Шипованная или липучка: Страница не найдена.

Содержание

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

15 августа 2014

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая резина — липучка.

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — для каких условий эксплуатации предназначена эта резина?

Во-вторых — каким образом она «прилипает» к дороге и как сильно способна «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Нешипованные зимние шины

Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств зимних шин без шипов.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама

покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на городских улицах, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Что же выбрать?

Шипы или резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать шину-липучку.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину, она будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

Узнаем как ая зимняя резина лучше: шипованная или липучка?

Как говорится: готовь сани летом, а телегу – зимой. Эта народная мудрость в полной мере соответствует и сегодняшним реалиям в подготовке автомобиля к эксплуатации в самый сложный период – зимний. Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цены на нее еще не обусловлены сезонным повышением. Так какая зимняя резина лучше?

Как только у автовладельцев появился выбор, так каждый раз встает этот вопрос. Хотя остается маленькая доля бесшабашных водителей, которые не меняют резину в зависимости от сезона и продолжают ездить на летней резине и зимой, не сильно занимаясь вопросом: какая зимняя резина лучше. Однако, уже при маленьких отрицательных температурах тормозной путь автомашины на летних колесах в разы больше, чем у аналогичной, но с зимними шинами. Это доказано неоднократными краш-тестами. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

Зимняя резина бывает двух видов: нешипованная и шипованная. Так какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка, то есть нешипованная?

Производителями резины были проведены эксплуатационные тесты. При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, короче тормозной путь показали нешипованные шины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успевали пробить лед и зацепиться. Однако при температурах от минус 10 до минус 15 характеристики обоих типов шин были примерно одинаковы. Ну и при температурах воздуха близких к нулю, однозначно, шипованные шины выигрывали. Так как при таких температурах липучка попросту скользила на подтаявшем льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.

Таким образом, зная какие в вашем регионе постоянные зимние температуры, уже можно сделать вывод: какая резина лучше – липучка или шипы, именно для вас.

Кроме того на эксплуатационные качества зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно, рисунок протектора. Их различают два: скандинавский (или финский) и европейский.

Европейский рисунок на зимних шинах предназначен для эксплуатации резины на зимних европейских дорогах с редкой заснеженностью, при температурах около нуля. Поэтому такая резина подходит для эксплуатации в южных регионах нашей страны, но никак не в средней и центральной ее части.

Скандинавский протектор разрабатывался специально для северных европейских стран и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и большой заснеженности, и условиях образования льда.

Какая зимняя резина лучше — все равно довольно сложно определиться. Шипованные шины довольно шумны в эксплуатации. Кроме того, при езде в пределах крупного города, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, асфальт практически всегда зимой чист. А при езде по асфальту на шипованных шинах – теряются шипы, портится резина.

Кроме того, на асфальте тормозной путь шипованной резины существенно длиннее, чем у нешипованной зимней резины.

Однако, если вы ездите за городом или в местности, где зимой лежит на дорогах снег, то лучше все-таки предпочесть шипованную резину, которая при среднероссийских зимних температурах на снегу и льду ведет себя более безопасно и более управляемо, чем липучка.

Определитесь, какие температуры в вашем регионе зимой, какое качество уборки снега, как часто вы будете выезжать на загородные участки дорог или бездорожья, и после этого решайте – какая зимняя резина лучше для вашего автомобиля.

шипованная или липучка? — Автоблог начинающего водителя

Как выбрать зимнюю резину? Многие сталкиваются с этим вопросом с приходом зимы.

Выбор шин на рынке большой, как определить какого типа покрышки нужны на тот или иной автомобиль, давайте разбираться. Зима в России приходит как всегда «неожиданно». К её приходу многие не успели подготовить свой автомобиль для езды по снегу и льду. Можно конечно попробовать какое- то время поездить на летней резине, но как правило это быстро заканчивается в лучшем случае дорожно транспортным происшествием.

Не стоит подвергать себя и окружающих излишней опасности, неприятностей и так хватает в нашей жизни. Как выбрать, что Вам нужно? Многие автомобилисты не знают как работают шипованная шина и «липучка», соответственно не могут сделать правильный выбор.Делать выбор нужно прежде всего исходя из климатических условий местности, по которой будет передвигаться автомобиль.




Шипованная резина.
На скользких зимних дорогах такие шины сокращают тормозной путь, повышают курсовую устойчивость, улучшают управляемость и динамические качества и почти исключают пробуксовку колес. Преимущества ошипованной резины особенно ярко проявляются в двух случаях. Во-первых, на мокром льду при температуре близкой к нулю. Во-вторых — на заснеженных участках с интенсивным движением. В этом случае укатанный снег подтаивает от множества колес и превращается в ледяной каток.

Есть и недостатки: на сухом асфальте тормозной путь автомобиля с ошипованными колесами увеличивается, повышается уровень шума и разрешены они не во всех странах.

Впрочем, шипы снижают практически любой риск. Они улучшают обстановку на зимних дорогах, в том числе и в крупных городах, где езда сопряжена с бесконечными маневрами, торможениями и разгонами. А чему удивляться? Поведение автомобиля с ошипованными шинами предсказуемо. По крайней мере, от водителя не требуется каких-то особых навыков вождения.

Несколько простых правил эксплуатации ошипованных шин:

1. Ошипованные шины следует ставить на все четыре колеса — тогда их поведение будет одинаковым и предсказуемым. Установка ошипованной резины только на одну ось может создать очень опасную ситуацию, даже если машина имеет полный привод.
2. Новые ошипованные колеса должны пройти пятисоткилометровую обкатку на скорости 60-70 км/час. Тогда шипы окончательно встанут на свои места и будут готовы к работе. В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.
3. Необходимо следить за давлением в шине. Езда на приспущенных ошипованных шинах приводит к быстрому износу или выпадению шипов.
4. При перестановке ошипованные колеса должны сохранять направление вращения. Поэтому менять их местами можно лишь «вдоль борта». А при летнем хранении колес необходимо помечать направления вращения.

Если вы поставили шипованную резину, обязательно укрепите на заднем стекле значок «Ш», и у сотрудников ГИБДД к вам не будет никаких претензий.

«Липучка».
Зимние шины-липучки представляют собой обычную нешипованную резину, которая оснащена специальным проектором, имеющим большое количество бороздок. Именно такой тип шин дает водителю возможность комфортно чувствовать себя за рулем авто на снежной или залитой водой дороге.

Специальный узор на резине помогает вбирать всю ненужную воду и отводить ее по углублениям орнамента, что способствует замечательному сцеплению (прилипанию) шины к покрытию дороги. Для того, чтобы максимально комфортно чувствовать себя на дороге, важно правильно выбрать шины-липучки, а настоящая статья с удовольствием поможет разобраться в столь индивидуальном вопросе.

Сразу хотелось бы заметить, что данный тип шин сможет прослужить довольно долго, если вы будете передвигаться зимой, а так же в межсезонье по городским дорогам. Помните, шины-липучки позволяют машине двигаться по свободной ото льда трассе совершенно бесшумно, в отличие от обычной шипованной резины.

Кроме того они улучшают маневренность, однако при всем этом на обледенелых трассах данная резина не способна справляться со сложными ситуациями. В виду этого тем, кто проживает за городом и постоянно курсирует по различным населенным пунктам, лучше всего отказаться от данного вида покрышек.

На что следует обратить внимание при выборе шин-липучек

Узнайте, подойдут ли такие шины-липучки для эксплуатации именно на вашем автомобиле.

Выберите ту марку шин, которая наиболее подходит для вашей машины. Можно, например, купить зимние шины-липучки того производителя, у которого вы постоянно покупаете летнюю и другую резину. Проконсультироваться по поводу брендов можно и с продавцами автосалонов и автомобильных магазинов.

Если же каких-то особых предпочтений у вас не имеется, можно смело выбирать зимние «колеса» таких компаний, как Yokohama ice Guard, знаменитая Dunlop Graspic или не менее известная марка Yokohama W.Drive. Изделия данных производителей отвечают всем стандартам качества и являются достаточно прочными и долговечными.

Зайдите в магазин или на авторынок и возьмите резину в руки, чтобы прощупать ее. Материал шин-липучек должен быть на ощупь мягким. Качественная резина данного типа даже при температуре ниже 20 градусов должна оставаться эластичной.

Сравните шины-липучки с обычными шипованными покрышками, попросив у продавца один и другой вид резины. Шипованная резина будет более жесткой. Знайте и то, что если шина-липучка практически не сгибается или очень плохо сгибается в руках – она некачественная.

Внимательно осмотрите рисунок на поверхности шины. Бороздок в орнаменте должно быть большое количество и при этом они должны быть мелкими. Именно данная особенность дает возможность быстро и достаточно качественно отводить воду, когда машина контактирует с мокрой поверхностью. Знайте еще и то, что лучше отводит влагу по бороздкам направленный рисунок на протекторе.

Определяем качество с помощью воды

Для проверки качества шин-липучек, возьмите 100 миллилитров воды и, спросив разрешение у продавца, облейте резину. Сделав такой опыт, вы визуально увидите, как вода заполнит пространство между мелкими бороздками и, как будто впитается в шину, словно в губку.

Помните, шины-липучки изнашиваются достаточно быстро в виду своей мягкости, поэтому внимательно осмотрите поверхность резины, на ней не должно быть никаких потертостей и следов эксплуатации. Такие шины лучше покупать новыми и не отдавать предпочтение подержанным, так как на последних, можно с уверенностью сказать, вы отъездите не больше года.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Холода не за горами, а как известно сани готовят летом. Поэтому  оптом термобелье будет кстати и для себя и для близких и можно продать. По низким ценам и качеством на высоком уровне.

Ботинки с шипами для эпоксидной смолы 25 мм, универсальный размер, 9-12, длина шипа 1 дюйм, ремешки на липучке

Ботинки с шипами для эпоксидной смолы 25 мм, универсальный размер, 9-12, длина шипа 1 дюйм, ремешки на липучке

Ботинки с шипами для эпоксидной смолы, универсальный размер, 9-12, длина шипа 25 мм / 1″, ремешки на липучке

Spec

  • Описание: :  Ботинки с шипами 25 мм
  • Размеры: :  6.25 Вт • 13,25 Д • 23,75 дюйма В
  • Для использования с: :  Рабочие ботинки
  • В комплекте: :  13 шипов на башмак
  • Материал: :  Полипропилен
  • Резисты: : 
    Растворители
  • Система защелкивания: :  Ремни на липучке
  • Длина шипа: :  1 дюйм (25 мм)

Основные характеристики

Ремни на липучке Застегиваются на любую рабочую обувь или ботинок. Изготовлен из стойкого к растворителям полипропилена; имеют сменные шипы 1 дюйм (25 мм).

Башмаки с жесткими шипами для покрытия эпоксидных полов, выравнивания бетонных полов, покрытия, стяжки, чешуйчатых полов и промышленных полов.
Легко защелкивающиеся ремни, чтобы удерживать обувь или ногу во время работы.

✦ Острые шипы 1 дюйм (25 мм)
✦ Ремешки на липучке Система замков

✦ 13 шипов на башмак
✦ Полипропилен, устойчивый к растворителям
✦ Плоская конструкция


Последнее обновление: 2018-06-04 Загрузка …

Ваш запрос отправлен

Шаг 1 Заполните форму Шаг 2 Завершение

г-н Дункан Хуанг, ИНФИНИТУЛС КО., ЛТД.

Требуется сообщение 0 /1500

Форматы файлов: htm, html, doc, docx, pdf, txt, jpg, gif, png, odt, ods. Максимум 3 файла (всего 10 МБ).

Общий размер:0

{{/если}} {{#ifCond ttLoginType 3}}

Подтвердите пароль

{{/ifCond}} {{#if isЛогин}} Просмотр и изменение {{/если}}

Рекомендовать других поставщиков, если этот поставщик не отвечает.

Пожалуйста, заполните все обязательные поля.

Ok

Небольшой семейный бизнес в США создает бронежилет с шипами для собак, чтобы защитить их f

Небольшой семейный бизнес в США создает бронежилет с шипами для собак, чтобы защитить их f

Javascript отключен! Пожалуйста, активируйте Javascript, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

дата фото:

03. 06.2021

Формат изображения:

960×720 пикселей

Описание изображения:

Небольшой семейный бизнес в США создает бронежилет с шипами для собак, чтобы защитить их от койотов и хищных птиц. Компания CoyoteVest в Сан-Диего была основана Полом, Пэм Мотт и Николь Меллом после того, как их любимый питомец Баффи был убит койотом. Стремясь помочь предотвратить то же самое с другими, они разработали спасательный аксессуар под названием CoyoteWhiskers.Яркие, легкие нейлоновые щетинки прикрепляются к верхней части жилетов и ремней с помощью липучки, действуя как шипообразный щит ежа. CoyoteWhiskers могут выглядеть острыми, но на самом деле они не причинят вреда хищникам. Хотя CoyoteWhiskers на самом деле никому не причинят вреда и не помешают подвижности, они достаточно жесткие, чтобы i PUBLICATIONxNOTxINxUKxFRA Copyright: xx 41475150

Изображение предоставлено:

IMAGO / Обложки

Выберите лицензию на образ:

быстрая покупка добавить в корзину

Показать фото с похожими ключевыми словами

Обувь Puma, которая перевернула Олимпийские игры 1968 года и поставила под угрозу Adidas

Накануне игр компания представила новую инновационную обувь, которая поставила под угрозу книги рекордов по легкой атлетике и место Adidas на вершине иерархии спортивной обуви.

То, что произошло дальше, было отчасти Каином и Авелем, отчасти плащом и кинжалом.

(Коджиро Кинно)

‘) }

Большую часть 1968 года Томми Смит и Джон Карлос были просто двумя спринтерами колледжа; Эхо-Саммит был всего лишь безымянным участком калифорнийского леса; а так называемый «щеточный башмак» был всего лишь недоказанной идеей в воображении какого-то немецкого сапожника. Все изменилось 12 сентября.

В предыдущие недели американские олимпийские чиновники спустились на отдаленную лесистую вершину у озера Тахо и вырезали массивные круги на полях в нетронутых лесных массивах, проложив прорезиненную всепогодную трассу посреди 200-метровые сосны.Высота Echo Summit, 7382 фута, была почти идентична высоте Мехико, принимающего предстоящие Летние игры, и поэтому здесь USOC будет проводить свои испытания.

В тот сентябрьский день к стартовой линии перед финальным забегом на 200 метров в паре блестящих красных кроссовок Pumas шел 23-летний Карлос, которого позже в том же месяце этот журнал представит как «бородатого, болтливого трущоба». парнем из Гарлема, который помнит свой район как место, где дети пили дешевый скотч, и который считает, что по крайней мере часть его миссии в жизни состоит в том, чтобы указать на значение этого факта истеблишменту.Находясь на дорожке 4, Карлос носил обувь, которая выглядела идентично той, что 24-летний Смит носил на дорожке 1. Та же вишнево-красная замша, та же сужающаяся белая полоса Puma по бокам, та же новая система застежки — космическая эра. замена шнуркам под названием липучки. Но вместо традиционных четырех шипов на подошвах Смита в туфлях Карлоса в тот день было 68 шипов — крошечных стальных зубов пираньи, выровненных, как щетинки щетки, под подушечками его ступней. Puma выбрала модель 68 как дань уважения летним Играм, где месяц спустя щеточная обувь дебютировала на Олимпийских играх вместе с губчатой ​​поверхностью гусеницы цвета ржавчины под названием Tartan, с которой обувь была разработана для взаимодействия.

Смит, идя по ужасной внутренней дорожке, почти касаясь левым плечом возвышающихся вечнозеленых растений, все еще стоящих на приусадебном участке, в предыдущие дни опробовал щеточный башмак, и он «понравился из-за устойчивости», вспоминает он. Но он воздерживался от гонок на нем, боясь неизвестности. «Эта обувь напугала меня, — говорит он.

Чтобы продемонстрировать преимущество щеточной обуви, Стив Уильямс, самый быстрый человек в мире в начале 1970-х годов, просит вас подумать о том, чтобы расчесать афроамериканца щеткой с четырьмя щетинками, а не щеткой с 68 щетинками.Первый будет упрямо двигаться по волосам. Последний вообще не сдвинется с места. «В этой обуви для щетки, — говорит он, — когда вы опускаете ногу на повороте, она захватывает резиновую гусеницу и не смещается слева направо».

Как и в случае с Porsche, выпущенным ограниченным тиражом, было выпущено всего 500 пар. Из них около 100 были отправлены из штаб-квартиры Puma в Германии на сайт, который дал обуви ее розничное название, Tahoe, хотя она никогда не появится на полке магазина или иным образом не будет выставлена ​​на продажу.

Деревья на вершине Эхо закрывали начало гонки от зрителей, находившихся недалеко от финиша. Через несколько секунд после стартового выстрела Карлос выскочил из леса, пролетая над поворотом, гонка, по сути, уже закончилась. Он преодолел ленту с ошеломляющим преимуществом в два шага, впервые в своей карьере победив Смита, показав первый в истории результат менее 20 секунд 200: 19,7.

Годы спустя Смит напишет в своей книге Безмолвный жест : «Карлос не мог быть побежден в тот день, ни я, ни кто-либо другой.. . . Это был бы его мировой рекорд, но мы сказали ему не носить эту обувь».

***

На овальном саммите за пределами Тахо Карлос (выигравший 200-кубовую гонку) и другие опробовали кроссовки Puma № 296 и достигли рекордных результатов. (Джерри Кук)

Возможно, эпический забег Карлоса не привлек бы пристального внимания, если бы его товарищ по команде Винс Мэтьюз не надел кисть, побив мировой рекорд на 400 метров двумя неделями ранее. Или если бы новая отметка Мэтьюза не была превзойдена Ли Эвансом, также в обуви для щеток, в финале 400.(Мэттьюз вернулся к традиционным шиповкам перед этим финалом и финишировал четвертым; а за день до того, как Карлос пробежал свои 19,7, он бежал почти на полсекунды медленнее в стандартной Puma с четырьмя шипами. ) деревья, которые когда-то покрывали Эхо-Саммит, и свидетельство свидетельствовало о том, что малиновые велюровые хот-роды Puma имели к этому какое-то отношение. Таинственность обуви была закреплена, когда на фотографии Карлос после победы в финале 200 держит кисть, как король Артур с Экскалибуром.

«Это произвело фурор во всем мире», — говорит Арт Симбург, бывший главный представитель Puma по связям со спортсменами в США, который в 24-летнем возрасте доставил туфли-щетки на Echo Summit. — А потом оно исчезло.

История щеточной обуви началась не с того рукотворного овала в лесу, а 70 с лишним лет назад, на другом конце света, когда в маленьком немецком городке с громким названием Герцогенаурах родились два брата.

Старшим из двух мальчиков Дасслера был Рудольф (или Руди), который впоследствии стал дерзким бизнесменом, столь же громким, как его младший брат Адольф (Ади) был тихим.Ади станет мастером-сапожником — на самом деле художником, — одержимым спортом и идеей, что обувь может повысить производительность. В свои 20 лет он изобрел один из первых шипованных ботинок, металлические шипы которого были выкованы кузнецом, отцом его друга.

Братья Дасслер вступили в нацистскую партию в 1933 году, через три месяца после того, как Адольф Гитлер был назначен рейхсканцлером. На Олимпийских играх 36-го года Ади набрался смелости и передал пару своих беговых шиповок американскому спринтеру по имени Джесси Оуэнс, который в итоге показал себя в них весьма неплохо.Обувная фабрика братьев Дасслер работала и работала, а Руди играл роль продавца.

За семь месяцев до Игр 36-го года у Ади и его жены Кати родился сын по имени Хорст, который однажды проведет компанию через эпоху ошеломляющего роста и международного влияния и сыграет заметную роль в карьере. краткая биография обуви. Но сначала была война.

Руди служил в конторе на восточном фронте. Ади этого не сделал, так как ему посоветовали остаться дома и делать стволы для противотанковых орудий для нацистов.После Второй мировой войны союзники преследовали Руди в судебном порядке за его верность Рейху, заключив его в тюрьму на год. Ади был оштрафован, а затем оправдан. Руди обвинил своего брата в том, что он выдал его как сторонника Гитлера, чтобы Ади мог взять на себя больший контроль над их растущим обувным бизнесом.

Отношения братьев не столько испортились, сколько прожжены кислотой. Ади и Руди и их семьи по-прежнему жили вместе на одной вилле, но их жены ненавидели друг друга, а детям почти не разрешалось стоять рядом с двоюродными братьями и сестрами.В 1948 году Руди покинул компанию, чтобы открыть конкурирующую обувную мастерскую на другом берегу реки Аурах. Этот наряд в конечном итоге будет называться Puma. Тем временем Ади переименовал свой бизнес в Adidas для Ади ДАС-слера.

В течение двух десятилетий между этим расколом и появлением щеточной обуви Адольф и Рудольф не обменялись «ни одним словом, кроме как по юридическим вопросам», — писал Джон Андервуд из SI в 1969 году. «Они регулярно судятся друг с другом. . . . Отчуждение домов братьев абсолютно, озлобление непрекращающееся.В результате их производство обуви непревзойденно».

К концу 60-х их сыновья возглавили два предприятия. Армин подчинялся своему властному отцу Рудольфу во всех вопросах Puma, в то время как Хорст, вдохновленный доверием своего отца к нему, сделал Adidas своим собственным.

Важнейшим компонентом ошеломляющего успеха Хорста Дасслера было его гостеприимство и доброжелательность. Уильямс назвал его «непревзойденным хозяином; он знал всех». Он также вел записи обо всех — о каждом спортсмене, каждом промоутере, каждом руководителе МОК и беговой дорожке.Он знал имена их детей, дни рождения их жен. . . . Он знал и другие подробности о них.

«Не перебивайте его», — смеется Дэвид Джонс, призер Олимпийских игр 1960 года в спринте из Великобритании и бывший торговец кроссовками, который в свои 79 лет представляет себя как «одного из немногих мужчин, когда-либо работавших на обе группы Дасслеров и живших рассказать сказку».

В перечне книг, рассказывающих историю Хорста Дасслера, появляется портрет почтительного и теплого человека, которому так же комфортно с городским спринтером, как Джон Карлос, как и с испанцем из правящего класса, таким как будущий президент МОК Хуан Антонио. Самаранч.Мудрец, с которым невозможно не поговорить и не посмеяться. Человек столь же конкурентоспособный и неуверенный в себе, как лучшие спринтеры планеты. «Официально [Хорст] был просто спортивным производителем, — сказал спортивный социолог из Чикагского университета Джон МакАлун после смерти Хорста от рака в 1987 году, — но за кулисами он был самым влиятельным человеком в международном спорте и, вероятно, единственным самый влиятельный человек со времен [бывшего президента МОК] Эйвери Брандейдж».

«Хорст стал кукловодом в мире спорта, дергая за ниточки, чтобы добиться масштабных изменений», — сказал его доверенный деловой партнер Патрик Нэлли в книге 1992 года «Властелин колец ».«Хорст получил огромное удовольствие от контроля и манипуляций».

К 1968 году он создал самый влиятельный обувной бренд в мире. «Adidas был номером один, второго номера не было, а Puma была номером три», — говорит 89-летний Дик Бэнк, бывший дистрибьютор Adidas и телевизионный аналитик. До восхождения Nike оставалось еще десятилетие. Большинство лучших спортсменов мира получали зарплату у Хорста, будь то под столом (как в случае с олимпийцами-любителями) или за столом (как в случае со звездой профессионального тенниса Стэном Смитом). Когда летом 1968 года была представлена ​​новая прорезиненная гусеница Tartan, мир спринтеров предположил, что у Adidas, как всегда новатора, уже есть идеальная обувь для нее.

Но Пума точно рассчитал стартовый пистолет. Обувь для щетки была шансом Руди совершить прыжок в будущее. Если бы Puma смогла освоить связь между человеческой ногой и этими новыми синтетическими гусеницами и внедрить эту технологию в ноги самых быстрых людей в мире, Руди мог бы наконец разрушить монополию своего брата.

Puma месяцами хранила свой дизайн в секрете, вспоминает Симбург, «так что это было бы как можно большим сюрпризом и произвело бы максимальное взрывное воздействие». Единственным очевидным препятствием был свод правил Международной ассоциации легкой атлетики-Федерация, написанный десятилетия назад для грунтовых трасс, в котором указывалось, что обувь может иметь не более восьми шипов. «Чего Puma надеялась добиться, — говорит Симбург, — так это того, чтобы каждый ряд колосков — их было шесть — считался одним шипом».

Джонс подозревает, что известный дизайнер обуви помог Puma разработать то, что компания назвала bürstenschuhe . Начальник, однако, оспаривал это. Новые кроссовки были «моей идеей», — сказал Руди SI в 1969 году, между затяжками своей вездесущей сигары.

На что Бэнк, такой же соленый, каким он был 50 лет назад, возражает: «Рудольф Дасслер никогда ничего не изобретал!»

***

Вскоре после того, как спортсмены прибыли на Echo Summit в 1968 году, Симбург, человек Puma, появился в их казармах «весь взволнованный, сказав, что Puma сделала новую обувь, и они хотят, чтобы я и Томми [Смит ], чтобы проверить это», — вспоминает Ли Эванс, которому сейчас 72 года.

Сначала Эванса поразила визуальная эстетика. «Это была красивая обувь, она мне сразу понравилась». А на трассе? «Фантастический. Обувь стала легче по весу. Определенно было лучшее сцепление с поверхностью трассы. Под ногами не было никаких острых ощущений, которые можно было бы получить с обычными шипами. Я сразу понял, что буду бежать быстрее».

До самых широко транслируемых по телевидению Олимпийских игр в истории оставалось несколько дней. Самые быстрые мужчины в мире устанавливали рекорды в кроссовках, разработанных заклятым врагом Adidas.Другие спринтеры тренировались в нем, говорили об этом. Американская команда по легкой атлетике, до сих пор считающаяся величайшей из когда-либо существовавших, собирала чемоданы для Мексики. Puma была готова извлечь выгоду, когда начали поступать золотые медали.

Они были уверены, что ИААФ не встанет на пути кроссовок. «И на мгновение, — вспоминает Симбург, — так и показалось».

Затем, 28 сентября, за две недели до церемонии открытия, секретарь-казначей ИААФ Дональд Пейн объявил, что разослал уведомление по всей Олимпийской деревне: «Ни одно техническое правило не может быть обувь теперь требует максимум восемь шипов.

У Puma был убедительный аргумент в пользу того, что 68 булавок, каждая длиной всего четыре миллиметра (примерно длина ядра попкорна), не следует приравнивать к полудюжине плотницких гвоздей, торчащих из подошв других туфель. Но это ни к чему не привело Puma. «Правило относительно этого таково, как оно есть, — заявил Пейн, — и это определенная вещь». Множество рекордов, которые были установлены в щеточном башмаке, были стерты из книг.

Ходили и до сих пор ходят слухи, что Хорст Дасслер сыграл главную роль в исчезновении щеточного башмака.Эванс, например, сказал автору Track in the Forest Бобу Бернсу, что Хорст «запретил обувь, потому что знал, что если бы он этого не сделал, все бы ее носили».

Карлос сказал своим биографам, что кроссовки исчезли, потому что «Adidas размахивал большими деньгами перед ИААФ».

Недавно на вопрос о том, оказывала ли Adidas чрезмерное давление на ИААФ в отношении обуви для щеток, Джон Боултер, двукратный олимпийский чемпион и многолетний руководитель Adidas, прямо ответил: «Конечно.Это самоочевидно».

Собственный журнал для сотрудников Puma, Puma CATchup , утверждал в 2014 году, что мировые рекорды, установленные на Echo Summit, были просто «слишком большими для Adidas. Они сильно вмешались. . . . Сообщается, что [неназванный сотрудник Adidas] заплатил чиновникам ИААФ в общей сложности 75 000 немецких марок».

Но это наименее правдоподобное объяснение исчезновения щеточного башмака. Эквивалент 19 000 долларов США в немецких марках 1968 года не вызвал бы удивления даже у лорда Берли.В то время президент ИААФ Берли, также известный как маркиз Эксетер, возглавлял совет состоятельных людей, в основном британцев, которые могли бы вытащить 19 тысяч долларов из задних сидений своих «Роллс-Ройсов».

Нет, убедить ИААФ принять решение в пользу Adidas в одиннадцатом часу по вопросу, который должен был создать менее значимую Олимпиаду, — если такая попытка действительно была предпринята — потребовалось бы нечто иное, чем мешок наличных.

***

Ади Дасслер в 1973 году.(Brauner/ullstein bild/Getty Images)

Что приводит нас к шале Хорста Дасслера во французской деревне. Вот где, по словам Стива Уильямса, он оказался однажды вечером в июле 1975 года, его худощавое телосложение ростом 6 футов 4 дюйма уютно устроилось на кожаном диване в офисе крупного мужчины. , вспоминает несколько таких встреч в поместье Хорста под Страсбургом, «сидя в подвале, попивая 300-летний коньяк «Наполеон» стоимостью 1000 долларов за бутылку.«В тот день, — говорит Уильямс, — Дасслер предложил американцу сигару Havana. Когда Уильямс возразил, «Хорст сказал: «Я тебе его исправлю». Он вырезал его и воткнул в кончик гашиш». Уильямс смеется над воспоминаниями. «Мне был 21 год!»

Следует отметить, что к этому моменту немецкий магнат средних лет и быстроногий парнишка из Бронкса были круты как воры, по словам Уильямса. Он говорит, что Хорст предоставил ему личные чеки, включая ежемесячную стипендию в колледже; Porsche с дорогой стереосистемой Blaupunkt; международные поездки для него и его близких; и, по крайней мере, однажды парижской проституткой.Они даже начали вместе разрабатывать обувь — это то, что они обсуждали в логове Хорста, когда «он спросил меня, какая моя самая любимая обувь на все времена».

Спринтер не колебался. — Туфли-щетки, конечно.

«Он одаривает меня этой хитрой улыбкой», — говорит Уильямс, делая паузу для эффекта. «После еще нескольких рюмок он продолжает говорить мне ясно, как звоночек: «Мы шантажировали трех официальных лиц ИААФ, чтобы они вынесли свое решение. Один парень был геем, другой был замешан в какой-то финансовой махинации — в то время я никогда не слышал слово должностное преступление ! — и еще один парень изменял своей жене.’ ”

Эти трое джентльменов не хотели, чтобы их личные дела предавались гласности, согласно пересказу Уильямса, и поэтому были мотивированы выполнять приказы Хорста. «Он сказал мне: «В совете директоров ИААФ было шесть парней». Двое были на нашей стороне, троих мы шантажировали, так что выиграли дело. Стрела — просто так».

Кажется, никто, кроме Уильямса, не слышал этой истории.
«Я был очень близок с Хорстом, — вспоминает Дик Бэнк. «Он не рассказал мне все, но я никогда не слышал об этом.Однако Бэнк помнит взрыв пластинок на Echo Summit и пару щеточных ботинок, которые он отправил оттуда домой в Лос-Анджелес. «Я получил башмаки, — говорит он, — отправил их Хорсту Дасслеру, и мы их забанили быстрее, чем вы успеете сказать Puma ».

Сегодня Adidas не ответил ни на один из этих вопросов — в конце концов, прошло уже 50 лет. Так же поступила и семья Дасслер, которая продала Adidas в 1990 году. Но история с шантажом Уильямса действительно создала прискорбную сцену, действие которой происходит в наше время, в которой американский журналист средних лет просматривает черно-белую фотографию всего совета ИААФ из той эпохи — 11 обеспеченных, бледных мужчин, каждый в костюме и при галстуке, каждый уже умер — гадая, кто из них был геем, кто донжуаном, а кто мошенником из белых воротничков.

Упомянутый журналист просмотрел старые новости о руководстве ИААФ и просмотрел некрологи на микрофишах в поисках красноречивых подробностей. Поддерживающий представитель ИААФ, тем временем, сказал, что записи об экипировке того времени «не особенно детализированы» и не содержат «никаких упоминаний о том, кто именно решил, что шипы для щеток не соответствуют техническим правилам».

Дэвид Джонс, красноречивый британский игротека, сравнивает эту тайну шантажа со старой настольной игрой Clue, «которая, кстати, была разрушена в Америке. (То же самое можно сказать и о кроссовках с щетками.) Джонс и его старые друзья по легкой атлетике, британские спортсмены мирового класса 50-х и 60-х годов, десятилетиями общались с высокопоставленными представителями совета ИААФ. Они уверены, что знают, кто эти трое предположительно скомпрометированных участников. Или были. Но, будучи джентльменами, они предпочли бы не говорить.

Несмотря на все протесты против легальности кроссовок-щеток, Adidas без колебаний принял эту технологию. «Adidas хотел, чтобы его запретили, потому что считали его незаконным, — говорит Ральф Серна, элитный бегун на длинные дистанции, ставший историком и дизайнером спортивной обуви, — но они также работали над его версией.

В выпуске Track and Field News , который был опубликован за девять дней до Игр в Мехико, появилось сообщение о том, что Adidas разработала «экспериментальную» спринтерскую обувь Quill с 42 мини-шипами в передней части стопы, немного новостей, которые наверняка вызвали отборные немецкие эпитеты в штаб-квартире Puma. Разумеется, ни кроссовки Adidas, ни Puma не касались трассы ни на Играх, ни на каких-либо других соревнованиях ИААФ после них. Во всяком случае, не по закону.

Что касается Олимпийских игр 68-го года, освободившийся рекорд Ли Эванса на 400-метровке с Echo Summit был бы побит 43-м.В 86-м он бежал в Мехико в традиционных шиповках. Это был новый мировой рекорд, и тем не менее, «я думаю, что я бы бежал быстрее в кроссовках», — вспоминает Эванс. «Все члены олимпийской сборной хотели бегать в этих кроссовках».

Ни Карлос, ни Смит не надели его на свой долгожданный матч-реванш в финальном забеге на 200 метров. На первых 120 метрах Карлос пробежал 12,2 секунды — стремительный темп, который он не мог выдержать. Смит пронесся мимо Карлоса — оба в традиционных пумах с четырьмя шипами — когда они вышли из поворота и помчались на финишную прямую, скользя к вершине скамейки для медалей, где двое мужчин вошли в историю другого рода.

Мы помним их поднятые кулаки в черных перчатках и опущенные головы, но мало кто заметил единственные черные кроссовки Puma, лежавшие у каждого мужчины в носках, когда играл национальный гимн. В то время Смит сказал SI, что они с Карлосом просто «не хотели оставлять обувь лежать без дела, чтобы кто-нибудь мог ее украсть». Пятьдесят один год спустя он более откровенен: «Puma была как семья. Товарищество между мной и Puma касалось не только обуви». Они помогали кормить его жену и ребенка в то время, когда олимпийцы зарабатывали деньги.Симбург, его контактное лицо в Puma, не только помог в этом, но и прилетел обратно в район залива вместе со Смитом и Карлосом после их протеста на подиуме и пережил с ними смертельные угрозы.

***

Хорст Дасслер (справа) получает олимпийский орден от президента МОК Хуана Антонио Самаранча (слева) в 1984 году. (Riethausen/picture Alliance/Getty Images)

зарезервировано до Мехико, но опубликовано сразу после него, которое появилось в Track and Field News в октябре того же года.В рекламе было объявлено о прибытии «The World Beaters, Puma’s WONDER Shoes». У них все еще не было имени; вместо этого Puma назвала их «нет. 296 . . . кроссовки завтрашнего дня, которые Puma производит сегодня».

Но по большей части их день уже прошел.

Стив Уильямс время от времени носил их в начале 70-х в штате Сан-Диего, где чиновники колледжей были более снисходительны к патрулированию подошв. Он тоже тренировался в них после того, как в том же десятилетии началась его международная карьера, и каждый раз, когда он натягивал эти ремешки на липучке на свои плюсны, он думал о тайне, которой Хорст Дасслер поделился в своем французском особняке.В частности, Уильямс размышлял о гонке, которую он пробежал за месяц до того, как, по его словам, он услышал историю о шантаже Хорста, когда он и Дон Куорри побили рекорд Смита в 200 очков, установленный в Мехико — «рекорд, которого не должно было быть». Уильямс говорит: «Из-за игр Хорста Дасслера».

К концу 70-х пластиковые шипы заменили металлические в качестве отраслевого стандарта, что аннулировало правило ИААФ в отношении стальных шипов. «Это был первый законный способ обойти это», — говорит Серна. Тем не менее, короткая и захватывающая жизнь щеточного башмака — 60-метровая полоса слухов и записей — оставила след намного глубже, чем те дыры, которые он проделал в синтетической гусенице Echo Summit.Знаменитый дизайнер Nike Нельсон Фаррис, признанный авторитет в таких вопросах, говорит, что обувь с щетками «открыла дверь для творческого мышления о будущем шиповок». Он представляет Tahoe как мост между снаряжением Джесси Оуэнса и сегодняшними керамическими композитными шипами, которые покрывают современные подошвы, как сталактиты на потолке пещеры.

В конце концов, Серна считает, что поспешное изгнание щеточной обуви помешало ее изучению и усовершенствованию. «Подумайте, как [обувные компании] могли разработать свой лучший продукт за последние 50 лет», — говорит он.«Сегодняшний [всплеск трека] был бы тем, о чем мы никогда не мечтали».

Что случилось с О.Г. щеточные туфли, которые остались от первоначальных 500 пар? Томми Смит подарил его музею в Техасе. Однако подавляющее большинство, по словам представителя Puma, было «уничтожено после запрета. У нас все еще есть несколько пар в наших архивах».

Ральф Серна вспоминает, как нашел набор в середине 70-х, когда он был школьным феноменом на расстоянии, среди кучи остатков в голливудском гараже Симбурга.Он сравнил это с бейсбольной карточкой Бейба Рута. Тридцать лет спустя, почти достигнув среднего возраста, но все еще одержимый обувью ребенок в душе, он рылся в мусорном ведре в задней части магазина секонд-хенд в Бостоне, когда обнаружил еще одну пару красных окаменелостей с колючей подошвой. Он говорит: «Я спросил парня, стараясь сохранять хладнокровие и не выглядеть заинтересованным: «Сколько это стоит?»

«Пять баксов».

При всех своих знаниях и интригах — нацисты, братская ненависть, гашиш — единственное, чего не хватало легенде о кистях, — это веских доказательств того, что кроссовки давали бегунам преимущество.Затем в этом году стало известно о малоизвестном исследовании 1972 года, проведенном в Университете Огайо, мало чем отличающемся от находки Серны в комиссионном магазине.

Единственный экземпляр в твердой коричневой обложке под названием «Экспериментальные испытания кроссовок Puma Model Number 296 Brush Spike Shoe» содержит записи о сотнях 45-метровых спринтов, выполненных шестью испытуемыми — членами местного команды колледжей и старших классов по легкой атлетике — в 1970 году. Каждый испытуемый бежал как в кроссовках, так и в традиционной паре шипов, после чего автор исследования Дональд В.Вуд определил, что пятеро из шести испытуемых бежали быстрее в запрещенной обуви. Вуд написал, что сожалеет о проведении испытаний на такой короткой дистанции и без разворота. Тем не менее, «эти результаты, как правило, говорят в пользу обуви с щеточными шипами в отношении улучшения результатов в спринтерском беге».

Джон Карлос был более лаконичен в моменты, последовавшие за его блестящими 200 на Echo Summit, когда закрался первый скептицизм по поводу его странной новой обуви. Что касается неофициального рекорда
, который он только что установил, в то время, когда он Побежденный за 28 лет, он сказал пытливым журналистам: «Вы это видели, вы и напишете. ” 

Дисквалификация на один год для всадника, использовавшего шипованные сапоги шипованные задние сапоги.

32-летнему Андре Шродеру вручили желтую карточку с предупреждением после того, как ботинки были обнаружены во время плановой проверки в CSI* в Саморине, Чешская Республика, в мае. Приветствуя незамедлительные действия присяжных, Трибунал выразил сожаление по поводу того, что в тот день вопрос не был рассмотрен более строго, принимая во внимание его серьезность и санкции, доступные для присяжных.Главная судейская коллегия имеет наилучшие возможности для принятия немедленных необходимых мер по предотвращению таких практик, происходящих на земле.

Трибунал FEI впервые рассматривает дело о ботинках с шипами. В накладках были отверстия, в которых были спрятаны 11 острых шипов над берцовой костью.

Трибунал «не убедили» противоречивые объяснения Шредера. Сначала Шредер заявил, что он не видел этих сапог раньше и что они были надеты на лошадь Аллегро его конюхами без его ведома. Разогрев.Позже он сказал, что нашел их на ипподроме стадиона и применил их к Аллегро, чтобы «защитить» его. Наконец, он сообщил, где на самом деле купил их, сказав, что использовал шипованные ботинки «много раз» и что ему было разрешено использовать их в рейтинговом классе на той же выставке. Он не проявил раскаяния.

Главный стюард, допрашивавший Шредера после открытия, сказал, что «было совершенно ясно, что это обычный тип задних ботинок, которые он использовал на многих соревнованиях ранее, и это тип (липучка без резинки), который подходит для молодых лошадей.

В тот же день Шредеру была выдана желтая карточка с предупреждением, но после ознакомления с отчетами официальных лиц с выставки FEI предприняла дальнейшие судебные разбирательства в соответствии со статьей 142 Общего регламента FEI (GRs) – «злоупотребление» означает любое действие или бездействие, которое приводит к или может причинить Лошади боль или ненужный дискомфорт». В Общем регламенте в качестве примера жестокого обращения прямо упоминается использование любого устройства или снаряжения, которые причиняют лошади чрезмерную боль при разрушении препятствия. Такие ботинки также запрещены правилами FEI по конкуру.

В своем экспертном заключении ветеринарный менеджер FEI Гонсало Пайшо (Gonçalo Paixo) сказал: «Использование задних подков с острыми точками давления, как в данном случае, очевидно, причиняет лошади боль, ненужный дискомфорт и психологический стресс при любом ударе. Кроме того, это потенциально причиняет лошади боль и ненужный дискомфорт, просто помещая их на лошадь».

FEI также отметила, что преднамеренное использование было подтверждено комментарием Шредера Шеф-стюарду «что ему не нужны эти сапоги, что лошадь хорошо прыгала».Можно сделать вывод, что если бы Аллегро плохо прыгал, эти ботинки были бы «необходимы», чтобы заставить его прыгать больше и улучшить свои результаты.

Schroder ездил за Германию до 2013 года, но дважды менял национальность и теперь ездит за Украину. Он также был признан виновным в нарушении Кодекса поведения FEI по благополучию лошадей за использование оскорбительного метода обучения, вызывающего страх, и использование оборудования для причинения боли и дискомфорта. Помимо 12-месячного отстранения, он был оштрафован на 5000 швейцарских франков и обязан выплатить 2000 швейцарских франков в качестве компенсации.

Трибунал постановил, что как опытный наездник Шредер должен был быть образцом для подражания. Он хотел послать сообщение конному сообществу, что такое поведение недопустимо.

Еще из новостей:

Дана Кук заняла третье место на CCI3*-S на Quatro; Холли Джекс-Смизер и Кэнди Кинг заняли 9-е место в дивизионе CCI4*-S.

Теперь все взоры обращены на второй крупный турнир Большого шлема года, CHIO Aachen, где Дойссер будет защищать свой титул 2021 года.

Пара заняла шестое и последнее место в квалификационном турнире Хертогенбос в Нидерландах с потрясающим результатом в фристайле 90,555%.

Мероприятие «Огни субботней ночи» привлекло большое количество зрителей, 41 участника и еще одну победу Саида.

Гидрогель действует как липучка на молекулярном уровне

В какой-то момент в будущем разорванные контактные линзы могут зажить сами по себе благодаря новому эластичному материалу, который ведет себя как липучка на молекулярном уровне, сообщили сегодня биоинженеры.

На данный момент так называемый самовосстанавливающийся гидрогель работает только в очень кислой среде, например, в нашем желудке, где его можно использовать в качестве медицинского шва или высокотехнологичного устройства для доставки лекарств.

Гидрогели, такие как мягкие контактные линзы, состоят из химически сшитых структур, содержащих много воды.

До сих пор исследователям не удавалось разработать гидрогели, способные восстанавливаться при порезах или разрывах, что может произойти, например, во время возни с контактными линзами.

«Перекрёстные связи постоянны, поэтому их нельзя разорвать и восстановить», — объяснила мне в понедельник Амея Фадке, аспирант биоинженерии Калифорнийского университета в Сан-Диего.

После разрыва гидрогелевые контактные линзы теряют свою функциональность и выбрасываются в мусорное ведро.

Фадке и его коллеги преодолели эту проблему, снабдив молекулярные структуры гидрогеля «висячими боковыми цепями», которые торчат, как пальцы на руке.

Получаются конструкции, похожие на «шары с шипами, которыми пользовались в средневековье», — сказал Фадке. «Эти боковые цепи могут взаимодействовать с боковыми цепями из другого гидрогеля через интерфейс».

«Это что-то вроде липучки на молекулярном уровне», — добавил он. «Они блокируются при определенных условиях».

Другими словами, даже когда поперечно-сшитые структуры разрушены, боковые цепи могут соединяться вместе, позволяя гидрогелю самовосстанавливаться.

Чтобы подвесные боковые цепи склеились друг с другом, гидрогель должен находиться в очень кислом растворе – рН 3 или ниже. В растворе с более высоким pH, выше 10 или около того, они отклеиваются.

Процесс «очень, очень повторяемый», сказал Фадке. «Я повторил это 12 раз. После 12 я подумал: «Хорошо, все готово». Если контейнер треснет, гидрогель закроет трещину в течение нескольких секунд после контакта с кислотным материалом.

Известно также, что гидрогели прилипают к слизистой оболочке желудка. В качестве доказательства концепции Фадке и его команда показали свои гидрогелевые палочки животу кролика.

По его словам, это открывает возможность использования материала для доставки наркотиков.

«Вам не нужно было бы продолжать принимать таблетки, вы могли бы просто наполнить этот гидрогель лекарством, и тогда он просто медленно распространял бы лекарство в этом месте», — объяснил Фадке.

Команда опробовала этот подход с антибиотиком тетрациклином, доказав контролируемое высвобождение в течение четырех дней.

Что касается самовосстанавливающихся контактных линз, нам придется подождать, пока исследователи не смогут настроить материал для работы в менее кислой среде.

«Тогда вы могли бы выйти за пределы этого действительно кислого царства и потенциально могли бы попытаться сделать это для гораздо более благоприятного pH для остальной части тела», — сказал Фадке.

Выводы опубликованы сегодня в Интернете в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .

Джон Роуч — автор статей для msnbc.com. Чтобы узнать о нем больше, посетите его веб-сайт и подпишитесь на него в Twitter. Чтобы узнать больше о будущем технологий, посмотрите рекомендуемое видео ниже.

Обувь для гольфа с шипами и без шипов

Пришло время для новой пары обуви для гольфа, и вы задаетесь вопросом, какой вариант лучше для вашей игры: с шипами или без шипов?

Pro Tips здесь, чтобы помочь. Читайте дальше, чтобы узнать ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о том, как шиповать против шипов.обувь для гольфа без шипов.

В ЧЕМ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ? Обувь для гольфа с шипами

имеет настоящие шипы на подошве, обычно сделанные из мягкого пластика. Обувь для гольфа без шипов имеет плоскую подошву с резиновыми шипами или ямочками вместо шипов.

ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЛИ ШИПЫ ЛУЧШЕЕ СЦЕПЛЕНИЕ? Шипы

, вероятно, обеспечат немного большую боковую устойчивость в целом, чем модели без шипов, особенно на холмистых трассах и во влажных условиях. Современные конструкции без шипов становятся все более совершенными.

«По мере того, как бренды продолжают совершенствовать дизайн обуви для гольфа как с шипами, так и без шипов, линии становятся все более размытыми», — говорит Пол Макмаллен, специалист по гольфу в DICK’S Sporting Goods. «Например, некоторые бренды объединяют элементы, обычно встречающиеся в обуви для гольфа с шипами — сцепление, поддержка — с элементами, обычно присутствующими в обуви для гольфа без шипов, — гибкость и ощущение земли — для создания обуви для гольфа, похожей на гибрид».

Вы также можете рассмотреть условия трассы.Если вы играете на мокром, мокром поле, шипы могут улучшить сцепление с мягким покрытием. Кроме того, если вы часто играете на холмистых полях, которые создают неловкую ложь, шипы могут дать вам преимущество.

«Исходя из моего опыта, обувь для гольфа с шипами обеспечивает более надежное сцепление в более широком диапазоне игровых условий по сравнению с обувью для гольфа без шипов», — говорит Макмаллен. «Играю ли я в мягких, дождливых условиях или в жестких, сухих условиях, я всегда чувствую, что у меня есть устойчивая опора, когда я ношу туфли для гольфа с шипами.

ЗАЧЕМ НОСИТЬ ОБУВЬ ДЛЯ ГОЛЬФА БЕЗ ШИПОВ?

Самыми большими преимуществами являются универсальность и удобство. Вы можете перейти от 18 th green к 19 th дырке в ботинках без шипов — не нужно переодеваться, как с шипами. Многие стили без шипов также могут служить повседневной обувью, которую можно носить где угодно.

Обувь без шипов

также может помочь вам чувствовать себя более сбалансированным.

«Поскольку шипы на туфлях для гольфа выступают над подошвой, игроки в гольф могут заметить слегка приподнятое ощущение при ходьбе и обращении с мячом», — говорит Макмаллен.«Тем не менее, подошва без шипов может предложить более приземленное ощущение, предлагаемое стандартными кроссовками, потому что тяговые элементы более выровнены по сравнению с их аналогом с шипами».

ТАК ЧТО УДОБНЕЕ?

В прошлом обувь для гольфа без шипов была более удобной. Бесшипная обувь все еще может иметь преимущество, но сегодняшняя обувь для гольфа с шипами также невероятно удобна. Разница между ними незначительна.

МОЖНО ЛИ НОСИТЬ ОБУВЬ ДЛЯ ГОЛЬФА БЕЗ ШИПОВ НА ЛЮБОМ ПОЛЕ?

Если вы играете на более престижном поле, например в загородном клубе, вы можете задаться вопросом, не слишком ли повседневны туфли для гольфа без шипов.

«Стили обуви для гольфа без шипов варьируются от традиционных до повседневных, что дает игрокам в гольф множество вариантов на выбор в зависимости от предпочитаемого стиля», — говорит Макмаллен. «Поскольку большое внимание уделяется расширению участия в гольфе, я считаю, что многие поля принимают игроков, которые соответствуют этому широкому диапазону стилей игроков, чтобы расширить и разнообразить игру».

Конечно, если у вас есть вопросы, всегда лучше проконсультироваться с клубным дресс-кодом.

КАКОЙ ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ?

Хотя есть модели с шипами и без шипов, которые отлично подойдут новичкам, обувь с шипами может быть лучшим вариантом.

«Одним из наиболее важных аспектов любого удара в гольфе является прочная основа, и обувь для гольфа с шипами обеспечивает именно это», — говорит Макмаллен. «Когда у игроков в гольф есть прочная и надежная основа, они могут сосредоточиться на улучшении своего удара и развитии своей игры. Соскальзывание и чрезмерное смещение стоп во время гребка приводят к нежелательным результатам».

КАКОЙ СТИЛЬ ПРЕДПОЧИТАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ? Шипы

остаются невероятно популярными в Туре, но за последнее десятилетие многие профессионалы обратились к моделям без шипов.Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как одни из лучших игроков выбирают себе обувь.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Какая обувь тебе подходит? Это всегда будет зависеть от личных предпочтений, но вам подойдут туфли для гольфа как с шипами, так и без шипов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.