Плюсы и минусы всесезонной резины: Плюсы и минусы «всесезонной» резины: стоит ли экономить на шипах? | Обслуживание | Авто

Содержание

Основные достоинства и недостатки всесезонной резины

Автомобилисты, наверное, никогда не перестанут спорить о том, какие же лучше шины приобретать для качественного управления автотранспортом. На сегодняшний день известны три типа, резины, а именно летние, зимние и всесезонные шины, которые отличаются своей структурой материала, также предназначением. Как правило, зимняя резина достаточно мягкая, для качественного сцепления с дорогой, и просто, чтобы низкие температуры не позволили появиться микротрещинам.

Достоинства всесезонной резины

Покупка всесезонной резины обходится водителю в два раза дешевле, потому что ему не нужно приобретать сразу два комплекта шин

Летняя резина твёрдая, но выполняет такие же функции, а что точнее, позволяет на сухой и мокрой дороге, иметь качественное сцепление и небольшой тормозной путь. Всесезонные шины, при этом пользуются самой большой популярностью и многочисленной аудиторией водителей, которые не перестают спорить об отрицательных и положительных качествах этой резины.

Для того чтобы точно разобраться, кто прав, нужно начать по порядку.

Первое на что стоит обратить внимания это на усреднённый состав, которые используется для создания всесезонных шин. Он не такой хороший, для зимы и то же самое можно сказать про лето. Именно поэтому такой тип резины ещё называют универсальным.

Как уже было сказано выше, есть у них свои положительные особенности, которые в первую очередь связаны с ценовым сегментом. Покупка всесезонной резины обходится водителю в два раза дешевле, потому что ему не нужно приобретать сразу два комплекта шин. Кроме того, решается проблема с хранением. Различные шины диски не надо постоянно бортировать друг с другом, и тут тоже есть своя экономия, так как многие не могут переставить колёса, а отправляются в шиномонтаж, выкидывая при этом деньги.

Правила использования и температура за бортом

Использование всесезонных шин, можно назвать правильным вариантом не везде, а только в отдельных регионах, а точнее, там, где зимой преобладает тепло.

Нет, тут не идёт речь о плюсовой температуре, и всё же дороги должны быть покрыты тонким слоем снега и при этом с отсутствием корочки льда. Можно, конечно же, их использовать и при сильных холодах, но только на внедорожниках, где, как правило, сцепление с дорогой выполняет большая масса машины.

Недостатки

Отрицательные качества, есть и их достаточно много.

Отрицательные качества, есть и их достаточно много. Кроме того, уже было сказано выше, а точнее, то что на легковых машинах при сильных морозах и лютых зимах просто не рентабельно, всесезонные шины, ещё и быстро стираются. В структуру резины входят липучки, которые по толщине протектора намного меньше, чем у чистых зимних шин, и поэтому хватает даже 20% износа для того, чтобы превратить, казалось бы, новый комплект в чистый летний комплект покрышек.

Плюсы и минусы всесезонной резины / Новости / Авто журнал

Всесезонные шины предназначены для эксплуатации в любое время года. Данный вид покрышек разработан как компромиссный вариант, позволяющий автомобилистам не заморачиваться в межсезонье на покупку зимней и летней резины.

Основная задача, с которой успешно справляются шины для всесезонной эксплуатации, — это обеспечение достаточного уровня безопасности при движении по летней и по зимней дороге.

Преимущества и недостатки всесезонной резины

К плюсам всесезонных покрышек относят:

  • Бюджетная стоимость.
  • Автовладелец может не беспокоиться о замене комплектов шин при смене сезонов.
  • Не издают чрезмерного шума при движении.
  • Такая резина одинаково успешно справляется с ездой и по мокрому асфальту, и по снегу.

К недостаткам всесезонных моделей относят:

  • Для частой езды по плотному снегу или льду зимние покрышки подходят больше, чем всесезонные.
  • Такая резина становится чрезмерно жесткой при сильном холоде и, наоборот, чрезмерно мягкой при высокой температуре летом.

О чем «расскажет» маркировка на покрышках

Производители маркируют автомобильные покрышки на боковине. Сочетание M+S, где М – в переводе с английского «Mud» означает «грязь», а S – от английского «Snow» означает «снег», отнюдь не говорит о том, что данное изделие предназначено для всесезонного использования. Данная маркировка может быть указана и на резине для лета.

О том, что резина предназначена для использования в любое время года, расскажет маркировка «All season» (в переводе с английского означает «Все сезоны»), либо «Any Weather» (в переводе с английского звучит как «Любая погода»). На моделях некоторых производителей встречаются сокращения в виде AS или AW.

Чем всесезонная резина отличается от зимних и летних шин

От зимней резины всесезонка отличается менее разреженным рисунком протектора, меньшей высотой и меньшей эластичностью в холодное время года.

От летней резины всесезонные покрышки отличаются значительным весом и более мягкой  поверхностью. В условиях высоких температур такая резина становится чрезмерно эластичной, что снижает эффективность торможения.

Изначально резина этого типа была разработана для эксплуатации в условиях умеренного климата, где не бывает резких скачков температур. Она не подходит для эксплуатации в тех российских регионах, где годовые колебания температур достигают 80 градусов по Цельсию, и отлично подходит для автомобилей, которые используются исключительно для городских поездок. 

Всесезонные шины: «плюсы» и «минусы» | Vadio.ru

Всесезонная резина

Всесезонная резина

Автомобильная резина, предназначенная для круглогодичного использования, предлагается многими производителями. Главная цель, преследуемая при изготовлении универсальных шин, заключается в экономии средств и времени на шиномонтаж, а также в обеспечении контролируемого управления автомобилем в любых погодных условиях. Действительно ли всесезонная резина является компромиссом между летними и зимними моделями?

Конструктивные особенности шин

Для изготовления летних шин применяется износоустойчивый состав, который дубеет при минусовой температуре и не обеспечивает безопасное управление машиной. Зимняя резина, наоборот мягкая, поэтому в условиях летней жары усиленно изнашивается. По причине разности дорожного покрытия в зимних (снег, лед) и летних (сухой асфальт) условиях протектор отличается формой и геометрическими размерами. Назначение зимней резины в обеспечении должного коэффициента сцепления с покрытой снегом или обледенелой поверхностью, а летней ‒ в эффективном отводе влаги из-под пятна контакта колеса с дорогой.

Производителям всесезонных изделий удалось получить некоторый компромисс, но характеристик явно недостаточно для уверенной эксплуатации автомобиля и в летний зной и в трескучие морозы. Минимальная температура, при которой покрышки обеспечивают безопасное управление машиной, составляет минус 7 °С. При этом нужно понимать, что по всем параметрам такие шины уступают зимним, а в летнее время износ протектора будет интенсивнее, так как используется более мягкий состав: каучук, углерод, кремниевые компоненты, активаторы и специальные наполнители.

Преимущества и недостатки резины для всесезонного использования

Протектор всесезонных шин по глубине изготавливается средним между летними и зимними моделями, а по рисунку похожий на блочный узор зимней резины. Для поперечной устойчивости машины при прохождении поворотов, плечевые зоны покрышек скруглены, как в летних моделях. Применяется направленный ассиметричный рисунок.

Наружная рабочая плоскость имеет прямоугольные (ромбовидные) блоки, а внутренняя ‒ направленную структуру, обеспечивающую эффективный отвод воды из-под колес. Можно сформулировать следующие преимущества всесезонных шин:

  • Экономия средств, так как не приходится покупать второй комплект шин и дисков.
  • Экономия времени, требуемого на шиномонтаж 2 раза в год.
  • Не нужно предусматривать место, где хранить второй комплект резины (гараж, квартира, балкон и пр.).

Недостатки всесезонной резины:

  • Достаточно узкий температурный диапазон эксплуатации: минус 7 °С плюс 15 °С.
  • Низкая эффективность при движении по укатанному, а также рыхлому снегу или наледи.
  • Повышенный износ при температуре более 25 °С.
  • Срок эксплуатации меньше летних и зимних шин по причине круглогодичного использования и интенсивному износу.

Учитывая особенности эксплуатации всесезонной резины можно сделать вывод, что она эффективная для районов с умеренным климатом, где зимой температура не опускается ниже минус 10 °С, но следует помнить об ограничениях при использовании покрышек в летнюю жару.

Автоломбард

Плюсы и минусы всесезонных шин

Если вы живете в районе, подверженном зимним погодным условиям, вы захотите сделать все возможное, чтобы подготовиться к снежным бурям. От запасов соли до инвестиций в новую лопату — нужно учитывать многое. Одним из наиболее важных соображений являются шины на вашем автомобиле, которые помогают вам безопасно добраться из одного места в другое во время снежной бури.

Люди нередко спорят о том, стоит ли ставить на свои автомобили сезонные зимние шины или просто всесезонные шины.Прочтите ниже, чтобы узнать о плюсах и минусах всесезонного выбора, чтобы помочь вам решить, что лучше.

Что такое всесезонная шина?

Прежде чем перейти к плюсам и минусам этого важного компонента автомобиля, вам может быть интересно, что именно представляет собой «всесезонная» шина. Что ж, они именно такие, как звучат: шины, которые можно использовать на вашем автомобиле в любое время года. В этих шинах не такой состав резины, как в зимних зимних шинах, но они созданы специально для обеспечения выдающихся всесезонных характеристик, плавной и тихой езды, а также экономии топлива.

Плюсы всесезонных шин

Всесезонные шины дают массу преимуществ. Читайте о них ниже.

Универсальность

Как упоминалось выше, всесезонные шины подходят для использования в течение всего года. Они рассчитаны на любые погодные условия и одобрены Ассоциацией производителей резины для грязи и снега. Поскольку они созданы, чтобы противостоять любой погоде, они долговечны и обладают протектором, который хорошо работает как во влажных, так и в сухих условиях.Большинство всесезонных шин имеют маркировку «M+S» на боковине, которая символизирует, что они сертифицированы для защиты от грязи и снега.

Экономичность