Начало движения маневрирование: Тема 8.3. Начало движения. Маневрирование. Повороты — Учебник

Содержание

Начало движения, маневрирование pddnew.ru

8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.


8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.


8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.


8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.


8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них,

если знаками 5.15.1  или 5.15.2  либо разметкой 1.18  не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.


8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.


8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.


8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.


8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.


8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.



Сервис для изучения правил дорожного движения ONLINE
PDDNEW.RU наш второй сервис PDD-NEW.RU

На сайте есть 2 варианта регистрации.

1) Самый простой, авторизация через социальные сети. Надо просто выбрать соц. сеть в которой вы зарегистрированы.
2) Регистрация через сайт. Нужно ввести Имя, Email и придумать пароль.


Регистрация позволяет привязать статистику именно к вашему аккаунту, что позволяет просматривать свою статистику в любом браузере если вы отвечали на билеты будучи авторизованным. Также вы автоматически становитесь участником нашей турнирной таблицы.

Внимание! Имя в таблице будет использоваться то которое вы указали при регистрации, если вы прошли авторизацию через социальную сеть, то имя в таблице будет отображаться то, которое у вас фигурирует в данной социальной сети!


И так, найдите иконку человечка в правом углу сайта, если вы зашли на сайт через компьютер, нажмите на неё, там будет ссылка «зарегистрироваться».

Если вы зашли на сайт через телефон или планшет, то в правом углу экрана нажмите на иконку с тремя полосочками развернётся меню, в меню найдите иконку человечка и нажмите на неё, там будет ссылка «зарегистрироваться»

Далее вам надо выбрать как вы зарегистрируетесь. Если через соц. сеть то выберите способ 1 если будете регистрироваться через сайт, заполните форму вариант 2. И нажмите зарегистрироваться.

После регистрации страница обновиться. И теперь нажав на иконку человечка вы увидите свои данные. Если вы их видите, значит регистрация прошла успешно!

8. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ. Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями

8. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ

8.1

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Читатель А: В этом пункте я насчитал пять случаев, когда водитель должен давать информацию о своих намерениях: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.

Читатель Б: А. при обгоне? Почему он здесь не упомянут?

Автор: Обгон всегда связан с перестроением. А на необходимость подачи сигналов перед перестроением в п. 8.1 указывается. Как пользоваться указателями поворота при обгоне, вы поймете, внимательно рассмотрев рис. 98.

Читатель А: Понятно, прежде чем выехать из занимаемой полосы, включаем левый указатель поворота. После перестроения влево, выключаем. Затем, перед возвращением на прежнюю полосу, включаем правый указатель поворота, который выключаем, завершив обгон.

Автор: Не забудьте, прежде чем приступать к этим маневрам, убедиться в их безопасности и в том, что вы не создадите помех другим участникам движения.

Читатель Б: Стоит ли включать указатели поворота перед началом движения или при маневрировании, если на дороге, кроме нашей, больше машин нет?

Автор: Обязательно включайте. Во-первых, научитесь это делать автоматически, во-вторых, сигналы подаются для всех участников движения, включая пешеходов, в-третьих, обстановка на дороге меняется очень быстро, потому не следует рассчитывать на то, что рядом никого нет.

Читатель Б: По-видимому, подача сигналов перед началом движения и при маневрировании вещь важная. Не случайно Правила обязывают при неисправности световых указателей поворота или их отсутствии подавать эти сигналы рукой.

Автор: Сигналы маневрирования, подаваемые рукой, показаны на рис. 99–101.

Читатель А: Я их без труда запомнил. Однако при повороте или развороте, удастся ли одной рукой вращать руль, а другой подавать сигнал?

Автор: На этот счет в п. 8.2 есть указание: подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра.

Читатель А: Тогда все в порядке.

8.2

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Читатель А: В этом пункте сказано, что подача сигнала должна производиться заблаговременно. Как это понимать?

Автор: Правила не указывают, в какой именно момент должен включаться указатель поворота или подаваться сигнал рукой. Заблаговременно – это так, чтобы все остальные участники движения успели среагировать. Можно подавать такие сигналы в населенных пунктах за 4–5 секунд, а вне населенных пунктов за 7–8 секунд до начала маневра. Хотя в каждом конкретном случае это время индивидуально.

Не случайно Правила ввели следующее ограничение: сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Читатель Б: А это как понимать?

Автор: Взгляните на рис. 102. Если водителю легкового автомобиля нужно повернуть на перекрестке направо, то в положении 1 – включать указатель поворота преждевременно. Это может ввести в заблуждение пешеходов и водителя автомобиля, выезжающего из двора, а также едущих сзади. Включать указатель поворота следует лишь, миновав въезд во двор (положение 2).

Читатель А: Следует ли выключать указатель поворота или подавать сигнал рукой, если сама дорога поворачивает, а перекрестков или иных съездов с нее нет?

Автор: Хочу привести вам пример дорожно-транспортного происшествия, описанного в журнале «За рулем». Это случилось при сильном тумане в Подмосковье за поселком Молоди, где шоссе круто поворачивает влево. В кювете оказались «Жигули» с петербургскими номерами. Оказалось, что водитель впервые ехал по незнакомой дороге. В этой ситуации он предпочел пристроиться за местным водителем «Москвича» и уже несколько километров ехал со скоростью 40–45 км/ч, ориентируясь по задним фонарям впереди идущего автомобиля.

В один из моментов у «Москвича» загорелась левая «мигалка» и он стал смещаться влево. «Наверное, сворачивает на боковую дорогу», – подумал петербуржец и продолжал двигаться прямо. Когда увидел кювет, то было уже поздно. Очевидно, водитель «Москвича» хотел предупредить едущего за ним о повороте дороги влево, но вот что в действительности получилось…

Читатель А: Теперь понятно, если дорога поворачивает, и нет альтернативных направлений движения, то включать указатели поворота не следует.

Автор: Только не забывайте после завершения маневра выключить указатель поворота. В противном случае вы будете вводить в заблуждение других участников движения.

Читатель А: Так вроде при обратном вращении руля световой указатель поворота выключается автоматически?

Автор: Это происходит обычно при повороте автомобиля на значительные углы. При повороте на небольшой угол указатель выключают рукой.

Не забудьте, что подача сигнала не дает преимущества и не освобождает от принятия мер предосторожности.

Читатель Б: Это сочетается со вторым предложением п. 8.1 правил.

Читатель А: То есть, если водитель, начиная движение или маневрируя, нарушает правила и совершает происшествие, то его объяснения, о том, что «мигалку» при этом он включил, не снимают вины.

Автор: Совершенно верно. А теперь подведем итоги и сформулируем некоторые рекомендации:

1. Когда едете по своей полосе движения и не собираетесь с нее съезжать, никогда не включайте указатель поворота, даже если сама дорога поворачивает.

2. Если вам предстоит маневр, связанный с выбором одной из двух возможных траекторий, то включайте левый указатель поворота при движении по левой траектории и правый – при движении по правой траектории независимо от предстоящего направления вращения руля.

3. Включенный указатель поворота должен сигнализировать о том, что маневр будет выполнен на ближайшем пересечении. Поэтому при проезде сложных перекрестков или близко расположенных проезжих частей дорог правильно выбирайте место, где нужно подать сигнал поворота, а также следите за своевременным его выключением.

4. Не забывайте подавать сигнал поворота перед маневром, совершаемым не только передним, но и задним ходом.

5. Сигналы об изменении направления движения обязательно подавайте не только на дорогах, но и во дворах и других прилегающих территориях.

8.3

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней (рис. 103), а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (рис. 104).

Автор: Такие места перекрестками не считаются (см. п. 1.2 Правил).

8.4

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Автор: В этом пункте Правил – два закона перестроения. Первый закон сформулирован в первом предложении (рис. 105).

Читатель Б: Значит, если я перестраиваюсь, а другие едут прямо, то уступить дорогу должен я.

Автор: Абсолютно верно. А второй закон перестроения вы найдете во втором предложении п. 8.4 (рис. 106).

Читатель А: То есть в случае одновременного перестроения уступаем при помехе справа.

Читатель Б: Если предположить, что при одновременном перестроении автомобили столкнутся, то нарушителем Правил будет водитель того автомобиля, у которого окажется помят правый борт?

Автор: Да, не даром в таких ситуациях водители говорят: береги правый борт, действуй по правилу «правой руки» – уступай при помехе справа.

8.5

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Читатель А: Понятно, чтобы повернуть направо, нужно занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое (рис. 107).

Это, пожалуй, можно назвать «правилом рядности».

Но меня опять смущает слово «заблаговременно», на этот раз оказавшееся в п. 8.5. Как здесь его понимать?

Автор: Правила не указывают, за сколько времени или на каком расстоянии водитель должен начать перестроение. Однако очевидно, что нельзя совмещать перестроение в какое-либо крайнее положение на проезжей части с поворотом или разворотом, а также нарушать при этом указания дорожной разметки и законы перестроения.

Читатель Б: В этом же пункте Правил сказано, что при въезде на перекресток с круговым движением, занимать какое-либо крайнее положение на дороге не требуется.

Автор: Абсолютно верно. При въезде на перекресток с круговым движением, независимо от того, куда вы поедете дальше, можно двигаться по любой полосе данного направления (рис. 108).

Читатель Б: То есть в этом случае «правило рядности» не работает.

Автор: Хочу еще раз обратить внимание на то, что это правило не действует только при въезде на перекресток с круговым движением, а вот съезжать с него в соответствии с требованием п. 8.5, вы обязаны из крайнего правого положения (рис. 109).

Читатель А: А что-нибудь кроме кругового движения может отменить правило рядности? Я видел, что и на некоторых перекрестках без кругового движения водители не всегда поворачивают из крайнего положения.

Автор: Совершенно верно. На таких перекрестках установлены знаки особых предписаний 5. 15.1 или 5.15.2, подсказывающие с каких полос, куда можно ехать. Эту же функцию выполняет разметка 1.18.

Читатель Б: Следовательно, если перед перекрестком установлены такие знаки, то мы подчиняемся только им, если нет – правилу рядности, то есть перед поворотом или разворотом занимаем на проезжей части нашего направления соответствующее крайнее положение.

Автор: Теперь давайте разберемся со вторым абзацем п. 8.5.

Читатель А: Я все понял. Если нужно повернуть налево или развернуться, а слева проходят трамвайные пути, то перестраиваемся на них, естественно не мешая трамваю, и с них выполняем свой маневр (рис. 110).

Автор: Только не забудьте, что так можно поступать при отсутствии знаков 5.15.1 или 5.15.2 (разметки 1.18). К тому же разрешено выезжать на трамвайные пути лишь попутного направления, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью.

Читатель Б: А если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5. 15.1 или 5.15.2 либо на асфальте изображены стрелки разметки 1.18?

Автор: Тогда вы будете поворачивать налево или разворачиваться, не выезжая на трамвайные пути (рис. 111). И не забудьте уступить дорогу трамваю (п. п. 13.6 и 13.11 Правил). Кстати, обратите внимание, знаки 5.15.1 и 5.15.2 (разметка 1.18), разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы (Приложение 1).

8.6

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Читатель А: Значит, если на дороге, на которую мы поворачиваем, несколько полос предназначены для движения в попутном направлении, то можно въехать на любую, главное не оказаться на полосе встречного направления.

Автор: Вы правы. При повороте нельзя занимать полосы встречного направления. Удобнее поворачивать с правой полосы на правую, с левой – на левую. Не случайно Правила рекомендовали при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (рис. 112), а в случае поворота на дорогу с реверсивным движением даже обязали (п. 9.8 Правил).

Читатель Б: Почему же Правила не указали конкретно, как поворачивать налево?

Автор: Вы же помните, главное не оказаться на полосе встречного движения. А не указали потому, что на некоторых дорогах не всегда разрешено занимать для движения левые полосы. Об этом мы поговорим, изучая 9 раздел Правил.

8.7

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5. Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Читатель А: Я не раз видел, как поворачивают крупногабаритные транспортные средства. Они проходят поворот по траектории изображенной на рис. 113.

Автор: Правила допускают при повороте крупногабаритного транспорта частичное или даже полное смещение на соседнюю полосу, конечно, при условии соблюдения безопасности движения.

Однако в таких ситуациях другие водители должны быть очень внимательны и помнить, что задние, чаще всего неуправляемые, колеса таких транспортных средств смещаются к центру поворота. Поэтому водители автопоездов, чтобы вписаться в поворот вынуждены выезжать на соседние полосы. Посмотрите, на рис. 113 показаны следы, которые оставляют передние и задние колеса крупногабаритных машин.

Читатель Б: Все ясно, задние колеса действительно смещаются к центру поворота. Поэтому двигаться одновременно с таким транспортом с внутренней стороны поворота нельзя, туда будут смещаться его задние колеса.

Автор: Ваши рассуждения справедливы.

8.8

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления (рис.  114).

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Читатель Б: Мы уже знаем, что перед поворотом налево или разворотом нужно занять на проезжей части попутного направления крайнее левое положение.

Читатель А: Рассматриваемый пункт Правил обязывает перед такими маневрами вне перекрестка уступить транспортным средствам, путь движения которых мы пересекаем. То есть пропустить весь встречный транспорт и трамвай попутного направления.

Автор: Верно. Однако если водитель из-за габаритов транспортного средства не может выполнить разворот из крайнего левого положения, то допускается разворачиваться от правого края проезжей части (с правой обочины) (рис. 115).

Читатель Б: Следовательно, с середины проезжей части разворачиваться нельзя. А почему? Возможно, что в таком случае будет достаточно места для разворота.

Автор: Разворачиваться нужно так, чтобы не создать помех другим машинам. Если для разворота вы заняли крайнее левое положение, то уступайте встречному транспорту и трамваю попутного направления. А если разворачиваетесь из крайнего правого положения, то еще вы должны уступить всем машинам попутного направления.

Читатель А: Теперь понятно. Если мы заняли крайнее левое положение, то попутные машины без помех объедут нас справа, если крайнее правое, то слева.

8.9

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Автор: Это положение Правил позволяет водителям машин, траектории которых пересекаются или совмещаются во дворах, на стоянках, полянах и т. п. определить порядок проезда (рис.  116).

Читатель А: И вновь, как и при выполнении второго закона перестроения, действуем по правилу «правой руки». Дорогу уступает тот, у кого помеха справа.

8.10

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Автор: На некоторых дорогах для поддерживания высоких скоростей движения и повышения их пропускной способности выделяются специальные полосы – разгона и торможения. Они отделены от остальной проезжей части прерывистой линией 1.8 горизонтальной разметки.

Читатель Б: Значит, если я хочу свернуть с такой дороги вправо, то в общем потоке тормозить нельзя, чтобы не снижать его скорости. Надо перестроиться на полосу торможения и на ней, никому не мешая, снижать скорость (рис.  117).

Автор: При выезде на дорогу с полосой разгона сначала двигайтесь по этой полосе, а затем, уступив транспорту, движущемуся в попутном направлении, перестраивайтесь на соседние полосы (рис. 118).

8.11

Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах расположения остановочных пунктов.

Автор: Этот пункт Правил я бы рекомендовал вам выучить наизусть. В нем предусмотрено шесть ситуаций, когда разворот запрещен.

Читатель Б: Я понял, в указанных местах такой маневр опасен.

Читатель А: А что, разве в остальных местах можно всегда развернуться?

Автор: Конечно нет. Нельзя разворачиваться на дороге в тех местах, где на проезжей части нанесена разметка 1. 1, 1.3, 1.9 или же, если вы оказались со стороны сплошной линии разметки 1.11. Существуют и знаки, не позволяющие вам разворачиваться. Вспомните: 3.18.2, 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.1, 5.5, 5.11. Могут запретить разворот знаки 5.15.1 и 5.15.2. Также не допускается разворачивать свой транспорт после поворота в направлении стрелок в знаках 5.7.1, 5.7.2, 5.13.1 и 5.13.2.

Читатель А: Тогда и светофоры, те у которых на всех линзах нанесены стрелки, тоже могут запрещать разворот.

Автор: Верно, но как вы знаете, существуют и информационные знаки 6.3.1 и 6.3.2, специально указывающие места и зоны разворота.

8.12

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участниками движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Автор: Движение задним ходом всегда сопряжено с опасностью, так как при таком маневре видимость с места водителя обычно ограничена.

Поэтому, если водитель сам не в состоянии обеспечить безопасность движения задним ходом, надо прибегнуть к помощи других лиц. Только будьте внимательны и сразу же поставьте ваших помощников в безопасное место.

Читатель А: Все остальное запомнить легко, движение задним ходом запрещено в тех же шести местах, где был запрещен разворот, а также на любых перекрестках.

РИМСКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ (начало III — начало V века)

РИМСКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ (начало III — начало V века) На месте Парфянского царства в 226 году возникла Персидская держава Сасанидов. Персидская армия состояла из наемных солдат — пехотинцев и легких всадников, и из тяжелой кавалерии, формировавшейся из знати. Основатель

Маневрирование

Маневрирование Теперь о маневрировании. Необходимость заезжать на стоянку и парковаться вызывает у начинающего водителя много сложностей, особенно если приходится осваивать «механику». Одна из причин этого заключается в том, что маневрирование должно происходить на

7. Движение по кривой траектории, маневрирование

7. Движение по кривой траектории, маневрирование Упражнение 1. Движение по кругу произвольного радиусаИсходное место проведения данного занятия то же, что и в предыдущем упражнении.Наметив произвольную траекторию, плавно трогаем автомобиль на I передаче и медленно

1. Начало движения и остановка у бордюрного камня (у тротуара)

1. Начало движения и остановка у бордюрного камня (у тротуара) Перед началом движения вы должны: * убедиться в том, что не создадите помех другим участникам движения;* включить указатель поворота. Напомним, что предупредительный сигнал (указатель поворотов) не дает

В чем состоит главное отличие движения Венеры и Урана от движения остальных планет?

В чем состоит главное отличие движения Венеры и Урана от движения остальных планет? Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении – в том же, в котором вращается вокруг своей оси Солнце. В этом же направлении вращаются почти все планеты и вокруг собственных

3.1.3. Прохождение поворотов, маневрирование

3.1.3. Прохождение поворотов, маневрирование Сброс газа в поворотеОписание ситуации (рис. 24)Легковой автомобиль двигался по загородной дороге со скоростью 90 км/ч (илл. 1). Спереди по ходу движения водитель увидел небольшое закругление дороги и решил пройти его без снижения

3.2.1. Начало движения

3.2.1. Начало движения Начало движения в условиях ограниченного обзора сзадиОписание ситуации (рис. 30) Рис.30Автомобиль 1, припаркованный перед крупногабаритным транспортным средством, начинает движение из правого ряда (илл. 1). Для водителя в подобной ситуации обзор сзади

3.2.2. Маневрирование

3. 2.2. Маневрирование Позднее перестроение перед перекресткомОписание ситуации (рис. 33)Автомобиль 1 подъезжал к перекрестку по крайнему правому ряду (илл. 1). Спереди в этом же ряду стоял автобус в ожидании разрешающего сигнала светофора. Поэтому водитель 1 решил

Маневрирование автомобилей

Маневрирование автомобилей В условиях интенсивных транспортных потоков, движущихся с большими скоростями, важное значение приобретает правильное и четкое взаимодействие водителей транспортных средств. Одним из основных мероприятий является обязательное выполнение

В чем состоит главное отличие движения Венеры и Урана от движения остальных планет?

В чем состоит главное отличие движения Венеры и Урана от движения остальных планет? Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении – в том же, в котором вращается вокруг своей оси Солнце. В этом же направлении вращаются почти все планеты и вокруг собственных

Глава 9. Маневрирование

Глава 9. Маневрирование 56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена

Основы маневрирования лодкой

Ян Форти Обновлено 15 марта 2022 г. В навигационном ноу-хау

Boat Safe — это сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.

 

Что самое страшное в катании на лодке? Кто-то может сказать о затратах, но давайте предположим, что это не проблема. Учимся управлять лодкой. Маневрирование лодки не похоже на маневрирование любого транспортного средства на суше. Это совершенно другой процесс. Некоторым яхтсменам это может быть трудно понять. Но как только вы освоитесь, вы сможете стать настоящим моряком в кратчайшие сроки.

Большая проблема, с которой сталкиваются многие потенциальные шкиперы при смене руля, заключается в том, чтобы сориентироваться. Лодки используют аэродинамические и гидродинамические силы. Это может сбивать с толку. Тем более что они пересаживаются с лодки на лодку. Маневрирование реактивного катера отличается от маневрирования парусной лодкой. И это отличается от маневрирования на каяке. Они очень похожи, согласитесь. Но ветер и течение, мощность двигателя и многое другое влияют на ваши навыки управления лодкой.

Давайте рассмотрим основы маневрирования лодкой. Мы расскажем, что вам нужно, чтобы усовершенствовать свои навыки управления лодкой. Что значит быть компетентным капитаном и научить вас идти в ногу с другими яхтсменами.

Возврат и заполнение

Когда вам нужно маневрировать в узком канале, вы должны сделать что-то, называемое возвратом и заполнением. Вы также можете услышать, что это называется поворотным поворотом. Как это работает, зависит от типа винта или гребного винта на вашей лодке. У вас может быть правосторонний или левосторонний винт на лодке с одним двигателем.

Если вы не знаете, как работает ваш пропеллер, это очень легко проверить. Просто встаньте позади лодки на корме/попросите кого-нибудь перевести двигатель на холостой ход вперед. Посмотрите, как вращается опора. Если он вращается вправо, у вас правый винт. Если он вращается влево, у вас левый пропеллер.

Для этого примера предположим правый винт. Вам нужно развернуться в тесных помещениях. Как ты сделал это?

При благоприятных условиях процесс включает несколько этапов.

  1. Запустить процесс на холостом ходу по левой стороне канала
  2. Чтобы начать маневр, вы резко поворачиваете руль вправо. Это запустит вращение лука.
  3. Когда появится дуга, переключитесь на задний ход. Начинается так называемая прогулка по реквизиту. Теперь корма начнет двигаться влево.
  4. Проверьте свой импульс вперед. Теперь вы можете переключиться назад, чтобы вперед.
  5. Инерция лука продолжится в точке. Он будет вращаться вокруг точки опоры.
  6. Еще раз переключитесь на задний ход, чтобы завершить поворот.

Это шестиэтапный процесс в идеальных условиях. Это не высечено в камне. Так же, как трехочковый поворот автомобиля иногда может занимать более трех очков. Этот маневр иногда может занять несколько смен. Возможно, вам придется пройти вперед и назад несколько раз, чтобы получить идеальный разворот и разворот на 180 градусов. Дело только в повороте. Вы вообще не хотите двигаться вперед или назад.

  • Ваш руль направления должен оставаться повернутым вправо на протяжении всего маневра.
  • Чтобы все было гладко, останавливайтесь на мгновение в нейтральном положении между каждым переключением передач.
  • Вы должны оставаться на передаче ровно столько времени, сколько требуется для поворота. Если вы начинаете двигаться вперед или назад, вы задерживаетесь слишком долго.
  • Когда условия не идеальны, вам могут понадобиться короткие рывки газа, чтобы помочь вам. Однако держите его под контролем.
  • Если у вас левый винт, то все это нужно делать в обратном порядке. Это означает, что вы начинаете с правой стороны канала. Вы бы сильно повернули руль влево и т. д.

Задним ходом на стапель

Если вы планируете пришвартовать лодку, вам, вероятно, придется поставить ее задним ходом на стапель. Это не для маленьких лодок, но если ваша достаточно большая, это базовый стыковочный маневр. Просто запомните одно из самых важных правил маневрирования лодкой с одним двигателем — корма движется первой. Неважно, идете ли вы вперед или назад. Можно легко забыть, что нос реагирует на корму.

Процесс стыковки может быть пугающим. Убедитесь, что вы знаете, как пропеллер двигает вашу лодку. Если это заставляет вас направиться в левый или правый борт. Вам нужно будет компенсировать это при стыковке.

  1. Расположите лодку под прямым углом к ​​стапелю. Держитесь на расстоянии от 30 до 35 футов от слипа, если у вас есть место.
  2. Остановите лодку, когда транец совпадет с причалом. Сделайте это, переключившись на задний ход.
  3. Переключитесь на нейтраль и поверните налево.
  4. Включите движение вперед, а затем немного прибавьте газ. Это сдвинет нос влево.
  5. Переключиться на нейтраль и повернуть на правый борт.
  6. Включите задний ход и еще раз нажмите на газ. Это переместит корму на правый борт.
  7. Когда вы выровняетесь с проскальзыванием, включите задний ход и оставьте на передаче. Вернитесь осторожно.
  8. При необходимости отрегулируйте свое положение с помощью прямой или обратной тяги.
  9. Когда вы выровняетесь, сделайте быстрый рывок вперед, чтобы остановить лодку.

В этот момент кто-нибудь может войти в док и закрепить лодку стропами.

Здесь 9 шагов. Но, как и в случае с задней частью и заполнением, они могут не получиться за 9 простых шагов! Продолжайте регулировку, следуя этим шагам, пока вы не выровняетесь с плашкой. Если вы в конечном итоге промахнулись, прервите маневр. Выйдите из слипа и начните процесс заново. Лучше начать с нуля, чем навредить.

  • Не бойтесь газа. Очевидно, вы не пытаетесь выиграть гонку. Но многие новички не будут использовать достаточно, опасаясь использовать слишком много.
  • Перед включением передачи убедитесь, что вы поворачиваете штурвал или руль направления. Не делай этого после.
  • Следите за ветром и течением. Они могут создать хаос при попытке выровнять одномоторное судно. Особенно, если это узкий промах. Если лодка не выровнена с причалом, попробуйте еще раз. Ты здесь капитан.
  • Не каждый бланк будет одинакового размера. Если вы какое-то время катались на лодке, то наверняка это знаете. В идеальном слипе достаточно места для удобной стыковки лодки. Многие из них очень тесны и требуют немного больше осторожности и заботы. Пока он достаточно велик для вашей лодки, этот метод всегда будет работать. Как мы уже говорили, вам может просто понадобиться практика, чтобы справиться с этим.

Швартовка бортом

Швартовка лодки у причала называется швартовкой бортом. Этого можно добиться всего за несколько относительно простых шагов. Многое из того, как вы это делаете, зависит от ветра и течения. Они могут помочь вам, но вам также, возможно, придется работать против них.

  1. Оцените свой подход. Если ветер дует вам в спину, вам, возможно, придется зайти на мелководье. Если ветер давит на вас, вам нужно будет отрегулировать двигатели, чтобы компенсировать это.
  2. Следите за своей скоростью. Не спешите вперед и рискуете попасть в док. Вам придется включать и выключать передачу, чтобы поддерживать медленный, управляемый темп здесь. Что такое хорошая скорость? Что ж, никогда не приближайтесь к доку быстрее, чем вы готовы его ударить.
  3. Направьте свой лук в центр того места, где вы планируете для стыковки. Ветер и течение могут помочь вам преодолеть расстояние, если они за вашей спиной. Если нет, продолжайте применять инерцию вперед, чтобы оказаться в пределах досягаемости.
  4. Когда вы окажетесь на расстоянии лодки от причала, вам нужно включить поворот носа. Если вы идете на левый борт, резко поверните лодку вправо. В противном случае сделайте наоборот.
  5. Прибавьте немного газа, чтобы лодка начала качаться. Ваша корма должна теперь направляться в порт.
  6. Как только вы окажетесь параллельно причалу, пора резко повернуть налево.
  7. Включите задний ход двигателя, чтобы остановить движение вперед.

В этот момент вы должны быть параллельны док-станции. Вы можете схватиться за канаты дока и закрепить судно на месте. Как и при любом маневре, если вы немного ошиблись, ничего страшного. Повторяйте маневр снова, пока не получите правильный результат.

Будьте особенно осторожны, если другие лодки швартуются таким образом. В этот момент вы фактически выполняете параллельную парковку. Если вам нужно маневрировать между двумя другими пришвартованными лодками, ваше право на ошибку будет уменьшено. Вот почему всегда важно следить за скоростью и подходом. Если вы чувствуете, что идете слишком круто, отступите. Лучше попробовать второй раз, чем попасть в чужую лодку.

Лучше всего тренироваться в месте, где нет других лодок. Как только вы овладеете основами, попытайтесь затянуть вещи. Посмотрите, как близко вы можете подойти к причалу, не поворачиваясь слишком далеко вперед или назад. Это подготовит вас к параллельной парковке вместе с другими.

Использование пружинных тросов для выхода из причала

При сильном ветре выход из причала может стать проблемой. Спрыгивание с причала может помочь. Это требует использования пружинных линий и свай. Также крылья для предотвращения повреждений. И есть кому протянуть руку. Этот урок может быть трудным для усвоения.

  1. Веревка должна быть проложена от средней корабельной утки на лодке вокруг сваи в доке. Поверните его и вернитесь к лодке. Не завязывайте.
  2. Попросите кого-нибудь держать линию. Им также нужно будет установить кранцы между лодкой и причалом, чтобы предотвратить повреждение.
  3. Закрепите веревку вокруг утки миделя одним оборотом.
  4. Переключите лодку на кормовое шасси. Это должно создать напряжение в вашей линии.
  5. Поверните штурвал в сторону причала, чтобы нос откинулся.
  6. Очистите нос и убедитесь, что лодка находится под углом 45 градусов к причалу. Теперь вы можете переключиться вперед и повернуть руль в сторону от дока.
  7. Товарищ по команде не может отпустить трос, потянув его за борт, чтобы он освободился от сваи. Принесите крылья на борту также.
  8. Оставайтесь впереди, пока не выйдете из дока.
  9. Ветер здесь работает против вас. Весна использует то, как работает ветер, чтобы заставить вас двигаться.

Что нужно помнить

Никто не начинает с должности опытного капитана. Контроль требует времени. Когда вы будете у руля, потребуется некоторое время, чтобы во всем этом разобраться. К счастью, есть технологии, которые могут помочь. И никто не ждет экспертизы сразу. Практика делает совершенным, как говорится. Не пугайтесь другого капитана или команды, которые являются старыми солями. Все должны были с чего-то начинать. Научитесь работать с ветром и течением. Со временем вы сможете использовать ветер, чтобы упростить некоторые из этих техник.

Важные факторы

Технология: Поймите, как работает ваш пропеллер. Если у вас двухмоторная лодка, она будет реагировать по-другому. Точно так же носовое подруливающее устройство может повлиять на маневренность. Не на каждой лодке есть носовое подруливающее устройство, но если оно есть у вас, маневрирование носом становится намного проще. Это силовая установка на носу для улучшения маневренности.

Двигатели: Самолет с одним двигателем, очевидно, имеет один двигатель. У спаренного двигателя их два. Количество двигателей влияет на управляемость. Это включает в себя такие вещи, как стыковка, дроссельная заслонка, элементы управления и многое другое.

Погода: Ветер и течение заставят вас изменить подход. Управление лодкой во многом зависит от понимания направления ветра и течения. Условия на воде постоянно меняются. То, как вы реагируете на эти условия, влияет на ваши действия.

Отношение: Иногда сохранять хладнокровие при подходе так же важно, как и то, как вы подходите. Когда дела кажутся трудными, нужно сохранять хладнокровие. Планируйте свой подход. Запланируйте также резервное копирование, если что-то пойдет не так. Будьте готовы иметь дело с неожиданными порывами ветра и проблемами с другими лодками. Это особенно верно в гавани или вокруг пирса. Если у другой лодки возникают проблемы со швартовкой, вам может потребоваться скорректировать свой подход.

Ваша способность справляться со всем, что приходит, может значительно облегчить процесс управления. С практикой вы быстро станете компетентным капитаном.

О Яне

Мой дедушка впервые взял меня на рыбалку, когда я был слишком мал, чтобы самостоятельно держать удочку. Как заядлый турист, турист и любитель природы, я всегда ищу новые приключения.

Категории: морское ноу-хау

Домашний маневр Эпли | Медицина Джона Хопкинса

Что такое домашний маневр Эпли?

Домашняя проба Эпли — это разновидность упражнений, помогающих лечить симптомы доброкачественного пароксизмального позиционного головокружения (ДППГ). Вы можете делать это упражнение дома.

ДППГ вызывается проблемой во внутреннем ухе. Полукружные каналы находятся внутри уха. Они обнаруживают движение и отправляют эту информацию в ваш мозг. Маточка — это близлежащая часть уха. Он содержит кристаллы кальция (каналиты), которые помогают ему обнаруживать движение.

Иногда эти кристаллы отделяются от маточки и попадают внутрь полукружных каналов. Когда эти кристаллы перемещаются внутри каналов, они могут посылать в мозг неверные сигналы о вашем положении. Это может заставить вас почувствовать, что мир вращается. Это называется головокружение.

Доктор Джон Эпли разработал серию движений для удаления кристаллов из полукружных каналов. Эти движения возвращают кристаллы в матку, где им и место. Это лечит симптомы головокружения.

Первоначальный маневр Эпли был разработан для выполнения медицинским работником. Домашний маневр Эпли аналогичен. Это серия движений, которые вы можете выполнять без посторонней помощи, в своем собственном доме.

Зачем мне может понадобиться домашний маневр Эпли?

Возможно, вам придется попробовать домашний маневр Эпли, если у вас есть симптомы ДППГ. При ДППГ головокружение может возникать при определенных движениях головы. Может длиться до минуты. Эти симптомы могут быть более частыми в разы. У вас также может быть тошнота и рвота.

Часто ДППГ возникает без какой-либо известной причины. Иногда есть причина. Причины ДППГ могут включать:

  • Травма головы
  • Проблемы после операции на ухе

Домашний маневр Эпли безопасен и недорог. Это часто хорошо работает для лечения симптомов ДППГ.

Ваш лечащий врач может порекомендовать домашний маневр Эпли, если история болезни и медицинский осмотр подтверждают наличие у вас ДППГ. Ваш лечащий врач может также предложить вам обратиться к вестибулярному терапевту для лечения.

Ваш лечащий врач может сначала провести первоначальный маневр Эпли в своем кабинете. Он или она может научить вас домашнему приему Эпли. Возможно, вам придется выполнить домашний маневр Эпли, если у вас все еще есть симптомы после того, как вы покинете кабинет своего лечащего врача. Также может быть полезно знать, как выполнять этот маневр, если ДППГ возвращается через несколько месяцев или лет.

Каковы риски домашнего маневра Эпли?

Домашний маневр Эпли безопасен. Может быть полезно, чтобы кто-то был дома с вами, пока вы выполняете движения. Это может дать вам душевное спокойствие, если ваше головокружение усилится в середине лечения.

Люди с состоянием здоровья, ограничивающим их способность двигаться, могут быть не в состоянии безопасно выполнять домашний маневр Эпли. Эти проблемы могут включать заболевания шеи или спины, сосудистые заболевания и отслойку сетчатки. Спросите своего лечащего врача, безопасен ли для вас домашний маневр Эпли.

Как подготовиться к домашнему маневру Эпли?

Вы можете выполнять домашний маневр Эпли на кровати. Вы начинаете с того, что садитесь на кровать. У вас должна быть подушка на месте, чтобы, когда вы ляжете на спину, она оказалась под вашими плечами.

Что происходит во время домашнего маневра Эпли?

Возможно, вам будет полезно сначала посмотреть видео о домашнем маневре Эпли. Или прочитайте брошюру с картинками.

Ваш лечащий врач скажет, как часто следует выполнять эту процедуру. Он или она может попросить вас делать это 3 раза в день, пока ваши симптомы не исчезнут в течение 24 часов. Ваш лечащий врач также сообщит, правое или левое ухо вызывает ваши симптомы.

Если проблема связана с правым ухом, выполните следующие действия:

  • Начните с того, что сядьте на кровать.
  • Поверните голову на 45 градусов вправо.
  • Быстро лечь на спину, держа голову повернутой. Теперь ваши плечи должны быть на подушке, а голова должна быть откинута. Подождите 30 секунд.
  • Поверните голову на 90 градусов влево, не поднимая ее. Теперь ваша голова будет смотреть на 45 градусов влево. Подождите еще 30 секунд.
  • Поверните голову и туловище еще на 90 градусов влево, в кровать. Подождите еще 30 секунд.
  • Сядьте с левой стороны.

Если проблема связана с левым ухом, выполните следующие действия:

  • Начните с того, что сядьте на кровать.
  • Поверните голову на 45 градусов влево.
  • Быстро лечь на спину, держа голову повернутой. Теперь ваши плечи должны быть на подушке, а голова должна быть откинута. Подождите 30 секунд.
  • Поверните голову на 90 градусов вправо, не поднимая ее. Теперь ваша голова будет смотреть на 45 градусов вправо. Подождите еще 30 секунд.
  • Поверните голову и туловище еще на 90 градусов вправо, в кровать. Подождите еще 30 секунд.
  • Сядьте с правой стороны.

Что происходит после домашнего маневра Эпли?

Большинство людей говорят, что их симптомы исчезают сразу после выполнения маневра. В некоторых случаях может потребоваться несколько раз, чтобы процедура сработала. У некоторых людей могут быть легкие симптомы в течение нескольких недель. Как только ваши симптомы исчезнут, нет необходимости продолжать делать маневр.

Ваш лечащий врач может порекомендовать вам избегать определенных поз в течение некоторого времени после исчезновения симптомов. Например, вам может понадобиться спать на двух подушках, чтобы шея не вытягивалась прямо.

Если у вас все еще есть симптомы после домашнего маневра Эпли, позвоните своему лечащему врачу. Возможно, вы выполняете маневр неправильно. Или у вас может быть другая проблема, которая вызывает ваши симптомы головокружения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *