Почему растет цена на бензин – Почему в России растут цены на бензин, а в других странах нет?

Почему растут цены на бензин?

Добрый день, коллеги.

В последнее время цены на бензин растут  бешеными темпами… Поговаривают, что с 1 января 2019 года цены на бензин и прочее топливо взмоют до небес. Из-за чего?

Из-за того, что с 1 января 2019 года Правительство РФ увеличивает внутрироссийские акцизы, и снижает экспортные пошлины. Производителям топлива выгоднее продавать топливо на западные рынки, получать доллары и жить хорошо, чем продавать в России. Поэтому цены должны взмыть до небес…

Наше Правительство решило пойти нестандартным путем: вместо того, чтобы регулировать с помощью экономических мер (пошлин, акцизов, дополнительных стимулов, развитием конкуренции, демонополизацией рынка и т.д.), чиновники решили построить «социалистическое будущее». Первый шаг сделан: Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2018 года №1329 «О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами».

Цитирую: «1. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой заключить с хозяйствующими субъектами по перечню согласно приложению соглашения о принятии мер по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов.

  1. Федеральной налоговой службе при проведении налогового контроля учитывать порядок ценообразования и обязательства хозяйствующих субъектов, предусмотренные соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления». Антимонопольной службе предписано не придираться к хозяйствующим субъектам по поводу того, что они вошли в сговор.

Итак, Министерство энергетики подпишет договоры на сохранение ценовой политики, чтобы остановить рост цен на топливо.

С кем подпишут подобные соглашения?

  • Акционерное общество «Нефтегазхолдинг»
  • Акционерное общество «Новый Поток»
  • Открытое акционерное общество «ТАИФ-НК»
  • Публичное акционерное общество «Газпром»
  • Публичное акционерное общество «Газпром нефть»
  • Публичное акционерное общество «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»
  • Публичное акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть»
  • Публичное Акционерное общество Нефтегазовая компания «РуссНефть»
  • Публичное акционерное общество «Сургутнефтегаз»
  • Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина

Я считаю, что это Постановление делает шаг вперед и два шага назад. Вместо того, чтобы развивать рынок, увеличивать конкуренцию, мы регулируем, подписывая соглашения…

Может быть, вы не согласны со мной: пишите комментарии, я с удовольствием почитаю.  Возможно, вы работаете на этом рынке, тогда вы лучше меня разбираетесь.

На мой взгляд, подобное регулирование цен путем соглашений – это социализм. Это еще один шаг к построению светлого социалистического будущего… Я боюсь, что из-за подобных мер, когда компания не может устанавливать нужную цену, снизится качество моторного топлива и доходы бюджета. Вероятность выполнения соглашения всеми участниками под вопросом… Может быть, увеличится «черный» рынок нефтепродуктов, в том числе через переквалификацию моторного топлива в немоторное топливо. В конце концов, если мы продолжим регулировать экономику командно-административными методами, мы замедлим развитие экономики,

Я считаю, что это Постановление Правительства, прежде всего, направлено на то, чтобы сдержать резкий скачок цен на топливо, и чтобы население не бунтовало… Это ни к чему хорошему не приведет.

Вы имеете право считать мой взгляд мнением дилетанта. Поэтому напишите в комментариях свою позицию: к чему приведут подобные ограничительные меры?

По сути, чиновники «нагнули» эти десять компаний, продающих бензин и солярку населению. Их заставили подписать правила игры, по которым они вынуждены регулировать цены не на основе рыночных механизмов, а на основе командно-административных методов. Они вынуждены согласиться…

Как вы к этому относитесь?

В следующей статье вы узнаете, как выиграть у банка из-за неправомерной блокировки расчетного счета.

Спасибо, удачи в делах.

Ссылки на нормативную базу:

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2018 года №1329 «О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами»

ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАР В МОСКВЕ 25-26 ДЕКАБРЯ

(Visited 123 times, 1 visits today)

Автор публикации

Владимир Туров 0

Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», практикующий и ведущий специалист по налоговому планированию, построению индивидуальных налоговых схем и холдингов, оптимизации финансовых потоков.

Комментарии: 0Публикации: 961Регистрация: 18-11-2015
Владимир Туров Загрузка…

turov.pro

почему цены на бензин в России растут в начале лета — РТ на русском

Розничные цены на бензин в России возобновили рост после четырёх месяцев относительной стабильности. По данным Росстата, с 27 мая по 3 июня стоимость литра горючего увеличилась на 0,4% — это самый большой недельный показатель с конца января. Эксперты объясняют такую динамику резким ростом оптовых цен на топливо в мае. При этом подорожание на АЗС не превысило допустимого уровня, установленного соглашением между правительством и нефтяниками.

Розничные цены на бензин возобновили рост. По данным Росстата, за неделю с 27 мая по 3 июня средняя стоимость литра бензина в России повысилась на 0,4% (18 копеек) и достигла 44,27 рубля. Недельная прибавка стала самой большой с конца января текущего года. Дизельное топливо подросло на 0,1% — до 46,04 рубля за литр.

Подорожание бензина отмечалось в 71 столице регионов России. Больше всего цены выросли в Ханты-Мансийске (на 1,6%), Казани (на 1,4%) и Красноярске (на 1,2%). В Москве стоимость топлива увеличилась на 0,3%, в Санкт-Петербурге — на 0,5%.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отметил в беседе с RT, что возобновившийся рост цен на бензин не нарушает условий договора между правительством и нефтяниками. Дело в том, что общее подорожание с начала года не превышает темпов инфляции, пояснил эксперт.

Напомним, в конце марта этого года правительство и нефтяные компании договорились продлить заморозку оптовых цен на топливо до 30 июня. По условиям соглашения нефтяники могли поднять цены на заправках в январе для компенсации роста НДС с 18 до 20%, но не более чем на 1,7%. С февраля повышение возможно только в пределах среднего уровня инфляции в стране.

По данным Росстата, потребительские цены в России с 1 января выросли на 2,4%. Стоимость бензина с начала года прибавила 0,9%.  

Евгений Аркуша пояснил, что до начала лета АЗС не пользовались возможностью поднимать стоимость бензина благодаря низкому уровню оптовых цен. Однако в апреле стоимость опта резко пошла вверх, что заметно сократило доходы от продажи топлива в рознице.

«За несколько недель с 20 апреля оптовая стоимость топлива выросла примерно на 25%. Розничные цены при этом оставались на прежнем уровне, что привело к снижению доходности АЗС. Теперь с некоторым отставанием по времени повышение цен дошло и до розницы», — пояснил в беседе с RT Евгений Аркуша.

Директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков считает, что ещё одной причиной роста топливных цен стал повышенный спрос на горючее в России в весенне-летний период. Дополнительная потребность в бензине и дизеле возникла у сельхозпроизводителей, ведущих полевые работы. Кроме того, выросли объёмы грузоперевозок и активность использования личного транспорта, поясняет Кабаков.

Укрощённый экспорт

В середине мая Российский топливный союз заявил об обострении ситуации с оптовыми ценами на топливном рынке в официальном письме на имя вице-премьера Дмитрия Козака. Содержание письма приводится на сайте РТС.

Причинами резкого роста биржевых цен на топливо в РТС назвали сокращение объёмов производства на фоне весенних ремонтов НПЗ, а также увеличение поставок топлива на экспорт.

Исполнительный директор холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин объясняет рост экспорта топлива более выгодной ценой у иностранных покупателей по сравнению со стоимостью горючего на российском рынке.

Подобное уже происходило в прошлом году, когда повышение мировых цен на нефть увеличило стоимость топлива за рубежом.

В апреле этого года котировки нефти марки Brent поднялись выше $70 за баррель, вызвав подорожание нефтепродуктов. В результате российским нефтяным компаниям стало выгоднее отправлять продукцию НПЗ на экспорт.

Также по теме

Весенний дисконт: почему на российских АЗС подешевело дизельное топливо

Розничные цены на дизель в апреле показали максимальное снижение за восемь лет и почти отыграли весь январский рост. Такую динамику…

В мае Федеральная антимонопольная служба сообщила, что российские нефтяные компании по итогам апреля не выполнили обязательства по увеличению объёмов продаж бензина на внутреннем рынке, прописанные в соглашении с правительством. Однако несоблюдение договорённостей не было критичным, и в мае они должны быть полностью исполнены, сообщили ТАСС в Федеральной антимонопольной службе.

Эксперты отмечают, что снижение нефтяных котировок в конце мая до уровня, близкого к $60 за баррель, уже уменьшило привлекательность экспорта бензина и дизеля.

Кроме того, государство компенсирует нефтяным компаниям недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок. С 1 января начал действовать специальный демпфирующий механизм, который позволяет нефтяникам возместить часть разницы между экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо.

По словам Евгения Аркуши, в настоящее время с учётом демпфера поставки дизеля на внутренний рынок стали выгоднее экспорта. Бензин всё ещё прибыльнее продавать за рубежом, но разница уже невелика, отметил эксперт.

Как сообщил RT Аркуша, правительство и нефтяники вновь договорились стабилизировать оптовые цены на российском рынке.

«Была достигнута договорённость с нефтяными компаниями о развороте экспортных потоков, увеличении объёмов поставок топлива на внутренний рынок, а также увеличении поставок на биржу. В дополнение к этому заводы начали выходить из профилактических ремонтов. Все эти факторы привели к стабилизации оптовых цен», — отметил Аркуша.

В пределах инфляции

Соглашение о заморозке цен на топливо действует до 30 июня. Договор может быть продлён, но решение об этом пока не принято.

Евгений Аркуша полагает, что вне зависимости от сроков действия соглашения нефтяные компании выполнят договорённость с правительством и не станут повышать цены на АЗС выше инфляции до конца текущего года.

В самом кабинете министров также уверены в стабильности топливных цен. Глава Минэнерго России Александр Новак заявил в ходе Петербургского международного экономического форума, что до конца 2019 года повышение стоимости бензина не превысит рост потребительских цен. 

«Что касается розничных цен, они будут в пределах инфляции. Наша задача — регулировать, в том числе за счёт созданного в рамках изменённого налогового законодательства инструмента — обратного акциза, демпфера», — цитирует ТАСС Новака.

Глава Минэнерго также отметил, что механизм демпфера позволит удержать рост стоимости топлива в пределах инфляции и в 2020 году.

russian.rt.com

Почему цены на бензин сохраняют стабильность, а на дизельное топливо

Стоимость литра бензина в России за период с 25 ноября по 2 декабря в среднем не изменилась и уже третью неделю сохраняется на уровне 44,67 рубля за литр, сообщает Росстат.

Средняя цена на дизельное топливо тем временем продолжила расти и увеличилась ещё на 10 копеек — до 47,47 за литр.

Динамику цен на рынке, как сообщает Газета.ру, объяснил вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев: «Во-первых, сезон закончился. Во-вторых, достаточное количество бензина продаётся сегодня на бирже. В то же время вертикально интегрированные нефтяные компании обеспечивают достаточный объём предложения. То есть, резюмируя: сниженный спрос, достаточный уровень предложения – эти факторы обусловили отсутствие роста цен на бензин. Плюс к тому, у нас цены на заправках ограничены, а оптовый рынок так или иначе подстраивается под розничный.
Скачок цен может быть в конце декабря. Но если это все будет компенсировано избыточным предложением – а компании в конце декабря продают топливо фактически на 1,5 месяца вперед – то и тогда произойдёт торможение роста цен».

Что касается данных Росстата по росту на 10 копеек цен на дизель, то здесь, по мнению эксперта, играет роль специфика производства: производство дизельного топлива затратнее, чем летнего. Дополнительное давление на цены оказывает вычищение с рынка суррогата: количество бодяжного топлива уменьшается, поэтому растет спрос на топливо ВИНКов. Такая ситуация характерна, отмечает Гусев, в частности, для Дальнего Востока. При этом, по его словам, «там наблюдается некоторый дисбаланс биржевых цен и текущих оптовых цен на нефтебазах нефтяных компаний, где топливо обходится дешевле, чем на бирже. Поэтому на нефтебазах формируется значительный стихийный спрос, покрыть который компании одномоментно не могу чисто технически. Это тоже может сказываться на ценах. Однако, как и в случае с бензином, к концу декабря компании скорее всего сформируют повышенное предложение, что притормозит цены и стабилизирует рынок».

 

www.ng.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о