Пробитая прокладка гбц фото: Характерные признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ

Содержание

Прокладка гбц что это такое в машине

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прокладка гбц что это такое в машине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким же образом можно вычислить наличие «охлаждайки» в масле двигателя, светлая пена (белая эмульсия) может находиться на внутренней стороне заливной пробки двигателя, для ее идентификации пробку нужно отвернуть или вытащить масляный щуп, на котором также можно будет обнаружить присутствие охлаждающей жидкости в виде беловатой пены.

При выбивании охлаждающей жидкости из расширительного бачка, нельзя открывать его пробку при работающем двигателе или сразу после его остановки. Нужно заглушить мотор, дождаться пока в системе охлаждения уменьшится давление (прекратится появление пузырей из-под клапана пробки) и осторожно, потихоньку открыть пробку. Иначе можно получить сильные ожоги от вырывающегося тосола.


Этот признак очень надежный, но в силу конструктивных особенностей, проявляется не на всех автомобилях. При небольшом прогаре, газы могут слабо прорываться в систему охлаждения и успевать выходить через клапан пробки расширительного бачка. Но в некоторых автомобилях, прорвавшиеся газы скапливаются в радиаторе отопителя салона, создавая «воздушную пробку».

Симптомы, причины и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?

О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.

Проверьте уровень остатка масла в двигателе. Если на щупе имеются характерные пузырьки, как на фото, это свидетельствует о неисправности в двигателе. Также она может быть под маслозаливной крышкой.

Иногда бывает, что данный элемент теряет герметичность. Простыми словами, прокладка прогорает. В таком случае при заводе двигателя машина дымит. После замены прокладки ГБЦ все должно вернуться восвояси.
При техническом обслуживании обязательно проверяйте состояние наиболее нагруженных элементов ГБЦ. Непременно оценивайте состояние клапанов, распределительного вала, не упускайте из вида и целостность уплотняющих сальников.

Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

После того, как ГБЦ демонтирована, место расположения старой прокладки тщательно очищают, обезжиривают. Новую же укладывают на герметик, чтобы она точно села на место. Затяжка болтов должна выполняться строго по схеме с оптимальным затяжным моментом.

Кстати, в большинстве случаев эти болты необходимо менять. После завершения работы водитель следит за поведением мотора.

Учитывайте то, что прокладка ГБЦ одноразовая, повторное применение не сможет гарантировать надежную герметизацию места соединения с блоком цилиндров.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

На автомобили с однорядными двигателями устанавливают общую ГБЦ, а на многорядные двигатели — W-образные, где на каждый ряд цилиндров устанавливают отдельную головку.

Что такое прокладка ГБЦ в автомобиле?

Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:

  1. Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
  2. Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
  3. Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
  4. Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.

Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.

Удивительно, но о прокладках двигателя многие автомобилисты даже не задумываются – слишком уж несущественные, второстепенные детали, чтобы уделять им повышенное внимание. А зря!

ГБЦ представляет собой деталь сложной формы, изготовленную, как правило, из алюминиевого сплава или легированного чугуна способом точечного литья. После прохождения этапа литья, чтобы избавится от остаточного напряжения, возникшего на предыдущем этапе, ее подвергают искусственному старению с помощью механической обработки.

Главное правило использования прокладки ГБЦ – одноразовость. Она принимает необходимую форму при затяжке и, какой бы упругой ни была, второй раз на то же место в тех же идеальных пропорциях не встанет. Поэтому при любом демонтаже головки блока цилиндров прокладку нужно менять.

Во-первых, интенсивность охлаждения снижается в результате нехватки жидкости и двигателю грозит перегрев. Во-вторых, масло, разбавленное менее вязкой жидкостью с совершенно другой консистенцией, снижает эффективность смазки трущихся деталей. В результате под удар попадают коленвал и распредвалы. Как правило, исправный двигатель не расходует охлаждающую жидкость.

Отчего выходит из строя прокладка ГБЦ? Самая очевидная, частая и банальная причина – перегрев двигателя, а от него, увы, никто не застрахован. Заметить признаки надвигающейся беды несложно, главное – знать, где искать.

По этой причине, крайне ВАЖНО проверять уровень масла и не забывать заглядывать в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью.

Повреждение этого элемента моментально негативно отражается на работе отопительной системы, перегревается мотор, из-под капота начинает валить дым, в моторном масле оказывается эмульсия.

Прогорела прокладка ГБЦ: симптомы и действия

Как показывает практика, пробою подвержены обе разновидности элементов. Часто данный материал при перегреве прогорает. Снижается прочность прокладки. Она теряет герметичность. Причем не всегда поломка возникает при явных трещинах, когда прокладку рвет пополам.

Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный.

Отметим, что на рядных силовых агрегатах ГБЦ покрывает весь блок. А на V-образных моторах для каждого ряда предусмотрена своя головка. Но вне зависимости от типа компоновки блока цилиндров, между головкой и ним устанавливается армированная прокладка. Что такое прокладка ГБЦ в машине? Это уплотнительный элемент.

Если двигатель 4-цилиндровый, то в прокладке мы видим четыре больших круглых выреза, а также отверстия под болты, которыми головка крепится к блоку, и под каналы для циркуляции технологических жидкостей. Основным материалом для ее производства служит армированный паронит, а отверстия под камеры сгорания имеют металлическую окантовку. Может она быть сделана из тонкого листового металла.

Прогорела прокладка гбц последствия

Если прокладка ГБЦ требует замены, вы быстро узнаете об этом по целому ряду характерных признаков.

Наиболее наглядный из них — сизый дым из выхлопной трубы, похожий на пар. Это значит, что тосол или антифриз активно просачивается в блок.

Если пробка бачка затянута плотно, как положено, и предохранительный клапан в ней неисправен, от избыточного давления могут лопнуть резиновые патрубки системы охлаждения, либо расширится место прогара, с выходом газов в масляные каналы. Чаще случается последний вариант.

Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

Практически у всех прокладок, не зависимо от их назначения, цель одна – обеспечить герметичность того или иного механизма, предотвратить проникновение лишней влаги и сохранить в сухости и чистоте все стыки. Двигатель автомобиля – не исключение. Во время его работы внутри непрерывно циркулируют технические жидкости, образуется и преобразуется энергия.

Классическая прокладка ГБЦ состоит из несущего листа с перфорацией, к обеим сторонам которого прикрепляются пластины из пробки, фибры, картона и других мягких материалов (асбестосодержащих или безасбестовых). Для минимизации воздействий давления центральные отверстия и места крепежа окантовываются металлическими кольцами.

Если деформация прокладки привела к искажению плоскости ГБЦ (случается редко), нужна шлифовка. Такая работа проводится на специальном оборудовании и требует дополнительных расходов.

Плотное прилегание головки и сжатие асбестовой прокладки достигается затяжкой крепежных болтов или гаек на шпильках. Учитывайте тот факт, что любой перекос при выполнении этих операций приведет к недостаточной герметизации соединения.

Симптомы недуга достаточно многочисленны и все они могут указывать на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.

Пробило прокладку ГБЦ: признаки, причины, как определить?

Помимо очевидных признаков, стоит обратить внимание на косвенные, являющиеся скорее следствием вовремя не устраненных неполадок – такие, как увеличение расхода топлива вкупе со снижением мощности автомобиля.

Определившись с понятием и значением элемента, теперь следует разобраться, почему может прогорать прокладка ГБЦ.

Но не на всех моторах имеется возможность использования алюминиевых ГБЦ. Причина заключается в высоким температурном режиме, при котором возможна деформация и термическая усадка металла. Поэтому на таких двигателях до сих пор используется чугунная ГБЦ.

При производстве прокладок изготовители используют тонколистовой металл или армированный паронит, который имеет дополнительные металлические окантовки непосредственно под камеры сгорания. Стенки между некоторыми имеющимися отверстиями в изделии бывают крайне тонкими. И если неправильно установить элемент, он быстро прогорит.

Конструктивные особенности ГБЦ

Чтобы новая прокладка хорошо «уселась» рекомендуется перед монтажом смазать её графитовой смазкой. Это также облегчит демонтаж после износа. После замены прокладки головки блока цилиндров не рекомендуется доводить двигатель до работы на предельной мощности. Это помешает новой детали хорошо «улечься».

Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:

  • металлические наиболее прочные и долговечные;
  • асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
  • безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.

Проблема заключается еще в том, что прорыв прокладки происходит не сразу. Отверстие расширяется постепенно из-за нагрузок на двигатель, высокой компрессии, неправильной установки или использования недорогих материалов.

Последние разделяются еще на два типа. Так, существуют впускные и выпускные клапана ГБЦ. Что такое в машине клапана?

Если автомобилист столкнулся хотя бы с одним из этих признаков, первым делом нужно проверять состояние прокладки или уплотнителя ГБЦ.

Большинство водителей не знают, как проверить прогорела ли прокладка ГБЦ. В действительности это довольно просто. О выходе из строя уплотнения ГБЦ свидетельствуют следующие симптомы:

  • выбивает тосол из системы охлаждения;
  • идет холодный воздух из отопителя салона при открытых кранах подачи охлаждающей жидкости в отопитель;
  • скачки температуры двигателя;
  • наличие водомасляной эмульсии или капель воды на масляном щупе;
  • прорыв газов и/или технологических жидкостей (тосол, масло) между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники


Похожие записи:

Топ-10 машин с проблемами прокладки блока цилиндров — журнал За рулем

Среди автомобилей, у которых чаще других происходят пробои прокладки ГБЦ, есть модели Subaru, BMW, Mazda, Chevrolet, Infiniti и Mini.

Материалы по теме

Пробой прокладки головки блока цилиндров приводит к весьма дорогостоящему ремонту. Проанализировав данные ежегодного опроса, специалисты Consumer Reports составили список моделей, у которых данная поломка возникает чаще, чем у других машин.

Прокладка головки блока цилиндров — та деталь, без которой невозможна работа мотора. Да, таких деталей много, но с пробитой прокладкой ГБЦ в двигателе начинают смешиваться охлаждающая жидкость, моторное масло и топливо, что приводит к прочим поломкам. Располагается она между головкой цилиндров и блоком цилиндров, а ее замена — это длительный и дорогостоящий процесс.

В Consumer Reports выявили проблемные BMW 3-й серии, которые выпускались в 2006 и 2007 годах. У них неприятности с прокладкой головки случаются при пробеге от 145 тысяч до 220 тысяч километров.

В список проблемных машин вошли Subaru Impreza 2006–2008 годов, Outback 2001–2009 годов и Forester 2001–2009 годов. У всех этих моделей проблемы с прокладкой головки возникали при пробеге от 145 тысяч до 260 тысяч километров. На данные машины устанавливался один и тот же базовый оппозитный двигатель, у которого две головки и, следовательно, две прокладки.

Проблемы с прокладкой ГБЦ возникают и у машин Mini Cooper и Clubman 2008–2010 годов выпуска при пробеге от 92 тысяч до 200 тысяч километров, а также у Chevrolet Cruze при пробеге от 100 тысяч до 156 тысяч километров, BMW X5 при пробеге от 95 тысяч до 108 тысяч километров, Infiniti M 2011–2013 годов выпуска и у Мазды MX-5 Miata второго поколения. В некоторых случаях у аналитиков было недостаточно данных для определения пробега, на котором возникали пробои прокладки.

Фото: consumerreports.org

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News

Как проверить головку блока цилиндров на микротрещины. Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками! Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность блока и гарантирует одностороннее поступление газо-воздушной смеси внутрь камеры. В рабочем состоянии она также способствует нормальному смешиванию охладительной жидкости, топлива и масла. Пробой прокладки приводит к ряду отрицательных изменений, связанных, как с работой двигателя, так и с функциями других важных механизмов. В данной статье описываются причины и признаки пробитой прокладки ГБЦ, правила диагностики и меры, предпринимаемые при обнаружении пробоя.

Как выглядит пробитая прокладка ГБЦ

Чаще всего прокладку ГБЦ пробивает из-за перегрева во время эксплуатации автомобиля. Под действием высокой температуры крышка может «потерять» рабочее положение. Из-за этого нарушается плотность соприкосновения с крышкой ГБЦ и происходит разгерметизация. Изменение формы вследствие перегрева характерно для алюминиевых крышек. Чугунные крышки такой «болезнью» не страдают, поскольку устойчивы к высокотемпературному воздействию. Они могут разве что треснуть, но и это происходит крайне редко. Изменение геометрии из-за перегрева также случается с железо-асбестовыми прокладками ГБЦ.

Причиной пробоя прокладки также может стать неправильное затягивание болтов. Причём плохо сказывается, как чересчур слабая, так и слишком сильная затяжка. В первом случае из блока просачиваются газы выхлопа (и они же разрушительно действуют на саму прокладку, сокращая срок её службы). Слишком сильно закручивая болты, можно нарушить материал прокладки.

Предельной точности при затягивании позволяет достичь динамометр и соблюдение очерёдности закручивания болтов. Подробную информацию по этим вопросам необходимо искать в руководстве пользователя.

В большинстве автомобилей сперва следует затягивать болты, расположенные в центре, а затем остальные. При этом важно соблюдать поэтапность закручивания. Например, сначала все крепежи прижимаются до 3 кгс, затем (снова от центральных к крайним) – до 6 кгс, следующим кругом – до 9 кгс.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ может проявляться самыми различными признаками и симптомами. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные:


Одним из наиболее очевидных признаков перегрева двигателя служит высыпание конденсата на поверхности. Однако прогар или пробой прокладки ГБЦ – лишь одна из многих причин этой неисправности.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров

Для проверки прокладки ГБЦ не нужно специального оборудования или большого автослесарного опыта. Процедура включает в себя:


Что делать при пробое прокладки ГБЦ

Наличие пробитой прокладки ГБЦ не препятствует вождению автомобиля, однако делать это крайне нежелательно, потому что из-за этого нарушается работа других функциональных блоков и механизмов, быстрее изнашиваются детали. В сравнении с другими рабочими узлами машины прокладка недорога, а её замена не требует много времени. Однако ремонт в автомастерской может стать причиной больших трат, чем покупка самой запчасти:

  • Если при снятии головки блока цилиндров специалисты обнаружат, что крепёжные болты не соответствуют рабочим характеристикам из-за того, что их «повело», придётся заменить и их. Иногда болты приходится грубо срывать – нарушение геометрии прокладки не позволяет выкрутить их аккуратно. Кроме того, на современных автомобилях часто ставят болты, работающие на предел текучести, и их приходится менять после снятия ГБЦ.
  • Если деформация прокладки привела к искажению плоскости ГБЦ (случается редко), нужна шлифовка. Такая работа проводится на специальном оборудовании и требует дополнительных расходов. Следует учитывать, что после шлифовки необходимо покупать новую прокладку с учётом снятого слоя металла.

При замене прокладки ГБЦ своими руками необходимо качественно очистить снятую головку от накипи, нагара, потёков и кусков демонтированной прокладки. Далее с помощью мерной линейки проводится проверка плоскости головки – перепад по поверхности не должен составлять больше 1 мм, иначе придётся отдавать деталь на шлифовку. Для ревизии плоскостности также подходит толстое стекло (5 мм толщиной и больше). После укладки его плашмя на поверхность смазанной маслом головки перепады становятся заметны как воздушные пятна.

Вам понадобится

  • — металлическая линейка,
  • — отрезок транспортерной ленты – 1 м,
  • — компрессор,
  • — кусок органического стекла – в соответствии с размером ГБЦ,
  • — струбцины – 4-6 шт.

Инструкция

Одним из самых неприятных моментов для автомобилиста считается явление, как открытие пробки расширительного бачка, сопровождающееся кратковременным выбросом , не говоря уже об ее непрекращающемся выдавливании, когда она бурлит продолжительное время, хотя температура двигателя не достигла критической отметки. Данный фактор явно свидетельствует о проникновении газов в водяную рубашку системы .

Чтобы досконально выяснить причину возникновения указанной неисправности, с двигателя демонтируется головка блока цилиндров и помещается на верстак. После чего она разбирается полностью, вплоть до извлечения из нее газораспределительного механизма.

Очищенная поверхность головки проверяется на предмет искривлений ребром металлической линейки. Наложив линейку сверху по длине головки, перемещайте ее руками от одного края к другому, при этом внимательно наблюдайе за нижним краем линейки и плоскостью ГБЦ. Любые просветы, обнаруженные в этот момент, указывают на то, что головка поведена, как правило, из-за перегрева двигателя.

Чтобы выявить микротрещины в исследуемой детали двигателя, потребуется изготовить из куска транспортерной ленты подобие прокладки головки блока, с той лишь разницей, что в ней вырезаются только отверстия для камеры сгорания.

Затем изготовленная прокладка накладывается на рабочую поверхность ГБЦ, поверх нее кладется органическое стекло, вырезанное по форме головки, и весь этот «бутерброд» сжимается струбцинами. После чего наглухо заделываются отверстия в месте, предназначенном для крепления помпы, а на штуцер для выхода на отопитель надевается шланг, подключенный к воздушному компрессору.

Подготовленная подобным образом головка помещается в ванну с чистой водой. Затем включается компрессор и в водяную рубашку проверяемой детали нагнетается сжатый воздух, в пределах 1,6 атмосфер. На данном этапе производится опрессовка ГБЦ. Любое появление пузырьков воздуха укажет на место, в котором образовалась трещина в головке.

Источники:

  • Снятие и установка головки блока цилиндров

Ремонтные работы, связанные с двигателем – одна из услуг, оказываемая мастерами на станциях техобслуживания. Для этого они оснащены всем необходимым. Зачастую среди неисправностей встречаются поломки, ремонт которых требует нестандартных подходов. Среди них и трещины в корпусе двигателя. Поэтому решение данной проблемы рекомендуется возлагать только на опытных специалистов.

Есть несколько факторов, способствующих возникновению трещин. Прежде всего,это механические повреждения, образующиеся при ДТП или ударе (к примеру: неудачный демонтаж, падение двигателя). Кроме того, к появлению дефектов приводит перепад температур. Это случается, когда или замерзает охлаждающая жидкость. Случается, что трещины образовываются со временем, от износа металла.

Рассматривая проблему трещин, надо иметь в виду, что они бывают как визуально определяемыми, так и невидимыми (микротрещины). Первые обнаружить не составляет труда, а для выявления вторых существует ряд способов, делается это с использованием специального оборудования.

Первый способ – с помощью звукового тестера. Его работа основана на принципе разницы в скоростях отражения звуковой волны от поверхностей различных по структуре и толщине. Это позволяет возможность дать оценку размерам стенок цилиндров и целостности стенок «рубашки».

Следующий способ – с помощью магнитного тестера. В этом случае на проверяемую деталь наносят металлический порошок, после чего его намагничивают. По рисунку, образованному порошком, можно определить имеются ли повреждения на проверяемой поверхности.

Еще один способ обнаружения микротрещин – с помощью ультрафиолетового излучения. Для этого исследуемая поверхность покрывается специальным раствором, после чего намагничивается. Затем в темноте включается ультрафиолетовый фонарь. В результате микротрещины будут определяться контрастными линиями.

Очередной способ представляет собой фотохимический процесс, при котором микротрещины выявляют посредством проникающей краски. Он включает три стадии обработки проверяемой детали: растворителем, специальной краской и проявителем. После этого трещины становятся видны невооруженным глазом. Поиск микротрещин на некоторых СТО, мастера проводят на специальных стендах, с помощью нагнетания воздуха под большим давлением.

Ну и самый простой способ – это растереть грифельный порошок на изучаемой поверхности, и любая трещинка сразу проявится.

В зависимости от структуры проверяемой поверхности и доступности к ней, механики-профессионалы для обнаружения микротрещин выбирают оптимальный способ исследования.

Головка блока цилиндров — основной узел силового агрегата транспортного средства. Появление проблем в его работе приведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя двигателя и невозможности эксплуатации автомобиля. Как определить микротрещину в ГБЦ и как самостоятельно произвести ремонт неисправности, будет рассказано ниже.

[ Скрыть ]

Причины

Определить микротрещину в ГБЦ непросто. Прежде чем диагностировать появление проблем, рекомендуем разобраться в причинах, по которым головка блока цилиндров может треснуть.

Превышение допустимой разности температур

Зачастую трещинки и дефекты в ГБЦ появляются в результате нарушения процесса сгорания топливовоздушной смеси в камере. Это может произойти из-за некорректной работы топливной составляющей или неверно установленного зажигания. Такие проблемы приведут к увеличению температуры в двигателе на 200 и более градусов по сравнению со штатной. В итоге на самых тонких стенках головки блока появятся микротрещины. Речь идет об отверстиях для распылителей, стаканов форсунок и т. д.

«Рукотворное» механическое воздействие

В ГБЦ 406 или другой головке блока проблема может быть обусловлена механическим воздействием. К примеру, произойдет разрыв посадочного отверстия для седла клапана в месте рядом с гнездом форсунки. Это происходит в результате перетяжки самой форсунки. В этом месте толщина металла головки составляет не более 2 мм. Определить такие микротрещины можно, но их ремонт обычно нецелесообразен.


Проблем такого плана можно избежать, учитывая следующие нюансы:

  1. Перед установкой новые шайбы следует нагревать на плите либо над газом. Детали нагреваются до посинения, после чего опускаются в холодную воду и охлаждаются. Эти действия обеспечивают мягкость шайб.
  2. Под форсунки нельзя ставить медные шайбы и прочие типы уплотнений, использовавшиеся ранее.
  3. Прежде чем произвести монтаж новых шайб, их состояние следует проверить с помощью магнита. Есть вероятность покупки обмедненных деталей.
  4. После учета этих моментов допускается затяжка форсунки, при этом важно соблюдать регламент, установленный автомобильным производителем. Если эти действия не помогли добиться герметичности, рекомендуется обратиться к специалистам.

Появление микротрещин в ГБЦ автомобиля ВАЗ или другой машины часто обусловлено монтажом направляющих втулок в тонкостенные головки. При установке необходимо внимательно проверять габариты внешнего диаметра втулки, а также размеры отверстия для ее фиксации. Технологию монтажа нарушать нельзя — в разогретую головку блока запрессовывают охлажденные в жидком азоте втулки. Если это правило не будет соблюдаться, это приведет к появлению радиальных дефектов от внешнего диаметра направляющей втулки.

Заводские дефекты

Необходимость определить повреждения в головке блока возникает из-за дефектов, допущенных при производстве. Сама ГБЦ имеет сложную конфигурацию, а стенки в ней характеризуются разной толщиной. При изготовлении могут быть допущены ошибки, которые приведут к непродавливанию металла в определенных местах и нарушению его структуры. В итоге это приводит к появлению небольших пустот и увеличенной скорости образования ржавчины в них. При последующей эксплуатации поверхность водяной рубашки и камеры сгорания будут соединены, либо возникнут трещины из-за серьезного ослабления в тонких местах.

При нарушении структуры металла сильно ослабятся межмолекулярные связи ГБЦ. Из-за этого материал станет более хрупким, что приведет к появлению дефектов. На практике неисправности такого плана обычно встречаются в перемычках между отверстиями для седел и форсунок. Трещины появляются в каналах, расположенных за клапанами.

Типичные места образования трещин в ГБЦ

Определить микротрещину в ГБЦ — задача трудная для опытного специалиста. Ведь повреждения образуются не в одном и том же месте. Однако найти их по факту не так сложно. Особенно если у вас есть перечень мест, которые вы можете осмотреть визуально:

  1. Между клапанами двигателя. Дефект будет виден сразу. Обычно он появляется под седлами клапанов, расположенных по соседству.
  2. В дизельных силовых агрегатах микротрещины могут пойти от клапана к форкамере. Такой изъян найти несложно, однако увидеть его проблематично, поскольку он появляется непосредственно под форкамерой и не выходит наружу.
  3. Трещины часто образуются между клапанами и свечами. Увидеть такую неисправность можно без проблем.
  4. Иногда повреждения образуются под направляющими клапанов. Здесь неисправности не видно. В канале клапана достаточно темно, а сам дефект обычно прикрывается направляющей втулкой. Поэтому визуальная диагностика здесь не подходит.

Признаки наличия трещин

Выявление повреждений на корпусе головки блока цилиндров можно осуществить в соответствии с признаками. Подробно рассмотрим симптомы, которые позволят произвести проверку и определить наличие микротрещин.

Масляная система

Первый признак — смешивание моторной и охлаждающей жидкостей. В результате этого в силовом агрегате образуется эмульсия. На поверхности масла появляется пена с белым оттенком. В расширительном бачке с охлаждающей жидкостью образуется пленка из смазки. Такие же признаки свидетельствуют о повреждении прокладки ГБЦ.


Утечка жидкости через трещину в головке блока цилиндров

Впускной канал

При появлении трещин в головке блока во впускной канал будет попадать охлаждающая жидкость. Из-за этого поршни силового агрегата будут отмыты практически до блеска. Вы сможете их увидеть, посмотрев через свечное отверстие. При попадании антифриза во впускной канал, из глушителя будет идти белый дым. Но этот признак наблюдается не всегда.

Канал выпуска

Если трещина появилась в канале выпуска, хладагент пройдёт через трубу в виде пара. После прогрева и раньше силовой агрегат будет выпускать пар, но визуально увидеть это не получится. Расходный материал уходит из расширительного бачка. Не будет и запаха от отработанных газов.

Камера сгорания

Через появившийся дефект часть расходного материала будет поступать в камеру сгорания, но его объем обычно незначительный. Это обусловлено большой разницей в давлении. Во время работы двигателя происходит сгорание топливовоздушной смеси. Это способствует возникновению высокого давления. Из-за этого в охладительную систему будут поступать отработанные газы. В результате давление будет более высоким.

Это приведет к увеличению объема магистралей системы охлаждения. А из расширительного бачка начнет доноситься запах отработанных газов. Пока в охладительной системе присутствует высокое давление, расходный материал может попасть в камеру сгорания. Здесь произойдет разрежение и засос воздуха. В результате большой разницы в давлении охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания. Основной признак — очищенные поршни, запах в расширительном резервуаре, увеличение объема шлангов. При этом радиатор отопительной системы будет холодным из-за появления в нем воздушной пробки.

Как можно проверить?

Прежде чем сделать ремонт или произвести замену ГБЦ, ее необходимо проверить. Ниже рассмотрим способы, которые позволят выявить наличие повреждений на головке блока цилиндров в домашних условиях. Видео о диагностике ГБЦ на предмет микротрещин снято каналом Ремонт гидравлики.

Магнитно-порошковая диагностика

Этот способ — наиболее быстрый вариант узнать о наличии дефектов. Суть метода заключается в установке магнитов со всех сторон ГБЦ. После их монтажа головку блока следует обсыпать металлической стружкой. Это приведет к ее перемещению к магнитам. А на дефектах стружка будет оставаться, что позволит выявить повреждения.

Проверка давлением

Обнаружить трещину в ГБЦ можно несколькими способами: произвести погружение головки под воду или не делать этого. Способ диагностики с погружением ГБЦ:

  1. Демонтируйте головку блока цилиндров с двигателя. Процесс снятия мы описывать не будем, поскольку он индивидуальный для каждого транспортного средства.
  2. Плотно закройте все каналы контура в верхней части устройства.
  3. Погрузите головку блока в емкость. Налейте в нее горячую воду. Емкость должна быть большой, чтобы ГБЦ полностью была погружена в нее.
  4. После этого в контур устройства подайте сжатый воздух. В месте, где появились пузырьки, есть дефекты и трещины.

Можно не погружать ГБЦ в воду:

  1. Надежно закройте все каналы на контуре устройства.
  2. Приготовьте мыльный раствор, для этого смешайте мыло с водой.
  3. На плоскость крышки ГБЦ налейте получившийся раствор.
  4. Подайте сжатый воздух в контур. В месте, где появились мыльные пузырьки, имеются микротрещины. Видео о диагностике ГБЦ под давлением снял Павел Шилин.

Проверка водой

Этот способ выполняется с помощью воды. Только головку блока цилиндров опускать в нее не нужно, жидкость заливается непосредственно внутрь. Для диагностики вам потребуется насос:

  1. Плотно закройте все имеющиеся отверстия.
  2. В канал устройства налейте жидкость.
  3. Возьмите насос и накачайте воздух в канал. Желательно, чтобы инструмент был с манометром. Давление подачи воздуха должно составить не меньше 0.7 МПа.
  4. После этого ГБЦ должна постоять 2-3 часа. Если вода из нее уйдет, это говорит о наличии микротрещин на корпусе. Соответственно, потребуется более детальная диагностика и ремонт.

Диагностика при помощи жидкости

Как проверяют ГБЦ на предмет наличия микротрещин с применением красящей жидкости:

  1. Сначала поверхность устройства необходимо полностью промыть. Для очистки воспользуйтесь ацетоном или другим растворителем. Можно использовать и керосин.
  2. После надо подготовить красящуюся жидкость. Она наносится на поверхность головки блока, после этого ждете 3-5 минут.
  3. Затем надо воспользоваться ветошью для смыва остатков жидкости. Вам необходимо посмотреть на корпус ГБЦ — при наличии трещин вы сможете увидеть повреждения.

Ремонт повреждений своими руками

Появление дефектов на головке блока цилиндров двигателя — серьезная проблема. Но ее можно решить, если повреждения незначительные.

В каких случаях нужна замена?

Менять головку блока цилиндров необходимо в случае серьезных повреждений. Если трещины большие и их не удается ликвидировать, то ГБЦ подлежит замене. Но прежде чем сделать это, устройство можно попробовать отремонтировать.

Подготовка головки для сварки


Зачистка поверхности для ремонта ГБЦ силового агрегата

Перед выполнением сварки дефект надо разделять. Используя фрезерную машинку, металл на конструкции головки блока цилиндров высверливается по длине повреждения. В итоге должна получиться канавка, глубина которой составит 6-8 мм. Приблизительно такой же обязана быть ее ширина. Что касается формы, то ее лучше сделать клиновидной, это позволит эффективнее проварить металл. Чтобы произвести разделку трещин между седел, их надо демонтировать и после этого разделывать.

Когда процесс подготовки будет завершен, ГБЦ силового агрегата подвергается нагреву до температуры около 230 градусов, но не более 250. В противном случае устройство может повести. Нагрев выполняется для снижения напряжения в стали, которое появляется во время сварки. Для выполнения этой задачи желательно использовать печь либо горелку. Применение паяльной лампы не допускается, поскольку она быстро перегреет конструкцию.

Сварка головки блока цилиндров

Процесс сварки выполняется так:

  1. Подготавливается металлический кусок, соответствующий габаритам повреждения головки блока.
  2. Процедура сварки осуществляется с применением газовой установки. На руках у вас должны быть и присадочные материалы. Практика показывает, что лучший эффект дает аргонно-дуговая сварка. К конструкции устройства подключите массу. Надо обеспечить горение дуги между ГБЦ и электродом, здесь же подложите вырезанный металлический кусок, использующийся для заделки дефекта. Подробно процесс сварки головки блока силового агрегата путем сварки описан на видео (автор — канал Ютуб Ютубный).

После завершения процесса рабочая поверхность подлежит зачистке и опрессовке. При отсутствии повреждений на плоскости, которая будет прилегать к ГБЦ, надо произвести фрезеровку. Нужно добиться того, чтобы поверхность получилась максимально ровной.

Альтернативные методы

Есть альтернативные методы, позволяющие отремонтировать головку блока цилиндров. Рассмотрим их подробно.

Эпоксидная паста

При использовании этого способа ГБЦ подлежит зачистке с обеих сторон. Для этого применяется металлическая щетка. В месте повреждений надо просверлить отверстия диаметром 3-4 мм. В них нарезается резьба. Заподлицо ввертываются заглушки, выполненные из меди либо алюминия. Повреждение подлежит обработке по всему периметру с помощью зубила либо абразивного круга. Инструмент используется под углом от 60 до 90 градусов, глубина должна составить не более 70% от толщины стенки.

  1. Вокруг повреждения выполняются насечки с применением зубила. Они делаются зубилом на расстоянии до 3 см, это позволит обеспечить шероховатость поверхности. Плоскость обезжиривается, для этого применяется топливо или ацетон.
  2. Подготавливается эпоксидная паста. С помощью шпателя нанесите первый слой вещества и сразу же второй, толщина каждого должна составить не меньше 2 мм.

После этого подождите сутки, не более 28 часов. За это время вещество затвердеет. Если вы хотите добиться быстрого эффекта, конструкцию ГБЦ можно подогреть до 100 градусов. Тогда на затвердевание уйдет три часа. Когда головка блока будет готова, ее поверхность следует зачистить напильником.


Сверление отверстий вокруг повреждения в головке блока

Эпоксидная паста и заплатка из стеклоткани

Толщина заплаты составляет 3 мм. Процесс подготовки выполняется так же, как в вышеописанном методе. Разница в том, что на каждый слой вещества надо наложить стеклотканевую заплатку. Заранее она пропитывается пастой, для лучшей фиксации прикатывается роликом. Общее расстояние от крайней части заплатки до края повреждения иди дефекта должно составить не меньше 15 мм. После фиксации происходит установка следующего слоя. Он должен перекрыть заплатку, установленную до этого, на 10 мм минимум с каждой стороны. Допускается использование не более чем восьми слоев. После установки последнего поверхность покрывается пастой.

Постановка штифтов
  1. Для их установки по концам повреждения на головке блока цилиндров силового агрегата просверливаются отверстия диаметром 4-5 мм. На каждой стороне дефекта.
  2. Сверлом аналогичного диаметра просверливаются отверстия по полной длине повреждения. Расстояние между ними составит 7-8 мм.
  3. Нарезается резьба и устанавливаются медные пруты. Глубина их установки соответствует толщине поверхности стенки ГБЦ. После монтажа прутики следует обрезать ножовкой. Оставляются концы на 2 мм над плоскостью головки блока.
  4. На следующем этапе просверливаются отверстия между вмонтированными штифтами. Они должны перекрыть предыдущие на 1/4 диаметра.
  5. Выполняется резьба, устанавливаются прутики и обрезаются. В итоге вы получаете полосу из штифтов, ввернутых друг в друга.
  6. Молотком вбиваются концы прутиков, удары не сильные. Это расчеканит штифты и сделает большой шов. Для надежности поверхность покрывается эпоксидной смолой.
  7. По завершении ремонта выполняется опрессовка головки блока цилиндров.

Фотогалерея

Фото микротрещин приведены ниже.

Видео «Ремонт трещин ГБЦ своими руками»

На примере автомобиля Nissan Sunny 1991 года выпуска ознакомьтесь с процессом ремонта повреждений и дефектов ГБЦ силового агрегата (материал снят и обнародован каналом Русская Смекалка l Russian Savvy).

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезна Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Оценить пользу статьи:

Комментарии и отзывы

    Алексей76

  1. Анатолий

  2. Александр

    Специалист Avtodvig

    Специалист Avtodvig

    Специалист Avtodvig

    Специалист Avtodvig

  3. Александр

  4. Александр

  5. Владимир

  6. ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

    После того как детали полностью очищены, необходимо осмотреть их на наличие дефектов. Обнаружить мелкие дефекты помогает увеличительное стекло. Самые ответственные детали должны быть проверены на отсутствие трещин с помощью специальных приборов магнитной и проникающей дефектоскопии. Внутренние детали, такие как поршни, шатуны и коленчатые валы, при обнаружении трещин подлежат замене. Трещины в блоке цилиндров и головке блока цилиндров часто удается отремонтировать. Технологии ремонта таких дефектов описаны в последующих разделах (рис. 10.10).

    Рис. 10.10. Для проверки того, что след на стенке цилиндра представляет собой трещину, в охлаждающую рубашку был подан сжатый воздух и на поверхность цилиндра был нанесен мыльный раствор. Пузырьки воздуха подтвердили, что след на стенке цилиндра, несомненно, является трещиной

    МАГНИТНАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ ТРЕЩИН

    Метод проверки на наличие трещины с использованием магнитного поля имеет общепринятое название — магнитопорошковая дефектоскопия. Визуальным осмотром часто бывает невозможно обнаружить трещины в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, коленчатом валу и других деталях. Именно по этой причине на ремонтных предприятиях и моторостроительных заводах широко используются специальные методы для проверки на отсутствие трещин всех ответственных деталей двигателя.

    Метод контроля с использованием магнитного поля чаще всего используется для контроля стальных и чугунных деталей. Металлическая деталь двигателя (например, чугунная головка блока цилиндров) вносится в магнитное поле, создаваемое мощным электромагнитом. Силовые линии магнитного поля легко пронизывают чугун. Концентрация силовых линий магнитного поля возрастает на краях трещины. На поверхность проверяемой детали напыляется тонкодисперсный железный порошок, который скапливается в том месте, где концентрация силовых линий магнитного поля выше — по краям трещины (рис. 10.11-10.14).

    Рис. 10.11. Эта трещина в блоке цилиндров старого восьмицилиндрового V-образного двигателя Ford 289 была сделана, по-видимому, автомехаником, слишком усердно пытавшимся выкрутить пробку из блока. Он должен был бы прогреть перед этим пробку и пропитать резьбу парафином — не только для того чтобы облегчить себе работу, но и для того, чтобы уберечь двигатель от повреждения

    Рис. 10.12. Магнитопорошковый контроль, выполняемый на крупном ремонтном предприятии

    Рис. 10.13. Светлый железный порошок концентрируется по краям трещин. На этой фотографии видна трещина в седле выпускного клапана, обнаруженная при проверке головки блока цилиндров

    КОНТРОЛЬ МЕТОДОМ ПРОНИКАЮЩЕГО КРАСИТЕЛЯ

    Контроль методом проникающего красителя используется для дефектоскопии поршней и других деталей, изготовленных из алюминия или другого немагнитного материала. Сначала на проверяемый участок поверхности разбрызгивается темно-красный прони-кающии краситель. После очистки на проверяемый участок поверхности напыляется белый порошок. При наличии трещины сквозь белый слой в месте дефекта проступит след красителя. Хотя этот метод применим также для контроля деталей, изготовленных из чугуна и стали (магнитных материалов), но обычно он применяется для контроля только изделий из немагнитных материалов, потому что методы магнитной дефектоскопии для их контроля непригодны.

    КОНТРОЛЬ МЕТОДОМ ПРОНИКАЮЩЕГО ФЛУОРЕСЦЕНТНОГО ВЕЩЕСТВА

    Флуоресцентный проникающии состав светится при облучении его ультрафиолетовыми лучами. Этот метод применим для контроля деталей из стали, чугуна и алюминия. Общепринятое название этого метода — Zyglo, является торговой маркой корпорации Magnaflux Corporation При ультрафиолетовом освещении в тех местах, где имеются трещины, видны яркие линии.

    Рис. 10.14 . Прибор для магнитопорошковой дефектоскопии (а). Так выглядит трещина в стенке цилиндра после того, как на стенку был нанесен мелкодисперсный железный порошок (публикуется с любезного разрешения компании George Olcott Company) (б)

    КОНТРОЛЬ ПОВЫШЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ

    Головки блока цилиндров и блоки цилиндров часто испытывают на наличие утечек иод давлением сжатого воздуха. Все каналы охлаждения запечатываются резиновыми пробками или прокладками и в водяную рубашку(и) подается сжатый воздух от компрессора. Проверяемая головка или блок цилиндров погружается в воду и воздушные пузырьки указывают места утечек. Для большей точности результатов контроля вода должна быть горячей. Под воздействием горячей воды отливка расширяется примерно настолько же, как и в работающем двигателе.

    Рис. 10.15. Контроль повышенным давлением блока цилиндров восьмицилиндрового V-образного двигателя Chevrolet с использованием горячей воды. Головки блока цилиндров также проверяются под давлением на аналогичном оборудовании. Под действием горячей воды металлические детали расширяются и малеишие утечки обнаруживаются легче, чем в случае, когда при контроле повышенным давлением используется холодная вода

    Альтернативный метод заключается в пропускании через цилиндр или блок горячей воды с растворенным в ней красителем. Просочившаяся вода указывает места трещин.

    Дефектоскопия трещин

    Ил. 19.1. Для проверки чугунной головки блока цилиндров на наличие трещин используется мощный электромагнит. Головка блока цилиндров должна быть тщательно очищена и установлена на рабочем столе, обеспечивающем хорошие условия наблюдения

    Ил. 19.2. Электромагнит включается выключателем, расположенным сверху на его корпусе, и между полюсами магнита распыляется мелкодисперсный железный порошок. Концентрация силовых линий магнитного поля на краях трещины выше, и в этом месте, вокруг трещины, концентрация железного порошка также будет выше

    Ил. 19.3. Особенно тщательно проверяйте участки вокруг и между седлами клапанов

    Ил. 19.4. В этой головке блока цилиндров от двух седел клапанов расходятся трещины. Эту головку придется либо заменять, либо ремонтировать

    Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит . Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

    Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают… Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

    Для того чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

    1. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
    2. Притирочную пасту;
    3. Керосин;
    4. Специальную «приспособу» для притирки клапанов.

    Как проверить герметичность клапанов?

    Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

    1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

    2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

    4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

    5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

    6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

    7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ . Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

    8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

    Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

    1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

    2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

    3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

    5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов .

    6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

    7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

    На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на !

Пробита прокладка впускного коллектора симптомы

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171, обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300, говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

  1. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.
  2. Уплотнители форсунок в инжекторных моторах.
  3. Люфт и неплотности в осях дроссельных заслонок карбюраторных двигателей.
  4. Вакуумный усилитель тормозов.
  5. Патрубки и шланги, которые фиксируются на коллекторе.
  6. Прокладки дроссельных узлов в инжекторных моторах.
  7. Клапаны адсорбера, заглушки на коллекторе, неплотности в датчиках.
  8. Регуляторы холостого хода сомнительного качества могут быть негерметичными.
  9. Втулки.

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Замена прокладки выпускного коллектора

Замена прокладки выпускного коллектора

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка а, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.

При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуются: торцовая головка, ключ «на 10».

1.Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов» ).

При определенных навыках исполнителя при замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять полностью приемную трубу от коллектора. Достаточно отвернуть гайки крепления фланца трубы до конца шпилек, не снимая гайки совсем. При этом выпускной коллектор можно будет снять со шпилек головки блока цилиндров и отвести от нее на расстояние, необходимое для снятия прокладки.

2.Отверните три гайки крепления термоэкрана.

3. . и снимите экран.

4.Отверните семь гаек крепления выпускного коллектора.

5. . снимите со шпилек головки блока цилиндров выпускной коллектор.

6. и установленную под ним прокладку.

7.Тщательно очистите от нагара привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора.

8.Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

9. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в порядке, показанном на фото, моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м).

Про Ремонт Газели и не только

Пробитая прокладка головки блока цилиндров.
 

 Перегрев двигателя приводит тяжким последствиям, крутит головку блока цилиндров и пробивает прокладку. Газы из камеры сгорания попадают в охлаждающую жидкость и масляные каналы, усиливая при этом перегрев и износ двигателя.
 Правда, не всегда пробой прокладки связан с перегревом, это может некачественная прокладка или поведенные рабочие поверхности головки и блока, из-за серии мелких перегревов или тяжелых условий эксплуатации.
 Вот например пробита прокладка ГБЦ  городской маршрутки, когда километраж перевалил за 300000 км. Газы из камеры сгорания не куда не попадали — просто пропала компрессия в двух соседних цилиндрах. 
 


 

 Эта прокладка, последствие эксплуатации двигателя на воде в охлаждающей системе. Она просто поржавела и сгнила изнутри. Прошла около 40000 км. Из выхлопной трубы постепенно начал идти пар и уходить вода, потом двигатель начал подтраивать и пошли газы в расширительный бачок. Компрессия пропала в 4-ом цилиндре.
 После снятия головы увидели, что к тому же и прогоревший клапан. Вот так сэкономил хозяин на антифризе.  
 


 

 Некоторые водители считают,что если порвался ремень или заклинил натяжной ролик, надо дать остыть двигателю, и можно ехать дальше, только чтобы температура не поднималась до красной зоны.
 Вот пример такого легкомыслия, двигатель водитель остудил, и ехал 2 км за новым ремнём. В результате отсутствия циркуляции в системе охлаждения начало крутить голову из-за перегрева, а температура двигателя по датчику не успела подняться выше 80 градусов, так как при неработающей помпе температура двигателя в разных его частях разная.
 В результате возле магазина выкинуло тосол  из расширительного бочка, а дальше его потянули на шнурке. Правда ему повезло — он отделался только заменой прокладки, на фото видно темное пятно, где рванули газы из камеры сгорания.



 

 Вот пример пилотирования автомобиля, при котором вообще нет необходимости смотреть на панель приборов, пока двигатель сам не заглохнет.


Secrets Of Speed ​​- ПРОКЛАДКИ

Наши прокладки головки блока цилиндров Best Brand не требуют «герметика», если деки плоские, почти новые, свежие, без царапин и чистые. Герметик встроен в прокладку.
Имя уходит в небо. Начните крутящий момент с 25 фунтов, используя приведенный выше эскиз, в числовой последовательности и постепенно увеличивайте 5 фунтов
за один раз до конечного крутящего момента 55 фунтов.

ВСЕГДА дотягивайте до 55 ФУНТ-ФУНТОВ не менее трех (3) раз в ХОЛОДНОМ состоянии.
НЕТ ярлыков.
Запустите двигатель с чистой водой до его нормальной рабочей температуры
и дайте ему остыть перед повторной затяжкой.
Ко 2-й затяжке просачивание в большинстве случаев должно исчезнуть.
После 3-го охлаждения и повторной затяжки вы должны быть готовы запустить
двигатель и получать удовольствие.
Слейте и залейте охлаждающую жидкость по вашему выбору.

НИКОГДА  не буксировать двигатель (он создает очень высокие температуры).
Включение пониженной передачи, когда на высокой передаче недостаточно мощности.

Внимание! Предупреждение:  
Некоторые головки цилиндров прочнее блока цилиндров.  
После многих лет исследований, касающихся прокладок и герметизации головок цилиндров моделей
«A» и «B», теперь считается фактом
, что чрезмерное затягивание болтов или гаек головки будет:
Деформировать отверстия цилиндра.
Натяните металл вокруг отверстий под шпильки.
Урок целостность резьбы шпилек блока.
Эффективно сломать уплотнительную прокладку.

(Многие старожилы могут не согласиться, но обычно они довольно хорошо
заменяют прокладки головок. )

Какой материал прокладок лучше всего использовать?
Доступно несколько типов прокладок головок.
Существует 3 типа  постоянных отказов
 в двигателях со степенью сжатия более 6:1.
1)  Медный слой поверх композитного материала.
2) Композит, пропитанный силиконом (некоторые с красным силиконом).
3) Цельный серый и черный композит (без стального сердечника).

У меня нет технических данных, чтобы интерпретировать постоянный отказ этих прокладок.
Все, что я знаю из сотен сообщений о сбоях, это то, что у этих типов
есть проблема при сжатии по сравнению со стоком 4.2:1.

Я продаю и управляю продажей тысяч головок цилиндров с плоской и верхней головкой .
Без надежной, долговечной и прочной прокладки ГБЦ мои продукты были бы бесполезны.
Головки блока цилиндров My имеют несколько особых характеристик, улучшающих герметичность.
А именно: чрезмерная прочность и сверхтонкие плоские поверхности.
Мои головы на самом деле прочнее блока.

Я рекомендую только лучший (фирменный) композит GraphTite™
, зажатый поверх стального сердечника со стальными компрессионными кольцами.Прокладки ГБЦ
, продаваемые на этой странице, можно использовать без герметика .
Подпись, Чарли Япп.

BEST GASKET COMPANY
Изготавливает наши специальные прокладки головки блока цилиндров следующим образом:
GraphTite™ состоит из армированного кевларом графитового облицовочного материала, механически связанного с обеими сторонами перфорированного стального сердечника. Этот современный высокопроизводительный материал рассчитан на температуру 1400 градусов по Фаренгейту. Стальные огненные кольца устанавливаются вокруг зон прокладки камеры сгорания.
 
Прокладки головки блока цилиндров GraphTite™ обладают превосходными герметизирующими характеристиками, превосходным сохранением крутящего момента и выдерживают нагрузки, выпадающие на долю высокопроизводительных двигателей — высокое качество во всех отношениях.
Эта прокладка может быть лишней для круизных двигателей, ну и что.  
Дополнительная надежность никогда не помешает!
 
Установка прокладок головки GraphTite™; Есть два направления мысли.
1) Предпочтение  Scalded Dog Speed ​​Parts НЕ использовать какие-либо герметизирующие покрытия, если ваша головка и дека блока новые — свежие — и плоские.

Если ваша сборка ненадежна, используйте тонкий слой распыляемого герметика, такого как K&W Copper Coat или Permatex Copper Spray-A-Gasket.

Всегда перекручивать, без сокращений.
Всегда доворачивайте до 55#, когда двигатель холодный, три (3) раза перед резкой ездой.
НЕТ ярлыков.

«Дело номер один», из-за которого пробивает прокладку головки блока цилиндров  
, — это сочетание высокой мощности/крутящего момента двигателя и чрезмерного нагрева.
Такая ситуация возникает при попытке запустить двигатель в гору на третьей передаче.. . Когда в глубине души ты знаешь, что это нужно сдвинуть вниз. . . .  . Бум! Это также может произойти при дрэг-рейсинге и подъеме в гору с внезапным мощным стартом.

Если вы планируете запустить свой двигатель (и хотите вернуться домой) . . . получить резервную копию. . . . Наш специальный ящик для прокладок может вместить до трех (3) прокладок головки блока цилиндров. Стоимость доставки в США составляет в среднем 18,50 долларов США. (возможны изменения) , будь то 1, 2 или 3 прокладки.
Купите пару дополнений и сэкономьте до 33 долларов.00 в доставке.
Если вы являетесь участником программы SOSS , сэкономьте дополнительно 10% на заказе запчастей.

 Отказ от ответственности: 
Как бы мы ни старались быть полезными, мы не имеем никакого контроля над тем, как используется или изготавливается ваш двигатель. Мы не можем гарантировать прокладку головки блока цилиндров после ее установки и использования.
Это хорошие прокладки, правильно установленные и используемые, они должны служить отлично.

9 Различные типы прокладок [используемые в двигателе и трубопроводах]

В этой статье вы узнаете, что такое прокладка , как она работает ? типы прокладок применяемых в двигателе, его свойства и многое другое.

Прокладка и типы прокладок

В двигателе прокладка размещается между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров для предотвращения утечек, обеспечения металлического герметичного соединения, а также для поддержания компрессии в цилиндре. Прокладка должна выдерживать высокое давление и экстремальные температуры.

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

Прокладки находятся в

  • Между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров
  • Между картером и масляным поддоном.
  • В блоке цилиндров и коллекторе.

См. также: Список деталей автомобильного двигателя: их назначение (с иллюстрациями)

Требования/свойства прокладки следующие

  • Соответствие : Прокладки должны соответствовать сопрягаемым поверхностям, которые могут иметь шероховатость или деформацию.
  • Стойкость : Должна быть устойчива к высоким давлениям, экстремальным температурам и вибрациям.
  • Герметичность : Прокладка должна быть непроницаемой для жидкости.
  • R Стойкость к химическому воздействию : Прокладка должна быть устойчива к химическим веществам, таким как топливо, охлаждающая жидкость, продукты сгорания и моторное масло.
  • Наличие отверстий: Прокладка должна иметь отверстия для любых шпилек, болтов, отверстий и т. д.,

Типы прокладок

Ниже приведены некоторые из различных типов прокладок :

  1. Головка цилиндра
  2. Прокладка масляного поддона
  3. Прокладки коллектора
  4. Прокладка насоса

Прокладка головки блока цилиндров

  • Металлическая прокладка многослойного типа изготавливается либо из меди и асбеста, либо из стали и асбеста.В основном используется на легковых и грузовых автомобилях.
  • Рельефная стальная прокладка или регулировочная прокладка обычно используются на двигателях с двутавровой головкой.
  • Shimbestos представляет собой сочетание тонкого стального теплозащитного экрана с одной стороны и высокопрочного армированного металлом асбеста с верхней стороны.
  • Felbestos состоит из сэндвич-панелей из перфорированной стали между двумя листами асбеста.

Прокладка масляного поддона

Прокладки масляного поддона изготавливаются из трех различных материалов:

  • Пробка обладает преимуществом высокой сжимаемости, но подвержена усадке и расширению.
  • Felcoid — это улучшенная версия пробки. Он также хорошо поддается сжатию, но меньше подвержен усадке и расширению. Он может выдерживать значительные изгибы и скручивания без поломок.
  • Felcoprene представляет собой смесь синтетического каучука. Он очень упругий и сжимаемый. Не подвержен воздействию масел и смазок, не подвержен расширению и усадке.

Прокладки коллектора

  • Асбестовая прокладка в металлическом корпусе более устойчива к выгоранию, но стоит дороже.
  • Felbestos представляет собой перфорированную стальную основу с асбестом, механически связанную с одной или с обеих сторон.
  • Металлическая рельефная прокладка также является хорошим типом прокладки для коллекторов.

Прокладка насоса

Прокладки насоса изготавливаются из ряда материалов, таких как асбест, карропак, фелькоиды и другие. Они обработаны, чтобы выдерживать масло, воду, бензин и антифриз. Карропак – это высококачественное растительное волокно. В то время как Felcoid представляет собой комбинацию волокон и гранул пробки, которая более сжимаема и эластична.

Материалы для покрытия прокладок

Часто прокладки покрывают специальным лаком, который плавится и герметизирует все мелкие зазоры блока и головки при прогреве двигателя. Некоторые материалы покрытия следующие.

  1. Медь-асбест
  2. Сталь-асбест
  3. Сталь-асбест-медь
  4. Одинарная стальная ребристая или гофрированная прокладка
  5. Нержавеющая сталь

В прокладке и шпильках выполнены соответствующие отверстия для прохода шпильки и цилиндра. Прокладки также используются для герметизации соединений между другими деталями, например между масляным поддоном, коллекторами или водяным насосом и блоком.


Вот и все, спасибо за внимание. Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения по поводу типов прокладок , задайте их в разделе комментариев ниже. Поделитесь этой статьей, если она того стоит.

Читать далее:

# 11141-40301 ’79-80 RS250 Suzuki NOS PE250 RM250 Прокладка головки блока цилиндров d1 Другие детали мотоциклов Детали мотоциклов ДВИГАТЕЛИ

# 11141-40301 ’79-80 RS250 Suzuki NOS PE250 RM250 Прокладка головки блока цилиндров d1 Другие детали мотоциклов Детали мотоциклов ДВИГАТЕЛИ

# 11141-40301, d1 по лучшим онлайн-ценам на , Бесплатная доставка для многих продуктов, Найдите множество отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для Suzuki NOS PE250, RM250, RS250, ’79-80, прокладка головки цилиндра, Мудрый выбор, наши рекомендуемые продукты, добавки со скидкой, доступная доставка, гарантия лучшей цены плюс бесплатная доставка. , 11141-40301 ’79-80 RS250 Suzuki NOS PE250 RM250 Прокладка головки цилиндра d1 #, RS250 Suzuki NOS PE250 RM250 Прокладка головки цилиндра d1 # 11141-40301 ’79-80, # 11141-40301 ’79-80 RS220 NOSPE RM20PE RM202 Suzuki Прокладка головки цилиндров d1.

  1. Главная
  2. Motors
  3. Автомобили
  4. Автомобили
  5. Запчасти и аксессуары
  6. Запчасти на мотоцикле
  7. org/ListItem»> Другие запчасти для мотоциклов
  8. # 11141-40301
  9. -80 RS250 Suzuki NOS PE250 RM250 цилиндр Головки прокладка D1








РС250, № 11141-40301.d1 по лучшим онлайн-ценам на ! Бесплатная доставка для многих продуктов!. Состояние: Новое другое (подробнее см.) : Новое, 79-80 года или в заводской упаковке, но не запечатанное. Товар может быть заводским секундомером. RM250 или новая прокладка головки блока цилиндров. Найдите множество отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для Suzuki NOS PE250. неиспользованный товар, абсолютно без признаков износа. Товар может быть без оригинальной упаковки, неиспользованный товар с дефектами. См. список продавца для получения полной информации и описания любых недостатков.См. все определения условий , Примечания продавца: «Упаковка может быть повреждена или отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.