Почему скрипят колодки: Почему скрипят тормозные колодки и как с этим справиться

Содержание

Почему скрипят тормозные колодки и как с этим справиться

Зачастую при эксплуатации машины возникают ситуации и неисправности, причины возникновения которых, на первый взгляд непонятны. Одной из них является скрип тормозных колодок. Что делать, если внезапно появился неприятный шум, исходящий со стороны тормозных дисков, и в чем может быть причина? На самом деле их может быть достаточно много.

Причины скрипа тормозных колодок

Сперва рассмотрим самый простой и банальный случай — естественный износ. На большинстве современных колодок имеются индикаторы износа, так называемые «пискуны». Они представляют собой металлический элемент, который по мере износа колодки все больше приближается к металлическому тормозному диску. В определенный момент, когда материал достаточно износился, «пискун» прикасается к диску и производит неприятный звук. Это означает, что колодка еще поработает некоторые время, и ничего страшного в ситуации нет, однако пора задуматься о замене. Соответственно, в таком случае необходимо всего лишь произвести замену этих расходных запчастей. Можно делать это на СТО, поручив работу соответствующим мастерам. Это обезопасит вас от непредвиденных ситуаций. Однако если вы обладает достаточным опытом, можете провести работы самостоятельно.

Второй причиной скрипа может быть естественная вибрация колодок. В этом случае тормозная система может издавать очень громкие и неприятные звуки. Необходимо знать, что новые колодки имеют в своей конструкции специальные антивибрационные пластины. Как понятно из названия, они предназначены для гашения естественной вибрации. Однако некоторые продавцы могут выбросить эту деталь, посчитав ее лишней. Другая причина — выход пластины из строя или ее утеря. Соответственно, если на колодках вашего автомобиля нет такой пластины — настоятельно рекомендуем установить ее. А покупать колодки следует только с ними. Как показывает практика, даже если суппорт тормозной системы достаточно изношен, колодка с антивибрационной пластиной будет эксплуатироваться практически беззвучно.

Противоскрипные пластины

Еще одна причина скрипа — некачественный материал колодок. Дело в том, что каждый производитель в процессе изготовления этих запасных частей использует собственные ноу-хау и материалы, которые позволяют расходникам качественно выполнять свою работу. Однако бывают случаи (в основном это случается при покупке дешевых колодок), когда они изготовлены из материала, который не соответствует технологии. Поэтому, чтобы избежать подобной ситуации, советуем вам покупать фирменные колодки, а не пользоваться дешевой контрафактной продукцией.

Также причиной скрипа может быть несоответствие формы колодки данным производителя машины. Здесь ситуация аналогична предыдущей проблеме. Каждый автомобиль имеет свою геометрическую форму колодки с расположением пазов и выступов, которые обеспечивают надежную работу системы, а также правильную эксплуатацию колодки, чтобы она не перекашивалась и не «закусывалась». Соответственно, если форма колодки изменяется, то возможно появления скрипа или свиста. Поэтому в данном случае также рекомендуется покупать оригинальные запасные части.

Возможно при изготовлении колодок производитель мог нарушить технологию и включить в оригинальный состав металлическую стружку или другие инородные тела. В процессе эксплуатации они естественным образом могут издавать скрипящие или свистящие звуки. Кроме озвученного совета о покупке оригинальных расходных частей, сюда можно добавить совет о покупке керамических колодок. Однако такой вариант подходит далеко не всем. Во-первых, керамические колодки изготавливаются не для всех автомобилей, а во-вторых, они стоят очень недешево.

Скрип колодок усиливается в сырую погоду

В некоторых случаях скрип тормозных колодок обусловлен погодными факторами. Особенно это актуально для холодной поры года. Мороз, влага, а также тяжелые условия эксплуатации при этом — все это может вызвать неприятные звуки. Однако в этом случае не стоит особо переживать. При наступлении благоприятных погодных условий все вернется на круги своя. В крайнем случае, если вас очень раздражают появляющиеся звуки — вы можете поменять колодки.

Способы устранения скрипа тормозных колодок

Мы уже описали, как избавиться от скрипа колодок при торможении в том или ином случае. Добавим сюда еще несколько методов. Некоторые производители (например, Honda) в комплекте со своими оригинальными колодками предлагают специальную смазку, которая похожа на графитовый порошок. Она заполняет микропоры колодки, значительно снижая вибрацию. Кроме этого, в автомагазинах зачастую можно встретить универсальные смазки, подходящие практически для любых колодок. Однако перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Устранение скрипа барабанных колодок

Еще один метод устранения неприятных звуков — выполнение противоскрипных пропилов на рабочей поверхности колодки. Это делается с тем, чтобы уменьшить в 2–3 раза площадь вибрирующей поверхности. Как правило, после проведения этой процедуры вибрация и скрип исчезают. Также есть вариант округлить угловые части колодки. Дело в том, что зачастую вибрация начинается именно с этой стороны, поскольку при торможении именно крайняя часть принимает усилие первой и начинает вибрировать. Поэтому если ее закруглить, то торможение будет более мягким, а вибрация пропадет.

В связи со всем вышесказанным рекомендуем вам покупать только оригинальные тормозные колодки, которые прописаны в документации к вашему автомобилю. Кроме этого, по отзывам опытных автомобилистов, приводим небольшой список надежных колодок, которые не скрипят:

  • Allied Nippon
  • HI-Q
  • Lucas TRW
  • FERODO RED PREMIER
  • ATE
  • Finwhale

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Заскрипели тормоза? 3 главные причины — журнал За рулем

Со скрипящими тормозами долго не проездишь. Можно, конечно, включить музыку погромче, чтобы не слышать назойливый звук, но надолго ли вас хватит? Лучше устранить скрип, а для этого важно понимать, почему он появился.

Материалы по теме

При торможении у светофора некоторые автомобили начинают поскрипывать тормозами. Если услышали такой скрип, то первым делом нужно понять, от вашей машины он исходит или нет. Для этого можно открыть окно и прислушаться к работе тормозов. Если при каждом торможении возникает характерный скрип, значит проблема ваша. А вот причин может быть несколько.

Попробуйте припомнить, после чего это могло начаться. Если после проезда по гравийной дороге, то велика вероятность, что в колодку или в ее канавку впечатался небольшой камешек, и теперь он дерет тормозной диск при каждом нажатии на педаль тормоза. Надо вынимать колодки и искать источник скрипа.

Если скрип начался сразу после замены колодок, значит работу выполнили некачественно. Возвращайтесь в сервис и требуйте устранить проблему (бесплатно, конечно). Приходилось встречать даже колодки, вставленные обратной стороной — звук при этом скорее будет напоминать скрежет. Но это редкий случай. А вот «мастеров», пренебрегающих правилами установки противоскрипных пластин, которые монтируются на нерабочую сторону колодок, хватает. При замене колодок на новые нужно четко следовать приложенной инструкции. Вместе с ней, к слову, зачастую предусмотрен и полный комплект противоскрипных элементов

.

Ну а если колодки некачественные, то скрипеть может и сам материал фрикционной накладки. Совет один — меняйте на качественные колодки. И не экономьте на хороших тормозных колодках, ведь это ответственнейший элемент тормозной системы.

  • 12 проблем с тормозами и советы по простой диагностике своими силами — в этой публикации.

Фото: depositphotos.com

Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами «Бош Авто Сервис»

Современные автомобили давно и далеко ушли от тех времен, когда их работающие механизмы должны были издавать соответствующие звуки. Инженерам сегодня даже приходится делать звуки искусственными, чтобы окружающие понимали, что приближается автомобиль, а водитель знал, что он работает. Так что какие­-либо посторонние скрипы, стуки и хрусты из недр автомобиля сразу же воспринимаются как неисправность. Причем самый распространенный пример — скрип новых тормозов. Журнал «Движок» решил выяснить, стоит ли беспокоиться в такой ситуации, и обратился за технической консультацией к специалистам компании Bosch.

Итак, мы купили новые тормозные диски и колодки. Все компоненты — одного европейского бренда мирового уровня и гарантированно не подделка. Тормозные механизмы были заменены на независимой СТО вместе с тормозной жидкостью, а также проведен полный комплекс работ по проверке и очистке всей тормозной системы.

Каково же было наше удивление, когда после всех регламентных действий при использовании тормозной системы именитого бренда по прямому назначению она стала скрипеть как немазаная телега. Проявив терпение, мы 400 км обкатывали диски и колодки, однако ситуация не изменилась.

Так как в подлинности деталей подозрений не было, усомниться пришлось в качестве работ механиков на СТО, выполнивших замену.

Чтобы выяснить, насколько корректно была проведена замена тормозных составляющих и в чем причина посторонних звуков в системе, эксперты журнала «Движок» приехали в «Бош Авто Сервис Эксклюзив». Разобраться в этой, на первый взгляд элементарной, процедуре нам помог технический тренер учебного центра Bosch.

Противоскрипные пластины и смазки

Сразу после снятия колес и демонтажа колодок мы обнаружили первую проблему, которая потенциально могла стать главным источником скрипов. По словам технического эксперта Bosch, были допущены явные нарушения правил монтажа тормозных колодок. Причем уже на стадии «базовых знаний», которые еще даже не относятся к особенностям конкретной тормозной системы. Сторона колодки, которая непосредственно примыкает к суппорту, была лишь частично смазана противоскрипной пастой. Данное нарушение — одно из самых распространенных в российских сервисах: многие автомеханики почему­то считают, что достаточно смазать пастой только так называемые «уши» колодки.

В данном случае отсутствие пасты привело к тому, что уже после пары сотен километров пробега на колодке появились задиры на местах пятен контакта. Как отметил технический эксперт Bosch, противоскрипная паста наносится на поверхность колодки не просто так — она призвана изолировать колебательные контуры колодки и суппорта. Соответственно, места их прилегания должны быть смазаны пастой.

На колодке появились задиры на местах пятен контакта

Самый главный «народный» миф против противоскрипных паст: они очень быстро высыхают и поэтому бессмысленны. Высыхают они действительно быстро, вот только их свойства от этого не теряются. Даже когда сама противоскрипная паста высыхает, места обработки ею продолжают обладать хорошими смазочными свойствами.

Отдельно стоит отметить, что, согласно правильному алгоритму замены тормозных колодок, использование противоскрипной пасты при монтаже обязательно. Заставить это делать сторонние сервисы, естественно, невозможно, но, будьте уверены, если вам предлагают приобрести пасту дополнительно, что называется, в качестве допуслуги, это уже прямое нарушение регламента монтажа.

Так что об уровне компетенции данного сервиса и его заботе о своих клиентах выводы можно делать сразу.

Еще одним источником скрипа и прочих шумов колодок может стать противоскрипная пластина. По словам технического эксперта Bosch, когда противоскрипные пластины часто монтируют и демонтируют, они деформируются. Эту запчасть восстановить невозможно, и если ее вовремя не заменить, то она очень часто провоцирует скрипы, а также иные неприятные звуки. Продаются такие пластины уже отдельно: производитель машин и колодок не учитывает их при разработке систем торможения. Правда, гарантии реального положительного эффекта они, увы, не дают, однако хуже не будет точно.

Кроме того, очень часто противоскрипными пластинами называют наклейки на всю внешнюю часть колодки. Они тоже могут снизить уровень колебаний, и это еще один способ убрать лишние звуки, но их эффективность прогнозировать невозможно. Все будет зависеть от каждой конкретной модели и ситуации.

Кроме естественного износа частенько можно столкнуться с тем, что в сервисах в спешке допускают ошибки при монтаже пластин. При установке их края могут загнуться и начать работать как клин в колодке, тем самым приводя к обратному эффекту: вместо ликвидации посторонних звуков и скрипов деталь будет перегреваться и провоцировать неравномерный износ элементов системы. Как гласит правильный алгоритм замены колодок, при каждой замене направляющая должна быть вытащена, очищена, смазана и в правильном положении установлена обратно.

На демонтированной противоскрипной пластине уже видна небольшая деформация оттого, что ее не раз загибали

Направляющие суппорта

Немаловажным аспектом в процессе обслуживания тормозной системы является работа с направляющими суппорта. Вопреки расхожему мнению, что направляющие надо смазывать при каждом обслуживании тормозов, есть целый ряд автомобилей, где это делать не просто необязательно, а противопоказано! К примеру, к таким машинам относятся модели с суппортом открытого типа, у которого направляющие «ползают» вне механизма.

В таких случаях, согласно данным производителя, направляющие нужно только очистить, но невнимательные механики по привычке обильно их смазывают, чем значительно ухудшают рабочие свойства. В нашем случае это было необходимо, так как на данном автомобиле стоят направляющие закрытого типа.

Отдельно технический эксперт Bosch уделил внимание проблеме излишнего использования «легендарной» медной пасты в тормозных системах. Непосредственной причиной скрипа и прочих посторонних звуков медная паста стать не может. Скорее, наоборот, это один из дедовских методов по устранению различных скрипов. Вот только сейчас использование этой пасты считается анахронизмом, так как зачастую пользы от нее меньше, чем вреда. Да и современные достижения химии предлагают гораздо более эффективные средства.

Для того чтобы понять недостаток медной пасты, достаточно взглянуть на таблицу Менделеева. Если взять два металла из разных ее частей, соединить их и опустить в определенную среду, между ними начнется реакция, схожая с процессами в батарейке. В самом этом факте нет ничего страшного, особенно при регулярном обслуживании и чистке системы, но при добавлении меди металлы рискуют прикипеть друг другу. Это может привести к печальным последствиям. Именно поэтому по рекомендациям производителей контактную поверхность не надо смазывать медной пастой, а необходимо просто очистить и обезжирить.

Это относится не только к тормозам — колесные шпильки и гайки мазать тоже нельзя! Производитель изначально закладывает такую схему, при которой сухое трение трех компонентов ступицы, металлической прослойки и колесного диска должно работать без смазки с определенным моментом затяжки. При нанесении смазки все сложнейшие расчеты идут коту под хвост, так как рассчитанный производителем момент затяжки уже не работает.

В целом современные специалисты автомобильного обслуживания сходятся во мнении, что медь — это пережиток прошлого. В старых системах ей, может, еще и есть место, но в современных машинах специальные противоскрипные пасты гораздо эффективнее. Ведь задача таких составов — разделять два колебательных контура. Паста не должна стекать, не должна быть подвержена воздействию солей, должна держать высокую температуру, не должна смываться и не должна, высыхая, терять свои свойства.

Нарушение алгоритма замены тормозной системы

Не менее важной причиной появления различных звуков является нарушение алгоритма монтажа колодок и дисков. К сожалению, весьма распространено мнение, что замена колодок — простое дело для механика любого уровня. Многие «специалисты» проводят замену, что называется, «на глазок», даже не пытаясь сверяться с инструкцией производителя.

Пошаговая информация отражает все важные нюансы: от момента затяжки до необходимости замены направляющих

Возможно, по сравнению со многими процедурами замена тормозов и вправду покажется простой операцией, но уж точно не элементарной, тем более с учетом особенностей каждого конкретного автомобиля. По словам технического эксперта Bosch, механики в официальных сервисах немецкого бренда четко следуют пошаговой инструкции с диагностического планшета. Важно отметить, что алгоритм, в нем рекомендованный, — это указания непосредственно самого производителя конкретного автомобиля, который находится в работе. Кроме того, там же приводятся и данные по износу дисков. На современных автомобилях он составляет в среднем 0,4–0,6 мм. Кстати, это развеивает очередной миф о проверке изношенности диска тактильным способом. Вряд ли человеческий палец обладает способностью дифференцировать столь мизерное уменьшение рабочей поверхности. Так что если вам все­таки удалось «нащупать» изношенный диск, то это значит, что его нужно было поменять «еще вчера».

Технический эксперт Bosch развеял еще один миф о том, что толщина диска не играет серьезной роли в торможении автомобиля: «Автомобиль тормозит благодаря тому, что кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Чем больше создается тепла, тем интенсивнее тормозит машина. Проще говоря, задача тормозной системы — создавать тепло через трение, и именно поэтому так важна толщина диска. Масса диска хорошо рассеивает тепло: чем она больше, тем лучше рассеивается тепло. Поэтому толщина 0,4 мм указана автопроизводителем не просто так: эти полметра торможения могут спасти жизнь».

Ржавые ступицы

Еще одна популярная причина проблем с тормозами — ржавые ступицы. Поверхность ступиц должна быть вычищена. Более того, если четко следовать «букве закона» производителя, то такая ступица должна быть заменена. Однако очевидно, что в условиях петербургского климата делать это придется каждый раз при замене дисков, что выглядит крайне расточительно. Так что зачастую будет вполне достаточно очистки ступицы от ржавчины механическим способом.

С точки зрения производителя, на такие ступицы диски ставить нельзя

Давно ли в сервисе вам предлагали почистить ступицы от ржавчины? Со временем именно она станет главной причиной биения в дисках. А что это такое? Каждый раз при нажатии на педаль тормоза колодка не «намертво» прислоняется к диску, а то сводится, то отводится от него. Это не просто неисправность, это десятки метров лишнего тормозного пути, за которыми может снова стоять жизнь человека.

Каков итог?

Главный вывод, который можно сделать: скрип тормозов — симптом проблемы. Если вы наблюдаете скрип и прочие посторонние звуки на своем автомобиле, то оптимальным решением будет поездка в сервис для осмотра тормозной системы. Сразу оговоримся, что скрип тормозов автоматически не означает наличие проблемы глобального масштаба. Возможно, звук является признаком незначительного нарушения в работе системы, которое может отрицательно влиять на эффективность торможения на уровне 1–2%, а то и вовсе никак.

Однако не стоит забывать, что всегда есть вероятность, что скрип тормозов — симптом гораздо более существенного повреждения тормозной системы, когда тормозной путь может увеличиться на метры. А узнаете вы это только тогда, когда придется применять экстренное торможение.

Конкретно в нашем случае скрип тормозов не носил глобального характера, а всего лишь свидетельствовал о плохо проведенной процедуре замены дисков и колодок, что говорит о компетенции сервиса. После правильно проведенного монтажа скрипы исчезли. Почему механики не придерживаются рекомендаций производителя? Единой причины нет. Чаще всего играет роль совокупность факторов: недостаток знаний и желания делать лишние телодвижения, а иногда и банальная экономия.

 

Журнал «Движок» выражает благодарность за помощь в подготовке материала автоцентру «Бош Авто Сервис Эксклюзив» (Санкт­Петербург, пр. Большевиков, 42, корп. 1).

 

Почему скрипят или свистят тормозные колодки после замены: возможные причины — Статьи

С подобной проблемой автовладельцы сталкиваются довольно часто. Если такое происходит сразу после установки новых запчастей, волноваться не надо. В этом случае единственное неудобство — раздражение от звука. Для устранения этого фактора обратитесь в автосервис. При появлении неприятных звуковых эффектов от старых деталей, выяснить источник проблемы можно и самостоятельно. После диагностики решите, как будете устранять неисправность.

Причиной скрипа становятся:

  • подшипники ступицы;

  • тормозные диски;

  • мелкие предметы/грязь/пыль/влага;

  • неправильно подобранные элементы.

Чтобы не столкнуться с существенными поломками, нужно регулярно проводить проверку. 

Ошибка диагностики может встать куда дороже, чем своевременное обращение к профессионалам.

Узнайте стоимость диагностики тормозной системы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Почему скрипят колодки при торможении

Основные источники этого эффекта мы разберем в данной статье. Часто скрипы исходят от передних деталей. При торможении вес автомобиля перемещается именно в эту часть кузова — она немного опускается, что увеличивает нагрузку на детали ходовой. Интенсивность зависит еще и от манеры езды — чем агрессивнее, тем короче эксплуатационный срок запчастей. 

Внешние факторы тоже имеют значение. Мусор и вода оказываются между элементами, вызывая неприятный звук.  

После замены колодок появился скрип — как этого избежать

Основной совет — приобретайте оригинальные запчасти с фрикционным слоем. Избежать звукового резонанса помогут изделия со спец. скосами и выемками. Их можно сделать и самостоятельно, но будьте осторожны: если отпилить большую часть пластины, снизится эффективность работы. Прежде выясните расположение участка, где это стоит делать. Часто демонтируют фаску по периметру детали, а посередине болгаркой высверливают узкую канавку.  

Среди опытных автовладельцев встречается рекомендация установить противоскрипные пластины, чтобы после замены колодок скрипа при движении не было. Эта работа несложная — следуйте инструкции. Не забудьте смазать обратную сторону накладки специальной смазкой. Многие автопроизводители сразу ставят “антискрипы” на свои автомобили. Если таких нет, вы знаете, как это исправить. 

Бонус дополнительных комплектующих — отвод от тормозного диска тепла, что продлевает срок годности.  

На специализированных форумах нет однозначного мнения. Кратко все сводится к тезису — пластины помогают, если “фрикционка” качественная.   

После замены колодок появился скрежет при движении — тормозные диски

Устранить неполадку, связанную с рассматриваемыми запчастями, можно разными способами. Самый простой из них — установка вентилируемого устройства вместо невентилируемого. Чтобы не ошибиться при покупке, уточните габариты и модель детали. На основании этих параметров находите элемент в каталоге, затем приобретаете его. Другой способ — диагностика проблемного диска. Она может показать, что требуется проточка (она возможна, если достаточная толщина). Понаблюдайте за поведением авто на дороге — торможение рывками говорит о проблеме.

Если скрежет после замены тормозных дисков и колодок возник из-за неполадок со ступичным подшипникам, ремонт не имеет смысла. Ездить с такой неисправностью нельзя (есть риск клина колеса), поэтому необходимо установить новую деталь как можно быстрее.   

Скрипят тормоза после замены колодок и дисков — нюансы

На некоторые детали производители наносят над фрикционным слоем начальный. Из-за этого в течение первых 100 км пробега может быть писк, сопровождающий притирания. Отнеситесь к этому философски. Если вы не готовы терпеть лишние звуки, при приобретении проверьте характеристики изделия. Также рекомендуем почитать форумы, где владельцы таких же авто обсуждают возникшую проблему. Бывает, что определенная “болезнь” присуща определенной модели.

После замены колодок появился скрип при движении — как устранить

Чаще всего проблему решают антискрипной смазкой, покрывая ею расходник с тыльной стороны. Берегите фрикционный слой от этой пасты. Дополнительно можно использовать специальную пластинку. Состав наносят таким образом, чтобы оно распределилось корректно между ней и нерабочей поверхностью. 

С решением озвученной проблемы поможет устранение “фрикции”, но мы не рекомендуем этой радикальной меры.  

Если вы обнаружили посторонние звуки сразу после посещения техцентра, проверьте корректность сборки тормозов. Запчасть может колебаться, причиняя звуковой дискомфорт, из-за отсутствия пружин. Чтобы избежать износа или клина, регулярно проводите дефектовку. Треснутые и надорванные элементы необходимо заменить на целые.

Писк после замены дисков и колодок при остановке

Перечислим возможные факторы:

  • заели направляющие;

  • загрязнился суппорт;

  • заклинило поршень;

  • порвался пыльник;

  • повредился диск;

  • плохое качество материалов.

Скрежет может возникать вследствие засоров между “фрикцией” и диском. Тормоза могут скрипеть по разным поводам. Когда не удается установить источник проблемы самостоятельно, обратитесь в автосервис.  

После замены постоянно скрипят колодки, и ситуация не улучшается? 

Не забудьте оценить состояние посадочного места. 

Возможно, появился свободный ход. Временным решением в этом случае станет раздвигание усиков. К поломкам приводит и человеческий фактор, например, отсутствие своевременного техобслуживания.

Агрегатор Uremont.com предлагает автовладельцам инструменты для решения разных вопросов. Онлайн-бланк заявки помогает оформить запрос без личного присутствия в техцентре, отзывы и оценки пользователей позволяют проанализировать качество предоставляемых услуг. В чате вы всегда можете напрямую пообщаться с представителями партнерских СТО.

Почему скрипят тормозные колодки: причины, как устранить скрип

От состояния тормозных колодок зависит интенсивность остановки автомобиля. В процессе эксплуатации могут появиться свист, скрип, стук, дребезжания, доносящиеся из колесных арок машины.

Перечисленные симптомы говорят о наличии неисправностей в тормозной системе. Автовладельцу требуется в кротчайшие сроки устранить проблемы, так как в противном случае существует высокий риск попасть в аварийную ситуацию.

Колодки пылят

Повышенное пылеобразование без ухудшения эффективности торможения само по себе не является неисправностью. Оно связано лишь с составом фрикционного материала и стилем вождения. Пыль от колодок доставляет неудобства только автовладельцам с литыми и кованными светлыми дисками колес. На них слишком заметно загрязнение обода, что не в лучшую сторону сказывается на внешнем виде автомобиля.

Повышенное пылеобразование совместно со свистом говорят о возможном поддельном происхождении тормозных колодок. Особо актуально это для расходников с заложенным с завода пониженным образованием пыли, например, как у изделий, изготовленных с применением технологии DTEC компании TRW.

Избавиться от повышенного пылеобразования можно только заменой колодок на другие. Некоторые автовладельцы рекомендуют ставить изделия с более жесткой фрикционной накладкой. Недостатком такого решения является то, что колодки пищат при торможении даже на небольшой скорости, а диск «съедается» намного быстрее.

Вибрация и биение

Интенсивные остановки автомобиля разогревают диски. Попадание на их поверхность воды, например, при езде через лужу ведет к деформации в результате резкого охлаждения. Из-за появления выгибов диск на ходу цепляет колодки и они дребезжат. Решение проблемы возможно проточкой или заменой. Выбор метода зависит от степени деформации и износа диска.

Часто тормозные колодки свистят при движении после замены дисков. Причиной этого является биение, возникшее в результате неправильного монтажа. Колодки касаются поверхности дисков, что сопровождается характерным шумом.

Так как на ходу колесо вращается быстро, звук сливается в монотонный свист. Если биение диска не будет устранено, то на нем появится неравномерный износ, убрать который не всегда возможно.

Дребезжание колодок

Основные причины, почему дребезжат колодки, приведены в таблице ниже.

Таблица — Причины дребезжания колодок

ПричинаПримечание
Оплавление поверхностиВ результате частицы фрикционного материала налипают на поверхность диска и он начинает цеплять колодки
ЛюфтВозможен по ряду причин:
• колодки поддельные;
• износ поворотного кулака;
• неверный подбор расходников;
• ошибки монтажа.
Доработка тормозной системы своими рукамиПытаясь подстроить эксплуатационные характеристики тормозной системы под себя, некоторые автовладельцы производят ее модернизацию. В результате такие действия приводят к тому, что на машине начинают дребезжать колодки.

Скрип колодок после замены

Если скрипят тормозные колодки сразу после замены, а авто останавливается достаточно интенсивно, то особых поводов для беспокойства нет. Причина этого в том, что новые расходники имеют недостаточный коэффициент трения до тех пор пока не прошла обкатка.

Колодки TRW с покрытием Cotec

Для уменьшения проявления данного эффекта на поверхность фрикционного материала наносится специальное покрытие, а также применяется технология скорчинга. Это и вызывает посторонний звук при контакте с верхним слоем накладок.

Поверхность колодки

При этом новые тормозные колодки могут скрипеть и по иным причинам, основными из которых являются:

  • нарушен монтаж;
  • изделие низкого качества;
  • несовместимость с диском;
  • расходники поддельные;
  • вышел из строя какой-либо элемент тормозной системы.

Причины скрипа обкатанных колодок и методы его устранения

По завершению притирки верхний слой стирается и колодки перестают издавать посторонние звуки. Если этого не произошло, то необходимо проверить правильность монтажа. Бывают случаи, когда мастер забывает установить противоскрипные пластины. Для устранения проблем связанных с монтажом требуется переборка тормозного узла.

Расположение антискрипичной пластины

Если тормоза заскрипели после длительной эксплуатации, то это может говорить о необходимости их замены, о чем сообщает возникшим звуком датчик износа.

Он представляет собой металлическую пластину специальной формы, которая начинает тереться о диск, когда толщина фрикционных накладок становится критически маленькой. Для проверки состояния колодок требуется при повороте руля в сторону до упора визуально осмотреть их.

Датчик износа

Оценка толщины фрикционных накладок

Если автовладелец игнорирует звук, который издает датчик износа, то фрикционный материал стирается до опорной пластины. При этом эффективность торможения снижается, а диску наносятся серьезные повреждения.

Для недопущения такой ситуации требуется периодически контролировать толщину накладок и при необходимости устанавливать новые расходники.

Чрезмерно изношенные колодки

Стук и способы его устранения

Ситуация, когда звенят колодки в суппорте, обычно связана с выработкой на поворотном кулаке. Основными способами ремонта являются:

  • установка нового поворотного кулака;
  • устранение выработки при помощи сварки.

Поворотный кулак с выработкой

Смазки для устранения скрипа

Для нормальной работы современный тормозных систем требуется смазка. Она бывает нескольких видов и предназначена для узкого применения, например:

  • для предотвращения прикипания поверхностей;
  • атискрипичная;
  • для фиксации резьбовых соединений;
  • для смазки направляющих суппорта;
  • упрощающая проведение монтажных работ.

Разновидности смазок для тормозных систем

Смазки являются абсолютно невзаимозаменяемыми. Поэтому для снижения посторонних звуков, исходящих от колодок, можно использовать только антискрипичное средство.

Его нельзя заменить солидолом или «Литол 24». Смазывать необходимо тыльную сторону колодки, нанося тонкий слой на опорную пластину. При этом следует избегать попадание средства на фрикционную накладку.

Нанесение антискрипичного средства на опорную пластину

Тормозные колодки, с которыми применяются антискрипные пластины, также можно смазать. При это средство наноситься между тыльной стороной расходника и противоскрипной накладкой.

Нанесение смазки

Барабанные колодки

Потекший тормозной цилиндр является серьезной проблемой для колодок. Вытекающая жидкость попадая на фрикционный слой меняет коэффициент его трения в худшую сторону. При остановке автомобиля появляется посторонний звук в виде шелеста либо визга.

Потекший цилиндр

При наиболее неблагоприятных условиях существует риск разрушения фрикционного материала тормозной жидкостью. Поэтому при обнаружении утечки следует заменить цилиндр в кратчайший срок.

Растяжение пружин тормозного механизма ведет к неправильному прижиму фрикционных накладок к барабану. В результате они либо прижаты во время движения авто, либо недостаточно воздействуют на барабан при торможении.

В первом случае узел греется и колодки чрезмерно истираются. Во втором — при остановке машины возникает громкий звук и дребезжание. Устранить проблему можно переборкой барабанного механизма с использованием ремкомплекта пружин.

Почему скрипят тормозные колодки при торможении, как избавиться от скрипа? Ответ

Насколько опасен скрип колодок?

Судить об опасности скрипящих элементов тормозной системы однозначно — нельзя. Появление скрипа на новых колодках является одной из естественных причин. Если они несовместимы с тормозами — их просто нужно заменить, иначе колодки так и будут скрипеть.

Износ — более существенная проблема. Проверяется это с помощью индикатора. Изрядно изношенные колодки могут заклинить, тогда тормоза отказывают, что крайне опасно. Поэтому рекомендуется периодически следить за состоянием, проводить диагностику.

Срок службы тормозных колодок

Для предотвращения опасных ситуаций нужно проверить состояние колодок самостоятельно или обратиться к мастеру сервисного центра, который с должным профессионализмом подойдёт к вопросу. Обычно замена тормозных колодок требуется при пробеге на них от 20 до 25 тыс. км. Но нужно учитывать манеру езды: при резких торможениях и агрессивном вождении ресурс значительно сокращается. Сигналом для замены (помимо скрипа при торможении и езде) становится минимальный остаток фрикционного материала — 3-5 мм.

Несовместимость материала колодок и дисков

Используемые при создании тормозящей части колодок материалы обычно неизвестны, т. к. производители хранят секреты своих технологий. Основная задача — сочетание эффективности торможения с долговечностью самих колодок. Жёсткие материалы имеют высокую эффективность, но вибрации и скрип — появляются регулярно. Мягкие изнашиваются быстрее, зато появление скрипа наименее вероятно.

Материалы накладок могут не соответствовать нормам сочетаемости с материалами тормозных дисков, поэтому начинают скрипеть. Подобные проблемы решаются выбором материалов от другого производителя. Но после покупки не стоит пугаться, если скрипят новые тормозные колодки. Это часто происходит из-за специального напыления. Звук проходит после пары дней эксплуатации автомобиля, применения резких торможений.

Посторонний шум из-за вибрации

По время вождения часто возникают колебания суппорта. Они особенно сильны, когда водитель едет по неровной дороге. В направляющих есть резинки, которые способны гасить колебания. Но в самих колодках подобных опций не предусмотрено. Нет ничего, что давало бы эффект амортизации. Из-за жёсткого крепления в суппорте каждый зазор может стать причиной неприятного скрежета. Выделяются следующие проблемы:

  • Износ диска. Происходит в результате естественной длительной эксплуатации. Появляются деформации, а при высокой скорости вращения диска слышен скрежет при соприкосновении с колодкой.
  • Проблемы со смазкой. Она может быть густой или отсутствовать вовсе. Несмазанный суппорт закисает.
  • Поршень суппорта имеет некорректный ход. Причиной становится пробивание резинового пыльника, а конкретнее — попадание грязи.
  • Суппорт плохо закреплён. Он может регулироваться с помощью шестигранника.

Проблемы с загрязнением

Причины скрипа тормозных колодок могут быть связаны с условиями эксплуатации. При поездках по бездорожью и в плохую погоду — в тормозную систему попадает грязь и глина. Когда они засыхают, слышны ужасные звуки. Также туда попадает песок с дороги. Это не слишком опасно, но доставляет массу неудобств, т. к. слушать протяжный вой — ужасное испытание. В такой ситуации нужно снять колесо, прочистить и промыть элементы тормозной системы. сразу после поездки. В этом поможет металлическая щётка и специальное средство, очищающее тормоза. Проблемы возникают и из-за излишнего попадания влаги. Появление свиста и скрипа в сезон дождей — гораздо вероятнее, чем в сухую и солнечную погоду.

Слышен скрип не только при торможении, но и в процессе поездки: симптомы износа

Если вы слышите неприятный скрип во время поездки по прямой дороге без торможения — это свидетельствует о чрезмерном износе. Паниковать не нужно, срочные действия не требуются (если дело именно в колодках). Обычно шум появляется при достижении значения 80% износа. Колодки скрипят, когда изнашивается фрикционный слой. Это сделано специально, чтобы дать водителю понять, когда нужно поменять колодки. У вас появляется достаточное количество времени, чтобы произвести замену. Но затягивать с ней нельзя, в противном случае — тормоза начнут интенсивно изнашиваться, повреждаются диски и барабаны, самое опасное — отсутствие торможения.

Скрип тормозных колодок имеет свойство усиливаться. Сначала это проявляется при торможении. Затем вы начнёте слышать его при стандартном управлении автомобилем. И, если вы слышите этот звук при движении накатом, а также при разгоне — пора менять колодки.

Самостоятельная проверка уровня износа

На автомобиле с дисковыми тормозами нужно максимально вывернуть руль в одну сторону, направить свет на колодку и определить толщину. Если толщина на должном уровне, а скрип слышен — нужно обратиться к автомастеру. Когда диагностируется износ — колодки нужно заменять, что обычно также доверяется специалисту.

Между двумя частями колодок есть специальные флажки-индикаторы. В случае сравнивания этой части с плоскостью самой колодки — требуется замена. Крайний случай — когда остаётся только металлический корпус и ничего более.

Способы устранения скрипа

Как избавиться от скрипа тормозных колодок своими руками или в автомастерской? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  • Если колодки скрипят из-за вибрации — вставляется специальная противовибрационная прокладка.
  • Старые и изношенные колодки подлежат замене. Желательно проконсультироваться и подобрать совместимые с тормозной системой элементы. Заменяются также и колодки с некачественным фрикционным материалом.
  • Если тормозные колодки скрипят не из-за качества — ремонтируются отдельные элементы. В ряде случаев требуется проточка диска для устранения выработки.
  • Установка новых колодок требует обработки специальной пастой, применяется смазка для тормозных колодок от скрипа. В случае с неприятным звуком от педали тормоза может использоваться даже WD-40, но обрабатывать им колодки не стоит. Как и другими масляными составами.
  • Перед установкой неоригинальных запчастей можно покрасить их огнестойкой краской. Но предварительно нужно удалить все неровности. Это избавляет от всевозможных зазоров.
  • Направляющие нужно смазать перед установкой колодок в суппорт.
  • Возможна самостоятельная обработка и обкатка колодок. Но этим может заниматься только опытный автолюбитель или мастер техцентра.

Если скрипят тормозные колодки, замена и смазка не помогли — проблема могла возникнуть в тормозных дисках. Это опасная ситуация, лучше сразу обратиться за помощью к мастеру. А когда тормозная система в порядке, колодки новые — рекомендуем покупать запчасти только от производителя, у официального дилера.ф

15 причин, почему прокладки сильно ухудшают менструальный цикл

Менструация — это то, что каждой женщине приходится терпеть один раз в месяц на протяжении многих-многих лет своей жизни. Конечно, существуют методы контроля над рождаемостью, которые сделали некоторые неприятные симптомы менструального цикла менее неприятными, но менструация по-прежнему является частью жизни. Все мы помним, как в первый раз у нас начались месячные, и нам пришлось носить гигантскую неудобную макси-прокладку, напоминающую подгузник. К счастью, тампоны — отличная альтернатива прокладкам.

С тампонами вы все еще можете плавать, вам не нужно беспокоиться о протечке, и они не заставляют вас чувствовать, что вы носите подгузник для взрослых. Но они не для всех. Некоторым людям все еще неудобно пользоваться тампонами, поэтому они заставляют работать макси-прокладки. Обычно большинство из нас в конечном итоге делает сочетание того и другого, но дни падежа по-прежнему остаются худшими.Вот 15 причин, по которым вы бы никогда больше не хотели использовать макси-пэды.

15 Они громоздкие

через: www.huffingtonpost.com

Если вы, например, носите леггинсы, вы, вероятно, чувствуете, что каждый может сказать, что вы носите подушку.Логически вы знаете, что никто не смотрит на вашу промежность, но что, если они просто посмотрят вниз и случайно заметят контур подгузника на вашем нижнем белье? Конечно, в любом случае не стоит носить леггинсы вместо штанов, но мы все делаем это время от времени. Вы просто хотите заскочить в магазин в леггинсах, но не можете, потому что все увидят контур вашей прокладки и будут знать, что у вас менструация.

14 Протекают

Паранойя номер один для каждой женщины во время менструации заключается в том, что кровь протекает прямо через ее одежду, оставляет пятно и объявляет миру, что у нее месячные. Все мы знаем девушку, которая носила белые брюки в тяжелый день, и у нее на ягодице появилось большое красное пятно. Поскольку прокладки позволяют свободно кровоточить, нет никакой гарантии, что все останется там, где должно. По крайней мере, с тампоном любая утечка будет минимальной и вряд ли пропитается через вашу одежду.

13 Они похожи на подгузники

через: www.amazon.com

Помимо того, что прокладки выглядят громоздкими, на них кажется, будто вы носите подгузник. Женщины обычно носят довольно узкие брюки, и вся эта лишняя масса, втиснутая в нижнее белье, не будет комфортной. Дополнительный вес только увеличивается по прошествии нескольких часов, и вы чувствуете, что каждый час вам нужно переодеваться в новую прокладку, иначе вы ходите с полным подгузником, что является еще одной причиной не носить прокладки сами по себе.

12 Необходимо носить специальное нижнее белье

через: www.thboxes.com

Конечно, у них есть прокладки, которые можно носить со стрингами, но вы в значительной степени приглашаете протекать к порогу, если наденете одну из них в тяжелый день. Таким образом, вы должны носить не только подгузник, но и трусики-бабушки, чтобы соответствовать размеру этой прокладки. Они, вероятно, тоже в пятнах, потому что никому не нравится терять новенькую пару нижнего белья, потому что прокладка не подходит для работы. Вы чувствуете себя раздутым и некрасивым, и ношение самого нелестного нижнего белья определенно не помогает.

11 Они пахнут

через: www. ask.com

Тампоны помогают скрыть большинство неприятных аспектов менструального цикла от глаз (и запаха) большую часть времени. С подушечкой все открыто, а это значит, что вам придется мириться с некоторыми запахами.Все это, конечно, совершенно естественно и нечего стыдиться, но это не значит, что это приятно. Независимо от того, используете ли вы тампон или внутреннюю многоразовую чашку, такую ​​как Diva Cup, по крайней мере, он пахнет гораздо более гигиенично, чем прокладки.

10 Ощущение грубой влажности

через: www.thehealthyhavenblog.com

У вас кровотечение весь день, и у вас, вероятно, нет времени менять подушечки каждый час. Это означает, что вы ходите с чувством неуверенности. Это также означает, что вы четко осознаёте, что у вас менструация каждую секунду дня. Невозможно забыть на несколько часов, потому что вы всегда можете почувствовать , а это означает постоянную паранойю, гадая, не пора ли еще попробовать свой блокнот, и желание, чтобы время шло быстрее, чтобы вы могли закончить с этим для другого месяц.

9 Они прилипают к вам

через: www.amazon.com Подушечки

прошли долгий путь по сравнению с пластиковыми, которые оставляли желать лучшего, когда дело доходило до их основной функции — впитываемости.В наши дни колодки стали немного лучше. Более тонкий, впитывающий и более похожий на ткань материал. Но как только они намокнут и «наполнятся», они все равно станут липкими. Крылья прилипают к вашим ногам, и вы всегда получаете клинья для подушек, которые вам нужно бежать в туалет, чтобы починить. Но иногда вы неизбежно будете ходить с приклеенной к вам подушечкой, потому что уединения не будет видно.

8 Ношение запасных прокладок в сумочке не очень незаметно

через: www.mommyweek.com

Излишне говорить, что прокладки намного больше тампонов. Их не так легко скрыть, и совершенно очевидно, что они из себя представляют, даже если компании попытаются замаскировать упаковки цветочными узорами. Тампон не больше вашего пальца, и при необходимости вы можете положить его в бумажник. Большинство женщин прячут запасные прокладки в потайном кармане в сумочке, который никогда не открывается в чрезвычайных ситуациях. Но все же, было бы неплохо, если бы вам не приходилось носить с собой колодки везде, куда бы вы ни пошли?

7 Купаться нельзя

через: www.bodyrock.tv

Носить подушечку в купальном костюме — это не только плохая идея, но и прыгать в воду с подушечкой — это действительно плохая идея. Все, что может пойти не так, наводит ужас. Подушечка намокнет, и она может выпасть и всплыть на поверхность. Кровь может течь повсюду, и вы всех отпугнете и привлечете акул. Тампоны позволяют сохранить месячные в секрете, удобно носить купальный костюм и даже купаться, если вы действительно этого хотите.

6 Вы не можете комфортно тренироваться

через: www. huffingtonpost.com

Бег, потоотделение и общая физическая активность не подходят для этой прокладки в нижнем белье. Как правило, они не очень гибкие, и, вероятно, все перекрутятся, что приведет к большой утечке. Не говоря уже о том, что смешанные вместе кровь и пот просто отвратительны. Сочетание всех недостатков прокладок делает их еще хуже, когда вы занимаетесь любым видом физической активности. По крайней мере, с тампоном вы не почувствуете, как он перемещается во время бега.

5 Дурачиться может быть очень неудобно

через: www.huffingtonpost.com

Иногда вы не хотите отказываться от возможности немного подурачиться, даже если у вас месячные, и вам не следует этого делать. Но если вы не хотите сообщать своему партнеру именно , почему вы не снимаете штаны, это тоже нормально. К сожалению, если вы носите прокладку, все, что нужно сделать вашему партнеру, это провести рукой по запретной для полетов зоне, и он точно поймет, в чем заключается сделка. По крайней мере, с тампоном вы можете быть немного более тонкими в своем секрете, и ваш подгузник не испортит вам настроение полностью.

4 Отсутствие самопроизвольных погружений в гидромассажную ванну

через: www.huffingtonpost.com

Однажды ночью вы идете на вечеринку и, к удивлению, у них есть джакузи! Все остальные раздеваются до нижнего белья и прыгают внутрь. Но вы определенно не можете этого сделать, потому что в настоящее время вы носите прокладку. Вам не только придется извиняться, что никто не поверит, почему вы робко сидите на краю ванны, но и по крайней мере один человек, вероятно, предложит вам тампон и будет настаивать на том, что все будет в порядке. Но паранойя утечки реальна, и вы не пойдете на этот риск без тщательного душа.

3 Утечка паранойи

через: www.thehappysloths.com

Поскольку вы хорошо знаете, что колодки склонны к утечке, никогда не бывает случая, когда вы используете прокладку, когда вы не испытываете иррационального параноика, что утечка может произойти прямо сейчас .В большинстве случаев паранойя намного хуже, чем настоящая утечка, но в то же время эта паранойя, вероятно, защищает вас от одной из самых неприятных неудач, связанных с периодом. Если вы будете бдительны, утечки можно свести к минимуму, но стресс от этого, возможно, произойдет, по-прежнему худший.

2 Раздраженная кожа

через: www.meninmenstruation.wordpress.com

Некоторые люди с очень чувствительной кожей могут столкнуться с проблемами при ношении прокладок, потому что пластик будет тереться об их кожу в течение всего дня и вызывать сыпь. Крылья огибают нижнее белье с внешней стороны, поэтому они, вероятно, трутся о внутреннюю часть ваших ног и раздражают кожу. Влажность тоже не поможет, а у некоторых людей она может вызвать что-то похожее на опрелость. Эти вещи делают еще более важным регулярную замену прокладки и еще больше усиливают паранойю и постоянное осознание менструации.

1 Люди с большей вероятностью будут иметь запасной тампон

через; www.thehappysloths.com

Большинство женщин стараются избежать периода неожиданности и не иметь с собой ничего, всегда нося с собой запасные.Но иногда вы не так подготовлены, как думали, и вам приходится спрашивать друга или даже незнакомца, могут ли они вам помочь. Многие люди более чем готовы предложить тампон, но не у многих есть прокладка. К счастью, вы можете использовать туалетную бумагу в крайнем случае, но вероятность того, что она намокнет, довольно высока.

Источники: AllWomenStalk. com, HuffingtonPost.com

следующий 5 тренировок, которые понравятся Скорпиону (и 5 они будут ненавидеть)

Об авторе Кортни Хардвик (Опубликовано 32 статей)

Кортни — внештатный писатель из Торонто, чьи работы появлялись в фильмах «Самые богатые», «Среди мужчин», «29 секретов», «ELLE Canada», «Комплекс» и «Болд». Следуйте за ней в Twitter @courtooo, но будьте вежливы. Никто не любит троллей.

Ещё от Courtney Hardwick Технический вторник

— поиск и устранение этого скрипа

Заявление об ограничении ответственности: Сегодняшний технический вторник охватывает очень большую тему поиска и устранения шумов на вашем горном велосипеде. Учитывая, что каждый компонент имеет свои собственные инструкции по установке и рекомендации по крутящему моменту, эта статья может легко превратиться в небольшую книгу по этой теме.Вместо того, чтобы на самом деле писать эту книгу, это краткое изложение того, как найти и исправить этот раздражающий шум. Если вам необходимо снять компонент, обязательно прочтите инструкции о том, как его переустановить, включая момент, с которым он должен быть затянут.

Что вызывает скрип?

Сегодняшние горные велосипеды, какими бы продвинутыми они ни были, кажется, по-прежнему могут скрипеть так же сильно и так же часто, как и велосипеды много лет назад. Конечно, у нас может быть ультрасовременная подвеска, дисковые тормоза, почти не требующие обслуживания, и достаточно углеродных компонентов, чтобы заставить машину F1 завидовать, но наши современные машины часто будут издавать самые любопытные звуки, исходящие неизвестно откуда.Как это может быть? И что вызывает эти ужасные звуки, которые могут заставить нас бросить дорогие велосипеды в кустах и ​​пойти домой?

Эти шумы, часто называемые «скрипом», обычно являются результатом смещения двух компонентов друг против друга под нагрузкой. Хотя иногда это может быть так же просто, как подседельный штырь в раме или руль и зажим стержня, чаще всего шум возникает из-за того, что два резьбовых компонента не затянуты должным образом в соответствии со спецификацией производителя, что позволяет им смещаться. даже немного, когда вы сильно нажимаете на педали или наклоняетесь в повороте.Сложность заключается в том, что деталь на самом деле не должна быть ослаблена, чтобы издавать шум — фактическое движение может быть очень маленьким, что может означать, что ее будет сложно отследить. Добавьте немного пыли, грязи или воды на стык между ними, и вы получите идеальную среду для создания того, что быстро станет самым раздражающим звуком в мире.

Возможно, вам придется использовать несколько различных инструментов, чтобы отследить и удалить этот надоедливый шум, но больше всего вам помогут динамометрический ключ и немного смазки.


Предупреждение о безопасности: хорошая новость заключается в том, что скрипы часто не являются серьезной проблемой, а скорее всего лишь ваш байк, говорящий вам, что пора взять выходной от катания и подарить ему немного любви. Плохая новость заключается в том, что это не всегда , поскольку шум иногда сигнализирует о том, что у вас треснувший корпус или деталь, которая близка к полному отказу. Поэтому важно, чтобы эти скрипы и стоны не оставались незамеченными надолго. Не для того, чтобы вас напугать, но этот звук может быть буквально предупреждением о том, что рулевая колонка вот-вот отойдет от остальной части вашего велосипеда или что ваша легкая двухсекционная система шатунов близка к тому, чтобы стать трехсекционным устройством. Потратив несколько минут на отслеживание звука, вы можете просто избавиться от необходимости искать передние зубы во время езды или, по крайней мере, от долгой стыдливой прогулки из куста со сломанным конем на спине.

Поиск причины: два самых важных оружия в борьбе с шумом — это смазка и знание правильного крутящего момента, но часто самая трудная часть — это отследить его — обычно это не так просто, как просто прислушиваться к источнику шума. приходящий из. Горные велосипеды, особенно те, которые построены на алюминиевой раме, действительно хороши в том, чтобы помочь звуку резонировать с его источником.Это может быть чертовски похоже на то, что этот тик исходит от вашего заднего колеса, но не удивляйтесь, когда вы обнаружите, что ваш вынос был источником все это время. Хотя скрип может происходить практически отовсюду, где компонент зажат или ввинчивается в другую деталь, включая ремень переднего переключателя или даже болт клетки для бутылки с водой, есть несколько распространенных нарушителей. По этой причине полезно знать некоторые приемы, как изолировать шум и упростить поиск …

Несколько полезных советов перед тем, как начать:

• Правильный крутящий момент является ключом к устранению скрипов и стонов.Посетите страницу Park Tool со спецификациями крутящего момента и обязательно узнайте, что требуется вашим компонентам.
• В зависимости от компонента вам может потребоваться смазка, смазка или Loc-tite для подавления шума. Важно не только использовать правильный, но и удалить все лишнее, которое может появиться после переустановки. Он только притянет грязь и вызовет еще больший шум.
• Инструменты, которые могут вам понадобиться, включают, среди прочего, набор шестигранников, гаечный ключ Torx, инструмент для каретки и динамометрический ключ.

Нижний кронштейн, шатуны и педали: это наиболее частые нарушители из всех.Выйдите на тихую улочку и резко крутите педали против тормозов, стоя (стоя уберет ваше седло и стойку ). Необязательно ехать быстро, шум от ног вызывает крутящий момент, а не то, как быстро вы едете. Внимательно прислушайтесь к шуму во время резкого нажатия на педаль при каждом обороте педали — именно тогда он наиболее вероятен. Нашли виновника? Для начала вычеркните самые простые причины. Снимите педали и очистите резьбу на обоих рычагах и на шпинделях, нанеся немного смазки на каждую перед повторной установкой.Отправляйтесь в другую поездку, чтобы проверить, сохраняется ли шум, и, если это следующий шаг — снимите шатуны и каретку с рамы. Потратьте несколько минут на очистку всего, чтобы оно выглядело как новое — поможет растворитель. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями производителя перед установкой компонентов, а также нанесите слой смазки на шпиндель кривошипа, а также на резьбу как на корпусе BB, так и на чашке BB. Помните, что затягивание каждой детали до рекомендуемой величины является ключом к устранению шума.

Часто один из самых сложных для обнаружения болтов передней звездочки, когда они немного ослаблены, они могут создать серьезный шум. Алюминиевые болты передней звезды еще более подвержены шуму. Если вы выполнили все вышеперечисленные шаги, но по-прежнему слышите шум, когда стоите и крутите педали под нагрузкой, это могут быть эти маленькие парни. Снимайте по одному, очищая и нанося небольшое количество смазки на резьбу перед повторной установкой. Никогда не используйте Loc-tite для крепления болтов звездочки — в этом нет необходимости, и это усложнит жизнь в будущем.

Спицы и ниппели: когда вы слышите, как механик говорит, что «колесо потеряло натяжение», он имеет в виду, что спицы становятся более ослабленными, чем это необходимо, что позволяет колесу изгибаться под нагрузкой.Это также может привести к небольшому смещению спиц и сосков, даже если они не болтаются на ощупь, и именно это смещение может вызвать шум. Перед повторным натяжением колеса, что должно выполняться только лицом, имеющим опыт работы с колесами, капните небольшое количество смазки в отверстие для ниппеля на ободе, а также на ступицу и место пересечения спиц. Смазка на основе воска высыхает и оставляет следы, которые прослужат намного дольше, чем смазка на основе тефлона. Будьте осторожны, чтобы капли не попали на тормозной ротор.

Седло и стойка: если вы подозреваете, что шум может исходить от зажима седла или стойки в раме, резко нажимайте педали под нагрузкой ( может помочь при затягивании тормозов, ) сидя, а затем стоя. Если скрип исчезает, когда вы выходите из седла, велика вероятность, что это один из перечисленных выше. Прежде чем снимать стойку, начните с отметки или измерения высоты вашего седла, а затем тщательно очистите внутреннюю часть подседельной трубы (, включая под зажимом подседельного штыря ) и самой стойки.Установите на место после нанесения тонкого слоя смазки или нескользящей пасты на внутреннюю часть подседельной трубы, стойки и под зажимом подседельной трубы. Также имеет смысл снять седло со стойки и очистить прижимные поверхности.

Задняя подвеска: винтовая пружина, к которой приложена недостаточная предварительная нагрузка, позволяющая ей перемещаться на пружинном зажиме и втулке, также будет подвержена шуму. Это хорошее место для начала, намного проще, чем снимать и смазывать шарнирные болты, если вы надавите на заднюю подвеску своего велосипеда, и она издаст стон.Просто возьмите катушку рукой и посмотрите, достаточно ли она ослаблена, чтобы сместиться при ударе. Если да, поверните воротник на пол-оборота и повторите попытку. Повторяйте, пока он не перестанет двигаться, но имейте в виду, что винтовые пружины должны иметь предварительную нагрузку только на несколько оборотов. Небольшое количество смазки между каждым концом пружины и манжетами также может помочь, но обязательно вытрите излишки, чтобы не притягивать грязь. Крепеж

Pivot также может издавать довольно много шума, хотя он может напугать домашнего механика, требуя снятия поворотных осей и болтов, нанесения смазки (, а также Loc-tite, если требуется, ) и повторная затяжка в соответствии со спецификациями производителя.Хотя я бы хотел рассказать об этом в этот технический вторник, это будет довольно долгое чтение. Если вам это не по душе, отнесите его в местный магазин и попросите их выполнить обслуживание. Это будут деньги, потраченные не зря.

Колеса шкива переключателя: Эти маленькие ребята часто издают высокий чириканье, которое звучит так, как будто птица следует за вами по следу. Вы узнаете, виноваты ли они, если интервалы между щебетанием короткие и происходят с постоянным временем, когда вы крутите педали. Снимайте по одному, тщательно очищая перед повторной установкой.В большинстве шкивов на самом деле используется втулка, которая, несмотря на то, что она предназначена для работы всухую, выиграет от очень небольшого количества смазки на основе тефлона. Если вы используете герметичный подшипник, вы можете использовать нож для хобби, чтобы приподнять край уплотнения, чтобы снять его и смазать подшипник. Нанесите небольшое количество синего Loc-tite на резьбу на кожухе переключателя, чтобы болт шкива не соскочил с дороги, но будьте осторожны, чтобы не допустить его попадания на само колесо шкива или на него.

На горном велосипеде гораздо больше мест, где можно пошуметь, чем только те, о которых говорилось выше. У вас есть чем поделиться шумной страшилкой? Борьба со скрипом? Как насчет чаевых? Оставьте эти комментарии ниже!



Прошлые технические вторники:

Технический вторник # 1 — Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 — Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 — Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 — Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 — Как проверить и настроить гарнитуру
Технический вторник # 6 — Как исправить обрыв цепи
Технический вторник # 7 — Бескамерное преобразование
Технический вторник № 8 — Износ цепи
Технический вторник # 9 — Замена троса переключения передач SRAM
Технический вторник # 10 — Удаление и установка гарнитуры
Технический вторник # 11 — Разъяснение по смазке цепи
Технический вторник № 12 — RockShox Totem и Lyric Mission Control Damper Mod
Технический вторник # 13 — Установка шатуна и нижнего кронштейна Shimano XT
Технический вторник # 14 — Выпрямление подвески переключателя 90 100 Технический вторник # 15 — Настройка переднего переключателя
Технический вторник # 16 — Настройка кокпита
Технический вторник # 17 — Основы подвески
Технический вторник # 18 — Регулировка Fox DHX 5. 0
Технический вторник # 19 — Регулировка RockShox BoXXer World Cup
Технический вторник # 20 — Обслуживание вашего Fox Float Shock
Технический вторник # 21 — Основы регулировки колес
Технический вторник # 22 — Тормозные колодки Shimano Замена
Технический вторник # 23 — Прокачка тормозов Shimano
Технический вторник # 24 — Удаление и обслуживание нижней части ноги Fox
Технический вторник # 25 — Служба управления движением RockShox
Технический вторник # 26 — Диск кабеля Avid BB7 Установка тормозов
Технический вторник # 27 — Ремонт вилки Manitou Dorado
Технический вторник # 28 — Ремонт вилки Manitou Circus
Технический вторник # 29 — Установка направляющей цепи MRP G2 SL
Технический вторник # 30 — Cane Creek Установка углового узла
, технический вторник # 31 — RockShox Maxle Lite DH
, технический вторник # 32 — Найдите оптимальное давление в шинах Технический вторник
# 33 — Трехминутный предполетный осмотр велосипеда Технический вторник
# 34 — MRP XCG Установить
Технический вторник # 35 — Выбор выноса и установка кабины
Технический вторник # 36 — Руль — Какая ширина влияет на вашу езду.
Технический вторник # 37 — Ремонт порванной шины
Технический вторник # 38 — Замена винтовой пружины
Технический вторник # 39 — Помощь на трассе: сломанный трос переключения передач
Технический вторник # 40 — Установка проставки Fox Float для измерения объема воздуха
Технический вторник # 41 — Замена уплотнений на вашей вилке RockShox Boxxer World Cup 2011
Технический вторник # 42 — Очистите и смажьте пылеуловители Fox F32 Технический вторник
# 43 — Основы Thread Locker
Технический вторник # 44 — Установите SRAM X.0 Система шатунов два на десять
Технический вторник # 45 — Служба поддержки подшипников подвески VPP
Технический вторник # 46 — Выпрямление ротора

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю линейку инструментов и смазок

Лечение, симптомы, Как долго это длится и изображения

Обзор

Ношение гигиенической прокладки или макси прокладки иногда может оставить после себя что-то нежелательное — сыпь. Это может привести к зуду, отеку и покраснению.

Иногда сыпь может быть результатом раздражения чего-то, из чего сделаны подушечки.В других случаях сочетание влаги и тепла может способствовать накоплению бактерий.

Независимо от первопричины существует несколько методов лечения высыпаний от подушечек.

Большинство высыпаний от подушечек подушечек являются результатом контактного дерматита. Это означает, что ваша кожа соприкоснулась с чем-то раздражающим на гигиенической прокладке. Контактный дерматит вульвы известен как вульвит.

Подушечки обычно изготавливаются из нескольких слоев разных материалов. Каждый материал может вызвать раздражение кожи.Примеры общих компонентов гигиенической прокладки:

Задний лист

Задний лист гигиенической прокладки часто состоит из соединений, называемых полиолефинами. Они также используются в одежде, соломе и веревках.

Впитывающая сердцевина

Впитывающая сердцевина обычно находится между задним листом и верхним листом. Он изготовлен из впитывающей пены и древесной целлюлозы, материала с высокой впитывающей способностью. Иногда он также может содержать абсорбирующие гели.

Верхний лист

Верхний лист гигиенической прокладки чаще всего соприкасается с кожей.Примеры компонентов верхних листов включают полиолефины, а также оксид цинка и петролатум, которые часто используются в увлажняющих средствах для кожи.

Клей

Клей находится на обратной стороне прокладки и помогает прокладке прилипать к нижнему белью. Некоторые из них изготовлены с использованием одобренных FDA клеев, аналогичных клеям-карандашам для рукоделия.

Ароматизаторы

В дополнение к этим компонентам некоторые производители могут добавлять ароматизаторы в свои подушечки. Кожа некоторых женщин может быть чувствительной к химическим веществам, которые используются для создания аромата.Однако большинство подушечек помещают слой ароматизатора под впитывающую сердцевину. Это означает, что ароматизированная сердцевина вряд ли попадет на вашу кожу.

Хотя сыпь и аллергическое раздражение могут возникать, обычно это случается редко. Одно исследование подсчитало, что около 0,7% кожных высыпаний были вызваны аллергией на клей для гигиенических прокладок. Другое исследование показало, что частота значительного раздражения от макси-прокладок составляла только один на два миллиона использованных прокладок.

Помимо дерматита, вызванного компонентами самой гигиенической прокладки, трение от ношения прокладки может вызвать раздражение чувствительной кожи и вызвать сыпь.

Для лечения сыпи, вызванной прокладкой, может потребоваться метод проб и ошибок.

  • Используйте подушечки без запаха.
  • Носите свободное хлопковое белье для уменьшения трения.
  • Попробуйте другую марку, чтобы определить, вызывает ли она меньше реакций.
  • Нанесите безрецептурный крем с гидрокортизоном на внешнюю область вульвы, если она поражена. Не следует вводить крем с гидрокортизоном во влагалище.
  • Примите сидячую ванну для снятия раздраженных участков. Сидячую ванну можно приобрести в большинстве аптек.Эти специальные ванны обычно располагаются над унитазом. Наполните ванну теплой (не горячей) водой и посидите в ней от 5 до 10 минут, затем промокните кожу насухо.
  • Чаще меняйте прокладки, чтобы они не стали слишком влажными и не увеличили риск раздражения.

Лечите раздражение от подушечки, как только заметите его. Необработанная сыпь может привести к дрожжевой инфекции, поскольку дрожжи, естественным образом присутствующие в вашем теле, могут влиять на раздраженные участки.

Сыпь, вызванная трением, может пройти в течение двух-трех дней, если ее лечить, как только вы заметите симптомы.Сыпь, которую не лечить, может стать более серьезной, и лечение может занять больше времени.

Сыпь от прокладок может стать проблемой, если прокладки являются вашим предпочтительным методом защиты одежды от менструальной крови. Чтобы предотвратить раздражение в будущем:

  • Используйте полностью ватный диск, не содержащий красителей и других клеев. Эти прокладки более дорогие, но они могут помочь предотвратить высыпание, если у вас чувствительная кожа.
  • Выбирайте моющиеся тканевые прокладки или специальные чашки, которые впитывают менструальную кровь, не вызывая значительного раздражения.
  • Часто меняйте прокладки и носите свободное нижнее белье.
  • Чтобы предотвратить дрожжевые инфекции, нанесите противогрибковую мазь прямо перед началом менструации.

Шум в коленях: объяснение крепитации и хлопков

Вы можете слышать случайные хлопки, щелчки и потрескивания, когда сгибаете или выпрямляете колени, или когда вы идете или поднимаетесь или спускаетесь по лестнице.

Врачи называют этот потрескивающий звук крепитацией (KREP-ih-dus).

Одним из объяснений того, почему это происходит, является остеоартрит, но есть много других причин.В большинстве случаев шум в коленях не проблема. Однако, если у вас также есть боль, вы можете подумать о том, чтобы попросить врача осмотреть ваши колени.

Крепитация в коленях отличается от крепитации или потрескивания в легких, что может быть признаком респираторной проблемы.

Колено работает как большая петля. Он состоит из костей, хрящей, синовиальной оболочки и связок.

Кости: Колено соединяет бедренную кость (бедро) с длинной костью голени (голени).Малоберцовая кость, кость в голени, также соединяется с суставом. Коленная чашечка (надколенник) — это небольшая выпуклая кость, которая находится в передней части колена и защищает сустав.

Хрящ: Две толстые хрящевые подушечки, называемые менисками, смягчают большеберцовую и бедренную кость и уменьшают трение в местах их стыка.

Синовиум: Специализированная соединительная ткань, выстилающая суставы и оболочки сухожилий. Синовиальная жидкость служит для смазки суставов.

Связки: Четыре связки — жесткие, гибкие ленты, которые тянутся по неровной поверхности суставов — соединяют кости.

Крепитация бывает по разным причинам, кроме остеоартрита. Вот некоторые из них:

Пузырьки газа

Со временем газ может накапливаться в областях, окружающих сустав, образуя крошечные пузырьки в синовиальной жидкости. Когда вы сгибаете колено, некоторые пузыри лопаются.

Это нормально и время от времени случается со всеми. Это не причиняет боли.

Связки

Связки и сухожилия вокруг коленного сустава могут немного растягиваться, проходя через небольшой костный узелок.Когда они встанут на место, вы можете услышать щелчок в колене.

Пателлофеморальная нестабильность

Тело каждого человека немного отличается. Различные ткани и компоненты, из которых состоит колено, различаются у разных людей от рождения, возраста, травм или жизненных обстоятельств.

Ваши колени могут сгибаться больше, чем, например, у других людей, или ваши коленные чашечки могут двигаться более свободно.

Из-за этих различий у одного человека колени могут быть громче, чем у другого.

Травма

Крепитация также может быть результатом травмы. Падение на колено может привести к повреждению коленной чашечки или других частей коленного сустава.

Crepitus может быть признаком такого рода повреждений.

  • Разрыв мениска довольно часто встречается у людей, которые занимаются спортом, бегают трусцой или бегают. Разрыв мениска может вызвать крепитацию при движении сустава.
  • Хондромаляция надколенника — это повреждение внутреннего хряща, покрывающего коленную чашечку. Вы можете заметить тупую боль за коленной чашечкой, обычно вызванную чрезмерным использованием или травмой.
  • Пателлофеморальный синдром, или колено бегуна, возникает, когда вы прикладываете слишком большую силу к надколеннику. Это происходит до того, как происходит повреждение суставной поверхности надколенника, и это может привести к хондромаляции надколенника. Это может включать болезненные хрусты и скрипы, которые вы можете видеть или слышать, когда двигаете коленом.

Артрит

Остеоартрит может возникнуть в любом возрасте, но обычно он начинается, когда людям за 50.

Остеоартрит, также известный как артрит «изнашивания», обычно поражает суставы, которые вы используете чаще всего, и те, на которые приходится нагрузка, например колени.

При остеоартрите механический стресс и биохимические изменения в сочетании со временем разрушают хрящ, который смягчает сустав. Это вызывает воспаление и боль, а сустав может потрескаться и хрустеть.

Если у вас крепитация с болью, это может быть признаком остеоартрита.

Хирургия

Колени иногда могут стать более шумными после операции. Это может быть связано с незначительными изменениями, которые происходят во время самой процедуры, или, в случае замены сустава, с особенностями нового сустава.

Однако часто звуки присутствовали и раньше, но люди могут замечать их больше после операции, потому что они более внимательно наблюдают в послеоперационный период.

Хотя это может вызывать беспокойство, исследование данных почти 5000 человек показало, что крепитация после замены коленного сустава не повлияла на долгосрочные перспективы или качество жизни людей через 3 года.

Что включает в себя операция по замене коленного сустава?

Крепитация в колене встречается часто и обычно безболезненно.Не беспокойтесь об этом. Однако, если у вас есть боль, связанная с потрескиванием и хлопком, это может указывать на проблему.

Knee crepitus:

Как можно скорее обратитесь к врачу, если ваше колено скрипит, скрипит или болит.

Крепитация обычно безвредна и не требует лечения. Но, если у вас есть боль или другие симптомы хрустящего колена, вам может потребоваться обратиться к врачу. Лечение будет зависеть от основной причины.

Если у вас остеоартроз, вам помогут различные методы лечения.

Эксперты в настоящее время рекомендуют:

  • управление весом
  • упражнения, такие как ходьба, плавание или тай-чи
  • с использованием нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП)
  • рецептурных лекарств, включая инъекции стероидов в сустав
  • с применением тепла и пакеты со льдом для уменьшения воспаления
  • физиотерапия и упражнения для укрепления мышц, поддерживающих сустав, и увеличения диапазона движений
  • когнитивно-поведенческая терапия

В некоторых случаях может потребоваться операция или замена сустава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *