Почему в россии растут цены на бензин: Пятьдесят плюс: почему в России растут цены на бензин

Содержание

Пятьдесят плюс: почему в России растут цены на бензин

Почему же цены всё-таки растут?

По данным Росстата, с начала 2021 года по середину апреля средняя розничная цена на автомо­бильный бензин выросла на 3,7% до 47,61 рубля за литр. АИ-92 подорожал на 3,8% (до 44,94 рубля), а АИ-95 — на 3,2% (до 48,53 рубля). При этом инфляция потребитель­ских цен в России за тот же период составила только 2,34%, по данным аналити­ческой компании Alpari.

Нефть за последний год заметно подорожала. Если в апреле 2020 года она торговалась на отметке около 40 долларов за баррель, в декабре котировки превышали 52 доллара, после чего вновь пошли на спад. Но к концу апреля 2021 года цены за баррель выросли до 68 долларов и, по прогнозам компании Citigroup, достигнут 74 долларов за баррель во втором квартале 2021 года.

Финансовый эксперт Alpari Александр Лосев отмечает, что именно рост мировых цен на нефть так или иначе способ­ствует повышению цен на заправках: «Розничные цены на бензин зависят от спроса и пред­ложения.

Так как в России действует механизм демпфера, нельзя сказать, что цены зависят полностью от конъюнктуры рынка. Но даже с демпфером сдерживать рост цен на бензин в России удаётся с трудом».

Также на ценники на заправках влияют сезонные и погодные факторы. Например, холодная зима стимулирует увели­чение потребления топлива и способ­ствует росту оптовых цен на бирже. Имеет значение и фактор ограни­ченного предложения, особенно в отдельных регионах России: чем меньше предложение, тем выше цена. «Также очень значимым остаётся фактор налого­обложения нефтяников, и особенно — высоких акцизов на нефте­продукты. Более 45% розничной цены на бензин в России занимают налоги и акцизы», — объясняет Лосев.

Производители нефтепродуктов на внутреннем рынке ориентиру­ются на специаль­ные показатели — нетбэки, или индексы импортной альтер­нативы. Эти индексы помогут определить, сколько нефте­продукт должен стоить на внутреннем оптовом рынке, чтобы произво­дителю было безразлично, куда его поставлять — на внутренний или внешний рынок. Если расчётные цены по экспорту окажутся выше того, что может предложить внутренний рынок, нефте­продукты начинают уходить из страны на экспорт. Если наоборот, то более выгодной становится поставка на внутренний рынок.

Получается, что для обычных автомобилистов ничего не меняется — цены повышаются, если растёт инфляция, либо просто стоят на месте. А вот факторов для падения цен практически не существует. Замысловатые тезисы чиновников это подтверждают. «Цены на бензин в России традиционно растут более активно, чем снижаются, однако для этого есть причины», — заявил недавно замглавы Минэнерго Павел Сорокин.

как за десять лет в России изменились цены на бензин — РТ на русском

Короткая ссылка

Владимир Цегоев, Ксения Чемоданова, Екатерина Свинова

С 2011 года цены на бензин в России выросли более чем в полтора раза. Эксперты связывают это не только с естественными экономическими причинами, но и с повышением налогов для производителей нефтепродуктов, а также с ослаблением курса рубля. Между тем за последние два года темпы подорожания горючего в стране резко замедлились на фоне запуска механизма компенсаций для нефтяников. Как полагают специалисты, в этих условиях дальнейший рост стоимости топлива в стране будет оставаться в пределах инфляции.

Менее чем за десять лет бензин на российских автозаправках подорожал почти на 70%. Так, по данным Росстата, ещё в конце 2011 года средняя розничная цена топлива АИ-92 составляла 26,49 рубля за литр, а по итогам марта 2021-го достигла 44,78 рубля. За это же время стоимость литра горючего АИ-95 выросла с 28,45 до 48,32 рубля.

Отчасти это было связано с естественными экономическими причинами. Такую точку зрения в разговоре с RT выразил аналитик УК «Альфа-Капитал» Денис Бадьянов.

«Инфляция касается всех сфер экономики без исключения — растут затраты на модернизацию оборудования, зарплаты работников, добычу и транспортировку энергоносителей. Все эти факторы в итоге приводят к росту конечной цены топлива», — подчеркнул эксперт.

Помимо этого, одной из причин повышения стоимости горючего стало увеличение налоговой нагрузки на производителей нефтепродуктов. Об этом RT рассказал аналитик компании Virgin Oil Group Андрей Гордеев.

«Во-первых, стоимость акцизов заметно выросла за эти годы для производителей, а сам принцип их начисления изменился. В 2011 году акцизы стали считать исходя не из октанового числа (показывает устойчивость топлива к воспламенению под высоким давлением), а из класса экологической безопасности. Такая реформа заметно подняла стоимость горючего. Также свою роль сыграло планомерное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)», — пояснил Гордеев.

По его словам, рост НДПИ привёл к увеличению себестоимости продукции, что обернулось подорожанием бензина в рознице. Кроме того, определённую роль сыграли экспортные пошлины, которые повышало правительство в попытке ограничить поставки горючего за рубеж и полностью обеспечить топливом внутренний рынок страны.

Стоимость бензина в России продолжала расти даже в условиях резкого падения мировых цен на нефть, как в 2014, 2015 и 2020 годах. Такое положение дел эксперты в первую очередь объясняют высокой долей налоговой составляющей в конечной цене горючего на заправках.

«В России стоимость бензина не привязана к динамике мировых цен на нефть. Поэтому и при низких нефтяных котировках, и при высоких стоимость топлива внутри страны растёт. Дело в том, что, помимо самой нефти, в одном литре бензина 70% стоимости составляют налоговые платежи, 5—7% — прибыль производителей и ещё порядка 10% — заработок АЗС», — объяснил RT руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

С 2012 по 2013 год темпы подорожания бензина в России были умеренными и находились вблизи 6—7%. Между тем в 2014-м розничные цены на автомобильное топливо в стране подскочили сразу почти на 9%. Как отмечают специалисты, это произошло в результате резкого ослабления рубля.

«В 2014 году на фоне значимого снижения курса рубля по отношению к доллару и евро производителям стало выгоднее продавать горючее за рубеж. Так на внутреннем рынке возник дефицит, что и привело к росту цен. В этот же момент как раз начала дешеветь нефть, но поставщики повышали оптовые и розничные цены в попытках компенсировать падение курса нацвалюты», — объяснил Андрей Гордеев.

Рынок под контролем

Также по теме

Топливный баланс: как могут измениться цены на горючее в России до конца 2021 года

По словам вице-премьера Александра Новака, в 2020 году цены на бензин в России выросли всего на 2%. При этом в кабмине ожидают, что в…

После 2014 года темпы подорожания бензина в России временно замедлились. Так, в 2015-м средняя розничная стоимость горючего выросла только на 4,8%, а в 2016-м — на 3,8%. Впрочем, после этого на рынке топлива вновь наметилось ценовое ускорение. В 2017 году бензин в стране подорожал на 7,3%, а в 2018-м — сразу на 9,4%.

Для решения возникшей проблемы правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. Вместе с тем нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты за рубежом.

На этом фоне с 1 января 2019 года власти запустили так называемый демпфирующий механизм. В рамках инициативы государство стало возмещать компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Таким образом, если цены на горючее внутри страны ниже экспортных, нефтяники получают компенсацию из бюджета. При более высоких ценах на внутреннем рынке компании, напротив, отчисляют в казну часть прибыли. Такое положение дел позволяет избегать резких скачков стоимости топлива для потребителей.

В результате действия демпфирующего механизма рост цен на горючее в России удалось замедлить в несколько раз. Так, в 2019 году топливо в стране подорожало лишь на 1,9%, а в 2020-м — на 2,5%. Более того, с 1 мая 2021 года для дополнительного сдерживания цен на горючее правительство намерено скорректировать формулу компенсирующего механизма.

Как объясняют эксперты, в демпфере заложена так называемая индикативная оптовая цена бензина на внутреннем рынке. На её основе власти рассчитывают сумму, которую нефтяники должны перечислять в бюджет или получать в качестве компенсации от правительства. Согласно изначальной задумке, индикативная цена должна была расти на 5% в год. Вместе с тем со временем такое повышение показателя стало невыгодным для нефтяных компаний.

«Демпфер построен так, что его действие приводит к росту оптовых цен, а розничные за ними не успевают. Пересмотр демпфера приведёт к тому, что оптовые цены будут расти меньшими темпами, следовательно, сократится и темп роста цен в рознице. В результате корректировок в дальнейшем рост цен на топливо не будет превышать размеров инфляции — это обещало государство в лице Минэнерго», — подчеркнул Артём Деев.

Рост цены бензина с 29 июня по 5 июля был более чем в 2,5 раза ниже инфляции — Экономика и бизнес

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Цена бензина в РФ с 29 июня по 5 июля выросла на 0,17% при уровне инфляции в среднем по России в 0,46%. В предыдущую неделю она также была ниже среднего по России уровня роста цен, следует из данных Росстата.

В целом в июне рост стоимости бензина также оказался ниже уровня инфляции (0,58% против 0,69%), при этом с начала года цена выросла на 4,44%, что выше инфляции в 4,19%.

В отличие от бензина цены на дизельное топливо растут ниже инфляции с начала года. За неделю с 29 июня по 5 июля они увеличились на 0,2%, а с начала июня их рост составил 0,14%. С начала года стоимость дизеля выросла на 2,7%.

«Минэнерго России отмечает стабильную динамику розничных цен на бензин, не превышающую инфляцию. Вследствие роста спроса, производство топлива постепенно растет и в настоящий момент находится выше уровня потребления. Ежесуточные отгрузки по бензинам по оперативным итогам июня находятся на уровне в 59,5 тыс. тонн по АИ-92 и 46,2 тыс. тонн по бензину АИ-95, что в среднем на 4,7 % выше аналогичного периода 2019 года», — прокомментировали данные Росстата в Минэнерго.

В Минэнерго добавили, что текущий тренд по росту поставок на внутренний рынок является закономерным также с учетом стабильной работы скорректированного демпферного механизма.

«Цены на бензин идут ниже инфляции, поскольку сработал демпфирующий механизм. Нефтяным компаниям не было смысла повышать цены, поскольку они получали средства в рамках работы механизма. Кроме того, с июня увеличилась нефтедобыча в рамках соглашения ОПЕК+, соответственно сырья стало больше», — сообщил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По его словам, динамика топливных котировок уже отыграла весенний рост цен и при действии демпфера никаких рисков для роста цен выше инфляции нет. Также вероятно повлияла возможность запрета экспорта нефти, добавил он. «Летом, думаю, цены также будут оставаться в рамках инфляции, а в августе, если откроют авиасообщение со странами, давление на спрос снизится», — подчеркнул эксперт.

Новак назвал нормальным рост цен на бензин :: Экономика :: РБК

Он отметил, что оптовые биржевые цены на топливо волатильны — они то снижаются, то растут. На заправках при этом стоимость бензина держится в пределах инфляции. Ранее в Минэнерго пообещали не допустить дефицита бензина летом

Фото: Александр Щербак / ТАСС

Цены на бензин на заправках повышаются в пределах инфляции. Об этом РБК сообщил вице-премьер Александр Новак в кулуарах ПМЭФ.

«Бензин на АЗС дорожает в пределах инфляции, и это нормально — это инфляционные издержки. Цены на бирже тоже достаточно волатильны. На этой неделе они снижались, а на прошлой — повышались», — сказал он.

По словам Новака, главное, чтобы цены на топливо были достаточны для маржинальности нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и независимых заправок.

Минэнерго пообещало не допустить дефицита бензина летом

«На сегодняшний день достаточно напряженная ситуация с точки зрения маржинальности для заправок. Мы это понимаем. На следующей неделе у меня на совещании будем смотреть, как можно эту ситуацию откорректировать», — заявил вице-премьер.

Почему растут цены на нефтепродукты (бензин, дизельное топливо). Почему в других странах бензин, дизельное топливо дешевле

Почему растут цены на нефтепродукты (бензин, дизельное топливо)? Почему в других странах бензин, дизельное топливо дешевле?

 

Цены на нефтепродукты в Российской Федерации находятся на более низком уровне, чем в большинстве развитых стран мира.

При этом розничные цены на автомобильное топливо в большинстве стран мира формируются в зависимости от мировой конъюнктуры на рынке нефти и нефтепродуктов. Вместе с тем, в ряде стран (например, Иран, Ливия, Саудовская Аравия, Венесуэла) уровень розничных цен на автомобильное топливо значительно ниже среднемировых цен, что обусловлено использованием механизмов прямого государственного регулирования цен.

Практика применения прямого регулирования розничных цен на автомобильное топливо приводит к необходимости субсидирования государством производителей нефтепродуктов с целью компенсации убытков от продажи нефтепродуктов по заниженным ценам. В ряде стран мира (например, Индия, Иран, Индонезия, ОАЭ) прямое регулирование цен на нефтепродукты привело к существенному дефициту бюджета и последующему поэтапному отказу от субсидирования цен.

Вместе с тем стоимость автомобильного топлива в Российской Федерации включает в себя налоговую составляющую (акцизы, НДПИ, НДС, налог на прибыль), затраты на добычу и переработку нефти, транспортировку нефтепродуктов, содержание автомобильных заправочных станций (далее — АЗС), а также маржу оптового и розничного рынка.

Рост цен на автомобильное топливо в Российской Федерации также может быть обусловлен рядом объективных факторов, основным из которых является ослабление рубля по отношению к иностранным валютам.

С учетом олигопольной структуры нефтяной отрасли Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. ФАС России осуществляет контроль за соблюдением нефтяными компаниями антимонопольного законодательства, в том числе за обоснованностью ценообразования.

В случае наличия каких-либо данных о нарушении антимонопольного законодательства (в том числе о возможном установлении и поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара), автор обращения имеет право обратиться с соответствующим заявлением или жалобой в антимонопольный орган.

Открыть полный текст документа

Цены на бензин в России начали стремиться к среднеевропейским

+ A —

Как сильно подорожает топливо на АЗС в июле

Власти прорабатывают меры, призванные стабилизировать цены на бензин. Обсуждается вопрос введения топливных соглашений между нефтяными компаниями и правительством, а также тема запрета экспорта нефтепродуктов для обеспечения поставок на внутренний рынок. Был изменен демпферный механизм. Казалось бы, эти мероприятия должны остановить подорожание топлива. Но нет, ничего подобного — цены продолжают идти вверх. С 13 июня розничная стоимость бензина непрерывно растет и предела подорожанию пока не видно.

Цены на заправках постоянно растут. Об этом свидетельствуют данные ЦДУ ТЭК. В зависимости от региона за 3-10 июня бензин подорожал на 15-40 копеек.

Рост цен на бензин в 2021 году происходил под влиянием разных факторов. В зимне-весенний период, на подорожание влиял более низкий объем запасов, а также устаревшие настройки демпферного механизма. В апреле-мае обе проблемы были решены, запасы топлива выросли с 1,2-1,3 млн. тонн до 1,6-1,7 млн., а цена в демпфере была снижена, благодаря чему нефтяники начали получать большую компенсацию от недозаработанной при сокращении экспорта прибыли.

Сегодня основным драйвером повышения цен на бензин становится сезонный рост спроса, особенно в условиях, когда гораздо большая часть россиян вынуждена выбрать автотуризм альтернативой классическому курортному отдыху, рассказывает старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман.

«Новая формула демпфера помогла стабилизировать рынок и исключить включение в «игру» на рост розничных цен крупные вертикально-интегрированные нефтяные компании. Если бы демпфер не был изменен, рост был гораздо более существенным, — отмечает эксперт. — Рост цен на топливо в июле продолжится, вопрос лишь в скорости этого роста». Эксперт считает, что цены на бензин к концу июля «могут вырасти еще на 0,5-0,7%».

Нужен потолок предельных цен внутри страны, с учётом региональных особенностей: ценовые потолки помогут определить местные власти. По мнению шеф-аналитика TeleTrade Петра Пушкарёва, можно разбить территорию России на региональные зоны и по федеральным округам по ценовой политике на бензин.

«Предельные цены потолка, конечно, надо будет индексировать, но если его вообще никакого не поставить, то цены год за годом будут медленно, но верно приближаться к среднеевропейским, а это не менее 1,2-1,5 евро за литр, чего наша экономика просто не выдержит, — подчеркнул собеседник «МК». — Если этого не сделать, нефтепереработчики могут притормозить цены в июле, но затем поднять ценники на заправках в сентябре, или в следующем году».

Почему растут цены на топливо в Казахстане | Курсив

Стоимость бензина в Казахстане в I квартале 2021 года обновила исторические максимумы «дефицитных» 2017–2018 годов. Мажилисмены требуют остановить рост цен. Минэнерго делать этого не намерено.

Средние цены на АИ-92 в Казахстане с января по март выросли на 5,5%, с 150,63 до 158,94 тенге за литр. Самым дорогим бензином торговали в Усть-Каменогорске, Петропавловске, Нур-Султане, Алматы и Кокшетау, где стоимость одного литра достигала 160–165 тенге. При этом наибольший рост в процентах наблюдался в Уральске, где в марте топливо подорожало в среднем на 11,2%, до 159 тенге, Шымкенте – на 8,3%, до 157 тенге, и Атырау – на 8,4%, до 154 тенге за литр. В апреле на столичных и алматинских АЗС максимальная стоимость одного литра АИ-92 достигла уже 169–170 тенге.

Столь высокие показатели последний раз фиксировались в мае 2018 года, когда средняя цена АИ-92 по стране составляла 158,51 тенге за литр. Пик, который мы видим в апреле, наблюдался еще раньше – в марте 2018-го (163,35 тенге): тогда в трех крупнейших городах республики бензин отпускали в среднем по 163–166 тенге за литр. В 2018 году рост розничных цен был связан с затянувшейся модернизацией казахстанских нефтеперерабатываю­щих заводов (НПЗ). Ситуация вынуждала АЗС закупать бензин из соседней России по более высоким ценам. Нынешний рост цен объясняется суммой факторов, среди которых рост акцизов, изменения конъюнктуры цен на нефть на внутреннем рынке и особенности структуры этого рынка.  

Отложенный рост?

Основной фактор нынешнего роста цен на бензин – влияние изменений конъюнктуры цен на нефть. По расчетам ведущего отраслевой программы «Байдильдинов. Нефть» Олжаса Байдильдинова, при цене $67 за баррель экспортная стоимость казахстанского сырья (с учетом скидки к эталонному сорту Brent) составляет около 170 тенге за один литр, внутри страны – 86 тенге за литр.

В 2020 году, когда в марте цены на нефть рухнули до $20–25 за баррель, а в течение года не превышали $50 за баррель, добывающие компании в Казахстане недополучали существенную долю доходов от экспорта. Ослабление национальной валюты к доллару в течение 2020-го в среднем на 11,1% также не сыграло на руку недропользователям, которые зависят от импортных поставок оборудования и материалов.

«Это отложенный эффект, который дал свои результаты сейчас. Недропользователи продают часть нефти ниже экспортных цен и себестоимости при условии, что у нас много денег от поставок за рубеж. Если их меньше, то они вынуждены поднимать цены (на сырую нефть. – «Курсив»)», – отмечает Байдильдинов.

Участники отрасли неоднократно сетовали на низкие цены на внутреннем рынке, которые не стимулируют мелкие и средние компании поставлять сырье на переработку. На данный момент казахстанские НПЗ не имеют проблем с загрузкой, однако из-за ежегодно падающей добычи на большинстве месторождений Казахстана вскоре внутренний рынок может столкнуться с нехваткой нефти. Несмотря на прогнозируемый рост добычи в стране, фактически объемы будут расти только у трех крупнейших производителей (месторождения Тенгиз, Кашаган и Карачаганак), но обязательств поставлять нефть на внутренний рынок у них нет. Между тем к 2025 году именно они будут обеспечивать 67,3% от общей нефтедобычи в стране (62,5% в 2020-м).  

Для того чтобы стимулировать крупных недропользователей обеспечивать сырьем внутренний рынок, стоимость нефти должна будет увеличиться, как и цены на АЗС, считает управляющий партнер Центра исследований и консалтинга Кайнар Кожумов. Также существует риск утечки казахстанского бензина в соседние страны из-за большой разницы в ценах (с РФ – 60–80 тенге за литр). Это грозит дефицитом внутреннему рынку.

«Рано или поздно в условиях открытого и свободного рынка цены (с соседями. – «Курсив») сравняются», – говорит он.  

Еще одним фактором роста цен могут быть неконкурентные действия игроков. В Казахс­тане не все недропользователи имеют возможность напрямую продавать сырье на заводы, однако они обязаны поставлять его на внутренний рынок. В таком случае посредником между НПЗ и нефтяниками выступают давальцы нефти. Они скупают сырье у добывающих компаний, отправляют его на переработку, а потом реализуют готовые нефтепродукты через АЗС.

По оценке Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК), основной объем нефти, предназначенной для внутреннего рынка, приобретают буквально несколько давальцев. Речь идет о вертикально интегрированных CNPC и «КазМунайГазе», которые через аффилированные давальческие компании приобретают 78% всей нефти для переработки (из них CNPC – 56%). Они же реализуют готовые нефтепродукты через связанные с ними ТОО «Sinooil» и АО «КазМунайГаз Аэро». При этом из всей нефти, предназначенной для внутреннего рынка, CNPC поставляет только 25%. Менее крупное ТОО «Petroleum Operating» покупает еще 8% сырья на рынке, остальные 14% – 36 других давальцев.  

В АЗРК считают, что перечисленная тройка компаний занимает монопольное положение на рынке и получает маржу до 25% (маржа остальных давальцев – 10%), что «ограничивает прозрачность ценообразования». В этих условиях малые добывающие компании, которые не поставляют нефть на экспорт и не имеют прямого доступа к НПЗ, вынуждены продавать сырье посреднику, который и диктует цену.  

«Необходимо либерализовать рынок и увеличивать конкуренцию на рынке, например, через изменение схемы переработки. Если дать НПЗ возможность самим покупать нефть и продавать нефтепродукты, это положительно скажется на рынке. Однако цена на нефтепродукты будет продолжать расти», – полагает Кожумов.  

В удорожание бензина, произошедшее весной этого года, внес свой вклад и отложенный эффект от повышения акцизов на бензин и дизельное топливо. С 1 января 2020 года акциз увеличился с 10,5 тыс. до 24,4 тыс. тенге за тонну на оптовую и с 11 тыс. до 24,9 тыс. тенге за тонну на розничную реализацию бензина. Согласно расчетам Министерства национальной экономики РК, это должно было увеличить стоимость одного литра АИ-92 в среднем на 10 тенге. По факту из-за пандемии и низкого спроса на нефтепродукты цены на 92-ю марку в прошлом году выросли только на 4–5 тенге. Если в декабре 2019 года средняя цена бензина составляла 146,67 тенге, то в январе 2020-го она поднялась до 150,96 и оставалась примерно на этом уровне в остальные месяцы (кроме февраля и марта).  

Поиск виноватых

В середине апреля депутаты мажилиса от партии Nur Otan обратились в правительство с требованием вернуть госрегулирование цен на бензин и совместно с АЗРК провести расследование на предмет ценового сговора на рынке. Мажилисменов возмутило, что стоимость одного литра АИ-92, по их данным, достигала 168–170 тенге на алматинских и столичных АЗС, а на западе страны и вовсе 172–200 тенге. Депутаты опасаются, что повышение цен на бензин окажет мультипликативный эффект на конечную цену тарифов, товаров и услуг в стране. Напомним, что цены на бензин в Казахстане не регулируются государством с 2015 года.  

По оценке экономиста Олжаса Худайбергенова, доля ГСМ в стоимости товаров и услуг в Казахстане составляет в среднем около 10%. При этом больше всего удорожанию подвержены транспортные услуги – в их себестоимости доля топлива может составлять до 25%. Так, если стоимость бензина выросла на 10 тенге, то транспорт подорожает на 2,5 тенге.  

«Если учитывать только себестоимость товаров, то вклад ГСМ небольшой. Однако бизнес все время стремится к росту цен из-за девальвации и прочих факторов, которые вызывают убытки. Такие события (как рост цен на бензин. – «Курсив») становятся психологически удобным моментом для повышения цен на товары», – считает экономист.  

Министерство энергетики, которое депутаты винят в бездействии, поспешило ответить, что введение госрегулирования приведет к низким ценам на ГСМ, но такие цены будут «оторваны от объективной ситуации». Ведомство полагает, что в краткосрочной перспективе это приведет к сбоям в цепочке поставок, а в долгосрочной – снизит инвестпривлекательность отрасли и объемы нефтедобычи «по мере истощения действующих месторождений». Кроме того, в Минэнерго считают, что низкие цены создадут теневые схемы экспорта нефтепродуктов.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Россия рассматривает запрет на экспорт бензина из-за роста внутренних цен на топливо

Основные моменты

Возможно увеличение обязательной биржевой торговли до 15% от объемов

Окончание сезона технического обслуживания должно стабилизировать биржевые цены

Platts оценила премию на бензин на основе неэтилированного бензина на условиях FCA Москва в 60,40 руб. За тонну 22 июля

Министр энергетики России Николай Шульгинов заявил 22 июля, что Кремль рассматривает вопрос о введении запрета на экспорт бензина со следующей недели в связи с ростом внутренних цен на топливо.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные уведомления по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

Цены на бензин в России выросли в последние недели на фоне бума внутреннего туризма из-за ограничений, связанных с коронавирусом, которые затрудняют поездки за границу.

«Если биржевые цены останутся на текущих рекордных уровнях, на следующей неделе начнется процесс запрета на экспорт бензина», — сказал Шульгинов.

Он добавил, что правительство также рассматривает возможность подписания соглашений с нефтяными компаниями, регулирующих оптовые объемы и цены на бензин, и увеличения объема обязательных биржевых торгов до 15%. Текущий объем обязательных биржевых торгов составляет 11%.

Цены на бензин марки 95 на Санкт-Петербургской международной товарной бирже (СПбМТСБ) достигли рекордного уровня в 60 000 руб. За тонну 22 июля, а бензин марки 92 был оценен по цене 57 487 руб. За тонну, что на 30% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

S&P Global Platts оценило бензин с премией по неэтилированному бензину на условиях FCA Москва в 60 руб.40 / мт 22 июля, и бензин на основе неэтилированного бензина на условиях FCA Москва по цене 58,55 руб. / Т.

Шульгинов сказал, что недавний рост оптовых цен на бензин не окажет существенного влияния на розничные цены для конечного потребителя. Отчасти это связано с демпфирующим механизмом, который компенсирует российским нефтяным компаниям, когда внутренние цены ниже экспортных нетбэков.

«Также после завершения плановых ремонтов на НПЗ к концу июля увеличение производства бензина поможет стабилизировать биржевые цены», — сказал Шульгинов.

Россия уже рассматривала аналогичный запрет на экспорт нефтепродуктов. В конце апреля министерство энергетики опубликовало проект с изложением потенциального запрета на экспорт бензина на три месяца, направленного на ослабление давления на внутренние цены. Однако в мае вице-премьер Александр Новак заявил, что из-за достаточной доступности и того факта, что Россия экспортирует только около 10% производимого бензина. в запрете на экспорт не было необходимости.

россиян проигрывают, так как цены на бензин не отражают падение рынка нефти

Максим Назаров, Дарья Корсунская

* Цены на бензин не упали, несмотря на резкое падение цен на нефть

* Налоговая система требует, чтобы нефтяные компании возвращали бюджет

* Потребители расплачиваются за бензин

* Налоговая система может быть изменена, говорит один чиновник.

МОСКВА, 29 апреля (Рейтер) — Российские потребители упускают из виду значительно более дешевый бензин и дизельное топливо после того, как цены на нефть упали почти до минимума. два десятилетия, пока отечественные нефтяные компании пытаются выжать прибыль с розничного рынка, чтобы компенсировать слабые продажи сырой нефти.

Резкое падение цен на нефть означает, что российские нефтяные компании из-за структуры их налогов также вынуждены платить более крупные налоговые счета, что дает им мало стимулов для снижения цен без перерыва.

Цены на бензин в России, крупном производителе нефти, ниже, чем во многих других странах, но по-прежнему являются значительными расходами для людей в стране со средней месячной заработной платой 47 000 рублей (640 долларов США).

Хотя из-за ограничений, связанных с коронавирусом, за рулем меньше людей, Кремль и многие россияне внимательно следят за ценами на топливо, хотя пока нет свидетельств массового недовольства по этому поводу.

В России литр самого популярного бренда Euro 4 стоит около 43 рублей (0,60 доллара США), а литр дизельного топлива — около 47 рублей.

Но нефтяные компании, уже страдающие от обвала цен на нефть, не хотят снижать цены на бензин.

Частично это связано с появлением налоговых счетов, за которые они несут ответственность в соответствии с налоговым механизмом, связанным с падением цен.

Если бы они вычеркнули сумму, отложенную для покрытия налогового механизма, известного как демпфирующий механизм, цены на бензин упали бы до 23 рублей за литр, а на дизельное топливо — до 26 рублей.

«Цена сейчас практически состоит только из акциза и демпфирующего механизма. Как это может быть дешевле? Все для министерства финансов », — сказал источник в одной из российских нефтяных компаний.

В соответствии с действующей налоговой системой государство компенсирует компаниям сохранение стабильных социально чувствительных цен на топливо в случае высоких цен на нефть, предотвращая экспорт лишних баррелей на гораздо более прибыльные мировые рынки.

Но когда цены на нефть низкие, а экспорт менее прибыльный, как сейчас, все наоборот: компании должны платить в государственный бюджет.

По расчетам Reuters, только в апреле компании должны будут выплатить государству около 67 миллиардов рублей (910 миллионов долларов) в соответствии с налоговыми правилами.

Для сравнения: за весь 2019 год государство выплатило компаниям 300 миллиардов рублей. Поскольку низкие цены на нефть не передаются водителям, потребители помогают нефтяным компаниям оплачивать налоги.

Ситуация вызвала споры между официальными лицами.

Министр энергетики Александр Новак заявил, что в этом году цены на бензин не упадут, однако Кирилл Молодцов, когда-то его заместитель, а теперь помощник главы администрации Кремля, заявил, что налогообложение должно быть скорректировано уже на этой неделе.

Если не будут внесены изменения в налоговую систему, цены на бензин в России будут только расти, отмечают аналитики Райффайзенбанка. Это связано с тем, что при существующем механизме компаниям разрешено повышать цены в соответствии с инфляцией. (Дополнительный репортаж Олеси Астаховой, сценарий Владимира Солдаткина, редакция Кати Голубковой, Эндрю Осборна и Джайлза Элгуда)

Почему цены на газ в России растут при падении цен на нефть

Рабочий проходит мимо трубопроводов в хранилище газовой пещеры в Хайе, недалеко от деревни Есенице в центральной Богемии, 9 сентября 2014 года.Дэвид Черни / Reuters МОСКВА (Рейтер) — Глобальный экономический спад нанес ущерб миллионам домохозяйств, но, по крайней мере, имел положительную сторону: с падением цен на нефть упала стоимость заправки автомобиля топливом.

Кроме, то есть в России.

В то время как за последние два года мировые цены на нефть упали на 60 процентов, цены на бензин в России — одном из крупнейших мировых производителей нефти — выросли на 11 процентов.

Анализ Reuters структуры ценообразования на российское топливо выявил основную причину этой аномалии: большая часть экономии, которую потребители могли бы получить от более низких мировых цен, вместо этого съедается государством в виде более высоких налогов. .

Расход топлива все же снижается. Согласно расчетам Рейтер, российский государственный бюджет должен в этом году увеличить акциз на топливо примерно на 200 миллиардов рублей (3 миллиарда долларов), чем в прошлом году.

Эти дополнительные деньги составляют около 1,4 процента прогнозируемых доходов бюджета на этот год, или примерно столько, сколько будет стоить Кремлю строительство запланированного моста, соединяющего юг России с Крымом, регионом, который он аннексировал у Украины.

Таким образом, российское правительство, борющееся с сокращением доходов от экспорта нефти и западными санкциями, смогло заткнуть дыры в бюджете в основном за счет автомобилистов — но без политически рискованного шага публичного повышения налогов, взимаемых непосредственно с потребителей, таких как налог с продаж.

Минфин России не ответил на вопросы Рейтер.

Акциз на топливо, который взимается при выходе продукта с нефтеперерабатывающих заводов, но в конечном итоге передается потребителям, был повышен в январе этого года, а затем снова в апреле. Это осталось незамеченным для многих людей в России как потому, что не было прямого налога на потребителей, так и потому, что влияние на цены на насос было частично замаскировано падением цен на нефть.

Клиенты, заправляющие свои автомобили по всей России, рассказали Рейтер, что они возмущены тем, что падение цен на нефть не привело к более дешевому топливу, но они не знали о роли акцизов в поддержании высоких цен.

«Я до сих пор не понимаю, почему растут цены на насос, когда цена на нефть такая низкая», — сказал пенсионер, назвавшийся Сергеем, и заправлял свою ржавую «Ладу» на заправочной станции в Твери. регион, север России, в июне.

«Видимо, у кого-то все хорошо».

ПОТЕРЯ ЭКОНОМИИ

Цена на заправке в июле этого года литра топлива Аи-92, самого распространенного сорта в России, составляла 34.4 руб. Это на 11 процентов выше, чем в июле 2014 года, когда мировая старая цена начала стремительно падать.

Для сравнения: за тот же период в Соединенных Штатах, другом крупном производителе нефти, цена литра бензина упала на 38 процентов, что в целом соответствует падению цен на сырую нефть.

Акциз на топливо — не единственная причина, по которой российское топливо не подешевело. Оптовые цены на топливо на внутреннем российском рынке выросли. Это связано с тем, что правительство снизило экспортные пошлины на нефтепродукты.Согласно формуле, разработанной, чтобы остановить слив топлива с внутреннего рынка, когда прибыль от экспорта выше, оптовая цена соответственно выросла.

Однако повышение акцизов и связанных с ними налогов сделало цены на насос выше, чем они были бы в противном случае.

Повышение налогов сделало цены на насос выше, чем они были бы в противном случае.olga.belobaba через http://www.flickr.com/photos/belobaba/6012083893/ creative commons

В 2015 году до повышения пошлины акциз и налог на добавленную стоимость составляли 9,1 рубля на цену литра топлива Аи-92, по расчетам Reuters.

К этому году акцизы и налог на добавленную стоимость составили 12,6 рубля на цену литра.

В приложении к закону, увеличивающему пошлины на топливо в апреле, министерство заявило, что это повышение не повредит потребителям, поскольку мировые цены на нефть падают. В нем не рассматривается вопрос об экономии, которую могли бы получить автомобилисты в противном случае.

«Рост налоговой нагрузки, ведущий к удорожанию нефтепродуктов на территории Российской Федерации, отменил падение цен на нефть», — говорится на сайте государственной антимонопольной службы России.

БОЛЬ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Фактический налог на топливный насос, по мнению некоторых экономистов, согласуется с тем, как российское государство отреагировало на экономический кризис в целом: переложив большую часть боли на простых людей.

В частности, власти допустили ослабление рубля. Это помогло сбалансировать бюджет, поскольку означало, что долларовые доходы от нефти и газа могут быть увеличены на оплату услуг, выраженных в рублях. Это также сделало российские компании-экспортеры более конкурентоспособными.

Однако это привело к росту цен на потребительские товары, многие из которых приходится импортировать. Инфляция в прошлом году составила 12,9 процента, при этом номинальная заработная плата выросла очень незначительно.

Вместо того, чтобы обвинять правительство в высоких ценах на топливо, некоторые потребители считают нефтяные компании злодеями.

«Люди в некотором роде рассержены», — сказал Алексей, рабочий топливного насоса из Владимирской области в центральной России, который не назвал свое полное имя, потому что он не уполномочен общаться со СМИ.

Президент России Владимир Путин выступает во время встречи с французскими бизнесменами в Кремле в Москве, Россия, 25 мая 2016 года. REUTERS / Сергей Карпухин

По его словам, до падения мировых цен на нефть он в среднем зарабатывал от 200 до 250 рублей в день в виде чаевых от клиентов, для которых он будет эксплуатировать насосы.

«Теперь ничего подобного … недавно один человек оттолкнул меня (и сказал):« Я сам залью »». Он сказал, что заказчик в конечном итоге обрызгал себя топливом, потому что не знал, как управлять форсункой.

Но топливные компании говорят, что не виноваты.

Руководители или владельцы пяти операторов АЗС заявили, что их маржа была уменьшена из-за того, что они платили больше пошлин.

«Крупные компании могут позволить своим розничным операциям работать с нулевой (прибылью) или убыточной в течение года или двух», — сказал Рустам Вишянков, владелец частной сети АЗС во Владимирской области.

«Мы не протянем даже несколько месяцев. Чем я буду платить своим сотрудникам?» он спросил.

Цены на нефть сейчас в смятении. Вот что вам нужно знать: NPR

Цены на бензин указаны на заправке Chevron 14 июня в Лос-Анджелесе. Заседание нефтяного картеля, известного как ОПЕК +, закончилось драматично, что привело к сильной волатильности цен на нефть. Марио Тама / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Марио Тама / Getty Images

Цены на бензин указаны на заправке Chevron 14 июня в Лос-Анджелесе. Заседание нефтяного картеля, известного как ОПЕК +, закончилось драматично, что привело к сильной волатильности цен на нефть.

Марио Тама / Getty Images

Цены на нефть стабильно растут в течение нескольких месяцев. Вы, наверное, заметили одно большое последствие — средние цены на бензин поднялись до семилетних максимумов.

Еще на прошлой неделе ожидалось, что цены на нефть либо стабилизируются, либо вырастут постепенно — до тех пор, пока встреча ОПЕК +, которая должна была стать рутинной, не закончилась неожиданным тупиком, когда не было договоренности о том, что делать с добычей нефти.

Сейчас аналитики готовятся ко всему — от скачка цен до их падения. Поскольку миллионы американцев снова отправляются в путь, нет никакой уверенности в том, куда направляется нефть.

Вот что вам нужно знать о волатильных ценах на нефть:

Спрос на нефть наконец-то возвращается

В прошлом году, когда пандемия коронавируса распространилась по миру, мировой спрос на нефть резко упал. Люди перестали ездить и летать. Рынки были полностью выведены из строя.

Таким образом, производители нефти сократили добычу, включая историческое сокращение добычи в группе стран, известных как ОПЕК +, в которую входят крупнейшие производители Саудовская Аравия и Россия.

Сейчас спрос возвращается, поскольку США, Китай и некоторые другие части мира снова открывают свои дела, поскольку влияние пандемии ослабевает.

Поездки на работу, полеты в отпуск и поездки на автомобиле — все это увеличивает спрос на топливо. По данным AAA, в США в выходные четвертого июля в путь отправилось рекордное количество людей.

Но производители нефти по-прежнему перекачивают меньше нефти

Одна из важнейших причин несоответствия спроса и предложения заключается в том, что ОПЕК + приняла очень постепенный подход к возвращению баррелей на рынок. Это предназначено для поддержания высоких цен и увеличения доходов нефтедобывающих стран.

Между тем производители США также работают меньше, чем ожидалось, поскольку вместо этого они сосредоточены на зарабатывании денег для инвесторов. (Это было сюрпризом для всех, поскольку сланцевый участок славится бурной добычей нефти в период роста цен.)

В результате получился совершенно другой рынок, чем год назад, — рынок, который неуклонно повышал цены.

Цены на нефть резко упали прошлой весной, но в последние месяцы неуклонно росли. Управление энергетической информации США скрыть подпись

переключить подпись U.S. Управление энергетической информации

«Мы увидели небольшой поворот, и теперь мы действительно смотрим, что же произойдет, если возникнет нехватка поставок?» — говорит Луиза Диксон, старший аналитик Rystad Energy.

Затем ОПЕК + встретился, и все стало интересно

Члены ОПЕК + собрались на свою ежемесячную встречу на прошлой неделе. Практически все ожидали, что они постепенно увеличат совокупный объем производства, но не настолько, чтобы это привело к падению цен.Это отвечало бы интересам группы и соответствовало бы тому, что картель делал в последнее время.

Вместо этого встреча превратилась в драму, поскольку Объединенные Арабские Эмираты хотели, чтобы им было разрешено добывать больше нефти в индивидуальном порядке, против чего выступила Саудовская Аравия. «РБК Капитал» отметил, что в этой драме есть «на первый взгляд шекспировские элементы», что предполагает раскол между двумя наследными принцами, которые когда-то были очень близки.

Будь то геополитика, экономика или межличностные интриги, ведущие к спору, могущественный картель оказался в тупике.После нескольких дней переговоров встреча была отменена на неопределенный срок — без сделки и никаких планов встречи снова.

Это означает, что дисбаланс спроса и предложения будет расти даже больше, чем ожидалось. Можно было ожидать, что это приведет к росту цен на нефть. Но на самом деле последствия были более сложными, потому что …

Люди не знают, что это значит для ОПЕК +

Драма ОПЕК + породила две совершенно противоположные проблемы.

Если картель не заключит новую сделку по увеличению добычи и если текущая сделка останется в силе, это приведет к росту цен — некоторые аналитики видят возможность 90 долларов за баррель нефти.

Такой скачок не пойдет на пользу многим экономикам мира. Это приведет к резкому росту цен на газ и ударит по многим секторам, зависящим от нефти, например по авиакомпаниям.

С другой стороны, если внутренняя борьба заставит ОПЕК + полностью отказаться от текущего сокращения добычи, может произойти всеобщая распродажа, которая приведет к наводнению рынка тоннами нефти. Это приведет к снижению цен — потенциально резко — через несколько месяцев, что может вызвать хаос для производителей нефти.

Цены на нефть марки Brent выросли, а затем резко упали за последнюю неделю. (Даты выходных не показаны.) Nasdaq и Ассошиэйтед Пресс скрыть подпись

переключить подпись Nasdaq и Ассошиэйтед Пресс

Два результата не могли быть более разными.Неуверенность в том, что может произойти, создала несколько интересных дней на нефтяных рынках. Мировые цены на нефть выросли до многолетнего максимума в понедельник из-за новостей об отсутствии сделки. Затем они резко упали во вторник и среду, сведя на нет прибыль за несколько недель.

И, конечно же, все еще возможно, что ОПЕК + объявит о сделке, которая приземлится где-то посередине и потенциально стабилизирует цены. Фактически, многие аналитики думают, что это наиболее вероятный результат, несмотря на отсутствие какого-либо общественного прогресса в этом направлении, потому что…

Давление на компромисс очень велико

В начале 2020 года ОПЕК + вызвала резкое падение цен из-за ценовой войны между Саудовской Аравией и Россией. Но вскоре за этим последовало историческое соглашение о сокращении добычи, которое, как многие считают, привело к перебалансировке рынков сырой нефти и поддержанию цен более чем на год.

Сейчас многое зависит от того, сможет ли ОПЕК + снова заключить сделку, чтобы сохранить равновесие на рынках.

Скачок цен или обвал — плохая новость для членов ОПЕК +.И резкий скачок может вызвать особую тревогу у потребителей нефти в мире, учитывая, что цены уже достаточно высоки.

В США администрацию Байдена явно беспокоит перспектива дальнейшего роста цен на газ.

При бывшем президенте Дональде Трампе Белый дом необычно включился в переговоры ОПЕК +, и президент Байден, похоже, продолжает эту традицию — Белый дом разговаривал напрямую с несколькими членами ОПЕК и призывает к компромиссу для увеличения добычи.

Это еще один признак того, как быстро все может измениться в нефтяной отрасли. Всего несколько лет назад многие нефтяные эксперты спрашивали, была ли ОПЕК бывшей, издавая указы из своей штаб-квартиры в Вене, не оказывая реального влияния на нефтяные рынки.

Сейчас об этом никто не спрашивает.

Почему выросли цены на газ? Эти заклятые враги несут часть вины: NPR

Король Саудовской Аравии Салман и президент России Владимир Путин фотографируются во время церемонии встречи в Кремле в октябре 2017 года.В прошлом году Саудовская Аравия и Россия были вторым и третьим по величине производителями нефти в мире соответственно. Алексей Никольский / AP скрыть подпись

переключить подпись Алексей Никольский / AP

Король Саудовской Аравии Салман и президент России Владимир Путин фотографируются во время церемонии встречи в Кремле в октябре 2017 года.В прошлом году Саудовская Аравия и Россия были вторым и третьим по величине производителями нефти в мире соответственно.

Алексей Никольский / AP

Россия и Саудовская Аравия были давними противниками в вопросах геополитики и военных операций на Ближнем Востоке. Теперь они образовали удивительную связь, которая меняет мировые нефтяные рынки.

Являясь двумя крупнейшими производителями нефти в мире, они добились значительного сокращения добычи, чтобы ликвидировать избыток нефти, из-за которого цены на энергоносители на протяжении многих лет оставались низкими.Неожиданный альянс — одна из причин, по которой автомобилисты в США увидели, что цены на бензиновый насос выросли на 18 процентов за последний год.

«Рынок понимает, что Саудовская Аравия и Россия тесно и плодотворно сотрудничают в поддержании высоких и растущих цен на нефть», — сказала Эми Майерс Джаффе, старший научный сотрудник Совета по международным отношениям.

Успех этого сотрудничества примечателен на нескольких уровнях. Джаффе отмечает, что разлад между двумя странами восходит к вторжению бывшего Советского Союза в Афганистан в 1979 году.Совсем недавно Россия и Саудовская Аравия заняли противоположные позиции по поводу войны в Сирии и растущего влияния Ирана на Ближнем Востоке.

«Удивительно, что им удалось отбросить историю политической дистанции или даже политической вражды, чтобы найти общее дело вокруг экономики», — сказала Меган О’Салливан, профессор международных отношений Гарвардской школы Кеннеди. «Это одно из самых интересных геополитических событий за последние несколько лет.»

Саудовская Аравия и Россия, отказавшись от политических разногласий ради финансовой выгоды, — это одно. Другое дело — заставить их работать на мировом нефтяном рынке. В последние десятилетия совместные усилия по контролю за ценами на нефть потерпели неудачу. Аналитики говорят, что способность ОПЕК координировать и манипулировать ценами был подавлен обманом среди членов и щедростью сланцевой нефти, производимой в Соединенных Штатах.

Россия не является членом ОПЕК. Но в декабре 2016 года он заключил сделку с другими производителями, в частности с членами ОПЕК во главе с Саудовской Аравией, чтобы нанести удар по глобальному избытку нефти, сократив производство примерно на 1.8 миллионов баррелей в сутки. Цена на нефть упала до 27 долларов за баррель в феврале 2016 года. Она поднялась до более чем 68 долларов за баррель.

«Обычно в соглашениях ОПЕК первый месяц хорош, первые пару месяцев хороши с некоторым обманом, а затем со временем все исчезает», — сказал Джаффе.

Это другое соглашение.Перспектива обмана всегда является проблемой, когда большое количество производителей нефти совместно соглашаются сократить добычу. (ОПЕК состоит из 14 членов.)

Вот почему.

Целью всей группы является сокращение избыточных запасов и повышение цен. Но на это нужно время. Некоторые страны могут не захотеть ждать. Они нарушат сделку и сохранят производство на высоком уровне, продавая на мировом рынке, получая прибыль в краткосрочной перспективе. Они держат пари, что сами по себе их действия не сильно повлияют на цену.Но если то же самое сделает достаточное количество стран или если крупнейшие производители обманывают, сделка проваливается. Избыток нефти сохраняется, а цены остаются низкими.

Саудовская Аравия и Россия были вторым и третьим по величине производителями нефти в мире в прошлом году. (США были первыми.) И, по общему мнению, ни один из нефтяных гигантов не отказался от взятых на себя обязательств по сокращению добычи. Из-за близкого к падению добычи Венесуэлы также сократились поставки нефти.

По словам О’Салливана, неожиданный успех сделки потенциально может изменить энергетические рынки на долгие годы.

«Пару недель назад у нас был наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман. до 20 лет «, — сказала она.

Альянс России и Саудовской Аравии — не единственный фактор, повышающий цены на нефть. Это совпадает с ростом спроса и возвращением устойчивого глобального экономического роста. Заводы работают с большей производительностью; все больше людей работают, ездят на работу и отдыхают.Жажда нефти в Китае резко возросла в 2017 году. А американцы, привыкшие к годам использования дешевого бензина, предпочитают грузовики и внедорожники вместо экономичных автомобилей. Все это начинает сокращать излишки масла.

Это довольно резкий поворот по сравнению с 2016 годом, когда мир купался в нефти, а средняя цена на бензин на какое-то время упала ниже 2 долларов за галлон.

Рост цен на энергоносители не ускользнул от внимания Белого дома. Ранее в этом месяце президент Трамп выразил свое недовольство в Твиттере.

Неясно, какие рычаги воздействия, если таковые имеются, у Белого дома для отмены соглашения между Саудовской Аравией и Россией. Цены на бензин растут, что никогда не является счастливым фактом для президента, хотя в среднем 2,81 доллара за галлон они все еще умеренные по историческим меркам. Но если цена газа превысит 3 доллара и упадет до 4 долларов за галлон, это может стать серьезной проблемой на промежуточных выборах.

Кто виноват в росте цен на бензин?

ВАШИНГТОН, округ Колумбия — 5 марта: президент Джо Байден говорит во время встречи с министром финансов Джанет… [+] Йеллен и вице-президент Камала Харрис в зале Рузвельта Белого дома, 5 марта 2021 г., Вашингтон, округ Колумбия. Йеллен недавно отметила, что биткойн — «крайне неэффективный» способ проведения денежных транзакций. (Фото Аль Драго-Пул / Getty Images)

Getty Images

На прошлой неделе средняя цена на бензин по стране выросла до 2,71 доллара за галлон. Это означает рост на 0,46 доллара за галлон с начала года.

Я ежедневно вижу в социальных сетях обвинения в том, что такой рост цен является следствием победы Джо Байдена на президентских выборах.Я собираюсь объяснить, почему это смехотворно, но я хотел бы предложить следующее тем, кто считает, что это так.

С инаугурации Байдена количество ежедневных случаев заболевания Covid-19 снизилось на две трети. Ежедневная смертность снизилась почти вдвое. Ответственен ли за это Джо Байден? Если вы говорите «Нет» или чувствуете необходимость оградить или уточнить свой ответ, то вы, вероятно, понимаете, что причина и следствие не так просты. То же самое и с ценами на бензин.

Основная причина, по которой я могу сказать, что Байден не несет ответственности за рост цен на бензин, заключается в том, что мы довольно хорошо понимаем, почему эти цены растут.Эти причины (в основном) не имеют к нему никакого отношения.

Фактор 1: Рост цен на нефть

Самым большим фактором, влияющим на изменение цен на бензин, почти всегда является изменение цен на нефть. Покажите мне время, когда цены на бензин взлетали или падали, и в подавляющем большинстве случаев вы обнаружите, что нефть следовала той же схеме.

В первый торговый день января 2021 года цена West Texas Intermediate (WTI) закрылась на уровне 47 долларов.47 за баррель (баррель). Два месяца спустя, в первый торговый день марта, цена закрылась на уровне 60,54 доллара за баррель. В то время как цены на бензин выросли на 0,46 доллара за галлон, цена на нефть выросла на 0,31 доллара за галлон.

Но цены на бензин часто отстают от цен на нефть. За последние шесть месяцев цена на нефть выросла на 0,56 доллара за галлон, а цена на бензин выросла на 0,50 доллара за галлон. Другими словами, подавляющее большинство роста цен на бензин можно объяснить удорожанием нефти.

Я объясню другие факторы, влияющие на цену бензина ниже, но почему цены на нефть растут? Ответственен ли за это Байден?

Это два фактора, которые привели к росту цен на нефть.Во-первых, спрос упал в прошлом году, когда были приняты меры по борьбе с пандемией, и люди перестали путешествовать. Цена на нефть резко упала. Это, в свою очередь, привело к остановке добычи нефти в США на 3 миллиона баррелей в день по сравнению с прошлым годом.

По мере приближения конца пандемии спрос на нефть восстанавливается. Предложение не реагирует так быстро, и поэтому это оказывает давление на цены. Если вы считаете, что Байден несет ответственность за ускорение окончания пандемии, то вы можете возложить некоторую вину за рост цен на нефть на него.Но это потому, что экономика начинает восстанавливаться, и это хорошо.

Во-вторых, в отличие от года назад, ОПЕК и Россия недавно решили сотрудничать, продлив большую часть нынешних сокращений добычи. Несмотря на некоторое восстановление спроса, Саудовская Аравия сохранила сокращение на 1 млн баррелей в сутки. Это решение привело к резкому росту цен на нефть и, вероятно, обеспечит дополнительный рост цен на бензин.

Фактор 2: потеря нефтеперерабатывающих мощностей

Какие еще факторы могут повлиять на цены на бензин, помимо цен на нефть? Одним из наиболее значимых является любое событие, ограничивающее мощности НПЗ.Если сырая нефть не может быть переработана, запасы бензина начнут иссякать. Это, в свою очередь, вызовет рост цен на бензин. Это часто случается, когда в Мексиканском заливе бушует ураган, но это также произошло в прошлом месяце, когда зимний шторм прокатился по Техасу.

За первые две недели февраля загрузка НПЗ в США составила 83%. Затем зимний шторм негативно повлиял на около десятка нефтеперерабатывающих заводов в Техасе. К последней неделе февраля загрузка НПЗ упала до 56%.Опять же, трудно поверить в это Байдену.

Есть только пара механизмов, с помощью которых президент может в краткосрочной перспективе повлиять на цены на бензин. Если они подпишут закон об изменении налога на бензин, который в настоящее время составляет около 21% стоимости бензина, это быстро отразится на ценах на бензин. Или, если президент объявит о крупном выпуске нефти из Стратегического нефтяного резерва, это может вызвать временное падение цен на нефть и может в краткосрочной перспективе повлиять на цены на бензин.

В долгосрочной перспективе Байден, безусловно, может кое-что сделать, чтобы повлиять на цены на бензин. Некоторые из шагов, которые он делает сейчас, могут в конечном итоге повлиять на цены. Например, отмена трубопровода Keystone XL может в конечном итоге повлиять на цены на бензин.

Но это долгосрочные последствия. Помимо двух механизмов, о которых я упоминал выше (или, я полагаю, он мог бы также усилить военные действия на Ближнем Востоке), у президента просто нет механизма для резкого изменения цен на бензин.

Фактор 3: Переход на летний бензин

Куда отсюда пойдут цены? Несомненно выше. Последний факт, который влияет на цены на бензин, заключается в том, находится ли в США бензиновый сезон зимой или летом. Зимние бензиновые смеси дешевле производить, и спрос ниже.

К лету производство бензиновых смесей обходится дороже, и спрос на них выше. Следовательно, цена на бензин обычно повышается в период с января по май. Прошлый год стал заметным исключением, вызванным пандемией, но более высокие цены на бензин в преддверии лета являются нормой.

$ 3 бензина могут быть не за горами — если ОПЕК и Россия не начнут перекачивать больше нефти

Беспрецедентное сокращение добычи ОПЕК и Россией прошлой весной подняло цены на нефть из смертельной спирали. Почти год спустя на группу оказывается давление, чтобы остудить раскаленный рынок.

Нефть США поднялась выше 60 долларов за баррель. Это далеко от тех глубин, которых он достиг в апреле прошлого года, когда нефть впервые в истории упала ниже нуля (отрицательные 40,32 доллара за баррель, если быть точным).Цены на помпу тоже начинают ползти вверх. По данным AAA, в пятницу средний показатель по стране составил 2,70 доллара за галлон. Это намного выше апрельского минимума 1,76 доллара за галлон.

Инвесторы делают ставку на то, что пандемия скоро будет под контролем, а это, в свою очередь, вызовет отложенный спрос на автомобильные поездки, круизы, полеты и другие виды деятельности, связанные с потреблением нефти.

На этом фоне ОПЕК и ее союзники, известные как ОПЕК +, планируют встретиться в четверг, чтобы обсудить, стоит ли добавлять больше баррелей на голодный рынок.У них определенно есть огневая мощь и ценовой стимул для этого.

В прошлом году ОПЕК + сократила добычу на рекордные 9,7 миллиона баррелей в день. Экстренные меры, наряду с сокращением производства в США и других производителях, вызвали сильный рост цен. Это восстановление ускорилось в последние месяцы, поскольку миллионы людей во всем мире получили вакцины от Covid.

ОПЕК + может вскоре объявить, что рынок достаточно здоров, чтобы этой весной увеличить добычу.

«Учитывая привлекательность более высоких цен, на рынок должно поступать больше предложений», — сказал Райан Фицморис, энергетический стратег Rabobank.

Действительно, источники в ОПЕК + сообщили Reuters на прошлой неделе, что увеличение добычи на полмиллиона баррелей в день с апреля возможно без наращивания запасов, хотя окончательное решение еще не принято.

«Учитывая цены, как кто-то скажет России, что им нужно сократить производство?» сказал Джим Митчелл, глава аналитиков нефти Америки в Refinitiv.

У ОПЕК + есть несколько веских причин для выпуска большего количества баррелей.

Во-первых, более высокие цены означают, что такие страны, как Саудовская Аравия, которые полагаются на нефть для баланса своих бюджетов, могут приносить столь необходимые доходы.

Во-вторых, если ОПЕК + не начнет производить больше, это сделают другие страны. В том числе нефтедобывающие компании в Техасе, которые оказались на обочине из-за нефтяной катастрофы.

Стратеги

Bank of America сообщили клиентам в недавней записке, что ОПЕК + «сохранит долю рынка», увеличив в скором времени наращивание.Только во втором квартале Bank of America ожидает, что ОПЕК + добавит более 1,3 миллиона баррелей в день.

Есть еще одна причина, по которой ОПЕК + захочет действовать, пока еще не поздно: самосохранение.

Если цены на бензин продолжат расти и достигнут 3 долларов за галлон — и выше, — это только ускорит инвестиции в экологически чистую энергию и убедит больше водителей отказаться от своих потребляющих бензин внедорожников в пользу электромобилей.

«Если нефть вырастет до экстремальных уровней, — сказал Фитцморис из Rabobank, — это только поможет истории с возобновляемыми источниками энергии и подорвет спрос на нефть.”

Переход на электрическое означает более дорогое отозвание

Hyundai отзывает 82 000 электромобилей по всему миру для замены батарей после 15 сообщений о возгорании автомобилей. Несмотря на относительно небольшое количество задействованных автомобилей, отзыв является одним из самых дорогих в истории.

Цифры: Отзыв обойдется Hyundai в 1 триллион корейских вон или 900 миллионов долларов. Средняя стоимость одного автомобиля составляет 11000 долларов — астрономически высокая цифра для отзыва.

Этот эпизод показывает, как дефекты электромобилей могут обернуться огромными расходами для автопроизводителей — по крайней мере, в ближайшем будущем, сообщают мои коллеги Крис Исидор и Питер Вальдес-Дапена.

Отзыв является еще одним показателем того, насколько дороги батареи электромобилей по сравнению со стоимостью всего автомобиля. Пока стоимость аккумуляторов не снизится за счет увеличения производства по всему миру и экономии на масштабе, стоимость производства электромобилей будет выше, чем у сопоставимых бензиновых автомобилей.

Как только батареи станут дешевле, как ожидается в ближайшие годы, электромобили могут стать намного дешевле в производстве, поскольку они имеют меньше движущихся частей и требуют на 30% меньше рабочих часов по сравнению с традиционными автомобилями.

Меньшее количество запчастей для электромобилей также может означать, что отзыв автомобилей станет менее распространенным в будущем. Но на данный момент могут потребоваться значительные расходы, если проблемы с возгоранием батареи потребуют замены батареи.

Вверх следующий

Понедельник: Индекс производственной активности ISM в США

вторник: Target, Kohl’s, AutoZone, AMC Entertainment и HP Enterprise, прибыль

Среда: Индекс непроизводственного сектора США ISM; Запасы сырой нефти EIA; Выручка Dollar Tree, Stellantis и American Eagle

Четверг: встреча ОПЕК +; Заявки на пособие по безработице в США; Прибыль Kroger, Gap и Costco

Пятница: Отчет о занятости в США за февраль; Прибыль Big Lots

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *