

По умолчанию имя контрольной точки — это имя виртуальной машины в сочетании с датой и временем, когда контрольная точка была взята.Это стандартный формат:

  имя_виртуальной_машины (ММ / ДД / ГГГ -чч: мм: сс AM \ PM)
  

Имена могут содержать не более 100 символов, и имя не может быть пустым.

Использование диспетчера Hyper-V

  1. В Hyper-V Manager выберите виртуальную машину.
  2. Щелкните контрольную точку правой кнопкой мыши и выберите Переименовать .
  3. Введите новое имя для контрольной точки. Оно должно быть меньше 100 символов, и поле не может быть пустым.
  4. По завершении нажмите ENTER .

Использование PowerShell

  Rename-VMCheckpoint -VMName <имя виртуальной машины> -Name <имя контрольной точки> -NewName <имя новой контрольной точки>
  

Удаление контрольных точек

Удаление контрольных точек может помочь освободить место на вашем хосте Hyper-V.

За кулисами контрольные точки хранятся в виде файлов .avhdx в том же месте, что и файлы .vhdx для виртуальной машины.Когда вы удаляете контрольную точку, Hyper-V объединяет файлы .avhdx и .vhdx за вас. После завершения файл .avhdx контрольной точки будет удален из файловой системы.

Не следует удалять файлы .avhdx напрямую.

Использование диспетчера Hyper-V

Чтобы полностью удалить контрольную точку:

  1. В Hyper-V Manager выберите виртуальную машину.
  2. В разделе Контрольные точки щелкните правой кнопкой мыши контрольную точку, которую вы хотите удалить, и нажмите Удалить.Вы также можете удалить контрольную точку и все последующие контрольные точки. Для этого щелкните правой кнопкой мыши самую раннюю контрольную точку, которую вы хотите удалить, а затем нажмите Удалить контрольную точку Поддерево .
  3. Вас могут попросить подтвердить, что вы хотите удалить контрольную точку. Подтвердите, что это правильная контрольная точка, а затем нажмите Удалить .

Использование PowerShell

  Remove-VMCheckpoint -VMName <имя виртуальной машины> -Name <имя контрольной точки>
  

Экспорт контрольных точек

Export объединяет контрольную точку как виртуальную машину, поэтому контрольную точку можно переместить в новое место.После импорта контрольная точка восстанавливается как виртуальная машина. Экспортированные контрольные точки можно использовать для резервного копирования.

Использование PowerShell

  Export-VMCheckpoint -VMName <имя виртуальной машины> -Name <имя контрольной точки> -Path <путь для экспорта>
  

Включение или отключение контрольных точек

  1. В Hyper-V Manager щелкните правой кнопкой мыши имя виртуальной машины и выберите Параметры .
  2. В разделе Management выберите Checkpoints .
  3. Чтобы разрешить удаление контрольных точек с этой виртуальной машины, убедитесь, что выбран параметр «Включить контрольные точки» — это поведение по умолчанию.
    Чтобы отключить контрольные точки, снимите флажок Включить контрольные точки .
  4. Нажмите Применить , чтобы применить изменения. Если вы закончили, нажмите OK , чтобы закрыть диалоговое окно.

Настроить расположение контрольной точки

Если на виртуальной машине нет контрольных точек, вы можете изменить место хранения конфигурации контрольной точки и сохраненных файлов состояния.

  1. В Hyper-V Manager щелкните правой кнопкой мыши имя виртуальной машины и выберите Параметры .
  2. В разделе Management выберите Checkpoints или Checkpoint File Location .
  3. В Расположение файла контрольной точки введите путь к папке, в которой вы хотите сохранить файлы.
  4. Нажмите Применить , чтобы применить изменения. Если вы закончили, нажмите OK , чтобы закрыть диалоговое окно.

Расположение по умолчанию для хранения файлов конфигурации контрольной точки: % systemroot% \ ProgramData \ Microsoft \ Windows \ Hyper-V \ Snapshots .

Демонстрация контрольной точки

В этом упражнении рассматривается создание и применение стандартной контрольной точки по сравнению с производственной контрольной точкой. В этом примере вы просто измените виртуальную машину и понаблюдаете за ее поведением.

Стандартный КПП

  1. Войдите в свою виртуальную машину и создайте текстовый файл на рабочем столе.
  2. Откройте файл в Блокноте и введите текст «Это стандартная контрольная точка». Не сохраняйте файл и не закрывайте Блокнот .
  3. Поменять КПП на стандартную — инструкция тут.
  4. Создайте новую контрольную точку.

Применение стандартной контрольной точки с помощью диспетчера Hyper-V

Теперь, когда контрольная точка существует, внесите изменения в виртуальную машину, а затем примените контрольную точку, чтобы вернуть виртуальную машину обратно в сохраненное состояние.

  1. Закройте текстовый файл, если он все еще открыт, и удалите его с рабочего стола виртуальной машины.
  2. Откройте диспетчер Hyper-V, щелкните стандартную контрольную точку правой кнопкой мыши и выберите Применить.
  3. Выберите «Применить» в окне уведомления «Применить контрольную точку».

После применения контрольной точки обратите внимание, что присутствует не только текстовый файл, но и система находится в том же состоянии, в котором она была при создании контрольной точки. В этом случае Блокнот открыт и текстовый файл загружен.

КПП

Теперь рассмотрим производственные контрольные точки. Этот процесс почти идентичен работе со стандартной контрольной точкой, но будет иметь несколько другие результаты. Перед тем как начать, убедитесь, что у вас есть виртуальная машина и вы изменили тип контрольной точки на Рабочие контрольные точки.

Изменить виртуальную машину и создать производственную контрольную точку

  1. Войдите в виртуальную машину и создайте новый текстовый файл.Если вы следовали предыдущему упражнению, вы можете использовать существующий текстовый файл.
  2. Введите «Это производственная контрольная точка.» В текстовый файл, сохраните файл, но не закрывайте Блокнот .
  3. Откройте диспетчер Hyper-V, щелкните правой кнопкой мыши виртуальную машину и выберите Checkpoint .
  4. Щелкните OK в окне создания производственной контрольной точки.

Применение рабочей контрольной точки с помощью Hyper-V Manager

Теперь, когда существует контрольная точка, внесите изменения в систему, а затем примените контрольную точку, чтобы вернуть виртуальную машину обратно в сохраненное состояние.

  1. Закройте текстовый файл, если он все еще открыт, и удалите его с рабочего стола виртуальной машины.
  2. Откройте диспетчер Hyper-V, щелкните правой кнопкой мыши рабочую контрольную точку и выберите Применить .
  3. Выберите Применить в окне уведомления «Применить контрольную точку».

После применения производственной контрольной точки было замечено, что виртуальная машина находится в выключенном состоянии.

  1. Запустите виртуальную машину и войдите в нее.
  2. Обратите внимание, что текстовый файл восстановлен.Но в отличие от стандартной КПП, Блокнот не открывается.

Контрольно-пропускные пункты

Если вы сделаете длинный обби, игрокам будет неприятно дойти до конца, а затем упасть, потеряв весь свой прогресс. Наличие нескольких мест появления в качестве контрольных точек позволяет игроку возрождаться или перезапускаться после достижения определенных частей вашей игры.

Места появления хороши в следующих ситуациях:

  • Перед или после сложный прыжок.
  • После того, как игроки сыграли в течение короткого периода времени.
    Настройка системы контрольных точек
    Каждому игроку назначено определенное SpawnLocation . Каждый раз, когда игрок касается новой точки возрождения, новая локация заменяет старую. Если они упадут, они возродятся в последних точках возрождения, которых они коснулись.

Добавить групповой сервис

Вы можете использовать инструмент под названием Team Service для создания нескольких мест появления.Каждой команде назначено уникальное место появления. Когда игрок меняет команду на , он меняет свое место появления на .

  1. Выберите вкладку «Модель».
  2. В разделе Advanced (крайний справа) щелкните Service (две шестеренки).
  1. Выберите команд .
  2. Щелкните Вставить .
  1. Убедитесь, что у вас есть папка Teams в Explorer .

Добавить команду

С добавленным сервисом Team вы можете создавать команды. Помните, что каждая команда, которую вы создаете, на самом деле будет различных точек появления (контрольных точек) в вашем obby. По мере прохождения нашей игры игрок будет переключаться между командами, чтобы сменить место их последнего появления.

  1. В Explorer щелкните правой кнопкой мыши Teams .
  2. Щелкните Вставить объект > Team . В папке Teams будет создана новая команда.

Переименовать команду

Вместо того, чтобы иметь название команды , нам нужно имя области . Название должно соответствовать теме вашей игры. Ниже приведены некоторые примеры имен:

  • Долина единорогов
  • Поселок
  • Додзё для начинающих

Чтобы переименовать команду, выполните следующие действия:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши Team .
  2. Выберите Переименовать .
  1. Добавьте описательное имя.

На данный момент любая команда может использовать исходный SpawnLocation. Звучит неплохо, но игрок на вашем 15 месте возрождения может случайно возродиться в начале всей игры.

Установить свойства команды

Чтобы решить эту возможную проблему, нам нужно изменить свойства команды.

  1. Щелкните по начальной точке SpawnLocation .
  2. В окне «Свойства » снимите флажок «Нейтральный».

Теперь игроки могут только появиться в этом SpawnLocation, если они соответствуют TeamColor в SpawnLocation.Это предотвратит любые возможные проблемы, которые могут возникнуть в нашей игре.


Назначить команду на первое место появления

Для того, чтобы команда и SpawnLocation совпадали, цвета Team Color и SpawnLocation должны точно совпадать.

  1. В окне свойств SpawnLocation найдите TeamColor ; вам нужно запомнить этот цвет.
  2. Щелкните по переименованному объекту «Команда».
  3. Установите TeamColor в соответствии с первым SpawnLocation.
  4. Проверьте свою игру.

Если SpawnLocation не работает, проверьте следующее:

  • Обязательно замените TeamColor, а не BrickColor в SpawnLocation.
  • Убедитесь, что цвета точно совпадают.

Теперь вы можете начать процесс добавления дополнительных мест возрождения, чтобы дать вашему игроку более длительный и интересный опыт.

Настройка места появления

  1. Создайте новый SpawnLocation.
  2. Переименуйте SpawnLocation SpawnLocation2 .
  3. Проверить AllowTeamChangeOnTouch . Теперь всякий раз, когда кто-то касается SpawnLocation, он присоединяется к соответствующему цвету команды.
  4. Снимите отметку с Нейтраль .
  5. Выберите новый TeamColor .

Настройка объекта команды

  1. Создайте новый объект группы (щелкните правой кнопкой мыши «Команды»> «Вставить объект»> «Группа»).
  2. Переименуйте его в название своей области. Например. Козья гора .

Изменить свойства команды

  1. Снимите флажок AutoAssignable .
  2. Измените TeamColor на , чтобы сопоставить с новым SpawnLocation.

Только первая группа должна быть установлена ​​на AutoAssignable . Таким образом, игроки будут автоматически назначены на первую контрольную точку , когда они начнут игру.

  1. Добавьте не менее 3 новых мест появления.
  2. Тестируйте после добавления каждой точки, чтобы убедиться, что она работает должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *