Кто должен уступить дорогу на круговом движении: на кольце: приоритет проезда перекрестка с круговым движением зафиксирован в ПДД
Кто должен уступить дорогу на перекрестке с круговым движением: конфликт водителя с полицейским на кольце в Магнитогорске — видео, декабрь 2021 г. | 72.ru
Полицейский жестко «оттормозил» автора видео и прочитал ему матерную лекцию о ПДД. Но кое-какая правда в его словах есть
Фото: Андрей Верзилов / Vk.com
Поделиться
По соцсетям разошлась запись конфликта автомобилиста с полицейским, ехавшим на личной машине, которые не поделили круговое движение на пересечении улиц Кирова и Профсоюзной в Магнитогорске Челябинской области. Дошло до словесной перебранки, в которой сотрудник МВД выглядит, скажем прямо, не образцово. Но нет ли в словах человека в погонах правды, когда он говорит, что автор видео должен был перестроиться правее перед съездом с кругового движения?
Сделавший запись автомобилист въехал на перекресток с круговым движением первым и двигался по внутренней (левой) полосе, тогда как KIA Rio с полицейским за рулем встроился в правую полосу с продолжения улицы Кирова. Далее к выезду с кольца в сторону Профсоюзной обе машины двигались бок о бок, но автор видео постепенно смещался правее, видимо, оттеснив KIA.
Конфликт произошел на участке дороги, отмеченном красным
Фото: Google.Maps
Поделиться
После этого KIA некоторое время «оттормаживал» обидчика, пока тот не остановился. Затем человек в форме полицейского прочел автору видео нотацию, суть которой сводится к тому, что при съезде с кольца необходимо занимать внешнюю полосу. Автор парировал, что KIA въезжал со второстепенной дороги и обязан был пропускать в безусловной манере.
Конфликты на перекрестках с круговым движением происходят в России регулярно. Отчасти это объясняется тем, что их форма зачастую очень далека от круга, поэтому с точки зрения водителя они выглядят как несколько обычных перекрестков или развилок. При этом схема движения может меняться в зависимости от того, видно ли на пересечении разметку.
Зато в 2017 году окончательно прояснился вопрос с порядком проезда кольца: при наличии знака 4.3 (а он в нашем случае есть) круговое движение считается главной дорогой по отношению ко всем примыкающим улицам даже в отсутствие знаков приоритета. Поэтому к началу конфликта автор видео действительно ехал по главной дороге, и KIA должен был ему уступить.
Пункт 13.11(1) Правил дорожного движения. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Но полицейского возмутило другое: по его мнению, автор видео выдавил его машину на съезде с кольца, пытаясь срезать траекторию от внутренней части ко внешней, — так, кстати, часто делают в России. И здесь важно помнить, что если въехать на круговое движение можно по любой полосе, то при съезде нужно руководствоваться требованиями разметки и знаков 5.15, если они есть, а в общем случае предварительно занять крайнее правое положение, чем многие водители зачастую пренебрегают.
Пункт 8.5 Правил дорожного движения. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Участок дороги, где начался конфликт: автор видео ехал по полосе, где на фото находится серый Hyundai Solaris. Водитель KIA Rio въезжал на свободную полосу справа (это снимки с гугл-карт, где отражен летний сезон)
Фото: Google.Maps
Поделиться
Выезд с кругового перекрестка: двигаясь по внутреннему кольцу, автор видео должен был перестроиться правее, пропустив при этом едущие по крайней полосе машины
Фото: Google.Maps
Поделиться
Автоюрист Лев Воропаев считает, что этот конфликт можно разбить на два эпизода:
— Первый момент — это когда автор видео посигналил машине полицейского. Здесь KIA последнего въезжала со второстепенной дороги и обязана была остановиться и пропустить машину на круговом движении вне зависимости от того, по какой полосе она в тот момент ехала. Судебная практика при разборе таких ДТП однозначна: въезжаем со второстепенной на главную — пропускаем всех. И неважно, едут они в своей полосе или перестраиваются.
При этом эксперт считает, что во второй части конфликта вина лежит на авторе видео:
— После проезда трамвайных путей они уже оба ехали по главной дороге, и автору видео для съезда с кольца требовалось занять крайнее правое положение, выполнив требование пункта 8.4 ПДД, то есть пропустить машины, движущиеся без изменения полосности. Если бы контакт произошел непосредственно на кольце (а не при въезде на него), думаю, нарушение могли бы вменить именно автору видео.
Пункт 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
При этом не совсем ясно, пытался ли автор видео перестроиться в правый ряд в тот момент, когда на кольцо въезжал KIA: если да, то автомобиль полицейского как раз и создал ему помеху, не позволившую своевременно занять свой ряд.
В любом случае нарушением является поведение полицейского после выезда с перекрестка, когда он намеренно создал опасную ситуацию, «оттормаживая» автомобиль оппонента на оживленной трассе.
Мы уже подробно рассказывали, как проезжать круговые перекрестки в России. Разбор часто забываемых пунктов Правил дорожного движения вы найдете в нашей рубрике «ПДД для бывалых».
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
ПДДАвтозаконАвтоликбез
- ЛАЙК0
- СМЕХ4
- УДИВЛЕНИЕ2
- ГНЕВ2
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ56
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.
Добрый день, уважаемый читатель.
В заключительной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены дорожно-транспортные происшествия, которые могут произойти на перекрестке с движением по кольцу. Кроме того в каждом из рассматриваемых примеров будет определен виновный водитель.
Правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам с круговым движением, всегда вызывали вопросы у водителей. Ну а после появления информации об очередных нововведениях от 8 ноября 2017 года участники дорожного движения «схватились за голову». А движение на круговых перекрестах в очередной раз превратилось в хаос.
Обратите внимание, в этой статье рассматриваются только равнозначные перекрестки с круговым движением, т.е. перекрестки, перед которыми не установлены знаки «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено».
Перейдем к рассмотрению дорожно-транспортных происшествий:
- при перестроении:
- к центру;
- к внешней стороне;
- одновременное;
- при въезде;
- при выезде.
Столкновение при перестроении на круге
Для начала рассмотрим самые простые аварии на перекрестке с круговым движением — ДТП при перестроении.
Обратите внимание, что на всех иллюстрациях на перекрестке с круговым движением нанесена разметка. Это сделано исключительно для того, чтобы Вам было проще понять суть сложившейся ситуации.
Не стоит забывать, что на практике разметку на круговом движении можно встретить нечасто, поэтому рассчитывать на нее не приходится. Тем не менее правила дорожного движения остаются одними и теми же независимо от того, есть на перекрестке разметка или её нет.
Перестроение к центру
Рассмотрим первое дорожно-транспортное происшествие при перестроении.
Уверен, что постоянные читатели PDDMASTER.RU без труда определят виновника данного дорожно-транспортного происшествия. Конечно же им является водитель оранжевого автомобиля, который нарушил пункт 8.4 правил дорожного движения:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Перестроение к внешней стороне
Во втором ДТП на перекрестке с круговым движением ситуация полностью противоположная. Виновным здесь является водитель белого автомобиля, который нарушил все тот же пункт 8.4:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Одновременное перестроение
В третьем примере перестроение совершают одновременно оба автомобиля. Похожая ситуация рассматривалась в статье «Помеха справа при одновременном перестроении».
Для выявления виновного применяется все тот же пункт 8.4 правил дорожного движения:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
В данном случае белый автомобиль выехал на соседнюю полосу совсем ненамного, однако в дорожно-транспортном происшествии виноват именно его водитель.
Авария при въезде на круговое движение
Рассмотрим следующую группу дорожно транспортных происшествий — ДТП, происходящие при въезде на перекресток с круговым движением.
В данном случае перекресток с круговым движением является равнозначным, т.е. действует пункт 13.111 правил:
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Т.е. в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель оранжевого автомобиля, который и будет оплачивать ремонт белого.
Вторая ситуация частично похожа на предшествующую. В данном случае водитель красной газели вынырнул на круговое движение перед белым автомобилем. Поскольку речь идет про маневренное маршрутное такси, то оно успело даже перестроиться на свою полосу, и только после этого произошло столкновение автомобилей.
В описанной ситуации виновником ДТП может оказаться водитель любого из транспортных средств.
С одной стороны водитель белого автомобиля мог нарушить требования пункта 10.1 ПДД:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
С другой стороны, если он начал торможение, но столкновения все равно избежать не удалось, то виновником является водитель красного микроавтобуса, т.к. он не уступил дорогу (пункт 13.111).
Третья ситуация также похожа на предшествующие. На перекрестке с круговым движением находится остановка маршрутных транспортных средств, где и остановилась злополучная маршрутка. На практике остановка может быть существенно больше и на ней могут стоять несколько автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.
Главное в сложившейся ситуации то, что водитель оранжевого автомобиля уже не может въехать на крайнюю правую полосу перекрестка. Поэтому он пытается сразу же въехать на вторую полосу, где и происходит ДТП. В данном случае водитель оранжевого автомобиля действует в соответствии с пунктом 8.6 правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Тем не менее белый автомобиль находится на круговом движении, поэтому в ДТП виноват водитель оранжевой машины (пункт 13.111).
ДТП при выезде с кругового движения
Последний тип ДТП, который будет рассмотрен сегодня, — столкновение при выезде с перекрестка.
В данном случае белый автомобиль поворачивает из второго ряда перекрестка с круговым движением. При этом его водитель руководствуется пунктом 8.7 правил дорожного движения:
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Поскольку в рассматриваемом случае маневр привел к ДТП, то требование «не создать помех другим транспортным средствам» не соблюдается, а следовательно в ДТП виноват водитель белого автомобиля.
В завершение хочу напомнить, что на практике следует внимательно следить за другими участниками движения. Ведь гораздо проще перестраховаться и избежать столкновения, чем заниматься ремонтом автомобиля впоследствии. Ну а изучение данной статьи поможет Вам увереннее чувствовать себя на перекрестках с круговым движением.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Код шоссе для кольцевых развязок — КОДЕКС ДОРОЖНЫХ ДОРОГ
26.09.2014 227 комментариев
Справедливости ради следует сказать, что кольцевые развязки являются одним из самых сложных разделов Правил дорожного движения для новичков. Обязательно прочтите эту страницу несколько раз, пока не поймете ее полностью. Если вы учитесь водить машину и у вас есть какие-либо вопросы, обязательно запишите их и спросите у своего инструктора по вождению в следующий раз, когда у вас будет урок. ОНЛАЙН-УРОКИ ВОЖДЕНИЯ — это сэкономит вам £ на обучении вождению! Начните здесь >> Раздел 184 При приближении к кольцевой развязке вам следует:
Раздел 185 Доезжая до кругового перекрестка, вы должны:
Раздел 186 При повороте на первый съезд (если знаки и разметка не указывают иное):
При повороте съезд направо или полный круг (если знаки или разметка не указывают иное):
При движении по любому промежуточному выезду (если знаки или разметка не указывают иное):
|
Кольцевая информация для автомобилистов | Плейнфилд, IN
Перейти к основному содержанию
Загрузка
Создайте учетную запись веб-сайта — управляйте подписками на уведомления, сохраняйте прогресс формы и многое другое.
- Вход на сайт
- Всплеск острова
- Отправка округа Хендрикс
- Городской совет
/QuickLinks.aspx
Поиск
- При приближении к кольцевой развязке снизить скорость до рекомендованного ограничения скорости.
- Обязательно ищите пешеходов на пешеходном переходе или собирающихся выйти на него, дайте им перейти, это закон.
- Перед выездом на кольцевую развязку уступите дорогу транспорту слева. Весь транспорт, въезжающий на кольцевую развязку, должен уступить дорогу движению, уже находящемуся на кольцевой развязке.
- Будьте готовы остановиться, если в движущемся транспорте не будет достаточного перерыва. Весь трафик движется против часовой стрелки.
- Выезжайте на кольцевую развязку, когда есть достаточный зазор.
- Медленно двигайтесь по кольцевой развязке до выхода. Не останавливайтесь на кольцевой развязке.
- Выйдите осторожно, используя правый указатель поворота.
- Следите за пешеходами на пешеходном переходе или приближающимися к нему и останавливайтесь для них. Водители/велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам с обеих сторон пешеходного перехода, если этот переход не разделен приподнятым островком безопасности.
- Не ускоряйтесь, пока не пересечете пешеходный переход.
- Не выезжайте на кольцевую развязку, когда на другом участке дороги приближаются машины скорой помощи; позволить транспортным средствам на кольцевой развязке проехать перед аварийной ситуацией.
Карусельные развязки предназначены для проезда крупногабаритных транспортных средств, в том числе пожарных машин. Мощеный «фартук для грузовиков» вокруг центрального острова предназначен для обеспечения дополнительного пространства для задних колес больших грузовиков при движении по кольцевой развязке.
- 206 В. Мейн-стрит
Плейнфилд, Индиана 46168
Телефон: 317-839-2561
- Советы и комиссии
- Департаменты
- Постановления и резолюции
- Отчеты о качестве воды
/QuickLinks.aspx
- Дом
- Карта сайта
- Свяжитесь с нами
- Доступность
- Интранет персонала
- Уведомления об авторских правах
- Политика конфиденциальности (PDF)
/QuickLinks.