Ремонт акб автомобиля своими руками: Восстанавливаем аккумулятор автомобиля своими руками. Ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками Как зарядить старый аккумулятор автомобиля

Содержание

Ремонт акб автомобиля своими руками

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт акб автомобиля своими руками». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

От правильной работы аккумулятора зависит корректное функционирование электросистемы автомобиля. Поломки батареи устранить своими руками в большинстве случаев сможет даже неподготовленный мастер. Помогут советы специалистов о том, как восстановить аккумулятор.

Первый признак того, что с аккумулятором не все в порядке – затруднение с запуском двигателя. Исправный и полностью заряженный аккумулятор без труда крутит коленчатый вал мотора при температурах от +50 до -30 градусов. Если у вас произошло такое, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.
В первую очередь снимите аккумулятор с автомобиля и оботрите чистой тряпкой. Поставьте его на стол и внимательно осмотрите.

Возможно, в одной из стенок корпуса трещина, через которую вытек электролит. Не забудьте осмотреть нижнюю часть аккумулятора (для этого слегка наклоните его). Если трещин нигде нет, снимите пластиковую планку, которая закрывает заливные отверстия.

Ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками

Сначала надо определить, какой из элементов вышел из строя. При выполнении подзарядки банка будет закипать.

Используйте для заряда аккумулятора асимметричный ток, его эффективность подтверждена практикой, и многие производители специализированных зарядных устройств реализуют подобную функцию в своей продукции.

Это вещество не растворяется в электролите, а при скоплении на пластинах препятствует прохождение жидкости к активной массе. В итоге емкость АКБ значительно уменьшается.
Чтобы лучше усвоить информацию, о которой пойдет ниже, предлагаем читателю ознакомиться с устройством автомобильной АКБ.

В случае, если необходимо восстановить лишь небольшой кусок клеммы (не более 50%), можно использовать еще один способ наращивания.

Для этого в наращиваемой части и заготовленной свинцовой шайбе нужного диаметра просверливают по 2 отверстия Ø4-5 мм и стягивают саморезами или простыми шурупами.

В ближайшем магазине автозапчастей купите прибор под названием «ареометр». Без него вы не сможете оценить состояние аккумулятора. Плотность должна быть в пределах 1,22-1,3 г/см3. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если же плотность укладывается в эти значения, необходима более серьезная диагностика.

Затем батарею заряжают. Специалисты утверждают, что физический метод сложный. Пластины легко повредить.

Правила её применения следует изучить до начала работ. Электролитом с присадкой следует полностью заполнить банку до рекомендованного производителем уровня. В течение двух суток аккумулятор должен настояться, за это время присадка должна устранить отложения на пластинах.

Канал «TheSvalker» представил подробную инструкцию по восстановлению автомобильной АКБ, ресурс эксплуатации которой составил более десяти лет.

В процессе восстановления применяется химически активный раствор. Процедура занимает не более 3 часов. Сначала требуется подготовить раствор «Трилона Б».

Особенностью свинцово-кальциевых аккумуляторов является образование кристаллов при потреблении энергии. Подобная реакция называется сульфатацией. Если постоянно ездить на машине, образование кристаллов не мешает стабильному функционированию источника питания. При небольшой разрядке на пластинах появляются мелкие кристаллы. Образования легко растворяются электролитом.

Моему 10 лет сам удивляюсь! Только 1 раз полностью сливал электролит аккуратно не переворачивая акб шприцом с кембриком заливал дистилировку чутка потряс типа помыл слил залил свежий электролит и на зарядку. Главное аккумулятор кверх ногами не переворачивать когда сливаешь,а то все говно со дна на пластины поподает. Заряжать малым током но подольше.

Выявить эту поломку достаточно легко. При зарядке неисправная секция будет чрезмерно греться, а электролит – выкипать. Восстановить аккумуляторную батарею в этом случае можно, хотя это и несколько сложнее, чем в первом случае. Решение проблемы – замена свинцовых пластин в секции, что довольно накладно, хотя и дешевле покупки новой АКБ.

Замыкание пластин. Признаком этого дефекта является перегрев одной из банок и вскипание в ней электролита.

Десульфатация автомобильного аккумулятора выполняется с применением специального оборудования АИДА 11 и Вымпел-55.

Замыкание пластин. Признаком этого дефекта является перегрев одной из банок и вскипание в ней электролита.

Электролит замерз. Если плотность электролита высокая, при эксплуатации машины в сильный мороз вещество может замерзнуть.

Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.

Чем болеют кислотно-свинцовые аккумуляторы

Спасти прибор можно, если процесс еще не сильно разрушил пластинки. Если же они почти полностью покрыты кристалликами, то дешевле станет полностью поменять АКБ.
Одним из доступных видов ремонта аккумуляторов авто своими руками является устранение сульфатации пластин аккумулятора. Поверхность электрода покрывается белесым налетом, препятствующим нормальному течению тока. Емкость батареи, даже после полного цикла разряда-заряда, меньше заряда исправной на порядок.

Каждый автомобилист знает насколько важна правильная работа аккумуляторной батареи для функционирования всего механизма. Именно свинцово-кислотные батареи используются в качестве стартерных устройств для легковых автомобилей.

Это может происходить при разрушении сепараторов или оседания в аккумуляторных банках частичек электролита.

Пропайку следует осуществлять в 2 прохода. Сначала пропаивается сама трещина, затем накладывается латка, и пайка повторяется. Герметичность АКБ проверяется путем заливки в нее дистиллированной воды. Если все выполнено правильно, то вместо воды заливается электролит, и АКБ вновь готова к работе.

При отрыве клеммы внутри корпуса АКБ вырезается небольшой кусочек площадки с верхней частью вывода и снимается. В верхней (отломанной) и нижней (оставшейся) частях клемм просверливается отверстие (Ø≈8мм) под скрученный и облуженный провод. Верхняя часть клеммы просверливается насквозь, нижняя на 1-2 см глубиной.

Владельцы автомобилей с проблемными аккумуляторами испытывают затруднения во время пуска двигателя. Ведь только исправный аккумулятор выдает необходимый ток. Прочитав статью, вы узнаете, какие неисправности аккумулятора бывают, можно ли их починить и научитесь восстанавливать работоспособность этого устройства.

Восстановил старый (который уже хотел выбрасывать) при помощи зарядного устройства «Кедр». Он автоматически даёт заряд и разряд батареи. Работает отменно по сей день. Ну просто праздник каклй-то!

В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге есть компания, которая занимается такими вещами. У них есть серия присадок ITERUM. Вроде, могут отправить в другой город. Сам применял на 2х АКБ — штука действенная!

Не стоит сразу выбрасывать аккумулятор, если начал пропадать заряд или через раз прокручиваться стартер. Во многих случаях батарея подлежит ремонту.

Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.

Как и любой товар, кислотный свинцовый аккумулятор имеет свой срок годности и при правильной эксплуатации прослужит довольно долго. Вышедшие из строя источники питания автомобиля заменяют новыми, но в некоторых случаях возможен ремонт, после которого АКБ прослужит ещё некоторое время.

По мере накопления это вещество забивает поверхность активной массы пластин, что приводит к сильному снижению ёмкости АКБ.

Способы восстановления автомобильного аккумулятора

Сначала надо осуществить полный заряд АКБ и довести величину плотности электролита до значения 1,285 г/см3. Это можно сделать, вливая более плотный (1,4 г/см3) электролит.

Владельцы автомобилей по-разному эксплуатируют свои аккумуляторы. Кто-то следит за ними и обслуживает, а другие просто «убивают» их и ставят новый. Соответственно, и срок службы в этих случаях будет разный. Но рано или поздно возникает потребность в ремонте автомобильного аккумулятора. Для тех, у кого есть свободные деньги, это не проблема. Они идут и покупают новую аккумуляторную батарею.

Определить емкость аккумулятора можно, вычислив время разрядки аккумулятора. Для этого необходимо умножить показатель тока заряда на время. Если емкость АКБ ниже номинальной, циклы зарядки-разрядки следует проводить до тех пор, пока не произойдет полное восстановление аккумулятора автомобиля.

В результате высокого напряжения падает уровень электролита, низкое напряжение может стать причиной неполной зарядки батареи. В целом срок службы АКБ составляет около пяти лет, все зависит от условий, в которых эксплуатируется прибор.

ВОССТАНАВЛИВАЕМ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР СВОИМИ РУКАМИ

Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.

Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

  • заводской брак;
  • механическая деформация или замерзание электролита;
  • осыпание активной массы электродов;
  • повреждение сепаратора.

Аккумулятор автомобиля заряжается с использованием низкого тока, для этого ЗУ надо настроить на 14 В и 1 ампер. Процедура подзарядки осуществляется на протяжении 8-10 часов.

Некоторые используют в качестве источника тока для сварки этот же АКБ, подсоединяя провод с электродом ко второй клемме и «закорачивая» аккумулятор на наращиваемую клемму угольным электродом. Так делать не рекомендуется.

Чтобы предотвратить проблемы, даже если АКБ не используется, его нужно заряжать хотя бы каждые 2−3 месяца.

Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.
Этот дефект может возникнуть при неисправности сепараторов либо короблении пластин в процессе разрядки высокоамперным током (продолжительное пользование стартером, либо проба на искру). Сквозь появившиеся на пластине трещины начинает проникать активное вещество. Соскальзывая вниз, оно заполняет внутреннее пространство и соединяет разнополюсные пластины.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники


Похожие записи:

Ремонт автомобильного аккумулятор своими руками

На данный момент ремонт АКБ подразумевает устранение дефектов наружной части аккумулятора, внутренним ремонтом АКБ уже никто не занимается.

Устранить трещины, отверстия, незначительные сколы и восстановить клеммы аккумулятора возможно, но сам процесс ремонта потребует определённых навыков, инструмента и может быть опасным для здоровья. Также при неправильном ремонте можно окончательно повредить аккумулятор.

Лучше обратиться в специализированный сервисный центр и за небольшие деньги, в сравнении с покупкой нового АКБ отремонтировать свой аккумулятор.

Как проверить заряд аккумулятора?

  • По плотности электролита (1,27-1,29 г/см3) 100% заряд
  • По напряжению разомкнутой цепи (Проверка проводится в случае если АКБ находилась в
  • состояние покоя от 2 до 8 час.). 12,7-13,00 В.

  

Аккумулятор не берет заряд

  • Дефект аккумулятора.
  • Неисправно ЗУ.
  • Глубокий разряд АКБ.

Какую клемму аккумулятора снимать первой?

  1. Первой отключаем минус и вот почему:
    минусовая клемма аккумулятора подключена к «массе» автомобиля (кузов, рама, двигатель, в общем все металлическое) .
    если будете откручивать первым «+», то есть вероятность случайно дотронуться ключом одновременно и до плюсовой клеммы и до металлической части кузова. будет очень большая искра/дуга, последствия: в лучшем случае испуг, в худшем выход из строя электрооборудования автомобиля, аккумулятора и получение травмы. Если же снимая «-» дотронуться до него и до массы, то ничего не произойдет, они и так соединены, а уже с отключенным «-» можно безопасно откручивать «+». Даже если вы коснетесь ключем плюсовой клеммы и кузова машины — ничего не произойдет, т. к. «-» уже отключен, и короткого замыкания не будет. 
  2. Подключаем в обратной последовательности, сперва + потом -.

Перепутал клеммы аккумулятора

В лучшем случае испуг, в худшем выход из строя электрооборудования автомобиля, аккумулятора и получение травмы.

Чем смазать клеммы аккумулятора?

Любая пластичная смазка — Литол, Солидол и т.д. Клеммы смазываются сверху, а не по контактной поверхности. Плохой контакт устраняется нормальным подтягиванием клемм или их заменой.

Окислились клеммы аккумулятора

  1. Электролит непосредственно попадает на клемму в результате ее расшатывания, которое появляется при вибрации.
  2. Нарушена работоспособность электросети в машине. Это может возникать, если нарушен контакт между батареей и клеммами, в реле, контактных группах и других местах. Наличие засорения вентиляционных отверстий банок зарядного устройства, которое приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, после чего происходит вытекание жидкости через существующие отверстия и щели.

   

Искрит клемма аккумулятора

При выключенном зажигании могу быть включены: плафоны при открывании дверей, плафон в салоне, магнитола и прикуриватель, подкапотная лампа и освещение, если подключён какой то потребитель тока. Если все про верили и отключили, но искрит ищите утечку тока.

Греется клемма на аккумуляторе

  1. Плохой контакт клеммы транспортного средства и клеммы аккумулятора (окисление, грязь), необходимо зачистить и смазать или заменить клемму.
  2. Повреждение проводов.
  3. Неисправность стартера.

 

 

Восстановление АКБ своими руками

Сегодня мы поговорим про способы восстановления автомобильного аккумулятора, причины выхода его и строя, а также затронем тему устройства и принципы работы АКБ.

Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.

Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).

В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.

Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.

Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.

Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.

Конструкция АКБ довольно надежная, и тем не менее бывают случаи повреждения аккумуляторов либо из-за неаккуратного пользования, либо при неправильном обслуживании.

Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.

Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.

Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.

Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми. 

У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.

Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.

Внутри же корпус разделен на 6 секций, именуемых банками. В этих банках размещаются рабочие элементы батареи – комплект положительных и отрицательных свинцовых пластин с нанесенными на них активной массой.

Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.

Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.

Пластины объединены в блоки, каждый блок имеет выводную перемычку – баретку, которая подсоединена к мосту. При помощи баретки блоки каждой банки соединены между собой в общий мост с выводом на клемму.

Отдача электроэнергии у батареи производится за счет химических реакций, поэтому банки заполнены электролитом – строго дозированного раствора кислоты с дистиллированной водой.

Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.

При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.

Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.

Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.

При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.

Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.

Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.

Устранение внешних неисправностей

Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.

Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.

Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.

По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.

Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.

Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.

Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.

После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.

Внутренние неисправности

Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.

Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.

К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.

Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.

Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.

На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.

Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.

Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.

Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.

Способы устранения сульфатации

Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.

Первый метод.

Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.

Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.

Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.

Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.

После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.

Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.

 

Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.

То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.

Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.

Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.

При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.

Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.

При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.

Следующий метод.

Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.

Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.

Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.

Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.

Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.

Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.

Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.

С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.

После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.

Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.

Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.

На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.

Химический способ.

Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б

Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.

Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.

Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.

Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.

Предотвращение неисправностей аккумулятора

Все неисправности с аккумулятором не возникают сами по себе, случаются они из-за небрежной эксплуатации и игнорирование проведения периодического обслуживания.

Батарея сам по себе требует не особо много внимания. Достаточно раз в полгода подзаряжать ее зарядным устройством.

Перед постановкой на зарядку, если батарея обслуживаемая, нужно проследить за уровнем электролита и при надобности восстановить его.

Также следует после зарядки проверить плотность электролита в каждой банке.

Отличий по показаниям плотности между банками не должно быть, или же разница между ними должна быть минимальная.

Перед установкой нового АКБ на авто нелишним будет проверить напряжение, выдаваемое генератором, чтобы исключить перезаряд.

И устанавливая новую батарею на авто нужно его хорошо закрепить, чтобы предотвратить возможное повреждение корпуса.

Источник: www.drive2.ru

Хочется вернуться к статье о 10 причинах возгорания автомобилей, и напомнить автолюбителям о безопасности. Настоятельно рекомендуем в подобных случаях обращаться на СТО, где на соответствующем оборудовании будут продиагностированны узлы и агрегаты автомобиля на неисправности. Помните, машина сгорает очень быстро!

Как самостоятельно подготовить аккумулятор к зиме

Вот и зима настоящая пришла. Еще вчера валил снег, а ночью резко похолодало. На улице яркое солнце, выпавший снежок хрустит под ногами. У водителя отличное настроение — надоела уже грязь и слякоть. По такой погоде и ездить куда приятней. Поворот ключа зажигания и вместо привычного звука стартера — тишина. Аккумулятор неожиданно «умер». Сегодня никуда не едем, от былой радости не осталось и следа. Нужно покупать новую батарею, тратить на это время и немалые деньги.

А ведь аккумулятор был почти новый — всего пару лет проработал. Современный, фирменный, необслуживаемый. Последнее слово часто вводит автомобилистов в заблуждение. Любая батарея требуем минимального и несложного обслуживания. Если следовать нашим советам, аккумулятор без проблем проживет 5 — 7 лет и будет уверенно крутить стартер даже в сильный мороз.

Помыть и смазать

Когда вы последний раз мыли аккумуляторную батарею? Никогда? Очень зря. Со временем корпус АКБ покрывается слоем грязи. На эту грязь попадает влага, а зимой еще и соль. Получившийся состав пусть и слабо, но проводит электрический ток, постепенно разряжая батарею. В теплую погоду это не так заметно, но когда приходит холод, сил аккумулятору уже не хватает. Загрязнения с корпуса АКБ лучше всего отмывать раствором пищевой соды.

Достаточно пары столовых ложек на стакан воды. После мойки протираем аккумулятор насухо, очищаем клеммы, тщательно их затягиваем и смазываем специальной смазкой. Готово!

Не «крутим» до последнего

Современные типы аккумуляторных батарей достаточно хорошо переносят глубокий разряд. Когда батарея новая и проблема разовая, дело скорее всего обойдется внеплановой зарядкой аккумулятора. Аккумулятор преклонного возраста оставленный на ночь свет в салоне вполне может прикончить. А постоянные глубокие разряды выведут из строя и новую батарею. Если двигатель вашего авто плохо заводится — ищите и исправляйте проблему, а не мучайте батарею ежедневно до полного изнеможения.

Даем заряд


Затрудненный зимний пуск двигателя, короткие поездки по плотным городским пробкам, постоянно включенное освещение, обогрев и дополнительные потребители электроэнергии. Двигатель работает на низких оборотах, а нагрузка на бортовую электростанцию высокая. Генератор не справляется со всеми задачами и батарея не успевает подзарядиться. Со временем уровень заряда снизится настолько, что стартер не сможет завести двигатель при низкой температуре.

Поэтому не стоит включать все потребители, когда вы стоите в пробке, и мотор работает на холостых оборотах. Иногда полезно проехать по шоссе, чтобы дать генератору зарядить АКБ. Если чувствуете, что аккумулятор слабо крутит стартер, нужно снять его с автомобиля и зарядить.

Следим за уровнем

Старые сурьмянистые батареи «кипели», уровень электролита в них быстро снижался и требовал постоянного контроля. Современные кальциевые АКБ к кипению не склонны, но процесс разложения воды на газы никуда не делся. Уровень электролита снижается, но значительно медленней. Регулярную проверку уровня можно приурочить к началу холодного сезона. При необходимости доливаем в батарею дистиллированную воду. Плотность электролита проверяем специальным прибором — ареометром. Если нужно — заряжаем батарею с помощью зарядного устройства. Ведь сухие пластины — короткий путь к «смерти» аккумулятора.

Проверяем электростанцию

Необходимо следить за исправностью генератора. Если загорелась красная сигнальная лампа с изображением аккумулятора — немедленно отправляем машину на сервис. Причем не своим ходом, а на эвакуаторе. Насколько хватит возможностей батареи — предсказать трудно. Можно получить тот самый нежелательный глубокий разряд и обесточенный, неподвижный автомобиль.

Очень вредна для АКБ и другая неисправность — перезаряд. Такой режим быстро выводит батарею из строя. Его признаки — резкое снижение уровня электролита, появление белого налета на клеммах батареи и соседствующих с ней металлических деталях.

Доверяем профессионалам

Аккумулятор новый и исправный, генератор в порядке, но батарея садится за пару дней стоянки. Может быть дополнительное оборудование виновато? Некачественный монтаж музыкальной системы, сигнализации, нештатного освещения или розетки для подключения прицепа может привести к утечкам тока и быстрой разрядке аккумулятора.

Любое вмешательство в автомобильную электрическую сеть доверяйте профессионалам, выбирайте качественное дополнительное оборудование и не используйте те его функции, которые потребляют энергию при стоянке автомобиля.

Избегаем короткого замыкания


Короткое замыкание губительно для аккумулятора и чревато пожаром. Что будет, если на клеммы батареи уронить большой гаечный ключ? Не зря на большинстве машин они закрыты пластиковыми крышками. А карие фейерверки устраивают неопытные водители при попытке «прикурить» другой автомобиль!

Если затеяли сложные работы под капотом — лучше снять батарею (сначала отсоединяем «минусовую» клемму, при установке — наоборот). Взялись помогать завести автомобиль другому водителю — держите зажимы «прикуривателя» в разных руках, не бросайте их на землю, в лужу или снег. И ради Бога — не перепутайте полярность!

Обращайтесь к специалистам.

Мы рассказали, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме и продлить срок его жизни. Делать это лучше заранее, пока за окном плюсовая температура. Несложные работы вполне по силам человеку, который умеет держать в руках ключ и отвертку, может отличить «плюс» от «минуса» и знает, как пользоваться мультиметром. Если техника не ваш конек, и нет желания или возможности самостоятельно обслуживать автомобиль, обращайтесь к специалистам. В технических центрах FAVORIT MOTORS проведут диагностику электрооборудования вашей машины, устранят возможные неисправности, обслужат и зарядят аккумуляторную батарею. И ваш автомобиль не подведет вас в самые лютые морозы.

как восстановить АКБ в домашних условиях своими руками? Как оживить его и реанимировать емкость после глубокой разрядки?

Опытным автомобилистам известно, что АКБ (свинцово-кислотные аккумуляторы) имеют более ограниченный срок эксплуатации, чем транспортное средство (автомобиль). Рано или поздно наступает срок замены устройства. Однако можно избежать преждевременных трат и «оживить» уже имеющийся.

Какие АКБ можно восстановить?

Прежде чем планировать восстановление аккумулятора, надо понимать, что эта процедура возможна далеко не со всеми батареями. Невозможно восстановить гелевый (GE) и AGM аккумуляторы. Нельзя считать полноценным ремонтом АКБ подобного типа заправку дистиллированной водой, как это делают некоторые «Кулибины».

Подобное «восстановление» позволяет использовать устройство лишь как источник питания для кратковременной подачи энергии. Такие аккумуляторы не подлежат сульфатации.

Качественный ремонт возможен далеко не всегда, однако в большинстве случаев можно превратить АКБ в хозяйственное приспособление как источник подачи электроэнергии с невысоким напряжением.

  • Восстановить свинцово-кислотную батарею с жидким электролитом можно попробовать в том случае, если наблюдается быстрая зарядка/разрядка. Обычно на клеммах появляется значение нормального уровня –12,66 V. Повторное измерение проводят спустя 10 минут после отключения батареи от зарядки. При осыпании пластин происходит замыкание одной из банок. Симптом подобного дефекта — полностью заряженная АКБ показывает значение 10,6 V и ниже. Если осыпание пластин незначительное, то батарею тщательно промывают дистиллированной водой. С ее помощью можно вымыть осыпавшиеся частички, провоцирующие замыкание.
  • В случае, когда имеется трещина в корпусе батареи, полноценный ремонт невозможен в принципе. Современные технологии позволяют загерметизировать трещину, используя качественные клеевые составы, и после ремонта корпус вновь будет цельным. Но, какого бы качества ни был клей, монолита уже не добиться. Дальнейшая эксплуатация АКБ рано или поздно приведет к разрушению места ремонта, ведь работа батареи происходит в условиях крайне жесткой вибрации. Случается это, как правило, в самый неподходящий момент, что является поводом задуматься — стоит ли так рисковать и заниматься ремонтом в принципе.
  • Замерзшая батарея также не подлежит ремонту. Подобные дефекты появляются после длительного воздействия отрицательных температур на устройство при неполном заряде или несоответствии электролита сезону.
  • Внутренний обрыв. Этот вид повреждений на 100% выводит батарею из строя. Дефект приводит к полному отсутствию подачи напряжения на клеммы, исправить ситуацию нельзя, если речь идет об эксплуатации в автомобиле.

Но есть вариант вскрыть неисправную банку, замкнуть ее, и использовать АКБ в хозяйственных целях, например, на даче в случае отключения электричества. Такая батарея в состоянии подать достаточный уровень энергии на ноутбук, или поддерживать точечное освещение.

Почти во всех случаях ремонта в домашних условиях старого кислотного аккумулятора пользователю придется работать с электролитом: сливать, доливать, заливать его. Важно не забывать о технике безопасности. Перечисленные методы можно применять для обслуживаемых и необслуживаемых устройств.

Даже мертвый аккумулятор возможно как-то оживить, если просверлить в банках отверстия и самостоятельно залить электролит. Точка сверления должна приходиться на технологическое отверстие, выполненное на производстве. Затем его герметизируют резиновой пробкой от аптечных флакончиков с инъекционными растворами.

Как устранить осыпание?

Для устранения этой проблемы используют метод промывки. О нем было упомянуто выше, а сейчас более подробный алгоритм.

  • Электролит сливают, и вместо него заливают дистиллированную воду. Конструкцию подвергают интенсивному встряхиванию, и сразу сливают. Осыпавшиеся частицы в этот момент находятся во взвешенном состоянии — важно не дать им осесть на дно, иначе вся процедура окажется бесполезной. Взвесь осколков пластин должна вылиться вместе с водой. Мероприятие повторяют до тех пор, пока батарея не станет чистой, а вода – абсолютно прозрачной.
  • Следующим этапом будет заполнение банок новым электролитом — ни в коем случае нельзя использовать тот, что слит.
  • Далее следует зарядить АКБ до нормы — 13,8 V.

При подключенном заряднике проверяют плотность по приведенной таблице. Наблюдаемые расхождения необходимо довести до нормы, и выровнять показатели во всех банках. Если положительные результаты ремонта не наблюдаются, то остается только один вариант — утилизация аккумулятора.

Совет! Даже пустая батарея обладает значительным весом, с залитым электролитом еще больше, поэтому лучше промывать по одной банке.

Проверка на выкипание и низкую плотность

Нормальная плотность электролита показывает уровень заряда батареи, и эти показатели гораздо точнее, чем на клеммах. Однако они будут верны только при правильном уровне плотности. Именно поэтому требуется инспекция плотности во всех банках — «сухие» пластины говорят о том, что батарея не в состоянии держать нужный уровень заряда. Для процедуры можно воспользоваться пипеткой Мора или трубочкой для коктейля.

Действовать нужно таким образом:

  • открутить крышки, или сделать отверстия на необслуживаемой АКБ;
  • опустить пипетку в банку до самого дна;
  • перекрыть пальцем верхнее отверстие, и затем вынуть трубочку.

Внутри будет такой же уровень электролита, какой и в банке. Если менее 1 сантиметра, то в банку доливают дистиллированную воду. Алгоритм обязателен для всех банок. После этого АКБ заряжают, и как только показатели на клеммах достигают нормы (13,8 V), зарядное устройство отключают. Вновь проверяют плотность, чтобы удостовериться в ее равномерности во всех банках. Следует иметь в виду, что необслуживаемые АКБ, несмотря на кажущуюся герметичность, также подвержены выкипанию. Испарения выходят через предохранительный клапан.

Оптимальная плотность электролита не только поможет определить уровень заряда, она же и стабилизирует АКБ при низких (морозы) температурах. Таблица показывает: чем ниже заряд, тем выше точка замерзания, следовательно, всегда можно узнать, насколько безопасно оставлять батарею зимой на неотапливаемой стоянке.

Длительное воздействие холода грозит разряженному аккумулятору полным выходом из строя.

Крайние банки более сильно подвержены изменению уровня электролита, поэтому показатели плотности проверяются во всех емкостях. Если плотность в одной выше, чем в другой, то этот недостаток нивелируется методом смешивания.

  • Измеряют плотность в каждой банке.
  • Шприцем набирают жидкость из той, в которой плотность выше и добавляют туда, где она ниже.
  • Процедуру повторяют до тех пор, пока не сравняются показатели во всех банках.

Если же в батарее все банки имеют пониженную плотность, то используют корректирующий электролит, чья плотность равна 1. 33 г/см³. Очень часто норма корректирующей химии выбирается народным методом «на глазок», и это неверный подход. Современность настоятельно требует оставить дедовский «тык» в покое — для этого существует специальная формула. С ее помощью рассчитывают норму кислоты для достижения необходимого уровня плотности.

Критически низкие показатели — симптом начального процесса сульфатации. Если не принять срочных мер, то устройство выйдет из строя.

Как очистить клеммы?

Со временем пары кислоты провоцируют окисление клемм на обслуживаемых, и даже на необслуживаемых аккумуляторах. При этом для узлов с маломощным потреблением энергии, таких как магнитола и освещение, питания хватает, а стартер или совсем не крутит, или делает это с большим напряжением.

Такая избирательность зависит от толщины слоя окисла. Неисправность не только одна из самых распространенных, но и легко решаемая. Надо только не оставлять процесс окисления без внимания, вовремя чистить клеммы и наконечник.

Сделать это можно быстро с помощью специальной химии или же обычной пищевой соды и зубной щетки:

  • клемму и наконечник промывают;
  • насухо протирают чистой тканевой салфеткой;
  • затем, используя 10-12% содовый раствор, очищают поверхности до блеска;
  • вновь промывают чистой водой, и сушат ветошью.

После этого наконечник прочно закрепляют на клемме, и покрывают весь узел смазкой. Производители предлагают составы, так и промаркированные: «Смазка для клемм АКБ», однако практика показывает, что этот продукт ничем не лучше циатима или солидола, а ценник намного выше.

Правильно проводить все этапы операции в защитной маске — пыль содержит свинец, щелочь или кислоту.

Как проверить и устранить сульфатацию?

Сульфатация — наиболее частая проблема батареи. Неправильная эксплуатация АКБ, например, глубокий или постоянный недостаточный заряд, длительная консервация с низким зарядом, приводят к появлению сернокислого слоя (сульфата свинца), препятствующего контакту электролита с электродами. В результате внутреннее сопротивление увеличивается, а емкость снижается — глубина проблемы зависит от площади сульфатирования. Выраженных симптомов сульфатация не имеет, поэтому определить дефект довольно сложно. Приходится ориентироваться на косвенные признаки, особенно с необслуживаемыми аккумуляторами.

  • Быстрая потеря энергоемкости, и настолько же быстрая зарядка/разрядка.
  • Измеряют напряжение во время работы двигателя, вспоминают, не применялся ли глубокий разряд. Если при запущенном двигателе наблюдается предельно низкое напряжение, то это говорит о постоянной неполной зарядке, и сульфатация, скорее всего, присутствует.
  • В обслуживаемых батареях можно открыть крышку, осветить внутренности и осмотреть торцы — сульфат свинца выглядит как белый налет.

Следующая задача — реанимировать аккумулятор, если это, вообще, возможно. Привести его в порядок можно, если только процесс сульфатации не зашел слишком далеко, и поверхность пластины не окончательно покрыта свинцом. Десульфатацию проводят с помощью специального прибора для тренировки АКБ, то есть заряжают батарею импульсным током, после чего в паузе разряжают током меньшего напряжения. Во время этого мероприятия постепенно увеличивается время первого этапа, слой сульфата разрушается, поверхность пластин оголяется, и контакт электролита с электродами восстанавливается.

Отсутствие прибора не должно становиться препятствием — его легко собрать. Ниже приведена схема довольно простого устройства, с помощью которого можно осуществить процедуру. Если владелец авто обладает хотя бы минимальными навыками чтения схем, работы с паяльником, немного разбирается в электротехнике, то достаточно купить немного радиодеталей, и сделать прибор самому.

Дальнейший процесс будет происходить таким образом:

  • напряжение сети понижают до 25 V и подают на выпрямитель однополупериодного типа с диодами VD1, VD2;
  • диоды включают параллельно, что дает увеличение мощности;
  • пульсирующий ток с частотой 25 Гц пропускают через амперметр РА1, ключ VT1 и подают на АКБ.

Во время импульса батарея заряжается, в его отсутствие происходит разрядка с помощью разгрузочного резистора R4. При этом надо правильно выбрать соотношение тока заряд/разряд — 10: 1. Это легко сделать с помощью потенциометра R2, а для контроля за уровнем заряда использовать вольтметр PA2.

А также понадобятся:

  • электромагнитное реле К1 для защиты от глубокого разряда;
  • предохранитель FU2;
  • элементы для сбора конструкции:
    • R1 типа С2-23;
    • R2 – ППБЕ-15 номиналом от 3,3 до 15 кОм;
    • R3 — С5-16МВ;
    • R4 — ПЭВ-15;
    • любой стабилитрон VD3 со стабилизации напряжения от 7,5 до 12 В;
    • радиатор для транзистора VT1 с площадью эффективности 200 кв. см с параллельным соединением.

Для К1 использовано реле типа РПУ, чье рабочее напряжение обмотки имеет показатели 24 V. В случае, когда наблюдается меньшее напряжение срабатывания, используется реле постоянного тока или ограничительный резистор. Кроме того, в работе понадобятся измерительные приборы: вольтметр от 15 до 20 V и амперметр до 4 А. Удобнее всего пользоваться микроамперметрами с дополнительными резисторами и соответствующими шунтами.

Как использовать зарядку для восстановления?

После того как владелец неисправного АКБ купил или собрал нужный прибор, можно начинать мероприятия по оживлению батареи. Прежде всего надо дать ей нагрузку — например, подключить к клеммам автолампу дальнего действия. Затем наступает период наблюдения за показателями напряжения на клеммах: разряженным аккумулятор считают при 10,6 V. Далее надо следовать определенному алгоритму.

  • Клеммы освобождают от контакта с лампой.
  • Подключают устройство для тренировки АКБ.
  • Обязательно выставляют показатель зарядного тока 5А, при этом в расчет берется тот факт, что амперметр покажет среднее значение, и на нем устанавливают значение 2,8 А.
  • Далее следует зарядка устройства до 13,8 V.

По достижении нужных показателей зарядку прекращают, вновь подключают нагрузку, и засекают время, необходимое для разрядки. После полного разряда до нуля сравнивают значения — исправная АКБ с емкостью 60 А*ч при нагрузке в 55 Вт разряжается за 12-13 часов. При значительно меньших показателях весь цикл повторяют до тех пор, пока батарея не начнет разряжаться за 10 часов и более. После этого десульфатацию можно считать успешной, оживление устройства законченным.

Севший, полностью разряженный аккумулятор вновь заряжают, неважно, обычным зарядным устройством или прибором для тренировки, до идеального значения, и выравнивают напряжение. После этого можно считать, что работоспособность батареи восстановлена, и она полностью готова к дальнейшему функционированию. АКБ устанавливают на транспортное средство.

Другие способы реанимации

Существует еще несколько способов реанимировать аккумулятор, и некоторые вполне могут заменить методы, описанные выше. О них надо знать, поскольку одни могут сэкономить время, другие оказаться более действенными.

Химический метод

Способ, предваряющий длительные манипуляции по восстановлению работоспособности батареи. В этом случае используют химические реактивы, чье назначение — растворение солевых кристаллов. Пошаговый алгоритм:

  • аккумулятор полностью разряжается под нагрузкой;
  • из банок сливается электролит без остатков;
  • банки промывают дистиллированной водой;
  • в чистые емкости осторожно заливают специальный химсостав;
  • после бурной реакции раствор сливают, и заливают дистиллят;
  • иногда требуется повторная чистка банок с помощью химии.

После этого устройство тщательно промывается, и заливается новый электролит. Затем следует 100% зарядка и установка в автомобиль для дальнейшей эксплуатации.

Описанный метод довольно эффективен, однако не всегда работает, поэтому нужно ознакомиться со следующим.

КТЦ

Негативный эффект глубокого разряда заключается в отсутствии последующей реакции на стандартный процесс зарядки. Приходится применять КТЦ — контрольно-тренировочный цикл. Несмотря на длительность временного диапазона восстановления аккумулятора таким способом, метод оправдывает себя высокой эффективностью. Процесс подразумевает несколько циклов зарядки/разрядки АКБ.

Для первоначальной зарядки используют 10% значение от номинальной емкости, затем добавляют нагрузку. Батарея разряжается до 10,2 V. Цикличность процесса включает в себя несколько подходов до того состояния, когда устройство под нагрузкой разряжается предельно медленно. Подобный способ является оптимальным вариантом для восстановления старых обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов.

Дистиллированная вода

В этом случае речь идет об еще одном способе десульфатации с помощью дистиллированной воды. Алгоритм также подразумевает несколько циклов для получения оптимального результата.

  • Дистиллят заливают в банки, предварительно слив оттуда электролит.
  • Затем АКБ подключают к зарядному устройству с напряжением 14 V. При этом крайне важно поддерживать процесс бурления дистиллята регулировкой напряжения.

Этот алгоритм повторяют несколько раз, меняя использованный дистиллят на свежий. Метод хорош, но не лишен недостатка, причем довольно весомого. На восстановление батареи таким способом может потребоваться до 30 дней. После того как удалось добиться полного растворения солей, АКБ промывают в последний раз, заливают новый электролит, и заряжают.

Переполюсовка

Восстановление аккумулятора автомобиля подобным методом считается самым экстремальным, когда другие способы реанимировать его своими руками оказываются несостоятельными. Чтобы продлить жизнь убитой после глубокой разрядки или после долгого простоя машины АКБ, используют переполюсовку.

  • К устройству подключают зарядник, меняя при этом полюсы: плюс на минус и минус на плюс. В результате подачи минусового заряда на положительный полюс, и наоборот, да еще с повышенным напряжением, происходит разрушение осадка на пластинах. Финальный результат возможен только в двух вариантах: либо батарею удастся оживить, либо нет, и тогда она будет утрачена безвозвратно.
  • Как альтернативу можно использовать десульфаторы. Это специальные приборы, в чьем ведении находится борьба с негативными последствиями сульфатации аккумуляторных пластин. Многие производители предлагают зарядные устройства со встроенным режимом десульфатации. Активировать его несложно — любая инструкция содержит пошаговый алгоритм действий. К сожалению, такие зарядники стоят как аккумулятор весьма неплохого качества. Возникает резонное сомнение — стоит ли покупать такой прибор, если проще купить новый аккумулятор.

Как известно, глубокий разряд крайне губителен для батареи, и несмотря на то, что она способна выдержать множество подобных циклов, ее ресурс значительно сокращается. Следует постоянно следить за энергоемкостью кальциевой АКБ.

Как самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор

Звучит знакомо? Вы опаздываете, поэтому выбегаете за дверь, запрыгиваете в машину и поворачиваете ключ. Затем вы слышите этот слабый звук запуска и клик-клик-клик , что может означать только одно: разряженный автомобильный аккумулятор.

Если о буксировке или пересадке аккумулятора не может быть и речи, вы можете подумать о замене собственного автомобильного аккумулятора. Мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы о том, как заменить автомобильный аккумулятор, и пошагово проведем вас через весь процесс (с небольшой помощью от людей из Pep Boys и AutoZone).

Когда следует менять автомобильный аккумулятор?

Firestone перечисляет некоторые из основных признаков того, что батарею необходимо заменить. Предупреждающие знаки включают:

  • Накопление остатков вокруг опор батареи
  • Автомобиль, который медленно заводится
  • Вздувшийся или вздувшийся корпус аккумулятора

Даже если вы не замечаете никаких признаков проблем с аккумулятором, имейте в виду, что существуют другие факторы, которые могут повлиять на электрическую систему вашего автомобиля, например экстремальные температуры, марка и модель вашего автомобиля.

Хорошее эмпирическое правило — проходить бесплатную проверку батареи ежегодно после того, как вашей батарее исполнится третий год или как только она начнет доставлять вам неприятности.

Что мне понадобится для замены автомобильного аккумулятора?

Соберите следующие материалы, прежде чем пытаться извлечь старую батарею и заменить ее новой.

  1. Ваше руководство по эксплуатации! Если его нет в вашем бардачке, поищите цифровую версию в Интернете.
  2. Защитная одежда, закрывающая конечности, включая перчатки, обувь с закрытыми носками и очки
  3. Гаечный ключ, головка или плоскогубцы
  4. Пищевая сода, вода и старая зубная щетка или проволочная щетка (для раствора для очистки от коррозии)
  5. Несколько тряпок для протирания рабочего места
  6. Хорошо проветриваемое помещение, вдали от легковоспламеняющихся предметов

Как заменить автомобильный аккумулятор?

Перед началом процесса установки аккумулятора убедитесь, что двигатель автомобиля выключен, полностью остыл и все автомобильные аксессуары отключены. Включите стояночный тормоз в целях безопасности.

  1. Откройте капот и найдите аккумулятор. Это идеальное время, чтобы ознакомиться с руководством пользователя. Он расскажет вам, где найти аккумулятор и есть ли другая важная информация, которую нужно знать о вашей конкретной марке / модели.
  2. Ослабьте гайку с помощью комбинированного ключа, аккумуляторных плоскогубцев или аккумуляторного ключа.
  3. Сначала отсоедините отрицательный (или заземляющий) черный кабель, затем положительный (красный) кабель. Запомните их положение и убедитесь, что клеммы аккумулятора не касаются каких-либо металлических креплений, частей кузова или двигателя.
  4. Удалите прижимы, стержни или крепления аккумулятора с помощью гнезда и трещотки или гаечного ключа.
  5. Поднимите аккумулятор снизу двумя руками (он тяжелый!) или за ручку, если она есть.
  6. Очистите кабели аккумуляторной батареи, если они подверглись коррозии. Если они повреждены, обязательно замените их перед установкой новой батареи.
  7. Чтобы удалить коррозию, смешайте раствор для чистки аккумуляторов, состоящий из двух столовых ложек пищевой соды и двух столовых ложек воды.Затем нанесите раствор на клеммы аккумулятора и дайте ему подействовать (или шипеть) в течение нескольких минут, прежде чем вытереть его старой зубной щеткой или проволочной щеткой.
  8. Вставьте новую батарею в прижимной лоток и закрепите батарею с помощью соответствующих застежек.
  9. Замените и затяните зажимы на их штырях — сначала подключите положительный (красный) кабель, затем отрицательный (черный). Это поможет вам избежать искр. Положительный и отрицательный. Положительное объявление отрицательное. Повторяйте эту мантру в своей голове.
  10. Подвигайте аккумулятор вперед и назад в лотке, чтобы убедиться, что он надежно закреплен. Клеммы должны быть полностью неподвижны.

(Адаптировано из Pep Boys, Замена батареи)

Я нервничаю из-за замены собственной батареи.

Если вам неудобно устанавливать автомобильный аккумулятор, это тоже нормально! Отправляйтесь в ближайший автомагазин и доверьте это профессионалам. Кроме того, в этом решении есть преимущество: в некоторых местах работу сделают бесплатно, если вы купите аккумулятор в магазине.

Думаете, вы знаете, где рядом с вами бесплатно заменяют автомобильные аккумуляторы? Обязательно позвоните им заранее. Поскольку многие сети работают независимо, они будут применять различные ограничения и условия к «бесплатным» предложениям.

Что мне делать со старым автомобильным аккумулятором?

Если вам заменили батарею в магазине, они обычно утилизируют старую батарею. Если вы сделали это самостоятельно, отнесите аккумулятор в ближайший автомагазин. Быстрый онлайн-поиск по запросу «как утилизировать аккумуляторы в (вашем городе)» поможет вам найти место, обезопасив вас и избавив от штрафов, связанных с ненадлежащей утилизацией отходов.

По данным EPA, 96% всех свинцово-кислотных аккумуляторов перерабатываются, и почти все розничные продавцы свинцово-кислотных аккумуляторов также собирают их для утилизации. На самом деле, это требуется по закону в большинстве штатов!

Любые другие советы по безопасному обращению с аккумуляторами?

Запускайте правильно и осторожно

Если вы собираетесь в последний раз попытаться оживить свой автомобиль, убедитесь, что вы правильно запускаете автомобильный аккумулятор. Это не только даст наилучший результат, но также поможет защитить вас от поражения электрическим током и других угроз безопасности.

Избегайте тепла, пламени и искр

Любые источники воспламенения могут обжечь вас, вызвать пожар или даже привести к взрыву, если они вступят в контакт с аккумулятором или другими легковоспламеняющимися частями автомобиля. Итак, меняете ли вы аккумулятор или запускаете его, не делайте этого при свечах. Обязательно потушите сигареты и любые другие искроопасные предметы .

Держитесь подальше от аккумуляторной кислоты

Кислота автомобильного аккумулятора токсична и вызывает коррозию! При обращении с батареей обязательно надевайте одежду, закрывающую конечности, включая защитные очки, перчатки и обувь с закрытыми носками. Если вы все-таки соприкоснулись с электролитом из батареи, обязательно промойте это место водой и как можно скорее обратитесь к врачу!

Соединение с прямым авто

От того, как заменить автомобильный аккумулятор до информации о страховании автомобиля, Direct Auto содержит всю информацию, связанную с автомобилем, и советы по экономии. Позвоните нам или зайдите в один из наших близлежащих офисов, чтобы получить бесплатное предложение.

Автомобильный аккумулятор, генератор и многое другое

6 октября 2015 г. — по Сьюзи Роджерс

Действительно, серьезные проблемы с автомобилем лучше доверить профессионалам.Тем не менее, ремонт автомобилей «сделай сам» на удивление осуществим для большинства работ. Обладая некоторыми знаниями в области механики и базовыми ручными инструментами, вы можете сэкономить много денег, работая на собственном автомобиле.

Вот несколько простых инструкций по ремонту автомобилей своими руками с пошаговыми инструкциями, которые помогут вам начать работу. Имейте в виду, это не «глубина» автомобильных знаний, а просто удобное руководство для быстрых решений между поездками в магазин:

Замена автомобильного аккумулятора

Это просто… Могу я просто вынуть старую батарею и заменить ее новой? Да, но подождите… Замена батареи — это действительно простой ремонт автомобиля своими руками, но вы должны сначала убедиться, что ваша батарея является настоящим виновником, и проявить осторожность, чтобы не стереть память компьютера.

Проблемы с генератором

Разве это не самая простая ремонтная работа?! Большинство автомобилей имеют генераторы с компьютерным управлением. Иногда это затрудняет диагностику. Нажмите на ссылку выше, чтобы получить инструкции по ремонту генераторов своими руками.

Замена свечи зажигания

Замена свечи зажигания

всегда была легкой задачей для тех, кто обладает базовыми знаниями и опытом в области ремонта автомобилей своими руками. В прошлом самой сложной задачей было отследить все провода свечей зажигания и не перепутать их.В наши дни свечи зажигания иногда бывает сложнее заменить, потому что компоненты зажигания больше не нужно менять так часто.

Вращение шин

Просто поменяй одну шину на другую, верно? Самодельные механики должны знать о вращающихся шинах. Поскольку так много автомобилей являются полноприводными, еще более важно, чтобы шины изнашивались равномерно. Если они этого не сделают, вы можете повредить различные части вашей трансмиссии.

Ремонт тормозов

Это очень распространенный ремонт авто своими руками, который может выполнить большинство автовладельцев.Чтобы помочь вам выполнить ремонт автомобиля своими руками, я написал много подробных статей (вместе с картинками) о том, как диагностировать и устранять проблемы с тормозами.

Замена фары

Меня поражает, как инженеры могут так усложнить простейшую работу по ремонту автомобилей своими руками. Раньше считалось, что любой может заменить фары за считанные минуты. Сейчас все по-другому. Много раз вам действительно нужно будет обратиться к руководству по ремонту автомобилей, чтобы заменить лампу в фаре.

Теперь помните, прежде чем пытаться самостоятельно ремонтировать автомобиль, убедитесь, что у вас есть полный набор ручных инструментов, диагностическое оборудование и надежное руководство по ремонту автомобилей (вы можете найти их в Интернете или у вашего дилера.Для устранения неполадок, ремонта и технического обслуживания вашего автомобиля вам потребуется информация о диагностике и ремонте, относящаяся к вашему легковому или грузовому автомобилю. ALLDATAdiy.com – это веб-сайт с полными руководствами для более чем 30 000 автомобилей, где вы найдете точное соответствие году, марке и модели вашего автомобиля.

Помимо того, что они дешевле, чем заводское руководство, они также предлагают пошаговые инструкции по ремонту и подробные схемы, которых нет в большинстве печатных руководств. Щелкните здесь для получения образца информации о диагностике и ремонте.Выделите время, чтобы прочитать, изучить и ознакомиться с этапами ремонта автомобиля своими руками. Последнее, что вы хотите сделать, это сломать что-то или заменить неплохую деталь, потому что вы неправильно диагностировали проблему. Убедитесь, что ремонт, который вы пытаетесь выполнить, соответствует вашему уровню навыков и опыту. Если это не так, обратитесь к другу с техническими навыками или в надежную автомастерскую.

Другие простые ремонтные работы, которые вы можете сделать, включают:

  • Замена масла
  • Проверка жидкости
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Промывка охлаждающей жидкости
  • Замена стеклоочистителя
  • Замена шин
  • Детали интерьера

Капитальный ремонт – для опытных механиков/редукторов

Некоторые водители ЛЮБЯТ автомобили.Те, кто это сделает, уже будут впереди всех, когда дело доходит до обслуживания их автомобиля. В этом случае они могут быть готовы к более продвинутым методам ремонта своей машины, прежде чем отвезти ее в магазин. Вот некоторые из них:

Ремонт радиатора

Если вы думаете, что делать, если самостоятельно ремонт радиаторов автомобиля включает в себя простую пайку, то вам нужно остановиться и прочитать это в первую очередь. Ремонт радиатора своими руками уже не тот! Раньше, когда производители автомобилей использовали только металлические радиаторы, это было бы несложно, но времена изменились.Большинство современных автомобильных радиаторов сделаны по-другому, поэтому вам также придется обновить свои методы ремонта.

Прокладка головки блока цилиндров

Несмотря на то, что это можно сделать, ремонт прокладок головки блока цилиндров является очень сложной задачей, и затраты на ремонт прокладки головки блока цилиндров часто составляют значительные суммы. Собираетесь ли вы ремонтировать его самостоятельно (авторемонт своими руками) или отдаете его механику, вы хотите быть уверены, что все сделано правильно. В этой статье мы расскажем, на что следует обратить внимание.

Ремонт подушки безопасности

Если вы хорошо разбираетесь в ремонте автомобилей своими руками, возможно, вы сможете починить и свои подушки безопасности… но я почти всегда рекомендую доверить эту работу специалистам.Это просто не очень хорошая идея для большинства домашних механиков, потому что есть так много вещей, которые могут пойти не так. Тем не менее, я собрал несколько советов по безопасности для тех, кто пытается сделать это самостоятельно.

Ремонт кондиционера

Могу я просто купить один из этих наборов для заправки в Walmart? Так сделал мой друг! Часто ошибочно обозначаемый как самостоятельный ремонт автомобиля, большинство проблем с кондиционером должны устраняться профессионалом. Если у вас нет кондиционера, эту работу должен выполнять механик или автомастерская, обученные ремонту кондиционеров.Узнайте почему в этой статье.

Другие крупные ремонты автомобилей:

  • Капитальный ремонт двигателя
  • Выравнивание
  • Замена оси
  • Замена ступичного подшипника

Есть старая пословица о том, что никто не знает всего. В этом случае, хотя вам не всегда придется прибегать к походу в магазин и оплате, если у вас все еще есть нерешенные проблемы с автомобилем или вопросы, вы можете задать вопрос автомеханику онлайн . Для получения экспертных ответов по марке и модели вашего автомобиля я рекомендую такой веб-сайт, как JustAnswerCar.ком. На этом сайте есть большой пул сертифицированных механиков, которые ответят на ваши вопросы за небольшую плату, и вы также можете бесплатно просмотреть их ответы для других пользователей.

Иногда действительно дешевле отправить автомобиль в автомастерскую. Для некоторых работ, таких как замена ступичных подшипников в определенных автомобилях, вам потребуется специальное оборудование. Это займет у автомеханика всего несколько минут, для вас это будет невозможно, потому что у вас нет необходимого оборудования (а именно цехового пресса), чтобы выполнить этот ремонт автомобиля самостоятельно.

Если у вас есть проблема, которую вы не можете решить, возможно, стоит доставить свой автомобиль в надежную автомастерскую. Квалифицированный техник с многолетним опытом сможет точно диагностировать любые неисправности, сэкономив ваше время и деньги, которые в противном случае могли бы быть потрачены впустую на неправильную самодиагностику и ремонт автомобиля самостоятельно, который не решает проблему.

Ваш автомобильный аккумулятор разряжен? Быстрое решение своими руками — GardenFork

Вы поворачиваете ключ и слышите щелчок.Ваш автомобильный аккумулятор разрядился? Возможно, нет. Вот быстрый ремонт своими руками, который может сэкономить вам несколько долларов. (Если вы подозреваете, что генератор не заряжается, узнайте, как проверить генератор здесь.

Это случилось с моим другом, который недавно заменил аккумулятор, и я смог исправить это примерно за 10 минут. Я открыл капот и сразу увидел, что проблема.

Автомобильный аккумулятор разряжен? №

По моему опыту автомобильные аккумуляторы служат около 3 лет.Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Если на приведенной выше фотографии изображен один или оба кабеля аккумулятора, вытащите гаечные ключи.

Здесь у нас коррозия, которая не позволяет кабелю идеально соединиться с аккумулятором. И это действительно легко исправить. Получите эти предметы:

  • Гаечные ключи, плоскогубцы, отвертка и набор головок при наличии.
  • Пищевая сода и пластиковая чаша
  • Спрей WD-40
  • Проволочная щетка или старая зубная щетка

Мы хотим снять кабель аккумулятора с аккумулятора.Возможно, вам придется побрызгать гайку и болт WD-40, а затем ослабить их гаечным ключом или головкой. Будьте осторожны, не сорвите болт и не оторвите клемму аккумуляторной батареи. Удержание кабеля плоскогубцами может помочь. Отвертка может помочь снять зажим с аккумулятора. НЕ допускайте, чтобы инструменты касались какого-либо металла на автомобиле при отсоединении КРАСНОГО положительного кабеля. Это может искрить. Не конец света, но, пожалуйста, не делайте этого.

Смешайте столовую ложку пищевой соды в неглубокой пластиковой миске с водой.Замеры не критичны. Опустите конец кабеля в раствор. Он будет пузыриться. Если вы не можете вставить кабель, нанесите смесь пищевой соды и воды на клеммный конец с помощью зубной щетки.

Почистите кабель, чтобы удалить коррозию, рыхлую синюю субстанцию. Затем протрите концы кабеля бумажным полотенцем, чтобы завершить работу и удалить влагу.

Очистите и сам аккумулятор, почистив его раствором и протерев бумажным полотенцем.Ничего страшного, если раствор стекает по аккумулятору.

Замените кабели на аккумуляторе, затяните зажимы.

Затем сделайте ГЛАВНУЮ вещь: побрызгайте концы клемм и зажимы WD-40. Это удалит последние капли воды и защитит соединение.

Также подумайте о том, чтобы в автомобиле не было аккумуляторной батареи или соединительных кабелей. Эти компактные аккумуляторные усилители довольно хороши, или подумайте о том, чтобы иметь под рукой большой, если у вас есть большой внедорожник или грузовик. Вот несколько предлагаемых моделей:

Компактный аккумуляторный усилитель (партнерская ссылка)

Jump Starter большого размера (партнерская ссылка)

Итак, в следующий раз, когда вы спросите себя, разрядился ли аккумулятор моей машины? Откройте капот и проверьте это перед покупкой нового аккумулятора.

 

Купил адаптер питания на 110 Вольт в машину, вот что узнал.

Простой способ проверить автомобильный генератор

4 причины, по которым сертифицированный техник должен заменить аккумулятор вашего импортного автомобиля

Без него ваш автомобиль будет бесполезен для вас.Это то, о чем вы, вероятно, не задумываетесь, пока не обнаружите, что оно перестало работать. Конечно же, это ваш автомобильный аккумулятор! У большинства людей есть хотя бы один опыт, когда они садятся на водительское сиденье своей машины, поворачивают ключ и ничего не происходит. Это такое неудобство, что многие люди предпочитают менять свою батарею каждые пару лет, просто чтобы избежать хлопот, связанных с игрой в русскую рулетку со стареющей батареей. Это неплохая идея. Особенно, если вы удостоверитесь, что профессионал занимается заменой автомобильного аккумулятора.

 

Профессионалы могут помочь заменить автомобильный аккумулятор до того, как он выйдет из строя, но не слишком рано

Хотя вы, вероятно, заинтересованы в замене автомобильного аккумулятора до того, как он выйдет из строя, вы, вероятно, также не захотите снимать и выбрасывать совершенно исправный аккумулятор. Профессиональная ремонтная мастерская обладает опытом и инструментами для проверки вашей существующей батареи и дает вам точное представление о том, как долго вы можете ожидать, что она прослужит. Одно из самых больших преимуществ замены автомобильного аккумулятора экспертом заключается в том, что эксперт заменит только аккумулятор, срок службы которого приближается к концу, тем самым сэкономив ваши деньги.

Профессионалы знают, какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего импорта

Конечно, вы можете пойти в магазин автозапчастей и купить аккумулятор. Проблема в том, что если вы не разбираетесь в автомобильных аккумуляторах, вы окажетесь во власти любого почасовика, которого вы назовете для руководства. Когда вы доверяете замену батареи профессиональному специалисту, вы можете быть уверены, что ваша новая батарея будет выбрана вручную квалифицированным специалистом, который знает разницу между батареей X и батареей Y.

Профессионалы понимают уникальные потребности импорта

Возможно, вы знаете, как подключить батарею, но вы, вероятно, не знаете, что замена батареи во многих импортируемых устройствах требует дополнительных действий. Например, после замены большинства аккумуляторов Mercedes-Benz необходимо повторно синхронизировать люк в крыше и окна автомобиля. Как и их датчики угла поворота рулевого колеса. Кроме того, замена батареи на импортном автомобиле часто вызывает диагностические коды неисправностей. Вы, вероятно, понятия не имеете, как повторно синхронизировать детали или сбросить коды неисправностей. Вот , почему сертифицированный специалист должен заменить аккумулятор вашего импортного автомобиля. Сэкономьте время и нервы и не пытайтесь самостоятельно заменить аккумулятор вашего импортного автомобиля!

Заглянуть под капот профессионалом всегда полезно

Когда профессионал заменяет аккумулятор вашего автомобиля, он или она имеет возможность определить потенциальные проблемы с другими частями двигателя. Например, если ваши кабели подверглись коррозии или ремни или шланги выглядят чрезмерно изношенными, обученный специалист увидит это и предупредит вас, чтобы можно было отремонтировать его до того, как произойдет повреждение.

Если вашему импортному автомобильному аккумулятору скоро исполнится два года, рекомендуется протестировать его, чтобы определить, пора ли его заменить. Гораздо удобнее заменить аккумулятор, когда его заряд опасно низок, чем ждать, пока вы повернете ключ и обнаружите, что аккумулятор вышел из строя. Мы можем проверить и заменить ваш аккумулятор. Свяжитесь с нами в Swedish Motors, чтобы договориться о встрече или заехать в удобное для вас время.  

 

Как заменить автомобильный аккумулятор

Автомобильные аккумуляторы, как и любой аккумулятор, рано или поздно умирают.К счастью, заменить автомобильный аккумулятор не так уж и сложно, и если вы не застряли где-нибудь, самое сложное в этом навыке «сделай сам» — вынуть старый аккумулятор и вставить новый. Что касается инструментов, то для этой задачи тоже ничего особенного не потребуется — только набор торцевых или комбинированных ключей, пара перчаток и, может быть, проволочная щетка.

Когда вы будете готовы установить новый автомобильный аккумулятор, выключите двигатель автомобиля, откройте капот и найдите аккумулятор. Теперь вы готовы взять свои инструменты и надеть перчатки, чтобы защитить руки от накопления сульфатов.Единственные инструменты, которые вам понадобятся, это удлинитель торцевой головки и трещотка и/или комбинированный ключ. Размер розетки зависит от автомобиля, поэтому берите комплект с собой в машину.

Шаг 1. Отсоединение кабелей аккумулятора

Начиная с отрицательного (черного) кабеля аккумулятора, ослабьте гайку, удерживающую его на месте. Вы можете использовать комбинированный ключ или головку подходящего размера с удлинителем и трещоткой, чтобы снять его. После ослабления отсоедините отрицательный кабель, потянув его вверх и вниз. Затем проделайте те же действия с положительным (красным) кабелем аккумулятора.

Если какой-либо кабель застрял или вам было трудно его снять, вы можете снять его с помощью съемника клемм аккумулятора. Не рекомендуется использовать отвертку или другой подобный инструмент, чтобы поддеть его, так как вы можете повредить клемму или кабель.

Шаг 2. Снимите прижимной зажим аккумулятора

С помощью комбинированного ключа теперь можно снять прижимной зажим аккумулятора или другие ограничители аккумулятора, которые могут быть в вашем автомобиле и которые удерживают аккумулятор на месте.

Шаг 3. Извлеките аккумулятор