Раздельный климат контроль что это: В чем отличие двухзонного климат-контроля в машине от обычного? | Об автомобилях | Авто

Содержание

Климат-контроль, отличие климат контроля от обычного кондиционера

С появлением такой системы, как климат-контроль, многие автомобилисты позабыли о прежних временах, когда им приходилось все время что-то настраивать, дабы кондиционер работал нужным образом. Климат-контроль включает в себя кондиционер, отопительную систему, а также систему фильтрации. Специальные датчики, расположенные в разных местах автомобиля, позволяют автоматически регулировать температуру и поддерживать в салоне максимальный комфорт. Например, электронный блок учитывает даже уличную температуру и солнечное излучение, плюс обязательно стоит отметить, что интеллектуальная система делает все возможное, чтобы водитель и пассажиры не простудились.

Отличие климат контроля от обычного кондиционера

Некоторые автомобилисты-новички зачастую путают два понятия: систему управления климатом (климат-контроль) и обычный кондиционер. То есть не видят принципиальных различий между ними. На самом деле интеллектуальная система управления климата разительно отличается от кондиционера в первую очередь своими преимуществами:

  • Осуществляет регулировку и дальнейшую поддержку заданной температуры.
  • Она более безопасна, потому как направляет поток воздуха только туда, где это действительно необходимо.
  • Помимо температуры она регулирует и влажность. Иными словами, климат-контроль исключает духоту и запотевание стекол.
  • Наличием различных дополнительных функций. Например, многие современные модели учитывают в числе прочего состояние окружающей среды. Если уровень загрязнения превышен, то система переходит в специальный режим рециркуляции – загрязненный воздух из салона уходит.

Климат-контроль – гораздо более сложная система, нежели обычный кондиционер, который имеет разве что одно преимущество – возможность очень быстро охладить салон автомобиля. Хотя даже это достоинство можно оспорить, ведь в таком случае водитель и пассажиры могут легко простудиться.

Управление интеллектуальной системой

На первый взгляд может показаться, что климат-контроль – довольно сложная система, управление которой требует каких-то специальных навыков. Но на деле все гораздо проще, и даже не является обязательным прочтение инструкции к применению. Управление климатом можно осуществлять в двух режимах: в ручном и автоматическом. В первом случае необходимо быть опытным пользователем, дабы быть в курсе всех тонкостей в работе системы, ведь любое неправильное нажатие заметно сказывается на сроке службы системы.

 

  1. Ручной режим. Вы можете управлять оборотами вентилятора, потоком воздуха, уровнем обогрева и охлаждения вручную. Обычно этот режим включают в том случае, если в салоне автомобиля сильно жарко или холодно, и ручная регулировка позволяет быстрее справиться с этой проблемой.
  2. Автоматический режим. Водителю лишь нужно включить его и задать нужную температуру, все остальное система управления климатом сделает сама. К сожалению, определенная часть автомобилистов не пользуются автоматическим режимом из-за высокого уровня шума (в первое время после включения вентиляторы работают, что называется, на полную катушку). Но! Как только в салоне температура достигает нужной отметки, система сама переходит на режим бесшумный режим.
    То есть она лишь поддерживает температуру и осуществляет перенаправление воздуха в нужные места.
Что такое двухзонный климат-контроль?

Обычный климат-контроль (однозонный) поддерживает температуру равномерно по всему салону. Двухзонный вариант дает возможность выбрать водителю для себя одну температуру, а пассажиру – другую. Это очень удобно в том случае, если на улице жарко, а в салоне находится заболевший человек – для него можно выбрать температуру чуть выше, нежели у водителя.

При этом обратите внимание, что у двухзонного климат-контроля (у большинства моделей) есть ограничения по разности температуры. Для наглядности приведем простой пример: водитель захотел поставить для себя температуру 23 градуса, и тогда пассажир уже не может попросить поставить для него температуру выше 29 градусов как раз из-за ограничения разности.
Людям, которые чаще всего ездят в одиночку, нет смысла переплачивать за двухзонный климат-контроль. А вот для семейных автомобилей или для транспортных средств, в которых часто перевозят маленький детей, двухзонный вариант – будет наиболее оптимальным решением. Кстати, на современном рынке появились трехзонные и четырехзонные системы управления климатом в автомобиле. Последний вариант позволяет для каждого человека в салоне устанавливать собственную температуру.

Неисправности климат-контроля

Как и любая другая система, климат-контроль со временем может дать сбой. Владелец транспортного средства может включить режим самодиагностики, который позволит обнаружить текущие ошибки. Однако вряд ли он сам может исправить их, и в таком случае лучшим решением будет обратиться к компетентным специалистам, осуществляющим ремонт системы управления климатом.

Почему-то некоторые владельцы автомобилей с климат-контролем забывают обслуживать систему, что непременно ведет к ее поломке. Необходимо хотя бы раз в год проверять интеллектуальную систему управления климатом. Плюс не нужно забывать о том, что осенью и весной (когда потребность в климат-контроле практически отсутствует) ее нужно включать минут на десять-пятнадцать.

Вот основные неисправности системы:

  • Поломка микромоторчика, управляющего воздушными заслонками. В процессе эксплуатации (особенно, если Вы очень часто используете климат-контроль) этот моторчик может заклинить, и регулировка направления воздуха будет невозможной.
  • Недостаток фреона. В таком случае рассчитывать на нормальное охлаждение салона будет бессмысленно. Специалисты рекомендуют проверять уровень фреона непосредственно перед летом.
  • Сбой электроники. Климат-контроль буквально напичкан различными электронными элементами, и со временем они могут сломаться. Риск такой поломки заметно увеличиться, если человек пренебрегает правилами безопасного использования системы.

Чем отличается климат контроль от кондиционера

Даже опытные автомобилисты нередко путаются в вопросе: климат-контроль или кондиционер установлен в их авто. Разберемся, в чем разница между климат-контролем и кондиционером, а также узнаем, есть ли различия в уходе за этими двумя системами.

Отличия климат-контроль от кондиционера в автомобиле

Печка позволяет прогревать воздух внутри авто за счет пропускания воздушного потока через отдельный радиатор отопителя, по которому циркулирует разогретая охлаждающая жидкость двигателя.

Отопителем оснащены все современные автомобили. А кондиционер охлаждает воздух салона в жару и является отдельной системой, которая устанавливается не на все авто.

Две эти системы в совокупности, оснащенные автоматизированным управлением, и есть климат-контроль. В наличии автоматизированной системы управления и заключается вся разница между кондиционером и климат-контролем.

В авто с климат-контролем водителю не нужно вручную регулировать подачу горячего и холодного воздуха, изменять пропорцию потоков рукоятками, пытаясь выставить комфортную температуру. Достаточно выставить желаемую температуру на панели управления — и автоматика начнет работать на создание в салоне предустановленных температурных условий.

В салоне авто установлен датчик температуры воздуха (или несколько датчиков для раздельного климат-контроля). Датчики посылают в блок управления данные о текущей температуре в салоне авто. В зависимости от этой информации, автоматика изменяет положение заслонки, разделяющей потоки горячего и холодного воздуха, а также частоту вращения вентилятора отопителя.

За счет этого в салоне поддерживается установленная водителем температура.

Уход за климат-контролем

Так как климат-контроль — это не более чем автоматизированная система управления температурой в салоне авто, синхронизирующая работу отопителя и кондиционера, то и способы ухода за ней остаются стандартными.

Как минимум один раз в год (желательно поздней весной) рекомендуется очистить кондиционер. Зимой нет нужды охлаждать салон авто искусственно. Достаточно запустить холодный воздух извне. Поэтому кондиционер в холодное время года простаивает. В нем начинает появляться плесень, грибок и различные бактерии. Продукты жизнедеятельности этих организмов источают неприятный запах, который поступает в салон.

Также следует своевременно менять салонный фильтр. Через него проходит поступающий извне в салон воздух.


Существуют специальные средства, которые очищают кондиционер от плесени и грибка.

  1. ABRO Deodorizer. Освежитель кондиционера непрямого воздействия. Распыляется в салоне авто при включенном в режим рециркуляции климат-контроле. Справляется с небольшими загрязнениями испарителя. Обычно используется как профилактическое средство.
  2. Освежитель кондиционера Step Up. Более дорогое средство, чем ABRO Deodorizer. Работает по такому же принципу: распыляется в салоне авто при включенном на полную мощность кондиционере.
  3. Пенный очиститель кондиционера Step Up. Средство прямого воздействия. Заливается в систему кондиционирования через трубку отвода конденсата. Физически удаляет плесень и грибок с испарителя.

В интернет-магазине TopDetal.ru есть все необходимые средства для ухода за климат-контролем.


Стоит ли доплачивать за раздельный климат? А за климат вместо кондиционера? | Жёлтый

Думаю, не стоит говорить о том, что климат-контроль — вещь стоящая. Я лично, поездив на машинах с климатом, не хочу больше иметь машину с простым кондиционером.

Несмотря на то, что внешне блок климат-контроля отличается от блока кондиционера лишь экранчиком с температурой и кнопкой Auto, всё гораздо серьезнее. Климат-контроль — это в первую очередь мозги, датчики и сервоприводы, которые умеют анализировать температуру снаружи, температуру внутри (причем в разных точках салона), солнечную активность (иногда ещё влажность и чистоту) и на основе всего этого изменять температуру и перенаправлять потоки воздуха.

В идеале климат-контроль вообще не должен привлекать к себе внимание водителя — один раз выставил температуру и забыл. Климат сам выбирает алгоритм для того, чтобы быстрее разморозить стекло зимой, и для того, чтобы охладить салон летом и при этом никто не простудился. Но это только в идеале. На самом деле, как обычно и бывает, всё чуточку сложнее.

Порой крутить климат тоже приходится в виду, например, того, что производитель сэкономил на датчиках. Или установил их не там, где нужно. Или воздух из дефлекторов дует прямо на датчик, чем сбивает его с толку. А иногда бывает, что климату нужно помочь, открыв/закрыв дефлекторы или перенаправив потоки, или резиновый коврик закрывает бортиком сопло обдува для ног (такое особенно часто случается с задними пассажирами).

Идеальный климат-контроль — это когда выставляешь один раз температуру, нажимаешь кнопку Auto и забываешь о регулировках навсегда. Но в реальной жизни иногда все же приходится помогать климату.

Идеальный климат-контроль — это когда выставляешь один раз температуру, нажимаешь кнопку Auto и забываешь о регулировках навсегда. Но в реальной жизни иногда все же приходится помогать климату.

Но так или иначе климат-контроль облегчает жизнь и его преимущества перед обычным кондиционером я больше обсуждать не буду, считая их доказанными и очевидными. Я хочу поговорить о другом.

Стоит ли доплачивать за двухзонный кондиционер или тем более за трех- или даже четырехзонный?

Как показывали многочисленные испытания и замеры Авторевю, трех- и четырехзонные климат-контроли редко позволяют добиться реального разделения климата на 4 зоны. В теории это возможно, но на практике сложноосуществимо, потому что физику и конвекцию (перемешивание воздуха) никто не отменял. Теплый воздух легче холодного и поднимается к потолку, поэтому ноги мерзнут чаще, чем голова. Плюс перемешивание воздуха справа и слева. Плюс поток воздуха в машине всегда идет спереди назад. А ведь никаких перегородок в машинах нет, это единый объем.

Более того, даже в дорогих премиум-автомобилях производители экономят на отдельных блоках климата (испарителе кондиционера и радиаторе отопления) перед вторым рядом. В большинстве случаев все ограничивается лишь дополнительным вентилятором, который отбирает тепло или холод у водителя и переднего пассажира в пользу задних пассажиров. В этом случае доплачивать за трех-четырехзонный климат нет смысла.

Это схема салона Mercedes CLS с многозонным климатом. Но отдельного климатического блока для задних пассажиров у него нет. Между передними сиденьями стоит всего лишь дополнительный вентилятор, который перегоняет воздух из передней части салона в заднюю. Всё. Толку от него чуть больше, чем никакого.

Это схема салона Mercedes CLS с многозонным климатом. Но отдельного климатического блока для задних пассажиров у него нет. Между передними сиденьями стоит всего лишь дополнительный вентилятор, который перегоняет воздух из передней части салона в заднюю. Всё. Толку от него чуть больше, чем никакого.

Что касается двухзонного климат-контроля, то тут не все так однозначно. Электроника — это хорошо, но она не всесильна и голову все-таки включать тоже надо, чтобы помогать её. Подумайте, как слева и справа воздух может быть разной температуры, если дефлекторы направлены в центр салона?

Когда я был зимой на Байкале, то по неосторожности чуть не провалился под лёд в трещине около торосов. Всё обошлось, но ноги я промочил в ледяной воде. Сменки, естественно, с собой не было, и я пошел сушиться в машину: включил климат на максимум, разулся, снял носки, вынул стельки и положил их под теплый воздух. Но через 10 минут надо было ехать. В машине уже была баня, душегубка — мне нормально, чтобы не заболеть, а вот пассажиру — невыносимо жарко. Вышел из ситуации следующим образом: закрыл свои верхние дефлекторы, чтобы весь горячий воздух пошел вниз, а у пассажира все осталось, как было. У меня +28°С, у пассажира — плюс 23.

Чтобы температура слева и справа была разной, нужна какая-то естественная преграда. Центральный тоннель хорошо для этого подходит. А чтоб воздух по минимуму перемешивался в районе головы, закрываем верхние дефлекторы. Теплый воздух сам по-тихоньку поднимется вверх естественным образом.

Возвращаясь к испытаниям Авторевю, они получили примерно те же результаты. Разделения температуры в ногах в те самые 5-6 градусов, которые обычно и позволяет задать двухзонный клима, можно получить, как правило, только в ногах, потому что центральный тоннель не дает воздуху перемешиваться. А вот выше него начинается смешение и в районе головы разницы слева и справа почти никогда нет. Разве что на 1-2 градуса, если закрыть верхние дефлекторы или отвернуть их друг от друга к боковым стеклам.

Каковы выводы?

1. Переплачивать за климат-контроль по сравнению с кондиционером стоит. Хоть и не все климат-контроли работают настолько хорошо, чтобы не требовать вообще никаких корректировок, все же самостоятельности у них больше, чем у кондиционера.

2. За двухзонный климат-контроль в некоторых случаях тоже стоит переплачивать, хотя тут, скорее всего, вы столкнетесь с тем, что производитель не предлагает выбора. Либо двухзонный и точка, либо однозонный и точка.

3. А вот переплачивать за многозонные климаты я бы не стал. По крайней мере до тех пор, пока не убежусь в том, что для задней части салона есть свой отдельный радиатор и испаритель. В противном случае это будет просто фикция и пустая трата денег.

Климат-контроль в автомобиле. Нужен ли он?

В этой статье мы поговорим о климат-контроле в автомобиле, разберемся с тем, как функционирует данная система и для чего она в принципе вообще нужна. Итак, начнем…

Нужен ли климат-контроль в автомобиле?


Климат-контроль в автомобиле предназначен для автоматического создания и поддержания температуры внутри салона в соответствии с внешними климатическими условиями.

Проще говоря, если на улице морозная зима или жаркое лето, то система самостоятельно задаст нужную температуру в салоне и будет автоматически ее поддерживать. Таким образом, водителю не придется постоянно отвлекаться от дороги, чтобы отрегулировать температуру.

Кроме того, для каждой зоны автомобиля можно задать свою температуру, но это уже зависит от технических характеристик системы.

 


Климат-контроль в автомобиле бывает однозонным, двухзонным, трехзонным и четырехзонным. Т.е. если, к примеру, система двухзонная, то можно устанавливать различную температуру как для водителя, так и для пассажира, сидящего справа от него. Такое разделение по зонам удалось добиться за счет использования электроники.

 


Климат-контроль в автомобиле состоит из:

{typography list_number_bullet_blue}1. Климатической установки, которая в свою очередь имеет конструктивные элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции;|| 2. Системы управления, которая регулирует работу климатической установки. В ее состав входят различные датчики (температуры наружного и внутрисалонного воздуха, давления в системе кондиционирования, уровня солнечного излучения), электронный блок управления, который принимает сигналы от входных датчиков и в соответствии с заложенной программой, посылает их на элементы исполнительного устройства (заслонки рециркуляции воздуха, приточного воздуха, температурного регулирования).

Благодаря датчикам система улавливает любые изменения температуры воздуха и в соответствии с этим создает необходимый микроклимат внутри салона.

Кроме всего прочего, электронная система, входящая в климат-контроль автомобиля, самостоятельно двигает заслонки и выбирает направление циркуляции воздуха. Таким образом, риск, к примеру, переохладиться в жаркую погоду находясь под струями холодного воздуха, практически равен нулю.{/typography}

Сегодня данную систему можно установить в практически любой автомобиль. Подчеркиваем: В ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ! Как правило, это иномарки. А вот владельцам отечественных машин придется создавать микроклимат в салоне «по-старинки» — вручную регулировать температуру воздуха, открывать или закрывать окна и т.д.

Климат-контроль в автомобиле – это очень удобная и полезная вещь, но нельзя сказать, что дешевая. К слову говоря, ее цена превышает обычный кондиционер в несколько раз. Конечно, здесь все зависит от типа системы (об этом говорили в самом начале).

Самый простой вариант имеет всего один датчик температуры, а вот более «навороченные» — несколько. Например, автомобиль Renault Fluence имеет двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, Renault Latitude снабжен трехзонным климат-контролем, Более того, они не только контролируют температуру воздуха, но и анализируют ее в разных местах салона.

Вобщем, система крайне полезная, в дальней дороге она будет здорово выручать. Правда, следует помнить, что за этот комфорт придется доплатить немалую сумму, но согласитесь, оно того стоит.

Климат-контроль в автомобиле

Климат-контроль или кондиционер, что удобнее, сравнительный анализ. Что лучше выбрать

Кондиционер и климат-контроль являются удобными системами охлаждения воздуха. Но данные системы имеют значительные отличия, влияющие как на комфорт пассажиров, так и на работу автомобиля в целом. Ранее, приобретая транспортное средство, автолюбители и не представляли, что такое климат-контроль либо кондиционер. Для кондиционирования салона просто открывалось окно. Однако технологии не стоят на месте и сегодня таким оборудованием никого не удивишь, разве что его отсутствием в салоне современного автомобиля. Об этом далее в статье. 

Кондиционер для автомобиля, зачем он нужен

Автомобильные кондиционеры предназначены для создания комфорта в салоне автомобиля и дают возможность в жаркое время наслаждаться приятной атмосферой. Имея кондиционер, не нужно открывать в машине окна — достаточно просто настроить уровень температуры. К тому же, кондиционеры благоприятно влияют на самочувствие людей, находящихся в салоне.

При применении автокондиционера у автомобилистов увеличивается работоспособность, уменьшается утомляемость в жаркое время, в результате чего снижается количество аварий на дорогах. Если ранее автокондиционер считался роскошью, то сейчас это жизненная необходимость, особенно в условиях современных мегаполисов, где автомобилистам очень часто приходится преодолевать длительные пробки.

Принцип работы автокондиционера

По принципу действия кондиционер во многом похож на обычный бытовой холодильник, хотя их внутреннее устройство различное. Правда, даже в пределах автомобилестроения конструктивно автокондиционеры могут отличаться, однако смысл их работы остается неизменным. В любом случае это замкнутая герметичная система, по которой циркулирует фреон. Периодически его необходимо менять, что делается только на сервисной станции.

При нажатии человеком на кнопку пуска механического автокондиционера выполняется активация соответственной электромагнитной муфты, и с помощью прижимного диска приводного узла происходит стыковка шкива с системой кондиционирования. Шкив при этом все время находится в движении и, благодаря ременной передаче, крутится от коленвала.

Затем в действие вступает компрессор, задача которого — сжатие газообразного фреона, из-за чего последний нагревается и поступает в конденсор (т. н. «радиатор» кондиционера). Тут разгоряченный фреон охлаждается с помощью электровентилятора, по умолчанию работающего на первой скорости.

В процессе езды транспортного средства охлаждающий эффект увеличивается, однако если автомобиль неподвижен, к примеру, в пробке, датчики способны фиксировать снижение эффективности системы кондиционирования и инициировать запуск второй скорости вентилятора.

Охладившись в конденсоре, фреон конденсируется и становится жидким. Затем в ресивер-осушителе состав фильтруется от мусора, и фреон начинает двигаться в сторону салона автомобиля. Главное действо разворачивается при его поступлении через терморегулирующий вентиль в испаритель. Тут вещество кипит и становится паром, при этом сильно понижая температуру испарителя. Затем с помощью отдельного вентилятора холодный воздух нагнетается в салон автомобиля. После этого фреон возвращается в компрессор, где начинается новый цикл теплообмена.

Достоинства и недостатки автокондиционеров

Автокондиционеры бывают двух типов: электрические и механические. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества механических автокондиционеров:

  • Небольшой размер.
  • Экологичность применения.
  • Эффективность работы в процессе движения автомобиля.

Недостатки механических автокондиционеров:

  • Увеличивает потребление топлива (на 30 процентов).
  • Работает лишь при включенном двигателе.
  • Требует длительного монтажа в подкапотном пространстве автомобиля.

Преимущества электрических автокондиционеров:

  • Простая установка.
  • Высокие холодильные способности.
  • Наличие опции «ночной режим».
  • Работа от прикуривателя и/или стандартной розетки.

Недостатки электрических автокондиционеров:

  • Высокая стоимость приобретения автокондиционера, его установки, а также замены фреона.

Как уберечься от простуды при работе кондиционера

Медики предупреждают, что от быстрых перепадов температур наше тело испытывает стресс. Из-за этого развиваются разные недуги, насморк, аллергические реакции, простуда. Однако, это вовсе не значит, что нельзя пользоваться кондиционером, просто им необходимо пользоваться правильно. Для правильного применения нельзя охлаждать салон автомобиля резко, охлаждайте его постепенно, не следует сразу включать автокондиционер на полную мощность. Кроме того, нельзя открывать окна при включенном кондиционере, иначе это создаст сквозняки. А сквозняки — это вообще малоприятная и отдельная тема.

Климат-контроль, чем он отличается от кондиционера

По сути, климат-контроль — это тот же кондиционер, но автоматический. Правда, следует отметить, что кроме охлаждающей функции, данный узел еще выполняет обязанности автомобильной печки. Другими словами, при применении климат-контроля температуру в салоне можно регулировать в обе стороны: и на понижение, и на обогрев.

Данная система располагает сведениями, считываемыми с датчиков, которые находятся в салоне. То есть водитель выставляет удобный для него уровень температуры и сохраняет информацию в памяти оборудования, после чего система самостоятельно следит, чтобы температура не поднималась выше и не опускалась ниже заданных величин.

Достоинства и недостатки климат-контроля

Преимущества климат-контроля перед стандартным кондиционером:

  1. Климат-контроль автоматическим образом поддерживает заданную температуру, в результате чего нет потребности прислушиваться к своим ощущениям и все время регулировать работу кондиционера.
  2. Электронный блок очень быстро реагирует на изменение температуры.
  3. Автомобилист может полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем, а не на настройке кондиционера или температуры в салоне.
  4. По причине своевременного отключения функций охлаждения либо нагрева воздуха происходит экономия топлива.

К недостаткам климат-контроля можно отнести высокую стоимость опции.

Регулировка режима кондиционера и климат-контроля, где проще регулировка

Регулировать обычный кондиционер довольно просто даже новичку. Все операции производятся вручную. Как правило, на панели приборов присутствует переключатель оборотов вентилятора, кнопка управления компрессором, регулятор температуры с красной и синей зонами и рычаг распределения потоков воздуха (низ, центр, верх). Безусловно, за всем этим нужно следить, что не достаточно удобно, особенно, если возможность сделать остановку отсутствует.

Что касается климат-контроля, то здесь можно положиться на автоматический режим, обеспечивающий сбор и анализ показателей с датчиков, а также организующий работу системы так, чтобы результат полностью удовлетворял пожелания владельца. На дисплее блока просто выставляется требуемая температура, и все — остальное климат-контроль сделает сам.

Что выбрать, кондиционер или климат-контроль

Безусловно, климат-контроль — бесспорный лидер в обеспечении комфортной езды на автомобиле, о чем свидетельствуют описанные выше преимущества, поэтому такой вариант является предпочтительней. Однако стоит он гораздо больше, чем обычный кондиционер. Да и в случае его поломки придется выложить немаленькую сумму.

Совет профи

Стоит отметить, что можно приобрести климат-контроль раздельного типа, который можно настраивать отдельно на четыре зоны. В таком случае каждый из пассажиров может самостоятельно подобрать для себя оптимальный температурный режим.

Разница между климат-контролем и кондиционером?

В наши дни все больше автомобилей оснащены климат-контролем. Это включает в себя кондиционирование воздуха, но имеет важные отличия от него. Читайте дальше, чтобы узнать, в чем заключаются эти различия, и как узнать, есть ли в автомобиле климат-контроль или кондиционер.

Как работает климат-контроль?

Климат-контроль объединяет функции обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Он использует компьютер, который позволяет пассажирам автомобиля устанавливать точную температуру внутри автомобиля.Затем различные элементы климат-контроля работают вместе, чтобы поддерживать эту температуру, независимо от того, насколько тепло или холодно на улице.

Что такое двухзонный климат-контроль?

Это когда водитель может установить температуру на своей стороне автомобиля, а пассажир может сделать ее теплее или прохладнее. Есть даже трехзонный и четырехзонный климат-контроль. Это то место, где у пассажиров на заднем сиденье может быть другая температура, чем у пассажиров на переднем сиденье. Или, в случае четырех зон, друг к другу.

Имеет ли водитель какой-либо контроль над ними?

Если вы беспокоитесь, что ваши дети сойдут с ума от контроля температуры, поставив их жариться в жаркий день, не бойтесь. В автомобилях с многозонным климат-контролем на приборной панели есть кнопка «Синхронизация». Это позволяет всему автомобилю работать при той же температуре, что и со стороны водителя.

Если он может поддерживать в салоне определенную температуру и имеет кнопку автоматического режима, то это климат-контроль

Как определить, есть ли в автомобиле климат-контроль или кондиционер

Посмотрите на регуляторы температуры внутри вашего автомобиля.Если есть циферблат с синим, переходящим в красный, указывающий на то, что чем дальше вы его поворачиваете, тем выше становится температура, это просто вентиляция. Если на ней есть кнопка с надписью AC, в вашем автомобиле также есть кондиционер.

Но если в вашем автомобиле есть цифровая индикация, которая сообщает вам температуру в градусах или даже полуградусах, то это климат-контроль. Температура обычно колеблется от 16 до 30 градусов по Цельсию. На обоих концах шкалы будут настройки «Lo» и «Hi».

Автомобили с климат-контролем также будут иметь кнопку «автомат». В дополнение к возможности обдувать лицо или ноги воздухом, это обеспечит направление воздуха туда, где это необходимо для поддержания правильной температуры.

Что такое кондиционер?

Обычная система вентиляции нагревает воздух, но не может охладить его ниже температуры окружающей среды. Если на улице 24 градуса по Цельсию, воздух, поступающий в кабину, будет, как вы уже догадались, 24 градуса по Цельсию.Кондиционер берет этот воздух и, как холодильник, охлаждает его.

Наполняя воздух охлаждающей жидкостью, кондиционер снижает температуру воздуха к тому времени, когда он проходит через вентиляционные отверстия. Кондиционер работает от двигателя, поэтому вы можете включать и выключать его по своему усмотрению. Тем не менее, большинство технических специалистов советуют не отключать кондиционер и просто регулировать температуру. Это связано с тем, что кондиционер использует хладагент для смазки своих уплотнений. Если уплотнения высохнут, система может дать течь.

Тепловой насос против кондиционеров и обогревателей

Эта статья является попыткой ответить на вопрос, который мы постоянно получаем: «В чем разница между тепловым насосом и кондиционерами и системами отопления?» У всех домов есть уникальные соображения, когда речь идет о решениях, которые вы принимаете в отношении решений для отопления и охлаждения, поэтому ваш выбор климат-контроля должен отражать это.Если вы ищете еще больше вариантов, начните с нашей страницы сравнения систем отопления дома.

Имея так много различных доступных вариантов и переменных, может быть очень сложно понять, что лучше всего подходит для вас и вашей конкретной ситуации. Расположение, климат и размер — это лишь некоторые из важных факторов, которые следует учитывать при определении того, подходит ли вам электрический тепловой насос или традиционный блок переменного тока.

Начнем с рассмотрения каждого решения по отдельности, затем проведем более непосредственное сравнение функций, плюсов и минусов.

Традиционные кондиционеры

Существует множество различных типов кондиционеров, но для простоты в этой статье основное внимание будет уделено традиционным центральным кондиционерам, которые используются в большинстве домов США. Конечно, в случае, если установка воздуховодов в вашем доме невозможна, вам также следует рассмотреть высокоскоростные системы переменного тока или мини-сплиты без воздуховодов. Если вы попадаете в эту группу, не стесняйтесь обращаться к нам за более подробной информацией о том, как эти решения могут помочь.

КАК ОНИ РАБОТАЮТ?

Традиционные центральные кондиционеры работают за счет отвода тепла из дома через хладагент с помощью внутреннего змеевика и наружного конденсатора. Теплый воздух проходит через змеевик испарителя, передавая тепло изнутри дома и превращая хладагент из жидкости в газ. Затем хладагент циркулирует от испарителя, который обычно находится внутри, к конденсатору и компрессору, которые обычно находятся снаружи. Эти устройства охлаждают хладагент и сжимают его до жидкого состояния, после чего возвращают в испаритель для продолжения своего бесконечного цикла. Полученный прохладный воздух затем распределяется по дому через воздуховоды. Для более подробного объяснения этого процесса посетите страницу Central Air.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

Надежность

При регулярном техническом обслуживании опытными специалистами по ОВиК система центрального кондиционирования рассчитана на 15-20 лет, в то время как система теплового насоса обычно служит в среднем 15 лет.

Очиститель воздуха

Центральные системы кондиционирования имеют сложную систему фильтрации, которая включает в себя кондиционеры в каждой комнате.Эта система помогает доставлять чистый отфильтрованный воздух в каждую комнату вашего дома.

МИНУСЫ

Нет возможности нагрева

Системы кондиционирования действуют только как решения для охлаждения, а это означает, что они должны быть соединены с системой отопления, такой как печь, чтобы служить системой климат-контроля с полным спектром услуг. Это может быть дорогостоящим предложением, поскольку приводит к первоначальным затратам на покупку двух отдельных и может означать двойное обслуживание и стоимость обслуживания.

Пространство

Системы кондиционирования требуют установки обширных воздуховодов, что делает их нецелесообразными для многих старых или небольших домов, в которых нет необходимого пространства.

Тепловые насосы

Тепловые насосы могут стать более простой и экологически чистой альтернативой традиционным системам отопления и охлаждения некоторых домов. Существует множество различных типов систем тепловых насосов, поэтому обязательно проконсультируйтесь со своим производителем или специалистом по ОВКВ, чтобы убедиться, что вы понимаете различия.

КАК ОНИ РАБОТАЮТ

Тепловые насосы охлаждают ваш дом практически так же, как и традиционные системы кондиционирования воздуха, где цикл хладагента поглощает тепло изнутри вашего дома и отводит его через наружный компонент. Однако тепловые насосы примечательны своей способностью распределять теплый воздух как внутри, так и снаружи дома. Это означает, что тепловые насосы также способны обогревать ваш дом, используя очень похожий процесс, который они используют для его охлаждения.

PROS

Комплексное решение

Тепловые насосы дают владельцам возможность реверсировать поток хладагента, который передает тепло в помещение, а не выталкивает его наружу. Это делает электрический тепловой насос решением как для охлаждения, так и для обогрева, что может снизить стоимость по сравнению с установкой двух отдельных систем.

Эффективность

Другим решающим фактором выбора тепловых насосов в сознании большинства домовладельцев является их известная энергоэффективность. Поскольку эти системы перераспределяют тепла, а не производят тепла, владельцы обычно получают значительно меньшие счета за электроэнергию.

Без использования ископаемого топлива

Тепловые насосы могут работать исключительно на электричестве как для нагрева , так и для охлаждения , в отличие от традиционных нагревательных устройств, которые обычно работают на мазуте или природном газе. Это означает, что вы можете управлять своим климат-контролем без необходимости в ископаемом топливе или постоянно горящем пламени в вашем доме!

ПРОТИВ

Затраты на запуск

Несмотря на то, что долгосрочная экономия энергии велика, начальные затраты на установку системы теплового насоса могут быть высокими, учитывая двухкомпонентную конструкцию. По сравнению с первоначальной стоимостью установки отдельных систем отопления и охлаждения тепловые насосы часто дешевле, но если вы хотите дополнить уже установленную систему отопления или охлаждения, это может быть более высокой стоимостью.

РАЗВЕЧИВАНИЕ МИФА О ТЕПЛОВЫХ НАСОСАХ

В прошлом было известно, что тепловые насосы менее эффективны при обогреве домов в очень холодных условиях, поскольку извлекать тепло из очень холодного воздуха труднее. Несмотря на то, что все еще существуют тепловые насосы, которые страдают от этой проблемы, большинство современных тепловых насосов не имеют этих проблем и могут эффективно нагревать воздух при температуре ниже 0 ° по Фаренгейту.

Итак… Тепловой насос против кондиционера и обогревателя – что лучше для меня?

У вас уже есть кондиционер или отопление?

Если у вас уже есть блок кондиционирования воздуха или обогреватель, первоначальные затраты, вероятно, будут намного ниже, если просто установить вторую половину системы.

Вас беспокоит ежемесячный счет за электроэнергию?

Современные системы тепловых насосов почти всегда будут более экономичными с точки зрения ежемесячного потребления энергии.

Вы беспокоитесь об окружающей среде?

В большинстве других решений для отопления, представленных на рынке, для нагрева воздуха в вашем доме используется нефть или природный газ, в то время как тепловые насосы используют более легко возобновляемую электроэнергию.

Есть ли у вас легкий доступ к нефти или природному газу?

Если вы находитесь в сельской или изолированной местности, где необходимо доставлять нефть или природный газ или к ним вообще трудно получить доступ, электрическая работа теплового насоса может быть огромным плюсом.

Вас беспокоит безопасность?

Несмотря на то, что проблемы с домашними системами отопления встречаются редко, мысль о том, чтобы разжечь огонь в подвале для обогрева дома, может вызывать некоторое беспокойство. С тепловым насосом такой проблемы нет. Задача решена!

В заключение…

Необходимо учитывать множество факторов, а технологии домашнего климат-контроля постоянно развиваются. В конце концов, вероятно, лучше проконсультироваться со специалистом по HVAC о ваших конкретных потребностях и ситуации, прежде чем принимать решение относительно дебатов о тепловом насосе и кондиционере.Как всегда, команда Unique Indoor Comfort будет рада помочь! Позвоните нам, даже если вы просто хотите задать несколько вопросов о тепловых насосах!

Надлежащее использование современных систем климат-контроля

Правильный микроклимат в салоне автомобиля – это не только вопрос комфорта. Если температура в кабине повышается с 25 °C до 35 °C, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, в SEAT считают, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с нулевым содержанием алкоголя в крови.5 частей на миллион. Кроме того, системы климат-контроля помогают содержать окна автомобиля в чистоте. Все это вопрос не только комфорта, но и безопасности.

Парадокс в том, что мощность обогревателей и кондиционеров достигает 8-10 кВт, а для поддержания комфортной температуры тела человека необходимо в 50-100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на обогрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов салона. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых энергозатратах дает большой эффект.Но в любом случае климатическая система должна подавать не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера автомобиля.

Считается, что наиболее комфортная температура в салоне от 18 до 22°С. Это среднее значение, ведь место ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Это наша физиология. Ведь недаром в детстве бабушка надевала на вас теплые носки: в первую очередь нужно согреть ноги.А что касается лета, то эффективнее всего охлаждать грудь, спину и руки. Поэтому основной поток горячего воздуха при отоплении должен быть направлен вниз, а холодный летом – в центральные форточки. Кстати, с их помощью наиболее эффективно охлаждается и задняя часть салона.

Цифры, которые вы выставляете на автомате климат-контроля, это всего лишь некий условный индекс комфорта, а не точная температура в градусах Цельсия. У людей в разных уголках мира есть свои привычки и представления о комфорте, и производители автомобилей это учитывают.Одна и та же реальная температура в салоне может соответствовать 20-22 градусам, установленным на панели управления европейского автомобиля и 22-24 градусам ― на автомобиле азиатской марки. Поэтому, пересев с Фольксвагена на Ниссан, не удивляйтесь, что вам холодно на привычную цифру 22 на дисплее.

Ручное управление направлением обдува также является чем-то вроде иллюзии. Даже если речь идет об автомобиле с прямым механическим управлением отопителем, например, перевод ручки в положение «ноги» означает лишь то, что основной поток воздуха будет направлен вниз.10-20% воздуха все равно будет подаваться на лобовое и боковые стекла, чтобы они не запотевали, а перепад температур между верхним и нижним слоями не стал дискомфортным. Сейчас почти все обогреватели и кондиционеры достаточно мощные, и разница между плохими и хорошими системами заключается именно в нюансах таких тонких настроек.

Раздельный климат-контроль – безусловное преимущество. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В недорогих автомобилях индивидуально можно менять только температуру.Водителю, которому необходимо разморозить боковые стекла, неизбежно достанутся ноги пассажиров. Усовершенствованные системы также позволяют контролировать направление и интенсивность обдува. И даже точно настроить разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля – панель управления. Мы считаем, что она должна быть организована логично и рассчитана на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее видно, куда и как дует климатическая установка, а не просто горит Auto ― это избавляет от лишних манипуляций.Для России, например, особенно важно, что рециркуляцию воздуха легко включить на ощупь ― вероятность «врезаться» в прокуренный КамАЗ или карбюраторный «Пазик» на трассе, не сумев их обогнать за несколько километров, это очень много. Единственный способ уберечь себя от копоти и смрада в салоне – закрыть заслонку рециркуляции.

Даже самые простые автоматические системы имеют датчик солнечного излучения, потому что наше восприятие температуры меняется, когда солнечный свет соприкасается с нашей кожей.Более дорогие автомобили могут иметь несколько таких датчиков. А еще инфракрасные датчики запотевания стекол (лобового и передних боковых), качества воздуха, количества углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о туннелях… Усовершенствованные системы оценивают температуру в разных точках внутри климатического блока. В общем, температура в салоне фактически постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен идеально, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроль работает более адекватно, чем у среднестатистического водителя, управляющего микроклиматом вручную.Те, кто регулярно пользуется такси, наверняка знают, что лишь немногие водители понимают, что и как делать. Самые частые ошибки – это подача горячего воздуха не в сторону ног, а вверх и полное отключение вентилятора. Отсутствие воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне – прямая дорога к усталости и потере уже упомянутого адекватного времени реакции. Отключать вентилятор нет смысла: климатическая система фактически вообще перестает функционировать.

Поэтому самый главный совет: не мешайте работе автомобиля! Установите комфортный индекс температуры, нажмите кнопку Auto и ничего не трогайте.Но сначала нужно дать возможность автоматике работать максимально эффективно — открыть все дефлекторы, не загораживать датчики и не открывать окна и люк. Однако, если не жарко и нет опасности запотевания окон, кондиционер можно выключить вручную. Многие современные компрессоры плавно регулируют свою производительность и не увеличивают расход топлива так резко, как это было 20 лет назад. Однако физику не обманешь: кондиционер все равно дает прибавку к потреблению на несколько процентов.

Современные агрегаты HVAC (Heating, Ventilation, Air Conditioning) — то есть собственно «комбайны», подготавливающие и подающие воздух в салон, — рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «клапан отопителя» фактически ушло в прошлое ― в большинстве автомобилей охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя как зимой, так и летом. Подогреватель иногда последовательно «встраивается» в малый круг системы охлаждения, вся жидкость проходит через него, и в морозы отопитель начинает раньше и интенсивнее прогреваться.Это делается даже на автомобилях ВАЗ. Но летом горячий радиатор, даже закрытый заслонками, тоже частично прогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке кондиционера.

В общем, прогреть машину проще не стало. Чем эффективнее и экологичнее современные двигатели, тем меньше тепла они выделяют. Чтобы быстро прогреть салон, приходится идти на хитрости — играть с опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и паять более дорогие радиаторы.Электрические обогреватели двигателя, которые когда-то использовались только с холодными дизелями, а теперь необходимы для экономичных малообъемных двигателей с турбонаддувом, эффективны.

Это не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC означает «положительный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготовлен из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а дело в том, что сами его характеристики меняются в зависимости от температуры. Они работают при температуре около 270°С, а КПД может превышать 90%! Обычно PTC-нагреватели мощностью около 1-1.В легковых автомобилях используется 5 киловатт.

Блоки

HVAC конструктивно почти не меняются, но совершенствуются в мелких деталях. Например, они работают тише и эффективнее — благодаря бесколлекторным двигателям вентиляторов, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы «старт-стоп» обуславливают использование испарителей кондиционеров с термоаккумуляторами — герметичными трубками с залитой в сердцевину жидкостью: чтобы прохлада была доступна какое-то время после выключения двигателя.Все чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокус».

Новые подходы появляются только из-за роста популярности электромобилей. Здесь от климатической системы требуется оперативность. Пятиминутной работы шестикиловаттного отопителя Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» около трех километров запаса хода. Имеет смысл использовать тепловые насосы, то есть «кондиционирование наоборот», вместо традиционных систем.

Производители начинают экономить даже на мелочах: ​​автоматика активно использует режим рециркуляции, чтобы не тратить силы на доведение поступающего воздуха «до надлежащего состояния». Существуют системы, отключающие воздухообмен в определенных зонах кузова автомобиля, если там никто не сидит. Вообще хорошо, когда важные системы автоматизированы и отнимают у водителя часть рутины. Проблема лишь в том, что полностью адекватные климатические системы встречаются только в премиальном сегменте.И дело не только в количестве датчиков или мощности PTC-нагревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя… Поэтому будьте бдительны при нажатии на кнопку Auto.

Это перевод. Оригинал можно прочитать здесь: lhttps://www.drive.ru/technic/5eb26b30ec05c4794c0000c3.html

Персональный, коммерческий и интеллектуальный климат-контроль

Коммерческий климат-контроль

Коммерческий климат-контроль включает в себя множество ситуаций с приборами, устройствами и системами, настроенными в соответствии с каждым требованием.

Требования к офисным зданиям отличаются от требований к больницам, производственным предприятиям, конференц-центрам, теплицам и другим объектам. Все функции климат-контроля, перечисленные во введении к этому блогу, в большей или меньшей степени необходимы для одного или нескольких коммерческих приложений. Например, мотелям и ресторанам нужны льдогенераторы; продуктовым магазинам нужны холодильники и морозильники; а общественные здания нуждаются в циркуляции охлажденного воздуха. Каждый требует различных приборов климат-контроля для удовлетворения своих потребностей.

Коммерческие приборы климат-контроля бывают всех типов и размеров. Некоторые коммерческие устройства климат-контроля небольшие и портативные, но большинство из них представляют собой очень большие стационарные установки. Некоторые заполняют подвальные помещения с оборудованием, а другие покрывают крыши.

Установка коммерческого оборудования для климат-контроля может включать в себя различные датчики, клапаны или двигатели, а также сложную проводку и водопроводные или газовые линии. Некоторые из них работают постоянно, а другие время от времени. Огромные вентиляторы могут быстро заменить сотни кубических футов спертого воздуха свежим воздухом. Приточно-вытяжные установки, чиллеры, бойлеры и другое климатическое оборудование, которое весит сотни фунтов, может обогревать или охлаждать тысячи квадратных футов.

Следующие примеры включают в себя различные коммерческие приборы, оборудование, устройства и системы для контроля микроклимата. Примеры ни в коем случае не являются исчерпывающими, они скорее представляют коммерческие установки климат-контроля.

Больничный климат-контроль

Больницы, как правило, имеют огромное разнообразие приборов, оборудования и устройств для контроля микроклимата, включая отопление, охлаждение, (осушение) увлажнения и очистку воздуха.

Большинство устройств климат-контроля представляют собой гигантские стационарные устройства, хотя в некоторых зонах могут быть небольшие стационарные установки или переносные устройства. Условия для палат в медицинском учреждении разные:

  • В палатах для пациентов должны поддерживаться температура и уровень влажности, способствующие выздоровлению пациентов. Пациенту в одной палате может потребоваться другой климат-контроль, чем пациенту в другой палате.
  • Операционная должна быть комфортной для медицинского персонала, работающего при ярком свете в стрессовых условиях.
  • Вестибюли и офисы имеют другие потребности в климат-контроле.
  • Есть котельные и другие помещения для оборудования, кухни, фармацевтические склады, а в некоторых помещениях временный морг, все они нуждаются в разных уровнях климат-контроля.

Вентиляция — наряду с оборудованием для фильтрации и очистки для предотвращения распространения инфекции — необходима во всех областях. Поскольку климат-контроль в больнице имеет решающее значение, в таких условиях часто используются избыточные и резервные устройства.Оборудование часто интегрируют с генераторами, чтобы предотвратить сбои в аварийных ситуациях.

Климат-контроль центра обработки данных

Компьютеры и периферийные устройства выделяют огромное количество тепла, а отказ оборудования в ИТ может быть вызван неадекватным или неисправным кондиционированием воздуха. Хотя сами блоки имеют радиаторы и внутренние вентиляторы, холодильное оборудование для климат-контроля имеет важное значение для любого центра обработки данных. Для отвода тепла требуется дополнительный холодный воздух и вентиляция.Увлажнители и осушители также необходимы.

Центр обработки данных может быть выделенным помещением в офисном здании, в котором специальные потребности в климатическом контроле удовлетворяются системой климатического контроля здания. Центры колокейшн («коло») — это массивные центры обработки данных, которые предоставляют электронные, телекоммуникационные услуги, услуги хранения документов и подключения для различных клиентов.

Хотя человеческая жизнь не зависит от климат-контроля в коло, как в больнице, климат-контроль необходим для поддержания в зданиях оптимальной температуры и влажности для сохранения данных.Здания, предназначенные для колосов, будут иметь большое и постоянное оборудование для кондиционирования и вентиляции, подключенное к надежным источникам питания для климат-контроля. Поскольку доступ к данным требуется круглосуточно, во многих центрах обработки данных также устанавливаются отказоустойчивые устройства, обеспечивающие непрерывный контроль температуры и влажности даже в случае приостановки или сбоя питания в сети.

Сельскохозяйственный климат-контроль

Многие сельскохозяйственные предприятия включают теплицы, которым необходим определенный уровень влажности и циркуляции воздуха для поддержания роста растений.Некоторым теплицам требуется дополнительное отопление или охлаждение для преодоления внешних температур.

Сельское хозяйство в закрытых помещениях со стратегиями круглогодичного выращивания в закрытой системе основано, в частности, на способности время от времени точно контролировать климат в помещении для создания температурных и влажностных условий для оптимизации урожайности.

Урожай, полученный в теплицах, на открытых полях или в помещениях, часто нуждается в хранении в холодильнике, чтобы предотвратить порчу. Для этого необходимо установить холодильное и вентиляционное оборудование в зданиях и на грузовиках, которые доставляют сельскохозяйственную продукцию на рынки.Продуктовым магазинам нужны холодильные камеры для продуктов и морозильные камеры для других продуктов.

Климат-контроль в общественных местах

Вентиляция является приоритетом в общественных местах и ​​местах скопления людей. В некоторых местах подходят потолочные вентиляторы, но многие из них обеспечивают движение воздуха по воздуховодам вместе с холодным или теплым воздухом. Зимние виды спорта (например, катание на коньках и хоккейные арены) требуют климат-контроля, чтобы лед не таял.

Климат-контроль строительной площадки

Уменьшение количества токсинов необходимо на большинстве строительных площадок.Химические пары и другие загрязняющие вещества представляют опасность для рабочих, если их не удалить. Климат-контроль в таких ситуациях зависит от вентиляции и часто достигается с помощью больших вентиляторов, приводимых в действие генераторами промышленного размера.

Дополнительные примечания по климат-контролю коммерческого масштаба

Коммерческие приборы климат-контроля можно найти во многих других закрытых помещениях.

  • В офисных зданиях есть системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые можно регулировать для «зон» внутри здания, чтобы рабочие в различных зонах чувствовали себя комфортно.
  • Музеи и исторические места полагаются на климат-контроль, особенно на охлаждение и вентиляцию, чтобы предотвратить порчу реликвий и произведений искусства.
  • Склады и складские помещения нуждаются в вентиляторах для вентиляции и могут нуждаться в нагревательных или охлаждающих устройствах.

Эти и другие могут иметь комбинацию персональных приборов климат-контроля для комфорта людей и коммерческих приборов климат-контроля, имеющих отношение к бизнес-функциям.

Почему для моего кондиционера нужны отдельные внутренние и наружные блоки?

by Cooper Climate Control  

0

Ваша система кондиционирования воздуха – настоящее чудо инженерной мысли. Он использует очень сложные законы физики, чтобы вывести тепло из вашего дома и обеспечить вам комфорт. Здесь, в Cooper Climate Control, мы уже много лет предоставляем качественные услуги кондиционирования воздуха в метро Valley. Нас часто спрашивают, как работают системы кондиционирования. Один из вопросов, на который мы хотели здесь ответить, заключался в том, почему для вашей системы переменного тока предусмотрено два отдельных блока: один внутри, а другой снаружи.Мы подумали, что прольем свет на это для наших клиентов, чтобы помочь им лучше понять, как работает их кондиционер.

Центральное кондиционирование воздуха, также известное как сплит-система

Когда вы говорите о центральной системе кондиционирования воздуха или тепловом насосе, вы на самом деле имеете в виду сплит-систему. Он называется «раздельным», потому что внутри находится один блок, а снаружи — один блок.

Внутренний блок

Устройство внутри вашего дома часто называют испарителем, поскольку оно содержит испарительный змеевик. Он также содержит вентилятор и двигатель вентилятора, который выталкивает теплый воздух из вашего дома через холодные змеевики испарителя. Змеевики испарителя поглощают тепло из воздуха, тем самым охлаждая его, а вентилятор нагнетает воздух через воздуховоды в ваш дом.

Но что происходит с теплом, поглощаемым змеевиками испарителя?

Наружный блок

Змеевики испарителя заполнены хладагентом, который действует как переносчик тепла. Он циркулирует снаружи в блок конденсации.Он назван так потому, что содержит конденсаторный змеевик. Как и внутренний блок, он также содержит вентилятор и двигатель вентилятора. Вентилятор продувает наружный воздух через конденсаторный змеевик, который отводит тепло в наружный воздух.

После того, как хладагент избавится от своего тепла, компрессор в наружном блоке очень сильно сжимает хладагент, а затем направляет его обратно в змеевик испарителя внутри, и процесс начинается снова.

Общий ремонт кондиционеров

Теперь, когда вы немного знаете о системе кондиционирования воздуха в вашем доме, вы сможете определить причину некоторых распространенных проблем. Например, если вы заметили, что ваш кондиционер почти не производит холодного воздуха, возможно, вентилятор в вашем испарителе работает плохо. Кроме того, если в вашем доме недостаточно прохладно, возможно, у вас низкий уровень хладагента или компрессор не работает.

Какие бы услуги по кондиционированию воздуха Valley Metro вам не понадобились, просто позвоните своим специалистам по отоплению и охлаждению в Cooper Climate Control. Мы можем работать с любой системой, которая у вас может быть.

В чем разница между кондиционером и климат-контролем?

Выросший в Тасмании, никогда не было особой необходимости включать кондиционер, чтобы в машине было прохладно.

Даже в самые жаркие летние дни было достаточно вручную опустить окно – да, это было задолго до того, как технологии сделали всю работу за нас – и дать ветру проникнуть внутрь.

Что касается зимы, то каждый автомобильный обогреватель на Эппл-Айл был постоянно включен до 11-го уровня Spinal Tap, и даже тогда вы все равно не снимали пальто и клубную шапку.

Перенесемся в сегодняшний день, и независимо от того, где вы живете в нашей огромной стране, кондиционер и климат-контроль воспринимаются как нечто само собой разумеющееся как часть ультрасовременного автомобильного опыта.

Но какая разница между AC и CC?

PLAYING IT COOL

Кондиционер и климат-контроль входят в систему HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) вашего автомобиля, которая обеспечивает комфортные условия во время движения и хорошее качество воздуха в салоне автомобиля.

Кондиционер появился первым, он был запущен в США в 1930-х годах, хотя первые системы были дорогими, их было трудно установить и они никогда не работали должным образом.

Однако по мере совершенствования технологий системы кондиционирования воздуха становились все более надежными и, как правило, имели градуированные настройки для нагрева, охлаждения и воздушного потока, а также удобные фигурки, указывающие, куда вы можете направить воздух (немного похоже на ту старую песню Play School о «головах»). и плечи, колени и пальцы ног»).

Этими настройками управлял водитель, за исключением эгоистичных пассажиров на передних сиденьях, которые настраивали кондиционер под свои нужды, не задумываясь о том, сколько времени и усилий вы потратите на то, чтобы сделать все как надо.

Еще одна проблема, связанная с кондиционерами в эпоху до климат-контроля, заключалась в том, что независимо от того, что рекламные ролики рассказывали вам о щедром потоке воздуха по всему автомобилю, любой на заднем сиденье, как правило, получал грубую сделку.

Появление климат-контроля изменило все к лучшему, так как оно дало водителю и пассажирам больше индивидуального контроля над температурой и расходом воздуха.

AC или CC: КАК РАБОТАЮТ СИСТЕМЫ

Хотя заставить кондиционер работать так же просто, как нажать кнопку с надписью AC на приборной панели, то, что происходит дальше, является более сложным, сжатым и сжатым.

Под капотом компрессор кондиционера направляет газообразный хладагент в конденсатор кондиционера, который охлаждает его перед отправкой обратно в виде жидкости, которая в конечном итоге выходит через вентиляционные отверстия автомобиля в виде холодного воздуха.

Самонадеянные пассажиры на передних сиденьях в стороне, температура воздуха и поток через кондиционер снова в основном контролируется водителем.

Между прочим, современные автомобильные системы кондиционирования воздуха имеют длительный срок службы, но имейте в виду, что хладагент со временем становится менее эффективным, и в конечном итоге потребуется посещение специалиста по кондиционерам для заправки.

Климат-контроль — это более автономный процесс, позволяющий пассажирам определять свои собственные температурные требования.

Технология системы может затем автоматически поддерживать эти специальные настройки, независимо от изменений внешней температуры.

Современные системы отопления, вентиляции и кондиционирования ориентированы на точность и комфорт, а безопасность — еще один важный фактор, учитывая, насколько быстро они могут устранить запотевание ветрового и оконного стекол.

На нашем веб-сайте AutoGuru есть ряд статей, связанных с HVAC, и все они являются частью нашей миссии, чтобы помочь вам найти лучший совет и получить доступ к лучшим местным механикам для осмотров, ремонта и замены.

Сколько стоит заменить конденсатор кондиционера

Сколько стоит заменить компрессор кондиционера

Почему не работает кондиционер в моей машине

Автомобили с климат-контролем | BuyaCar

Многие современные автомобили оснащены той или иной системой кондиционирования воздуха, которая позволяет искусственно охлаждать салон автомобиля в солнечную или теплую погоду.Они также могут быть полезны для ускорения запотевания автомобиля во влажных условиях.

Более дорогие версии этих систем называются системами климат-контроля и могут автоматически поддерживать в салоне автомобиля определенную температуру и поддерживать ее на этом уровне. Это означает, что вы можете установить желаемую температуру и позволить автомобилю поддерживать эту температуру.

Что такое климат-контроль?

По сути, климат-контроль — это более сложная форма кондиционирования воздуха.Он по-прежнему использует тот же принцип охлаждения воздуха, который поступает в салон, с помощью хладагента, но предлагает пассажирам автомобиля более тщательно регулировать внутреннюю температуру.

Вместо того, чтобы регулировать настройки системы вручную, климат-контроль позволяет вам установить желаемую температуру, а затем позволить системе автомобиля доработать все остальное самостоятельно. Это означает, что после того, как вы установите температуру, автомобиль будет регулировать мощность охлаждения и уровень вентиляции, пока не достигнет цели.

Затем автомобиль будет постоянно регулировать вентиляцию автомобиля для поддержания этой температуры — независимо от того, вернетесь ли вы в машину после того, как она несколько часов стояла на солнце, или если вы впервые прыгнете в нее морозным утром.

Более сложные системы климат-контроля могут разделить салон на две, три или даже четыре отдельные зоны, где пассажиры каждой зоны автомобиля могут настроить свой климат-контроль на разные температуры.

Вы по-прежнему можете установить температуру и параметры вентилятора вручную с помощью систем климат-контроля, но часто проще просто нажать кнопку «авто» и позволить компьютерам и датчикам сделать все за вас.

лучшие автомобили с климат-контролем

1. Hyundai I20 1. Hyundai I20

подержанные сделки от £ 8 399
Ежемесячные финансы от £ 163 *

Сплошные, разумные, маленькие автомобили не получают много более твердым и разумным, чем это. Hyundai i20 может быть не таким увлекательным в управлении, как Ford Fiesta, и не таким роскошным, как VW Polo, но это привлекательный автомобиль с отличным соотношением цены и качества, который предлагает множество функций за свои деньги.

Версия, продаваемая с 2015 по 2020 год, — это то, что нужно здесь, поскольку это гораздо более классный продукт, чем его предшественник.Возьмите тот, которому меньше пяти лет, и, скорее всего, у него останется часть пятилетней гарантии, поддерживаемой производителем, при условии, что он не преодолел слишком много миль.

Базовые модели оснащены только кондиционером с ручным управлением, но автомобили Sport, Premium и Premium SE оснащены очень крутым цифровым климат-контролем, поэтому обратите внимание на эти версии, если климат-контроль является одной из функций в вашем списке пожеланий.

Hyundai I20 Руководство покупателей

2. Audi TT

подержанные сделки от £ 10 763

Ежемесячные финансовые финансы от £ 257 *

Не все Audi TTS имеют климат-контроль как стандартные, как это необязательная доп.Тем не менее, очень стоит поискать тот, на котором он установлен, потому что кнопки климат-контроля встроены в центр трех вентиляционных отверстий на приборной панели очень гладко и высокотехнологично.

Это как метафора для всего остального ТТ, правда — стильно, необычно и немного не в норме. Другими необычными особенностями для этого типа автомобиля являются достаточно большой багажник с хорошим доступом благодаря отверстию хэтчбека и двум маленьким задним сиденьям, что делает его гораздо более удобным повседневным автомобилем, чем вы могли ожидать.

Audi TT Руководство покупателей

3. Mercedes a-class

подержанные сделки от £ 11 790
Ежемесячные финансы от £ 188 *

Мы сосредоточены на Class здесь, который производился с 2012 по 2018 год, поскольку цены на более новую модель по-прежнему высоки и составляют около 18 878 фунтов стерлингов. Между тем, вы можете получить модель предыдущего поколения через BuyaCar всего за 9 950 фунтов стерлингов.

Вам придется игнорировать автомобили SE начального уровня, но любой другой уровень отделки салона от Sport и выше имеет климат-контроль в стандартной комплектации.Выберите один из них, и, помимо купания в прохладной кабине с климат-контролем, вы будете чувствовать себя комфортно, зная, что едете в чем-то со знаменитой трехконечной звездой на капоте.

2012-2018 Mercedes A-Class Guiders

4. Renault CLIO

подержанные сделки от £ 9 989
Ежемесячные финансы от £ 189 *

Забавный факт: это поколение CLIO имеет приборная панель, которая специально спроектирована так, чтобы иметь форму крыла самолета.Чтобы получить климат-контроль в стандартной комплектации, вам придется подняться на довольно высокий уровень к моделям Dynamique S, но это также означает, что там будут датчики парковки, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном, светодиодные фары и всесторонние электрические стеклоподъемники. установлены.

Если вам нужен удобный, хорошо оборудованный супермини с небольшим французским колоритом, который позволит вам сохранять прохладу и выглядеть круто, то не ищите дальше. Clio — отличная маленькая и доступная по цене, но удобная и желанная машина.

РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ RENAULT CLIO

5.Kia Sportage

Подержанные предложения от 12 895 фунтов стерлингов
Ежемесячная оплата от 200 фунтов стерлингов*

Kia Sportage — это недорогой семейный внедорожник с большим количеством оборудования. И часть этого оборудования — на подавляющем большинстве моделей — является двухзонным климат-контролем, что означает, что и водитель, и пассажир могут индивидуально регулировать температуру в соответствии со своими потребностями. Автомобили начального уровня «1» получают более простой кондиционер, но они относительно редки.

Более того, вы сможете приобрести модель трехлетней давности примерно за 250 фунтов стерлингов* в месяц на PCP-финансировании, а с семилетней гарантией Kia это означает, что вы можете быть уверены, что производитель четыре года — это больше гарантий производителя, чем предусмотрено для большинства новых автомобилей.

KIA Sportage Publers Guiders

2 6. Volvo V40 6. Volvo V40

подержанные сделки от £ 8 748

Ежемесячные финансы
Ежемесячные финансы от £ 199 *

Все Volvo V40s Получите цифровой климат-контроль в качестве стандарта, поэтому какая модель вы обнаружите, что знаете, что у вас под рукой будет сложный контроль температуры, а также знание того, что вы едете в удобном семейном хэтчбеке, который источает сдержанный скандинавский стиль.

Диапазон двигателей от экономичного 115 л.с.от 6-литрового дизельного двигателя до мощного 2,0-литрового T5 мощностью 245 л.с., который предлагает гораздо большее ускорение.

Volvo V40 Руководство покупателей

7. Toyota C-HR

подержанные сделки от £ 14 995
Ежемесячное финансирование от £ 207 *

C-HR является одним из тех серийных внедорожников, которые отличается крутым стилем, который делает его больше похожим на спортивный автомобиль, чем на внедорожник, хотя и с высокой посадкой водителя. А в случае с C-HR Toyota добилась большего успеха, чем большинство.Контрастные цвета крыши и порогов, а также скрытая ручка задней двери действительно делают его более спортивным. Ездить тоже на удивление весело.

Единственным недостатком является то, что задние сиденья немного темные и грязные. Но каждый уровень отделки салона в этой линейке имеет двухзонный климат-контроль в стандартной комплектации, поэтому, даже если ваши пассажиры на заднем сиденье не так уж довольны, вы сможете помешать им нагреться под воротником.

Toyota C-HR Руководство покупателей

8. Mazda CX-3

подержанных сделок от £ 10 900

04

Ежемесячное финансирование от £ 185 *

как небольшой внедорожник — это в основном внедорожник версия Mazda 3 размером с Ford Fiesta — CX-3 пользуется популярностью, несмотря на то, что в 2020 году он был снят с продажи.Это также очень способный маленький автомобиль, который настолько же стильный, насколько и приятный в управлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.