Легальный ксенон: Xenon — ксеноновые светодиодные галогеновые линзы и лампы
каталог товаров
00 Р- СКИДКИ
- Линзы
- Ремкомплекты
- BI-LED линзы
- BI-XENON линзы
- BI-HALOGEN линзы
- ПТФ линзы
- Запчасти для билинз
- Рамки
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jeep
- Jaguar
- KIA
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Mazda
- Mercedes Benz
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Porsche
- Renault
- Saab
- Skoda
- Ssang Yong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ
- ГАЗ
- GMS
- Great Wall
- Маски
- Без глазок
- С глазками
- Глазки
- Ангельские глазки
- Дьявольские глазки
- Ксенон
- Ксеноновые лампы
- Блоки розжига OEM
- Блоки розжига
- Проводка
- Адаптеры ксеноновых ламп
- Диоды
- Головное освещение
- Доп. освещение
- ДХО (ходовые огни)
- Светодиодные ленты
- Адаптеры светодиодных ламп
- Галоген
- Головное освещение
- Доп. освещение
- Допы
- Инструмент
- Герметик
- Жидкости
- Заглушки
- Стекла фар
- Дворники
- Разное
- Услуги
- Распродажа
- Билинзы
- Переходные рамки
- Маски
- Глазки
- Ксенон
- Светодиоды
- Галоген
- Допы
- Услуги
- Доставка
- Оплата
- Условия
- Контакты
- Связаться с нами
- Возврат товара
- Кабинет
- Карта сайта
- Ответы
- Vkontakte
- YouTube
Легальный ксенон на 2110 — СиличЪ
Ссылки по теме: Автокорректор фар, Омыватель фар, Дневные ходовые огни
Благо друг подогнал фары киржач в оооочень плохом состоянии с послеаварийной машины. Естественно, без стекол и там мелкие косяки, такие как неработающая регулировка обеих фар, отсутствие задних крышек и т.д.
Разобрал, вытащил проводку, отмыл до скрипа с FAIRY. Получил такую картину:
Итак, приехал я на дачу и начал доработку, Вооружился вот таким инструментом.
Через 2 часа первая линза была установлена идеально ровно, Идеально ровная ступенька. Разница со стоковым киржачем.
Вторую линзу я установил за 15 минут.
Собранная фара. Фара лежит на столе. Абсолютно ровная СТГ
И две лампы Филипс 4300K D2S 100% дилерский оригинал.
Как раз 22 получу ксенон, а 23 с утра ехать в дальняк заодно и испробуем правильный ксенон.
А вот эти фары в скором времени положу на полочку.
Как сказали друзья, я пошёл треть пути к правильному ксенону. Вообщем в моём БЖ появилась ещё одна запись, в которой я описываю весь свой путь.
Многие, кто делал тоже самое с фарами, укладывались в одну запись, а у меня уже 3 и думаю будет больше т.к я стараюсь описать всё тщательно, не пропуская никакие подводные камни.
На днях я получил блоки розжига 5DV 008 764-00 — 2 шт.
с игниторами 5DD 008 319-50 — 2 шт.
ксеноновые лампы philips germany дилерский оригинал D2S — 2 шт.
Не спеша стал собирать фару. При сборке столкнулся с проблемой, что болт регулировки закручивается до упора, но линза не достаточно правильно стоит при таком положении.
Но немного пошаманил с положением линзы на станине и получил такой результат.
Естественно пошел всё это дело проверять. И получил ооочень широкий пучек света.
Но к сожалению я не нашёл АМР-влагозащищенный разъём для блоков розжига хелла 4, поэтому пока все это выглядит колхозно.
Из-за большого игнитора нормально отрегулировать фару не получалось, он упирался в корпус фары.
Но все же я более менее фары отрегулировал, и получил охринительный свет!
Вот тут немного видно, что правую линзу немного надо повернуть против часовой стрелки. Да и если я найду переходное кольцо с D1S на D2S, то всё таже правая фара будет светить намного ярче как и левая.
Стенка — ближний. Стенка — дальний.
Дорога — ближний. Дорога — дальний.
На данный момент всё, что было потрачено:
блок розжига 5DV 008 764-00 — 2 шт.
игнитор 5DD 008 319-50 — 2 шт.
ксеноновые лампы philips germany дилерский оригинал D2S 4300K- 2 шт.
мои кривые руки — 2 шт.=)
би-ксеноновые линзы Hella Lens BMW E60 — 2 шт.
фары киржач — 5 шт.Корпус фар будет доделываться, чтобы приобрести человеческий вид, будет выведен отдельный разъём для игнитора (по аналогии со штатными фары например AUDI Q6, где для питания и для игнитора в фару заходят два разъёма)
Также я отказался от идеи размещать блок розжига под фарой т.к там много грязи, да и он туда физически не влезет из-за мешающего кузова т.к он оочень широкий.
Блоки розжига буду установлены под именно капотом, будут припаяны провода к блокам розжига и всё это дело аккуратно уложится в автомобильную гофру для так называемого «заводского вида».
Я стараюсь как можно более подробно описать все этапы вплоть до легализации
Автор: _Санёк_ , my2110.ру
Проблемы с ксеноном?!
Ксеноновые фары и легальная установка ксеноновых ламп – это самые распространённые вопросы, которые встречаются в нынешнее время среди владельцев различных машин. Насколько лампы и фары ксенона являются легальными, мы узнаем из данного материала.
Легальный ксенон
Ксенон можно назвать легальным только в том случае, если автомобиль оснащен специальной ксеноновой фарой. При этом сама фара должна быть установлена с учетом всех правил. Монтаж могут проводить только мастера в специализированных автосервисах. Также каждому водителю, который оплачивает услугу переоснащения автомобиля, выдается документ (сертификат) подтверждающий тот факт, что установка была проведена нужным образом и претензий к данному виду монтажа быть не может.
Что будет за ксенон 2014?
Да ничего не будет, но только в случае, если установка проведена в соответствие с правилами и нормами закона. То есть, если вы не сами провели переустановку, а в специализированном месте и при этом имеете подтверждающий данный факт документ, то можете быть спокойны. Но, если водитель решил поставить ксеноновую лампу, даже пусть она от производителя и является не подделкой, а вполне оригинальным устройством, но при этом она вмонтирована в галогеновую фару, наказания за данный вид деятельности если и можно избежать, то только временно, до тех пор, пока владельца авто не «поймают на горячем». Наказанием за данные «злодеяния» может послужить как обычный штраф, так и лишение права на дальнейшее использование автомобиля и прочее.
Как отмазаться от ксенона?!
На месте остановки никто из инспекторов не имеет права проводить осмотр фары и определять стоит у вас ксенон или галоген. Но, в то же время, инспектора ГИБДД или ГАИ имеют право проверить маркировку и соответствие маркировки и вмонтированной лампы. Если они заметят несоответствие, то вы понесете наказание. Каким следовать положениям, чтобы не привлекли к ответственности вы можете узнать здесь.
Как снять ксенон?
Если вы хотите знать, как убрать ксенон с галогеновой оптики, то тут вам нужно всего лишь поменять лампы. В галогеновой оптике все довольно просто, вам нужно изъять ксеноновую лампу и блок розжига, а на их место поставить галогеновую лампу соответствующую определенному типу цоколя.
Если же у вас стоит ксеноновая фара, то и вовсе возникает вопрос о том, стоит ли ее убирать и делать фару галогеновой, а значит и менее эффективной. В случае, когда автомобиль уже укомплектован ксеноновой фарой, то наказание за ксенон вы не понесете, поскольку все сделано правильно. Тем более что газоразрядные лампы являются максимально эффективными и могут дать тот уровень освещения, который ни один источник света не сможет дать.
Если вопрос «стоит ребром», стоит обратиться в специализированную мастерскую, где вам предоставят полный спектр услуг и демонтаж ксенона в том числе.
P.S. Соблюдайте ПДД и не будет ДТП!
Ксенон бывает разный! Правильный и неправильный, легальный и колхозный! Расставляем точки над…
Тема изъезженная и многими нелюбимая, однако по-прежнему актуальная и больная для многих. Несмотря на «его величество» прогресс, желающих запилить ксенон на свои галогеновые фары меньше не становится. Все бы ничего, эти «народные умельцы» вполне могли бы себе жить да радоваться своим псевдодостижениям, если бы не все остальные, кто ежедневно страдает от этого, порою смертельно опасного тюнинга.
Как-то я уже писал и о ксеноне, и о том как легально улучшить свет фар, но по легальному пути не многие хотят идти, то ли по незнанию, то ли по своей натуре… Мне кажется, что причина также и в том, что одни ставят ксенон по необходимости, например, частые ночные поездки, езда по неосвещенным трассам и т. д. А другие — просто потому, что это модно, круто или дерзко иметь свет фар, который как сварочная дуга слепит всех и вся на своем пути.
Шарик внутри этой ксеноновой лампы размером в 5 мм наполнен одноименным газом ксеноном, который и стал именем нарицательным для целого поколения ламп и автомобильной оптики в целом. Разница в свечении «галогенок» и ксеноновых ламп — действительно колоссальная. Я сделаю примечание, я сейчас имею ввиду ксенон, который установлен в фары, которые предназначены для ксеноновых ламп и установлены с соблюдением всех норм и правил. Только в таком случае эффект будет очевидным, а вреда от такого ксенона не будет для «встречки».
В продаже можно встретить большое количество самых разных ксеноновых ламп на любой вкус и кошелек, которые можно ставить в ближний, дальний или даже в ПТФ и ДХО. Да, да! Более того, желающих охотно выполнить установку всего этого хозяйства хоть отбавляй, лишь бы, как говорится, клиент платил. Результат такой тотальной «ксенонинзации» — огромное количество слепящих машин на дороге, которые слепят не только дальним, но и ближним.
Немного теории
Лампы ксеноновые всегда имеют маркировку, для ближнего/дальнего DxS или DxR. Первая буква «D» будет присутствовать всегда на такого типа лампах, так как она указывает на то, что источник света газоразрядный. Второй символ «X» — это всегда цифра, которая обозначает наличие и поколение игнитора. Последняя буква, это может быть или «S» или «R», указывает на предназначение лампы, это либо линзованная оптика, либо фара с рефлектором.
Визуально лампы имеют отличия и так называемые «ключи» на корпусе (определенные вырезы и углубления, которые не позволят «впихунть невпихуемое») 🙂
Что куда ставить?
DxS. Лампы такого типа ставят исключительно в линзованный ксенон. Установка такой лампочки в оптику с рефлектором приведет к тому, что вместо яркого четкого света вы получите две «сварочных дуги», от которых у встречного потока будут плавиться глаза. Для сотрудников правоохранительных органов такой «колхоз» — подарок судьбы и более чем весомый аргумент для протокола о правонарушении.
DxR. Лампы с подобной маркировкой предназначены для установки в фары с рефлектором или отражателем, как многие называют. Как и полагается у лампы есть «ключи» совместимости, а также визуальные отличия. Лампы с буквой «R» отличаются от ламп с буквой «S», непрозрачной маской на колбе в форме буквы «U». Ее задача — отсекать световой поток, который поступает на отражатель. Как и в случае с лампами для линз, лампы с индексом «R» устанавливать в галогенные фары запрещено!
Ксенон в ближний или в дальний?
Каких-то четких правил как бы не существует, но, как правило, ксенон ставят в ближний, поскольку именно на ближнем большинству из нас не хватает света. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, для того, чтобы установить ксенон много ума не надо, здесь вопрос несколько в другом. Для установки газоразрядных ламп необходимы конкретные условия, а именно, фары должны быть оснащены автокорректором и омывателем фар, так как источник света мощнее 2000 люмен. Отмечу, что и автокорректор фар и омыватель можно поставить и это как бы не повод отказываться от задуманного, вопрос лишь в цене вопроса и целесообразности.
Причем на сегодняшний день есть возможность не только установить автокорректор или омыватель фар, но и заменить головную оптику целиком. То есть, если оптика не предусматривает установку ксенона, а вам сильно надо, то есть возможность поискать фары для вашего авто, которые предусматривают такую возможность.
Если же вам плевать на закон и то, что вы будете слепить всех, кто будет ехать вам навстречу, лишь бы стать обладателем «колхоза» в своих фарах, то вам незачем тратиться на все эти модные фишки. Просто ставьте газоразрядную лампу с блоком розжига в обычную фару и вперед слепить всех на ночной трассе. Кстати, сама блок-фара от таких ламп долго жить не будет, со временем она будет безвозвратно испорчена, так как не подходит для таких мощных и горячих ламп.
ДХО (дневные ходовые огни)
Ксенон в ДХО — это вообще дикость как по мне, однако так думают далеко не все, есть те, кто считает, что «оксенонить» всю машину это оч. круто. Однако закон на стороне здравомыслящих, и согласно его пунктам, дневные ходовые огни не должны быть ярче ламп ближнего света. Кроме того, зачастую вставить в ДХО ксенон физически невозможно, да и линзу туда не прилепишь, хоть плачь. 🙂 Еще один аргумент в пользу того, что ксенон в ДХО —бред, это то, что в мире нет ни одного автомобиля, в котором с завода устанавливались бы ксеноновые ходовые огни.
ПТФ (противотуманные фары)
Не так давно в ПТФ всегда устанавливались исключительно лампы накаливания, а ксенон в противотуманках был под запретом. Но, кому-то показалось, что это неправильно, после чего в правилах ЕЭК ООН 19, была обнаружена поправка-упоминание о ПТФ с газоразрядными источниками, а также требования к оным. Появилась даже отдельная маркировка «F3» для ПТФ с ксеноном и светодиодами. Несмотря на такое положение вещей, на практике все несколько иначе и за установку таких лампочек в «туманки» можно получить штраф. О ксеноне в ПТФ писал здесь.
Легализация ксенона
О том, как зарегистрировать ксенон я уже писал, но, как мне кажется, есть смысл повториться, дабы статья была более полноценной. Так вот, если вам страх как нужен ксенон в ближний или дальний, при этом вы не хотите нарушать ПДД и законы РФ в целом, то вам следует подготовиться. Скажу сразу, готовиться нужно к непростому процессу внесения изменений в конструкцию транспортного средства, с фиксацией оных в техпаспорт и свидетельство о регистрации. Процедура малоприятная, весьма затратная по времени и финансам.
Прежде всего необходимо выполнить правильную покупку ксенона, то есть комплекта линз, ламп, автокорректора, а также омывателя фар. Все должно идеально соответствовать нормам для прохождения техосмотра. Любое несоответствие или нарушение может привести к тому, что вам откажут в легализации. У вас должны быть доказательства в виде ксерокопий на сертификации и соответствие устанавливаемой продукции на ваш автомобиль, которые будут подтверждать подлинность деталей.
Далее, после установки следует экспертиза испытательной лаборатории, которая подтвердит, что установка возможна и ваши фары правильно работают. Если эксперты дадут «добро» на все, что вы собираетесь сделать, вы получите заключение, с которым вам необходимо ехать в ГИБДД, где вас ждет практически такая же процедура и заключение.
Теперь, когда вы получили необходимые разрешения, вы можете приступать к установке всего этого «добра» на свой автомобиль. Важно, чтобы установку выполняло сертифицированное СТО, которое может предоставить необходимые документы по запросу, подтверждающие компетентность по данному виду работ. Если ставить будете сами или у знакомого, будьте готовы к тому, что с вас потребуют документ под названием «Заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ». В нем придется указывать массу различных нюансов, без которых вашу работу, грубо говоря, могут не принять.
Далее предстоит техосмотр, на котором проверят работу и при необходимости отрегулируют автокорректор, после чего вы получите диагностическую карту, в которой будет отметка о наличии ксенона. Имеющуюся гору документов, заключений и разрешений везем в испытательную лабораторию, которая проверит ваши переделки и выдаст еще одно заключение.
Следующий шаг — осмотр в ГИБДД и получение ПТС со свидетельством о регистрации, в котором будет отметка о том, что у вас установлен ксенон с соблюдением всех норм и правил.
Пройдя все круги этого «ада», становится понятно, почему так мало людей идут на то, чтобы легализовать ксенон на своем авто. Намного проще поставить газоразрядные лампы и верить в то, что ни у кого не возникнет никаких вопросов. Если не повезет, можно влипнуть в неприятную историю с лишением прав, и конфискацией транспортного средства.
Послесловие…
Выходит, как не крути, установка ксенона, так или иначе, связана с определенными трудностями и проблемами, поэтому перед тем как решиться на такой шаг, подумайте семь раз, стоит ли это того. Возможно есть альтернативный вариант, например, установка хороших галогенных фар или покупка другого авто. Да, звучит немного странно, покупать другой автомобиль только, чтобы иметь ксенон, но поверьте, в конечно итоге это окажется намного проще и быстрее, нежели заниматься установкой, легализацией или судебными разбирательствами, в случае ели вы не имеет никаких документов. Исключением может быть разве что какой-то эксклюзивный экземпляр или авто, в которое вложено много любви, сил и денег, в таком случае игра стоит свеч.
У меня все, спасибо за внимание, жду ваших комментариев по данному вопросу. Напишете какой у вас ксенон: легальный или нет, и готовы ли вы продать свой автомобиль ради того, чтобы иметь авто с ксеноном.
Почему надо бояться «ксенона»
На Российских дорогах снова появились автомобили с «колхозным» ослепляющим ксеноном. Так что пора автоинструкторам напомнить, почему нельзя менять заводскую оптику, и какое наказание за это грозит.
Чем отличается ксеноновая лампа от обычной?
Для начала инструкторы по вождению предлагают вспомнить, в чем отличие ксенона от стандартных заводских ламп.
У ксеноновой лампочки нет вольфрамовой нити накаливания. Вместо нее стоит электрическая дуга, которая загорается между электродами в колбе со специальным инертным газом. Этот газ и есть ксенон.
Результат — насыщенный и яркий источник света, который по спектру максимально приближен к дневному.
К тому же газоразрядные лампы намного мощнее и долговечнее обычных «галогенок», а вот электрической энергии они тратят гораздо меньше.
Точка фокуса
Главная цель всех автомобильных фар — как можно лучше освещать дорогу, при этом, не ослепляя других участников дорожного движения. В обычной галогенке свет лампы сначала идет на отражатель, затем фокусируется с помощью специальной линзы, проходит через прозрачный защитный колпак, а потом падает на дорогу пучком, имеющим строго определенную форму.
Стандартная фара имеет свободный отражатель, разделенный на радиальные и вертикальные участки. А вот компактная и усовершенствованная «прожекторная» оптика состоит из собирающей линзы и эллипсоидного отражателя.
Правильно, когда свет попадает на отражатель в полном объеме. Отражатель в свою очередь разделен на небольшие сегменты со своими собственными фокусными расстояниями, которые отвечают за освещение дороги. Пучок света, выходящий из фары, должен обязательно иметь четко выраженную светотеневую границу, причем по дороге он должен распределяться ассиметрично (то есть обочина освещается сильнее, чем встречная полоса трассы).
Отметим, что при конструировании любой фары инженеры тратят огромное количество времени на компьютерное моделирование линз, отражателей, геометрической формы оптики и т.п.
Кустарный «ксенон»
Помните, что ксенон должен быть только штатным! И мы вам это докажем. Вот что происходит, если внутрь обычных галогенок поставить кустарные ксеноновые лампы. Чтобы лучше понять, в чем суть дела, сравним автомобильную оптику с обычным водопроводным краном, ну а светом будет вода, льющаяся из этого крана.
Если все хорошо, жидкость сплошной струей падает вниз. Так же и в лампе, свет фокусируется в один пучок. Но если на кран надеть какую-нибудь насадку, например, от душа, то вода будет разбрызгиваться.
Кустарный «ксенон» действует по такому же принципу. Свет от лампы не попадает в фокус отражателя фары, ведь на месте тонкой нити накаливания находится большая колба. Происходит следующее: яркий свет лихорадочно рассеивается, ослепляя встречные машины и пешеходов. А если нет и обязательных дополнительных устройств для «ксенона», то ситуация еще хуже. К таким устройствам относится корректор угла наклона фары, функционирующий автоматически. Он устанавливается с учетом омывателя головного света и загрузки автомобиля.
Чем опасно нештатное оборудование
Сами владельцы машин с «колхозным ксеноном» уверяют, что сделали они это только в целях безопасности. Например, раз я сильнее освещаю дорогу, значит, и опасность смогу заметить быстрее. Однако эти «умники» и «борцы за безопасность» не понимают, какой вред они причиняют другим автомобилистам.
- Во-первых, яркая вспышка сильно нарушает зрительное восприятие нормального человека. Это может привести к неправильной оценке расстояния до транспортного средства.
- Во-вторых, из-за того, что глазные зрачки резко сужаются, скорость реакции притупляется, и в одно мгновение наступает полная дезориентация в пространстве. А вот восстановление функций зрения после ослепления «ксеноном» длится целых две минуты. Так что риск ДТП повышается в разы.
Наказание за «ксенон»
Что нарушает владелец авто, устанавливая нештатную оптику? В первую очередь, это требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке. Все они должны соответствовать конструкции транспортного средства. Известно, что эксплуатация автомобиля запрещена в следующем случае: на световых приборах нет рассеивателей, или они есть, но не соответствуют типу светового прибора.
Что же грозит водителю, если он управляет ТС в условиях, когда его эксплуатация незаконна. Читаем правила: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Если говорить простыми словами, то за «колхозный ксенон» вас лишат водительских прав.
Сейчас контроль за техническим состоянием машин в руках страховщиков и организаций, которые выдают диагностические карты, поэтому автомобилей с нелегальным «ксеноном» стало больше. Точной статистики по подобным нарушениям, увы, нет. Но по данным 2014 года около 2-х тысяч водителей были привлечены к ответственности именно за незаконную установку ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы опасны для человека?
Ответ, конечно же, да.
В лампе создается высокое давление, и при разрушении корпуса его осколки могут с силой разлететься вокруг. Внутри ксеноновых ламп вырабатываются газы, которые считаются ядовитыми для человека.
Если вы устанавливаете легальные ксеноновые лампы, то лучше всего использовать закрытые фонари, а блоки розжига ставить на изолированных подставках, причем в строгом соответствии с нормами и требованиями производителя этих ламп.
Видео о разнице между заводской оптикой и «кустарным» ксеноном:
Ездите спокойно и вежливо!
В статье использовано изображение с сайта drive2.ru
Устанавливаем легальный ксенон
Даже зная все преимущества ксеноновых фар, многие автолюбители не спешат их устанавливать, поскольку наслышаны баек о своих незадачливых коллегах, которые из-за этих новомодных девайсов лишились прав. Такая участь ждет отнюдь не каждого решившегося на переоборудование водителя, а только тех, кто не знает, как сделать его законно.
Прежде всего, нужно знать, что фары с применением этого газа делятся на легальные и нелегальные. Дело в том, что светят они намного ярче, чем их галогеновые аналоги, а потому вполне могут ослепить водителей встречных направлений, провоцируя опасные дорожные ситуации. Чтобы такого не происходило, свет от них нужно фокусировать, направлять так, чтобы он не слишком рассеивался. Тогда хозяин автомобиля сможет и с комфортом рассматривать дорогу, и не быть автохамом, абсолютно не думающим, что на дороге он не один.
Легальные фары для этих целей содержат би линзы. Кроме того, в комплект входят блоки розжига lx pro или аналогичные. Такое устройство несколько дороже примитивного, которое просто дает очень мощный световой поток, а потому немного дороже. Зато оно сертифицировано, а значит, можно получить разрешение на установку.
Если в паспорте технического средства прописано, что оно допускается к использованию с галогеновыми фарами, даже в принципе одобренные ксеноновые будут незаконными. А это означает, что вам придется шарахаться от каждого человека в форме с жезлом, даже если с документацией на авто лежит копия сертификата. Поэтому ПТС нужно обновлять. Как?
В ГИБДД отдается заявление на переоборудование ТС, на которую вам напишут резолюцию. Там будет сказано, что это возможно при использовании сертифицированных комплектующих в сервисах, обладающих соответствующими разрешениями на оказание услуг. Если вы все-таки настроены производить замену собственными руками, не думайте, что получится за счет этого сэкономить. Вам понадобится заключение от «Фонда поддержки технических инициатив автовладельцев», что процедура возможна и что её можно провести самостоятельно. Оно стоит денег. И все равно потом нужно будет проводить диагностику – в пакет документов для обновления ПТС входит и диагностическая карта.
В общем, полная легализация ксеноновых ламп довольно хлопотное дело и связано с оформлением большого количества бумаг, бюрократией и оплатой госпошлин, но результат того стоит.
Установка ксенона в автомобиль: какой вариант будет лучшим?
Головной свет в автомобилях постоянно совершенствуется. Лампы накаливания, галогеновые лампы, газоразрядные (ксеноновые), светодиодные. Каждое следующее поколение даёт больше света при меньшем потреблении электроэнергии. так, ксенон и биксенон отличаются ярким свечением, но какие подводные камни следует учитывать водителям, которые решили установить их в фары своего автомобиля?
За счёт чего образуется свечение в фарах разных типов и что лучше
- В галогеновых лампах свечение образуется за счёт нагрева спирали, которая условно является точкой свечения. Световой поток формируется за счёт гладкого отражателя и рифлёного стекла фары или благодаря рифлёному отражателю (в современных фарах) и гладкому стеклу.
Схема фары с галогеновой лампой
- В газоразрядных лампах (ксеноновых) принцип работы основан на образовании электрической дуги в среде инертного газа. В современных лампах используется ксенон (отсюда и название). Поскольку дуга имеет иную форму, в сравнении со спиралью, правильно сфокусировать поток света на галогеновом отражателе не получится. Свет будет направлен хаотично, что приведёт к «ослеплению» встречных водителей. Поэтому замена галогеновых ламп на ксеноновые запрещена, согласно Приложению №9 «Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств».
Важно! Замена лампы (галоген на ксенон) производится только в комплекте со световым модулем либо меняется вся фара.
Многие автолюбители приобретают китайские ксеноновые лампы, цоколь которых подходит к галогеновым отражателям. После установки таких ламп в галогеновые фары свет действительно становится ярче, в некоторых моделях в два раза. Однако по причине отсутствия фокусировки разница в освещённость дороги замеьтна не сильно, а вероятность ослепления встречных водителей, напротив, возрастает.
Следует знать, что сертифицированные производители ксеноновых ламп не выпускают газоразрядные колбы, которые можно устанавливать вместо галогена. Для легальной установки ксенона фара должна быть разработана именно под этот источник света.
Разновидности модулей: на чём остановить выбор и чем отличаются
- Монолампы (народное название — ксенон). Каждая колба работает с модулем, настроенным для газоразрядной лампы. При включении ближнего или дальнего света применяются разные лампы. Могут быть как с отражателем, так и с использованием линзы.
- Лампы 2 в 1 (известные как биксенон). В одной колбе предусмотрен как ближний, так и дальний свет. Переключение фокусировки происходит за счёт перемещения специальной шторки.
Слева биксенон, справа ксенон
Такие лампы устанавливаются в специальные фары с отражателем, изготовленным для биксеноновых источников света.
Внимание! Использовать биксеноновые лампы в фарах, предназначенных для галогеновых источников света, нельзя. Это нарушение влечёт за собой лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией электроприборов (п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).
- Биксеноновые линзы. Одноламповый модуль, обеспечивающий режимы ближнего и дальнего света. Переключение осуществляется при помощи шторки, управляемой электромагнитом.
Схема биксеноновой линзы
Такие световые модули применяются на большинстве современных автомобилей. Световой поток имеет чёткую светотеневую границу, ослепление встречных водителей не происходит.
Подобное решение популярно среди любителей кустарного тюнинга световых приборов. Автомагазины предлагают широкий ассортимент комплектов биксенона для установки в штатные галогеновые фары.Линзы можно подобрать практически под любую современную модель авто
Для законного использования таких фар необходимо выполнить следующие условия (согласно всё тому же «Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств»):
- Фары должны быть оборудованы устройством фароочистки (омывателем).
- Световой модуль должен быть оборудован автоматическим корректором угла наклона фар.
- При самостоятельной установке биксенонового модуля необходимо получить разрешение ГИБДД с внесением соответствующей записи в ПТС и Свидетельство о регистрации автомобиля.
Важно! Узаконить замену лампы с галогеновой на ксеноновую в фаре с отражателем для галогена не получится (в отличие от установки линзованного модуля).
Какими характеристиками обладают ксеноновые лампы
Маркировка типов автомобильных ламп и их качества: сравнительная таблица
Тип лампы | Маркировка | Сила света |
Галоген | H, HC, HR, HCR | 1550 Лм |
Газоразрядная (ксенон) | DR, DC, DCR, D1S, D2S, D1R, D2R | 1800 Лм — 3200 Лм |
LED (светодиодная) | не установлена | 2000 Лм |
Кроме того, на автолампах ксенона имеется дополнительная маркировка.
- Потребляемая мощность 35W или 55W.
- Температура цвета в кельвинах (цветовая градация):
- 3000 — цвет, близкий к галогеновой лампе.
- 4300 — естественный белый цвет.
- 5000 — цвет солнца.
- 6000 — голубоватый оттенок.
- от 8000 и выше — цвет становится всё более синим.
Обратите внимание: не все цвета свечения допустимы по требованиям ПДД!
Важно! Техническим регламентом установлено, что головной свет фар должен быть белым. Устанавливая лампы голубого или розового оттенка, вы привлекаете к себе внимание сотрудников ГИБДД, не говоря уже о нарушении правил безопасности.
Какие лампы правильные
Безусловно тот, который установлен производителем автомобиля. Нелишним будет знать, что если для модели вашего автомобиля предусмотрен штатный ксеноновый свет (в некоторых комплектациях), а у вас установлены галогеновые фары — можно устанавливать ксеноновые блоки заводского исполнения. Только автомобиль надо будет оснастить фароомывателями (корректоры уже будут стоять на ксеноновых фарах).
Если вы решили самостоятельно заменить галоген на биксеноновые линзы, лучше приобретать комплекты, имеющие сертификат, выданный в Российской Федерации. Тогда проще будет пройти техническую экспертизу в представительстве НАМИ-ПТИА-ФОНДа и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Установку следует производить в соответствии с требованиями техрегламента.
Изучите требования регламента перед установкой линз
Не допускаются паразитные засветки от старых отражательных элементов. Мощность газоразрядной лампы не должна превышать штатную характеристику фары, существенные различия не допускаются.
Учитывайте штатные характеристики оптики вашего автомобиля
После установки биксенонового модуля следует произвести регулировку светотеневой границы. Лучше всего это сделать на специальном стенде. Верхняя граница не должна быть выше оптического центра фар.
Настройка может производится и в обычных условиях, но точность её будет не такой высокой, как на стенде
Наиболее популярные производители ксенона и биксенона
Главное — не приобретать безымянные модели, не имеющие технической документации. Такие изделия служат недолго, и сертификация будет практически невозможна, сколько бы вы ни старались.
Видео: Какие блоки розжига самые удобные и что лучше ставить в авто (в 2 частях)
Отзывы пользователей о фирмах, цвете, температуре свечения и прочих параметрах ксенона
Geroy_in
http://forums.drom.ru/general/t1151869661-p6.html
Валдис
http://www.nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=90229
Alimov
http://otzovik.com/review_1267479.html
Step
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=41266
Un-real
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=168655
Дешевый ксенон VS яркий галоген. Что выбрать? (видео)
Законная замена галогеновых лампочек на ксеноновые невозможна. Менять придётся фару целиком или устанавливать специальную линзу для ксенона (биксенона). Только для этого придётся пройти ряд согласований в компетентных органах. После этого вы будете спокойно ездить, не опасаясь лишиться прав, и не будете мешать остальным участникам движения.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Законны ли «синие» ксеноновые фары HID?
Эти яркие голубоватые фары в зеркале заднего вида могут быть от дорогого роскошного автомобиля, оснащенного такими фарами. Но они также могут быть признаком модификации послепродажного обслуживания, которая технически незаконна, заявляет Национальная администрация безопасности дорожного движения.
Федеральные таможенные агенты с 2009 года конфисковали партии комплектов для переоборудования высокоинтенсивного сброса (HID) на сумму в миллионы долларов, поскольку эти комплекты не соответствуют федеральным стандартам, по данным Ассоциации рынка специального оборудования, торговой группы, представляющей автомобили. послепродажные компании.
О каких федеральных стандартах идет речь? Ответ становится немного сложным, но серия писем NHTSA потребителям пролила некоторый свет на эту тему.
Во-первых, кажется, что многих потребителей смущает символ «DOT» на сменных фарах, включая комплекты для переоборудования ксеноновых ламп или HID.
«ТОЧКА» не означает, что Департамент транспорта одобрил огни; скорее, это собственная сертификация производителя на соответствие федеральным стандартам согласно NHTSA.Поэтому то, что комплект для переоборудования ксенона или HID имеет маркировку «DOT», не означает, что федеральное правительство сертифицировало его как разрешенное для уличных перевозок.
Потребители должны вместо этого обратиться к федеральному постановлению, Федеральному стандарту безопасности автотранспортных средств № 108 , в котором конкретно обсуждаются системы фар. Согласно стандарту, все сменные фары должны иметь возможность использовать существующий источник света транспортного средства, сообщает NHTSA.
Так почему бы просто не изменить источник света с обычной галогенной системы на тот, который работает с ксеноновыми или HID-фарами?
Поскольку это, скорее всего, нарушает федеральный закон, 49 U.S.C. 30122 , который запрещает механику выводить из строя любое оборудование, установленное в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств, сообщает NHTSA.
Короче говоря, «НАБДД определило, что невозможно производить комплекты для преобразования HID (преобразование галогенной системы в HID), которые соответствовали бы … FMVSS № 108», согласно SEMA, торговой группе вторичного рынка. Особое беспокойство вызывает то, что «комплекты для переоборудования HID могут вызывать чрезмерное ослепление встречных автомобилистов.«
Законодательство многих штатов подчиняется этим федеральным стандартам. Это дает правоохранительным органам право останавливаться и выдавать штрафы для транспортных средств, которые, по их мнению, содержат незаконные вторичные ксеноновые лампы или лампы HID.
Чтобы сэкономить на стоимости преобразования ксенона или HID, некоторые водители предпочитают покупать лампы с синей тонировкой, чтобы имитировать эффект истинного HID света. Но в некоторых штатах прямо указано, что фары должны излучать белый свет. Проконсультируйтесь с опытным дорожным юристом, чтобы убедиться, что фары в вашем автомобиле разрешены.
Связанные ресурсы:
Синие или ксеноновые фары разрешены? — Новости — Montevideo American-News
Q: Уважаемый солдат Трой, разрешены ли в Миннесоте синие или ксеноновые фары?
В: Уважаемый солдат Трой, разрешены ли в Миннесоте синие или ксеноновые фары?
A: Солдат Трой говорит: Ксеноновые или (HID) высокоинтенсивные газоразрядные фары являются законными, если они соответствуют тем же требованиям Федерального стандарта безопасности транспортных средств, что и галогенные фары и фары накаливания.
ЗаконМиннесоты Глава 169.468 требует, чтобы Уполномоченный принял правила безопасности транспортных средств в существенном соответствии с федеральными стандартами безопасности транспортных средств для любого нового транспортного средства или для любого нового элемента автомобильного оборудования. Эти стандарты содержатся в 49 CFR Part 571.
Если автомобиль не подвергался изменениям с момента покупки у дилера, почти наверняка фары разрешены законом, поскольку изготовитель и дилер должны будут следовать федеральным правилам, указанным выше.
Использование ксеноновых фар на вторичном рынке может создать более сложную проблему. Большинство систем послепродажного обслуживания соответствуют требованиям SAE и федеральным стандартам, однако некоторые «похожие» системы — нет. Рассматриваемая система освещения транспортного средства должна быть проверена авторитетным механиком. Лампочки должны иметь надлежащую маркировку, позволяющую проследить соответствие осветительного устройства соответствующему стандарту SAE. Если они не соблюдаются, может быть дана ссылка.
Если кто-то хочет переоборудовать свой автомобиль на ксеноновые HID, они должны приобрести новые ксеноновые фары HID.HID, установленные в системах фар, разработанных для галогенных ламп, излучают существенно разные диаграммы направленности.
Это важное время года, чтобы напоминать автомобилистам о том, что по закону вы должны включать фары в суровую погоду, дождь, снег, туман или в любое время при плохой видимости. Это поможет убедиться, что другие автомобилисты вас увидят.
Не полагайтесь только на дневные ходовые огни, так как ваши задние фонари не будут работать, что затруднит обзор вашего автомобиля.
Вы можете избежать штрафа и аварии, если просто пристегнетесь, будете двигаться с безопасной скоростью, будьте внимательны и всегда едете трезвым. Помогите нам привести Миннесоту к нулевому количеству смертей.
Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся законов о дорожном движении или проблем в Миннесоте, отправьте свои вопросы сержанту. Трой Кристиансон — Патруль штата Миннесота по адресу 2900 48th Street NW, Rochester MN 55901-5848. (Или свяжитесь с ним по адресу [email protected])
Законны ли ксеноновые фары? — AnswersToAll
Законны ли ксеноновые фары?
Они по-прежнему классифицируются как разрешенные для использования на дорогах, если они представляют собой HID-фары заводской установки, а не комплект HID для вторичного рынка.Комплекты для переоборудования HID не являются законными на дорогах. … Еще одна причина, по которой большинство ксеноновых HID-ламп классифицируются как разрешенные для использования на дорогах, заключается в их технологии.
Как долго служат ксеноновые фары?
Хотя HID фары обычно служат дольше, чем галогенные фары, они обычно не так долго, как вольфрамово-ксеноновые лампы. Типичный ожидаемый срок службы этого типа фар составляет около 2000 часов, что, конечно, может быть сокращено за счет ряда различных факторов.
Ксеноновые фары нагреваются?
Ксеноновые лампы не выделяют столько тепла и излучают минимальное количество ультрафиолетовых лучей.
Какие фары лучше всего подходят для ночной езды?
Короткий ответ — да, но вам понадобится HID Conversion Kit. Ксеноновые HID не впишутся в места, предназначенные для галогенных ламп, и наоборот. Продолжайте читать, чтобы получить подробную информацию об установке ксеноновых ламп в галогенный автомобиль…
Какие бывают ксеноновые фары BMW?
В ксеноновых фарах BMW используются лампы с высокоинтенсивным разрядом (HID), которые излучают свет за счет создания электрической дуги между двумя электродами в колбе из кварцевого стекла, заполненной газом ксеноном.Эти фонари могут давать более яркий свет, чем галогенные лампы, но в то же время потребляют меньше энергии и служат дольше.
Будут ли работать светодиоды в проекционных фарах?
Хотя светодиоды подходят и работают, по опыту, они не будут работать так, как ожидалось. В большинстве случаев ваши стандартные галогенные лампы будут ярче, чем светодиоды в фарах проекционного типа.
У какой машины лучшие фары?
Точно так же лучшие из доступных фар на Chevrolet Volt, Genesis G80, Mercedes Benz E class и Toyota Camry получили оценку «хорошо», а самые низкие из них получили оценку «приемлемо», сообщает IIHS.
Как узнать, ксеноновые ли у меня фары?
Xenon будет иметь линзу, которую вы можете видеть снаружи, которая направляет световой узор. Галоген просто отражает свет от большой многоугольной зеркальной поверхности. Свет намного более рассеянный. Ни черта у вас нет галогенных фар, если у вас есть 335.
Как работают ксеноновые фары?
HID фары — дуговые лампы, как неоновая вывеска. Вместо того, чтобы нагревать нить для получения света, между двумя электродами внутри колбы возникает электрическая дуга.… HID фарам требуется балласт для повышения напряжения. Специальный жгут проводов упрощает переход от галогенов или герметичных балок к HID.
Что такое ксеноновые фары HID?
Ксеноновые фары HID работают иначе, чем обычные галогенные фары. Внутри ксеноновых ламп HID нет нити накала. Вместо этого для получения света используется комбинация электрического заряда и ксенона. … Ксеноновые фары HID классифицируются в зависимости от их температуры и яркости.
Какая фара самая яркая?
Ксеноновые лампы, также известные как разрядные лампы высокой интенсивности (HID), излучают более яркий свет, чем галогенные лампы, и с гораздо меньшим нагревом. Сине-белый свет, излучаемый ксеноновыми лампами, настолько яркий, что, как известно, он «ослепляет» других водителей.
Можно ли заменить ксеноновые фары на галогенные?
Короткий ответ — да, но вам понадобится HID Conversion Kit. Ксеноновые HID не впишутся в места, предназначенные для галогенных ламп, и наоборот.Продолжайте читать, чтобы получить подробную информацию об установке ксеноновых ламп в галогенный автомобиль…
Какой ярче ксенон или галоген?
Ксеноновые лампымогут давать более яркий и белый свет, чем галогенные автомобильные, и, как правило, имеют более длительный срок службы. HID означает разряд высокой интенсивности. … Ксеноновые лампы могут давать более яркий и белый свет, чем галогенные автомобили, и, как правило, имеют более длительный срок службы.
Светодиодные фары хороши?
Вообще говоря, галогенные фары по-прежнему являются наименее дорогими, в то время как светодиодные фары обеспечивают значительные преимущества с точки зрения яркости, эффективности и срока службы.… Светодиоды также требуют примерно на 260 процентов меньше энергии для достижения этих преимуществ.
В чем разница между ксеноном и светодиодом?
Хотя мы избавим вас от технических деталей, упрощенное объяснение основного различия между светодиодными фарами и ксенонами (иногда называемыми газоразрядными лампами высокой интенсивности или HID) заключается в следующем: ксеноновые фары, по сути, являются очень яркими, сверхинтенсивными версиями обычного света. blubs, а светодиоды используют полностью…
Что ярче HID или LED?
Они более чем в два раза ярче галогенных ламп, но лишь немного ярче светодиодов.Лампы HID также более энергоэффективны, чем галогенные лампы, но они менее энергоэффективны, чем светодиодные лампы.
Что длится дольше HID или LED?
Во-первых, у HID намного более длительный срок службы, чем у галогенных ламп. По большинству оценок, HID-фары служат не менее 2000 часов, а в некоторых случаях — до 8000 часов. По сравнению с пиковым сроком службы галогенов в 1000 часов, HID продолжают светиться и освещать — перефразируя знаменитый слоган батареи.
Какая светодиодная фара самая яркая?
Ксеноновая лампа — это особый тип газоразрядной лампы, электрический свет, излучающий свет путем прохождения электричества через ионизированный газообразный ксенон под высоким давлением.… Потребители также обращаются к ксеноновым комплектам для модернизации своих головных фар, чтобы заменить менее яркие и эффективные источники света накаливания.
Что означает HID?
Газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID-лампы) представляют собой тип электрических газоразрядных ламп, которые излучают свет с помощью электрической дуги между вольфрамовыми электродами, помещенными внутри полупрозрачной или прозрачной дуговой трубки из плавленого кварца или плавленого оксида алюминия.
Почему светодиодные фары лучше?
Используйте меньше топлива.Поскольку светодиоды намного более энергоэффективны, чем галогенные и другие фары, они потребляют меньше энергии от вашего автомобиля, чтобы производить свет более чистого качества. … В качестве долгосрочного, эффективного и качественного решения для любого автомобиля выберите светодиодные фары перед стандартными галогенными лампами.
Ксеноновые лампы энергоэффективны?
Газообразный ксенон также позволяет лампе генерировать больше света, используя меньше энергии. При возбуждении электричеством сам газ светится ярко-белым светом. … В среднем ксеноновые лампы примерно на 33% эффективнее обычных ламп накаливания.
Законна ли переоборудование ксеноновых фар?
Могу ли я заменить стандартные фары на моем Vauxhall Astra Elite на ксеноновые версии? Я видел в продаже несколько комплектов для переоборудования. Они законны?
DN, Бречин, Ангус
Фары с высокоинтенсивным разрядом (HID), более известные как ксеноновые фары, обеспечивают более чистый белый свет на дороге, чем стандартные галогенные лампы, при меньшем потреблении энергии.Однако установка ксеноновых ламп в качестве модернизации послепродажного обслуживания, в отличие от их стандартной установки на производственной линии, является незаконной в глазах транспортного отдела. В нем говорится, что вы должны заменить фару целиком, потому что линза и отражатель галогенной лампы будут давать неправильную диаграмму направленности при использовании с лампой HID.
Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств, со своей стороны, публикует ряд правил безопасности, которым должны соответствовать все газоразрядные фары. Например, они должны быть оснащены системой омывания (если выходная мощность не менее 2000 люмен) и автоматической системой самовыравнивания (если не будет доказано, что ближний свет направлен правильно, как это было проверено в MoT).Они также должны быть настроены таким образом, чтобы ближний свет оставался включенным при включении дальнего света.
Лучше перейти на «производительные лампы», полноценные версии ваших существующих, которые дают вдвое больше освещения на дороге, как по закону, так и гораздо дешевле — обычно они стоят от 20 до 30 фунтов за пару.
Помните, что если вы каким-либо образом измените освещение, вам нужно будет сообщить об этом своему страховщику.
ПРИБОР ИНСПЕКТОРА
Дэйв Поллард написал несколько руководств Хейнса и протестировал практически все автомобильные аксессуары — подробнее от Дэйва можно прочитать здесь.
У НАС ПРОБЛЕМА?
Отправьте свой вопрос по адресу [email protected] или напишите в Car Clinic, Driving, The Sunday Times, 1 London Bridge Street, London, SE1 9GF, с дневным номером телефона,
с вашим адресом и другими подробностями. о вашей машине по возможности. Мы не можем ответить лично, поэтому не отправляйте оригиналы документов или SAE. Консультации предоставляются без юридической ответственности.
|
|
Ксеноновые фары разрешены законом — Vacaville Reporter
SACRAMENTO — У вас есть вопросы об общих требованиях, связанных с вождением, таких как регистрация и страховка? Вам неясны законы и ограничения, связанные с вождением? У Департамента транспортных средств Калифорнии есть ответы.
В: Законны ли в Калифорнии фары «голубого оттенка», которые можно увидеть на многих автомобилях последних моделей?
A: «Ксеноновые» фары разрешены законом в Калифорнии. Свет, излучаемый этими лампами, имеет исключительно чистый белый цвет, но из-за их конструкции излучаемый свет может иметь синий оттенок, если смотреть под углом. Для получения дополнительной информации о требованиях к освещению и других законах Калифорнии о транспортных средствах посетите наш веб-сайт по адресу www.DMV.ca.gov и помните: Экономьте время. Выйти в онлайн!
В: Я студент из Китая и имею действующие водительские права Китая.Я собираюсь посетить Калифорнию в длительный отпуск и подумываю подать заявление на получение водительских прав; Могу ли я подать заявление с визой J1?
A: Если вы посещаете Калифорнию и вам больше 18 лет, вы можете водить машину, используя права, выданные за пределами страны, пока они действительны. Вы не можете использовать визу J1 для подачи заявления на получение водительских прав в Калифорнии. Вы можете подать заявление на получение водительских прав в Калифорнии, если у вас есть действующий заграничный паспорт с действующей Регистрацией прибытия / отъезда. Полный список принятых документов, удостоверяющих личность, можно найти по следующей ссылке.www.DMV.ca.gov/dl/dl_info.htm#BDLP
Q: Я переживаю развод, и моя будущая бывшая жена сказала мне, что если я не внесу алименты вовремя, моя лицензия может быть приостановлена. Это правда?
А: Да. В соответствии с законодательством штата Калифорния родители, которые обязаны платить алименты по решению суда, должны выплачивать вовремя и в полном объеме. Если оплата задерживается или не выплачивается полностью, Департамент поддержки детей может приостановить действие или отозвать водительские права Калифорнии.
Если действие ваших водительских прав было приостановлено из-за неуплаты алиментов, позвоните в местное агентство по поддержке детей, чтобы обсудить возможный отказ от лицензии.Вы можете найти местное агентство по поддержке детей по адресу: www.childsup.ca.gov/county_locations.asp или по телефону: (866) 901-3212.
Q: Номерные знаки выдаются в цифровой последовательности?
A: Номерные знаки производятся в числовой последовательности, но не обязательно выдаются последовательно. Они упаковываются в наборы по 50, а затем распространяются в различные полевые офисы DMV, автоклубы и другие предприятия, поэтому последовательность не может быть соблюдена. Для получения дополнительной информации о номерных знаках посетите нас на сайте www.DMV.ca.gov, и помните: экономьте время. Выйти в онлайн!
В: Я поднимаюсь по возрасту, но считаю, что по-прежнему могу оставаться безопасным водителем. Каков надлежащий протокол для прохождения оценки в DMV, чтобы подтвердить, что я все еще безопасный водитель?
A: Когда вам исполнится 70 лет, вам нужно будет проходить повторное тестирование каждые пять лет, чтобы сохранить свои водительские права. Достаточно сдать письменный тест и экзамен по зрению, экзамен по вождению не будет проводиться, если нет особых обстоятельств. Если вы не сможете сдать экзамены, ваша лицензия будет аннулирована.Однако существует множество других транспортных средств, которые позволят вам сохранить независимость, например автобусы, легкорельсовый транспорт и другие транспортные услуги для пожилых людей. Существуют также курсы «безопасного вождения», предназначенные для пожилых людей, чтобы убедиться, что вы все еще знакомы с правилами дорожного движения. Свяжитесь с вашим местным AARP, чтобы найти ближайший к вам. Для получения дополнительной информации о вождении пожилых людей посетите сайт www.DMV.ca.gov/about/senior/senior_top.htm.
Для получения дополнительной информации о DMV посетите www.DMV.ca.gov
Xenon: следующая большая проблема в «легальном» допинге?
Если вы не любитель химии, вы, вероятно, никогда не слышали о ксеноне. Это скоро изменится, поскольку газ объявляется следующим большим шагом в (возможно) улучшении юридических показателей.
Ксенон — один из благородных газов, группа химически неактивных элементов, которые находятся в крайнем правом углу таблицы Менделеева, в основном занимаясь своими делами. В группу входят газовые баллоны гелий и неон, используемые для изготовления светящихся знаков.
Хотя заставить ксенон вступать в химическую реакцию сложно, оказывается, что он имеет некоторые биологические применения. Это анестетик, и благодаря недавним улучшениям в его извлечении из атмосферы начинают появляться аппараты для анестезии на основе ксенона.
Также оказывается, что он стимулирует организм вырабатывать гормон, о котором слышали все велосипедисты: эритропоэтин или ЭПО.
EPO, в свою очередь, вызывает образование красных кровяных телец, увеличивая способность крови переносить кислород и, следовательно, улучшая показатели в аэробных видах спорта, таких как езда на велосипеде, беговые лыжи и бег.
Согласно статье в The Economist , Россия уже несколько лет использует ксенон в качестве усилителя производительности. В документе 2010 года, подготовленном Государственным научно-исследовательским институтом Министерства обороны США, содержится информация о том, как использовать газ. Перед соревнованиями это может помочь при вялости и нарушении сна, а затем может улучшить восстановление.
Руководство рекомендует смесь ксенона и кислорода 50:50, вдыхать в течение нескольких минут, в идеале перед сном. Действие газа продолжается от 48 до 72 часов, поэтому его следует повторять каждые несколько дней.
Ксенон не просто стимулирует выработку ЭПО. Поскольку он работает, активируя производство белка под названием Hif-1 альфа, который, в свою очередь, вызывает выработку других гормонов, а также ЭПО, в руководстве утверждается, что его преимущества включают увеличение объема сердца и легких, предотвращение мышечной усталости, повышение уровня тестостерона и улучшение состояния спортсмена. настроение.
Пока нет исследований на людях, измеряющих влияние ксенона на выработку ЭПО, поэтому возможно, что все это эффект плацебо. Но исследование 2009 года на мышах, проведенное Мервином Мейзом из Имперского колледжа в Лондоне, показало, что воздействие на животных смеси 70% ксенона и 30% кислорода в течение двух часов более чем удваивало уровни ЭПО у животных днем позже.
Это гораздо более продолжительный эффект, чем традиционные легальные методы стимуляции выработки ЭПО, такие как сон в гипоксической «высотной» палатке, где эффект исчезает через несколько часов.
Если использование ксенона станет более распространенным, вопрос будет в том, разрешено ли это правилами Всемирного антидопингового агентства?
Русские явно так думают. Страна удостоила медицинского центра «Атом», производителя медицинского ксенона, за помощь в подготовке спортсменов к летним Олимпийским играм 2004 года и зимним играм 2006 года.
В разделе «Запрещенные методы» Запрещенного списка ВАДА говорится о том, чтобы возиться с кровью, чтобы увеличить ее способность переносить кислород:
М1. Манипуляции с кровью и ее компонентами
Запрещено:
1. Введение или повторное введение в систему кровообращения любого количества аутологичной, аллогенной (гомологичной) или гетерологичной крови или эритроцитов любого происхождения.
2. Искусственное усиление поглощения, транспорта или доставки кислорода, включая, помимо прочего, перфторхимические вещества, эфапроксирал (RSR13) и продукты модифицированного гемоглобина (например,г. кровезаменители на основе гемоглобина, микрокапсулированные продукты гемоглобина), за исключением дополнительного кислорода.
3. Любые формы внутрисосудистых манипуляций с кровью или ее компонентами физическими или химическими средствами.
Можно утверждать, что параграф 3 будет охватывать использование ксенона, хотя вы также можете утверждать, что он настолько широко сформулирован, что может охватывать практически все действия спортсмена, которые могут повлиять на кровь, включая тренировки и гонки.
Запрещенный список ВАДА подкреплен Кодексом ВАДА, который гласит, что для того, чтобы считаться допингом, вещество или метод должны соответствовать двум из трех критериев.Он должен повышать производительность, представлять риск для здоровья или нарушать дух спорта.
Если вдыхание малоизвестного газа окажется доказуемо улучшающим производительность, но не вредным, ВАДА может оказаться в интересном положении, решив применить правило «духа спорта», если оно хочет запретить использование ксенона.