Квадроцикл и квадрицикл: Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Содержание

Можно ли ездить на квадроцикле по ДОП? ⋆ mototechno.ru

У многих водителей возникает вопрос, где можно ездить на квадроцикле. Это транспортное средство предназначено для экстремального райда по бездорожью. Гряз, болото, плохая дорога – это его стихия. Однако можно ли ездить на квадроцикле по ДОП (дорогам общего пользования), к примеру, по городу? С одной стороны в инструкции производителя многих моделей написано, что это транспортное средство для подобной эксплуатации не предназначено. С другой стороны законодательство не запрещает этого.

Строгих ограничений для передвижения по улицам городов России или дорогам общего пользования у квадроцикла нет. Но для этого потребуется выполнить ряд требований. Мотовездеходы больше предназначены для езды по пересеченной местности, поэтому при неправильной эксплуатации подобные транспортные средства могут быстро выйти из строя.


Правила ПДД

В правилах дорожного движения езда на квадроцикле по дорогам общего пользования не запрещена, так как о подобных транспортных средствах здесь вообще сказано мало.

Положения, касающиеся этой мототехники, пока еще не закреплены. По этой причине могут возникать спорные вопросы.

Квадроциклы не создают помехи на дороге для других участников движения, поэтому нельзя запретить их эксплуатацию в подобных условиях. Водитель при этом обязан неукоснительно соблюдать общие правила дорожного движения:

  • Транспортное средство должно быть оборудовано фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида.
  • Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг.
  • Максимальная скорость для этого транспортного средства не должна быть более 40 км/ч.

При соблюдении перечисленных правил в транспортном потоке не возникает опасных ситуаций и проблем. Водителей может интересовать вопрос, почему нельзя ездить на квадроцикле по городу, если не соблюдены эти условия. Если не выполнять подобные требования, могут возникать опасные ситуации на дороге. Они чреваты серьезными последствиями как для самого водителя, так и для всех остальных участников дорожно-транспортного движения.


Где можно ездить на квадроцикле?

В силу своих конструктивных особенностей квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Это может быть как твердая неасфальтированная дорога, так и жесткое бездорожье. В зависимости от характеристик мототехники она может передвигаться по таким поверхностям:

  • Грунт.
  • Болото.
  • Грязь.
  • Песок.
  • Мелкие водоемы и т.д.

Кроме того, ПДД не запрещает передвижение на квадроцикле по городу или шоссе. В административном кодексе нет статьи, по которой было бы правомерно наказать водителя мотовездехода за езду по ДОП, если он выполняет все требования при езде.


Где нельзя ездить на квадроцикле?

В ПДД оговорено, где нельзя ездить на этой мототехнике:

  • По автомагистрали, которая обозначена знаком 5.1.
  • По дорогам для автомобилей, обозначенных знаком 5.3.
  • Под знаком 3.4, запрещающим движение грузовых автомобилей.
  • Под знаком 3. 6, запрещающим движение тракторов.

Оформление документов

Согласно законодательству, для вождения квадроцикла его потребуется зарегистрировать в органах Гостехнадзора и получить права соответствующей категории. Поэтому, передвигаясь по дорогам общего пользования при себе нужно иметь:

  • Водительские права категории «А1».
  • Страховой полис.
  • Документы о техосмотре.

Потребуется пройти обучение в автошколе и получить права категории водитель-тракторист. Далее транспортное средство регистрируется в Гостехнадзоре. После сдачи экзамена водитель получает соответствующие права.

Чтобы получить требуемые документы, потребуется пройти специальную подготовку. Обучение длится приблизительно год. За это время владелец транспортного средства проходит курс по технике безопасности управления самоходными машинами, изучает теорию ПДД, а также овладевает основными практическими навыками управления квадроциклом.


Регистрация

После получения водительских прав категории «А1», нужно зарегистрировать квадроцикл в органах Гостехнадзора. Для этого потребуется написать заявление и собрать соответствующий пакет документов. После этого транспортное средство проходит техосмотр. Чтобы безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, потребуется дополнить мотовездеход фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида. Также оформляется техпаспорт самоходной машины. После этого можно будет получить страховой полис.

В ГИБДД потребуется зарегистрировать квадроцикл и получить соответствующий номер. Выполнив все требования законодательства, можно ездить по дороге общего пользования беспрепятственно.


Некоторые особенности передвижения на квадроцикле

Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации.  Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно неудобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.

Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.

Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость, даже, возможно, болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.

Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.

 

Почему квадрицикл, а не квадроцикл? Основные отличия

  • Главная
  •  — 
  • Помощь
  •  — 
  • Почему квадрицикл, а не квадроцикл? Основные отличия

У мотолюбителей часто возникает вопрос: чем квадрицикл отличается от квадроцикла?
Несмотря на схожесть названий, эти транспортные средства имеют существенные различия.

Название «квадроцикл» более привычно нашему слуху. Это ТС, рассчитанное на бездорожье, которое давно завоевало любовь охотников, рыболовов, любителей активного отдыха на природе. Квадрицикл, в отличие от квадроцикла, подходит не только для бездорожья, на нем также разрешено ездить по дорогам общего пользования.

Квадрициклы превосходят квадроциклы по уровню безопасности и имеют больше сходств с автомобилем:

  • Фары у квадрицикла ярче;
  • Тормоза эффективнее, чем у квадроцикла;
  • Выхлопная система менее шумная;
  • Универсальная резина квадрицикла справляется с нагрузками при движении по асфальтированной трассе.

Кроме конструктивных отличий, в использовании квадрициклов имеется ряд особенностей:

КвадрОцикл КвадрИцикл
Запрещено ездить по дорогам общего пользования (или действуют ограничения по скорости/рядности) Выезд на дороги общего пользования неограничен
Права тракториста-машиниста (получают в Гостехнадзоре) Права категории А (получают в ГИБДД)
Стандарты не регламентируют качество комплектующих Качество узлов и комплектующих регламентируется стандартом ЕАС
Документ на квадроцикл – паспорт самоходной машины (ПСМ), регистрируется в Гостехнадзоре, требуется личное присутствие собственника Документ на квадрицикл – паспорт транспортного средства (ПТС), регистрируется в ГИБДД, возможно оформление по доверенности

Компания «Вихрь-Моторс» является официальным дилером производителя квадрициклов «Балтмоторс» в Самаре.
Квадрициклы Baltmotors быстрые, надежные, выносливые. Все узлы сертифицированы и соответствуют европейским стандартам качества. «Балтмоторс» использует комплектующие от производителей с мировым именем, предоставляет гарантию на всю выпускаемую технику.
В городах России действует сеть сервисных центров Baltmotors.


Обратите внимание на следующие товары:

– Квадроцикл Baltmotors Striker 400 EFI

– Квадроцикл Baltmotors Striker 500 EFI

В акции участвуют следующие товары:

КВАДРОЦИКЛ • Большая российская энциклопедия

КВАДРОЦИ́КЛ (лат. quadri-, quadr- – элемент сложного слова от quattor  –  четыре и др. греч. ϰύϰλος – «круг»), транспортное средство с четырьмя колёсами. На постсоветском пространстве под квадроциклом чаще всего понимают четырёхколёсный мотовездеход (мотоцикл), а в США – четырёхколёсный велосипед. Часто используется аббревиатура ATV (all-terrain vehicle), что в дословном переводе на русский обозначает «транспортное средство для езды по всем поверхностям». Согласно стандарту ANSI (American National Standards Institute, американский институт стандартов), мотовездеход (all-terrain vehicle) должен иметь следующие признаки: шины, рассчитанные на низкое давление; водитель сидит верхом на сиденье; руль велосипедного типа; одноместный или двухместный. Большинство мотовездеходов имеют 4 колеса, такие мотовездеходы называются квадроциклами или четырёхколёсниками. Некоторые мотовездеходы имеют 3 колеса (трайки или трициклы), есть также специализированные мотовездеходы с 6 или 8 колёсами.

Типы квадроциклов

Все изготавливаемые ныне в мире квадроциклы условно делятся на две большие группы – утилитарные машины и спортивные. Первые предназначены для развлекательных прогулок и применения в хозяйстве, вторые – для спорта. Основные отличия аппаратов этих групп. Спортивные модели обычно меньше и легче, чем утилитарные; колёса – маленькие. Привод на два колеса, а не на четыре. Они быстро набирают скорость, имеют ручную коробку передач и могут разгоняться до 145 км/ч. Утилитарные модели ощутимо больше и тяжелее, у них полный привод и максимальная скорость не превышает 100 км/ч. Они также могут перевозить небольшие грузы и буксировать прицепы. Многие потребители смогли приспособить ATV для фермерских нужд. Все спортивные модели принято также разделять по признаку, для каких конкретно гонок они предназначены. Есть модели для мотокросса, кросс-кантри (гонки по пересечённой местности со спусками, затяжными подъёмами, скоростными и техническими участками), для гонок по песку, холмистой местности, езды по льду и снегу, для спидвея, трофи-рейд (соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных машинах, в т. ч. квадроциклах) для дрэг-рейсинга (гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра – ¼ мили) и т.д. Некоторые производители выделяют в отдельный тип туристические квадроциклы. Их называют также спортивно-утилитарными. Это модели, которые пытаются объединять преимущества спортивного и утилитарного вариантов, взяв от них всё лучшее. В особый класс выделяются 6- и 8-колёсные аппараты. Обычно это машины с полноценным пластиковым корпусом, который позволяет им играть вдобавок и роль амфибии, т. е. преодолевать небольшие водные преграды. Это машины многоместные, чаще всего рассчитанные на 4 человек. Привод у них может быть как на все 6 или 8 колёс, так и на часть из них. Такие машины бывают не только на колёсном, но и на гусеничном ходу. Эти машины обычно медленные (не более 40–50 км/ч) и маломощные (до 30 л. с., чуть больше 22 кВт). При этом у них зачастую нет руля, а управляются они рычагами и поворачивают за счёт торможения всех колёс с одной стороны. Правда, в последнее время уже появились модели мини-амфибий с мотоциклетным рулём. Существуют и детские модели квадроциклов, которые являются уменьшенными копиями своих «взрослых» моделей; обычно рассчитаны на детей в возрасте 11–15 лет. Их максимальная нагрузка – 60 кг. Они достаточно просты в конструкции, лишены большинства присущих взрослым моделям удобных опций, чаще всего имеют маленький (до 50 см3) двигатель и могут разгоняться до 60 км/ч.

Устройство квадроцикла

Устройство квадроцикла представляет собой конструкцию, состоящую из рамы, на которую устанавливается стальной каркас. В центре шасси помещён мощный (2- или 3-цилиндровый) агрегат (до 800 см3). Полноприводной квадроцикл оснащён четырёхтактным двигателем, для запуска которого предусмотрен электростартёр. У некоторых моделей установлен автоматический бесступенчатый клиноремённый вариатор, воздушная или жидкостная система охлаждения. У ATV одна, иногда две ведущих оси, две независимые подвески. Заднего дифференциала не предусмотрено. На подножках квадроцикла укомплектованы специальные сетки безопасности. Спереди под корпусом помещён, индивидуальный для каждой модели, топливный бак.

Для улучшения технических характеристик в квадроцикле предусмотрен: стальной бампер; выносной радиатор; лебёдка; легкосплавные диски; спортивный амортизатор; шины с «зубастыми» протекторами; гусеницы. Для работы в различных областях: прицеп; навесы; ковш для снега; фаркоп (прицепное устройство). Для комфорта: ветровое стекло; подогрев сидения; крепления; светодиодные фары. Утилитарные квадроциклы оснащены ремнём и двумя муфтами, у них автоматическая трансмиссия. В спортивном квадроцикле трансмиссия механическая. Управляется ATV с помощью рулевых рукоятей, которые прикреплены к колонке рулевой тягой. На них установлены контрольные приборы: рычаги тормоза, сцепления, дросселя, переключатель передач, рычаг дифференциала, кнопка стартёра.

Историческая справка

Первый мотовездеход создала японская «Honda» в 1970. Тогда это был ещё не квадроцикл, а трицикл – трёхколёсный аппарат получил модельное обозначение US90 (ATC90). Это был небольшой аппарат с 4-ступенчатой коробкой передач и двигателем в 90 см3, предназначенный прежде всего для американского рынка. При этом он ездил на шинах очень низкого давления (2,2 PSI или 0,15 бар) и за счёт очень малого удельного давления на поверхность мог даже плавать, если вес седока был не очень большим. Правда, уже спустя несколько лет шины на первой модели пришлось заменить – слишком уж легко они прокалывались. Колёса остались широкопрофильными, но стали более прочными и, соответственно, тяжёлыми, и ни о какой возможности плавать уже речи не шло. Стоит отметить, что те самые первые «дутые» шины обеспечивали аппарату и мягкость хода, играя роль подвески, так что ни в какой механической подвеске первые трициклы не нуждались. Когда от шин низкого давления пришлось отказаться, появилась и механическая подвеска. Первые трициклы использовались, в основном, в развлекательных целях.  

Компания «Suzuki» создала первый четырёхколёсный аппарат (квадроцикл) в 1982 (QuadRunner LT125). Он позиционировался как «развлекательная модель для начинающих». Спустя три года появился первый настоящий конкурент трициклов – модель «Suzuki» LT250R QuadRacer. Квадроцикл отличался сложной конструкцией подвески, разработанной специально для долгих вояжей, двухтактным двигателем с жидкостным охлаждением и поначалу 5-, а потом 6-скоростной трансмиссией с полностью ручным переключением. Эта машина была разработана уже для вождения опытными водителями. В 1986 «Honda» разработала квадроцикл FourTrax TRX250R; в том же году представила модель FourTrax TRX350 4×4, положив тем самым начало эре полноприводных квадроциклов (до того все они были заднеприводными). Вслед за «Honda» и другие производители начали выпускать полноприводные модели квадроциклов, которые остаются, пожалуй, самыми популярными на рынке. Ими пользуются охотники, фермеры, землевладельцы, строители и т. д.

Приключения на квадроциклах и багги, Паттайя

Исследуйте ЛУЧШИЕ внедорожные трассы Паттайи, катаясь на качественных квадроциклах Polaris 330 — 570 куб. См, импортированных из США, квадроциклах CF Moto ATV и наших чрезвычайно безопасных 660 кубовых мотоциклах Monster Buggy.

Всего лишь 20-минутный бесплатный трансфер на микроавтобусе к востоку от золотого пляжа Паттайи. пляжи и шумная ночная жизнь, мы предлагаем экстремальные, сенсационные, живописные и безопасный приключенческий тур на квадроциклах в Таиланде. На самом деле трассы на 90% бездорожье и на 100% чистое удовольствие! Оставьте пляжи, дискотеки, бары, торговые центры и суету и суета центра города на время позади и приходите насладиться безмятежностью природы с шумной прогулкой по местным джунглям и живописным фермерским угодьям, через грязь и ручьи на наших эпических многокилометровых трассах…давайте хорошего, честно развлекайся и пачкайся! Вы доберетесь до тех частей сельской Паттайи, что отдыхающие когда-нибудь увидят. Наслаждаясь несколькими незабываемыми часами заряженные адреналином высокооктановые развлечения, когда вы едете на крутом квадроцикле потрясающая тайская сельская местность.


Дождь? Нет проблем!

Мы еще веселее в те дождливые дни, когда вы можете воспользоваться скользкие, грязные трассы и тропы! Бегите по бесконечным лужам и побеждайте заболоченные болота. У нас даже есть небольшой, но очень живописный 40-футовый водопад для охлаждения. вниз во время сезона дождей!

Начинающие? Всем добро пожаловать в наш 27-километровый ВЕСЕЛЫЙ ТУР!

Все наши квадроциклы и багги-карт автоматические, они невероятно безопасны и просты. водить.У нас есть два эпических тура, которые проходят дважды в день. Первый tour — это наш Fun Tour, предназначенный для новичков в Off-Road Quad. езда на велосипеде или, возможно, каталась всего несколько раз. Этот тур идеально подходит для Абсолютно всем желающим присоединиться и насладиться без предварительного вождения!


Опытные наездники? У нас есть туры и для вас!


Наш второй тур — это тур Ultimate Tour длиной 34 км, предназначенный для тех гонщиков, которые уже иметь некоторый предыдущий опыт езды на квадроциклах, поскольку мы проведем вас по эпическим трекам и тропам во время Ultimate Tour более сложны и сложны. Вы также можете улучшите как Fun Tour, так и Ultimate Tour, чтобы стать VIP-туром для тем, кто хочет кататься в одиночестве в небольшой группе со своим партнером, друзьями или семья.

Как наши Веселые туры, так и Окончательные, длится примерно 2 часа и вместе с инструктажем по безопасности, экипировкой, тренировочным треком и обедом после тура все приключение длится около 3 часов.

Тренировочная трасса для разминки на месте!

Мы начинаем оба тура с профессионального инструктажа по технике безопасности и отличного вождения. обучение. Затем мы проведем вас по нашей тренировочной трассе, которая используется чтобы прочувствовать ATV. Сделав несколько кругов по банану полевые плантации, пересечение кокосовых пальм, скал и болотная ванна препятствуют вам Будем полностью подготовлены к местности впереди, когда мы выйдем на тропы где начинается настоящее бездорожье! Когда вы вернетесь на нашу базу квадроциклов, вы наверняка проголодались, и мы предложим вам роскошный делюкс, говядину, куриный или вегетарианский гамбургер, картофель фри, салат и фруктовые ассорти, а также фри безалкогольные напитки в нашем тайском саду Sala.Полный набор удобств, таких как душ, полотенца и в наших раздевалках есть запирающиеся шкафчики для тех, кто хочет освежить.

ATV & Buggy Adventures Pattaya успешно работает с 2006 — идеальный баланс между безопасностью и приключенческим боевиком.

Причина нашего огромного успеха и долголетия — это наши Polaris мирового класса. Квадроциклы, отличная механика, потрясающие эксклюзивные трассы, дружелюбное говорение по-английски гиды и первоклассное обслуживание клиентов.От продолжительности тура до сложность трасс, вплоть до еды после тура, абсолютно все дорабатывался и адаптировался на протяжении многих лет, чтобы создать идеальный Пакеты ATV Adventure. Так что будь вы новичок, опытный гонщик, ищите частный романтический тур с вашей девушкой, большой партийный тур с друзья или даже уникальное захватывающее мероприятие тимбилдинга в Паттайе, будьте уверены может предоставить именно то, что вы хотите.

A Spor — Türkiye’nin 1 Numaralı Spor Haber Sitesi

27 Aralık 2020, Pazar

  • CANLI YAYIN
  • WEB TV