Мини краскопульты для покраски авто: Мини краскопульты для покраски небольших деталей

Содержание

Мини краскопульт для покраски маленьких поверхностей (виды и сфера применения)

Выведение тонких граней и плавных градиентов на объектах небольшого размера, требует изрядной сноровки, и разумеется, специального инструмента. Краскопульты стандартного размера имеют окрасочный факел внушительного размера, который замечательно справляется с обработкой больших площадей, но вызывает массу неудобств при покрытии небольших поверхностей. Когда задача по покраске несет более декоративный характер, оптимальным вариантом становиться мини-краскопульт, способный выполнить равномерное распыление материала с максимальным удобством для пользователя. Далее мы подробно расскажем о видах миниатюрных пневматических пульверизаторов, сфере их применения и требованиях к подаче воздуха.

Разновидности

В связи с узкой специализацией и определенной экзотичностью миниатюрного краскопульта, его достаточно сложно найти на прилавках строительных магазинов общей направленности. Разновидности данного инструмента можно встретить в специализированных точках продаж инструментов для кузовного ремонта или отделочных материалов. Маленький краскопульт, может иметь как оригинальный, классический вид в уменьшенных пропорциях или более специфический (аэрограф). Об особенностях каждого типа данных распылителей, подробно расскажем далее.

Мини-краскопульт

Компактный и достаточно эффективный пневматический распылитель лакокрасочного материала и жидкостей с низкой степенью вязкости. Представляет собой уменьшенный аналог стандартного краскопульта, со всеми возможными настройками (подачи воздуха, материала и размера факела). Общий вес устройства с пустым резервуаром, составляет не более 450 грамм.

Маленький пульверизатор для покраски снабжается соразмерным бачком, объем которого не превышает 200 мл. Емкость может быть выполнена из полированного металла или пластика. В зависимости от модели, инструмент может быть укомплектован одним или несколькими соплами разного диаметра (от 0.3 до 1.2 мм). Корпус и механизм миникраскопульта профессионального сегмента, изготавливается из нержавеющей стали. Бюджетные модели выполняются из более дешевых металлов, и зачастую имеют пластиковые рукоятки.

Аэрограф

Специализированный пневматический прибор для распыления мелкодисперсной краски. Имеет очень скромные размеры и формы. Способен выводить мельчайшие узоры и линии, толщиной от 0.3 мм. Работает от небольшого напора сжатого воздуха, за что и носит название “воздушная кисть”. Считается оптимальным инструментом для творчества и выполнения тонких, ювелирных задач по окрашиванию мелких объектов.

Корпус аэрографа внешне напоминает ручку или кисть, с присоединенным бачком для жидкости и шлангом подачи воздуха. Распыление краски, регулируется путем нажатия плавной кнопки “триггера”, расположенной на верхней части устройства. Мини пулевизатор данного типа может быть выполнен из пластика или нержавеющей стали, в зависимости от ценового сегмента. Диаметр сопел, обычно поставляемых в комплекте, варьируется от 0. 18 мм до 0.6 мм. Расположение бачка может быть нижним, верхним или боковым. Данный инструмент не предназначен для обработки больших площадей, но с деликатными процессами справляется великолепно.

Область применения

В связи с небольшой производительностью, мини краскопульты и аэрографы имеют достаточно ограниченную сферу использования. Оборудованные соплами малого диаметра, эти инструменты не могут работать с густыми лаками, красками или эмалями, что ещё сильнее снижает их универсальность. Если мини-пульверизаторы способны распылять составы более-менее приличной вязкости, то аэрографы требуют для работы мелкодисперсных лакокрасочных материалов.

Самой главной областью применения аэрографов является художественная деятельность (аэрография). Благодаря компактному размеру, удобной форме и возможности выводить мельчайшие линии, данные инструменты обрели популярность в создании детализированных картин. Начиная с росписи стен и кузовов авто, и заканчивая маникюром ногтей – воздушная кисть используется везде, где требуется точное и аккуратное распыление краски.

Мини пульверизаторы имеют больший размер, сравнительно с предыдущим инструментом, и сфера их использования существенно отличается. В первую очередь данные инструменты используются для покраски и обработки спец. составом небольших деталей. Благодаря гибкой калибровке размеров факела, успешно применяются для локального ремонта кузова авто, мебели и прочих элементов декора. Инструмент удобен в ситуациях, когда необходимо закрасить небольшой скол, потертость или царапину, не обклеивая при этом все в радиусе метра. Возможности подобного инструмента позволяют даже покрасить авто целиком, при наличии достаточного запаса терпения.

Требования к компрессору

Чтобы аэрограф или краскопульт для мелких деталей работал исправно, равномерно распыляя жидкость, ему потребуется бесперебойная подача воздуха. Для обеспечения постоянного давления и напора, используется специальный аппарат – компрессор. Именно от выбора этого важного элемента, будет зависеть качество распыления и общая эффективность работы пульверизатора. Подбирать такой прибор следует исходя из индивидуальных требований вашего распылителя, указанных производителем. Далее, мы укажем усредненные значения показателей компрессоров, подходящих для большинства миниатюрных распылителей пневматического действия.

Большинство миникраскопультов, несмотря на свою компактность, имеют достаточно высокие требования к производительности компрессора, которая должна располагаться в районе 100-250 л/мин. Рабочее давление воздуха, при этом, составляет от 1.5 до 3 атмосфер. К счастью, большинство представляемых компрессоров имеет возможность регулировки вышеуказанных показателей, и купленное устройство, может использоваться для работы с краскопультом стандартного размера. Представляем тройку бюджетных, универсальных моделей, подходящих для большинства миникраскопультов:

  • УДАРНИК УКБ 200/24 (5300 р.)
  • AURORA BREEZE-8 (5800 р. )
  • QUATTRO ELEMENTI 248-450 KM 8-140 (6100 р.)

Крохотный аэрограф более прихотлив к подаче воздуха и требует куда меньшего давления и производительности. Средний объем подаваемого воздуха в минуту, не превышает 40 литров. Рабочее давление большинства моделей, составляет порядка 1-2 атмосфер. Для использования инструмента подобного типа, подойдут компактные компрессоры следующих моделей:

  • JAS 1204 (2900 р.)
  • Аэрус 6 л 180 л/мин (4800 р.)
  • JAS 1208 (7400 р.)
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Покраска миникраскопультом | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео, pdr

21 Февраль 2015

Можно ли полноценно покрасить мини краскопультом? Довольно интересный и кажется странный вопрос.

Зачем покупать малый краскопульт если есть нормальные, обычные большие.
Но дело в том, что к большому “взрослому” краскопульту совсем другие требования. В первую очередь это требования по производительности компрессора и нужны полноценные толстые шланги, внутренним диаметром не менее 9 мм,  их тоже надо покупать.  Потом добавляется вопрос стоимости компрессора. Стандартный профессиональный краскопульт плюс подходящий к нему компрессор, это уже серьёзная сумма.
Стандартная история, которая была и у меня.
Благодаря случаю у меня появился большой компрессор, который списали с какого то автосервиса. У него вышел из строя блок автоматического включения и, ко всему прочему, летала ржавчина из ресивера. Практически компрессор выработал уже свой срок, хотя ещё нормально подкачивал воздух. Можно сказать что с компрессором всё же повезло.

Итак, большой компрессор появился, дальше дело встало за приобретением  краскопульта (всё это не в 2015 году)
Сейчас  ситуация с выбором изменилась, но не сильно. Основное отличие в том, что появились Китайские краскопульты.
Как это бывает, хотим большой краскопульт, а покупаем подкрасочный.
моя история.
Конечно, захотелось сразу “Сату и Ивату”, но  пришлось снизить свои запросы и начать приглядываться к ДеВилбису и потом спуститься уже к Итальянцам. Рядом c итальянцами стояли  бюджетные немцы, такие как Оптима, и кажется, Rekord.

Тут же рядом стояли и малоизвестные “Французы”.

Но проблема именно в том, что не было отзывов в интернете  не по брендовым моделям.  Спорили на форумах в основном Сата и Ивата и часто к ним добавлялся Девилбис.
Никакие другие краскопульты практически нигде и никем не обсуждались.

Выбор автоматически склонялся  к Итальянским краскопультов никто не подсказал, не посоветовал по моделям, профессионалы на форуме такие краскопульты не рассматривали.
Пришлось пытаться разобраться и выбирать себе модель самому.
Какие модели предлагал тогда WALKOM и почему выбрал в тот раз именно подкрасочный краскопульт.
из-за стоимости.

FX GEO

Для финишной окраски, верхний бачок 0.68л, сопла 1. 3, давл. 2-2.5 бар, воздух 200-240 л/мин, расход краски 166 гр/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 325 у.е.

FX HA (High Atomisation)

Для автоэмалей, металлик и др. Бачок 0.68 л, сопла 1.4, давление 2-3 бара, воздух 280-380 л/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 202 у.е.

SLIM

Для автомобильных грунтов, бачёк 0.68 л., сопло 1.5, давление 2 бара, воздух 200 л/мин, расход краски 240 гр/мин.,стоимость 133 у.е

и дальше в перечне предлагаемых краскопультов Walkom шёл

Мини краскопульт STM HVLP

Миникраскопульт, бачок 0.25 , сопло 0.7, 1.0, 1.2 мм, давление 2-2.5 бара, воздух 110-130 л/мин, cтоимость 93 у.е.

Как видим линейка краскопультов заметно ограничивает выбор. И такая ситуация наверное у основной массы Брендов. Так не только у Walkom. Зачем создавать заводу похожие и повторяющиеся модели.  Как только начнёшь разбираться, выбор краскопультов у конкретного бренда оказывается не такой то уж и большой…

Итак, модель FX GEO вроде как понравилась по описанию, но слишком серьёзная цена для начинающего – 325 у. е.
Эта модель отпала из -за относительно высокой стоимости

Модель FX HA (High Atomisation)   как будто была интересна, но всё равно не решился её купить. Не нашёл подробного описания.

Оставались две модели SLIM и подкрасочный STM HVLP.
Специально покупку краскопульта приурочил к посещению выставки (вдруг попаду на распродажу, а если на распродажу не попаду, тогда хотя бы подержу краскопульт в руках.
Во как было (всё сложно).
На выставке узнал, точнее ещё раз уточнил, что модель SLIM всё же предназначена для грунтов. Но её действительно иногда используют и под базу и лак.

SLim покупать почему то расхотелось.

Но покупать уже приготовился и уже наступал сезон, на свой страх и риск приобрёл мини краскопульт  

WALKOM STM HVLP
Как я тогда рассудил
Мини краскопульт всё равно в “хозяйстве” пригодиться, ведь я хотел заниматься покраской, а в покраске есть и локальная  и  покраска маленьких деталей.
Т. е . это всё равно один из краскопультов, который нужен.
Ничего не теряю, чуть позже ещё повыбираю для себя “нормальный” краскопульт.
Что немного расстроило.  Истинные характеристики узнал только после покупки краскопульта. Они в паспорте к краскопульту и больше нигде.
Вопросы вызывала только ширина факела, я ожидал что она будет больше.
Что нам показал паспорт на краскопульт

Я выбирал, естественно, с самым большим соплом 1.2
Зато очень понравился расход воздуха и давление. Давление – двойка, значит  краскопульт не будет поднимать много пыли. Маленький бочок 0.25 это тоже оказалось в принципе не страшно. Как раз этого хватает для одного слоя покраски одной – двух деталей.

Открывались и другие интересные подробности

Далее началась история с тем,  как  научится красить этим краскопульты детали, а не просто какие то зеркала и пороги.
И на самом деле – ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.
Но пришлось придумать какую то особенную формулу покраски таким краскопультом.
К слову, совсем не имел практики покраски и не брал никаких уроков. Видел несколько красивых видео, где красят краскопультом по классу “Ивата”,  т. е.  была красивая картинка как покрасить  стандартную деталь за три -четыре -прохода краскопультом, имеющим широкий факел.
Какие основные положения – приспособиться к узкому факелу, в остальном всё нормально, потому что краскопульт профессионального уровня .
А получалось красить именно так

Краска Мобихел

В чём основное отличие маленького краскопульта – именно в его малом факеле. Вместо трёх-четырёх-пяти проходов по детали приходится делать 7-8 или более.

И возникает вероятность появления подтёков, именно с ними и боролся первое время.
А помогли разобраться именно условия в которых красил. Сначала это были условия как на фото с зелёной краской. Полный полумрак и боязнь не поднять лишней пыли.
Первое время, действительно были проблемы с нормальным светом в гараже. И пришлось приспособиться красить ПО ДРУГОМУ.
А именно, специально ставить сбоку какую- либо яркую лампу, пусть единственную в гараже.
Отсюда и появилась привычка красить “неправильно-нестандартно”. Позже, когда уже был большой краскопульт, так и не переучился красить по стандартной схеме.
Стандартная – это равномерные горизонтальные проходы вправо-влево, каждый из которых немного перекрывает предыдущий.
Ещё появился и другой “полезный приём”. А именно. Красить вовсе не обязательно справа налево и наоборот слева направо. Красить можно, и чаще нужно (если это маленький краскопульт) СВЕРХУ ВНИЗ или СНИЗУ ВВЕРХ.
Тогда исключены подтёки.
Ещё хороший приём, который позволяет красить без подтёков и горизонтально, это в случае когда на детали есть рёбра или другие “разные границы” по детали, такое часто у передних крыльев.
Мысленно делим сразу деталь на части и смотрим только на ту часть, которую красим. Так получается нормальная покраска всей детали целиком.
Но и самый интересный вариант. Красить мини краскопультом, как никогда никто не красит.
А именно. Начинать красить, например, справа налево, никогда не завершая полного прохода по всей ширине детали.
Медленно добавлять краску, каждый раз начиная опять справа. Пока не наполнится слой блестящей краской в одном месте, тогда переходить левее и опять наливать не спеша тонкие слои. Т.е просто не спеша заливаем краской всю деталь
Наверное будет здесь видео, там будет всё понятно.

Видео с первого раза снять не удалось.
Не давайте в пользование СВОЙ КРАСКОПУЛЬТ!
Я отдал на время и очень пожалел об этом.

Такое видео, представим “что совсем узкий факел”
Тогда
Там где рёбра на детали помогают красить узким факелом) всего надо три прохода) красим горизонтально.
Если площадь большая, а факел узкий, красим вертикально.

14 Августа 2020
В августе 2020 года обновили эту старую запись

Возвращаемся вновь к этой записи и делаем такое же описание, но теперь по другому краскопульту, краскопульту из Тайваня, STAR miniJet EVO-T 106 TFG с дюзой 1.2
В этот раз также использовали краскопульт для проверки и покраски им детали. Были материалы – база металлик, цветовая добавка от Mobichel и лак Quickline
Вспомнили как писали эту статью в 2015 году (описание ниже) и добавили теперь описание нового краскопульта.

Вот что написали в другом месте, у себя в группе ВКонтакте https://vk.com/sergeymakarov8800

История покупки первого краскопульта. Такой вопрос всегда возникает, когда надо выбрать свой первый краскопульт. Он должен быть от зарекомендовавшего себя производителя, потреблять мало воздуха, потому что компрессор маломощный и быть не слишком дорогим.
Такой же была и личная история. Был куплен первым краскопульт от WALKOM, mini STM HVLP, с максимальной дюзой для “mini” 1.2. И им производилась покраска первые 2 года, пока не захотелось иметь стандартный полномерный краскопульт. И тогда выбор пал на красный STAR SMV 4F с дюзой 1.3. Оба краскопульта были самыми удачными из покупок, позже были Walkom SLIM HVLP и DeVilbiss FLG 5 и оба разочаровали. Сейчас делаем запись про краскопульт STAR mini, которым можно полноценно красить детали, базу и лак, полное повторении истории с mini от “Walkom”. Но теперь есть производитель краскопультов из Тайваня.

Как видим, добавили большую дюзу 1.4, отличный краскопульт, но стоимость его сейчас практически в 2 раза выше, чем у STAR.

  1. Покраска простым краскопультом
  2. Первая покраска краскопультом. Что понадобится
  3. Манометр или регулятор на краскопульт
  4. Новый STAR XPSV (HVLP). Первые отзывы по краскопульту
  5. Разновидности краскопультов. (HVLP, LVLP….)

Профессиональные краскораспылители

Мы любим их, мы их знаем, мы хотели бы иметь лучший краскораспылитель! Вот почему у нас есть множество краскораспылителей от недорогих до профессиональных и высококачественных, от мини-струйных до полноразмерных пистолетов с широкими возможностями распыления.

Некоторые особенности нашей коллекции: 

Основные преимущества нашей коллекции: наши профессиональные распылители используют сжатый воздух для распыления воздуха, что идеально подходит для таких работ, как покраска мебели и автомобилей.

  Sagola — один из мировых лидеров по производству окрасочного оборудования. Их гравитационные пистолеты-распылители производятся в Испании и признаны многими малярами рабочими лошадками с использованием передовых технологий и высококачественных материалов.
Эти краскораспылители рассчитаны на долгий срок службы и обеспечивают наилучшие результаты снова и снова. Любой маляр найдет подходящий краскопульт в ассортименте Sagola. Они предлагают мини- и полноразмерные, быстрые и медленные воздушные головки для материалов на водной основе или растворителей.

NO-NAME Z-Gun  был разработан специально для тех, кто хотел бы легко распылять краску и устранить проблемы с оборудованием, но платить меньше $ за инструмент. Это полноразмерный краскораспылитель, способный обеспечить автомобильное качество отделки при распылении материалов на водной основе или растворителях. Широкий рисунок, полный контроль над настройками распыления, запасные части на нашем складе во Флориде.

Не стесняйтесь обращаться к команде SprayGunner, если вам нужна помощь в выборе правильного пистолета-распылителя для ваших нужд!