Прокладка в двигателе: Как выбрать прокладки для автомобиля и какова их роль?

Содержание

Как выбрать прокладки для автомобиля и какова их роль?

Даже самый надежный и мощный автомобиль может выйти из строя из-за поломки маленькой детали. Её название — прокладка. Подобные изделия нередко изнашиваются и требуют периодической замены. В данной статье речь пойдет о ключевых особенностях прокладок, их роли в машине, а также особенностях выбора.

 

Зачем необходимы прокладки в автомобилях?


В большинстве случаев, прокладки для автомобилей имеют главную роль вне зависимости от их сферы использования (запчасти, для которой они предназначены). Автомобильные прокладки обеспечивают герметичность (соединения) механизмов. Также они служат для защиты от попадания влаги. Проще говоря, прокладки для автомобилей играют не последнюю роль.
Зачем еще необходимы прокладки в автомобиле? Они подойдут для тех случаев, где две прилегающие друг к другу поверхности неровные и плохо обработанные. Податливые и мягкие прокладки хорошо обретают форму изделия, сглаживают имеющиеся шероховатости и неровности.
Чтобы наглядно понимать, для чего нужна прокладка в автомобиле, следует привести пример. В частности, в «сердце» машины, двигателе, постоянно циркулируют различные жидкости. Многие из них находятся под давлением. Для его поддержания на необходимом уровне следует обеспечить полную герметичность. Прокладки двигателя в данном случае незаменимы. Они позволяют уплотнить (соединяемые детали либо) запчасть, тем самым предотвращают протечки.

 

 

Виды прокладок


Если говорить о том, как выбрать прокладки в машину, важно рассмотреть их разновидности. Именно тип прокладки напрямую влияет на то, какую прокладку вам нужно купить.
Если заводить речь о материале и форме, следует уточнить один момент. Оба эти параметра зависят от технических особенностей материала, с которым предстоит соприкасаться изделию. Также не последний фактор, оказывающий влияние на выбор прокладки в автомобиле, — поставленные перед ними цели.
Что касается видов прокладок, их условно разделяют на 3 категории:

  • Первый вид подойдет для предотвращения протекания, а также удержания различных технических жидкостей. Среди последних следует выделить моторное масло или охлаждающую жидкость.
  • Второй тип является своего рода уплотнителем. Роль подобных прокладок автомобиля заключается в уплотнении мест примыкания деталей. Также они оказывают противодействие давлению и высоким температурам. Например, их устанавливают в качестве прокладки ГБЦ.
  • Третий тип называют сальниками. Такие уплотнители нужно купить для защиты мест, в которых неподвижные детали соприкасаются с подвижными.

Что касается форм прокладок для автомобилей, здесь нет унифицированного решения. Производители выпускают детали с различными формами и поверхностями. Если вам нужно купить и заменить прокладку для машины, следует заказать новую, которую рекомендует производитель автомобиля.

 

Какие еще бывают типы прокладок?


Кроме всего прочего, существует другое разделение автомобильных прокладок по месту их (применения в автомобиле) расположения.

Так наиболее востребованными из них являются:

  • Прокладки ГБЦ. Прокладки двигателя.
  • Прокладки коллектора. Прокладки КПП.
  • Прокладки системы охлаждения. Прокладки ходовой части автомобиля (ступиц, мостов и т.п)

Поговорим о них отдельно.

 

Прокладки ГБЦ


Среди всех применяемых в автомобиле прокладок особое внимание следует уделить изделиям для головок блока цилиндров. Подобные изделия высокотехнологичные и весьма сложные. Из чего делают прокладки ГБЦ? Чаще всего их строение весьма сложное. Для их изготовления применяется паронит, фибра, пробка, картон (специальный) и т.д. метал
Задачей прокладок ГБЦ является (обеспечение герметичного соединения головки блока цилиндров непосредственно с блоком цилиндров) уплотнение стыков головки блока цилиндров. Также подобные изделия позволяют избежать протечек масла, и охлаждающей жидкости подаваемого в двигатель. 

 

Прокладки впускного и выпускного коллектора


Такие прокладки в машине находятся в месте, где коллектор соединяется с блоком цилиндров. Для впускного коллектора подойдут изделия, изготовленные из прессованного картона. В случае с выпускным коллектором нужно использовать более прочные материалы, так как в данной зоне имеются повышенные температуры. Для этих целей в большинстве случаев применяют прокладки из металла или безасбестового паронита. Металло-азбест

 

 

Прокладки систем охлаждения


Прокладки для системы охлаждения чрезвычайно важны для нормального функционирования (двигателя) данного узла. Они позволяют сохранять нормальную рабочую температуру в блоке цилиндров. (данная система) Данное оборудование состоит из нескольких агрегатов, соединенных между собой. Прокладки позволяют гарантировать полную герметичность в местах стыков (агрегатов охлаждающей системы) охлаждающей системы. Из каких материалов выбрать такие прокладки для автомобиля? Здесь чаще всего используют синтетический каучук (силикон). Он не подвержен негативному влиянию низких температур, а также прямому воздействию масел и жидкостей.

Выбрать подходящую прокладку для автомобиля несложно. Если же у вас возникают трудности с этим, всегда можно обратиться за помощью к более опытным автомобилистам или воспользоваться услугами профессионалов.

что это такое в машине — расшифровка аббревиатуры и фото

В устройстве двигателя каждая деталь выполняет конкретную функцию. Вне зависимости, идет ли речь о шатуне, поршневом пальце или сальнике коленчатого вала, поломка запчасти приводит к серьезным последствиям. Одним из важных элементов является прокладка ГБЦ — головки блока цилиндров. Зачем она нужна и чем грозит ее износ? Какие признаки, что прокладка ГБЦ пробита? Эти вопросы рассмотрим в сегодняшней статье на vodi.su.

Прокладка ГБЦ: что это такое

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей: блок цилиндров и головка блока. Головка закрывает камеры сгорания, в нее монтируют клапана и клапанный механизм, а также именно в ней установлены распределительные валы. Сверху она закрывается крышкой блока клапанов. Прокладка ГБЦ, как не сложно догадаться, располагается между блоком цилиндров и головкой.

Если двигатель 4-цилиндровый, то в прокладке мы видим четыре больших круглых выреза, а также отверстия под болты, которыми головка крепится к блоку, и под каналы для циркуляции технологических жидкостей. Основным материалом для ее производства служит армированный паронит, а отверстия под камеры сгорания имеют металлическую окантовку. Может она быть сделана из тонкого листового металла. Есть и другие варианты: медь, многослойная композиция металла и эластомера, асбесто-графит.

Сразу отметим, что сама по себе прокладка ГБЦ стоит не дорого. Гораздо дороже обходится работа по замене, так как приходится разбирать двигатель, а после замены настраивать механизм ГРМ и газораспределение. Какие же функции выполняет данная прокладка:

  • герметизация камер сгорания;
  • предотвращение утечки газов из двигателя;
  • предотвращение утечки масла и охлаждающей жидкости;
  • не дает ОЖ и моторному маслу смешиваться.

Но поскольку на большинстве современных авто устанавливают асбестовые прокладки, они со временем попросту прогорают, что создает серьезный прецедент — газы из камер сгорания могут попадать в контуры охлаждения, а ОЖ просачивается в двигатель. Чем это опасно: смывается масляная пленка со стенок цилиндров, происходит их ускоренный износ, силовой агрегат не охлаждается должным образом, возможность заклинивания поршней.

Как понять, что прокладка ГБЦ пробита?

Если прокладка ГБЦ требует замены, вы быстро узнаете об этом по целому ряду характерных признаков. Наиболее наглядный из них — сизый дым из выхлопной трубы, похожий на пар. Это значит, что тосол или антифриз активно просачивается в блок. Другие характерные симптомы пробитой прокладки ГБЦ:

  • перегрев двигателя;
  • газы попадают в рубашку охлаждения, при этом в расширительном бачке тосол начинает бурлить;
  • проблемы при запуске двигателя — из-за прогоревшей прокладки газы из одной камеры попадают в другую;
  • маслянистые потеки на стыке ГБЦ и блока цилиндров.

Заметить, что происходит смешивание масла с тосолом можно при проверке уровня — на щупе будут видны следы белой пены. В бачке для ОЖ невооруженным глазом заметны масляные пятна. Если смешались тосол и смазка, придется менять прокладку, промывать систему охлаждения двигателя, менять масло.

Проблема заключается еще в том, что прорыв прокладки происходит не сразу. Отверстие расширяется постепенно из-за нагрузок на двигатель, высокой компрессии, неправильной установки или использования недорогих материалов. Детонации, о которых мы недавно рассказывали на vodi.su, тоже приводят к износу прокладки ГБЦ.

Обратите внимание: конкретных сроков, когда нужно менять этот уплотнительный элемент, производители не указывают. Поэтому при каждом прохождении ТО необходимо диагностировать силовой агрегат на утечки масла и ОЖ.

Замена прокладки ГБЦ

Если заметили хотя бы один из выше перечисленных признаков, необходимо произвести замену прокладки ГБЦ. Заказывать услугу лучше на профессиональных СТО, где имеются необходимые инструменты. Сам процесс снятия «головы» достаточно сложен, так как потребуется отсоединить массу датчиков, навесного оборудования, ремень или цепь ГРМ. Кроме того, болты ГБЦ затягиваются при помощи динамометрического ключа. Есть специальные схемы, как их правильно откручивать и закручивать. Например, чтобы демонтировать головку, нужно все болты поочередно, начиная с середины, проворачивать по одному разу, чтобы снять напряжение.

После того, как ГБЦ демонтирована, место расположения старой прокладки тщательно очищают, обезжиривают. Новую же укладывают на герметик, чтобы она точно села на место. Затяжка болтов должна выполняться строго по схеме с оптимальным затяжным моментом. Кстати, в большинстве случаев эти болты необходимо менять. После завершения работы водитель следит за поведением мотора. Отсутствие перегрева, следов масла и пр. — свидетельство правильно выполненной замены.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Прокладка головки блока цилиндров — устройство, неисправности и как ее заменить?

Какую роль играет прокладка головки и как она устроена? Каковы симптомы повреждения прокладки головки? Как заменить поврежденную прокладку головки? Сколько стоит заменить прокладку головки блока цилиндров?

Прокладка головки — часть, полная противоречий. Это незаметно и заметно, но все боятся его провала. B все же она ломается. Это не очень серьезно само по себе, но затраты на ее замену очень высоки.

Прокладка головки — где она установлена, какую роль она играет и как она устроена?

Где героиня нашей статьи установлена ​​в двигателе? Как следует из названия — под головкой двигателя. Точно — между головкой и блоком цилиндров.

Какова цель использования прокладки головки блока цилиндров? Для бензиновых и дизельных двигателей герметичность чрезвычайно важна. Это один из ключевых параметров, обеспечивающих правильную работу силового агрегата, а также всех систем, обеспечивающих его работу — системы охлаждения, подачи топлива, смазки и выхлопа. Это еще более важно, потому что все основные системы работают под высоким давлением. Прокладка под головкой герметизирует камеру сгорания, защищает от утечки выхлопных газов и герметизирует двигатель от утечек и смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла.

Как выглядит прокладка головки двигателя? Она плоская, на ее концах имеется резиновая прокладка, а в самой прокладке — целый ряд отверстий. Самое большое — уплотнение отдельных цилиндров. Меньшие из них — это отверстия для охлаждающей жидкости, проходы для моторного масла и отверстия для крепежных винтов.

Прокладка головки должна быть достаточно гибкой, чтобы идеально совмещать верхнюю поверхность корпуса и нижнюю поверхность головки одновременно, независимо от преобладающих условий.

И прокладка не требует технического обслуживания. Конечно, пока не сломается. Но после замены она снова не требует технического обслуживания. 

Но это еще не все. Прокладка должна быть прижата к верхней части блока и нижней части головки, но не может прилипать к ним. Это, в свою очередь, облегчает сборку и разборку головки двигателя.

Каждую минуту работы двигателя на него воздействуют агрессивные химические вещества из топлива, охлаждающей жидкости и масла, выхлопных газов при сильном, постоянно меняющемся давлении (до 190 бар) и при высокой температуре, также изменяющейся до 3000 градусов Цельсия. это дополнительно подчеркивается чугунными корпусами двигателей и их металлическими (часто алюминиевыми) головками и стальными болтами, соединяющими корпус с головкой. Итак, как можно предположить, что такая прокладка может работать в течение всего технического срока службы двигателя? Ну, во многих случаях это возможно. Во-первых, благодаря использованию соответствующих материалов (когда производитель автомобилей заказывает хорошие детали для первой сборки), а во-вторых, благодаря правильной работе двигателя автомобиля, без лишних перегрузок. И сам двигатель тоже должен быть без дефектов.

Из чего сделаны современные прокладки? Это так же, как другие уплотнения, например, под крышкой клапана, только из резины? Нет. Ни одна резина не выдержит таких условий. Давайте рассмотрим наиболее часто используемое решение, то есть прокладку головки из металла и состав. Материал подложки — тонкий стальной лист диаметром 0,3 миллиметра. Листовой металл покрыт композитным материалом снизу и сверху. В свою очередь, на нем есть пластиковый слой. Его задача — обеспечить лучшее сцепление прокладки с поверхностью головки цилиндров и блока цилиндров и устранить неровности. Отверстия в отдельных цилиндрах закрыты стальной и алюминиевой лентой.

Кроме того, каналы потока моторного масла и охлаждающей жидкости закрыты. Здесь используется эластомерный материал.

Прокладка головки — какова ее долговечность?

Какова долговечность прокладки головки? Как и предполагалось, она должна прослужить столько же, сколько и весь двигатель. На практике для безнаддувных двигателей до 350 — 400 тысяч. км пробега.

Однако можно предположить, что после превышения 250 000 км пробега, риск ее повреждения возрастает.

Иногда это ломается намного быстрее. В чем причина? Например, слишком высокая температура внутри двигателя. Уплотнение устойчиво к высоким температурам, но иногда этого достаточно. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины повреждения прокладки головки.

  • Проектные ошибки, допущенные производителем силового агрегата — пример — двигатель 2,5 Т, используемый в автомобилях Subaru. Повреждение прокладки под головкой произошло после 50 — 60 тысяч. км, после замены неисправность вернулась после пробега того же пробега. Из-за структурного дефекта уплотнение находилось под слишком большим давлением и температурой. Проблема была устранена с помощью крепежных винтов другого типа.
  • Перегрев двигателя из-за низкого качества охлаждающей жидкости или воды
  • Перегрев двигателя из-за отказа вентилятора радиатора или насоса охлаждающей жидкости
  • Перегрев двигателя из-за перегрузки недогретого двигателя или его спортивной работы
  • Неправильная установка впрыска топлива, что является причиной слишком высокого давления зажигания
  • Неправильная сборка прокладки под головкой, недостаточное затягивание крепежных винтов, использование старых крепежных винтов, другие ошибки сборки.
  • Плохо отрегулированная установка для сжиженного газа
  • Плохой чип-тюнинг двигателя
  • Проблемы с системой впрыска в дизельных двигателях

Симптомы отказа прокладки головки блока цилиндров. Каковы могут быть последствия этого отказа?

  • Из-за износа или нежелательных условий прокладка головки теряет герметичность. Каковы последствия этого?
  • Пониженное давление сжатия в одном или нескольких цилиндрах, что вызывает снижение мощности двигателя.
  • Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость и большие потери моторного масла, что в свою очередь приводит к снижению эффективности системы охлаждения. Снижение уровня масла создает риск ускоренного износа или заклинивания двигателя.
  • Охлаждающая жидкость поступает в моторное масло и разбавляет его. Моторное масло теряет свои защитные свойства, что приводит к ускоренному износу и заклиниванию силового агрегата.

Симптомы повреждения прокладки головки. Что может означать, что прокладка в нашей машине была повреждена?

  • Неравномерный двигатель на холостом ходу
  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Выхлопные газы белого цвета
  • Потеря охлаждающей жидкости в системе охлаждения, несмотря на отсутствие утечек
  • Масляные пятна в охлаждающей жидкости
  • Увеличенное потребление моторнго масла
  • Выброс хладагента и его кипение — это обычно признак того, что дымовой газ поступает в систему охлаждения
  • Запах выхлопных газов в охлаждающей жидкости
  • Твердые резиновые трубы системы охлаждения (как будто они лопнут)
  • Жирная слизь, накапливающаяся под крышкой заливной горловины моторного масла
  • Жирная маслянистая коричневая охлаждающая жидкость под крышкой расширительного бачка

Не стоит сразу паниковать и предполагать наихудший сценарий. Некоторые из вышеперечисленных симптомов могут быть вызваны диаметрально различными недостатками.

Как диагностировать неисправность прокладки головки блока цилиндров?

  • Используются несколько методов исследования.
  • Проверка состояния охлаждающей жидкости и моторного масла
  • Измерение давления сжатия (компрессия двигателя)
  • Испытание масла в цилиндре, в котором было обнаружено низкое сжатие. В него наливается небольшое количество моторного масла, и его поведение наблюдается при колебаниях давления (в автомобилях, где нет проблем с прокладкой, оно должно быстро увеличиваться)
  • Добавление реакционной среды к охлаждающей жидкости, которая обнаруживает углекислый газ в системе охлаждения
  • Как долго вы можете ездить с поврежденной прокладкой головки? Неисправность должна быть устранена как можно скорее, поскольку приводной блок может заклинивать.

Перед заменой прокладки головки:

  • Откручиваем верхние крышки двигателя
  • Снимите впускной и выпускной коллекторы
  • Снимите компоненты системы зажигания с головки двигателя — катушки зажигания и свечи зажигания или провода высокого напряжения и свечи зажигания.
  • Снять зубчатый механизм
  • Снимите датчики, в том числе давление масла, температуру охлаждающей жидкости
  • Выкрутите болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя (штифты)
  • После снятия головки старая прокладка снимается.

Необходимо выполнить дополнительные действия, такие как:

  • Очистка верхней части блока двигателя от остатков старой прокладки и обезжиривание поверхности
  • Проверка головки двигателя на наличие утечек и других компонентов..
  • Может потребоваться замена уплотнений клапана
  • Необходимо использовать новые крепежные винты — штифты

Новая прокладка головки выбрана с использованием каталожного номера. Однако, если была запланирована верхняя поверхность блока двигателя или нижняя головка, механик должен выбрать новую прокладку с большей толщиной.

Очень важно затянуть винты (штифты), крепящие головку к блоку цилиндров. Необходимо использовать динамометрический ключ и затянуть винты в порядке и моменте, указанном производителем. Винты затягиваются либо крестообразно (изнутри наружу головки), либо спирально (изнутри наружу). В любом случае необходим доступ к технической информации производителя автомобиля, в которой представлены точные данные по установке.

Замена прокладки головки также включает в себя ряд дополнительных этапов и, как следствие, затраты. Например:

  • Замена привода ГРМ (ремня или цепи) вместе с насосом охлаждающей жидкости и, возможно, сопутствующими элементами (шкивы, направляющие и т. Д.).
  • Промывка системы охлаждения остаточным маслом
  • Промывка системы смазки двигателя остаточной охлаждающей жидкостью
  • Использование новой охлаждающей жидкости
  • Применение нового моторного масла с фильтром

Замена прокладки головки блока цилиндров лучше всего поручить специалистам, поскольку при этом ремонте крайне важно получить доступ к технической информации производителя модели автомобиля (а не делать это, как в «других автомобилях»), а также иметь надлежащие инструменты и опыт. Помните, что неправильная или небрежная установка прокладки под головкой может привести к невозможности возврата.

К сожалению, вы также не можете сэкономить на замене привода ГРМ и насоса охлаждающей жидкости. Отказ от этого и установка старого ремня или цепи могут вызвать дальнейшие проблемы в ближайшем будущем.

Что еще стоит запомнить? Там нет чудесных химических веществ, которые будут ремонтировать поврежденную прокладку головки.

Единственный способ устранить повреждение — заменить на новое. И это можно сделать только в профессиональной мастерской.

 

Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.

Содержание статьи

Что она собой представляет?

Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства. 

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

 

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

 

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек


Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

 


Резиновая прокладка крышки клапанов

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковая прокладка крышки клапанов

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

🚘 Диагностика прокладки поддона картера двигателя

Падение уровня масла в двигателе необязательно свидетельствует о серьезных проблемах с элементами цилиндропоршневой группы. Вполне возможно, причина куда более банальна – имеет место его утечка через один из сальников или прокладку поддона картера. В этом случае устранить причину можно в течение буквально нескольких минут собственными руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов СТО.

Проверка состояния прокладки картера двигателя на автомобиле

Первые выводы можно сделать, не снимая поддона и прокладки. Для начала осмотрите сам двигатель на предмет наличия подтеков в нижней его части. Если повреждения прокладки существенны, то следы масла будут оставаться даже на месте стоянки автомобиля. Однако пока течь небольшая, их можно обнаружить лишь на защите и самом картере. Для удобства диагностики защиту лучше снять.

В некоторых случаях повреждения прокладки могут быть видны при визуальном осмотре, даже без снятия поддона. Она должна лежать по всему периметру равномерно, без замятий и выступов на расстояние более 2 мм от края.

Если ввиду сильного загрязнения двигателя трудно установить, откуда подтекает масло, протрите его досуха, заведите авто, прогрейте двигатель до рабочей температуры и, нажав на педаль газа на нейтральной передаче, повысьте обороты до 4000 в минуту. После этого вновь осмотрите картер на предмет наличия подтеков.

Если уровень масла падает незначительно, а в месте соединения поддона картера с блоком цилиндров обнаружено лишь несколько капель, можно попробовать равномерно подтянуть болты, посредством которых крепится поддон. После этого вновь протрите последний и повторите действия, описанные выше.

Спасибо за подписку!

Как часто необходимо проводить диагностику прокладки картера

Качественные прокладки поддона картера, установленные правильно, обычно служат довольно долго и перестают выполнять свои функции лишь при избыточном давлении, повышении температуры или механическом повреждении картера с изменением его геометрии. Своевременного контроля уровня масла при исключении таких случаев будет вполне достаточно.

Удобно производить диагностику при замене масла в двигателе. Так как замена прокладки поддона картера двигателя в любом случае требует сливания масла, лучше совместить обе процедуры, тем самым сэкономив время и избежав лишних расходов, так как далеко не всегда слитое масло можно использовать повторно и в полном объеме.

Характерными признаками повреждения прокладки поддона картера двигателя являются снижение уровня моторного масла и его следы на самом поддоне, защите и земле под автомобилем. Для того чтобы окончательно убедиться в том, что требуется замена прокладки, осмотрите ее визуально, а при отсутствии видимых повреждений попробуйте подтянуть болты, при помощи которых поддон крепится к блоку цилиндров.

Автозапчасти, Производители прокладок двигателя

перейти к содержанию
  • О нас
  • Продукты
    • Прокладка головки
      • Прокладка головки CATERPILLAR Series
      • Прокладка головки CHRYSLER Series
      • Прокладка головки CUMMINS серии
      • Прокладка головки DAEWOO серии
      • Прокладка головки DAIHATSU Series
      • Прокладка головки DETROIT Series
      • Прокладка головки
      • Прокладка головки GM Series
      • Прокладка головки HONDA Series
      • Прокладка головки HYUNDAI
      • Прокладка головки ISUZU Series
      • Прокладка головки IVECO Series
      • Прокладка головки KIA Series
      • Прокладка головки KOMATSU Series
      • Прокладка головки блока цилиндров KOMATSU серии
      • MAZDA Series
      • Прокладка головки MERCEDES BENZ Series
      • Прокладка головки MITSUBISHI Series
      • Прокладка головки NISSAN Series
      • Прокладка головки PERKINS Series
      • Прокладка головки ROVER GROUP Series
      • Прокладка головки RVI серии
      • Прокладка головки SUBARU Series
      • Прокладка головки блока цилиндров SUZUKI Series
      • Прокладка головки блока цилиндров TOYOTA Series
      • Прокладка головки блока цилиндров VOLVO Series
      • Прокладка головки блока цилиндров Серия YANMAR
      • Прокладка головки блока цилиндров ДРУГАЯ серия
    • Прокладка головки двигателя
      • Прокладка головки двигателя CATERPILLAR серии
      • Прокладка головки двигателя CHRYSLER серии
      • Прокладка головки двигателя CUMMINS серии
      • Прокладка головки двигателя DAEWOO серии
      • Прокладка головки двигателя серии DAIHATSU
      • Прокладка головки двигателя серии GM
      • Прокладка головки двигателя FORD
      • Прокладка головки двигателя HINO серии
      • Прокладка головки двигателя HONDA серии
      • Прокладка головки двигателя HYUNDAI серии
      • Прокладка головки двигателя ISUZU серии
      • Прокладка головки двигателя KIA серии
      • Прокладка головки двигателя KOMATSU серии
      • Прокладка головки двигателя
      • MA4 MA4 Прокладка головки двигателя MERCEDES BENZ Series
      • Прокладка головки двигателя MITSUBISHI Series
      • Прокладка головки двигателя NISSAN Series
      • Прокладка головки двигателя PERKINS Series
      • Прокладка головки двигателя ROVER GROUP Series
      • Прокладка головки двигателя RVI Series
      • Головка двигателя ket SCANIA Series
      • Прокладка головки двигателя SUBARU Series
      • Прокладка головки двигателя SUZUKI Series
      • Прокладка головки двигателя TOYOTA Series
      • Прокладка головки двигателя VOLVO Series
      • Прокладка головки двигателя YANMAR серии
      • Прокладка головки двигателя
      • ПРОЧИЕ Прокладка комплекта
        • Комплект прокладок двигателя CATERPILLAR серии
        • Комплект прокладок двигателя CHRYSLER серии
        • Комплект прокладок двигателя CUMMINS серии
        • Комплект прокладок двигателя DAEWOO серии
        • Комплект прокладок двигателя серии DAIHATSU
        • Комплект прокладок двигателя серии GM
        • Двигатель серии FORD
        • Комплект прокладок двигателя HINO серии
        • Комплект прокладок двигателя HONDA серии
        • Комплект прокладок двигателя HYUNDAI серии
        • Комплект прокладок двигателя ISUZU серии
        • Комплект прокладок двигателя KIA серии
        • Комплект прокладок двигателя KOMATSU серии
        • Комплект прокладок двигателя
        • Комплект прокладок двигателя KOMATSU серии
        • Комплект прокладок двигателя MAZDA серии
        • Комплект прокладок двигателя MERCEDES BENZ серии
        • Комплект прокладок двигателя MITSUBISHI серии
        • Комплект прокладок двигателя NISSAN серии
        • Комплект прокладок двигателя серии PERKINS
        • Комплект прокладок двигателя серии ROVER GROUP
        • Комплект прокладок двигателя 04
        • Комплект прокладок двигателя SCANIA серии
        • Комплект прокладок двигателя SUBARU серии
        • Комплект прокладок двигателя SUZUKI серии
        • Комплект прокладок двигателя TOYOTA серии
        • Комплект прокладок двигателя серии VOLVO
        • Комплект прокладок двигателя YANMAR серии
        • Комплект прокладок двигателя ДРУГОЙ серии
        • Прокладка двигателя
      • Прокладка коллектора
        • Прокладка коллектора CATERPILLAR серии
        • Прокладка коллектора CHRYSLER серии
        • Прокладка коллектора CUMMINS серии
        • Прокладка коллектора DAEWOO серии
        • Прокладка коллектора серии DAEWOO
        • Прокладка коллектора серии
        • DAIHATSU
        • Прокладка коллектора
        • FOR
        • Прокладка коллектора
        • FOR
        • Прокладка коллектора HONDA серии
        • Прокладка коллектора HYUNDAI серии
        • Прокладка коллектора серии ISUZU
        • Прокладка коллектора KIA серии
        • Прокладка коллектора Серия KOMATSU
        • Прокладка коллектора KUBOTA серии
        • Прокладка коллектора MUBOTA серии
        • MUBOTA
        • Прокладка коллектора MUBOTA серии
        • Прокладка NISSAN серии
        • Прокладка коллектора PERKINS серии
        • Прокладка коллектора серии ROVER GROUP
        • Прокладка коллектора серии RVI
        • Прокладка коллектора серии SCANIA
        • Прокладка коллектора серии SUBARU
        • Прокладка коллектора SUZUKI серии
        • Прокладка коллектора TOYOTA серии
        • Прокладка коллектора VOLVO Series
        • Прокладка коллектора YANMAR серии
        • Прокладка коллектора ДРУГАЯ серия
      • Прокладка крышки клапана
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров CATERPILLAR Series
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров CHRYSLER Series
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров Серия CUMMINS
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров серии DAEWOO
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров Серия DAIHATSU
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров серии
        • серии GM
        • Прокладка крышки головки HINO серии
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров HONDA Series
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров HYUNDAI Series
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров Серия ISUZU
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров Серия KIA
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров Серия KOMATSU
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров MAZDA Series
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров MERCEDES BENZ Series
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров MITSUBISHI Series
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров Серия NISSAN
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров Серия PERKINS
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров Серия ROVER GROUP
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров 04
        • Прокладка крышки головки SCANIA Series
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров SUBARU Series
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров SUZUKI Series
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров Серия TOYOTA
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров Серия VOLVO
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров ДРУГАЯ прокладка серии
        • YANMAR
        • Прокладка крышки головки блока цилиндров
      • Прокладка масляного поддона
        • Прокладка масляного поддона CATERPILLAR Series
        • Прокладка масляного поддона CHRYSLER Series
        • Прокладка масляного поддона CUMMINS Series
        • Прокладка масляного поддона DAEWOO серии
        • Прокладка масляного поддона DAIHATSU Series
        • Прокладка масляного поддона серии GM
        • Прокладка масляного поддона FORD Series
        • Прокладка масляного поддона HINO Series
        • Прокладка масляного поддона HONDA Series
        • Прокладка масляного поддона HYUNDAI Series
        • Прокладка масляного поддона ISUZU серии
        • Прокладка масляного поддона KIA серии
        • Прокладка масляного поддона KOMATSU серии
        • Прокладка масляного поддона KOMATSU серии
        • Прокладка масляного поддона KOMATSU серии
        • Прокладка масляного поддона MAZDA Series
        • Прокладка масляного поддона MERCEDES BENZ Series
        • Прокладка масляного поддона MITSUBISHI Series
        • Прокладка масляного поддона NISSAN Series
        • Прокладка масляного поддона PERKINS Series
        • Прокладка масляного поддона серии ROVER GROUP
        • Прокладка ROVER GROUP Series
        • Прокладка
        • Прокладка масляного поддона SCANIA Series
        • Прокладка Масляный поддон SUBARU Series
        • Прокладка масляного поддона SUZUKI Series
        • Прокладка масляного поддона TOYOTA Series
        • Прокладка масляного поддона VOLVO Series
        • Прокладка масляного поддона YANMAR Series
        • Прокладка масляного поддона ДРУГАЯ серия
      • Сальники
        • Сальники CATERPILLAR серии
        • Сальники CHRYSLER серии
        • Сальники CUMMINS серии
        • Сальники DAEWOO серии
        • Сальники DAIHATSU серии
        • Сальники серии FORD
        • Сальники GM GM Сальники GM Сальники HONDA серии
        • Сальники HYUNDAI серии
        • Сальники Сальники ISUZU
        • Сальники KIA серии
        • Сальники KOMATSU серии
        • Сальники Серия KUBOTA
        • Сальники Сальники MAZDA серии
        • M0003ES Сальники MITSUBISHI серии
        • Сальники NISSAN серии
        • Сальники Сальники PERKINS серии
        • Сальники Серия ROVER GROUP
        • Сальники
        • Сальники серии RVI
        • Сальники
        • Сальники серии SCANIA
        • Сальники
        • Сальники SUBARU серии
        • K Компания TOYOTA серии
        • Сальники VOLVO Series
        • Сальники YANMAR Series
        • Сальники ДРУГАЯ серия
      • Уплотнения штока клапана
        • Уплотнения штока клапана CATERPILLAR серии
        • Уплотнения штока клапана CHRYSLER серии
        • Уплотнения штока клапана серии CUMMINS
        • Уплотнения штока клапана DAEWOO серии
        • Уплотнения штока клапана DAIHATSU серии
        • Шток клапана серии FORD Уплотнения штока клапана
        • FOR
        • Уплотнения штока клапана HINO серии
        • Уплотнения штока клапана HONDA серии
        • Уплотнения штока клапана HYUNDAI серии
        • Уплотнения штока клапана серии ISUZU
        • Уплотнения штока клапана серии
        • Уплотнения штока клапана серии
        • Уплотнения штока клапана
        • 000 KOMATSU000
        • 0003000 Уплотнения штока клапана
        • 000 Уплотнения штока клапана MAZDA серии
        • Уплотнения штока клапана MERCEDES BENZ Series
        • Уплотнения штока клапана MITSUBISHI серии
        • Уплотнения штока клапана NISSAN серии
        • Уплотнения штока клапана PERKINS серии
        • Уплотнения штока клапана серии
        • ROVI
        • ROVI
        • Клапан Ste м Уплотнения SCANIA Series
        • Уплотнения штока клапана SUBARU Series
        • Уплотнения штока клапана SUZUKI Series
        • Уплотнения штока клапана TOYOTA Series
        • Уплотнения штока клапана VOLVO Series
        • Уплотнения штока клапана серии
        • 0003000 ДРУГИЕ Уплотнения штока клапана0004 серии Резиновая прокладка на металлической связке / Прокладка из LEM
          • Металлическая резиновая прокладка / LEM Прокладка CATERPILLAR серии
          • Металлическая резиновая прокладка / LEM Прокладка CUMMINS серии
          • Металлическая резиновая прокладка / LEM Прокладка KOMATSU серии
          • Металлическая резиновая прокладка / LEM Серия
          PERKINS
        • Прочие
          • Другая серия Caterpillar
          • Другая серия Cummins
          • Другая серия Hyundai
          • Другая серия Komatsu
          • Другая серия Mitsubishi
          • Другая серия Perkins
          • Другая серия
        • Производители прокладок головки
        • Производство прокладок
        • Производство прокладок
        • Производители автозапчастей
        • Поставщики автозапчастей
        • Производитель прокладок
          • Прокладка для дизельного двигателя
          • Прокладка для грузовика
          • Прокладка для тяжелых условий эксплуатации
          • Детали двигателя для тяжелых условий эксплуатации
          • Прокладка Caterpillar
          • Прокладка Cummins
          • Прокладка Komatsu
          • Прокладка Perkins
          • 9000 Прокладка Volvo
          • Каталоги
            • INDEX Каталог прокладок двигателя
            • Каталог прокладок двигателя BMW
            • Каталог прокладок двигателя CATERPILLAR
            • Каталог прокладок двигателя CHRYSLER
            • Каталог прокладок двигателя CUMMINS
            • DAEWOO Каталог прокладок двигателя
            • 00030003000300030003 DAIHATSU Каталог прокладок двигателя
            • Каталог прокладок двигателя DAIHATSU Каталог прокладок двигателя FIAT
            • Каталог прокладок двигателя FORD
            • Каталог прокладок двигателя GM
            • Каталог прокладок двигателя HINO
            • Каталог прокладок двигателя HONDA
            • Каталог прокладок двигателя HYUNDAI
            • Каталог прокладок двигателя ISUZU
            • Каталог прокладок двигателя JECO
            • IVECO
            • Каталог прокладок
            • Каталог прокладок двигателя KIA
            • Каталог прокладок двигателя KOMATSU
            • Каталог прокладок двигателя KUBOTA
            • Каталог прокладок двигателя MACK
            • Каталог прокладок двигателя MAZDA
            • MERCEDES BENZ Каталог прокладок двигателя
            • M Каталог прокладок двигателя ITSUBISHI
            • Каталог прокладок двигателя NAVISTAR
            • Каталог прокладок двигателя NISSAN
            • Каталог прокладок двигателя OPEL
            • Каталог прокладок двигателя PERKINS
            • Каталог прокладок двигателя PEUGEOT
            • Каталог прокладок двигателя RENAULT
            • RVI
            • RENAULT RVI
            • Каталог прокладок двигателя
            • Каталог прокладок двигателя SCANIA
            • Каталог прокладок двигателя SUBARU
            • Каталог прокладок двигателя SUZUKI
            • Каталог прокладок двигателя TATA
            • Каталог прокладок двигателя TOYOTA
            • Каталог прокладок двигателя VOLKSWAGEN
            • Каталог прокладок двигателя YYOTA
            • 0003 VOLVO Каталог прокладок двигателя 9000ANM0003 Каталог прокладок
            • ДРУГОЕ Каталог прокладок двигателя
          • Новости
          • Свяжитесь с нами
          • Карта сайта