Можно ли сдать на права экстерном: Как сдать на права экстерном?

Содержание

Можно ли без автошколы сдать на права, пройдя обучение экстерном?

Доброго времени суток всем! Среди множества желающих получить водительское удостоверение можно встретить тех, кто уже умеет водить автомобиль, хотя и не имеет права ездить по дорогам общего пользования.

У будущих водителей, имеющих навык управления транспортом, часто возникает вопрос: можно ли без автошколы сдать на права? Нельзя ли сразу подтвердить своё умение экзаменом и получить заветные корочки? Вот на эти вопросы я и отвечу в сегодняшней статье. С вами Кулик Илья. Поехали!

Содержание

  • 1 Как было раньше?
  • 2 Современная действительность
    • 2.1 Права на квадроцикл, прочую внедорожную мототехнику и трактора
  • 3 Учиться в автошколе без автошколы
    • 3.1 Онлайн-автошкола
    • 3.2 Обязательная практика
  • 4 Подведём итоги
  • 5 Заключение

Как было раньше?

Возможно, у вас, мои читатели, есть знакомые или родственники, имеющие водительское удостоверение, но никогда не учившееся в автошколе. В этом нет ничего удивительного, ведь несколько лет назад процесс обучения вождению ничем не ограничивался и сдать экзамен в ГИБДД мог любой, умеющий водить машину. Каким образом кандидат в водители приобрёл соответствующие навыки, никого не интересовало.

Взять уроки по вождению можно было как в автошколе, так и у частного инструктора или просто у умеющего водить знакомого. А теорию при должном старании нетрудно выучить и самостоятельно.

Дальше оставалось только обратиться в Автоинспекцию, пройти необходимые испытания – и человек получал водительское удостоверение и становился полноправным водителем. Это называлось сдать на права экстерном. Для многих это была отличная возможность получить удостоверение водителя без лишних затрат и мороки.

Современная действительность

5 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон №92-ФЗ, принятый 7 мая 2013 года, в который ещё до того, как он начал действовать, внесли поправки Федеральным законом №92-ФЗ от 02.07.13. №92-ФЗ, в свою очередь, изменил, помимо прочего, статью 26 закона «О безопасности дорожного движения», устанавливающую условия получения удостоверения водителя.

Суть поправок заключается в том, что одним из обязательных условий допуска к экзамену на управление автомашиной или мотоциклом стало получения профессионального обучения. Таким образом, возможность самостоятельного получения знаний, необходимых водителям, и навыков по вождению исчезла, с ноября 2013 сдать на права без обучения в автошколе нельзя. Хорошо это или плохо, но факт есть факт.

Естественно, в соответствии с новой редакцией законы были разработаны и исправлены остальные документы, касающиеся получения водительских прав. Например, в число обязательных бумаг для сдачи экзаменов на права в ГИБДД вошёл документ о прохождении обучения в соответствующем учреждении. Ужесточились требования к инструкторам и учебным авто.

Права на квадроцикл, прочую внедорожную мототехнику и трактора

Некоторое время после введения обязательного обучения на автомобильные права, оставалась возможность получить удостоверение машиниста-тракториста категорий «A I» и «B», которые разрешают управлять квадроциклами, снегоходами и другим подобным транспортом на бездорожье, а также самоходной техникой невысокой мощности.

Статьи в тему:

Какие права нужны для квадроцикла – категория, где получить, сколько стоит

Водительские права на снегоход: какие они должны быть и нужны ли они?

Выдаёт подобные права Гостехнадзор, и регулируется их получение отдельными нормативно-правовыми актами, которые, всё же очень похожи на аналогичные для автотранспорта.

И с 28 ноября 2015, после вступления в силу очередных поправок в Правила допуска к управлению спецтехникой, утверждённых Постановлением Правительства №796, самостоятельная подготовка и на спецтехнику канула в Лету. Сдать на права без обучения нельзя и для получения удостоверения тракториста-машиниста, в том числе на мототехнику.

Учиться в автошколе без автошколы

А как же быть тем, у кого плотный график работы или учёбы или место проживания не позволяют регулярно посещать занятия, без которых не получить знания, необходимые будущим водителям? Неужели им придётся смириться с тем, что они вынуждены в обозримом будущем оставаться пешеходами?

Нет! И сейчас я расскажу, как можно получить права без посещения автошколы!

Онлайн-автошкола

Законная возможность для этого есть, и она стала реальной благодаря развитию интернет-технологий. Это онлайн-обучение. Любой желающий стать водителем может пройти часть учебной программы у себя дома. Это позволит получить все необходимые знания, но при этом:

  • Учиться в любом месте, где есть интернет;
  • Заниматься, когда угодно, хоть ночью;
  • Самостоятельно планировать прохождение курса, или даже сократить время обучения;
  • Повторять неограниченное количество раз, если что-то непонятно – учебный материал всегда доступен;
  • Не тратить деньги и время на дорогу до автошколы и обратно;
  • Сэкономить на обучении – цены в онлайн-школах, как правило, ниже.

Для прохождения подготовки онлайн достаточно поступить в автошколу, предоставляющую услугу по удалённому образованию. Всё изучение теории проходит через интернет. Ученику предоставляется доступ к учебным материалам, проводятся вебинары, когда посредством видеосвязи можно общаться с инструктором.

Обязательная практика

Но вождение транспорта требует особых знаний, и одних теоретических занятий недостаточно, поэтому посещать автошколу всё же придётся: для тренировки в управлении автомобилем/мотоциклом на практике, получения навыков оказания первой помощи и некоторых других. Поэтому при выборе учреждения обратите внимание, чтобы филиал онлайн-автошколы был удобен вам для посещения.

Тем не менее удалённое получение знаний существенно очень уменьшает количество поездок в автошколу. Для примера, вся программа обучения на категорию B в автошколе занимает 190 часов. Из них 100 часов – теория. Таким образом, более чем половину курса можно не посещать учебное заведение.

Подведём итоги

  • Нельзя самостоятельно обучиться вождению по действующему законодательству;
  • Можно дистанционно пройти часть водительских курсов;
  • Множество положительных сторон присущи онлайн-обучению.

Заключение

Сдача на права экстерном осталась в прошлом. Кто знает, может, самостоятельное обучение водительскому умению ещё и вернётся, но, учитывая общие тенденции развития законодательства в этой сфере, нужно признать, что это очень маловероятно. Но зато теперь обучение в автошколе стало более удобным и доступным благодаря возможности дистанционного образования.

А как вы получили водительское удостоверение? Посещали автошколу или успели сдать экстерном? А, может, вы учились удалённо? Расскажите мне и другим читателям о своём опыте! Сделать это можно в комментариях под статьёй.

Не забывайте про возможность подписаться на блог – надёжный способ не пропустить новые полезные статьи. Жмите на значки – делитесь информацией в соцсетях. Всего доброго!

П.С.: На картинках в статье – Alfa Romeo Brera. Оригинальные фотографии здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/496062.

Экзамен в ГИБДД экстерном – самостоятельно

Будущие водители, не посещающие автошколу по какой-либо причине или обучающиеся вождению самостоятельно, могут сдать экзамен в ГИБДД экстерном. Однако, планируя сдачу в таком формате, следует учитывать, что это более сложный путь, предполагающий высокую вероятность неудачи.

Юридическое обоснование процедуры

С юридической стороны для сдачи экзамена в ГИБДД экстерном никаких препятствий не существует. Согласно Постановлению Правительства РФ №1396 от 15 декабря 1999 года, подготовка будущих водителей может быть индивидуальной – обучение может проводить автоинструктор по вождению (Москва и другие города), имеющий лицензию. Кроме того, кандидат может учиться водить самостоятельно. Поэтому по закону можно получить допуск на экзамен и без обучения в автошколе. Для этого необходимо подготовить комплект документов и представить его в инспекцию по месту регистрации или жительства.

Куда подавать документы

Прием необходимой документации на получение допуска к экзамену и его сдачу ведется в отделениях ГИБДД со вторника по субботу с 09:00 до 17:00 (с 13:00 до 14:00 – обеденное время). Прием также осуществляется по понедельникам – с 9:00 до 14:00, однако в данном случае необходимо предварительно записаться.  

Чтобы получить направление на сдачу экзамена, необходимо предъявить паспорт, а также медицинскую справку (оригинал и копию). При этом Вам выдается квитанция об уплате госпошлины за получение прав, экзаменационный лист, бланк заявления и водительская карточка. Для оплаты госпошлины можно обратиться в любое отделение Сбербанка.

Если ранее Вы жили в другом городе, то в ГИБДД по месту вашего прежнего жительства может быть направлен запрос о ваших данных (сведения о нахождении в розыске, о выданных ранее правах и др.). В этом случае Вы сможете записаться на экзамен только после того, как местное отделение ГИБДД получит ответ на свой запрос.

Недостатки сдачи экстерном

Как правило, сдавать экзамен в ГИБДД экстерном сложнее, чем обучившись в автошколе. И первая причина тому – Вы оказываетесь «вне системы». Прошедшие обучение в автошколе кандидаты могут получить исчерпывающую информацию от своего инструктора. А экстерн получает все необходимые сведения из случайных источников. Кроме того, выпускники автошкол чаще всего сдают практическую часть экзамена на тех машинах, на которых обучались вождению. А экстерн скорее всего будет выполнять площадку и город на незнакомом транспортном средстве. И, что немаловажно, многие экзаменаторы относятся к «самоучкам» более дотошно и придирчиво.

Как решить основные проблемы

1. Недостаток информации.


При самостоятельной подготовке необходимо заранее выяснить все подробности проведения экзамена. Получить общие сведения можно на интернет-сайтах. А конкретную информацию о приеме экзамена экстерном в Вашем населенном пункте Вам могут предоставить недавно сдававшие его знакомые.

При этом не забывайте, что экзаменуемому доступна только часть общей картины. Кроме того, человек всегда может что-то перепутать или забыть. Поэтому лучше собирать необходимые сведения из различных источников. В этом Вам могут помочь специальные местные форумы. Однако максимально эффективным способом  получения информации об экзамене является помощь специалиста. В этом Вам поможет профессиональный специалист. Во время занятий автоинструктор в Москве (МКПП или АКПП) может рассказать Вам обо всех деталях экзамена. Вы сможете проехать по основным маршрутам и убедиться в своих навыках, а в случае необходимости – получить возможность улучшить свое водительское мастерство.

2. Незнакомый автомобиль.

В рамках данной проблемы Вы можете столкнуться с непривычными габаритами ТС, а также незнакомой коробкой передач, педалями газа, сцепления и тормоза. В данном случае наилучшим решением будет взять пару уроков в ближайшей автошколе, познакомиться с тем инструктором, который скорее всего будет присутствовать на экзамене, и попросить «взять Вас к себе» при распределении кандидатов по автомобилям.

Если данный вариант невозможен, остается узнавать, на каких транспортных средствах будет проходить экзамен и, если это реально, заранее «примериться» к их габаритам. Чтобы «попробовать» машину аналогичной марки, можно договориться со знакомыми или воспользоваться услугами, которые предлагает автоинструктор по вождению (АКПП, МКПП) в Вашем районе.

В противном случае Вам придется узнавать особенности вождения конкретной машины на самом экзамене. Пока Вы ждете свою очередь, не теряйте времени — старайтесь расспросить тех, кто проходил обучение на экзаменационных ТС. Помните, что особое внимание необходимо уделить переключению скоростей и ходу педалей.

3. Отношение экзаменатора.

 Многие инспектора на экзамене готовы поменять свое мнение, если они видят, что кандидат старается делать все правильно. Поэтому основной задачей будущего водителя является создание благоприятного впечатления о себе с самых первых секунд.

Сядьте в машину и старайтесь не суетиться, выполняя необходимые действия. Отрегулируйте водительское сиденье, поправьте все зеркала, пристегните ремень безопасности. И помните, что созданное вами впечатление нужно сохранить во время сдачи площадки и вождения по городу.

Удачи Вам на экзамене!

Экзамен в ГИБДД:

  • Необходимые документы для сдачи экзамена
  • Теоретический экзамен в ГИБДД
  • Практический экзамен в ГИБДД
  • Особенности экзамена ГИБДД в городе
  • Подготовка к экзамену в ГАИ
  • Экзамен в ГИБДД экстерном – самостоятельно

Нововведения:

  • Автошколы Москвы обучают курсантов по новым правилам
  • Меняем водительские права в обход ГИБДД

Полезная информация:

  • Маршруты ГАИ
  • ПДД билеты
  • ПДД теория
  • Штрафы ГИБДД

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Марина
Отзывы:

    Все отзывы

    Конституция в 100-мильной пограничной зоне

    Проблема

    Затронута большая часть населения США
    • Многие думают, что пограничная политика влияет только на людей, живущих в приграничных городах, таких как Эль-Пасо или Сан-Диего. Реальность такова, что внутренние правоохранительные операции пограничной службы проникают вглубь Соединенных Штатов и за их пределы, затрагивая большинство американцев.
    • Примерно две трети населения Соединенных Штатов проживает в пределах 100-мильной зоны, то есть в пределах 100 миль от сухопутной или прибрежной границы США. Это около 200 миллионов человек.
    • Коннектикут, Делавэр, Флорида, Гавайи, Мэн, Массачусетс, Нью-Гемпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Род-Айленд и Вермонт полностью или почти полностью находятся в пределах этой области.
    • Девять из десяти крупнейших городских агломераций США, согласно переписи 2010 года, также попадают в эту зону: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Хьюстон, Филадельфия, Феникс, Сан-Антонио, Сан-Диего и Сан-Хосе.

    Устаревшие юридические полномочия и отсутствие надзора
    • Правила, устанавливающие 100-мильную пограничную зону, были приняты Министерством юстиции США в 1953 году — без каких-либо публичных комментариев или обсуждений. В то время по всей стране насчитывалось менее 1100 агентов пограничной службы; сегодня их более 21 000.
    • Пограничная служба часто игнорирует это правило и, помимо ограничения расположения внутренних контрольно-пропускных пунктов в пределах 100-мильной зоны, отвергает любые географические ограничения полномочий агентов. По крайней мере, два федеральных окружных суда оправдывают операции пограничной службы за пределами 100-мильной зоны, несмотря на федеральные правила и прецедент Верховного суда.
    • Федеральные пограничники ежедневно останавливают, допрашивают и обыскивают американцев, абсолютно не подозревая их в правонарушениях, и часто способами, которые не разрешены нашей Конституцией.
    • Например, Пограничная служба, по сообщениям новостей, управляет примерно 170 внутренними контрольно-пропускными пунктами по всей стране (фактическое количество действующих в любой момент времени публично не известно). Американский союз защиты гражданских свобод считает, что эти контрольно-пропускные пункты равнозначны беспристрастным остановкам, которые не могут быть согласованы с защитой Четвертой поправки. Верховный суд поддержал использование иммиграционных контрольно-пропускных пунктов, но только в том случае, если остановки состоят из только краткого и ограниченного запроса о статусе проживания. Контрольно-пропускные пункты не могут использоваться в первую очередь для поиска наркотиков или правоохранительных органов. Однако на практике сотрудники пограничной службы часто не ограничиваются краткими иммиграционными расследованиями и регулярно проводят уголовные расследования и незаконные обыски на контрольно-пропускных пунктах. Пограничный патруль также часто останавливает автомобилистов на остановках «передвижного патруля», часто без каких-либо подозрений в нарушении иммиграционных правил.
    • ACLU задокументировал многочисленные случаи злоупотреблений со стороны пограничной службы и подал иски, чтобы получить больше информации о действиях агентства. Учитывая отсутствие прозрачности в пограничной службе и отсутствие какого-либо значимого надзора, мы еще многого не знаем о полном объеме и влиянии этих внутренних операций «пограничного контроля».

    Часть более широкой проблемы
    • Распространение пограничных полномочий внутри страны неотделимо от более широкого расширения государственного вмешательства в жизнь простых американцев. Например, CBP утверждает, что имеет право проводить внезапные досмотры электронных устройств путешественников, таких как ноутбуки и мобильные телефоны, в портах въезда, включая международные прибытия в аэропортах. Эти поиски особенно агрессивны из-за большого количества личной информации, хранящейся на таких устройствах. По крайней мере, один окружной суд постановил, что федеральные чиновники должны иметь как минимум «обоснованные подозрения» перед проведением таких обысков, и недавний прецедент Верховного суда, похоже, подтверждает это мнение.
    • Эти методы также совпадают с распространением многочисленных пограничных технологий, в том числе систем списков наблюдения и баз данных (таких как программа оценки риска путешественников с автоматизированной системой определения целей), передовых систем идентификации и отслеживания (включая электронные паспорта) и интрузивных технологических схем, таких как «виртуальный пограничный забор» и беспилотные летательные аппараты (также известные как «беспилотные летательные аппараты»). Поскольку многие из этих технологий находятся в руках частных компаний, появляются мощные финансовые стимулы для дальнейшей «милитаризации» пограничной зоны.
    • Расширение государственной власти как на границе, так и вблизи нее является частью тенденции к расширению полномочий полиции и национальной безопасности без учета влияния такого расширения на наши самые фундаментальные и ценные конституционные права. Халатный подход федерального правительства к правоохранительным органам и национальной безопасности все больше и больше превращает нас всех в подозреваемых. Если американцы не будут продолжать бороться с расширением федеральной власти над личностью, мы рискуем лишиться основных прав и свобод, которые мы унаследовали, включая право просто заниматься своими делами без вмешательства правительства, преследований и злоупотреблений.

    Прочитайте информационный бюллетень ACLU о 100-мильной зоне таможенной и пограничной службы

     Сообщите Конгрессу: не финансируйте пограничные войска Трампа

    Как решить проблему на работе

    Если у вас возникли проблемы на работе, узнайте о различных способах, как неформальных, так и формальных, которые вы могли бы попытаться решить.

    Прежде чем предпринимать какие-либо действия, попытайтесь выяснить, в чем проблема, и убедитесь, что это не простая ошибка или понимание.

    Попробуйте сначала разобраться неофициально

    Проблемы с вашим работодателем, вероятно, относятся к одной из двух категорий: жалобы или дисциплинарные взыскания.

    Жалобы

    Это опасения, проблемы или жалобы, которые вы сообщаете своему работодателю. Например, ваши опасения по поводу:

    • ваша работа
    • ваши условия трудоустройства
    • ваши договорные или законные права
    • как к вам относятся на работе

    Если вы считаете, что существует реальная проблема, объясните свою озабоченность своему непосредственному руководителю, чтобы узнать, сможете ли вы решить ее неофициально. Возможно, вам будет полезно предложить, что бы вы хотели, чтобы они сделали для решения вашей проблемы.

    дисциплины

    Ваш работодатель может быть обеспокоен вашим поведением, отсутствием на работе или тем, как вы выполняете свою работу.

    Если они сообщают вам об этом в неофициальном порядке или в рамках проверки эффективности, как правило, лучше попытаться договориться о решении именно тогда. Или эти проблемы могут привести к дисциплинарным взысканиям, включая увольнение в более серьезных случаях.

    Где получить помощь

    Если вы пытались решить проблему неофициально, вам следует обратиться за советом, прежде чем продолжать дело.

    Агентство по трудовым отношениям (LRA) предлагает бесплатные, конфиденциальные и беспристрастные консультации по всем вопросам трудоустройства.

    Если вы являетесь членом профсоюза, вы можете обратиться к представителю профсоюза за консультацией и поддержкой по вопросам трудоустройства.

    • Знакомство с профсоюзами

    Консультации NI предлагает бесплатные и беспристрастные консультации.

    Подача жалобы или начало дисциплинарного взыскания

    Если неформальный подход к вашему работодателю не сработал, вы можете обсудить это с работодателем как жалобу.

    • Процедуры рассмотрения жалоб

    В равной степени ваш работодатель может начать дисциплинарную процедуру, которая может привести к дисциплинарным мерам и потенциальному увольнению в более серьезных случаях.

    • Дисциплинарные процедуры

    В Своде практических правил по процедурам дисциплинарного взыскания и рассмотрения жалоб изложены принципы, которым вы и ваш работодатель должны следовать для достижения разумного стандарта поведения при рассмотрении жалоб и дисциплинарных взысканий.

    • Консультации по работе с дисциплиной и жалобами на работе

    Сторонняя помощь в решении проблем на работе

    Если вы и ваш работодатель не можете решить проблему самостоятельно, может помочь пригласить кого-нибудь из другого места работы для достижения соглашения. Это может быть через:

    • посредничество или примирение, когда независимое и беспристрастное лицо работает с вами и вашим работодателем, пытаясь помочь вам найти решение, которое вас обоих устраивает
    • арбитраж, когда вы и ваш работодатель используете беспристрастную третью сторону для принятия решения
    • Споры на рабочем месте

    Согласование решения с вашим работодателем

    Возможно, вы и ваш работодатель сможете договориться о способе решения проблемы. Если это так, вы можете просто записать в письменной форме, что каждый из вас согласился сделать и когда вы это сделаете.

    Однако вы или ваш работодатель можете захотеть, чтобы результат включал юридически обязывающее соглашение. Это соглашение об отказе от вашего права подавать или продолжать иск в трибунал по затронутым вопросам. Вы сможете сделать это только через одно из следующих соглашений:

    • мировое соглашение, заключенное после того, как посредник Агентства по трудовым отношениям помог вам достичь мирового соглашения
    • компромиссное соглашение, предусматривающее получение вами независимой консультации от лица с соответствующей квалификацией, например, юриста с соответствующей квалификацией, члена профсоюза или работника службы добровольных консультаций

    Помните, что решение вашей проблемы на рабочем месте сэкономит вам много времени и усилий и поможет поддерживать хорошие рабочие отношения.

    Арбитражные трибуналы и суды по гражданским делам

    Если вы не можете решить свою проблему на рабочем месте, у вас может быть право подать иск в Промышленный трибунал или Трибунал по справедливому трудоустройству.

    Прежде чем сделать это, вам следует обратиться за советом в Агентство по трудовым отношениям (LRA) или в другую консультационную службу. Возможно, они смогут дать вам совет относительно характера вашего иска и возможного результата, а также смогут объяснить процесс досрочного примирения и рассмотрения дела в Промышленном суде или Суде по справедливому трудоустройству.

    Они также могут предложить, чтобы вы и ваш работодатель согласились использовать установленную законом арбитражную схему LRA, которая является добровольной альтернативой Промышленному трибуналу или Трибуналу по справедливому трудоустройству.

    • Арбитражная схема Агентства по трудовым отношениям разъяснена

    Трибунал похож на суд, который рассматривает споры о трудовых правах. Окружные суды также рассматривают некоторые вопросы, связанные с трудоустройством, например, нарушение контракта.

    Если вы планируете подать иск в суд, имейте в виду, что это может вызвать стресс. Также могут быть некоторые затраты.

    • Суды по трудовым спорам

    Для работодателей

    Для получения информации о способах повышения квалификации для вашего бизнеса и возможностях обучения и развития сотрудников посетите:

    Проблемы на работе (nibusinessinfo.co.uk)

    Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв

    Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

    Что ты хочешь делать?

    сообщить о проблеме

    оставить отзыв

    задать вопрос

    Сообщить о проблеме

    Какую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)

    Ссылка, кнопка или видео не работают

    Орфографическая ошибка

    Информация отсутствует, устарела или неверна

    Я не могу найти то, что ищу

    Другая проблема

    сообщения

    Расскажите нам подробнее о проблеме с веб-сайтом nidirect.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *