Мокрые тормоза: Мокрые тормоза трактора Беларус 2103Д

Мокрые тормоза трактора Беларус 2103Д

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

2.6

Мокрые тормоза трактора Беларус 2103Д

 

 

Тормоза служат для замедления скорости движения трактора, его полной остановки, а также для удержания остановленного трактора в неподвижном состоянии.

Тормозная система трактора включает в себя мокрые тормоза и пневматическую систему управления тормозами.

На тракторе применяются дисковые тормоза, которые устанавливаются на водилах с левой и правой стороны механизма поворота.

Каждый тормоз состоит из соединительных дисков 1 (рисунок 2.52), промежуточных дисков 2 с наклеенными фрикционными накладками и двух чугунных нажимных дисков 3, установленных между соединительными дисками.

Нажимные диски соединены с механизмом управления тормозами, а соединительные

— со шлицами водила. Между нажимными дисками установлены по три разжимных шарика 4, равномерно расположенных по окружности. Шарики заходят в профильные канавки, выполненные на внутренних поверхностях нажимных дисков.

При нажатии на педаль тормоза шток 2 (рисунок 2.53) тормозной камеры поворачивает двуплечий рычаг 3, который поворачивает нажимные диски 3 (рисунок 2.52) относительно друг друга. При этом шарики 4 перемещаясь по профильным канавкам дисков, раздвигают промежуточные диски 1 и 2.

Нажимные диски прижимают фрикционные накладки соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки и кожуха тормоза, чем осуществляется торможение водила и в конечном счете ведущих зубчаток тракгора. В исходное, расторможенное положение диски возвращаются под действием пружин.

Смазка и охлаждения тормозных дисков осуществляется путем подачи масла из системы смазки трансмиссии через штуцер 4 (рисунок 2. 61). Отвод масла производится через рукав 5 в коробку передач.

 

 

 

 


Рисунок 2.52 — Дисковый тормозной механизм
1-соединительные диски; 2 — диски промежуточные; 3 — нажимные диски;
4 -шарик

 

 

 

Рисунок 2.53 — Привод тормозного механизма
1 — камера тормозная; 2 — шток; 3 — двуплечий рычаг; 4 — штуцер; 5 — рукав

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Как сушить тормоза на машине в мокрую погоду?

9 месяцев в году в России сезон мокрых дорог: лужи, слякоть, рядом проезжающие машины окатывают фонтаном: промокает каждый сантиметр тормозов, подвески, трансмиссии. К каким неприятностям это может привести и как подсушить тормозную систему при сильной влажности — расскажет автомеханик Павел Чудинов с 20-летним опытом работы.

— Петр Михайлович, чем грозит повышенная влажность?

— Потоки воды и брызги, попав на трущиеся детали тормозной системы, приводят к их намоканию. В результате снижается коэффициент трения, и торможение становится недостаточно эффективным. Это представляет опасность. Намокание колодок приводит к увеличению тормозного пути всего на несколько метров, но в ситуации ДТП такая разница может стать критической. Поэтому опытные водители после попадания в глубокую лужу всегда сушат тормоза. Эта полезная привычка сберегла немало жизней и имущества.

— Разные тормозные системы сушатся одинаково?

— Есть нюансы. Например, рабочими органами тормозов барабанного типа являются две колодки, расходящиеся в противоположные стороны. При торможении они зажимают колесо. Барабанные тормоза надежные, но никак не защищены от намокания. В них попадает вода не только из луж, но и после мойки. Кроме того, внутри барабана может скапливаться конденсат. Любая влага на колодках становится причиной плохого торможения: они начинают проскальзывать по поверхности дисков.

— Как быстро просушить барабанные тормоза?

— Это можно сделать на ходу, несколько раз прерывисто нажав на педаль и набирая скорость. Во время торможения колодка и барабан трутся друг от друга и нагреваются, этого достаточно, чтобы влага испарилась. После нескольких длительных торможений подряд задержавшаяся в тормозной системе вода исчезнет. Порядок действия такой:

  • Найдите участок сухой дороги с неинтенсивным движением.
  • Наберите скорость 90 км/ч.
  • Дождитесь, чтобы сзади не было машин.
  • Нажмите на тормоз, сбросив скорость до 50 км/ч.
  • Повторите цикл, к третьему разу колодки нагреются до температуры испарения влаги.

Важный момент: если днем не было времени просушить тормоза, а ночью случился заморозок, утром машина не тронется с места. В этом случае поможет прогрев барабанов горячей водой, залитой в полиэтиленовые пакеты.

— А что по дисковым тормозам?

— Рабочей частью дисковых тормозов являются две колодки. Они сходятся и сжимают диск с двух сторон, замедляя вращение. В дисковых тормозах нет закрытых частей, которые трудно просушить. Они хорошо вентилируются и быстро высыхают под напором воздуха, поступающего во время езды. Однако дисковые тормоза, как и барабанные, намокают в дождь. Тогда их нужно просушить. Это можно сделать на ходу, разгоняясь и притормаживая, так же как и в случае с барабанными. Обратите внимание: во многих современных моделях автомобилей есть датчики дождя, которые включают сушку тормозов в дождливую погоду.

— Есть какие-то общие правила для безопасного торможения в дождь?

— Они элементарные. Чтобы тормозные колодки не заливало, не переезжайте лужи на повышенной скорости. Проверяйте, как работает тормозная система после автомойки или простоя. Проехав по глубокой луже, проверьте работу тормозов, однократно нажав на педаль. Если возникли сомнения в эффективности колодок, просушите их дополнительными торможениями. Казалось бы мелочь – мокрые тормоза. Но сколько неудобств она может доставить, вы не представляете! У нас в автосервисе после сильных дождей всегда наплыв посетителей.

— Спасибо за рекомендации.


Основы промышленных «мокрых» тормозов: полное руководство

Опубликовано Отдел продаж и поддержки

Когда вы управляете тяжелым оборудованием, вам нужны тормоза, на которые можно положиться. Вам нужны тормоза, которые будут продолжать работать, когда они вам больше всего нужны, и останавливаться всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз.

Современные операторы тяжелых машин доверяют мокрым тормозам решение сложной задачи по остановке своего оборудования. Но как работают мокрые тормоза?

Продолжайте читать, чтобы узнать ответ на этот вопрос и многое другое.

Что такое мокрые тормоза?

Мокрые тормоза представляют собой современную альтернативу традиционным сухим тормозным системам для различных типов машин.

В сухой тормозной системе тормоза устанавливаются снаружи автомобиля. Они используют трение, чтобы остановиться. Хотя это хорошо работает для легких торможений (таких как традиционные дорожные транспортные средства), это не лучший вариант для большинства тяжелых торможений.

Система мокрого торможения устанавливается внутри автомобиля, непосредственно в дифференциале. Они работают внутри масла или трансмиссионной жидкости, откуда и получили свое название.

Мокрые тормоза используют гидравлическое давление для остановки транспортного средства. Внутри этих систем есть несколько тормозных дисков, а не один диск в сухих тормозных системах. Вы можете услышать, что эти тормоза называются «тормозами с масляным охлаждением», потому что масло вокруг них помогает им охлаждаться под высоким давлением.

Какие приложения используют мокрые тормоза?

Мокрые тормоза используются во многих тяжелых машинах. Несколько примеров включают тракторы, вилочные погрузчики, бульдозеры и колесные погрузчики.

Каковы преимущества использования мокрых тормозов по сравнению с сухими?

Как упоминалось ранее, сухие тормоза отлично подходят для дорожных транспортных средств, таких как легковые автомобили, грузовики или внедорожники. Однако тяжелая техника подвергается значительному дополнительному давлению. Вот где в игру вступают преимущества мокрых тормозов.

Мокрые тормоза обеспечивают лучшую тормозную способность даже для тяжелых машин, работающих во влажных условиях. Поскольку тормоза установлены внутри, они могут даже остановить транспортное средство, катящееся по воде.

При использовании нескольких дисков меньше давления на каждый из них в отдельности. В приложениях, требующих трудной или постоянной остановки, это важно для уменьшения частоты регулировок и ремонтов.

Как следует из их альтернативного названия, «тормоза с масляным охлаждением» сохраняют более низкую температуру, чем сухие тормозные системы. Слишком сильный нагрев тормозной системы может вызвать проблемы не только в самих тормозах, но и в близлежащих частях двигателя.

Последнее (но жизненно важное) преимущество заключается в том, что мокрые тормоза служат дольше, чем сухие. Хотя мокрые тормоза изначально стоят дороже, в конечном итоге они сэкономят много денег, если учесть количество лет, которые они прослужат. Окупаемость инвестиций намного выше с мокрыми тормозами по сравнению с сухими.

У вас есть дополнительные вопросы о том, как работают мокрые тормоза?

По своей сути мокрые тормоза определяются как те, которые работают в жидкости. Когда дело доходит до тяжелой техники, они обычно являются лучшим вариантом.

У вас есть еще вопросы о том, как работают мокрые тормоза? Или вы хотите узнать о мокрых тормозах для вашей машины?

Свяжитесь с нами сегодня, и один из наших сотрудников будет более чем счастлив ответить на любые ваши вопросы.

Опубликовано в Промышленные тормоза и муфты.

Разница между мокрыми тормозами или тормозами с масляным охлаждением и сухими тормозами

18, 17 окт • Тормоза, промышленные механические детали • Комментарии к записи Разница между «мокрыми» и «сухими» тормозами отключены

С точки зрения физики, автомобильные тормоза предназначены для преобразования кинетической энергии (вашего движущегося автомобиля) в тепловую энергию (трение). Например, в автомобиле машина останавливается из-за преобразования энергии.

 

Когда речь идет о тяжелой технике, необходима мощность, чтобы эффективно удерживать ее от движения. Вы не можете просто использовать какой-либо продукт, потому что бывают случаи, когда большегрузные автомобили работают в экстремальных погодных условиях.

Поэтому вам необходимо изучить, какой инструмент использовать, чтобы получить дополнительный удар в тормозной способности автомобиля.
Здесь вы можете выбрать два основных типа тормозов для тяжелой техники: мокрые и сухие тормоза. Чтобы определить, какой из них действительно будет работать в самых интенсивных ситуациях торможения, вы должны знать разницу между ними.

Что такое мокрые тормоза?

Тормозная система «мокрого» типа используется реже, чем тормозная система «сухого» типа. Сухой тип менее дорог и намного проще, когда он нуждается в замене.

Сухие чаще всего устанавливаются на автомобили, прицепы и грузовики с открытыми дисками и барабанами. С другой стороны, большинство людей не знают о мокром варианте, но он предлагает больше преимуществ.

Мокрые тормоза также называют дисковыми тормозами с масляным охлаждением, потому что в систему подается масло для поддержания низкой температуры. Когда есть необходимость нажать на тормоз даже в экстремальных условиях, вы можете положиться на этот тип тормоза.

Этот тип тормоза устанавливается прямо внутри дифференциала автомобиля. Он размещен там, чтобы вода не воздействовала на тормоз.

Как работают «мокрые» тормоза

В «сухих» тормозах используется однобарабанная система, а это означает, что они начинают нагреваться при воздействии на них давления, вызывая чрезмерную нагрузку на всю тормозную систему.

К сожалению, это может привести к несчастным случаям и даже к неиспользованию тормоза в нужный момент.

Если вы используете сухую тормозную систему, вам потребуется регулярное техническое обслуживание и регулировка, чтобы не беспокоиться о своей безопасности.

Вот лучшее решение: вместо этого используйте дисковые тормоза с масляным охлаждением. Мокрый тормоз имеет несколько дисков, которые он использует, чтобы тормозная способность была очевидна всякий раз, когда вы нажимаете на тормоза.

«Мокрые» тормоза против «сухих» тормозов

Для большинства пользователей сухая тормозная система более применима к их транспортным средствам, поскольку она не так дорога, как «мокрая» тормозная система.

Кроме того, вы можете легко заменить этот тип тормоза, поэтому некоторые люди могут выполнить регулировку самостоятельно.

Однако преимущества сухой тормозной системы перед мокрой на этом заканчиваются.

Несмотря на то, что сухой тормоз намного проще заменить, и вы можете быстро выполнить эту задачу без помощи механика, он требует больше обслуживания, чем мокрый тормоз.

По правде говоря, он не дешевле, если учесть расходы на его содержание.

Хотя вам не следует самостоятельно заменять и ремонтировать мокрый тормоз, это не потребует от вас слишком много усилий.

Фактически, этот тип тормоза может выдерживать различные суровые условия. Техническое обслуживание также не составляет труда, поскольку вам не нужно постоянно менять и настраивать его для достижения оптимальной производительности.

Так как мокрая тормозная система находится в дифференциале, вы можете остановить автомобиль, даже если вы едете по воде.

Тормоз работает без усилий даже на мокрой дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *