Надо ли балансировать колеса: Когда нужно делать балансировку колес
Как часто надо балансировать колеса?
Отвечает
Сергей Федоров
эксперт
К сожалению, некоторые водители считают балансировку колес процедурой вовсе необязательной, едва ли не напрасной. Ведь негативные последствия колесного дисбаланса проявляются только на определенной скорости – как правило, это интервал от 95 до 115 км/ч. Как только темп движения становится меньше или больше данного отрезка, неприятные биения в рулевое колесо прекращаются. Поэтому нерадивые или излишне расчетливые водители предпочитают экономить на балансировке, стараясь лишь реже попадать в некомфортный скоростной промежуток.Между тем, эксплуатировать машину с неуравновешенными колесами, все равно, что топить печку денежными купюрами. Мало того, что из-за паразитных биений шин и дисков неравномерно съедается протектор покрышки, так еще постоянная вибрация, даже если она и незаметна водителю, методично разбалтывает и разрушает многие элементы ходовой части и рулевого управления. Стоит ли говорить, что при этом автомобиль начинает хуже управляться, а поведение на дороге становится неадекватным, в некоторых случаях даже непредсказуемым.
В общем, после определенного пробега с «квадратными» колесами, в техцентре вам выставят нескромный счет за ремонт подвески, тормозной системы и рулевого управления. А ведь можно было бы обойтись малой кровью, сделав балансировку вовремя. И тут у многих автовладельцев возникает вопрос, как часто надо проводить такую операцию.
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ведь здесь надо учитывать манеру езды и качество дорог, на которых автомобиль эксплуатируется. Одно дело, если машина ездит по гладкому шоссе с идеальным покрытием, и совсем другое, если она перемещается по ухабистому асфальту или грунтовкам с большим количеством ям. Впрочем, в руководстве по эксплуатации любого автомобиля сказано, что балансировку следует производить в среднем каждые 10-15 тысяч км при условии нормальных дорог и уравновешенного стиля езды. Хотя бывают экстренные случаи, – попали в глубокую яму, проскочили на большой скорости «лежачего полицейского» или налетели на выбоину – когда необходимо срочно уравновесить колеса.
Кстати, нельзя отдавать их в балансировку парами – например, передние или задние, правые или левые – только полным комплектом из четырех штук.Работники шиномонтажа рекомендуют также балансировать колеса перед дальней поездкой, например, если отправляетесь в отпуск к морю. Причем желательно по приезде домой еще раз уравновесить колеса. Балансировка обязательна, если меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот. Впрочем, большинство автомобилистов так и поступают. Хотя пробеги с последней операции по уравновешиванию составляют гораздо меньше предписанных 10 000-15 000 км. Кстати, для шипованных покрышек балансировка требуется гораздо чаще, чем для липучек. Это обусловлено тем, что шипы имеют обыкновение вылетать из протектора, а также более суровыми условиями зимней эксплуатации.
И напоследок. Если водитель воображает себя пилотом, а обычные дороги для него – это гоночная трасса, с резкими разгонами и торможениями, то в шиномонтаж придется заезжать в два раза чаще. Каждые 7 000-8 000 км.
Была ли статья полезной?
- 12
- 1
- Балансировка
- шиномонтаж
Нужно ли балансировать колеса после сезонного хранения?
Задаётесь вопросом, ехать ли в шиномонтаж после сезонного хранения колёс? Вот вам ответ!
Нужно ли балансировать колеса после сезонного хранения?
Большинство автолюбителей спустя зимний период интересуются, необходима ли балансировка колес после периода хранения? Вопрос действительно интересный, так как единого мнения пока что еще нет. Шиномонтажники и опытные автовладельцы, подходят к ситуации по-разному.
Мнение шиномонтажников
Подавляющее большинство работников данной сферы сходны во мнении, что балансировать колеса — вынужденная необходимость, особенно после сезонного хранения. Основным аргументом в пользу этого выступает потенциальный дисбаланс колес в связи с продолжительным сроком их не использования. В действительности же, проверив колеса на балансировочном станке в большинстве случаев можно отметить отсутствие верной траектории.
В качестве объяснения специалистов выступает неравномерность износа покрышки и ее деформации в ситуации продолжительного хранения, если колесо не переворачивали во время хранения.
Однако не стоит забывать, что прежде всего шиномонтажники умелые продавцы и именно этим зарабатывают себе на хлеб, посему одностороннее мнение не может стать безальтернативным. Тем более в вопросе безопасности автомобиля и его шин.
Мнение опытных автовладельцев
По мнению большинства автолюбителей, наблюдается солидарность в данном вопросе. Опытные водители подтверждают, что услуга балансировки колес, не настолько дорога, чтобы рисковать существенными для вождения характеристиками авто.
Критика
Разбираясь в вопросе более критически, сперва стоит определиться с параметром дисбаланса колес. Какие же можно выделить причины отсутствия баланса между колесами?:
Прежде всего это самая явная — деформация диска в связи с наездом на неровность или препятствие. Как правило, после данного происшествия образуется дисбаланс в виде биения рулевой рейки. Повреждения данного характера не исправляются балансировкой колеса, а нуждаются в серьезном ремонте вплоть до замены диска.
Второй не менее частой причиной может стать потеря грузиков в ситуации слабого крепления или их потери на большой скорости при попадании в неровность. В данном случае подобно предыдущему, эффект дисбаланса исправляется перебалансировкой колеса.
Не менее важной является причина неравномерного износа покрышки. Исправный авто с верно выставленными углами развала, правильного давления в колесе, присутствием антиблокировочной системы практически полностью лишен шанса на возникновение данной ситуации. При возникновении этого эффекта, прежде всего потребуется справиться с самой причиной неравномерного износа, после чего приступать к балансировке колес после хранения шин в зимний или летний период.
В итоге, если к окончанию сезона отрицательные эффекты не сказались на дисбалансе колес, то процедура по балансировке не требуется. Однако, если вы не настолько опытный водитель, чтобы разобраться в вопросе, то желательно положиться на мнение профессионалов или сразу отправиться на шиномонтаж.
07-05-2019 Блог Premibox 4113
Комментарии:
Наш блог готов к сотрудничеству в виде: размещения гостевых статей, обмен гостевыми статьями и т.д. Тематика статей: автомобили, автоиндустрия, паркинги, гаражи, хранение.
По всем вопросам обращайтесь по электронной почте: [email protected]
Нужна ли балансировка колес? | Национальный
Имя автора — Венди Райч
25 марта 2021 г. 4 человека
Балансировка колес является необходимой частью обслуживания шин для обеспечения вашей безопасности, плавности хода и увеличения срока службы шин.
Колеса должны быть автоматически отбалансированы при установке новых шин или при снятии шины для ремонта. Чтобы сбалансировать ваши колеса, к ободам будут добавлены небольшие грузы, чтобы равномерно распределить вес шины и колеса, чтобы обеспечить их плавное вращение на скорости. Это делается на балансировочном стенде, который помогает определить положение грузов.
Что делает балансировка колес?
Балансировка колес обеспечивает безопасность на дороге и обеспечивает более плавную езду. Правильно сбалансированные колеса также продлят срок службы шин и снизят расходы на топливо.
Дисбаланс колес также может привести к преждевременному износу деталей рулевого управления и подвески.
Связанный: Рулевое управление + подвеска
В чем разница между развал-схождением и балансировкой колес?
Развал-схождение и балансировка колес — разные вещи. Развал-схождение относится к углу и направлению колес, а балансировка колес обеспечивает одинаковую балансировку колес и их равномерное вращение.
Связанный: Развал-схождение
Как узнать, нужна ли балансировка колес?
Сказочные признаки необходимости балансировки колес:
- Вибрация на руле, обычно начинающаяся на скорости 50-55 миль в час и усиливающаяся на более высоких скоростях.
- Неравномерный или быстрый износ шин
- Если ваша шина кажется выше с одной стороны
- Проблемы с амортизаторами и ступичными подшипниками
- Повышенный расход топлива
Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных проблем, рекомендуется как можно скорее выполнить балансировку колес, а также проверить рулевое управление и подвеску.
Сколько стоит балансировка колес?
Вы можете отбалансировать колеса в любом из наших отделений National Tyres and Autocare всего за 6,50 фунтов стерлингов за колесо.
Нужно ли балансировать все 4 колеса?
Да, все 4 колеса должны быть отбалансированы, в противном случае вы рискуете своей безопасностью, испытаете неудобную езду, а ваши шины будут изнашиваться неравномерно и их придется заменять раньше времени.
Как часто нужно балансировать колеса?
Балансировку колес необходимо выполнять при замене шин или ремонте. Их также следует проверить и отбалансировать, если вы испытываете вибрацию на рулевом колесе, замечаете неравномерный износ шин и подозреваете проблемы с рулевым управлением и подвеской.
Иногда вес колес может снижаться из-за плохих дорожных условий, в том числе из-за выбоин или при срезании бордюра. В этом случае следует как можно скорее проверить шины и отбалансировать колеса.
Мы также рекомендуем проверять балансировку колес каждые 5000–6000 миль.
Влияет ли балансировка колес на развал-схождение?
Не обязательно, но и балансировка, и сход-развал влияют на безопасность дорожного движения и комфорт при езде.
Колеса со временем могут естественным образом потерять балансировку, особенно когда ваши шины начинают изнашиваться, и их необходимо проверять чаще, чем сход-развал.
Связанный: Обслуживание шин
Если вас беспокоит работа вашего автомобиля, будь то неудобная езда, вибрация на рулевом колесе или внешний вид ваших шин, лучше всего обратиться к профессионалу для проверки. Все наши филиалы предлагают БЕСПЛАТНЫЕ проверки безопасности, которые можно заказать онлайн на сайте www.national.co.uk/information/free-safety-checks
Связанный: Бесплатные проверки безопасности
org/Person»>Венди Райч
Вам понравился этот пост в блоге? |
4 человека считают этот отзыв полезным
Твитнуть
Делиться
Как определить, какая шина не отбалансирована?
Дисбаланс — это одна из ситуаций, с которой многие люди не хотят сталкиваться во время вождения, потому что из-за этого у них будет плохой опыт вождения. Итак, как определить, какая шина разбалансирована?
На самом деле многие способы помогут вам осознать эту ситуацию, такие как:
- Машину будет очень сильно трясти
- Быстро заканчивающееся топливо
- Вибрация руля В следующей статье вы найдете подробную информацию. Давайте проследим! Признаки дисбаланса шин Признаки дисбаланса
Одним из первых признаков дисбаланса ваших новых колес является то, что автомобиль будет очень сильно трястись, особенно при движении на высокой скорости. Если их вовремя не отрегулировать, эти несбалансированные колеса могут повлиять на вас и даже стать причиной аварии.
Быстро заканчивающееся топливо — второй признак разбалансировки. Вы заметите внезапное падение энергии, так как двигатель должен попытаться использовать больше мощности для движения автомобиля.
Кроме того, вы можете слышать жужжание или шипение, уровень которых будет увеличиваться по мере увеличения скорости. Это снизит ваш опыт вождения.
Кроме того, если вы заметили, что автомобиль кренится или колеса сильно изношены, вам следует быстро доставить автомобиль в мастерскую и отремонтировать его.
Наконец, признак того, что они разбалансированы, связан с вибрацией рулевого колеса. Рулевое колесо – это та часть, которая нуждается в устойчивости для управления транспортным средством. Если дисбаланс влияет на руль, вы заметите легкую вибрацию.
Причины дисбаланса шинПочему возникает дисбаланс? Есть много причин этой проблемы. Это могут быть внутренние факторы, а могут быть и внешние воздействия.
Внутренние факторы, такие как система подвески автомобиля из-за неравномерного распределения веса на все четыре шины, вызывают этот дисбаланс.
Система подвески автомобиляОднако большинство причин потери баланса связано с тем, как управляется автомобиль. Несколько вредных привычек водителя могут способствовать сильному износу шин. Их постоянная остановка может уменьшить вес части шины, которая также вызывает этот дисбаланс.
Кроме того, из-за техники вождения или рельефа дороги многие выбоины также могут привести к падению колесных дисков и потере равновесия.
Рельеф дорогиПогода также является одной из причин, по которой ваш автомобиль выходит из равновесия. В холодную погоду внезапные низкие температуры могут привести к недостаточному накачиванию шин и снижению эластичности колес при контакте с дорожным покрытием.
И наоборот, если вы слишком сильно накачаете машину, это также вызовет ненормальный износ шин и сделает их неуравновешенными.
Как помочь отбалансировать шины?Узнав причины и признаки дисбаланса, следующее, что вам нужно сделать, это исправить его.
Первый шаг, который вам нужно сделать, это еще раз проверить, что вызывает дисбаланс. Следует поставить автомобиль на ровную поверхность и наблюдать, в какую сторону он наклоняется. Для большего удобства, если вы хотите выполнить другие задачи, такие как сход-развал, вы можете использовать 4-стоечный автоподъемник.
Как только вы узнаете, на какую сторону он опирается, вам решать, как начать с ним бороться.
Если это простые ошибки, то вполне можно сделать ремонт самостоятельно в домашних условиях. Например, причиной дисбаланса является спущенное колесо.
Вам нужно будет только повторно накачать шину до рекомендованного предела. Потому что, как упоминалось выше, чрезмерно накачанные шины могут привести к более быстрому износу.
Дополнительные советы по домашнему обращению смотрите в этом видео ниже!
youtube.com/embed/KY5vTmOPP1c?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Но если ваш автомобиль нуждается в переустановке, вы должны обратиться к профессионалу, потому что это потребует довольно сложных операций.
Если ваш обод оторвался из-за удара, техник должен установить или заменить его. Вы можете обратиться в профессиональные автомастерские или в место, где вы купили свой автомобиль для гарантии.
Ремонтные мастерские Зачем балансировать шины?Если ваш автомобиль не отбалансирован шинами, могут появиться тревожные сигналы. Наоборот, если ваши шины сбалансированы, у вас будет очень плавная езда без дискомфорта или вообще каких-либо проблем.
На самом деле, проблема износа – это то, чего никогда не избежать при переезде. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно вращать колесо, чтобы ограничить это. Неравномерный износ шин также приводит к разнице в весе по окружности шины.
Если регулярно балансировать шины в сочетании с постоянным процессом замены шин, они прослужат дольше. Таким образом, вы должны предотвратить появление дисбаланса шины вместо того, чтобы тратить много денег на ее замену.
Часто задаваемые вопросыМожно ли ездить с разбалансированными шинами?
На самом деле, вы все еще можете ехать, когда колеса разбалансированы, но это будет довольно сложно и раздражающе для вас, когда издается шум, или машину трясет. Однако, если это состояние сохраняется, оно может серьезно повлиять на ваше вождение и даже стать причиной аварии.
Самостоятельно ли исправятся несбалансированные шины?
Как мы уже упоминали, если вы не исправите дисбаланс шин, у вас возникнут проблемы и, возможно, вы подвергнете себя опасности. Неотбалансированные шины не исправятся сами, если в них не вмешиваться. Не затягивайте эту ситуацию, если не хотите тратить большую сумму денег на ее исправление.
Почему мои шины постоянно теряют балансировку?
Износ шин невозможно избежать.