Прогорает прокладка гбц: Почему прогорает прокладка ГБЦ?

Содержание

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Основные признаки по которым можно узнать что прокладку ГБЦ пробило

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

Признаки прогара прокладки ГБЦ

А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

Антифриз в цилиндре

Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9…10 кгс.

По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3…5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверка презервативом

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

Проверка с помощью бутылки

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:

  • Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
  • Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.

Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5…1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

Проверка поверхности ГБЦ

При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.

После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.

Какой материал для прокладки лучше

Прокладки из разных материалов

При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

Заключение

В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.

В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.

«Пробивает» прокладку ГБЦ — какие могут быть причины

«Audi 100 2.5 TDI 1994 года выпуска. Постоянно «пробивает» прокладку под головкой цилиндров. Головка шлифованная. Был паронит, сейчас железо — снова пробило. Какие могут быть причины? Что делать?»

Все причины проблем с прокладкой головки блока цилиндров можно разделить на две группы — эксплуатационные и монтажные. При эксплуатации причиной прогорания прокладки ГБЦ, как правило, бывают экстремальные термические и механические перегрузки.

Высокие температурные нагрузки прокладка ГБЦ испытывает при перегреве. Он может быть вызван неисправностями системы охлаждения: неоткрывающимся термостатом, поломкой водяного насоса или вентилятора радиатора, забитым отложениями накипи радиатором или даже просто недостаточным уровнем жидкости в системе охлаждения.

Общий перегрев двигателя способен заставить ГБЦ пойти «винтом», а это дополнительный фактор для прогорания прокладки, причем не только сейчас, но и в будущем, если при замене прогоревшей прокладки коробление ГБЦ не будет устранено шлифовкой привалочной плоскости либо, когда это невозможно, заменой головки. Если в рассматриваемом двигателе прокладка прогорает постоянно, но головка, как сказано, шлифованная, возникает вопрос о качестве и количестве шлифовок, а также о времени, когда проводилась последняя.

Реже, но бывает, что теряет геометрию плоскость блока. Особенность двигателя 2.5 TDI, которым оснащалась Audi 100. Он пятицилиндровый рядный — на длинных блоках таких моторов шанс столкнуться с подобным явлением выше, чем на рядных «четверках». Кроме того, на плоскости блока могут появиться выступы в зоне отверстий под болты крепления головки, которые мешают правильной установке и обжатию прокладки.

Перегрев может быть не только общим, но и локальным. Таким манером перегреваются края прокладки, контактирующие с продуктами сгорания топлива, при нарушениях процесса сгорания. Причем при нарушении сгорания высокие температуры в цилиндрах двигателя нередко идут в паре с повышенным давлением. В дизелях это возможно из-за преждевременного воспламенения горючей смеси, когда неправильно установлен угол опережения впрыска топлива, то есть он слишком ранний. Форсунки, льющие топливо из-за неисправности распылителей, также способствуют локальному перегреву и последующему прогоранию прокладки ГБЦ.

Поскольку головка цилиндров в рассматриваемом случае снималась несколько раз, не исключено, что прокладка ГБЦ прогорает по причине нарушения правил монтажа. Герметизируемые поверхности газового стыка на головке и блоке цилиндров должны быть тщательно очищены от нагара и остатков старой прокладки. О том, что плоскостность этих поверхностей должна быть идеальной, уже говорилось. Выступы, раковины и выщерблины не допускаются. Поскольку болты крепления головки способны вытягиваться, повторно использовать старые нежелательно, особенно в дизелях, где необходимы большие усилия обжатия прокладки. Резьбовую часть болтов перед затяжкой нужно смазывать, чтобы момент затяжки не тратился на преодоление сил трения в резьбе.

При закручивании болтов должна соблюдаться определенная последовательность затяжки болтов (как правило, от центра головки к краям), с помощью динамометрического ключа контролироваться величина момента затяжки. Последовательность, количество приемов и моменты затяжки указываются в инструкции по ремонту двигателя. Несмотря на то что в инструкции подтяжка крепежа после некоторого пробега может быть не оговорена, учитывая, что под действием температур и высоких механических нагрузок, возникающих в периоды сгорания топлива в цилиндрах, затяжка способна ослабнуть, специалисты рекомендуют через 1-1,5 тыс.

км проверить величину момента затяжки и при необходимости подтянуть болты крепления ГБЦ.

Основные причины проблемы названы. Что делать? Нужно их устранить.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом.

 

Что вызывает разрыв прокладки головки блока цилиндров? – Сервисный центр Becker

Возможно, вы видите белый дым, выходящий из выхлопной трубы во время вождения, или, может быть, ваш автомобиль чувствует себя немного вялым или недостаточно мощным. Вы приносите свою машину в ремонтную мастерскую, и консультант по обслуживанию говорит, что у вас пробита прокладка ГБЦ. Большинство людей знают, что прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом двигателя их автомобиля, но не так много людей точно понимают, что она делает и почему она выходит из строя. Читайте дальше, чтобы узнать больше о функции прокладки головки блока цилиндров и о том, почему это такая серьезная проблема, когда она дует.

Что делает прокладка ГБЦ?

Ваш двигатель разделен на две части. Нижний конец, который содержит коленчатый вал, поршни, шатуны и масляный насос. Эти компоненты находятся в блоке двигателя, и их движение обеспечивает мощность и крутящий момент для трансмиссии и, в конечном итоге, для колес.

Нижняя часть двигателя.

Головка блока цилиндров — это «верхняя половина» двигателя. Головка содержит клапаны, распределительный вал (ы), свечи зажигания, а также порты, позволяющие свежему воздуху поступать в двигатель и выхлопным газам из него. Клапаны и свечи зажигания работают для создания сгорания, необходимого для вождения автомобиля.

Алюминиевая головка блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров представляет собой барьер, который находится между нижней частью двигателя и головкой блока цилиндров. Его работа состоит в том, чтобы герметизировать процесс сгорания в каждом цилиндре и поддерживать компрессию. Кроме того, прокладка головки предотвращает смешивание масла и охлаждающей жидкости. Он служит барьером между каналами охлаждающей жидкости, проходящими через блок цилиндров, и маслом, содержащимся во вращающемся узле.

Полный двигатель как с днищем, так и с головкой блока цилиндров. Прокладка головки герметизирует их вместе.

Что вызывает выход из строя прокладки головки блока цилиндров?

В целом, прокладки головок довольно прочные и в большинстве случаев служат более 100 000 миль. При этом некоторые условия могут привести к преждевременному выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.

Перегрев

Перегрев двигателя является одной из наиболее частых причин пробития прокладки ГБЦ. Когда двигатель становится слишком горячим, прокладка подвергается воздействию температур, превышающих те, для которых она предназначена. Сильная жара может привести к сбою. Перегрев также может вызвать деформацию или растрескивание головки цилиндров или блока цилиндров, препятствуя правильной герметизации прокладки головки.

Преждевременное зажигание и детонация

Как преждевременное зажигание, так и детонация могут привести к преждевременному выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Оба эти условия приводят к сильному нагреву и давлению в цилиндре, что создает чрезмерную нагрузку на прокладку, не говоря уже о поршнях и клапанах. Помните, что предварительное зажигание происходит до зажигания свечи зажигания, а детонация происходит после.

Резкие перепады температуры

Прокладка головки расширяется и сжимается в зависимости от температуры двигателя. Если вы запустите холодный двигатель и сразу же нажмете педаль газа, шок от резкого изменения температуры может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Позвольте вашему автомобилю нагреться до надлежащей рабочей температуры перед резким ускорением, чтобы предотвратить выход из строя прокладки головки блока цилиндров.

Большой пробег и возраст

Износ прокладок. Автомобиль со значительным пробегом без замены прокладки головки блока цилиндров может столкнуться с проблемами. Возраст может привести к тому, что материалы в прокладке разрушатся и не будут герметизироваться так, как раньше. Производители предписывают замену прокладки головки блока цилиндров при достижении автомобилем определенного пробега. Если вы превысили этот пробег, вы подвергаетесь более высокому риску выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

Неправильная установка

Если прокладка головки блока цилиндров была заменена неправильно, то маловероятно, что она продержится долго, если вообще продержится. Если вы заменили прокладку головки блока цилиндров, но вскоре после обслуживания у вас возникли проблемы, возможно, возникла проблема с установкой.

Старая, бывшая в употреблении прокладка ГБЦ.

Признаки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров

В зависимости от серьезности неисправности прокладки головки цилиндров симптомы могут различаться.

Утечки охлаждающей жидкости и масла

Утечки масла и охлаждающей жидкости являются распространенной проблемой на многих автомобилях. То, что вы видите утечку, не означает, что у вас пробита прокладка ГБЦ. Если вы видите, что большая часть масла или охлаждающей жидкости вытекает из блока цилиндров, это может свидетельствовать о том, что прокладка головки блока цилиндров больше не обеспечивает герметичность.

Пропуски зажигания

Пробитая прокладка головки блока цилиндров больше не блокирует каналы охлаждающей жидкости от цилиндров. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеру цилиндра, искажению соотношения воздух/топливо и возникновению пропусков зажигания

Белый выхлопной дым и водяной пар

Белый дым или водяной пар, выходящий из выхлопной трубы, является еще одним признаком утечки прокладки головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость, которая попадает в цилиндр и сгорает, на выходе из выхлопной системы автомобиля выглядит белой. Также может присутствовать водяной пар.

Перегрев (снова)

Хотя перегрев может привести к пробитию прокладки головки блока цилиндров, он также может быть симптомом.

Белое/молочное масло

Если вы заметили, что ваше масло имеет молочный цвет, это хороший показатель того, что охлаждающая жидкость попала в области двигателя, которых быть не должно. Наиболее частая причина этого – неисправная прокладка ГБЦ. Если вы подозреваете, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя или вышла из строя, взгляните на щуп или под крышку масляного бака на наличие признаков загрязнения. Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, не так эффективно смазывает движущиеся части двигателя.

 

Могу ли я самостоятельно починить пробитую прокладку ГБЦ?

Вероятно, нет. Замена прокладки головки блока цилиндров — это чрезвычайно глубокий ремонт, требующий снятия головки блока цилиндров. Для обычного человека сложность этой услуги отнимает много времени и оставляет много места для ошибки. Если вы не бывший техник или очень опытный мастер, располагающий достаточным пространством и инструментами, лучше всего отбуксировать машину в гараж.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?

Нет, вам не следует садиться за руль, если вы считаете, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя. Вы можете нанести значительный ущерб, который может быстро превратить замену прокладки головки блока цилиндров в замену двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров в сервисном центре Becker

Команда сервисного центра Becker обладает необходимыми знаниями и навыками для замены пробитой прокладки головки блока цилиндров. Мы позаботимся о том, чтобы ремонт был выполнен правильно с первого раза, восстановив уплотнение между блоком и головкой цилиндров и защитив ваш двигатель. Позвоните нам или назначьте встречу в нашей ремонтной мастерской в ​​Нейпервилле уже сегодня!

Запишитесь на прием сегодня!

Назначения

Прогоревшая прокладка ГБЦ: вот 7 характерных признаков


Что такое прокладка ГБЦ?

Прокладка головки двигателя представляет собой компонент , расположенный между блоком цилиндров и головкой двигателя . Его цель состоит в том, чтобы идеально герметизировать камеру сгорания, позволяя автомобилю создавать надлежащее сжатие и удерживать выхлопные газы, обеспечивая эффективную работу двигателя.

Прокладка ГБЦ, по сути, представляет собой прокладку из различных материалов, включая резину, керамику и металл вставки . Точный состав и конструкция варьируются от модели к модели, но основной принцип остается тем же: идеальная герметизация двигателя.

Прокладка головки также удерживает охлаждающую жидкость и моторное масло вне камеры сгорания, но внутри блока цилиндров, предотвращая возможную утечку этих жидкостей .

Прокладка головки двигателя не требует технического обслуживания и никогда не должна заменяться, если нет проблем. Из-за близости к горячим частям двигателя прокладка может изнашиваться и вызывать ужасную проблему «прогоревшей прокладки головки блока цилиндров».

Почему прогорает прокладка ГБЦ?

Как мы видели, прокладка головки блока цилиндров идеально герметизирует блок цилиндров к головке двигателя. Это означает, что прокладка головки блока цилиндров должна содержать как горячие газы сгорания под очень высоким давлением, так и охлаждающую жидкость 9.0006, который может быть при температуре окружающей среды или нормальной рабочей температуре двигателя.

Из-за этих высоких нагрузок и больших колебаний температуры нередко со временем появляются утечки через прокладку головки двигателя. Эта проблема может возникнуть независимо от модели автомобиля или типа используемой прокладки головки двигателя.

Так как снаружи не очень видно и при собранном двигателе сложно, а то и невозможно оценить состояние и состояние прокладки ГБЦ. По этой причине, зная, как распознать симптомы прогоревшей прокладки головки блока цилиндров крайне важно, чтобы заметить проблему и немедленно отреагировать на , чтобы не усугубить ситуацию.

Каковы симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ?

Симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ очень разные, но одинаково важные. Вот список 7 наиболее распространенных признаков прогоревшей прокладки головки блока цилиндров :

  1. Перегрев двигателя
  2. Потеря мощности
  3. Загрязнение моторного масла
  4. Сладкий белый дым
  5. Утечка моторных жидкостей
  6. Пузырьки воздуха в радиаторе
  7. Грязные свечи

Первый признак прогоревшей прокладки ГБЦ: перегрев двигателя

Первый и, возможно, самый страшный признак прогоревшей прокладки ГБЦ – перегрев двигателя . Двигатель перегревается, когда температура охлаждающей жидкости (или воды) превышает нормальную температуру 80-90° . На помощь приходит сигнализатор температуры воды, когда он горит, он четко указывает на перегрев двигателя.

При прогоревшей прокладке ГБЦ возможна утечка охлаждающей жидкости из двигателя. Эта потеря охлаждающей жидкости или воды предотвращает отвод тепла от двигателя , который неизбежно перегреется.

Еще одной проблемой может быть повреждение прокладки головки двигателя, в результате чего масло или продукты сгорания просачиваются в охлаждающую жидкость. В случае загрязнения охлаждающая жидкость не может адекватно охлаждаться радиатором, что приводит к повышению температуры двигателя.

Перегрев двигателя, пожалуй, самый неприятный симптом прогоревшей прокладки ГБЦ, т.к. отсутствие немедленной реакции может привести к огромным повреждениям машины . Если температура металла превышает нормальную температуру, он может расплавиться или повредиться, что потребует замены всего блока цилиндров, включая головки цилиндров, клапаны и цилиндры.

Речь идет о нескольких тысячах евро повреждений, и по этой причине мы рекомендуем всегда держать температуру охлаждающей жидкости под контролем.

2-й признак прогоревшей прокладки головки блока цилиндров: потеря мощности

Если прокладка головки блока цилиндров не повреждена, она обеспечивает правильное сжатие дымовых газов и делает двигатель очень эффективным с точки зрения расхода топлива и мощности. И наоборот, прогоревшая прокладка ГБЦ приводит к потере мощности двигателя.

Одним из признаков прогоревшей прокладки ГБЦ является потеря мощности двигателя. Прогоревшая прокладка ГБЦ позволяет газам сгорания выходить из цилиндра и снижает мощность, производимую этим конкретным цилиндром.

Если вы сильно нажмете на газ, вы заметите отчетливую потерю мощности, возможно, сопровождающуюся металлическим свистком.

Третий признак прогоревшей прокладки головки блока цилиндров: загрязнение моторного масла

Одним из наиболее известных признаков прогоревшей прокладки головки блока цилиндров является наличие загрязнения в моторном масле. Доказательством такого загрязнения является наличие белого осадка под крышкой моторного масла или на дне масломерного щупа .

Если этот белый осадок присутствует, то прогоревшая прокладка головки блока цилиндров, вероятно, приведет к попаданию охлаждающей жидкости в масляную систему двигателя.

Это загрязнение загрязняет моторное масло и, следовательно, делает его непригодным для смазывания компонентов двигателя . Подшипники двигателя являются одними из первых компонентов, которые будут повреждены, если вы продолжите движение с маслом, смешанным с охлаждающей жидкостью.

Этот признак прогоревшей прокладки головки блока цилиндров вынуждает водителя отказаться от полной замены масла с заменой масляного фильтра. В худшем случае может потребоваться снятие нижней части двигателя для проверки износа подшипников.

Четвертый признак прогоревшей прокладки ГБЦ: сладкий белый дым.

По-видимому, одним из самых странных признаков прогоревшей прокладки головки блока цилиндров является присутствие белого сладкого дыма, выходящего из выхлопной трубы . Это явление связано с утечкой охлаждающей жидкости и/или моторного масла внутри цилиндров двигателя, где из-за нагрева оно превращается в пар и дымит из глушителя.

Это явление также становится очевидным, если давление продуктов сгорания, поступающих в систему охлаждения, нарушается одну или несколько трубок радиатора , что приводит к значительной потере воды и немедленному повышению температуры охлаждающей жидкости.

Излишне говорить, что единственное, что нужно сделать в этом случае, это как можно скорее безопасно остановить автомобиль и немедленно вызвать эвакуатор.

5-й признак прогоревшей прокладки ГБЦ: утечка моторной жидкости

Если каждый раз, когда мы трогаем машину со стоянки, мы замечаем наличие масла или охлаждающей жидкости под двигателем , то у нас может быть проблема. Тем не менее, этот симптом прогоревшей прокладки головки блока цилиндров нелегко заметить, особенно при парковке на дороге.

Возможно, это наименее тревожный симптом прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, поскольку проблема может быть ограничена прокладкой , а не другими частями двигателя.

Очень часто утечка жидкости из двигателя из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров приводит к загоранию контрольной лампы моторного масла . В этом случае мы рекомендуем вам прочитать статью, в которой мы объясняем, что делать, если горит индикатор уровня масла.

Шестой признак прогоревшей прокладки ГБЦ: пузырьки воздуха в радиаторе.

Наличие пузырей в радиаторе автомобиля даже при низких температурах — явный признак прогоревшей прокладки ГБЦ. Это связано с тем, что прогоревшая прокладка головки блока цилиндров позволяет дымовым газам поступать в контур охлаждения к радиатору .

Этот симптом практически невозможно заметить, если не требуется долив охлаждающей жидкости из-за низкого уровня, который сам по себе уже указывает на потенциальные проблемы с автомобилем . Если мы вынуждены регулярно доливать охлаждающую жидкость, то однозначно есть утечка, которую необходимо устранить, чтобы избежать опасного перегрева двигателя.

7-й признак прогоревшей прокладки ГБЦ: загрязнение свечей зажигания

Если свечи зажигания забиты белесым остатком , особенно возле электродов, то у нас может быть проблема с прокладкой ГБЦ.

Этот признак прогоревшей прокладки головки сложно заметить, но он все же полезен при очистке или замене свечей зажигания.

Прогоревшая прокладка ГБЦ может ходить?

Многие задаются вопросом можно ли ходить с прогоревшей прокладкой ГБЦ. Короткий ответ — нет, потому что движение автомобиля с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров может привести к серьезному повреждению двигателя.

Тем не менее, если прокладка не повреждена серьезно и имеются лишь незначительные признаки повреждения, то водитель , на свой страх и риск , может очень медленно довести машину до механика. Если расстояние слишком велико, то медленное движение будет бесполезным, поскольку двигатель в любом случае будет нагреваться до очень высоких температур.

Замена прогоревшей прокладки ГБЦ стоимость?

Из-за разнообразия прокладок ГБЦ и моделей автомобилей невозможно указать общую цену за 9Замена 0006. Мы всегда должны помнить, что при таком виде вмешательства стоимость замены ничто по сравнению с часами работы, необходимыми для ее выполнения .

Таким образом, , стоимость замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров больше зависит от почасовой ставки механика, чем от типа требуемой прокладки. Последняя обычно не превышает нескольких сотен евро, тогда как многочасовая работа легко может превысить 500 евро.

Знание симптомов прогоревшей прокладки ГБЦ помогает нам сэкономить много времени и денег в обслуживании нашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Первый: двигатель перегревается.
Потеря мощности.
Высокое давление в системе охлаждения.
Утечка охлаждающей жидкости.
Цвет охлаждающей жидкости становится медным.
Серый или белый дым в выхлопе.

Из-за перегрева прокладка крышки трубы может сгореть, что приведет к утечке, которая может разрушить весь двигатель.
Цвет и аромат дыма: из-за перегрева тон моторного дыма меняется и становится серым или белым, вдобавок к этому имеет другой аромат, чем обычно.
19 фев две тысячи двадцать

Почему рвется прокладка ГБЦ? Эта деталь не склонна к поломке сама по себе, а скорее из-за износа.
Обычно это вызвано чрезмерно высокими температурами или утечкой воды, в результате чего прокладка прогорает, становится неравномерной и, поскольку она не выполняет свою герметизирующую функцию, в конечном итоге приводит к повреждению всего двигателя.
22 мая две тысячи девятнадцатого года

Подборка часто задаваемых вопросов, которые прислали нам наши пользователи и на которые ответили наши специалисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *