Кузова авто: виды и названия легковых, а также фото и примеры

Содержание

Типы кузова автомобилей — их классификация и отличия

Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, является тип кузова.  Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.

Давайте разберемся в классификации типов кузова автомобилей

Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемники

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

 

Cедан, купе.

Самый яркий представитель трехобъемного кузова — это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей.

В переводе с латыни «седан» означает «корыто», и действительно, по форме этот кузов напоминает  перевернутое корыто… Кстати, такая трактовка как нельзя лучше характеризует отчественную «классику»  выпускаемую именно в кузове «седан»….  Но тем не менее седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова.

Купе Audi A5

Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» — отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.

 

Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет — это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Купе-кабриолет Peugeot 207 CC

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому  в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.

                                      

Родстер Porsche Boxster                                    Родстер Audi TTS

 

Пикап.

Пикап Mitsubishi L200

Пикап — это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь — закинуть в кузов по-быстрому…Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемники

У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

 

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки — «хэтчбек», можно перевести  английского как  «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.

Хэтчбек, универсал.

     

Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала — это величина (длина) багажника.

Лифтбек Skoda Octavia New

Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.

Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).

Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

 

Внедорожник.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Большинство внедорожников и кроссоверов по сути — универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности, размеров и проходимости (т.е. возможности преодалевать бездорожье). Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов

Кроссовер.

Кроссовер Hyundai Tucson

Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют «паркетниками», вероятно с намеком на то что такой «внедорожник» подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью…

Кроссовер Nissan Qashqai

Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.

В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Однообъемники

Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.

 

К «однообъемникам» относятся самые «молодые» типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны — то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн.

Минивэн Ford Galaxy

Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям.  Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями «однообъемников».

Компактвэн.

Компактвэн Ford C-MAX

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые «компакты» увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн

Микровэн Nissan Note

Микровэн — это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

Отличий все меньше

Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.

Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять какой у автомобиля тип кузова будет невероятно сложно.

Рекомендуем почитать:

• Какой привод лучше — задний или передний?

• Что лучше — автомат или механика?

 

 

Консервант кузова автомобиля NANOCRYSTAL POLISH, 1 л, 241001, Koch Chemie

Микро эмульсия  разработка компании Koch Chemie. Гидрофильный эффект. Бесконтактная полировка. 

Сохраняет ЛКП от образования известкового остатка при пересыхании капель. Лучший продукт для  применения в летний период времени. Применять на любых лаках в том числе защищённых длительными защитами типа «Жидких стёкол» «1 К NANO LACK» «Керамиках» «Кристаллических покрытий» . 
Производительность чистки при одновременно продолжительном консервировании блеска.
NanoCrystal Polish Применяется как консервирующая пенная полировка лакокрасочного покрытия. NanoCrystal POLISH чистит и заботится о ЛКП, а так же резиновых и пластмассовых поверхностях.
Интенсивно передает бриллиантовый блеск и оптимально подготавливает поверхности для быстрой сушки. Поверхности продолжительно защищаются от неблагоприятных погодных воздействий и влияний окружающей среды.

NanoChrystal POLISH имеет экологический лист и позволяет свободно применять его в биоочистительных системах подготовки оборотной воды.
Способ нанесения:
Ручное нанесение через пенокомлект: Смешать с водой в пропорции 1:5 / 1:10.
Шаг 1: Нанести на поверхность ЛКП.
Шаг 2: Удерживать на поверхности 4-5 минут.
Шаг 3: Смыть небольшим количеством воды с поверхности ЛКП.
Шаг 4: Протереть насухо поверхность. Смывку состава можно производить и через 1-2 минуты, но для достижения максимально устойчивого и лучшего блеска, время удержания должно быть не менее 5 минут.
Данную услугу можно характеризовать как «Бесконтактная экспресс полировка ЛКП» Автоматические порталы и тунель:
Настроить на расход состава: 1 проход / 15 мл расход.
Шаг 1: Нанести на поверхность ЛКП.
Для лучшего эффекта и сокращения времени в портальных пойках , нанесение можно производить с тёплой водой.
Шаг 2: Удержание на поверхности 1-2 мин. — Тёплая вода / 2-4 мин. Холодная вода
Шаг 3: Смыть чистой водой.
Шаг 4: Осушить. Эффектное нанесение пенного консерванта, Эффект шипения на поверхности ЛКП, Блестящий результат.
Всё это делает привлекательным для внедрение этой услуги в прайс листы по оказанию услуг.


  • Артикул: 017186
  • Базовая единица: шт
  • Производитель: Koch Chemie
  • Модель производителя: NanoCrystal Polish
  • Объем тары, фасовка, л: 1
  • Артикул производителя: 241001

Производитель оставляет за собой право на изменение внешнего вида, комплектации и технических характеристик товара Консервант кузова автомобиля NANOCRYSTAL POLISH, 1 л, 241001, Koch Chemie без уведомления дилеров. Указанная информация не является публичной офертой.

Полировка кузова — Виды, полировочные средства, стоимость

Полировка автомобиля — комплекс процедур, способствующих сохранению глубины цвета, восстановлению лакокрасочного покрытия и его защите от воздействия окружающей среды.

Что дает полировка кузова?

Любому авто, даже самому новому, не повредит профессиональная полировка, причем не только кузова, но и полировка дисков, фар и других деталей салона. Дело в том, что если присматриваться к ЛКП автомобиля, можно заметить, что его поверхность неровная (эффект шагрени), поэтому легкая полировка устранит все неровности и сделает кузов авто идеально гладким и блестящим.

Главные преимущества полировки авто:

1. Способствует устранению дефектов;
2. Придает гладкость поверхности;
3. Способствует гидрофобному эффекту;
4. Защищает от образования коррозии;
5. Придает блеск кузову

Виды полировки:

— абразивная полировка;
— антиголограммная полировка;
— комбинированная полировка.

Расскажем о каждом виде подробнее.

1. Абразивная полировка – удаляет с поверхности кузова мелкие царапины, потертости и следы грязи. Помимо всего прочего, данный вид полировки придает ЛКП автомобиля первоначальный яркий блеск. Для проведения подобной процедуры необходимо использовать разные виды паст и полировочные круги с разной ворсистостью. Главное преимущество абразивной полировки – минимальное влияние на толщину лакокрасочного покрытия автомобиля.

2. Антиголограммная полировка – придает покрытию автомобиля блеск и ухоженный вид, а также надежно защищает от воздействий окружающей среды и механических повреждений. Для проведения такого вида полировки используются безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.

3. Комбинированная полировка – полировка отлично справляется с различными шероховатостями и загрязнениями на поверхности кузова. Осуществляется при помощи безабразивных и мелкоабразивных паст. Идеально подойдет для машин японского производства, имеющих тонкий и не прочный слой лака.

Процесс полировки кузова авто

1. Осмотр автомобиля специалистом на наличие дефектов. Сильные повреждение невозможно устранить при помощи полировки, тогда Вам будет рекомендована локальная покраска детали.

2. Проведение первой фазы детейлинг мойки.

3. Обязательно при проведении мойки удаляются следы битума, тополиных почек, липы и других химических веществ, для того чтобы при проведении процедуры не поцарапать поверхность.

4. Проведение деконтаминации – глубокая очистка ЛКП от загрязнений при помощи автоскраба, синтетической глины или варежки.

5. Сушка автомобиля.

6. Измерения толщиномером всего периметра автомобиля для определения толщины лака. Только после того как специалист убедится в том, что слой лака позволяет провести процедуру без нанесение урона для покрытия, Вам будет предложен подходящий вид полировки. Если проигнорировать данный этап, то можно лишиться верхнего покрытия лака и дойти до базы. В таком случае, исправить ситуацию сможет только локальная покраска, что намного серьезнее и дороже по стоимости.

7. При помощи скотча специалист маскирует все элементы, которые можно повредить в процессе полировки: неокрашенный пластик, резиновые уплотнители и другие элементы.

8. Проведение полировки автомобиля, дисков, фар и пластика салона.

Средства для полировки авто.

Существует разные виды полировальных машин, главное их отличие заключается в принципе работы:

— роторная машинка – подходит для абразивной полировки, имеет высокую скорость вращения диска, также используется для полировки стекол в авто (Makita, Flex). Минус состоит в том, что «ротор» сильно нагревает лак в процессе работы (70-90 °С), что увеличивает риск пробития лака.

— планетарная машинка – круговыми движениями удаляет все неровности и шероховатости с лакокрасочного покрытия, применяется для зачистки больших поверхностей (Makita).

— орбитальная – создает постоянное вращательное движение, идеально подходит для абразивной полировки кузова. Удаляет различные дефекты с поверхности, царапины и затертости (Rupes). Плюс, во время своей работы не греет лак, работает при безопасной температуре для ЛКП — 30-40 °С.

Двухходовая машинка считается самой эффективной и современной системой полировки в настоящий момент. Именно такими инструментами пользуются мастера Детейлинг студии Brooklands. Разновидностей паст для проведения полировальных работ существует большое множество, только специалист, разбирающийся в этой теме, сможет грамотно подобрать средство для Вашего авто.

По абразивности выделяют:

1. Самораспадающийся абразив – в связке с меховым кругом + мех, считаются самыми агрессивными для ЛКП ;

2. Среднеабразивная паста –среднее воздействие на лакокрасочное покрытие.

3. Антиголограммная паста – обладает мелко-абразивной структурой, оказывает более щадящее воздействие и придает больше блеска поверхности. Так, для абразивной полировки используются крупно-абразивные пасты.

Полировальные круги для машинки тоже бывают разные, их различают: по плотности, размеру и материалу (поролоновые, джинсовые, меховые, вельвет). Правильно подобранная полировальная связка (круг + паста) – залог успеха всей работы. Необходимо также учитывать, что немецкие автомобильные марки чаще встречаются с «жесткими» лаками, а японские с «мягкими». Поэтому интенсивность работы, в каждом случае, мастер подбирает индивидуально. Советуем Вам, после проведения полировки кузова, нанести любое защитное покрытие. Это продлит блестящий эффект от процедуры и срок эксплуатации. Специалисты советует проводить полировальные работы не чаще двух раз в год.

Полировка автомобиля. До и после.

Стоимость полировки кузова авто

Многих интересует цена полировки автомобиля. Стоимость услуги будет зависеть от масштаба работы и класса Вашего авто: Вы можете провести локальную или полную полировку. Ознакомиться с ценами можно здесь.

Инструкция по полировке автомобиля

Полировка авто своими руками – очень трудоёмкое дело, скорее всего, самостоятельно у Вас не получится качественно ее осуществить. Для этого необходимо иметь специальные средства для полировки: различные виды профессиональных паст, полировальные круги разной абразивности, машинку для полировки, и, конечно же, большой опыт. Работа должна обязательно проводиться в помещении защищенном от пыли и грязи. Также, обращаем Ваше внимание на то, что для проведения качественной полировки нужно подобрать подходящее именно Вашему автомобильному покрытию средство.

Не тратьте свое время, не рискуйте порчей ЛКП автомобиля, обращайтесь к специалистам Детейлинг Центра Brooklands в Москве. Наши мастера качественно и в кратчайшие сроки проведут полировку кузова, дисков и пластика Вашего авто. Обещаем, Вам понравится результат! Получить консультацию или ознакомиться с ценами вы можете по телефону или в специальном разделе нашего сайта.

Жесткость кузова на кручение

Жесткость кузова на кручение — величина, характеризующая прочность кузова автомобиля, его долговечность и пассивную безопасность. Также от жесткости кузова в немалой степени зависит и управляемость автомобилей, поэтому суперкары, имеющие в своей основе углепластиковый монокок или алюминиевую каркасно-панельную конструкцию, обладают наибольшими цифрами этой величины. Минимальной жесткостью кузова на кручение, значения которой представлены в таблице ниже, обладают кабриолеты или рамные (не путать с пространственными рамами у спортивных автомобилей) внедорожники и пикапы. Величина измеряется в Нм/град, реже — в Кгм/рад.

Таблица жесткости кузова на кручение у автомобилей

  Марка автомобиля Жесткость, Нм/град
1 Alfa Romeo 147 3d 18800
2 Alfa Romeo 147 5d 16250
3 Alfa Romeo 156 18800
4 Alfa Romeo 159 31400
5 Alfa Romeo 166 24400
6 Alfa Romeo MiTo 17650
7 Aston Martin DB9 Convertible 15500
8 Aston Martin DB9 Coupe 27000
9 Aston Martin Vanquish 28500
10 Audi A2 11900
11 Audi A8 D2 25000
12 Audi A8 D3 36000
13 Audi A8 D4 45000
14 Audi R8 40000
15 Audi TT Coupe mk1 19000
16 Audi TT Roadster mk1 10000
17 Audi TT Roadster mk2 22000
18 Bentley Azure 18000
19 Bentley Continental Supersports 24000
20 Bentley Flying Spur mk2 36500
21 BMW 7 series E65 31200
22 BMW 7 series F01 37500
23 BMW E34 17200
24 BMW E36 Touring 10900
25 BMW E39 24000
26 BMW E46 Convertible 10500
27 BMW E46 Coupe 12500
28 BMW E46 Sedan 13000
29 BMW E46 Wagon 14000
30 BMW E60 24000
31 BMW E90 22500
32 BMW F10 37500
33 BMW F30 25000
34 BMW X5 E53 23100
35 BMW X5 E70 28000
36 BMW Z3 mk1 5600
37 BMW Z4 Coupe mk1 32000
38 BMW Z4 Roadster mk1 14500
39 BMW Z8 40000
40 Bugatti EB110 19000
41 Bugatti Veyron 50000
42 Chevrolet Corvette C5 9100
43 Chrysler Crossfire 20140
44 Citroen Picasso mk1 17000
45 Daewoo Lanos 3d 1997 10500
46 Daewoo Nubira 1997 14500
47 Dodge Durango mk1 6800
48 Dodge Viper Coupe mk2 7600
49 Ferrari 360 Spider 8500
50 Ferrari 575M Maranello 14700
51 Ferrari F50 34600
52 Fiat Brava 9100
53 Fiat Bravo 10600
54 Fiat Punto 3d 19700
55 Fiat Tempra 6700
56 Ford Fiesta 3d 1995 6500
57 Ford Focus 3d mk1 19600
58 Ford Focus 5d mk1 17900
59 Ford GT 27100
60 Ford GT40 MkI 17000
61 Ford Maverick 5d 1995 4400
62 Ford Mustang 2003 16000
63 Ford Mustang 2005 21000
64 Ford Mustang Convertible (2003) 4800
65 Ford Mustang Convertible (2005) 9500
66 Jaguar XK mk2 16000
67 Jaguar X-Type Estate 16300
68 Jaguar X-Type Sedan 22000
69 Koenigsegg Agera 58000
70 Koenigsegg Agera R 65000
71 Koenigsegg CC-8 28100
72 Lamborghini Aventador 35000
73 Lamborghini Gallardo 23000
74 Lamborghini Murcielago 20000
75 Lancia Kappa Coupe 27350
76 Land Rover Freelander 2 28000
77 Lexus LFA 39130
78 Lotus Elan 7900
79 Lotus Elise S2 / Exige (2004) 10500
80 Lotus Esprit SE Turbo 5850
81 Maserati Quattroporte 2008 18000
82 Mazda CX-5 27000
83 Mazda CX-7 23700
84 Mazda RX-7 FD 15000
85 Mazda Rx-8 30000
86 McLaren F1 13500
87 Mercedes SL R230 16400
88 Mercedes SL R231 19400
89 Mercedes SLS Roadster 18000
90 Mercedes E-Class W212 29920
91 Mercedes S-Class W221 27500
92 Mercedes S-Class W222 40500
93 Mini (2003) 24500
94 Nissan Micra 1995 4000
95 Nissan Prairie 4×4 5d 1995 7500
96 Nissan Sunny 3d 1995 8200
97 Opel Astra 3d 1998 10500
98 Opel Astra 4d 1998 11900
99 Opel Astra 5d 1998 11700
100 Opel Combo 1999 18500
101 Opel Corsa 3d 1995 6500
102 Opel Corsa 3d 1999 8000
103 Opel Omega 1999 13000
104 Opel Vectra 4d 1999 8800
105 Pagani Zonda C12 S 26300
106 Pagani Zonda F 27000
107 Pagani Zonda Roadster 18000
108 Peugeot 206 CC 8000
109 Peugeot 407 22700
110 Porsche 911 Carrera S 991 30400
111 Porsche 911 Turbo 993 13500
112 Porsche 911 Turbo 996 27000
113 Porsche 911 Turbo 996 Convertible 11600
114 Porsche 911 Turbo 997 34000
115 Porsche 959 12900
116 Porsche Carrera GT 26000
117 Porsche Cayman 981 42000
118 Porsche Panamera 25000
119 Range Rover mk3 32500
120 Renault Sport Spider 10000
121 Renault Twingo 1995 14200
122 Rolls-Royce Phantom 40500
123 Saab 9-3 Cabriolet mk2 11500
124 Saab 9-3 Sedan mk2 22000
125 Saab 9-3 Sportcombi mk2 21000
126 Seat Leon 2005 23800
127 Toyota Corolla 3d 1995 10500
128 Toyota Prius 2001 22700
129 Toyota Starlet 5d 1995 7600
130 Volkswagen Fox 2007 17900
131 Volvo S60 mk1 20000
132 Volvo S80 mk1 18600
133 VW Golf V GTI 25000
134 VW Passat B6 32400
135 VW Phaeton 37000
136 ВАЗ-1111Э Ока 7000
137 ВАЗ-21043 6300
138 ВАЗ-2105 7300
139 ВАЗ-2106 6500
140 ВАЗ-2107 7200
141 ВАЗ-21083 8200
142 ВАЗ-21093 6800
143 ВАЗ-21099 5500
144 ВАЗ-2110 8000
145 ВАЗ-21102 8400
146 ВАЗ-21106 12200
147 ВАЗ-21106 (гоночный) 51800
148 ВАЗ-21108 Премьер 10500
149 ВАЗ-21109 Консул 14300
150 ВАЗ-2111 7400
151 ВАЗ-2112 8100
152 ВАЗ-2115 5500
153 ВАЗ-2120 Надежда 10000
154 ВАЗ-21213 Нива 8900
155 ВАЗ-2123 Шеви-Нива 12000
156 ВАЗ-2131 Нива 7400
157 ГАЗ-М20 Победа 4600
158 МЗМА-400 Москвич 2500